Типы коробок передач: Какие бывают коробка переключения передач

Назначение и типы коробок передач


Строительные машины и оборудование, справочник

Назначение и типы коробок передач

Назначение коробки передач — изменять силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящий момент незначительно возрастает, достигает максимальной величины и при дальнейшем снижении частоты вращения также уменьшается. Однако при движении автомобиля на подъемах, по плохим дорогам, при трогании с места и быстром разгоне необходимо увеличение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам. Для этой цели и служит коробка передач, в которую входит также передача, позволяющая автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того, коробка передач позволяет разъединять двигатель с трансмиссией.

Ступенчатая коробка передач состоит из набора шестерен, которые входят в зацепление друг с другом в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается» к различным условиям движения. Коробка передач должна работать бесшумно, с минимальным износом; этого достигают применением шестерен с косыми зубьями.

Ступенчатые коробки передач по числу передач переднего хода делят на четырех- и пятиступенчатые. Обычно коробки передач легковых автомобилей, малогабаритных автобусов и грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности имеют четыре ступени, а коробки передач больших автобусов и грузовых автомобилей значительной грузоподъемности — пять ступеней. Все легковые автомобили отечественного производства, автобусы РАФ, КАвЗ, ПАЗ и грузовые автомобили УАЗ и ГАЗ имеют четырехступенчатые коробки передач, а автобусы ЗИЛ, ЛАЗ и грузовые автомобили ЗИЛ, «Урал», МАЗ и КамАЗ — пятиступенчатые.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Ступенчатые коробки передач могут быть простые и планетарные. В основном на автомобилях применяют простые ступенчатые коробки передач, переключение передач в которых происходит двумя способами: передвижением шестерен или передвижением муфт.

Иногда автомобили оборудуют бесступенчатыми коробками передач с плавным изменением передаточного числа и комбинированными коробками передач, в которых использованы оба способа изменения передаточного числа. К последним относят коробки передач автобусов ЛиАЗ-677, состоящие из гидротрансформатора, работающего совместно с двухступенчатой коробкой передач и коробкой передач легковых автомобилей «Чайка» и ЗИЛ, а также коробки передач автомобилей-самосвалов БелАЗ, состоящие из гидротрансформатора, работающего совместно с автоматической планетарной трехступенчатой коробкой передач. Бесступенчатое изменение передаточного числа в этих коробках осуществлено при помощи гидротрансформатора.

Рекламные предложения:

Читать далее: Схема и принцип работы ступенчатой шестеренной коробки передач

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Типы автоматических коробок передач — презентация онлайн

Похожие презентации:

Автоматическая коробка передач

Роботизированная коробка передач

Электрооборудование автомобилей. Автоматическая коробка переключения передач с электронным управлением

Автоматические коробки переключения передач

Выбор автомобиля. Класс автомобиля

Вариатор (Вариаторная коробка передач)

КПП переднеприводного автомобиля

Коробка передач. Основное устройство и принцип работы

Трансмиссия автомобиля. Коробка передач

Коробки перемены передач

1. Типы автоматических коробок передач

2. Типы автоматических коробок передач

Сегодня
под термином «автоматическая коробка
передач» скрывается несколько совершенно
разных механизмов, объединенных лишь одним:
избавить водителя от необходимости переключать
скорости и выжимать сцепление. Это:
«классическая» АКПП
Роботизированная коробка передач
Вариатор
Как
работают эти устройства и в чем плюсы и минусы
каждого из них? Типы автоматических коробок
передач

3. <<Класическая>> КПП

<<Класическая>> КПП
Начнем
с «классической» коробки передач, которую
чаще всего подразумевают, говоря об автомобилях с
АКПП – гидротрансформаторной. Ее придумали позже
остальных, но зато раньше сумели приспособить к
автомобилям. Первыми, кто испытал эту коробку в
действии, были владельцы американских Oldsmobile в
40-е годы. В тогдашних «автоматах» было всего три
передачи – две «передних» и одна «задняя». Со
временем устройство этих коробок
совершенствовалось, скоростей стало больше,
появилась «умная» электроника, но основной принцип
действия остался тот же.

4. <<Класическая>> КПП

<<Класическая>> КПП
«Классическая» АКПП состоит из двух устройств – самой коробки и гидротрансформатора.
Последний тоже совмещает в себе два устройства – турбинное колесо и центробежный насос.
Объединяет их между собой реактор, направляющий крутящий момент. Внутри самой коробки
находятся планетарный редуктор (передача) и пакет фрикционов (подвижные и неподвижные
кольца). Крутящий момент от двигателя передается посредством рабочего колеса насоса,
которое направляет потоки масла в трансформаторе на лопасти турбины. Получается, что
жесткой связи между двигателем и коробкой передач в таком случае нет, а значит, и скорости
переключаются более плавно, чем на автомобилях с «механикой». При включении передачи
подвижные элементы пакета фрикционов, связанные с водилом планетарного редуктора,
зажимаются гидравлическим толкателем под давлением масла и стопорятся, обеспечивая
передачу крутящего момента и движение автомобиля.

5. <<Класическая>> КПП

<<Класическая>> КПП
Какие
«плюсы» имеет такая коробка передач?
Как уже было сказано выше, это плавное, без
рывков, переключение скоростей. Благодаря
этому двигатель нагружен меньше, чем на
автомобилях с механикой. Еще один плюс – это
простота обращения. Машины с «классической»
АКПП – именно то, что нужно для водителяновичка: не надо думать о сцеплении и
вспоминать, как и при какой скорости включать
нужную передачу. Недостатков у такой коробки
тоже хватает. «Классическая» АКПП

6.

<<Класическая>> КПП<<Класическая>> КПП
Недостатки
АКПП расход топлива (на 1-3 л.
Больше чем МКПП и другие аналоги АКПП).
Чувствуется паузы между переключениями
скоростей
На морозе с ней нужно обращаться
осторожно: ни в коем случае нельзя резко
стартовать
Невозможность буксировать машину на
жесткой сцепке. «Классическая» АКПП

7. Роботизированная АКПП

Эта
коробка передач, по сути, та же «механика», только сама
переключающая передачи. Выжимают сцепление здесь
специальные механизмы – актуаторы. Как правило, это
электрические двигатели с редуктором, управляемые
электронным блоком. Коробка-«робот» может работать как в
ручном, так и в автоматическом режиме. В первом случае
водитель просто переключает передачи с помощью селектора
или лепестков под рулевым колесом, во втором –
переключением занимается компьютер, включающий нужную
передачу после анализа скорости автомобиля, оборотов
двигателя и других данных. По сравнению с «классической»
АКП», «робот» имеет более простую и надежную
конструкцию, отличается экономным отношением к топливу и
дешевле обходится в обслуживании.

8. Роботизированная АКПП

Проблемы роботизированной АКПП
Главная проблема таких коробок – это несовпадение между желаниями робота и водителя или
как говорят «коробка тупит». Электроника вынуждена разрывать поток мощности между
двигателем и коробкой, чтобы плавно переключить скорость, и этот разрыв оборачивается
провалом при разгоне автомобиля (как и ручная МКПП). С этим недостатком автопроизводители
активно борются, и на современных «роботах» время разрыва потока мощности сокращено до
нескольких миллисекунд (двойное сцепление). Как и любая КПП, эта требует определенных
приемов обращения – в частности, рекомендуется переключать селектор в нейтральное
положение при стоянке на светофорах, чтобы продлить жизнь сцеплению, которое в таких
коробках служит меньше, чем в «механике». Примерами «роботизированной АКПП» является
немецкая коробка «DSG», которая устанавливается на такие автомобили как BMW.

9. Вариатор

Из
всех АКПП вариатор самый древний механизм – его истоки теряются в…
средневековье. В то время эту коробку передач использовали на мельницах. На
автомобили вариатор начала ставить компания DAF в 1950-е годы. Принцип
действия этой КПП очень прост. В основе вариатора – конструкция из двух
шкивов, соединенных ремнем или пластинчатой цепью. Один из них приводится
в движение двигателем, а второй передает вращение на колеса. Каждый шкив
состоит из двух конусообразных половинок. Раздвигаясь, они меняют радиус
огибания шкива ремнем или цепью и таким образом переключают передачу.
Управляет шкивами электроника. Впрочем, слово «передача» здесь не совсем к
месту: никаких ступеней в вариаторе не существует, передаточное число
меняется в зависимости от скорости автомобиля.
Конструкция
этой коробки передач позволяет ей обеспечить хорошую динамику
автомобиля. Никаких провалов при разгоне вы не почувствуете, передаточное
отношение меняется очень плавно. Спокойное поведение автомобиля с
вариатором позволяет не опасаться пробуксовок на скользкой дороге, а также
продлевает срок службы двигателя. Еще один плюс такой коробки – экономия
топлива.

10. Вариатор

Достоинства вариаторной КПП:
Плавность хода
Низкий расход топлива
А
вот любителям спортивной езды машина с вариатором
придется не по нраву. На старте эта КПП проигрывает
остальным «автоматам», да и «механике» тоже. Такая
коробка больше пригодится тем, кто привык к
спокойному стилю вождения. Правда, таким водителям
придется смириться и с более дорогой стоимостью
ремонта и техобслуживания по сравнению с другими
трансмиссиями.

11. Вариатор

Недостатки
вариаторной КПП: Высокая
стоимость ремонта
Как
видим, у каждой из перечисленных
АКПП есть свои достоинства и
недостатки. Объединяет их лишь то, о
чем мы говорили в самом начале статьи –
отсутствие необходимости переключать
скорости и выжимать сцепление.

English     Русский Правила

5 типов редукторов и их компонентов [Полное руководство]

Типы редукторов

Что такое редуктор?

Типы коробок передач:- После запуска транспортного средства выходной вал двигателя не мог обеспечить достаточный крутящий момент, чтобы контролировать вес транспортного средства. Это затрудняет побуждение автомобиля к движению на начальном этапе. Чтобы преодолеть эту трудность, используется коробка передач, функция которой заключается в обеспечении начального высокого крутящего момента для движения транспортного средства.

 На крутых склонах важно, чтобы транспортное средство было оборудовано устройством, способным обеспечить широкий диапазон высокого крутящего момента; для выполнения этой потребности требуется коробка передач, чтобы транспортное средство могло двигаться вверх по склону. ( Типы редукторов )

Основные компоненты коробки передач

1. Главный вал: (Компоненты коробки передач)

Главный вал является выходным валом в коробке передач. Этот вал располагается параллельно промежуточному валу и перед валом сцепления или выходным валом двигателя. Передачи переключаются с помощью этого вала, поскольку он соединен с рычагом переключения передач

2. Вал сцепления: (Компоненты коробки передач)

Этот вал используется для передачи выходного сигнала от двигателя к коробке передач. Он помогает включать и отключать мощность двигателя.

3. Промежуточный вал: (Компоненты коробки передач)

Промежуточный вал используется для передачи мощности двигателя на главный вал путем непрерывного зацепления шестерни на промежуточном валу с шестерней на валу сцепления. .

4. Шестерни: (Компоненты коробки передач)

Шестерни в основном соединяют круги с зубьями на них. Они вращаются и входят в зацепление с другой шестерней на другом валу, чтобы передавать круговое движение между двумя разными валами. Существуют различные типы зубчатых передач, такие как прямозубые, косозубые, конические и червячные.

5. Вал синхронизатора: (Компоненты коробки передач)

Это специальные устройства, используемые в современной коробке передач (коробка передач с синхронизатором). Они делают переключение передач плавным, поддерживая одинаковую скорость главного вала, промежуточного вала и муфты. вал. Им не нужно скользить по валу для переключения передач.

6. Рычаг переключения передач: (Компоненты коробки передач)

Этот рычаг используется водителем для переключения передач. Движение рычага спроектировано особым образом.

Типы коробок передач

A. Механическая коробка передач Коробка передач

Механическая коробка передач — это тип коробки передач, который используется в большинстве транспортных средств на дорогах из-за его низкой стоимости. Это тип коробки передач, в которой ограничены передаточные числа или передаточные числа, т. Е. Максимум 6 скоростей и 1 передача заднего хода, а переключение передач — это ручная задача, выполняемая водителем путем нажатия или вытягивания рычага переключения передач в заранее определенных мода. Использование сцепления необходимо в коробке передач с механической коробкой передач.

1. Коробка передач со скользящим зацеплением: ( Типы коробки передач )

Редукторы со скользящим зацеплением в основном использовались в старые времена. В редукторе этого типа шестерни главного и промежуточного валов не находятся в зацеплении. Они независимы. В нем только одна шестерня находится в непрерывном зацеплении с шестерней на валу сцепления. Он вращает промежуточный вал. Зацепление шестерен с соответствующей шестерней промежуточного вала происходит за счет скольжения шестерен главного вала влево или вправо.

Первая передача :- Коробка передач обеспечивает максимальный крутящий момент на низкой скорости. Самая маленькая шестерня промежуточного вала находится в зацеплении с самой большой шестерней главного вала. Это помогает передавать высокий крутящий момент.

Вторая передача :- На второй передаче коробка передач обеспечивает низкий крутящий момент и высокую скорость по сравнению с первой передачей.

Третья передача :- Третья передача в коробке передач обеспечивает низкий крутящий момент и высокую скорость по сравнению со 2-й передачей.

Четвертая передача :- Кулачковый вал входит в зацепление с валом сцепления и главным валом на четвертой передаче. Это приводит к максимальной скорости вращения вала сцепления.

2. Редуктор с постоянным зацеплением: ( Типы редукторов )

Редуктор с постоянным зацеплением представляет собой модифицированную версию редуктора со скользящим зацеплением. Этот редуктор был создан для преодоления ограничений редуктора с постоянным зацеплением. В редукторах этого типа все шестерни промежуточного вала, главного вала и вала сцепления находятся в постоянном зацеплении друг с другом. Переключение передач в этом типе коробки передач осуществляется за счет скольжения кулачковых муфт по шлицевому главному валу. Это приводит к высокой скорости или выходному крутящему моменту.

3. Коробка передач с синхронизатором: ( Типы коробки передач )

В коробке передач этого типа используются специальные устройства, известные как синхронизаторы, для обеспечения плавного и бесшумного переключения передач. Это одни из последних из всех доступных механических коробок передач. Устройства синхронизатора помогают довести скорость всех валов до одинакового значения (с помощью фрикционного контакта) перед зацеплением соответствующих шестерен, что вызывает меньший износ шестерни.

B. Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач лучше во многих отношениях. Они обычно используются в современных автомобилях. Они дорогие. Бесконечные передаточные числа можно получить, только нажав на акселератор. Водитель может выбрать режим движения: вперед или назад, парковку, нейтральную передачу и спорт. Выбранная передача автоматически устанавливает передаточные числа вместе с синхронизацией зацепления. Автоматическая коробка передач поставляется только с 2 педалями, так как не требует педали сцепления.

1. Планетарная коробка передач: (Типы коробки передач)

Планетарная передача использует солнечную и планетарную шестерни вместе с кольцевым кольцом и водилом. Вал сцепления соединен с солнечными шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с рядом планетарных шестерен, свободно вращающихся вокруг своей оси.

2. Гидравлический преобразователь крутящего момента: (Типы редукторов)

Редуктор гидравлического преобразователя крутящего момента состоит из рабочего колеса, турбины, сильно сжатой жидкости и статора. Статор используется для получения различных скоростей или передаточных чисел. Это контролируется педалью акселератора. Эта крыльчатка гидротрансформатора соединена с валом двигателя, турбина соединена с выходным валом, а статор расположен между ними, чтобы направить поток жидкости.

Источник изображения: Sciencedirect, Theengineerspost, Elprocus

Сколько существует типов промышленных редукторов

  • Сообщение от сантрам
  • 20 июль

    Многие организации, например, предприятия бумажной, сахарной, химической, резиновой и бетонной промышленности, зависят от мощности промышленных редукторов для завершения своих процессов. У этих предприятий есть потребность в адаптируемых и компактных коробках передач.

    Производители редукторов сосредотачиваются на создании машин с механическим приводом, которые помогают ограничить затраты на энергообеспечение и позволяют организациям выполнять свои процедуры. В сопроводительном документе будут разъяснены основные моменты, преимущества и области применения промышленных редукторов, доступных сегодня.

    Червячный редуктор

    • Качества: Между осевыми валами этот тип редуктора обеспечивает более заметное передаточное число.
      Червячные передачи
      используются для передачи управления на 90 градусов.
    • Технические характеристики: Червячная передача снабжена колесом увеличенной ширины. Винтовая сеть с зубьями на периферийной части червячного колеса.
      Червяк похож на винт, а колесо на сегмент гайки.
    • Области применения: Настройка инструментов, таких как гитары; лифты; входные группы и конвейерные ленты.

    Конический цилиндрический редуктор

    • Качество: Конический цилиндрический редуктор дает вращательное движение между непараллельными валами.
    • Технические характеристики: Этот редуктор имеет изогнутое расположение зубьев на конусообразной поверхности.
    • Области применения: Горнодобывающая промышленность.

    Планетарный редуктор

    • Качество:
      Этот планетарный редуктор известен своей надежностью и надежностью.
    • Спецификации: Поставляется с пустым или прочным входом, и существуют различные варианты монтажа, в том числе на лапах, на ребре или на валу.
    • Применение: Точилки для карандашей; 3D печать.

    Косозубая косозубая коробка передач

    • Качества: Косозубая косозубая косозубая коробка передач отличается великолепным непреклонным характером и качеством.
    • Спецификация: Этот редуктор отличается устойчивой, прочной конструкцией, объединяющей две круглые и полые винтовые фазы редуктора с косым шарниром.
    • Области применения: Перемещение тяжелого груза.

    Коаксиальный косозубый рядный редуктор

    • Качество: Коаксиально-цилиндрические рядные зубчатые колеса известны своим профессионализмом и качеством.
    • Спецификации: Шестерни и вал изготовлены из закаленной стали, предназначенной для достижения незначительного трения.
    • Области применения: горнодобывающая промышленность, подъем, транспортировка, производство резервуаров, строительство и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *