Тахометр как подключить: Как подключить автомобильный тахометр своими руками?

Содержание

Как подключить тахометр — установка тахометра

Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.

Преимущества использования тахометра

Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.

Виды тахометров

Выносной

Тахометры делятся на два вида:

  • Штатные тахометры. Монтируются в приборную панель машины на заводе-изготовителе. Большинство автомобилей оснащено именно таким типом приборов.
  • Выносные тахометры. В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются непосредственно на приборную панель транспортного средства.

Как самостоятельно установить тахометр

Подключение через ЭБУ

Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

При бесконтактной системе зажигания

Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

  1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
  2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
  3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
  4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
  5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

Как подключить при контактной системе зажигания

Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.

Схема задней панели тахометра

На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.

Дизельный

Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.

Схема включения тахометра от Волги

В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

Видео

Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:

Как подключить тахометр, испытать и отрегулировать его?

Тахометр — устройство, предназначенное для измерения частоты вращения моторов, валов, а также других механизмов. Устройство, устанавливаемое на приборную панель, используется уже более ста лет.

Тахометр — это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

Тахометр

Содержание

  1. Принцип действия тахометра
  2. Способы включения тахометра
  3. Система зажигания бензиновых двигателей
  4. Техническое решение
  5. Испытание, регулировка тахометра

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

 

Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

 Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто — второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Пошаговые инструкции по установке тахометра

16 человек нашли эту статью полезной

Технический специалист JEGS

Пит Митчелл

Что такое тахометр?

Тахометр или «тахометр» — это прибор или датчик, который измеряет и отображает скорость двигателя в об/мин (оборотов в минуту). Знание оборотов двигателя может быть важно для установки скорости холостого хода, устранения неполадок в работе двигателя, установки предела оборотов, определения максимальных оборотов двигателя или «красной черты», оборотов двигателя при определенной скорости автомобиля и многого другого. Тахометр работает, получая электрический импульсный сигнал либо от отрицательной стороны катушки зажигания, либо от вторичного блока управления зажиганием, и преобразуя сигнал в механическое или цифровое измерение на дисплее, расположенном на лицевой панели датчика. Инструкции по установке на тахометр включены для облегчения сборки.

Какой тахометр мне купить?

На рынке представлено множество тахометров с множеством функций на выбор. Размер, цвет и стиль — это первые параметры, с которыми вам нужно определиться. В дополнение к отображению оборотов двигателя тахометры также могут включать индикатор переключения передач, который активируется при определенных установленных вами оборотах. Это помогает водителю точно знать, когда переключать передачи, не глядя непосредственно на тахометр. Возврат RPM также является опцией. Это записывает самые высокие обороты, достигнутые до тех пор, пока они не будут сброшены для просмотра после запуска. Также доступны дополнительные опции в зависимости от бренда и стиля.

JEGS предлагает большой выбор тахометров, которые можно выбрать в соответствии с вашим приложением и использованием.

Как установить тахометр

Действия по установке тахометра просты. После того, как тахометр был куплен и получен, достаньте его из коробки и ознакомьтесь с вариантами его монтажа. У многих есть пьедестал, который позволяет прикручивать или прикручивать его на месте, например, сверху или под приборной панелью. Некоторые тахометры имеют приспособление для использования с зажимом для крепления датчика к рулевой колонке между рулевым колесом и приборной панелью. Другие предназначены для установки непосредственно в приборную панель через предварительно вырезанное отверстие. Затем смоделируйте датчик, чтобы найти лучшее место для него. Он должен находиться в таком положении, чтобы обеспечить хорошую видимость, чтобы вам не нужно было искать его во время вождения, при этом он не закрывал обзор вождения или другие важные компоненты интерьера, а также чтобы он не отвлекал вас от взгляда.

дорога более чем для беглого взгляда. После того, как выбрано хорошее место, решите, как лучше его установить, а затем проложите и подключите проводку. Наконец, запустите двигатель, чтобы проверить работу тахометра.

Какой тип подключения проводки тахометра следует использовать?

При подключении тахометра существует несколько различных способов подключения проводки. В большинстве случаев к жгуту проводов, входящему в комплект тахометра, необходимо будет добавить дополнительную проводку, выходящую с задней стороны датчика. При удлинении этих проводов идеально подходит паяное соединение с термоусадочной трубкой. Если пайка невозможна, другим типом соединения является «стыковое» соединение с полой трубкой, в которую вставляется каждый конец провода, а затем обжимается. Если вы планируете часто снимать тахометр, можно также использовать быстроразъемное соединение с разъемами типа «папа» и «мама». Наименее надежным соединением является скручивание проводов и использование изоленты или проволочной гайки. JEGS предлагает множество проводов, разъемов и компонентов, доступных для продажи.

Схема подключения для тахометра

К большинству тахометров прилагается инструкция со схемой подключения. Если у вас нет инструкции, сначала определите, какая у вас марка и тип тахометра. Затем вы можете поискать в Интернете схему подключения тахометра, соответствующую вашему датчику. Показана примерная схема подключения тахометра для датчика марки JEGS (другие марки будут иметь другие подключения проводки):

Как установить жгут проводов тахометра

Если у вас нет прилагаемых инструкций по установке тахометра, и вы не можете обратиться к производителю за инструкциями, для выполнения соединений потребуется некоторая догадка (например, проводка тахометра Autometer). Не рекомендуется гадать, так как это может привести к повреждению тахометра, катушки, коробки зажигания или проводки и компонентов автомобиля, поэтому имейте это в виду, если вы решите продолжить.

Подключение жгута проводов тахометра: В большинстве случаев красный провод идет к источнику 12 В в блоке предохранителей, который включается только при включении ключа (чтобы не разрядить аккумулятор, покидая автомобиль).

). Черный провод идет к хорошему заземлению или к кузову (убедитесь, что заземление надежное, чистое от краски или грязи и плотное), так как черный цвет обычно используется для обозначения заземления.

Как подключить тахометр к катушке: большинство тахометров имеют зеленый провод, который идет либо к отрицательному полюсу катушки зажигания (если не используется блок зажигания вторичного рынка), либо к разъему провода тахометра на вторичном блоке зажигания. Неправильное подключение этого провода может привести к повреждению коробки зажигания или тахометра, поэтому важно подтвердить использование этого провода и правильность точек подключения.

Подключение подсветки: многие производители приборов включают белый провод, который подключается к подсветке приборной панели, так что освещение на приборной панели включается вместе с подсветкой приборной панели и также тускнеет вместе с ними.

Если в жгуте проводов тахометра есть какие-либо дополнительные провода, вам необходимо определить производителя тахометра и обратиться к нему за инструкциями по правильному подключению. Специалист технической поддержки JEGS также может помочь вам с идентификацией и установкой.

Была ли эта статья полезной для вас?

Связанные статьи

Как подключить электронный тахометр так же просто, как 1-2-3

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

В отпуске

Можно поспорить, что большинство из тех, кто читает эту статью, хорошо знакомы с ярко-желтым 2-дверным купе Chevy 1957 года, известным как Project X. Эта статья о том, как установка электрического тахометра в один миг не имеет ничего общего с Project X, кроме того, что 57-й год является дедушкой 19-го Super Chevy.67 SS396 Chevelle, известный как AMD Chevelle.

Как и в случае с Project X, AMD Chevelle начала масштабную реставрацию с нуля, общая цель которой заключалась в том, чтобы сделать его автомобилем для долгосрочного тестового проекта. Поскольку оригинальная 396 давно ушла в прошлое, мы построили и установили . 060-over 402 (413) с цельным плоским распредвалом и впускным коллектором Weiand Street Warrior (дышащий через стоковые коллекторы), а также автоматическую коробку передач TCI 4L80-E с электронной повышающей передачей. . Следующим был комплект алюминиевых головок блока цилиндров Edelbrock. Проблема была в том, что машина никогда не была на полосе, и мы хотели посмотреть, с чего мы начинаем.

Мы проехали на AMD Chevelle 50 миль от нашего офиса до Auto Club Dragway в Фонтане, штат Калифорния, чтобы сделать несколько базовых передач на четверть мили. Одним из приборов, которого у нашего 67-го года не было после реставрации, был тахометр, поэтому накануне мы добавили тахометр Auto Meter, который был у нас в гараже. Без тахометра мы не могли бы знать, где переключается 67-й или сколько оборотов он крутит, проходя через ловушки, не говоря уже о том, какие обороты он крутит на скоростях автострады. Поскольку у нас есть планы на будущее по установке полного пользовательского кластера датчиков в 67-м, было принято решение использовать быстрое решение.

Хотя тахометр Auto Meter был установлен временно, проводка, которую мы сделали, была сделана на длительный срок.

После того, как мы прошли базовые испытания, мы поехали на 67-м в Westech Performance в Мира-Лома, Калифорния, чтобы сделать несколько заездов на их динамометрическом стенде Superflow.

AMD Chevelle с его слегка нагретым 413-дюймовым двигателем разогнался до 13,534 со скоростью 102,46 миль в час на первом проходе, что оказалось лучшим, поскольку дождь приближался, а высота по плотности достигла почти 2500 футов. В Westech наш надежный SS396 Chevelle производил 318,9 (скорректировано) лошадиных сил на заднем колесе. Благодаря нашему временно установленному тахометру Auto Meter, когда день был закончен, мы выскочили на автостраду и знали, что наш двигатель никогда не раскручивался выше 2000 об / мин на скоростях шоссе, несмотря на набор передач 3,73.

1. Следующим шагом после отсоединения аккумулятора было обнаружение существующего отверстия в брандмауэре для прокладки проводки от распределителя к тахометру.

2. Затем с помощью шила просверлили отверстие в изоляционном мате брандмауэра для прохождения проводки.

3. Во избежание повреждения электрическим током всегда смотрите, прежде чем колоть: Глядя изнутри брандмауэра, обратите внимание на острый конец шила, выступающего в месте, где оно не может повредить существующие провода.

4. Здесь есть все, что нужно для установки тахометра Auto Meter, включая необходимые инструменты.

5. Дополнительный провод, необходимый для увеличения длины жгута тахометра Auto Meter, пришел от Painless. Провода были обрезаны, оставив лишнюю длину, зачищены и затем окончательно соединены стыковыми разъемами.

6. Сторона двигателя была отправной точкой для прокладки проводов. Изолента использовалась, чтобы обернуть и скрепить (удерживать) три провода вместе, когда они были пропущены через брандмауэр.

7. Мы использовали существующую оригинальную черную пластиковую оболочку вдоль брандмауэра, чтобы скрыть красный, черный и белый провода тахометра от глаз.

8. Черный провод заземления (в штекере), который подключается к задней части тахометра, был заземлен на брандмауэр.

9. Чтобы обеспечить аккуратный вид, мы покрыли жгут проводов тахометра оплеткой Painless Power Braid. Чтобы предотвратить создание бродящих прядей, лучше всего использовать острые кусачки или промышленные ножницы.

10. Розовый провод от тахометра подключается к (+) положительному выводу (клемме) катушки. Розовый провод подает 12 вольт на тахометр при включении зажигания.

11. Белый провод от тахометра соединяется с отрицательным (—) выводом, по которому на тахометр подается импульс зажигания.

12. Со стороны моторного отсека (катушки) жгут проводов был готов к обрезанию по длине со стороны приборной панели.

13. Штекерный конец жгута проводов тахометра был вварен в провода безболезненно стыковыми разъемами.

14. Хотя установка тахометра Auto Meter была временной мерой, установленная нами проводка представляет собой постоянное решение, которое останется на месте.

15. Наш .060-over 402 имеет сжатие 10:1, слегка переработанные дымовые головки с 3-х угловой работой клапана и цельный плоский кулачок с 0,550-дюймовым подъемом впуска / 0,570-дюймовым выпуском. , 238/248 продолжительность при 0,050 и LSA 1112. Он дышит через выхлопную систему из кости.

16. Стартовая линия в Auto Club Dragway была зубчатой. Несмотря на то, что мы использовали маленькие радиальные шины 225/70R15 BFG Silverstone от Coker Tire, пробуксовка шин никогда не была проблемой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *