Какое масло лучше 5w30 или 10w40
Физические характеристики
Для масла 5W40 характеристики, указанные стандартом SAE J300 в актуальной редакции, должны соответствовать ряду требований.
- При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 6600 мПа*с, при -35 °С — 60000 мПа*с. Это позволяет говорить о возможности применения моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости 5W при заморозках до -30 °С, так как при соответствии требованиям стандарта масло гарантированно сохранит возможность проворота коленчатого вала и прокачиваемость смазочного материала насосом.
- При 100 °С кинематическая вязкость масла 5W40 должна находиться в пределах 12,5-16,3 мм2/с. Это испытание приблизительно определяет вязкостные характеристики моторного масла после выхода двигателя на рабочую температуру. Однако, поскольку при экстремальных нагрузках температура именно моторного масла способна превышать этот порог, вводится также замер динамической вязкости при 150 °С — падение вязкости менее 3,5 мПа*с недопустимо.
Это требование ужесточено в 2007 году в связи с ростом степени форсирования современных двигателей.
Поскольку вязкость масла 5W40 имеет ограниченный с двух сторон диапазон только при одном испытании, качество различных масел одного класса может серьезно отличаться. В общем случае можно считать, что чем больший запас по динамическим вязкостям относительно требований стандарта для всех испытаний обеспечен производителем, тем выше качество масла.
В первую очередь это касается вязкости при низких температурах — чем она ниже, тем легче запуск, тем быстрее масло подается насосом ко всем нагруженным парам трения в двигателе.
Отсутствие резкого падения вязкости при перегреве позволяет уверенно говорить о возможности его использования в высокофорсированных двигателях, моторах с турбонаддувом, агрегатах воздушного охлаждения без риска критического понижения давления масла, разрушения масляной пленки, снижения эффективности гидрокомпенсаторов и муфт изменения фаз газораспределения.
Вязкость масла как один из самых важных критериев
Ключевые критерии, которые мы используем для оценки масла, – это вязкость. Понятие «вязкость моторного масла» простыми словами можно определить уровнем его текучести, толщиной защитного слоя, остающегося на металлических поверхностях двигателя. Например, черная патока обладает высокой вязкостью, а вода – низкой вязкостью. Понятно?
В двигателе мы, по сути, хотим, чтобы масло обладало двойственными качествами, по своей природе взаимоисключающими. Мы желаем, чтоб оно могло легко поступать к критически важным частям силового агрегата при запуске автомобиля, но при этом защитный слой смазки должен оставаться достаточно обильным во время работы двигателя при экстремально высоких температурах, защищая поверхности от истирания.
Проблема в том, что масло на нефтяной основе на самом деле не работает так – по крайней мере, не без некоторой помощи.
https://youtu.be/https
://www. youtube.com/watch?time_continue=10&v=EKb2taoZ81M
Применяемость масел
Моторные масла класса SAE 5W40 применяются преимущественно в легковом транспорте, где наиболее критично усилие проворота коленчатого вала в зимнее время. Такие масла рекомендованы для использования в бензиновых и дизельных двигателях без предпускового подогревателя, особенно тех, где из-за плотной компоновки уменьшены габариты и емкость аккумулятора.
Производимые масла 5W40 могут использоваться с учетом дополнительных требований к качеству, устанавливаемых производителями автомобилей и описываемых с помощью классов качества API/ACEA и соответствующих допусков самого завода. Перечень всех соответствий указывается для каждого сорта масла SINTEC. Необходимо учитывать, что у моторных масел SAE 5W40 характеристики не соответствуют требованиям, предъявляемым двигателями, разработанными под энергосберегающие масла.
В таких моторах для максимального уменьшения механических потерь на трение среди прочего снижена упругость компрессионных и маслосъемных колец, из-за чего они не могут эффективно снимать масляную пленку, образуемую смазками с высокотемпературной вязкостью SAE 40 и выше.
У «энергосберегающих» масел этот индекс не превышает SAE 30, а также вводятся дополнительные требования согласно стандарту ILSAC GF-5. Заливка в подобный мотор обычного масла SAE 5W40 способна привести к значительному росту расхода на угар, снижению ресурса катализатора из-за обильного попадания в него продуктов сгорания масла.
Про температурные диапазоны
Нормальный температурный режим работы «гражданского» двигателя находится в районе 100 С°. Как правило, этому режиму полностью удовлетворяют смазки 5w-30 и 0w-30.
При данной рабочей температуре вязкость масла держится в районе 10 сСт, что достаточно для смазывания всех трущихся деталей и полной прокачке по системе.
При преобладающем высоком режиме работы ДВС, например наличие жаркого климата и горной местности, агрессивного стиля вождения, температурный режим работы повышается, что влечет за собой применение более вязких масел, таких как 5w-40 и 0w-40.
Классификация качества
Технические характеристики моторного масла 5W40, не входящие в требования стандарта SAE, принято выражать в виде символических классов качества. Из всех вариантов стандартизации в мировой практике наиболее распространен американский API, однако для европейских автомобилей не менее важна и стандартизация ACEA.
Это связано с тем, что после введения евронорм токсичности были разработаны дополнительные требования к моторным маслам именно для европейских автомобилей, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому при производстве моторных масел SINTEC проводятся сертификационные испытания как по стандарту API, так и по стандарту ACEA для возможности максимально точного подбора масла под конкретный двигатель.
У подавляющего большинства масел 5W40 характеристики подходят для специфики как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Поэтому у них указываются сдвоенные классы качества:
- по стандарту API масла для бензиновых двигателей получают префикс S, для дизельных — С. То есть, в частности, масло SINTEC Люкс SAE 5W40 API SL/CF может использоваться и в бензиновых (SL), и в дизельных (CF) моторах;
- в стандарте ACEA изначально масла для бензиновых двигателей получали индекс, начинающийся с префикса A, для дизельных — с B.
Следовательно, масло SINTEC Platinum SAE 5W40, имеющее соответствие классам ACEA A3/B4, A3/B3, также является универсальным.
Каким двигателям подходит 0w40
Все современные двигатели способны работать на масле 0w40. Это достаточно новый тип масла, характеристики которого рассчитаны по новым стандартам и подходят ко всем видам современных моторов отечественного и импортного производства.
Обратите внимание
Не рекомендуется лить данный вид продукции в двигатели старого образца. Например, ВАЗовскую классику.
- Во-первых, в те времена были другие требования к текучести жидкости, зазорам и прокачиваемости.
- Во-вторых, синтетика может оказать негативное воздействие на уплотнения и прокладку. Требования к уплотнениям контактирующих с ГСМ, давно изменились, и сильно отличаются от старых ГОСТов.
Допуски производителей
Поскольку для конкретного двигателя требования к моторному маслу могут превышать указанные в стандартах API/ACEA или включать дополнительные параметры, каждый автопроизводитель разрабатывает свою систему допусков.
При создании моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие требованиям наиболее крупных автоконцернов, и перечень полученных допусков указывается в характеристиках каждого сорта масла. Так, например, моторное масло SINTEC Platinum SAE 5W40 API SN/CF имеет допуски Mercedes-Benz 229.5, VW 502.00/505.00 и другие, позволяющие применять его в двигателях автомобилей, где производитель прямо требует использовать при замене масла с данными допусками.
Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?
По сути, разделение масел на «зимние» и «летние» сейчас стерлось. Да, производители выпускают виды смазок, рассчитанные на летнее или зимнее использование, по градации температур (вновь смотрим на таблицы выше), но они рассчитаны на максимально высокие или низкие температуры.
К примеру, живет человек в Дубае, где средняя температура летом – плюс 32 градуса. Зачем ему покупать зимнее жидкое масло, если двигатель автомобиля и так будет прогрет до 25 градусов, даже если не будет заведен? Гораздо дольше прослужит и лучше будет защищать критичные точки соприкосновения в двигателе более густой летний вариант.
Возьмем Москву. У нас средняя температура в летний сезон за последние 10 лет не поднималась выше 17 градусов Цельсия. Зимой средняя температура не перешагивала ниже 6 градусов ниже нуля. В наших погодных условиях во всей средней полосе России, судя по информации с форумов, автовладельцы обычно льют масло 5-30 (от -30-25 до +20-25) или 5-40 (от -30-25 до +35-40) круглый год и не прогадывают.
Но если вы живете на севере страны или, наоборот, на юге, посмотрите на среднюю температуру в вашем регионе, скажем, через Википедию и при подборе масла отталкивайтесь от этих показателей, используя таблицу, приведенную выше в этой статье.
Если все еще есть сомнения, обратитесь к квалифицированным специалистам на СТО, они подскажут, какое масло подобрать.
Химические свойства продукции
Уже много было сказано о вязкости продукта и о том, что использовать вещество рекомендуется лишь в определенном температурном диапазоне. Это обеспечит получение мотором реальной защиты и гарантирует сохранение продуктом заявленных качеств на протяжении всего периода эксплуатации.
Отдельно стоит поговорить о химических свойствах смазок 0W40. Чаще всего, масла изготавливаются путем добавления к синтетической основе пакета необходимых присадок. Такой состав и технология производства позволяет смазке справить с морозом и с жарой. Производителями часто применяется технология TITANIUM FST™, позволяющая добавить в состав титановые соединения и получить защитную пленку в два раза толще, чем у смазок других категорий. Это и обеспечивает полноценную защиту от износа и продляет «жизнь» мотора.
Полученный состав дает возможность эффективно препятствовать перегреву, поскольку обладает способностью отводить лишнее тепло. Важным преимуществом продукта является наличие чистящих добавок, не дающих образовываться вредным отложениям.
QUARTZ 5000 15w40
Эта универсальная минералка предназначается для четырехтактных моторов на дизеле с турбонаддувом, работающих на высоких оборотах. Это прекрасная смазка для спецтехники и современных грузовых автомобилей, которая, ко всему прочему, экологична.
Автомасло отлично защищает силовой агрегат в высокотемпературных и жестких условиях, а также при холодном запуске, поддерживает вязкость смазки на нормальном уровне. Внутри мотора формируется упругая и прочная пленка, защищающая детали от изнашивания и продлевающая срок их эксплуатации. Так как трение снижается, уровень шума уменьшается, экономится горючее. Смазка располагает стабильным щелочным коэффициентом.
Расшифровка 5W40
После прочитанного ранее вы легко сможете определить, что аббревиатура 5W40 принадлежит к обозначению, установленному стандартом качества SAE. Расшифровка обозначения 5W40 крайне проста, но в то же время предоставляет достаточную для автовладельца информацию, касающуюся технических свойств автомасла.
Так как цифры находятся и слева, и справа от латинской буквы W, не сложно понять, что применять данный вид технической жидкости можно всесезонно. Функциональный диапазон работы масла 5W40 составляет промежуток от -30 °С до +40 °С. Первое число маркировки дает информацию о том, какая минимальная температура окружающей среды необходима для нормального запуска двигателя, смазанного этой жидкостью. Зная об этом, с легкостью можно определить, что автомасло 5W40 позволяет запускаться двигателю при минимальной температуре в -30 °С. Числа же после латинской буквы W обозначают то, какой вязкостью будет обладать масло при температуре 100 °С.
Если сказать легче и информативнее, маркировка 5W указывает на то, что продукт отлично проявит себя в холодное время года, когда температура окружающей среды колеблется от -35 до -40 градусов. Число же «40» на конце аббревиатуры дает информацию о верхнем температурном пороге.
Однако стоит отметить, что такая маркировка расходится с ГОСТом, который установлен на территории Российской Федерации. Наши специалисты обозначили такой вид автомасла аббревиатурой 4з14. В любом случае, проведенные российскими специалистами тесты показали, что импортное моторное масло 5W40 полностью соответствует нашим стандартам качества и ГОСТам, и отлично оправдывает свое использование на нашей территории.
Основные преимущества
- Высокая стабильность технических характеристик при изменениях температуры.
- Хорошие диспергирующие свойства, удержание частиц нагара и загрязнений в растворенном состоянии.
- Достаточно быстрый запуск двигателя при отрицательной температуре.
- Устойчивость к окислению.
- Высокие антикоррозионные и противозадирные свойства.
- Устойчивость к вспениванию.
- Бережное отношение к материалам уплотнений, сальников.
Классы по API
Кратко рассмотрим действующие маркировки по классификации API, их свойства и характеристики, а также область применения.
Бензиновые моторные масла
- SJ – предназначены для автомобилей, выпускаемых с 1996 года. Наличие этого индекса на канистре обозначает, что в моторном масле существенно снижен процент нагарообразования;
- SL – предназначены эти моторные масла для двигателей, устанавливаемых на автомобиле после 2000 года выпуска. Здесь в пакете присадок учтены требования экологии и особенности моторов, имеющих 4 клапана на цилиндр и электронное управление смесеобразованием;
- SM – введен в действие этот стандарт в 2004 году.
Предназначен для турбированных моторов. По сравнению с предыдущей маркой, здесь снижена предрасположенность основы к окислению, имеет энергосберегающие параметры, и в целом у масла продлен срок службы;
- SN – этот стандарт принят в 2010 году. В нем снижено количество вредных добавок, ухудшающих экологические показатели и отрицательно воздействующих на каталитический нейтрализатор. Также проведен комплекс мероприятий по повышению энергосбережения.
Дизельные моторные масла
- CG – введен в оборот этот класс в 1995 году. По сравнению с предыдущим, у этого масла повышены требования к топливу в плане наличия серы. В целом подняты характеристики этой марки. Снижено пенообразование, продлен срок службы и увеличены защитные и смазывающие свойства;
- CH – предназначен для высоко оборотистых двигателей, выпускаемых с 1998 года. Повышены противонагарные и противопенные характеристики. Новый пакет присадок сделал это масло более стабильным и долговечным;
- CI – масла с этим индексом совместимы с моторами автомобилей, производимых после 2002 года.
Снижено количество выделяемой сажи при угаре, а также повышена устойчивость к испарению и высокотемпературному окислению;
- CJ – современный вариант. Введен этот класс в эксплуатацию в 2006 году. Количество опасных для окружающей среды химических элементов и их соединений контролируется очень жестко. Сильно повышены требования к зольности масла. Многие производители моторных масел болезненно пережили переход на этот стандарт.
В отношении этих смазок существует простое правило: можно брать классом выше, чем требуется, но ниже – нельзя.
Мнения потребителей
Для обзора масел 15w — 40, конечно же, недостаточно указать только характеристики, заявленные производителями известных брендов, нас интересует мнение автолюбителей, которые видели в работе указанную продукцию. Они хорошо отзываются об Liqui Moly MoS2 Leichtlauf, с их мнениями, размещенными на нескольких сайтах, мы предлагаем ознакомиться.
Олег, 36 лет
Купил Liqui Moly MoS2 Leichtlauf для своего старенького авто, не скажу, что угар сильно уменьшился. Но машинка чувствует себя прекрасно, на светофорах трогаюсь с места резко, двигатель пока работает нормально.
Карим, 25 лет
У моего авто ушатанный движок, поэтому денег на синтетику мне было жалко и я приобрел минералку Liqui Moly MoS2 Leichtlauf, результатом очень доволен, мотор сразу стал тише работать, немного уменьшился расход масла, что не может не радовать.
Леонид, 42 года
Машинка ездит бодренько, хорошая продукция, очень порадовала цена.
Заводить двигатель нельзя: или при какой температуре замерзают автомобильные масла 10W-40, 5W-40, 5W-30 и 0W-30.
Главаня » Статьи » Заводить двигатель нельзя: или при какой температуре замерзают автомобильные масла 10W-40, 5W-40, 5W-30 и 0W-30.
Статьи
Автор Василий Штормин На чтение 2 мин Просмотров 208 Опубликовано
Моторные масла имеют разную вязкость и могут выполнять свои функции при определенных температурных условиях. В частности, вязкость влияет на температуру замерзания масла.
Таким образом, общепринят стандарт SAE, который может быть представлен двумя значениями, разделенными дефисом.
В частности, перед буквой «W» указывается числовое обозначение, по которому можно определить характеристики масла при низких температурах.
Однако приведенное выше обозначение не дает полной информации о смазывающей способности масла в условиях обледенения. Общепринятой является следующая формула.
За основу необходимо взять температурный режим -35 градусов и прибавить к нему указанную цифру перед буквой «W». Результатом является температура, при которой моторное масло обеспечивает безопасный запуск двигателя.
Например, если речь идет о масле 5W, то оно рассчитано на работу при температуре не ниже -30 градусов (-35+5=-30).
Следует отметить, что приведенная выше формула, хотя и имеет право на существование, все же не способна дать точную информацию о температурном диапазоне смазки.
Автовладельцам следует ориентироваться на параметры, указанные производителем моторного масла, а также на результаты лабораторных испытаний.
Так что если взять для исследования моторное масло вязкостью 0W-30, то можно сделать вывод, что оно очень морозоустойчиво. Как показывают результаты лабораторных исследований, масло застывает только при температуре -47 градусов.
Уровень динамической вязкости при температуре -30 градусов составляет 3570 мПа*С. Также, чем ниже этот показатель, тем легче стартеру переключить двигатель.
В Восточной Европе самым популярным стандартом является 5W-30. Это масло застывает при температуре -40 градусов. Динамическая вязкость при температуре -30 составляет 4024 мПа*С. Масло 5W-40 также замерзает при -40 градусах, но его уровень динамической вязкости выше и составляет 4942 мПа*С (при температуре -30 градусов).
Получается, что все новые масла 5W замерзают при одинаковой температуре. Однако запустить двигатель с маслом 5W-30 будет легче, чем с маслом 5W-40, так как оно имеет меньшую вязкость.
Также стоит учитывать следующий нюанс, о котором часто говорят специалисты. Добавьте не менее 10 градусов к значению, указывающему температуру, при которой масло затвердевает.
В частности, если производитель указывает, что масло замерзает при температуре -40 градусов, лучше запускать двигатель при температуре не ниже -30 градусов. Таким образом можно защитить блок и аксессуары от преждевременного выхода из строя, а аккумулятор от быстрой потери заряда.
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Главный редактор , wekauto.ru
Василий Штормин
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
10w30 против 5w30 — какое моторное масло следует использовать?
Исправный двигатель — признак исправного и стабильного автомобиля, безопасного для вождения. Обычный автомобильный двигатель состоит из множества мелких движущихся частей, которые поддерживают движение автомобиля. Во время вождения автомобиля двигатель потребляет воздух, пыль помимо топлива. Собранная грязь может загрязнить двигатель и помешать правильной работе его мелких компонентов.
Решение? Вы должны использовать моторное масло, которое обеспечивает смазку. Вы найдете несколько моторных масел, покупая их в автомобильном магазине. Среди всех доступных разновидностей большинство моторных масел относятся к двум категориям — 5w30 и 10×30, помимо нескольких других вариантов.
С появлением на рынке новых формул моторных масел вам необходимо выбрать наиболее подходящий вариант для вашего автомобиля. Вам нужно моторное масло, которое обеспечивает надлежащую смазку и защищает от грязи и масла. В то время как некоторым автомобилям требуется моторное масло 5w30, другим требуется вариант 10w30.
Итак, вот вам руководство по правильному моторному маслу. Читайте дальше, чтобы узнать, что выбрать между битвами 10w30 и 5w30.
Описание
Что такое 10w30?
10w30 — всесезонное моторное масло двух классов вязкости. Он имеет класс вязкости 10 для зимы (обозначается буквой «w») и класс вязкости 30 для более теплой погоды.
Моторные масла 10w30 становятся жиже зимой и гуще при более высоких температурах.
* 10w30 Основные характеристики- Моторные масла 10w30 имеют рейтинги ACEA и API SN. Поэтому при покупке проверьте, соответствуют ли они рейтингу Американского института нефти для автомобилей с двигателями API AN. Двигатели специально разработаны для предотвращения любых отложений, образующихся в результате сгорания. Моторные масла
- 10w30 более стабильны при более высоких температурах. Масла не образуют гелей или пробок при более высоких температурах, несмотря на загустевание.
- Этот тип моторного масла обычно имеет рейтинги ACEA A3/B4 и A3/B3 Европейской ассоциации автопроизводителей.
- Поскольку этот тип моторного масла обладает высокой вязкостью при более высоких температурах, оно обеспечивает лучшую смазку мелких деталей двигателя, обеспечивая стабильную работу двигателя.
- Масло образует полный слой на двигателе, чтобы уменьшить чрезмерное трение во время движения автомобиля. Моторные масла
- 10w30 снижают износ двигателей транспортных средств при запуске или остановке автомобиля.
- Летом охлаждает двигатель.
- Защищает двигатель от ржавчины и увеличивает срок службы двигателя.
- 10w30 обеспечивает более плавную работу сцепления и коробки передач.
- Обеспечивает бесшумную работу двигателя.
- Вы можете использовать моторное масло 10w30 для большинства бензиновых и дизельных двигателей.
- Кроме того, этот тип моторного масла идеально подходит для региона с более продолжительным и жарким летом и мягкой зимой.
- Идеально подходит для большегрузных автомобилей. Моторные масла
- 10w30 отлично подходят для автомобилей, работающих на биодизеле или биотопливе.
Что такое 5w30?
Моторное масло 5W30 — всесезонное моторное масло класса 5 для более низких температур и класса вязкости 30 для более высоких температур.
Летом он становился гуще, а зимой истончался.
* 5w30 Основные характеристики- Моторные масла 5w30 сертифицированы для двигателей API SN, помимо получения класса ACEA.
- Большинство этих вариантов имеют одобрение Mercedes Benz в зависимости от марки. Точно так же моторные масла 5w30 также получают одобрения от других ведущих автомобильных компаний, таких как Volkswagen, Ford и Porsche.
- Моторные масла 5w30 обладают лучшей термической стабильностью и сохраняют свои свойства, несмотря на изменение температуры.
- Помогает снизить расход топлива.
- Поскольку для смазки двигателя требуется небольшое количество моторного масла 5w30, оно является экономически выгодным.
- Эти типы моторных масел идеально подходят для уменьшения трения и повреждений, связанных с трением.
Варианты моторных масел 5w30 идеально подходят для бензиновых двигателей, легковых автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей с бензиновым двигателем.
Это масло более текучее при более низких температурах и идеально подходит для мест с более холодным климатом с продолжительной зимой и коротким летним сезоном.
Разница между 10w30 и . Масло 5w30: Сравнительная таблица
Сравнительная таблица | 10w30 | 5w30 |
Испытание на вязкость | Это рейтинг, который относится к высокотемпературной вязкости при 100 градусах C | Это рейтинг, который относится к рейтингу низкой вязкости, испытанному при 100 градусах C |
Плотность в зависимости от температуры | Становится тоньше при более высокой температуре с более высокой скоростью истончения при высокой температуре | |
Идеальный диапазон температур | Идеально подходит для температурного диапазона от -18°C до 30°C | Идеально подходит для температур от -30°C до 35°C |
Текучесть | Зимой льет медленнее | Быстрее льется при более низкой температуре |
Характеристики двигателя | Летом двигатель работает лучше.![]() | Эффективность зимой |
Смазка | Смазка средняя | Смазка лучше, чем моторное масло 10w30 вариант |
Тип автомобиля | Идеально подходит для грузовых автомобилей с двигателями большой мощности | Идеально подходит для автомобилей средней грузоподъемности и частных автомобилей |
Общая производительность | Идеально подходит для герметизации двигателя | Идеально подходит для запуска в любую погоду |
Тип топлива | Идеально подходит для автомобилей, работающих на биодизеле или биотопливе | Идеально подходит для большинства автомобилей независимо от типа топлива |
В чем разница между 10w30 и 5w30?
Несмотря на то, что эти два варианта являются всесезонными моторными маслами, они отличаются назначением топлива, вязкостью и температурным диапазоном.
1. Характеристики
Моторные масла 10w30 и моторные масла 5w30 имеют одинаковые рейтинги SAE. Следовательно, они обычно работают примерно одинаково при более высоких температурах. Но вариант 10w30 сильно густеет зимой, в то время как 5w30 остается сравнительно тоньше из-за его склонности к более низким температурам.
2. Идеальное использование
Идеальное использование зависит от времени года, климата и автомобиля. В то время как вариант масла 10w30 отлично подходит для более теплого климата с более продолжительным летом, варианты 5w30 лучше всего подходят для более холодного климата.
3. Смазка
Оба эти всесезонных моторных масла являются чемпионами по обеспечению смазки двигателей. 10w30 отлично подходит для моделей с большой нагрузкой, а 5w30 идеально подходит для частных и средненагруженных автомобилей.
Вывод:
Несмотря на то, что моторные масла 10w30 и 5w30 являются всесезонными маслами, они имеют разное назначение. Итак, в следующий раз, когда вы пойдете покупать моторное масло, подумайте о своем автомобиле, месте, где вы живете, и о том, как вы используете свой автомобиль.
Покупка самого лучшего моторного масла улучшит состояние двигателя вашего автомобиля, а также сделает вождение более безопасным, плавным и приятным.
5w30 и 10w30: полное сравнение
Моторное масло является одним из наиболее важных элементов работы автомобиля. Это помогает смазывать двигатель вашего автомобиля, чтобы предотвратить серьезное повреждение его и других компонентов.
Однако моторное масло — это нечто большее, чем его покупка и применение в автомобиле. Существуют различные типы масел, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки. И правильное масло для правильной работы может иметь большое значение.
Сегодня, давайте посмотрим на типы масел 10W-30 и 5W-30. Сначала они могут показаться похожими, но есть несколько ключевых отличий, о которых следует знать.
СОДЕРЖАНИЕ:
[показать]
Что такое масло 10W-30?
Моторному маслу присвоено обозначение Общества автомобильных инженеров (SAE), которое помогает вам узнать о масле. Два набора чисел относятся к вязкости масла или его густоте. Это важная часть моторного масла, поскольку некоторые его элементы, такие как вязкость, могут меняться в зависимости от таких факторов, как температура.
В процессе эксплуатации, от пуска до останова, общая температура может довольно незначительно меняться, что обязательно повлияет на работоспособность всех движущихся частей автомобиля.
Первая цифра и буква W (для «зимы») говорят нам о вязкости при более низких температурах. Точно так же второе число говорит нам о вязкости при более высоких температурах, достигающих 100°C. Чем меньше число, тем ниже вязкость. Таким образом, это означает, что масло 10W-30 имеет рейтинг вязкости для зимних условий 10 и рейтинг вязкости для высоких температур 30.
Рейтинг масла 10W-30 означает, что оно немного густое при более низких температурах, но становится более жидким при нормальной работе. Это нормально, если ваш автомобиль работает в более теплом климате, но когда дело доходит до более холодного климата при отрицательных температурах, оно не будет работать так же хорошо, как другие масла.
В холодном климате оно гуще, а это означает, что вашему автомобилю придется проделать больше работы, чем нужно, чтобы запустить двигатель и заставить моторное масло работать в двигателе. В целом, это уменьшит такие вещи, как топливная экономичность вашего автомобиля при первом запуске. Однако, как только автомобиль прогреется и достигнет нормальной рабочей температуры, все должно быть в порядке.
Красный автофургон на дороге. Хотя масло 10W-30 может быть не оптимальным для запуска зимой, оно все же имеет свои преимущества . Он способен лучше работать при высоких температурах без ущерба для производительности двигателя. Это может очень помочь, если двигатель вашего автомобиля действительно будет работать, если он часто перевозит тяжелые грузы.
Оно также гуще, чем масло 5W-30, что обеспечивает уплотняющее действие, обеспечивающее дополнительную защиту. Масло 10W-30 также отлично подходит для снижения износа двигателя, если вы часто сталкиваетесь с ситуациями с частыми остановками, например, при вождении по городу. В целом, если ваш двигатель подвергается тяжелым нагрузкам, хорошим выбором может стать масло 10W-30.
Масло 10W-30 подходит практически для любого автомобиля и даже совместимо с некоторыми моделями, работающими на биотопливе. Плотное уплотняющее действие может даже сделать его идеальным выбором для старых автомобилей с увеличенными клиренсами. Тем не менее, обязательно обратитесь к руководству пользователя или поговорите со своим механиком, чтобы узнать, является ли это оптимальным выбором для вашего автомобиля.
Масло 10W-30 Плюсы и минусы
Плюсы:
- Масло 10W-30 может выдерживать более высокие температуры без ухудшения характеристик двигателя.
- Снижение износа при движении с частыми остановками.
- Более густое масло в комбинезоне обеспечивает герметизирующее действие, помогая двигателю вашего автомобиля.
- Хороший выбор, если автомобиль часто используется для перевозки тяжелых грузов.
Минусы:
- Более высокий индекс вязкости для зимних условий означает, что в условиях мороза масло становится более густым. Вашему автомобилю придется приложить больше усилий, чтобы масло прокачивалось через автомобиль при запуске.
Что такое масло 5W-30?
Масло 5W-30 — это тип моторного масла, который используется во многих автомобилях. Подобно маслу 10W-30, оно может хорошо работать при нормальных рабочих температурах. Но когда дело доходит до масла 10W-30 против 5W-30, последнее превосходит первое в более холодном климате. Оно имеет рейтинг вязкости 5 для зимних условий и рейтинг вязкости для высоких температур 30.
Рейтинг 5W означает, что это масло имеет низкую вязкость в более холодном климате, особенно при замерзании. Преимущество этого заключается в том, что вашему автомобилю придется делать гораздо меньше работы, чтобы завестись в холодном климате.
Это означает, что вы получите оптимальный запуск двигателя с меньшей нагрузкой, в отличие от масла 10W-30, которое заставляет двигатель работать больше на холоде при запуске. Это идеальный выбор, если вы часто эксплуатируете свой автомобиль в погодных условиях, когда температура достигает нуля.
Однако более жидкая природа масла 5W-30 имеет несколько недостатков. Поскольку оно тоньше, ему не хватает уплотняющего действия масла 10W-30, и оно не столь оптимально, если ваш автомобиль часто ездит с частыми остановками. Это также не лучший выбор, если вы часто перевозите тяжелые грузы, что увеличивает нагрузку на двигатель.
Масло 5W-30 так же не сохраняет самообладание, как и масло 10W-30 при работе при более высоких температурах. Несмотря на это, он все равно может быть хорошим выбором, если вы не перевозите тяжелые грузы, особенно если вы водите автомобили, такие как седаны. Оно по-прежнему обеспечивает ту же защиту, что и масло 10W-30, но не так оптимально из-за более жидкого состава.
Кроме того, способность запускаться и работать при более низких температурах, сохраняя при этом хорошие показатели вязкости при нормальных рабочих температурах, делает его идеальным универсальным выбором. Он способен защитить двигатель вашего автомобиля в различных условиях и в диапазоне температур от -18°C до 35°C
Масло 5W-30 может работать в автомобильных бензиновых двигателях, таких как газонокосилки, бензиновых двигателях малой грузоподъемности, таких как седаны и грузовики, и дизельных двигателях малой грузоподъемности, таких как как легковые автомобили с дизельной трансмиссией. Тем не менее, всегда полезно обратиться к руководству пользователя или поговорить с механиком, чтобы узнать, является ли это масло лучшим выбором.
Масло 5W-30 Плюсы и минусы
Плюсы:
- Более низкая вязкость при низких температурах делает это масло полезным для запуска автомобилей при низких температурах.
- Как и масло 10W-30, оно очень хорошо работает при нормальных рабочих температурах.
- Способность работать при низких и нормальных температурах делает этот тип масла хорошим универсальным.
Минусы:
- Не столь эффективен для снижения износа двигателя в условиях частых остановок.
- Это далеко не идеальный выбор при частой перевозке тяжелых грузов.
- Масло 5W-30 не так хорошо сохраняет самообладание во время тяжелой работы, как масло 10W-30.
Какое масло следует использовать
Масло 10W-30 и масло 5W-30 в чем-то похожи, но в чем-то сильно различаются. Основное сходство заключается в рейтинге вязкости в горячем состоянии. Они оба могут работать достаточно хорошо в нормальных условиях эксплуатации.
Различия между этими двумя типами масел становятся более очевидными при рассмотрении таких факторов, как внешний климат, условия вождения и величина нагрузки. Масло 5W-30 отлично подходит для езды в холодном климате, но масло 10W-30 может лучше работать в тяжелых условиях. Масло 10W-30 также оптимально для операций с частыми остановками и больших нагрузок.
С другой стороны, способность масла 5W-30 функционировать как в горячих, так и в холодных условиях делает его более универсальным, чем масло 10W-30.
Однако, несмотря на эти сходства и различия, ни одно из этих масел явно не превосходит другое. У обоих есть свои идеальные условия, в которых их можно использовать, что характерно для моторного масла. Единого решения, подходящего для всех, не существует.
Лучший способ решить, какой из них купить, — это принять во внимание ваш район, климат, автомобиль, которым вы управляете, и тип вождения, которым вы ежедневно пользуетесь. Например, масло для тяжелых условий эксплуатации 10W-30 может оказаться не слишком оптимальным, если вы едете на работу на небольшом седане или даже на грузовике, особенно если на улице минусовая температура или вы никогда не возите ничего тяжелого.
Точно так же масло 5W-30 не совсем подойдет при вождении внедорожника, который будет перевозить прицеп в более теплых частях мира, или если вы едете на более старой машине с двигателем с увеличенными клиренсами.
Все зависит от вашей индивидуальной ситуации и конкретных потребностей. Учитывайте тип вождения, которым вы пользуетесь, и район, в котором вы живете, и исходите из этого. И если вам когда-нибудь понадобится второе мнение, всегда рекомендуется свериться с руководством пользователя или проконсультироваться со своим механиком.
Заключение
Масло 10W-30 отлично подходит для тяжелых нагрузок, движения с частыми остановками и экстремальных температур благодаря более густому уплотняющему действию масла.