Белый дым из трубы: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Содержание

Белый и черный дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы может быть белым или черным. При этом цвет служит диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности.

В данной статье поговорим, на что влияет черный и белый дым из выхлопной трубы автомобиля.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.

Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в -20—25оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Появление белого дыма на прогретом двигателе связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости. Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая ‘масляный’ дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов.

Антифриз может попадать в цилиндр при повреждении прокладки или при образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения, что и служит основой для распознавания причины дымления.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.
Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси (много сгорает топлива) и, следовательно, о неисправностях системы питания, системы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности.

У бензиновых двигателей черный дым появляется, как правило, при неисправности и отказах датчиков системы впрыска, а также при негерметичности форсунок (‘переливают’ топливо).

О чем говорит белый дым из выхлопной трубы из дизельного авто

О чем говорит белый дым из выхлопной трубы

к содержанию ↑

В автомобиле, который ездит на Дизельном топливе (солярке), происходит подача последнего с сильным давлением через специальную форсунку. Когда дизельное топливо проходит через нее, происходит процесс под названием факел распыла (он отвечает за равномерную подачу горючего и его распределение на небольшие капли). Затем частички распыленного топлива прогреваются, а далее испаряются.

Четырехтактный двигатель, для которого используется солярка как при сильной нагрузке, так и в холостую, движется благодаря распыленной порции дизеля с определенной частотой сжатия цилиндра мотора. Затем, топливо загорается через нагрев, перегорает без остатка и выдает всю накопленную энергию на поршень. А уже отработанные газы выходят из цилиндра.

Ключевые причины появления дыма белого цвета из выхлопа (дизельного):


  • влажность во всей выхлопной системе во время прогревания транспортного средства;
  • остатки топлива в цилиндрах;
  • ОЖ внутри в цилиндрах ДВС.

Остатки воды в системе выхлопа

к содержанию ↑

Белый дым может выходить из выхлопа во время нагрева транспортного средства, что является нормой. А все потому, что он возникает благодаря водяному пару, который образовывается в самой системе авто после простоя, а на момент запуска выпадает в конденсат в виде капелек воды из системы выхлопа. Когда двигатель авто прогрет, пар или конденсат полностью исчезают, за исключением холодной погоды. Парообразование формируется под влиянием температуры окружающей среды, чем она ниже, тем дольше будет проходить нагрев.

Остатки дизельного топлива внутри авто

к содержанию ↑

Если дизельное топливо начало работать, можно увидеть белый дым из трубы. Это значит, что самовоспламенение смеси началось с опозданием и внутри есть неотработанные газы, которые просто попали в выхлоп.

Подобный момент можно замечать не только в неисправных транспортных средствах, но на работающих в суровых погодных условиях. Солярка затекает в цилиндр, испаряется, и дальше не сгорает, а просто попадает на выход. Это случается при недостаточном прогреве внутри самого цилиндра, для начала загорание. Но такой момент нельзя считать поломкой при низких температурах.

Если же топливо полностью нагрелось, но из выхлопной системы все же выходит дымка с серым оттенком — это уже неисправность. Спровоцировано это задержкой с воспламенением топлива, поскольку некорректен угол подачи дизельного топлива (мотор уже находиться в полностью рабочем состоянии).

Дым белого цвета у дизельного авто — это знак того, что через форсунки протекает дизель и подается дальше. Несвоевременная вспышка провоцирует падение температуры в цилиндре, замедление и неправильное сгорание смеси.

Дым светлого цвета может указывать на:

  • неисправность накаливающих свечей;
  • снижение сжатия в цилиндрах;
  • выработка плунжерных пар ТНВД;
  • впрыск форсунки проходит со слишком высокой силой

Можно замечать трудности с запуском дизеля, как в остывшем, так и работающем состоянии.

Своевременно устраняйте неисправности, чтобы вовремя устранить причину появления белого дыма их выхлопной трубы.

Автор статьи

ООО «Комтранс» — профайл Автора.

ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК

Что значит, когда из трубы моего дымохода идет белый дым – Palacios Serveis Informatics

  • Блог

от admin — 1 01 0 1

Белый дым из трубы не обязательно плохой знак. В зависимости от оборудования, установленного для обогрева вашего дома, тонкий белый дым может быть нормальным побочным продуктом работы. Дым также может быть признаком проблемы с топливом, если ваша команда сжигает домашний котел. Квалифицированный технический специалист может помочь вам определить, является ли источник горения дыма нормальным явлением или проблемой, требующей немедленного внимания.

Источники белого дыма

Белый дым, выходящий из трубы дымохода, на самом деле представляет собой водяной пар, образующийся в результате конденсации, являющийся побочным продуктом сжигания топлива. Обычно вы видите дым и думаете, что с вашим камином что-то не так, но это не так. Облака являются нормальной частью работы котла или камина и не должны вызывать беспокойства. Согласно «Modern Building Services», журналу о строительной отрасли, «водопровод» (колонна) — это термин, обозначающий появление облаков конденсата, происходящих из дымохода или системы дымохода.

Проблемы с «трубопроводом»

Так называемый «водопровод» может стать неприятной проблемой для вашего дома, в зависимости от положения вашего дымохода или системы дымохода. Плохие угловые вентиляционные отверстия в вашей системе могут привести к тому, что дым из дымоходов пройдет мимо ваших окон или вернется в ваш дом. Это может загораживать вид из окон каждый раз, когда работает печь или камин, и привести к попаданию частиц в дым в вашем доме.

Проблемы с камином и дымоходом

Если в вашем доме используется высокоэффективный котел, в нем или в топливной системе большую часть времени работы котла будет присутствовать конденсат. Конструкция дымохода и системы сгорания вашего дома должна выдерживать почти постоянное присутствие водяного пара. Плохие методы строительства могут обнажить дымоходы, коррозию или протечки соединений и способствовать росту бактерий. В старом доме может не хватить герметика для швов или антикоррозийной защиты, чтобы эффективно бороться с наличием конденсата в дымоходе или материале дымохода.

Проблемы с жидкотопливными горелками

Если горелка или печь работает на жидком топливе, белый дым из трубы может быть признаком проблемы со смесью внутри горелки. Работающая масляная горелка во время работы образует мало дыма. Чрезмерный уровень кислорода в камере сгорания может привести к неэффективному сжиганию топлива и появлению густого белого дыма, исходящего из трубы.

Уполномоченный техник должен осмотреть и очистить внутренние части горелки, чтобы удалить скопившиеся частицы. Это должно устранить проблему и обеспечить нормальную работу горелки или духовки.

 

Белый дым из труб

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.