Температура кипения машинного масла: Температура кипения моторного масла

Содержание

При какой температуре закипает масло растительное

Главная » Статьи » При какой температуре закипает масло растительное


Температура кипения моторного масла – является ли это проблемой?

С точки зрения физики, любое вещество может принимать три агрегатных состояния:

  • твердое;
  • жидкое;
  • газообразное.

Смазочные материалы не исключение: несмотря на то, что это достаточно сложные химические композиции. Технические жидкости могут превратиться в густую пасту, не способную перемещаться по каналам, или напротив: закипеть, как вода в чайнике, активно испаряясь и теряя объем.

Если масло закипело, двигатель может загореться

Температура кипения или застывания моторного масла, определяет свойства всего состава, а не отдельно основы или присадок. Следует помнить, что любые негативные свойства сложных смесей определяются худшей характеристикой любого из компонентов.

То есть, если одна из присадок имеет температуру кипения 180°C, то следует считать, что все масло закипит при этой температуре. Если смазка закипит (разумеется, это выглядит не так, как кипение воды в чайнике), её характеристики моментально изменятся.

Смазывающая пленка не сможет удерживаться на рабочей поверхности механизмов, часть присадок расслоится и будет работать не эффективно. Кроме того, пары масла могут вспыхнуть внутри мотора. А это приведет к пожару, который трудно потушить.

Диапазон рабочих температур

Моторное масло должно стабильно сохранять свойства в широком пределе температур. Как минимум, в том рабочем диапазоне, который производитель установил для конкретного двигателя.

Что происходит с маслом, когда оно закипает

Собственно, функционирование всех механических частей и связанных с ними жидкостей, должно быть предсказуемым в заданном температурном диапазоне. Для штатных компонентов мотора, определяющие характеристики установил автозавод, вы не сможете их изменить.

Ошибка при подборе расходников, может негативно сказаться на работе силового агрегата. При этом рабочий температурный показатель двигателя с водяным охлаждением не совпадает с рабочей температурой смазки.

ДВС воздушного охлаждения не берем во внимание, ввиду ограниченного количества производимых моделей. Стандартная температура прогретой силовой установки находится в диапазоне 80°C – 90°C. Для дизелей принимается такой же показатель, с учетом более длительного времени выхода на оптимальную температуру.

Температура моторного масла при любом раскладе будет выше температуры охлаждающей жидкости на 10°C – 15°C, и составит максимум 105°C. Разумеется, если система охлаждения мотора исправна.

Почему моторное масло в двигателе горячее охлаждающей жидкости, потому что cмазочные материалы не вступают в контакт с контурами охлаждения мотора, к тому же, масло нагревается от раскаленных поршней.

Зависимость вязкости от температуры

Одной из важнейших характеристик является вязкость смазочного материала.

Демонстрация зависимости вязкости масла от температуры

Это всегда компромисс:

  1. Густое масло лучше удерживается на поверхности детали, и формирует надежную пленку в пятне контакта.
  2. Жидкое масло эффективнее доставляется к точкам смазки, без проблем продвигается по масляным каналам, и хорошо фильтруется.

Производители подбирают баланс показателя вязкости смазочного материала совместно с мотористами автозаводов. Существует общепризнанная классификация, созданная много десятилетий назад Ассоциацией автомобильных инженеров Америки (SAE). Она установила 6 градаций вязкости для зимней эксплуатации: SAE от OW, до 25W, а также 5 летних градаций вязкости: SAE от 20 до 60.

Для проведения исследований, понятия вязкости разделены:

  • Кинематическая, которая измеряется при температурах выше нуля, определяется с помощью специальных измерительных капилляров. Величина измерения – стоксы (Ст) или сантистоксы (сСт). Эта величина зависит исключительно от температуры, и характерна для зимних масел, в составе которых нет загустителей.
  • Динамическая – кинематическая вязкость, помноженная на плотность технической жидкости. Эта величина в полной мере отражает зависимость моторного масла от температуры. Единица измерения: мили Паскаль-секунды (мПа-с).

В чем секрет? В зачет идет величина не только вязкости, но и сопротивления, которое возникает при механическом взаимодействии моторного масла и детали. При формировании измеряемой величины, большое влияние оказывает именно температура.

Измерение производится в ротационных измерителях, то есть динамическим путем. Величина характерна для загущенных смазочных материалов, которые относятся к всесезонным.

Температура воспламенения

Моторное масло, вне зависимости от основы (минеральная или синтетическая), относится к горючим материалам. При нагревании до критической величины, смазка воспламеняется. Для каждой марки существует температура вспышки.

При тестировании жидкостей, применяются две специальные методики:

  1. В закрытом тигле создаются условия, похожие на реальную работу внутри картера двигателя. Как правило, температура горения при таком методе составляет 120°С — 150°С.
  2. В открытом тигле моделируется ситуация, похожая на попадание смазки на раскаленные части выпускного тракта. При таких условиях, температура вспышки составляет 180°С — 230°С.

Второй тест не является абсолютно правильным. В реальных условиях температура воспламенения масла ниже, и составляет 150°С — 190°С. Это связано с тем, что свободное масло в подкапотном пространстве образует дополнительные пары механическим путем.

Однако этот показатель говорит скорее о пожарной безопасности (точнее, небезопасности). К техническим характеристикам смазочных материалов, эта величина не имеет отношения. При утечке моторного масла, труба глушителя (температура от 250°С до 750°С) может стать источником возгорания.

В свою очередь, степень испаряемости моторного масла зависит от наличия летучих фракций. Влияние на этот показатель оказывает как химический состав основы, так и количество присадок, основанных на воспламеняющихся компонентах.

Температура кипения

При достижении рабочего диапазона температуры двигателя, вязкость моторного масла приходит в норму, присадки активируются.

Если в мотор залита смазка, которая не имеет допуска производителя для данного типа ДВС, может произойти закипание автомобильного масла. До возгорания дело доходит редко, разве что система охлаждения двигателя окажется неисправной.

Если масло закипает, двигатель закоксовывается

Температура кипения моторных масел на 2-3 десятка градусов ниже температуры вспышки. Если смазка находится на грани кипения, или уже кипит – происходит активное разделение состава на фракции, присадки.

Нарушаются рабочие характеристики, масло перестает выполнять свои функции. Кроме того, при закипании уменьшается уровень технической жидкости: под давлением, пары масла в большом количестве выходят через сапун или систему вентиляции картерных газов.

Причины перегрева моторного масла – как с ними бороться

  • Во-первых, следует по возможности подбирать смазочные материалы с улучшенными температурными характеристиками. В данном случае есть прямая связь с типом основы. Минеральное масло закипает быстрее, и часто работает в граничных режимах, близких к несовместимости с температурными допусками. Если ваш двигатель работает с повышенными нагрузками (например – турбина или высокофорсированная конструкция), то лучше применять синтетическое масло или полусинтетику.
  • Во-вторых – следует разобраться с системой охлаждения масла. В некоторых моторах имеется радиатор охлаждения смазки, либо его роли выполняют специальные ребра на картере мотора или его поддоне. Внешние стенки двигателя должны быть чистыми, масляно-пылевая шуба ухудшает теплообмен.
  • Разумеется, сам по себе мотор не должен перегреваться. Неисправная система охлаждения (помпа, радиатор, термостат) приводит не только к перегреву блока цилиндров. Лишние градусы получает и моторное масло.
  • Внутри силовой установки есть многочисленные каналы, по которым смазка распределяется по всему объему. При нормальном состоянии фильтра, и функционировании помпы, моторное масло интенсивно перемещается внутри двигателя. При этом горячая смазка из зоны работы поршней, активно меняется с уже остывшей, со дна картера. Общая температура смазочных материалов стабилизируется.
  • И, разумеется, необходимо своевременно проводить регламентные работы. По мере износа смазки, меняются ее характеристики, в том числе и температурные.

Заключение

Перегрев масла возможен только в случае неисправности двигателя или неправильном подборе технических жидкостей. Если вы содержите автомобиль в нормальном техническом состоянии, и придерживаетесь рекомендаций производителя – никаких проблем, связанных с закипанием или воспламенением масла не будет.

prosmazku.ru

Какова температура кипения подсолнечного масла?

Какова температура кипения подсолнечного масла?

  • Физические характеристики растительных масел достаточно сильно разнятся между собой. Показатели подсолнечного масла зависят от районов выращивания, природных условий, погоды, сортов подсолнечника и от других факторов. Принято считать, что температура кипения нерафинированного подсолнечного масла может составлять от 120 до 150, а рафинированного от от 150 до 200 градусов.

  • Температура кипения подсолнечного рафинированного масло от 150 до 200С

    У нерафинированного подсолнечного масла температура кипения от 120 до 150С.

    Вот поэтому, нерафинированное масло нужно использовать в салатах, а рафинированное подходит для жарки, тушении продуктов.

  • Строго говоря для подсолнечного масла нет такого показателя как температура кипения, есть температура дымления, температура вспышки и температура горения. Наибольший интерес представляет именно температура дымления, про которую как раз говорят, что масло начинает кипеть. При этом выделяются различные летучие вещества содержащиеся в масле, а также происходит интенсивное испарение воды, которой также предостаточно в подсолнечном масле. При этом масло шкворчит и на его поверхности можно наблюдать пузырьки и брызги. Для разных масел температура дымления составляет от 110 градусов для льняного, до 250 для горчичного. Обычное подсолнечное масло quot;закипаетquot; при температуре от 120 градусов, а очищенное от 190.

    Кстати, в некоторых источниках можно найти температуру кипения самого масла — это около 600 градусов.

info-4all.ru

Температура кипения моторного масла

Внутри работающего двигателя создаются повышенные нагрузки — высокая температура и мощное давление. Однимиз основных требований к любому моторному маслу является его способность сохранять свои свойства при повышенных температурах. Существует два показателя, по которым определяется качество смазочной жидкости:

  1. Температура вспышки и застывания.
  2. Вязкость.

Температура кипения моторного масла должна находиться в установленном диапазоне. Это возможно только при соответствии смазочного продукта заявленным характеристикам — масло должно быть высокого качества. Повышение температурного показателя может привести к поломке двигателя внутреннего сгорания. Закипание смазки происходит при неправильном уходе за силовым агрегатом и создании нагрузки выше допустимого уровня.

Что означает высокая температура масла

При определении характеристик смазочной жидкости рассматриваются два важных показателя высокой температуры:

  • допустимая;
  • температура кипения.

Коэффициент допустимости говорит об оптимальной температуре масла. Бывают случаи, когда в моторе температура масла дошла до рабочего состояния, а изменение вязкости происходит с некоторым запозданием.

Чем короче этот временной отрезок, тем лучше смазочное вещество справляется с основной функцией, которая состоит втщательномсмазывании трущихся поверхностей деталей работающего движка. При выполнении этого условия износ мотора не будет увеличиваться даже при его сильном нагреве.

Завышенный коэффициент кипения опасен для двигателя. Кипение, пузырение и дымность недопустимы. Температура возгорания моторного масла равна 250°С. При этом смазка разжижается, низкий показатель вязкости свидетельствует о некачественном смазывании и порче всей механической части двигателя.

Недопустимо повышение температуры смазки в работающем двигателе более, чем на два градуса за одну минуту.

Если смазочный материал горит одновременно с топливом, понижается концентрация масла, выхлоп приобретает характерный цвет и запах. Расход смазки резко возрастает. Водителю приходится постоянно заливать новые порции.

Пренебрежение рабочими показателями температуры не рекомендуется, т. к. кипение масла приводит к повышенному износу силового агрегата.

Вспышка масла

Вспыхивание смазочного материала происходит при его смешивании с горючим. Этот эффект возникает, когда к нему приближается газовое пламя. Смазка нагревается, появляются пары высокой концентрации, это приводит к их воспламенению. Воспламенение и вспышка характеризуют такой параметр, как летучесть смазочной жидкости. Онанапрямую зависит от типа смазки и степени ее очистки.

Если температура вспышки резко снизилась, это означает, что в двигателе есть серьезные неисправности. К ним относятся:

  • неполадки в системе впрыска;
  • нарушение подачи топлива;
  • выход из строя карбюратора.

Чтобы узнать температуру вспышки конкретного смазочного материала, рабочую жидкость нагревают в специальном тигле при закрытой и открытой крышке. Фиксирование нужного показателя производится при помощи зажженного фитилька, проведенного над тиглем с раскаленным маслом.

При его нагревании сильно увеличивается концентрация паров нефтепродукта. Это вызывает быстрое воспламенение моторного масла, похожее на пожар. Независимо от его вида (синтетическое или минеральное), качественное масло не только вспыхивает, оно продолжает гореть.

Температура застывания масла

При застывании смазочное вещество становится малоподвижным, его тягучесть полностью исчезает. Смазка застывает вследствие кристаллизации парафина. Моторное масло при низкой температуре резко изменяет свои свойства. Оно обретает твердость и теряет пластичность.

Смазочный материал должен обладать оптимальным температурным показателем, находящемся в пределах между коэффициентами вспышки и застывания.

Значения этого параметра со сдвигом, ближе к тому или иному коэффициенту, приводит к снижению смазывающих свойств и потере работоспособности двигателя внутреннего сгорания.

Влияние вязкости масла на стабильность работы двигателя

Смазочные материалы необходимы для снижения сил трения между поверхностями рабочих деталей и узлов силового агрегата. При работе «на сухую» происходит заклинивание, быстрый износ и выход из строя всего мотора.К основным требованиям относятся следующие функции:

  1. Исключение трения между деталями.
  2. Свободное прохождение смазочной жидкости по всем каналам масляной системы.

Показатель вязкости смазки является важным параметром. Он находится в прямой зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. Значение вязкости может отклоняться от оптимальных показателей вследствие повышения температуры внутри мотора. Для обеспечения слаженной работы всех систем силового агрегата необходимо, чтобы все рабочие процессы проходили в пределах допустимых норм.

Определение вязкости по маркировке

На фирменной канистре с моторным маслом любого производителя содержится подробная информация о показателе вязкости продукта по системе САЕ. Обозначение вязкости состоит из числовых и буквенных символов, например, 5W40.

Здесь английская литера W говорит о зимнем параметре. Числа, стоящие слева и справа от нее — зимний и летний показатели температуры соответственно. В этом диапазоне обеспечивается стабильная работа двигателя, использующая конкретный товар.

Влияние низких температур на стабильность запуска движка

Особое внимание уделяется зимнему показателю. Ведь именно при низких температурах окружающей среды трудно запускать двигатель «на холодную». Из цифры 5 вычитается постоянноечисло 35. Полученный результат (- 30° С) — это минимально допустимая температура, при которой данное масло позволит осуществить быстрый запуск двигателя. «35» — это постоянная величина для всех видов смазочных материалов.

Быстрый запуск холодного двигателя внутреннего сгорания также зависит от следующих показателей:

  • тип двигателя;
  • техническое состояние движка;
  • исправность топливной системы и аккумулятора;
  • качество горючего.

Чем опасна высокая температура в двигателе

Чрезмерный нагрев двигателя намного опаснее его охлаждения. Масло закипает при 250 — 260°С, при этом возникают воспламенение, пузыри и дым. Если такая ситуация продолжается длительное время, вязкость смазочной жидкости резко снижается, и детали не получают качественного смазывания. При этом смазочный продукт навсегда утрачивает все свои изначальнополезные свойства и качества.

Начиная с 125°С, масло испаряется и улетучивается с парами горючего, не попадая на поршневые кольца. Количество моторного масла резко уменьшается, что вызывает потребность в постоянном его доливании.

Причины чрезмерного нагрева моторного масла

Старение смазочного материала происходит вследствие окислительных процессов, происходящих в его основе.В результате химических реакций выделяются негативные отложения:

Эти процессы ускоряются при воздействии высоких температур.

Нагаром называются твердые вещества, которые образуются при окислении углеводородов. К ним причисляют также элементы свинца, железа и прочие механические частички. Нагарные скопления могут стать причиной детонационных взрывов, калильного зажигания и пр.

Лаки — это окисленные масляные пленки, образующие липкий налет на контактирующих поверхностях. Под воздействием высоких градусов происходит их запекание. Они состоят из углерода, водорода, золы и кислорода.

При лаковом покрытии ухудшается теплопередача поршней и цилиндров, что может вызвать их опасный перегрев. Сильнее всего от лаков страдают поршневые канавки и кольца, которые залегают в них из-за коксования. Коксование — это вредная смесь нагаров с лаками.

Шламовые осадки представляют собой смеси эмульсионных загрязнений с продуктами окисления. К их образованию приводят плохое качество смазочных материалов и нарушение режима эксплуатации автомобиля.

Заключение

Опытные автовладельцы рекомендуют новичкам бережно относиться к своему транспортному средству:

  1. Не допускать длительных поездок на большой скорости.
  2. Отслеживать температуру машинного масла.
  3. В рекомендованный срок производить замену смазочного продукта.
  4. Использовать только проверенные сорта моторного масла в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

В паспорте на автомобиль содержится подробная информация о марке моторного масла, подходящего именно для конкретного силового агрегата, установленного на данной машине.

avtodvigateli.com

Допустимые нормы температуры кипения масла моторного

Температура кипения масла моторного не должна выходить за допустимые показатели. Ведь двигатель автомобиля выдерживает на себе серьезные тепловые нагрузки. Дополнительное воздействие на мотор может вывести его из строя. Во избежание этого процесса, качество смазочного материала должно находиться на высоком уровне.

Основными причинами закипания моторного масла являются неправильный уход за двигателем и оказание на него непосильной нагрузки.

Высокая температура масла

Высокие температуры включают в себя два основных показателя:

  • допустимый;
  • температуру кипения.

При повышенном температурном состоянии понижается вязкость масла,что может повлечь за собой повреждение механизма.

Допустимый коэффициент включает в себя оптимальную температуру масла. В некоторых случаях двигатель прогревается до рабочего темпа, а вязкость при этом запаздывает. Как только температура повысится, второй коэффициент самостоятельно придет в норму. Допустимый диапазон всегда должен быть оптимальным и не перегружать работу двигателя. Однако мотор на протяжении длительного времени способен функционировать и при сильном нагревании, но увеличение моторесурса наблюдаться не будет.

В случае кипения моторного масла высокий показатель теплоты несет опасность для работоспособности автомобиля. Повышенная температура способна привести к кипению, но не масла, а смазки. В результате чего она начнет пузыриться и дымиться. Это не допустимо! Горючее может закипеть при температуре в 250°. При этом ее вязкость значительно снижается, в результате чего детали смазываются некачественно. Это может повлечь за собой порчу всего механизма.

Если смазка нагрелась до 125°, то она будет гореть вместе с нефтепродуктом. При этом концентрация ее низкая, что невозможно заметить при выхлопе. Во время этого процесса жидкость начнет стремительно расходоваться. Автолюбителю придется постоянно ее заливать. Поэтому пренебрегать рабочей температурой масла нецелесообразно.

Доводить смазку до кипения запрещено. Это негативно скажется на работе двигателя и может повлечь за собой изнашивание деталей.

Вернуться к оглавлению

Рабочая температура моторных масел не должна повышаться больше чем на 2 °C в течение 1 мин.

Вспышка представляет собой состояние, при котором на поверхности появляется горючее. Достичь этого можно путем поднесения к смазочному материалу газового пламени. Нагревание смазки приводит к концентрации масляных паров, которые контролируют процесс воспламенения. В температурных состояниях данных показателей имеются некоторые различия. Обусловлено это способом проведения испытания и аппаратом.

Вспышка и воспламенение — это показатели летучести. Именно они указывают на тип и степень очистки. Однако их температурные состояния не способны характеризовать работу смазки и ее качество.

Если вещество становится неподвижным и не тягучим, этот процесс называют температурой застывания масла. Когда эти показатели, напротив, увеличивают свои свойства, происходит кристаллизация парафина (это тот же процесс застывания). Горючее под воздействием низкой температуры теряет свои основные свойства. Материл становиться более твердым и пластичным. Обусловлено это выделением углеводородных компонентов.

Температура вспышки и застывания всегда должна находиться в оптимальном диапазоне. В противном случае это влияет на работоспособность двигателя.

Вернуться к оглавлению

Смазка применяется в целях избегания сухого трения внутри деталей, располагающихся в двигателе, иначе произойдет их быстрый износ, и мотор выйдет их строя. Нефтепродукт должен исключать вероятность трения и эффективно прокачиваться по каналам.

Таблица значений и характеристик вязкости смазочного продукта по SAE.

Температура сгорания является важным параметром, указывающим на исправность смазки. Смазочный материал должен быть вязким. Этот критерий напрямую зависит от температуры. Поэтому важно, чтобы все процессы в моторе работали слаженно и не выходили за допустимые нормы.

При создании двигателей, производители рассчитывают оптимальную вязкость моторного масла. Учитывается и тот факт, что под воздействием определенных температур она может изменяться.

Вспышка определяется по нагреванию в открытом или закрытом тигле. Для фиксации данного параметра необходимо провести зажженным фитильком над местом расположения смазочного материала.

Для рабочей температуры масла в двигателе должно соблюдаться одно важное правило: этот критерий может повышаться только на два градуса в течение минуты. Что касается смазывающего материала, то он должен гореть.

Важный параметр моторного масла — это его вязкость. Он не должен выходить за пределы нормы, только в этом случае можно добиться нормальной работы двигателя.

Температура вспышки характеризуется наличием в ней фракций. Связан этот показатель с испаряемостью материала.

Оптимальный температурный режим равен 225 °.

Фракции в составе горючих материалов указывают на их плохое качество. Использование масел этого типа приведет к быстрому испарению и выгоранию. Температурные свойства будут нарушены.

Смазочные и горючие материалы всегда должны быть качественными. В противном случае, это повлияет на работу двигателя. Температура должна быть оптимальной, иначе — вязкость снизиться и горючее будет быстрее улетучиваться. Это указывает на один неизменный факт: в моторе все должно работать слаженно.

Оцените статью:

1 голосов, в среднем: 1,00 из 5 Загрузка…

vseavtomasla.ru


Смотрите также

  • Вольво хс90 замена масла
  • Какое масло способствует похудению
  • Сколько нужно масла для замены в двигателе ваз 2114
  • Частая замена масла в двигателе хорошо или плохо
  • Замена масла фрилендер 2
  • Какое масло заливать в дизельный мотоблок зубр
  • Уровень масла в акпп тойота
  • Замена масла шевроле каптива
  • Как проверить уровень масла в коробке шевроле ланос
  • Какое должно быть льняное масло на вкус
  • Какое масло льняное лучше пить

Декларация на масла моторные — 1okno.

com

Дата публикации:

09.04.2020 в 12:48

2020-04-09

Сертификация моторных масел представляет собой процедуру, организуемую с целью получения документа, подтверждающего качество и безопасность продукции. Моторные масла относятся к спецжидкости, которая попадает под действие одного из технических регламентов Таможенного союза. Допуск товара к реализации в РФ или любой другой стране ЕАЭС осуществляется только при условии, что производителем или импортером была успешно пройдена процедура подтверждения соответствия требованиям, указанным в регламенте.

Эксперты нашего портала окажут вам помощь в организации процедур, направленных на подтверждение соответствия продукции. Требуемые этапы будут пройдены в оптимальные сроки, и вы получите разрешительный документ, отвечающий всем законодательным нормам.

В качестве моторного масла в реализацию поступают специальные смазочные материалы. Целью их применения является уменьшение трения между частями механизмов, входящих в состав двигателя. Отсутствие смазочного материала при эксплуатации работы двигателя может привести к быстрому истиранию деталей. 

Предприятиями выпускается несколько типов масел, которые могут применяться потребителями по непосредственному назначению:

  • синтетическое, имеющее более высокие эксплуатационные характеристики;
  • полусинтетическое, представляющее собой продукт, в состав которого включены минеральные добавки;
  • минеральное, отличающееся наименьшим сроком службы.

Также в продажу поступает и промывочное моторное масло, которое используется единоразово для промывки мотора.

Все обозначенные типы масел также различаются по типу устройств, для которых они могут быть использованы – различают продукцию для карбюраторных двигателей, дизельных, для воздушного транспорта и универсальный тип.

Моторное масло попадает под действие технического регламента – ТР ТС 030/2013, определяющего показатели безопасности масел и смазочных материалов, среди которых также трансмиссионные, базовые и турбинные масла и т.д.

Оценка соответствия требованиям регламента проводится в форме декларирования по схемам 1д (для серийного выпуска) и 2д (для партии продукции). Регламентом устанавливается ряд требований к продукции с учетом таких потенциальных факторов опасности, как легкая воспламеняемость, значительное количество воды в составе товара, токсичность.

Для получения декларации производитель или импортер предоставляет образцы изделий, которые проходят проверку на соответствие, например, таким показателям безопасности:

  • температура вспышки и воспламенения;
  • наличие растворителей селективного характера и воды в составе;
  • температура кипения при заданном показателе давления;
  • наличие примесей в составе масла;
  • водородный показатель продукции;
  • массовая доля метилового спирта.

Кроме обозначенных требований регламент также устанавливает необходимость наличия паспорта безопасности. 

Срок действия оформленной декларации соответствия на масло будет составлять до 3 лет в отношении серийно выпускаемого товара. При подтверждении соответствия партии декларация может быть использована до окончания срока годности товара или до момента реализации всей партии.

Все документы на продукцию, включая протоколы испытаний должны храниться в течение 10 лет с момента прекращения производства (для серийного выпуска) или с момента оформления декларации (для партии изделия).

После получения разрешительного документа его держатель должен обеспечить нанесение маркировки на товар – на каждую единицу продукции наносится единый знак обращения на рынке «ЕАС». Такой знак предоставляет потребителю информацию о том, что продукт, поступающий в продажу, полностью отвечает требованиям безопасности регламента.

Для увеличения спроса на изделие и роста его продаж мы готовы помочь с прохождением добровольных процедур подтверждения соответствия в действующей системе добровольной сертификации.  

Документы для сертификации

Для организации и проведения процедуры декларирования или сертификации с помощью специалистов нашего портала клиент должен предоставить пакет документов.

  1. Копии ИНН и регистрационного свидетельства.
  2. Карточка предприятия с банковскими реквизитами.
  3. Нормативно-технические документы (для отечественных производителей).
  4. Договор уполномоченного лица или контракт на поставку импортного товара.
  5. Паспорт безопасности химического вещества.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Специалисты портала в ходе консультации составят индивидуальный перечень в зависимости от ситуации. 

Этапы сертификации

Процедура оформления проходит по следующему алгоритму:

  • обращение к специалистам нашего портала;
  • заполнение заявки установленного образца и сбор пакета документов;
  • отбор образцов товара, организация проведения исследований в лабораторных условиях;
  • в случае положительных протоколов помощь в оформлении и регистрации разрешительной документации;
  • доставка готовых бумаг заявителю.

Причины, по которым стоит обратиться к нам

Обращаясь за помощью в оформлении к нам, заявитель получает ряд преимуществ.  

  1. Всем обратившимся предоставляются бесплатные консультации.
  2. Специалисты имеют большой опыт работы в области сертификации.
  3. Все процедуры проводятся в оптимальные сроки.
  4. Сопровождение персональным экспертом на каждом этапе работы. 
  5. Оформленные разрешительные документы полностью отвечают требованиям законодательства.

Свяжитесь с нами прямо сейчас и получите помощь в сертификации выпускаемой или импортируемой продукции!

☑️Можно ли продавать моторное масло без сертификата?

Без сертификата продавать моторное масло можно, поскольку этот документ относится к перечню добровольных (выдается по желанию предпринимателя). Для законной реализации указанной продукции в обязательном порядке следует оформить декларацию о соответствии ТР ТС 030/2013.

Также для осуществления поставок смазочных материалов на рынок РФ и других стран Евразийского экономического союза необходим паспорт безопасности.

Документ составляется изготовителем на каждую партию моторных масел.

☑️Какие исследования проводят при сертификации масла моторного?

Оценка соответствия моторных масел предполагает тестирование образцов по следующим характеристикам:

  • водородному показателю;
  • наличию различного рода примесей;
  • температуре воспламенения и вспышки и ряду других.

Исследования выполняются в лабораторных условиях с использованием предназначенного для этой цели оборудования. Полученные результаты тестов вносят в протокол, на основании которого предприниматель регистрирует декларацию.

Нефть — Химия — Масло как смазка

Когда люди думают о масле, моторное масло является одним из из первых вещей, которые приходят на ум. Светло-коричневое, прозрачное качество Моторное масло, когда оно свежее, резко контрастирует с его темно-черным, непрозрачным качество, когда оно использовалось и нуждается в замене.

Почему мы используем масло в качестве смазки и почему она со временем ухудшается, так что ее необходимо периодически заменены? Как мы увидим, смазка является неотъемлемой частью любой движущейся машины и некоторые нефтяные фракции обладают особыми свойствами, делающими их ценные смазочные материалы.

Что такое смазка?

Большинство людей, вероятно, знают, что смазка используется для уменьшения трения между двумя движущимися поверхностями. Это также функции по транспортировке загрязняющих веществ и других посторонних частиц от движущиеся части, чтобы они не повредились. Эти особые свойства относится к любому смазочному материалу, используется ли он в двигателе, на двери или даже на Тело человека. Как оказалось, есть несколько других свойств, которые делают хорошая смазка.

  • Уменьшает трение
  • Высокая температура кипения и низкая температура замерзания
  • Высокая вязкость
  • Термическая стабильность
  • Замедление коррозии
  • Стойкость к окислению

Мы рассмотрим каждое из этих свойств в очередь, но выведет их немного из строя, оставив вязкость на конец.

Смазывающая способность – уменьшение трения

Термин смазывающая способность означает, что вещество уменьшает трение. Обычный способ измерения смазывающей способности состоит в том, чтобы определить, как большой износ возникает, когда две движущиеся поверхности разделены тонкой пленкой вещество, испытываемое в качестве смазки. Традиционные тесты включают «Шар на трех дисках» и «Шар на цилиндре». В обоих случаях износ происходящее между двумя движущимися частями при различных условиях в присутствии данного вещества сравнивается с износом при отсутствии смазки. присутствует или когда присутствует известная смазка. Способность вещества к предотвращение износа (задиры, канавки и т. д.), затем определяется количественно и используется для оценки смазывающая способность.

Что по существу происходит во всех этих случаев заключается в том, что смазка обеспечивает слой материала между движущимися части, что предотвращает их слишком большой контакт. Потому что смазка более «скользкий», чем компоненты, на которые он наносится, он снижает трение. А уменьшение трения приводит к меньшему износу компонентов, более легкому движению и снижение энергопотребления системы. На самом деле, некоторые хорошо разработанные моторные масла могут фактически увеличить экономию топлива автомобиля.

Высокая температура кипения и низкая температура замерзания Point

Все это говорит о том, что смазка должна быть эффективен, он не может выкипеть или замерзнуть. В любом случае смазка перестанет уменьшать трение. В первом случае он просто исчезнет. и пусть движущиеся части перетираются друг о друга. Во втором случае это на самом деле увеличило бы трение, возможно, до точки предотвращения движения вообще. В моторных маслах эти два свойства объясняются вязкостью. такие числа, как 10w – 40, которые будут обсуждаться подробнее в последнем разделе статья.

Термическая стабильность

При трении выделяется тепло, поэтому для смазки чтобы быть успешным, он должен сохранять свою смазывающую способность, даже когда становится жарко. Если смазке не хватает термической стабильности, то она начинает разрушаться при попадании горячей, что приводит к повышенному трению. Эта проблема иногда наблюдается в автомобиле двигателей, где это известно как «шлам». Шламование – это процесс, при котором масло становится липким в результате многократного воздействия условий горячего двигателя. В В крайних случаях шлам может «склеить» двигатель, что приведет к его отказу и даже «заклиниванию». в котором поршни не могут двигаться относительно стенок цилиндров и таким образом, двигатель не может работать.

Защита от коррозии

Смазочные материалы помогают остановить или предотвратить коррозии путем покрытия компонентов тонким слоем, который защищает их от воздействие кислорода и других «окислителей», которые могут вызвать химические реакции на которые приводят к повреждению поверхности материала. Самый известный пример коррозии является ржавчина. Ржавчина возникает, когда железо подвергается воздействию кислорода. Ржавчина может быть увеличено воздействием воды и соли (как любой, кто живет в заснеженной регион, где дороги посыпают солью, будет знать).

Вода присутствует в атмосфере и соли часто являются загрязнителями топлива. Для защиты компонентов двигателя от этих вещества, моторное масло, покрывает стенки цилиндров, поршни и другие движущиеся детали двигателя. Это покрытие предотвращает проникновение воды, кислорода, солей и абразивных материалов. веществ от контакта с поверхностью стали (что содержит железо).

Стойкость к окислению

Аналогично термостойкости, за исключением что это относится к химическим реакциям, а не к распаду смазка из-за тепла. Как и любое химическое вещество, смазочные материалы могут подвергаться химическому воздействию. реакции, изменяющие структуру молекул. По большей части такие реакции нежелательны, так как приводят к изменению свойств смазки таким образом, что она менее эффективна для снижения трения и предотвращение коррозии.

Структура нефти, создающая смазку

Прежде чем перейти к вязкости, стоит посмотреть, какие фракции нефти лучше всего соответствуют вышеуказанным требованиям и почему. Для начала нам понадобится вещество, достаточно скользкое, чтобы уменьшить трение. Если вы когда-нибудь чувствовали между пальцами минеральное или моторное масло, Вы знаете, что это очень скользко. Почему это?

Почему масло скользкое

Объяснение того, почему масло скользкое, требует посмотрите на его химические свойства. Во-первых, масло неполярное, а значит, не не иметь положительного или отрицательного заряда. Некоторые молекулы, например вода, имеют «распределение заряда», что означает, что молекула действует почти как батарея, часть его имеет положительный заряд, а часть — отрицательный заряд. результат, потому что положительное притягивается к отрицательному и наоборот, заключается в том, что вода и другие «полярные» молекулы прилипают друг к другу. У нефти нет этой проблемы, поэтому одна молекула масла может скользить мимо другой легче, чем одна молекула воды может проскользнуть мимо другого.

Повышение скользкости масла связано с его склонность к формированию отдельных слоев за счет сил, называемых силами Ван-дер-Ваальса, или более конкретно, лондонские дисперсионные силы (разновидность сил Ван-дер-Ваальса). Эти силы, самые слабые из известных науке, могут помочь старым вещам вместе, что увеличивает трение. Однако масла обладают уникальным свойством формирующих сил только внутри слоев, потому что молекулы по существу плоский. Плоский просто означает, что молекулы плоские, как показано на диаграмме ниже. подчеркивает и занимает место только в двух измерениях, а не в трех. Без выступы, к которым можно приложить силы, могут быть распределены только внутри плоскости и так что нет никаких сил, чтобы связать один слой с другим. Таким образом, два слоя масла не привязывайтесь друг к другу в какой-либо значительной степени.

На самом деле окисление масла дает производные карбоновых кислот, которые ЯВЛЯЮТСЯ полярными. Таким образом, окисление повреждает вязкость моторного масла и является одной из причин, почему масло, загрязняющее нежелательными и в конечном итоге ухудшающими качество масла.

Почему масло не замерзает

Далее нам нужно стойкое вещество как к кипячению, так и к заморозке. Для достижения обоих этих свойств вещество должен оставаться жидким в широком диапазоне температур. Смазка масла, как оказалось, имеют среднюю длину цепи 36 атомов углерода, это дает им очень высокую температуру кипения (где-то около 300 градусов по Цельсию или 572 градуса по Фаренгейту). Отсутствие полярности у молекул (они не нести положительный или отрицательный заряд в любом месте) в сочетании с изменением размер молекул углеводородов (в среднем 36, но диапазон примерно от от 18 до 44 атомов углерода) предотвращает образование молекулами любого вида повторяющийся, регулярный образец, необходимый для замораживания. Конечно, масло течет легче. или жестче в зависимости от температуры, о чем мы вскоре поговорим в раздел по вязкости.

Вязкость

Вязкость — сложный термин, который относится к насколько хорошо жидкость сопротивляется деформации. Другими словами, насколько хорошо жидкость сопротивляется сдвиговым и растягивающим напряжениям, определяет его вязкость. очень вязкая жидкость трудно деформируется и медленно меняет форму. Примеры такие жидкости были бы медом. С другой стороны, вода имеет низкую вязкость и течет легко.

Вязкость зависит от температуры. Чем горячее жидкость, тем легче течет, чем холоднее, тем труднее это деформировать. Хорошая смазка должна быть достаточно текучей при низких температурах. иметь возможность перемещаться через двигатель (или другую систему) для обеспечения защиты. А хорошая смазка также должна сохранять свою вязкость при высоких температурах, чтобы не вытекает из двигателя и не становится настолько тонким, чтобы не быть более эффективным чем вода в качестве смазки. Лучшая смазка та, которая может обеспечить разделение между движущимися частями, не будучи настолько «липким», чтобы требовать большое количество энергии для перемещения частей. Шкала, называемая вязкостью индекс обеспечивает меру изменения вязкости вещества при температура.

Индекс вязкости (VI) находится в диапазоне от 0 до выше 110, где от 0 до 35 представляют низкую вязкость и все, что выше 110 представляет собой высокую вязкость. VI был создан Обществом автомобильного Инженеры (SAE) и масла испытываются при температуре от 38 до 99 градусов Цельсия (или 100 и 210 градусов по Фаренгейту). Эти значения, однако, не являются тем, что сообщается на моторное масло. Скорее, эти числа преобразуются в рейтинговую систему, которая использует одно или два числа и часто принимает форму 10W-40 или 0W-40 или что-то похожее. Так что же означают числа в этой системе?

Номер, содержащий букву W, которая означает для «зимы» означает, что масло было испытано при более низкой температуре, чем указано выше. Вот как это работает.

Число без буквы W представляет вязкость масла при 99 градусах Цельсия (210 по Фаренгейту). SAE 20 соответствует значению VI от 5,6 до 9,3. SAE 30 будет означать VI значение от 9,3 до 12,5. Таким образом, чем выше число, тем более вязким будет масло. быть в 99 градусов Цельсия. Это «горячая цифра» для нефти.

Номер с буквой W проверяется на более низком уровне температуры, и это не всегда соответствует по всем направлениям. Температура сообщается где-то на бутылке, но обычно это около 30 градусов по Цельсию. Полученное значение VI затем переводится в число, за которым следует буква W. значение 0W, например, указывает, что при 30 градусах Цельсия масло ведет себя как масло 30 будет вести себя при 100 градусах Цельсия. Другими словами, он такой же тонкий при 30 градусах, как масло 30 при 100 градусах.

Очевидно, меньшее число для W равно лучше, потому что это означает, что масло хорошо течет при низких температурах. Потому что масло стекает из верхних частей двигателя, когда он стоит, работает холодный двигатель это когда происходит наибольший контакт металла с металлом и, следовательно, наибольший износ. К Аналогичные рассуждения, более высокое число «не-W» желательно, потому что оно указывает что масло сохраняет свою способность защищать двигатель при более высоких температурах за счет сохраняя свою способность покрывать детали и не становиться «слишком тонким». Большинство новых автомобилей используют 5W-30. Некоторые синтетические масла могут достигать диапазонов вязкости от 0W до 40, что обеспечивает выдающаяся защита и улучшенная экономия топлива.

Температура кипения моторного масла — Типы и влияние

При атмосферном давлении моторное масло имеет нижнюю точку кипения от 250°F до 700°F. Такой широкий диапазон обусловлен разнообразием различных смесей моторных масел.

Предоставлено: Pennzoil

Инженеры определяют различные химические вещества для смазки двигателей внутреннего сгорания, известные как моторное масло, моторное масло или моторная смазка. Обычно они состоят из базовых масел с добавлением различных присадок, в частности противоизносных, детергентных, диспергирующих и, для всесезонных масел, присадок, улучшающих индекс вязкости. Основная цель моторного масла — уменьшить трение и износ движущихся частей, а также очистить двигатель от нагара и нагара. Оно также улучшает уплотнение поршневых колец, нейтрализует кислоты, образующиеся при окислении бензина и смазочных материалов, и охлаждает двигатель, отводя тепло от движущихся частей.

В этой статье вы узнаете о типах моторных масел, о том, как тип моторного масла влияет на температуру кипения и что происходит, если моторное масло закипает.

Типы моторных масел

Моторные масла можно разделить на четыре категории: полностью синтетические масла, синтетические смеси, масла для большого пробега и обычные масла.

Полностью синтетическое масло

Предоставлено: Ubuy

Синтетическое масло — искусственная смазка, состоящая из синтезированных химических веществ. Химически модифицированные материалы, такие как компоненты нефти, составляют синтетические масла. Однако в качестве основного материала почти всегда используется дистиллированная сырая нефть. Производители химически разработали это масло, чтобы получить более чистое масло с более высокими эксплуатационными характеристиками, которое лучше работает при высоких и низких температурах. Полностью синтетическое моторное масло производится полностью на заводе.

Полусинтетическое моторное масло

Предоставлено: Amazon

Производители химически производят это моторное масло, чтобы получить более чистое масло с более высокими эксплуатационными характеристиками, которое лучше работает при высоких и низких температурах. В его состав входят синтетические и органические масла. Синтетическое моторное масло также обеспечивает лучший расход бензина, защищая автомобили от окисления и отрицательных температур. Наконец, оно намного дешевле синтетического масла.

Согласно опросу Ассоциации по замене автомобильных масел, более половины владельцев автомобилей выбирают синтетические масла или смеси синтетических масел при замене масла.

Масло для повышенного пробега

Предоставлено Shell Global

Этот улучшенный тип моторного масла содержит специальные присадки для уменьшения выгорания масла и утечек в новых автомобилях. Кондиционеры для уплотнений и присадки в маслах с большим пробегом вызывают расширение уплотнительных колец, прокладок и уплотнений и впоследствии уменьшают просачивание. В результате, масло с большим пробегом может уменьшить количество требуемых доливок и замен масла. Многие моторные масла с большим пробегом содержат детергенты и, как утверждается, способны удалять отложения из двигателей.

Обычное масло

Предоставлено: Grainger

Обычное масло получают из очищенной сырой нефти, отвечающей требованиям для смазки вашего двигателя. Однако, поскольку обычная нефть образуется в результате естественного процесса, в ее молекулярной структуре имеются определенные несоответствия. Для обычных моторных масел доступен широкий диапазон классов вязкости и стандартов качества. Он лучше всего подходит для автомобилей с простой архитектурой двигателя и водителей, которые водят консервативно.

Как тип моторного масла влияет на температуру кипения?

Точки кипения могут сильно различаться. Это зависит от типа, базового масла, добавок и веса. Моторное масло обычно работает при температуре от 230 до 300 градусов по Фаренгейту, но может подниматься до 500+ градусов по Фаренгейту для высокопроизводительных приложений. Важно, чтобы инженеры проектировали масло для работы в правильном диапазоне. Если масло холоднее, чем положено, оно будет слишком вязким и не будет двигаться должным образом. Если масло горячее, чем его конструкция, оно будет слишком жидким или, что еще хуже, подвергнется термической деградации.

Причина, по которой моторные масла имеют высокую температуру кипения, заключается в том, что молекулы моторного масла невероятно длинные. Из-за его увеличенного размера, чем больше молекулы, тем сильнее дисперсия сжимает длинные молекулы, что приводит к более высокой температуре кипения.

Как правило, по мере того, как молекулы (подобного состава) становятся более заметными, температура кипения увеличивается. В основном это связано с тем, что более крупные молекулы имеют большую площадь поверхности и, следовательно, более важные места, в которых могут образовываться межмолекулярные связи. Больше связей означает большую силу притяжения между двумя молекулами.

Предоставлено: 365 Days of Motoring

Например, синтетическое масло — это смазка, состоящая из химических соединений, образующихся в результате разрушения и восстановления молекул нефти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *