Как делается диагностика автомобиля: Как проводится компьютерная диагностика автомобиля — интернет-магазин «Автомеханик»

Диагностика автомобиля что это такое и как она делается?

Каждый автовладелец хочет быть уверен в исправном техническом состоянии своего автомобиля. Диагностика автомобиля что это такое и как она делается? Когда речь идет о транспортном средстве, то подразумевается техническая диагностика авто, т.е. задействуются знания, методы и средства для определения его технического состояния.

Предположим, вы купили (или планируете купить) автомобиль с пробегом и хотите знать его реальное техническое состояние. Тогда необходимо провести комплексную (полную) диагностику авто и узнать, каково же действительное состояние данного транспортного средства.

Компьютерная и полная диагностика. В чем отличия?

Полная диагностика автомобиля, что входит:

  • проверка уровня и качества тех. жидкостей
  • проверка состояния подвески
  • диагностика углов установки колес
  • проверка тормозной системы
  • проверка состояния приводных ремней
  • чтение кодов неисправностей
  • проверка работы систем очистки стекол
  • визуальный осмотр узлов и агрегатов
  • проверка работы световых приборов
  • проверка колес автомобиля
По времени полная или комплексная диагностика автомобиля на СТО может занимать в среднем полтора часа

Что включает в себя компьютерная диагностика автомобиля?

  • подключение устройства через специальный разъем
  • чтение ошибок
  • просмотр данных
  • анализ данных полученных в реальном времени
  • оценка данных специалистом
  • проверка работоспособности исполнительных узлов


Сколько времени занимает компьютерная диагностика автомобиля?

30 минут в целом бывает достаточно для проведения компьютерной диагностики разных марок машин.

Что дает компьютерная диагностика автомобиля?

  1. Во-первых вы сможете узнать на текущий момент, какое действительно техническое состояние вашего авто, исправить текущие поломки и предотвратить будущие.
  2. Во-вторых, вы получите точные сведения, что именно неисправно, где неисправность находится и количество поломок.
  3. В-третьих получите рекомендации
    по их устранению.

Диагностика электрооборудования автомобиля. Что это?

Чтобы проверить работоспособность электрооборудования, не разбирая при этом автомобиль — используется компьютерная диагностика электрооборудования. Она промониторит все электроузлы и электроагрегаты и безошибочно определит текущее состояние электрооборудования вашего автомобиля.


В диагностику электрооборудования включается мониторинг:

  • инжектора;
  • ABS;
  • подушек безопасности;
  • климат-контроля;
  • подогрева и вентиляции;
  • стеклоподъемников и вентиляции;
  • сигнализации и освещения и т. п.

Диагностика двигателя автомобиля. Что входит?

Двигатель — сердце автомобиля, поэтому при возникновении проблем (или для профилактических мер) важно сделать диагностику.


Что включает в себя диагностика двигателя? Проверяется:

  1. впрыск топлива,
  2. система зажигания,
  3. система подачи топлива,
  4. мех. часть (например: метки ГРМ, компрессия и т.п.).

Когда нужна диагностика двигателя автомобиля? Вот некоторые признаки неисправностей:


  • бензина и масла приходится заливать больше чем обычно;
  • из выхлопной идет дым;
  • двигатель теряет мощность или перегревается;
  • под капотом появились странные звуки;
  • горит индикатор давления масла

Диагностика ходовой части автомобиля. Что входит?

Так как безопасность водителя, пассажиров и пешеходов, напрямую зависит от того в каком состоянии находится ходовая часть автомобиля, то это значит, что она непременно нуждается в диагностике. Неважно, новый у вас автомобиль или уже с изрядным пробегом — расценивайте диагностику ходовой, как профилактику (можно совместить с “переобуванием” шин зима-лето и делать 2 раза в год).


Итак, что же включает в себя диагностика ходовой части автомобиля?

  1. в каком состоянии находится подвески — передняя и задняя;
  2. не люфтит ли рулевое управление;
  3. в каком состоянии привод колес;
  4. в обязательном порядке проверяется тормозная система.

Заключение

Теперь вы разобрались с вопросом: что такое диагностика автомобиля и как она проводится. Вовремя проводите техническое обслуживание своего авто, если заметили что-то неладное в работе двигателя, ходовой и т.д. сразу обращайтесь к специалистам.

Похожие статьи

Мы знаем о диагностике все 70-20-31 автосервис АвтоПрайд

Что такое диагностика систем управления автомобилем?
В основе любого ремонта должна лежать правильная диагностика. Пусть вам не покажется странным, но без диагностики ремонт в принципе невозможен. Ремонтнику надо знать, что демонтировать, какие узлы разбирать. Это касается не только мотора, но и любых систем.

Даже ремонт подвески предваряет диагностика. Диагностика может быть разной: на глаз, на слух, на нюх или методом осмотра и замера различных параметров или величин. И как вершина диагностической технологии — электронная (компьютерная) диагностика.

Все эти три вида диагностики имеют право на жизнь и выполняют одну и ту же задачу, но с разной точностью и различными трудозатратами. Первый тип подходит для грубого выявления причины неисправности. Второй позволяет достаточно точно выявить любую неисправность, но требует больших затрат времени и сил. Третий тип предназначен для диагностики систем, управляемых микропроцессором, и позволяет выявить почти все неисправности системы, если существует соответствующее программное обеспечение. Это самое общее представление о способах диагностики.
Теперь что касается классификации моторной диагностики. Обычно под компьютерной диагностикой понимают использование компьютеризованного оборудования. Причем такая диагностика

может быть выполнена мотор-тестером или сканером. Мотор-тестер — это прибор, позволяющий измерять значение различных величин и характеристик работы мотора, то есть использовать второй способ диагностики. Также для современных систем обязательно существует возможность проведения электронной диагностики или сканирования. Это когда внешний компьютер-сканер подключается к специальному диагностическому разъему и позволяет читать коды ошибок, управлять исполнительными механизмами, читать значения сигналов с датчиков и величины коэффициентов с процессора управления (режим “Data stream”).
Приборы
Разные фирмы выпускают различные диагностические приборы — стационарные и переносные. У каждого производителя есть свой “конек”, и большинство СТО по-разному оснащены этим оборудованием. По его внешнему виду нельзя судить об уровне оснащения станции. Многие переносные приборы имеют очень большие возможности. А бывает, что стационарное солидное оборудование уже морально устарело. Пожалуй, на этом можно закончить вводную часть и начать рассказ об основном — о самом процессе диагностики. Но, как говорится, не скоро дело делается. Даже совсем простая неисправность при самом благоприятном стечении обстоятельств требует не менее получаса для точной установки диагноза! Если мастер выполнил работу, “профессионально воткнув вилку” сканера в диагностический разъем и прочитав ошибку, заявляет, что необходимо заменить то-то и то-то, — это очковтирательство. После чтения ошибки необходимо выполнить немало проверочных операций, чтобы убедиться в правильной интерпретации ЭБУ (электронный блок управления) проблемы. Как пример: ЭБУ выставляет ошибку датчика детонации, хотя на самом деле он исправен, +просто его забыли прикрутить к блоку после каких-то операций на моторе. И так с любым дефектом.

Главное — поставить правильный диагноз
Много небылиц рассказывают друг другу владельцы про коды ошибок. Иногда им вторят “мастера”: “Мы ошибки сотрем, и дефекта как не бывало”. К великому сожалению, это не так. И объясню почему. Да, действительно ЭБУ постоянно контролирует исправность всех своих компонентов, но ошибка, помимо своего информационного значения, “несет флаг” статуса, то есть ошибки могут быть статические (текущие) и случайные (спорадические, накопленные). Каждый раз при включении зажигания ЭБУ начинает анализировать работу своих датчиков и исполнительных устройств. Этот анализ длится все время, пока работает мотор. В случае обнаружения дефекта ЭБУ фиксирует неисправность, выставляет код ошибки и использует аварийную ветвь программы управления. Только в этом случае есть связь между кодом ошибки и алгоритмом работы ЭБУ. После выключения зажигания блок управления сохраняет код в ОЗУ. Если теперь исправить дефект и завести мотор, то от неисправности останется только воспоминание в виде кода со статусом случайной ошибки.
Если в течение какого-то количества пусков мотора этот дефект не повторится, код ошибки будет стерт из памяти ЭБУ автоматически. В свою очередь, если стереть код ошибки, а дефект не исправить, то это никак не скажется на работе мотора. Ведь вскоре условия возникновения кода ошибки повторятся, и она снова будет занесена в память. Так работает большинство распространенных систем управления ДВС прошлых лет. Наиболее продвинутые системы управления стараются использовать адаптивное управление. Это когда блок управления анализирует результаты своего руководящего воздействия и как бы подстраивается под конкретный мотор и его владельца. Такой тип управления позволяет оптимизировать результаты управления. Глубокое (с большим диапазоном воздействия) адаптивное управление больше свойственно американским автомобилям, меньше — европейским и совсем не встречается у японских. Все поправочные коэффициенты и переменные хранятся в отдельной области ОЗУ. Отключение питания (снятие клеммы с аккумулятора) приводит к потере этих данных, также стираются все коды ошибок, которые тоже хранятся в ОЗУ.
Такой сброс ошибок многие воспринимают как устранение дефекта (коды ведь сброшены, но и адаптация потеряна). Иногда действительно внешнее проявление дефекта устраняется, но, как правило, через какое- то время все вернется на круги своя. А порой это приводит к небольшому, но ощутимому ухудшению ездовых качеств автомобиля. Поэтому американцы рекомендуют для своих машин немного поездить в различных статических режимах для восстановления потерянных при отключении АКБ (аккумуляторной батареи) данных.
Новый стандарт
Но так было раньше. Сейчас новый стандарт диагностики OBD II (OnBoart Diagnostics II) требует сохранять коды ошибок вне зависимости от питания ЭБУ. Также некоторые фирмы стали использовать энергонезависимую память для хранения адаптационных данных. И как следствие, возможность что-либо изменить (сбросить адаптацию) полностью перешла к ремонтникам, вооруженным сканером. Поэтому большинство иномарок после 1997 г. выпуска для полной и всесторонней диагностики обязательно требуют сканер.
Но, к сожалению, одним сканером невозможно выявить все неисправности двигателя современного автомобиля. В обязательном порядке потребуется мотор-тестер. Этот прибор может быть переносным или стационарным и, по сути, является многоканальным цифровым осциллографом с набором специальных функций. Использование такого прибора — тоже компьютерная диагностика, так как измерительный прибор обрабатывает цифровую информацию при помощи процессора (часто даже не одного). Этот подход к диагностике наиболее универсален и позволяет решать многие повседневные задачи. Мотор-тестером можно измерить и наблюдать форму исследуемых сигналов (только надо знать, как они должны выглядеть). В любом случае данный прибор часто необходим для правильного и точного установления диагноза. Также мотор-тестер незаменим при диагностике старых систем со слабой самодиагностикой, таких как KEJetronic, LLEJetronic, DIGIFANT. Использование мотор-тестера требует от специалиста, работающего на нем, навыка и знаний, а также больше времени на поиск и локализацию неисправности. Хотя и здесь умудряются обмануть клиента. Стационарные приборы способны выводить в цветном изображении множество диаграмм и сигналов. Этим “шоу” притупляют бдительность заказчика, а дальше ставится диагноз, часто не связанный с тем, что клиент видел на мониторе. Для солидности это заключение сопровождается распечаткой с разрозненными и ничего не значащими по отдельности данными, снятыми с нарушением условий измерения.
К сожалению, на месте чаще всего клиент не может проверить правильность диагноза. Некоторые начинают требовать во что бы то ни стало продемонстрировать работу мотора без неисправности и прямо сейчас. Иногда это удавалось выполнить, иногда — нет. С другой стороны, приходилось сталкиваться с очень легковерными людьми. Порой люди остаются недовольны: “Вы так долго возитесь и еще ничего не можете сказать. Мой сосед был там-то на диагностике, ему все сделали за 10 минут”. При этом не учитывается, что у соседа машина моложе на 5 лет и имеет более мощную систему управления и самодиагностики. Или приезжают с просьбой выбить катализатор. Выясняется, что знающий приятель, только послушав, как плавают обороты ХХ, смело обвинил во всех грехах катализатор. Еще вариант. “Вы — специалист, послушайте, как работает мотор”. Если мастер отвечает: “Да, мотор работает плохо”, — сразу встречный “ход конем”: “А отчего это происходит?” Клиенту поясняют, что необходимо исследовать проблему, дать ответ, только посмотрев на мотор, не представляется возможным. Опять непонимание: “Что же вы за специалист, если не можете сразу ответить?” Что интересно, если кто-то уверенно и сходу “брякнул” любую чушь, люди ему верят и проникаются уважением. Это всегда больше всего обескураживает настоящих специалистов.
Развивая эту тему, нельзя не упомянуть следующее. Все машины, даже одной модели, разные. Иногда неисправность находится быстро, и ее проявления весьма явны. А бывает, что требуется несколько дней, чтобы выяснить точную причину. Некоторых владельцев это пугает. И они стремятся такую длительную диагностику списать на некомпетентность диагноста. Но это не всегда так. Встречаются очень непростые случаи.
Современный мотор — это сложное устройство, сочетающее в себе механическую конструкцию и достаточно сложную электронику. Диагностируя мотор, необходимо учесть влияние большого числа различных факторов, причем значимость их в конкретной неисправности в некоторых случаях зависит от конструкции мотора и до конца неизвестна. Анализ требует времени и большого числа различных действий. Совершенно разные дефекты часто приводят к одним и тем же внешним признакам неисправности. Значит, приходится выдвигать разные версии и проводить большое количество тестовых операций. И несмотря на все вышесказанное и богатый опыт, перестраховку, возможны ошибки. Стоит выпустить какую-то малозначительную деталь из цепочки рассуждений — и в результате оказывается, что она была отнюдь не малозначимой. Например, клиент жалуется на гуляющие обороты ХХ (холостого хода). Явно слышна работа экономайзера принудительного ХХ, скорее всего, клинит регулятор ХХ. Попытка промыть ничего не дает, нужно рекомендовать замену. Меняют регулятор. Через день все повторяется. В результате выясняется, что воздушный фильтр имеет разрыв, через который засасывало пыль с улицы. Эта пыль и песок засоряли регулятор ХХ.
Даже при выполнении одной и той же работы результат не всегда постоянен. Любой человек это ощутил и знает, но, может, не всегда отдает себе в этом отчет. Одним словом, не стоит очень строго судить механика, допустившего ошибку, ремонтируя ваш автомобиль. В то же время вряд ли устроит хозяина машины “очень творческое” отношение к его автомобилю. Не секрет, что многие дефекты работы мотора возможно замаскировать обогащением смеси. Обычно такие “недочеты” вскрываются через достаточно продолжительное время, когда предъявлять претензии не имеет смысла.
Выводы
Как, наверное, уже понял читатель, вопрос диагностики современного автомобиля весьма многогранен. Было бы хорошо, если б этот материал помог становлению цивилизованных отношений между ремонтниками и их клиентами в сфере технического обслуживания автомобилей. По материалам servisauto.wmsite.ru

Диагносты нашего сервиса произведут диагностику Вашего автомобиля.

Возникли вопросы? Звоните нам: 70-20-31 АвтоПрайд Центр

73-54-54 АвтоПрайд Арбеково

Диагностика автомобилей | 5 способов диагностики вашего автомобиля

Если у вас есть автомобиль, скорее всего, вы несколько раз в год возите его в автосалон для важных визитов на техническое обслуживание. Вы, возможно, всегда задавались вопросом, какое техническое обслуживание вы можете выполнять, не выходя из собственного дома.

Запишитесь на экскурсию в наш кампус в Экстоне или Уорминстере

По крайней мере, полезно знать о некоторых проблемах, которые вы можете диагностировать в своем автомобиле, чтобы вы знали, что сказать, когда идете в мастерскую. Вот четыре элемента, которые нужно проверить в автомобиле, и способы их проверки.

1. Найдите утечки.

Протекающая жидкость может быть просто водой, вытекающей из вашего кондиционера в жаркие летние температуры, но в зависимости от цвета это может быть признаком проблемы. Прозрачная скользкая жидкость означает утечку тормозной жидкости.

Если вы видите темно-красную жидкость, это может быть жидкость трансмиссии или гидроусилителя руля. Черная или янтарная жидкость под автомобилем может быть капающим моторным маслом.

2. Прислушайтесь к визгу.

Визжащий звук может броситься вам в глаза, потому что его трудно не заметить. Важно замечать, когда они возникают, чтобы вы могли правильно диагностировать проблему. Когда вы нажимаете на тормоз и слышите визг, это может означать, что тормозные колодки изношены и нуждаются в замене. Визг при ускорении может быть признаком того, что необходим новый ремень вентилятора.

Если вы съезжаете с подъездной дорожки и утром слышите визг, это может быть просто роса или утренняя влага, просачивающаяся из-под ваших тормозов. Если так будет продолжаться, обязательно посмотрите.

3. Обратите внимание на тормоза.

Само собой разумеется, но ваши тормоза важны. Каждый раз, когда вы замечаете что-то неладное, на это следует немедленно обратить внимание. Если тормоза кажутся упругими или мягкими при нажатии, в тормозных магистралях может быть воздух. Тормозные магистрали можно прокачать, чтобы избавиться от воздуха.

Тормоза также могут вибрировать или пульсировать при нажатии на них. Если вы заметите какие-либо вибрации, тормозные диски могут быть изношены. Проверка переднего и заднего роторов даст вам лучшее представление о том, откуда исходят вибрации.

4. Не игнорируйте батарею.

Без работающего автомобильного аккумулятора далеко не уедешь. Если снаружи на аккумуляторе есть белый порошок, генератор перезаряжает аккумулятор, и автомобиль нужно доставить в сервис.

Если вы заметили, что ваши фары тусклые или двигатель проворачивается несколько раз перед запуском, это может быть признаком низкого заряда аккумулятора. Как правило, батареи служат около трех лет, поэтому проверьте свою, если вы подозреваете, что она может терять мощность.

Учитесь у опытных инструкторов УВД

Хотите узнать все о диагностике автомобилей? Получите всесторонний практический опыт в автомобильном учебном центре. У вас будет возможность узнать от знающих инструкторов УВД о диагностике проблем с транспортным средством, а также узнать, как обеспечить необходимые исправления.

Есть вопрос? Свяжитесь с нашими экспертами в нашем кампусе в Уорминстере или Экстоне.

Ознакомьтесь с нашим бесплатным контрольным списком ATC об инвестициях в будущее вашего автомобиля уже сегодня!

Советы по ремонту автомобилей:

    Как с помощью телефона диагностировать индикатор «проверьте двигатель» вашего автомобиля

    Проблемы с автомобилем никогда не бывают забавными.

    Но информация — это сила, и она может означать разницу между тем, когда ваш автомобиль не будет на ходу в течение нескольких дней, пока вы ждете ремонта, или потенциальной возможностью быстро починить автомобиль самостоятельно и быстро вернуться на дорогу.

    Современные автомобили хорошо понимают, когда что-то не так, и обычно включают страшную лампочку проверки двигателя, чтобы предупредить вас.

    Но почему горит этот свет?

    Теперь вы можете узнать это еще до того, как пойдете к механику. С помощью правильного инструмента ваш смартфон может общаться с автомобилем и сообщать вам об этом.

    Войдите в BlueDriver Pro.

    Не забудьте отключить ключ BlueDriver, когда закончите!

    Adrian Kingsley-Hughes

    Примечание : У меня уже несколько лет есть ключ BlueDriver, и более новые версии выглядят немного иначе, но функционально они одинаковы.

    Это крошечный адаптер Bluetooth от Lemur Vehicle Monitors — это диагностический сканер OBD2 и считыватель кодов, который подключается к порту бортовой диагностики автомобиля (OBD) и может использоваться для считывания кодов неисправностей, а также для просмотра данных о состоянии вашего автомобиля в режиме реального времени. двигателя, трансмиссии и других систем.

    Процесс действительно прост.

    Вы покупаете ключ BlueDriver, загружаете приложение для iOS или Android, соединяете его со своим смартфоном, а затем подключаете его к OBD-порту вашего автомобиля и начинаете считывать данные.

    Первое препятствие, с которым сталкиваются многие люди, это найти порт бортовой диагностики своего автомобиля. Обычно он находится под приборной панелью или бардачком.

    Если вы не можете найти его, вы можете проверить руководство пользователя или найти ответ в Google.

    Здесь я подключаю BlueDriver к Kia Stonic 2021 года выпуска. У этой машины нет проблем (на данный момент!), но я буду использовать ее в качестве примера для этого обзора.

    Сначала я играю в «Охоту на порт OBD».

    Найдите порт OBD… оооо, подсказка.

    Адриан Кингсли-Хьюз/ZDNet

    Вот оно!

    Вот оно!

    Adrian Kingsley-Hughes

    Когда порт найден, я подключаю BlueDriver к порту.

    Ключ BlueDriver подключен к порту OBD.

    Адриан Кингсли-Хьюз

    Теперь я могу переключиться на приложение и начать собирать данные.

    Приложение BlueDriver.

    Скриншот/Адриан Кингсли-Хьюз

    Данные в режиме реального времени могут дать доступ ко всей информации о системах автомобиля.

    Параметры Live Data BlueDriver.

    Скриншот/Адриан Кингсли-Хьюз

    Приложение позволяет отображать данные в виде графиков различными способами.

    Графики текущих данных.

    Скриншот/Адриан Кингсли-Хьюз

    Live Data в действии.

    Adrian Kingsley-Hughes

    Если на автомобиле горит индикатор проверки двигателя, программное обеспечение BlueDriver может показать вам, что это за код неисправности, и, кроме того, оно может предоставить вам информацию о том, когда автомобиль выдал это предупреждение, называемое данными стоп-кадра. — ценная информация при попытке диагностировать проблему.

    Стоп-кадр покажет эти данные, если произошел инцидент.

    Скриншот/Адриан Кингсли-Хьюз

    Мощная функция BlueDriver Pro заключается в том, что вы получаете бесплатные обновления и не платите за доступ к информации о вашем автомобиле.

    Проверка обновлений BlueDriver. Обратите внимание, что он должен быть подключен к припаркованному транспортному средству.

    Снимок экрана/Адриан Кингсли-Хьюз

    Вы также можете получить доступ к отчетам о ремонте с подробным описанием возможных исправлений для кодов неисправностей, но эта функция, похоже, недоступна в Великобритании, поэтому я не смог ее протестировать, хотя вот пример сформированного отчета. (PDF)

    Ключ BlueDriver также может дать вам информацию о том, как сбросить индикатор масла на приборной панели (после замены масла, а не только для того, чтобы индикатор погас!), Системе контроля давления в шинах (TPMS) или индикатор батареи.

    Экран служебной информации.

    Скриншот/Адриан Кингсли-Хьюз

    О, и не забудьте отключить BlueDriver, когда закончите!

    У меня есть доступ к нескольким различным инструментам для сканирования автомобилей, и я часто выбираю Lemur’s BlueDriver. Он быстрый и простой в использовании, и я могу держать его в перчаточном ящике, поэтому я готов диагностировать любые проблемы, с которыми я сталкиваюсь в своей машине или у моих друзей и семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *