Термостат на приоре 16 клапанов: Термостат ПРИОРА — Огромный ассортимент и низкие цены

Содержание

Термостат ПРИОРА — Огромный ассортимент и низкие цены

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов   Запчасти для легковых автомобилей   Запчасти ВАЗ   ВАЗ-2170-72 «ПРИОРА»

Основой автомобиля ВАЗ-2170 «Приора» послужил ВАЗ-2110, который подвергся столь глубокому рестайлингу, что перестал быть узнаваем в данной модели. В базовую конструкцию было внесено около 1000 изменений, что позволило … читать далее

Основой автомобиля ВАЗ-2170 «Приора» послужил ВАЗ-2110, который подвергся столь глубокому рестайлингу, что перестал быть узнаваем в данной модели. В базовую конструкцию было внесено около 1000 изменений, что позволило данной машине конкурировать с зарубежными моделями на одном сегменте рынка.

В качестве силовой установки на ВАЗ-2170 устанавливаются 8-ми и 16-ти клапанные двигатели, имеющие мощность от 90 до 100 л.с. Данные моторы уже применялись в других моделях Волжского автозавода, что позволило наладить логистику в обеспечении запасными частями.

Слабым местом данной модели, несмотря на внедренные усовершенствования, остается подвеска автомобиля. Спрос на амортизаторы, как базового исполнения, так и более совершенные, остается достаточно высоким. Помимо этого, остальные детали ходовой части ВАЗ-2170 также достаточно часто меняются на варианты усиленного исполнения.

Замечено, что водители данного автомобиля предпочитают приобретать расходные материалы для периодического технического обслуживания классом выше среднего, что скорее всего связано с интуитивным выделением ВАЗ-2170 среди прочих моделей Волжского автозавода.

Поиск по тегу:

Термостат

Сбросить фильтры

Сортировать по: Популярности Возрастанию цены ↓ Убыванию цены ↑ Количеству отзывов Бренду (А-Я) Бренду (Я-А) Наименованию (А-Я) Наименованию (Я-А)

Термостат ВАЗ-2110-12 в сборе ПРАМО

Применяется: показать Артикул: 21082-1306010-11 Код для заказа: 108911 Производитель: ПРАМО

— 2 отзыва Достоинства Термостат отличный !!!  Недостатки нет  Комментарий Рекомендую к покупке!!! 

1 020 ₽

11

1

оптовые цены ?

Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (с 2003г.

) крышка с термоэлементом ПЕКАР

Применяется: показать Артикул: 21082-1306030 все Код для заказа: 697659 Производитель: PEKAR

— 1 отзыв Преимущества: Надежность

830 ₽

1

оптовые цены ?

Термостат ВАЗ-2110-2115,2170 (92C) с нижней крышкой LUZAR

Применяется: показать Артикул: LT010892 все

Код для заказа: 434449 Производитель: LUZAR

— Добавить отзыв

1 220 ₽

17

1

оптовые цены ?

Термостат ВАЗ-2110 16 кл. LUZAR

Применяется: показать Артикул: LT01084 все Код для заказа: 587459 Производитель: LUZAR

— Добавить отзыв

1 530 ₽

14

1

оптовые цены ?

Патрубок ВАЗ-21082 насоса водяного и термостата БРТ

Применяется: показать Артикул: 2109-1303093-10Р все Код для заказа: 979063 Производитель: БРТ

— Добавить отзыв

120 ₽

14

1

оптовые цены ?

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 23. 04.2023 15:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

  Барабан тормозной Бензонасос (Насос топливный) Вентилятор ПРИОРА Глушитель Головка блока показать все ГРМ ПРИОРА Датчики Диски тормозные Замок зажигания ПРИОРА Капот Катушка зажигания Клапаны Комбинация приборов Крылья ПРИОРА Насосы Панели Прокладки ПРИОРА Реле Ремни Решетки радиатора Ролики ГРМ ПРИОРА Сальники на ПРИОРУ Сиденья Стартер Стеклоподъемник ПРИОРА Термостат Усилитель вакуумный Фары на ПРИОРУ Форсунки Цилиндр тормозной ШРУС (Шарнир привода) Амортизаторы ПРИОРА Бамперы Генератор Двери Коленвал (Вал коленчатый) КПП Опоры Пружины Радиатор Распредвал Рулевые тяги Рулевые наконечники Стойки Ступица ПРИОРА Сцепление Тормозные колодки скрыть

Термостат Приора 16 Клапанов: замена, неисправности, где находится

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Для чего нужен термостат
  • 3 Принцип действия термостата
  • 4 Проверка термостата
  • 5 Где находится термостат
  • 6 Выход из строя термостата, причины
  • 7 Замена термостата
    • 7. 1 Инструмент для замены:
    • 7.2 Процесс работ
  • 8 Видео по замене термостата

Вступление

Система охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ не имеет ничего сложного. Для отопления салона авто используется горячая ОЖ. То есть при трении движущихся частей двигателя возникает нагрев, ОЖ жидкость в блоке цилиндров нагревается и начинает циркулировать по системе, проходит через два радиатора автомобиля остужает двигатель и прогревает его салон.

Прогрев салона происходит при циркуляции ОЖ через радиатор отопителя салона. На радиатор поступает направление движение воздуха образованное вентилятором отопителя.

Для чего нужен термостат

Термостат автомобиля служит для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя и защите его от перегрева. Без него автомобиль бы перегревался и не позволял отопить салон. Так же отрицательные температуры бы плохо влияли на двигатель приводя его к различным неисправностям и повышенному расходу топлива.

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

Где находится термостат

Термостат установлен под капотом с левой стороны двигателя по направлению движения авто. Крепиться на шпильки к головке блока цилиндров. Визуально его практически не видно, так как он скрыт пот боксом воздушного фильтра. Для того чтобы получить доступ к термостату необходимо извлечь бокс воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

Выход из строя термостата, причины

  • Термостат выходит из строя по причинам коррозии внутри системы охлаждения двигателя, которая появляется при долгом использовании ОЖ.
  • Так же фактор старения играет немаловажную роль в работе термостата. Резиновые уплотнители могут задубеть от высоких температур и пропускать антифриз.

Замена термостата

Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

Инструмент для замены:

  • Головка или ключ на «13»;
  • Охлаждающая жидкость 5 л;
  • Хомуты 50 мм;
  • Шестигранник на «6»
  • Отвертка «+» и «-»

Процесс работ

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.
  • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

  • Ослабляем передний хомут патрубка  большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.
  • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.
  • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.
  • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.
  • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Видео по замене термостата

← Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →

5 ошибок, которые люди совершают со своим термостатом

Управление вашей системой отопления с помощью термостата обеспечивает большую энергоэффективность и точность температуры для вашего дома, но, согласно исследованиям, многие из нас совершают некоторые дорогостоящие ошибки, когда дело доходит до его использования. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые люди совершают при использовании своего термостата , и то, как вы можете избежать их, чтобы максимально сократить счета за отопление, оставаясь при этом уютным и теплым в холодные месяцы.

1. УСТАНОВКА НЕПРАВИЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Установка правильной температуры на термостате является ключом к комфорту дома. Однако многие люди склонны перегревать свои дома, что приводит к напрасной трате энергии и беспокойным душным ночам. В отличие от термостатов напольного отопления, основные системы центрального отопления не позволяют контролировать температуру в отдельных помещениях, и слишком часто в коридоре находится только один термостат, что затрудняет балансировку температуры в вашем доме. Однако может помочь простой совет: включите отопление и установите вентиль радиатора в комнате, в которой вы находитесь, на комфортный уровень, а затем установите вентили в остальных комнатах, которыми вы пользуетесь, на один уровень ниже. Двери неиспользуемых помещений должны быть закрыты, а радиаторы должны быть установлены на самый низкий уровень.

Какая оптимальная температура для моего дома?

В то время как идеальная комфортная температура часто является личным предпочтением, официальный План холодной погоды для Англии предлагает минимальную зимнюю температуру 18°C ​​в британских домах для пользы для здоровья. Различные термостаты предлагают определенные преимущества для управления системой отопления вашего дома, будь то напольный обогреватель или система центрального отопления, и мы рекомендуем оценить характеристики термостата перед покупкой, чтобы точно определить, какой из них подходит именно вам.

2. ВКЛЮЧЕНИЕ ТЕРМОСТАТА ДЛЯ БЫСТРОГО НАГРЕВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

Если вы только что пришли домой в холодный дом морозным зимним днем, может показаться разумным включить термостат. Но это не поможет вам быстрее почувствовать себя в тепле и комфорте. Причина этого проста: термостат не контролирует, насколько быстро ваш дом нагревается, все, что он делает, это устанавливает конечную температуру для вашего уровня комфорта. Лучше всего думать о базовом термостате как ограничителе температуры. Это позволяет полностью включить нагрев до тех пор, пока не будет достигнута заданная температура, после чего термостат отключит нагрев до тех пор, пока температура снова не упадет. Таким образом, включение вашего термостата выше вашего уровня комфорта позволит системе перегревать пространство, делая ваш дом некомфортно теплым и тратя значительное количество энергии.

3. ПОДДЕРЖИВАНИЕ ОТОПЛЕНИЯ ПОСТОЯННО

Для повышения энергоэффективности лучше всего снизить температуру, когда вас нет дома. Количество тепла, которое теряет ваш дом, связано с разницей температур внутри вашего дома и снаружи, поэтому, чем холоднее снаружи, тем больше тепла вы теряете, а чем теплее внутри, тем больше тепла вы теряете. Снижение этих уровней теплопотерь важно, поскольку чем меньше тепла вы теряете, тем меньше энергии вам потребуется для поддержания комфортной температуры в вашем доме.

Приходя домой в холодный дом, большинство людей включают термостат выше нормального уровня комфорта, перегревая дом и тратя впустую деньги, которые они сэкономили, используя низкую температуру, когда они были на улице. Программируемые термостаты идеально подходят для того, чтобы избежать такой потери энергии, гарантируя, что вы вернетесь домой в теплые комнаты, которые эффективно работали, пока вас не было дома.

Как настроить управление подогревом пола?

Все может стать немного сложнее, когда ваш график изменится, но здесь может помочь система подогрева пола, управляемая интеллектуальным термостатом. Вы можете управлять электрической или гидравлической системой Warmup с помощью 4iE Smart Wifi Thermostat вместе с приложением MyHeating на своем смартфоне, которое обеспечивает повышенную эффективность, предлагая более индивидуальное «зональное» решение для отопления и узнавая точное время, необходимое для обогрева вашего дома. Его технология SmartGeo также автоматически прогревает вашу систему отопления к вашему приезду домой, что значительно снижает потери энергии. MyHeating также подходит для использования с системами центрального отопления с беспроводным интеллектуальным термостатом 5iE.

4. ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОТОПЛЕНИЯ ВМЕСТО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОНИЖЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Многие люди полностью выключают отопление, когда выходят из дома. Однако это может подвергнуть ваш дом риску сырости, роста плесени и, в экстремальных условиях, разрыва труб. Чтобы предотвратить неблагоприятные осложнения в очень холодную погоду, рекомендуется использовать пониженную температуру. Пониженная температура не означает, что отопление включено, когда вас нет дома; если пониженная температура подходит для вашего дома, отопление будет отключено, пока вы отсутствуете в течение обычного времени, но защищено от слишком сильного падения, если вы отсутствовали дольше, чем ожидалось.

На какую температуру должны быть установлены термостаты центрального отопления?

Получение нужной температуры пониженной температуры для вашего дома может занять некоторое время и может потребовать некоторых экспериментов, но хорошей отправной точкой является 16 градусов. В среднем дому требуется примерно 1 час, чтобы прогреться с 16 градусов до 21 градуса, поэтому вам следует соответствующим образом скорректировать свою программу. Интеллектуальные термостаты могут избавить вас от необходимости экспериментировать, автоматически рассчитывая оптимальную температуру для вашего дома, когда вы отсутствуете, и активируя отопление, чтобы прогреть ваши комнаты как раз к вашему приезду.

5. УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА В ОЧЕНЬ ХОЛОДНОМ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЕПЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

Термостаты измеряют температуру помещения, в котором они установлены, с помощью датчика воздуха и/или датчика пола. Эти показания являются ключевыми при программировании пониженной температуры и помогают в работе эффективной системы отопления, поэтому, если термостат установлен в очень холодной или слишком теплой комнате, он может неточно отражать реальную температуру вашего дома.

Термостаты должны быть установлены в правильном месте в вашем доме, чтобы обеспечить их максимальную эффективность. Мы рекомендуем устанавливать термостат на внутренних стенах на оптимальной высоте от пола — чаще всего рекомендуется около пяти футов. Термостаты не следует устанавливать рядом с окнами или под прямыми солнечными лучами, и их следует размещать вдали от источников тепла, таких как радиаторы, лампы, печи или другие электронные устройства, которые могут выделять тепло.

Мы также рекомендуем всегда следить за тем, чтобы в вашем доме был достаточный уровень изоляции, что помогает предотвратить потери тепла и помогает поддерживать постоянную температуру окружающей среды.

6. ВКЛЮЧЕНИЕ ТЕРМОСТАТА ВМЕСТО НАДЕВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СЛОЯ ОДЕЖДЫ

Надевание дополнительного слоя одежды может повысить температуру, которую вы чувствуете, на 3 градуса. В дополнение к этому, правительственное исследование показало, что снижение средней температуры в вашем доме на 1 градус может сэкономить до 10% ваших счетов за отопление. Другими словами, надев перемычку, вы можете установить термостат на более низкую температуру и сэкономить более 150 фунтов стерлингов в год на среднем счете за отопление.

7. НЕ ПРОВЕРЯТЬ РУКОВОДСТВА ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ЕСЛИ ТЕРМОСТАТ РАБОТАЕТ НЕПРАВИЛЬНО

Как и все технологии, иногда ваш термостат может столкнуться с проблемой или двумя, но чаще всего любые проблемы можно быстро решить, прочитав инструкцию по эксплуатации и изучив как точно использовать функции вашего термостата.

Если у вас возникли проблемы с использованием термостата, например, вы не знаете, как создать новый график нагрева, установить новую целевую комфортную температуру или как отключить термостат, все термостаты Warmup поставляются с подробными инструкциями по установке и устранению неполадок, и вы Вы также можете получить доступ к веб-сайту поддержки Warmup Support, специально разработанному для ответов на все ваши вопросы о нашем ассортименте продукции.

В некоторых случаях на работе может возникнуть более техническая проблема, например, ошибка установки или что-то, что начинает влиять на работу вашей системы отопления. Warmup предоставляет дополнительные ресурсы в виде схем подключения, а также предлагает поддержку 24/7, 365 дней в году.

8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТОГО ТЕРМОСТАТА ВКЛЮЧЕНИЯ-ВЫКЛЮЧЕНИЯ ВМЕСТО УМНОГО ТЕРМОСТАТА

В то время как некоторые люди могут предпочесть использовать традиционный термостат, который только включает или выключает их центральную систему или систему подогрева пола, более совершенный интеллектуальный термостат обеспечивает гораздо большую энергию. эффективность и долгосрочная экономия средств. Интеллектуальные термостаты облегчают такие функции, как автоматический нагрев, удаленный доступ, данные об использовании энергии и персонализированное расписание отопления. Умный термостат может даже позволить вам управлять системой отопления с помощью голоса с помощью умного динамика, такого как Amazon Echo.

Как пользоваться ручным термостатом?

Термостаты с ручным управлением отличаются простой функциональностью и простотой использования. Нет необходимости программировать ручной термостат, вместо этого вы можете управлять своей системой отопления щелчком переключателя или поворотом циферблата для мгновенного нагрева.

Как пользоваться программируемым термостатом?

Для улучшенного управления вашей системой отопления используйте программируемый термостат, который позволяет вам устанавливать индивидуальные графики нагрева, специально соответствующие вашим потребностям. Программируемый термостат Tempo от Warmup для теплого пола использует цифровой экран для четкой настройки графика нагрева. Итак, если вам нужно, чтобы ваша система отопления включалась в определенное время каждое утро или вечер, или в разное время в будний день или в выходные дни, вы можете запрограммировать контроллер так же легко, как и на часах.

Как пользоваться интеллектуальным термостатом?

Интеллектуальный Wi-Fi-термостат Warmup 4iE для подогрева пола и беспроводной интеллектуальный термостат 5iE для центрального отопления могут учиться на основе ваших повседневных дел и использовать полноцветные сенсорные экраны для четкой и быстрой настройки графиков отопления и изменения уровней тепловой мощности. Использование приложения MyHeating на вашем смартфоне для удаленного управления термостатом предлагает еще более интуитивно понятный доступ, такой как автоматическое отопление, поэтому ваш дом прогревается к вашему приезду после напряженного дня без необходимости программировать график отопления. Все термостаты должны устанавливаться квалифицированным электриком.

Вас также могут заинтересовать:

  • Интеллектуальный термостат Warmup Видеоролики с инструкциями на YouTube
  • Наш путеводитель по термостатам
  • Приложение MyHeating для вашего смартфона
  • Умные термостаты для экономии на счетах за электроэнергию

Патент США на термостат с двойным уплотнением Патент (Патент № 4,856,711, выдан 15 августа 1989 г.)

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Областью настоящего изобретения являются термостаты. Более конкретно, областью настоящего изобретения являются термостаты дроссельного типа для автомобильных двигателей.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

Термостаты обычно контролируют температуру двигателя, обеспечивая избирательный проход охлаждающей жидкости двигателя от выпускного отверстия двигателя к радиатору или к перепускному каналу охлаждающей жидкости двигателя. Автомобильные термостаты двигателя бывают двух основных типов: тарельчатые и дроссельные. Тарельчатые термостаты имеют пластину, закрывающую седло клапана, отделяющее канал радиатора от канала охлаждающей жидкости двигателя. Чтобы открыться во время работы, пластина термостата тарельчатого типа должна преодолеть давление жидкости системы охлаждения двигателя. Это приводит к тому, что тарельчатый термостат быстро открывается и закрывается, поэтому тарельчатый термостат не имеет плавных рабочих характеристик. Пример термостата тарельчатого типа описан в Sliger et al. Патент США № 4 257 553. Термостаты дроссельного типа имеют уплотнительный элемент в форме цилиндра и не зависят от давления. Таким образом, термостаты дроссельного типа лучше подходят для двигателей, которые работают при более высоком давлении в системе охлаждения двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания часто могут иметь различные источники посторонних веществ в охлаждающей жидкости двигателя, которые могут мешать открытию и закрытию термостата. Мешающим веществом часто может быть песок или другой мусор, оставшийся после операций литья или механической обработки. Иногда мешающие частицы могут застрять между уплотнительным элементом термостата и седлом клапана. Когда это происходит, элемент клапана не может соприкасаться с седлом клапана, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже желаемого рабочего уровня. Термостат остается открытым, позволяя охлаждающей жидкости течь в радиатор и не позволяя двигателю достичь желаемой рабочей температуры и максимального уровня производительности. Кроме того, обогреватель автомобиля не достигает необходимой температуры, что может вызвать дискомфорт оператора.

Поскольку температура охлаждающей жидкости двигателя не достигает надлежащих рабочих условий, термостат не будет нагреваться до температуры, достаточной для расширения термоудлиняющегося штифта, соединенного с клапанным элементом. Поэтому застрявшая частица не будет высвобождена, а неисправность термостата необратима. Прежде чем система охлаждения двигателя заработает должным образом, необходимо снять термостат и отремонтировать или заменить его. Специалистам в данной области техники будет очевидно, что такое удаление или ремонт термостата обычно требует затрат времени и денег.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для преодоления недостатков предшествующих термостатов предложено настоящее изобретение. Настоящее изобретение представляет собой термостат дроссельного типа с двумя уплотнительными элементами (обычно называемыми дросселями). Термостат по настоящему изобретению имеет первичный дроссель и вторичный дроссель, который окружает первый дроссельный элемент и соединен с ним.

Вторичный дроссель выполняет две основные функции. Первая функция дополнительного дросселя заключается в обеспечении дополнительного уплотнения при сопряжении с седлом клапана. Вторая функция вторичного дросселя состоит в том, чтобы напрягать поток охлаждающей жидкости, проходящий через первичный дроссель до того, как первичный дроссель соединится с седлом клапана. Эта функция натяжения предотвращает попадание песка, грязи или другого мусора через первичный (обычно внутренний) дроссель, когда он приближается к месту уплотнения с седлом клапана.

При снижении температуры охлаждающей жидкости первой закрывается вторичная заслонка. Если вторичный дроссель случайно захватит постороннюю частицу, первичный дроссель все равно сможет закрыться. Поток охлаждающей жидкости по-прежнему будет препятствовать протеканию к радиатору, и охлаждающая жидкость в конечном итоге станет достаточно горячей, чтобы позволить снова открыться обоим дросселям, что обычно позволяет посторонним частицам вытесняться из вторичного дросселя. Даже если вторичный дроссель останется неработоспособным из-за задержания инородной частицы, первичный дроссель все равно будет функционировать. Следовательно, термостат продолжал бы выполнять свою основную функцию.

Целью настоящего изобретения является создание термостата дроссельного типа с двумя дросселями. Целью настоящего изобретения является создание термостата со сдвоенными дросселями, в котором вторичный дроссель напрягает поток хладагента, проходящий через первичный дроссель. Целью варианта осуществления настоящего изобретения является создание термостата с двойным дросселем, в котором используется эластомерный внешний дроссель.

Другие цели и преимущества настоящего изобретения станут очевидными для специалистов в данной области техники, поскольку суть изобретения будет лучше понята из прилагаемых чертежей и подробного описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

РИС. 1 представляет собой сечение термостата по настоящему изобретению, в котором используется металлический вторичный дроссельный элемент;

РИС. 2 иллюстрирует вариант осуществления настоящего изобретения с эластичным вторичным дроссельным элементом, установленным в системе охлаждения двигателя;

РИС. 3-5 представляют собой покомпонентное изображение обведенной области на фиг. 2, иллюстрирующий последовательность герметизации отдельных элементов штуцера; и

РИС. 6 показан альтернативный вариант вторичного дроссельного элемента, показанного на фиг. 2 с кольцевой канавкой на внутренней периферии для обеспечения дополнительной гибкости.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1, дроссельный термостат 12 включает круглое седло 14 клапана, имеющее дискообразную внешнюю кромку, перевернутую коническую внутреннюю часть, которая установлена ​​в отверстии 13 в системе охлаждающей жидкости двигателя 15, отделяющем внутренний выпускной канал 34 охлаждающей жидкости двигателя от радиатора. выпускная сторона 38. Внутри седла клапана 14 вдоль его оси установлен обычный термоудлиняющийся штифт 16 клапана. Вокруг осевого штифта клапана 16 жестко закреплен чашеобразный элемент 18, называемый дросселем, открытый конец которого расположен рядом с клапаном. седло 14. Дроссель 18 плотно прилегает к седлу 14 клапана по уплотнительной кромке 20 на своем открытом конце.

Штифт 16 клапана поджат к седлу 16 пружиной 24, которая зажата между удерживающим основанием 26 и фланцем 28 штифта 16, как и уплотнительное кольцо 25. Опорные конструкции 30 и 26 жестко соединены друг с другом, а также жестко прикреплены к седло клапана 14.

Пружина 24 поджимает штифт 16 к головке 32 несущей конструкции 30. Это приводит к тому, что уплотнительная поверхность 20 воздушной заслонки 18 сопрягается с седлом клапана 14, предотвращая протекание охлаждающей жидкости из канала двигателя 34 в регулирующий объем 36 через перфорацию. 40, к выпускному отверстию 38 радиатора. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя штифт 16 удлиняется в осевом направлении, заставляя неподвижно закрепленный дроссель 18 отходить от седла клапана 14, тем самым пропуская поток к выпускному отверстию радиатора 38.

Дроссель 18 имеет ряд перфораций 22, которые обеспечивают поступление охлаждающей жидкости из выходного отверстия двигателя 34 в контрольные объемы 44 и 42. Поскольку давление в контрольном объеме 42 и 44 равно давлению в канале двигателя 34, перемещение дросселя 18 от седла клапана 14 не зависит от давления в системе двигателя. Поскольку движение дросселя 18 не зависит от давления, термостат дроссельного типа будет плавно открываться и закрываться. Следует понимать, что вышеизложенное является описанием обычного термостата с одним дросселем.

В соответствии с изобретением термостат 12 дополнительно снабжен гильзовым вторичным дросселем 48 тонкостенной цилиндрической конфигурации, концентрически окружающим первичный дроссель 18. Вторичный дроссель 48 выполнен с возможностью скольжения в осевом направлении на дросселе 18 и управляется на нем с помощью взаимодействующих обжимных муфт. 49 и 50 соответственно в цилиндрических стенках дросселей 18 и 48 и пружиной 52, поддерживаемой кольцом 51, с запрессовкой на периферии первичного дросселя 18. Вторичный дроссель 48 расположен так, что уплотнительная поверхность 54 соприкасается с седлом клапана 14 до сопряжения уплотнительной поверхности 20 дросселя 18 с ним. Как видно из относительных размеров клапанной пружины 24 и вторичной дроссельной пружины 52, только относительно небольшая нагрузка возлагается на седло 14 клапана при зацеплении с ним вторичного дросселя 48, а при зацеплении первичного дросселя 18 с седло клапана 14, закрывающее усилие пружины клапана 24 передается в основном через дроссель 18. В матовом положении контрольный объем 53 между отдельными дросселями герметизирован от прохода двигателя 34.

Вторичный дроссель 48 выполняет две основные функции. Первая функция вторичного дросселя 48 заключается в обеспечении независимого уплотнения между каналом 34 охлаждающей жидкости двигателя и выпускным отверстием 38 радиатора. Вторая функция вторичного дросселя 48 вступает в игру во время работы. Поскольку вторичный дроссельный элемент 48 сопрягается с седлом клапана 14 до соединения дросселя 18, вторичный дроссель 48, который постепенно входит в зацепление с седлом клапана 14, потому что на него не действует давление охлаждающей жидкости, непосредственно перед закрытием оказывает воздействие на охлаждающую жидкость двигателя. поток, проходящий мимо уплотнительной поверхности 20. Таким образом, вторичный дроссель 48 предотвращает протекание инородных частиц мимо уплотнительной поверхности 20, поскольку сама уплотнительная поверхность 20 постепенно приближается к седлу клапана 14.

Если между уплотняющей поверхностью 54 и седлом клапана 14 термостата 12 случайно окажется посторонняя частица, первый дроссель 18 все равно закроется и уплотнит седло клапана 14. При повышении температуры охлаждающей жидкости штифт клапана 16 удлинится в результате чего уплотняющая поверхность 20 отходит от седла 14 клапана. Удлинение штифта 16 клапана в конечном итоге также приведет к отделению уплотняющей поверхности 54 от седла 14 клапана, высвобождая любые захваченные посторонние частицы и позволяя им течь через выпускное отверстие 38 радиатора. термостат не удерживается в открытом положении при следующем термическом цикле охлаждающей жидкости двигателя. Даже в условиях, когда посторонние частицы задерживаются вторичным дросселем 48, термостат 12 будет оставаться в рабочем состоянии, поскольку работа дросселя 18 останется неизменной.

Для простоты изготовления обычно желательно иметь вторичный дроссельный элемент 48, прикрепленный к первичному дросселю 18, однако очевидно, что специалисты в данной области техники могут установить вторичный дроссельный элемент 48 независимо от штифта 16 клапана, но желательно выдвигается по периферии штуцера 18.

Ссылаясь на РИС. 2, 3, 4 и 5, альтернативный вариант осуществления настоящего изобретения обеспечивает термостат 60 с двойным дросселем, который имеет вторичный эластомерный дроссель 62. Эластомерный вторичный дроссель 62 обычно содержит нитриловый каучук, который приформован к латунной металлической ленте 68 вдоль его внутренняя периферия. Затем металлическую ленту 68 можно запрессовать на внутреннем первичном дросселе 70. Хотя это и не требуется, вариант осуществления настоящего изобретения, показанный на фиг. 2-5 имеют соответствующие уплотняющие поверхности 72 и 74 дроссельного элемента 70 и 62 в копланарной ориентации.

Из-за конической части 78 седла клапана 76 вторичный или внешний дроссель 62 сопрягается с седлом 76 клапана до сопряжения дросселя 70. Таким образом, когда внешний дроссель приближается к зацеплению с седлом 76 клапана, охлаждающая жидкость поток мимо сопрягаемой поверхности 72 будет нагружен вторичным дросселем 62. В этой связи следует отметить, что рукавообразная конфигурация вторичного дросселя 62 и его телескопическое действие по отношению к первичному дросселю 70 приводит к герметизирующей нагрузке на эластомерный вторичный дроссель. дроссель практически не зависит от перепада давления жидкости на термостате и обеспечивает постепенное закрытие клапана, приводящее к вышеупомянутой функции напряжения, в отличие от резкого закрытия, которое произошло бы, если бы давление жидкости закрыло эластомерный дроссель. При дальнейшем закрытии термостата 60 сопрягаемая поверхность 72 также будет обеспечивать уплотняющий контакт с седлом клапана благодаря своей эластомерной части 80, вторичный дроссель 62 может деформироваться, выгибаясь в сторону от дросселя 70, тем самым удерживая захваченный мусор.

РИС. 6 показан альтернативный вариант эластомерного вторичного дросселя 62, в котором на его внутренней периферии добавлена ​​кольцевая канавка 90 для повышения гибкости вторичного дроссельного элемента. Такая канавка 90 может быть весьма целесообразной при использовании относительно жестких эластомерных материалов для обеспечения того, чтобы вторичный дроссель 62 не был настолько жестким, чтобы предотвратить сопряжение дросселя 70 с седлом 76 клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *