Тигр 2 автомобиль – ГАЗ-2330 Тигр — характеристики, фото, все версии

Содержание

цена, фото и технические характеристики

ГАЗ Тигр — это многоцелевой внедорожник, разработанный российским концерном ГАЗ и выпущенный на потребительский рынок в 2002 году. Автомобиль получился настолько удачным, что потом была выпущена его армейская вариация — ГАЗ-2975 Тигр с бронированным кузовом и многослойными стеклами, которые способны выдерживать прямое попадание пули. Интересно то, что изначально эти авто разрабатывались по заказу ОАЭ, а уже после выполнения заказа их выпустили и на российский потребительский рынок.

Так выглядит Газ 2330 Тигр


Впервые их представили в конце 2001 года в Абу-Даби на выставке, посвященной разработкам в армейском секторе. Вернуться к оглавлению

Технические характеристики ГАЗ Тигр

Естественно, что ГАЗ-2330 Тигр имеет полный привод (база 4х4), возможность блокировать дифференциал (то есть переключаться в режим одноприводного авто), обладает повышенной проходимостью. Клиренс — 400 мм, чего более чем достаточно для передвижения в самых сложных условиях бездорожья. Однако вес такого агрегата составляет порядка 6 т. Чуть позже производитель выпустил модификацию автомобиля ГАЗ-233001 Тигр, которая обладала аналогичными техническими характеристиками, но уже имела небронированный кузов. За счет этого массу автомобиля удалось снизить практически до 3 т.
Разработкой двигателя для данного авто занималась компания Cummins.

Двигатель автомобиля газ 2330 Тигр


В классической версии авто использовался силовой агрегат Cummins B205, который выдавал мощность в 204 л.с. и был снабжен турбонаддувом. Этого было более чем достаточно для развития скорости в 120-140 км/ч с полной нагрузкой (те самые 6 т). Этот же агрегат позже перекочевал и в армейскую версию транспортного средства. На момент старта продаж гражданской вариации его оценивали в 120 000 долларов. И это была относительно небольшая стоимость, учитывая, что автомобиль был защищен по второму классу, то есть был вполне пригоден для ведения боевых действий. Естественно, что в гражданской версии он перетерпел многие изменения касательно звукоизоляции, установленного оборудования, но принцип работы оставался идентичным заданному изначально. Вернуться к оглавлению

Возможности ГАЗ Тигр

Еще непосредственно на выставке было продемонстрировано, как Тигр гражданский с легкостью выполнял подъем по грунтовому покрытию под углом в 45°.

Вариант покраски газ 2330 Тигр


При этом его подвеска была полностью независимой, то есть каждое из колес имело возможность опускаться/подниматься независимо от параллельного. За счет этого автомобиль с легкостью преодолевал любые преграды на дороге в виде булыжников, ям, а полный привод позволял легко выбираться даже из глубоких грязевых луж.

В сентябре 2006 года был представлен опытный обновленный Тигр 2, в котором предустанавливался двигатель Steyr мощностью в 190 л.с. А комплектация ходовой части осталась без каких-либо изменений. В ней, как и в армейской версии Тигр 2, была предусмотрена централизованная система подкачки шин, регулировки давления. Цена осталась на прежнем уровне — от 120 000 долларов и выше, в зависимости от выбранной комплектации. В армейском ГАЗ Тигр технические характеристики были немного доработаны в сторону лучшей защищенности основных агрегатов.

Внешний вид армейского автомобиля Тигр


За счет этого повредить авто было практически невозможно, так как в плане защиты он лишь по немногим параметрам уступал американскому Хаммеру, который считается одним из лучших армейских автомобилей. Вот только на ГАЗ Тигр цена была практически в 3 раза ниже, что и являлось главным преимуществом.
В 2007 году был представлен ГАЗ-СП46 Тигр, который также является производной модификацией классического ГАЗ-2330. Его особенность — очень привлекательный внешний вид и особый статус защиты, который журналистам так и не раскрыли. Неудивительно, ведь данное транспортное средство использовалось для следующих случаев:
  • участия в парадах;
  • для перевозки первых лиц государства;
  • для защиты первых лиц в случае нападения и введения военного положения;
  • для иных особых целей, не указанных в основной документации.

Эта версия Тигра, конечно же, в продажу не поступала.


Всего несколько таких автомобилей числятся на данный момент на балансе Госдумы и администрации президента Российской Федерации. ОАЭ в их покупке было отказано. Технические характеристики данной вариации Тигра до нынешних пор не установлены.

Следует упомянуть и о ГАЗ-233034 Тигр, который является модификацией гражданского Тигра, но уже под нужды полиции. Обладает третьим классом баллистической защиты, имеет специальные заслонки в бронированных стеклах, через которые можно вести прицельную стрельбу.

Данный автомобиль имел люк, через который состав экипажа мог вести стрельбу из личного оружия непосредственно во время движения. В этой версии была предусмотрена возможность установить блок рации для обеспечения связи со штабом управления. Чуть позже в Тигр 2 появилась возможность установки дополнительного оборудования, использующегося в правоохранительных органах.

Вернуться к оглавлению

Предельно возможная нагрузка на кузов автомобиля

Кузов Тигр 2 и других модификаций внедорожника на базе Газ, за исключением СПМ-2, изготавливается из катанных, обработанных термическим методом бронелистов толщиной в 5 мм. Этого было более чем достаточно для предоставления стойкости против пули автомата Калашникова. Немаловажен тот факт, что сам кузов является съемным для осуществления быстрого ремонта и доступа ко всем агрегатам. Это особенно важно, так как изначально автомобиль был ориентирован именно на эксплуатацию в зоне боевых действий.

В вариации СПМ-2 толщина кузова была увеличена до 7 мм, если верить опубликованной технической документации. А чуть позже появились автомобили Nimr, которые выпускались компанией AIA. Прототипом как раз послужил отечественный Тигр 2. И в некоторых модификациях этого авто толщина кузова была увеличена до 9 мм.

Так выглядит Газ Тигр 2


Правда, в свободной продаже они так и не появились и использовались лишь для перевозки первых лиц в некоторых государствах (среди них — Китай, Сирия и др.). В свое время выпускали еще штабную вариацию Тигра — КШМ Р-145БМА Тигр. Это была модификация армейского варианта с увеличенной до пятого класса защитой. Вот это авто с легкостью выдерживало прямое попадание из более мощных орудий по типу РПГ. Правда, гарантию того, что автомобиль после такого воздействия сможет снова поехать, никто не давал, однако защита личного состава обеспечивалась в полной мере. Вернуться к оглавлению

Возможности гражданского ГАЗ-2330

ГАЗ-2330 еще в заводской комплектации включал в себя гидроусилитель руля, благодаря чему управлять им было очень просто, пневматическое усиление тормозов (которые по факту были гидравлическими). Подвеска — торсионная, которая, согласно уверениям производителя, с легкостью справлялась с преодолением барьеров высотой в 1,2 м.

Гражданская модификация автомобиля газ 2330 Тигр


Его цена — от 80 000 долларов на данный момент. Кстати, выпускаются они и сегодня, но всего было произведено 1200 моделей (преимущественно — под заказ). Невзирая на весьма производительный двигатель, Тигр потреблял всего 25 л топлива на 100 км, что считается очень даже экономным режимом эксплуатации.

При этом мотор продолжал работать практически в любых условиях, будь это 30-градусный мороз или 50-градусная жара. За охлаждение отвечал вместительный радиатор с жидкостным охлаждением (Тосол-40 или Тосол-60, в зависимости от модификации).

Нужно упомянуть, что в традиционного Тигра ставили 205-силовой двигатель, тогда как в Тигра 2 — 195-сильный. Последний потреблял всего 22 л, однако выдавал практически идентичную мощность, позволяя разогнаться до 100 км/ч всего за 32 секунды.

Дизайн салона автомобиля Тигр


Максимально предельная скорость — 160 км/ч, однако достигнуть ее удавалось только при эталонных условиях. В «полевых» удавалось достичь всего 127 км/ч при минимальной нагрузке (только 2 члена экипажа, без дополнительной комплектации).

В 2010 году цена на гражданскую модификацию Тигр была снижена до 74 000 долларов. Однако на спрос это практически никоим образом не повлияло. Вероятнее всего, те, кто мог позволить себе приобрести данное транспортное средство, отдавали предпочтение более популярному во многих странах Хаммеру h3, который стал практически всенародным внедорожником с повышенной проходимостью. Однако Тигр выпускается и по сей день. Связавшись с представителем компании, его без проблем можно заказать, в том числе выбрав модификацию двигателя, комплектацию дополнительным оборудованием.

Вернуться к оглавлению

Параметры колесной базы и дополнительное оборудование

Помимо бронированного кузова, Тигр может похвастаться уникальной колесной базой, разработанной непосредственно при участии лучших инженеров концерна ГАЗ. Ее технические характеристики следующие:

  • общая ширина — 330 см;
  • ширина — 230 см;
  • ширина задней и передней колеи — 184 см.

Допустимая грузоподъемность составляет 1500 кг, включая личный состав. По этой причине в полицейскую вариацию Тигра вмещается до 11 бойцов десанта, а также 2 члена экипажа (водитель, штурман), базовая радиостанция.
Следует заметить, что конструкция подвески частично позаимствована у БТР. Например, те же дифференциалы — самоблокирующиеся, кулачкового типа. Рычаги сдвоенные, за счет чего разбить подвеску даже при крайне агрессивной езде практически невозможно, даже при максимальной загруженности.

Габаритные размеры различных модификаций автомобиля ГАЗ 2330 Тигр


Естественно, что из дополнительного оборудования в армейской вариации автомобиля предусмотрена возможность устанавливать боевые орудия, спутниковую связь. А в гражданской по выбору покупателя производитель встраивал акустическую систему, кондиционер, климат-контроль, лебедку, антиблокировочную систему, дополнительный отопитель, электрические стеклоподъемники, независимый отопитель (работает, только когда температура окружающей среды опускается ниже 18°С).

Стоимость старшей вариации с полным пакетом оборудования — 120 000 долларов. В Тигр-2 комплектация сохранялась аналогичная, за исключением дополнительного отопителя. Грузоподъемность была снижена до 1200 кг, но не за счет ослабления ходовой части, а за счет менее производительного двигателя.

Процесс сборки ходовой ГАЗ 2330 Тигр


И кстати, эта вариация продавалась намного лучше, невзирая на аналогичную стоимость. На текущий момент представлен прототип Тигр 3, но пока что он находится в стадии активной доработки. В отличие от традиционного гражданского Тигра, в нем кардинально будет переработан салон. В любом случае вся серия автомобилей получилась весьма успешной и качественной, хоть и неудачной в коммерческом плане.

avtomobilgaz.ru

обзор, цена гражданского и военного Тигр (ГАЗ-2330)

Брутальные американские военные автомобили HMMWV, более известные как «Хаммер», стали «законодателями моды» в классе легкой армейской колесной техники.

Несмотря на ряд своих недостатков, внедорожник все же имеет и сильные стороны, но его высокая цена отпугивала потенциальных клиентов. Поэтому, когда иорданская армия разместила в ОАЭ подряд на разработку нового бронеавтомобиля, заказ был делегирован на Арзамасский автозавод, имевший хорошие наработки по созданию бронетранспортеров.

Опытные образцы автомобиля Тигр, разработанные дочерним предприятием ГАЗ – ЗАО «ПКТ», были готовы в 2001 году, но заказчик в лице Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ заявил, что у автомобиля слишком высокий расход топлива и цена. Контракт на производство «Тигров» для иорданской армии был расторгнут, а заказчик выкупил только техническую документацию и три опытных образца.

Вскоре арабская компания создала совместное предприятие и на основе технической документации от ЗАО «ПКТ» разработала модернизированный вариант «Тигра» с более мощным мотором, импортной трансмиссией и несколько измененной геометрией кузова. Он успешно выпускается под названием Nimr для стран Ближнего Востока в нескольких модификациях.

Конструкция

При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».

Кузов и платформа

Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.

Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.

В военной комплектации бронезащита кузова интегрирована в каркас – вместо обшивки броневыми панелями, как на большинстве бронеавтомобилей, борта и крыша кузова изготавливаются непосредственно из катаной гомогенной стали толщиной от 5 до 7 мм в зависимости от модификации. Такая защита выдерживает выстрел обычным (не бронебойным) боеприпасом с близкого расстояния из любого ручного стрелкового оружия калибром 7.62 мм.

Но в современных реалиях такая защита спасет разве что от банды грабителей банков. Гражданская война в Сирии, затяжные конфликты в Ливии, Ираке и Афганистане показали, что патроны с усиленным сердечником у бойцов – не редкость, да и у каждого снайпера есть специальные бронебойные пули, прошивающие насквозь.

Кстати, защищается только кузов пассажирского и десантного отделения – капот изготовлен из обычной стали, и хватит пары выстрелов, чтобы вывести автомобиль из строя. К тому же у него полностью отсутствует противоминная защита (от подрыва), являющаяся стандартом для современной военной техники такого класса, поэтому даже небольшой фугас гарантированно уничтожит и машину, и десант в ней.

В штатской версии кузов изготавливается из обычной стали, поэтому гражданский Тигр намного легче военного собрата – «всего» 3.5 тонны, в то время как у бронеавтомобиля она составляет от 5.3 до 7.6 т.

Интерьер

Рассматривать оснащение военной версии нет смысла – любой армейский автомобиль имеет простой и утилитарный салон, что вполне логично, ведь военная техника должна быть, в первую очередь, функциональной.

Но в гражданской версии разработчики уделили оснащению салона больше внимания. Вместо простых каркасных сидений, устанавливаются удобные кресла с кожаной обивкой. На передней панели, кроме стандартных приборов, размещается дисплей мультимедийной системы, все элементы зашиты качественным пластиком. Также имеются электропакет, регулировка сидений, парктроник и кондиционер.

Люксовая версия салона в гражданском варианте

Но несмотря на приличные размеры, ГАЗ-2330 Тигр страдает той же болезнью, что и знаменитый «Хаммер» — по центру салона идет громадный туннель трансмиссии, поэтому сзади с комфортом может разместиться только 2 человека, тогда как почти все трехдверные внедорожники рассчитаны на пятерых, не говоря уже о современных люксовых моделях с семиместным салоном.

Двигатели и трансмиссия

В качестве силовых агрегатов используется несколько вариантов турбодизельных моторов: отечественные ЯМЗ-534 объемом 6.7 л и мощностью 205 л. с., а также 5.9-литровые Cummins B-180 и B-215 на 180 и 215 л. с. соответственно.

Отечественный двигатель изготавливается на Ярославском заводе, а моторы Cummins поставляются из КНР, где производятся по лицензии. Несмотря на приличный объем и высокий крутящий момент около 700 Нм, моторы слишком слабые даже для гражданской версии весом в 3500 кг, не говоря о более тяжелой военной. Те же арабы, изначально заказавшие «Тигр», в своем варианте Nimr устанавливают турбированный дизель MTU 6R 106 мощностью 325 л. с.

Расход топлива у Тигра впечатляет. В гражданской версии, благодаря снижению полной массы почти в два раза, удалось довести его до 20-25 л/100 км в городе и до 15 л на трассе. Но у военных образцов показатель составляет 35-40 л/100 км – непозволительно много для колесной техники.

Ходовая часть

Машина Тигр имеет привод на все колеса. В военной версии используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия, в гражданском варианте предлагается возможность установки 4-диапазонного автомата. Также имеется раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, а оба моста оборудуются самоблокирующими межколесными дифференциалами.

Торсионная подвеска во многом идентична устанавливающейся в БТР-80. Она оснащается гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости и легко переносит любые нагрузки. Колеса типоразмера 335/80 R20 изготавливаются из прочной резины и имеют усиленный корд, а благодаря системе автоматической подкачки могут приспосабливаться к преодолению различных преград. Кстати, в гражданской версии эта система тоже используется.

Достоинства и недостатки

Часто эксперты сравнивают автомобиль Тигр с конкурентом – американским HMMWV. Действительно, по многим показателям, если почти не по всем, Тигр обставляет зарубежный аналог – проходимость выше, мощность двигателя больше, вместо тонкой брони, с трудом выдерживающей пулю из обычного АК на расстоянии в 100 м – полноценная гомогенная толщиной от 5 до 7 мм.

Но именно тот факт, что при проектировании Тигра заказчики из ОАЭ ориентировались на американский HMMWV, и является главной проблемой. Популярный и распиаренный Хаммер разработан в 1985 году, причем на протяжении всего своего производства он доводился до ума.

В итоге уже в середине 2000 годов армейское командование не раз направляло в Пентагон запросы на разработку нового бронеавтомобиля для армии и КМП, т. к. во время локальных конфликтов боевые потери Хаммеров были больше, чем всей остальной техники вместе взятой.

Главная проблема – отсутствие рациональной формы днища, устойчивой к взрывной волне. Эта же «болезнь» перешла и к Тигру. Сейчас на вооружение американской армии принят новый бронеавтомобиль L-ATV и закуплены южноафриканские RG-31 Mk 6E и RG-33.

Конструкция ходовой части имеет неплохой задел, но слишком высокая масса машины при мощности двигателя всего в 200 л.с. существенно ограничивает проходимость. То, что гражданская версия Тигра рекламируется в качестве «полноценного внедорожника для охоты и серьезного бездорожья», является неприкрытым пиаром – для офф-роада лучше подойдет джип Нива Рысь или вездеход Хищник, которые намного легче, проще, экономичнее и дешевле.

Модификации автомобиля «Тигр»

Всего на Арзамасском заводе разработали больше десятка вариантов «Тигра» как в военных, так и в гражданской модификациях. Но на деле в серийное производство пошли лишь несколько из них и то мелкими партиями:

  • ГАЗ-233034 «Тигр» (СПМ-1). Версия для МВД с бронированием по 3 классу защиты. Предназначается для перевозки 7 человек десанта, не имеет креплений тяжелого оружия класса автоматического гранатомета или пулемета.
  • ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2). Улучшенный вариант для МВД с усиленной до 5 кл. бронезащитой.
  • АМН 233114 «Тигр-М» – армейская версия. Серьезная защита 5 класса с частичным бронированием капота, крепления в верхнем люке для установки оружия, увеличенный десантный отсек, модернизированная тормозная система, дизель ЯМЗ-534.
  • ГАЗ-233014 СТС «Тигр» – улучшенная версия «Тигр-М». Имеет облегченную конструкцию с бронезащитой 3 класса, количество десанта уменьшено до 4 человек, устанавливаются дизели Cummins, усовершенствованные кронштейны крепления пулемета и автоматического гранатомета. Снижение массы до 5.3 т. позволило существенно повысить проходимость.

Стоимость

Цена внедорожника Тигр в гражданской версии составляет от $90 000 и выше, в зависимости от комплектации и оборудования. Люксовые модификации с оригинальной отделкой салона и эксклюзивным оснащением стоят от $150 000.

Стоимость военного образца начинается с $60 000 и до $100 000.

autonewsmake.ru

Броневик «Тигр-2» получил более мощную защиту и новые двигатели

Машина выдерживает взрыв мины и крупнокалиберную очередь

Первое — защищенность. Опыт боев в Сирии показал: даже модернизированному «Тигру-М» не всегда хватает брони. Так, бронелисты 5-го класса защиты крупный калибр часто «прошивает» без проблем. Другое дело стойкость класса «6А». Такая броня уже способна выдержать крупнокалиберную очередь. Именно она теперь и будет оберегать экипаж нового «Тигра-2».

Еще одна реальная угроза в боевой обстановке – мины. В современных конфликтах они способны нанести войскам большие потери в живой силе и технике. Арсенал велик — от суперсовременных и «умных» зарядов до самопальных взрывных устройств убойной мощности. Поэтому на первый план выходит противоминная защита. «Тигр-М» мог выдержать подрыв на мине мощностью в 600 граммов в тротиловом эквиваленте. «Тигр-2» держит удар от заряда в два килограмма!

Изменения коснулись двигателя и коробки переключения передач (КПП). Разработчики, правда, не раскрывают точных данных, но обещают: это будет совсем другой мотор и КПП. Например, ожидается, что двигатель будет мощнее предшественника (мощность движка «Тигра-М» — 215 лошадиных сил).

Коробка передач, видимо, также будет в двух вариантах — механика и автомат. Причем, вероятно, что на «Тигре-2» будет 6-ступенчатый автомат российского производства.

Новый «Тигр» производители обещают сделать куда более грузоподъемным – две тонны против 1200 килограммов у предшественника. Это значит, что на «Тигр-2» может встать вооружение солидней и тяжелее – новый боевой модуль с автоматической пушкой калибра 57-мм, автономная зенитная установка или тяжелый гранатометный модуль.

-Эта модификация – ответ на новые вызовы, такие как безоболочные фугасы и скорострельные пушки, — пояснил «МК» военный эксперт Алексей Леонков. – Опыт в Сирии показал, куда нам двигаться в модернизации бронеавтомобилей. И теперь мы видим, что бронеавтомобиль превращается уже в многофункциональное огневое средство с хорошей защитой личного состава.

По мнению эксперта, со своими тактико-техническим данным «Тигр-2» имеет все шансы максимально быстро встать на вооружение российской армии. Тем более, что обновленный бронированный внедорожник — это целое семейство новых спецмашин: от разведывательных до медицинских, химзащиты, связи.

Да и только армией такие спецброневики не ограничиваются — на них огромный спрос в МВД, Росгвардии и МЧС. Даже геологам, нефтяникам и лесникам, работающим среди бурелома, непролазной тайги и ледяных торосов, нужна такая техника.

Примечательно, что новую российскую бронемашину планировали презентовать еще в конце прошлого ода. Однако в последний момент было решено внести еще несколько конструктивных изменений. И вот теперь готовность — полная.

Смотрите фоторепортаж по теме: Шойгу открыл военно-технический форум «Армия-2019»: на «охоту» вышел «Тигр-II»

www.mk.ru

Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости «Тигр»

Машина управления П-230Т на базе бронеавтомобиля «Тигр-М» в Воздушно-десантных войсках России. Псковская область, июль 2017 года
Источник: Министерство обороны России

Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости «Тигр»

Разработчик: Горьковский автомобильный завод (Россия), ООО «Военно-промышленная компания» (Россия)

Изготовитель: Арзамасский машиностроительный завод (Россия)

«Тигр» — бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник.

Заказчиком выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив средства на разработку и изготовление опытных образцов. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:


Бронеавтомобили серии «Тигр»
Источник: https://wrk.ru/

Модификации:

  • ГАЗ-2975 — первый прототип, автомобиль повышенной проходимости с трёхдверным кузовом универсал, небронированный, до сертификации
  • ГАЗ-2330 — многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении
  • ГАЗ-23304 — модификация ГАЗ-2330 + однообъёмный кузов + пятидверный универсал с задними распашными дверьми.
  • ГАЗ-233001 / ГАЗ-233011 — модификация ГАЗ-2330 + четырёхместный внедорожник + кузов четырёхдверный пикап + распашные створки грузовой платформы
  • ГАЗ-233002 / ГАЗ-233012 — модификация ГАЗ-2330 + двухместный + кузов двухдверный пикап + распашные створки грузовой платформы
  • ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 — модификация ГАЗ-2330 + кузов трёхдверный универсал + задние распашные двери + опционно однообъёмный или разделённый салон
  • ГАЗ-233001 — гражданская модификация ГАЗ-2330
  • ГАЗ-3121 «Тигр-2» — модификация ГАЗ-2330 + гражданский вседорожник класса SUV + база внедорожника осталась без каких-либо изменений от стандартного армейского «Тигра» + система централизованной подкачки шин + турбодизель Steyr с мощностью 190 л. с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л. с. + масса 3500 кг + грузоподъёмность 1200 кг + расход на 100 км — 15 литров
  • ГАЗ-СП46 — модификация Тигра под парадный автомобиль + двухдверный открытый кузов типа «кабриолет» + жёсткая съёмная крыша + 3-х местный салон + натуральные отделочные материалы + элитная отделка интерьера салона кожей VIP-класса + ручка-поручень с регулировкой по высоте для движения стоя + аппаратура спецсвязи типа «Репетиция» + АКП Allison Transmission серии 1000 + двигатель Cummins B мощностью 205 л. с. + снижена масса автомобиля 4750 кг.
  • ГАЗ-233014 СТС — армейский бронированный вариант + nрёхдверный бронекорпус c противоосколочным покрытием АОЗ + многотопливный 4-тактный дизельный двигатель Cummins В-205 с турбонаддувом мощностью 27 л. с./т.
  • ГАЗ-233034 (СПМ-1) — специальная полицейская машина
  • Абаим-Абанат — модификация ГАЗ-233034 (СПМ-1), штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль + штурмовая лестница (трап) + три штурмовых щита на окончании штурмовой лестницы
  • СБРМ — служебно-боевая разведывательная машина на шасси СПМ-1 от компании «НПО „Стрела“» (Тула) + средства наблюдения + пулемёт + экипаж 3 оператора и водитель + тепловизионные, радиопеленгационные, оптические, акустические, радиолокационные и сейсмические средства + бронезащита 3 класса в бортовой проекции и 5 класс в лобовой + БИУС + дизельная электростанция + кондиционер + отопитель
  • ГАЗ-233036 (СПМ-2) — 5-й класс баллистической защиты + 2 люка в крыше + закрывающиеся бойницы в бронированных стёклах + водитель, старший машины и 7 человек десанта + радиостанция
  • Р-145БМА — командно-штабная машина (КШМ) + унифицирована по корпусу с СПМ-2 + 5-й класс баллистической защиты по кругу
  • АПЕ-МБ — командно-штабная машина для Внутренних войск МВД на базе СПМ-2 + АСУ ТЗ + бронезащита по 5 классу защиты по кругу
  • П-265 — полевой подвижный комплекс предоставления инфокоммуникационных услуг (полевая радиостанция)
  • ГАЗ «Тигр» «проект 420» — броневик с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge
  • «Тигр 6а» — специальное транспортное средство (СТС) для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий + четырёхдверный кузов с бронезащитой 6а класса + противоминная защита класса Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова) + специальные амортизированные кресла + подставки для ног, не прикреплённых к полу
  • ВПК-233136 — модификация СПМ-2 с двигателем ЯМЗ-5347-10, мощностью 215 л. с. + бронекорпус 5 класса защиты + бронекапот
  • МК-БЛА-01 — шасси для мобильного комплекса БЛА «Ласточка» «Концерна радиостроения «Вега»
  • МЗ-304 «Горец» — 120-мм минометный комплекс + миномёт 2Б11 интегрированный в бронеавтомобиль Тигр-М + полуавтоматическое заряжание из салона «Горец» («Мотовилихинские заводы») + электроприводы наведения по углу возвышения и по азимуту + аутригеры + работа с внешним целеуказанием + лафет и опорная плита + бронезащита 5 класса
  • «Горец-М» — специальный бронированный автомобиль + полная масса 12 тонн + дизельный двигатель мощностью 250 л.с. + максимальная скорость 100 км/ч. + запас хода 1250 км. + перевозит до 10 военнослужащих.
  • ВПК-233114 / АМН 233114 «Тигр-М» — дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 + бронированный капот + фильтровентиляционная установка + увеличено количество посадочных мест до 9 + распашной люк квадратной формы + ригельные замки на дверях + улучшена эффективность тормозной системы + установлена принудительная блокировка дифференциалов
  • Рампа-М-Т — мобильная защищённая многофункциональная баллистическая РЛС
  • МУ-КАС — машина управления с функциями комплексной аппаратной связи + дополнительная бронированная надстройка на крыше для размещения аппаратуры и различных антенных устройств
  • МРУ — машина разведки и управления (МРУ) на базе «Тигр-М» + РЛС малой дальности + тепловизионные средства наблюдения + видеокамеры
  • Леер-2 — мобильный автоматизированный комплекс радиоэлектронной борьбы на шасси Тигр-М («ВНИИ «Эталон» + постановка радиопомех + имитация работы РЭС + анализ электромагнитной обстановки на месте
  • Тигр-Nexter — опытный проект 2012 года по интеграции систем компании Nexter в «Тигр» + пуле- и миностойкие колёса фирмы Hutchinson + миностойкие сиденья Nexter Safepro + система контроля энергосбережения Nexter Batcub + видеокомплекс Viper + роботизированный комплекс Nerva + электронная система Finders C2 + пушечный дистанционно-управляемый модуль Nexter ARX20 снабжён 20-мм пушкой со стабилизацией и спаренным 7,62-мм пулемётом
  • П-230Т — машина связи для обеспечения командования защищённой видеоконференцсвязью
  • РХМ-ВВ — специальная машина радиационной, химической, биологической разведки для Внутренних войск МВД на базе ВПК-233114 + баллистическая защита 3 класса + коэффициент ослабления проникающей радиации 4 + внутренний объём разделён герметичной перегородкой на два отсека + укладки для индикаторных и сигнальных средств + выносная аппаратура
  • ЗСА — медицинский автомобиль в двух вариантах: санитарно-эвакуационная машина ЗСА-Т (машина для поиска и сбора раненых) и санитарно-медицинская машина ЗСА-П (машина для развёртывания медицинского пункта батальона)
  • Айболит — санитарно-эвакуационная машина + транспортировка 4 раненых + погрузка раненых на носилках через кормовую одностворчатую дверь + бронезащита по кругу
  • АСН 233115 — вариант для сил спецназначения + может буксировать прицеп массой 2,5 тонн по любой местности + бронезащита 1 класса + выдерживает подрыв 0,6 кг ВВ под колесом или днищем + 6 посадочных мест
  • БРШМ — бронированная разведывательно-штурмовая машина с 30-мм пушкой 2А72 и спаренным пулемётом ПКТМ на базе АСН 233115 + необитаемый модуль с СУО от Уран-9 + масса 8400 кг
  • ВПК-233116 (Корнет-Д/ЭМ) — вариант с установкой на шасси ВПК-233116 противотанкового ракетного комплекса Корнет-Д (КБП)
  • Гибка-С — зенитный ракетный комплекс (КБМ) + ПЗРК «Верба» на шасси ВПК-233116 + комплекс: боевая машина отделения + пусковая установка + машина разведки и управления командира взвода (МРУК)
  • АМН 233117 (Тигр-МД) — вариант для Воздушно-десантных войск России + парашютное десантирование
  • Nimr — Иорданский вариант Тигра + двигатель MTU 6R 106 мощностью 350 л. с. + трансмиссия Allison LCT 1000 + изменена геометрия бронекорпуса + пружинная подвеска колёс + круговая баллистическая защита 3 В6 + базовая противоминная защита от взрыва мин весом до 6 кг + грузоподъёмность 2,5 тонны
  • «Тигр-УС» — машина межвидовой связи + основа единого информационного пространства для Министерства обороны, Федеральной службы войск национальной гвардии и Пограничных войск РФ + работа в оперативном, тактическом и стратегическом звеньях управления + высокозащищённая связь — от телефонов до видеоконференций + шасси броневика «Тигр» + спутниковая антенна на крыше + стойки для электроники и рабочие места для двух операторов в кузове + автономность 96 часов + обмен информацией со скоростью до 450 Мбит/с.

vpk.name

Некоторые автомобили семейства «Тигр» — Денис Мокрушин — ЖЖ

1. ГАЗ-233001 — гражданская пятидверная небронированная версия



2. СТС ГАЗ-233014 — специальное транспортное средство, армейский бронированный многоцелевой автомобиль

3. ГАЗ-233034 СПМ-1 — специальная полицейская машина с 3-м классом бронирования

4. ГАЗ-233036 СПМ-2Э — специальная полицейская машина с бортовой информационно-управляющей системой





5. Штурмовой автомобиль «Абаим-Абанат» на базе бронеавтомобиля СПМ-1


6. Р-145БМА — командно-штабная машина (КШМ) на базе бронеавтомобиля СПМ-2


7. СП-46 — парадный автомобиль с кузовом типа «кабриолет»

8. «Тигр» антиснайпер

9. «Тигр» АПЕ-МБ — КШМ с автоматизированными средствами управления подразделений ВВ МВД РФ

10. Автомобиль специальной и космической связи на базе бронеавтомобиля СПМ-2

11. «Тигр» проект 420

12. «Тигр» МК БЛА-01 — мобильный комплекс беспилотных летательных аппаратов

13. Боевая машина «Тигр» многоцелевого ПТРК «Корнет-ЭМ»

Пульт управления

ТТХ автоматической пусковой установки

ТТХ применяемых ракет

14. АМН 233114 «Тигр-М» — армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10

15. «Тигр» СБРМ — специальная боевая разведывательная машина

16. «Тигр-М» МКТК РЭИ ПП — машина РЭБ с комплексом «Леер-2»

17. «Тигр 6А» — бронеавтомобиль с повышенным классом защиты

18. Тигр «Охотник»

В варианте для Уругвая он может быть защищен и по 5-му классу



19. АСН 233115 «Тигр-М СпН»

20. СБМ ВПК-233136 «Тигр»

Система пожаротушения колес

21. Тигр Nexter

«Тигр» с УОС

Некоторые схемы автомобилей семейства «Тигр»

Кузов

Таблица ТТХ семейства ГАЗ-2330



Все материалы предоставлены ООО «ВПК»

twower.livejournal.com

2006 ГАЗ 2330 ТИГР — АвтоГурман

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник.

Производится на Арзамасском машиностроительном заводе, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

xn--80aafe9bhdrpm.com

Бронеавтомобиль «Тигр» — технические характеристики и фото

Вряд ли можно ошибиться, назвав российский бронеавтомобиль «Тигр» самым большим, защищенным и высокопроходимым отечественным внедорожником. Это транспортное средство, выпускаемое на Арзамасском автозаводе, может быть оборудовано различными типами вооружения и способно преодолевать самые трудные дорожные препятствия. Параметры защиты экипажа и проходимости, которые имеет отечественная машина, настолько высоки, что даже знаменитый «Хаммер» не способен составить ей конкуренцию.

Историческая справка

С момента появления первых автомобилей у их разработчиков сразу стали возникать идеи оборудования экипажей системой защиты от осколков и пуль. Эти замыслы были воплощены в жизнь спустя короткое время — с началом Первой мировой войны, период которой можно считать звездным часом «железных монстров». Первые российские бронеавтомобили производились в 1904 г. французской фирмой «Шарон, Жиридо и Вуа». Уже в январе 1905 года эти машины заняли свое место в действующей армии. Кстати, автором такого транспортного средства являлся М. А. Накашидзе, служивший тогда подъесаулом в Сибирском казачьем полку. Бронеавтомобили того времени по мобильности были сравнимы с кавалерией и имели надежную защиту от пуль. Наличие собственного вооружения и недостатки тогдашних танков сделали из этого «чудо-оружия» реальное средство ведения боя.

Современные реалии

Прошло время, изменилась военная стратегия, облик современной армии, а разработка и производство такой техники, благодаря росту промышленных возможностей, перешли на совершенно новый уровень. Сегодняшние модели бронеавтомобилей являются защищенными транспортными средствами, повышающими мобильности воинских и специальных подразделений. Такие машины применяются в армии — для проведения разведки, рейдов по тылам противника, доставки солдат к месту боя и их огневой поддержки. Особый интерес к этой технике проявляют и полицейские спецподразделения, вынужденные работать в стесненных городских условиях.

Модели бронеавтомобилей зарубежного производства

Вновь и вновь возникающие военные конфликты с участием стран-членов НАТО заставляют эти государства уделять повышенное внимание безопасности своих солдат. Армия США в 2009 году заказала компании Oshkosh Truck производство 1000 новых бронемашин марки M-ATV. Это мощный, хорошо защищенный броневик массой 14,5 тонн и грузоподъемностью до 1900 кг. Машина оснащена турбодизелем мощностью 370 л/с, который позволяет ей двигаться со скоростью 105 км/ч. Наряду с этим заказом, министерство обороны США объявило тендер на разработку замены старому доброму HMMWV – «Хаммеру», который долгие годы стоит на вооружении во многих странах мира. Из других машин такого класса нужно отметить немецкие ATF Dingo, имеющие V-образное днище с противоминной защитой и LAPV Enok, обладающие отличными скоростными характеристиками. Из техники стран бывшего СССР наиболее известны украинские бронеавтомобили «Дозор-Б» и KrAZ MPV TC.

Отечественные разработки

Современные российские бронеавтомобили стали активно разрабатываться отечественными конструкторами с конца 90-х. На Горьковском автозаводе работы по созданию такой техники велись группой проектировщиков, которой руководил опытный инженер А. Г. Масягин. Учеными были тщательно изучены все достоинства и недоработки зарубежной техники. В результате проведенной работы, конструкторы КБ разработали абсолютно новую машину, которая отвечала всем современным стандартам. Это транспортное средство получило название бронеавтомобиль «Тигр» (СТС ГАЗ-2330). Осенью 2002-го первые опытные образцы такой техники поступили для эксплуатации в отряд столичного СОБРа. Спустя некоторое время, руководством МВД России было издано указание об оснащении всех своих спецподразделений машинами «Тигр» и размещен заказ на партию этих бронеавтомобилей.

Конструктивные особенности автомобиля

Руководство Арзамасского автозавода учло все пожелания сотрудников спецслужб, и в конце 2003 года бронеавтомобиль «Тигр» был запущен в производство. Бытует мнение, что при его создании использовались узлы и агрегаты ГАЗ-66. Это неверно, так как общего у них — только колесная формула. ГАЗ-2330 имеет жесткую раму, на которую монтируется независимая торсионная подвеска, снабженная гидравлическими амортизаторами. Кузов армейской (полицейской) модели – бронированный, трехдверный и рассчитан на транспортировку 6–9 военнослужащих, а также до 1,2 тонн груза. Силовая установка машины состоит из мощного дизельного двигателя, пятиступенчатой МКПП и механизма сцепления с гидроусилителем. Автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, которая имеет электропневматический привод блокировки, и двумя мостами с дифференциалами высокого трения. Колеса «Тигра» снабжены специальными покрышками, предназначенными для преодоления труднопроходимой местности.

Конструкция ходовой части

Чтобы соответствовать современным требованиям, бронеавтомобиль «Тигр» должен с одинаково высокой скоростью передвигаться и по шоссейным, асфальтированным трассам, и в условиях бездорожья. Выполнение этой задачи обеспечивается конструктивными особенностями новых торсионов, прочной рычажной подвеской и энергоемкими амортизаторами. Наличие таких элементов позволяет машине сохранять устойчивость в процессе движения как по сухой, так и по мокрой дороге. Модифицированная подвеска, постоянный полный привод, высокий клиренс, блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также грамотно спроектированная колесная база способствуют отличной проходимости автомобиля по сырым, болотистым грунтам. Ходовая часть «Тигра» обеспечивает комфортное передвижение экипажа со скоростью до 150 км/ч по шоссе и до 75 км/ч по бездорожью.

Силовая установка

Бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого прошли испытания на полигонах спецподразделений МВД, был оборудован турбированным двигателем Cammins B205 американского производства. Этот дизельный мотор, развивающий мощность до 210 л/с, обладает отличными динамическими качествами. В последнее время на машинах этой марки устанавливаются, преимущественно, российские дизельные двигатели с турбонаддувом марки ЯМЗ-534. Эти шестицилиндровые моторы компактнее импортных аналогов, но имеют большую (235 л/с) мощность и соответствуют экологическому стандарту «Евро-3».

Установка вооружения

Крыша армейской модели «Тигра» оборудована поворотной платформой, на которой монтируются турели для нескольких видов современного стрелкового вооружения — крупнокалиберных пулеметов «Корд» или «Печенег» и гранатометов АГС-17 или АГС-30. Размеры и конструкция люка автомобиля обеспечивают ведение огня, в разных направлениях, сразу двумя стрелками. Также существует несколько отдельных, бронированных орудийных модулей отечественного и иностранного производства, устанавливаемых на военную версию машины. Бронеавтомобиль «Тигр» оснащен специальными отсеками для размещения боекомплекта, а также креплениями дополнительного вооружения – ручных реактивных гранат и ПЗРК. На армейском варианте машины также установлены два мощных поисковых прожектора, которые управляются из салона.

Удобство в эксплуатации

Все разновидности «Тигра» имеют в своем арсенале дистанционную регулировку давления воздуха в шинах, систему автоматического пожаротушения и подогрев двигателя, который способствует его запуску при сверхнизких температурах. Машины оборудованы электроприводными лебедками. Руль и передние сиденья регулируются как по высоте, так и по горизонтали. На технике могут устанавливаться АКПП, кондиционер и антиблокировочная система. Недавно с конвейера Арзамасского автозавода сошел бронеавтомобиль «Тигр», модель которого была оснащена бортовой системой управления, имеющей функции информационного контроля за работой электрооборудования, а также навигации.

Модификации автомобиля

Существуют две основные версии специального автомобиля «Тигр». СПМ ГАЗ-233034 и ГАЗ-233036 являются специальными машинами полиции и используются как оперативно-служебный транспорт МВД России.

Кузовы этой техники имеют отличное бронирование и оснащены местами водителя, старшего группы, а также семи членов экипажа. Крыша СПМ оборудована двумя люками без кронштейнов для установки оружия. Бронеавтомобиль «Тигр», фото которого вы видите – СТС ГАЗ-233014. Он является специальным транспортным средством – машиной для армейских подразделений. В ее крыше расположен объемный люк с креплениями для вооружения. Цельнометаллический кузов имеет бронезащиту третьего класса прочности. Стекла машины надежно бронированы и могут открываться для ведения огня членами экипажа. Армейский «Тигр», помимо кресла водителя, вмещает в себя места командира машины и четырех десантников. Здесь отведены особые ниши под боекомплект, дополнительное вооружение, радиостанцию и систему блокировки взрывных радиоуправляемых устройств. Помимо основных версий, выпущены несколько модификаций спецавтомобилей для командования, машин с усиленной защитой против мин, транспорта с установленными ракетными комплексами и так далее.

Бронеавтомобиль «Тигр». Гражданский вариант

В 2009 году на автозаводе началось производство небронированного автомобиля «Тигр» — ГАЗ-233001. Машина собрана на базе спецавтомобилей, с применением всех технологий, которые предназначались для изготовления военной техники. Модель имеет цельнообъемный пятидверный кузов с большим грузовым отсеком и способна перевозить четырех человек, а также 1,5 тонны груза. Полный привод, увеличенный дорожный просвет, независимая подвеска и две электролебедки обеспечивают гражданскому «Тигру» отличную проходимость в условиях бездорожья. Автомобиль оснащен мощным, но экономичным дизельным мотором и двумя вместительными баками для топлива, дающими возможность проехать 800 км без дозаправки. Максимальная скорость, которую способен развивать гражданский вариант «Тигра» составляет 160 км/ч. Машина оборудована вместительным багажником, а также имеет лестницу на задней двери. В крыше установлен люк с электрическим приводом. В отделке интерьера салона использованы натуральные кожа и замша. Машина оборудована электрорегулировкой передних сидений, видеокамерой заднего обзора и электрическими стеклоподъемниками.

Основные тактико-технические характеристики автомобиля

НаименованиеСпецавтомобили «Тигр»Гражданский «Тигр»
Длина (мм)57005160
Ширина (мм)23002300
Высота (мм)23002150
Масса (кг)76006200
Грузоподъемность (кг)12001500
Макс. скорость (км/ч)140160
Клиренс (мм)400400
Расход топлива (л)3520
Макс. мощность двигателя (л/с)235205

Бронеавтомобили России

Помимо бронетехники марки «Тигр» необходимо упомянуть еще несколько машин такого же класса. Наибольшую известность получил автомобиль «Рысь», лицензионный аналог итальянского IVECO LMV L65.

Также российские производители выпускают машины «Волк», «Медведь» и «Тайфун», которые используются, в основном, МЧС и спецслужбами. Бронеавтомобили «Рысь» и «Тигр» одно время очень серьезно боролись между собой за право быть принятыми на вооружение российской армией. Нешуточная интрига сохранялась довольно долго. В итоге именно бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого намного превзошли показатели своего конкурента, одержал заслуженную победу в этом состязании. Нужно отметить, что эти машины уже успели принять участие в полномасштабных боевых действиях. Появление «Тигров» в августе 2008 года в Южной Осетии помогло сберечь жизни многих наших военнослужащих, задействованных в операции по принуждению Грузии к миру. Все без исключения модели СТС ГАЗ-2330 отмечены только лучшими отзывами от представителей силовых структур и организаций, которые эксплуатируют эту технику.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *