Что такое тси: Что такое двигатель TSI? | Автоблог

Содержание

Что такое двигатель TSI

Какие преимущества сулит владельцу автомобиля «загадочная» аббревиатура TSI на двигателе, которым укомплектовано его транспортное средство? Ответ найдете в статье.

Многие современные модели автомобилей от всемирно известного концерна Volkswagen (а также Skoda, SEAT и Audi) укомплектованы бензиновым двигателем TSI. Разработка подобного мотора была начата еще в конце 90-х годов. Тогда же появились и его первые образцы. Начало же массового производства двигателя с аббревиатурой TSI приходится на 2005/2006 годы. В нашей статье мы постараемся простым языком рассказать о конструктивных особенностях этого силового агрегата.

Расшифровка аббревиатуры TSI

Двигатель TSI (Turbo Stratified Injection) был разработан инженерами концерна Volkswagen и его латинская аббревиатура запатентована этой же компанией. С английского она переводится, как бензиновый турбированный двигатель с непосредственным (то есть, прямым) послойным впрыском топлива в цилиндры мотора. Основной девиз, которым руководствовались инженеры немецкого производителя – максимальная мощность при минимальном потреблении топлива. При проектировании были взяты за основу все лучшие разработки, которые до этого уже использовались в дизельных моторах TDI (Turbocharged Direct Injection) и бензиновых FSI (Fuel Stratified Injection). Объединив все достоинства этих двух двигателей, конструкторы создали мощный малолитражный высокоэкономичный силовой агрегат с индексом TSI.

Сравнительные технические характеристики и основные достоинства

Описывать технические характеристики весьма широкой линейки всех двигателей TSI от Volkswagen не имеет смысла. Эту информацию легко найти на сайте производителя. Отметим только, что поставляемые на российский рынок модели автомобилей, чаще всего оснащены моторами TSI с рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощностью от 125 до 220 лс и крутящим моментом от 200 до 350 Нм.

Для сравнения! Современный атмосферный двигатель MPI (с распределенным впрыском) от Volkswagen с рабочим объемом 1,6 литра обладает мощностью в 110 лс и крутящим моментом 155 Нм (в диапазоне 3800÷4000 об/мин). Вполне достойные показатели для большинства выпускаемых концерном малолитражек. А вот из меньшего по объему TSI (1,4 литра) немцам удалось выжать аж 150 «лошадок» с крутящим моментом 250 Нм (в диапазоне 1500÷3500 об/мин)! Причем в городском цикле Jetta с «атмосферником» потребляет 8,2 литров бензина на 100 км пробега, а c TSI всего 7,2 литра. То есть MPI, имея на 14% больший объем, проигрывает турбированному мотору с непосредственным впрыском: по мощности (на 36%), по крутящему моменту (на 62%) и по расходу бензина (на 14 %).

Конструктивные особенности

Естественно, рассказать обо всех конструктивных «хитростях» и технических «ноу-хау», примененных в современных двигателях TSI в короткой обзорной статье невозможно. Поэтому мы остановимся только на основных принципиальных особенностях устройства этих моторов.

Система турбонаддува

У обычных турбированных двигателей крыльчатка нагнетателя воздуха раскручивается выхлопными газами. Поэтому производительность турбины зависит от оборотов двигателя. То есть, достичь максимальной мощности и крутящего момента возможно только при 3000÷3500 об/мин и выше. Этот недостаток получил название эффекта «турбо-ямы». Чтобы устранить подобный весьма ощутимый минус на двигатели TSI последовательно с газовой турбиной установили дополнительный высокоскоростной механический компрессор, соединенный с валом двигателя ременной передачей. Технологически два нагнетателя воздуха расположены на противоположных сторонах блока цилиндров двигателя.

Алгоритм работы турбонаддува в таких моторах выглядит следующем образом:

  • На холостых оборотах воздух в цилиндры поступает, минуя механический компрессор, через газовую турбину, создающую минимальное дополнительное повышение давления.
  • При нажатии на педаль акселератора электромеханическая муфта включает в работу механический нагнетатель, что позволяет даже при незначительном увеличении оборотов двигателя (до 1400÷1500 об/мин) достичь максимального крутящего момента. В этот период (в диапазоне 1400÷3500 об/мин) оба нагнетателя работают одновременно и последовательно.
  • После того, как двигатель «раскручен» до 3500 об/мин «электронные мозги» выключают механический компрессор и основным нагнетателем воздуха в цилиндры становится газовая турбина. Причем при повышенных нагрузках (например, при резком ускорении или преодолении крутых подъемов) предусмотрен динамический режим, когда бортовой компьютер периодически «включает» в работу дополнительный компрессор «в помощь» турбине.

На заметку! Двигатели TSI от Volkswagen (объемами 1,0, 1,2 и 1,4 литра) могут быть укомплектованы только одной газовой турбиной (без механического компрессора). Эффект «турбо-ямы» устранен за счет конструктивных особенностей нагнетателя (в частности уменьшения диаметра крыльчатки). Поэтому турбина может работать высокоэффективно в широком диапазоне оборотов.

Система охлаждения

Еще одной технической особенностью двигателя TSI является то, что в нем применен интеркулер с жидкостной системой охлаждения. Это позволяет достичь большей плотности воздуха, и как следствие, в значительной степени повысить эффективность сгорания топливной смеси. Что в свою очередь приводит к дополнительной экономии бензина.

Впрыск топлива

Система подачи топлива в цилиндры двигателей семейства TSI во многом напоминает аналогичный процесс в дизельных моторах TDI. Бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под очень большим давлением (в диапазоне 100÷150 бар) через форсунку, имеющую 6 отверстий (которые и обеспечивают заявленный производителем послойный впрыск). По сравнению с двигателями MPI топливо более равномерно заполняет весь внутренний объем цилиндра. За счет этого происходит увеличение эффективности сгорания воздушно-бензиновой смеси и КПД двигателя, а также снижение в значительной мере расхода топлива.

Блок цилиндров

В зависимости от рабочего объема конструкторам удалось уменьшить массу двигателя TSI (по сравнению с аналогичным MPI) на 14÷22 кг. В качестве материала для изготовления блока цилиндров использован специальный сплав на основе алюминия. Механическая и термическая прочность обеспечивается за счет запрессованных гильз из чугуна.

Новинка в семействе двигателей TSI

На новые версии автомобилей Golf уже устанавливают один из самых совершенных (по утверждению производителя) двигатель Volkswagen 1,5 TSI ACT BlueMotion.

Этот 130-сильный мотор имеет определенные конструктивные особенности:

  • Процесс сгорания топлива осуществляется по оптимизированному циклу Миллера, предусматривающему более раннее закрытие впускных клапанов. Это позволяет увеличить компрессию до 12,5 (без риска возникновения калильного воспламенения топливно-воздушной смеси). Такое техническое решение приводит к дополнительному снижению расхода топлива и уровня вредных выбросов.
  • Силовой агрегат оснащен системой активного управления цилиндрами (об этом свидетельствует аббревиатура ACT в названии мотора). Она работает при оборотах двигателя в диапазоне 1400÷4000 об/мин и скорости движения до 130 км/час. Когда для комфортной езды (например, при движении по трассе без резких ускорений) не нужна полная мощность мотора, бортовой компьютер автоматически отключает два цилиндра. Причем процесс перехода в «усеченный» режим происходит незаметно для водителя, и только на цифровом дисплее приборной панели появляется соответствующая надпись.

На заметку! В сочетании с 7-ми ступенчатой АКПП (с двойным сцеплением) предусмотрен так называемый микрогибридный режим, когда в определенных условиях (например, при спуске по склону) двигатель полностью выключается. А это дополнительная экономия 0,4 литра бензина на каждые 100 км пробега.

  • Система наддува также претерпела изменения. В ней используется турбина с изменяемой геометрией (VTG). Она позволяет увеличить эффективность работы нагнетателя и обеспечить оптимальное наполнение цилиндров воздухом даже при самых высоких нагрузках.

Все вышеописанные инновационные технические решения обеспечили автомобилям, оснащенным двигателями Volkswagen 1,5 TSI ACT BlueMotion, «дизельную» экономию топлива (4,8 л на 100 км в смешанном режиме эксплуатации) при значительно более низкой цене силового агрегата.

ТЭСАЙ двигатель, что это, плюсы и минусы

Начнем с того, что бывают двигатели внутреннего сгорания атмосферные, а бывают трубированные. У атмосферных подача воздуха в рабочую камеру сгорания происходит за счет образования вакуума, когда поршни опускаются вниз, то воздух засасывается, а в турбированных моторах воздух нагнетается принудительно турбонагнетателем. Чем больше воздуха попадет в камеру сгорания, тем больше топлива сгорит и тем больше будет мощность. Многие слышали и видели двигатели TSI. TSI — это турбонаддув c послойным впрыском, по-английски будет Turbo Stratified Injection. Получается, если в обозначении двигателя есть TSI, то устройство имеет в конструкции турбину нагнетатель.

Содержание статьи:

  1. TSI.
  2. Классификации (модификации).
  3. Самый популярный двигатель из TSI.
  4. Недостатки ТСИ.
  5. TSI с двойным турбонагнетателем.
  6. Вывод.
  7. Видео.

 

TSI

Производитель моторов TSI является немецкий моторостроительный завод VGA. Двигателями ТСИ (как их некоторые называют) оснащают Audi, Skoda (Октавия и др), Volkswagen (Фольксваген), Seat (Сеат)  и другие европейские марки.

В основу моторов TSI был взят атмосферный ДВС FSI с принудительным впрыском, по-английски Fuel Stratified Injection — впрыск топлива слоями.

Для марок автомобилей Ауди двигатель обозначается не TSI, а TSFI. Но сами двигатели одинаковы.

Работы по созданию двигателей с подачей воздуха современными турбинами начались в конце 90-х годов. К 2005 году такие силовые агрегаты для легковых машин сильно распространились и были уже на слуху.

Аббревиатура TSI принадлежит компании Фольксвагент, а сам первый двигатель TSI компании Ауди.

 

Классификации (модификации)

Классификация по способу нагнетания воздуха в камеры сгорания двигателей TSI:
  • с одинарным турбонаддувом — воздух нагнетается только одной турбиной.
  • с двойным турбонаддувом — воздух нагнетается компрессором механического типа и турбонагнетателем.

Двигатели TSI с одной турбиной имеют максимальную мощность 140 л.с., то есть, все моторы линейки VAG TSI до 140 л.с. идут с одним нагнетателем.  А моторы мощностью от 150 л.с. имеют в своем устройстве механический компрессор и турбонагнетатель.

 

Классификация ДВС серии TSI по мощности и объему:
  • 105 л.с., объем двигателя 1,2 литра.
  • 122 л.с., объем двигателя 1,4 литров.
  • 140 л.с., объем двигателя 1,8 литров.
  • 180 л.с., объем двигателя 2,0 литра.
  • 200 л.с., объем двигателя 3,0 литров.

Отдельные модификации бывают форсированными и дефорсированными, в связи с чем мощность может отличаться.

Двигатель TSI (тсай/тси) — устройство, в котором конструкторам удалось создать оптимальное взаимодействие непосредственного впрыска и турбонагнетателя. Такие моторы стали конкурентами надежным японским двигателям, хоть и одноразовым некоторым из них.

TSI соответствует современным экологическим нормам и выдает хорошие эксплуатационные характеристики.

TSI с малыми объемами двигателя обеспечивают высокую мощность, такую как у атмосферных бензиновых моторов, но с большим объемом.

 

Аналоги турбированных и атмосферных двигателей

Двигателю TSI мощностью 1,2 литра с 105 «лошадками» соответствует по характеристикам двигатель без турбины объемом 1,6 литров.

Максимальный крутящий момент у TSI двс достигается уже на малых оборотах. Это очень важно, кому нужен быстрый старт и резкий разгон. Крутящий момент имеет широкий диапазон.

 

Самый популярный двигатель из TSI

Самым распространенным и полюбившимся владельцам автомобилей является двигатель TSI  с объемом 1,4 литров. Агрегат 1,4 TSi 7 лет подряд становился победителем конкурса лучший двигатель по всем характеристикам.

Оптимальное соотношение экономии топлива при высокой мощности — это главное отличие от двигателе с турбинами других марок. Они обеспечивают тягу и динамику на высоком уровне при разных скоростях вращения коленвала. А модификации с двумя турбонагнетателями параллельно расположенными, придали еще большую плавность работы.

TSI моторы по уровню выбросов СО2 сгоревшей топливно-воздушной смеси считаются самыми экологичными в мире. Кроме таких высоких показателей по самым малым выбросам вредных выхлопных газов, устройство двигателя обеспечивает оптимальное смешение воздуха и топлива для эффективной работы. И, один из самых важных показателей надежности — двигатель TSI имеет высокий ресурс.

Ресурс ТСИ моторов при своевременной замене моторного масла, расходников и использовании высококачественного топлива от 300 000 км пробега.

 

Недостатки

Самое слабое звено у TSI — это турбины. Рекомендуется охлаждать турбину после длительных поездок, то есть на холостом ходу дать поработать минут 10 (как перегретые моторы нельзя глушить, дают поработать на холостому ходу, здесь то же самое, только с турбиной). И, рекомендуется перед каждой поездкой дать поработать, чтобы турбина нагрелась.

Если двигатель с двойным турбонагнетателем, то есть есть еще компрессор, то компрессор надежный в работе и не требует особых манипуляций при эксплуатации.

Плохого качества бензин (имеет повышенную концентрацию серы и других веществ) и моторного масла могут резко уменьшить ресурс мотора, даже ресурс может уменьшиться в 3 раза. То есть, ресурс двигателя при такой эксплуатации составит до 150 000 км пробега до кап ремонта. Этому подвержены форсированные двигатели с большим объемом масла.

Вне зависимости от модификации TSI турбина может сломаться уже через 100 000 км пробега. В остальном мотор надежный. Но, если придется ремонтировать весь двигатель, ремонт получится очень дорогим, поэтому переплачивать за топливо и масло, чем уменьшать ресурс агрегата.

 

 

TSI с двойным турбонагнетателем

Второй тип двигателя — это когда в конструкцию внедрены и турбина, и компрессор. Мотор с объемом 1,4 литра имеет механический компрессор и турбина.

Рассмотрим принцип работы двигателя TSI мощностью 150 л.с.

При средних нагрузках, обороты коленчатого вала средние или низкие, то компрессор с турбиной работают параллельно.

Когда обороты коленвала становятся больше 2,5 тысяч, то механический нагнетатель воздуха (компрессор) отключается. Но, если резко до конца нажать на педаль газа, при резком разгоне компрессор включается опять.

Получается, что основной нагнетатель воздуха — это турбина, а вспомогательный — механический компрессор, который помогает в случае резких ускорений увеличить подачу воздуха в камеры сгорания.

При управлении автомобилем с двигателем TSI  с одной турбиной иногда появляются провалы при резких ускорениях. А движки TSI с компрессором позволяют исключить провалы, повысить КПД и экономичность топлива.

 

 

Вывод

Любители тюнингованных двигателей тоже предпочитают моторы TSI, потому что они позволяют улучшать технические характеристики.

Если не лезть внутрь двигателя и не менять детали, а сделать просто чип-тюнинг, то мощность может увеличиться до 15 л.с.

Если требуется глубокий тюнинг, то есть заменить турбину, компрессор (при наличии), форсунки, поршни на более легкие и по материлу другого сплава, а также других деталей, то мощность можно поднять еще на +100 л.с.

По отзывам с различных интернет ресурсов, двигатели 1,2 TSI, которыми оснащаются автомобили различных марок имеют небольшой ресурс, до 120 000 км пробега. А их турбина ломается еще раньше. Возможно это связано с низким качеством топлива или моторного масла или несвоевременном прохождении ТО.

Двигатели ТСИ 1,2 пользуются спросом из-за высокой экономии топлива. Также, они быстро стартуют, у них хорошая тяга на «низах». Хотя мотор имеет всего 3 цилиндра и не высокую мощность.

Поэтому водителям машин с 1.2 tsi двигателем приходится эксплуатировать его на высоких оборотах, особенно во время езды по межгороду.

Ко всему прочему, низкое качество топлива в России и СНГ тоже оказывают значительный эффект. Ежегодно в новостях проходят информация с фото и видео отчетом о нарушениях на заправке, кто разбавляет, кто недоливает и т.д.

Покупая б/у автомобиль с двигателями TSI 1,2; 1,4  (маслообъемными) следует как следует проверить качество силового агрегата, компрессию, как эксплуатировалась, работала ли в такси и т.д.

 

 

Видео

Надежен ли двигатель TSI.

Стоит ли покупать бу АУДИ с двигателем VW/TSI.

TSI и TSFI отличия.

Автор публикации

Двигатель TSI Фольксваген: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Техническое обслуживание
  • 4 Неисправности
  • 5 Тюнинг

Двигатель TSI впервые появился на автомобильном рынке в начале 2000 годов. Что такое TSI? Это аббревиатура, авторские права на которую принадлежат концерну Volkswagen, имеющая двоякое значение.

Изначально она расшифровывалась как «Twincharget Stratified Injection» (рус. — двойной наддув, послойный впрыск). Сейчас в нее вкладывают другой смысл «Turbo Stratified Injection» (с англ. — турбина с послойным впрыском), не указывая количество компрессоров, которые используются для наддува.

Разработали конструкцию силового агрегата TSI, объединяющего распределенный впрыск горючего и турбонаддув, специалисты концерна Volkswagen.

В настоящее время концерн выпускает 5 видов двигателей TSI с объемом цилиндров от 1,2 до 3 л. Их мощность, в зависимости от модели, варьируется от 90 до 379 л. с. На некоторых из них устанавливают одну турбину, на остальных – турбокомпрессор и механический нагнетатель. Все они отличаются высокой экономичностью и производительностью, а также открывают широкие возможности при проведении тюнинга.

Технические характеристики

Среди TSI двигателей наиболее известным и титулованным является силовой агрегат с объемом цилиндров 1,4 л, который неоднократно становился победителем на престижном Engine of Year в классе автомобильных агрегатов с аналогичными параметрами. Не менее популярен и силовой агрегат 1,8 TSI.

Двигатель 1,4 TSI имеет следующие характеристики:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем, куб. см. 1390
Мощность122 — 180 лошадиных сил
Крутящий момент, Нм (об/мин)200 (1500) — 250 (4500)
Количество цилиндров4
Клапанов всего16
Диаметр цилиндра, мм76.5
Рабочий ход поршня, мм75.6
Степень сжатия10
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-95, АИ-98
Потребление горючего, л/100 км. (город/трасса)8,2/5,1
Моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л3.8
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Масса, кг126
Моторесурс, тыс. км. (практика)300

Модификация двигателя CAXA используются на автомобилях VOLKSWAGEN: Golf 5, Passat, Sirocco, Tiguan, SEAT Toledo и Skoda Octavia 2.

CAXC: AUDI 3, SEAT Leon.

CFBA: Golf 6, Jetta, Passat B6 и SKODA Oktavia 2.

BMY: Golf 5, Touran, Jetta.

CAVF: SEAT Ibiza FR.

BWK, CAVA, CDGA: Passat B7, Tiguan, Touran.

CAVD: Golf 6, Sirocco, Jetta.

BLG: Golf 5, Jetta, Touran.

CAVE, CTHE: Polo GTI, SEAT Ibiza Supra, SKODA Fabia RS.

Описание

Двигатель 1,4 TSI – классический рядный 4-х цилиндровый агрегат, блок цилиндров которого отлит из высокопрочного чугуна.

Его алюминиевая головка оснащена двумя распредвалами и шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом, который приводится в действие цепным приводом. Срок службы цепи практически ограничен пробегом в 100 000 км.

Маломощные модификации мотора TSI оснащаются одним турбокомпрессором TD02, который поддерживает крутящий момент в заданных пределах при оборотах от 1500 до 4000 об/мин. Регулирует величину наддува перепускной клапан.

В таких силовых агрегатах охлаждение потока наддувочного воздуха организовано отдельно от главной охлаждающей системы – специально созданным дополнительным контуром охлаждения, состоящим из:

  • охладителя;
  • насоса;
  • радиатора;
  • трубопроводов.

Охладитель размещается во впускном коллекторе. Он изготавливается из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят патрубки второго контура охлаждения.

Более мощные версии мотора TSI (1,4 Tvincharger), кроме турбокомпрессора дополнительно оснащаются механическим нагнетателем. Как правило, в этих силовых агрегатах устанавливают пару «компрессор EatonTVS + турбонаддув KKK K03».

В зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигатель может работать в режимах:

  • Без наддува – до 1000 об/мин;
  • Работа механического нагнетателя – от 1000 до 2400 об/мин;
  • Совместная работа турбокомпрессора и механического нагнетателя – от 2400 до 3500 об/мин;
  • Работа турбокомпрессора – более 3500 об/мин.

Работа двигателя осуществляется следующим образом:

  1. В режиме холостого хода мотор TSI находится в безнаддувном режиме. Механический нагнетатель выключен, а регулирующая заслонка открыта. Турбокомпрессор давления наддува не создает, так как энергии выхлопных газов для этого недостаточно.
  2. Когда число оборотов мотора TSI растет, регулирующая заслонка закрывается, а нагнетатель включается и создает необходимое давление наддува. Турбокомпрессор обеспечивает дополнительное сжатие воздуха.
  3. При возрастании числа оборотов двигателя до 2400 об/мин включается турбокомпрессор, который и создает необходимое давление наддува. Нагнетатель подключается при необходимости.
  4. Если число оборотов мотора TSI превышает 3500 об/мин, работает только турбокомпрессор. Регулирующая заслонка открыта. Нагнетатель выключен.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя TSI ничем не отличается от обслуживания обычного атмосферного силового агрегата. Необходима регулярная смена масла (через 10 тыс. км пробега) и проверка мотора TSI на предмет подтеканий моторного масла и охлаждающей жидкости.

Регулировка клапанов не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы. Цепь меняют после 100 тыс. км пробега.

Однако надежность работы этих двигателей сильно зависит от качества расходных материалов и соблюдения правил эксплуатации автомобиля. Например, использование некачественного бензина резко снижает моторесурс силового агрегата TSI (до 120 000 км). Ремонт же такого мотора достаточно сложен и требует немалых финансовых затрат.

Неисправности

Несмотря на высокую надежность, двигатели TSI несвободны от неисправностей, характерных для всех моторов этого типа.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Растяжение цепи привода газораспределительного механизма.Может проявиться уже после 40 — 60 тыс. км. пробега. Характерный симптом – шелестящие щелчки в районе головки блока цилиндров.
Непрогретый мотор TSI «троит» и вибрирует.Характерный дефект всех двигателей TSI.

На прогретом двигателе дефект пропадает.

Автомобиль отказывается двигаться.Неисправны клапан управления турбиной или перепускной клапан турбокомпрессора.
  • Существует еще одно неудобство, которое может доставить двигатель TSI – его долгое прогревание на холостом ходу в холодное время года.
  • Кроме того, во время движения автомобиля силовой агрегат TSI долго входит в рабочий тепловой режим. Избавиться от этой неприятности можно, если установить под капот автономный предпусковой подогреватель.

Тюнинг

Двигатели семейства TSI отличаются широкими возможностями для несложного тюнинга.

  1. Самый простой вариант – чип-тюнинг Stage 1. С его помощью увеличивают мощность 120-сильного агрегата до 150 л. с.
  2. На более мощных моторах (Twincharger) с помощью той же прошивки можно получить мощность до 200 л. с.
  3. А если выполнить стандартный чип-тюнинг Stage 2, добавить безкатализаторную выхлопную систему, холодный впуск или интеркулер – то можно получить мощность и 250 л. с.

Дальнейшее повышение мощностных характеристик двигателей TSI существенно снижает их надежность и моторесурс.

Автор статьи – Юрий Гордон

Все, что вам нужно знать о TSI

Опубликовано by bailey

Давай поговорим, Техасская инициатива успеха (TSI)! В этом блоге мы расскажем все, что вам нужно знать о том, что это такое, как его принимать и почему это важно! Хорошая новость: если вы задаете вопросы о TSI, вы на шаг ближе к поступлению в колледж! УРА!

Что такое Техасская инициатива успеха?

Программа Texas Success Initiative (TSI) требуется для всех учащихся, не отвечающих стандартам готовности к поступлению в колледж. Это позволяет студентам быть помещенными в определенные курсы, которые сосредотачиваются на том, чтобы помочь им в их первокурсных курсах колледжа и подготовить их к будущим курсам колледжа. Учащиеся могут претендовать на освобождение по предметным областям несколькими способами, в том числе соответствовать контрольным показателям готовности к поступлению в колледж на SAT® или ACT® или успешно пройти курс подготовки к колледжу в старшей школе. Полный список исключений смотрите ниже!

**В Tarleton мы можем принять только курс подготовки к колледжу Texas College Bridge. Если вы завершили это, пожалуйста, отправьте официальный сертификат о завершении в наш офис. Вы можете запросить заполненный сертификат через Greenlight. Для получения дополнительной информации о мосте Техасского колледжа посетите здесь.

Прохождение оценки TSI:

Задайте себе несколько вопросов:

Вы посещали или посещаете курсы двойной регистрации (кредит колледжа)?

Вы уже проходили TSI?

Вам нужно сдавать TSI в первый раз?

Могу ли я быть освобожден?

1. Если вы посещаете курсы двойной регистрации в старших классах, вы можете быть освобождены от уплаты TSI.

Важный совет: Мы не можем освободить вас от TSI, если у нас нет выписки из колледжа, подтверждающей, что вы закончили курс с проходным баллом!

2. Если вы уже сдавали TSI раньше, у нас отличные новости! На нашем веб-сайте есть форма выпуска TSI, которая позволяет нам загружать ваши результаты!

Форма выпуска TSI

Самый важный шаг! Вы должны заполнить форму выпуска TSI, чтобы мы могли получить ваши баллы, снять блокировку и записать вас на ориентацию!

Это наш самый часто пропускаемый шаг! Мы можем скачать эти партитуры в течение 24 часов!

После того, как вы заполните это, вам не нужно ничего делать, кроме как искать приглашение на ориентацию 🙂

3. Если вам нужно сдать TSI, многие места предлагают TSI! Поговорите со своим школьным консультантом и узнайте, сдает ли тест ваша средняя школа или местный колледж или университет.

Вы можете пройти тестирование в одном из центров тестирования Tarleton. У нас есть по одному в Стефенвилле и Форт-Уэрте. Чтобы зарегистрироваться для прохождения TSI в кампусе или под наблюдением виртуального наблюдателя, нажмите ниже!

Зарегистрируйтесь для тестирования в Tarleton

4. Свяжитесь с нами по телефону [email protected] или проверьте свою электронную почту, чтобы узнать, в каких областях вы нам нужны для тестирования: чтение, письмо, математика.

Исключения

  • Оценки испытаний
  • Студенты с ассоциированным или бакалавриатом. вступительный экзамен, который измеряет готовность к поступлению в колледж по чтению, письму и математике. Набранные баллы используются для поступления в колледж.

    Тест TSI можно сдать в любом центре тестирования, общественном колледже, университете, средней школе, нашем центре тестирования или виртуально через наш центр тестирования. Следующая ссылка проведет вас через процесс планирования экзамена TSI через наш центр тестирования:

    https://www.tarleton.edu/drt/documents/New-How-to-schedule-your-TSI.pdf

    Результаты оценки TSI и/или подтверждение об освобождении должны быть представлены до того, как учащемуся будет разрешено зарегистрироваться на занятия.

    Студенты, впервые поступившие в колледж, не смогут записаться на ориентацию, пока не завершат TSI.

    Ваша официальная выписка из колледжа, показывающая, что вы закончили курс с проходным баллом.

     Вы можете быть освобождены по следующим причинам:

    ·         Достижение или превышение уровней успеваемости на SAT, ACT, TAKS или STAAR.

    ·         Наличие младшего специалиста или степени бакалавра.

    ·         Перевод из иностранного или частного учреждения.

    ·         Перевод из государственного учреждения Техаса.

    ·         Военные льготы и отказы.

    По следующей ссылке можно найти дополнительную информацию об исключениях TSI и уровнях успеваемости: https://www. tarleton.edu/admissions/TSI.html

    Для того, чтобы учащиеся могли записаться на курсы уровня колледжа, Координационный совет высшего образования Техаса установил следующие минимальные баллы для каждого из разделов TSI:

    Вступает в силу с осени 2021 г.: задания по чтению и письму объединены в один экзамен, чтение по английскому языку (ELAR):

    Математика: 950

    Чтение на английском языке (ELAR): 945

    Эссе: 5

    До 2021:

    Чтение: 351

    Математика: 350

    Письмо: 340 и оценка эссе 4 (если меньше. чем 340 баллов, 5 баллов за сочинение и 4 балла за диагностический уровень ABE)

    TSI — это вступительный экзамен. посещать главный кампус Tarleton в Стивенвилле, вы будете просто зачислены на курс подготовки к колледжу, прежде чем пройти необходимые курсы для получения степени.

    ACT — композитный = 23 И английский = 19 и математика = 19

    Старый SAT (до марта 2016 г.) — комбинированный = 1070 И вербальный = 500 и математика = 500

    Новый SAT (март 2016 г. вперед) — на основе фактических данных Чтение и письмо = 480 И математика = 530

    Информация в форме разрешения должна совпадать с информацией, которую вы вводили при сдаче экзамена, в противном случае мы не сможем получить доступ к вашему отчету о результатах, поэтому убедитесь, что введена вся информация. правильно, а затем отправить форму. Вы будете нести ответственность за то, чтобы мы получили ваши оценки и разместили их в вашем файле.

    Да, баллы TSI являются ценным инструментом, который помогает нам точно разместить вас на уроках математики и/или английского языка/чтения, чтобы обеспечить вам уровень поддержки, необходимый для достижения успеха.

    Учащимся рекомендуется представить свои результаты TSI после тестирования, чтобы они могли зарегистрироваться для прохождения ориентации. Оценка может быть обновлена ​​позже, если учащийся решит пройти повторное тестирование.

    Студенты могут сдавать любой отдельный предмет/раздел экзамена TSI столько раз, сколько захотят, и обновить свою университетскую документацию.

    Если вы учитесь в главном кампусе Tarleton в Стивенвилле, вам не нужно проходить повторное тестирование, если вы этого не хотите. Вы можете пройти курс подготовки к колледжу до необходимого курса.

    Вы можете зарегистрироваться для сдачи TSI в любой области, в которой вам нужно пройти тестирование. Если вы освобождены от чтения и письма, вы просто зарегистрируетесь, чтобы сдать тест только в области математики. Если вы не знаете, в каких областях вам нужно провести тестирование, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]! Мы также рекомендуем вам проверить свою электронную почту, мы отправим вам подробное электронное письмо о том, в каких областях TSI вам нужно пройти тестирование.

    Отличные новости! Мы примем этот курс подготовки к колледжу в качестве исключения. Пожалуйста, запросите сертификат через Greenlight и отправьте сертификат в нашу приемную комиссию! Дополнительную информацию о программе College Bridge можно найти здесь.

    Пожалуйста, не волнуйтесь! Мы здесь, чтобы помочь! Пожалуйста, найдите своего консультанта по приему здесь. Они могут помочь вам пройти через этот процесс!

    Электронная почта *

    Опубликовано в ПриемОтмеченный принятый студент, Следующие шаги, Вступительный тест, TSI

    TSI (Техасская инициатива успеха) — Abilene Education Foundation

    TSI (Техасская инициатива успеха) — это оценка базовых навыков чтения, письма и математики для выпускника средней школы, которая санкционирована Законодательным собранием Техаса до поступления в школу. Техасский государственный колледж или университет.

    Этот тест не влияет на ваше поступление в университет. Это руководство, которое колледжи могут использовать для распределения учащегося по наиболее подходящим курсам английского языка, математики и письма на уровне колледжа в зависимости от навыков учащегося.


    Популярные вопросы TSI:

    Что такое тест TSI?

    TSI (Texas Success Initiative) на самом деле не тест, а группа стандартов, которые используются для проверки готовности к поступлению в колледж. Тесты измеряют уровень владения учащимся английским языком, математикой, чтением и письмом на уровне колледжа, используя результаты школьных тестов, таких как SAT, ACT и TAKS.

      Какие тесты TSI я могу пройти?

    Существует четыре утвержденных TSI теста:  THEA, ACCUPLACER, ASSET и COMPASS.

    В чем разница между тестами*?

    THEA

    Техасский тест высшего образования (THEA) (переименованный тест TASP) представляет собой бумажный и карандашный тест, состоящий из трех частей: чтение, математика и письмо. Раздел чтения состоит из 35-40 вопросов с несколькими вариантами ответов, основанных на отрывках, взятых из текстов колледжа. Раздел математики состоит примерно из 50 вопросов с несколькими вариантами ответов и охватывает четыре области навыков: основы математики, алгебра (алгебра средней школы I), геометрия (средняя школа) и решение задач. Раздел письма состоит из двух частей: раздела с множественным выбором, состоящего примерно из 35 вопросов, и образца письма, который требует от экзаменуемого написать эссе в ответ на заданную подсказку. Образец письма является ключевым фактором, определяющим, сдаст ли учащийся письменный раздел или нет.

    Проходные баллы для THEA:

      • Чтение – 230
      • Математика – 230
      • Письмо – 220
      • Письменное эссе – 6*

    THEA проводится по всему штату шесть раз в год в заранее установленные дни. Учреждения могут предложить версию THEA, управляемую кампусом, по своему выбору, время от времени определяется учебным заведением. Лица с ограниченными возможностями могут запросить специальные условия тестирования для любого из этих тестовых предложений. Регистрационный бюллетень THEA содержит полезную информацию о содержании экзаменов, датах экзаменов, образцах, запросах на специальные условия и другую информацию. Он доступен в средних школах и в центрах тестирования при колледжах. Дополнительную информацию о тесте THEA, пробном тесте и онлайн-регистрации можно найти на веб-сайте http://www.thea.nesinc.com


    COMPASS

    COMPASS — это адаптивный компьютерный тест, предлагаемый ACT. COMPASS предлагает размещение и диагностическое тестирование по математике, чтению и письму. Компьютерные адаптивные тесты отличаются от бумажных и карандашных тестов по нескольким параметрам. Компьютерный адаптивный тест корректирует представление тестовых вопросов в зависимости от результатов экзаменуемого, поэтому, если экзаменуемый правильно ответит на вопрос, компьютер усложнит следующий вопрос. Точно так же, если испытуемый пропустит вопрос, компьютер упростит следующий вопрос. Таким образом, компьютер может быстро определить уровень навыков испытуемого. Тест на навыки чтения измеряет словарный запас и навыки понимания прочитанного. Тест по алгебре измеряет навыки по алгебре I средней школы. Тест «Письменные навыки» измеряет механику письма, а также структуру предложений, организацию и навыки правописания. Письменный тест также включает образец письма, который является ключевым фактором, определяющим, сдаст ли учащийся письменный раздел или нет.

    Проходные баллы для COMPASS:

      • Навыки чтения – 81
      • Алгебра – 39
      • Навыки письма (множественный выбор) – 59
      • Письменное эссе – 6*

    Дополнительную информацию о COMPASS можно найти на http://www. act.org/compass/


    ACCUPLACER

    ACCUPLACER — это компьютерно-адаптивный тест, предлагаемый Советом колледжей. Он предназначен для предоставления информации о размещении и консультирования студентов, поступающих в колледж. Это самостоятельный тест без ограничения времени, проводимый на персональном компьютере. Есть три секции ACCUPLACER, используемые для целей TSI. Тест на понимание прочитанного состоит из 20 вопросов, связанных с навыками чтения, такими как определение основной мысли и выводы. Тест Sentence Skills состоит из 20 вопросов, связанных со структурой предложения и грамматикой. Тест по элементарной алгебре охватывает навыки алгебры средней школы I. Письменная часть проверяет Sentence Skills, которая измеряет способность экзаменуемого правильно определять правильные формы письменного английского языка. Письменный тест также включает образец письма, который является ключевым фактором, определяющим, сдаст ли учащийся письменный раздел или нет.

    Проходной балл ACCUPLACER:

      • Понимание прочитанного – 78
      • Элементарная алгебра – 63
      • Навыки предложения (множественный выбор) – 80
      • Письменное эссе – 6*

    Дополнительную информацию об ACCUPLACER можно найти на сайте http://www.collegeboard.com/student/testing/accuplacer


    ASSET

    ASSET представляет собой бумажный и карандашный тест, разработанный ACT. Три части АКТИВА используются для целей TSI. В разделе «Навыки чтения» есть 24 вопроса, которые измеряют понимание прочитанного как результат умения ссылаться и рассуждать. Тестовые задания требуют, чтобы учащиеся извлекали смысл, ссылаясь на то, что явно указано, и определяя значение слов через контекст, а также рассуждая, чтобы определить неявные значения и сделать выводы, сравнения и обобщения. Элементарная алгебра ASSET используется для целей TSI и охватывает навыки, полученные на первом курсе алгебры в средней школе. Раздел ASSET «Письменные навыки» состоит из 36 пунктов, которые измеряют понимание учащимся правил стандартного письменного английского языка в отношении пунктуации, грамматики, структуры предложений, стратегии, организации и стиля. Письменный тест также включает образец письма, который является ключевым фактором, определяющим, сдаст ли учащийся письменный раздел или нет.

    Проходные баллы для ASSET:

      • Навыки чтения – 41
      • Элементарная алгебра – 38
      • Навыки письма (множественный выбор) – 40
      • Письменное эссе – 6*

    Дополнительная информация об активе можно найти по адресу http://www.act.org/asset/


    . Средства. используемый для Инициативы успеха Техаса, оценивает способность учащегося писать, и все тесты включают письменное эссе и раздел с несколькими вариантами ответов. Учащиеся, набравшие 6 или более баллов за сочинение, сдают письменный тест независимо от их оценки в разделе множественного выбора письменного теста. Учащиеся, набравшие 4 балла или ниже за эссе, не проходят письменный тест независимо от их балла в разделе множественного выбора. Если оценка за сочинение равна 5, то для прохождения письменной части необходимо правильно ответить на 70 процентов вопросов с несколькими вариантами ответов. Оценка 5 при правильном ответе менее чем на 70 процентов вопросов с несколькими вариантами ответов не является проходной. Имея это в виду, экзаменуемый должен знать, что он должен сделать все возможное, чтобы написать хорошее эссе, но не игнорировать раздел с несколькими вариантами ответов, потому что эти ответы могут помочь им пройти раздел письма, если их навыки письма находятся на грани. .

    (*Эта информация была взята с веб-сайта Координационного совета по высшему образованию штата Техас, который можно найти здесь: THECB Информация о тесте TSI)


     Могу ли я быть освобожден от теста TSI?

    Да, вы можете быть освобождены, если вы соответствуете любому из следующих критериев:

    Освобождение от SAT

    Если учащийся набирает 1070 на SAT  и минимальный балл по чтению1 по математике1

    012 из 500 (письменная оценка не включена), они освобождаются от теста TSI.

     Частичное освобождение от SAT:

    Если ваш общий балл (без письма) составляет не менее 1070 и вы набрали не менее 500 баллов за CR часть SAT , но ниже 500 баллов за раздел Math, вы будете иметь пройти тест TSI по математике.

    Например:

    Результаты SAT: 650 Математика (M), 450 Чтение (CR) = 1100 Суммарный балл

    В то время как общий балл SAT составляет 1100, CR был ниже 500 и балл студента был бы ниже 500 должны пройти тест TSI по чтению.

    Результаты SAT: 450 Математика (M), 650 Чтение (CR) = 1100 Суммарный балл

    В то время как общий балл SAT составляет 1100, балл по математике был ниже 500, и студент должен был сдать TSI Math тест.

    Результаты SAT: 450 Математика (M), 490 Чтение (CR) = 940 Общий балл

    Учащийся набрал менее 500 баллов по обоим разделам, а общий балл ниже 1070, поэтому учащемуся придется сдавать оба разделы теста TSI.


    Освобождение от ACT

    Если учащийся набирает 23 балла за ACT , а английский и математический язык равен 19, он освобождается от теста TSI.

    Частичное освобождение от экзамена ACT:

    Если ваш общий балл (без письма) составляет не менее 23 и вы набрали не менее 19 баллов за часть чтения ACT, но ниже 19 баллов за часть математики, вы получите пройти тест TSI по математике.

    Например:

    Баллы ACT: Математика = 25, Чтение = 15, Суммарный балл = 23

    В то время как общий балл ACT равен 23, балл CR был ниже 19, и учащийся должен был пройти тест TSI по чтению.

    Баллы ACT: Математика = 15, Чтение = 25, Суммарный балл = 23

    В то время как общий балл ACT равен 23, балл по математике был ниже 19, и учащийся должен был пройти тест TSI по математике .

    Баллы ACT: Математика = 15, Чтение = 12, Общая оценка = 17

    Учащийся набрал менее 19 баллов по обоим разделам, а суммарный балл ниже 23, поэтому учащийся должен пройти оба раздела теста TSI.

    Освобождение от TAKS

    Если ваш учащийся набрал не менее 2200 баллов по разделам «Математика» и «Чтение» TAKS и имеет дополнительный балл 3 по разделу «Письмо», он освобождается от TSI.

    Частичное освобождение от экзаменов TAKS:

    Баллы TAKS: Математика = 2200, Чтение 2200, Письмо 2

    Учащийся набрал менее 3 баллов по письменной части, поэтому учащийся должен будет сдать разделы Чтение и Письмо теста TSI, даже если он набрал 2200 баллов по разделу Чтение. Чтобы быть освобожденным от Чтения, учащийся должен иметь баллов по письму и 2200 по разделу Чтение.

    Баллы TAKS: Математика = 2200, Чтение 2100, Письмо 4 балла0011 и Письменный раздел теста TSI, несмотря на то, что они набрали 4 балла в Письменном разделе.

     Баллы TAKS: Математика = 2100, Чтение 2200, Письмо 4 балла Учащийся будет освобожден от части «Чтение и письмо», поскольку он набрал более 2200 баллов и имел оценку письма 4.

    Все результаты тестов должны быть отправлены на официальная выписка из ЗАГС. Копии, факсы, отсканированные/отправленные по электронной почте документы являются , а не официальными и не принимаются университетом или колледжем.

    Какая математика входит в тест TSI?

    Тест TSI (The Texas Success Initiative Assessment) используется для определения уровня готовности поступающих студентов к курсовой работе в колледже. Все поступающие студенты техасского колледжа должны пройти тест TSI, если они не освобождены от него при определенных условиях. Баллы учащегося по этому тесту показывают, нуждаются ли учащиеся в коррекционных занятиях или нет.

    Тест TSI — это компьютерно-адаптивный тест без учета времени с вопросами с несколькими вариантами ответов. По завершении теста учащийся сразу же получит оценку и информацию об уровне своих навыков.

    Тест TSI состоит из трех частей: математика, чтение и письмо.

    Математическая часть этого теста состоит из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов. В этом разделе учащиеся проходят тестирование по четырем основным темам:

    • Элементарная алгебра и функции
    • Промежуточная алгебра и функции
    • Геометрия и измерения
    • Анализ данных, статистика и вероятности

    Абсолютно лучшая книга для сдачи теста TSI по математике

    Алгебра и функции

    Элементарный и средний уровни, чтобы определить, насколько хорошо учащиеся могут решать различные алгебраические уравнения. В разделе «Элементарные алгебраические выражения и функции» испытуемым предлагается решить простые уравнения и объединить или упростить алгебраические выражения. Для среднего уровня алгебры и функций экзаменуемые также должны знать, что такое квадратное уравнение и как его можно решить. В этом разделе также важно знать, как упростить квадратные корни и как использовать квадратную формулу для решения задач. Есть также вопросы о рациональных и экспоненциальных выражениях, функциях и радикалах в разделе Промежуточная алгебра и функции.

    Геометрия и измерения

    В разделе «Геометрия и измерения» измеряется понимание испытуемыми геометрической площади, симметрии и трехмерных форм. В этом разделе испытуемые должны подготовиться к ответам на такие вопросы, как отсутствие размеров прямоугольников, треугольников и кругов. Вопросы этого раздела также оценивают знания испытуемых о объемных фигурах и трехмерных фигурах, а также о геометрическом моделировании для компьютерных приложений.

    Анализ данных, статистика и вероятность

    В разделе «Анализ данных, статистика и вероятность» проверяется способность учащихся работать с наборами данных, вероятностями и статистикой. Как интерпретировать табличную и диаграммную информацию очень важно в этой части. Этот раздел также включает вопросы о среднем значении, медиане и другие темы, связанные со статистикой и вероятностями.

    математические разделы темы Количество вопросов
    #1 Алгебра и функции Задачи на дроби, Задачи на смешанные числа, Задачи на десятичные дроби, Разложение чисел на множители, Наибольший общий делитель, Наименьшее общее кратное, Действительные и целые числа, Пропорции, отношения и проценты, Алгебраические выражения, Уравнения и неравенства, Линейные функции , Экспоненты и радикалы, Многочлены, Функции 15
    #2 Геометрия и измерения Теорема Пифагора, треугольники, многоугольники, трапеции, окружности, прямоугольники, прямоугольники0537 2
    #3 Data Analysis, Statistics, and Probability Mean, Median, Mode, and Range, Histograms, Pie Graph, Probability Problems, Combinations and Permutations 3

    Best

    TSI  Подготовительный ресурс по математике на 2022 год

    Полный список тем TSI по математике

    Дроби и десятичные дроби

    • Упрощение дробей
    • Сложение и вычитание дробей
    • Умножение и разделение фракций
    • Добавление смешанных номеров
    • Вычитание смешанных номеров
    • Умножение смешанных номеров
    • Разделение смешанных номеров
    • Добавление и исчезающие 9009 900
    • 999999999999 гг.9999999999999999 гг. 99999999999999999999 г.
    • Наибольший общий делитель
    • Наименьшее общее кратное

    Вещественные и целые числа

    • Добавление и вычитание целых чисел
    • Умножение и разделение целых чисел
    • Орден операции
    • Целые числа и числа
    • Целые и абсолютные значения

    . Сходство и отношения

  • Расчет процентов
  • Проблемы с процентами
  • Скидки, налоги и чаевые
  • Проценты увеличения и уменьшения
  • Simple Interest

Algebraic Expressions

  • Simplifying Variable Expressions
  • Simplifying Polynomial Expressions
  • Translate Phrases into an Algebraic Statement
  • The Distributive Property
  • Evaluating One Variable Expressions
  • Evaluating Two Variables Expressions
  • Combining like Terms

Уравнения и неравенства

  • Одношаговые уравнения
  • Многошаговые уравнения
  • График одноразовой неравенства
  • Одноступенчатые неравенства
  • Многоэтапные неравенства
  • Системы уравнений

Linear Functions

  • Нахождение Slope
  • Graphing Forces
    • Нахождение SLOP
    • Написание линейных уравнений
    • Построение линейных неравенств
    • Нахождение средней точки
    • Нахождение расстояния между двумя точками

    Exponents and Radicals

    • Multiplication Property of Exponents
    • Division Property of Exponents
    • Zero and Negative Exponents
    • Powers of Products and Quotients
    • Negative Exponents and Negative Bases
    • Scientific Notation
    • Radicals

    Polynomials

    • Запись многочленов в стандартной форме
    • Упрощение многочленов
    • Сложение и вычитание многочленов
    • Multiplying Monomials
    • Multiplying and Dividing Monomials
    • Multiplying a Polynomial and a Monomial
    • Multiplying Binomials
    • Factoring Trinomials
    • Operations with Polynomials

    Geometry and Solid Figures

    • Pythagorean Theorem
    • Triangles
    • Polygons
    • Трапеции
    • Круги
    • Кубы
    • Прямоугольная призма
    • Цилиндр

    Статистика и вероятность

    • Среднее значение, среднее, мод и диапазон
    • Гистограммы
    • График пирога
    • Проблемы с вероятностью
    • Комбинации и пропута

    Функции

    . Функции разделения
  • Состав функций

Часто задаваемые вопросы:

Труден ли математический тест TSI?

Сложность вопросов теста TSI по математике зависит от тестируемого. Поскольку TSI является компьютерно-адаптивным тестом, следующий вопрос будет более сложным, если испытуемый ответит на него правильно. Однако чем на более сложные вопросы будут даны ответы, тем выше будет возможная оценка.

Как подготовиться к TSI по математике?

Очень важно, как вы подготовитесь к тесту TSI по математике. Вы можете использовать хорошие подготовительные книги, чтобы хорошо подготовиться к тесту TSI по математике. Вы также можете использовать практические онлайн-тесты для дальнейшей практики после изучения экзаменационных курсов TSI.

Можно ли принести на тест калькулятор?

Нет. Экзаменуемым запрещается приносить с собой калькуляторы и другие ненужные устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *