Рейтинг моторных масел 5w30 — Лада мастер
Сложный и многокомпонентный продукт, автомобильное масло, в принципе, не должно делиться на категории качества, исходя из названий брендов. Существуют определённые стандарты и им должно отвечать масло в первую очередь, а название бренда должно влиять на качество продукта только гипотетически, на уровне доверия потребителя. На деле же получается все наоборот, поскольку моторные масла — это очень востребованный продукт на рынке.
Содержание:
- Зачем нужны тесты масел
- Как проходят тесты
- Основные показатели качества масла
- Результаты тестов. Таблицы
Зачем нужны тесты масел
А ведь действительно — зачем огород городить. Есть же стандарты, которые определяют качество продукции и никакой рейтинг моторных масел 5W30, в принципе, не может повлиять на качество. Однако, не все так просто. Есть производители, которые не всегда корректно указывают основные параметры и характеристики масел, а уж тем более, такие свойства, о которых рядовой водитель и не догадывается.
Именно поэтому часто различные общественные и официальные институты качества проводят всесторонние исследования и потребительские испытания моторных масел, а их результаты мы можем видеть на страницах коммерческих изданий чуть ли не ежемесячно. Беда в том, что сами мы никак не проверим качество того или иного масла — нужно ставить опыты на своём двигателе и на своём кошельке. Это мало кому интересно, поэтому стоит обращать внимание на тесты и рейтинги, но нужно учитывать, что большинство из них — рекламные ходы.
Как проходят тесты
Исследование качеств моторного масла — это очень сложный и длительный процесс, если проводить его по всем правилам. Здесь необходимо включать в программу исследований и химический состав, и физические качества, о которых мы и будем говорить сегодня. Все параметры, которые заявляет продавец, должны чётко соответствовать стандарту масла 5W30, а в случае отклонения, даже небольшого, перед нами просто брак или обман покупателя.
В лаборатории невозможно дать объективную оценку маслу, поскольку неизвестно, как оно поведёт себя в реальных условиях, когда заливается в реальный двигатель и когда подвергается настоящим нагрузкам, какой будет реальный пробег и как оно повлияет на расход топлива. Причём не кратковременно, а по полному сроку использования. Именно таким тестам стоит доверять, если они, конечно, не проплачены производителем. Поэтому к любому из тестов нужно относиться с определённой долей осторожности.
Основные показатели качества масла
Цена масла, в принципе, не играет особенной роли при потребительском выборе. Капремонт мотора и вдвое сокращённый пробег быстро дадут понять, что экономия тут неуместна, как нигде, однако и переплачивать только за красивый бренд тоже глупо. Поэтому основными показателями качества моторного масла считают соответствие определенным характеристикам. Вот основные из них.
- Кинематическая вязкость. Измерить её довольно просто. Она определяется при помощи лабораторного вискозиметра при температуре сто градусов. Масло помещается в термостат, который нагревает его до нужной температуры и по мере нагрева измеряется прохождение пробного образца определённого объёма через вискозиметр.
- Индекс вязкости. Неопределённая безразмерная величина. Определяется в зависимости от показателей вязкости, полученных при определённой температуре.
- Щелочный индекс. Определяется количеством добавок, обеспечивающих дополнительные свойства базовых компонентов масла.
- Момент вспышки. Устанавливается опытным путём при нагревании масла до возгорания от открытого огня.
- Плотность масла. Определяется только при температуре 20 градусов при помощи простого ареометра.
- Вязкость динамическая. Определяется по методу ротационного сдвига, а влияет она на количество оборотов коленвала при холодном запуске в условиях низких температур.
- Количество сульфатных зол. Этот параметр определяет массовую долю присадок и вычисляется путём взвешивания остатков золы при сгорании масла в кислотной среде.
- Термоокислительная стабильность. Определяет количество образованных кислот и смол при работе под воздействием температуры около 240 градусов.
- Изменение вязкости. Оценивается при введении в масло полимерного загустителя. Масло имеет большую стабильность, если полимеризация меньше.
- Дисперсия. Определяет влияние частиц загрязнения на оптическую плотность. Выражается в свойствах масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
- Кислотное число. Стандарт, который показывает количество окислителей в масле. Чем меньше — тем выше ресурс масла.
Результаты тестов. Таблицы
Тенденция всех тестов, которые проводят производители масел, таковы, что победителями испытаний остаются масла производителя.
То есть масло, выпущенное в Сыктывкаре будет стоять на первых позициях рейтингов, а за ним будут плестись и Кастрол, и Лукас и Вальволайн.
Мы привели в виде примера рейтинги тех масел, которые прошли сертификацию в России, умышленно не заостряя внимание ни на источниках информации, ни на методиках проверок.
Каждый из тестов претендует на объективность, однако ни один из них, судя по всему, не может на сто процентов быть безошибочным и независимым. Выбирайте масло обдуманно и удачных всем дорог!
Idemitsu zepro 5w30 тесты. Обзор моторных масел IDEMITSU
Производителем масла является крупнейшая японская компания Idemitsu Kosan Co.Ltd. Японский бренд Идемитсу популярен во всем мире благодаря высочайшему качеству смазочных материалов.
Описание продукта
IDEMITSU 5W30 производится на основе синтетического базового масла, полученного по технологии гидрокрекинга, для бензиновых моторов соответствует очень высоким техническим требованиям, предъявляемым к машинной смазке.
В состав смазки включается высокоэффективный стандартный набор присадок, за счёт которых достигается экологичность, понижение расхода горючего, снижение изнашиваемости двигателя и лёгкий запуск мотора при достаточно низких температурах (до -30С).
Высокий показатель текучести Идемитсу 5W30 способствует значительному температурному диапазону использования. Сохраняет текучесть при низких температурах и прекрасные смазывающие качества при высоких температурах эксплуатации.
За счёт применения технологии гидрогенизационного риформинга масло предельно избавлено от ненужных включений, таких как азот, сера и хлор. Тем самым, достигаются наилучшие физико-механические свойства, а, конкретно, высокие антиокислительные параметры, малая испаряемость и стабильность вязкости.
Смазка способствует поддержанию мотора автомобиля в чистоте. Масло практически не горит и создаёт прекрасную защиту поршней от формирования нагара.
Также смазка содержит противоизносные добавки на основе фосфора и цинка. Масло содержит кальций в качестве чистящей нейтрализующей присадки и бор как беззольный дисперсант, благодаря которому удерживаются частички во взвеси.
В своих отзывах специалисты отмечают солидную термостабильность, незначительную испаряемость и хорошие значения щелочного числа.
Область применения
Синтетика Идемитсу 5в30 используется в 4 тактных бензиновых моторах новейшего образца, включая двигатели с турбонаддувом.
Пластиковая канистра 4 литра
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости | SAE | SAE 5W-30 |
— | Цвет | ASTM D — 1500 | L 3.0 |
— | Плотность (при температуре 15°C) | D – 4052 — 96 | 0.8555 г/см³ |
— | Вязкость при температуре 40°C | D — 445 | 60.08 мм2/с |
— | Вязкость при температуре 100°C | D — 445 | 10.24 мм2/с |
— | Индекс вязкости | D — 2270 | 159 |
— | Общее щелочное число, TBN | D-2896-96 | 7.66 мгКОН/г |
— | Испаряемость по NOACK | D-5800 | 7.11 % веса (Max-15.0 %) |
— | Вязкость при температуре 150℃ и высокой скорости сдвига (HTHS) | SAE J 300 | 3. 00 mPa・s |
— | Вязкость проворачивания, (CCS) при -35°C | SAE J 300 | 5000 mPa・s |
— | Содержание сульфатной золы | 0.84 % веса | |
— | Вспенивание при 93,5°C | D-892 | |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки (COC) °C | D — 92 | 238°С |
— | Температура застывания, °C | JIS K 2269 | -41°С |
Одобрения, допуски и спецификации
Одобрено и соответствует стандартам:
- API SN;
- ILSAC GF-5.
Форма выпуска и артикулы
До 2015 года масло носило другое название: IDEMITSU EXTREME ECO 5W-30, но затем изменилась тара с этикеткой и наименование, ниже можно ознакомиться с артикулами и формами выпуска:
- 30021326724 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 1л
- 30011328724 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 1л
- 30021326746 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 4л
- 30011328746 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 4л
- 30021326520 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 20л
- 30021326200 DEMITSU 5W-30 SN/GF-5 200л
График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды
Как расшифровывается 5W30
Первые знаки классификации показывают, как скоро и легко будет проходить масло по смазочной системе, достигая рабочих поверхностей, а также о том, сколько в АКБ энергии будет потреблено в зимний период эксплуатации.
Затем после символа W (который показывает возможность применения моторной смазки в зимний период) указывается информация о применении смазки при конкретной температуре в летнее время на тот момент, когда температура мотора не выше +100 градусов.
Цифры обозначают, что моторное масло можно использовать при температурах от -30°С до +25°С, смазка фактически всесезонная (если в летний сезон температура не больше +25°С) и синтетическое.
Преимущества и недостатки
- Сохранение смазывающих свойств при разных нагрузках. Моторное масло Идемитсу 5-30 имеет наилучшую вязкость даже в условиях интенсивной езды.
- Увеличение периода работы двигателя автомобиля за счёт высококачественной очистки его деталей и снижения изнашивания трущихся узлов.
- Прекрасные моющие качества, которые ликвидируют всевозможные грязевые формирования и предотвращают их дальнейшие отложения.
- Надёжный пуск мотора даже при самых отрицательных температурах.
- Большая стабильность масляной плёнки при серьёзных нагрузках и высоких температурах работы двигателя.
- Благодаря прекрасным техническим характеристикам достигается экономия топлива, уменьшение вредных выбросов в воздушную атмосферу, малый уровень угара и испарения.
Канистра слева производство: Сингапур/Вьетнам, канистра справа производство: Таиланд
Как отличить подделку
Обязательно необходимо обращать внимание на качество краски, которой окрашена канистра. Краска не должна слезать при малейшем трении. Если смазка находится в жестяной банке, то материал банки должен быть довольно прочным. Если же смазочная жидкость находится в пластиковой таре, то нужно смотреть на ровность приклеенной бирки и качество шрифта, нанесённого на канистру.
Смазка IDEMITSU 5-30 имеет batch-код на каждой канистре, в котором указывается дата изготовления. 1-ая цифра кода означает год изготовления, 2-ая цифра это месяц, в котором был изготовлено масло (важным является то, что первые 9 месяцев года обозначаются соответствующими цифрами, а далее: октябрь – Х, ноябрь – Y, декабрь – Z).
Защитное кольцо крышки должно быть ровным, не иметь следов вскрывания.
На 4-литровой канистре имеется желоб из пластика для заливания смазки в двигатель. Крышка имеет кольцо для снятия пломбы перед открыванием канистры. Кольцо и крышка завальцованы и не проворачиваются.
Это фальшивый «оригинальный» номер, он «бьется только в совдепии и хохляндии, эта консервная банка содержит минералку фирмы идемицу по 2.5 доллара за литр.
Тойота свои сервисные продукты разливает только в пластик PET — http://www.toyota.ru/service/spare_p…ginal_oil.aspxТ.К. данное Ваше сообщение в соседней теме закрыто для комментария, то хотел бы его прокомментировать:
«»IDEMITSU» Идемитсу — небольшая азиатская компания, которая до постройки завода в Сингапуре, снабжала моторным маслом в основном внутренний рынок Японии. Во всех видах упаковки IDEMITSU поставляется одно и тоже базовое минеральное масло с разными пакетами присадок и различными диапазонами вязкости. Такой подход обусловлен спецификой Японского рынка, коротким переодом эксплуатации новых автомобилей с последующей «утилизацией» на азиатский рынок и рынок бывшей СНГ.
Рекомендованый интервал замены определен самой компанией как 5000км максимум 7000км пробега.
Для условий холодного климата компания разработок комплекса присадок и адаптации базовых масел не проводила. Средняя розничная цена 1литра масла производства Идемитсу на азиатском рынке составляет 2.5 американских доллара. Поставки из азии в наш регион расфасованого масла экономически нецелесообразно поэтому На территории России по контракту в упаковку Идемитсу разливается продукты компании «ЛУКОЙЛ» »1. Что сразу бросается в глаза, то это факт того, что пользователь «OilKing» зарегистрировался 15,08.10 и создал всего 4 негативных сообщения именно в темах про масла idemitsu.
— 1
— 2
— 3
— 4
2. Благодаря таким сообщениям, на специализированном форуме idemitsu-online.ru делаются опровержения.
3. «небольшая азиатская компания» — в сравнение с чем/кем? В Японии и Азии я бы не считал бы такой уж и маленькой .
4. «Во всех видах упаковки IDEMITSU поставляется одно и тоже базовое минеральное масло с разными пакетами присадок и различными диапазонами вязкости. » — это умозаключение выданное за Ваше Вы сделали на основании вот этих тестов ? Если да, то просьба чужие заслуги к себе не присваивать. И это относиться только к Сингапурской линейки. И просьба выражаться верно в терминах, не минералка, а высокоиндексное гидрокрекинговое масло — это принципиально важное отличие. Idemitsu Zepro — внутренняя линейка моторных масел реализуемая в Японии, не вся гидрокрекинговая, idemitsu zepro 5ц40 — это ПАО.
Если данным комментарием Вы хотели принизить уровень бренда idemitsu и показать факт того, что это маленькая компания имеет только убогую старую технологию гидрокрекинга, то вот Вам ссылки для размышления. . Тот же ENEOS — полностью гидрокрекинговый. Mobil и castrol — 90 % гидрокрекиг.
5. «Рекомендованый интервал замены определен самой компанией как 5000км максимум 7000км пробега.» — верно, и это рекомендация актуально для всех производителей моторных масел, продукцию которых мы, автомобилисты, используем на нашем рынке с российским высокосернистым бензином. На продление интервала замены масла (10-15-20 000 км.), в случае использования нашего некачественного бензина, не влияет технология производства его базового масла (гидрокрекинг, ПАО или эстеры). В большинстве случаев присадки вырабатываются уже к 8000 км. Хотя тест отработки idemitsu 10ц50 при пробеге в 20 000 км. показал себя не плохо, но лучше менять как можно чаще.
6. «Для условий холодного климата компания разработок комплекса присадок и адаптации базовых масел не проводила. » — ссылку на проведение спец.тестов своей линейки моторных масел компаниями mobil, castrol и т.д. можно? Что это за тесты? За запуск двигателя в холодный период времени отвечает специальная «загущающая» присадка, которая присутствует в любом моторном масел. Так вот, температура потери текучести любого масла idemitsu находится на одном уровне (+/- 1-2 градуса) с аналогами из линейки конкурентов. С этими данными можете ознакомится на сайте. Так что данный комментарий мне вообще не понятен.
7. «Средняя розничная цена 1литра масла производства Идемитсу на азиатском рынке составляет 2.5 американских доллара.» — просьба ссылку. Вы случайно не из компании YOKKI?
8. «Поставки из азии в наш регион расфасованого масла экономически нецелесообразно поэтому На территории России по контракту в упаковку Идемитсу разливается продукты компании «ЛУКОЙЛ» http://www.inosmi.ru/world/20080110/238824.html » — ссылку на опровержение данного уоммента дал выше. Если есть иные факты, просьба озвучить.П.С. Черный пиар, тоже пиар. Но данное сообщение настолько непрофессионально, что вообще не хотелось его комментировать, но пришлось, т.к. ссылка на данное сообщение пошло по всему инету.
С уважением, Дмитрий
Idemitsu 5w30 – моторное масло универсального типа, подходит для дизельных/бензиновых агрегатов. Продукт получил современные спецификации от международных организаций, прошел сертификацию на рынке Российской Федерации. В РФ располагается официальный представитель и дистрибьютор ООО «Идемитсу Лубрикантс РУС».
Техническая жидкость защищает силовой агрегат, обеспечивает его полную чистоту и сохраняет функциональное назначение. Важной особенностью изделия считается уверенный пуск при низких температурах.
При снижении вязкости, основные характеристики не ухудшаются. Это является основой увеличения срока эксплуатации мотора.
Общие характеристики Idemitsu 5w-30
Универсальное синтетическое масло продается на рынке России относительно недавно. Ранее продукция именовалась Idemitsu Eco Extreme 5w30, но после проведения комплексного ребрендинга осталось только наименование марки и указание степень вязкости.
На текущий момент рынок предлагает несколько разновидностей масел, которые подходят для всех двигателей. К основным преимуществам следует отнести:
- Повышенная степень защищенности при высоких и низких температурах. Является гарантом защиты всех деталей силовой установки.
- Практическое отсутствие шлама и коксования внутренних стенок мотора, что предотвращает крупные поломки двигателя. Актуально при работе с дизельными силовыми установками и маслом Идемитсу 5w30 Дизель.
- Рассчитано на среднюю длительность замены, рекомендуемый пробег – до 15 тысяч километров.
- Низкий уровень потребления, не требует доливки при эксплуатации. Важным замечанием считается исправность силового агрегата.
- Внутренняя часть мотора не окисляется, что предотвращает коррозийные процессы.
- Пакет присадок Idemitsu 5w30 sn gf 5 Fully Synthetic уменьшает трение, что сказывается на экономии топлива, до 4% в случае умеренного режима вождения.
Продукция японского бренда – это хорошая альтернатива европейским и американским маслам среднего и премиального класса, которые доступны на отечественном рынке.
Форма выпуска
Идемитсу синтетика 5w30 выпускается и поставляется на рынок России в четырех вариациях по таре: 1/4/20 и 200 литров. Первые три варианта доступны для покупки в любом центре дистрибуции. Что касается артикула, то все зависит от разновидности изделия и формы выпуска.
Применение
Моторное масло Idemitsu Fully Synthetic 5w30 (артикул для покупки 30021326724) является полностью синтетическим продуктом. Применяется в бензиновых двигателях нового поколения и моторах с турбонаддувом. Температура застывания -41С° говорит об эксплуатации в средних широтах нашей страны, для северных районов использование в зимний период недопустимо.
Таблица характеристик
Страна производитель
История концерна Idemitsu связана с нефтедобывающей и нефтехимической отраслью. Клан Идемитсу стал основой предприятия и современного концерна.
Первая компания появилась в Японии в 1911 году, а в середине прошлого столетия фирма приобрела статус международной. В течение всего периода руководство держало курс на запад, где ценится качество. Это сделало продукцию узнаваемой и востребованной.
Современный концерн обладает десятками заводов в Японии, Китае, Вьетнаме, Таиланде, Сингапуре. Продуктовая линейка отличается не только разнообразием вариаций по вязкости и присадкам, но и по торговым маркам. Масло Идемитсу 5w30, производится за границей и поставляется из Таиланда и Китая по заказу ООО «Идемитсу Лубрикантс РУС».
Представительство считается официальным дилером японской корпорации в России. Компания обладает корпоративным сайтом, где можно ознакомиться с моторным маслом и бизнесом. На ресурсе также представлен специальный инструмент по подбору продукции нефтехимии для каждого вида техники.
Как отличить подделку?
Покупая японское моторное масло Idemitsu 5w30, необходимо убедиться в его оригинальности. Самым простым способом получить качественный продукт – воспользоваться услугами официального дистрибьютора.
Еще характерным отличием японского розлива является упаковка в жб. Только масло в жестяной банке может быть произведено в Японии.
Продажа масла на розлив – самая распространенная вариация обмана. Не рекомендуем приобретать техническую жидкость в сомнительных точках сбыта.
При покупке масла в канистрах уделяйте внимание этикетке с батч-кодом и эмблемой. Надпись бренда должна обладать четким начертанием, все грани букв написаны без наклона.
Что касается самой емкости, то в пластиковой канистре, у которой нижняя часть выполнена зачастую некачественно, масло из Сингапура. Подобная проблема известна давно и не является особенностью в плане подделки Idemitsu 5w30.
Обратите внимание
Если же хотите приобрести реально оригинал, ищите канистру жестяную. При вскрытии канистры обратите внимание на целостность фольги горловины.
Японское масло Idemitsu 5w30 – продукт, изготовленный по уникальной технологии, предусматривающей использование высококачественной синтетики. Изначально, разработчики стремились создать стабильную, выносливую жидкость, адаптирующуюся под европейские условия эксплуатации. Однако, многочисленные испытания показали, что химический состав защитной пленки идеально сохраняет потребительские свойства даже в суровых температурных перепадах. Такое открытие сподвигло компанию расширить рынок сбыта и включить в него нашу страну.
Применение нового синтетического смазочного материала актуально для машин японского, американского и корейского производства. Рассмотрим, какими преимуществами и свойствами обладает продукт компании Idemitsu поподробнее.
Если ваш двигатель испытывает постоянные перегрузки – температурные или эксплуатационные, то моторное масло Идемитсу 5w30 – идеальный вариант для вашего транспортного средства. Рабочая жидкость сочетает в себе широкий спектр высококачественных присадок, среди которых:
- антифрикционные – добавляют маслянистости защитной пленки для максимального снижения силы трения,
- моющие – сокращают количество вредных примесей в рабочей зоне двигателя,
- антиокислительные – предотвращают запуск окислительных реакций внутри силовой установки.
Комплекс присадок позволяет эффективно защищать двигатель от разрушительной силы трения и повышает его рабочий ресурс.
Технические характеристики
Уникальность свойств и эксплуатационные особенности Idemitsu 5w30 различаются в зависимости от его разновидностей: дадим краткое описание основным линейкам продукции и приведем их технические характеристики.
– серия масел для современных 4-тактных двигателей. Сохраняет стабильную вязкость и высокое сопротивление защитного слоя на сдвиг даже в условиях сильного перегрева.
Имеет следующие допуски и спецификации: API SN, ISLAC GF-5.
IDEMITSU ZEPRO DIESEL DL-1 5W30
IDEMITSU ZEPRO DIESEL DL-1 5W30 – рекомендуется для дизельных силовых установок, оборудованных сажевыми фильтрами. Благодаря оптимальному сочетанию присадок в двигателе создается эффективная циркуляция смазочного состава, которая обеспечивает легкий запуск и моментальное распределение пленки по всем рабочим поверхностям. 2/с
Форма выпуска и артикулы
Моторное масло Idemitsu 5w30 выпускается в емкостях, объемом 1, 4, 20 и 200 литров. В зависимости от страны-производителя, канистры могут иметь разный материал. Японские производители реализуют железные емкости с маслом. Сингапур и Вьетнам же придерживаются стандартной, пластиковой тары.
Артикул | Наименование масла | Объем емкости, л |
---|---|---|
Производитель: Япония | ||
1845-001 | IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5 | 1 |
1845-004 | 4 | |
1845-020 | 20 | |
1845-200 | 200 | |
2156-001 | IDEMITSU ZEPRO DIESEL DL-1 5W30 ACEA C2-08 | 1 |
2156-004 | 4 | |
2156-020 | 20 | |
2156-200 | 200 | |
Производитель: Сингапур/Вьетнам | ||
30015027-724 | IDEMITSU EXTREME SM/CF 5W30 F-S ECO | 1 |
30015027-746 | 4 | |
30015027-520 | 20 | |
30015027-200 | 200 | |
Производитель: Сингапур | ||
30075018-724 | 1 | |
30175011-746 | 4 | |
30175011-520 | 20 | |
30175011-200 | 200 |
Как расшифровывается 5w30
Idemitsu с маркировкой 5w 30 может применяться как в летний, так и в зимний период – жидкость относится к категории всесезонных по классификации SAE. Свидетельствует об этом ее маркировка:
Усредненные диапазоны работоспособности масел
- Цифра 5 условно обозначает диапазон отрицательных температур. В нашем случае масло будет эффективно циркулировать в корпусе двигателя при температуре до -35 градусов Цельсия.
- Буква W – это показатель зимнего использования (от английского слова Winter – зима).
- Цифра 30 характеризует максимально допустимую «плюсовую» температуру.
Таким образом, масло Идумитсу 5w30 надежно защищает автомобиль в диапазоне от -35 до +30 градусов Цельсия.
Преимущества и недостатки
Моторное масло японского производителя появилось на российских прилавках сравнительно недавно. Сначала оно не внушало доверия опытным автолюбителям, все-таки мало кому хочется ставить эксперименты на своем «железном друге» и заливать в него непроверенное масло, но со временем потребители сумели оценить высокое качество и превосходные эксплуатационные свойства продукции.
Масло Idemitsu 5w30 обладает следующими преимуществами:
- сохранение первоначальных смазывающих качеств в условиях длительных эксплуатационных перегрузок.
- повышение ресурса силового агрегата, снижение силы трения до минимального уровня.
- высококачественная очистка рабочей зоны от загрязняющих элементов и нагара.
- низкое содержание вредных примесей в выхлопных газах.
- уменьшение расхода топлива.
- доступная стоимость.
Из недостатков стоит отметить две слабые стороны:
- небольшое количество точек продаж. Компания Idemitsu поставляет свою продукцию в регионы России самостоятельно, не используя посредников, поэтому в маленьких населенных пунктах порой бывает сложно найти настоящее японское масло.
- высокий риск нарваться на подделку.
Как отличить подделку
Масло в железных емкостях практически не фальсифицируют, т. к., во-первых, его тяжело достать и продается оно только в фирменных магазинах, во-вторых, повторно залить в тару масло и запаять ее «как будто ничего и не было» очень сложно. А сложных путей злоумышленники не ищут.
Подделке подвергаются в основном пластмассовые емкости. Разберемся, на какие детали стоит обращать внимание при покупке:
- сама тара. Оригинальный пластик должен иметь ровные спаечные швы и мерную шкалу на одной боковине бутыли. На дно канистры можете внимания не обращать – даже оригинальная упаковка имеет там неровности и слишком заметные следы спайки. В нижней части канистры лазером печатается батч-код. Он состоит из 10 цифр и букв. Первая цифра – это последняя цифра года, когда выпускалось масло. Т.е. если батч-код начинается с цифры 7, значит, масло производилось в 2017 году. Вторая цифра – это месяц выпуска: с 1 по 9 цифры соответствуют номеру календарного месяца, буква X – это октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. С обеих сторон тары в нижней ее части впечатана надпись Idemitsu – все буквы ее должны быть хорошо читаемы.
- крышка. Крышка должна быть закрыта с помощью специального фиксирующего кольца. Под ней – плотная пробка из фольги, которую нельзя оторвать, можно только пробить.
- этикетка. Этикетка имеет бумажную основу. Она плохо отрывается и не тянется. Тем не менее, весь текст и изображения должны иметь высокое качество и легкую читаемость.
STP Моторное масло High Mileage SAE 5W-30
Результаты испытаний и оценка PQIA
Продукт: STP High Mileage
Класс вязкости: SAE 5W-30
Маркировка: API SN PLUS/ILSAC GF-5
Изготовлено для и распространено: 0007 9009 в Best Parts00, Inc. : Edison, NJ
Дата покупки: 02.09.2019
Результаты испытаний и оценка PQIA
Сводка оценки
Результаты испытаний, проведенных на этом образце, соответствуют спецификациям SAE J300 для класса вязкости SAE, указанному на этикетке продукта, и соответствуют перечисленным категориям API.
Хотя лабораторные испытания сами по себе не могут быть использованы для определения того, соответствует ли моторное масло категории обслуживания API, их можно использовать для определения того, не соответствует ли оно. Результаты испытаний и оценка PQIA относятся ТОЛЬКО к испытанному образцу и проведенным испытаниям.
Физические свойства
Элементный анализ
Маркировка
Вязкость
Стандарт
STP Большой пробег
Статус
Вязкость при 100°C сСт
9,3 до
Вязкость при 40°C сСт
Индекс вязкости
Вязкость при холодном пуске при -30°C
Макс. 6600
Вязкость является важным показателем, который определяет, насколько густой или жидкой является смазка. Вязкость измеряется несколькими методами для определения поведения моторного масла при холодном пуске и в горячем состоянии при рабочих температурах. Моторные масла должны соответствовать стандартам Общества автомобильных инженеров (SAE) J-300, чтобы соответствовать определенному классу вязкости. >>Еще
Индекс вязкости измеряет изменение вязкости в зависимости от температуры. Присадки, улучшающие индекс вязкости, используются для оптимизации вязкости при различных температурах. >>Еще
Моющие присадки и общее щелочное число (TBN)
Стандарт
STP Большой пробег
Статус
Кальций (частей на миллион)
Магний (ч/млн)
Натрий (ppm)
Барий (ppm)
Щелочное число, мг KOH/г (ASTM D2896)
Моющие присадки помогают поддерживать чистоту металлических поверхностей в двигателе, контролируя образование отложений (например, шлама, лаков). Такие отложения могут нанести вред двигателю, забивая масляные каналы, которые смазывают двигатель, увеличивая износ и снижая производительность двигателя. Наиболее часто используются смеси моющих средств на основе кальция и магния. Сдвиг в сторону более широкого использования магния был необходим для удовлетворения потребностей новых бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (GDI). >>Еще
Моющие присадки также помогают предотвратить коррозионный износ, нейтрализуя кислоты, образующиеся в качестве побочного продукта сгорания и других процессов в двигателе. Общее щелочное число (TBN) — это лабораторный тест, который измеряет способность масла нейтрализовать такие кислоты. >>Еще
Противоизносные присадки (частей на миллион)
Стандарт
STP Большой пробег
Статус
Фосфор
от 600 до 800 -а
Молибден
Титан
Противоизносные (AW) присадки помогают защитить металлические поверхности от ударного трения и износа между движущимися частями двигателя. Такие добавки работают, прилипая к металлическим поверхностям и образуя защитную пленку между движущимися поверхностями. Наиболее широко используемыми добавками AW являются химические вещества, содержащие фосфор и цинк. Некоторые производители смазочных материалов также используют противоизносные присадки, содержащие, среди прочего, бор, молибден и титан.
Противоизносные присадки многофункциональны, поскольку они также действуют как ингибиторы коррозии и, что более важно, как антиоксиданты.
Подробнее о присадках AW и других функциональных и улучшающих присадках, используемых в моторных маслах… >>Подробнее
Загрязняющие вещества (частей на миллион)
Стандарт
STP Большой пробег
Статус
Кремний*
Серебро
Алюминий
Хром
Никель
Сурьма
Медь
Кадмий
Ванадий
Калий
Марганец
Литий
Хотя моторное масло подвержено загрязнению рядом металлов, связанных с износом, и абразивным материалом в виде кремния при использовании, новое моторное масло обычно не содержит таких металлов в каких-либо заметных количествах. Наличие этих металлов (железо, алюминий, медь, свинец, никель, олово, натрий, калий и др.) в новом моторном масле может свидетельствовать о загрязнении отработанным маслом, ржавчиной, абразивами и другими веществами, попавшими в продукт при смешивании, упаковка и/или транспортировка. Такие загрязнения могут нанести вред двигателю. Некоторые из них также могут быть частью добавок, таких как медь или натрий, но их не часто можно увидеть.
* В то время как кремний в форме полидиметилполисилоксана обычно используется в качестве антивспенивателя в моторном масле, такое использование обычно не превышает 10 частей на миллион в новом моторном масле. Уровни значительно выше указывают на возможное загрязнение абразивным материалом, силиконовыми герметиками и/или трансформаторным и гидравлическим маслом.
Примечание 1 : Стандарты установлены API, SAE и другими.
Примечание 2 : Метод анализа металлов – ASTM D5185.
- Эта спецификация выражается с одной значащей цифрой, поэтому результаты между 550 и 849 считаются по спецификации.
Вязкость является важным показателем, который определяет густоту или густоту смазочного материала. Вязкость измеряется несколькими методами для определения поведения моторного масла при холодном пуске и в горячем состоянии при рабочих температурах. Моторные масла должны соответствовать стандартам Общества автомобильных инженеров (SAE) J-300, чтобы соответствовать определенному классу вязкости. >>Еще
Вязкость Индекс измеряет изменение вязкости в зависимости от температуры. Присадки, улучшающие индекс вязкости, используются для оптимизации вязкости при различных температурах. >>Еще
Моющие присадки помогают поддерживать чистоту металлических поверхностей в двигателе, контролируя образование отложений (например, шлама, лаков). Такие отложения могут нанести вред двигателю, забивая масляные каналы, которые смазывают двигатель, увеличивая износ и снижая производительность двигателя. Наиболее часто используются смеси моющих средств на основе кальция и магния. Сдвиг в сторону более широкого использования магния был необходим для удовлетворения потребностей новых бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (GDI).
Моющие присадки также помогают предотвратить коррозионный износ, нейтрализуя кислоты, образующиеся в качестве побочного продукта сгорания и других процессов в двигателе. Общее щелочное число (TBN) — это лабораторный тест, который измеряет способность масла нейтрализовать такие кислоты. >>Еще
Противоизносные (AW) присадки помогают защитить металлические поверхности от ударного трения и износа между движущимися частями двигателя. Такие добавки работают, прилипая к металлическим поверхностям и образуя защитную пленку между движущимися поверхностями. Наиболее широко используемыми добавками AW являются химические вещества, содержащие фосфор и цинк. Некоторые производители смазочных материалов также используют противоизносные присадки, содержащие, среди прочего, бор, молибден и титан.
Противоизносные присадки многофункциональны, поскольку они также действуют как ингибиторы коррозии и, что более важно, как антиоксиданты.
Подробнее о присадках AW и других функциональных и улучшающих присадках, используемых в моторных маслах… >>Подробнее
Загрязняющие вещества: Хотя моторное масло подвержено загрязнению рядом металлов, связанных с износом, и абразивным материалом в виде кремния при использовании, новое моторное масло обычно не содержит таких металлов в каких-либо заметных количествах. Наличие этих металлов (железо, алюминий, медь, свинец, никель, олово, натрий, калий и др.) в новом моторном масле может свидетельствовать о загрязнении отработанным маслом, ржавчиной, абразивами и другими веществами, попавшими в продукт при смешивании, упаковка и/или транспортировка. Такие загрязнения могут нанести вред двигателю. Некоторые из них также могут быть частью добавок, таких как медь или натрий, но в наши дни их не часто можно увидеть.
* В то время как кремний в форме полидиметилполисилоксана обычно используется в качестве антивспенивателя в моторном масле, такое использование обычно не превышает 10 частей на миллион в новом моторном масле. Уровни значительно выше указывают на возможное загрязнение абразивным материалом, силиконовыми герметиками и/или трансформаторным и гидравлическим маслом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И НЕ ПОКУПАЙТЕ Предупреждение для потребителей PQIA выпускает ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, когда тестируемый продукт имеет значительный
Подробнее »
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА НЕФТИ АМЕРИКИ ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ/МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Моторное масло для легковых автомобилей является источником жизненной силы вашего двигателя. В дополнение к смазке движущихся
Подробнее »
МАСЛО ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА НЕФТИ АМЕРИКИ ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ/МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации разработаны в соответствии с
Подробнее »
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА НЕФТИ АМЕРИКИ ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ / ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ Жидкости для автоматических трансмиссий тщательно сбалансированы в соответствии с
Подробнее »
АНТИФРИЗ И ХЛАДАГЕНТ
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА НЕФТИ АМЕРИКИ ОБРАЗЕЦ АНТИФРИЗА И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Антифриз/охлаждающая жидкость имеет решающее значение для защиты двигателей. Первичный
Подробнее »
Copyright Ⓒ 2021 Petroleum Quality Institute of America, LLC. Все права защищены.
Фейсбук Твиттер Гугл плюс
Управление согласием
Как тестировать промышленные и моторные масла
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Почему вязкость промышленного масла проверяется при 40°С, а моторное масло — при 100°С?»
Несколько факторов влияют на то, как тестируются индустриальные и моторные масла. Во-первых, регулированием этих двух типов масел занимаются два разных руководящих органа: Международная организация по стандартизации (ISO), регулирующая индустриальные масла, и Общество автомобильных инженеров (SAE), регулирующее автомобильные масла. Эти руководящие органы регулируют порядок испытаний и калибровки двух типов масел.
ISO 3448 — это стандарт для индустриальных масел, используемых в фабричном и промышленном оборудовании. Эти масла имеют класс вязкости по ISO от 10 до 6800, где 10 соответствует самой низкой вязкости, а 6800 — самой высокой. Вязкость измеряется в сантистоксах (кинематическая вязкость) при 40°C. Масла этой группы должны выдерживать высокие нагрузки, различные условия окружающей среды и запыленную среду.
SAE J300 является стандартом для автомобильных масел, используемых в двигателях внутреннего сгорания (картерах). Это комплексные масла, которые можно разделить на три категории: зимние, высокотемпературные и всесезонные.
В зимней (W) группе измеряется холодная прокрутка и прокачиваемость масла при температурах от минус 10 до минус 40 градусов по Цельсию. Они измеряются в сантипуазах (сП). Тем не менее, классы вязкости SAE от 0W до 20W также измеряются в сантистоксах (кинематическая вязкость) при 100°C как часть высокотемпературной или рабочей температурной группы.
Масла из высокотемпературной/рабочей температурной группы могут иметь класс вязкости SAE от 20 до 60 и измеряться в сантистоксах (кинематическая вязкость) при 100°C.
Всесезонные масла представляют собой комбинацию зимних масел и высокотемпературных/рабочих температурных масел. Они могут обеспечивать холодный пуск и прокачку при холодном пуске, а также стабильную вязкость при высоких температурах. Они измеряются в сантипуазах при 150 градусах Цельсия. Если вы покупаете масло для своего автомобиля, вы, вероятно, видели символ пончика на обратной стороне бутылки. В середине этого пончика находится класс вязкости SAE, например, 5W-30, 10W-40 и т. д. В этой группе также есть подгруппа высокотемпературных масел с высоким усилием сдвига (HTHS).
В рамках этих двух классификаций масел (промышленные и моторные) условия эксплуатации могут сильно различаться, что и является причиной различных температур для измерения и тестирования масел. Исследования фактических рабочих температур показали, что 40 градусов C (104 градуса F) подходят для большинства классификаций промышленных смазочных материалов.