Технология скайактив: Что такое Skyactiv Technology?

Содержание

Что такое Skyactiv Technology?

При создании системы SkyActiv инженеры японского концерна Mazda прежде всего хотели уменьшить потребление топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду. Эти два желания продиктованы современными стандартами и модой моторостроения. Но компания Мазда не была бы Маздой, если бы вместе с вышеописанными задачами она не старалась сделать свои автомобили хорошо управляемыми, динамичными и безопасными. Технология СкайАктив это комплекс инноваций, который коснулся двигателей, трансмиссий, кузовов и шасси. Первым автомобилей компании Мазда с новой технологией СкайАктив был Mazda CX-5, вторым Mazda 6 третьего поколения.

 

Бензиновый мотор SKYACTIV-G.

 

Бензиновый двигатель SKYACTIV-G – результат кропотливой работы инженеров Mazda. Внимательно проанализировав основополагающие законы термодинамики, инженеры компании Мазда явили миру абсолютно революционный серийный мотор с значением степени сжатия в 14:1. Подобные значения до этого времени были свойственны только спорт-карам.

Высокая степень сжатия позволила уменьшить расход топлива на 15%, но при этом сделать двигатель более тяговитым — крутящий момент увеличился на те же 15%. При всем этом новый двигатель вписался в жесткие экологические нормы Евро6. Для того, чтобы силовая установка без детонаций работала на бензине с октановым числом 95, японские инженеры разработали абсолютно новые поршни, которые позволили увеличить эффективность процесса сгорания топливной смеси. Газораспределительный механизм обзавелся фазовращателями с электроприводами, выпускной коллектор получил новую для Мазды схему вывода отработанных газов 4-2-1, которая позволяет избегать излишних циркуляций газов между цилиндрами двигателя и, тем самым, снизить давление в камере сгорания.

Длину каналов выпускного коллектора очень точно рассчитывали, т.к. короткие каналы приводили бы к тому, что отработавшие газы могли успеть проникнуть в камеру сгорания соседнего цилиндра до момента закрытия клапана, а слишком длинные каналы приводили бы к тому, что катализатор дольше будет прогреваться до показателей рабочей температуры.

Так же были разработаны абсолютно новые топливные форсунки, которые, имея в своей конструкции многоточечные распылители, дают возможность очень равномерно распылять топливо по всей поверхности камеры сгорания.

Для увеличения эффективности работы мотора также необходимо было свести к минимуму «насосные потери», которые наблюдаются при более низких нагрузках на мотор, когда во время такта впуска — поршни всасывают воздух при движении вниз. Количество воздуха внутри цилиндров находится под контролем дросселя, который находится на входе впускного коллектора. Когда мотор работает при низких нагрузках, то соответственно и количество воздуха должно быть меньшим. Дроссельная заслонка практически закрыта и это приводит к тому, что давление во впускном коллекторе и цилиндрах ниже, чем атмосферное. В результате этого процесса — поршни преодолевают сильный вакуум, т.е. так называемые «насосные потери», которые естественно сказываются на уровне эффективности работы ДВС. Отрицательный момент тут один — плохое сгорания.

Получается так, что впускные клапаны остаются в открытом положении даже в момент начала такта сжатия, что неизбежно ведет к уменьшению давления в цилиндрах и тем самым воспламенение топливно-воздушной смеси затруднено. Но инженеры компании Мазда не зря увеличили степень сжатия, ведь это позволило достигнуть необходимых показателей температуры и давления в камере сгорания и, тем самым, несмотря на «насосные потери», процесс сгорания остается эффективным и стабильным.

 

Технология SkyActiv подразумевает и снижение веса силовой установки. Японцам удалось снизить вес поршней на 20 процентов, шатуны на 30 процентов. Коэффициент трения снизился на 38 процентов. Система охлаждения была оснащена помпой с крыльчаткой, которая сделана из маловесомого композитного материала.

 

Дизельный мотор SKYACTIV-D.

 

Дизельная установка работает с такой же степенью сжатия, как и бензиновая 14:1. Это так же вызывает удивление, т.к. дизельные моторы в своей общей массе имеют степень сжатия в диапазоне от 16 до 18. Если степень сжатия у дизельного двигателя меньше, то ниже температура и давление в камерах сгорания при конечном такте сжатия. А это, в свою очередь, означает, что сгорание идет замедленно, что дает возможность впрыскивать топливо еще при подходе к верхней мертвой точке, а не как у дизелей с высокой степенью сжатия, когда поршень уже движется вниз. При такой ситуации топливо намного лучше взаимодействует с воздухом и сгорание идет лучше. При этом в выхлоп попадает газ с минимальным содержанием окислов азота и сажи. Несмотря на то, что дизельная Мазда с двигателем SkyActiv-D не имеет в своем оснащении дорогостоящего нейтрализатора частиц азота, силовая установка прекрасно вписывается в экологические нормы Евро 6. Необходимо добавить, что степень расширения на этом двигателе выше обычных показателей и как результат расход соляры уменьшился на 20 процентов.

 

Из-за того, что степень сжатия низкая, то известно —  это может сказаться на работе мотора при низких температурах. В этой ситуации японские инженеры укомплектовали силовую установку керамическими свечами накаливания и системой VVL(Variable Valve Lift), которая предотвращает пропуски зажигания благодаря клапану с изменяемой высотой подъема для выпускных клапанов. Известно, что одного цикла сгорания вполне достаточно для повышения температуры выхлопных газов. Поэтому, опираясь на этот факт, в двигателе SkyActiv-D, благодаря системе VVL, выпускные клапана во время такта впуска немного приоткрываются и благодаря этому горячие выхлопные газы могут вернуться обратно в цилиндры и увеличить температуру впускного воздуха. Этот процесс позволяет повысить компрессионную температуру и избавить двигатель от пропусков воспламенения в процессе прогрева двигателя.

 

АКПП SKYACTIV-DRIVE.

 

Генерация высокотехнологичных автоматических трансмиссий SkyActiv-Drive, обеспечивает прекрасную эффективность в передаче крутящего момента за счет широкого диапазона применения блокировки гидротрансформатора. Эта коробка дает плавные и быстрые переключения. Быстро реагирует на изменения нагрузок на ДВС на небольших оборотах, благодаря чему дает возможность минимально потреблять топливо. Расход топливо с этой АКПП уменьшился до 7 процентов. Главным действующим лицом коробок СкайАктив-Драйв — это гидротрасформатор с 6-ю ступенями и полным спектром блокировки сцепления для всех 6-ти передач. Блокировка сцепления была повышена до 89 процентов.

 

МКПП SKYACTIV-MT.

 

SkyActiv-MT это абсолютно новая МКПП от компании Мазда. Еее сделали легче и компактней. Коэффициент внутреннего трения деталей МКПП стал значительно ниже, что дает автомобилю хорошую экономию топлива.  Особенностями данной МКПП можно назвать: короткий ход и легкое включение передач, что придает спортивную изюминку при управлении автомобилем.

 

Кузов SKYACTIV-Body и шасси SKYACTIV-Chassis.

 

Новое поколение кузова SkyActiv-Body весит на 8 процентов меньше, чем предыдущее.

Так же в свой актив новый кузов может добавить высокопрочность и высокую жесткость на кручение. Все это стало возможным благодаря использованию высокопрочных сталей — их доля увеличилась с 40 до 60 процентов.

 

Шасси SkyActiv-Chassis получило облегчение по весу в 14 процентов. Инженерами Мазда была разработана электро-система рулевого управления, которая позволили получать чувство удовольствия от вождения на любых скоростях. Крепления передних стоек амортизаторов были установлены таким образом, чтобы давать больший рабочий ход рычагу. Среднескоростная маневренность и высокоскоростная стабильность повышают качество езды на любых скоростях, что достигнуто за счет пересмотра функционального расположения всех элементов подвески и рулевого управления.

 

Видео о принципе работы системы SkyActiv:

Технологии Mazda — Mazda Беларусь

Технологии SKYACTIV

Вся мощь и уникальные достижения научного и технологического потенциала Mazda реализованы в технологиях SKYACTIV, которые применяются как в конструкции автомобиля, так и в электронных системах, призванных помочь водителю.

Система MZD Connect

Система MZD Connect — это универсальная коммуникационная и мультимедийная система, дающая водителю доступ ко всем функциям его автомобиля Mazda с помощью одного интуитивно понятного интерфейса.

Apple Car Play и Android Auto

Что удобнее: уже привычный Вам смартфон или обновленная мультимедийная система MZD Connect? Удобнее, когда они работают вместе, как в автомобилях Mazda с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Пользуйтесь знакомыми функциями Вашего смартфона и всем функционалом системы MZD Connect одновременно.

Cистема распознавания дорожных знаков (TSR)

Cистема распознавания дорожных знаков TSR (Traffic Sign Recognition) видит даже те дорожные знаки, что скрыты от глаз водителя, причем распознает не только постоянные знаки, но и временные, и даже знаки, нанесенные на асфальт. TSR выводит информацию на проекционный дисплей, а в случае несоблюдения требований знаков подает звуковое и визуальное оповещение.

Система безопасного торможения (SCBC)

Система безопасного торможения в городе SCBC (Smart City Brake Support) специально разработана для городских условий. Она минимизирует риск столкновений, постоянно контролируя расстояние до впереди идущего автомобиля и скорость сближения с ним. Если возрастает вероятность столкновения, то система задействует тормозные механизмы.

Cистема мониторинга мертвых зон (BSM)

Cистема мониторинга мертвых зон BSM (Blind Spot Мonitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения. Система выявляет приближающееся сзади транспортное средство, и, в случае необходимости, оповещает водителя световым сигналом на боковом зеркале заднего вида. Как только дорога будет свободна, световой сигнал отключается, позволяя безопасно совершить маневр.

Система кругового обзора

Парковка и маневрирование в ограниченном пространстве станут такими простыми благодаря четырем обзорным камерам и возможности просматривать увеличенное изображение с любой из них.

Система предупреждения о выходе с занимаемой полосы (LKA)

Система Lane-Keep Assist System (LKA) дополняет систему предупреждения об изменении полосы движения Lane Departure Warning System (LDW). Она отслеживает позицию вашего автомобиля относительно дорожной разметки и помогает предотвратить непреднамеренный выезд за пределы полосы: предупреждает водителя звуковым сигналом и вибрацией, а при необходимости подруливает, возвращая автомобиль на полосу.

Адаптивная система освещения (ALH)

Адаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком (ALH) автоматически снижает яркость только той части светового пучка фар дальнего света, которая может ослепить водителей встречного транспорта, переключает свет фар с дальнего на ближний, а при пересечении перекрестков световые пучки ближнего света фар расширяют освещенную зону с обеих сторон от автомобиля.

Система экстренного реагирования при авариях «Эра-глонасс»

ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство вызова экстренных оперативных служб нажатием одной кнопки вручную или в автоматическом режиме. В экстренной ситуации она определяет местоположение автомобиля и передаёт необходимые данные в центр обработки вызовов. В соответствии с полученной информацией диспетчер центра организует выезд бригады скорой медицинской помощи или спасателей на место происшествия.

Система помощи при движении в транспортном потоке (CTS)

Система помощи при движении в транспортном потоке (Cruising&Traffic Support, CTS) призвана снизить утомляемость водителя в пробках. CTS автоматически (без нажатия педалей газа и тормоза) поддерживает дистанцию до автомобиля впереди, а также помогает удерживать ваш Mazda в полосе, следуя линиям разметки или траектории движущегося впереди автомобиля.

Система предупреждения о движении спереди в поперечном направлении (FCTA)

Система предупреждения о движении транспортных средств спереди в поперечном направлении (Front Cross Trafic Alert, FCTA) обнаруживает движение автомобилей справа и слева в мертвых зонах и предупреждает водителя. FCTA незаменима в городских условиях, где припаркованный, встречный или попутный транспорт постоянно перекрывает видимость дорожной ситуации.

Адаптивный круиз-контроль (MRCC)

Адаптивный круиз-контроль (Mazda Radar Cruise Control, MRCC) поддерживает заданную скорость движения и при появлении впереди более медленного транспортного средства самостоятельно замедляет Ваш автомобиль для соблюдения безопасной дистанции. Если препятствие исчезает или водитель сам меняет полосу движения, скорость автоматически восстанавливается до ранее заданного значения.

Все о моторах Скайактив — надежность, проблемы и ресурс двигателей Mazda Skyactiv — журнал За рулем

Двигатели Skyactiv фирмы Mazda: блажь или прорыв? Изучаем конструкцию агрегатов новой волны.

Mazda3_2013_SKYACTIV

Материалы по теме

Роторный двигатель: орел и решка

Mazda всегда отличалась нестандартными конструкторскими решениями. Она единственная долгое время серийно производила машины с роторными моторами. А когда настал очередной этап совершенствования привычных поршневых двигателей, снова пошла своей дорогой.

Перед мотористами всех компаний нынче стоит одна задача: повысить одновременно отдачу и экономичность двигателей, вписав их в жесткие экологические нормы Евро‑6. Рецепт европейских инженеров — малообъемные двигатели с наддувом.

Идею даунсайзинга Mazda отвергла — дескать, все эти наддувы, интеркулеры, трубопроводы слишком дороги, а радости от малокубатурных моторов немного. И снова решила пойти своим, сугубо японским путем — сохранить «полноразмерные» атмосферники, но поиграть со степенью сжатия (СЖ).

Так на свет появилось новое семейство двигателей — Skyactiv. Два первенца обосновались на кроссовере СХ‑5: бензиновый двухлитровый двигатель и турбодизель объемом 2,2 л. Оба имеют одинаковую степень сжатия — 14. Это очень много для бензинового мотора (обычно 10–12) и очень мало для дизельного (обычно 16–18,5).

1

Степень сжатия — это отношение объема пространства над поршнем в его нижней мертвой точке (объем цилиндра и камеры сгорания) к объему пространства над ним в его верхней мертвой точке (объем камеры сгорания). Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь в цилиндре. От этого параметра зависят термический КПД двигателя и его мощность.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

2

При постройке бензинового атмосферника Skyactiv-G за основу был взят предшественник MZR 2.0 со степенью сжатия 10,0. Увеличение СЖ повышает температуру и давление в цилиндре в конце такта сжатия. Это сулит более высокие КПД и мощность, но одновременно и сильную склонность к детонации — взрывному сгоранию топливовоздушной смеси, которое приводит к перегреву и разрушению колец и поршней. СЖ, близкая к 14, больше характерна для высокофорсированных спортивных моторов, работающих на топливе с высоким октановым числом, стойким к детонации. В конструкцию Skyactiv-G внесли массу новшеств, чтобы он мог безболезненно переваривать обычный 95‑й бензин и поработали над снижением механических потерь ради улучшения экономичности.

Уберечь двигатель от детонации призваны ионные датчики, встроенные в катушки зажигания. Вся соль в том, что работа мотора именно на грани детонации и обеспечивает максимально эффективное сгорание смеси. Ионные датчики более чувствительны и позволяют лучше контролировать момент появления детонации в каждом цилиндре — а до этого за ней следил лишь один традиционный страж, установленный в блоке. Новый датчик отслеживает детонацию по колебаниям ионного тока в зазоре между электродами свечи после воспламенения смеси. При ее сгорании образуются ионы, которые делают среду токопроводящей. Датчик подает напряжение на центральный электрод свечи и замеряет ток, проходящий между ним и заземленным боковым электродом.

Обновленная топливная система с непосредственным впрыском обеспечивает давление до 200 бар! С повышением давления в цилиндре это стало необходимым для правильного смесеобразования (ранее Mazda применяла непосредственный впрыск в основном для наддувных моторов, но давление не превышало 115 бар). На выходе такое решение дает эффективное сгорание, то есть высокую мощность, экономичность и экологичность двигателя.

Как и прежде, ТНВД (топливный насос высокого давления) имеет привод от распредвала, но на сей раз от выпускного. Дополняют его форсунки с шестью отверстиями (для лучшего распыления топлива). При хорошем испарении бензин еще и сбивает температуру в камере сгорания, а это тоже снижает вероятность возникновения детонации.

3

Система выпуска оснащена коллектором 4-2-1, пришедшим из автоспорта. Его конфигурация снижает сопротивление при выходе отработавших газов (ОГ) из цилиндров. В обычном коллекторе волна ОГ из одного цилиндра может совпадать с моментом открытия выпускных клапанов в соседнем. Она создает обратное давление, которое мешает выходу следующей порции отработавших газов.

Материалы по теме

Новинки Mazda-2015: Zoom-zoom стремится в небо

У конструкции «спортивного» коллектора иная схема соединения труб, вдобавок они длиннее. Из-за этого поток ОГ проходит большее расстояние и, наоборот, создает волну разрежения, которая облегчает выход газов из следующего цилиндра. Помимо повышения мощности мотора это снижает температуру в камере сгорания, также уменьшая вероятность детонации.

Чтобы сократить насосные потери в моторе и повысить экономичность, инженеры научили его работать по двум циклам: Аткинсона и более традиционному для бензиновых двигателей циклу Отто. Первый задействуется при низких нагрузках, когда нет необходимости в высоком крутящем моменте: впускные клапаны закрываются позже, уже на такте сжатия, и часть воздуха выходит через них обратно во впускной коллектор. По сути, поршень проходит часть пути без сжатия воздуха. Это снижает фактическую СЖ и крутящий момент, но вместе с ними и насосные потери. В таком режиме мотор работает более эффективно.

А при средних и высоких нагрузках впускные клапаны закрываются раньше (привычный цикл Отто) и происходит полное наполнение цилиндров. СЖ снова доходит до 14 — и мотор выдает высокий крутящий момент.

Цикл Аткинсона заставил инженеров включить во впускную систему вакуумный насос для нормальной работы усилителя тормозов. А всё из-за недостатка вакуума во впускном коллекторе при работе мотора в этом режиме. Насос имеет привод от выпускного распредвала и делит корпус с ТНВД.

Раньше подобные, но более простые узлы были обычным делом только для наддувных двигателей — у них вообще беда с вакуумом. Двигатель способен работать по двум циклам благодаря двум муфтам изменяемых фаз — это привычная гидравлическая на выпускном распределительном валу и электрическая на впускном.

Электрическая муфта более эффективна, но прежде ее не применяли на маздовских моторах. Она имеет больший диапазон регулирования и обеспечивает более точное управление по сравнению с гидравлической. Муфта состоит из электродвигателя (установлен на передней крышке мотора) и соединенного с ним привода (закреплен на самом распредвалу), представляющего собой замысловатую планетарную передачу. Пока скорости вращения электродвигателя и распредвала равны, имеем постоянные фазы. Для их опережения или запаздывания «мозг» мотора соответственно ускоряет или замедляет электродвигатель. Эту разность вращений планетарная передача преобразует в проворот распредвала относительно его звездочки.

В новых условиях работы мотора влияние теплового зазора в приводе клапанов повысилось, поэтому наконец использовали гидрокомпенсаторы. Чтобы снизить потери на трение, инженеры отказались от обычных колпачковых толкателей в пользу рокеров с игольчатыми подшипниками. Новый механизм приправили дополнительными масляными магистралями для смазки кулачков распредвалов.

Новшество в масляной системе — насос с регулировкой давления в двух диапазонах (в зависимости от режима работы мотора), необходимый для снижения гидравлических потерь. Чтобы снизить механические потери и потери на трение, инженеры стремились максимально облегчить элементы двигателя — в этом японцы пошли по стопам европейских коллег. Под нож попал весь кривошипно-шатунный механизм: поршни, шатуны и коленвал.

4

У поршней очень интересная форма днища. Обычно у бензиновых поршней оно плоское, хотя иногда имеет выемки для впускных клапанов — цековки. А здесь днище выпуклое да еще и с большой выемкой по центру. Это сделано для формирования вокруг свечи зажигания смеси, сгорающей более стабильно и полноценно. Облегченный алюминиевый блок цилиндров теперь состоит из двух частей. Его разделили по оси коленвала на верхний и нижний. Подобная конструкция встречалась и у некоторых дизельных моторов, но при этом блок был чугунным, более жестким. В итоге массу двигателя снизили на 10%, а потери на трение — аж на 30%! Расход топлива и выбросы СО 2 уменьшились на 15%, столько же прибавил крутящий момент.

Мощность моторов для России ограничена с учетом наших налогов: максимум — 150 л.с., но в Европе такие же агрегаты выдают 165 сил.

Обойдясь без наддува, японцы улучшили все показатели, но мотор получился на редкость замысловатым. Больше всего тревожит то, что высокая степень сжатия существенно повысила нагрузки на элементы двигателя, а их дополнительно еще и облегчили — считай, ослабили.

В НЕВЕСОМОСТИ

В основу наддувного дизельного мотора Skyactiv-D тоже лег предшественник — турбодизель MZR-CD со степенью сжатия 16,3. Понижение степени сжатия до 14 заметно снизило температуру и давление в цилиндре. Это повысило КПД агрегата, но ухудшило перемешивание топливовоздушной смеси и ее самовоспламенение при холодном пуске мотора и его прогреве.

Материалы по теме

Mazda раскрыла особенности нового турбодизеля 1.5

Чтобы дизель был эффективным и экологичным во всех режимах работы, инженеры пошли на хитрость.

Холодный пуск мотора облегчают обновленные керамические свечи предпускового прогрева. За две секунды они нагревают воздух в камере сгорания до 1000 градусов.

Для стабильного сгорания смеси при прогреве двигателя в ГРМ внедрили систему изменения фаз, а это большая редкость для дизельных агрегатов. В привод клапанов, идентичный бензиновому собрату, внедрили механизм переменного хода. Он слегка приоткрывает один из двух выпускных клапанов в каждом цилиндре на такте впуска: часть горячих выхлопных газов возвращается в цилиндр и поднимает температуру в нем. Это облегчает распыление топлива и обеспечивает более стабильное сгорание смеси.

Механизм переменного хода клапанов состоит из рокера с двумя рычагами (внешний и внутренний) и кулачка распредвала с двойным профилем — высоким и низким. Внешний рычаг взаимодействует с высоким профилем, а внутренний — соответственно с низким. Первое обеспечивает обычное открытие клапана в такте выпуска, а второе — немного приоткрывает его в такте впуска. Внутренний рычаг закреплен на внешнем с возможностью наклоняться относительно него. Встроенный в рокер гидравлический стопор позволяет заблокировать это перемещение. Когда блокировки нет, внутренний рычаг при взаимодействии со своим низким кулачком просто перемещается внутри внешнего рычага и клапан не совершает дополнительного открытия. Соответственно, когда задействован стопор, внутренний рычаг тянет за собой внешний, вызывая дополнительное открытие клапана.

5

Качество смесеобразования в цилиндре повысили и за счет точности работы топливных форсунок. В турбодизеле она зависит от давления в магистрали возврата солярки в бак (магистраль обратки). Для поддержания постоянного высокого давления в систему включили специальный блок клапанов. Он одновременно управляет подачей топлива в ТНВД и связывает все магистрали обратки.

Мотор оснастили двумя турбокомпрессорами, объединенными в одном корпусе. Большая и малая турбины установлены последовательно. Это позволяет сочетать их преимущества. Малый турбокомпрессор (турбина высокого давления) имеет быструю реакцию и выдает большое давление наддува при низких оборотах двигателя, а большой турбокомпрессор (турбина низкого давления) — при высоких. Работой единого узла управляет «мозг» с помощью трех клапанов (см. схему).

Малая СЖ существенно снизила нагрузки на мотор и сократила насосные потери. Поэтому инженеры облегчили и турбодизель. Теперь у него тоже алюминиевый разборный блок цилиндров. Изменения в кривошипно-шатунном механизме более глобальные: инженеры отказались от смещения поршневого пальца, но сместили ось коленвала относительно оси цилиндра. Таким ходом убили сразу двух зайцев — снизили боковое усилие на поршне на такте рабочего хода (сопротивление скольжению) и сохранили эффект смещенного пальца (снижение эффекта перекладки поршня при прохождении ВМТ). Головка блока теперь имеет интегрированный выпускной коллектор. Помимо уменьшения габаритов и сокращения массы мотора, это ускоряет прогрев нейтрализатора.

Новый турбодизель на 10% легче и на 20% экономичнее предшественника. Максимальная мощность и крутящий момент не подросли, зато агрегат удалось вписать в жесткие рамки норм Евро‑6 без усложнения системы нейтрализации.

В целом картина с новым дизелем отраднее, чем с бензиновым мотором. Он усложнился и попал под нож облегчения, зато уменьшение СЖ серьезно снизило нагрузки на все узлы.

ЛЕГКО В БОЮ

Мазды с бензиновыми моторами Skyactiv бегают по России почти три года. И пока, как ни странно, без серьезных проблем. Поначалу было несколько случаев замены масляных насосов, которые почему-то не развивали максимальную производительность, из-за чего в первую очередь дурила гидравлическая муфта изменяемых фаз на выпускном валу.

Затем случилась история с «даблстартами», о который мы подробно рассказывали (ЗР, 2013, № 8). А сейчас зарегистрировано несколько случаев выработки на кулачках впускного распредвала, приводящей к росту шумности мотора. Но все описанное можно смело отнести скорее к исключениям из правила, его же и подтверждающим: моторы Skyactiv достаточно надежны.

Относительно турбодизелей серьезной статистики пока нет: их продают чуть больше года, а спрос крайне мал. Могу лишь предположить, что с ними тоже не будет много проблем, поскольку нагрузки существенно снижены. Не вселяет опасений и бензиновый Skyactiv-G объемом 2,5 литра, поскольку степень сжатия в нем сократили до 13.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Степень сжатия влияет на очень важный параметр в работе дизеля — задержку самовоспламенения. После впрыска топливу нужно определенное время для распыления и смешивания с воздухом. Для высокого КПД важно, чтобы смесь начала гореть максимально близко к верхней мертвой точке поршня (ВМТ). То есть впрыск нужно делать заблаговременно. Тогда вся энергия расширения газов при сгорании успеет пойти на перемещение поршня вниз.

У моторов с высокой СЖ давление и температура в ВМТ очень велики. Ранний впрыск приводит к спонтанному воспламенению смеси прежде, чем она перемешается. На выходе это дает неравномерное, «шумное» сгорание с повышенными выбросами и противодавлением движению поршня вверх. Поэтому в таких агрегатах впрыск делают более поздним. В итоге сгорание происходит после прохождения ВМТ, когда поршень уже сам идет вниз, — и часть тепловой энергии уходит впустую.

У турбодизеля Skyactiv-D с низкой СЖ давление и температура соответственно ниже. Это позволяет делать более ранний впрыск. Сгорание смеси происходит более длительно и эффективно даже вблизи к ВМТ. Результат — более высокие КПД и показатели экологичности мотора.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Мэйджор Авто» (18‑й км МКАД).

Двигатели Skyactiv: перестройка

Двигатели Skyactiv фирмы Mazda: блажь или прорыв? Изучаем конструкцию агрегатов новой волны.

Двигатели Skyactiv: перестройка

Технология Mazda SKYACTIV — как она работает, и чем лучше других

SkyActiv – новая технология концерна Mazda, которая появилась в момент расцвета электрического автомобилестроения. Компания Мазда, всегда отличавшаяся нестандартными решениями, приняла решение пойти по собственному пути, выбрав развитие двигателей внутреннего сгорания. Слоган SkyActiv – «Выше только небо». Звучит очень смело, поэтому давайте разбираться, что это за технология.

Содержание

  1. Концепция Skyactiv Technology
  2. Технические решения
  3. Требования по обслуживанию

Концепция Skyactiv Technology

Перед автомобильными инженерами всех времен стояла задача повышения коэффициента полезного действия поршневого двигателя внутреннего сгорания, снижая при этом расход топлива и улучшая их экологичность. Европейские производители ответили на эту проблему внедрением малокубовых моторов с турбо-наддувом.  

Компания Mazda, в свою очередь, приняла решение сохранить полнообъемные атмосферные двигатели, сконцентрировавшись на изменении степени сжатия. Так на свет появилась Skyactiv Technology, секрет которой в фантастически высокой степень сжатия 14,1. Это рекордный показатель для серийных бензиновых атмосферников. Для сравнения, степень сжатия практически всех современных автомобилей не превышает 12 единиц.  Показатели, близкие к 14 единицам, можно наблюдать у высокофорсированных спортивных моторов, которые работают на высокооктановом топливе. Мазде же удалось добиться рекордной степени сжатия, и при этом такой мотор потребляет гражданский 95 или 98 бензин. 

Наглядное сравнение процесса воспламенения; Skyactiv спарва

Технические решения

Основные технологические решения Skyactiv Technology, позволяющие добиться максимальной эффективности:

  • непосредственный впрыск бензина;
  • оригинальная форма поршней;
  • спортивный выпускной коллектор;
  • облегчение элементов двигателя;
  • совмещение цикла Отто и Аткинсона.

Увеличение степени сжатия, приводит к повышению температуры и давления в камере сгорания. За счет этого увеличивается КПД и мощность мотора, но также резко возрастает риск детонации. Для предотвращения детонации, компанией Mazda была внедрена обновленная топливная аппаратура с непосредственным впрыском бензина в цилиндр и давлением до 200 бар, что позволило добиться более качественного и гомогенного смесеобразования. Топливные форсунки, встроенные непосредственно в блок двигателя, имеют каждая по шесть сопел, для качественного распыления бензина. 

Топливная форсунка Skyactiv

Также для борьбы с детонацией предусмотрены ионные датчики, встроенные в катушки зажигания, которые позволяют контролировать наличие детонации отдельно в каждом цилиндре основываясь на разряжении ионов вокруг свечи зажигания. 

Важную роль в Skyactiv Technology играет замысловатая форма поршней. Если обычно поршни имеют плоское днище, возможно с выемками для клапанов, то у Mazda Skyactiv поршни выпуклые трапециевидной формы и с выемкой по центру. Это позволяет оптимизировать форму камеры сгорания. Топливная форсунка впрыскивает бензин не во всю камеру сгорания, а именно в область лунки на поршне и там же он поджигается от свечи. Это позволяет использовать более бедную смесь. 

Поршень Skyactiv

Мазда серьезно поработала и над системой выпуска отработанных газов, применив спортивный коллектор 4-2-1. За счет быстрого и легкого отвода выпускных газов достигается дополнительное снижение температуры в камере сгорания.

Инженеры компании Mazda научили свой новый двигатель работать сразу по двум циклам: циклу Аткинсона и циклу Отто. Циклы меняются в зависимости от нагрузок, при средних и максимальных нагрузках мотор работает по циклу Отто. Таким образом на холостых оборотах и при малых нагрузках, когда двигатель работает по циклу Аткинсона, добивается топливная экономичность, а при переходе на цикл Отто достигается максимальная мощность. 

Были внедрены электронные фазовращатели на впускном и выпускном валу, которые за счет широкого диапазона регулирования обеспечивают максимально точное открытие клапанов. Чтобы снизить механические потери на трение, инженеры постарались облегчить все детали двигателя. Для снижения насосных потерь было уменьшено давление в системе смазки на малых нагрузках, применен насос с электронным управлением.

Требования по обслуживанию

Базовые требования для двигателей Skyactiv:

  • качественное высокооктановое топливо;
  • регулярная замена масла. 

Сама суть этого двигателя – работа на грани детонации, поэтому про бензин марки АИ-92 можно забыть. Для Skyactiv Technology применяется только минимум АИ-95. Поскольку на двигатель приходят огромные нагрузки, моторное масло должно быть исключительно высочайшего качества и меняться каждые 7-7,5 тысяч км. 

Mazda

При ненадлежащем обслуживании таких автомобилей неизбежно появятся серьезные проблемы, поэтому необходимо быть внимательным при покупке подержанного экземпляра. Производитель заявляет о максимальном ресурсе двигателя 300 тысяч км, но это только при идеальном уходе. 

Технологии Mazda SkyActiv — автосалона Мазда ВИДИ Скай

ДИНАМИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ без компромиссов

Инженеры Mazda знают, что эффективность использования топлива так же важна, как и производительность. Отсюда новаторский метод проектирования двигателя, который позволяет водителю сконцентрироваться на чистом удовольствии от вождения. Каждый элемент автомобиля был усовершенствован, чтобы обеспечить меньший расход топлива и лучшую динамику. Это технология SKYACTIV.

АРХИТЕКТУРА SKYACTIV-VEHICLE

Автомобили Mazda обеспечивают движение, которое кажется таким же естественным, как обычная ходьба. Легкий и жесткий кузов обеспечивает комфорт, а комплекс технологий Skyactiv: кузов, шасси, двигатель и трансмиссия, обеспечивают стабильность управляемости, когда автомобиль быстро и точно реагирует на намерения водителя.

Высокоэффективные двигатели SKYACTIV

Экономичнее, мощнее, экологичнее. Инженеры Mazda конструируют дизельные и бензиновые двигатели Skyactiv, которые обеспечивают лучшие показатели работы за каждую каплю горючего.

ТРАНСМИССИЯ SKYACTIV-DRIVE

6-ступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-DRIVE сочетает яркое ощущение «механической» трансмиссии при этом не теряя плавности работы автоматики в одном компактном и легком корпусе. Переключение происходит быстро, точно и плавно на всех шести ступенях, обеспечивая максимальный контроль.

Силовые агрегаты

Система Mazda M Hybrid позволяет увеличить экономию топлива за счет восстановления энергии, которая обычно тратится во время торможения. Генератор накапливает ее и затем использует для питания электрических бортовых систем, тем самым уменьшая расход топлива. Система Mazda M Hybrid является стандартной для новой Mazda CX-30.

Бензиновые двигатели Skyactiv-G характеризуются очень высоким коэффициентом сжатия и особой геометрией камеры сгорания, является основой чрезвычайно эффективного сжигания топлива. Они также активно усиливают большую производительность, без какого-либо негативного влияния на ресурс двигателей — подтверждено 5-ю годами эксплуатации во всем мире, и в Украине.

Высокоэффективный, экологически чистый дизельный двигатель нового поколения SKYACTIV-D имеет самый низкий в мире показатель степени сжатия. Это помогает воплотить идеальное сгорание, лишая потребности в дорогих системах нейтрализации выхлопных газов. Имея большой крутящий момент и мощность SKYACTIV-D предоставляет спортивный и равный отзыв, на который не способен ни один другой дизельный двигатель.

I-STOP

При остановке в пробке система i-STOP выключает двигатель, тем самым экономя топливо.

І-ELOOP

Система i-ELOOP не только восстанавливает потраченную энергию, но и повышает производительность, уменьшая при этом расход топлива.

Мультимедийная система MZD CONNECT

MZD Connect является идеальным воплощением философии Jinba Ittai.

Тест-драйв

Запись на сервис

Онлайн оценка авто

Кредит

Лизинг

Заказать обратный звонок

Прайс–лист и каталог

Отдел продажПшенишная КатеринаОтдел сервисаОтдел корпоративных продаж

контактная информация

Выберите нужный Вам отдел и оставьте ниже ваш телефон

{{ department. name }}

{{ timer }}

Просим прощения за ожидание.
К сожалению сейчас все операторы заняты.

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.


Мы Вам уже звоним!

Для входа в кабинет введите эл. почту или телефон и постоянный пароль и получите код авторизации.

К вашей учетной записи привязан номер телефона, не являющийся номером украинских операторов, отправка на этот номер невозможна
Вы можете воспользоваться функционалом по замене номера телефона
Для этого нажмите кнопку ниже

Не корректный адрес електронной почты

Телефон или эл. почта

Пароль

Код

Не получили код? Отправить код повторно

Напомнить пароль

Сменить номер телефона Обновление параметров входа

Фамилия *

Отчество

Эл. почта *

Телефон *

Пароль *

Код

Не получили код? Отправить код повторно

Ознакомлен с правилами пользования личным кабинетом

Уже зарегистрировался

Введите в поле эл. почту или номер телефона.
Мы отправим вам смс c кодом для подтверждения учетной записи.

Телефон или эл. почта

Код

Не получили код? Отправить код повторно

Новый пароль

Пароль должен быть не менее 6 символов, содержать цифры и латинские буквы, в том числе заглавные, и не должен совпадать с именем и эл. почтой

Укажите код из сообщения

Введите в поле свою эл. почту. Мы отправим вам письмо с кодом подтверждения на смену номера телефона

На указанный эл. почту был выслан код, введите его в поле для подтверждения вашей email.

Телефон успешно изменен. Перейдите на форму для входа в кабинет и повторите попытку.

Как работают технологии SkyActiv от Mazda

Автоцентр Сервис Технологии Как работают технологии SkyActiv от Mazda

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 30
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 30
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 30 сентября
  • 01 октября
  • 02 октября
  • 03 октября
  • 04 октября
  • 05 октября
  • 06 октября
  • 07 октября
  • 08 октября
  • 09 октября
  • 10 октября
  • 11 октября
  • 12 октября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Что, черт возьми, такое Skyactiv?

Выбор редакции

Серьезно, что такое Skyactiv?

Возможно, вы уже слышали о знаменитой системе Mazda SKYACTIV в коммерческих объявлениях, от продавцов в дилерских центрах Mazda или даже от владельцев, говорящих о своей потрясающей новой Mazda. При этом имя Skyactiv становится очень популярным и получает широкое распространение.
Но что именно?

Мне стало ясно, что многие люди слышали о нем, но не знают, что он делает и какова его цель. Я спрашивал нескольких людей, некоторые из которых были автолюбителями и владельцами Mazda, как я, и они понятия не имеют. И до сих пор я ссылался на систему Skyactiv с цитатой Blades of Glory. «Никто не знает, что означает Skyactiv. Это провокационно, это заводит людей!»

977 КБ

Никто не знает, что означает Skyactiv, но это провокационно. Это заводит людей!

Так что вопрос остается в силе: «Что на самом деле представляет собой эта технология Skyactiv?» Вы можете подумать, что название «SKYACTIV» имеет какое-то отношение к самолетам или новому плану тренировок вашего личного тренера, но уверяю вас, это не так. Если вы догадались, что SKYACTIV как-то связан с эффективностью двигателя, вы угадали! Но, по словам Mazda, эта технология имеет гораздо большее отношение, чем просто улучшение двигателя. Из-за этого я сразу же приступил к своим исследованиям и прочесал Интернет, чтобы разобраться в этой новой технологии. И благодаря моему местному дилеру Erin Mills Mazda я одолжил новую Mazda на один день, чтобы я мог испытать эту технологию на собственном опыте. Спасибо Эрин Миллс Мазда!

Основы Skyactiv

Вопреки распространенному мнению (в том числе и моим старым убеждениям) SKYACTIV — это не просто торговая марка, которую производитель приклеивает к автомобилю, чтобы придать ей привлекательность. (Также может быть, но поверьте мне, это еще не все!) Название SKYACTIV и технологии топливной экономичности на самом деле служат цели, делая автомобили Mazda максимально экономичными, что сегодня является большой тенденцией в автомобильной промышленности. Для тех, кто хочет знать, название «SKYACTIV» происходит от убеждения, что «небо — это предел». Типа сырный а? Но поверьте мне, Mazda действительно выложилась по полной, внедряя все эти технологии в свои автомобили. И SKYACTIV не ограничивается только двигателем, как многие считают. Миссия Mazda с этой технологией Skyactiv заключалась не только в том, чтобы сделать двигатель максимально эффективным, но и в том, чтобы сделать автомобиль как единое целое экономичной, экономичной машиной и попытаться отклониться от таких устройств, как принудительная индукция. и батареи, которые сделали бы транспортные средства дико дорогими. Он начинается с двигателя, но также распространяется на трансмиссию, платформу и шасси. Во время вождения новой Mazda 3 я также ощутил ее внутреннее оснащение автомобиля.

Двигатель

Двигатель является сердцем любого автомобиля и, пожалуй, самым важным. Это также основное направление технологий SKYACTIV. Mazda внесла множество изменений в свои двигатели, чтобы сделать их максимально экономичными. Они в основном делают свои двигатели экономичными, повышая степень сжатия и подбирая детали, чтобы сделать это возможным. Большинство двигателей Skyactiv в настоящее время имеют степень сжатия 13:1. Это один из самых высоких показателей, который вы увидите на любой автомобильной стоянке, и Mazda способна сделать это благодаря таким деталям, как:

«Низкопрофильные, куполообразные головки блока цилиндров»: я не инженер, совсем не такой, поэтому я не буду задавать вопросы или спрашивать о последствиях изменения формы головок цилиндров для повышения степени сжатия. Mazda и другие исследователи заявляют, что эти переработанные головки цилиндров также имеют углубления в верхней части, что позволяет получить более богатую смесь и, следовательно, использовать больше энергии топлива.

Выпускной коллектор: Mazda оснащает все бензиновые двигатели класса SKYACTIV-G выпускным коллектором 4-2-1. Коллектор направлен на повышение эффективности за счет разделения давлений, создаваемых отдельными цилиндрами. В целом это уменьшает интерференцию давления между цилиндрами и может увеличить скорость выпуска отработавших газов.

И волнение продолжается с передачей. (YAY! Trannies!)

Что касается коробки передач, Mazda в основном стремилась повысить общую эффективность автомобиля, сделав трансмиссию намного легче, чем в предыдущих моделях. Фактически, их новая трансмиссия, подключенная к системе полного привода, на целых 40 кг легче, чем у предыдущих моделей.

Mazda также намеревалась сделать свои автоматические коробки передач более отзывчивыми и плавными. Когда я ездил на новой Мазде 3, я действительно заметил это. Мало того, что Mazda получила правильное ручное переключение передач вверх-вниз, что имитирует секвентальную коробку передач (Mercedes, сделайте заметки). Реакция педали на месте, переключения передач быстрые; а переключение на пониженную передачу, которое может быть очень резким, более плавное, чем у младенца в Mazda.

Да ладно Мерседес.. Правда? Кто подумал, что это хорошая идея?

Кузов и шасси

Более легкие материалы означают меньшую массу. Это уменьшение массы означает меньшую работу двигателя, а это означает, что для разгона автомобиля и достижения крейсерской скорости требуется меньше топлива.
Mazda использовала комбинацию стали и алюминия для изготовления кузовов своих автомобилей. Сталь для жесткости, Алюминий для снижения веса, бро.

Mazda также сосредоточилась на внешнем виде кузова автомобиля, создав аэродинамический корпус, который уменьшит сопротивление ветра на транспортном средстве, и для поддержания скорости автомобилю потребуется меньше топлива. Честно говоря, при движении по шоссе не так много шума ветра или даже шума шин, единственными шумами, которые я заметил, были звуки других машин. К сожалению, я и многие другие находят внешний вид довольно уродливым. Передняя часть просто не имеет того же смайлика, к которому я привык от старых Mazda. Эй, внешний вид может быть не очень хорош, но пока он аэродинамический, все в порядке, верно? Хм.. аэродинамический и уродливый? Где мы это уже слышали?

Это делает Mazda 3 Bugatti Veyron 🙂

Интерьер и оборудование

Помните, как я говорил, что снаружи она уродлива? Что ж, Mazda 3 действительно компенсирует это внутри, я действительно влюбился в интерьер этой машины. Сиденья такие удобные, несмотря на то, что они тканевые, все органы управления находятся именно там, где и должны быть. Он поставляется со всем оборудованием, которое вам когда-либо понадобится; но я чувствовал, что в дизайне интерьера этого автомобиля была легкая простота и минимализм. За рулем современных автомобилей я привык к тому, что меня окружают кнопки и переключатели, которые выполняют множество функций и… вещей…. В Mazda не было ненужных кнопок, каждая кнопка и переключатель служили основной цели и делали все системы очень простыми в использовании.

Я думаю, что Mazda была немного вдохновлена ​​​​основателем Toyota: Kiichiro Toyoda. Г-н Тойода намеревался производить автомобили, используя теорию устранения излишков и минимизации отходов в транспортных средствах, что делает транспортные средства в целом более эффективными. Простота использования и минималистский подход, устраняющий все лишнее, приводят к меньшим трудностям и большей эффективности, что Mazda намеревалась сделать с этими технологиями Skyactiv.

Постоянно растущая популярность сокращения расходов на топливо создает тенденцию в автомобилестроении и создает инженерную задачу, заключающуюся в том, чтобы сделать автомобили как можно более экономичными. Mazda действительно приложила большие усилия, чтобы сделать свои автомобили эффективными с помощью этой технологии Skyactiv. Но не только Mazda делает свои автомобили максимально эффективными. Многие производители автомобилей, такие как Ford, Mercedes и Toyota, делают все возможное, чтобы повысить экономичность своих автомобилей. Лично я не думаю, что когда-нибудь буду владеть новым автомобилем, а это значит, что я не смогу ощутить преимущества меньшего расхода топлива. Но пока другие люди используют меньше топлива, чтобы я мог сжечь больше, меня это вполне устраивает.
Мне пора, ребята, я поговорю с вами позже,

Беннетт Кук (производительность и роскошь)

Автомобильный студент. Автомобильный энтузиаст

Ответы на ваши вопросы: технологии Mazda Skyactiv

Мы помогаем объяснить ответы на самые популярные вопросы в Интернете о двигателях Mazda Skyactiv десятилетней давности

Автор статьи:

Джастин Причард

Дата публикации:

31 августа 2022  •  31 августа 2022 г.  •  6 минут чтения  • 

Присоединяйтесь к обсуждению Mazda3 в разрезе Фото Mazda

Содержание статьи

Прошло более десяти лет с тех пор, как Mazda3 2012 года предлагала первые в истории Mazda двигатели и коробки передач Skyactiv. Вскоре после этого CX-5 2013 года стал первой полноценной моделью Skyactiv с дополнительными компонентами и дизайном.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Ответы на ваши вопросы: технологии Mazda Skyactiv Вернуться к видео

Как раз в то время, когда первые модели Mazda выезжали с конвейера с маленькими блестящими значками «SKYACTIV TECHNOLOGY» на багажниках и дверях багажника, в телевизионных рекламных роликах Mazda использовалось знакомое «Zoom». Слоган Zoom в рамках кампании по продвижению новой, более устойчивой инженерной философии автопроизводителя.

Содержание статьи

Идея заключалась в том, чтобы создать торговую марку для генофонда новых и перспективных технологий, систем, структур и конструкций компонентов, которые будут использоваться в следующем поколении экономичных моделей Mazda. С брендингом Skyactiv Mazda стремилась создать автоматическую вспышку на ментальном радаре покупателей, все большее число которых искало самые безопасные, самые приятные в управлении и самые экономичные модели на рынке.

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Ниже мы ответим на 11 самых популярных поисковых запросов в Интернете о технологии Skyactiv с помощью Даниэля Гренье, национального менеджера по техническим услугам Mazda Canada.

Двигатель Mazda Skyactiv Фото Mazda

Являются ли двигатели Skyactiv прямым впрыском (DI)?

Да. Как и в большинстве современных бензиновых двигателей, в двигателях Skyactiv используется топливная форсунка, которая впрыскивает бензин под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. Это обходит впускные клапаны и подает топливо непосредственно в оптимальное место для сгорания. Преимущества включают охлаждающий эффект, который помогает повысить степень сжатия для повышения эффективности, а также улучшенное смешивание топлива и воздуха для более чистого и полностью оптимизированного сгорания.

Требуется ли для Skyactiv бензин премиум-класса?

Нет. В Северной Америке двигатели Skyactiv предназначены для работы на обычном бензине. Использование более дорогого бензина премиум-класса может привести к увеличению крутящего момента и мощности (в зависимости от года выпуска, модели и оснащенного двигателя), но бензин с октановым числом 87 — это все, что нужно двигателю Skyactiv для достижения своих номинальных показателей мощности.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Значок Mazda Skyactiv Фото Mazda

Что означает «Skyactiv» на автомобиле?

Значок «Skyactiv», который вы видите на задней части моделей Mazda, означает, что автомобиль оснащен эксклюзивным оборудованием, конструкциями и технологиями, которые работают рука об руку для повышения эффективности и производительности.

Покупатели могут получить значок Skyactiv в качестве знака одобрения Mazda, свидетельствующего о том, что рассматриваемая машина соответствует высоким стандартам эффективности.

Стоит ли технология Skyactiv?

Так считает большинство владельцев и специалистов. Помните, что технология Skyactiv встроена в модели Mazda в качестве стандартного оборудования. Это не дополнительный пакет или опция, а скорее встроенный набор конструкций, оборудования и функций, работающих вместе для создания искусного вождения, в частности, того, который обычно известен своей безопасностью, приятной динамикой и хорошей топливной экономичностью.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Двигатель Mazda Skyactiv Фото Mazda

Как работает Skyactiv-G?

По словам Гренье, Skyactiv-G — это первый в мире бензиновый двигатель для серийных автомобилей, обеспечивающий высокую степень сжатия 14,0:1 на европейских моделях; и все еще впечатляющее соотношение 13,0: 1 для моделей для Северной Америки. Чуть более низкая степень сжатия североамериканских моделей соответствует тому, что мы предпочитаем автомобили, работающие на обычном топливе, а не на более дорогом высокооктановом бензине. Благодаря более низкой степени сжатия в моделях для Северной Америки водители получают номинальную выходную мощность на бензине с октановым числом 87.

Такая высокая степень сжатия, характерная для двигателей Skyactiv, помогает извлекать больше энергии из топлива, что приводит к увеличению эффективности использования топлива и крутящего момента на 15 процентов по сравнению с двигателями Mazda, не использующими Skyactiv. Это приносит пользу при повседневном вождении и отзывчивости на низких и средних оборотах двигателя.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«Выхлопная система 4-2-1, полые поршни, форсунки с несколькими отверстиями и другие инновации обеспечивают высокую степень сжатия», — объясняет Гренье, добавляя, что «степень сжатия, экономия топлива и крутящий момент варьируются в зависимости от рынка. , карлайн и трансмиссия».

Рекомендовано из редакции

  1. Mazda переходит в премиум-сегмент с новыми глобальными моделями

  2. Долгосрочное тестовое обновление: Mazda CX-50 2023 года

Двигатель Skyactiv — это только часть уравнения конечно. Например, трансмиссия Skyactiv-Drive от Mazda сочетает в себе преимущества различных типов автоматических трансмиссий в одном устройстве, что позволяет дополнительно повысить эффективность использования топлива на 4–7 %.

«Значительно расширенный диапазон блокировки повышает эффективность передачи крутящего момента и обеспечивает ощущение непосредственного вождения, эквивалентное механической коробке передач», — говорит Гренье.

Объявление 7

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Команда специалистов по трансмиссии работает в кузове Skyactiv-Body, разработанном в соответствии с высшими критериями краш-тестов, при этом он легче и жестче, что обеспечивает удобство управления и эффективность. Исходя из этого, Skyactiv-Chassis использует дополнительные усилия по снижению веса и улучшенные функции подвески и рулевого управления, чтобы обеспечить более увлекательное вождение.

Что такое динамика автомобиля Skyactiv?

Технологии динамики транспортных средств Skyactiv, входящие в серию Skyactiv, обеспечивают комплексное управление двигателем, трансмиссией, шасси и кузовом, усиливая ощущение связи между автомобилем и водителем. Mazda называет эту философию Jinba-Ittai , что примерно переводится с японского как «всадник и лошадь как единое целое».

Это характерное ощущение от вождения усиливается за счет функций динамики автомобиля Skyactiv, в том числе G-Vectoring Control, которая улучшает характеристики шасси с помощью двигателя.

Объявление 8

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рама Mazda Skyactiv Фото Mazda

Когда ваш автомобиль замедляется, его передняя часть становится тяжелее. Вы замечаете это, когда тормозите, так как передняя часть автомобиля имеет тенденцию приседать. Даже отпускание педали газа может сместить вес на переднюю часть автомобиля, но в гораздо меньшей степени. В конечном счете, перенос веса между передней и задней частью автомобиля можно легко создать, просто нажав на педаль газа или тормоза.

Компьютерный мозг Mazda с системой G-Vectoring Control извлекает выгоду из этого. Когда водитель управляет автомобилем, система использует свою электронику для кратковременной регулировки сигнала дроссельной заслонки двигателя синхронно с их рулевым управлением. Регулировка дроссельной заслонки происходит мгновенно и незаметно для водителя, хотя она обеспечивает достаточный перенос веса на передние колеса, чтобы улучшить ощущение прохождения поворотов и управляемость.

Объявление 9

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Преимущества включают повышение уверенности водителя, снижение утомляемости и повышение спокойствия благодаря более стабильному движению автомобиля и управляемости. С места водителя? Ожидайте более точное управление и более легкое вхождение автомобиля в повороты.

Откуда появился «Skyactiv»?

Технология Skyactiv развилась из стремления создавать автомобили и кроссоверы, которые постоянно совершенствуются, чтобы обеспечить большую безопасность, эффективность и удовольствие от вождения. Это означает особый подход к проектированию и производству автомобилей, и Mazda говорит, что сам термин произошел от «The Sky’s The Limit», крылатой фразы, которая когда-то использовалась для описания стремления идти «выше и дальше».

Двигатель и шасси Mazda Skyactiv Фото Mazda

Какие модели Mazda оснащены Skyactiv?

«С 2013 года все новые модели производятся с использованием технологий Skyactiv, включая двигатель, трансмиссию, шасси, кузов и набор технологий безопасности», — объясняет Гренье.

Объявление 10

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Что такое Skyactiv-X и в каких моделях он есть?

Skyactiv-X — это первый в своем роде двигатель внутреннего сгорания, в котором используется новая конструкция двигателя с очень высокой степенью сжатия. Характеристики сгорания двигателя Skyactiv-X с экстремальным сжатием выводят текущую технологию двигателей Skyactiv на новый уровень, обещая сократить выбросы при повышении крутящего момента на 10–30 процентов и используя для этого меньше топлива, чем дизельный двигатель Mazda Skyactiv-D. .

«Skyactiv-X доступен для Mazda3 в Европе, Японии и на других рынках с 2019 года.и CX-30 в 2020 году, хотя долгожданная технология еще не запущена в производство для рынка Северной Америки», — объясняет Гренье.

Двигатель Mazda Skyactiv Фото Mazda

Предлагая лучшее из дизельных и бензиновых двигателей, Skyactiv-X использует новую технологию под названием Spark Controlled Compression Ignition. На обычном бензине двигатель Skyactiv-X сжимает очень бедную смесь воздуха и топлива под экстремальным давлением. Свеча зажигания воспламеняет только небольшое, очень плотное количество этой смеси, остальная часть воспламеняется под давлением, создаваемым начальной искрой. Это позволяет воздушно-топливной смеси сгорать быстрее и полнее.

Объявление 11

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«Инженеры проанализировали каждую деталь, от формы поршня до завихрения топливно-воздушной смеси. Как и в случае с Mazda, именно эти крошечные детали имеют огромное значение», — говорит он.

Как долго служат двигатели Skyactiv?

«Благодаря системе управления двигателем (PCM), качеству материала, используемого в двигателе, и низкому трению компонентов двигателя при правильном обслуживании двигатели Skyactiv прослужат очень долго», — говорит Гренье.

«Это позволило Mazda Canada предлагать гарантию с неограниченным пробегом в течение последних нескольких лет. В то время как мы продолжаем улучшать конструкцию и эффективность двигателя, Skyactiv-G 2,0 л и 2,5 л используется во всех автомобилях Mazda в Канаде уже более десяти лет».

Mazda CX-5 в разрезе Фото Mazda

Является ли Skyactiv гибридом?

Пока нет. По словам Гренье, Mazda в настоящее время не предлагает двигатели Skyactiv с гибридной технологией для рынка Северной Америки.

«Мягкие гибридные версии двигателей Skyactiv теперь доступны на некоторых других рынках и будут представлены в Северной Америке по мере того, как все больше моделей Mazda получат электрификацию», — говорит он.

Mazda взяла на себя обязательство к 2030 году обеспечить электрификацию всех моделей. Mazda была названа самым экономичным производителем в США пять лет подряд, даже без гибридной системы.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Тренда

  1. Обзор новостей пикапов: All-New Ford Super Duty, 2024 Chevy Silverado HD, и еще

  2. 9000 2

    : 20233333333333333317 гг. Серия Супер долг

  3. How to avoid the negative equity debt trap when financing your next car

    Sponsored by OMVIC

  4. Lamborghini ends Aventador production (for real this time)

  5. Volvo’s EX90 to boast первая в мире внутренняя радарная система

Система мониторинга слепых зон Driving.

ca

Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca для мониторинга слепых зон по средам и субботам

Адрес электронной почты

Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Что такое Mazda SKYACTIV TECHNOLOGY?

Уникальная технология Mazda SKYACTIV ® представляет собой набор усовершенствований базового семейного автомобиля, предназначенных для повышения производительности автомобиля и удовольствия от вождения. Ссылаясь на то, что Mazda называет опытом «Jinba-Ittai», цель Mazda состоит в том, чтобы создать автомобиль, который работает так, как если бы он был продолжением водителя, улучшая связь водителя и пассажира с автомобилем, эффективно и действенно обеспечивая максимальную мощность и управляемость. с минимальным воздействием на окружающую среду и максимальной безопасностью.

В основе технологии SKYACTIV ® лежит максимальная эффективность и устойчивость каждого элемента автомобиля. Mazda считает, что в типичном транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания еще предстоит внести улучшения, которые могут сравняться или превзойти производительность и эффективность гибридных или электрических транспортных средств.

Примерно десять лет назад Mazda добилась впечатляющих скачков в производительности и экономичности:

Менее чем за восемь лет Mazda уменьшила общий вес, доработала двигатели, отрегулировала трансмиссии и внесла множество других мелких изменений в достичь 30-процентного улучшения, не прибегая к гибридам или электромобилям, что сделало его производителем с самой высокой средней экономией топлива в США с 2012 по 2016 год.

Технологический пакет SKYACTIV ® включает следующие элементы:

  • SKYACTIV ® -G (газовые) или SKYACTIV ® -D (дизельные) двигатели
  • SKYACTIV ® -MT (механическая) или SKYACTIV ® -Приводная (автоматическая) трансмиссия
  • SKYACTIV ® — Корпус
  • SKYACTIV ® -Шасси
  • SKYACTIV ® Динамика автомобиля

Сочетание этих элементов обеспечивает эффективное, экономичное, экологичное и приятное вождение.

Двигатели SKYACTIV

®

Газовый двигатель SKYACTIV ® -G сочетает в себе уникальные технологии, обеспечивающие широкий диапазон и мощность бензинового двигателя с эффективностью и крутящим моментом дизельного двигателя. Разработанный с учетом воспламенения от сжатия, двигатель SKYACTIV ® -G обеспечивает рекордно высокую степень сжатия для серийного газового двигателя, регулируемые фазы газораспределения и характерное воспламенение от сжатия с искровым управлением, что повышает экономичность двигателя и крутящий момент на 15 % во всем диапазоне оборотов. рабочий диапазон двигателя.

В дизельных двигателях SKYACTIV ® -D фактически используется более низкая, чем обычно, степень сжатия для повышения производительности и снижения выбросов NOx и сажи. Благодаря новому двухступенчатому турбонагнетателю дизельные двигатели SKYACTIV ® -D обеспечивают повышенный крутящий момент и экономию топлива при более чистых выбросах и отсутствии сажи или потребности в дополнительной обработке NOx.

SKYACTIV

® — Трансмиссии

SKYACTIV ® -Drive — это автоматическая трансмиссия нового поколения, которая сочетает в себе лучшие характеристики стандартных автоматических, бесступенчатых трансмиссий и трансмиссий с двойным сцеплением для достижения высокой эффективности и экономии топлива при как на городской скорости, так и на трассе. Благодаря широкому диапазону блокировки и хорошему ощущению прямого переключения SKYACTIV ® — Инновации в области привода позволили создать автоматическую коробку передач, которая обеспечивает максимальную экономию топлива, минимизирует шум и вибрацию и улучшает ощущение вождения автомобиля.

SKYACTIV ® -MT — это механическая коробка передач, вес которой значительно снижен, что обеспечивает компактный размер, легкое переключение передач и выдающиеся характеристики. За счет уменьшения размеров компонентов и использования новых сплавов вес был снижен на 16%, что привело к увеличению экономии топлива на 1%. Короткий ход переключения с уменьшенным шлицем модуля и усовершенствованным синхронизатором увеличивает ощущение переключения и снижает усилие при переключении, обеспечивая четкое и быстрое переключение и повышая удовлетворенность водителя.

SKYACTIV

® -Корпус

Новая конструкция каркаса SKYACTIV ® -Корпуса была разработана с упором на непрерывный каркас с уменьшенными прогибами и структурой траектории с несколькими нагрузками. Это прочная конструкция каркаса, которая увеличивает жесткость и снижает шум, изгиб и крен кузова. Благодаря новой конструкции каркаса и использованию на 60 % стали с высокой прочностью на растяжение Mazda смогла снизить вес на 8 % при одновременном увеличении жесткости на 30 % и по-прежнему соответствовать самым высоким рейтингам аварийности на всех мировых рынках.

SKYACTIV

® — Шасси

Mazda SKYACTIV ® — Шасси было разработано для обеспечения маневренности на низких скоростях и стабильности на высоких скоростях. Это достигается за счет высокого уровня жесткости при уменьшенном весе. Подобно кузову SKYACTIV ® , конструкция шасси SKYACTIV ® была переработана с использованием усиленных поперечин, рулевого управления с электроусилителем и полностью переработанной подвески, что привело к снижению веса на 14% и новому высочайшему уровню ходовых качеств. и точное обращение.

SKYACTIV

® — Динамика автомобиля

Технологии SKYACTIV ® — Динамика автомобиля объединяют управление трансмиссией, шасси и кузовом, чтобы создать опыт Mazda «Jinba-Ittai». Mazda SKYACTIV ® -Vehicle Dynamics оснащена G-Vectoring Control, которая регулирует крутящий момент двигателя в зависимости от рулевого управления для обеспечения плавного и предсказуемого ускорения и прохождения поворотов. Это повышает уверенность водителя и уменьшает необходимость корректировок и утомляемость водителя при длительных поездках. Комфорт пассажиров и ощущения при езде также улучшаются, поскольку Mazda демонстрирует известные динамические характеристики.

Поскольку SKYACTIV ® ТЕХНОЛОГИЯ Транспортные средства основаны на программном обеспечении, эта технология повышает производительность и предсказуемость без увеличения веса транспортного средства. SKYACTIV ® — Динамика автомобиля с управлением G-Vectoring может быть обеспечена только при сочетании мощности, технологий и совершенства двигателей, трансмиссий SKYACTIV ® TECHNOLOGY, SKYACTIV ® — Кузов и SKYACTIV ® — Шасси работает в унисон.

Mazda SKYACTIV ® Технология предлагает новаторские улучшения эффективности, производительности и управляемости своей автомобильной линейки, что позволяет Mazda значительно опережать своих конкурентов. Чтобы лично испытать «Jinba-Ittai» и технологию SKYACTIV ® , приезжайте на тест-драйв в Neil Huffman Mazda в Луисвилле.

Опубликовано в Дилер Mazda в Луисвилле | Комментариев нет »

Обзор технологии Mazda Skyactiv | Браун Фэйрфакс Мазда

Перейти к основному содержанию
  • Отдел продаж: 703-972-3020
  • Служба поддержки: 703-659-8216
  • Запчасти: 703-659-8217