Вязкость Моторного Масла по SAE (Таблица вязкости масел)
Содержание:
- Что такое вязкость масла
- Обозначение вязкости масла
- Динамическая вязкость масла
- Кинематическая вязкость моторного масла
- Индекс вязкости масла
- Изменение вязкости масла в зависимости от срока службы
- Можно ли смешивать масла разной вязкости
Что такое вязкость масла
Вязкость масла — это физическая характеристика смазывающей жидкости, определяющая ее способность сопротивления течению. Однако моторное масло отличается изменчивостью этой характеристики в зависимости от температуры. Поэтому для моторных масел выделяют два основных состояния текучести: динамическую и кинематическую.
Два этих состояния вязкости моторного масла легли в основу стандартизаци масел SAE J300, разработанной Американской ассоциацией автомобильных инженеров в 1975 году. Поэтому все современные моторные масла принято маркировать именно по этому стандарту, который указан на каждой бутылке или канистре.
Обозначение вязкости масла
Все моторные масла маркируются производителями согласно стандартам SAE для обозначения динамической и кинематической вязкости смазочного материала.
Пример обозначения вязкости масла на упаковке.
5W — буквой «W» обозначается принадлежность к категории зимних (Winter). Цифра перед «W» — это степень морозостойкости. Чем меньше цифра, тем выше морозостойкость масла. Например, 5W означает пригодность использования масла при температуре -30C.
Второе число (в данном случае 30) — это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
Согласно классификации SAE моторные масла делятся на 3 вида:
- Зимние (с литерой «W») – SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
- Летние – SAE 30, 40, 50;
- Всесезонные – SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40.
Как многие из вас знают, на полках современных автомагазинов в широком ассортименте представлены именно всесезонные масла. Популярность и практичность в эксплеатации им обеспечивает именно широкий спектр использования в различных температурных условиях.
Зависимость вязкости масла от температуры
Динамическая вязкость масла
Динамическая (абсолютная) вязкость — это сила сопротивления маслянистой жидкости, которая возникает во время движения двух слоёв масла, удалённых на расстояние в один сантиметр друг от друга при движении слоев со скоростью 1 см/с. Определяется этот параметр в лабораторных условиях на специальном приборе – вискозиметре.
Этот показатель необходим для определения возможности запуска двигателя при низких температурах. Он определяет степень проворачиваемости коленчатого вала, степень прокачиваемости будет на 5 градусов ниже.
Обозначение по SAE | Допустимая температура |
0W | -35°C |
5W | -30°C |
10W | -25°C |
15W | -20°C |
20W |
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая (высокотемпературная) вязкость — скорость движения масла определенного объема через отверстие определенного диаметра. Определяется на капиллярном вискозиметре в трех температурных режимах: плюс 40°С, плюс 100°С и плюс 150°С. Обозначение по SAE — 20, 30, 40, 50 и 60.
Зависимость степени текучести выглядит следующим образом: чем меньше этот коэффициент, тем масло жиже, и наоборот, чем выше — тем оно гуще. Таким образом 10W-30 будет более текучим, чем 10W-40, при нормальных рабочих температурах двигателя.
Существует заблуждение, что этот параметр определяет допустимую положительную температуру окружающей среды. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30°С. Однако это не соответствует действительности и к температуре воздуха за бортом он не имеет отношения.
Поэтому при выборе моторного масла стоит опираться на техническую документацию к каждой конкретной модели двигателя. Именно производитель закладывает допустимые кинематические параметры вязкости масла.
Индекс вязкости масла
Очень интересная характеристика масла, она нужна для определения степени снижения кинематической вязкости с увеличением рабочей температуры масла. Другими словами индекс вязкости показывает как быстро и как сильно меняется допустимая вязкость при увеличении или уменьшении температуры.
Например при низком индексе вязкости моторное масло становится слишком жидким при увеличении температуры и уже не может обеспечить достаточную толщину масляной пленки на поверхности деталей двигателя. Высокий же индекс указывает на способность сохранения характеристик при изменениях температур.
Изменение вязкости масла в зависимости от срока службы
В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло способно терять свои первоначальные характеристики по вязкости. Масло неизбежно «стареет»:
- подвергается окислению;
- насыщается продуктами сгорания топлива;
- разрушается молекулярный состав присадок и стабилизаторов.
Поэтому для разных типов масел устанавливаются разные сроки замены. Зависимость здесь прямая – чем больше в масле «присадок», тем чаще его необходимо менять.
Также заметное влияние на частоту замены смазывающей жидкости влияют:
- Агрессивные условия эксплуатации;
- Перегрузки;
- Длительное использование на низких оборотах (частые «пробки»).
Все это следует учитывать автовладельцу для сохранения нормальной и стабильной работы силового агрегата.
Можно ли смешивать масла разной вязкости
Иногда, вследствие различных обстоятельств, владельцам авто необходимо долить масло в картер до уровня. Но что делать если под рукой или ближайшем автомагазине не оказалось масла, которое уже залито в двигатель? Можно ли долить похожее по характеристикам масло или масло от другого производителя?
Можно. Но с оговорками. Чем выше разница характеристик, тем менее длительное время можно использовать такую смесь. И наоборот, чем меньше разница, тем более длительное время можно эксплуатировать автомобиль. Вплоть до срока полной замены.
Все современные масла производятся согласно стандартам API (американский стандарт) и ACEA (европейский стандарт). В них четко указано, что все масла должны соответствовать требованиям безопасности, по которым допускается любое смешивание масел таким образом, чтобы это не вызывало каких-либо разрушительных последствий для двигателя автомобиля.
Поэтому смешивание масел не вызывает никаких негативных химических реакций в картере двигателя, не приведет к образованию осадка, вспениваемости или другим негативным последствиям.
Заключение
Вязкость масла является одним из самых важных параметров, которые стоит учитывать для долгой и безотказной работы двигателя автомобиля. Но в первую очередь необходимо придерживаться требований и рекомендаций производителя. А эксперименты могут привести к плачевным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Удачи на дорогах!
Вязкость моторного масла – выбираем нужный состав + Видео » АвтоНоватор
Выбрать смазку для двигателя своего автомобиля несложно, если выяснить, что представляет собой вязкость моторного масла и некоторые иные его параметры. Разобраться в данном вопросе может любой водитель.
Вязкость масла – что это?
Данная жидкость выполняет несколько важных задач, обеспечивающих работоспособность двигателя: удаление продуктов износа, обеспечение оптимального показателя герметичности цилиндров, смазка сопряженных элементов. Учитывая, что температурный диапазон функционирования силовых агрегатов современных транспортных средств достаточно широк, производителям сложно изготовить «идеальный» состав для мотора.
Зато они могут выпускать такие масла, которые помогают добиваться оптимального КПД двигателя, обеспечивая при этом его незначительный эксплуатационный износ. Важнейшим показателем любого моторного масла является класс его вязкости, который обуславливает способность состава сохранять свою текучесть, оставаясь на поверхности узлов силового агрегата. То есть достаточно знать, какой вязкости лить моторное масло в ДВС, и уже не беспокоиться о нормальной его работе.
Динамическая и кинематическая вязкость моторного масла
Американский Союз автомобильных инженеров SAE создал понятную систему, которая устанавливает классы вязкости моторных масел. Она учитывает два вида вязкости – кинематическую и динамическую. Первая измеряется в капилляр-вискозиметрах или (что отмечается чаще) в сантистоксах.
Кинематическая вязкость описывает показатели его текучести при высоких и нормальных температурах (100 и 40 градусов по Цельсию, соответственно). А вот динамическая вязкость, которую также называют абсолютной, обозначает силу сопротивления, образующуюся при движении двух, отдаленных друг от друга на 1 сантиметр слоев жидкости со скоростью 1 см/с. Площадь каждого слоя устанавливается равной 1 см. Замеряют ее вискозиметрами ротационного типа.
Как определить вязкость моторного масла по стандарту SAE?
Данная система не устанавливает качественные параметры смазки. Другими словами, индекс вязкости моторного масла не способен дать автомобилисту четких сведений о том, какую конкретно жидкость ему лучше всего заливать в двигатель своего «железного коня». Зато цифро-буквенная либо цифровая маркировка состава по SAE описывает температуру воздуха, когда можно эксплуатировать масло, и сезонность его применения.
Расшифровка вязкости моторного масла по SAE не представляет труда. Всесезонные смазки маркируются следующим образом – SAE 0W–20, где:
- число 20 является показателем высокотемпературной вязкости состава;
- английская литера W «дает разрешение» на применение масла в зимний период;
- цифра 0 определяет самое малое значение температуры, при которой допускается заводить двигатель до -40 °С.
Классификация моторных масел по вязкости для сезонных составов еще более проста. Летние имеют вид SAE 50, зимние – SAE 20W.
На практике класс SAE выбирается на основании того, какой средний зимний температурный режим характерен для пояса, где используется транспортное средство. Российские водители обычно выбирают продукцию с индексом 10W–40, так как она оптимальна для эксплуатации при температуре до -25 градусов.
Кроме описанной классификации масел по вязкости используется их разделение по индексам ACEA и API. Они характеризуют моторные смазки по качеству, но об этом мы поговорим в другом материале, посвященном вязкости смазок для двигателей авто.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Моторные масла — Динамическая вязкость
Динамическая вязкость моторных масел SAE от 10 до 50 для температур в диапазоне 0-100
o C.Рекламные ссылки
Вязкость смазочного масла определяется Обществом автомобильных инженеров (SAE).
Смазочные масла могут быть всесезонными или односезонными, если всесезонные масла соответствуют двум спецификациям вязкости. Пример SAE 10W-40, где 10W относится к низкотемпературной или зимней вязкости, а 40 относится к высокотемпературной или летней вязкости.
Динамическая вязкость (Н с/м 2 ) | ||||
---|---|---|---|---|
SAE | Температура | |||
0 | 20 | 50 | 100 | |
10 | 0,31 | 0,079 | 0,020 | 0,005 | 20
0,72 | 0,170 | 0,033 | 0,007 | |
30 | 1,53 | 0,310 | 0,061 | 0,010 |
48 90 048 | 0,430 | 0,072 | 0,012 | |
50 | 3,82 | 0,630 9004 904978 0,04978 | 0,015 |
- 1 Н·с/м 2 = 1 кг/(м·с) = 1 Па·с = 1000 сП0114
Загрузить и распечатать диаграмму динамической вязкости — SAE в зависимости от температуры
Рекламные ссылки
Похожие темы
Связанные документы
Engineering ToolBox — Up Sketch Extension — Онлайн 3D моделирование!
Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширения SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, увлекательными и бесплатными программами SketchUp Make и SketchUp Pro. .Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!
Перевести
О Engineering ToolBox!
Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве сохраняются только электронные письма и ответы. Файлы cookie используются только в браузере для улучшения взаимодействия с пользователем.
Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложений на локальном компьютере. Эти приложения будут — из-за ограничений браузера — отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.
Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочитайте Конфиденциальность и условия Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.
AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочитайте AddThis Privacy для получения дополнительной информации.
Реклама в ToolBox
Если вы хотите продвигать свои товары или услуги в Engineering ToolBox — используйте Google Adwords. Вы можете настроить таргетинг на Engineering ToolBox с помощью управляемых мест размещения AdWords.
Citation
Эту страницу можно цитировать как
- Engineering ToolBox, (2011). Моторные масла — динамическая вязкость . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/dynamic-viscosity-motor-oils-d_1759.html [дата обращения, мес. год].
Изменить дату доступа.
. .
close
Стандарт SAE J300 для классов вязкости моторных масел
Классы вязкости SAE, пересмотренный и обновленный в 2015 г.
Вязкость играет преобладающую роль при выборе смазочных материалов для двигателей. Смазочные материалы для двигателей должны соответствовать требованиям по вязкости, которые устанавливаются рядом организаций наряду с крупными производителями техники. Таблица вязкости SAE J300, пересмотренная в январе 2015 г., теперь включает два новых стандарта вязкости SAE 12 и SAE 8.
Используйте для своих автомобилей только рекомендованные производителем классы вязкости масла. Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало шкалу вязкости как для моторного масла (SAE J300), так и для трансмиссионных масел (SAE J306). См. таблицу вязкости SAE J300 ниже.
Вязкость моторного масла показывает, насколько легко масло течет или выливается при определенной температуре. Масла с меньшей вязкостью или маловязкие масла легче текут при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. Низковязкие масла легко перекачивать и помогают быстро запустить двигатель в холодную погоду. Более густые масла с высокой вязкостью имеют прочную пленку для защиты контакта металла с металлом при высоких температурах и больших нагрузках.
SAE вязкость класс | Низкотемпературный Пуск (CCS) Вязкость (сП) макс при температуре °C [1] | Низкотемпературный перекачиваемый вязкость (сП) макс при температуре °C [2] | Кинематическая Вязкость (сСт) @100°C[3] | Кинематическая вязкость (сСт) @100°C[3] | Высокая скорость сдвига Скорость (HTHS) Вязкость (сП) @150°C[4] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ASTM D5293 | АСТМ D4684 | Минимум | Максимум | Минимум | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 Вт | 6 200 при -35°C | 60 000 при -40°C | 3,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 Вт | 8 Вт -30°C | 60 000 при -35°C | 3,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 Вт | 7 000 при -25°C | 60 000 при -30°C | 4,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 Вт | 7 000 при -20°C | 60 000 при -25°C | 5,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 500 при -15°C | 60 000 при -20°C | 5,6 | |||
25 Вт | 13 000 при -10°C | 60 000 при -15°C | 9,3 9023 2 | ||
8 | 4,0 | <6,1 | 1,70 | ||
12 | 5,0 | <7,1 | 2,0 | ||
16 | 6,1 | <904 3 | 90 23 | ||
20 | 5,6 | <9,3 | 2,6 | ||
30 | 9,3 | <12,5 | 2,9 | ||
40 | 12,5 | 9048<16,4 [5] | |||
40 | 12,5 | <16,3 | 3,7[6] | ||
50 | 16,3 | 7 09047 3,09047 3,9047<24,9 048 | |||
60 | 21,9 | <26,1 | 3,7 |
Таблица вязкости SAE J300, приведенная выше таблица вязкости SAE J300 является редакцией января 2015 года.