Типы фар автомобиля: Виды автомобильных фар

Все об автомобильных фарах

Среди системы электрооборудования фары считаются очень важным элементом, поскольку никакая, даже самая продвинутая электроника не помогает качественно улучшать видимость в темное время суток или при сильном тумане. Поэтому от видов автомобильных фар зависит то, насколько безопасной будет поездка, и это обязан понимать каждый собственник автомобиля. В зависимости от расположения фары бывают передние и задние, однако именно первые считаются приоритетными. По своему функционалу они делятся на несколько классов: 

 фары дальнего света, способные обеспечивать комфортный свет на расстоянии до 300 метров, причем даже на большой скорости движения;

 оптика ближнего света, которая светит ярко (до 50 метров), однако лишь на ограниченном пространстве;

 противотуманки, представляющие собой дополнительные лампы, использующиеся при плохих погодных условиях; их главный недостаток заключается в том, что такие автомобильные фары, виды которых по конструкции могут быть разными, при использовании с фарами ближнего света сильно слепят других водителей; 

 ходовые огни, предназначенные для использования днем – они помогают дополнительно обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости;

 габаритные огни, устанавливаемые и спереди, и сзади.  

 В свою очередь, по принципу работы автомобильные фары делятся на 3 группы – галогеновые, ксеноновые и светодиодные. Цены на них очень разные, но все-таки самыми интересными представляются светодиоды, появившиеся недавно. Впрочем, подробнее стоит рассмотреть и другие виды световой оптики для автомобилей, потому что они по-прежнему устанавливаются даже на премиальных импортных моделях.

Галогеновые

Этот тип автомобильной оптики считается самым востребованным из-за простоты принципов работы и большого диапазона цен за комплект. То есть подобрать их можно под любой бюджет, что очень нравится автовладельцам. По этой причине ими часто комплектуются автомобили прямо на конвейере, хотя по цветовой температуре и яркости галогенки уступают более современным светодиодным и ксеноновым фарам. 

Название фар происходит от источника света, которым является лампа, заполненная галогенами различных газов. То есть, по сути, это просто улучшенная версия лампы накаливания, используемая для габаритных огней и фар головного света. Что касается головной оптики, то существует несколько ее разновидностей – совмещенная и разделенная. В разделенной используется 2 галогеновые лампы с одной нитью накаливания, позволяющие переключать свет с ближнего на дальний, и наоборот. Во втором же случае нитей накаливания две, но лампа одна. Однако это тоже позволяет эффективно переключать режимы освещения. 

Сейчас в автомагазинах можно купить галогеновые фары с увеличенной светоотдачей, достигаемой добавлением в состав газовой смеси ксенона. Причем можно вообще заменить галогенки на ксеноновую оптику, поскольку два типа оптики имеют универсальные цоколи. Однако проводить такую переделку самостоятельно не стоит, так как при отсутствии соответствующей документации владельцу машины грозит штраф. 

Ксеноновые

Такие виды автомобильных фар имеют большое количество составляющих элементов, однако они обладают улучшенными характеристиками. Правда, чтобы установить ксенон, требуется много места под капотом, и это следует обязательно учитывать. Наверное, по этой причине такая оптика в основном монтируется на премиальных машинах, свою роль играет и высокая цена за штатный комплект. Зато по сравнению с галогеном ксенон имеет и свои преимущества: 

 невысокая потребляемая мощность;

 разная цветовая температура, от стандартного желтовато-белого света до яркого голубого;

 повышенный эксплуатационный период – свыше 3500 часов;

 возможность использования пластикового рассеивателя, так как такой тип фар практически не нагревается. 

Среди немногих недостатков использования ксеноновой оптики можно отметить обязательное использование омывателей и корректоров. Если не соблюдать это правило, то свет будет некачественным, а поездка в темное время суток – опасной. Кроме того, для работы фаре требуется блок розжига, хотя это в целом нельзя признавать недостатком. Просто данный факт усложняет конструкцию ксеноновой оптики, а чем больше в ней составляющих, тем больший риск поломки. Наконец, ксеноновому комплекту требуется квалифицированный монтаж вместе с кропотливой регулировкой.  

Светодиодные

Такие фары появились относительно недавно, однако они уже завоевали признание у автолюбителей как лучшие осветительные элементы. Вот только в качестве головной оптики они устанавливаются далеко не всеми производителями машин, хотя принцип работы ламп у всех одинаков. Причем нужно учитывать и то, что светодиодные фары и светодиодные лампы – не совсем одно и то же. Разница очень простая: лампы имеют цоколь, подходящий под многие модели автомобилей, а у фар их нет. Соответственно, если фары ломаются, то придется заказывать новый комплект, а это на данный момент недешево. Правда, цена на эти изделия постепенно снижается, но не так быстро, как хотелось бы многим владельцам машин. 

В отличие от галогеновых и ксеноновых ламп, светодиоды не ослепляют водителей встречных машин, хотя и светят ярко-белоснежным цветом. К тому же уровень энергопотребления у них в разы ниже по сравнению с аналогами. Кроме того, благодаря водонепроницаемой и ударопрочной конструкции светодиодные лампы способны прослужить свыше 10 000 часов. Наконец, каждый светодиод имеет собственный отражатель, который размещен под точным углом. И это приводит к тому, что световой луч не рассеивается по сторонам, как в случае с галогеновыми фарами.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Виды фар в автомобилях

    Фары являются частью системы освещения автомобиля. Эти приборы выполняют следующие функции:

    1. Обеспечивают движение автомобиля в темное время суток, примерно обозначают габариты автомобиля
    2. Предупреждают других водителей о поворотах или остановках
    3. Обеспечивают освещение дороги и салона авто

    Каждая фара состоит из таких элементов: корпус с креплением, источник света (лампа), отражатель света и рассеиватель. Фары бывают разных видов. Можно классифицировать фары:

    • По месту расположения (задние и передние блоки фонарей)
    • По исполняемой функции (основные, дополнительные, сигнальные)
    • По типу лампы

    Мы внимательно рассмотрим, какие типы ламп (источники света) используются в современных автомобилях.

    В современном автомобилестроении используется четыре основных вида ламп (лампы накаливания, галогенные, светодиодные, ксеноновые).

    Лампы накаливания

    Такой вид фар вы найдете только в стареньких подержанных автомобилях, которые еще можно найти в гараже у Вашего дедушки или дяди. Раньше такие лампы ценили за их мягкий, но яркий свет и низкую стоимость. Главным же недостатком ламп накаливания была их недолговечность. Вольфрамовая нить, служащая основным источником света в такой лампе, очень быстро рвалась из-за испарения вольфрама, и лампа гасла. При горении лампа накаливания выделяла слишком много тепла, так что при прикосновении к ней можно было сильно обжечься.

    Не выдержав конкуренции с более современными источниками света, лампа накаливания постепенно уступила места другим.

    Галогенные фары

    Источником света таких фар служат галогенные лампы. Они получили свое название из-за галогенного газа (обычно бром или йод), который наполняет колбу лампы. Именно галогенный газ обуславливает основное выгодное отличие этого вида источника света – его долговечность. Изготовленная по принципу обычной лампы накаливания, галогенная служит в разы дольше. Срок ее службы оценивается в 1000 и больше часов.

    Светодиодные фары

    Недавнее открытие в мире автомобильного освещения – светодиодные фары. Вместо вольфрамовой нити для создания мощного потока света используется матрица из проводниковых кристаллов. Такие лампы почти не нагреваются, а 90% потребляемой ими электрической энергии уходит на образование света, а не тепла. Светодиодные лампы будут освещать автомобилисту путь до 50 000 часов. Единственным их недостатком является довольно высокая цена.

    Ксеноновые фары

    Не так часто еще на наших дорогах можно увидеть автомобиль с ксеноновыми фарами. Их пока еще редко используют, в основном из-за высокой цены и необходимости установки блока розжига, без которого работать они не будут. Но если такие «мелочи» Вас не остановят и Вы все-таки установите ксеноновые лампы себе на машину, то будете вознаграждены мощным, максимально похожим на солнечный, потоком света.

    Также, есть так называемые «фары будущего»: матричные, лазерные и цифровые. Они используются только самыми авторитетными автомобильными компаниями, такими как Audi, BMW и Mercedes которые можно взять напрокат в Киеве.

    Lviv +380678044144

    Uzhgorod +380673737544

    Frankivsk +380963444544

    Ternopil +380674601160

    Truskavec +380671909898

    Khmelnytskyi +380673380067

    Chernivtsi +380963444544

    Rivne +380672993464

    Lutsk +38 067 318 55 15

    Vinnytsia +380674873663

    Zhytomyr +380673737031

    Kiev +380673737031

    Odesa +380989744488

    Kharkov +380972996262

    Dnipro +380972996262

    Poltava +380972996262

    Bukovel +380963444544

    Kherson +380989744488

    9 Различные типы фар

    Автомобильные фары не нуждаются в представлении. Это то, что освещает вам дорогу, пока вы едете по улицам поздно ночью. Именно фары вашего автомобиля не дают вам врезаться в дерево или столкнуться с кем-то после захода солнца.

    На всех автомобилях, старых и новых, установлены фары. Закон требует, чтобы обе фары вашего автомобиля были в рабочем состоянии. Они обеспечивают не только вашу безопасность на дороге, но и безопасность пешеходов и животных, пересекающих дорогу.

    Раньше все автомобили поставлялись с одинаковыми фарами, но сегодня, когда появились более новые и технологически продвинутые автомобили, типы фар также различаются. В более новых моделях автомобилей установлены более новые и более холодные фары.

    Вам может показаться, что все фары одинаковые, но на самом деле это не так. И мы не просто имеем в виду разные с точки зрения дизайна. Они также различаются с точки зрения механизмов работы.

    Если вам когда-нибудь понадобится заменить фары, вы должны, по крайней мере, иметь достаточные знания о типах фар, установленных в вашем автомобиле, и о типах фар, которыми вы можете заменить существующие фары. Фары — одна из самых важных частей вашего автомобиля, и они, безусловно, заслуживают внимания.

    Содержание

    • Типы фаров
      • Типы фар, основанные на корпусе фары
      • Типов фар, на основе количества лампочек
      • типов фар для вашей карты.

      Типы фар

      Мы разделим типы фар на три раздела:

      • Типы фар в зависимости от корпуса
      • Типы фар по количеству лампочек
      • Типы фар на основе лампы типа

      Типы фар на основе корпуса фары
      Корпус фары

      Корпус фары  – это «домик» фары. Проще говоря, это корпус, в котором находится лампа фары. Корпус фары не одинаков во всех автомобилях. Способ крепления лампы и ее расположение различаются.

      1. Фары с рефлектором

      Фары с рефлектором были стандартными фарами, которые присутствовали во всех автомобилях до 1985 года.

      Это по-прежнему самые распространенные типы фар, которые вы увидите. Лампа рефлекторной фары заключена в чашеобразный корпус. В чашеобразном корпусе установлены зеркала, отражающие свет на дорогу.

      Эти фары, встречавшиеся в старых автомобилях, имели фиксированный корпус. Это означало, что в случае перегорания лампочки ее нельзя было заменить, и приходилось менять весь корпус фары. Эти рефлекторные фары были также известны как фары с закрытым светом. В герметичных фарах перед фарой располагалась линза, которая определяла форму пучка излучаемого ими света.

      Однако новые рефлекторные фары поставляются с зеркалами внутри корпуса вместо линзы. Эти зеркала используются для направления луча света. Благодаря этому технологическому усовершенствованию отпадает необходимость в герметичных корпусе фары и лампе. Это также означает, что лампочки можно легко заменить, когда они перегорят.

      Плюсы рефлекторных фар

      • Рефлекторные фары стоят недорого.
      • Эти фары меньше по размеру и поэтому занимают меньше места в автомобиле.

      Минусы рефлекторных фар

      • Светоотдача в рефлекторных фарах менее контролируема, поэтому лампы с высокой светоотдачей нельзя использовать с этим типом корпуса фары.
      • Отсечка ближнего света менее заметна для встречного транспорта.
      • Луч света часто имеет слабые и интенсивные участки.
      2.  Прожекторные фары

      С развитием технологий в производстве фар фары стали еще лучше. Прожекторные фары — это новый тип фар, впервые использовавшийся в 19 году.80-х годов только в роскошных автомобилях. Однако сегодня прожекторные фары стали довольно распространенными, и большинство новых моделей автомобилей оснащены такими фарами.

      Прожекторные фары очень похожи на рефлекторные фары с точки зрения сборки. Эти фары также состоят из лампы, заключенной в стальной корпус с зеркалами. Эти зеркала действуют как отражатели, как и в фарах с отражателями. Единственная разница в том, что прожекторные фары имеют линзу, которая работает как увеличительное стекло. Это увеличивает яркость луча света, и, следовательно, прожекторные фары дают лучшее освещение.

      Чтобы убедиться, что угол светового луча, создаваемого прожекторными фарами, правильный, они поставляются с защитным экраном. Именно из-за наличия этого светотеневого экрана прожекторные фары имеют очень резкую светотеневую границу.

      Плюсы фар-прожекторов

      • Фары-прожекторы ярче, чем старые рефлекторные фары.
      • Они не светят в глаза другим водителям на дороге. Это связано с тем, что линза проецирует луч света вниз на дорогу. Преимущество этого в том, что прожекторные фары не слепят других водителей или пешеходов, переходящих дорогу.
      • Луч света, создаваемый прожекторными фарами, намного более ровный, без слабых или интенсивных пятен.
      • Прожекторные фары могут иметь HID-лампы, в отличие от рефлекторных фар, в которых можно использовать только галогенные лампы.
      • Прожекторные фары выглядят великолепно.

      Минусы прожекторных фар

      • Световой поток прожекторных фар сильно отличается от отражательных фар. Если вы слишком привыкли к светоотдаче рефлекторных фар, вам может быть трудно привыкнуть к прожекторным фарам.
      3.  Модификации h5

      Если вы хотите обновить систему фар вашего автомобиля, модификации h5  являются экономически эффективным способом сделать это. В нем используется стандартный корпус рефлекторного типа, но вместо герметичного корпуса используется лампа с двойной нитью накаливания h5, которую можно заменить. Это означает, что если ваша лампочка перегорит, вам не придется заменять весь корпус. Вы можете просто заменить лампочку и снова отправиться в путь в кратчайшие сроки (или до тех пор, пока ваш механик не заменит лампочку). Это также открывает возможности использования более ярких ламп, таких как светодиоды или HID.

      Поскольку преобразователи h5 относятся к стандартному рефлекторному типу, создаваемый ими световой пучок неравномерен с бликами, рассеянным световым потоком и возможным ослеплением встречного транспорта.

      Типы фар в зависимости от количества ламп   

      Фары делятся на два типа в зависимости от количества ламп, размещенных в корпусе фары.

      • Счетверенные фары
      • Нечетверные фары
      Счетверенные фары

      Счетверенные фары — это фары с двумя лампами в каждой фаре.

      Нечетырехъядерные фары

      Нечетырехугольные фары имеют по одной лампе в каждой фаре.

      Счетверенные фары и не сдвоенные фары не взаимозаменяемы, потому что внутренняя проводка специфична для каждого типа. Если в вашем автомобиле установлены четырехугольные фары, вы можете заменить их на них. То же самое и с нечетверными фарами.

      Типы фар в зависимости от типа лампы  

      Существует четыре основных типа фар в зависимости от типа используемой лампы. Это:

      • Галогенные фары
      • HID-фары
      • Светодиодные фары
      • Лазерные фары
      1. Галогенные фары

      Фары с галогенными лампами — наиболее часто используемые фары большинства современных автомобилей. Они представляют собой улучшенную версию фар с закрытым светом. В старых фарах использовались лампы, которые в основном представляли собой усиленные версии обычных ламп накаливания, которые вы используете дома.

      Обычные лампы состоят из нити накаливания, подвешенной в вакууме. Нить накала загорается, когда электричество проходит по проводу и нагревает его. Вакуум внутри колбы гарантирует, что проволока не окислится и не порвется. Хотя эти лампочки хорошо работали в течение нескольких лет, они были довольно неэффективными, всегда горячими и давали желтоватый луч света.

      Галогенные лампы, с другой стороны, заполнены галогенными газами вместо вакуума. Нить накала почти такого же размера, как колба закрытой фары, но газовая трубка меньше и содержит меньший объем газа для удержания тепла.

      Галогенные газы, используемые в этих лампах, представляют собой бром и йодид (в комбинации). Эти газы гарантируют, что нить накала не истончается и не ломается, а также уменьшают почернение, которое обычно происходит внутри колбы. В результате нить накала горит намного горячее и дает более яркий свет. Газы нагреваются до 2500 градусов.

      Плюсы галогенных ламп

      • Галогенные лампы дешевы.
      • Они производят более яркий луч света.
      • Они служат дольше.
      • Галогенные лампы
      • имеют небольшие размеры и поэтому занимают меньше места в автомобиле.
      • Их легко заменить.
      • Фары с галогенными лампами определенно превосходят фары рефлекторного типа с закрытым светом. Среди новых вариантов фар, доступных сегодня, галогенные фары являются самыми доступными.

      Минусы галогенных ламп

      • Луч света слегка желтоватого цвета и не направлен вперед.
      2.   HID-фары

      HID – Высокоинтенсивный разряд . Они также известны как ксеноновые фары. В газоразрядных лампах используется совершенно другая технология, чем в обычных лампах. Эти лампы прочно помещают HID-фары в категорию фар, обеспечивающих наибольшую видимость для водителя. Они становятся популярными с каждым днем, и все больше и больше людей переходят на HID-фары по всем правильным причинам.

      В отличие от герметичных и галогенных фар, HID-фары не содержат обычных ламп накаливания. Они излучают свет, когда электрическая дуга проходит через пару электродов, запертых внутри стеклянной трубки. Эта стеклянная трубка заполнена ксеноном. Ранее мы говорили, что HID-фары также известны как ксеноновые фары; ну, из-за электрической дуги, питающей эти фары, они также известны как дуговые фары.

      Наряду с ксеноном эти лампы также содержат испаряющиеся металлы, такие как галогениды металлов и ртуть. Прохождение электрического тока через дугу плавит пары металлов и превращает их в плазму. Следовательно, HID-фары имеют и другое название (правда, менее распространенное) — плазменные фары.

      Именно плазма, светящаяся бело-голубым оттенком, излучает яркий свет, которым так славятся эти фары. В узле фары имеется отражатель, который отражает свет на дорогу. Свет, излучаемый HID-фарами, чрезвычайно интенсивен. Он предлагает универсальность, и вы можете настроить фокус в соответствии с вашими потребностями. Вы можете сфокусировать луч света в узкий луч, который простирается далеко перед автомобилем, или вы можете настроить его на широкий луч, который заполняет область, которая находится прямо впереди.

      Плюсы ксеноновых фар

      • Ксеноновые фары излучают очень яркий свет в бело-голубом спектре.
      • Ксеноновые фары
      •  обеспечивают лучший обзор на дороге благодаря большей длине волны, которую они используют, и меньшему рассеиванию по сравнению с желтыми лампами (как в галогенных фарах и фарах с закрытым светом).
      • Поскольку в лампах HID нет перегорающей нити накала, эти фары с большей вероятностью прослужат дольше.

      Минусы HID-фар

      • HID-фары медленно включаются.
      • Фарам HID
      • требуется несколько секунд, чтобы прогреться и достичь максимальной яркости.
      • Они могут раздражать водителей на встречном транспорте, поскольку бело-голубой свет, излучаемый HID-фарами, поразительно яркий.
      • Свет сине-белого спектра может существенно влиять на ночное зрение человека. Свет от ксеноновых фар не только ослепляет других водителей, но и может ухудшить их зрение, когда дело доходит до того, что они видят что-то более тусклое (включая задние фонари автомобилей впереди). Таким образом, ксеноновые фары могут стать причиной несчастных случаев.
      • Хуже то, что страдает не только ночное зрение других водителей; ваше зрение также будет затронуто. Вы сможете очень четко видеть все впереди, но вы будете почти слепы ко всему, что находится за пределами распространения светового луча.

      Что касается производительности, HID-лампы остаются непревзойденными. Тем не менее, они имеют ряд неприятных побочных эффектов, в том числе повышенный риск несчастных случаев.

      3.  Светодиодные фары

      Яркий белый свет и длительный срок службы сделали светодиодные лампы довольно популярными для использования в автомобильных фарах. Светодиод означает светоизлучающие диоды. Потенциал светодиодов в качестве автомобильных фар огромен. Светодиодные лампы очень эффективны, компактны и могут мгновенно включаться и выключаться, что дает им преимущество перед HID-фарами. Крошечные полупроводники светодиодных ламп могут создавать широкий спектр фокусов и уровней света с исключительной скоростью (в пределах наносекунд).

      Светодиодные лампы, как и газоразрядные лампы, не работают по принципу нити накала. Они преобразуют электричество в свет с помощью диодов, которые присутствуют внутри фар. Процесс, посредством которого светодиодные лампы преобразуют электричество в свет, называется электролюминесценцией . Этот процесс отличается высокой энергоэффективностью по сравнению с процессом, используемым в галогенных фарах. Выделяется мало тепла или вообще не выделяется, и это невероятно увеличивает срок службы этих лампочек!

      Светодиодная технология все еще довольно новая, поэтому не все автомобили, использующие светодиодные фары, обладают всеми функциями. Например, настройки дальнего и ближнего света светодиодного освещения доступны только в автомобилях высокого класса и гибридных автомобилях.

      Хотя светодиодные фары не нагреваются, существуют определенные проблемы с нагревом, связанные со светодиодными фарами. Сопротивление внутри лампочки достаточно велико, в результате чего сильно нагревается цоколь микросхемы эмиттера. Светодиодному свету нужна раковина, где он может выделять тепло. В противном случае диод расплавится. Это усложняет и удорожает систему.

      Преимущества светодиодных фар

      • Они маленькие и компактные. Светодиодные фонари занимают очень мало места в автомобиле. Они настолько малы, что им даже не нужен домик-фара. Но, конечно, это изменило бы весь внешний вид автомобиля.
      • Светодиодные фары
      • можно мгновенно включать и выключать.
      • Не слепят других водителей.
      • Эти фары не только фокусируют внимание на том, что находится прямо впереди, но и обеспечивают более широкий обзор.
      • Светодиодные лампы
      • могут использовать любой цветовой спектр. Они не ограничиваются ярким бело-голубым спектром.

      Минусы светодиодных фар

      • Они дороже по сравнению с HID-фарами.
      4. Лазерные фары

      Если вы думаете, что лазерные фары  включают в себя два пронзающих лазера, которые могут расплавить глаза встречного водителя, вы можете расслабиться, потому что это лазерные фары. Лазерные фары — это новинка в автомобильной промышленности. Они могут излучать свет в тысячу раз ярче, чем светодиодные лампы, не требуя столько энергии, сколько нужно светодиодным лампам.

      Лазерная система использует три лазерных луча синего цвета, которые направляются в камеру, содержащую фосфорный газ желтого цвета, который фосфоресцирует (светится в темноте). Фосфор не накапливает свет для последующего высвобождения, а производит свет в результате химической реакции, происходящей внутри камеры. Эта химическая реакция поддерживается лазерными лучами и фиксируется внутри камеры. Следовательно, то, что вы видите, на самом деле не свет от лазерных лучей, а свечение, создаваемое фосфором.

      Преимущества лазерных фар

      • Лазерные фары могут излучать примерно в 1000 раз более яркий свет, потребляя почти вдвое меньше энергии, чем светодиодные фары.
      • Луч света может фокусироваться на невероятном расстоянии 2000 футов.
      • Лазерные лампы горят в диапазоне 6500 Кельвинов, что примерно соответствует естественному дневному свету и светодиодным лампам.
      • Они могут мгновенно включаться и выключаться.
      • Лазерные фонари очень универсальны и могут иметь различную форму и дизайн.

      Минусы лазерных фар

      • Лазерные фары слишком дороги (предлагаются BMW в качестве дополнения за 10 000 долларов США).
      • Лазерные фонари не заменят светодиодные в дополнительных устройствах, таких как стоп-сигналы и сигналы поворота.
      • Лазерные фонари производят гораздо больше тепла по сравнению со светодиодными, поэтому им требуется больше охлаждения.

      Тщательно изучив все типы фар, можно сказать, что светодиодные фары на сегодняшний день являются лидером в автомобильной светотехнике. Лазерные фары не могут быть превзойдены, когда дело доходит до производительности, но они еще не поступили в продажу, а колоссальная стоимость делает их практически недоступными для массового производства. С другой стороны, светодиодные фары не только обеспечивают необходимую яркость, но и гарантируют, что другие водители на дороге не будут раздражаться. Хотя они стоят дороже, чем другие типы фар, светодиодные фары, безусловно, являются лучшим вариантом, к которому обращаются большинство людей.

      Советы по выбору фар для вашего автомобиля

      Теперь, когда вы хорошо знакомы со всеми типами фар, вы можете решить, какие фары лучше всего подходят для вашего автомобиля. Прежде чем приступить к замене автомобильных фар, убедитесь, что вы проверили все за и против, чтобы увидеть, стоит ли замена того. Ниже приведены несколько советов, которые могут помочь в выборе.

      • Выберите фары, создающие желаемый тип луча — прожектор, прожектор или прожектор.
      • Фары
      • доступны в различных исполнениях. Выбирая новые фары для своего автомобиля, убедитесь, что вы выбрали дизайн, который не только хорошо выглядит сам по себе, но и хорошо смотрится на вашем автомобиле.
      • Если вы планируете приобрести новые светодиодные фары для своего автомобиля, выбор цвета должен быть сделан в соответствии с вашими пожеланиями. Белый свет — идеальный вариант.
      • Одним из наиболее важных соображений при замене фар вашего автомобиля является стоимость. Вы найдете автомобильные фары в разных ценовых диапазонах. Выберите тот, который укладывается в ваш бюджет. Не рекомендуется выбирать самый дешевый вариант.

      Чтобы обеспечить безопасность на дороге себе и окружающим, очень важно иметь правильные фары. Фары вашего автомобиля влияют на то, насколько хорошо и насколько далеко вы можете видеть вокруг. Чем шире распространение света, тем безопаснее вы и окружающие.

      Типы фар: объяснение технологии корпуса и ламп

      Ричард Рид

      Последнее обновление 31 августа 2021 г. Многие не только помогают автомобилю выглядеть круто, уродливо, глупо или стильно, но и забывают, какую роль они играют в безопасности водителя.

      Как и любая другая технология, используемая сегодня в транспортных средствах, фары с годами стали более безопасными, сложными и технологичными.

      Вы, безусловно, можете воспользоваться преимуществами знаний о технологии фар, поскольку они, как правило, являются одной из наиболее часто заменяемых частей вашего автомобиля, а типов фар, вероятно, больше, чем вы думаете.

      Лампы для фар и корпуса фар

      Обычно, когда люди думают о фарах, они думают о самих лампах, излучающих свет, а не о корпусах, в которых находятся лампы. Корпус фары — это то, что вы можете видеть снаружи автомобиля, и они являются одним из основных компонентов стиля передней части автомобиля. Конечно, они также принимают свет, излучаемый лампой, и рассеивают его.

      Несмотря на то, что оба типа корпусов фар имеют свои собственные технологические формы, лампы фар являются компонентами, которые несут большую часть технологического веса в области фар.

      Типы корпусов фар

      Существует два основных типа корпусов фар: отражатель и проектор.

      Корпус отражателя

      Галогенная фара внутри корпуса отражателя

      Корпуса отражателя фар используются чаще всего, но они также и самые простые. Они состоят из лампочки, окруженной зеркалами, которые отражают свет лампочки вперед, рассеивая свет. Они выглядят как чаша с плоскими поверхностями на дне и булавкой посередине. В этом «штифте» находится лампочка, а плоские поверхности внутри «чаши» — это зеркала. Прозрачная линза защищает внешнюю часть корпуса.

      Корпуса отражателей обычно проще и, следовательно, дешевле, чем корпуса проекторов, но они не могут концентрировать луч фары так же хорошо, как альтернативные типы корпусов. Это отсутствие концентрации света может быть более опасным для встречного транспорта с точки зрения видимости, чем другие типы корпусов.

      Корпус проектора

      Корпус фары проектора работает очень похоже на корпус отражателя внутри, но вместо отражающей «чаши» в корпусе проектора используется линза, похожая на лампу проектора, для фокусировки и увеличения света, излучаемого лампочка. Ближний свет проектора часто сочетается с дальним светом рефлектора, чтобы дополнить внешний вид корпуса фары автомобиля, придав ему желаемые стилистические штрихи.

      Узнать больше : Назначение ближнего и дальнего света

      Несмотря на то, что корпуса отражателей все еще пользуются большей популярностью в большинстве автомобилей, они становятся все более популярными и используются во многих новых автомобилях. Они немного дороже, чем корпуса рефлекторов, но они лучше фокусируют свет, излучаемый лампой, что делает его более безопасным как для водителя, так и для встречного транспорта. Кроме того, луч, создаваемый объективом проектора, более ровный, чем могут создать корпуса отражателей.

      Типы фар: лампы накаливания

      Лампы фар помещаются и удерживаются внутри корпуса фары, и хотя корпуса отвечают за рассеивание излучаемого света, сами лампы несут ответственность за собственно свет.

      Для лампочек используются три основных измерения: Люмены, Кельвины и Срок службы.

      Люмены — это мера яркости света или, говоря более научным языком, мощность. Кельвин (К) является мерой цветовой температуры лампы: чем выше цветовая температура, тем более холодным и белым кажется свет. Срок службы немного отличается от люменов и кельвинов, потому что это не так научно, но ожидаемый срок службы лампочки измеряется в часах.

      Галогенные фары

      Галогенные фары состоят из нити накала внутри закрытой колбы, которая герметизирована и заполнена галогенными газами. При включении нить нагревается и светится. Галогенные газы в колбе помогают усилить производимый свет и, таким образом, дают достаточно яркий свет для ночного вождения и дневной видимости.

      Галогенные лампы обычно являются самыми дешевыми и простыми лампами. Из-за этого они по-прежнему наиболее широко используются в автомобилях, хотя их постепенно заменяют более яркими, эффективными и долговечными типами ламп. Обычно они имеют самый короткий срок службы среди всех типов ламп и чаще всего встречаются в сочетании с корпусами рефлекторов или проекторов.

      Они также обычно производят наименьшее количество люменов по сравнению с другими типами ламп — около 1000 люменов для средней лампы — и самую низкую цветовую температуру — обычно от 2500 K до 40000 K. Лампы с газоразрядными лампами высокой интенсивности, иногда называемые ARC или Xenon, работают немного иначе, чем галогенные лампы. Вместо нити накала они содержат электроды внутри герметичной колбы или корпуса, между которыми проходит электричество. Лампа содержит газообразный ксенон и испаренные металлы, которые помогают рассеивать свет, возникающий при прохождении электричества между электродами.

      Ксеноновые лампы — это следующий шаг по сравнению с галогенными лампами, они намного ярче, безопаснее, эффективнее и дороже. Они все еще не так широко используются, как галогенные лампы, и многие производители автомобилей отказываются от них в пользу светодиодных ламп, поскольку они не служат так долго и не так эффективны, как светодиоды. Тем не менее, они являются гораздо лучшей альтернативой галогенным лампам и чаще всего используются с корпусами прожекторных фар.

      Типичные HID-фары имеют световой поток от 3000 до 5000 люмен и различные цветовые температуры в диапазоне от примерно 3500 K до примерно 8000 K. Типичная цветовая температура HID составляет примерно от 4500 K до 6000 K для обычных дорожных транспортных средств. Это то, что делает их более безопасными ночью и днем, а также придает им более холодный голубоватый цвет по сравнению с галогенами.

      Светоизлучающие диоды или светодиодные фары

      Светодиодные или светодиодные лампы быстро заменяют галогенные и газоразрядные лампы — в некоторой степени — благодаря их эффективности, сроку службы, яркости и конструктивным преимуществам по сравнению с другими типами ламп. Они функционируют, пропуская электричество через диод или полупроводник, который производит фотоны, процесс, называемый электролюминесценцией.

      В результате использования электричества и дизайна они даже более эффективны, чем газоразрядные лампы, которые уже намного эффективнее галогенных ламп. Они также очень компактны, что позволяет использовать их для большего стилистического эффекта или в местах, где нельзя использовать обычные лампы. Как правило, они рекламируются на срок до 50 000 часов.

      Типичные светодиодные фары близки к тем же параметрам, что и газоразрядные фары, но без более коротких и менее эффективных недостатков, которые приносят газоразрядные лампы. Обычные светодиодные фары обычно имеют световой поток 4000 люмен с цветовой температурой около 6000 К. Обычно они используются либо с корпусами прожекторных фар, либо в качестве полосовых огней, которые также могут функционировать как указатели поворота.

      Узнать больше: Ксеноновые и светодиодные фары

      Лазерные фары

      Теоретически, лазерные фонари являются лучшими возможными фарами, доступными в настоящее время на рынке. Чаще всего они предлагаются только в автомобилях самого высокого класса, в основном потому, что они могут стоить более 5000 долларов. Они функционируют с помощью лазера, который проецируется в корпус, содержащий фосфор. Когда лазер включается, происходит химическая реакция между светом и фосфором, в результате чего вы видите свет.

      Несмотря на то, что лазерные фонари даже более эффективны и могут быть во много раз ярче светодиодных, их использование ограничено из-за их высокой стоимости, а целесообразность их установки на большинстве транспортных средств в настоящее время довольно низка. В результате они очень редки и практически недоступны для покупки в качестве замены стандартных фар на вторичном рынке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *