Застучал двигатель симптомы: что делать и как определить причину

Содержание

Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей. Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС. Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках агрегатов данного типа, а также найдете ответы на вопросы, где и как выбрать, а затем купить контрактный мотор.

Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.

Содержание статьи

  • Почему «стуканул» мотор: возможные причины
  • Стучит двигатель: опасно и не очень

Почему «стуканул» мотор: возможные причины

Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.

Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.

Двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, какой тип агрегата стоит под капотом (бензиновый, дизельный, гибридный или роторный) состоит из множества нагруженных узлов. Механизмы и системы внутри двигателя (КШМ, ГРМ и т.д.) образуют так называемые пары трения. Исправный мотор должен работать тихо, что означает целостность и нормальное взаимодействие всех деталей между собой, а также эффективную работу системы смазки.

Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:

  • двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
  • звук появляется на высоких или низких оборотах;
  • стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
  • мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
  • стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;

Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра. Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.

Стучит двигатель: опасно и не очень

С учетом вышесказанного стук можно разделить на:

  • сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
  • слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;

Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или  периодически подстукивать в результате несоответствия  моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа.

Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.

В списке возможных причин стука находится и ГРМ. Если точнее, речь идет о натяжных или направляющих роликах. Стучать начинает не сам двигатель, а подшипник в устройстве привода на моторах с ремнем для приведения в действие газораспределительного механизма. Что касается агрегатов, которые имеют цепь ГРМ, следует уделить внимание состоянию самой цепи, натяжителя цепи и т.д.

Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.

п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.

Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:

  • стук поршней;
  • стук шатунов;
  • стук коленвала;

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о стуках двигателя, в которой подробно рассмотрены возможные причины, а также признаки, по которым можно более точно определить причину по характеру и особенностям звука стучащего мотора.

Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень.

Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.

Одним из наиболее опасных звуков принято считать стук коленчатого вала. Не вдаваясь в подробности, коленчатый вал закреплен при помощи так называемых вкладышей (коренные и опорные). Если вкладыш коленвала проворачивает, то есть срывает с посадочного места, деталь начинает вращаться вместе с коленчатым валом, в результате чего появляются сильные металлические удары или происходит заклинивание двигателя.

Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить.

Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.

В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.

что это значит, без масла, после замены масла, на холодную, на горячую, причины и последствия, что делать

Если застучал двигатель в автомобиле, не каждый сразу понимает, что это значит. Важно понять причины подобной неисправности, оценить условия, в которых она возникла, последствия, к которым она может привести, если ничего не предпринимать. Поэтому автовладельцу нужно знать, что делать, если подобная неприятность произошла.

Что представляет собой стук в двигателе

Зачастую появившийся стук свидетельствует о том, что в области сопряжения конкретных элементов существенно увеличились зазоры между деталями. Если системы смазки и охлаждения работают бесперебойно, шумы и стуки появляются в случае зазоров, которые в среднем увеличены вдвое и даже более от допустимых характеристик. Сила стука непосредственно зависит от увеличения зазора.

Это значит, что стук в двигателе — удары деталей друг от друга, а нагрузка в месте контакта намного увеличивается. В этом случае значительно ускорится износ запчастей.

Внимание!

На скорость износа будет влиять величина зазора, материал узлов и деталей, нагрузки, эффективность смазки и ряд иных факторов. Поэтому одни узлы могут пройти десятки тысяч километров при наличии стука без серьезных последствий, а другие — выходят из строя через несколько километров пробега.

В некоторых случаях силовой агрегат стучит даже при нормальных зазорах и если детали изношены не серьезно.  

Почему может стучать двигатель: причины

Во время использования ТС стук в двигателе может усиливаться неравномерно — быстро или медленно. Причины возникновения неисправности:

  • детонация и большие нагрузки на двигатель;
  • перекосы детали внутри мотора;
  • заклинивание отдельных элементов;
  • потеря свойств моторного масла.

Если износились элементы ГРМ, изготовленные из твердого материала, мотор может долго стучать одинаково, без изменений. В случае износа мягких деталей, работающих совместно с компонентами из более твердого материала, посторонний звук начнет заметно усиливаться.

На холостых оборотах

Если стучит двигатель на холостых оборотах, этот звук не опасен, но его природу все равно надо выяснить. На холостом ходу шум возникает из-за:

  • задевания шкива генератора или помпы;
  • вибрации кожуха ГРМ или защиты двигателя;
  • наличия шестеренчатой передачи;
  • открутившегося шкива коленчатого вала.

Ситуация ухудшается при появлении трещины в маховике машины с АКПП. Возможен вариант, когда ослабевает крепление звездочек распределительного вала, также на холостом ходу шум появляется из-за ослабшей на шпонке шестерни коленвала.

На горячую

Появление стука при использовании ДВС возможно из-за критического уменьшения рабочих зазоров между элементами внутри мотора. Пока он холодный, масло в нем густое, а металл изделий не расширяется. Но по мере увеличения температуры двигателя масло становится жидким, а из-за зазора между изношенными элементами появляется стук.

Двигатель на горячую стучит из-за:

  1. Нехватки масла. В этом случае пары, которые трутся друг о друга, будут работать без смазки, что приводит к их преждевременному износу и появлению стука.
  2. Коленчатого вала и его вкладышей. Последние изготавливаются из более мягкого металла, чем коленвал, поэтому из-за нарушения смазывания поверхности или срока использования изнашиваются. При этом они могут повернуться и стучать.
  3. Клапана. Основная причина — износ рокера клапана. Возможно, забился масляный клапан распределительного вала.
  4. Гидрокомпенсаторов. Зачастую стук появляется в результате низкого уровня масла или недостаточного его давления. Также не исключается и их износ.
  5. Фазовозвращателей. В ДВС с приводом ременного или цепного типа, пробег которого превышает 150-200 тыс. км, внутренние детали изнашиваются. Иногда происходит коксование масляных каналов.
  6. Поршней и стенок цилиндров. Геометрия поршней нарушается по мере износа силового агрегата. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца.
  7. Подшипника и коленвала. Износ происходит естественным образом, но возможна и неправильная установка при проведении ремонта.
  8. Детонации. Симптомы — глухие взрывы в цилиндрах ДВС, которые возникают из-за резкого воспламенения топлива.

Все эти причины стука можно исправить.

На холодную

Может возникнуть ситуация, когда холодный двигатель после запуска начал работать с небольшим стуком, который пропал после прогревания.  

Внимание!

Причин этого может быть много, но это не страшно. Ездить при такой неисправности можно, но ДВС надо всегда предварительно прогревать.

По какой причине на холодную шумит ДВС, а шум пропадает после прогревания — частый вопрос автовладельцев. Это связано с естественным износом запчастей. После прогревания они расширяются и их зазоры становятся нормальными.   

Без масла

Еще одна причина, по которой стучит при запуске ДВС — поломка в системе смазки. Из-за слабой производительности масляного насоса, нехватки масла и закупоривания каналов загрязняющими компонентами масло не успевает своевременно попасть на все трущиеся поверхности, поэтому и слышен посторонний звук.

Из-за сложностей с системой смазки масло не попадает в гидрокомпенсаторы, а без него их работа сопровождается шумом.

Исправить ситуацию поможет долив масла. Если это не помогло, понадобится заменить его с предварительной промывкой системы.

После замены масла

Если при наличии постороннего звука ДВС начинает громче работать м дымить, причина может быть в масле:

  • его нехватке;
  • низком качестве;
  • загрязнении;
  • попадании в него антифриза;
  • износе или повреждении масляного насоса;
  • высокой вязкости.

Из-за смазки с высокой вязкостью затрудняется ее ток, особенно в холоде, что приводит к появлению громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Масляные фильтры всегда способны справиться со своим предназначением, но их надо время от времени менять. Если фильтр забьется, сработает клапан, который открывает канал для смазки, предназначенный для ситуаций, когда у фильтра нет пропускной способности, необходимой для прохождения масла.

Что делать, если застучал двигатель на ходу

Если начал стучать силовой агрегат, нужно найти причину и устранить ее. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

Внимание!

В некоторых случаях водитель решает, что проблема кроется в двигателе, поэтому отдает свое авто на капремонт. Но может оказаться, что причина не в этом.

Когда посторонний звук обнаружился в дороге, продолжать движение не стоит, поскольку велика вероятность печального исхода. Лучше доехать до ближайшего СТО и обратиться к специалистам. Но если шум не усиливается и прослушивается в гидрокомпенсаторе, ГРМ или ТНВД, можно продолжать путь.

Двигатель может стучать по разным причинам, устранить которые несложно, главное — правильно определить их. Если самостоятельно это сделать не удается, стоит обратиться к профессионалам.

Проблемы и симптомы стука двигателя

Рассчитать цену на открытом воздухе

закрывать

Служба расписания

Ближайший магазин:

7980 Южный Бродвей
Литтлтон, Колорадо
303. 515.7308


Большинство магазинов открыты по ночам и по выходным.

Направления

Время работы магазина:

Дней часов
ПН-ПТ: 7:00–19:00
СБ: 7:00–18:00
ВС: 9:00–17:00

Информация о магазине Изменить магазин Найти магазин

Назначить встречу

БОЛЕЕ 500 МИЛЛИОНОВ АВТОМОБИЛЕЙ ОБСЛУЖИВАНО С 1926 ГОДА.

Остерегайтесь этих распространенных проблем с двигателем

Независимо от того, загорелась ли лампочка проверки двигателя или вы слышите странные стуки из-под капота, Firestone Complete Auto Care может диагностировать все виды распространенных проблем с двигателем. Большинство водителей, вероятно, в тот или иной момент испытают те или иные симптомы износа двигателя, начиная от небольших утечек масла и заканчивая полной потерей мощности двигателя. Наши опытные специалисты по обслуживанию могут помочь вам предотвратить распространенные проблемы с двигателем до того, как они превратятся в дорогостоящий ремонт. Поддерживайте высокую производительность и эффективность двигателя вашего автомобиля, немедленно устраняя проблемы с двигателем и всегда обращая внимание на эти признаки неисправности двигателя.

Назначить встречу

Симптомы слабого двигателя автомобиля

Ваш двигатель не запускается

Если ваш автомобиль не заводится, часто виновата разряженная батарея. Однако это также может быть связано с плохой смазкой, неисправным топливным насосом, старыми свечами зажигания и множеством других проблем, связанных с двигателем. Если вы знаете, что ваш двигатель хорошо смазан, а масляный фильтр свежий, проблема может заключаться во внутренней проблеме двигателя. Если вы видите, что из выхлопной трубы идет много дыма, отнесите свой автомобиль на диагностику двигателя.

Слышен стук двигателя

Если вы слышите такие звуки, как стук или постукивание двигателя, это может означать, что в автомобиле заканчивается масло. Это также может означать, что часть двигателя, такая как клапан или толкатель, изнашивается. Свистящий шум может указывать на смещение ремня двигателя или на утечку на впуске. Возможно также, что на головках поршней или клапанах слишком много нагара. Любой скрежет металла о металл может исходить от ваших тормозов, а не от двигателя. Вы можете услышать стук двигателя в следующих случаях:

  • Двигатель стучит при первом запуске автомобиля
  • Двигатель стучит, когда машина холодная
  • Двигатель стучит, когда машина прогрета
  • Двигатель стучит на холостом ходу
  • Двигатель стучит при разгоне
  • Двигатель стучит на высоких оборотах
Двигатель глохнет

Двигатель глохнет может указывать на проблему с топливным насосом, датчиком кислорода или, возможно, на проблему с электрической системой. Это также может указывать на то, что у вас заканчивается бензин, ваш автомобиль перегревается или что компонент двигателя выходит из строя, например, топливные форсунки или свечи зажигания. Некоторые распространенные типы остановки двигателя включают в себя:

  • Двигатель глохнет, когда двигатель холодный
  • Двигатель глохнет, когда двигатель горячий
  • Двигатель глохнет при ускорении
  • Двигатель глохнет, когда ставишь машину на драйв
  • Двигатель глохнет при торможении
  • Двигатель глохнет при включенном кондиционере
Появляется индикатор Check Engine

Большинство водителей знают, что ужасный индикатор Check Engine может загораться по самым разным причинам. Это может быть что-то простое, например, незакрепленная крышка бензобака, или что-то более серьезное, например, неисправные катушки зажигания или неисправный кислородный датчик. В любом случае, трудно понять, что именно вызвало лампочку проверки двигателя, пока вы не пройдете диагностическую проверку. Не ждите, пока проблема ухудшится — сразу же привозите свой автомобиль, чтобы диагностировать индикатор проверки двигателя.

Все поля обязательны для заполнения

Двигатель

Ввод почтового индекса Почему?

Решайте распространенные проблемы с двигателем с помощью Firestone

Не стесняйтесь обращаться в Firestone Complete Auto Care при первых признаках проблем с двигателем. Если вы испытываете стук в двигателе, глохнет или какие-либо другие проблемы с двигателем, принесите свой автомобиль в магазин Firestone Complete Auto Care, где наши опытные специалисты по обслуживанию автомобилей проведут диагностические тесты двигателя.

Назначить встречу

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ДВИГАТЕЛЯХ

Затраты на ремонт двигателя

Предотвратите дорогостоящие расходы на ремонт двигателя с помощью планового технического обслуживания двигателя. Получите качественные услуги по ремонту двигателя в Firestone Complete Auto Care.

Подробнее

Тестирование выбросов транспортных средств рядом со мной

Услуги по тонкому ремонту двигателя для проверки смога и проверки выбросов транспортных средств рядом со мной. Пройдите следующую проверку на смог с помощью службы ремонта двигателей Firestone Complete Auto Care.

Подробнее

Диагностический тест автомобиля

Диагностический центр Firestone Complete Auto Care рядом со мной может помочь определить причину проблем с двигателем. Получите диагностику двигателя сегодня!

Читать далее

Индикатор Check Engine рядом со мной

Мигающая лампочка проверки двигателя требует немедленной диагностики автомобиля. Посетите сайт Firestone Complete Auto Care, чтобы проверить коды двигателя и устранить проблему.

Подробнее

Проблемы и симптомы стука двигателя

Устраните проблемы с грохотом двигателя в комплексном обслуживании автомобилей Firestone. Узнайте, что вызывает стук в двигателе и глохнет автомобиль во время движения.

Подробнее

Характеристики двигателя

Простой контрольный список для производительности и эффективности двигателя автомобиля. Улучшите характеристики автомобиля с помощью услуг по ремонту двигателя в Firestone Complete Auto Care.

Подробнее

Советы по уходу за автомобилем

Фильтровать по:

Техническое обслуживание

Как финансово подготовиться к этим 8 неожиданным автомобильным расходам

Автомобиль сломался? Нет денег на ремонт? Пришло время заняться творчеством. Узнайте, как ориентироваться в непредвиденных расходах на ремонт автомобиля и планировать их в будущем.

Подробнее

Техническое обслуживание

Послезимний уход за вашей коробкой передач

Послезимний уход за автомобилем очень важен — просто не забывайте о своей трансмиссии! Вот несколько способов позаботиться о вашей трансмиссии после того, как потеплеет.

Подробнее

Техническое обслуживание

6 Распространенные проблемы с подвеской и способы их выявления

У вас возникли проблемы с подвеской вашего автомобиля? Вот шесть распространенных проблем с подвеской, как их обнаружить и как снова добиться плавности хода.

Подробнее

ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3

ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12

Просмотреть еще статьи

{{storeNumber}}
{{storeName}}

{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}

{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}

{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}

{{#if myPreferredStore}}

Мой любимый Магазин

{{/if}} {{#if мой магазин}}

Мой магазин

{{/если}} График приема

{{еще}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{еще}}

Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{/если}}

{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}

*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}

{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}

*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться военный билет для доступа к локации.

{{/если}}

{{#ifCond count ‘eq’ «3»}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}

Магазины рядом с вами

Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?

10 способов распознать признаки повреждения двигателя автомобиля

Мы все знаем, как важно заботиться о двигателе вашего автомобиля, но легко не заметить, проигнорировать или отклонить потенциальные предупреждающие знаки, назвав их «просто вспышкой» или чем-то еще. вам не нужно проверяться до позднего времени. Но, пока не поздно и вы рискуете серьезно повредить двигатель, стоит распознать и учесть признаки, которые могут свидетельствовать о том, что с вашим двигателем не все в порядке.

Итак, чтобы помочь вам определить признаки повреждения двигателя, мы рассмотрим некоторые признаки и симптомы, которые говорят вам, что под капотом что-то не так. Понимая, на что обращать внимание, от подозрительных шумов и дыма до других видимых признаков, вы сможете лучше обслуживать свой автомобиль и избегать дорогостоящих счетов за ремонт.

И небольшое примечание, прежде чем мы перейдем к руководству: как правило, мы советуем вам обратиться к профессиональному механику, если у вашего автомобиля возникли какие-либо из этих проблем. Чем раньше вы сможете устранить повреждение двигателя, тем легче будет его исправить; экономия на затратах и ​​хлопотах по пути.

Используйте приведенные ниже ссылки, чтобы перейти к знаку или симптому, который может проявляться в вашем автомобиле.

        Быстрые ссылки
  • Подозрительные звуки
  • Стук
  • Визг
  • Скрежет 900 74
  • Чрезмерное задымление
  • Голубой дым
  • Белый дым
  • Черный дым
  • Другие признаки и симптомы
  • Индикатор Check Engine
  • Масло или жидкость под автомобилем
  • Использование большего количества топлива, чем обычно
  • Потеря мощности двигателя

Подозрительные шумы

Если вы проводите много времени с автомобилем, вы привыкнете к его шуму и, вероятно, поймете, когда он звучит другой. Вот шумы, о которых вам нужно беспокоиться.

Стук

Если это стук или стук, скорее всего, шатунные подшипники изношены или слишком ослаблены. Подшипники, скорее всего, скоро выйдут из строя, и ездить в таком состоянии не рекомендуется, пока они не будут полностью протестированы и отремонтированы.

Визг

Если ваш двигатель берет такие высокие ноты и издает оглушительные скрипы и визги, ремень вентилятора подвергается серьезному наказанию. Когда он ослабевает и изнашивается, ремень перестает двигаться с той же скоростью, что и управляющие им шкивы, что приводит к скрипящему высокочастотному шуму. Если он не слишком ослаблен, вы можете починить его самостоятельно — посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо процедуры ремонта, чтобы затянуть его. В противном случае, если он слишком изношен, вам может потребоваться его замена.

Скрежет

Скрежет не только раздражает уши, но и означает, что ваши передние тормозные колодки стираются каждый раз, когда вы отправляетесь в путь. Когда последняя часть колодки заканчивается, металлическая опорная пластина прижимается непосредственно к тормозному диску, что значительно снижает эффективность торможения автомобиля. Мы настоятельно рекомендуем не садиться в машину, когда все становится так плохо.

Чрезмерное задымление

Убрать дым из выхлопной трубы не проблема, но если ваш двигатель начинает выпускать синий, черный или белый дым, у вашего автомобиля есть проблема, которую вы хотите устранить как можно скорее.

Синий дым

Если он синий, это означает, что масло вытекает из двигателя и сгорает вместе с топливом. Быстрым решением было бы продолжать добавлять моторное масло в картер, но на самом деле вам следует отвезти автомобиль, чтобы отремонтировать изношенные или поврежденные уплотнения.

Белый дым

Белый дым является признаком того, что в системе подачи топлива образовался конденсат воды или антифриза. Долив охлаждающей жидкости или антифриза обеспечивает временное решение проблемы и предотвращает ее перегрев, но профессиональная проверка была бы более разумным шагом.

Черный дым

Если вы начинаете видеть черный дым, который не исчезает при прогреве двигателя, это может означать, что воздушный фильтр забит. Простая замена сделает свое дело, но если проблема не устранена, то соотношение воздух-топливо, вероятно, разбалансировано.

Это происходит из-за плохого регулятора давления топлива или протекающей топливной форсунки, которые необходимо заменить, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль меньше дымил во время вождения.

Другие признаки и симптомы

Проблемы с автомобилем сулят не только странные звуки и дымные выхлопные газы; многие другие признаки могут указывать на повреждение двигателя, в том числе индикатор проверки двигателя и пятна масла под автомобилем, когда он припаркован. Здесь мы рассмотрим другие признаки, на которые следует обратить внимание.

Лампа Check Engine

Лампа Check Engine — это сигнальная лампа на приборной панели, которая активируется ЭБУ вашего автомобиля (электронный блок управления). Вот некоторые из причин, по которым вы можете видеть индикатор проверки двигателя:

  • Изношенные или поврежденные свечи зажигания
  • Крышка заливной горловины топливного бака не была заменена должным образом
  • Датчик кислорода поврежден и нуждается в замене
  • Датчик расхода воздуха поврежден и нуждается в замене
  • Неисправна катушка двигателя с
  • Неисправный термостат

Поскольку существует так много причин, по которым ЭБУ может включить сигнальную лампу, это определенно то, что вам следует проверить, чтобы предотвратить более серьезные проблемы.

Масло или жидкость под автомобилем

Заметили пятно масла или жидкости под тем местом, где стояла ваша машина? Это может указывать на серьезную проблему с двигателем, например, на утечку масла или охлаждающей жидкости/антифриза. Чтобы помочь диагностировать проблему, мы рекомендуем это руководство по автомобильным утечкам от наших партнеров, Prestone. Обладая информацией о различных типах жидкостей, которые могут вытекать из вашего автомобиля, а также о том, как они выглядят, ощущаются и пахнут, вы сможете разобраться в сути проблемы до того, как ее устранение станет более дорогим.

Использование большего количества топлива, чем обычно

Вы заметили, что расход топлива вашего автомобиля ниже нормы? Или, может быть, у вас раньше заканчивается топливо во время ваших обычных поездок на работу?

Некоторые неисправности могут привести к увеличению расхода топлива двигателем, в том числе

  • засоренные или неисправные форсунки
  • забитый воздушный фильтр
  • утечка топлива
  • неисправный датчик воздуха в камере сгорания
  • неисправная свеча зажигания 9007 4

Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, запишитесь на сервис, чтобы найти причину проблемы.

Потеря мощности двигателя

Ощущения от вождения автомобиля другие? Возможно, есть небольшая задержка после нажатия на акселератор, он не крутится как надо или на холостом ходу звучит хрипло? Все эти симптомы могут быть признаком основной проблемы с двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *