В Украине провели независимый тест моторных масел
ПРОГРАМА “ЯКІСТЬ ПІД КОНТРОЛЕМ”
ИССЛЕДОВАНИЯ
СМИ О НАС
‹›
В Украине провели независимый тест моторных масел
С января 2018 года открылась новая страница в сфере сертификации – была отменена государственная система сертификации УкрСЕПРО. Фактически, это значит, что она стала не обязательной, а добровольной.
С одной стороны, это европейская практика — когда не государство, а рынок регулирует качество продукции. Такой подход позволяет производителю/представителю акцентировать внимание потребителя на конкретных характеристиках своей продукции, а не загонять себя в рамки государственных норм и требований.
Как изменилось качество моторного масла и изменилось ли после отмены госсистемы сертификации в Украине, выяснил Институт потребительских экспертиз. Для испытаний в лабораторных условиях было выбрано 10 моторных масел 5W-40 различных брендов в разной ценовой категории.
Цель эксперимента – проверить моторные масла на соответствие заявленным характеристикам и определить, какие из них могут считаться лучшими на украинском рынке.
Какие масла проверяли
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МАСЛА | ОБЪЕМ, л | ЦЕНА, грн |
1 | Castrol EDGE SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) | 4 | 955 |
2 | XADO ATOMIC OIL SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) | 4 | 846 |
3 | ELF Evolution 900 SXR SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) | 4 | 618 |
4 | Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 (API SN/SM ACEA A3/B4) | 4 | 635 |
5 | Shell HELIX HX7 SAE 5W-40 (API SN ACEA A3/B4) | 4 | 639 |
6 | LIQUI MOLY Top Tec 4100 SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) | 4 | 897 |
7 | NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+ (API SN/CF/EC, ACEA C3, A3-B4) | 4 | 750 |
8 | ARAL High TRONIC SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) | 4 | 731 |
9 | ZIC SK X9 LS 5W-40 (API SN ACEA C3, A3/В3/B4) | 4 | 660 |
10 | Kroon-Oil Emperol SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) | 4 | 542 |
Из 10 образцов, ровно половина (Castrol, Liqui Moly, Nanoprotec, Aral и ZIC) классифицируются как ACEA C3. Если кратко, в таких маслах меньше содержания серы и фосфора и сульфатной золы, чем в маслах категории A3/B4 (буквы «А» и «В» определяют тип двигателя – для бензинового или дизельного). Масла с допуском ACEA C3 предназначены для автомобилей экологического класса не ниже Евро 4 и совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.Обратите внимание: нельзя использовать для новых автомобилей масла более раннего поколения, чем предусмотрено производителем. То же касается и использования масел нового поколения в старых авто. Перед покупкой, необходимо посмотреть руководство по эксплуатации и/или проконсультироваться со специалистами, чтобы требования и допуски соответствовали конкретному автомобилю.
Как проводился эксперимент
Исследования качества моторных масел проводились в испытательном центре НИИ «МАСМА» в Киеве, одном из наиболее авторитетных учреждений в этой сфере.
Каждый образец проверяли на базовые физико-химические свойства, после чего были проведены лабораторно-стендовые методы исследования. Последние позволяют сымитировать использование масел в реальных условиях, включая наиболее экстремальные.
Подробнее о методике проведения экспериментов и стендовых испытаниях, смотрите видео:
Проверка моторного масла
Физико-химические испытания
По основным физико-химическим свойствам все 10 масел успешно прошли лабораторную проверку. Абсолютно все образцы соответствуют нормам и отвечают заявленным характеристикам.
Наименования показателей, единицы измерений |
НД на метод ы исследований | CASTROL | XADO | ELF | MOBIL | SHELL | LIQUI MOLY | NANOPROTEC | ARAL | ZIC | KROON-OIL |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с | ДСТУ ГОСТ 33-2003 |
12,86 |
14,13 |
14,71 |
13,30 |
14,83 |
13,88 |
13,13 |
14,18 |
13,20 |
14,15 |
ДСТУ ГОСТ 33-2003 |
76,01 |
84,96 |
91,41 |
81,77 |
92,87 |
87,54 |
80,13 |
87,70 |
78,42 |
87,36 |
|
Индекс вязкости | ДСТУ ГОСТ 25371:2006 | 171 | 172 | 168 | 165 | 167 | 163 | 166 | 167 | 171 | 168 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ДСТУ 5094:2008 |
5,64 |
8,56 |
9,10 |
9,07 |
9,26 |
6,93 |
6,61 |
6,34 |
5,60 |
8,16 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ISO 3771-2011 |
7,30 |
11,10 |
10,20 |
10,01 |
10,70 |
7,7 |
7,50 |
7,80 |
7,6 |
10,6 |
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362-76 | 1,60 | 2,54 | 1,88 | 1,86 | 2,22 | 1,73 | 1,50 | 1,80 | 1,76 | 3,25 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | ISO 2592-2000 |
234 |
232 |
238 |
230 |
234 |
234 |
242 |
232 |
234 |
238 |
Температура застывания, °С | ГОСТ 20287 -91 | минус 38 | минус 42 | минус 38 | минус 40 | минус 50 | минус 42 | минус 42 | минус 45 | минус 40 | минус 36 |
ДСТУ ГОСТ 12417:2006 | 0,8 | 1,37 | 1,07 | 1,0 | 1,2 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 1,28 | |
Массовая доля механических примесей, % | ГОСТ 6370-83 | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
Массовая доля воды, % | ГОСТ 2477-65 | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
Плотность при температуре 20°С, кг/м³ | ГОСТ 3900-85 |
848,4 |
851,5 |
848,7 |
850 |
839,9 |
848,9 |
846,4 |
848,5 |
845,4 |
850,9 |
Массовая доля кальция, % | ГОСТ 13538-68 | 0,220 | 0,350 | 0,270 | 0,250 | 0,300 | 0,200 | 0,23 | 0,190 | 0,210 | 0,320 |
Массовая доля цинка, % | ГОСТ 13538-68 | 0,090 | 0,120 | 0,100 | 0,100 | 0,115 | 0,090 | 0,080 | 0,095 | 0,090 | 0,130 |
Массовая доля фосфора, % | ASTM D 1091-2005 |
0,085 |
0,114 |
0,095 |
0,095 |
0,109 |
0,085 |
0,076 |
0,090 |
0,085 |
0,123 |
Нормы согласно европейской классификации АСЕА:
Для категории А3/В4:
Общее щелочное число не меньше 10,0 мг КОН/г, сульфатная зольность от 1,0 до 1,6 %.
Для категории С3:
Общее щелочное число не меньше 6,0 мг КОН/г, сульфатная зольность не более 0,8 %.
Стендовые испытания
Согласно результатам стендовых испытаний, масла трех производителей не прошли проверку коррозионности на пластинках из свинца. Отметим — предохранение деталей двигателя от коррозии является одним из важных назначений моторного масла. Излишнюю коррозионную активность показали масла Castrol, Kroon-oil и Xado.
Коррозионность масел
Наименования показателей, единицы измерений | НД метод исследований | CASTROL | XADO | ELF | MOBIL | SHELL | LIQUI MOLY | NANOPROTEC | ARAL | ZIC | KROON-OIL |
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м 2 | ГОСТ 20502-75 | 7,1* | 20,5* | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | 15,7* |
* — отсутствие коррозионности до 5 г/м2.
Индукционный период осадкообразования
В данном случае – характеризует окисление масла в объеме, а именно если массовое содержание осадка меньше 0,5 %, то данное масло успешно прошло испытание и характеризует его хорошие антиокислительные свойства.
Также, хорошие антиокислительные свойства характеризуются незначительными изменениями относительной вязкости и кислотного числа. По этим параметрам лучшим оказалось масло Nanoprotec. На втором месте Shell, а замыкает тройку лидеров Kroon-Oil. Худшие результаты по двум параметрам — у Xado.
Наименования показателей, единицы измерений |
НД метод испытаний | CASTROL | XADO | ELF | MOBIL | SHELL | LIQUI MOLY | NANOPROTEC | ARAL | ZIC | KROON-OIL |
Стабильность по индукционному периоду образования осадка в течение 40 часов (массовая доля осадка)
Относительное изменение вязкости, % Кислотное число, мг КОН/г |
ГОСТ 11063-77 ГОСТ 11362-76 |
выдерживает (0,011%) 36
3,52 |
выдерживает (0,024 %) 39 7,35 |
выдерживает (0,013 %) 31 6,84 |
выдерживает (0,034%) 27 6,30 |
выдерживает (0,015%) 15 4,20 |
выдерживает (0,012%) 28 3,20 |
выдерживает (0,010%) 11 3,02 |
выдерживает (0,012%) 34 3,35 |
выдерживает (0,011%) 34 3,40 |
выдерживает (0,02%) 17 5,20 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при 20±5°C
Эти испытания проводились на четырёхшариковой машине трения с целью определения критической нагрузки, показателя износа и индекса задира, в конечном итоге, для оценки смазывающих свойств масел. В данном случае образцы нужно оценивать в совокупности по трем параметрам с разделением масел по классу.
Класс ACEA C3
1.Liqui Moly
2.Nanoprotec
3.Aral
4.Castrol
5.ZIC
Класс A3/B4
1.Elf
2.Shell
3.Kroon-Oil
4.Mobil
5.Xado
Наименования показателей, единицы измерений | НД метод испытаний | CASTROL | XADO | ELF | MOBIL | SHELL | LIQUI MOLY | NANOPROTEC | ARAL | ZIC | KROON-OIL |
Смазочные свойства на ЧШМ машине при температуре (20±5) °С: — показатель износа (Дз) (196 Н, 1 час.![]() |
ГОСТ 9490 |
0,33 |
0,30 |
0,30 |
0,38 |
0,27 |
0,28 |
0,30 |
0,30 |
0,54 |
0,28 |
Смазочные свойства на ЧШМ машине при температуре (20±5) °С: — критическая нагрузка (Рк), Н | ГОСТ 9490 | 921 | 784 | 1166 | 1039 | 1098 | 1098 | 1098 | 980 | 921 | 1098 |
Смазочные свойства на ЧШМ машине при температуре (20±5) °С: — индекс задира, Н | ГОСТ 9490 | 412 | 444 | 487 | 491 | 502 | 501 | 474 | 503 | 409 | 498 |
Цвет с разведением 15:85, единицы ЦНТ | ГОСТ 20284-74 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Результаты проверки моторного масла
Какое масло самое лучшее, однозначно сказать сложно. Скорее, правильно сформулировать так – какое моторное масло лучше, а какое — хуже. При этом важно не забывать про ключевые характеристики, наиболее важные для моторного масло:
Вязкость (реологические характеристики)
Смазывающие свойства
Антиокислительные
Антикоррозионные
Моющее-диспергирующие
Энергосбережение (экономия топлива)
Для отечественного потребителя немаловажным фактором в пользу выбора того или иного масла является цена. Причем, как показывают результаты исследований, высокая стоимость не гарантирует соответствующее качество. Так, если посмотреть на итоги теста масел и цены, имеем парадоксальную картину – в Украине можно купить моторное масло среднего ценового сегмента, которое находится в высшей линейке качества.
Результаты исследований моторного масла
Какое моторное масло самое лучшее?
Выбор масла для своего автомобиля по бренду и/или цене не всегда гарантирует качество. В то же время, как показывают испытания, стоимость ниже средней по рынку тоже должна насторожить. Резюмируя, остается выделить масла 3 брендов из категории С3, исследования которых показало наивысший уровень качества: Nanoprotec, Aral и Liqui Moly. По оценке физико-химических свойств и результатам стендовых испытаний с учетом цены, стоит выделить
NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+, как оптимальное масло по соотношению цена/качество класса ACEA C3.
тормозная жидкость
Views: 12659
5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел
Многие водители не знают, в чем разница моторного масла 5w40 и 5w30, и какое из них лучше подходит для ДВС их автомобиля. На самом же деле основное отличие заключается в разнице вязкости масла, и их работе при низких и высоких температурах. Поэтому вопрос “какое масло лучше?” некорректен. Гораздо важнее знать свойства перечисленных моторных масел и их тип (синтетическое или полусинтетическое), а также рекомендации касательно применения для ДВС вашего авто. Это обеспечит нормальную работу мотора при любых условиях эксплуатации.
Маркировка масел
В первую очередь нужно разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:
- Первая цифра “5” означает, что масло может быть использовано при минимальной температуре —30°С. При этом значение максимальной вязкости для проворачивания будет 6600 мПа·с. А значение максимальной вязкости для прокачиваемости — 60000 при температуре —35°С. Что касается высокотемпературной вязкости, то при +100°С ее минимальное значение будет равно 3,8 мм²/с.
Зависимость кинематической вязкости масел от температуры
- Число “30” говорит нам о вязкости масла при высоких температурах. а именно, масло с таким обозначением имеет минимальную вязкость 9,3 мм²/с, а максимальную — до 12,5 мм²/с.
также масло характеризуется таким понятием, как HTHS — High Temperature High Shear Rate. Оно определяет прочность масла на сдвиг при высоких температурах, то есть стабильность вязкостной характеристики. а именно, у масел с числом “30” в маркировке HTHS значение равно 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
- Что касается числа “40”, то его расшифровка аналогична. Масло 5W-40 обладает высокотемпературной вязкостью в пределах 12,5…16,3 мм²/с, а значение HTHS составляет те же 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть, масла считаются всесезонными.
Однако приведенные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Постараемся перевести эти факты на более понятный язык.
Характеристики моторных масел
В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние базовых технических характеристик на качество и свойства смазки ДВС Подробнее
В чем разница между маслами 5w30 и 5w40
Из приведенной выше справочной информации становится понятно, что основное отличие 5w30 от 5w40 — это высокотемпературная вязкость. То есть, масло 5w40 может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики мотора. В остальном же эти масла обладают одинаковыми характеристиками, поэтому при определенных условиях их можно считать взаимозаменяемыми.
Значение вязкости масла при разных температурах критически важна для ДВС. Именно поэтому малейшее отклонение от рекомендованных производителем норм может привести к тому, что мотор будет работать не в оптимальных для себя условиях, а это является прямым путем к его серьезному износу и быстрому выходу из строя.
Однако дело не только в вязкости. На выборе марки масла также зависят допуски, на которые оно рассчитано работать в ДВС. Однако лучше объяснить на примерах.
Температурный рабочий диапазон масел
Так, если ДВС вашего автомобиля рассчитан на использование моторного масла 5w30, а вы по каким-то причинам залили 5w40, то так, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами, поскольку при одной и той же температуре масла будут иметь разную вязкость, а значит, покроют детали защитными пленками разной толщины. Кроме этого, в таком случае снизится потребление масла в системе, что вредно для движущихся частей мотора, так как по этой причине возникнет масляное голодание и чрезмерный износ ДВС.
Если же ДВС, наоборот, рассчитан на 5w40, а вы залили 5w30, то для него такое масло будет слишком жидким. Пленка будет плохо держаться на рабочих поверхностях, из-за чего ДВС будет работать с чрезмерным износом.
Отвечая на вопрос, какое масло гуще 5w30 или 5w40, стоит добавить, что при рабочей температуре ДВС +120°С…+140°С вязкость у масла 5w40 приблизительно в полтора раза выше, чем у 5w30.
Большинство современных производителей легковых машин рекомендуют использовать для ДВСй масла с маркировкой 5w40. Его вязкость и допуски считаются усредненными. Если же вы являетесь обладателем новой автомобиля, или ее ДВС недавно прошел капитальный ремонт, то некоторое время можно пользоваться 5w30. А если у вас старенькая машина с большим пробегом, то лучше заливать в ДВС масла 10w40. Оно обеспечит лучшую работу силового агрегата и не будет подтекать.
Наглядная демонстрация отличий вязкости масел при тесте на морозе
При обсуждении разницы в свойствах масел порой появляется интересный вопрос о том, можно ли залить масло 5w40 вместо 5w30? Поскольку первое более густое, то производить это можно только в случае, если позволяет конструкция ДВС (масляные каналы достаточно широкие). Например, некоторые моторы Ford обладают тонкими каналами, и для них такое смешение недопустимо. Масляному насосу будет очень тяжело прогнать состав через них. А это приведет к серьезному износу насоса и масляному голоданию ДВС. А вот обратная процедура, то есть, 5w30 вместо 5w40 допускается. Но Как бы там ни было вам нужно знать нюансы устройства ДВС или проконсультироваться с работником СТО.
Что касается вопроса о том, чем отличается 5w40 от 10w40, то как понятно из приведенной выше расшифровки у них разное нижнее (зимнее) значение текучести. Масло с маркировкой 5w40 предназначено для эксплуатации в более морозную погоду (до —30°С, в то время, как 10w40 — только до —25°С). Верхние пределы их рабочих характеристик одинаковы. Видно, что лучше 5w30 или 5w40 зимой обладают более подходящими характеристиками, чем 10w40.
Если у вас машина с турбонаддувом, то для нее нужно масло 5w40, если не указана другая информация в сервисной книжке.
также одно отличие масел 5w30 и 5w40 заключается в длине синтетических цепочек, являющихся их основой. И чем больше разница между зимним и летним температурным коэффициентом в обозначении (в нашем случае это 5w40), тем эти цепочки длиннее. А чем они длиннее, тем на меньшее время эксплуатации рассчитано масло.
Соответственно, масло 5w40 нужно менять чаще, чем масло 5w30.
Можно ли смешивать 5w30 и 5w40
Можно ли смешивать между собой масла
У многих водителей в силу разных обстоятельств появляется естественный вопрос — можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40? На этот счет у специалистов существует много разных мнений, зачастую противоречивых. Забегая наперед, скажем, что смешивать их можно, однако производить это стоит только в крайних случаях и пользоваться машиной на такой смеси недолго.
Разница в вязкости 5w30 и 5w40 невелика. А это означает, что при прочих равных в среднем температурном режиме ДВС при смешении двух масел не получит повреждений от значительного износа. любой производитель моторных полусинтетических и синтетических масел делает свои продукты на основе так называемого базового масла и присадок. И если базовое масло у всех приблизительно одинаковое, то что касается присадок, то они могут отличаться, хоть и незначительно. Однако оригинальные масла известных торговых марок, которые соответствуют американскому стандарту API и европейскому ACEA, всегда совместимы друг с другом! Дело в том, что такое требование прописано именно в этих стандартах, и если оно не будет учтено, то их производители попросту получат запрет реализации своей продукции на рынке.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок — то ничего страшного не случится. Вы можете даже попарно смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.
Однако помнить, что подобное смешивание допустимо только для непродолжительных поездок, и в случае крайней нужности. Особенно это касается смешения минерального и синтетического масел. А на постоянной основе нужно заливать в ДВС состав, рекомендованный производителем вашего авто.
также не забывайте вовремя менять масло в ДВС вашего авто. Обычно это делают через каждые 8…12 тысяч километров пробега в зависимости от режима эксплуатации автомобиля.
Масло 5w30 синтетика или полусинтетика
Как отличить оригинальное масло
Маркировка масел по вязкости касается всех составов, независимо от их происхождения. То есть, вязкость синтетического и полусинтетического масла 5w30 будет одинакова (при условии, что вы купите оригинальное масло от хорошего производителя, а не подделку).
В настоящее время большинство автолюбителей используют полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что их характеристики подходят для большинства современных ДВСй, а стоят они гораздо дешевле полностью синтетических аналогов. Однако существует также одна классификация, на которую нужно обращать внимание при выборе масла. Речь об API — стандарте, созэтом Американским институтом нефти, ASTM и SAE. В соответствии с ним существует 12 категорий масел для бензиновых ДВСй, из которых на сегодняшний день актуальны только 4.
Категория | Область использования |
SJ | Для ДВСй, выпущенных после 2001 года.![]() |
SL | Для ДВСй, выпущенных после 2004 года. |
SM | Для ДВСй, выпущенных после 2010 года. |
SN | Введена в октябре 2010 года и подходит для всех современных ДВСй. |
Аналогично для дизельных ДВСй существует 14 классов, из которых на сегодняшний день актуальны только 6. Среди них:
Категория | Область использования |
CF | Представлен в 1990 году. |
CG | Представлен в 1995 году. |
CH | Представлен в 1998 году. Масла используются для четырехтактных дизельных ДВСй. Соответствует экологическим требованиям того же года. |
CI | Введен в 2002 году. Масла имеют моюще-диспергирующие присадки. |
CI Plus | Более улучшенный вариант CI |
CJ | Действует с 2006 года. Масла предназначены для тяжелонагруженных дизельных ДВСй. |
Поэтому, если вы являетесь обладателем автомобиля, относящегося к среднему или бюджетному ценовому классу, то для вас не стоита заливать в ДВС полностью синтетическое масло. Целесообразнее и дешевле будет воспользоваться полусинтетикой. Но если у вас дорогой машина (представительского класса, спортивный и так дальше), то без “синтетики” вам не обойтись. Тем более, если такие требования указаны производителем.
Итоги
Основное отличие масел типов 5w30 и 5w40 заключается в их вязкости. а именно, в высокотемпературной, поскольку в условиях мороза масла ведут себя одинаково. Поэтому производить выбор то или другое масло нужно, во-первых, из рекомендаций производителя, во-вторых, из того, насколько у вас жаркое лето, а в-третьих, от изношенности (пробега) ДВС. Если вы живете в южных районах нашей страны, то можете использовать 5w40 на лето из-за того, что оно обладает большей вязкостью при высоких температурах. То же касается и случая, если пробег вашего авто составляет более 150 тысяч километров или скоро планируется “капиталка”, так как допуски ДВС со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5w40 вместо 5w30. Ведь густая консистенция обеспечивает более толстую пленку и лучшее смазывание. Главное, не забывайте вовремя менять масло и придерживаться рекомендаций автопроизводителя. А как вы думаете, какое масло лучше 5w30 или 5w40? Пишите в комментариях свои соображения…
Главная » Статьи » Эксплуатация машин » 5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел
Тест моторных масел в Украине: что лучше заливать в автомобиль
С января 2018 года открылась новая страница в сфере сертификации – была отменена государственная система сертификации УкрСЕПРО. Фактически, это значит, что она стала не обязательной, а добровольной.
С одной стороны, это европейская практика — когда не государство, а рынок регулирует качество продукции. Такой подход позволяет производителю/представителю акцентировать внимание потребителя на конкретных характеристиках своей продукции, а не загонять себя в рамки государственных норм и требований.
Как изменилось качество моторного масла и изменилось ли после отмены госсистемы сертификации в Украине, выяснил Институт потребительских экспертиз. Для испытаний в лабораторных условиях было выбрано 10 моторных масел 5W-40 различных брендов в разной ценовой категории.
Цель эксперимента – проверить моторные масла на соответствие заявленным характеристикам и определить, какие из них могут считаться лучшими на украинском рынке.
Какие масла проверяли
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МАСЛА | ОБЪЕМ, л | ЦЕНА, грн |
1 | Castrol EDGE SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) | 4 | 955 |
2 | XADO ATOMIC OIL SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) | 4 | 846 |
3 | ELF Evolution 900 SXR SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) | 4 | 618 |
4 | Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 (API SN/SM ACEA A3/B4) | 4 | 635 |
5 | Shell HELIX HX7 SAE 5W-40 (API SN ACEA A3/B4) | 4 | 639 |
6 | LIQUI MOLY Top Tec 4100 SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) | 4 | 897 |
7 | NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+ (API SN/CF/EC, ACEA C3, A3-B4) | 4 | 750 |
8 | ARAL High TRONIC SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) | 4 | 731 |
9 | ZIC SK X9 LS 5W-40 (API SN ACEA C3, A3/В3/B4) | 4 | 660 |
10 | Kroon-Oil Emperol SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) | 4 | 542
|
Из 10 образцов, ровно половина (Castrol, Liqui Moly, Nanoprotec, Aral и ZIC) классифицируются как ACEA C3. Если кратко, в таких маслах меньше содержания серы и фосфора и сульфатной золы, чем в маслах категории A3/B4 (буквы «А» и «В» определяют тип двигателя – для бензинового или дизельного). Масла с допуском ACEA C3 предназначены для автомобилей экологического класса не ниже Евро 4 и совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.
Обратите внимание: нельзя использовать для новых автомобилей масла более раннего поколения, чем предусмотрено производителем. То же касается и использования масел нового поколения в старых авто. Перед покупкой, необходимо посмотреть руководство по эксплуатации и/или проконсультироваться со специалистами, чтобы требования и допуски соответствовали конкретному автомобилю.
Как проводился экспериментИсследования качества моторных масел проводились в испытательном центре НИИ «МАСМА» в Киеве, одном из наиболее авторитетных учреждений в этой сфере.
Каждый образец проверяли на базовые физико-химические свойства, после чего были проведены лабораторно-стендовые методы исследования. Последние позволяют сымитировать использование масел в реальных условиях, включая наиболее экстремальные.
Подробнее о методике проведения экспериментов и стендовых испытаниях, смотрите видео:
Физико-химические испытания
По основным физико-химическим свойствам все 10 масел успешно прошли лабораторную проверку. Абсолютно все образцы соответствуют нормам и отвечают заявленным характеристикам. Нормы согласно европейской классификации АСЕА:
Нормы согласно европейской классификации АСЕА:
Для категории А3/В4:
Общее щелочное число не меньше 10,0 мг КОН/г, сульфатная зольность от 1,0 до 1,6 %.
Для категории С3:
Общее щелочное число не меньше 6,0 мг КОН/г, сульфатная зольность не более 0,8 %.
Стендовые испытания
Согласно результатам стендовых испытаний, масла трех производителей не прошли проверку коррозионности на пластинках из свинца. Отметим — предохранение деталей двигателя от коррозии является одним из важных назначений моторного масла. Излишнюю коррозионную активность показали масла Castrol, Kroon-oil и Xado.
Коррозионность масел
* — отсутствие коррозионности до 5 г/м2.
Индукционный период осадкообразования
В данном случае – характеризует окисление масла в объеме, а именно если массовое содержание осадка меньше 0,5 %, то данное масло успешно прошло испытание и характеризует его хорошие антиокислительные свойства.
Также, хорошие антиокислительные свойства характеризуются незначительными изменениями относительной вязкости и кислотного числа. По этим параметрам лучшим оказалось масло Nanoprotec. На втором месте Shell, а замыкает тройку лидеров Kroon-Oil. Худшие результаты по двум параметрам — у Xado.
Трибологические характеристики на ЧШМ при 20±5°C
Эти испытания проводились на четырёхшариковой машине трения с целью определения критической нагрузки, показателя износа и индекса задира, в конечном итоге, для оценки смазывающих свойств масел. В данном случае образцы нужно оценивать в совокупности по трем параметрам с разделением масел по классу.
Класс ACEA C3
- Liqui Moly
- Nanoprotec
- Aral
- Castrol
- ZIC
Класс A3/B4
- Elf
- Shell
- Kroon-Oil
- Mobil
- Xado
Результаты проверки моторного масла
Какое масло самое лучшее, однозначно сказать сложно. Скорее, правильно сформулировать так – какое моторное масло лучше, а какое — хуже. При этом важно не забывать про ключевые характеристики, наиболее важные для моторного масло:
- Вязкость (реологические характеристики)
- Смазывающие свойства
- Антиокислительные
- Антикоррозионные
- Моющее-диспергирующие
- Энергосбережение (экономия топлива)
Для отечественного потребителя немаловажным фактором в пользу выбора того или иного масла является цена. Причем, как показывают результаты исследований, высокая стоимость не гарантирует соответствующее качество. Так, если посмотреть на итоги теста масел и цены, имеем парадоксальную картину – в Украине можно купить моторное масло среднего ценового сегмента, которое находится в высшей линейке качества.
Результаты исследований моторного масла
Какое моторное масло самое лучшее?
Выбор масла для своего автомобиля по бренду и/или цене не всегда гарантирует качество. В то же время, как показывают испытания, стоимость ниже средней по рынку тоже должна насторожить. Резюмируя, остается выделить масла 3 брендов из категории С3, исследования которых показало наивысший уровень качества: Nanoprotec, Aral и Liqui Moly. По оценке физико-химических свойств и результатам стендовых испытаний с учетом цены, стоит выделить NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+, как оптимальное масло по соотношению цена/качество класса ACEA C3.
Материал предоставлен «Институтом потребительских экспертиз» (г. Киев)
Подробнее о результатах теста, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз.
Партнерский материал
Метки:новости Украины
AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic SAE 5W-40 Diesel Oil API CK-4
Защитите свои инвестиции в дизельную мощность и с уверенностью увеличьте интервалы замены с помощью первоклассного синтетического дизельного масла AMSOIL. AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil обеспечивает в 6 раз лучшую защиту от износа, чем требуется по результатам теста на истирание Detroit Diesel DD13 по спецификации DFS 93K222. Усовершенствованная синтетическая технология обеспечивает превосходный контроль вязкости и выдающиеся характеристики при экстремальных температурах при минимальном расходе масла. Результат: максимальная защита.
Максимальная защита двигателя
Износ колец и гильз цилиндров приводит к повышенному расходу масла и потере компрессии, что приводит к снижению мощности и экономии топлива. Независимые испытания показывают, что AMSOIL Signature Series Max-Duty обеспечивает в 6 раз большую защиту от износа, чем требуется в тесте на истирание Detroit Diesel DD13 по спецификации DFS 93K222, обеспечивая надежность и дополнительную защиту вашего дизельного двигателя, которой он заслуживает.
Контроль вязкости
Используя синтетические базовые масла высшего класса, AMSOIL Signature Series Max-Duty обладает естественной устойчивостью к окислению и загущающим эффектам загрязнения сажей. Это, наряду с усиленными моющими/диспергирующими присадками, удерживает частицы сажи во взвешенном состоянии, помогая предотвратить образование более крупных частиц, вызывающих износ. Повышение вязкости сведено к минимуму, а износ, связанный с сажей, контролируется. Низкая летучесть также помогает маслам Signature Series Max-Duty сохранять свою вязкость после эксплуатации при высоких температурах для максимальной защиты и эффективности двигателя.
Отлично работает при экстремальных температурах
AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil противостоит термическому разрушению лучше, чем обычные и конкурирующие синтетические дизельные масла. В отличие от обычных масел, масла Signature Series не содержат парафина, оставаясь жидким при отрицательных температурах для облегчения запуска, улучшения текучести масла и снижения износа. Signature Series 0W-40 (DZF) имеет широкий диапазон вязкости, что обеспечивает в 4 раза лучшую способность запуска холодного двигателя, чем 15W-40, что делает его превосходным для использования как в двигателях, работающих в горячем состоянии, так и в экстремальных условиях запуска в холодную погоду.
Минимизирует расход масла
AMSOIL Signature Series Max-Duty имеет низкий показатель летучести (выгорания), что снижает расход масла во время работы и пропускает меньше паров масла в камеру сгорания. Он обеспечивает до 76 процентов меньше расхода масла, чем требует стандарт API CK-4 в тесте расхода масла Caterpillar-1N.
ПРИМЕНЕНИЕ
Использование в дизельных двигателях и, при необходимости, в бензиновых двигателях, требующих любой из следующих спецификаций:
- API CK-4/SN, CJ-4, CI-4+, CF
- Вольво VDS4.
5, VDS4, VDS3
- Мак ЭОС-4.5, ЭО-О
- Рено РЛД-4, РЛД-3
- Камминз CES20086, CES20081
- Caterpillar ECF-2, ECF-3, ECF-1-а
- ДДК 93К218, 93К215, 93К214
- ДФС 93K222
- АСЕА Е9, Е7
- МБ 228,31
- ЧЕЛОВЕК 3575
- MTU Тип 2.1, II, I
- ДЖАСО ДХ-2
- Deutz DQC III-10LA
- Скания ЛА-2
- Крайслер МС 10902
- Форд WSS-M2C171-F1
СОВМЕСТИМОСТЬ
AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil совместимо с другими обычными и синтетическими моторными маслами. Однако смешивание дизельных масел AMSOIL с другими маслами сократит ожидаемый срок службы масла и уменьшит преимущества в производительности. AMSOIL не поддерживает увеличенные интервалы замены при смешивании масел.
Послепродажные присадки к маслам не рекомендуются для использования с синтетическими дизельными маслами AMSOIL.
СРОК СЛУЖБЫ
Срок службы дизельного двигателя
Для тяжелых условий эксплуатации/бездорожья: Три раза (3X) OEM 1 рекомендация, не более 60 000 миль/600 часов или один год, в зависимости от того, что приходит первым.
Турбодизель Пикап: Два раза (2X) OEM 1 Рекомендация , не более 25 000 миль или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Срок службы бензинового двигателя
Дважды (2X) OEM 1 , не более 15 000 миль или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Интервалы замены могут быть увеличены после проведения анализа масла.
1 Обратитесь к руководству пользователя для получения рекомендаций по интервалу замены масла OEM и рекомендаций для тяжелых и нормальных условий эксплуатации.
Примечание: Увеличенные интервалы замены не рекомендуются для двигателей с измененными характеристиками, при использовании биотоплива, содержащего более 10 % этанола или 15 % биодизеля (B15), или для двигателей 2007-2009 гг.Дорожные двигатели Caterpillar* C13 и C15. Увеличивайте интервалы замены сверх рекомендаций OEM в этих случаях только с помощью анализа масла. Примечание: 2007-2010 Dodge*, Ford* и GM* турбодизельные пикапы также не рекомендуются для увеличенных интервалов замены при использовании DHD.
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Ожидается, что этот продукт не вызовет проблем со здоровьем при использовании по назначению и в соответствии с рекомендациями, содержащимися в паспорте безопасности (SDS). Хранить в недоступном для детей месте. Не загрязнять. Сдайте отработанное масло в центры сбора.
ГАРАНТИЯ НА ПРОДУКЦИЮ AMSOIL
На продукцию AMSOIL распространяется гарантия с ограниченной ответственностью. Для получения полной информации посетите сайт www.amsoil.com/warranty.aspx.
* Все названия и изображения товарных знаков являются собственностью соответствующих владельцев и могут быть зарегистрированными товарными знаками в некоторых странах. При их использовании не делается заявлений об аффилиации или одобрении, явных или подразумеваемых. Все продукты, рекламируемые здесь, разработаны AMSOIL для использования в показанных приложениях.
Amsoil Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 5W-40
Максимальная защита двигателяИзнос колец и гильз цилиндров приводит к повышенному расходу масла и потере компрессии, что приводит к снижению мощности и экономии топлива. Независимые испытания показывают, что AMSOIL Signature Series Max-Duty обеспечивает в 6 раз большую защиту от износа, чем требуется в тесте на истирание Detroit Diesel DD13 по спецификации DFS 93K222, обеспечивая надежность и дополнительную защиту вашего дизельного двигателя, которой он заслуживает.
Бюллетень с техническими данными о продукте
Проверить цену или купить
Контроль вязкости Используя синтетические базовые масла высшего уровня, AMSOIL Signature Series Max-Duty обладает естественной устойчивостью к окислению и загущению при загрязнении сажей. Это, наряду с усиленными моющими/диспергирующими присадками, удерживает частицы сажи во взвешенном состоянии, помогая предотвратить образование более крупных частиц, вызывающих износ. Повышение вязкости сведено к минимуму, а износ, связанный с сажей, контролируется. Низкая летучесть также помогает маслам Signature Series Max-Duty сохранять свою вязкость после эксплуатации при высоких температурах для максимальной защиты и эффективности двигателя.
AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil противостоит термическому разрушению лучше, чем обычные и конкурирующие синтетические дизельные масла. В отличие от обычных масел, масла Signature Series не содержат парафина, оставаясь жидким при отрицательных температурах для облегчения запуска, улучшения текучести масла и снижения износа. Signature Series 0W-40 (DZF) имеет широкий диапазон вязкости, что обеспечивает в 4 раза лучшую способность запуска холодного двигателя, чем 15W-40, что делает его превосходным для использования как в двигателях, работающих в горячем состоянии, так и в экстремальных условиях запуска в холодную погоду.
Поиск автомобиля: Сопоставьте продукты AMSOIL с вашей моделью
Снижает расход маслаAMSOIL Signature Series Max-Duty имеет низкий показатель летучести (выгорания), снижая расход масла во время работы и пропуская меньше паров масла в камеру сгорания. Он обеспечивает до 76 процентов меньше расхода масла, чем требует стандарт API CK-4 в тесте расхода масла Caterpillar-1N.
ПРИМЕНЕНИЕ
Использование в дизельных двигателях и, при необходимости, в бензиновых двигателях, требующих любой из следующих спецификаций:
- API CK-4/SN, CJ-4, CI-4+, CF
- Вольво VDS4.5, VDS4, VDS3
- Мак ЭОС-4.5, ЭО-О
- Рено РЛД-4, РЛД-3
- Камминз CES20086, CES20081
- Caterpillar ECF-2, ECF-3, ECF-1-а
- ДДК 93К218, 93К215, 93К214
- ДФС 93K222
- АСЕА Е9, Е7
- МБ 228.31
- ЧЕЛОВЕК 3575
- MTU Тип 2.
1, II, I
- ДЖАСО ДХ-2
- Эллисон TES439
- Deutz DQC III-10LA
- Скания ЛА-2
- Крайслер МС 10902
- Форд WSS-M2C171-F1
СОВМЕСТИМОСТЬ
AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil совместимо с другими обычными и синтетическими моторными маслами. Однако смешивание дизельных масел AMSOIL с другими маслами сократит ожидаемый срок службы масла и уменьшит преимущества в производительности. AMSOIL не поддерживает увеличенные интервалы замены при смешивании масел.
Присадки к маслам вторичного рынка не рекомендуются для использования с синтетическими дизельными маслами AMSOIL.
СРОК СЛУЖБЫ Срок службы дизельного двигателя
Для тяжелых условий эксплуатации/бездорожья: Три раза (3X) OEM 1 рекомендация, не более 60 000 часов или один год/60, что наступит раньше.
Турбодизель Пикап: Два раза (2X) OEM 1 Рекомендация , не более 25 000 миль или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Срок службы бензинового двигателя
Двухкратная (2X) рекомендация OEM 1 , не более 15 000 миль или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Интервалы замены могут быть увеличены после проведения анализа масла.
1 Обратитесь к руководству пользователя для получения рекомендаций по интервалу замены масла OEM и рекомендаций для тяжелых и нормальных условий эксплуатации.
Примечание: Увеличенные интервалы замены не рекомендуются для двигателей с измененными характеристиками, при использовании биотоплива, содержащего более 10 % этанола или 15 % биодизеля (B15), или для двигателей 2007-2009 гг.Дорожные двигатели Caterpillar* C13 и C15. Увеличивайте интервалы замены сверх рекомендаций OEM в этих случаях только с помощью анализа масла. Примечание: 2007-2010 Dodge**, Ford** и GM** турбодизельные пикапы также не рекомендуются для увеличенных интервалов замены при использовании DHD.
Ожидается, что этот продукт не вызовет проблем со здоровьем при использовании по назначению и в соответствии с рекомендациями, содержащимися в паспорте безопасности (SDS). США и Канада (M)SDS доступны по запросу по телефону 715-39.2-7101 или на веб-сайте AMSOIL. Хранить в недоступном для детей месте. Не загрязнять. Сдайте отработанное масло в центры сбора.
Купите в магазине AMSOIL в Су-Фолс по адресу 4610 W. 12th St. или воспользуйтесь этой онлайн-ссылкой на страницу распродажи Amsoil, если вы находитесь за пределами этого района.
ГАРАНТИЯ НА ПРОДУКЦИЮ AMSOILНа продукцию AMSOIL распространяется гарантия с ограниченной ответственностью. Для получения полной информации посетите Информацию о гарантии AMSOIL.
* Все названия и изображения товарных знаков являются собственностью соответствующих владельцев и могут быть зарегистрированными товарными знаками в некоторых странах. При их использовании не делается заявлений об аффилиации или одобрении, явных или подразумеваемых. Все продукты, рекламируемые здесь, разработаны AMSOIL для использования в показанных приложениях.
AMSOIL OE® 5W-40 Synthetic Motor Oil
Основные характеристики продукта
OE Synthetic Motor Oil предназначено для механиков и водителей, которые ищут защиту душевного спокойствия и исключительную ценность синтетического моторного масла. Он обеспечивает 100-процентную синтетическую защиту двигателя для передовых автомобильных технологий, включая турбокомпрессоры и непосредственный впрыск. OE специально разработано для увеличенных интервалов замены масла, рекомендованных производителями оригинального оборудования (OE).
Обеспечивает улучшенную защиту от износа
OE Synthetic Motor Oil обеспечивает превосходный контроль износа и защищает важные детали двигателя, такие как поршни и кулачки. Эта дополнительная защита особенно важна в экстремальных условиях, создаваемых современными двигателями меньшего объема, которые часто используют масло с меньшей вязкостью. Износ распределительного вала может привести к нарушению фаз газораспределения, что значительно снижает эффективность двигателя и приводит к дорогостоящему ремонту. Испытание на износ Peugeot TU3M (CEC L-38-A-94), которое необходимо пройти для соответствия спецификации GM* dexos1® Gen 2, определяет способность моторного масла ограничивать износ. В течение 100 часов испытательный четырехцилиндровый двигатель подвергается экстремальным условиям, вызывающим износ. Моторное масло AMSOIL OE обеспечивает защиту от износа на 47 % больше, чем требуется по спецификации GM dexos1 Gen 2.
Защищает поршни от преждевременного зажигания на низких оборотах
OE Synthetic Motor Oil содержит уникальный химический состав, который, как доказано, защищает двигатель от вредного воздействия преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI). LSPI — это самовоспламенение топливно-воздушной смеси до зажигания от искры. Большинство новых двигателей имеют прямой впрыск бензина (GDI), часто в сочетании с турбонагнетателем. Эти технологии повышают вероятность событий LSPI, которые могут разрушить поршни и шатуны. Моторное масло с правильной формулой имеет решающее значение для защиты вашего двигателя от LSPI.
Производители оригинального оборудования (OEM), такие как GM, решили эту проблему, разработав тесты для определения способности моторного масла предотвращать LSPI. OE Synthetic Motor Oil достигла 100-процентной защиты от LSPI2 в тесте двигателя, требуемом спецификацией GM dexos1 Gen 2, — в пяти последовательных тестах не было зарегистрировано ни одного случая.
Содержит двигатели в чистоте
OE Synthetic Motor Oil имеет 100-процентную синтетическую чистую химическую структуру, разработанную для удаления вредных загрязняющих веществ. Его синтетические базовые масла естественным образом устойчивы к химическому разрушению, что помогает предотвратить образование отложений. Его моющие и диспергирующие присадки придают оригинальному оборудованию превосходные свойства по борьбе с шламом и отложениями. OE Synthetic Motor Oil помогает вашему двигателю оставаться чистым, надежным и работать с максимальной производительностью.
Защищает при любых температурах
Синтетические базовые масла и усовершенствованный пакет присадок делают OE Synthetic Motor Oil идеальным для современных двигателей, работающих при более высоких температурах. Он эффективно борется с нагревом, контролируя отложения, предотвращая загустевание и ограничивая потребление масла. Однородная структура оригинального масла сохраняет его текучесть при низких температурах для облегчения холодного пуска и быстрого смазывания компонентов для уменьшения износа при запуске.
Повышает экономию топлива и поддерживает низкий уровень выбросов
OE Synthetic Motor Oil имеет лицензию Американского института нефти (API) на соответствие и превышение требований, обычно содержащихся в руководствах по эксплуатации. Он преуспел в тестах на экономию топлива, заработав дополнительное обозначение «Ресурсосбережение» от API. ОЕ также дружелюбно относятся к современным системам контроля выбросов, способствуя правильной работе каталитических нейтрализаторов для обеспечения оптимального срока службы и снижения выбросов выхлопных газов.
1На основе независимых испытаний оригинального масла 0W-20 в рамках теста на износ Peugeot TU3M в соответствии с требованиями спецификации dexos1 Gen 2.
2 Основано на отсутствии событий LSPI в пяти последовательных тестах моторного масла AMSOIL OE 5W-30 в тесте двигателя LSPI, требуемом спецификацией GM dexos1 Gen 2.
*Все товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев и могут быть зарегистрированными товарными знаками в некоторых странах. При их использовании не делается заявлений об аффилиации или одобрении, явных или подразумеваемых.
ПРИМЕНЕНИЕ
Используйте AMSOIL OE Synthetic Motor Oil в тех случаях, когда требуется любая из следующих спецификаций:
5W-40 (OEB) API SN PLUS, SM…ACEA A3/B3
СОВМЕСТИМОСТЬ другие синтетические и обычные моторные масла.