Тнвд что это такое: ТНВД: что это такое в машине? Дизель и Бензин

Содержание

Что такое ТНВД и как с ним бороться

Вопрос: Часто слышу от владельцев дизельных автомобилей, что у них случаются проблемы с ТНВД. Что это за загадочная аббревиатура, почему ТНВД выходит из строя и как это предотвратить?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

ТНВД – это топливный насос высокого давления, отсюда и аббревиатура. Служит он для подачи дизельного топлива под большим давлением в форсунки топливной системы автомобиля. Форсунки при поступлении в них топлива с нужным давлением срабатывают, открываются, выпуская и распыляя нужное количество топлива в цилиндры. Высокое давление – а оно колеблется от 500 до 1400 бар (атмосфер) в зависимости от конструкции и типа насоса – необходимо для возможности форсунки сработать (открыться) в определенный момент времени и быстро выпустить топливо, распылив его до мельчайших частиц – почти до состояния тумана. Это необходимо для эффективного образования топливовоздушной смеси, максимально однородной по составу.

Происходит процесс смешивания распыленного топлива и воздуха за доли секунды, и здесь давление играет ключевую роль. Учитывая необходимое давление, которое создает насос, становится понятно, что он работает в не самых простых условиях и любая незначительная проблема может вывести его из строя.

Основным элементом, создающим давление топлива, является плунжер – небольшой металлический цилиндр, прецизионная деталь (очень точная в своих размерах) из специального проч­ного сплава. Для смазки плунжера используется топливо – дизель, проходящий через плунжер. Именно в этом и секрет многих поломок ТНВД. Если в топливную систему попал воздух, плунжер будет работать без смазки, быстро истираясь. А повышенная температура, возникшая при трении плунжера в отсутствие смазки, склонна не только поменять его форму и усилить износ, но и повлиять на свойства плунжера. Ведь при нагреве металл необратимо меняет свою кристаллическую решетку.

Некачественное топливо – высокое содержание смол, парафинов, механические взвеси и присадки сомнительного характера – значительно ухудшает смазывающие функции топлива, способствует отложению на подвижных частях насоса.

Естественно, в таких условиях насос быстро выйдет из строя, а его ремонт будет очень дорогим, а может, и вообще бессмысленным. Заправляйте качественное топливо на заправках «ГрандПетрол» корпорации «УкрАвто», и будет вам счастье.

Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу [email protected]

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.

Что такое ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизелей.

Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива.

Требуемое давление распыливания создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными.

В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

 

О ремонте и обслуживание ТНВД вы можете почитать у нас на форуме клуба.

 

Устройство распределительного ТНВД:

  1. редукционный клапан;
  2. всережимный регулятор;
  3. дренажный штуцер;
  4. корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами;
  5. топливоподкачивающий насос;
  6. лючок регулятора опережения впрыска;
  7. корпус ТНВД;
  8. электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
  9. кулачково-роликовое устройство привода плунжера.

Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос, а редукционный клапан поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе.

Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.

Топливоподкачивающий насос подает в ТНВД топливо в гораздо большем объёме, чем требуется для работы дизеля. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер. Что касается электромагнитного клапана, то он предназначен для остановки дизеля. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено» электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, а значит, и в цилиндры дизеля, это и требуется, чтобы заглушить силовой агрегат.

 

плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Gasoline Direct Injection, или же более распространенная аббревиатура GDI, скрывает под собой инжекторную систему подачи топлива для бензиновых двигателей с непосредственным (прямым) впрыском топлива. Конструкция устройств у разных производителей идет под разными аббревиатурами. Mitsubishi (а также KIA и Hyndai) дали название GDI, Volkswagen – FSI, Ford – Ecoboost, Toyota – 4D, Mercedes, BMW и некоторые другие скрывают понятие «непосредственный впрыск» в индексе двигателя. При таких системах подачи топливные форсунки вставлены в головку блока цилиндров, и распыление происходит сразу в каждую камеру сгорания, минуя впускной коллектор и впускные клапана. Топливо подается под большим давлением в цилиндр, чему способствует топливный насос высокого давления (ТНВД).

Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива

По факту мы имеем некий симбиоз дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и ТНВД, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания. Родоначальником моторов GDI стала компания Mitsubishi, когда в 1995 году был представлен Mitsubishi Galant 1.8 GDI. Сегодняшний двигатель с непосредственным впрыском.

Это сложная система механизмов и электронных блоков по характеру и звукам в работе, напоминающим дизель.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива явился миру гораздо раньше. В 1950-х годах такие моторы использовал Daimler-Benz на своих гоночных машинах, позже в гражданских, а в авиации они присутствовали еще в начале 1940-х годов.

Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI

Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.

В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность.  В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка.

  Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя. 

Преимущества (плюсы) двигателей GDI

  • Особенностью двигателей с непосредственным впрыском является возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является неоспоримым плюсом, так как многообразие в данном виде процедуры дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска мы получим экономию топлива за счет режима работы на сверхобедненной смеси, причем без потери мощности.
  • В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, и таким образом, увеличивается ресурс.
  • Также к положительным моментам двигателя с непосредственным впрыском GDI нужно отнести существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ.
    Это достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.

Система GDI в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:

  • послойное;
  • стехиометрическое гомогенное;
  • гомогенное.

Такое многообразие делает работу двигателя экономичной, обеспечивает лучшее качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов. 

Недостатки (минусы) двигателей GDI

Описание двигателей GDI было бы не полным без упоминания отрицательных моментов ах эксплуатации.

  • Главный минус связан со сложностями системы впуска и подачи топлива. В таком варианте впрыска, двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания форсунок становится актуальной для водителя. Она вызовет потерю мощности и увеличение расхода топлива.
  • Также в минусы можно отнести сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за состоянием топливной системы автомобиля.
  • Дополнительно, двигатели GDI и другие с непосредственным впрыском топлива, выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
  • Также, двигатели GDI склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при пробеге более 100 тысяч километров, что вынуждает владельцев обращаться в сервис для очистки.

В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики перекрывают этот минус. Тем более, есть средства, помогающие повысить ресурс капризных деталей и узлов.

Профилактика неисправностей моторов GDI

Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.

Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.

Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.

Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI

При должном подходе и своевременном обслуживании владелец автомобиля с системой GDI получает комфортный в управлении автомобиль с высокой тягой, мощностью и хорошей экономией топлива. И как показывают продажи таких автомобилей, на дорогах встречаться они будут чаще.

Итог

Двигатели GDI были одними из первопроходцев систем непосредственного впрыска топлива. Обладая очевидными преимуществами, такие моторы требуют специального профилактического ухода. В первую очередь, это уход за форсунками. Наиболее простым способом является использование присадок в топливную систему. Производя профилактический уход за топливной системой автомобилей с двигателями GDI, автовладелец может продлить его ресурс и наслаждаться повышенной мощностью и динамикой.

Автопроизводители не стоят на месте, развитие и усовершенствование двигателей с системами непосредственного впрыска продолжается. Уже представлены автомобили с моторами T-GDI, но это уже другой рассказ.


что это такое в машине, устройство, принцип работы

Установка дизельных моторов на современных авто имеет ряд преимуществ, одним из которых является экономией топлива на пробеге. При этом водитель получает минусы, связанные с некоторыми сложностями в обслуживании и ремонте топливной системы. Владельцы подержанного транспорта знакомятся с ТНВД, что это такое в машине, как работает и как за ним правильно ухаживать.

Расшифровка аббревиатуры

Под загадочным определением ТНВД (Injection pump) скрывается топливный насос высокого давления. Основной его задачей является своевременная подача топливных порций в цилиндры под высоким давлением. Необходимость в таком приборе обусловлена тем, что возможность качественного воспламенения дизеля напрямую связана с оптимальным значением давления.

Чрезмерно заниженный уровень давления не позволит сформироваться искре, необходимой для воспламенения топлива. Использование традиционной поршневой системы оказывается не всегда эффективным.

Важно знать, что для нормального функционирования современных авто необходимо обеспечить в камерах сгорания давление выше 160 МПа.

Установленный в двигателях ТНВД позволяет обеспечить подобные условия. Также помогает в работе дизельного ДВС современная система впрыска Common Rail. Она задействует электронику для манипуляций с форсунками.

Конструкционные особенности

Чтобы обеспечить правильную, безопасную и эффективную эксплуатацию машины, необходимо знать устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. Основными компонентами узла являются такие элементы:

  • подвижный плунжер;
  • рабочий цилиндр.

Подобная плунжерная система изготовлена из высокопрочной стали, что позволяет ей выдерживать механическое, прессинговое и термическое воздействие без необратимых деформаций. Обязательным условием технологических особенностей является высокая точность, с которой выполнен узел.

Стоит учитывать, что подобный насос является довольно дорогостоящим изделием. Успешная работа достигается благодаря тому, что внедрено прецизионное сопряжение – минимальный зазор между плунжерными парами. Одной из обязанностей является перераспределение топлива между форсунками, нижняя часть которых располагается внутри цилиндров. За счет таких распылителей формируется мелкодисперсная топливная фракция.

В большинстве моделей авто ТНВД располагается в подкапотном пространстве, ближе к блоку цилиндров. Часто форсунки соединены металлическими трубопроводами, которые значительно затрудняют демонтажные операции.

Производители предлагают несколько популярных разновидностей насосов:

  • магистральные;
  • рядные;
  • распределительные.

В каждом случае имеются свои плюсы и минусы. При выборе необходимо их учитывать.

Рядные

Разновидности относятся к надежным и долговечным устройствам. Такие аппараты встречаются в легковых авто, выпущенных до начала нынешнего века. Для грузовиков агрегаты продолжают ставить и в текущем десятилетии. Предусмотренный принцип работы плунжерного насоса высокого давления подобной конструкции предполагает возможность работы даже на топливе низкого качества, ведь аппарат смазывается моторным маслом.

Имеющиеся плунжерные пары расставлены в ряд. От количества цилиндров зависит количество пар. Кулачковый вал соединяется с коленчатым, таким образом удается запустить все в работу. Предусмотрены специальные пружины, позволяющие надежно прижимать плунжер к кулачкам.

Во время вращения вала плунжер толкается кулачком, открывая/закрывая впускное отверстие. Одновременно формируется высокое давление. Далее топливо отправляется на конкретную форсунку. В ранних моделях регулировка проводилась механическим путем, а позже это делалось с помощью электроники.

Распределительные

Более поздние поколения насосов выпускались по рядному принципу работы. Этот принципиальный вариант компоновки предполагает немалое количество преимуществ:

  • плавность хода;
  • стабильность работы;
  • меньшие габариты составных частей.

Также допускается несколько подклассов насосов, в которых применяются роторные либо плунжерные принципы работы, а также используются торцевые, внутренние либо внешние кулачки. Пара плунжеров задействована для всех цилиндров. Недостатком является относительно невысокая долговечность, что вынуждает монтировать подобные экземпляры лишь на легковые авто.

Магистральные

Системы с прямым впрыском являются лидерами среди современных моделей авто. Обязательным атрибутом для них является встроенный насос высокого давления. Таким образом удается эффективней управлять сгоранием топлива в цилиндрах.

Важно знать, что особенностью магистральных систем является наличие топливной рампы.

Подобная рейка служит аккумулирующей емкостью для сбора топлива. При такой конструкции удается делить процесс формирования давления и момент впрыска. Для разных моделей характерными являются конструкции, в которых применяются от одной до трех плунжерных пар. Дополнением может служить гидропривод и спецклапаны, формирующие дозировку.

Благодаря такой компоновке удается добиться наибольшей продуктивности. Регулировкой процессов занимается электронный блок управления, что иногда служит недостатком. Также минусом является необходимость использования исключительно высококачественного топлива.

Что такое ТНВД в бензиновом двигателе

Автомобильные инженеры проводят множество экспериментов. Одним из них является внедрение топливных насосов высокого давления в бензиновые двигатели, например, в GDI. Эта привилегия относится к системам прямого впрыска.

Внедренные системы GDI являются симбиозом бензиновых и дизельных аналогов. Впрыск осуществляется как в дизелях, а зажигание подготовленного топлива происходит не от калильных свей, а от свечи зажигания. В такой ситуации конструкторы задействуют ТНВД распределительного типа.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ТНВД - что это такое


Плунжер вращается благодаря приводному валу.

Тнвд Ve установка и проверка. Часть 3


Это сподвигло автопром создавать модельные ряды, которые могут ездить не только на уже привычном бензине, но и на солярке. Кулачок во время движения вала достигает толкателя плунжера, а сам плунжер подымается вверх по втулке. Причем эта конструкция достаточно сложна, так как в цилиндры такого двигателя горючее должно подаваться под определенным давлением в конкретный просчитанный что такое тнвд в бмв времени и в очень точном количестве, чтобы требования, которые заявлены данной нагрузкой, были полностью удовлетворены.

Топливный насос высокого давления (ТНВД).  Топливный насос высокого давления сокращенно называют ТНВД. Данное устройство является…

Для смазывания такого насоса подойдет моторное масло, которое используют для смазывания двигателя. Но, к сожалению, сопряженные детали к такому насосу не смогут прослужить достаточно продолжительное время.

Для того, чтобы нагнать топливо, на распределительном валу установлены два плунжера друг напротив друга. Когда плунжер подымается, то давление в камере возрастает, поэтому впускной клапан закрывается.

Момент, когда нужно подать горючее, может меняться в зависимости от того, как меняется частота вращения коленчатого вала двигателя. Механически регулировать этот момент можно с помощью центробежной муфты, которая расположена на кулачковом валу. Внутри муфты расположены грузики, которые расходятся, когда увеличивается количество оборотов двигателя.

Расхождение происходит благодаря центробежным силам. Благодаря расхождению этих грузиков поворачивается кулачковый вал относительно привода. Когда количество оборотов двигателя увеличивается, то топливо поступает раньше, а когда уменьшается — позже.

Рядные ТНВД являются очень надежными.

Тнвд Ve установка и проверка. Часть 3

Для смазывания такого насоса подойдет моторное масло, которое используют для смазывания двигателя. Благодаря этому такой ТНВД может работать на низкокачественном горючем.

ТНВД распределительного типа У такого насоса поршней один или два, причем эти плунжеры работают на все цилиндры двигателя. ТНВД распределительного типа весят меньше, по габаритам они также меньше, но подача топлива происходит более равномерно.

Но, к сожалению, сопряженные детали к такому насосу не смогут прослужить достаточно продолжительное время. Именно поэтому распределительные ТНВД используются на двигателях легковых машин.

У разных топливных насосов распределительного типа плунжер может быть разным по типу привода — торцевой, внутренний или внешний кулачковый.

Первый и второй типы могут прослужить достаточно продолжительное время, так как в них узлы приводного вала не получают никаких силовых нагрузок от давления горючего. Главную роль в распределительных топливных насосах с торцевым кулачковым приводом поршня выполняет плунжер-распределитель. Он отвечает за подвод и распределение горючего по цилиндрам посредством совершения вращательных и возрастно-поступательных движений.

Кулачковая шайба обегает неподвижное кольцо по роликам, благодаря чему плунжер и выполняет возвратно-поступательные движения. Шайба же давит на поршень, благодаря чему и создается давление.

Пружина возвращает поршень в первоначальное положение. Плунжер вращается благодаря приводному валу. При этом горючее распределяется по цилиндрам. Объем подаваемого горючего регулируется автоматически механическим или электронным устройством. Механический регулятор приводит в действие центробежную муфту вместе с грузами, которая воздействует на дозатор посредством системы рычагов.

Этот дозатор меняет объем подаваемого топлива. Электронный регулятор представляет собой электромагнитный клапан. Если необходимо раньше подать топливо, то регулирование этого момента производится посредством поворота на некий угол неподвижного кольца.

Распределительный насос отвечает за впрыскивание горючего в надпоршневое пространство и порционное его деление по цилиндрам. Распределительный насос роторного типа использует разные механизмы из плунжеров и распределительной головки.

Посредством использования подобных устройств регулируется нагнетание и распределение горючего. Для того, чтобы нагнать топливо, на распределительном валу установлены два плунжера друг напротив друга.

Поршни через ролики пробегают кулачковую обойму, совершая обратно-поступательные движения. Из-за того, что поршни двигаются навстречу друг другу, растет давление, благодаря которому распределительная головка и нагнетательный клапан доставляют топливо к форсункам соответствующих цилиндров. К поршню ям горючее подается под относительно невысоким давлением, причем это давление создается за счет потливоподкачивающего насоса, который установлен в корпусе ТНВД. Смазывается ТНВД тогда, когда дизельное горючее заполняет корпус всего насоса.

ТНВД магистрального типа Этот вид насосов устанавливается в том случае, если горючее впрыскивается по системе Common Rail. В этом случае ТНВД будет загонять горючее в топливную рампу. В таком насосе может быть один, два или три поршня, при этом их привод осуществляется с помощью кулачковой шайбы или вала. Когда поршень двигается вниз, что происходит благодаря вращению кулачкового вала или шайбы, компрессионная камера увеличивается в объеме, а давление в ней, наоборот, падает.

Как раз из-за перепада давления впускной клапан открывается, а через него в камеру поступает и горючее. Когда плунжер подымается, то давление в камере возрастает, поэтому впускной клапан закрывается.

Вам также может быть интересно

Когда давление достигает определенного уровня, выпускной клапан может открыться и пропустить топливо в рампу. Подача горючего управляется соответствующим клапаном, который дозирует объем топлива, зависимо от потребностей самого двигателя. Некоторые системы имели в своей конструкции клапан быстрого действия, что позволило разделить процесс впрыска топлива на две фазы. Двухфазный впрыск привел к конечному уменьшению жесткости самого процесса сгорания смеси.

Полученная точность в процессе управления системой впрыска обеспечила снижение выбросов токсичных веществ благодаря более полному сгоранию топливно-воздушной смеси, а возросшая эффективность такого сгорания повысила КПД двигателя и увеличила итоговую мощность силовой установки.

Электронные системы получили топливные насосы распределительного типа.

Такие насосы оборудованы управляемыми устройствами, которые осуществляют регулировку положения дозатора. Дополнительно имеется клапан для опережения впрыска горючего.

Принцип работы системы ЭБУ получает соответствующие сигналы от различных датчиков. Учитывается положение педали газа, частота вращения вала двигателя, температура охлаждающей жидкости и температура самого топлива. Электронный блок управления получает данные о подъеме иглы форсунок, скорости движения транспортного средства, давлении наддува воздуха и его температуре на впуске.

Это обеспечивает подачу необходимого и оптимального количества топлива к форсункам. Дополнительно обеспечивается наилучший угол опережения впрыска с учетом конкретных условий работы двигателя.

Любая дополнительная нагрузка сразу отмечается ЭБУ, на ТНВД приходит сигнал и происходит увеличение топливоподачи для компенсации возросших нагрузок. Электронный блок управления осуществляет контроль за работой свечей накаливания. ЭБУ следит за периодом накаливания, режимом работы свечей накаливания и периодом после накаливания.

Что такое топливная система авто Common Rail

Система впрыска Common Rail появилась благодаря ужесточению экологических норм по выбросу вредных веществ. Расскажем что такое «коммон рейл», её устройство и принцип работы.

Что это такое

Если открыть автомобильный англо-русский словарь, то термин «коммон рейл» можно перевести как «общая магистраль». Она характеризуется впрыском топлива в цилиндр под высоким атмосферным давлением, благодаря чему снижается расход топлива на 15 процентов, а мощность двигателя вырастает на 40 процентов. Это не все достоинства. Отмечается уменьшение шума при работе двигателя, притом, что крутящий момент дизеля увеличен. Благодаря своему преимуществу, система впрыска Common Rail приобрела широкую популярность, и каждый второй современный автомобиль с дизельным двигателем оснащен этой системой.

К недостаткам относят более высокие требования к качеству дизельного топлива. При попадании мелких посторонних частиц в топливную систему авто, которая выполнена с большой точностью, управляемые форсунки могут выйти из строя. Поэтому в дизелях «коммон рейл» использование качественного топлива является обязательным условием.

Принцип работы

Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы. Давление в топливной системе создается и поддерживается независимо ни от частоты вращения коленвала двигателя, ни от количества впрыскиваемого топлива. Сами форсунки впрыскивают топливо по команде контроллера блока EDC, посредством встроенных в них магнитных соленоидов, активация которых, происходит с блока управления. Особенность «коммон рейл» - использование аккумуляторного узла, который содержит распределительный трубопровод, линии подачи топлива и форсунки. ЭБУ по заданной программе передает управляющий сигнал к соленоиду форсунки, которая подает топливо в камеру сгорания двигателя. Использование принципа разделения узла, создающего давление, и узла впрыскивания обеспечивает повышение точности управления процессом сгорания, а также увеличение давления впрыскивания.

Устройство. Из чего состоит

Common Rail состоит из трех основных частей: контура низкого и высокого давления и системы датчиков. В контур низкого давления входят: топливный бак, подкачивающий насос, топливный фильтр и соединительные трубопроводы.


Контур высокого давления состоит из насоса (заменяющего традиционный ТНВД) с контрольным клапаном, аккумуляторного узла (рампы) с датчиком, контролирующим в ней давление, форсунок и соединительных трубопроводов. Рампа представляет собой длинную трубу с поперечно расположенными штуцерами для подсоединения форсунок и выполнен двухслойным. Электронный блок управления авто получает электрические сигналы от следующих датчиков: положения коленвала, положения распредвала, перемещения педали «газа», давления наддува, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, массового расхода воздуха и давления топлива. ЭБУ на основе полученных сигналов вычисляет необходимое количество подаваемого топлива, дает команду на начало впрыска, определяет продолжительность открытия форсунки, корректирует параметры впрыска и управляет работой всей системы.

В контуре низкого давления подкачивающий насос засасывает топливо из бака, пропускает его через фильтр, в котором задерживаются загрязнения, и доставляет его к контуру высокого давления.


В контуре высокого давления насос подает топливо в аккумуляторный узел, где оно находится при максимальном давлении 135 Мпа с помощью контрольного клапана. Если контрольный клапан насоса высокого давления открывается по команде ЭБУ, топливо от насоса по сливному трубопроводу поступает в топливный бак. Каждая форсунка соединяется с рампой отдельным трубопроводом, а внутри форсунки имеется управляющий соленоид (электромагнитный клапан).

При получении электрического сигнала от ЭБУ, форсунка начинает впрыскивать топливо в соответствующий цилиндр. Впрыск топлива продолжается, пока электромагнитный клапан форсунки не отключится по команде блока управления, который определяет момент начала впрыска и количество топлива, получая данные от датчиков и анализируя полученные значения по специальной программе, заложенной в памяти компьютера.

Кроме того, блок производит постоянный контроль работоспособности системы. Поскольку в рампе топливо находится при постоянном и высоком давлении, это дает возможность впрыска небольших и точно отмеренных порций топлива. Появилась возможность впрыска предварительной порции топлива перед основной, что дает возможность значительно улучшить процесс сгорания.

Благодаря высокой точности электронного управления и повышенному давлению впрыска, сгорание топлива в моторе происходит с максимальной отдачей. Из-за этого, уменьшается расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Common Rail повлёк развитие дизелей, т.к. экологические нормы по токсичности повышаются и это способствуют дальнейшему развитию топливной системы.

ТНВД Bosch для дизельных двигателей Cummins, Deutz, Weichai

Современное поколение топливной аппаратуры экологического стандарта Евро3 имеет электронное управление, которое позволило значительно повысить основные параметры эффективной работы двигателей на грузовых автомобилях, используемых на просторах Российской Федерации. Микропроцессорное управление подачи топлива по магистралям индивидуально для каждой форсунки, в сочетании с механическим приводом самого ТНВД сделало своё дело, и поколение Евро 3 стало наиболее эффективным поколением. Купить такой топливный насос можно для большинства грузовых автомобилей европейского, китайского и отечественного производства. Это поколение ТНВД легко адаптируется под любые условия эксплуатации. Цена насосов зависит от количества заказываемой продукции.

Топливные насосы Bosch (Бош), Германия

Это качественные насосы, которые завоевали доверие большинства автопроизводителей. Топливные насосы Бош 0445020150, 0445020045, 0414693005, 0414401107, 0402698818, 201149006, 0445020122, 0445020043 производства Германия, устанавливаются на грузовые автомобили и спецтехнику современного поколения. Компания Bosch – это лидер производства топливной аппаратуры всех поколений. Купить ТНВД от такого производителя – продлить эффективную работоспособность! Высокое качество – гарантия повышенной производительности! Цена ТНВД Бош на сайте компании AkPart всегда актуальна!

ТНВД Cummins (Камминз, Каменс).

Топливные насосы

Топливные насосы Камминз установлены на многих автомобилях импортного и отечественного производства. Поколение Евро 3 наиболее адаптировано под суровые климатические зоны России. Высокая эффективность, в сочетании с доступной стоимостью сделали двигателя с ТНВД Cummins наиболее популярными у большинства владельцев автопарков грузовой техники. Поколение топливной аппаратуры 3973228, 4921431, 4954200, 5311171, 4088866, 5264248, 4988595, 5256607, 4988593, 5256608 оказалось неприхотливым, в условиях интенсивного использования.

Купить топливный насос Denso (Денсо), с основным артикулом 094000-0660 или R61540080101.

Топливный насос Денсо отличается высоким качеством изготовления, так как все современные разработки, внедрённые в поколение Евро 3, с успехом используются на многих грузовых автомобилях и спецтехнике многих производителей грузового транспорта. Конструкция имеет наиболее простую технологию (рядный, двух плунжерный, с шестерёнчатой подкачкой), поэтому модель ТНВД Denso 094000-0660 (R61540080101) имеет доступную цену, при сохранении высоких показателей эффективности. Стоимость топливного насоса от компании AkPart сформирована с учётом доставки до транспортной компании!

Стоимость топливного насоса высокого давления Deutz (Дойц), с артикулами 02113694 и 02113001

Поколение ТНВД Дойц поколения экологической безопасности Евро 3, с успехом используется на многих моделях спецтехники европейского, китайского и отечественного производства. ТНВД Deutz отличаются особой неприхотливостью в условиях интенсивного использования техники во всех климатических регионах Российской Федерации. Цена ТНВД Дойц всегда актуальна на сайте компании AkPart, стоимость включает доставку до транспортной компании клиента. При заказе нескольких позиций, возможна бесплатная доставка по Москве. Производство Германия – качество повышающее «жизненный» ресурс Вашего двигателя.

Оригинальный (ТНВД) Deutz 0211 1066.
Устанавливается на двигатель Deutz BF 6M1013.

Производитель: Deutz

Оригинальный насос высокого давления (ТНВД) Камминз 3973228, 3973228, 4921431, 4954200, 5311171, 4088604, 2872545, 5492117.
Устанавливается на двигатель Камминз Isle 340-375 Евро-3 и другие модели.
Применяемость КамАЗ: 65225, 65201, 6522, 6520, 65117, 65115, 65117, 43118, 53228, 4326, 65117, 65117, 43118, 6520, 6522, 65115 (325 л.с.), 6460, 65225, 65116, 44108, 65116.

Оригинальный насос высокого давления (ТНВД) Deutz 02112707, Bosch 0414750003.
Устанавливается на двигатель DEUTZ BF6M2012C.

Производитель: Bosch

Оригинальный насос высокого давления, (ТНВД) 612600080674, 0445020116, 0445020071.
Устанавливается на двигатель Weichai WP10 Евро-3.

Производитель: Shaanxi

Оригинальный (ТНВД) 4944883 Камминз 6BT5,9-С120.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Камминз/Bosch 4990601, 0445020119.
Устанавливается на двигатель Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес.

Оригинальный (ТНВД) Камминз 3960901, 0460424257
Устанавливается на двигатели Камминз EQB140-20 / EQB125-20.

Производитель: Bosch

Оригинальный насос высокого давления, (ТНВД) Камминз 5256607, 4988593, 5256608, 3975701, Bosch 0445020122, 0445020043, 6754-71-1012
Устанавливается на двигатель Камминз ISF 3. 8, Валдай. (Кросс-номера: 0445020122, 1600bar, Bosch 0445020122, )

Производитель: Bosch

Срок поставки: В наличии на Дубнинской 83А

Оригинальный (ТНВД) Камминз 4915472.
Устанавливается на двигатели Камминз NT855, K19, K38, K50, M11.

Срок поставки: 14 дней

Оригинальный насос высокого давления Bosch 0414693005, Deutz 02113694. Устанавливается на двигатель Deutz TCD 2013.

Производитель: Bosch

Оригинальный насос топливный Камминз 3090942, 3075340, 3041800, 3060492, 3085405, 3417677, 52530677, 3417674
Устанавливается на двигатели Камминз ISM/M11.

Оригинальный насос высокого давления, (ТНВД) Denso 294000-1630, 294000-1631 (2940001630, 2940001631), 5294402, 5318651, 5288915
Устанавливается на двигатель Камминз ISF3. 8 Валдай, Газель.

Электрический топливный насос

Электрический топливный насос используется в двигателях с впрыском топлива для перекачки топлива из бензобака в форсунки. Насос должен подавать топливо под высоким давлением (обычно от 30 до 85 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от области применения), чтобы форсунки могли распылять топливо в двигатель. Для правильной работы двигателя давление топлива должно соответствовать техническим характеристикам. Слишком низкое давление может привести к нехватке топлива в двигателе, в результате чего он будет работать на обедненной смеси, пропускать зажигание, колебаться или глохнуть.Слишком высокое давление топлива может привести к резкой работе двигателя, потере топлива и загрязнению.

Электрические топливные насосы обычно устанавливаются внутри топливного бака, хотя некоторые из них могут быть установлены вне бака. Некоторые автомобили могут даже иметь два топливных насоса (перекачивающий насос внутри бака и главный топливный насос снаружи). Расположение в баке помогает заглушить гудение, производимое электродвигателем электронасоса, а погружение насоса в топливо помогает смазывать и охлаждать электродвигатель насоса. Езда с топливным баком, заполненным менее чем на 1/4, может сократить срок службы насоса из-за его перегрева.Это также увеличивает риск мгновенного истощения топливного насоса при резком повороте, торможении или ускорении. Законченный бензин иногда может привести к повреждению электрического топливного насоса из-за недостаточного охлаждения и смазки.

Насос обычно является частью узла подачи, который включает в себя поплавок, который отправляет электрический сигнал на указатель уровня топлива на панели приборов. Если необходимо заменить электрический топливный насос, его можно заменить как отдельную деталь или как полную сборку модуля (что дороже, но проще и менее хлопотно).

Электрические топливные насосы бывают разных исполнений. В некоторых более старых приложениях используются поршневые насосы с «роликовыми ячейками». В этом типе используются ролики, установленные на смещенном диске, который вращается внутри стального кольца. Топливо всасывается в промежутки (ячейки) между роликами и проталкивается от входа насоса к выходу. Роликовые насосы обычно вращаются со скоростью около 3000 об / мин. Этот тип насоса может создавать очень высокое давление, а скорость потока обычно остается постоянной. Но выходной сигнал идет импульсами, поэтому в топливопроводе после насоса часто устанавливается глушитель для гашения импульсов давления.Насос с роликовым элементом также может быть установлен вне топливного бака и использоваться со вторым подающим насосом низкого давления, установленным внутри топливного бака.

Другой тип поршневого насоса - это «героторный» насос. Эта конструкция аналогична масляному насосу, в ней используется смещенный ротор для проталкивания топлива через насос. Героторный насос обычно работает со скоростью около 4000 об / мин.

Другой вариант - пластинчато-роликовый насос. Здесь вместо роликов используются лопасти для проталкивания топлива через насос.

В большинстве новых автомобилей используется топливный насос типа «турбина». Турбинный насос имеет крыльчатку, прикрепленную к двигателю. Лопасти крыльчатки проталкивают топливо через насос, когда крыльчатка вращается. Этот тип насоса не является поршневым насосом, поэтому он не производит пульсаций, работает очень плавно и тихо. Он работает на более высоких скоростях, обычно до 7000 об / мин, и потребляет меньше тока, чем насосы старого типа. Кроме того, он менее сложен в изготовлении и очень прочен.Некоторые запасные части для насосов используют этот тип насоса для замены старых моделей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запасные топливные насосы НЕ обязательно должны быть того же типа, что и оригинальные. Но они должны быть способны создавать такое же рабочее давление и доставлять тот же объем топлива, что и оригинал. Использование неподходящего насоса или замена другого насоса может вызвать проблемы с управляемостью из-за колебаний давления или расхода топлива.

Как работает электрический топливный насос

Когда водитель включает ключ зажигания, модуль управления трансмиссией (PCM) включает реле, которое подает напряжение на топливный насос.Двигатель внутри насоса начинает вращаться и работает несколько секунд, чтобы создать давление в топливной системе. Таймер в PCM ограничивает время работы насоса до запуска двигателя.

Топливо всасывается в насос через впускную трубку и сетчатый фильтр (что помогает предотвратить попадание ржавчины и грязи в насос). Затем топливо выходит из насоса через односторонний обратный клапан (который поддерживает остаточное давление в системе, когда насос не работает) и проталкивается к двигателю через топливопровод и фильтр.

Топливный фильтр задерживает любую ржавчину, грязь или другие твердые загрязнения, которые могли пройти через насос, чтобы предотвратить засорение такими частицами топливных форсунок.

Затем топливо поступает в топливную рампу двигателя и направляется к отдельным топливным форсункам. Регулятор давления топлива на топливной рампе поддерживает давление топлива и направляет излишки топлива обратно в бак.

На новых автомобилях с безвозвратной системой EFI регулятор давления топлива расположен в топливном баке и является частью модуля топливного насоса.От двигателя обратно в бак отсутствует обратный топливопровод.

Топливный насос работает непрерывно после запуска двигателя и продолжает работать, пока двигатель работает и ключ зажигания включен. Насос может работать с постоянной скоростью или с переменной скоростью в зависимости от нагрузки и скорости двигателя. Если двигатель глохнет, PCM обнаружит потерю сигнала оборотов и выключит насос.

Многие автомобили (в частности, Ford) также оснащены «инерционным предохранительным выключателем», который отключает топливный насос в случае аварии.Это сделано для снижения риска возгорания в случае разрыва топливопровода. Сильный толчок срабатывает предохранительный выключатель и размыкает цепь топливного насоса. Это потребовало ручного сброса предохранительного выключателя после инцидента путем нажатия кнопки сброса на переключателе.

На большинстве старых автомобилей топливный насос работает с постоянной скоростью. Но во многих новых приложениях скорость насоса изменяется с помощью PCM для более точного соответствия требованиям двигателя к топливу.


Неисправность топливного насоса

Топливный насос должен прослужить весь срок службы автомобиля, но он может выйти из строя в результате загрязнения внутри топливного бака (грязь или ржавчина), нехватки топлива (нехватка газа), перегрева (всегда при движении с низким уровнем топлива) , низкое напряжение (проблема с проводкой) или переутомление (попытка преодолеть ограничение, вызванное засорением топливного фильтра).Чем тяжелее работает насос, тем горячее он работает и тем больше тока пропускает через свою цепь питания.

Когда топливный насос выходит из строя, он часто выключается без предупреждения. Вы едете нормально одну минуту, а затем внезапно глохнет двигатель, и вы застреваете у дороги. Или вы выходите утром, чтобы завести машину, и обнаруживаете, что она заводится, но не заводится.

Как определить, не запускается ли неисправный топливный насос? Один из способов - прислушаться к шуму насоса после включения зажигания.Отсутствие шума насоса говорит о том, что насос не работает. Кроме того, если вы не чувствуете запаха несгоревшего топлива из выхлопной трубы при запуске двигателя, это будет означать, что двигатель не получает топлива. Неисправность может быть в неисправном насосе или неисправном реле топливного насоса, предохранителе или соединении проводки.

На большинстве автомобилей отказавший топливный насос не устанавливает никаких диагностических кодов неисправностей и не включает световой индикатор проверки двигателя (контрольная лампа неисправности). Двигатель будет проворачиваться нормально, и у него будет искра, но он не запустится, потому что не получает топлива.

Большинство двигателей последних моделей имеют штуцер для проверки давления топлива на топливной рампе двигателя. Присоединение указателя уровня топлива к штуцеру клапана Шредера быстро покажет, создает ли насос какое-либо давление топлива. На двигателях, у которых нет штуцера для проверки давления топлива, манометр можно вставить в топливопровод, где он соединяется с топливной рампой. Если давление топлива равно нулю, насос не работает. Если давление топлива ниже спецификаций, потребуется дальнейшая диагностика, чтобы определить причину.Проблема может заключаться в неисправном регуляторе давления топлива, засорении топливной магистрали или фильтра или в электрической неисправности в электрической цепи топливного насоса.

Еще один способ определить, не запускается ли двигатель из-за отсутствия топлива, - это распылить на дроссельную заслонку некоторое количество аэрозольной пусковой жидкости. Если двигатель запускается, работает несколько секунд, затем умирает, он имеет искру и компрессию, но не получает топлива из топливного насоса.

Замена электрического топливного насоса

Замена топливного насоса может быть дорогостоящей.Новый электрический топливный насос может стоить от 100 до 300 долларов и более в зависимости от области применения, а также от того, покупаете ли вы только насос или полную сборку модуля топливного насоса. Стоимость работ по замене насоса, установленного на резервуаре, также может добавить к счету за ремонт 200 долларов и более. Итак, вы хотите убедиться, что реальная проблема - это неисправный топливный насос, а не что-то еще, прежде чем заменять насос.






Другие статьи о топливных насосах и топливных системах:


Диагностика топливного насоса

Проблемы, связанные с гарантией топливного насоса

Как заменить электрический топливный насос в баке

Как работает электронный впрыск топлива

Топливные фильтры

Автомобиль не заводится.Это топливный насос или что-то еще?

Поиск и устранение неисправностей топливных форсунок

Поиск и устранение неисправностей Электронный впрыск топлива и диагностика топливного насоса

Диагностика топливной системы: поиск наилучшего подхода

Диагностика безвозвратных электронных систем впрыска топлива

Поиск и устранение неисправностей и очистка топливных форсунок

Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью

Обновление по плохим газам, 2006 г.

Механические топливные насосы

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей об автомобилях

Топливный насос Техническая информация, связанная с:

Топливный насос University (Airtex)

Информация о продукте Топливный насос Bosch

Топливные насосы Carter

Топливные насосы Delphi Часто задаваемые вопросы (файл PDF).

Топливный насос Denso Информация о продукте

Полезные брошюры, которые вы можете скачать:

Советы по диагностике топливного насоса от Картера (файл PDF).

Нужна информация в заводском руководстве по обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals

Замена топливного насоса - все, что вам нужно знать

Что такое топливный насос?

Ваш топливный насос перекачивает бензин из бака в моторный отсек. В то же время он обеспечивает давление для распыления топлива в двигатель через топливные форсунки.Насос, работающий от электричества, обычно устанавливается внутри топливного бака. Он забирает топливо, нагнетает его и подает в топливопровод, ведущий в моторный отсек. Там регулятор давления возвращает лишнее топливо, в котором двигатель не нуждается, по параллельной магистрали обратно в бак. Топливные насосы, используемые сегодня, обычно производят 30-60 фунтов. давления, примерно такого же давления, как вода в вашей домашней канализации. Входное отверстие насоса фильтруется пластиковым «носком», чтобы не допустить попадания мусора в насос и двигатель.Датчик уровня топлива обычно устанавливается прямо на насос. Дизели или высокотехнологичные бензиновые двигатели с прямым впрыском имеют второй топливный насос высокого давления, установленный на двигателе.

Каковы симптомы неисправного топливного насоса?

Часто насос становится шумным, когда он приближается к отказу, из-за чего в машине слышен воющий шум. Иногда шумный насос прослужит годы, так что это не обязательно хороший показатель. Вы должны услышать, как насос работает в течение нескольких секунд после включения ключа. Попросите кого-нибудь повернуть ключ из положения OFF в положение ON (не заходя дальше в положение START), пока вы наклоняетесь к задней части автомобиля. Шум насоса будет длиться 4-5 секунд, прежде чем он отключится. Это отключение запрограммировано в компьютере автомобиля, чтобы топливный насос не разряжал аккумулятор, если двигатель глохнет. Что еще более важно, он предотвращает перекачку топлива насосом в случае аварии, которая могла привести к разрыву топливопровода, что привело к пожару после аварии.

У неработающего топливного насоса может быть проблема с проводкой или он просто вышел из строя.Механику необходимо проверить проводку или проверить давление топлива с помощью манометра под капотом, чтобы определить проблему. Засоренный топливный патрубок в баке или забитый топливный фильтр под капотом могут имитировать неисправный насос, из-за чего автомобиль работает плохо или с перебоями. Ваш механик должен будет поставить окончательный диагноз.

Получите расчет стоимости услуги «Замена топливного насоса» в ближайших магазинах

Какова степень серьезности неисправности топливного насоса?

Очевидно, что неработающий топливный насос не даст вашему автомобилю заводиться или работать. Из-за неисправности насоса ваш автомобиль может работать плохо или с перебоями. Когда ваш механик диагностирует неисправный насос, его нужно будет заменить. Поскольку насос обычно расположен внутри топливного бака, это обычно означает снятие топливного бака из-под автомобиля, чтобы получить к нему доступ. Это также требует опорожнения резервуара перед его снятием.

Какова типичная стоимость замены топливного насоса?

  • Ориентировочная стоимость запчастей 75–200 долларов
  • Ориентировочная стоимость рабочей силы 100–300 долларов США

Ориентировочная общая стоимость 175–500 долларов

Сама помпа будет стоить 75-200 долларов.Затраты на рабочую силу сильно зависят от конкретного автомобиля. Если доступ к насосу возможен без снятия бака (в некоторых автомобилях есть доступ к насосу из-под заднего сиденья), ожидайте, что вы заплатите менее 100 долларов за труд. Если необходимо снять бак, иногда также необходимо снять большую часть выхлопной системы, и стоимость работ легко может достигнуть 300 долларов. Замена дизельного насоса или насоса с прямым впрыском может стоить более тысячи долларов.

Если вам нужно заменить топливный насос, начните с Openbay.Сравните предложения из магазинов в вашем районе и забронируйте онлайн за считанные минуты.

Получите оценки в ближайших магазинах

7 признаков неисправного топливного насоса (и стоимость замены)

Последнее обновление 18 декабря 2020 г.

Топливный насос - ценный компонент двигателя внутреннего сгорания. Поскольку внутри камеры сгорания должна быть смесь топлива и воздуха, топливный насос отвечает за перекачку топлива из бензобака через топливопроводы в камеру сгорания.

Что такое топливный насос?

Топливный насос - это простое электромеханическое устройство, которое перекачивает топливо из одного места в другое.

В большинстве автомобилей топливо с заправочной станции закачивается в бензобак, который находится в задней части автомобиля, даже если это топливо необходимо в двигателе в передней части автомобиля. Когда вы включаете автомобиль, топливный насос нагнетает давление в топливной системе, которая подает топливо к передней части автомобиля.

Насос обычно находится в топливном баке и погружен в топливо.Окружающее топливо охлаждает топливный насос во время работы.

В некоторых автомобилях есть еще один насос, расположенный вдоль топливопровода или даже в моторном отсеке для дальнейшего повышения давления топлива. Например, для автомобилей с прямым впрыском топлива требуется вторичный топливный насос высокого давления, чтобы довести давление топлива от 60-80 фунтов на квадратный дюйм до примерно 2000 фунтов на квадратный дюйм или даже больше.

В топливопроводах не будет избыточного давления, пока работает регулятор давления топлива. Прежде чем топливо попадет в топливные форсунки и выстрелит в цилиндры в точных количествах, оно проходит через топливный фильтр для удаления любых загрязнений.

В старых автомобилях может использоваться механический насос, в котором используется плунжер или диафрагма для создания всасывания, которое перемещает топливо в карбюратор, а затем в форсунки.

Новые автомобили с электронным впрыском топлива требуют более высокого давления, которое может быть обеспечено только электронасосами.

Почему выходят из строя топливные насосы?

При правильном уходе за топливной системой и хорошем топливе топливный насос должен прослужить не менее 100 000 миль, а иногда и в несколько раз больше. Обычно нет регулярных интервалов технического обслуживания, хотя вы всегда можете проверить руководство пользователя, чтобы убедиться.

1) Деградация, связанная с возрастом

Даже при самом тщательном уходе большинство деталей со временем изнашивается и ломается. Это не ваша вина или вина производителя; большинство компонентов построено с учетом определенного срока службы.

2) Плохое или неподходящее топливо

Не все топливо равноценно. Помимо выбора правильного октанового числа бензина, рекомендуется выбрать хорошую заправочную станцию, чтобы иметь наилучшие шансы на получение качественного топлива. Хотя на любой станции может быть партия плохого газа, на некоторых это может быть больше, чем на других.

Загрязнения или вода в топливе могут засорить топливный фильтр, что увеличивает нагрузку на топливный насос.

Таким же образом будьте осторожны с присадками для бака. Используйте только хорошо известные и рекомендованные механиками присадки для топливной системы.

Использование неправильного типа топлива - быстрый способ вызвать проблемы с топливным насосом. Никогда не заправляйте дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем и наоборот.Это хороший способ разрушить вашу топливную систему и, возможно, двигатель.

Использование этанола в автомобиле, не предназначенном для этого, может вызвать проблемы с топливным насосом в зависимости от концентрации. Низкие концентрации этанола (около 10%) присутствуют в большинстве современных видов топлива. Бензин E10 совместим с большинством современных бензиновых топливных систем.

3) Езда с пустым баком

Важно управлять автомобилем с заполненным не менее 25% бака, чтобы правильно охладить топливный насос. Если вы часто ездите с меньшим количеством топлива, чем это, топливный насос может выйти из строя из-за перегрева.

При низком уровне топлива вероятность вытягивания осадка со дна бака выше. Это может привести к преждевременному насыщению топливного фильтра отложениями или даже попаданию осадка в сам топливный насос.

Симптомы неисправного топливного насоса

Многие из этих симптомов характерны для других неисправных компонентов топливной системы. Возможно, вам придется провести некоторое тестирование или диагностику, чтобы определить, какой компонент топливной системы необходимо заменить.

1) Трудности при запуске автомобиля

Если вы включите зажигание, но автомобиль не заводится, или он заводится и сразу умирает, убедитесь, что вы слышите, как включается топливный насос, когда вы впервые поворачиваете ключ в положение « ON ». Большинство топливных насосов издают слышимое гудение, когда насос заполняет топливопроводы, когда вы собираетесь заводить автомобиль.

Некоторые автомобили заправляют топливный насос, когда вы отпираете автомобиль или открываете дверь водителя. Этот процесс зависит от производителя, но более распространен на европейских автомобилях.

2) Остановка (особенно под нагрузкой)

Если двигатель внезапно выключается во время движения, возможно, заглохнет топливный насос. Неудобно останавливаться на светофоре, пока другие водители сигналят вам, но может быть совершенно опасно полностью потерять мощность в машине при движении по автостраде. Автомобиль должен быть осмотрен механиком, как только вы сможете это сделать.

Если автомобиль в нормальных условиях едет нормально, но глохнет под нагрузкой (например, когда вы нажимаете на газ или тянете что-то тяжелое), неисправность может быть вызвана неисправным топливным насосом, который не справляется с нагрузкой .

3) Распыление, грубая работа

Кашель двигателя или общая грубая работа на холостом ходу или при движении с низкой скоростью могут указывать на проблемы с топливным насосом. Это может быть вызвано пропусками зажигания в двигателе, поскольку работа цилиндра не сбалансирована.

4) Низкое энергопотребление

Более медленное ускорение, чем обычно, часто отмечается при выезде на автостраду на автомобилях с неисправными топливными насосами. Насос просто не может обеспечить достаточную мощность для двигателя, поэтому машина вырывается из строя.Движение в гору только усугубит эту проблему.

5) Скачки двигателя

Если вы ведете автомобиль на постоянной скорости, двигатель внезапно набирает обороты, что заставляет вас увеличивать скорость (несмотря на то, что вы не нажимаете сильнее на педаль акселератора), возможно, возникли проблемы с топливным насосом. Если это произойдет с вами, будьте очень осторожны и соблюдайте большую дистанцию, чтобы случайно не заехать в автомобиль впереди вас по пути к механику.

6) Проверьте свет двигателя

Новые автомобили имеют сложную систему датчиков, которая должна обнаруживать проблемы с топливным насосом до того, как проявятся другие более опасные симптомы. Недостаточный поток через форсунки будет отмечен компьютером и должен загореться лампочкой проверки двигателя. Пропуски зажигания в двигателе также должны вызывать предупреждение.

Если вы видите индикатор проверки двигателя, лучше всего отсканировать автомобиль и устранить проблему. Отнесите автомобиль в мастерскую или в магазин автозапчастей, чтобы сканирующий прибор OBD-II считал код, который сообщит вам о проблеме, вызвавшей предупреждение, чтобы вы или ваш механик могли продолжить устранение неполадок.

7) Высокий вой

Если вы слышите громкое жужжание или вой из задней части автомобиля, где расположен топливный бак, проверьте топливный насос.Обычно он должен издавать мягкий гул, который водитель не слышит во время движения.

Чтобы выполнить очень краткую проверку топливного насоса, вы можете фактически прослушать у бака, чтобы топливный насос работал нормально, повернув зажигание автомобиля в положение «включено», когда дверца топливного бака и крышка топливного бака открыты. Если вы ничего не слышите, вероятно, ваша помпа поджарена.

Другие возможные причины этих симптомов

Если вы испытываете некоторые из этих симптомов, но топливный насос признан исправным или уже заменен, проверьте следующие возможные проблемы.

1) Неисправные или засоренные топливные форсунки

Это последняя остановка для топлива перед его поступлением в цилиндры. Так как именно здесь происходит волшебство, топливные форсунки, которые препятствуют подаче топлива, безусловно, вызовут некоторые проблемы.

2) Неисправный предохранитель или реле

Предохранители и реле легко проверить и дешево заменить. Если вы пытаетесь устранить неполадки дома, это часто будет отличным первым шагом.

3) Плохое электрическое соединение

Современные системы полагаются на множество датчиков и разъемов для передачи информации.Короткое замыкание или плохое заземление может вызвать любое количество странных проблем, особенно периодически возникающих.

4) Забитый топливный фильтр

Так же, как засорение топливной форсунки означает, что цилиндр не может получить необходимое топливо, забитый фильтр может ограничивать подачу топлива.

5) Кончился

Никогда не упускайте из виду простые вещи. Если у вас есть проблемы с указателем уровня топлива, возможно, у вас мало топлива и вы этого не понимаете.

Замена топливного насоса

Как всегда, стоимость профессиональной замены топливного насоса сильно зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля, а также от того, к какому механику вы обращаетесь.Для недорогого автомобиля сам насос может стоить всего 50 долларов, а оплата труда обычно составляет 200-300 долларов.

Более сложные и дорогие автомобили, вероятно, будут иметь более высокие затраты как на запчасти, так и на рабочую силу. Некоторые из этих замен могут стоить более 2500 долларов.

Может ли ваш топливный насос создавать слишком большое давление?

Топливный насос в вашем автомобиле забирает газ из бака для подачи топлива в карбюратор или топливные форсунки. Определенное давление необходимо для обеспечения правильной подачи топлива в нужном количестве.Замена топливного насоса на неправильную модель может привести к чрезмерному давлению и проблемам с работой двигателя.

Карбюраторные двигатели

Карбюраторы на старых двигателях могут быть очень требовательными. Опытные механики знают количество регулировок, которые могут потребоваться для поддержания работы карбюраторной системы с максимальной производительностью. В системе подачи топлива используется механический топливный насос, который обеспечивает более низкий уровень давления, на котором работает карбюратор.

Давление топлива в карбюраторе будет варьироваться от 4 до 7 фунтов на квадратный дюйм, при этом некоторые автомобили используют более высокое давление.Использование неправильного топливного насоса, который обеспечивает избыточное давление, может вызвать проблемы, начиная от плохой производительности и меньшего расхода топлива до переполнения и повреждения карбюратора.

Когда давление лишь немного превышает требуемую величину, ваш автомобиль может начать шипеть при первом ускорении из остановленного положения. Затопление при попытке завести автомобиль может быть обычным явлением. В более крайних случаях поплавковая игла и уплотнение в карбюраторе могут быть повреждены, и при работе на холостом ходу может произойти утечка газа.

И наоборот, насос, который подает слишком маленькое давление, вызовет проблемы с производительностью, вплоть до полного отсутствия работы. Производители перешли с карбюраторов на впрыск топлива по многим причинам, включая надежность и способность выдерживать более широкий диапазон условий.

Двигатели с впрыском топлива

В двигателях с впрыском топлива обычно используются электрические топливные насосы для обеспечения более высокого давления, требуемого системой. При впрыске через порт необходимое давление составляет от 45 до 66 фунтов на квадратный дюйм.В системах впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI) давление обычно составляет от 9 до 18 фунтов на квадратный дюйм. Это большая разница в величине давления, необходимого для нормальной работы.

Неисправный регулятор также может привести к проблемам с подачей давления в систему инжектора. Чрезмерное давление также может способствовать возникновению проблем. Когда давление слишком высокое, топливная смесь может стать слишком богатой. Это приводит к появлению черного дыма в выхлопе. Кислородные датчики автомобиля могут попытаться преодолеть это, но в результате производительность будет еще хуже.

Система подачи топлива в автомобиле спроектирована таким образом, что все компоненты работают вместе, чтобы обеспечить производительность и максимальную топливную эффективность. Хотя изменения могут быть внесены для конкретных характеристик производительности, эти изменения необходимо вносить во всей системе. Использование неподходящего насоса может привести к серьезным проблемам и, возможно, к повреждению других компонентов системы подачи топлива.

Знакомство с автомобильным топливным насосом

Автомобильный топливный насос выполняет особую функцию - перекачивать топливо из топливного бака в двигатель. Топливные насосы бывают двух типов: механические и электрические. Механический насос старого типа поддерживает подачу топлива в топливную систему с карбюратором, тогда как большинство электрических топливных насосов поддерживают системы впрыска топлива. Назначение каждого насоса схоже, но их конструкция и методы работы значительно различаются. В любом случае насос должен поддерживать постоянное давление и объем, необходимые двигателю для эффективной работы.

Слабый или неисправный топливный насос вызывает множество проблем с управляемостью.Плохое ускорение, грубый холостой ход, разбрызгивание, мертвые зоны или колебания, тяжелый запуск и полное отключение двигателя - все это симптомы топливного насоса или проблем с подачей топлива. Имея это в виду, хорошее практическое знание топливных насосов, симптомов, указывающих на возможную неисправность, и методов ремонта может снизить вероятность того, что сбой вас обескуражит.

Механический топливный насос

Работа механического топливного насоса зависит от движения рычага вверх и вниз, что очень похоже на движение рукоятки скважинного насоса. Движение рычага насоса воздействует на резиновую диафрагму, используемую для создания разрежения, необходимого для перемещения топлива.

Механические топливные насосы работают при низком давлении топлива от 3,5 до 9 фунтов на квадратный дюйм, с основным упором на объем (галлон в час), а не на давление. Насос, выбранный для конкретного двигателя, должен обеспечивать объем, достаточный для обеспечения ожидаемого расхода топлива для двигателя такого размера в кубических дюймах.

Признаки приближающегося отказа

  • Сильный запах топлива
  • Двигатель не запускается
  • Стук насоса из-за выхода из строя оси прижимного рычага
  • Нижняя часть насоса залита топливом или маслом

Подтверждение отказа топливного насоса

Чтобы проверить, не вышел ли из строя механический насос, вам необходимо провести испытание давления и объема топлива.

Замена механического топливного насоса

Эти насосы недороги и их легко заменить. Используйте гаечный ключ, чтобы снять две топливные магистрали в нижней части насоса. Используя головку, открутите два болта, которыми она крепится к блоку двигателя, и потяните прямо. Установите его в обратном порядке.

Электрические топливные насосы

Большинство электрических топливных насосов расположено в топливном баке. Обычно они бывают двух видов: пластиковый модуль или металлическая вешалка. Оба включают топливозаправщик.Пластиковый модуль не подлежит обслуживанию и подлежит замене целиком, а металлическая подвеска позволяет заменять сам насос.

Эти насосы должны постоянно выдерживать давление от 45 до 60 фунтов на квадратный дюйм (в зависимости от применения) при любых условиях нагрузки. То же самое касается объема, необходимого для правильной работы топливных форсунок.

Электрический топливный насос, который начинает выходить из строя, будет проявлять распознаваемые симптомы, тогда как полностью вышедший из строя насос вызовет состояние отсутствия запуска. Некоторые из симптомов включают:

  • Неровный холостой ход
  • Громче, чем обычно, вой насоса
  • Плохое ускорение
  • Потеря мощности
  • Жесткий запуск

Замена электрического топливного насоса

Электрические топливные насосы немного дороже своих механических аналогов, и заменить один из них тоже сложнее. В большинстве случаев топливный бак необходимо слить и опустить, чтобы получить доступ к топливному насосу.

Имейте в виду, что сценарий нехватки топлива в двигателе с впрыском топлива не обязательно означает отказ самого топливного насоса.Помимо самого насоса, причиной отказа насоса могут быть несколько элементов.

Вот совет: электрические топливные насосы охлаждаются топливом, поэтому никогда не позволяйте уровню топлива опускаться ниже 1/8 бака, так как это приведет к открытию крышки и перегреву насоса. Избегание этого сценария значительно увеличит срок службы насоса.

Как работают автомобильные топливные насосы

Топливный насос является составной частью системы впрыска топлива автомобиль. Ответственный за подачу давления к топливным форсункам. насос электрический управляется автомобильным компьютер (PCM) с помощью реле топливного насоса.Регулятор давления топлива используется для управления давление, которое может быть расположено внутри топливного насоса или снаружи топливная рампа.

Расположение топливного насоса

Самый большой впрыск топлива Первичные топливные насосы системы расположены внутри топливного бака и имеют датчик уровня топлива, подключенный к корпусу насоса. Хотя этот электрический двигатель погружен в топливо, опасность возгорания отсутствует из-за недостатка кислорода внутри резервуара. Для обслуживания насоса или датчика уровня необходимо снять насос, который может быть выполнен через сервисный порт в кузове автомобиля или с помощью снятие топливного бака.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Характеристики топливного насоса

  • Давление в топливной рампе
  • Удерживает датчик уровня топлива
  • Внутри масляного картера
  • Оснащен топливным фильтром первичной очистки

Посмотрим!

  1. Вот ТНВД внутри топливного бака после бака и обслуживания крышка была снята.
  2. Вот топливный насос снимается для проверки, обратите внимание на топливопровод и электрическая проводка, соединяющая насос и датчик уровня.
  3. Это показывает топливный фильтр первичной очистки прикреплен к входному отверстию топливного насоса.
  4. Датчик уровня топлива установлен на корпусе топливного насоса, который оснащен резистором, который регулируется при повышении и понижении уровня топлива.
  5. Топливный поддон используется для удержания насоса на месте, помогая загонять топливо по направлению к насосу, когда уровни минимальны.

Вопросы?

Наша команда сертифицированных механиков готова бесплатно ответить на ваши вопросы.

Статья опубликована 29.11.2020

Пять советов по обслуживанию топливного насоса

24 июля 2013 г. Механический топливный насос

Советы по обслуживанию топливного насоса

Топливные насосы в последнее время были ведущим предметом обсуждения из-за их стоимости и, по-видимому, способности отказываться без предупреждения и на волнах. На самом деле слово «топливный насос» политически некорректно, поскольку оно применяется к сегодняшним автомобилям.Сегодня их действительно следует называть топливозаправщиками.

Механический топливный насос похож на любой механический насос, от самого раннего типа, который всасывал воду с земли, до типа, установленного на блоке двигателя. Все механические насосы одинаковы. По сути, это стержень, прикрепленный к диафрагме, который при движении создает разрежение, которое всасывает топливо из бака на противоположную сторону диафрагмы, которое затем подталкивается к карбюратору или форсункам.

В те времена, когда были карбюраторы, топливные насосы должны были создавать относительно небольшое давление, чтобы подавать достаточно топлива в чашу карбюратора.На самом деле нас, механиков, больше беспокоила вакуумная сторона насоса, чем толкающая сторона. Обычно мы искали 10 дюймов вакуума и 4 фунта. давления как ориентир для здорового насоса.

Мир впрыска топлива

Впрыск топлива в основном использовался в европейских автомобилях благодаря Роберту Бошу. Инжекторные системы Bosch входили в стандартную комплектацию большинства европейских автомобилей; их топливные насосы были установлены снаружи в непосредственной близости от топливного бака. Вакуум почти не требовался из-за близости насоса к резервуару.Это была почти гравитационная система. Сторона давления была значительно выше, обычно между 50-75 фунтов на квадратный дюйм.

Когда отечественные автомобили стали впрыскивать топливо, в топливные баки устанавливались топливные насосы, а давление колебалось от 9-13 фунтов на квадратный дюйм до 35 фунтов на квадратный дюйм, чтобы разделить потребляемые насосы, которые потребляли бы до 64 фунтов на квадратный дюйм для запуска двигателя, а затем понижали до 54 фунтов на квадратный дюйм для поддержания работы транспортного средства, до новейших моделей, которые теперь имеют насос низкого давления для подачи топлива к насосу высокого давления, который будет генерировать до 2200 фунтов на квадратный дюйм на газовых автомобилях до 3100 фунтов на квадратный дюйм на турбодизельных пикапах.

Внешний электрический топливный насос

Средняя стоимость топливных насосов

А теперь честно говоря, сколько из-за самого насоса? Относительно небольшие, большинство насосов могут по требованию разогнаться до более высоких оборотов, если это необходимо автомобилю, но по большей части это регулирует регулятор давления топлива. Эти регуляторы появляются в самых безумных местах: ранний Mercedes был встроен в топливный фильтр, большинство ранних отечественных автомобилей оказались на обратной стороне топливной рампы, а теперь, с появлением безвозвратных топливных систем, регулятор стал частью насос.

Это лишь одна из причин роста цен на топливные насосы. Чтобы еще больше увеличить стоимость этого насоса, производители встроили в насос устройство подачи топлива, чтобы снизить стоимость изготовления топливного бака и упростить объединение электрических цепей и жгутов. Таким образом, если ваш топливный насос перестает перекачивать, вам понадобится топливный насос.

Прочтите: подготовьте свою семью и автомобиль к сезону ураганов

Если давление, поступающее в форсунки, слишком высокое или низкое, вам понадобится топливный насос, или если ваш указатель уровня топлива перестает работать или становится точным, вам нужен топливный насос. При средней стоимости топливных насосов, работающих около 500 долларов США, и стоимости работ по их замене от 300 до 400 долларов США, можно ожидать, что счет будет составлять от 800 до 1000 долларов США. То, что книга моего друга - это кусок изменения в чьей-либо книге.

Так как же повысить надежность и снизить стоимость владения топливным насосом?

Пять советов по топливному насосу

Первый: Убедитесь, что вы используете качественное ТОПЛИВО УРОВНЯ 1. Это означает только торговые марки, BP, Sunoco, Shell, Marathon, Chevron и т. Д.

Второй: Помните, что топливный насос - это электродвигатель, и он нагревается. Производители поместили топливный насос в топливный бак, чтобы он оставался холодным, старайтесь никогда не опускать уровень топлива ниже половины бака. Это гарантирует, что насос будет все время оставаться погруженным.

Третий: Никогда не заправляйтесь, если заправочная станция получает топливо одновременно. Вся грязь и отложения перемешиваются, и фильтры бензонасоса никогда их не улавливают.

Четвертый: Если в вашем автомобиле есть топливный фильтр, которого нет в баке, меняйте его ежегодно, независимо от того, сколько километров пробегает автомобиль.

Fifth: Если вы не сжигаете бак топлива каждую неделю до двух недель, убедитесь, что вы добавляете антиэтаноловый агент, чтобы топливо не загустевало. Это разделение топлива является наиболее частой причиной отказа топливного насоса и форсунок.

Краткое содержание статьи

Итак, урок должен заключаться в том, что если вы пытаетесь сэкономить, используя некачественный выбор топлива, или не меняя топливный фильтр своевременно, или опуская топливные баки до дна, подумайте об этом.Ремонт топливного насоса за 800 долларов - это 7 лет замены топливного фильтра. Что легче придумать: 120 долларов в год на 7 лет или топливный насос за 800 долларов на 4 или 5 год?

Если времена тяжелые, и вы можете позволить себе только 20 долларов в неделю на топливо, хватите пулю одну неделю и залейте его, а затем вернитесь к 20 долларам в неделю на верхнюю часть бака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *