Температура возгорания масла: градус воспламенения моторного нефтепродукта
Чем отличаются температуры вспышки и возгорания моторного масла. Что включают в себя эти понятия. Почему тепловые характеристики играют такую роль. Ответы на эти и другие вопросы – в статье
В оборудовании, автомобильном моторе в качестве смазки используется масло. Температурные показатели жидкости заметно влияют на проявляемые свойства. Но наиболее опасно превышение тепловых характеристик.
Какие же значения считаются нормой? Чем угрожает вспышка и воспламенение субстанции? Как действовать в таких ситуациях?
Содержание
- Оптимальная температура моторного масла
- Вспышка и воспламенение индустриального масла
- Определение
- Причины
- Признаки
- Опасность
- Что делать при возгорании моторного масла
Оптимальная температура моторного масла
Используемые в промышленности группы материалов, предназначенные для смазывания гидравлических передач, оборудования, измерительной аппаратуры, станков, имеет разнообразный режим эксплуатации.
Как правило, рабочая температура находится в диапазоне 40–60 °C. Но с развитием технологий все чаще стали появляться механизмы с повышенным уровнем нагрузок, требованиями к стойкости масла к окислению в течение нескольких тысяч часов эксплуатации, функциональным режимом до 100 °C.
Рабочая температура материала зависит от его вязкости. Чем выше ее уровень, тем при больших тепловых нагрузках будут сохраняться эксплуатационные свойства индустриального масла.
Нормирование параметров для мало- и средневязкого материала производится при температуре 50 °C, а тяжелого (высоковязкого) – при 100 °C.
Рабочий диапазон эксплуатации масла ограничивается двумя величинами. Нижнее значение – это температура застывания, а верхнее – воспламенения паров.
Для механизмов опасна любая крайность, а при достижении больших тепловых показателей появляется угроза загорания мотора.
Вспышка и воспламенение индустриального масла
Эти два параметра относятся к высокотемпературным критическим точкам эксплуатации.
Определение
При повышении температуры материала начинается его испарение с образованием газовой смеси над поверхностью. Если к возникшему облаку поднести источник открытого огня, произойдет быстрогаснущая вспышка, которая не приведет к возгоранию масла.
Наименьшая температура, при которой происходит описанный процесс, называется температурой вспышки вещества.
Если продолжать нагрев материала, то в определенный момент загорится само масло, причем огонь продержится в течение пяти секунд и дольше. В этот момент фиксируется температура возгорания масла.
Причины
Во-первых, тепловые параметры вещества могут изменяться в течение его эксплуатации. Во время использования смазки происходят процессы окисления, внутренние химические реакции. Образуются смеси с лаками, красками, появляются нагар, вкрапления мелких частиц, образующихся при трении деталей мотора.
Данные процессы ускоряются при работе агрегата в условиях повышенных температур, самовоспламенении.
Во-вторых, при возникновении подтекания горючего, например, в автомобильном двигателе. Бензин или дизельное топливо имеют более низкие тепловые показатели вспышки. Смешиваясь со смазкой, они понижают значения температуры возгорания моторного масла.
Для жидких веществ наиболее часто устанавливают и используют показатели вспышки. Есть два метода определения ее температуры в открытой емкости (Кливленда) и закрытом тигле (Пенкси-Мартенса). Эти два способа дают приблизительно одинаковые значения, погрешность составляет не более 20 °C.
Для топлива температуру вспышки определяют в закрытом тигле в соответствии с ГОСТ 6356-75, тогда как для моторных масел применяют метод Кливленда (открытый).
Рассмотрим значения тепловых показателей для некоторых жидкостей.
Продукт | Температура вспышки, °C |
Автобензин | –39 |
Дизельное топливо | 78 |
Топливо Т-1 | 28 |
Моторное масло МК-22 | 259 |
Смазка ТП-22 (турбинная жидкость) | 198 |
Индустриальное масло И5А И20А И50А | 140 200 225 |
Мазут флотский Ф-12 | 158 |
Этиловый спирт | 13 |
Из таблицы видно, что тепловые показатели топлива заметно ниже, чем у веществ, применяющихся для смазки двигателей.
Для масел, применяемых в процессе приготовления пищи, используется показатель «точка дымления». Это температура, при которой субстанция начинает разлагаться и терять свойства.
Например, подсолнечное нерафинированное масло становится непригодным для употребления уже при 107 °C. А самую высокую тепловую обработку допускается проводить с использованием топленого масла (гхи). Оно сохраняет характеристики до 252 градусов Цельсия.
Признаки
Основанием для того, чтобы заподозрить критическое повышение температуры в двигателе, могут стать:
- показания приборов, которые монтируются в автомобилях и на некотором промышленном оборудовании: если стрелка термостата приближается к красной зоне, необходимо принять меры для охлаждения механизма;
- характерный звук закипания смазки или хлопо́к при вспышке;
- появление дыма вокруг оборудования или из-под капота машины;
- выхлопы автомобиля черного цвета.
При возникновении одного или нескольких признаков перегрева мотора стоит немедленно приступить к устранению появившейся проблемы.
Опасность
При перекаливании снижается вязкость смазывающего состава.
Это, в свою очередь, приводит к:
- уменьшению зазора между деталями механизма;
- ускорению процессов окисления, вступлению состава в химические реакции, старению масла;
- появлению нагаров, отложений, способных спровоцировать детонационный взрыв двигателя;
- образованию пленки, которая запекается на внутренних поверхностях;
- вспышке и возгоранию механизма, который может уничтожить оборудование или автомобиль за считаные минуты.
Что делать при возгорании моторного масла
Если все-таки первые признаки перегрева оборудования были проигнорированы, и начался процесс горения, то прежде всего надо вызвать бригаду МЧС. Затем остановить работу механизма, по возможности его обесточить и приступить к тушению пламени.
Гасить огонь, возникший в масляной среде, водой нельзя. Вода тяжелее масла и не растворяет его, а опускается ниже, начинает испаряться и затруднять мероприятия по ликвидации пожара. Лучше всего использовать углекислотный или порошковый огнетушитель, который перекроет доступ воздуха к пламени и остановит реакцию окисления.
Чтобы не допустить возгорания моторного масла, надо постоянно контролировать температурный режим работы агрегатов, заботиться об охлаждении нагревающихся механизмов и своевременно производить замену смазочного материала.
Детальная информация видна на видео:
Температура вспышки масла в двигателе. Моторное масло и температура двигателя. Вспышки и застывание
С точки зрения физики, любое вещество может принимать три агрегатных состояния:
- твердое;
- жидкое;
- газообразное.
Смазочные материалы не исключение: несмотря на то, что это достаточно сложные химические композиции. Технические жидкости могут превратиться в густую пасту, не способную перемещаться по каналам, или напротив: закипеть, как вода в чайнике, активно испаряясь и теряя объем.
Если масло закипело, двигатель может загореться
Температура кипения или застывания моторного масла, определяет свойства всего состава, а не отдельно основы или присадок. Следует помнить, что любые негативные свойства сложных смесей определяются худшей характеристикой любого из компонентов.
То есть, если одна из присадок имеет температуру кипения 180°C, то следует считать, что все масло закипит при этой температуре. Если смазка закипит (разумеется, это выглядит не так, как кипение воды в чайнике), её характеристики моментально изменятся.
Смазывающая пленка не сможет удерживаться на рабочей поверхности механизмов, часть присадок расслоится и будет работать не эффективно. Кроме того, пары масла могут вспыхнуть внутри мотора. А это приведет к пожару, который трудно потушить.
Диапазон рабочих температур
Моторное масло должно стабильно сохранять свойства в широком пределе температур. Как минимум, в том рабочем диапазоне, который производитель установил для конкретного двигателя.
Что происходит с маслом, когда оно закипает
Собственно, функционирование всех механических частей и связанных с ними жидкостей, должно быть предсказуемым в заданном температурном диапазоне. Для штатных компонентов мотора, определяющие характеристики установил автозавод, вы не сможете их изменить.
Ошибка при подборе расходников, может негативно сказаться на работе силового агрегата. При этом рабочий температурный показатель двигателя с водяным охлаждением не совпадает с рабочей температурой смазки.
ДВС воздушного охлаждения не берем во внимание, ввиду ограниченного количества производимых моделей. Стандартная температура прогретой силовой установки находится в диапазоне 80°C – 90°C. Для дизелей принимается такой же показатель, с учетом более длительного времени выхода на оптимальную температуру.
Температура моторного масла при любом раскладе будет выше температуры охлаждающей жидкости на 10°C – 15°C, и составит максимум 105°C. Разумеется, если система охлаждения мотора исправна.
Почему моторное масло в двигателе горячее охлаждающей жидкости, потому что cмазочные материалы не вступают в контакт с контурами охлаждения мотора, к тому же, масло нагревается от раскаленных поршней.
Зависимость вязкости от температуры
Одной из важнейших характеристик является вязкость смазочного материала.
Демонстрация зависимости вязкости масла от температуры
Это всегда компромисс:
- Густое масло лучше удерживается на поверхности детали, и формирует надежную пленку в пятне контакта.
- Жидкое масло эффективнее доставляется к точкам смазки, без проблем продвигается по масляным каналам, и хорошо фильтруется.
Производители подбирают баланс показателя вязкости смазочного материала совместно с мотористами автозаводов. Существует общепризнанная классификация, созданная много десятилетий назад Ассоциацией автомобильных инженеров Америки (SAE). Она установила 6 градаций вязкости для зимней эксплуатации: SAE от OW, до 25W, а также 5 летних градаций вязкости: SAE от 20 до 60.
Для проведения исследований, понятия вязкости разделены:
В чем секрет? В зачет идет величина не только вязкости, но и сопротивления, которое возникает при механическом взаимодействии моторного масла и детали. При формировании измеряемой величины, большое влияние оказывает именно температура.
Измерение производится в ротационных измерителях, то есть динамическим путем. Величина характерна для загущенных смазочных материалов, которые относятся к всесезонным.
Температура воспламенения
Моторное масло, вне зависимости от основы (минеральная или синтетическая), относится к горючим материалам. При нагревании до критической величины, смазка воспламеняется. Для каждой марки существует температура вспышки.
При тестировании жидкостей, применяются две специальные методики:
Второй тест не является абсолютно правильным. В реальных условиях температура воспламенения масла ниже, и составляет 150°С — 190°С. Это связано с тем, что свободное масло в подкапотном пространстве образует дополнительные пары механическим путем.
Однако этот показатель говорит скорее о пожарной безопасности (точнее, небезопасности). К техническим характеристикам смазочных материалов, эта величина не имеет отношения. При утечке моторного масла, труба глушителя (температура от 250°С до 750°С) может стать источником возгорания.
Важно! Температура вспышки напрямую зависит от количества паров, выделяемых при определенных условиях. Фактически, это прямая зависимость от температуры кипения.
В свою очередь, степень испаряемости моторного масла зависит от наличия летучих фракций. Влияние на этот показатель оказывает как химический состав основы, так и количество присадок, основанных на воспламеняющихся компонентах.
Температура кипения
При достижении рабочего диапазона температуры двигателя, вязкость моторного масла приходит в норму, присадки активируются.
Если в мотор залита смазка, которая не имеет допуска производителя для данного типа ДВС, может произойти закипание автомобильного масла. До возгорания дело доходит редко, разве что система охлаждения двигателя окажется неисправной.
Если масло закипает, двигатель закоксовывается
Температура кипения моторных масел на 2-3 десятка градусов ниже температуры вспышки. Если смазка находится на грани кипения, или уже кипит – происходит активное разделение состава на фракции, присадки.
Нарушаются рабочие характеристики, масло перестает выполнять свои функции. Кроме того, при закипании уменьшается уровень технической жидкости: под давлением, пары масла в большом количестве выходят через сапун или систему вентиляции картерных газов.
Важно! Длительная работа на масле, которое находится близко к точке закипания, не просто изнашивает детали двигателя. Возможно залегание клапанов, проворачивание вкладышей коленвала, и даже заклинивание мотора.
Причины перегрева моторного масла – как с ними бороться
- Во-первых, следует по возможности подбирать смазочные материалы с улучшенными температурными характеристиками. В данном случае есть прямая связь с типом основы. Минеральное масло закипает быстрее, и часто работает в граничных режимах, близких к несовместимости с температурными допусками. Если ваш двигатель работает с повышенными нагрузками (например – турбина или высокофорсированная конструкция), то лучше применять синтетическое масло или полусинтетику.
- Во-вторых – следует разобраться с системой охлаждения масла. В некоторых моторах имеется радиатор охлаждения смазки, либо его роли выполняют специальные ребра на картере мотора или его поддоне. Внешние стенки двигателя должны быть чистыми, масляно-пылевая шуба ухудшает теплообмен.
- Разумеется, сам по себе мотор не должен перегреваться. Неисправная система охлаждения (помпа, радиатор, термостат) приводит не только к перегреву блока цилиндров. Лишние градусы получает и моторное масло.
- Внутри силовой установки есть многочисленные каналы, по которым смазка распределяется по всему объему. При нормальном состоянии фильтра, и функционировании помпы, моторное масло интенсивно перемещается внутри двигателя. При этом горячая смазка из зоны работы поршней, активно меняется с уже остывшей, со дна картера. Общая температура смазочных материалов стабилизируется.
- И, разумеется, необходимо своевременно проводить регламентные работы. По мере износа смазки, меняются ее характеристики, в том числе и температурные.
Тестирование моторных масел путем нагрева — видео
Заключение
Перегрев масла возможен только в случае неисправности двигателя или неправильном подборе технических жидкостей. Если вы содержите автомобиль в нормальном техническом состоянии, и придерживаетесь рекомендаций производителя – никаких проблем, связанных с закипанием или воспламенением масла не будет.
Май 15, 2015
К смазочным материалам, используемым в автомобиле и к моторному маслу в частности предъявляется ряд требований, которые связаны не только с особенностями физико-химических процессов, происходящих при работе мотора, но и с условиями эксплуатации.
Для того чтобы иметь представление о том, какие факторы влияют на смазочные материалы ДВС, следует рассмотреть основные понятия описывающие температурно-зависимые свойства:
- Температура (t°) вспышки;
- t° кипения;
- Эксплуатационная t°.
Температурный режим
Смазочные вещества применяются для того, чтобы исключить сухой контакт соприкасающихся движущихся частей механизмов ДВС. Они предназначены для создания границы скольжения и разделения трущихся деталей. Температура вспышки связана с таким параметром, как испаряемость.
Моторная смазка имеет ряд характеристик, включая вязкость. Вязкость напрямую зависит от температуры. Диапазон рабочих температур ДВС заставляет производителей учитывать изменение вязкости начиная с момента запуска мотора до выхода на оптимальный режим.
Система смазки двигателя
Смазка трущихся частей ДВС осуществляется непрерывно во время его работы. Простейшая система состоит из масляного насоса, обеспечивающего циркуляцию, фильтра и каналов в головке и блоке цилиндров, коленчатом вале и т.д., по которым лубрикант подается в места контакта. Как правило, система смазки имеет несколько датчиков, контролирующих важнейшие параметры системы:
- Датчик уровня — оповещает водителя о том что снизился уровень, и требуется пополнение или замена;
- Датчик температуры — в основном встречается на спортивных автомобилях, двигатели которых постоянно испытывают колоссальные нагрузки;
- Датчик давления — предупреждает о падении давления в системе смазки. Причиной могут быть засорившийся или неисправный фильтр или засорение масляной магистрали.
Определение испаряемости
Для определения температуры, при которой происходит вспышка паров легких углеводородов содержащихся в моторном масле, его нагревают в специальном тигле до тех пор, пока пары не начнут вспыхивать от открытого пламени. Вспышки в работающем моторе не происходит, но лубрикант может испаряться и происходит так называемый угар. Это медленный и незаметный процесс, и датчик уровня масла в итоге только констатирует факт. Методика определения t° вспышки регламентируется ГОСТ 6356.
У моторного смазочного материала две взаимозависимые характеристики — это вязкость и температурный режим. С повышением t° вязкость снижается и наоборот, при низких температурах оно становится более вязким. В описании смазочного материала в эксплуатационных характеристиках всегда указываются оба параметра.
Вспышки летучих углеводородов происходят при достижении определенной температурной отметки, за которой начинается процесс их кипения и испарения. Хорошим показателем считается t° вспышки от 225°Цельсия и выше, для сравнения, пары дизельного топлива вспыхивают при +55°. В низкокачественных нефтепродуктах с низкой вязкостью содержится большой процент легких фракций которые выгорают и, как результат, снижается объем смазочной жидкости, о чем извещает датчик.
Температура вспышки — это характеристика в большей степени имеющая лабораторно-промышленное хождение, и на которую подавляющее большинство автовладельцев внимание не обращают. Производители также не акцентируют внимание потребителей на t° вспышки, не указывая ее на упаковках моторных масел.
Условия эксплуатации
Рабочий диапазон температур масла моторного лежит в пределах от -40 до +180 градусов. Промышленностью выпускаются моторные смазки с различными вязкостно- температурными характеристиками, соответствующими требуемым параметрам, которые в свою очередь продиктованы особенностями силовой установки и климатом. Так, в дизельном ДВС иные условия, более высокие температуры и состав топлива, требующие моторных масел особой рецептуры. Характеристики моторного лубрикатора могут варьироваться в зависимости от структуры его основы и набора модифицирующих присадочных компонентов, которые не позволяют маслу становиться более или менее вязким в различных температурных условиях, сохраняя смазывающие свойства. От условий окружающей среды зависят такие параметры, как проворачиваемость и прокачиваемость.
Низкотемпературные масла
Свойства низкотемпературных моторных смазок позволяют эксплуатировать транспортное средство в холодных климатических условиях, при этом сохраняя все оптимальные рабочие параметры — вязкость, текучесть и адгезия к металлическим поверхностям.
Известно, что система смазки двигателя функционирует в двух режимах одновременно, осуществляя смазку трущихся деталей под давлением и без давления. Давление обеспечивает насос шестереночного роторного или иного типа.
Под давлением обычно смазываются поверхности коленчатого и распределительного валов и других моторных узлов, капельная смазка поршней происходит за счет разбрызгивания масла движущимися частями. В условиях низких температур, оно становится более густым и возрастает усилие на стартере для поворота коленчатого вала мотор с трудом заводится и горит датчик «давление масла». Смазка застывает из-за содержащихся в нем углеводородов парафинового происхождения с высокой t° кипения, которые имеют свойство кристаллизоваться при низких температурах. Низкотемпературные смазки содержат малое количество парафиновых углеводородов и специальные присадки, не позволяющие смазке густеть на морозе. Для подогрева моторного масла в некоторых марках машин есть функция принудительного разогрева картера, облегчающая холодный запуск.
Влияние высоких температур
Переход вещества из жидкого состояния в газообразное может быть выражен простым испарением либо происходить в фазе кипения жидкости. Диапазон кипения большинства моторных смазок лежит за пределами нормальных эксплуатационных параметров ДВС.
Высокие температуры в камере сгорания разлагают попавшие туда частицы смазки на простейшие соединения в виде сажи, часть которой выносится выхлопными газами, а часть оседает в виде нагара на кольцах и поршне. Высокотемпературные процессы окисления моторных масел способствуют образованию лаковых отложений на внутренних поверхностях двигателя. Чем ниже качество моторного масла тем ниже его точка кипения.
В автомобильных двигателях внутреннего сгорания охлаждение как правило жидкостное. Датчик температуры на большинстве автомобилей срабатывает при достижении порогового значения 85-90 градусов, включая принудительное охлаждение двигателя. Система охлаждения двигателя конструктивно соседствует с системой смазки, поэтому для кипения моторного масла потребуется прогреть мотор до такой температуры при которой раньше начнет испаряться охлаждающий агент. Для справки, средняя t° кипения антифриза на основе этиленгликоля 120-125 по Цельсию.
Снижение температуры моторного масла
В спортивных автомобилях с форсированными бензиновыми двигателями t°моторного масла не должна выходить за пределы рабочих температур. Во избежание перегрева масла на силовой агрегат устанавливается система охлаждения состоящая из масляного радиатора, трубопроводов и специального переходника под масляный фильтр. В этот же контур часто устанавливается датчик температуры, если машина им штатно не укомплектована с завода. Такая дополнительная функция охлаждения способствует лучшей теплоотдаче мотора работающего с большой нагрузкой.
Понимание таких терминов как t° вспышки, вязкость, тепловой режим и диапазон эксплуатационных температур — это всего лишь минимум знаний о моторной смазке, нужных автолюбителю. Если более углубленно рассматривать каждый параметр, то можно узнать, что t° вспышки, скажем, синтетических масел в среднем ниже, чем у натуральных. За физическими процессами стоят химические превращения сложных веществ, о которых не расскажет датчик температуры или датчик давления масла, — разработчики тратят огромные средства на создание новых химических соединений-присадок, улучшающих свойства смазочных материалов.
Заключение
В руководстве по эксплуатации транспортного средства, как правило, указываются типы используемых жидкостей, включая лубриканты ДВС. Отклонение от рекомендуемых параметров может привести к перегреву и преждевременному износу механизмов.
Часто можно услышать про такое понятие, как температура кипения моторного масла. На что влияет этот параметр и как он связан с похожими определениями, наподобие температуры горения или вспышки – рассмотрим ниже.
Температура вспышки моторного масла
Начнём рассматривать этот вопрос с минимальной температуры для трёх перечисленных в первом абзаце понятий и будем раскрывать их по возрастающей. Так как в случае с моторными маслами логически понять, какой же из пределов наступает первым, вряд ли получится.
При достижении температуры приблизительно в 210-240 градусов (в зависимости от качества базы и пакета присадок) отмечается точка вспышки моторного масла. Причём под словом «вспышка» подразумевается краткосрочное появление пламени без последующего горения.
Определяется температура воспламенения методом прогревания в открытом тигле. Для этого масло наливается в мерную металлическую чашу и разогревается без использования открытого пламени (например, на электрической плите). При достижении температуры, близкой к предполагаемой точке вспышки, при каждом поднятии на 1 градус над поверхностью тигля с маслом проводится источник открытого пламени (как правило, газовая горелка). Если испарения масла не вспыхивают, тигель прогревается на ещё 1 градус. И так до тех пор, пока не образуется первая вспышка.
Температура горения отмечается при такой отметке на термометре, когда пары масла не просто разово вспыхивают, а продолжают гореть. То есть горючие пары при нагревании масла выделяются с такой интенсивностью, что пламя на поверхности тигля не гаснет. В среднем подобное явление наблюдается через 10-20 градусов после достижения точки вспышки.
Для описания рабочих свойств моторного масла обычно отмечается только температура вспышки. Так как в реальных условиях температура горения практически никогда не достигается. Как минимум в том смысле, когда речь идёт об открытом, масштабном пламени.
Температура кипения моторного масла
Закипает масло при температуре примерно 270-300 градусов. Закипает в традиционном понятии, то есть с выделением пузырьков газа. Опять же, подобное явление крайне редко встречается в масштабе всего объёма смазочного материала. В поддоне масло никогда не достигнет этой температуры, так как двигатель откажет ещё задолго до достижения даже 200 градусов.
Кипят обычно небольшие скопления масла в наиболее горячих участках мотора и при явных сбоях в работе ДВС. Например, в головке блока цилиндров в полостях, близких к выпускным клапанам при нарушении в работе газораспределительного механизма.
Это явление крайне негативно сказывается на рабочих свойствах смазки. Параллельно образуются шламовые, сажевые или маслянистые отложения. Которые в свою очередь загрязняют мотор и могут стать причиной закупорки заборника масла или каналов смазки.
На молекулярном уровне в масле уже при достижении температуры вспышки происходят активные преобразования. Во-первых, из масла выпариваются лёгкие фракции. Это не только элементы базы, но и присадочные компоненты. Что само собой меняет свойства смазочного материала. И всегда не в лучшую сторону. Во-вторых, значительно ускоряется процесс окисления. А окислы в моторном масле – это бесполезный и даже вредный балласт. В-третьих, ускоряется процесс выгорания смазочного материала в цилиндрах двигателя, так как масло сильно разжижается и проникает в камеры сгорания в большем количестве.
Всё это сказывается в конечном итоге на ресурсе мотора. Поэтому, чтобы не доводить масло до кипения и не ремонтировать двигатель, необходимо внимательно следить за температурой. При отказе системы охлаждения или явных признаках перегрева масла (обильное образование шлама под клапанной крышкой и в поддоне, ускоренный расход смазки на угар, запах палёных нефтепродуктов при работе мотора) желательно провести диагностику и устранить причину образовавшейся проблемы.
Проблема закипания смазочного вещества внутри двс является достаточно распространенной и возникает она обычно в весенне-летний период, когда чрезмерная жара может спровоцировать дополнительное повышение температуры внутри силовой установки. Однако, данный недуг не исключен и в условиях сильных морозов. Поговорим сегодня о том, какая температура кипения устанавливается для моторного масла, что может стать причиной закипания жидкости и к каким последствиям может привести ее горение.
Датчик температуры
Во время работы моторной установки в ее рабочей зоне создается повышенное давление и высокая температура, которые разрушительно влияют на все взаимодействующие детали. В целях противостояния двум этим опасным факторам в систему заливается защитное вещество – масло, призванное поддерживать в установке оптимально комфортную среду. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия. Любое отклонение от нее – вверх или вниз – влечет за собой появление перебоев в работе мотора. Если низкие температуры влияют на запуск мотора и его мощность, то с «плюсовыми» отклонениями дела обстоят более серьезно.
Температура кипения автомобильного масла характеризует свойства каждого используемого в его составе ингредиента. И определяется она самым низким параметром. Так, например, если для одной из присадок будет характерна температура кипения 180 градусов, а для остальных составляющих – 195, то для моторного масла будет устанавливаться именно первый показатель кипения.
Процесс кипения сопровождается пузырением смазки, ее летучестью и образованием большого количества отложений, которые забивают междетальные зазоры и каналы системы смазки.
Т.к. масло, независимо от основы – минеральной, полусинтетической или синтетической – относится к горючим продуктам, то его свойства также характеризует главный параметр – температура вспышки масла. Достижение критической величины вызывает воспламенение ГСМ. Несмотря на то, что многими производителями технических жидкостей указывается температура воспламенения в диапазоне от 230 до 240 градусов Цельсия, в реальных условиях она оказывается гораздо ниже и составляет 150-190 градусов. Связано это с тем, что в процессе сгорания масла в двигателе образуются дополнительные пары, которые и становятся причиной раннего воспламенения смазки. Таким образом, реальная температура вспышки масла зависит от количества пара, образовавшегося в результате его кипения.
Симптомы сгорания масла
Существует четыре основных симптома закипания смазочного вещества. Среди них:
- изменение показаний термостата. Каждый автомобиль оснащается специальным индикатором на приборной панели, с помощью которого водитель всегда может следить за температурой моторной смазки. При хорошо прогретом двигателе стрелка индикатора должна указывать на среднее значение (небольшие отклонения – не больше одного деления – допустимы в обе стороны). Но как только владелец транспортного средства заметил, что стрелка медленно, но верно ползет в направлении красной границы, значит пришло время бить тревогу – температура автомобильного масла начала повышаться.
- звук кипения. Не во всех, но во многих случаях при появлении подобной проблемы возникает характерный для кипения масла звук. Спутать его ни с чем невозможно.
- дым. Еще один симптом критического повышения – дым, валящий из подкапотного пространства. Обратите внимание, что его появление может сигнализировать не только о кипении масла, но и о закипании охлаждающей жидкости. В последнем случае он будет локализован преимущественно в районе бачка, предназначенного для заливания антифриза или тосола.
- черные выхлопы. Если вы не заметили первые три симптома, или по какой-то причине они не образовались, но температура масла чрезмерно возросла, то выхлопной газ начнет приобретать сине-черный цвет. Его интенсивность возрастет, и не заметить его будет невозможно.
Что делать, если закипело масло?
Если вы стоите в пробке или на парковочном месте и заметили горение масла, сразу же заглушите мотор. Паниковать не нужно, главное – остановить работу двигателя.
При появлении дыма из подкапотного пространства во время езды останавливать машину нужно следующим образом:
- Минимизируйте нагрузку на силовую установку – для этого уберите ногу с педали газа, чтобы понизить обороты.
- Включите автомобильную печь на максимальный обдув – это позволит вывести из рабочей зоны часть перегретого воздуха и снизить его концентрацию в движке.
- Если позволяют дорожные условия, прокатитесь накатом до полной остановки автомобиля. Встречный поток ветра охладит моторный отсек.
- Как только машина остановится, выждите еще 5 минут и только после этого глушите двс.
Помните! Во время повышения температурного параметра внутри двигательной системы нельзя допускать резкого торможения транспортного средства.
Причины образования проблемы
Разберем причины, из-за которых температура моторного масла начинает повышаться:
- Основная причина повышения рабочей температуры защитной смазки – это ее низкое качество. Если вы стремитесь сэкономить на техническом обслуживании своего средства передвижения, сразу готовьтесь к появлению неприятных сюрпризов в его работе. Низкокачественное моторное масло не справляется с постоянными скачками температур внутри силовой установки: оно быстро теряет эксплуатационные свойства, превращаясь в водянистую жидкость, которая мало того, что начинает стремительно стекать с механизмов, оставляя их без защиты, так еще и начинает гореть и испаряться.
Аналогичная ситуация возникает и с высококачественным смазочным материалом после его устаревания.
Если владелец автомобиля пренебрег заменой масла, то нефтепродукт также может спровоцировать повышение температуры внутри двигательной системы.
- Неисправности в охладительной системе также могут стать причиной резкого роста температуры масла. Например, спровоцировать это может обрыв или ослабление ремня привода вентилятора или насоса системы охлаждения, неисправность гидромуфты привода вентилятора, загрязненность радиатора и прочие несовершенства конструкции.
Это две основные причины, которые могут вызвать кипение масла внутри силовой установки.
Чем опасна высокая температура?
Если температура масляного материала становится выше 105 градусов Цельсия, то его вязкость быстро снижается, и детали из-за нарушенного защитного слоя начинают соприкасаться друг с другом. Как только это произойдет, сила трения внутри силовой конструкции возрастет, что послужит причиной сокращения теплового зазора между элементами. Повышение температуры моторного масла активирует его окисление и быстрое устаревание.
От циркуляции в моторе испорченной смазки на всех узлах конструкции остаются частички шлама, лаки и нагар. Из-за возгорания масла количество вредных отложений существенного возрастает.
Нагар образуется на поверхностях деталей в результате окисления углерода и представляет собой скопление твердых веществ. Среди них – свинец, железо и прочие металлические частицы. В больших количествах нагар провоцирует троение двигателя, калильное зажигание, а может и вовсе стать причиной детонационного взрыва.
В результате окислительных реакций в силовой установке образуются масляные пленки – лаки, которые под воздействием высоких температур запекаются на движущихся элементах системы.
В состав лаков входят зола, кислород, водород и углерод. Основную опасность они представляют поршням, поршневым кольцам и канавкам, а также цилиндрам двс.
Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание.
Самым опасным последствием перегрева моторной смазки может стать пожар – после него восстановить автомобиль будет уже невозможно.
И напоследок
Как уже стало понятно из вышесказанного, повышение рабочей температуры смазочного состава – опасный недуг, с которым может столкнуться каждый автолюбитель. Обезопасить себя и свое средство передвижения можно при помощи своевременно проводимых технических обслуживаний. При этом экономия на смазочном ГСМ не уместна: низкая температура вспышки масла моторного может выйти боком. Используемая для автомобильных моторов смазка должна полностью соответствовать требования автопроизводителя.
Понимание температуры воспламенения моторного масла – возьмите свое масло
Температура воспламенения – это самая низкая температура, при которой жидкость образует достаточно паров, чтобы воспламениться. Это происходит при контакте с каким-либо источником воспламенения. Максимальная температура вспышки бензиновых масел составляет 380°F, а температура дизельного топлива достигает 410°F.
Воспламеняются ли масляные краски?
Пожалуйста, включите JavaScript
Воспламеняются ли масляные краски?
Эта температура должна быть выше для всех моторных масел, чтобы предотвратить преждевременное зажигание. Добавление загрязняющих веществ со временем снижает температуру воспламенения масла. Давайте узнаем, что такое температура вспышки моторного масла и других масел.
Содержание
О моторном масле Температура воспламенения:
Все температуры воспламенения жидкостей зависят от их конкретного применения. Например, жидкости на основе парафина с плотностью от 860 до 890 кг м-3 обычно имеют температуру вспышки от 200 до 280°C.
Напротив, нафтеновые базовые жидкости имеют максимальную температуру воспламенения 235°C. Но моторные масла подвержены воздействию высоких температур и имеют более высокие температуры вспышки.
ПРОВЕРКА: ПАРАФИН ПРОТИВ НАПТЕНОВОГО
Большинство масел имеют минимальную температуру вспышки 200 °C, а некоторые даже имеют более высокие температуры вспышки до 280 °C. Следовательно, температура вспышки моторного масла 15W40 составляет 215°C (419°F).
Как определить температуру вспышки?
При определении свойств топлива ключевую роль играет температура вспышки. Каждое моторное масло имеет определенную температуру воспламенения, поэтому для получения каждого образца масла требуется отдельный детерминированный тест.
Этот тест имеет решающее значение для клиентов, чтобы определить, подходит ли масло для их системы. Например, если температура воспламенения масла 180°С, нельзя использовать это масло при температуре выше 180°С.
Согласно Кливленду, масла с температурой вспышки выше 79°C определяются стандартом ISO 2592 в открытом тигле. Напротив, вы можете измерять масла с температурой вспышки ниже 79 °C в закрытых тиглях.
Температура воспламенения смазочного масла
Температура воспламенения должна определять качество смазочного материала и определять его пригодность для применения. Это слово описывает самую низкую температуру, при которой происходит выделение паров при сгорании смазочного материала.
Таким образом, смазочные материалы с низкой температурой вспышки сгорают раньше, чем смазочные материалы с высокой температурой вспышки. При выборе смазочных материалов для использования в нефтегазовом секторе это первое свойство, которое следует учитывать. В дополнение к оценке пожароопасности и безопасности смазочного материала, температура воспламенения может дать представление о других свойствах.
При смешивании с тестами на вязкость и удельную серьезность точки воспламенения могут помочь установить качество сырой нефти. Главное, никто не игнорировал тот факт, что при выборе смазочных материалов существенную роль играет температура вспышки. ASTM D93-20 — еще одна известная стратегия, используемая для определения температуры вспышки в диапазоне температур от 40°C до 370°C.
Температура воспламенения и воспламенения смазки в эксперименте:
Вы должны протестировать смазочное масло для критически важных систем, таких как силовые установки, вспомогательные двигатели и рулевой механизм, в соответствии со спецификациями компании. Это может варьироваться для бортового смазочного масла, экспериментируемого каждые 15 дней или один раз в месяц.
Отбор проб для тестирования
Бортовое смазочное масло тестируется путем отбора проб из точки отбора проб, которая должна находиться после системы. Перед взятием пробы следует слить масло, чтобы удалить осевшее в точке отбора масло.
Было бы лучше, если бы вы оставили образец в диспетчерской для охлаждения до средней атмосферной температуры. При этом крышка бутыли с пробой должна быть открыта наполовину. В противном случае пар конденсируется обратно в образец в процессе охлаждения.
Бортовые тесты смазочного масла
Для тестирования всех типов смазочного масла необходимо выполнить следующие действия:
- Тест на содержание воды
Образец объемом 5 мл смешивают с 15 мл реагента, содержащего парафин, внутри цифровой воды. измеритель содержания. Перед закрытием цифрового счетчика помещают герметичный пакет, содержащий гидрид кальция. Счетчик встряхивается вручную. Химическая реакция в испытательном сосуде отображается на цифровом дисплее в виде процентного содержания воды.
ПРОВЕРКА: КАК ОБНАРУЖИТЬ ВОДУ В МАСЛЕ
- pH-тест
Соответственно, при использовании pH-бумаги этот тест изменит цвет один раз после воздействия масла. Затем сравнивается с эталонным значением. Этот эксперимент определяет запас щелочности проб масла.
- Испытание на вязкость
Это испытание проводится с помощью щупа, который обеспечивает два направления потока масла рядом друг с другом. Один канал заполнен свежим маслом, а другой заполнен отработанным пробным маслом. Ручка потока сместится, и масло будет течь в обоих направлениях под действием силы тяжести.
Финишная точка будет указана с контрольными точками вдоль палочки потока. Положение отработанного масла будет проверено, когда свежее масло достигнет конечной точки. Эта процедура показывает загрязнение смазочного масла мазутом, шламом или дизельным топливом.
- Точечный тест
В этом тесте каплю смазочного масла наносят на промокательную бумагу и дают высохнуть в течение нескольких часов. Затем сухое пятно сравнивают с доступным стандартным пятном, чтобы определить нерастворимые ингредиенты смазки.
- Тест температуры вспышки
Используя прибор Pensky Martin Closed Cup, вы можете провести этот тест. Он определяет температуру, при которой пар воспламеняется при наличии внешнего источника горючего. По регламенту этот прибор обычно эксплуатировался на пассажирских судах.
- Испытание на растрескивание в воде
Соответственно, это еще один метод определения присутствия воды в смазочном масле. Таким образом, образец капель масла будет нагреваться над пламенем в алюминиевом контейнере.
В основном при наличии воды будет слышен треск. Регулярный мониторинг температуры воспламенения и воспламенения гарантирует, что ваши двигатели будут работать в пиковых условиях.
Синтетическое моторное масло Температура воспламенения:
Синтетическое моторное масло изготовлено таким образом, чтобы противостоять температуре. Полностью синтетические моторные масла менее склонны к возгоранию, чем традиционные моторные масла и полусинтетика. Помните, что если синтетические масла достигают слишком высоких температур, это масло будет сгорать.
Большинство синтетических моторных масел имеют температуру воспламенения 450°F; напротив, синтетические моторные масла премиум-класса имеют температуру воспламенения до 700 градусов по Фаренгейту или 371 градус по Цельсию!
Температура вспышки дизельного топлива:
Самая низкая температура является температурой вспышки любой жидкости. Он образует пар, достаточный для создания взрывоопасной смеси в воздухе. При низких температурах вспышки легко воспламенить воздух, если присутствует источник воспламенения. Обычно при более высоких точках воспламенения с этим можно безопасно справиться.
Температура вспышки дизельного топлива зависит от типа топлива. Соответственно температура вспышки дизельного топлива составляет 125 и 280° F и 52 t0 82° C. Температура вспышки любой жидкости изменится при изменении давления воздуха вокруг нее.
FAQ (Часто задаваемые вопросы):
В. Как повысить температуру вспышки масла?
Добавление воды и твердого вещества может увеличить температуру воспламенения масла. Когда он нагревается, это может помочь несколько раз сфальсифицировать цифру EP. В этом случае температура разложения будет слишком высокой.
В. Чем лучше моторное масло с более высокой температурой воспламенения?
Да, чем выше температура вспышки, тем лучше. 400 ° F — это минимальный идеал, позволяющий избежать высоких затрат. Даже самые лучшие температуры воспламенения нефтяного масла будут между 390 и 440° по Фаренгейту.
В. Каковы температура вспышки и температура воспламенения моторного масла?
Обычно температура вспышки моторного масла является самой низкой температурой, при которой пары летучих горючих веществ могут воспламеняться в воздухе. Следовательно, для поддержания горения может потребоваться ускорение пара при температуре воспламенения. Вот почему огонь в большинстве случаев не длится долго.
Температура воспламенения необходима для измерения степени воспламеняемости жидкости и уровня ее опасности. Температура воспламенения моторного масла – это температура, при которой оно может гореть не менее 5 секунд после воспламенения.
ПРОВЕРКА: ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ ЛИ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО?
Температура воспламенения – это несколько более высокая температура, при которой пар сгорает после воспламенения. Ни один из этих параметров не связан с источником воспламенения или температурами кипения жидкости, которые очень высоки. При выборе огнестойкой смазки не обязательно учитывать точки возгорания.
В. Какова температура вспышки мазута?
Как правило, для обогрева системы центрального отопления необходим мазут. Вы можете найти два типа мазута, такие как керосин и нефть. Температура вспышки мазута 52–96 ° C или 126–205 ° F.
Заключительное слово:
Наконец, для определения экономии топлива важным фактором является температура воспламенения. Расход топлива при низкой температуре воспламенения может быть выше, а экономия топлива снизится.
Различные факторы, такие как растрескивание масла и загрязнение гамма-лучами, вызывают снижение температуры вспышки масла. В конце концов, вы можете проверить температуру вспышки моторного масла в открытом тигле.
С другой стороны, в этой статье мы обсуждаем несколько точек воспламенения масла. Прочитав эту статью, вы получите ценную информацию, которую хотите.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ОКИСЛЕНИЕ В МОТОРНОМ МАСЛЕ
Поломки, точки воспламенения и другие причины замены масла
Во-первых, все масла разрушаются. Обычно это включает базовые компоненты и добавки. Если не заострять внимание на эксплуатационных характеристиках, самое существенное отличие одного масла от другого заключается в том, как быстро происходит поломка. Хотя есть много факторов, которые способствуют разложению масла, тепло является одним из самых важных. Истощение и снижение эффективности масляных присадок также важны, но об этом позже.
Нефтяное масло начинает разлагаться практически сразу. С другой стороны, высококачественная синтетика может прослужить многие тысячи миль без какого-либо значительного снижения производительности или защитных характеристик. Синтетика, созданная из правильной комбинации базовых масел и добавок, может служить практически бесконечно при правильной системе фильтрации.
Температура вспышки – это температура, при которой масло выделяет пары, которые могут воспламениться от пламени, удерживаемого над маслом. Чем ниже температура вспышки, тем выше склонность масла к испарению при высоких температурах и к выгоранию на горячих стенках цилиндров и поршнях.
Температура вспышки может быть индикатором качества используемого базового масла. Чем выше температура вспышки, тем лучше. 400 градусов по Фаренгейту — это абсолютный МИНИМУМ для предотвращения возможного высокого потребления.
Даже самые лучшие нефтяные масла имеют температуру воспламенения всего 390 и 440 градусов по Фаренгейту. Некоторые из них имеют температуру воспламенения до 350 градусов. Для современных двигателей, работающих в горячем режиме, этой защиты недостаточно. Практически любой синтетический материал, с которым вы столкнетесь, будет иметь температуру воспламенения более 440 градусов. Синтетика премиум-класса может иметь температуру воспламенения выше 450 градусов по Фаренгейту, а некоторые даже достигают 500 градусов по Фаренгейту. Это большая разница.
Важно понимать, как сгорают нефтяные и синтетические масла. В качестве продукта переработки молекулы нефтяного масла имеют разный размер. Таким образом, когда нефтяное масло нагревается, в первую очередь начинают сгорать более мелкие и легкие молекулы.
Поскольку содержание золы во многих нефтяных маслах выше, чем в синтетических, внутри двигателя остаются отложения и шлам. Моющие и диспергирующие добавки используются, чтобы свести эти отложения к минимуму, но сделать можно не так много. Если вы не меняете нефтяное масло каждые 2000–3000 миль, некоторые отложения останутся.
Кроме того, поскольку более мелкие частицы сгорают, для защиты двигателя остаются только более крупные и тяжелые молекулы. К сожалению, эти более крупные частицы не так хорошо растекаются и имеют тенденцию покрывать компоненты двигателя, что только усугубляет проблему перегрева.
Синтетические масла, с другой стороны, поскольку они не очищаются, а разрабатываются в лаборатории для целей смазки, состоят из молекул одинакового размера и формы. Поэтому, даже если синтетическое масло немного горит, оставшееся масло имеет почти те же химические характеристики, что и до выгорания. Нет более мелких молекул, которые нужно сжечь, и нет более тяжелых молекул, которые можно было бы оставить после себя.
Кроме того, многие синтетические материалы имеют очень низкую зольность и практически не содержат примесей. В результате, если масло выгорает, остается мало или совсем не остается золы, которая оставляет шлам и отложения на поверхностях двигателя. Очевидно, это приводит к более чистому сгоранию и более экономичному двигателю.
Синтетика намного лучше справляется с «охлаждением» узлов двигателя во время работы. Из-за своих уникальных характеристик текучести компоненты двигателя, скорее всего, будут работать на 10–30 градусов холоднее, чем при использовании нефтяных масел. Это важно, потому что чем сильнее нагреваются компоненты вашего двигателя, тем быстрее они выходят из строя.
Большинство людей понимают, что при низких температурах масло имеет тенденцию густеть, и многие люди знают, что синтетические масла лучше сохраняют текучесть. Однако многие люди не понимают, почему нефтяные масла имеют тенденцию загустевать. Что еще более важно, они не понимают, что этот процесс сгущения может нанести ущерб их нефти. Поскольку большинство нефтяных масел содержат парафины (воск), они имеют тенденцию значительно густеть при низких температурах. Следовательно, для производства нефтяного масла, которое будет адекватно работать при суровых низких температурах, необходимо использовать в больших количествах присадки, называемые депрессорными присадками. Эти присадки предназначены для предотвращения кристаллизации восковых компонентов нефтяного масла. Это поддерживает приличные характеристики потока в холодную погоду для более легкого холодного запуска.
В районах, где температура остается отрицательной в течение любого периода времени, эти присадки израсходованы очень быстро, потому что нефтяные масла очень склонны к кристаллизации парафина. В результате масло начинает хуже течь при низких температурах. Конечно, в результате холодный пуск становится труднее, а износ двигателя значительно увеличивается. Таким образом, масло необходимо менять, чтобы обеспечить необходимую защиту двигателя в холодную погоду.
Синтетические масла, напротив, не содержат парафинов. Следовательно, они не нуждаются в присадках, снижающих температуру застывания. Кроме того, даже без этих присадок синтетика течет при гораздо более низких температурах, чем нефтяные масла. Например, очень немногие нефтяные масла имеют температуру застывания ниже -30 градусов по Фаренгейту. Многие синтетические масла без каких-либо депрессорных присадок имеют температуру застывания ниже -50 градусов по Фаренгейту. Это большая разница. Фактически на рынке есть только одно масло с температурой застывания -76 градусов по Фаренгейту9.0003
Поскольку синтетические масла не содержат присадок, снижающих температуру застывания, нет никаких шансов, что эти присадки со временем разрушатся или израсходуются. Нет никаких добавок, которые разрушаются. Поэтому синтетические масла очень долго сохраняют свои характеристики текучести при низких температурах. В результате на одну замену масла меньше, чем при использовании синтетического масла.
Еще одна особенность вождения в холодную погоду, которая чрезвычайно сильно влияет на масло, — это конденсат. Из-за холода требуется довольно долгая поездка, чтобы прогреть двигатель настолько, чтобы сжечь конденсат, образующийся внутри двигателя. Следовательно, транспортные средства, которые регулярно ездят на короткие расстояния в холодную погоду, будут накапливать конденсат в масле. Если оставить делать свою грязную работу, эта вода вызовет накопление кислот в масле, и в вашем двигателе начнется коррозия.
Итак, в масле есть присадки, которые предназначены для борьбы с этими кислотами. Как правило, значение TBN масла является хорошим показателем того, насколько хорошо и как долго масло сможет бороться с этими кислотами. Большинство нефтяных масел имеют значения TBN около 5. Большинство синтетических масел имеют уровни TBN выше 8 или 9. Синтетические масла премиум-класса (особенно те, которые разработаны специально для увеличенных интервалов замены масла) будут иметь числа TBN от 11 до 14. гораздо более длительный период времени, что снижает потребность в замене масла из-за конденсации при низких температурах.
Это правда, что присадки во многих маслах начинают разрушаться уже через несколько тысяч миль пробега. Что необходимо признать, так это то, что существуют различные «классы» качества добавок, так же как существуют различные классы качества практически любого другого продукта, который вы покупаете. Существуют также различные комбинации добавок, которые работают лучше и дольше в сочетании, чем при использовании по отдельности.
СОХРАНЕНИЕ ВЯЗКОСТИ – Стабильные при сдвиге присадки, улучшающие индекс вязкости, помогают синтетическим моторным маслам премиум-класса поддерживать свою вязкость в диапазоне, соответствующем каждому сорту, при длительном использовании. Обычные масла, в состав которых входят присадки, улучшающие индекс вязкости, часто относительно быстро выходят из спецификации по вязкости — иногда даже до окончания интервала замены масла в 3000 миль. Потеря вязкости делает масла неспособными защитить двигатели от контакта металла с металлом и износа при высоких температурах.
КОНТРОЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЙ – Диспергаторы удерживают загрязняющие вещества, включая побочные продукты сгорания, во взвешенном состоянии в масле. Скорость истощения диспергента зависит от степени обработки присадки моторного масла и содержания загрязняющих веществ в масле. Синтетические моторные масла премиум-класса содержат большое количество присадок, что позволяет увеличить интервалы замены.
КИСЛОТНЫЙ КОНТРОЛЬ – Общее щелочное число (TBN) описывает способность масла нейтрализовать кислоту, причем масла с более высоким TBN обеспечивают более длительную нейтрализацию кислоты. Большинство моторных масел для легковых автомобилей имеют щелочное число от 5 до 7. Состав многих синтетических моторных масел составляет 9.-11 ТБН или выше. Результат: более длительная и лучшая способность нейтрализации кислоты, позволяющая увеличить интервал замены.