Температура кипения моторного масла: Почему каждому водителю важно знать температуру кипения масла — Лайфхак

Содержание

Температура прокачиваемости масла, кипения и горения моторного масла

Все моторные масла имеют сложные рабочие характеристики, так как к ним предъявляются повышенные требования, не только по смазке и защите двигателя, но и современное дополнение, в качестве хладагентов.

Соответственно сложный мир моторных масел должен выдерживать высокие температуры и иметь хорошие показатели для работы при низком температурном диапазоне.

Содержание статьи

  • 1 Существующие температурные показатели масел
    • 1.1 Температура прокачиваемости масла
    • 1.2 Температура кипения
    • 1.3 Температура горения
    • 1.4 Рабочая температура
  • 2 Важные особенности о температурах
  • 3 Что в итоге?

Существующие температурные показатели масел

В качестве основных характеристик для моторного масла можно привести показатели температур его прокачиваемости, кипения и горения.

Температура прокачиваемости масла

Температура прокачиваемости масла — это параметр, который отвечает за доступ смазочного вещества без препятствий, чтобы предотвратить трение деталей силового агрегата между собой.

Прокачиваемость и проворачивоемость — это характеристики, которые относятся к низкотемпературному режиму.

В идеале для качественных моторных масел работает формула, что температура прокачиваемости должна быть на 5 градусов ниже температуры проворачиваемости.

Все логично, иначе мотор будет иметь сухой запуск на холодную. Хотя современные масла уже давно могут обеспечить постоянную защиту всех деталей при первом запуске после замены, посредством образования тонкой, но плотной защитной пленки. Особенности данной характеристики так же лежат в двух ее параметрах, смазка под давлением поршневой системы и без давления. Порог нижней температуры застывания, указывается индивидуально для каждого продукта в отдельности. Исходя из температурных параметров подбираются всесезонные, летние и зимние масла.

Температура кипения

Температура кипения моторного масла — важный параметр, который отвечает за количество теплоты в двигателе. Постоянный высокий уровень тепла намного опаснее, так как может привести моторную смазку в состояние кипения.

В большинстве случаев моторные масла начинают закипать на отметке от 250 до 260 градусов тепла, при этом жидкость начинает пузыриться, коптить и образовывать толстый слой нагара.

Для закипания уже характерна температура в 125 градусов, что так же приводит к негативным последствиям и нарушает структуру основы смазочного продукта, который при этом теряет свои защитные свойства.

Температура горения

Температура горения моторного масла или температура вспышки — отвечает за испаряемость маслянистого вещества. Чем ниже испаряемость, тем большая у масла вязкость. Этот же параметр отвечает за количество доливов, которые при низкой испаряемости продукта не потребуются. Помимо этого, температура вспышки масла говорит о степени его очистки, соответственно чем этот порог, тем качественнее очищен масляный смазочный продукт.

Рабочая температура

Рабочая температура масла в двигателе внутреннего сгорания имеет свои нормы: она не должна повышать больше чем на 2 градуса за одну минуту. Собственно длительные рабочие высокие температуры вполне допустимы и производители масел зачастую этим пользуются. Страшного ничего не произойдет, но вот моторесурс силового агрегата значительно снизится, вместо обещанной долгой работы и чистых узлов.

Важные особенности о температурах

Рассмотрев основные температурные характеристики большинства моторных масел, можно сделать вывод о том, что температура играет не последнюю роль в вязкости смазочного продукта.

Низкокачественные масла, которые имеют низкий порог закипания и застывания, автоматически снижают собственную вязкость при рабочих режимах уже на первых 3 — 5 тысячах километров. Конечно, выбирать такое масло не стоит, так как оно гарантированно приведет к поломкам в автомобиле. Агрегатное состояние низкокачественных масел так же будет меняться от смены температур.

Например, уже при минус пятнадцати, смазка начнет густеть и будет напоминать парафин. Соответственно прокачаться такое масло просто не сможет, но плохо не это. Главное, что уже при минус 10, некачественные масла закупоривают тонкие детали двигателя, и вымыть их от туда могут только специальные средства пролонгированного действия.

Такая же практически картина рисуется при высоких температурах. Только некачественные масла в этом случае не замерзают, а начинают гореть и кипеть, как вода, так как вязкостная структура их полностью нарушается.

Что в итоге?

Ремонт в лучшем случае важных узлов двигателя, а в худшем — авто отправиться на капремонт с заменой двигателя и сопутствующих систем. Вот почему необходимо точно понимать, за что отвечает каждый температурный режим моторного масла, и как правильно использовать данные на упаковке, выбирая только качественные проверенные продукты.

Поделиться с друзьями:

От чего зависит температура кипения моторного масла?

С точки зрения физики, любое вещество может принимать три агрегатных состояния:

  • твердое;
  • жидкое;
  • газообразное.

Смазочные материалы не исключение: несмотря на то, что это достаточно сложные химические композиции. Технические жидкости могут превратиться в густую пасту, не способную перемещаться по каналам, или напротив: закипеть, как вода в чайнике, активно испаряясь и теряя объем.

Если масло закипело, двигатель может загореться

Температура кипения или застывания моторного масла, определяет свойства всего состава, а не отдельно основы или присадок. Следует помнить, что любые негативные свойства сложных смесей определяются худшей характеристикой любого из компонентов.

То есть, если одна из присадок имеет температуру кипения 180°C, то следует считать, что все масло закипит при этой температуре. Если смазка закипит (разумеется, это выглядит не так, как кипение воды в чайнике), её характеристики моментально изменятся.

Смазывающая пленка не сможет удерживаться на рабочей поверхности механизмов, часть присадок расслоится и будет работать не эффективно. Кроме того, пары масла могут вспыхнуть внутри мотора. А это приведет к пожару, который трудно потушить.

Диапазон рабочих температур

Моторное масло должно стабильно сохранять свойства в широком пределе температур. Как минимум, в том рабочем диапазоне, который производитель установил для конкретного двигателя.

Что происходит с маслом, когда оно закипает

Собственно, функционирование всех механических частей и связанных с ними жидкостей, должно быть предсказуемым в заданном температурном диапазоне. Для штатных компонентов мотора, определяющие характеристики установил автозавод, вы не сможете их изменить.

Ошибка при подборе расходников, может негативно сказаться на работе силового агрегата. При этом рабочий температурный показатель двигателя с водяным охлаждением не совпадает с рабочей температурой смазки.

ДВС воздушного охлаждения не берем во внимание, ввиду ограниченного количества производимых моделей. Стандартная температура прогретой силовой установки находится в диапазоне 80°C – 90°C. Для дизелей принимается такой же показатель, с учетом более длительного времени выхода на оптимальную температуру.

Температура моторного масла при любом раскладе будет выше температуры охлаждающей жидкости на 10°C – 15°C, и составит максимум 105°C. Разумеется, если система охлаждения мотора исправна.

Почему моторное масло в двигателе горячее охлаждающей жидкости, потому что cмазочные материалы не вступают в контакт с контурами охлаждения мотора, к тому же, масло нагревается от раскаленных поршней.

Зависимость вязкости от температуры

Одной из важнейших характеристик является вязкость смазочного материала.

Демонстрация зависимости вязкости масла от температуры

Это всегда компромисс:

  1. Густое масло лучше удерживается на поверхности детали, и формирует надежную пленку в пятне контакта.
  2. Жидкое масло эффективнее доставляется к точкам смазки, без проблем продвигается по масляным каналам, и хорошо фильтруется.

Производители подбирают баланс показателя вязкости смазочного материала совместно с мотористами автозаводов. Существует общепризнанная классификация, созданная много десятилетий назад Ассоциацией автомобильных инженеров Америки (SAE). Она установила 6 градаций вязкости для зимней эксплуатации: SAE от OW, до 25W, а также 5 летних градаций вязкости: SAE от 20 до 60.

Для проведения исследований, понятия вязкости разделены:

  • Кинематическая, которая измеряется при температурах выше нуля, определяется с помощью специальных измерительных капилляров. Величина измерения – стоксы (Ст) или сантистоксы (сСт).

    Эта величина зависит исключительно от температуры, и характерна для зимних масел, в составе которых нет загустителей.
  • Динамическая
    – кинематическая вязкость, помноженная на плотность технической жидкости. Эта величина в полной мере отражает зависимость моторного масла от температуры. Единица измерения: мили Паскаль-секунды (мПа-с).

В чем секрет? В зачет идет величина не только вязкости, но и сопротивления, которое возникает при механическом взаимодействии моторного масла и детали. При формировании измеряемой величины, большое влияние оказывает именно температура.

Измерение производится в ротационных измерителях, то есть динамическим путем. Величина характерна для загущенных смазочных материалов, которые относятся к всесезонным.

Температура воспламенения

Моторное масло, вне зависимости от основы (минеральная или синтетическая), относится к горючим материалам. При нагревании до критической величины, смазка воспламеняется. Для каждой марки существует температура вспышки.

При тестировании жидкостей, применяются две специальные методики:

  1. В закрытом тигле создаются условия, похожие на реальную работу внутри картера двигателя.

    Как правило, температура горения при таком методе составляет 120°С — 150°С.
  2. В открытом тигле моделируется ситуация, похожая на попадание смазки на раскаленные части выпускного тракта. При таких условиях, температура вспышки составляет 180°С — 230°С.

Второй тест не является абсолютно правильным. В реальных условиях температура воспламенения масла ниже, и составляет 150°С — 190°С. Это связано с тем, что свободное масло в подкапотном пространстве образует дополнительные пары механическим путем.

Однако этот показатель говорит скорее о пожарной безопасности (точнее, небезопасности). К техническим характеристикам смазочных материалов, эта величина не имеет отношения. При утечке моторного масла, труба глушителя (температура от 250°С до 750°С) может стать источником возгорания.

Важно! Температура вспышки напрямую зависит от количества паров, выделяемых при определенных условиях. Фактически, это прямая зависимость от температуры кипения.

В свою очередь, степень испаряемости моторного масла зависит от наличия летучих фракций. Влияние на этот показатель оказывает как химический состав основы, так и количество присадок, основанных на воспламеняющихся компонентах.

Температура кипения

При достижении рабочего диапазона температуры двигателя, вязкость моторного масла приходит в норму, присадки активируются.

Если в мотор залита смазка, которая не имеет допуска производителя для данного типа ДВС, может произойти закипание автомобильного масла. До возгорания дело доходит редко, разве что система охлаждения двигателя окажется неисправной.

Если масло закипает, двигатель закоксовывается

Температура кипения моторных масел на 2-3 десятка градусов ниже температуры вспышки. Если смазка находится на грани кипения, или уже кипит – происходит активное разделение состава на фракции, присадки.

Нарушаются рабочие характеристики, масло перестает выполнять свои функции. Кроме того, при закипании уменьшается уровень технической жидкости: под давлением, пары масла в большом количестве выходят через сапун или систему вентиляции картерных газов.

Важно! Длительная работа на масле, которое находится близко к точке закипания, не просто изнашивает детали двигателя. Возможно залегание клапанов, проворачивание вкладышей коленвала, и даже заклинивание мотора.

Причины перегрева моторного масла – как с ними бороться

  • Во-первых, следует по возможности подбирать смазочные материалы с улучшенными температурными характеристиками. В данном случае есть прямая связь с типом основы. Минеральное масло закипает быстрее, и часто работает в граничных режимах, близких к несовместимости с температурными допусками. Если ваш двигатель работает с повышенными нагрузками (например – турбина или высокофорсированная конструкция), то лучше применять синтетическое масло или полусинтетику.
  • Во-вторых – следует разобраться с системой охлаждения масла. В некоторых моторах имеется радиатор охлаждения смазки, либо его роли выполняют специальные ребра на картере мотора или его поддоне. Внешние стенки двигателя должны быть чистыми, масляно-пылевая шуба ухудшает теплообмен.
  • Разумеется, сам по себе мотор не должен перегреваться. Неисправная система охлаждения (помпа, радиатор, термостат) приводит не только к перегреву блока цилиндров. Лишние градусы получает и моторное масло.
  • Внутри силовой установки есть многочисленные каналы, по которым смазка распределяется по всему объему. При нормальном состоянии фильтра, и функционировании помпы, моторное масло интенсивно перемещается внутри двигателя. При этом горячая смазка из зоны работы поршней, активно меняется с уже остывшей, со дна картера. Общая температура смазочных материалов стабилизируется.
  • И, разумеется, необходимо своевременно проводить регламентные работы. По мере износа смазки, меняются ее характеристики, в том числе и температурные.

Заключение

Перегрев масла возможен только в случае неисправности двигателя или неправильном подборе технических жидкостей. Если вы содержите автомобиль в нормальном техническом состоянии, и придерживаетесь рекомендаций производителя – никаких проблем, связанных с закипанием или воспламенением масла не будет.

Нефть — Химия — Масло как смазка

Когда люди думают о масле, моторное масло является одним из них. из первых вещей, которые приходят на ум. Светло-коричневое, прозрачное качество Моторное масло, когда оно свежее, резко контрастирует с его темно-черным, непрозрачным качество, когда оно использовалось и нуждается в замене. Почему мы используем масло в качестве смазки и почему она со временем ухудшается, так что ее необходимо периодически заменены? Как мы увидим, смазка является неотъемлемой частью любой движущейся машины и некоторые нефтяные фракции обладают особыми свойствами, делающими их ценные смазочные материалы.

Что такое смазка?

Большинство людей, вероятно, знают, что смазка используется для уменьшения трения между двумя движущимися поверхностями. Это также функции по транспортировке загрязняющих веществ и других посторонних частиц от движущиеся части, чтобы они не повредились. Эти особые свойства относится к любому смазочному материалу, используется ли он в двигателе, на двери или даже на Тело человека. Как оказалось, есть несколько других свойств, которые делают хорошая смазка.

  • Уменьшает трение
  • Высокая температура кипения и низкая температура замерзания
  • Высокая вязкость
  • Термическая стабильность
  • Замедление коррозии
  • Стойкость к окислению

Мы рассмотрим каждое из этих свойств в очередь, но выведет их немного из строя, оставив вязкость на конец.

Смазывающая способность – уменьшение трения

Термин смазывающая способность означает, что вещество уменьшает трение. Обычный способ измерения смазывающей способности состоит в том, чтобы определить, как большой износ возникает, когда две движущиеся поверхности разделены тонкой пленкой вещество, испытываемое в качестве смазки. Традиционные тесты включают «Шар на трех дисках» и «Шар на цилиндре». В обоих случаях износ происходящее между двумя движущимися частями при различных условиях в присутствии данного вещества сравнивается с износом при отсутствии смазки. присутствует или когда присутствует известная смазка. Способность вещества к предотвращение износа (задиры, канавки и т. д.), затем определяется количественно и используется для оценки смазывающая способность.

Что по существу происходит во всех этих случаев заключается в том, что смазка обеспечивает слой материала между движущимися части, что предотвращает их слишком большой контакт. Потому что смазка более «скользкий», чем компоненты, на которые он наносится, он снижает трение. А уменьшение трения приводит к меньшему износу компонентов, более легкому движению и снижение энергопотребления системы. На самом деле, некоторые хорошо разработанные моторные масла могут на самом деле увеличить экономию топлива автомобиля.

Высокая температура кипения и низкая температура замерзания Point

Все это говорит о том, что смазка должна быть эффективен, он не может выкипеть или замерзнуть. В любом случае смазка перестанет уменьшать трение. В первом случае он просто исчезнет. и пусть движущиеся части перетираются друг о друга. Во втором случае это на самом деле увеличило бы трение, возможно, до точки предотвращения движения вообще. В моторных маслах эти два свойства объясняются вязкостью. такие числа, как 10w – 40, которые будут обсуждаться подробнее в последнем разделе статья.

Термическая стабильность

При трении выделяется тепло, поэтому для смазки чтобы быть успешным, он должен сохранять свою смазывающую способность, даже когда становится жарко. Если смазке не хватает термической стабильности, то она начинает разрушаться при попадании горячей, что приводит к повышенному трению. Эта проблема иногда наблюдается в автомобиле двигателей, где это известно как «шлам». Шламование – это процесс, при котором масло становится липким в результате многократного воздействия условий горячего двигателя. В в крайних случаях шлам может «склеить» двигатель, что приведет к отказу и даже «заклиниванию» двигателя. в котором поршни не могут двигаться относительно стенок цилиндров и таким образом, двигатель не может работать.

Защита от коррозии

Смазочные материалы помогают остановить или предотвратить коррозии путем покрытия компонентов тонким слоем, который защищает их от воздействие кислорода и других «окислителей», которые могут вызывать химические реакции на которые приводят к повреждению поверхности материала. Самый известный пример коррозии является ржавчина. Ржавчина возникает, когда железо подвергается воздействию кислорода. Ржавчина может быть увеличено воздействием воды и соли (как любой, кто живет в заснеженной регион, где дороги посыпают солью, будет знать).

Вода присутствует в атмосфере и соли часто являются загрязнителями топлива. Для защиты компонентов двигателя от этих вещества, моторное масло, покрывает стенки цилиндров, поршни и другие движущиеся детали двигателя. Это покрытие предотвращает проникновение воды, кислорода, солей и абразивных материалов. веществ от контакта с поверхностью стали (что содержит железо).

Стойкость к окислению

Аналогично термостойкости, за исключением что это относится к химическим реакциям, а не к распаду смазка из-за тепла. Как и любое химическое вещество, смазочные материалы могут подвергаться химическому воздействию. реакции, изменяющие структуру молекул. По большей части такие реакции нежелательны, так как приводят к изменению свойств смазки таким образом, что она менее эффективна для снижения трения и предотвращение коррозии.

Структура нефти, создающая смазку

Прежде чем перейти к вязкости, стоит посмотреть, какие фракции нефти лучше всего соответствуют вышеуказанным требованиям и почему. Для начала нам понадобится вещество, достаточно скользкое, чтобы уменьшить трение. Если вы когда-нибудь чувствовали между пальцами минеральное или моторное масло, Вы знаете, что это очень скользко. Почему это?

Почему масло скользкое

Объяснение того, почему масло скользкое, требует посмотрите на его химические свойства. Во-первых, масло неполярное, а значит, не не иметь положительного или отрицательного заряда. Некоторые молекулы, например вода, имеют «распределение заряда», что означает, что молекула действует почти как батарея, часть его имеет положительный заряд, а часть — отрицательный заряд. результат, потому что положительное притягивается к отрицательному и наоборот, заключается в том, что вода и другие «полярные» молекулы прилипают друг к другу. У нефти нет этой проблемы, поэтому одна молекула масла может скользить мимо другой легче, чем одна молекула воды может проскользнуть мимо другого.

Повышение скользкости масла связано с его склонность к формированию отдельных слоев за счет сил, называемых силами Ван-дер-Ваальса, или более конкретно, лондонские дисперсионные силы (разновидность сил Ван-дер-Ваальса). Эти силы, самые слабые из известных науке, могут помочь старым вещам вместе, что увеличивает трение. Однако масла обладают уникальным свойством формирующих сил только внутри слоев, потому что молекулы по существу плоский. Плоский просто означает, что молекулы плоские, как показано на диаграмме ниже. подчеркивает и занимает место только в двух измерениях, а не в трех. Без выступы, к которым можно приложить силы, могут быть распределены только внутри плоскости и так что нет никаких сил, чтобы связать один слой с другим. Таким образом, два слоя масла не привязывайтесь друг к другу в какой-либо значительной степени.

На самом деле окисление масла дает производные карбоновых кислот, которые ЯВЛЯЮТСЯ полярными. Таким образом, окисление повреждает вязкость моторного масла и является одной из причин, почему масло, загрязняющее нежелательными и в конечном итоге ухудшающими качество масла.

Почему масло не замерзает

Далее нам нужно стойкое вещество как к кипячению, так и к заморозке. Для достижения обоих этих свойств вещество должен оставаться жидким в широком диапазоне температур. Смазка масла, как оказалось, имеют среднюю длину цепи 36 атомов углерода, это дает им очень высокую температуру кипения (где-то около 300 градусов по Цельсию или 572 градуса по Фаренгейту). Отсутствие полярности у молекул (они не нести положительный или отрицательный заряд в любом месте) в сочетании с изменением размер молекул углеводородов (в среднем 36, но диапазон примерно от от 18 до 44 атомов углерода) предотвращает образование молекулами любого вида повторяющийся, регулярный образец, необходимый для замораживания. Конечно, масло течет легче. или жестче в зависимости от температуры, о чем мы вскоре поговорим в раздел по вязкости.

Вязкость

Вязкость — сложный термин, который относится к насколько хорошо жидкость сопротивляется деформации. Другими словами, насколько хорошо жидкость сопротивляется сдвиговым и растягивающим напряжениям, определяет его вязкость. очень вязкая жидкость трудно деформируется и медленно меняет форму. Примеры такие жидкости были бы медом. С другой стороны, вода имеет низкую вязкость и течет легко.

Вязкость зависит от температуры. Чем горячее жидкость, тем легче течет, чем холоднее, тем труднее это деформировать. Хорошая смазка должна быть достаточно текучей при низких температурах. иметь возможность перемещаться через двигатель (или другую систему) для обеспечения защиты. А хорошая смазка также должна сохранять свою вязкость при высоких температурах, чтобы не вытекает из двигателя и не становится настолько тонким, чтобы не быть более эффективным чем вода в качестве смазки. Лучшая смазка та, которая может обеспечить разделение между движущимися частями, не будучи настолько «липким», чтобы требовать большое количество энергии для перемещения частей. Шкала, называемая вязкостью индекс обеспечивает меру изменения вязкости вещества при температура.

Индекс вязкости (VI) находится в диапазоне от 0 до выше 110, где от 0 до 35 представляют низкую вязкость и все, что выше 110 представляет собой высокую вязкость. VI был создан Обществом автомобильного Инженеры (SAE) и масла испытываются при температуре от 38 до 99 градусов Цельсия (или 100 и 210 градусов по Фаренгейту). Эти значения, однако, не являются тем, что сообщается на моторное масло. Скорее, эти числа преобразуются в рейтинговую систему, которая использует одно или два числа и часто принимает форму 10W-40 или 0W-40 или что-то похожее. Так что же означают числа в этой системе?

Номер, содержащий букву W, которая означает для «зимы» означает, что масло было испытано при более низкой температуре, чем указано выше. Вот как это работает.

Число без буквы W представляет вязкость масла при 99 градусах Цельсия (210 по Фаренгейту). SAE 20 соответствует значению VI от 5,6 до 9,3. SAE 30 будет означать VI значение от 9,3 до 12,5. Таким образом, чем выше число, тем более вязким будет масло. быть в 99 градусов Цельсия. Это «горячая цифра» для нефти.

Номер с буквой W проверяется на более низком уровне температуры, и это не всегда соответствует по всем направлениям. Температура сообщается где-то на бутылке, но обычно это около 30 градусов по Цельсию. Полученное значение VI затем переводится в число, за которым следует буква W. значение 0W, например, указывает, что при 30 градусах Цельсия масло ведет себя как масло 30 будет вести себя при 100 градусах Цельсия. Другими словами, он такой же тонкий при 30 градусах, как масло 30 при 100 градусах.

Очевидно, меньшее число для W равно лучше, потому что это означает, что масло хорошо течет при низких температурах. Потому что масло стекает из верхних частей двигателя, когда он стоит, работает холодный двигатель это когда происходит наибольший контакт металла с металлом и, следовательно, наибольший износ. К Подобные рассуждения, более высокое число «не-W» желательно, потому что оно указывает что масло сохраняет свою способность защищать двигатель при более высоких температурах за счет сохраняя свою способность покрывать детали и не становиться «слишком тонким». Большинство новых автомобилей используют 5W-30. Некоторые синтетические масла могут достигать диапазонов вязкости от 0W до 40, что обеспечивает выдающаяся защита и улучшенная экономия топлива.

Что происходит, когда моторное масло закипает?

Если вы ни разу не сталкивались с кипением масла в двигателе внутреннего сгорания, то могу сделать один из двух выводов либо вы отличный хозяин и хорошо ухаживаете за своей машиной, либо вам просто пока везло. На самом деле проблема очень распространенная. С наступлением весенне-летнего периода количество клиентов в нашем СТО увеличивается. Люди задаются именно этим вопросом.

Стоит сказать, что даже очень усердный и щепетильный автомобилист может вскипятить масло. Причин этому очень много, начиная от покупки некачественной смазки и заканчивая проблемами с двигателем. Поскольку кипение масляного состава может привести к серьезным последствиям, необходимо четко ориентироваться в вопросе и знать, что такое Температура кипения моторного масла. Итак, поговорим об этом в представленной статье.

  • Нормальная температура моторного масла
  • Что такое Температура кипения моторного масла?
  • Что происходит, когда моторное масло закипает?
  • Чем могут быть опасны высокие температуры?
  • Заключение

Сколько миль вы можете проехать после замены масла?

Нормальная температура масла в двигателе

Блок автомобиля работает в особых условиях. При его работе в рабочей зоне появляется повышенное давление и высокая температура. Оба эти фактора губительны для деталей. Для устранения негативных последствий, для защиты деталей, особенно подверженных воздействию, в систему заливается смазка. По сути, моторное масло – это расходный материал, способствующий поддержанию комфортной среды в системе.

Согласно справочной литературе нормальная температура масла составляет 90-105°С. Даже незначительное отклонение от этого диапазона может негативно сказаться на состоянии двигателя.

Средняя температура в двигателе внутреннего сгорания достигает 90-105 градусов Цельсия. Любое отклонение от этой нормы, будь то в большую или меньшую сторону, влечет за собой существенные перебои в работе двигателя. Здесь важно знать об одном нюансе. Если низкие температуры не влияют на мощность и запуск автомобиля, то с «плюсовыми» прыжками дела обстоят более неприятно.

Температура вспышки масла указана на этикетке. Это необходимо, поскольку каждое вещество имеет свой порог кипения. Чем качественнее используемые присадки, тем выше уровень температуры.

Что такое температура кипения моторного масла?

Каждое масло имеет свою температуру кипения. На этикетке обычно указывается температура вспышки, т.е. кратковременное появление пламени без последующего возгорания.

Несмотря на то, что большинство производителей называют 230-240°С, реальные цифры гораздо ниже – 150-190 °С. Это связано с тем, что в системе образуются пары масла, что провоцирует раннее воспламенение.

Стоит отметить, что в поддоне масло никогда не достигает температуры выше 200°С, так как двигатель выходит из строя раньше.

Обычно небольшие скопления смазки выкипают в наиболее горячих частях двигателя и при явных сбоях в его работе. Например, в полостях ГБЦ, рядом с выпускными клапанами, воспламеняется масло при выходе из строя газораспределительного механизма.

Что происходит, когда моторное масло закипает?

Есть четыре основных признака того, что Масло закипает. Эти симптомы позволяют водителям быстро принять меры для предотвращения неприятных последствий. К ним относятся:

  • показания термостата повысились. Прибор для регистрации температуры в системе ДВС имеется на каждом автомобиле, на приборной панели. Именно по нему водитель следит за температурой смазки даже во время движения. Небольшие отклонения допустимы, но как только стрелка начинает медленно двигаться к красной границе, значит, масло начинает кипеть;
  • характерных звуков. В большинстве случаев до водителя начинают доходить характерные звуки кипения. Его вряд ли можно спутать с чем-то;
  • появление дыма. Этот симптом свидетельствует о критичности ситуации, поэтому важно немедленно принять меры по охлаждению автомобиля;
  • чернее выхлопа. Если первые три симптома не проявились (хотя это маловероятно) или водитель их не заметил, черные или темно-синие выхлопные газы будут свидетельствовать о закипании смазки. Чем сложнее ситуация, тем выше вероятность черного дыма.

Игнорирование вышеперечисленных «симптомов» угара масла может привести к очень неприятным последствиям для двигателя.

Уже при достижении температуры вспышки в масле происходят активные превращения на молекулярном уровне.

В первую очередь выпаривают легкие фракции, это не только основные, но и добавочные компоненты. В результате свойства смазки меняются не в лучшую сторону. Во-вторых, значительно ускоряется процесс окисления масла. В-третьих, из-за разбавления смазки она в больших количествах проникает в камеры сгорания и сгорает в цилиндрах.

Процесс закипания масла сопровождается появлением пузырьковых образований, повышенной летучестью автомобильной жидкости, образованием отложений на деталях двигателя. Отложения и накипь забивают зазоры и масляные каналы. Особую опасность представляют «лаки» — масляные пленки, которые запекаются на отдельных деталях и не дают им полноценно функционировать. В результате двигатель может выйти из строя.

При температуре масла выше 105 °C его вязкость снижается, поэтому защитный слой не прилипает к поверхностям. В результате сухого трения деталей температура повышается еще больше.

Как только масло нагревается до 125 °C, оно теряет свою первоначальную вязкость и начинает вытекать. Если своевременно не принять меры, двигатель может загореться. Чтобы этого не произошло, автомобиль необходимо немедленно заглушить и доставить на СТО. Важно избегать резких торможений, так как это может серьезно усугубить ситуацию.

Чем могут быть опасны высокие температуры?

При превышении показателя температуры в среднем 105 градусов вязкость продукта изменяется в сторону уменьшения. После такой трансформации защитный слой нарушается, и детали в механизме начинают часто соприкасаться друг с другом. Как только это происходит, сила трения увеличивается многократно, а температура повышается еще больше. Процесс окисления деталей происходит гораздо быстрее, что приводит к сокращению ресурса ДВС.

Поврежденное моторное масло также может привести к повреждению. При прохождении через патрубки и каналы возникает нагота и шлам. Чем интенсивнее кипит масло, тем больше вредных отложений. Особую опасность представляют масляные пленки лаков, которые запекаются на отдельных деталях и не позволяют им полноценно функционировать. Как только температура смазки достигает 125 градусов Цельсия, она теряет свою первоначальную вязкость и начинает вытекать из всех возможных щелей. Если своевременно не принять меры, то возможен даже пожар двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *