Типтроник коробка передач: Типтроник это коробка передач — или что такое типтроник

Коробка передач Типтроник. Особенности, принцип работы, достоинства и недостатки

Сегодня мы узнаем, что такое автоматическая коробка передач Типтроник, а также рассмотрим ее особенности функционирования и чем она отличается от классического «автомата»

 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПТРОНИК. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что такое автоматическая коробка передач Типтроник, а также рассмотрим ее особенности функционирования и чем она отличается от классического «автомата«. В завершении обзора автомобильной трансмиссии Типтроник будет рассказано про ее достоинства и недостатки, на основании отзывов специалистов по ремонту автомобилей.

 

В истории автомобилестроения использовалось множество попыток совместить механическую и автоматическую коробки передач. Такие трансмиссии назывались полуавтоматическими, полуручными и даже полумеханическими. Коробка передач автоматического типа под названием Типтроник (TipTronic) функционирует по особенному. В основе такой трансмиссии находится коробка передач автоматического типа с возможностью ручного переключения скоростей при помощи рукоятки селектора или подрулевых лепестков.

 

1. Особенности функционирования коробки передач с типом действия «Типтроник»

Автоматическая коробка передач «Типтроник» функционирует таким образом, что когда система трансмиссии не задействована, то автомат работает, как классический вид коробки. В таком случае переключение передач происходит исходя из собираемой и выдаваемой информации со стороны бортового компьютера. Именно он принимает решение о необходимости переключения скоростей.

Управление переключением скоростей в коробке передач «Типтроник» осуществляется при помощи специально созданной дополнительной секции на селекторе переключения скоростей или благодаря расположенным на рулевом колесе соответствующих кнопок управления. Как правило, на самой панели управления размещается специальный экран с указанием на нем текущей скорости. Чтобы осуществить переключение передачи на повышенную скорость необходимо нажать на панели управления значок с изображением «+» (плюса), а чтобы включить пониженную скорость, нужно нажать значок с изображением «-» (минус) для понижения скорости автомобиля.

 

Автоматическая трансмиссия такого типа предоставляет возможность водителю управлять коробкой передач напрямую. Прямое управление трансмиссией позволяет моментально взять под контроль управление переключением скоростей при этом данное действие не вызовет повреждений двигателю и коробке передач. После определенного времени при не активном состоянии селектора трансмиссии, бортовой компьютер перенимает управление переключением передач под свой контроль. Примерное время, после которого бортовой компьютер берет управление над трансмиссией составляет от 15 до 30 минут, в зависимости от марки и модели автомобиля. Ниже на фото можем наглядно видеть основные элементы и узлы автоматической коробки передач с типом действия «Типтроник», которая устанавливается на легковой автомобиль Audi A8 Quattro.

 

Коробка передач с типом действия «Типтроник«, как правило идет, как дополнение режима «Спорт» к классической автоматической или ручной трансмиссии транспортного средства. Такое устройство позволяет водителю применять специальный режим для повышения передачи с определенной задержкой в несколько мили секунд.

 

2. Преимущества и недостатки трансмиссии с типом действия «Типтроник»

На сегодняшний день по мнению большинства автовладельцев и автоэкспертов, которые сходятся во взглядах на счет того, что трансмиссия с типом действия «Типтроник», которая, как правило, является дополнением к классическому автомату, имеет больше преимуществ перед обычной автоматической коробкой передач. 

Плюсами данной трансмиссии в первую очередь считается экономия топлива. По сравнению с обычным автоматом, экономия может составлять от 5 до 15 процентов, в зависимости от стиля вождения водителя и типа двигателя. Однако по сравнению с современными роботизированными коробками передач, типтроник является менее эффективным, но это не касается ее надежности. Отметим, что автоматическая коробка передач с типом действия «Типтроник» дает задержку на сигнал в среднем от 0,1 до 1 секунды, в зависимости от настроек, марки и модели транспортного средства.

Глобальных недостатков автомобильной трансмиссии с типом действия «Типтроник» замечено не было. В целом такая коробка передач имеет стандартные недочеты, которыми обладают классические автоматы. В среднем ресурс такой трансмиссии при правильном и своевременном обслуживании составляет не менее 250-300 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены. Менять трансмиссионную жидкость в такой коробке передач, как и в классическом автомате необходимо производить каждые 60-80 тысяч километров пробега, невзирая на рекомендации автопроизводителей о том, что данный узел является не обслуживаемым весь срок эксплуатации.

 

Видео: «Коробка передач Типтроник: особенности и принцип работы»

 

В заключении отметим, что такой вид трансмиссии, как «Типтроник» является усовершенствованным типом автоматических коробок передач и как правило, идет как дополнительный режим переключения скоростей в легковых автомобилях. В отличие от классического автомата, «Типтроник» обладает ручным переключением скоростей, меньшим расходом топлива и прямым управлением над коробкой передач. Отметим, что трансмиссии с типом действия «Типтроник» по своей конструкции сложнее, чем обычный автомат и вариатор. Кроме того, обладателям автомобилей с такой коробкой передач нужно учитывать тот факт, что каждые 60-80 тысяч километров пробега, даже при правильной эксплуатации устройства, потребуется производить замену трансмиссионной жидкости с фильтром. Заметим, что содержание трансмиссии «Типтроник» после 8 лет эксплуатации может сильно бить по карману владельца.

 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

что это, как работает, как пользоваться, отзывы

Содержание

  • 1 Что такое коробка передач типтроник
  • 2 Как работает типтроник
  • 3 Чем отличается tiptronic от s-tronic
  • 4 Плюсы и минусы коробки типтроник
  • 5 Как пользоваться типтроником на автомате
  • 6 Можно ли отключить типтроник
  • 7 Ремонт типтроника
  • 8 Заключение
  • 9 Отзывы об АКПП типтроник

Большинство выпускаемых сегодня автомобилей с автоматической коробкой передач укомплектовываются АКПП с режимом типтроник. Данная разработка стала следствием долгих лет конкуренции механической и автоматической КПП. Развитие компьютерных технологий помогло команде Порше разработать первую удачную «гибридную» коробку, удовлетворяющую потребностям каждого клиента.

Что такое коробка передач типтроник

Большинство людей, услышав о типтронике, представляют некий автомат с переключением на механику. Но это абсолютно не так.

Сегодня множество автопроизводителей выпускают КПП типа типтроник, при этом, если заглянуть под руль, там по-прежнему будет только две педали – газ и тормоз. Говоря простым языком, принцип работы типтроника тот же, что и у автомата, различия всего лишь в режиме контроля хода в различных режимах работы мотора.

Впервые новую КПП мир увидел в 90-х годах, когда компания Порше укомплектовала им свою 911 модель. Целью разработки было внедрить в автоматическую коробку ручное управление по типу гоночных секвентальных КПП. Таким образом, немецкий концерн добился высокой динамики и контроля, схожего с управлением механической коробкой.

Как работает типтроник

Работа типтроника контролируется при помощи электронного блока управления, который также выполняет роль педали сцепления. Переводя рычаг коробки в определенное положение, включают режим ручного управления, где, что бы повысить передачу, нужно дергать рычаг вверх, а, чтобы понизить – вниз.

Чтобы достигнуть такого управления, в КПП вместо обычных для механической коробки шестеренок установлены планетарные усиленные шестерни, жесткое переключение возможно благодаря гидротрансформатору.

Общий вид стандартной коробки с режимом типтроник на фото:

Чтобы агрегат служил долго, электронный блок управления сам решает, возможно ли ручное переключение в определенный момент. ЭБУ моментально просчитывает крутящий момент, положение шестерней и предполагаемой динамики. Если переключение будет угрожать работе агрегата, команда будет проигнорирована.

Внимание! Ощущения при управлении данной КПП чем-то схожи с тем, что испытывает пилот гоночного болида с секвентальной трансмиссией.

При переключении КПП в режим типтроника водителю доступны пять передач. Благодаря планетарным шестерням, передачи переключаются очень плавно, без рывков. На некоторых автомобилях можно встретить дополнительный спортивный режим типтроника, который существенно увеличивает тягу и частоту вращения двигателя.

Если же не переводить рычаг в режим типтроника, разницы с обычным автоматом нет.

Чем отличается tiptronic от s-tronic

Как уже отмечалось выше, tiptronic переключает передачи с помощью гидротрансформатора. Данная система была прогрессивна еще в начале 2000-х годов. Но сегодня инженеры из Audi разработали более совершенную роботизированную систему, где роль гидротрансформатора выполняет робот.

Audi занялась поисками альтернативы в момент, когда большинство автопроизводителей стали гнаться за экономичностью своих автомобилей. А система tiptronic, хотя и управлялась с помощью электронного блока, все-таки имела небольшой КПД.

Робот позволил повысить КПД, при этом уменьшив расход топлива. Сейчас все модели бренда Audi с автоматической КПП имеют внутри систему s-tronic. Некоторые модели типтроника от Audi имеют до 8 передач.

Стоит упомянуть, что при разработке за основу была взята коробка DSG с подобной системой от Фольксваген. Audi лишь адаптировали ее под свои модели с полным и передним приводом. Поэтому многие отмечают их схожесть.

Таким образом, основное отличие коробки tiptronic от робота s-tronic в переключении передач. Вместо гидротрансформатора, теперь этим занимается робот.

Коробки с типтроником можно встретить также на БМВ и Митсубиси Паджеро. Компании также усовершенствовали технологию. Например, на BMW типтроник переключается не роботом, как на Audi, а с помощью вариатора.

Плюсы и минусы коробки типтроник

Конечно, каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Единственное, что можно сказать точно, автомат с типтроником по всем параметрам будет лучше обычного автомата.

Автомат с типтроником позволяет:

  • Самостоятельно управлять динамикой автомобиля на сложных участках пути.
  • При переключении на следующую передачу система не сбавляет оборотов двигателя, как обычный автомат.
  • Можно трогаться со второй передачи, что позволяет избегать пробуксовки на обледеневшей дороге.
  • Можно использовать экстренное торможение двигателем.
  • Более лояльно относится к передвижению по бездорожью.
  • Умная защита от непродуманного переключения передачи.
  • Более экономичен в сравнении с обычным автоматом.

Немаловажным плюсом, из-за которого многие покупают авто с данной коробкой, является более экономный расход топлива. Достигается это в основном благодаря поддержанию уровня оборотов двигателя во время переключения передач, тогда как на обычном автомате двигателю приходится наращивать обороты заново, забирая при этом КПД.

Единственные минусы, которые отмечают бывалые автолюбители, – это большие размеры коробки, хотя автопроизводители научились грамотно использовать ее габариты, и присутствующая в основной массе задержка при переключении передачи. В зависимости от возраста коробки, задержка может варьироваться до семи миллисекунд.

Также сюда можно отнести более высокую цену типтроника в сравнении с обычной коробкой автомат. Но со временем разница будет компенсирована за счет экономии топлива.

Как пользоваться типтроником на автомате

Во-первых, типтроником можно вообще не пользоваться. Если коробку не переключать в ручной режим, различия не будут ощутимы совершенно. Так же, как на обычном автомате, коробка представлена четырьмя стандартными положениями — «D», «N», «R», «P».

Но в отличие от обычного автомата, на большинстве коробок с типтроником, рычаг можно увести вправо или влево, в специальный паз, где уже подключится типтроник. В большинстве моделей для повышения передачи рычаг двигается вперед, для понижения – назад. Для перехода в автоматический режим рычаг возвращается на прежнее положение.

Коробка передач tiptronic представлена на фото:

На некоторых моделях можно встретить отсутствие дополнительного положения рычага. В таких случаях, обычно, управление типтроника представлено кнопками на руле «+» и «-».

Сам алгоритм действий с данной КПП выглядит следующим образом:

  • Включается двигатель без каких-либо манипуляций с педалями.
  • Выжав педаль тормоза, рычаг переводят в паз ручного переключения передач, при этом на индикаторе должна высветиться цифра «1», означающая, что включена первая из пяти скоростей.
  • Отпуская педаль тормоза, можно плавно выжать педаль газа.
  • В процессе езды, чтобы переключится на следующую скорость, нужно всего лишь толкать рычаг на увеличение или понижение передачи. Либо, если типтроник управляется кнопками на руле, достаточно просто нажимать на кнопку. При этом ногу с педали газа убирать не нужно.

Все действия водителя анализируются бортовым компьютером, поэтому бояться не стоит. Если действие будет противоречить механике или здравому смыслу, система проигнорирует действие.

Если коробка в режиме типтроника, но длительное время не используется, то система автоматически переключится обратно на автомат.

Подробнее о некоторых нюансах управления авто с АКПП типтроник: 

Можно ли отключить типтроник

Стоимость автомобиля, укомплектованного типтроником, обычно выше аналога с обычной коробкой, поэтому вопрос отключения данного режима не совсем рационален. К тому же, если нет желания использовать режим типтроник, достаточно просто не переключать рычаг в позицию режима.

Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда типтроник мог выйти из строя или его попросту нужно отключить. Совсем отключить режим можно. Для этого достаточно отключить электронный блок управления. В таком случае, даже при переводе рычага в позицию режима типтроник, коробка попросту не будет реагировать на ручное управление.

Ремонт типтроника

Как и любой другой технический агрегат со сложными движущимися частями, коробка с типтроником периодически требует ремонта. Конечно, если использовать коробку в соответствии с рекомендациями производителя и вовремя проходить техническое обслуживание, большинства проблем можно избежать.

Большинство поломок АКПП с типтроником связано с водителями, имеющими большой стаж, но впервые севших за руль с типтроником. Наиболее частые поломки таких КПП – это:

  • Износ деталей. Чаще остальных выходят из строя сальник и насос подачи масла. Обычно их просто меняют на новые. Впрочем, цена насоса и сальника не сильно бьет по карману.
  • Неполадки электронного блока управления. ЭБУ – самая уязвимая часть данных коробок. Даже при аккуратном использовании периодически возникают программные ошибки, которые устраняют путем компьютерной диагностики. Например, распространенные проблемы, связанные с ЭБУ – это коробка типтроник дергается на светофоре или типтроник скидывает третью передачу в нейтраль.
  • Масло. Полное отсутствие масла или его низкое качество сильно вредят деталям, особенно планетарным шестерням. Нужно понимать, что в коробке малейшее отклонение от правил вызовет в будущем неисправность. Нередки случаи, когда автолюбители в погоне за экономией льют дешевое масло от недобросовестных производителей или же сами разбавляют масло водой и присадками.

Важно! Масло для типтроника нужно заливать только то, которое рекомендовано производителем. Оно должно соответствовать предъявляемой вязкости и температуре кипения.

Заменить масло в коробке типтроник можно самостоятельно, придерживаясь инструкции.

Большинство поломок не могут быть решены автовладельцем самостоятельно, так как проблемы, связанные с коробкой с типтроником, решаются только с помощью дорогостоящего технологичного оборудования. Самостоятельное вмешательство и настройка типтроника могут привести к полной неисправности коробки и даже двигателя.

Заключение

Несомненно, автоматическая коробка передач предназначена для людей, предпочитающих максимально комфортную езду. В случаях, когда человек не может решить для себя, какая манера вождения ему ближе, выбор АКПП с типтроником будет наилучшим решением. К тому же, в семьях, где автомобиль эксплуатируется несколькими членами семьи, возможность подстроится под манеру езды каждого водителя является большим плюсом данной коробки.

Опытные автолюбители не рекомендуют покупать автомобили с данными коробками новичкам. Так как его использование может вызвать некоторые трудности у неопытных водителей. А, учитывая его чувствительность к ошибкам, приобретение может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Отзывы об АКПП типтроник

Максим Реутов, 26 лет, г. Киев

Взял в 2014 году новую Hyundai Sonata sport. Изначально о типтронике услышал уже в дилерском центре. Поначалу отнесся скептически, собирался брать просто автомат. После, услышав про экономию данной коробкой топлива, решился на тест-драйв. По началу было жутко непривычно, учитывая, что всю жизнь катался на механике. То, насколько отзывчива машина в ручном режиме почти не отличить от стандартной механики. В эксплуатации уже пятый год, заливаю масло Лукойл, проблем никаких. Режим в основном использую во время обгона, на разбитых и извилистых дорогах.

Даниил Ковалев, 33 года, г. Воронеж

Знакомство с коробкой с типтроником началось, мягко говоря, не очень. Купил Пассата В6, масло было залито еще в дилерском центре. После пары тысяч километров сгорел гидроблок. Как потом объяснили, были какие-то проблемы с охлаждением, из-за чего закипело масло. Мне, конечно, все по гарантии заменили, но осадок остался. В целом, кроме как в В6, типтроником не пользовался. Без сомнений штука удобная, сейчас так же активно его эксплуатирую.

В чем разница между Porsche PDK и Tiptronic?

Порше

Компания Porsche производит автомобили, ориентированные на энтузиастов, и исторически предлагала механическую коробку передач в своем флагманском спортивном автомобиле 911. Хотя они по-прежнему предлагают три педали на современных 911, компания Porsche также разработала несколько впечатляющих технологий автоматической трансмиссии за эти годы, кульминацией которых стал Коробка передач PDK с двойным сцеплением.

PDK был не единственной попыткой компании создать высокоэффективный автомат. До распространения PDK автомобили Porsche предлагались с традиционной автоматической коробкой передач, известной как Tiptronic. Даже сегодня некоторые новые Porsche используют трансмиссию Tiptronic вместо коробки передач с двойным сцеплением.

А какая разница? Мы собираемся глубоко погрузиться в то, что отличает коробку передач PDK от Tiptronic.

Краткая история автоматических коробок передач Porsche

Еще в 1968 году компания Porsche представила свою первую автоматическую коробку передач. Компания осознала, что не все хотят переключать передачи, и, чтобы удовлетворить потребности этого рынка, Porsche выпустила коробку передач Sportomatic.

Эта коробка передач не была настоящей автоматической. Используя сцепление с вакуумным управлением, водитель мог переключать передачи с помощью рычага переключения передач, который можно найти в автомобиле с механической коробкой передач. Отличие заключалось в отсутствии педали сцепления. Эта трансмиссия была ранней попыткой создания полуавтоматической трансмиссии и использовалась в автомобилях Porsche до 19 века.80.

Следующей была автоматическая коробка Tiptronic производства ZF. Porsche модифицировал коробку передач ZF, сделав ее более адаптивной и спортивной. Он также включал ручной режим, который мы видим сегодня в автомобилях с автоматической коробкой передач. Коробка передач Tiptronic была представлена ​​в 1991 году в модели 911 поколения 964, и с тех пор используются ее модификации.

Все это время гоночные инженеры Porsche разрабатывали и совершенствовали коробку передач с двойным сцеплением, которая впоследствии стала известна как Porsche Doppelkupplungsgetriebe, или PDK. После почти 30 лет использования и разработок в гонках компания Porsche, наконец, начала использовать коробку передач PDK в серийных автомобилях, начиная с 2005 года.

Чем отличаются PDK и Tiptronic?

В настоящее время в Porsche можно найти либо коробку передач PDK, либо Tiptronic. Несмотря на то, что оба они автоматические, сходство между этими «коробками» на этом заканчивается.

Tiptronic

Коробки передач Tiptronic начинают свою жизнь как стандартная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором производства ZF. В этом типе трансмиссии используется ряд планетарных передач, пакетов сцепления и гидротрансформатора для передачи мощности от двигателя к земле. Porsche внес некоторые изменения в исходную коробку передач, предоставленную ZF, для улучшения характеристик.

Компьютер, управляющий коробкой передач, может адаптироваться к различным стилям вождения и переключаться между несколькими предустановленными «картами», управляющими переключением передач. Эта динамическая регулировка, в дополнение к возможности выбора передач на рулевом колесе, позволяет трансмиссии Tiptronic быть спортивной и сохранять плавность вождения обычной автоматической коробки передач. Современные коробки передач Tiptronic используются почти исключительно во внедорожниках Porsche Cayenne.

PDK

Коробка передач Porsche PDK — автоматическая с двойным сцеплением. Коробки передач с двойным сцеплением спроектированы так же, как и обычные механические коробки передач, и обеспечивают наиболее быстрое и отзывчивое переключение передач, доступное в серийных автомобилях.

Трансмиссии с двойным сцеплением используют два приводных вала с муфтами, выходящих из двигателя, каждый из которых управляется своим сцеплением. Каждый карданный вал отвечает за набор шестерен. Один управляет нечетными передачами, а другой — четными. Благодаря двум муфтам, управляющим приводными валами, трансмиссия может начать переключение передач до того, как оно произойдет. Следующая передача будет готова к работе, когда первое сцепление будет отключено, что обеспечит мгновенную мощность при включении второго сцепления.

Это быстрое переключение контролируется мехатронным блоком, который управляет коробкой передач и работает, чтобы предвидеть следующее переключение передач. Если вы хотите узнать больше о том, как работает трансмиссия со сцеплением, прочитайте нашу статью о трансмиссии Volkswagen DSG.

Коробка передач PDK с ее сверхбыстрым переключением передач используется Porsche в высокопроизводительных спортивных автомобилях и седанах. Отзывчивость и быстрое переключение не могут сравниться даже с хорошим водителем с механической коробкой передач.

Завершение

Как видите, коробки передач Tiptronic и PDK сильно различаются по функциям. PDK — это ориентированная на производительность трансмиссия с гоночной родословной, а Tiptronic — это высокотехнологичная версия классической автоматической коробки передач от Porsche.

Принесите свой Porsche в Motor Werke

Независимо от того, оснащен ли ваш Porsche PDK, Tiptronic или обычной механической коробкой передач, у команды Motor Werke есть понимание и подготовка для ее обслуживания и обслуживания. Позвоните нам или назначьте встречу сегодня!

Технология трансмиссии

Tiptronic: современная система переключения передач?

  • Главная
  • Статья / Hello
  • Технология трансмиссии Tiptronic: современная система переключения передач?
  • 28 декабря 2017 г.

    Рис. 1. Подрулевой переключатель Tiptronic (Источник: canadianautoreview.ca).

    Сколько раз мы слышали спорную поговорку «Настоящие мужчины используют три педали» или, скорее, «Стильные мужчины используют две педали» ? Что ж, благодаря им, в наши дни, принимая решение о покупке нового автомобиля для собственного использования, люди склонны тратить довольно смешное количество времени, думая, взять ли функцию автоматической коробки передач или функцию механической коробки передач. У этих двух функций есть как преимущества, так и недостатки, однако кажется, что функция автоматической коробки передач является более доминирующим выбором по сравнению с функцией механической коробки передач из-за большего комфорта, который эта функция приносит большинству людей. Несмотря на то, что автоматика позволяет водителям легко управлять автомобилем, что, как правило, приносит облегчение и удобство, некоторые водители все же предпочли бы больше взаимодействия, когда дело доходит до вождения, путем ручного переключения передач, отказавшись от помощи компьютера, как в случае с автоматикой.

    Но как насчет тех водителей, которым нужны обе функции? Технология трансмиссии Tiptronic может стать ответом.

    Возвращаясь к прошлому, а точнее к концу 1930-х годов, автомобильные компании, такие как Packard и Chrysler, проводили эксперименты, чтобы попытаться внедрить автоматические характеристики в механическую коробку передач, известную как полуавтоматическая, где трансмиссия показывает движение сцепления во время переключения передач без мешающий ему водитель[1]. В отличие от полуавтоматической трансмиссии, технология трансмиссии Tiptronic использует гидротрансформатор вместо сцепления и использует ручные функции автоматической коробки передач, что позволяет водителям выбирать нужные передачи вручную вместо использования встроенного компьютера для управления обычным переключением передач. [1]. Преобразователь крутящего момента, который представляет собой тип гидромуфты, позволяет двигателю вращаться независимо от трансмиссии, позволяя ему вращаться, пока колеса и шестерни в трансмиссии достигают остановки[2].

    Более того, сам термин «Tiptronic» возник как торговая марка автоматической коробки передач с ручным переключением передач, впервые разработанной Porsche, и технология была впервые использована на Porsche 911 1990 года, в которой принципы были позже отражены BMW Steptronic и Chrysler Autostick. [1]. Первоначально Porsche представила Sportomatic в ответ на спрос тех водителей или, скорее, гонщиков, которые жаждут возможности ручного вождения, но не хотят постоянно полагаться на умение переключаться между пяткой и носком, благодаря чему технология была ручная с вакуумным приводом. однодисковое сухое сцепление и преобразователь крутящего момента использовались вместо маховика, что позволяло автомобилю оставаться неподвижным при включенном сцеплении[3]. Sportomatic был инновационным и известным до 19 лет.80 и примерно 10 лет спустя появилась новая технология, типтроник[3]. Так называемый Tiptronic был разработан, чтобы покрыть недостатки Sportomatic plus парой новых обновлений и нововведений, благодаря которым технология стала известной и получила широкое распространение.

    Как правило, технология трансмиссии Tiptronic позволяет водителям отключать автоматический режим в автоматике, перемещая рычаг переключения передач в кулису переключения передач Tiptronic, с помощью которой кулиса имеет два подпружиненных положения: «повышение передачи» или «понижение передачи». , что затем позволяет водителям взять на себя большую часть решений о переключении передач, которые обычно принимаются компьютером, таким образом, водители могут отложить переключение на более высокую передачу для увеличения ускорения, чтобы дождаться идеального момента или выполнить преднамеренное переключение на более низкую передачу, чтобы усилить тормозной эффект двигателя, аналогично тому, как это происходит при использовании автомобиля с механической коробкой передач[4]. Кроме того, когда система Tiptronic не используется, трансмиссия работает как обычная автоматическая коробка передач, управляемая компьютером, через который осуществляется электронный выбор передач с помощью передач[1].

    Система трансмиссии Tiptronic, как и большинство других систем, имеет как преимущества, так и недостатки. С другой стороны, режим переключения передач Tiptronic обеспечивает более контролируемое торможение двигателем при переключении на более низкую передачу, а система также имеет средства защиты, которые предотвращают возможное повреждение двигателя, когда водители наблюдают за красной линией оборотов двигателя (оборотов в минуту) во время ручного переключения, поскольку система вернется к автоматической настройке при возникновении обстоятельств[1]. Кроме того, трансмиссии Tiptronic обеспечивают плавное, но быстрое переключение передач, поскольку переключение передач осуществляется коробкой передач, управляемой компьютером, что было бы очень полезно для новых водителей.

    С другой стороны, для большинства трансмиссий Tiptronic требуются более тяжелые компоненты автоматической трансмиссии, что приводит к увеличению размера блока в целом, что может повлиять на характеристики автомобиля, а автоматический преобразователь крутящего момента обычно не так чувствителен по сравнению со сцеплением на механических коробках передач[ 1]. Кроме того, компоненты трансмиссии Tiptronic более сложны и могут быть дорогостоящими или трудными для ремонта, когда что-то пойдет не так, поэтому можно сказать, что обслуживание механической трансмиссии более благоприятно.

    Как и большинство технологий, система трансмиссии Tiptronic доказала свою полезность для человека. Начнем с того, что система обеспечивает безопасность водителей, поскольку встроенные средства защиты предотвращают повреждение двигателя, возвращаясь к автоматическим настройкам, когда водители наблюдают за красной линией оборотов двигателя при переключении передач вручную, поскольку поврежденный двигатель может быть опасен для водителей. например, взрыв контакта в результате перегрева двигателя. Кроме того, больше людей могли бы использовать автомобили для облегчения своей повседневной деятельности, поскольку для использования системы Tiptronic не требуется особых навыков, поскольку компьютер будет поддерживать водителя.

     

    Что касается инноваций, многие автопроизводители пытались разработать собственную модифицированную версию технологии трансмиссии Tiptronic. Известный Mercedes-Benz, например, имеет свою собственную технологию трансмиссии, похожую на Tiptronic, под названием 7G-Tronic Plus, с помощью которой эта технология является усовершенствованной версией Tiptronic, в которой используется новая гидравлическая схема, более новые характеристики преобразователя и электрогидравлическое управление трансмиссией. используются для повышения общей производительности автомобиля, а также для улучшения работы гидротрансформатора[5]. В целом, технология трансмиссии Tiptronic и другие аналогичные технологии трансмиссии в конечном итоге созданы для того, чтобы дать водителям лучший комфорт, автоматизацию и ответ тем, кто ищет как автоматическую, так и ручную функцию во время вождения.

     

    Автор: Николас Фандината (ARE Semester 1 2017/2018)

     

    Ссылки:

    1. Авторы Autotropolis. (2017, 21 октября). Что такое коробка передач Tiptronic? Получено 22 октября 2017 г. с сайта Autobytel: https://www.autobytel.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *