Чистка форсунок инжектора — чем промыть топливные форсунки, как почистить без снятия с двигателя
29.01.2019 Грязь на форсунках Проблемы с форсунками можно легко заметить на холостых оборотах: начинаются проблемы с разгоном, расход становится заметно выше. Если такое начало появляться, значит пришло время их чистить. Проблема не только в расходе, но и качестве топливовоздушной смеси – засоренная форсунка нарушает баланс.
Чистка форсунок в процессе
Причины загрязнения форсунок
При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.
Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.
Читайте также: Инжектор: описание,виды,устройство,неисправности,плюсы и минусы,фото
Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.
Применение присадки для бензина
Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.
Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:
- жидкость – присадка для топлива;
- сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.
Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.
Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.
Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:
- Hi-Gear;
- Kerry KR-315;
- Liqui Moly;
- концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.
Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.
При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.
Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора
Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.
- Мотор сложнее запустить.
- Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
- При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
- Обороты на холостом ходу «проваливаются».
- Постепенно уменьшается мощность двигателя.
- Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
- Выхлоп становится более дымным.
- При нажатии на педаль газа появляются хлопки.
Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях
При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.
Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.
Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.
Как почистить форсунки карбклинером
Последовательность действий следующая.
- Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
- Очистка изоляции.
- Подключение проводки к небольшой батарейке.
- Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
- Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
- Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
- Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
- Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
- Аккуратная подача давления.
- Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.
Способы прочистки
Существует несколько вариантов очистки инжектора:
- удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
- периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
- использование промывочной жидкости вместо топлива.
Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.
Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.
Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.
Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.
Как самому почистить форсунки инжектора
По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.
Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.
Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.
Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео
Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.
Периодичность промывки
Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:
- Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
- Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
- Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
- Мотор работает нестабильно.
Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.
Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.
От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.
Как почистить форсунки без их снятия
На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:
- Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
- Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
- Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
- Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
- К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
- Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
- Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
- Отключение фишки с топливной магистрали.
- Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
- Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
- Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
- Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
- Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
- Накачивание системы до трех атмосфер.
- Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.
Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.
Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.
Самостоятельная очистка
Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.
Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.
Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.
Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.
Hi-Gear Jet Cleaner
Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.
Но автовладельцы должны учитывать одну крайне важную и даже ключевую особенность. Выбирая себе жидкость, предназначенную для промывки форсунок в составе дизельного двигателя, принимайте во внимание их текущую степень загрязнения. Нельзя воспринимать присадки как панацею от всех болезней форсунок. Они могут справиться с загрязнениями, но только с незначительными. Когда двигатель наглядно демонстрирует, что распылители забились очень сильно, жидкость вряд ли поможет. Даже самая качественная.
Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.
Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.
Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом. Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.
Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.
Профилактика загрязнений
Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.
Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.
Все что нужно знать о промывке инжектора
Назначение инжектора – снабжение топливом камер внутреннего сгорания. Он представляет собой форсунку, прикрепленную к двигателю, которая принудительно впрыскивает топливную смесь, смешивая ее с воздухом.
Назначение инжектора – снабжение топливом камер внутреннего сгорания. Он представляет собой форсунку, прикрепленную к двигателю, которая принудительно впрыскивает топливную смесь, смешивая ее с воздухом. Это сложная конструкция ощутимо снижает топливный расход и увеличивает производительность движущей силы. Инжекторный двигатель – более экологичный – уверенно заменяет вчерашний карбюратор.
Причины загрязнения инжектораФорсунки инжектора засоряются в основном по причине загрязнения всей топливной системы. Бензин довольно разнороден по составу. Одни вещества горят дольше, другие – быстрее. Первые, не успевая сгореть полностью, оставляют вредные для топливной системы примеси. Когда двигатель приостанавливает работу, на поверхностях топливного устройства оседают смолы, тяжелые углеводороды, присадки и др. Эти углеродистые отложения попадают в форсунки. Диаметр отверстий становится меньше, образуя барьер для свободного прохождения топлива. Процесс распыления расстраивается – топливная смесь меняет процентное содержание бензина или кислорода. Двигатель перестает функционировать эффективно.
Количество осадка не зависит, как многие думают, от качества бензина. Взвесь из низкокачественного топлива устраняется посредством фильтров топливной системы.
Почему загрязняется инжекторУвидеть степень загрязненности инжектора не представляется возможным. Выявить проблему может диагностика в сервисном центре. Есть ряд признаков, которые подскажут, что форсунки стоит проверить:
Перебои в работе мотора. Когда форсунки засорены, вместо топливного тумана в камеры внутреннего сгорания попадают струйки бензина. От неравномерной подачи топлива двигатель глохнет в режиме холостых оборотов. Мотор может «говорить», показывая звуками, что ему тяжело. Он вибрирует, можно слышать хлопки при наборе скорости.
Большой расход бензина. Автомобилист обычно быстро замечает, когда увеличивается расход топлива. Чем больше мусора в инжекторе, тем выше расход. Он может увеличиться даже в несколько раз.
Двигатель тяжело заводится. Особенно часто такое бывает, когда холодно. Это связано с тем, что при зимней температуре степень испаряемости ниже, значит загрязняться система будет интенсивнее.
Двигатель автомобиля тяжело разгоняется. Даже новичок заметит, что двигателю тяжелее преодолевать препятствия, чем раньше. Осадок мешает полноценному поступлению топлива, это меняет мощностные показатели.
Больше едкого дыма при выхлопе.
Такие симптомы не наступают ежеминутно. Сперва они появляются редко, потом частота нарастает с увеличением пробега.
Как часто нужно чистить инжектор?Мастера рекомендуют чистить форсунки от засорения каждые 30 тыс. км пробега. Хотя производители приводят другие цифры – около 130 тыс. км, на них лучше не ориентироваться, как показывает практика. Правильнее всего провести техосмотр при первых признаках засора топливной системы. Если проверка показала, что корень проблемы в забитых форсунках, необходимо произвести чистку.
Важно! Промывка инжектора должна производиться под присмотром специалиста. Он подберет лучший вариант чистки, в соответствии со степенью загрязнения.
Способы промывки инжектораФорсунки, в зависимости от степени засорения, промываются двумя способами. В одном случае возможна промывка без демонтажа, в другом потребуется снятие форсунок. Стоит подробнее рассмотреть оба способа.
Чистка инжектора ультразвукомСамая современная и эффективная чистка – ультразвуковая. Для очищения инжектора таким способом нужно делать демонтаж форсунок. После снятия они погружаются в емкость, наполненную водой. В воду начинают подаваться ультразвуковые волны. Идет процесс очистки. Применяется способ, когда диагностика показывает на сильное загрязнение топливной системы, и промывка легким способом не поможет. Процесс можно контролировать, он должен длиться до момента, когда нагара не будет видно в соплах форсунок. Это плюс. Также у ультразвуковой чистки есть и недостатки:
Высокая стоимость процедуры, так как используется высокотехнологичный прибор.
Не каждую модель современных форсунок можно промывать ультразвуком. Форсунки с керамическими деталями запрещено промывать с использованием ультразвукового прибора, керамика может разрушиться.
Форсунки будут чистыми после такой промывки, а вот остальные части системы останутся такими же грязными, какими и были. Поэтому далее все же следует использование промывочного аппарата.
Самый легкий и дешевый вариант. Через специальную рампу в камеру сгорания подает промывочный состав. Чтобы повысить эффективность действия состава, запускают двигатель автомобиля. Таким образом омываются все поверхности топливной системы изнутри.
Важно! После промывки таким способом необходимо заменить свечи зажигания.
Главный плюс метода в том, что форсунки не снимаются. Рассмотрим недостатки:
На глаз нельзя определить, насколько качественно произведена промывка.
При сильной степени загрязнений и низкопробной промывочной жидкости результат будет стремиться к нулю.
Эффект от метода будет виден не сразу. Симптомы засора будут исчезать постепенно.
Любой способ промывки инжектора должен проводиться в автосервисе. Там есть подходящее оборудование, только с его применением процедура будет качественно проведена. Промывочный аппарат должен использоваться и при чистке ультразвуком.
Самостоятельная чистка инжектораЕсть способ самостоятельной чистки. Если не хочется по каким-то причинам обращаться в автотецентр, но вы понимаете необходимость профилактического очищения, воспользуйтесь данным методом. Купите специальный состав в магазине, где есть средства для автомобилей. Залейте ее в бак транспортного средства. Чистка способна снять лишь легкий нагар, работает только в качестве профилактической. Если форсунки с инжектером имеют сильные загрязнения, самостоятельное очищение не только не поможет, но и способна ухудшить ситуацию – снизить производительность двигателя. При самом неблагоприятном исходе, при особенно сильных загрязнениях, после самостоятельной промывки, возможно, придется менять форсунки на новые.
Оценка качества промывки инжектораИтак, вы произвели чистку топливной системы в автотехцентре либо самостоятельно. Как понять, что промывка оказалась результативной? Скорее всего, любой автомобилист сразу заметит изменения в работе «железного коня». Характерны такие перемены:
Тяга мотора стала мощнее.
Двигатель в режиме холостых оборотов начал работать стабильнее.
В целом правильнее стали функционировать внутренние системы.
Скорость разгона заметно увеличилась.
Меньше выхлопных газов. Если проверить их состав, можно наблюдать значительное уменьшение количества вредных веществ.
Порой дешевле и проще купить новые форсунки, чем озадачиваться процедурами их промывки. В любом случае консультируйтесь с мастером. Опытный специалист всегда подскажет, как правильнее поступить.
Чип-тюнинг в Ангарске: Промывка форсунок
Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?А правда, что ультразвук убивает форсунки?
А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?
А надо ли их вообще промывать?
А промывка точно поможет решить все мои проблемы?
Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном.
При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется.
Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения – сера, бензол, олефин и т. д. при давлении впрыска (3-4 атм.) и рабочей температуре мотора (80-110 °С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование
некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов. В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя – снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. В засоренной форсунке уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.
На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее, многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния.
В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 10-20 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.
Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. «Терапевтический» метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью
0,25-0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.
Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3—4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом.
В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.
Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости. С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной рампе мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос,
топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-4 атм. согласно техническим параметрам автомобиля. Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя.
Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т. д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора.
Но сильно загрязненные форсунки все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.
Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен. Для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в рампе инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого, и из-за высокой стоимости промывочной жидкости применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. И опять же не даёт гарантии, т.к. пыль, песок не растворятся и останутся в форсунке.
Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.
Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 10%), и повторная промывка не помогае, их рекомендуют заменить поштучно или вместе. Может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такая форсунка также подлежит замене.
Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народные методы» – отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т. д.
Также существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа тоже дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок, но ультразвук может повредить изоляцию обмоток форсунок, материал запорного клапана, а так же существует вероятность того, что при большом загрязнении полостей, разбитые кусочки не смогут пройти сквозь клапан, что может привести к заклиниванию клапана. Поэтому я использую ультразвуковую ванну только в крайнем случае, когда или выкинуть форсунку, или попробовать отмыть.
Обратная промывка форсунок. Наши профессиональные секреты очистки форсунок ультразвуком
Как и чем промыть форсунки форсунок?
В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, предполагающая наличие форсунки. На самом деле сама эта деталь гораздо проще, если сравнивать с обычным карбюратором. Однако из-за наличия сложной электроники, регулирующей количество и качество топливной смеси. .. проблем с форсунками может быть гораздо больше.
А что делать, если засорилась эта деталь? Как промыть инжектор? Безусловно, лучшим вариантом будет обращение в автосервис, где все работы будут производиться профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой техники.
Должен ли я ехать в автосервис?
Однако стоимость такой услуги может быть слишком высокой, или местонахождение данного автосервиса может быть слишком удаленным. Поэтому можно попытаться определить необходимость промывки с помощью самодиагностики. система впрыска …Так что, было бы уместно попробовать справиться с такими проблемами самостоятельно, особенно если у вас есть один из самых популярных в нашей стране китайских автомобилей – Lifan. Эти машины отличаются своей неприхотливостью и хорошими возможностями, как для обслуживания, так и для самообслуживания.
Идеально было бы обратиться в сервисный центр
Признаки необходимости промывки форсунки
Необходимо помнить, что автомобиль – это сложный механизм, в котором много электронных узлов.
Итак, реальных причин проблем с вождением может быть много.
Тем не менее, следует исключить наиболее очевидные варианты, например, забитую форсунку.
Это касается тех случаев, когда автомобиль начинает работать с пониженной мощностью или с повышенным расходом топлива, или начинает троить и глохнуть. Также возможен и вариант с резким «провалом» педали акселератора, либо с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами может быть повышена их дымность.
Проверить качество выхлопа
Самым «безобидным» вариантом будет простое снижение динамических показателей. Автомобиль как бы перестанет «тянуть».
Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут быть более серьезные проблемы. Дело в том, что форсунка забьется до такой степени, что ее придется полностью заменить. А это, в зависимости от модели автомобиля, может обернуться расходами до нескольких сотен долларов США.
Но сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может различаться даже в пределах одной заправки.
Нормы профилактики форсунок
Профилактику форсунок следует проводить не реже одного раза в пять тысяч километров, если говорить о вяжущем воде в бензине; или не реже одного раза в десять тысяч километров, в случае полной чистки форсунки. Даже если у форсунки нет «симптомов» проблем, это совсем не значит, что их не будет в будущем.
Как промыть форсунку
Сейчас самое время приступить к немедленным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании вашего автомобиля. Если вы задаетесь вопросом, как почистить инжектор самостоятельно, то следующая информация будет вам очень полезна.
Во-первых, нужно решить, как лучше всего промыть инжектор. Чаще всего речь идет о специальной жидкости, которая продается в автомагазинах.
Если под рукой нет, то можно использовать и жидкость для промывки карбюратора.
Химический состав его практически не отличается, так как это вещество делает то же самое — удаляет посторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вам больше не нужно беспокоиться о том, какой жидкостью промывать инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам достаточно прогнать специальную жидкость через сопло, чтобы добиться полной очистки.
Принципиальной разницы жидкость для промывки карбюратора или инжектора
Для того чтобы прочистить инжектор своими руками, необходимо снизить давление в топливопроводе. Делается это при рабочем состоянии двигателя. Нам нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу двигателя. Теперь ждем несколько минут до полной остановки мотора.
Снимаем рейку с форсунками
После этого необходимо отсоединить клеммы форсунок, а также еще несколько элементов, в том числе шланги впрысковой и реверсивной топливопроводов, а также рейку с форсунками, которая необходимо открутить и полностью удалить.
Проверить все комплектующие
И только после этого пора снимать кольца форсунок.
Здесь важно учитывать кольца. Если они стали черными или слишком твердыми, то их необходимо заменить.
Процесс промывки
Самостоятельно промыть инжектор довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отмечали, просто прогнать через инжектор соответствующую жидкость. Каждую форсунку придется промывать отдельно. Для этого нам потребуются провода с клеммами или другие надежные контакты для подключения к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 вольт. Необходимо проверить, чтобы контакт с кнопочным выключателем был максимально надежным.
Подойдет обычный шприц
Теперь важно обеспечить плотное прилегание пути потока жидкости в сопле. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который присоединен к насадке с его широкой стороны.
Однако при необходимости шприц можно заменить другим предметом.
Берегите блок питания
Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Итак, начинаем процесс имитации работы клапана, нажав и отпустив кнопку переключателя. Нам нужно пропустить жидкость через форсунку под высоким давлением. Сделав это, мы сможем очистить седла клапанов, а также топливные каналы.
После того, как жидкость была пропущена через сопло несколько раз, ее необходимо оставить на некоторое время, прежде чем начнется процесс окисления. После этого процедура повторяется снова. Если все сделано правильно, инжектор снова начнет работать, как и с самого начала.
Сборка всех элементов форсунки производится в обратном порядке.
Важно обратить внимание на наличие течи в основании форсунки. Проверить это будет довольно просто – выставить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Итак, нам нужно будет пару раз запустить двигатель, не заводя его.
Все можно поставить на свои места
После этих несложных процедур нужно проверить исправность автомобиля. Если все хорошо, то единственная проблема заключалась в неисправности форсунки. В противном случае необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.
про чистку форсунок в домашних условиях
Если после чистки форсунок ваш автомобиль все равно «тупой», то вам необходимо проверить давление в топливной рампе. проблема может быть в некоторых его элементах.
http://lifanovod.ru
>>>
Даже ухоженному автомобилю иногда хочется «пошалить» — расход топлива становится невероятно высоким, машина отказывается разгоняться с прежней прытью, а при нажатии педаль газа неприятно проваливается. Причина проста – топливная система забита и нуждается в очистке.
Очистка форсунок систем Tsi и Fsi 1 шт. (без учета демонтажа форсунок) | 300 руб. |
Химички Промывка форсунок (двигатель до 2,0 л.) | 1800 руб. |
Химическая промывка форсунки (двигатель объемом от 2,5 до 3,5 л.) | 2500 руб. |
Химическая промывка форсунки (двигатель от 4,0 л.) | 3500 руб. |
Снятие форсунок | 1500 руб. * |
Диагностика форсунок на стенде | 400 руб. |
Стоимость снятия форсунок может варьироваться в зависимости от сложности снятия форсунок. * |
Почему забиваются форсунки
Многие водители склонны считать источником неприятностей некачественный бензин с механическими примесями, но это утверждение верно лишь отчасти. Топливные фильтры надежно задерживают все частицы, параметры которых превышают 10-20 микрон. Однако в процессе эксплуатации происходит неизбежное отложение тяжелых фракций бензина, процесс начинается сразу после остановки двигателя. В этот момент температура корпуса форсунки повышается, в результате чего легкие компоненты топлива испаряются, а более тяжелые оседают в виде прочного смолисто-лакового налета по всей длине топливопровода. Постепенно топливо распыляется все хуже, а иногда, при значительном сужении сечения калиброванного канала, впрыскивается струей. Отсюда и неприятные изменения в работе двигателя. Таким образом, тяжелые маслянистые и смолистые фракции, содержащиеся в низкооктановом и некачественном топливе, являются основной причиной ускоренного засорения форсунок.
Проблемы с топливной системой — когда нужна помощь специалиста
Основными признаками необходимости промывки форсунки являются:
— повышенный расход топлива;
— проблемы с запуском двигателя;
— потеря мощности авто и ухудшение разгона;
— на холостом ходу двигатель работает нестабильно;
— повышение токсичности выхлопных газов;
— отказы педали газа.
Как почистить топливную систему
Даже если ваш автомобиль не беспокоят перечисленные выше проблемы, специалисты советуют уделить пристальное внимание регулярности очистки систем питания дизельных и бензиновых автомобилей. Рекомендуется для регламентных работ и не реже чем каждые 20-30 тысяч километров.
Внимание! Для дизелей, работающих на дизельном топливе отечественного производства из масла, содержащего до 2% серы, рекомендуется промывать форсунку каждые 10 000 км!
Промывка форсунки сложный и ответственный процесс, поэтому вмешательство в топливную систему лучше доверить опытным специалистам. Вне зависимости от того, какой маркой автомобиля вы владеете, для очистки образовавшихся отложений специалисты используют два основных метода:
1. Ультразвуковая промывка форсунки с демонтажем форсунок
Эффективный, но довольно дорогой способ. Недостаток его в том, что процедуре очистки подвергаются только форсунки, которые для этого демонтируются и погружаются в емкость со специальным раствором. Под воздействием ультразвука их очищают и перед установкой проверяют на стенде.
2. Инжектор давления промывочной жидкости
Самый популярный метод успешной очистки топливной системы в комплексе. При такой промывке форсунки форсунки остаются на месте, что является веским аргументом в пользу выбора этого метода. Стационарные установки подают специальный раствор (растворитель) под давлением, что способствует равномерной циркуляции химического состава по всей системе впрыска и способствует качественной промывке всех компонентов, включая инжектор. Особенно эффективна такая очистка на прогретом двигателе. Технология применима для дизельного и бензинового двигателя, разница заключается только в выборе жидкости.
Наша компания использует качественную автохимию известных производителей, которая имеет важные преимущества — отсутствие агрессии к шлангам и обязательной замены масла и свечей в таких случаях. Некоторые автолюбители считают достаточным провести самостоятельную промывку, залив в топливный бак химический состав. Способ годится только для профилактики, так как имеющиеся в продаже жидкости часто не справляются с сильными загрязнениями. Для качественной промывки форсунки на бензиновых и дизельных двигателях рекомендуем воспользоваться услугами нашей компании, стоимость которых вполне доступна.
Чистка и промывка форсунки является обязательной процедурой, так как мельчайшие частицы нерастворимых в топливе смол со временем оседают внутри форсунок, тем самым сильно усложняя их работу, что впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.
Рассмотрим основные способы диагностики и очистки форсунки. Сразу отметим, что в данной статье речь пойдет о промывке форсунок форсунок двигателя. внутреннего сгорания . При наличии доступа к установке ультразвуковой промывки форсунки очистку можно произвести своими руками (в конце статьи на видео показано как сделать такую установку самостоятельно).
Несмотря на надежность инжекторных двигателей, необходимо постоянно следить за чистотой системы впрыска топлива. Конечно, стабильность характеристик таких моторов гораздо выше, чем у их карбюраторных собратьев – нет необходимости регулировать постоянно «плавающие» обороты холостого хода и менять хронически подтекающий игольчатый клапан. Но это не значит, что можно вообще не заглядывать под капот.
Довольно часто после первых сотен тысяч километров пробега с форсунками начинаются проблемы: увеличивается расход топлива (как снизить расход топлива), падает мощность, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Если система зажигания и контроллер впрыска исправны, эти признаки однозначно указывают на грязную форсунку.
Бывает так. После остановки двигателя легкие фракции бензина быстро испаряются, а примеси и тяжелые компоненты остаются на поверхности форсунки, уменьшая проходное сечение отверстий и, следовательно, количество впрыскиваемого топлива за цикл. Если насадка не герметична, то процесс идет гораздо быстрее.
Тонкая очистка топливного фильтра не помогает, так как примеси растворяются в бензине и свободно проходят через него. При частых коротких поездках, когда двигатель не успевает как следует прогреться, и при использовании грязного бензина эти проблемы могут возникнуть при значительно меньшем пробеге. А вот для двигателей с одноточечным впрыском вероятность загрязнения форсунки гораздо ниже из-за конструктивных особенностей системы.
Поиск неисправности и проверка форсунок при диагностике форсунки мало чем отличается от аналогичных операций с карбюраторным двигателем.
- Для проверки форсунки на работоспособность необходимо, как и при поиске «мертвой» свечи зажигания (неисправность системы зажигания), поочередно отключать питание каждой форсунки. На каком этапе отключение не вызовет изменений в работе мотора, значит, проблема именно в этом элементе.
- Далее следует проверить наличие напряжения на неработающей форсунке вольтметром с диапазоном измерения от 0 до 2,5-3 В.
- После этого следует проверить работу электромагнитного клапана: на мгновение подать ток от аккумулятора на клемму форсунки — если раздаются характерные щелчки, значит, клапан исправен.
Если проверка форсунок показала их работоспособность, то все проблемы, связанные с их нестабильной работой двигателя, должны исчезнуть сразу после промывки форсунки.
Способы очистки и промывки инжектора
Наибольшее распространение получили три метода промывки инжектора:
- Промывка специальными моющими средствами для бензина.
- Очистка и промывка форсунок без снятия форсунок с двигателя.
- Промывка форсунок в стенде ультразвуковой очистки.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.
Бензиновые присадки для промывки форсунок
Присадки для промывки форсунок — самый дешевый и простой способ очистки форсунок. Такие присадки есть в ассортименте многих производителей автохимии. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в бензобак.
При появлении первых признаков загрязнения форсунки можно нанести болтовую дозу таких добавок при условии относительной чистоты бензобака и трубопроводов. В противном случае вся грязь попадет в электробензонасос и фильтр тонкой очистки топлива, что явно не добавит долговечности этим агрегатам.
Промывка форсунки без снятия форсунок с двигателя
Промывка и промывка форсунки без снятия форсунок с двигателя осуществляется с помощью простой промывочной установки:
- для этого двигатель отключается от штатной системы питания;
- вместо него подключается установка для промывки форсунки;
- после чего мотор заставляет работать 20-30 минут на специальном растворителе.
Моющая способность такого состава очень высокая и он легко вымывает все отложения (для примера смотрите видео в конце статьи).
Промывка и очистка форсунки ультразвуком
Ультразвуковая промывка форсунки на сегодняшний день является наиболее эффективным способом очистки. Для этого насадки снимаются с мотора и помещаются в ультразвуковую установку со специальным растворителем.
Принцип работы установки следующий:
- Чтобы помочь растворителю вымыть шлаки, его заставляют вибрировать с помощью ультразвука.
- Колебания жидкости практически не влияют на насадку, но вызывают резонирование шлаков, которые отслаиваются от металла и становятся легкой экстракцией растворителем.
Время такой промывки инжектора обычно составляет от получаса до часа. К преимуществам этого метода можно отнести бесполезность дорогостоящего растворителя, однако при этом выполняется достаточно большой объем работ по снятию и обратной установке форсунок на двигатель.
Видео: устройство для промывки форсунки своими руками
Промывка форсунки необходима каждые 25-30 тысяч пробега автомобиля, а при использовании некачественного топлива и чаще. Существует несколько видов промывки, которые отличаются по стоимости, технологии и результатам. Из статьи вы узнаете, как выбрать ту или иную технологию стирки, в чем плюсы и минусы каждой из них.
Зачем необходимо промывать форсунку
Бензин состоит из большого количества углеводородов и органических смол. Кроме того, бензин содержит оксиды и гидроксиды железа, частицы каучука и другие вещества. Часть из них попадает в топливо при транспортировке от НПЗ до АЗС, другая часть образуется на АЗС и в салоне автомобиля. Когда фильтр тонкой очистки топлива исправен и не забит, большая часть грязи задерживается в нем. Когда срок службы фильтра подходит к концу, небольшое количество грязи проникает дальше по топливопроводу и попадает в форсунку.
Наиболее уязвимой частью форсунки для загрязнения является форсунка. Поэтому выражение «промыть форсунку» чаще всего означает чистку и промывку форсунок. Существует три способа очистки форсунок:
- мягкая, не связанная с демонтажем форсунок с двигателя;
- руководство;
- ультразвуковая мойка.
Прежде чем приступить к промывке форсунки, необходимо точно установить причины неисправности мотора. В этом вам поможет статья (Диагностика инжектора). Ведь зачастую проблема не в забитых форсунках, а в неправильной работе датчиков или контроллера форсунок, а то и вовсе в неисправностях двигателя.
Метод щадящего ополаскивания
Суть мягкого способа в добавлении в топливо специальных присадок, разжижающих смолистые и сернистые отложения. Преимущество метода в том, что нет необходимости снимать форсунки с мотора; кроме того, чистится редукционный клапан. У этого способа есть два недостатка – его нельзя использовать, если с момента последней промывки бака прошло более 10 тысяч километров. В противном случае велика вероятность засорения погружного в бак бензонасоса. И он не подходит для серьезных загрязнений. Поэтому этот метод рекомендуется в качестве профилактики каждые 4-6 тысяч километров пробега.
Вот список наиболее эффективных промывочных жидкостей:
- Инжектор формулы Hi-Gear.
- Керри КР-315.
- Продувка системы впрыска Wynn.
- Очиститель бензиновых форсунок Auto Plus.
- Liqui Moly Clean High Performance.
Ручной способ промывки форсунок
Для ручной промывки форсунок потребуется отсоединить аккумулятор и сбросить давление в топливной рампе. Как это сделать описано в статье (Диагностика инжектора). Есть альтернативный способ — завести двигатель и вынуть предохранитель. топливный насос . При падении давления мотор заглохнет. После этого необходимо отключить аккумулятор, протереть форсунку, чтобы на поверхности не было пыли и грязи, снять топливные шланги или трубки с форсунок (на некоторых автомобилях придется снимать всю рейку) и отсоединить провода управления форсунками. Не перепутайте провода, иначе вы не сможете запустить двигатель. Затем откручиваем форсунки. Перед промывкой обильно распылите или обрызгайте металлические части форсунок средством для промывки карбюратора. Также можно использовать любое средство для промывки форсунок. Необходимо растворить смолистые отложения. Затем отставить форсунки в сторону на 3-5 минут, чтобы средство подействовало.
Для ручной промывки вам потребуется:
- Три провода длиной 50-100 см.
- Блок питания с напряжением 9 — 12 вольт (если вы используете автомобильный аккумулятор, последовательно с ним установите резистор 50-200 Ом).
- Кнопка-переключатель.
- Одна или две банки очистителя карбюратора.
- Пластиковая или резиновая трубка для соединения баллончика и насадки. Некоторые мастера используют для этого шприц на 5 мл, на который надевается насадка с раструбом, а в другую вставляется трубка-очиститель.
Подсоедините один из проводов к блоку питания или аккумулятору и форсунке. Второй подключите к аккумулятору и кнопке. Третий – к кнопке и насадке. Желательно использовать стандартные клеммы. Наденьте на насадку трубку или шприц, подсоедините баллончик. Смывать желательно вдвоем.
Нажмите и удерживайте баллончик, затем нажимайте кнопку (переключатель) один раз в пять секунд, время нажатия 0,1–0,3 секунды. Общее количество ходов 5. Снимите насадку и отложите ее в сторону, чтобы дать возможность промывке растворить внутренние отложения. Также промойте оставшиеся форсунки. Промывка завершена, когда промывочные струи всех форсунок одинаковы. Обычно достаточно 3-4 циклов промывки. Затем продуйте форсунки сжатым воздухом, также нажимая на кнопку, при необходимости замените резиновые уплотнители и установите форсунки на автомобиль.
По эффективности этот метод во много раз превосходит щадящую промывку инжектора, но не исключает сильного закоксовывания. Если 5–6 циклов промывки не помогают, требуется ультразвуковая чистка форсунок, которая проводится только в автосервисе.
Ультразвуковая очистка форсунок двигателя
По эффективности этот метод промывки форсунок превосходит все остальные. В основе этого метода лежит явление кавитации (локальное повышение температуры жидкости при контакте с твердой поверхностью под действием звуковых колебаний). Для ультразвуковой чистки вам понадобится специальная подставка с ванной, в которой установлен ультразвуковой генератор и моющее средство. Многие профессионалы используют обычное средство для мытья посуды, разбавленное водой.
Под воздействием ультразвука на внутренней и внешней поверхности форсунок образуются участки резкого нагрева, это приводит к образованию пузырьков пара. При неправильном выборе частоты и направления волн кавитация приводит к возникновению кавитации на поверхности металла. Это может повредить инжектор. Поэтому не стоит экспериментировать с самодельными ультразвуковыми ваннами и стиральными машинами. Замена форсунок обойдется значительно дороже, чем ультразвуковая мойка в автосервисе.
Для промывки форсунок в ультразвуковой ванне разгерметизируйте рейку, отключите аккумулятор и снимите их с автомобиля. После стирки верните их на место и соедините. Правильно выполненная промывка удаляет любые загрязнения с внешней и внутренней поверхностей форсунки, тем самым увеличивая мощность и приемистость двигателя, а также снижая расход топлива.
Выход
Для поддержания форсунок в исправном состоянии регулярно используйте промывки, заливаемые в бак. Это продлит срок службы форсунки и увеличит срок службы двигателя. Каждые 30-50 тысяч используйте ручную промывку форсунок. Вы можете выполнить эту операцию самостоятельно. Через 150-200 тысяч километров используйте ультразвуковую чистку. Если вы используете неизвестное топливо или топливо плохого качества, сократите пробег между всеми видами промывок вдвое. Это увеличит стоимость обслуживания машины, но продлит срок службы форсунок.
Что это за чистка форсунок ультразвуком или по-другому ультразвуковая чистка форсунок , есть ли от нее вред и как часто проводить — на эти и другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье. В конце этой статьи вы можете увидеть небольшое видео, посвященное процессу чистки форсунки ультразвуком и испытаниям на стенде.
В литературе и интернете много информации, как об устройстве самой топливной форсунки, так и о принципах работы ультразвуковых аппаратов. Мы постараемся сосредоточиться на профессиональных аспектах процесса промывка ультразвуковые форсунки научились благодаря обширному опыту и им.
Если при проверке и диагностике на специальном стенде выявляются различные дефекты, то результатом может быть их очистка в ультразвуковой ванне. Также к этой процедуре прибегают в ситуации, когда использование химических составов не помогло справиться с удалением зубного налета в полном объеме.
Теория и практика ультразвуковой (промывочной) очистки форсунок
Кратко процесс очистки можно описать следующим образом.
Сами топливные форсунки помещаются в ультразвуковую ванну, предварительно заполненную профессиональным чистящим средством. Затем включите устройство.
Колебания ультразвука создают в жидкости области высокого и низкого давления, которые чередуются в соответствии с частотой. При изменении гидростатического равновесия под действием ультразвука молекулы жидкости распадаются, при этом образуется множество мельчайших пузырьков газа, которые до этого момента находились в растворенном состоянии. Затем при повышении давления в жидкости образовавшиеся ранее пузырьки схлопываются. В результате этих последовательных реакций образуются ударные волны с одноступенчатым давлением, достигающим нескольких сотен атмосфер, которые способствуют отслоению различных загрязнений как снаружи, так и изнутри.
Один из нюансов процесса заключается в том, что внутренняя поверхность распылителя очищается только в активном режиме работы, то есть находясь в очищающей жидкости с отверстием для распыления топлива.
Процесс очистки форсунок ультразвуком можно разбить на следующие этапы:
- Подвесные форсунки закрепляем на специальных держателях и опускаем в ультразвуковую ванну;
- Запускаем процесс ультразвуковой очистки;
- После завершения процесса ультразвуковой очистки мы выполняем «обратную промывку» топливных форсунок. Для этого заранее снимаем с них фильтры на входе и устанавливаем их в подставку с помощью специальных переходников. Испытываемый раствор смывает оставшуюся грязь в обратном направлении.
Если после проведения всей последовательности вышеперечисленных операций загрязнения остались, то повторяем еще раз.
Польза и риски ультразвуковой очистки форсунок
К положительным последствиям чистка форсунок ультразвуком можно отнести:
- сниженный расход топлива;
- ускорение ускорения автомобиля;
- улучшили характеристики двигателя.
К факторам риска промывочные форсунки УЗИ включает в себя:
1. В распылителях, которые устанавливаются на автомобили фирм RENAULT и CHRYSLER, фильтры изготовлены из материала, разрушаемого ультразвуковыми волнами. В результате нарушается герметичность плунжера и сопла распылителя, что приводит к затрудненному запуску двигателя.
Опираясь на свой опыт, мы разработали технологию, позволяющую очищать в том числе и такие проблемные форсунки.
2. Распылители систем прямого впрыска DES, FSI, GDI. В них используется пористая керамическая подложка, которая разрушается ультразвуковыми колебаниями. Для них применяем метод очистки в пассивном (нерабочем) состоянии с удалением загрязнений с внешней поверхности.
Наши профессиональные секреты очистки форсунок ультразвуком
1. Важно учитывать тот факт, что промывка форсунок ультразвуком не волшебное лекарство от всех проблем с двигателем вашего автомобиля. Настоящая проблема может заключаться в неисправности датчика, системы зажигания и так далее. Поэтому перед процедурой рекомендуем провести их предварительную проверку, либо диагностику их работы топливной системы, и только потом принимать решение о необходимости их очистки.
2. Тестирование и очистка форсунок ультразвуком используем специальное профессиональное оборудование — LANTECH LUC-304. Это устройство предназначено для проверки и промывки бензиновых форсунок электронных и механических систем впрыска топлива. Его использование гарантирует высокое качество очистки и точность результатов диагностики. Данный прибор полностью имитирует работу двигателя автомобиля в различных режимах, что необходимо для комплексной диагностики форсунок (описание по ) .
3. Очистка инжектора ультразвуком способствует очистке от отложений, возникающих, как правило, при использовании некачественного топлива, но не в состоянии восстановить мертвые форсунки до состояния новых.
Дело в том, что плунжер грязной форсунки во время работы увеличивает сечение форсунки, ломая ее в процессе работы.
После удаления кокса и грязи за счет очистки диаметр форсунки увеличивается, что приводит к затрудненному запуску двигателя «на горячую», хотя при этом улучшается динамика и приемистость. Поэтому часто чистка форсунок ультразвуком служит индикатором их износа.
4. Мы используем только высококачественную профессиональную жидкость для тестирования и ультразвуковую мойку форсунок . , рекомендованный производителем устройства.
Преимущества устройства LANTECH LUC-304 для очистки и проверки форсунок ультразвуком
Устройство предназначено для проверки и промывки форсунок бензиновых форсунок с использованием ультразвуковой кавитации. Его использование обеспечивает нам высокий стандарт ультразвуковой очистки и высокую точность результатов их последующей проверки. Этому способствует принцип его работы — полная имитация работы двигателя автомобиля в различных условиях, так как контроль времени подачи топлива в замкнутом контуре обеспечивается работой микропроцессоров. Аппарат оснащен ультразвуковой ванной (см. фото).
Использование установки ЛАНТЕХ позволяет решать следующие задачи:
- диагностировать топливные форсунки на наличие утечек бензина при повышенном АД;
- обратная очистка для удаления нагара и кокса;
- промыть форсунки ультразвуком;
- имитируют работу двигателя в разных режимах и условиях;
- получают данные для проверки объема бензина, подаваемого разными форсунками.
Стоимость топливных форсунок в настоящее время достаточно высока – от 3000 до 30 000 рублей. в зависимости от класса и марки автомобиля. Попробовать продлить жизнь форсунке намного дешевле можно в нашей мастерской. Цена чистки форсунок ультразвуком всего 300 руб/шт. !!! В результате можно сэкономить не одну тысячу рублей.
Подробнее о ценах на услуги нашей мастерской можно узнать .
Очистка форсунок ультразвуком: видео
Очистка топливных форсунок — Dave’s Auto Center
Включает обслуживание:
- Форсунки очищаются снаружи, осматриваются визуально
- Форсунки проверяются на сопротивление, индуктивность, короткое замыкание и потребляемый ток
- Проведены и зарегистрированы испытания на утечку, форму распыления и скорость потока
- Процесс ультразвуковой очистки
- Для удаления любых оставшихся частиц выполняется обратная промывка под высоким давлением
- Тесты на утечку, форму распыления и скорость потока проводятся повторно и регистрируются
- Устанавливаются новые корзины фильтров, уплотнительные кольца и колпачки игл, если применимо
Почему необходимо обслуживать топливные форсунки?
- ХАРАКТЕРИСТИКИ: Для обеднения топливной смеси не требуется большого ограничения в форсунке. Ограничения только от 8% до 10% в одной топливной форсунке может быть достаточно, чтобы вызвать пропуски зажигания. Допустимое отклонение расхода форсунки между отдельными форсунками на топливной рампе должно быть менее 5% по всем направлениям! Симптомы засорения форсунки могут включать пропуски, неравномерный холостой ход, выбросы или высокие выбросы. При дозированном отверстии в форсунке диаметром с человеческий волос и накоплении отложений даже всего в 10 раз этой толщины проблемы с производительностью неизбежны даже при незначительных ограничениях.
- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТОПЛИВА: Может происходить из любого количества источников. Танкер, который доставляет топливо из-за границы, резервуары для хранения, грузовики для доставки, резервуары или насосы на заправочной станции или даже сам топливный бак транспортного средства могут доставить мелкие частицы загрязнения, которые забьют наконечники форсунок. Некоторые загрязнители топлива будут задержаны фильтром, но некоторые частицы загрязнения в конечном итоге пробьются через впускные патрубки топливного насоса, топливные фильтры и входные сетки форсунок, что приведет к загрязнению или заеданию форсунок.
- РАДИАТОР: После того, как двигатель перестал работать, форсунки фактически становятся областью радиатора. Под воздействием тепла масляные ребра превращаются в отложения твердого лака. Со временем эти отложения будут накапливаться и забивать форсунки. В четырехцилиндровых двигателях форсунки № 2 и № 3 находятся в самом горячем месте и имеют тенденцию к засорению быстрее, чем концевые форсунки на цилиндрах № 1 и № 4. Чем жарче место, тем более уязвимы форсунки к засорению из-за перегрева.
- ОЛЕФИНЫ: Топливные форсунки забиваются или закупориваются из-за олефинов (веществ, содержащихся в бензине), которые представляют собой тяжелые воскообразные соединения. Когда двигатель выключен, форсунки нагреваются. Остатки топлива в форсунках испаряются, оставляя восковые оребрения. Когда двигатель остановлен, тепло от компонентов радиатора в области камеры сгорания, таких как поршни, кольца, головки цилиндров, будет передаваться и перемещаться в более холодные области, такие как топливные форсунки.
- ПРИВЫЧКИ ВОЖДЕНИЯ: Засорение форсунок радиатора, как правило, более серьезное для транспортных средств, которые совершают короткие поездки (15 минут или менее) и которым позволяют простоять в течение 45 минут, создавая среду для нагрева, воздействующую на штифты и форсунки форсунок. Этот сценарий очень распространен для городских транспортных средств.
- МИНУТНЫЕ ДОПУСКИ: Измеренное отверстие топливной форсунки с игольчатым клапаном составляет приблизительно 0,002 дюйма. Приблизительно размером с человеческий волос, он очень чувствителен к закупорке даже мельчайшими загрязнениями. После засорения или засорения форсунки необходимо обслуживать (очищать) или заменять.
- УТЕЧКА ИНЖЕКТОРА: Остаточное давление в топливной рампе может привести к протечке форсунки при наличии загрязняющих веществ, которые могут препятствовать полной посадке штифта в закрытое положение. Инжектор с просачиванием, дополненный интенсивным нагревом (нагревом), в конечном итоге приведет к полностью ограниченному инжектору.
Обслуживание впрыска топлива на автомобиле и вне автомобиля
Методы и результаты очистки топливных форсунок сильно различаются, независимо от того, выбираете ли вы метод очистки на автомобиле или обслуживание топливных форсунок вне автомобиля.
Во-первых, давайте рассмотрим методы очистки автомобиля, которых существует два. В одном методе просто используется заливочная добавка в топливный бак. Эти добавки можно найти практически везде. Концентрированный очиститель смешивается с топливом в баке, где он медленно проходит через топливную систему, в конечном итоге попадая в форсунки.
В другом автомобильном методе используется канистра с очистителем инжектора под давлением. Канистра подключается непосредственно к топливной рампе. Во время этого процесса топливный насос отключается, и двигатель фактически работает на очистителе, а не на топливе в баке. Химикат проходит через форсунки, очищая их в процессе. Двигатель обычно работает около 5-10 минут на очистителе. Этот процесс более трудоемок, чем метод заливки, требует специального оборудования и подготовки.
Метод очистки на месте имеет много недостатков. Используемые химикаты не очень агрессивны. Используемые химические вещества должны быть аналогичны по своей природе бензину, поскольку двигатель должен работать только на этом химическом веществе. Поскольку очистка производится на автомобиле, чистящее средство не должно повреждать какие-либо другие компоненты автомобиля, чувствительные к химическому загрязнению, такие как кислородный датчик, каталитический нейтрализатор и другие. Таким образом, используемый очиститель является довольно мягким моющим средством. Кроме того, техник никогда не знает, к каким результатам привела мойка автомобиля.
Не имея возможности проводить тесты формы распыления, тесты скорости потока и тесты на утечку, техник надеется, что метод на автомобиле повысит производительность автомобиля.
Для профилактического обслуживания обычно не помешает чистка на месте. Однако, если форсунка ограничена до такой степени, что вызывает проблемы с управляемостью, не ожидайте, что очистка на автомобиле поможет. На этом этапе вы, скорее всего, тратите время и деньги. Очистка вне автомобиля — это совершенно другой процесс, чем любой метод, используемый для очистки автомобиля. После снятия форсунок с автомобиля их очищают ультразвуком. Форсунки очищаются внутри и снаружи при воздействии импульсов различной ширины и частоты
(об/мин). Ультразвуковые волны создают кавитационные пузырьки в очищающей жидкости. Когда микроскопические пузырьки касаются поверхности, они взрываются, создавая силы, превышающие 10 000 фунтов на квадратный дюйм. Эти имплозии в сочетании с правильной химией очистки и всей важной обратной промывкой гарантируют тщательно очищенную топливную форсунку.
После очистки форсунок их работа проверяется с помощью стенда для измерения расхода форсунок. Стенд потока можно использовать для проверки формы распыления форсунки, динамического и статического расхода, а также для проверки герметичности. После того, как форсунки очищены и полностью протестированы, для завершения обслуживания заменяются важные компоненты. Сюда входят любые уплотнительные кольца, уплотнения, фильтры и игольчатые колпачки.
Хотя выездное обслуживание может занять больше времени, это также платная услуга, которая дает гарантированные результаты и увеличивает прибыль, обеспечивая при этом удовлетворенность клиентов.
От начала до конца, они сделали все возможное. Они прислали мне фотографии того, что нужно было сделать, и были очень вежливы, и в целом просто здорово! Настоятельно рекомендую, и теперь буду ходить туда для нужд автомобиля.Лорел Бейли
Dave’s Auto был очень профессионален со мной и всегда давал мне прямые ответы. Будь то замена масла или работа с трансмиссией, они были со мной откровенны и понимали. Рекомендую работать с ними в любое время!Джордан Харрис
Автомобиль Дейва — лучший выбор для всех ваших потребностей в ремонте, от простого обслуживания до полной переборки двигателя. Я привожу сюда свой стареющий автомобиль из автопарка после многих неудачных опытов в других ремонтных мастерских. Персонал приятный, любезный и не будет говорить с вами свысока. Механики очень хорошо осведомлены и быстро решают проблемы. Я также привожу сюда свой личный грузовик, потому что эти ребята наблюдательны и обращают внимание на детали. Они сообщают мне о проблемах, которые могут вызвать проблемы или поломки позже. Затраты справедливы, и они не срезают углы. Это семейный бизнес с несколькими постоянными сотрудниками. Я настоятельно рекомендую Dave’s Auto для любого ремонта автомобилей.Гленн Росс
AMSOIL — Топливные присадки премиум-класса
Концентрат производительности, обеспечивающий максимальные результаты
Удаляет отложения, снижающие производительность, из дизельных топливных форсунок, восстанавливая мощность и повышая экономию топлива. Оно разработано для всех типов дизельных двигателей, включая конструкции с системой Common Rail высокого давления. AMSOIL Diesel Injector Clean не приносит жертв; он создан специально для владельцев дизельных двигателей, которые требуют максимальных результатов.
Размеры упаковки включают:
16 унций. Бутылка
64 унции. Бутыль
Ведро на 5 галлонов
Бочка на 55 галлонов
Ознакомьтесь с разделом «Введение в дизельное топливо», чтобы узнать больше о дизельном топливе и о том, как этот продукт поможет вашему автомобилю.
Топливная форсунка Common-Rail высокого давления Pintal
Традиционная топливная форсунка Pintal
Топливные форсунки высокого давления в дизельных двигателях с общей топливной рампой используют меньшие, высокотехнологичные компоненты для создания более высокого давления топлива, необходимого для улучшения сгорания. Более узкие зазоры способствуют образованию отложений внутри дизельных форсунок, которые мешают приведению в действие иглы форсунки, снижая производительность. Внешние отложения также могут образовываться на форсунке форсунки (типичное проблемное место для традиционных форсунок). В то время как многие другие топливные присадки еще не справились с проблемой отложений внутри дизельных форсунок, AMSOIL Diesel Injector Clean устраняет отложения везде, где они образуются, максимизируя мощность, экономию топлива и производительность в двигателях с системой Common Rail высокого давления и традиционных дизельных двигателях.
ГАРАНТИЯ НА ПРОДУКЦИЮ AMSOIL
На продукцию AMSOIL распространяется гарантия с ограниченной ответственностью. Для получения полной информации посетите сайт www.amsoil.com/warranty.aspx.
Что такое AMSOIL Diesel Injector Clean (ADF)?
Diesel Injector Clean — это концентрированная присадка к дизельному топливу, которая очищает камеры сгорания, форсунки и клапаны и повышает смазывающую способность дизельного топлива с низким содержанием серы.
Как это работает?
Со временем дизельные двигатели становятся менее эффективными из-за отложений в топливных форсунках и камере сгорания, вызывающих неполное сгорание и плохую экономию топлива. Diesel Injector Clean очищает от твердых отложений, повышая общую эффективность двигателя. Diesel Injector Clean также помогает улучшить смазывающие свойства, которые были утрачены при внедрении дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD), помогая снизить износ топливного насоса и форсунок.
Какие преимущества дает программа очистки дизельных форсунок?
очищает топливные форсунки
Extends Equipment Life
Снижение эксплуатационных расходов
Улучшает энергоснабжение и крутящий момент
Улучшает экономию топлива до 4,5%
. из дизельного топлива
Стабилизирует топливо для хранения
Чем отложения в топливных системах Common Rail высокого давления (HPCR) отличаются от традиционных отложений?
До 2004 года на кончике форсунки обычно образовывался нагар, нарушавший форму распыления. Но эти были легко удалены. С введением топливной системы HPCR возникла новая проблема, известная как внутренние отложения в дизельных форсунках (IDID). Эти отложения образуются внутри форсунки, замедляя работу форсунки или полностью ее блокируя. Эти отложения отличаются от типичных углеродистых отложений на форсунке и не могут быть удалены с помощью той же химии.
Чем химический состав средства очистки дизельных инжекторов отличается от дизельного концентрата?
Химия в Diesel Injector Clean удаляет оба типа отложений, влияющих на работу форсунок. Новая формула необходима для любого дизельного двигателя с топливной системой HPCR, чтобы форсунки работали как новые. Эта формула работает и для всех старых дизельных двигателей.
Есть ли экологические преимущества?
Extends Equipment Life
Уменьшает дым
Уменьшение выбросов
Улучшает экономию топлива
Без спирта
Что эмульгаторы, обнаруженные в некоторых дизельных добавках топлива.
Некоторые присадки к топливу содержат эмульгаторы, которые окружают воду и переносят ее к форсунке. Это может привести к коррозии и повреждению топливной системы. Diesel Injector Clean содержит деэмульгатор, который предотвращает образование эмульсии топлива и воды и защищает от коррозии.
Можно ли использовать этот продукт в любом дизельном двигателе?
Да. Diesel Injector Clean может использоваться в любом дизельном двигателе, и рекомендуется для использования во всех типах тяжелых и легких, дорожных и внедорожных, а также судовых дизельных двигателей.
Будет ли использование Diesel Injector Clean аннулировать гарантию на двигатель?
Нет. Средство Diesel Injector Clean проверено и проверено и не аннулирует гарантии на двигатель.
Можно ли использовать Diesel Injector Clean в качестве топлива для отопления дома?
Да. Diesel Injector Clean отлично подходит для использования с топливом для отопления. Химия очищает сопло горелки печей на жидком топливе, сохраняя их работу как новые.