Тип охлаждающей жидкости: их свойства и условия совместимости — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Виды антифризов и их совместимость: различия и смешиваемость

Содержание
  • Различия антифризов
  • Совместимость антифризов
  • Как проверить совместимость охлаждающих жидкостей
  • Смешивание антифризов разных цветов

Совместимость охлаждающих жидкостей обеспечивает смешивание разных антифризов. А именно различных цветов, классов и спецификаций. Смешивать или доливать различные охлаждающие жидкости в расширительный бачок автомобиля следует в полном согласовании с таблицей совместимости. Если не руководствоваться данным правилом, то полученный состав не будет соответствовать нормам и не справится с возложенной на него основной задачей (охлаждение двигателя автомобиля). В крайнем случае это может привести к коррозии металлических поверхностей отдельных частей мотора (например, блока цилиндров) авто и охлаждающей системы (водяного насоса, радиатора и прочих), повышению расхода бензина и дизельного топлива до 5 %, снижению ресурса масла в двигателе.

Различия антифризов

Чтобы понять, какие антифризы можно смешивать, нужно разобраться, какие существуют виды охлаждающих жидкостей и их различия. Все жидкости для охлаждения двигателя авто делятся на:

  • (с неорганическими ингибиторами). Они имеют маркировку G11, а их международное обозначение – IAT (Inorganic Acid Technology). Они часто используются на автомобилях со старыми типами моторов, чьи детали изготовлены в большинстве из латуни и меди. Срок эксплуатации таких жидкостей составляет 2–3 года. Такие виды антифризов зачастую имеют зеленый или синий цвет;
  • (с ингибиторами на органической основе). Имеют маркировку G12, G12+, международное обозначение OAT (Organic Acid Technology) и в основном яркий красный цвет. Срок эксплуатации таких антифризов составляет 3–5 лет. Особенность карбоксилатных жидкостей для охлаждения двигателя заключается в том, что они применяются в моторах, которые изначально были рассчитаны на такой тип антифризов.
    Если планируется сменить тип состава в системе, то обязательным критерием является промывка всего контура жидкостного охлаждения и замена всех уплотнений, шлангов и патрубков;
  • гибридные. В состав данных антифризов входят как неорганические соли (силикаты, нитриты, фосфаты), так и соли карбоновых кислот. Цвет таких жидкостей может быть самым разным: от желтого (оранжевого) до зеленого, синего (сиреневого). Имеют международное обозначение HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или Hybrid. Некоторые знаменитые производители авто (BMW, Chrysler) используют именно такой тип антифриза в своих автомобилях;
  • . В состав таких жидкостей входят ингибиторы на органической основе и соединения кремния. Имеют международное обозначение SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid (Low Hybrid). Такие антифризы являются самыми современными и обладают отличными эксплуатационными характеристиками. Их срок службы может достигать 10 лет. Обычно имеют красный, сиреневый или фиолетовый цвет.

Совместимость антифризов

Самым главным правилом является то, что желательно доливать (смешивать) охлаждающие жидкости не только одного класса, но и одного производства (торговой марки). Это обусловлено тем, что разные производители могут добавлять различные присадки и использовать различные технологии производства. Смешивание антифризов разных типов и производителей может привести к нейтрализации защитных (антикоррозийных) свойств состава. В случаях, когда под рукой нет подходящей охлаждающей жидкости для долива, желательно разбавлять антифриз в системе охлаждения дистиллированной водой. Это снизит температуру замерзания и защитные характеристики, но не приведет к возникновению более серьезных неисправностей. Смешивать тосол и антифриз категорически не рекомендуется, так как состав тосола может быть вреден для современных систем охлаждения.

   

Как проверить совместимость охлаждающих жидкостей

Проверить смешиваемость разных типов антифризов достаточно просто даже в гаражных или домашних условиях. Данный метод не является абсолютно точным, но визуально можно будет оценить, как будет проходить химическая реакция при смешивании. Нужно взять немного жидкости из отверстия для слива антифриза или расширительного бачка и смешать ее с той, которую планируется долить. Дать некоторое время для вступления в силу химических реакций (5–10 минут). Если в процессе соединения двух составов не произошла бурная реакция, не выпал осадок, на стенках не появилась пена, то, скорее всего, эти типы охлаждающих жидкостей не конфликтую друг с другом.

Смешивание антифризов разных цветов

Смешивание охлаждающих жидкостей различных цветов технически неграмотно. В самом начале нужно выяснить, какому классу принадлежат смешиваемые жидкости, так как цвет не всегда привязан к определенному типу антифризов. Это избавит автолюбителя от лишних проблем с охлаждением двигателя. Также перед тем, как долить состав, который выпущен тем или иным производителем, в систему, рекомендуется провести тест на совместимость компонентов.

Классификация антифризов по группам, виду и цвету

Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей. Классификация антифризов подразумевает их разделение в зависимости от состава базовый основы и пакета присадок.

Содержание

Виды (типы) антифризов

Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)

Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.

Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)

Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.

Срок службы – до 5 лет или 250 000 км.

Цвет – ярко-красный или сиренево-фиолетовый.

Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)

Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).

Отличительным свойством гибридных охлаждающих жидкостей является хорошее противодействие кавитации. Дело в том, что антикавитационными присадками являются неорганические соли (нитриты, бораты, фосфаты и молибдаты), которые полностью отсутствуют в антифризах карбоксилатного типа.

Именно поэтому в коммерческой технике (грузовики, карьерные машины, тепловозы и т.д.) используются в основном гибридные охлаждающие жидкости, так как в их двигателях используются т.н. “мокрые” гильзы, которые особенно сильно подвержены кавитации.

Срок службы – до 3 лет или 100 000 км пробега.

Цвет – зеленый, бирюзовый, синий или желтый.

Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)

Название исходит из “Low Hybrid”, т.е. “малогибридная” технология. Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения – до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.

Срок службы – до 10 лет или 200 000 км

Цвет – ярко-красный или сиреневый.

Чем отличаются антифризы

Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.

Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.

Классификация антифризов VolksWagen

Знакомые многим автолюбителям названия антифризов “G11”, “G12”, “G13” и их составы были придуманы концерном VolksWagen.

G11 (VW TL 774-C)

ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок – 3 года.

G12 (VW TL 774-D)

Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.

G12+ (VW TL 774-F)

Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, добавлены неорганические добавки в небольшом количестве. Они образуют тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижают интенсивность теплообмена. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.

G12++ (VW TL 774-G)

Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит минеральные силикатные компоненты. Иногда такой состав называют лобридным. Можно смешивать с любыми ОЖ “G”-серии.

G13 (VW TL 774-J)

Основное отличие от антифризов серии G12 – другая основа, а именно – пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++

G12 EVO (VW TL 774-L)

Стандарт G12 EVO VW TL 774-L превосходит G11, G12, G12+, G12++, G13. Антифризы G12 EVO созданы на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов и силикатов, что увеличивает срок службы данного антифриза в связи с более медленным расходованием фосфатных присадок и лучшей защитой элементов системы охлаждения двигателя. Образует эффективную долговременную защиту деталей системы охлаждения, защищая двигатель от замерзания, перегрева, кавитации, коррозии и загрязнения.

Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11

Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Международные стандарты для охлаждающих жидкостей

BS 6580

Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.

Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.

ASTM D3306

Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года

ASTM D4985

ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения тяжело нагруженных двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C. Требуют ввода SCA присадок (нитриты, молибдаты и др.) для того, чтобы быть пригодными для тяжелых условий эксплуатации.

ASTM D6210.

Стандартная спецификация на гликолевые охлаждающие жидкости, не требующие предварительного ввода SCA присадок.

JIS K 2234

Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.

Можно ли смешивать антифризы?

Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.

Антифриз или тосол?

Известная всем ОЖ “Тосол” была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). “Тосол-АМ” выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза “Тосол” начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.

Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.

Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог

Что необходимо знать об антифризе и охлаждающей жидкости G13

В 2013 году VW ввела спецификацию G13 для антифриза и охлаждающей жидкости. Чем она отличается от предыдущих спецификаций G11, G12, G12+ и G12++? Читайте дальше, чтобы раз и навсегда понять, чем они отличаются.

Technical Expertise

Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. Их спецификации для антифриза менялись на протяжении нескольких лет, а последняя (G13) была введена в 2013 году.

G11 1994 VW TL 774 C
G12 / G12+ 1996 VW TL 774 D/F
G12++ 2005 VW TL 774 G
G13 2008 VW TL 774 J (код продукта OEM: G013A8J1G)

На основе глицерина, безопасный для окружающей среды

Антифриз G13 имеет фиолетовый цвет и такие же исключительные охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++.

Основное отличие заключается в том, что он производится с использованием глицерина, а не гликоля. Глицерин намного безвреднее для окружающей среды, чем гликоль. Один является побочным продуктом производства биотоплива, другой производится из минерального масла. 

По приблизительным оценкам, при производстве G13 количество выбросов CO2 на 11% меньше, чем при производстве гликолевого антифриза.

Помимо защиты от замерзания, G13 также превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений. 

Помимо защиты от замерзания, G13 также превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений.

Силикатные присадки для алюминиевых радиаторов

G13 содержит несколько силикатных присадок, которые обеспечивают дополнительную защиту и восстановление алюминия, в отличие от некоторых предыдущих спецификаций, использующих технологию OAT (технология на основе органической кислоты). Благодаря силикатным присадкам G13 идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах, особенно в составе которых есть алюминий, чугун или магний. 

С другой стороны, G13 не лучший выбор для более старых систем охлаждения, в которых есть медные/латунные радиаторы и сердцевины нагревателей. Он также плохо совместим со свинцовым припоем. Вместо него лучше использовать антифриз со спецификациями G11 или G12.

Переход на G13 с более старого типа антифриза

Для современных типов радиаторов антифриз G13 имеет обратную совместимость. Тем не менее, при переходе с другого типа охлаждающей жидкости мы рекомендуем

тщательно промыть систему охлаждения. Это позволит сохранить чистоту системы охлаждения. 

Нет возможности промыть систему охлаждения? В следующей таблице приведены типы антифризов, которые можно безопасно смешивать. Компания Wolf предлагает охлаждающие жидкости со спецификациями G11, G12+ и G13.

Совместимость различных типов охлаждающих жидкостей:

 

Примечание. Растворите антифриз в дистиллированной или деминерализованной воде в концентрации 50/50, чтобы достичь температуры защиты – 36 °C. Обычная водопроводная вода имеет разный уровень pH, минеральный и химический состав и может испортить новый антифриз и привести к повреждению системы охлаждения.

Откройте для себя наш антифриз Anti-freeze Longlife G13 и охлаждающую жидкость Coolant -36°C Longlife G13.

Подводя итоги:
  • Антифриз G13 имеет такие же высокие охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++, но производится на основе глицерина. 
  • Глицерин намного безопаснее для окружающей среды, чем гликоль.
  • G13 также превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений.
  • Он идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах

теги: антифриз, охлаждающая жидкость, g13

WOLF LUBRICANTS ПРОДОЛЖАЕТ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД И РАСШИРЯЕТ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО С ЧЕМПИОНАТОМ МИРА ПО РАЛЛИ СРЕДИ ЮНИОРОВ FIA

Wolf Lubricants расширили свое партнерство с захватывающим чемпионатом мира по ралли среди юниоров Международной федерации автоспорта и заслужили доверие оставаться официальным техническим партнером в сезонах 2022, 2023 и 2024 годов! Возобновление обязательств происходит на захватывающем новом этапе.

..

Подробнее

На пути в будущее вместе с Wolf Lubricants

Мы живем в захватывающие времена. Новые технологии революционно изменяют нашу жизнь. Человечество вводит инновации с беспрецедентной скоростью — от подключения к искусственному интеллекту и смартфонов до медицинских устройств. Это также относится к автомобильному сектору, который работает над…

Подробнее

WOLF ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВОЕ МАСЛО 0W20 C6 F ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Внимательно следя за развитием автомобильных технологий, инженеры-исследователи Wolf разработали передовой смазочный материал WOLF OFFICIALTECH 0W20 C6 F. Наше масло, созданное для повышения производительности двигателей Ford EcoBlue, одно из первых на рынке cмазочных материалов соответствует.

..

Подробнее

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость?

Многие автолюбители даже не задумываются над этим вопросом, пока уровень охлаждающей жидкости не упадет до минимума или машина не «закипит» в пробке. И тогда совершается вторая ошибка – выбор антифриза чисто по цвету уже залитой жидкости. Как узнать, какой антифриз подходит для вашего автомобиля для полной замены или долива – рассказываем в этой статье.

В первую очередь, нужно выяснить, какой тип антифриза рекомендует автопроизводитель – эта информация есть в сервисной книжке автомобиля. Выбирать жидкость только по цвету не имеет смысла. Сам антифриз бесцветный, и цвет красителя не влияет на его химический состав и характеристики. Дело в том, что цветную жидкость легко обнаружить при утечке, а изменение цвета антифриза говорит о необходимости его замены.

Каждый производитель выбирает цвет антифриза по своему усмотрению или исходя из установившихся традиций на рынке. Например, карбоксилатные антифризы класса G12+ обычно окрашивают в красный цвет. Однако красный цвет антифриза одной марки может не соответствовать красной жидкости другого производителя по своему типу. Их смешивание грозит выпадением осадка и серьезными проблемами в системе охлаждения. Давайте разберемся, какие охлаждающие жидкости бывают и из чего состоят.


Антифриз на 50% состоит из моноэтиленгликоля, на 47% — из обессоленной воды, а оставшиеся 3% приходится на присадки. Именно вид присадки определяет тип охлаждающей жидкости: традиционный, гибридный, карбоксилатный, лобридный.

Традиционные антифризы (IAT). Тип присадок в них — соли неорганических кислот: фосфаты, силикаты, амины, нитриты, нитраты и бораты. Используется в качестве ингибиторов коррозии. После заливки такого антифриза в систему, присадки образуют сплошную защитную пленку по всей площади системы охлаждения. Эта плёнка предохраняет металлические детали от коррозии, но ухудшает теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью, поэтому этот тип антифризов подходит не для всех современных двигателей. Ресурс таких антифризов два года или 60 000 км.

Гибридные антифризы (HOAT). Представляют собой развитие традиционной технологии. У этих охлаждающих жидкостей пакет присадок состоит из солей карбоксилатных и неорганических кислот. Неорганические присадки создают сплошную защитную плёнку, а карбоксилатные действуют только в том месте, где защитная пленка истончается и начинается процесс коррозии. За счёт этого микса получилось увеличить ресурс использования антифриза до 2-3 лет или 120 000 — 150 000 км.

Карбоксилатные антифризы (OAT). Наиболее популярный тип антифризов на сегодняшний день. Пакет присадок в них состоит из солей карбоновых кислот. Еще их называют «умными» присадками: они не создают сплошную защитную пленку (как традиционные и гибридные антифризы), но как только в системе появляются очаги коррозии, присадки образуют локальный защитный слой и сдерживают дальнейшее разрушение. Преимущество данного типа антифризов состоит в максимальной передаче тепла от стенок двигателя к антифризу. У ОАТ срок эксплуатации достигает 5 лет или 250 000 км.

Лобридные антифризы — Lobrid (гибридный антифриз с пониженным содержанием неорганических ингибиторов) — в них пакет присадок которых состоит из 90% карбоксилатов и 10% неорганических компонентов — силикатов или фосфатов. Появление этой технологии продиктовано решением автопроизводителей найти баланс между защитой системы охлаждения от коррозии и теплопередачей. Лобридные антифризы тоже создают сплошную защитную плёнку, как IAT и HOAT жидкости, но в данном случае она тоньше; карбоксилатные присадки работают так же, как в OAT-антифризах. 
Такое решение позволяет, обеспечивать длительную антикоррозионную защиту и не нарушать теплообмен. 

Лобридные антифризы становятся всё более популярными и поддерживаются (заливаются) автопроизводителями гигантами: концерном Volkswagen, Kia/Hyundai и другими.

Карбоксилатные и лобридные антифризы наиболее адаптированы к двигателям современных иномарок. Дело в том, что система охлаждения — это комплекс материалов: резиновые патрубки, пластик и металл из которого сделан двигатель (алюминий, сталь, чугун; металл может быть разных сортов с различными добавками). Эти материалы определяют необходимый тип антифриза. Автопроизводитель подбирает его и составляет техническое требования — допуск. 

Долив или замена?

Если вы полностью меняете охлаждающую жидкость, учитывайте только её тип. В этом случае цвет не важен.

Если вы доливаете, учитывайте тип и цвет охлаждающей жидкости, которая уже залита в ваш автомобиль. Смешивание антифризов одного типа, но разных цветов — например, зелёного и красного, приведет к невозможности отслеживать его изменение (напомним: изменения цвета говорит, что антифриз выработал свой ресурс).

Не смешивайте антифризы разных типов, даже если они одинакового цвета и от одного производителя, чтобы избежать непредсказуемой химической реакции при взаимодействии присадок (образование накипи, выпадение твердых осадков, образование гелей и т.д.).

Не тратьте время на изучение составов,(воспользуйтесь автоподборщиком антифризов FELIX на главной странице сайта). Мы проанализировали спецификации ведущих автопроизводителей со всего мира, провели множество тестов и испытаний, в результате чего появилась линейка профессиональных антифризов для разных марок авто. Антифризы полностью соответствуют требованиями автопроизводителей. Всё что вам нужно сделать — ввести марку и модель своего автомобиля и выбрать антифриз из линейки FELIX.

Смазочно-охлаждающая жидкость: типы СОЖ, контроль рабочих параметров, обслуживание

  • Что такое хорошая охлаждающая жидкость
  • Обслуживание СОЖ
  • Доливка СОЖ в бак
  • Заполнение бака новой СОЖ
  • Когда использовать дополнительный фильтр
  • Подведем итог

Спросите операторов и собственников станков, какие у них любимые задачи на производстве. Обслуживание системы подачи СОЖ они, скорее всего, не назовут. Несмотря на это, регулярное обслуживание этой системы — важная задача. Она упрощает вашу работу, делает ее эффективной.

Сегодня мы обсудим виды смазочно-охлаждающих жидкостей и основные приборы для её обслуживания. Рассмотрим два примера решения наиболее частых проблем с СОЖ на разных станках. Завершим обзор перечислением основных шагов, которые необходимо выполнять при обслуживании СОЖ.

Что такое хорошая охлаждающая жидкость

Главные задачи СОЖ — охлаждать и смазывать зону резания, удалять стружку от фрезы и обеспечивать коррозионную защиту. Наиболее эффективно эти задачи решаются при надлежащей чистоте и правильном подборе продукта. Прежде чем мы перейдем к демонстрациям, давайте рассмотрим основные виды&bsp;СОЖ, основные их отличия и возможности. Существуют четыре основные типа охлаждающей жидкости: нерастворимые чистые масла, водорастворимые, синтетические и полусинтетические.

Чистые масла — это нефтяные или минеральные масла, которые не растворяются в воде. Исторически, такие масла были первыми жидкостями, которые применялись в качестве охлаждающей жидкости в процессе обработки. Однако, на современных станках с ЧПУ такие масла практически полностью были заменены различными смесями смазок и присадок, которые смешиваются с водой. Чистые масла обычно используются для таких процессов, как зубофрезерование, где скорость резания и температура низкие, а смазка и эвакуация стружки имеют первостепенные значения. Станки HAAS не предназначены для работы с чистыми маслами.

Растворимые масла представляют собой эмульсию, состоящую из 50–80% масла плюс присадки, которые смешиваются с водой. Высокая смазывающая способность делает их эффективными для тяжелых режимов работы и защищает детали от ржавчины. Также они, как правило, являются наименее дорогим выбором. С другой стороны, растворимые масла склонны к бактериальному заражению и их охлаждающая способность не самая лучшая. Кроме того, они имеют более высокий показатель выноса со стружкой и более низкий срок стойкости, чем у других СОЖ.

Синтетические охлаждающие жидкости не содержат натуральных масел, обладают превосходной охлаждающей способностью и мало выносятся со стружкой. Они также обладают высокой биологической стабильностью и имеют удвоенный срок службы по сравнению с растворимыми маслами. С другой стороны, они более дорогие и смазывающая способность у них не такая хорошая. Их обычно используют при шлифовании и легкой обработке. Синтетические масла чувствительны к концентрации  и, как правило, хуже защищают станок и детали от ржавчины.

Полусинтетические охлаждающие жидкости являются гибридами растворимых и синтетических СОЖ с содержанием масла в диапазоне от 5 до 50% объема концентрата. Такая СОЖ больше уходит со стружкой, но лучше охлаждает, чем растворимые СОЖ и лучше смазывает, чем синтетические. Полусинтетические СОЖ с содержанием масла до 50% устойчивы к коррозии и также сводят на нет большинство последствий бактериальной инфекции. Однако, они обычно на 20% дороже, чем сопоставимые растворимые СОЖ. Полусинтетика обеспечивает увеличение срока службы СОЖ в баке как минимум на 50%.

Теперь, когда мы сравнили все типы охлаждающей жидкости, Вы можете ясно увидеть, что полусинтетика имеет наибольшее количество положительных оценок. Такие СОЖ могут стать вашим лучшем выбором. Именно эта СОЖ используется здесь, на заводе Haas Automation.

Обслуживание СОЖ

Чтобы ваша смазочно-охлаждающая жидкость работала оптимально, нужно делать следующее:

  • следите за частотой вашей охлаждающей жидкости,
  • качайте её из чистого бака,
  • сохраняйте правильную концентрацию  и, наконец, сохраняйте приемлемые значения pH и жесткости.

Очень важно, чтобы охлаждающая жидкость была чистой без постороннего масла и стружки в баке. Это обеспечивает длительную стабильность СОЖ, так как загрязнители создают питательную среду для бактерий.

Концентрация охлаждающей жидкости — это отношение концентрата к воде. Концентрация проверяется с помощью рефрактометра Брикса. Обычно, концентрация должна быть около 7%. Для большинства СОЖ концентрация ниже 4% является нерабочей, т.к. начинается коррозия и образование бактерий. С другой стороны, концентрация выше 10% может стать причиной раздражения кожи и пенообразования.

Измеряя pH с помощью индикаторной полоски, оценивают кислотность или щелочность охлаждающей жидкости. Растворы с уровнем рH ниже семи вызывают коррозию и способствуют росту бактерий. Низкое значение pH часто является следствием низкой концентрации. Когда это значение быстро падает, появляется проблема с бактериями в системе. Правильное значение pH обычно находится в диапазоне от 8 до 10.

Жесткость воды тоже проверяется тест-полоской и измеряет содержание карбоната кальция, которое, обычно, не должно превышать 400 частей на миллион. Выше этой точки увеличивается вероятность коррозии и бактериального загрязнения. Когда критические уровни жесткости превышены, лучше утилизировать поврежденную СОЖ и залить новую.

Для некоторых производств затраты на рефрактометр и тест-полоски кажутся большими. Однако следует подумать о том, насколько быстро окупятся затраты на такие устройства и на их использование. СОЖ стоит дорого, а режущие инструменты и ржавые детали с плохо обработанной поверхностью еще дороже. Использование индикаторных полосок и рефрактометра быстро окупится только на сокращении расходов на СОЖ.

Поддержание чистоты в баке и сохранение нужной концентрации, несложные быстрые процедуры, если этому постоянно уделять внимание.

Доливка СОЖ в бак

В нашей первой демонстрации Эндрю проверяет состояние полусинтетической охлаждающей жидкости на станке Haas ST-30. Отодвинув бочку для стружки, Эндрю выкатывает бак с охлаждающей жидкостью в такое место, где он может получить к нему доступ со всех сторон. Он откладывает в сторону датчик уровня охлаждающей жидкости и поднимает основную крышку, чтобы стряхнуть стружку на входную решетку бака. С решетки он ссыпает стружку в бочку

Эндрю отмечает, что уровень охлаждающей жидкости низкий и на поверхности есть немного постороннего масла. В отличие от растворимых масел, входящих в состав СОЖ, это масло попадает в СОЖ либо в процессе обработки, либо из станка. Токарные станки Haas используют очень мало масла во время работы, а этот ST-30 обрабатывал алюминиевые заготовки. Однако, в последнее время станок обрабатывал и немного стальных заготовок, испачканных в масле.

Поскольку количество масла небольшое, Эндрю решает удалить его, используя масловпитывающие салфетки. Он выжимает СОЖ из салфеток, оставляя только масло, и помещает их в масляный контейнер для отходов. Несколько недель назад этот бак СОЖ был полон! Куда же уходит охлаждающая жидкость?

Станки потребляют охлаждающую жидкость двумя способами: физическое удаление и испарение. Тонкий слой СОЖ может уноситься со стружкой и готовыми деталями, которые забирают из рабочей зоны.

Вот быстрый ненаучный эксперимент, чтобы показать, как объём уносимой охлаждающей жидкости зависит от геометрии стружки. Здесь у Эндрю несколько алюминиевых стружек, с различной геометрией. Даже используя этот упрощенный подход, можно показать, как значительное количество охлаждающей жидкости может быть удалено из станка, в частности тяжелые растворимые компоненты масла.

Вынос СОЖ также увеличивается, если полученные детали имеют большую площадь поверхности. Например, как эта труба. Помните, что из-за этого смесь становится менее концентрированной, так как со стружкой и деталями уносится, в основном, растворимое в охлаждающей жидкости масло.

Второй способ удаления СОЖ из станка — испарение. Высокие скорости вращения шпинделя и высокое давление охлаждающей жидкости создают пары СОЖ. Тяжелые режимы резания способствуют испарению охлаждающей жидкости из рабочей зоны, высокая температура окружающей среды способствует испарению СОЖ из бака. Испарение удаляет из СОЖ воду, что повышает со временем концентрацию раствора.

Эндрю отряхнул стружку с главной крышки. Теперь он решает проверить наличие стружки в самом баке. Может быть, кто-то неправильно убирал стружку с верхней крышки, и она попала в бак. Эндрю берёт перфорированный совок и проводит им по дну бака, чтобы собрать стружку в одном месте. В баке, конечно же, есть немного стружки и он вытаскивает ее, позволяя СОЖ стечь, и бросает в бочку для стружки.

Есть несколько основных причин, почему это плохо, когда стружка накапливается на дне бака. Например, вы не знаете, сколько места в баке осталось для охлаждающей жидкости. Уровень СОЖ из-за стружки поднимается. Эти кучи стружки могут занимать много места. Скопления стружки также создают идеальную среду для накопления масла и размножения бактерий.

После удаления с поверхности СОЖ постороннего масла и стружки со дна бака Эндрю приступает к проверке концентрации охлаждающей жидкости. В некоторых производствах используют метод визуального контроля, когда доливают в свои баки охлаждающую жидкость. Проблема заключается в том, что вы никогда не знаете, какая смесь сейчас в баке, богатая или с низкой концентрацией. Изменение концентрации в неправильном направлении приведет к проблемам. С бедной смесью будет ухудшаться качество обрабатываемой поверхности и детали могут заржаветь. Или эмульсия станет очень богатой, мы просто зря потратим дорогую охлаждающую жидкость.

Мы не хотим совершать эти ошибки, поэтому Эндрю берет немного очищенной воды, которую он будет использовать для приготовления эмульсии. Он наносит несколько капель на призму рефрактометра и закрывает световую пластину. Световая полоса лежит не на нулевой отметке, поэтому Эндрю использует небольшую отвертку, чтобы отрегулировать нулевое положение.

Важно использовать одну и ту же воду для корректировки нулевой линии и для смешивание охлаждающей жидкости. При нулевом значении он очищает призму и берет образец охлаждающей жидкости из бака. Теперь рефрактометр показывает значение 4.

Давайте теперь на мгновение остановимся, чтобы поговорить о концентрации СОЖ. Эндрю хорошо знает эту охлаждающую жидкость. Из описания следует, что это полусинтетическая СОЖ и она имеет соотношение один к одному. Это означает, что её концентрация равна показаниям рефрактометра, т.е. равна 4. Всегда лучше перепроверить это соотношение для конкретной охлаждающей жидкости. Не все СОЖ одинаковы. Основываясь на этом низком показании, он должен добавить богатую смесь в охлаждающую жидкость в баке, чтобы вернуть необходимое общее значение концентрации 7%.

Прежде чем изменить концентрацию, Эндрю измерит pH и жесткость, чтобы убедиться, что можно продолжать использовать эту находящуюся в баке охлаждающую жидкость. Эндрю берет индикаторную полоску для проверки качества воды, помещает её в СОЖ в баке и удерживает в течение одной секунды в соответствии с рекомендациями поставщика. Затем он удерживает полоску в течение 30 секунд. Эндрю видит, что pH примерно равна 7 при рекомендуемых значениях от 8 до 10.

Такое значение pH является ещё одним показателем того, что необходимо добавить концентрированную смесь. Эта тест-полоска также оценивает жесткость воды, и Эндрю видит, что жесткость находится на уровне примерно 200 частей на миллион.

Посмотрев в записи о техническом обслуживании этого станка, Эндрю узнал, что ранее бак заправляли деионизированной водой, поэтому он не удивлен, что жесткость ниже рекомендуемого значения — 400 частей на миллион. Эндрю знает, что если этот бак на 55 галлонов (208 литров) полностью заполнить, то глубина СОЖ будет 7 дюймов. Теперь Эндрю измеряет, какой процент охлаждающей жидкости был потерян. Получилась глубина 5,62 дюйма от дна бака. Если поделить 5,62 на 7, то получим 0,8, т.е. в баке осталось 80% охлаждающей жидкости. Умножив 0,8 на 55 галлонов получаем 44 галлона. Если вычесть 44 из 55, то получим 11 галлонов, которые необходимо приготовить и долить.

Сейчас мы знаем две величины: в баке осталось 44 галлона и нужно долить 11 галлонов, чтобы бак был полный. Эндрю знает, что 44 галлона в баке имеют концентрацию 4%. Ему нужно довести концентрацию до 7%. Эндрю должен увеличить концентрацию на 3%. Для этого он умножает 44 на 0,03 и получает 1,32 галлона. Эндрю нужно дополнительно 1,32 галлона концентрата для имеющихся в баке 44 галлонов.

Оставим пока в стороне эти 1,32 галлона, скоро они нам понадобятся. Эндрю пока не заливает концентрат, так как ему еще нужно рассчитать, сколько концентрата понадобится для 11 галлонов, которые нужно долить. Чтобы довести 11 галлонов до концентрации 7% нужно 0,77 галлона концентрата, т.е. нужно 11 умножить на 0,07. Поэтому Эндрю добавляет 0,77 галлона концентрата к 1,32 галлону, необходимого для жидкости, которая уже находится в баке. В итоге получаем 2,09 галлона концентрата. Теперь, если мы возьмем эти 2,09 галлона концентрата и добавим к 11 галлонам доливаемой воды плюс 44 галлона, то мы получим в общей сложности 57,09 галлонов смеси.

Это больше на 2 галлона емкости бака. Это может закончиться переполнением, охлаждающая жидкость окажется на полу. Чтобы избежать переполнения бака Эндрю вычитает 2,09 галлона концентрата из 11 галлонов, которые нужно долить и получает 8,91 галлонов воды. В итоге, ему нужно смешать 8,91 галлонов воды и 2,09 галлона концентрата.

Вы всегда должны использовать чистейшую воду для пополнения системы, чтобы минимизировать накопление растворенных твердых частиц. Деионизированную воду можно приобрести у промышленных предприятий водоснабжения. Системы очистки воды могут быть как простыми и недорогими, так и довольно сложными. Вы даже можете использовать очищенную питьевую воду из местного супермаркета, так как ее жесткость, обычно, очень похожа на жесткость деионизированной воды промышленного назначения.

Когда дело доходит до смешивания охлаждающей жидкости, Эндрю использует смеситель типа Вентури, когда ему нужно полностью наполнить бак. Сейчас нужно приготовить меньшее количество СОЖ, и Эндрю не хочет изменять настройки своего смесителя, поэтому он будет смешивать воду и концентрат вручную.

Всегда смешивайте воду и концентрат в отдельной ёмкости перед добавлением в бак станка.

Эндрю использует градуированное ведро для измерения девяти галлонов воды. Если у вас нет такого ведра, то его легко сделать с помощью нескольких простых измерений. Эндрю определяет чуть меньше девяти галлонов воды и наливает его в бочку для смешивания.

Помните, всегда нужно начинать с воды.

Налив воду в бочку, Эндрю наливает чуть более двух галлонов концентрата в измерительное ведро и плавно выливает его в бочку постепенно смешивая воду и концентрат. Подготовив охлаждающую жидкость в смесительной бочке, Эндрю перемещает бочку к баку СОЖ и аккуратно заливает смесь в бак. Когда вся охлаждающая жидкость добавлена, он опять перемешивает полученный раствор.

С помощью рефрактометр Эндрю проверяет полученную концентрацию. Она равна 7,5%, что и следовало ожидать, так как наш метод всегда даёт немного более богатую смесь.

Заполнение бака новой охлаждающей жидкостью

Теперь мы находим Эндрю в другом месте нашего цеха, у фрезерного центра Haas VF-3YT. Он будет проверять состояние имеющейся в баке СОЖ. Оператор станка недавно жаловался, что охлаждающая жидкость пенится и плохо пахнет. Когда Эндрю подошел, он почувствовал запах серы в воздухе. Вероятно, этот бак СОЖ давно не обслуживался.

Эндрю выкатывает бак, чтобы получить к нему доступ. Он снимает датчик уровня охлаждающей жидкости и надевает перчатки, прежде чем продолжить. Он вытаскивает крышку слива СОЖ, отмечая тяжелый слой мелкой стружки на ней, а потом убирает основную крышку бака. Вся поверхность охлаждающей жидкости покрыта слоем масла. От СОЖ действительно распространяется очень неприятный запах, который, вероятно, может вызвать неприятные воспоминания у многих владельцев производств.

Так как этот бак нуждается, очевидно, в серьезной чистке, Эндрю вытаскивает сетку фильтра, а затем оба насоса охлаждающей жидкости. Он наклоняет каждый насос на бок, чтобы слить масло и СОЖ, а потом выкатывает бак дальше для улучшения доступа к нему. Эндрю обнаруживает, что под слоем масла есть какая-то охлаждающая жидкость.

Проведя рукой по дну бака, он обнаружил, что здесь есть кое-что ещё, кроме охлаждающей жидкости и масла. Похоже на подводную горную цепь из мелкой стружки, вероятно, состоящей из стали и чугуна, которые обрабатывались на этом станке. Эндрю знает, что между маслом и тяжелой стружкой создается идеальная среда для размножения бактерий. После оценки химического состояния охлаждающей жидкости можно будет окончательно решить, стоит ли спасать эту СОЖ или её нужно удалить.

Индикаторная полоска показывает, что у СОЖ также низкий показатель pH, около 6. Скорее всего, такой показатель из-за бактерий, которые находятся в охлаждающей жидкости и вызывают неприятный запах. Но большее беспокойство вызывает жесткость воды, превышающее 400 частей на миллион.

Не имея журнала технического обслуживания этого станка, Эндрю предполагает, что для приготовления охлаждающей жидкости много раз использовалась жесткая водопроводная вода, что привело к накоплению твердых частиц в эмульсии.

Эндрю попросил оператора станка на прошлой неделе взять с помощью пробирки пробу СОЖ для проверки на бактерии. Флакон с бактериями стоял все выходные. Уровень бактерий допускает как лечение СОЖ, так и её замену. Так как охлаждающая жидкость также покрыта маслом и имеет высокую жесткость, то лучший вариант — заменить старую СОЖ на новую.

Эндрю использует совок, чтобы очистить дно бака в том месте, откуда он будет качать СОЖ. Он использует ручной насос, чтобы откачать плохую СОЖ из бака в ёмкость для отходов. В процессе слива охлаждающей жидкости, появляется слой стружки, доказывающий высокую степень проблемы.

Когда основная часть охлаждающей жидкости слита, Эндрю удаляет стружку из сливного желоба и с входной панели. После этого он приступает к очистке всего бака. Оставшаяся неубранная стружка, старая СОЖ и другой мусор будут загрязнять любую новую охлаждающую жидкость, залитую в бак.

Так как в старой СОЖ были бактерии, то очень высока вероятность, что оставшиеся части системы охлаждения станка, которые нельзя легко очистить, также загрязнены. Для очистки таких труднодоступных мест существуют биоциды. Это опасные химические вещества, которые следует использовать только в самых тяжёлых случаях.

В нашем случае, Эндрю, следуя рекомендациям производителей СОЖ, и вместо биоцидов использует сильнощелочное чистящее средство, чтобы избавиться от оставшихся в системе бактерий. Эндрю частично наполняет бак водой и смешивает с 4% щелочным очистителем. Затем он на два часа включает систему подачи СОЖ станка, чтобы полностью уничтожить бактерии.

Промышленные испытания показали, что загрязненные бактериями отстойники, которые заполнялись без должной тщательной очистки, как правило, возвращались к имеющемуся уровню загрязнения бактериями в течение четырех дней.

После удаления бактерий Эндрю откачивает щелочную смесь и заменяет её 1%-ным раствором охлаждающей жидкости. Потом опять включает систему подачи СОЖ станка, теперь на 30 минут, чтобы смыть сильнощелочную смесь. Её нельзя оставить в станке. Эндрю откачивает этот слабоконцентрированный раствор для промывки. Теперь система охлаждения готова к заправке.

Если  бы этот бак СОЖ обслуживался должным образом, то вся эта дополнительная работа не была  бы необходима.

Эндрю наливает в ведро воду из-под крана. Это может показаться неправильным, так как мы рекомендовали использовать только очищенную воду для приготовления раствора. Но, на самом деле, лучше начинать новую партию с использованием водопроводной воды, так как минералы, содержащийся в такой воде, обеспечивают поверхность для прилипания масел и присадок. Это позволит получить наилучшую эмульсию.

Как и прежде, нам нужно определить параметры этой конкретной водопроводной воды и откалибровать рефрактометр. Смеситель Вентури использует давление воды, чтобы подать заданное количество концентрата в поток. По мере подачи концентрата он тщательно смешивается с водой.

Эндрю помещает всасывающую трубку смесителя в ёмкость с концентратом, а затем соединяет водозаборный шланг смесителя с краном. Смеситель можно настроить для вывода необходимой концентрации. Он замечает, что кто-то ещё изменял его настройки. К счастью, он пометил свой циферблат, поэтому легко возвращается к настройкам, которые требуются для данного типа охлаждающей жидкости.

Следующим шагом является проверка того, что концентрация смеси действительно составляет 7%.

Он закачивает небольшое количество смешанной охлаждающей жидкости в ведро, останавливается и проверяет концентрацию с помощью рефрактометра. Прибор показывает значение 7. Так и должно быть.

Здесь нужно помнить, что многие охлаждающие жидкости не имеют соотношения один к одному между показаниями Брикса рефрактометра и фактической процентной концентрацией.

Эндрю обращается к паспорту охлаждающей жидкости и видит, что соотношение снова составляет один к одному. Это означает, что показание рефрактометра равно фактической концентрации смеси. Эндрю получил правильную концентрацию, поэтому он приступает к заполнению ёмкости охлаждающей жидкостью.

Вернувшись к станку, Эндрю наливает готовую СОЖ в бак. Когда бак заполнен, он возвращает на место крышки. Крышки не только предотвращают попадание стружки и мусора в СОЖ, но и сводят к минимуму её испарение.

Думая о кучах мелкой стружки, которые он недавно вычерпал из бака, Эндрю устанавливает дополнительный комплект для фильтрации СОЖ — решетку и сетку-фильтр под сливом охлаждающей жидкости.

Теперь этот фрезерный центр готов производить детали с иcпользованием полнофункциональной СОЖ.

Когда использовать дополнительный фильтр

Давайте подробнее рассмотрим, как СОЖ сливается в бак и когда необходимо использовать этот дополнительный фильтр.

Отверстия впускной панели очень малы, они отлично удерживают даже мелкую стружку или «мелкие частицы», как их обычно называют. Вы можете видеть, что даже эти мелкие частицы, расположенные над входной зоной, почти не попадают с охлаждающей жидкостью в ёмкость ниже. Через решетку проходят только самые маленькие частицы. Несмотря на это, если в течение многих месяцев вы имеете дело с очень мелкой стружкой, или, например, вы обрабатываете чугун и получаете зернистую субстанцию, то большое количество стружки может попасть в бак с охлаждающей жидкостью. Количество стружки будет постепенно увеличиваться. В этом случае, вам следует подумать об использовании этого дополнительного комплекта для фильтрации СОЖ.

Сетка-фильтр растягивается на металлической корзине и располагается над входной панелью бака. Она позволяет СОЖ проходить через неё, но предотвращает попадание в бак мелкой стружки.

Подведем итог

Обобщим информацию, которую мы только что предоставили. Рассмотрим наиболее важные этапы обслуживания смазочно-охлаждающей жидкости.

Следите за состоянием вашей СОЖ не реже одного раза в неделю. Если состояние охлаждающей жидкости остается стабильным, то можно этот интервал увеличить.

Во время обслуживания удалите постороннее масло и стружку из бака. Подготовьте раствор нужной концентрации, прежде чем добавлять его в бак. Никогда не добавляйте в бак только воду. Используйте, если это возможно, смеситель Вентури или насос пропорционального дозирования. За исключением первой заправки, используйте самую чистую воду, какая вам в данный момент доступна.

Оптимальная концентрация смазочно-охлаждающей жидкости 7%. Концентрация меньше 4% приводит к коррозии и бактериальному заражению. Концентрация более 10% может вызывать раздражение кожи.

Уровень pH должен находиться в диапазоне от 8 до 10. Низкое значение pH также приводит к коррозии и развитию бактерий.

Используйте дионизированную воду для дозаправки. Замените свою охлаждающую жидкость при ухудшении производительности, когда жесткость достигнет 400 частей на миллион.

Помните, что нужно содержать СОЖ в чистоте, следить за её параметрами. В этом случае ваша СОЖ принесет вам много пользы.

Замена антифриза: как определить, нужно ли его менять и какую жидкость выбрать?

Охлаждающая жидкость (она же — антифриз) — состав, не дорогой по цене, но важный по значимости: от его качества и состояния во многом зависит работоспособность системы охлаждения и двигателя в целом. Журнал «Движок» разобрался вместе со специалистами компании Carville Racing (производителя автохимии и, в частности, антифризов) в том, как определить, надо ли менять охлаждающую жидкость и какой состав выбрать на замену?

Менять или нет?

Если уровень антифриза со временем незначительно снизился и необходимо долить 200–400 мл, то, скорее всего, это следствие естественного испарения воды из охлаждающей жидкости. В таком случае, по словам инженеров Carville Racing, нужно просто добавить дистиллированную воду.

Если антифриз вытек вследствие протечки, которую удалось устранить, но требуется долить не более 1 литра жидкости — лучше всего использовать тот же состав, что был залит изначально. Если же не удалось установить, что за антифриз залит в автомобиль, или необходима доливка более 1 литра, или пришел срок в соответствии с регламентом технического обслуживания — антифриз необходимо полностью заменить.

 

Важно! Заливать обратно слитый перед ремонтом, уже бывший в употреблении антифриз ни в коем случае нельзя. В некоторых типах антифриза антикоррозионные составы активируются после заливки и достижения двигателем рабочей температуры на весь срок службы, и в самой жидкости остается очень мало ингибиторов. Состав присадок может быть истощен, в жидкости могут оказаться загрязнения.

 

Какой антифриз заливать и как выбрать?

Как отмечают специалисты Carville Racing, выбирать антифриз по цвету абсолютно точно не следует! Двум разным и несовместимым друг с другом жидкостям, с совершенно разным составом ингибиторов, иметь одинаковый цвет, как говорится, не возбраняется.

Лучше всего ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Обычно в инструкции по эксплуатации, в разделе «Технические жидкости», указано наименование или класс охлаждающей жидкости. Также можно воспользоваться программами подбора. Полученная информация поможет найти оригинальный антифриз от автопроизводителя. Но как выбрать качественный и менее дорогой аналог?

На рынке существует множество спецификаций антифризов от разных производителей автомобилей, но все они могут быть разделены на несколько основных типов в зависимости от пакета присадок.

 

Традиционные (классические) антифризы

К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии — IAT (Inorganic Acid Technology). Присадки у таких антифризов включают соли неорганических кислот: силикатов, фосфатов, аминов, боратов, нитритов, нитратов. Принцип действия данных жидкостей таков, что ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри; образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС. Срок эксплуатации таких составов — не более двух лет. На данный момент этот тип антифриза практически не используется.

 

Гибридные антифризы

Данная технология (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) представляет собой развитие традиционной. От классических антифризов гибридные составы отличаются более стабильным пакетом присадок: в них добавлено небольшое количество солей карбоновых (органических) кислот. Гибридный состав действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, недостатки традиционных антифризов становятся менее выраженными. Срок эксплуатации — до трех лет.

К этому типу можно отнести G11 (спецификация Volksvagen VAG TL‑774C) или Ford ESD-M97B49-A. Из-за отказа большинства производителей от использования антифриза этого типа он постепенно уходит с рынка.

Залить в автомобиль антифриз более современного типа можно при условии полной замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Каждое новое поколение антифриза не только соответствует требованиям, которые предъявлялись к предыдущему поколению, но и превосходит их.

 

Карбоксилатные антифризы

Такие антифризы выполнены по органической технологии — OAT (Organic Acid Technology). В качестве ингибиторов здесь используются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов. Карбоновые соли точечно (адресно) воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона покрывает не все поверхности, а только «проблемный» участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при высоких температурах, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.

Срок эксплуатации подобных жидкостей составляет 5 лет или 250 000 км пробега; это самый распространенный тип антифриза на рынке. К нему относится антифриз от Volkswagen (Audi/Seat/Skoda/Porsche) G 12 (TL‑774 D), доработанный и более современный G12+ (TL‑774 F), а также Ford Super Plus Premium (WSS-M97B44-D).

С 2010 года карбоксилатные антифризы для всех своих моделей стал использовать АвтоВАЗ. Возможно, потому, что к этому же типу относится антифриз Renault Glaceol RX Type D (плюс некоторые модели Nissan на платформе B0).

 

 

Лобридные антифризы

Это следующая «ступень эволюции» охлаждающих жидкостей. В составе пакета присадок здесь сочетаются органические ингибиторы с небольшим количеством неорганических компонентов. Это усложнение связано с количеством и комбинациями различных материалов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей. При этом европейские производители в качестве неорганической добавки используют силикаты, а на автомобилях азиатских предпочитают добавлять фосфаты.

К типу Si-OAT (Silicate Organic Acid Technology) относятся G12++ (TL 774-G) и Mercedes-Benz 325.5.

P-OAT (Phosphated Organic Acid Technology) — это Toyota, Subaru, Hyundai/KIA (MS591-08), Mazda (MES MN121K), Nissan (L250), Mitsubishi.

 

На что еще обратить внимание?

Одни из самых важных характеристик антифриза — температурные. Температура начала кристаллизации антифриза составляет –40 °C. По ее достижении появляются первые признаки замерзания. Такая температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (–43 °C) антифриз полностью превращается в гель.

Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не меньше 108 °C, лучше — 110 °C (современные двигатели становятся все более «горячими» — температурно нагруженными). Чаще всего в замкнутой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна справочная характеристика: температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Встречаются разные значения: от 123 до 129 °C.

При покупке антифриза от независимого производителя нужно убедиться, что жидкость выдержит установленный техническим регламентом срок эксплуатации. Длительным сроком службы обладают карбоксилатные антифризы — 5 лет или 250 000 км. Бывает так, что на упаковке с антифризом срока вообще нет. Или на лицевой этикетке красуется надпись G12+, а на контрэтикетке указан срок 2 или 3 года. В таком случае не надо тратить время на выяснение, какой же все-таки срок эксплуатации у товара или почему антифриз категории Long Life «живет» всего 2 года, — проще выбрать что-то другое.

 

Сколько антифриза покупать?

Объем, необходимый для заполнения системы охлаждения, указывается в технической документации в литрах. Важно знать, что 1 кг антифриза — это 0,93 литра. К тому же, когда на упаковке указано, например, 5 кг — это может быть 4,6 литра или даже 4,4 литра антифриза, так как многие производители указывают вес брутто — вместе с канистрой. Возможно, такой подход позволяет снизить цену канистры антифриза, но заливочный объем от этого меньше не станет.

Для самостоятельной заливки проще всего использовать не концентрат, а готовую к применению жидкость. Это избавит от необходимости разбавления и подбора необходимой пропорции для достижения нужных температурных характеристик. Также желательно приобрести очиститель системы охлаждения (для удаления накипи и загрязнений) и дистиллированную воду — для чистовой промывки.

 

Как поменять антифриз? Рекомендации Carville Racing

Если вы приняли решение о самостоятельной замене антифриза — ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Узнайте, где находятся сливные пробки или какие патрубки необходимо снимать для слива жидкости, куда заливается новая охлаждающая жидкость (в горловину радиатора или расширительного бачка), через какие элементы конструкции удаляются воздушные пробки.

Используйте очиститель (промывку) системы охлаждения в соответствии с инструкцией. Слейте старый антифриз в приемную емкость. Ни в коем случае не выливайте его в почву или водоемы, так как он ядовит!

Залейте новый антифриз через заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выпустите воздушные пробки, доведите двигатель до рабочей температуры. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня, но только после того, как охлаждающая жидкость остынет. 

 

Каков итог?

Охлаждающие жидкости всех перечисленных выше типов изготавливаются на основе качественного этиленгликоля. Изделия из смеси метанола и глицерина взрывоопасны, разрушают систему охлаждения в кратчайшие сроки и запрещены на законодательном уровне. Зато имеют весьма привлекательную цену… К слову, экономить на антифризе специалисты Carville Racing не рекомендуют категорически! Качественный антифриз, по их словам, не может стоить «дешевле яблочного сока». Кроме того, цена даже самого дорогого антифриза на порядок ниже, чем стоимость ремонта системы охлаждения.

Фото: журнал «Движок»

Nissan Coolant

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Подождите, пока загрузится страница…

Охлаждающая жидкость Nissan

Охлаждающая жидкость, используемая в транспортных средствах, обычно представляет собой жидкость или газ, используемый для регулирования температуры двигателя. Жидкие охлаждающие жидкости обычно наполовину состоят из воды и наполовину из этиленгликоля. Вода используется для передачи тепла, а этиленгликоль используется для снижения горькой точки жидкости. В более холодном климате это чрезвычайно сложно. Интересно, что вы уже не в первый раз слышите об этиленгликоле, поскольку он является основным ингредиентом известного термина «антифриз». Имейте в виду, вы никогда не должны заливать антифриз или воду в систему двигателя сами по себе. Их необходимо объединить, чтобы создать необходимый хладагент.

Можно вкладывать готовые смеси охлаждающих жидкостей, которые уже имеют водоотделение, а можно вкладывать полноценный антифриз, который нужно разбавлять дистиллированной водой, прежде чем вливать в систему двигателя. Позвоните консультантам Coggin Nissan at the Avenues по телефону

78567 или запишитесь на обслуживание онлайн, и пусть один из наших технических специалистов и консультантов по обслуживанию займется промывкой охлаждающей жидкости.

Каждый производитель автомобилей, в том числе Nissan, разработал собственную охлаждающую жидкость или требует особой охлаждающей жидкости, уникальной для разных годов выпуска и моделей. Существует множество цветов охлаждающих жидкостей, чтобы помочь отличить их друг от друга, включая зеленый, синий, красный, пурпурно-желтый и оранжевый. Если вы планируете покупать, промывать или заменять охлаждающую жидкость в своем автомобиле, это естественно. Приемлемые модели не будут совместимы даже с «универсальными» охлаждающими жидкостями или антифризом.

Nissan Avenues предлагает набор купонов на промывку охлаждающей жидкости, которые помогут вам быстро сэкономить. Чтобы купить все наши специальные услуги, нажмите здесь. Если вы хотите самостоятельно обслуживать охлаждающую жидкость, вы все равно можете приобрести охлаждающую жидкость или антифриз у Coggin Nissan непосредственно на Авеню по потрясающей цене.

Сколько охлаждающей жидкости требуется Nissan?

Для каждой марки и модели требуется немного отличающийся уровень охлаждающей жидкости. Чтобы увидеть четкую необходимую сумму, вы всегда должны проверять руководство по эксплуатации вашего Nissan. Позвоните нам или привезите свой автомобиль в Coggin Nissan на авеню, и мы ответим на любые ваши вопросы об уровне охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание ожогов перед проверкой уровня охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель вашего автомобиля исправен.

Какой цвет охлаждающей жидкости использует Nissan?

Приятно осознавать, что цвет не имеет значения. В то время как большинство охлаждающих жидкостей на основе технологии органических кислот (OAT) обычно имеют оранжевый, желтый, красный или фиолетовый цвет, охлаждающие жидкости на основе технологии гибридных органических кислот (HOAT) имеют оранжевый и желтый цвет. Есть довольно много совпадений. Тогда у вас есть охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT), которые обычно имеют зеленый цвет, однако некоторые производители продают их в синем цвете. В конце дня всегда обязательно читайте информацию на бутылке, чтобы подтвердить тип используемой охлаждающей жидкости. При поиске подходящей охлаждающей жидкости для вашего Nissan всегда нужно сверяться с руководством пользователя. Самый простой способ убедиться, что вы используете правильную охлаждающую жидкость, — отправить свой Nissan в Coggin Nissan на авеню или позвонить нам по телефону 9.047478567. Запишитесь на обслуживание онлайн и используйте один из наших многочисленных купонов на промывку охлаждающей жидкости, чтобы сэкономить прямо сейчас.

Какую охлаждающую жидкость использует Nissan?

Существует множество типов и цветов охлаждающей жидкости, от неорганических до органических и гибридных. Чтобы еще больше запутать ситуацию, цвет охлаждающей жидкости не всегда говорит об одном и том же. Удивительно, что вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля Nissan, чтобы узнать, какой именно тип охлаждающей жидкости вам нужен, и конкретные интервалы, в которые вам следует выполнять промывку охлаждающей жидкости. Или вы можете позвонить одному из наших обученных специалистов по обслуживанию Nissan для получения любой необходимой информации. Мы также можем запланировать вам встречу, чтобы смело использовать подходящую охлаждающую жидкость. Позвоните Coggin Nissan в Avenues уже сегодня!

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в Nissan?

Как правило, промывку охлаждающей жидкости Nissan следует выполнять каждые 30 000 миль или каждые два года. В некоторых случаях ваш автомобиль может обходиться без промывки в течение длительного периода времени. Когда вы доставите свой автомобиль в Coggin Nissan на авеню, мы проверим уровень вашей жидкости и продиагностируем ее на наличие мусора или отложений, которые могут повредить двигатель, и убедимся, что она правильно разбавлена. Это потрясающе, проверять это каждые 15 000 миль, чтобы быть смелым, вы устраните все проблемы, прежде чем они вызовут резкий износ. Когда дело доходит до вашего двигателя Nissan, лучше перестраховаться, чем извиняться.

Что произойдет, если в моем Nissan закончится охлаждающая жидкость?

В вашем Nissan не обязательно должна закончиться охлаждающая жидкость, чтобы начались проблемы. Уровни разбавления должны колебаться в пределах фактического процента, иначе детали вашего двигателя Nissan могут начать ржаветь, ломаться или быть непоправимо повреждены. Если у вас действительно закончилась охлаждающая жидкость из-за утечки или низкого уровня жидкости, вся система двигателя может быть скомпрометирована, от прокладок до поршней или даже самого блока цилиндров.

Промывка охлаждающей жидкости Nissan

Промывка охлаждающей жидкости или обслуживание системы охлаждения состоит из трех обычных операций.

  • Добавление чистящего состава для удаления отложений, коррозии, частиц и ржавчины
  • Повторное заполнение системы встроенной охлаждающей жидкостью и тщательное измерение процента разбавления
  • Тщательная промывка всей системы

Срок годности охлаждающей жидкости Nissan ?

Частота промывки и пополнения охлаждающей жидкости вашего автомобиля зависит от типа охлаждающей жидкости. Есть допустимые типы охлаждающих жидкостей. Интересно, что до середины 19В 90-х годах был в основном только один тип охлаждающей жидкости. Это была охлаждающая жидкость с зеленой формулой, содержащая ингибиторы коррозии, срок действия которых составлял от 24 000 до 36 000 миль или от двух до трех лет. Этот тип охлаждающей жидкости не рекомендуется для новых автомобилей, оснащенных охлаждающей жидкостью с более длительным сроком службы.

В новых охлаждающих жидкостях используется технология органических кислот (OAT), и они служат в два раза дольше, чем старые охлаждающие жидкости. В некоторых случаях эти охлаждающие жидкости с длительным сроком службы могут прослужить более 5 лет или 100 000 миль пробега.

Чтобы получить конкретную информацию о том, через какие интервалы следует менять охлаждающую жидкость, ознакомьтесь с графиком технического обслуживания Nissan в руководстве по эксплуатации или позвоните в компанию Coggin Nissan на авеню по телефону

78567 и спросите у одного из наших техников или консультантов, прошедших обучение на заводе.
Вы также можете записаться на прием онлайн, и мы позаботимся о вашем обслуживании охлаждающей жидкости для вас.

Как узнать, нужна ли мне промывка охлаждающей жидкости в моем Nissan?

Общие признаки того, что вашему Nissan требуется промывка охлаждающей жидкости:

  • Ваш указатель температуры будет показывать значительно выше необходимого при включенном двигателе в течение многих минут.
  • Охлаждающая жидкость вытекает естественным образом при работающем двигателе. Проверяйте землю, когда паркуетесь.
  • Из двигателя может исходить необычный скрежещущий звук
  • Может загореться индикатор проверки двигателя
  • Ваш обогреватель может перестать работать
  • Иногда, хотя и редко, вы будете постоянно ощущать странный запах гари, исходящий из-под капота.
  • Отложения или ржавчина будут заметны в охлаждающей жидкости
  • Пар будет исходить из радиатора или вытяжки

истинный истинный истинный истинный

Фейсбук Твиттер Визг Ссылка на

;

;

Охлаждающая жидкость INFINITI

Охлаждающая жидкость INFINITI

Охлаждающая жидкость для транспортных средств обычно представляет собой жидкость или газообразное вещество, используемое для регулирования температуры двигателя. Жидкие охлаждающие жидкости обычно наполовину состоят из воды и наполовину из этиленгликоля. Вода используется для передачи тепла, а этиленгликоль используется для снижения точки замерзания жидкости. В холодном климате это особенно важно. Похоже, это не первый раз, когда вы слышите об этиленгликоле, поскольку он является основным ингредиентом популярного термина «антифриз». Имейте в виду, вы никогда не должны заливать антифриз или воду в систему двигателя сами по себе. Их необходимо смешать, чтобы получить надлежащую охлаждающую жидкость.

Вы можете приобрести готовые смеси охлаждающих жидкостей, в которые уже добавлена ​​вода, либо приобрести полноценный антифриз, который необходимо разбавлять дистиллированной водой перед добавлением в систему двигателя. Позвоните специалистам Nalley INFINITI в Атланте по телефону 7706370429 или запишитесь на обслуживание онлайн, и пусть один из наших техников и специалистов по обслуживанию выполнит промывку охлаждающей жидкости.

Каждый производитель автомобилей, включая INFINITI, разработал собственную охлаждающую жидкость или требует использования специальной охлаждающей жидкости, уникальной для каждого года выпуска и модели. Существует множество цветов охлаждающих жидкостей, которые помогают различать их, включая синий, пурпурно-желтый, зеленый, красный и оранжевый. Крайне важно провести исследование, если вы планируете купить, промыть или заменить охлаждающую жидкость в своем автомобиле. Многие модели не будут совместимы даже с «универсальными» охлаждающими жидкостями или антифризом.

INFINITI Atlanta предлагает широкий выбор купонов на промывку охлаждающей жидкости, которые помогут вам сэкономить уже сегодня. Чтобы купить все наши специальные услуги, нажмите здесь. Если вы хотите самостоятельно обслуживать охлаждающую жидкость, вы все равно можете приобрести охлаждающую жидкость или антифриз непосредственно в компании Nalley INFINITI из Атланты по отличной цене.

Какую охлаждающую жидкость использует INFINITI?

Существует множество типов и цветов охлаждающей жидкости, от неорганических до органических и гибридных. Чтобы еще больше запутать ситуацию, цвет охлаждающей жидкости не всегда означает одно и то же. Важно обратиться к руководству по эксплуатации вашего INFINITI, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости требуется, и через какие интервалы следует проводить промывку охлаждающей жидкости. Или вы можете позвонить одному из наших заводских сертифицированных сервисных механиков INFINITI для получения любых необходимых вам данных. Мы также можем назначить вам встречу, чтобы убедиться, что используется правильная охлаждающая жидкость. Позвоните Нэлли INFINITI из Атланты сегодня!

Сколько охлаждающей жидкости требуется для автомобиля INFINITI?

Для каждой марки и модели требуется определенный уровень охлаждающей жидкости. Чтобы узнать точное необходимое количество, обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего INFINITI. Позвоните нам или привезите свой автомобиль в Nalley INFINITI в Атланте, и мы ответим на любые ваши вопросы об уровне охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание ожогов перед проверкой уровня охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель вашего автомобиля остыл.

Что произойдет, если в моем INFINITI закончится охлаждающая жидкость?

В вашем INFINITI не обязательно должна закончиться охлаждающая жидкость, чтобы начались проблемы. Уровни разбавления должны быть в пределах определенного процентного диапазона, иначе компоненты вашего двигателя INFINITI могут начать ржаветь, ломаться или выйти из строя безвозвратно. Если у вас полностью закончилась охлаждающая жидкость из-за утечки или низкого уровня жидкости, вся система двигателя может быть повреждена, от прокладок до поршней или даже самого блока цилиндров.

Охлаждающую жидкость какого цвета использует INFINITI?

Очень важно понимать, что цвет не имеет значения. В то время как большинство охлаждающих жидкостей на основе технологии органических кислот (OAT) часто имеют оранжевый, желтый, красный или фиолетовый цвет, охлаждающие жидкости на основе технологии гибридных органических кислот (HOAT) имеют оранжевый и желтый цвет. Так что, очевидно, есть довольно много совпадений. Тогда у вас есть охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT), которые часто имеют зеленый цвет, однако некоторые производители продают их в синем цвете. В конце дня обязательно прочитайте бутылку, чтобы подтвердить тип используемой охлаждающей жидкости. При поиске подходящей охлаждающей жидкости для вашего INFINITI вам необходимо неоднократно проверять руководство по эксплуатации. Самый простой способ убедиться, что вы используете правильную охлаждающую жидкость, — отправить свой INFINITI в Nalley INFINITI в Атланте или позвонить нам по телефону 7706370429.. Запланируйте обслуживание онлайн и используйте один из наших многочисленных купонов на промывку охлаждающей жидкости, чтобы сэкономить уже сегодня.

Каков срок годности охлаждающей жидкости INFINITI?

Частота промывки и пополнения охлаждающей жидкости вашего автомобиля зависит от типа охлаждающей жидкости. Существует множество видов охлаждающих жидкостей. До середины 1990-х годов существовал практически только один тип охлаждающей жидкости. Это была охлаждающая жидкость с зеленой формулой, содержащая ингибиторы коррозии, срок действия которых составлял от 24 000 до 36 000 миль или от двух до трех лет. Этот тип охлаждающей жидкости не рекомендуется для новых автомобилей, оснащенных охлаждающей жидкостью с более длительным сроком службы.

Новые охлаждающие жидкости используют технологию органических кислот (OAT) и служат в два раза дольше, чем старые охлаждающие жидкости. В некоторых случаях эти охлаждающие жидкости с длительным сроком службы могут прослужить более 5 лет или 100 000 миль пробега.

Чтобы получить конкретные данные об интервалах замены охлаждающей жидкости, ознакомьтесь с графиком технического обслуживания INFINITI в руководстве по эксплуатации или позвоните в компанию Nalley INFINITI из Атланты по телефону 7706370429 сегодня и спросите у одного из наших механиков или консультантов, прошедших обучение на OEM-производителях. Вы также можете записаться на прием онлайн, и мы позаботимся о вашем обслуживании охлаждающей жидкости для вас.

Промывка охлаждающей жидкости INFINITI

Промывка охлаждающей жидкости или обслуживание системы охлаждения состоит из трех основных операций.

  • Добавление чистящего состава для удаления частиц, коррозии, отложений и ржавчины
  • Пополнение системы соответствующей охлаждающей жидкостью и точное измерение процента разбавления
  • Тщательная промывка всей системы

Как узнать, если нужна промывка охлаждающей жидкости в моем INFINITI?

Общие признаки того, что вашему INFINITI требуется промывка охлаждающей жидкости:

  • Иногда, хотя и маловероятно, вы можете почувствовать странный запах гари, исходящий из-под капота.
  • Из радиатора или капота будет идти пар
  • Ваш обогреватель может перестать работать
  • Охлаждающая жидкость обычно вытекает при работающем двигателе. Проверяйте землю, когда паркуетесь.
  • Показания вашего указателя температуры намного превышают норму при включенном двигателе в течение нескольких минут.
  • Может загореться индикатор проверки двигателя
  • Двигатель может издавать неожиданные скрежещущие звуки
  • В охлаждающей жидкости будут видны отложения или ржавчина

Как часто следует менять охлаждающую жидкость в INFINITI?

Обычно промывка охлаждающей жидкости INFINITI должна выполняться каждые 30 000 миль или каждые два года. Есть определенные случаи, когда ваш автомобиль может обходиться без промывки в течение более длительного периода времени. Когда вы привезете свой автомобиль в Nalley INFINITI в Атланте, мы проверим уровень вашей жидкости и проверим ее на наличие мусора или отложений, которые могут повредить двигатель, и удостоверимся, что она точно разбавлена. Очень важно проверять это каждые 15 000 миль, чтобы убедиться, что вы выявляете любые проблемы до того, как они нанесут серьезный ущерб. Что касается двигателя INFINITI, то лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

INFINITI Services

  • INFINITI Tires
  • INFINITI Coolant
  • INFINITI Oil Filter
  • INFINITI Oil Change
  • INFINITI Transmission
  • INFINITI Brake Specials
  • INFINITI Alignment
  • INFINITI Brake Pads
  • INFINITI Air Filter
  • INFINITI Check Освещение двигателя
  • Аккумулятор INFINITI
  • Услуги INFINITI

  • INFINITI QX56 Центровка
  • Масляный фильтр INFINITI QX80
  • INFINITI QX30 Brake Pads
  • INFINITI QX50 Transmission
  • INFINITI QX50 Oil Change
  • INFINITI EX35 Battery
  • INFINITI QX60 Alignment
  • INFINITI QX70 Battery
  • INFINITI QX55 Oil Change
  • INFINITI QX50 Battery
  • INFINITI EX35 Air Filter
  • INFINITI QX80 Тормозные диски
  • INFINITI QX80 Развал-схождение
  • INFINITI Q50 Тормозные диски
  • INFINITI Q70 Трансмиссия
  • Последние выполненные работы

    Охлаждающая жидкость Jaguar

    Перейти к основному содержанию