Капельный тест моторного масла на бумаге
Моторное масло защищает детали двигателя от износа и обеспечивает слаженную работу механизмов, смазывая рабочие узлы и снижая силу трения между сопряженными элементами. Также оно охлаждает мотор и очищает его от продуктов сгорания топлива. Поэтому качество смазывающего материала имеет важное значение.
Моторное масло, изготовленное из непригодного и дешевого сырья или с допущением других нарушений, не только хуже выполняет свои функции, но и наносит вред двигателю. Оно сокращает срок эксплуатации механизмов и может привести к поломке и их последующему дорогостоящему восстановлению.
Сейчас некачественное и поддельное или, как его еще называют, контрафактное моторное масло выпускается в огромных количествах. От подделок страдают не только потребители, но и сами производители смазочных материалов, теряющие свою прибыль.
Определить подделку, а также проконтролировать состояние жидкости – узнать нуждается ли она в замене – помогает капельный текст на бумаге.
Данная процедура диагностики была придумана давно специалистами компании Ford. Она очень проста и не отнимет много времени. Для ее проведения понадобится только чистый лист белой бумаги.
Чтобы выполнить проверку необходимо:
- Разогреть двигатель до рабочей температуры в стандартных условиях и заглушить автомобиль
- Вытащить щуп и разместить над бумажным листом до образования первой капли
Спустя некоторое время после растекания масла на бумаге образуется пятно.
Образовавшаяся отметина состоит из нескольких округлых зон:
- Ядра – темной центральной зоны с вкраплениями частичек сажи, металлов или грубых примесей
- Второй зоны – если эта окружность темная, жидкость необходимо заменить, если светлая – масло рабочее
- Третья зона является показателем наличия водяных примесей, если они отсутствуют, ее края ровные
- Четвертая зона проявляется не всегда. Она показывает не попало ли топливо в картер
Капельный тест моторного масла позволит определить:
- Качество жидкости – необходима ли ее замена
- Не перегревается ли двигатель – в масле по желтоватому или светло-коричневому оттенку будут заметны начинающиеся процессы окисления
- Низкую компрессию в моторе – жидкость будет иметь запах бензина, а также следы нагара и золы
Чистое масло оставляет светлое пятно, которое исчезает через несколько суток. Чем оно светлее и равномернее, тем работоспособнее масло.
Этот простой и эффективный способ оценки состояния и качества масла необходимо проводить каждый раз после пробега автомобилем нескольких тысяч километров. Он позволит определить непригодность масла и выявить какие-либо неисправности в работе двигателя.
Использование контрафактного или отработанного масла может стать причиной следующих проблем:
- Двигатель запускается с трудом
- На металлических поверхностях возникла коррозия
- На элементах мотора скапливается нагар и сажа
- Повысился шум при работе двигателя
Данные признаки указывают на то, что необходимо принять соответствующие меры по защите мотора и заменить масло.
Наибольшему износу двигатель подвергается при низких температурах. Более высокий, чем температура окружающей среды, градус замерзания смазочного материала является основной причиной усиленного износа компонентов двигателя.
Масла с низкой вязкостью плохо смазывают элементы мотора, в результате чего повышается шум при его работе. Масла с высокой вязкостью неправильно распределяются по всей системе двигателя и затрудняют пуск мотора.
По этой причине необходимо выбирать качественные оригинальные масла, которые не теряют своих изначальных свойств даже в зимний период и при продолжительной работе мотора.
Помимо метода капельной пробы, существует еще несколько способов определения контрафактного моторного масла:
- По цвету – признаком некачественного масла является более темный оттенок из-за плохой очистки нефтепродукта. Хороший же материал имеет желтый (медовый) оттенок.
-
По структуре – качественное масло имеет однородную структуру и в нем не образуется осадок.
- По вязкости – довольно сложный способ проверки, поскольку моторное масло требуется заморозить до -20°С, а затем проследить, как поведет себя материал после разморозки. Качественное масло должно остаться таким же чистым и однородным.
- По соотношению цены к качеству – фирменная жидкость никогда не будет стоить ниже, чем у официальных дистрибьюторов.
- По внешнему виду этикетки – на упаковке должна присутствовать следующая информация: тип двигателя (бензиновый или дизельный), для которого предназначено масло; класс вязкости по SAE; химический состав основы; класс качества; сертификация по международным стандартам и автопроизводителям. Лучший способ определить подделку свериться с изображением товара на сайте компании-производителя.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.17 (6 оценок)
Капельный тест моторного масла на бумаге: метод проверки
Узнать качество моторного, трансмиссионного масла несложно в лабораторных условиях благодаря капельному тесту. Но, какую смазочную жидкость заливать в двигатель личного автомобиля, не составит труда определить подручным способом.
В предлагаемой статье подробно рассказывается об алгоритме действий и сути капельного теста. Получают по такому методу неточный, как лабораторным условиям результат, но критично приближенным к нему.
Содержание статьи
- 1 Метод капания на лист бумаги
- 2 Тест на глаз
- 2.1 Показатели для чистого масла
- 3 Показатели работоспособность смазочной жидкости
- 4 Как отличают оригинальные масла от фальсификата?
- 4. 1 Как делают фальсификата?
- 5 Самостоятельная проверка масла с помощью теста
- 6 Видео пример теста масла
Метод капания на лист бумаги
Сначала разогревают смазочный продукт до рабочей температуры силовой установки. Затем шприцом или иным инструментом, делают забор двигательного масла со щупа. Предварительно перед операцией на техническом столике разлаживают стандартизированный лист бумаги плотностью 80 грамм на метр квадратный. Далее капают на него масло и ждут, когда капли «расползутся» по бумаги. На это отводится полусуток или 24 часа.
На листе за это время капельная проба, растекаясь по кругу, образует кольца. Это внутреннее и внешнее. Для подсчета используют формулу ДСС=1 — d2 / D2. Делим хроматограмное ядро на диффузионный наружный диаметр. В итоге появится значение 0,3. Меньше этого числового значения не должно быть.
Тест на глаз
Опытные водители способны определить качество смазочных жидкостей на глаз. Внешний вид расскажет о многом.
Проводимый капельный тест моторного масла дает возможность визуально определить структурный состав. Разместив на листе бумаги три капли от разных масляных жидкостей, по площади растекания, характерному цвету, водители-профи способны сделать заключение о качестве продукта.
Центр капли на бумаге сосредотачивает тяжелые частицы смазочной жидкости. То есть слаборастворимые или нерастворимые частицы. Ими бывают металлические примеси иные взвеси.
Капельный самостоятельный тест масла способен дать результаты, приближенные к лабораторным исследованиям:
- Исследуется зона края, прилегающая к ядру;
- Имеет черный или темный цвет;
- В зоне присутствуют слаборастворимые присадки органического происхождения;
- Если масло чистое, то наблюдается отсутствие кольца;
- Аналогичная картина, когда капля сильно загрязнена. В таком случае ядро получает однородный светлый цвет.
Подтек на листе бумаги получают благодаря физическому явлению проникать атомами в инородную структуру. Такой метод называется диффузией. Каждому знаком со школьной скамьи. Диффузия формирует кольцо серого цвета за ядром, то есть очерчивает зону, созданную растворимыми примесями органического происхождения.
Показатели для чистого масла
Визуальный анализ капель дает возможность определить зону чистого масла:
- Это светлое кольцо, потерявшее дисперсные взвеси;
- Образованное пятно исчезает спустя несколько дней;
- Профессионалы по прерывистому цвету определяют, что масло разбавлено водой;
- Если диффузионное пятно желтоватого, коричнево-светлого цвета, то факты свидетельствуют о сильном окислительном процессе, сформированном недопустимым перегревом силовой установки.
Показатели работоспособность смазочной жидкости
Оригинальный капельный способ установления качества смазывающих консистенций при помощи офисного стандартного листа требуемой плотности, позволяет избегать заливки в картер двигательной установки некондиционных смазочных средств. Подручный бумажный анализ обязательно покажет, можно использовать продукт или отказаться от затеи залить моторное масло в картер двигателя.
Хроматограмма «посоветует» водителю сделать правильный выбор выявленным цветом определенных зон на экспериментальном бумажном листе с нанесенными масляными каплями.
Если зоны диффузного распространения продукта светлы, как слезы ребенка, то смазывающая жидкость высокой эксплуатационной пробы.
Такое масло долгое время работоспособное, но в эксплуатации не бесконечное. Повторно взятые пробы обязательно выявят признаки, по которым рекомендуется заменить смазывающий продукт новым аналогом:
- Если зона диффузного проникновения меняет светлый фон на темный цвет.
- Уменьшение в размерах диффузионного круга свидетельствует, что масло медленно, но уверено засоряется тяжелыми взвесями.
Предложенные кустарные способы проверки смазочных моторных жидкостей на поверку оказались эффективными и прикладными в водительской практике.
Как отличают оригинальные масла от фальсификата?
Использование масел для двигателей внутреннего сгорания от проверенных производителей, являет залогом длительной эксплуатации силовых установок. Это аксиома. Многие водители стремятся продлить эксплуатационный ресурс смазочной жидкости спорадической доливкой свежего продукта. И ошибаются, поскольку деградация только усиливается.
Не секрет, что на некоторых ликвидных площадках вместо оригинального масла, пытаются продать фальсификат. Специально уменьшают цену. На дешевизну тянется народ. Но сегодня не об этом разговор. Задача — отличить в случаях самостоятельного тестирования по капельному простому методу, фальсификат от качественного продукта, изготовленного известными отечественными и зарубежными компаниями.
Как делают фальсификата?
Базовым элементом структуры фальсифицированного смазочного продукта являются масла веретенные, продаваемые по низким ценам. Индустриальный продукт легко достать. Несложно смешивать со смазочными жидкостями, которые используют в силовых установках тяжелой специальной техники. Их получают в процессе перегонки, то есть регенерации. Исходным материалов служит «отработка». Даже кустарные проверки на оригинальность, показывают в них ничтожный объем присадок или полное отсутствие.
Заливка в картер двигателя подделанной консистенции — прямой путь к уничтожению силового автомобильного агрегата.
Самостоятельная проверка масла с помощью теста
Купленную масляную моторную жидкость следует налить в небольшую ванночку и убедиться в насыщенности консистенции.
- Если масло густое, то это верный признал наличия в объеме загустителей, необходимых присадок, иных добавлений;
- Цвет смазочной консистенции тоже свидетельствуй о ее качестве. Если масло обладает янтарно-светлым оттенком, то продукт оригинальный. Коричнево-темный фон говорит о подделке.
- Качество масляного продукта различают по запаху. Смазочный материал, изготовленный на брендовых предприятиях, обладает мягкими запахами. Фальсификат наоборот — источает резкий, отвратительный «аромат».
- Перед заливкой смазывающего продукта в картер, рекомендуется жидкость поместить в темное место и продержать там 20 минут. Если после отстоя не наблюдается образование осадков, расслойки, то продукт сертифицирован и отвечает стандартным требованиям.
Оригинальный метод обнаружения фальсификата с помощью капельного простого теста является опробованный способ — при помощи бумажной экспертизы.
На лист офисной бумаги рекомендуемой плотности наносят каплю масляной жидкости. Когда процесс диффузии (впитывания) закончится, лист рассматривают на свет. Если, распространившееся по листу масляное пятно, содержит маленькие черные точки (вкрапления), то продукт либо фальсифицированный, либо завод-поставщик на ликвидные торговые площадки поставил некачественный продукт. Точки говорят, что жидкость содержит некачественные присадки.
Видео пример теста масла
Поделиться с друзьями:
Тестовая бумага для обнаружения масла — GEN180
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить и персонализировать ваш опыт покупок. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie.
- Дом
- Абсорбенты
- Абсорбирующие аксессуары
- Бумага для обнаружения масла
GEN180 –
полная звездапустая звездапустая звездапустая звездапустая звезда(1)
Написать обзор
0,75 «х 2,75» 100 каждый
В жидкостях или почве полоски для обнаружения быстро показывают наличие углеводородов и необходимость дальнейшей очистки.
Подробнее >
Гарантия без риска
ЦЕНА (в зависимости от количества)
1 — 4
$59,00
5 +
$53,00
(Лучшее соотношение цены и качества)
В жидкостях или почве полоски для обнаружения быстро показывают наличие углеводородов и необходимость дальнейшей очистки.
- Бумага быстро меняет цвет при контакте с углеводородами, в том числе с бензином, дизельным топливом, мазутом, смазочными маслами и минеральными маслами
- Погрузить в воду для проверки на загрязнение маслом или прижать к почве для проверки необходимости восстановления
- Полоски предварительно нарезаны для быстрого доступа
- Компактный, удобный для хранения жесткий пластиковый футляр для защиты оставшихся полосок
Размеры | 0,75″ Ш x 2,75″ Д |
Торговая марка | Научная поставка CTL |
Предел чувствительности | В значительной степени зависит от растворимости углеводородов |
Принадлежность комплекта для разлива, тип | Расходные материалы для тестирования |
Температурный предел | Работает при температуре от 59°F до 80°F (от 15°C до 27°C) |
Продается как | 100 шт. в коробке |
Вес | 1 фунт |
Состав | Бумага |
Срок годности | 730 дней |
UNSPSC | 41116106 |
Номер страницы Pigalog® | Страница 121 |
Заголовок отзыва
Описание отзыва *
Ваш рейтинг *
Ваш рейтинг *
Отменить
- звездазвездазвездазвездазвезда
К Джесси 08.12.2021
Ужасный продукт
Метод промокательных пятен. Подготовка проб и процедура испытаний
Промокательный тест представляет собой двухэтапный процесс, а именно подготовку образца и анализ образца. В обоих случаях необходимо поддерживать согласованность, чтобы гарантировать возможность сравнения данных из каждой выборки.
Каждый образец был подготовлен и проанализирован в соответствии со следующей процедурой и графиком:
- Энергично встряхните образец вручную в течение одной минуты.
- Откройте бутылку с образцом.
- Взять пробу масла с помощью пробоотборника.
- Поместите одну каплю масла на отметку на хроматографической бумаге.
- Слейте излишки масла из пробоотборника в емкость для отработанного масла.
- Очистите трубку пробоотборника масла бумагой.
- Дайте хроматограмме проявиться в течение шести часов (сажа и гликоль).
- Осмотрите промокательную бумагу на наличие сажи и гликоля.
- Сравните хроматограммы со стандартным компаратором.
- Запишите результаты в техпаспорт.
- Дайте хроматограмме проявиться еще 18 часов (всего 24 часа) перед анализом на разбавление топливом.
- Проверьте хроматограмму с помощью УФ-света на предмет разбавления топливом.
- Сравните хроматограмму со стандартным компаратором.
- Запишите результаты в техпаспорт.
- Сообщить об аномальных условиях.
- При необходимости отправьте пробу масла в лабораторию для проведения исключительных испытаний.
После шести часов проявления хроматограмму помещают на световой короб и исследуют на наличие сажи и хладагента (гликоля) (рис. 1).
Рис. 1.
Белый свет обеспечивает равномерное освещение, что важно при интерпретации. Это также уменьшает изменчивость интенсивности и цвета. Технический специалист сравнивает хроматограмму с соответствующим стандартом и сообщает о состоянии в листе данных.
Загрязнение сажей
Чрезмерное загрязнение сажей или увеличенные интервалы замены приводят к истощению диспергирующих присадок и агломерации частиц сажи с образованием более крупных частиц. Как только это происходит, вязкость масла увеличивается. Когда капля масла осаждается на хроматографической бумаге, более крупные частицы не будут перемещаться с базовым маслом и образуют черное пятно в месте осаждения.
Если присадки выполняют свою работу, частицы сажи будут мелкими и мелко взвешенными в смазке. Когда капля масла попадает на хроматографическую бумагу, частицы сажи будут легко перемещаться, и хроматограмма будет иметь полупрозрачный серый цвет (рис. 2).
Рисунок 2
Ключевые индикаторы для сажи:
- Размер центрального пятна
- Цвет центральной точки
- Размер диффузионной зоны
- Цвет диффузионной зоны (черный, серый)
- Образование ореолов (неправильные условия закачки)
- Плотность (полупрозрачный или непрозрачный)
Охлаждающая жидкость (гликоль)
Обнаружение гликоля с помощью промокательной пробы может быть затруднено из-за влияния охлаждающей жидкости на диспергируемость смазочного материала. Загрязнение охлаждающей жидкости приводит к образованию кислот в картерном масле, влияющих на способность к диспергированию сажи даже при низкой концентрации сажи. Загрязнение гликолем может также образовывать разрушающие «масляные шарики» и осадки присадок при термическом старении в смазочных материалах картера.
Когда капля смазки, загрязненная гликолем, помещается на хроматографическую бумагу, частицы сажи могут агломерироваться из-за истощения диспергатора и не будут перемещаться. Темное или коричневатое пятно в центре пятна может быть связано с нарушением диспергируемости и коагуляцией сажи, что является обычным следствием загрязнения гликолем. Черная липкая паста с четко очерченной (острой кромкой) периферией вызывает серьезное беспокойство. При наличии гликоля вокруг желто-коричневого центра часто образуется кольцо сажи (рис. 3).
3 и 4
Ключевые индикаторы для гликоля
- Размер и цвет центрального пятна
- Текстура центрального пятна (липкая, пастообразная)
- Размер промокашки
- Цвет узоров (черный, оранжевый/желтый)
- Образование ореола (присутствие гликоля)
- Плотность (полупрозрачный или непрозрачный)
Загрязнение дизельного топлива
Через 24 часа проявления хроматограмму помещают под УФ-свет в темной комнате (рис. 4). Изучение хроматограммы в белом или солнечном свете затрудняет интерпретацию, однако в ультрафиолетовом свете разбавление топливом будет проявляться в виде флуоресцентных колец.
Легкие фракции дизельного топлива, растворенные в смазке, будут перемещаться быстрее, чем базовое масло и другие загрязнители, создавая отчетливую полупрозрачную зону на внешнем кольце хроматограммы. При осмотре в УФ-свете появляется флуоресцентное кольцо.
Разбавление дизельного топлива напрямую влияет на концентрацию присадок, вызывая преждевременную потерю диспергируемости и приводя к образованию отложений и засорению фильтров. Кроме того, если источником проблемы являются подтекание форсунок, неправильное время впрыска и/или чрезмерные зазоры колец, могут образовываться чрезмерные уровни сажи, которые влияют на диспергируемость. Размер хроматограммы и флуоресценция будут пропорциональны степени разбавления топлива. Наличие хорошо выраженных внутренних колец на хроматограмме указывает на то, что по крайней мере один цилиндр работает разбалансированно.