Типы шестерен: Производство конических, прямозубых, секторных и др. виды шестерней.

Содержание

Производство конических, прямозубых, секторных и др. виды шестерней.

Главная / Зубчатые пары / Изготовление шестерней, зубчатых колес, валов по чертежам заказчика

В современных технологиях используются десятки видов различных механических передач, которые предназначены для передачи крутящегося момента от одного вала к другому. Так же есть виды передач, которые преобразуют поступательные движения во вращательные. В этих передачах используются различные виды шестерней, конические шестерни, цилиндрические и другие. Такие передачи используются там, где необходимо передать большую мощность при маленьком размере механизма.

Технологически все шестерни имеют основание с круговым (или продольным) зубчатым радиусом. Передача крутящегося момента происходит в результате зацепления зубьями двух (или более) шестерней. Практически все виды шестерней относятся к тому или иному виду:

  • Прямозубые шестерни;
  • Косозубые шестерни;
  • Шестерни с внутренним зацеплением;
  • Винтовые шестерни;
  • Секторные шестерни;
  • Шестерни с круговыми зубьями;
  • Конические шестерни;
  • Зубчатые рейки;
  • Шестерня-звезда.

Прямозубые шестерни

    Прямозубые шестерни используются наиболее часто и являются одними из первых придуманных зубчатых колёс. Прообразы прямозубых шестерней появились тысячи лет назад. Сейчас прямозубые шестерни изготавливают из различных материалов, металла, пластика, а так же изготавливают композитные детали используя сочетания разных металлов и пластика. Прямозубые шестерни позволяют передать поступательный момент только на валы, находящиеся в одной плоскости (параллельные).

    Косозубые шестерни

    Косозубые шестерни это усовершенствованные прямозубые шестерни. Здесь зубья находятся под различным углом. Данная конструкция позволяет уменьшить шум, увеличить плавность передачи и поднять допустимую передаваемую мощность, так как сами зубья имеют большую площадь, по сравнению с прямозубыми. Косозубые шестерни имеют некоторые недостатки, которые связаны с повышенным трением, в связи с увеличением площади зубьев.

    Шестерни с внутренним зацеплением

    Шестерни с внутренним зацеплением имеют зубья на внутренней поверхности, что позволяет ведущему и ведомому валу вращаться в одном направлении. Такие шестерни используются для создания механизмов с небольшими габаритами, в планетарных передачах, насосах. Шестерни больших габаритов устанавливаются в качестве поворотных устройств в башнях танков, для поворота крановых механизмов, вращения кабин разной строительной техники.

    Винтовые шестерни

    Винтовые шестерни имеют вид цилиндра, где зубья шестерней расположены по винтовой линии. Такие шестерни используются в непересекающихся валах, находящихся перпендикулярно друг к другу.

    Секторные шестерни

    Секторные шестерни имеют только некоторую часть обыкновенной шестерни. Такие шестерни используют там, где нет необходимости в полном обороте валов шестерней. Такие шестерни используются в шаговых механизмах, рулевых рейках.

    Шестерни с круговыми зубьями

    Шестерни с круговыми зубьями сделаны по оригинальной конструкции, где сами зубья шестерней имеют небольшой изгиб по радиусу. Такие шестерни имеют более плавный ход и высокую нагрузочную способность. Правда, изготовление таких элементов сложнее, а КПД механизмов снижено.

    Конические шестерни

    Конические шестерни имеют различные модификации, но основная их особенность – это передача вращательного движения в механизмах, где крутящиеся валы пересекаются на плоскости, то есть под углом близким к 90°. Конические шестерни бывают круговыми, тангенциальными, прямыми, криволинейными. Наиболее точный и распространённый пример использования конических шестерней – это дифференциал автомобиля. Шестерни такого вида используются в различных редукторах и сотнях разнообразных механизмов. Конические шестерни используются обычно в паре и она называется коническая зубчатая пара. Завод «Маяк» изготавливает конические шестерни на заказ, по чертежам, по образцам или на основании специфических устройств или механизмов, предоставленных заказчиком.

    Шестерня звезда

    Шестерня звезда используется с дополнительным элементом – цепью. Цепная передача всем известна на примере велосипеда. Такие конструкции используются для передачи вращательного и поступательного момента от одного вала к другому, которые находятся на некоторое расстояние друг от друга. Заменителем цепной передачи является ремённая. Но, в отличии от ремённой, цепная передача не вызывает проскальзывания.
    Благодаря шестерённым передачам возможна работа миллионов механизмов. Во многих из них используются различные виды шестерней, благодаря чему сами механизмы имеют компактный вид.
    Универсальности и компактности можно добиться, используя на одной шестерне сразу несколько видов зубьев. Несмотря на то, что изготовление сложных шестерней иногда связанно с технологическими тонкостями, и повышенной стоимости такого изделия, всё же они оправдывают себя.

    Пример сложных шестерней (совокупность конической и прямозубой).
      

    Шестерни разных видов в комплексном устройстве (коробка передач автомобиля)



    КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ?

    Если у вас возникли вопросы или вы хотите узнать цены, обращайтесь в отдел сбыта по телефону:

    +7 (4842) 75-10-21 (многоканальный) 

    или на e-mail: 

    [email protected]

    Профессиональные сотрудники предоставят Вам дополнительную информацию и помогут оформить заявку.

    Отправляя заявку я даю свое согласие на обработку моих персональных данных


    подать заявку на заказ

    Зубчатые колеса, шестерни. Виды шестерен. Цилиндрические и конические шестерни. Расчет шестерни. Модуль шестерни.

    Цилиндрические шестерни

    Поперечный профиль зуба

    Обычно шестерни имеют профиль зубьев с эвольвентной боковой формой. Так как эвольвентное зацепление имеет ряд преимуществ перед остальными: форма этих зубьев соответствует условиям их прочности, зубья легко изготовить и обработать, шестерни не чувствительны к точности установки.

    Тем не менее, существуют зубчатые передачи с циклоидальной формой профиля зубьев, а так же с шестернями с круговой формой профиля зубьев, например — передача Новикова. Помимо этого, применяется несимметричный профиль зуба, например в храповых механизмах.


    Параметры эвольвентной шестерни:

    Модуль шестерни (m) – это основной параметр, который определяется из прочностного расчёта зубчатых передач. Чем сильнее нагрузка на передачу, тем больше значение модуля, единица измерения модуля – миллиметры.

    Расчет модуля шестерни:

    d — диаметр делительной окружности

    z — число зубьев шестерни

    p — шаг зубьев

    da — диаметр окружности вершин темной шестерни

    db — диаметр основной окружности — эвольвенты

    df — диаметр окружности впадин темной шестерни

    haP+hfP — высота зуба темной шестерни, x+haP+hfP — высота зуба светлой шестерни

    В машиностроении приняты стандартные значения модуля зубчатого колеса для удобства изготовления и замены зубчатых колёс, представляющие собой числа от 1 до 50.

    Высота головки зуба — haP и высота ножки зуба — hfP в случае, так называемого, «нулевого» зубчатого колеса соотносятся с модулем m следующим образом: haP = m; hfP = 1,2 m, то есть:


    Отсюда получаем, что высота зуба h = 2,2m

    Так же можно практически вычислить модуль шестерни, при этом, не имея всех данных для определения модуля, по следующей формуле:



    Продольная линия зуба

    Прямозубые шестерни

    Прямозубые шестерни — самый применяемый тип зубчатых колёс. Зубья расположены в радиальных плоскостях, линия контакта зубьев пары зубчатых колес параллельна оси вращения, как и оси обеих зубчатых колес (шестеренок) располагаются строго параллельно.


    Косозубые шестерни

    Косозубые шестерни – это модернизированная версия прямозубых шестерен. Зубья, в таком случае, расположены под углом к оси вращения. Зацепление зубьев этих шестерен происходит тише и плавнее, чем у прямозубых. Они применяются либо в малошумных механизмах, либо в тех которые требуют передачи большого крутящего момента на больших скоростях. К недостаткам этого типа шестерен можно отнести: увеличенную площадь соприкосновения зубьев, что вызывает значительное трение и нагрев деталей, а вследствие: потеря мощности и дополнительное использование смазочных материалов; так же механическая сила, направленная вдоль оси шестеренки, вынуждает применять упорные подшипники для установки вала.


    Шевронные колёса

    Шевронные шестерни решают проблему механической осевой силы, которая возникает в случае применения косозубых колес, так как зубья шевронных (елочных) колёс изготавливаются в виде буквы «V» (или же они образовываются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Осевые механические силы обеих половин шевронной шестерни взаимно компенсируются, поэтому нет нет необходимости использования упорных подшипников для установки валов. Шевронная передача является самоустанавливающейся в осевом направлении, в следствии чего, в редукторах с шевронными колесами один из валов устанавливают на подшипниках с короткими цилиндрическими роликами — плавающих опорах.


    Шестерни с внутренним зацеплением

    Шестерни такого типа имеют зубья, нарезанные с внутренней стороны. При их использовании происходит одностороннее вращение ведущей и ведомой шестерен. В данной зубчатой передаче меньше затрат на трение, а значит выше КПД. Применяются зубчатые колеса с внутренним зацеплением в ограниченных по габаритам механизмах, в планетарных передачах, в шестеренных насосах, в приводе башни танка.


    Винтовые шестерни

    Шестерни имеют форму цилиндра с расположенными на нем зубьями по винтовой линии. Эти шестеренки используются на непересекающихся валах, которые располагаются перпендикулярно друг друга, угол между ними 90°.


    Секторные шестерни

    Секторная шестерня – это часть (сектор) шестерни любого типа, она позволяет сэкономить в габаритах полноценной шестерни, так как применяется в передачах, где не требуется вращение этого зубчатого колеса (шестеренки) на полный оборот.


    Шестерни с круговыми зубьями

    Шестерни этого типа имеют линию зубьев в виде окружности радиуса, за счет этого контакт в передаче происходит в одной точке на линии зацепления, которая располагается параллельно осям шестерен. Передачи с круговыми зубьями «Передача Новикова» имеет лучшие ходовые качества, чем косозубые – высокую плавность хода и бесшумность, высокую нагрузочную способность зацепления, но при одинаковых условиях их ресурс работы и КПД ниже, к прочему изготовление этих шестерен значительно сложнее. Поэтому применение таких шестеренок ограниченно.


    Конические шестерни

    Конические шестерни имеют различные виды, отличаются они по форме линий зубьев, с прямыми, с криволинейными, с тангенциальными, с круговыми зубьями. Применяются конические зубчатые передачи в машинах для движения механизма, где требуется передать вращение с одного вала на другой, оси которых пересекаются. Например, в автомобильных дифференциалах, для передачи момента от двигателя к колесам.


    Зубчатая рейка

    Зубчатая рейка является частью зубчатого колеса с бесконечным радиусом делительной окружности. Вследствие этого ее окружности представляют собой прямые параллельные линии. Эвольвентный профиль зубчатой рейки тоже имеет прямолинейное очертание. Это свойство эвольвенты является наиболее важным при изготовлении зубчатых колёс. Передачу с применением зубчатой планки (рейки) называют — реечная передача (кремальера), она используется для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Состоит передача из зубчатой рейки и прямозубого зубчатого колеса (шестеренки). Применяется такая передача в зубчатой железной дороге.


    Звездочка

    Шестерня-звезда — это основная деталь цепной передачи, которая используется совместно с гибким элементом — цепью для передачи механической энергии.

    Коронная шестерня

    Коронная шестерня – это особый тип шестерен, их зубья находятся на боковой поверхности. Такая шестерня работает, как правило, в паре с прямозубой или с барабаном (цевочное колесо), состоящим из стержней. Такая передача используется в башенных часах.

    Что такое снаряжение? Что такое типы зубчатых колес

    Содержание

    Совместное использование означает заботу :)-

    Сегодня мы обсудим, что такое зубчатое колесо и его типы, такие как цилиндрическое зубчатое колесо, косозубое зубчатое колесо, червячное зубчатое колесо, зубчатая рейка и т. д. Обратите внимание, что шестерни используются почти во всех механических устройствах для получения различного крутящего момента и соотношения скоростей. Это положительное устройство передачи энергии и основной компонент всех механических устройств. В силовой передаче используются различные типы зубчатых передач. Мы обсудим все это подробно.

    Что такое Gear?

    Шестерня представляет собой зубчатый цилиндрический или роликовый компонент машины, который входит в зацепление с другим зубчатым цилиндрическим элементом для передачи мощности от одного вала к другому. Он в основном используется для получения различного соотношения крутящего момента и скорости или изменения направления ведущего вала и ведомого вала.

    Существует множество других устройств передачи энергии, таких как ременная передача, цепная передача, канатная передача и т. д., но главное преимущество зубчатой ​​передачи состоит в том, что проскальзывание между ведущим и ведомым элементом практически отсутствует или практически отсутствует. Tt в основном используется там, где есть небольшое расстояние между приводной осью и ведомым валом, например, велосипед, мотоцикл, автомобиль и т. Д.

    Принцип:

    Он работает на основе основного принципа термодинамики, который утверждает, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, или мы можем сказать, что она консервативна. он может быть преобразован из одной формы в другую. Мы знаем, что мощность является функцией скорости и крутящего момента, или мы можем сказать, что мощность является произведением крутящего момента (Сила при вращательном движении) и скорости (P = TV) вала. Поэтому, когда мы соединяем маленькую шестерню на ведущем валу и большую шестерню на ведомом валу, скорость ведомого вала уменьшается на единицу оборота ведущего вала.

    Поскольку мощность является консервативной, в соответствии с этим крутящий момент ведомого вала увеличивается в соответствии с отношением ведущей шестерни к ведомой или в соответствии с отношением скорости ведущего к скорости ведомого. Таким образом, используя различные размеры шестерен, мы можем получить множество комбинаций крутящего момента и скорости ведомого элемента.

    Типы зубчатых колес:

    Зубчатые колеса можно разделить на различные типы в зависимости от конструкции зубьев, использования, направления передачи движения и т. д., но в основном они классифицируются в соответствии с конструкцией зубьев. Сегодня мы опишем наиболее важные его виды.

    1. Цилиндрическое зубчатое колесо:

    Эти зубчатые колеса используются для передачи мощности в одной плоскости или когда ведущий и ведомый валы параллельны друг другу. В этом типе зубьев шестерни нарезаны параллельно оси валов, поэтому, когда они входят в зацепление с другим прямозубым зубчатым колесом, они передают мощность на параллельный вал, а когда они соединяются с косозубой шестерней, они передают мощность под углом к ​​ведущей оси.

    Цилиндрическая шестерня

    2. Косозубая шестерня:

    На косозубых шестернях зубья нарезаны под углом от ее оси. Он имеет цилиндрический ролик со спиралевидными зубьями. Основным преимуществом косозубых зубчатых колес является то, что они работают с меньшим шумом и вибрацией, поскольку нагрузка распределяется на полную спираль по сравнению с прямозубыми зубчатыми колесами. Он также имеет меньший износ, благодаря чему широко используется в промышленности. Он также используется для передачи мощности по параллельному валу, но иногда они также используются для передачи мощности по непараллельному валу. В косозубых передачах, если шестерня (ведущая шестерня) нарезана с правосторонними зубьями, то шестерня (ведомая шестерня) нарезана с левым или в противоположном направлении.

    Косозубая шестерня

    3. Двойная косозубая шестерня или шестерня типа «елочка»:

    Эта шестерня имеет правые и левые зубья на одной шестерне. Эта шестерня используется для обеспечения дополнительной площади сдвига на шестерне, что также требуется для передачи более высокого крутящего момента. Это то же самое, что спираль.

    Двойная косозубая шестерня

    ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

    4. Коническая шестерня:

    Эта шестерня используется для передачи мощности между перпендикулярами. Ведущий вал и ведомый вал образуют прямой угол друг с другом, и обе оси вала встречаются в одной точке. Эта шестерня имеет винтовые или спиральные зубья конической формы и входит в зацепление с той же шестерней.

    Коническая шестерня

    5. Реечная шестерня:

    Эта шестерня используется в системе рулевого управления автомобиля. В этом типе шестерни зубья нарезаны по прямой прямолинейной геометрии, известной как рейка, и одной цилиндрической шестерне, известной как шестерня. Это используется для преобразования вращательного движения в линейное движение. Он рассматривается как ведомая шестерня с бесконечным радиусом.

    Реечная передача

    6. Червячная передача:

    Этот тип передачи используется для передачи мощности на непересекающийся вал, образующий прямой угол. В этом типе устройства ведущая шестерня представляет собой винтовую шестерню, а ведомая шестерня представляет собой косозубую шестерню или шестерню со спиральными зубьями, как показано на рисунке.

    Червячная передача

          Теперь мы знаем, что такое шестерня и ее виды. Если у вас есть какие-либо вопросы, то задайте их в комментариях. Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею в социальных сетях. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать больше информативных статей. Спасибо, что прочитали это.


    Совместное использование означает заботу :)-

    То же самое снаряжение, но другое название: обзор терминов Gear

    Существует множество терминов, которые можно использовать для описания различных типов механизмов. Некоторые термины очень распространены. О некоторых вы, возможно, никогда не слышали. В некоторых случаях существует несколько разных терминов для описания одного и того же типа снаряжения.

    В этом посте мы собрали некоторые термины, которые, как мы слышали, используются для описания типов снаряжения, которые мы производим. К каждому термину прилагается краткое описание того, что представляет собой каждый тип снаряжения, и как он может соотноситься с другими подобными терминами снаряжения.

    Мы надеемся, что этот обзор поможет дать некоторые разъяснения тем из вас, кто использует терминологию снаряжения, будь то каждый день или время от времени.

    Коническое зубчатое колесо – Коническое зубчатое колесо, иногда просто называемое коническим, представляет собой конусообразную шестерню, предназначенную для передачи движения между пересекающимися осями. Обычно они монтируются на валы диаметром 90 градусов друг от друга, но может быть спроектирован практически под любым углом. Другой родственный термин, который вы можете здесь использовать, — это угловая шестерня, которая представляет собой тип конической шестерни, в которой сопрягаемые пары имеют одинаковое количество зубьев.

    Шлифовальные шестерни — Шлифованные шестерни изготавливаются в процессе шлифования зубчатых колес, также известного как шлифование зубьев зубчатых колес. Зубошлифование позволяет производить высокоточные зубчатые колеса, поэтому шлифованные зубчатые колеса могут соответствовать более высоким требованиям к качеству (AGMA, DIN, JIS или ISO), чем нарезанные зубчатые колеса. Зубошлифование особенно эффективно, когда шестерни деформируются в процессе термообработки и форма зубьев больше не соответствует требованиям чертежа. Этим методом можно изготавливать как прямозубые, так и косозубые шестерни.

    Косозубая шестерня — В то время как зубья цилиндрических шестерен нарезаются прямо и устанавливаются параллельно оси шестерни, зубья косозубых шестерен нарезаются и шлифуются под углом к ​​поверхности шестерни. Это позволяет зубьям зацепляться (зацепляться) более плавно, поэтому они работают более плавно и тихо, чем прямозубые шестерни, и обычно могут выдерживать более высокую нагрузку. Косозубые шестерни также известны как косозубые шестерни.

    Шестерня — шестерня — это меньшая из двух зацепленных шестерен в сборке. Шестерни могут быть прямозубыми или косозубыми, а также ведущими или ведомыми шестернями, в зависимости от применения. Шестерни используются во многих различных типах зубчатых передач, таких как зубчатое колесо или реечная шестерня.

    Шестерня насоса — Шестерня насоса — это название шестерни, используемой в шестеренчатых насосах. Они состоят из ведущей и ведомой шестерен и могут быть прямозубыми или косозубыми. Не путайте, термин «шестеренчатый насос» относится ко всему насосу, а «шестерни насоса» относятся только к шестерням. Шестеренчатые насосы — это объемные насосы прямого вытеснения, то есть они перекачивают постоянное количество жидкости при каждом обороте. Объем жидкости за один оборот зависит от геометрии шестерен насоса (т. е. количества зубьев, диаметрального шага и т. д.).

    Шлиц — Шлицы представляют собой гребни или зубья (внешние шлицы) на приводном валу, которые входят в зацепление с равным количеством подобных гребней или зубьев (внутренние шлицы) в сопрягаемой детали с целью передачи крутящего момента от одного элемента к другому. другой. Наиболее распространенными шлицами являются шлицы с параллельными шпонками, эвольвентные шлицы (близкие к эвольвентным зубчатым колесам, но с более короткими зубьями от корня до кончика) и насечки. Шлицы могут быть изготовлены путем формовки, зубофрезерования или протягивания.

    Звездочка — Звездочки или звездочки — это зубчатые колеса, зубья которых входят в зацепление со звеньями цепей или ремней. Звездочки отличаются от шестерен тем, что звездочки никогда не входят в зацепление друг с другом напрямую. Существует несколько различных типов звездочек, в том числе бесшумные цепные, роликовые и лестничные звездочки.

    Цилиндрическое зубчатое колесо — Цилиндрическое зубчатое колесо является наиболее распространенным типом зубчатого колеса. Они используются для передачи движения между двумя параллельными валами и известны своей высокой эффективностью и высокой мощностью. Цилиндрические зубчатые колеса известны под многими другими названиями, включая прямые зубчатые колеса, прямозубые зубчатые колеса, прямозубые колеса и прямозубые зубчатые колеса.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *