Двигатель ВАЗ 21083. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82. 00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя.
Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.
На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.
На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.
В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.
Генератор 372.3701(по току 55А).
ВАЗ-2108 () (ВАЗ-2108, 2108-04, 2108-20, 2108-24, 21081, 21081-20, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20, 21083-22, 21083-23, 21083-24, 21086, 21087, 21088, 21088-01, 21088-20, 21088-22)- описание, характеристики, история.
Легковой переднеприводный автомобиль малого класса с двигателем, расположенным поперек продольной оси автомобиля. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1986 г. Кузов — закрытый, несущий, двухобъемный, трехдверный хетчбек. Передние сиденья — с подголовниками, регулируемые по наклону спинки, с механизмом перемещения их вперед и назад. Для посадки пассажиров на заднее сиденье спинки передних сидений отклоняются вперед. Задние сиденья — складные.
Модификации:
ВАЗ-21081 — с двигателем рабочим объемом 1.1 л и мощностью 53,9 л.с, и четырехступенчатой коробкой передач;ВАЗ-21083 Самара — с двигателем рабочим объемом 1,5 л и мощностью 70 л.с.
Двигатель.
Модификация двигателя ВАЗ-2108: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63:7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94,0 Н-М (9,6 кгс-м) при 3500 об/мин. Карбюратор 2108-1107010-78. Воздушный фильтр — с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.Трансмиссия.
Объединена в один агрегат, состоящий из сцепления, коробки передач и главной передачи с дифференциалом. Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — тросовый. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа:I-3,636, II-1,96, III-1,357, IV-0.941, V-0.784, ЗХ-3,94. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.Колеса и шины.
Колеса — дисковые, штампованные, обод 4 1/2J-13 для камерных шин и 4 1/2-13h3 для бескамерных шин. Шины — радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные, 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13.Подвеска.
Передняя — независимая с телескопическими гидравлическими амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод гидравлический, двух контурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод тросовый. Запасный тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.Рулевое управление.
Рулевой механизм — шестерня-рейка.Электрооборудование.
12 В. ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708, система зажигания — бесконтактная с катушкой зажигания 27,3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40.3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17ДВ-10.Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 43 л, бензин АИ-93;система охлаждения — 7,8 л. «Тосол» А-40;
система смазки двигателя — 3.5 л.;
М-12Г, при температурах от + 35 ДО -10 грС;
М-63/10Г, при температурах от +20 до -25 грС;
М-53/10Г, при температурах от +30 до -30 грС;
картер коробки передач (5-ступ.) — 3,3 л;
М-8ГИ при температурах от 45 до -40грС;
М-63/10Г, и М-53/10Г, при температурах от +45 до -40грС;
система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости «Роса», «Томь»;
гидравлические стойки передней подвески — 2×0.25 л, МГП-10;
амортизаторы задние — 2×0.32 л, МГП-10;
амортизаторы — 2×0,25 л, МГП-1 2;
бачек смывателя ветрового стекла — 4,2 или 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг).
Двигатель в сборе, без сцепления и коробки передач — 82;коробка передач с дифференциалом, вилкой и подшипником выключения сцепления — 34;
кузов в сборе без обивки и сидений — 245;
передняя подвеска — 55;
задняя подвеска — 45;
колесо в сборе с шиной и камерой- 14,3;
колесо в сборе с бескамерной шиной — 13,4.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число мест | 5 чел. |
---|---|
Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: | |
5 чел. | 50 кг. |
2 чел. | 275 кг. |
Снаряженная масса | 900 кг. |
Полная масса | 1 325 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 670 кг. |
на заднюю ось | 655 кг. |
Допустимая масса прицепа: | |
не оборудованного тормозами | 300 кг. |
оборудованного тормозами | 750 кг. |
Максимальная скорость | 148 км/ч. |
Время разгона до 100 км/ч | 16 с. |
Максимально преодолеваемый подъем | 34 % |
Выбег с 50 км/ч | 500 м. |
Тормозной путь с 80 км/ч | 38 м. |
Контрольный расход топлива, л/100 км: | |
при 90 км/ч на пятой передаче | 5,7 л. |
при 120 км/ч на пятой передаче | 7,8 л. |
городской цикл | 8,6 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 5,0 м. |
габаритный | 5,5 м. |
Ваз Лада Самара 21083 1.6 группа А (1991)
Ваз Лада Самара 21083 1.6 группа А (1991)
1986: ВАЗ Лада Самара 2108
1988: ВАЗ Лада Самара 21083
1991: ВАЗ Лада Самара 21083 1.6
Fold Содержание Технические характеристики Результаты WRC Гонки Артикул от 4Т 297, 6/1995 Чертежи Карбюратор ДААЗ |
Технические характеристики
Группа/класс | А/6 | Номер омологации: A 5345 (01.09.ET) | ||
Годы активности | 1991-1996 | Начало омологации: 04.01.1991 | ||
Двигатель | ||||
Тип | рядный 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель | расположен спереди поперечно с 10 o наклоном вперед | ||
Емкость | 1580 куб. см | WRC: 1580 см3 | ||
Диаметр x Ход (мм) | 82,0 х 74,8 | |||
Степень сжатия | 12,0:1 | |||
Выходная мощность — крутящий момент | 135–141 л.с./7200 об/мин | 16,0 кгм (157 Нм) / 5500 об/мин | ||
Коренные подшипники | 5 шт. диаметром 50,8 мм | длина шатуна между центрами 121 мм, диаметр подшипника шатуна 51,3 мм | ||
Материалы | Блок: чугун | ГБЦ: алюминиевый сплав | ||
Кулачки/клапаны | одинарный верхний распределительный вал (SOHC), ременный привод | 2 клапана/цил. — всего 8 клапанов. Диаметр впускного клапана 39 мм, диаметр выпускного клапана 34 мм. 0 o угол между осью впускного клапана и вертикалью, 0 o угол между осью выпускного клапана и вертикалью | ||
Аспирация | натуральный, 1 х двойной ДААЗ 21083-1107010-08 карбюратор. 1994+: многоточечный электронный впрыск топлива GM/Rochester ISFI-25 | |||
Зажигание | электронный, порядок срабатывания 1-3-4-2 | |||
Система охлаждения | с водяным охлаждением | |||
Система смазки | мокрый картер | |||
Трансмиссия | ||||
Тип | передний привод | 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||
Передаточные числа коробки передач | 1-й: 3,636/1 (40/11) 2-й: 1,950/1 (39/20) 3-й: 1,357/1 (38/28) 4-й: 0,941/1 (32/34) 5-й: 0,784/1 (29/37) R: 3,500/1 (25/15 x 42/25) | 1-й: 2,923/1 (38/13) 2-й: 1,810/1 (38/21) 3-й: 1,276/1 (37/29) 4-й: 1,063/1 (34/32) 5-й: 0,941/1 (32/34) R: 3. 500/1 (25/15 x 42/25) | 1-й: 2.923/1 (38/13) 2-й: 2.053/1 (39/19) 3-й: 1.555/1 (28/18) 4-й: 1.310/1 (38/29) 5-й: 1.129/1 (35/31) R: 3.500/1 (25/15 x 42/25) | 1994+: 1-й: 3,417/1 (41/12) 2-й: 2,533/1 (38/15) 3-й: 2,059/1 (35/19) 4-й: 1,737/1 (33/19) 5-й: 1,478/1 (34/23) 6-й: 1,269/1 (33/26) R: 3,438/1 (32/16 х 55/32) |
Дифференциальное отношение | 3,529/1 (60/17), 3,706/1 (63/17), 3,934/1 (63/16), 4,133/1 (62/15), 4,200/1 (63/15), 4,500/1 ( 63/14), 4,769/1 (62/13), 4,846/1 (63/13), 4,923/1 (64/13), 5,000/1 (65/13), 5,077/1 (66/13), 5.308/1 (69/13). 1994+: 3,471/1 (59/17), 3,550/1 (71/20), 3,625/1 (58/16), 3,688/1 (59/16), 3,789/1 (72/19), 3,889/1 (70/18), 3,944/1 (71/18), 4,067/1 (61/15), 4,176/1 (71/17) | косозубые шестерни торсен передний дифференциал | ||
Сцепление | сухая, однодисковая | |||
Шасси | ||||
Тип | Несущий каркас из сталис каркасом безопасности. 3-дверный хэтчбек со стальным кузовом и полипропиленовыми бамперами | |||
Передняя подвеска | Стойка Мак-Ферсон с нижним L-образным поперечным рычагом, цилиндрическими пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12–22 мм | |||
Задняя подвеска | Ведомый мост с торсионной балкой с цилиндрическими пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12–22 мм | |||
Система рулевого управления | рейка и шестерня | 20/1 или 18/1 | ||
Тормоза | передний сплошные или вентилируемые диски диаметром 239 мм с 1 чугунным поршневым суппортом или вентилируемые диски диаметром 260 мм (1994+: 263/280 мм) диаметром с 4 алюминиевыми поршневыми суппортами. Задние Барабаны диаметром 200 мм или сплошные диски диаметром 211/239 мм с 1 алюминиевым поршневым суппортом | двухконтурный с сервоприводом, с регулируемым передаточным числом, разделенным на переднюю и заднюю части | ||
Размеры | ||||
длина: 4,005 м (157,7 дюйма) | ширина: 1,620 м (64,8 дюйма) | высота: 1,380 м (54,3 дюйма) | ||
колесная база: 2,460 м (96,9 дюйма) | передняя гусеница: 1,390 м (54,7 дюйма) | задняя гусеница: 1,360 м (53,5 дюйма) | ||
Диски — шины | 5J — 5,5 x 13″ — 14″ | 155/80 R13, 165/70 R13, 16/70×13 | ||
Вес | 900 кг | |||
Вес/мощность | 9,0 кг/л.с. | |||
Топливный бак | 40–43 л | |||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,40 |
Результаты в WRC
Гонки
Рабочая группа:
- Работы: В/О Автоэкспорт (1991-1992)
- работ2: Автоваз Ралли (1995-1996)
- 1991
- 1992
- 1993
- 1994
- 1995
- 1996
- 1997
- 1998
- 1999
- 2000
- 2001
Сезон
Классификация A/6 указана в скобках
Запись | Ралли | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Водитель Второй водитель | Команда | МС | (SVE) Список записей | ПОР | КЕН | ТДС | ГРЭ | (Новая Зеландия) | АРГ | ФИН | Австралия | СР | (CDI) | (ESP) | РАК |
Алясов Сергей Левитан Александр | работает | 13-й (1-й) | 43-й (2-й) | двигатель | |||||||||||
Александр Артеменко Виктор Тимковский | работает | днф | днф | ||||||||||||
Сергей Вукович А. Звингевиц | работает | днф | |||||||||||||
Виктор Школьный Сергей Гогунов | работает | 38-й (1-й) | двигатель | ||||||||||||
Прийт Касак Тоомас Касак | работает | днф | |||||||||||||
Николай Николов Красимир Петров | днф | 69-й (4-й) | |||||||||||||
Рейо Хейккиля Пааво Шуков | 74-й (5-й) | ||||||||||||||
Тимо Йокинен Мика Хелениус | 81-й (6-й) | ||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||
Другие старты/финиши | 13/6 | 4/1 | 7/5 | 2/0 |
Артикул из 4Т 297, 6/1995
Нажмите здесь
Источник
Александр Артеменко-Виктор Тимковский в RAC ’93
Источник
ДААЗ 21083-1107010 Карбюратор
Чертежи
Источник
Источник
Карбюратор ДААЗ
Источник
Источник
Версия страницы: 39, последнее редактирование: 12 Сен 2016 05:51
Редактировать Теги История Файлы Распечатать Инструменты сайта + Опции
Карбюратор ваз 2108 и его обслуживание
Карбюратор ваз 2108, как и любой другой — это один из основных и важнейших узлов двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для создания смеси, сгорающей в процессе работы двигателя и регулирования ее подачи в цилиндры. Кстати этот карбюратор можно поставить на ВАЗ 2106.
По составу карбюратор можно разделить на две основные части: верхнюю и нижнюю. Верхняя часть состоит из крышки, шпилек и штуцеров, нижняя — из диффузоров, поплавковой камеры и дроссельной заслонки. Полный состав карбюраторных устройств и механизмов следующий:
- поплавковый механизм;
- дозирующие системы для первичных и вторичных камер;
- переходная система для вторичной камеры;
- эконостат;
- экономайзер;
- Ускорительный насос;
- пусковое устройство;
- Система EPHX;
- система вентиляции;
- Механизм управления дроссельной заслонкой.
Мы рассмотрели устройство карбюратора ВАЗ 2108, этот карбюратор подходит и на ВАЗ 2109 (тюнинг), теперь переходим к необходимым процессам в отношении карбюратора при эксплуатации.
Одним из самых главных «врагов» карбюратора является некачественное топливо, которого очень много на заправках в России. Использование такого топлива приведет к разного рода поломкам карбюратора, а это в свою очередь приведет к значительному сокращению срока службы карбюратора ВАЗ 2108.
В настоящее время есть помощники, которые могут избежать этой ситуации, например, газоанализатор. Он измеряет уровень различных газов: кислорода, угарного газа и углеводородов. Но его применение не всегда возможно. Кроме того, свечи, а точнее их состояние, также помогают узнать о концентрации веществ.
Если на кончике свечи есть нагар серо-коричневого цвета, это значит, что смесь приготовлена в правильной пропорции. Нагар черного цвета означает, что преобладает топливо, а белого – избыток воздуха. Иногда также помогает визуальный осмотр карбюратора. Грязь, ржавчина, нагар на поверхности карбюратора – плохой знак.
Рекомендуемый артикул: Карбюратор Colex 21083 и его устройство
Для начала стоит отметить, что процесс чистки карбюратора дело не быстрое и занимает не пять минут, но при возникновении проблем может занять у вас целое день. Перед началом этого процесса желательно изучить инструкцию, а также запастись большим количеством ветоши и моющего средства.
Дополнительно вам потребуются: баллончик с воздухом, емкость для растворителя, зубочистки, набор инструментов — как минимум ключи и отвертки. Ассортимент очистителей карбюратора большой, но и процент некачественного товара тоже. Поэтому к выбору очистителя нужно отнестись серьезно – спросите у знакомых или посоветуйтесь с мастерами – «кто, что, что?». После того, как вы сделали выбор чистящего средства и приобрели его, необходимо внимательно изучить инструкцию во избежание лишних проблем.
Итак, снимаем карбюратор. Чистка карбюратора ВАЗ 2108 – это чистка каждой его детали в отдельности, поэтому разбираем карбюратор. Основные проблемы возникают по неосторожности: теряются винтики, пружины, растворитель попадает на резинки и пластик и разъедает их и т. д. Поэтому соблюдайте банальные меры предосторожности.
Все металлические детали необходимо собрать в одну емкость и заполнить их очистителем на пару часов. После этого каждую деталь необходимо промыть под проточной водой и почистить щеткой, подойдет старая зубная щетка. Кстати, если после чистки карбюратор все равно будет барахлить и регулировка карбюратора ВАЗ 2108 тоже не поможет, придется заменить устройство.
Одним из основных элементов, подлежащих очистке, является сетчатый фильтр. Чтобы его достать нужно открутить пробку топливного фильтра. Его необходимо промыть в бензине, а затем продуть сжатым воздухом. Залезть в выпускные порты, которые расположены в клапанах карбюратора нельзя. Они обеспечивают подачу топливной смеси, поэтому чистить их можно только аэрозольным баллончиком с воздухом.
Рекомендуемая статья: Новый автомобиль до 750 000 рублей: как сделать выбор
После чистки карбюратора следует просушка, затем сборка, а затем установка карбюратора ВАЗ 2108. После этого карбюратор нужно отрегулировать – этот шаг желательно доверять только специалистам. Воздушный и топливный фильтры необходимо своевременно заменять, чтобы уменьшить загрязнение устройства.