Тнвд распределительного типа: ТНВД распределительного типа (VE)

1 Распределительный тнвд с аксиальным расположением плунжера

Министерство образования республики Беларусь

Учреждение образования

Гомельский государственный

дорожно-строительный колледж

имени Ленинского комсомола Белоруссии

Устройство автомобилей

Учебное пособие

для выполнения лабораторных работ

по теме: «Система питания дизельного двигателя»

Гомель 2011

Содержание

1 Распределительный ТНВД с аксиальным расположением плунжера 4

1. 1Общие сведения 4

1.2Устройство распределительного ТНВД 4

1.3 Принцип действия 7

1.4 Топливный насос низкого давления 7

1.5 Блок высокого давления 9

 1.6 Автоматический регулятор частоты вращения 12

1.7 Автомат опережения впрыска топлива 14

 1.8 Дополнительные модули распределительных ТНВД 15

 1.8.1 Корректор по давлению наддува (LDA) 17

1.8.2 Корректор атмосферного давления (ADA) 18

1.8.3 Ускоритель пуска холодного двигателя (KSB) 18

1.9 Электронное регулирование ТНВД 20

2 Распределительный ТНВД серии VR с радиальным движением плунжеров 24

2.1 Общие сведения 24

2.2 Конструкция и привод ТНВД 26

2.3 Контур низкого давления 26

 2.4 Контур высокого давления 28

 2.5 Устройство опережения впрыскивания 32

1.1Общие сведения

Одноплунжерные распределительные ТНВД устанавливаются на 3, 4, 5 или 6-ти цилиндровые двигатели легковых и грузовых автомобилей с цилиндровой мощностью до 20 кВт. Отличительной особенностью таких насосов является то, что в них оси приводного вала и плунжера совпадают и вращаются с одинаковой угловой скоростью.

В отличие от рядных ТНВД, имеющих на каждый цилиндр плунжер, в распределительных ТНВД имеется всего лишь один плунжер на все цилиндры двигателя. Распределительный ТНВД выполнен по модульной схеме и может быть укомплектован различными дополнительными устройствами. В соответствии с их функциями появляются дополнительные возможности для адаптации двигателя к различным условиям эксплуатации, позволяющие увеличить его приспособляемость и приемистость, снизить расход топлива и эмиссию токсичных компонентов, понизить шумность и улучшить холодный пуск.

Основными достоинствами распределительных ТНВД являются: незначительная масса; компактная конструкция; одинаковое давление впрыска и количество подаваемого топлива для всех цилиндров.

1.2Устройство распределительного тнвд

К основным функциональным блокам распределительного ТНВД относятся:

— топливный насос низкого давления (ТННД) с редукционным клапаном;

— блок высокого давления, в который входит плунжер, втулка, дозирующая муфта и распределительная головка;

— автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин;

— электромагнитный клапан останова двигателя;

— автомат опережения впрыска топлива.

1 – топливный насос низкого давления; 2 – блок высокого давления; 3 – автоматический регулятор частоты вращения; 4 – электромагнитный клапан останова двигателя; 5 – автомат опережения впрыска топлива;

Рисунок 1 — Основные функциональные блоки распределительного ТНВД

1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр; 3 – муфта регулятора; 4 – рычаг управления подачей топлива; 5 – пружина регулятора; 6 – сливной дроссель; 7 – корректор дымности; 8 – всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала; 9 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 10 – распределительная головка; 11 – форсунка; 12 – штуцер; 13 – нагнетательный клапан; 14 – плунжер; 15 – дозирующая муфта; 16 – автомат опережения впрыска топлива; 17 – кулачковая шайба; 18 – роликовое кольцо; 19 – шестерня привода регулятора; 20 – топливный насос низкого давления; 21 – приводной вал; 22 — редукционный клапан; 23 – грузы регулятора;

 Рисунок 2 – Схема системы питания дизельного двигателя с ТНВД типа VE

Устройство распределительного ТНВД типа VE показано на рисунке 2. Приводной вал 21 ТНВД расположен внутри корпуса насоса. На валу устанавливается ротор 20 топливного насоса низкого давления, шестерня 19 привода регулятора и кулачковая шайба 17. За валом, неподвижно в корпусе насоса, устанавливается кольцо 18 с роликами и штоком привода автомата опережения впрыска топлива 16.

Привод вала ТНВД осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала, причем вал насоса вращается в два раза медленнее коленчатого вала двигателя. Поступательное движение плунжера обеспечивается кулачковой шайбой, а вращательное – приводным валом ТНВД.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 23, которые через муфту регулятора и систему рычагов воздействуют на дозирующую муфту, изменяя, таким образом, величину топливоподачи в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов.

Автомат опережения впрыска является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней полости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с редукционным клапаном 22. Кроме того, заданный уровень давления внутри ТНВД поддерживается дросселем 6 в штуцере для выхода избыточного топлива.

На задней стенке корпуса насоса расположена распределительная головка 10, в которой устанавливается электромагнитный клапан 9 останова двигателя и штуцера 12 с нагнетательными клапанами 13.

На верхней крышке ТНВД находится рычаг 4 для изменения величины подачи топлива и регулировочные винты минимальной и максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Топливный насос высокого давления распределительного типа

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью. Топливный насос высокого давления распределительного типа содержит корпус, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость, закрытую крышкой, в цилиндрической полости корпуса расположен поршень, делящий ее на подкачивающую камеру и вытесняющую камеру.

Внутри поршня выполнена ступенчатая цилиндрическая полость, в которой расположен полый приводной вал, кинематически связанный через шлицевое соединение с поршнем, и плунжер управления производительностью насоса с осевой проточкой, который частично расположен в полости приводного вала и зафиксирован в крышке корпуса с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси поршня. Торцевая поверхность приводного вала и плунжер в ступенчатой цилиндрической полости поршня образуют камеру высокого давления. На наружной цилиндрической поверхности поршня выполнена продольная замкнутая винтовая канавка, в которой размещены поводки, выступающая часть которых зафиксирована в кольце, установленном в полости корпуса с возможностью проворота в нем. В корпусе, в крышке и в поршне выполнены каналы, которые соединены с рабочими камерами и содержат всасывающий и перепускной клапаны. Заявляемый ТНВД является компактным, нематериалоемким, конструктивно простым и технологичным топливным насосом распределительного типа, который обеспечивает возможность создания высокого давления впрыска топлива с минимальными энергозатратами.
Насос применим для многоцилиндровых двигателей, имеет простую систему управления подачей топлива, обеспечивающую возможность электронного управления процессом впрыска. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использовано в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью.

Аналогом заявляемого изобретения является топливный насос высокого давления, патент RU №2231671 С1. Аналог содержит корпус, приводной вал, топливоподкачивающий насос, один распределительный плунжер, входящий в цилиндр высокого давления, и втулку управления. Привод распределительного плунжера воздействует на противоположный торец плунжера и приводит его в возвратно-поступательное и вращательное движения вдоль его оси. Привод распределительного плунжера выполнен в виде ползуна, состоящего из цилиндрической части, цилиндра предварительной подкачки и распределительного плунжера. На внешней стороне цилиндрической части ползуна выполнена замкнутая канавка, взаимодействующая с опорами, закрепленными в корпусе. Распределительный плунжер имеет осевой канал, который сообщает цилиндр предварительной подкачки с цилиндром высокого давления. Ползун кинематически связан с приводным валом посредством тел качения, а корпус насоса разделен на две части.

Аналог работает следующим образом. При приложении крутящего момента к приводному валу ползун за счет шлицевого соединения его с приводным валом начинает вращательное движение. При этом за счет набегания берегов канавки на неподвижно закрепленные опоры ползун начинает поступательное движение вдоль оси вала. Когда ползун перемещается в крайнее правое положение, создается разряжение в подкачивающем цилиндре ползуна, всасывающий клапан открывается, и топливо засасывается в подкачивающий цилиндр. Далее ползун перемещается в крайнее левое положение, происходит набегание ползуна на шип вала, который выполняет функцию поршня для подкачивающего цилиндра, происходит возрастание давления, нагнетательный клапан открывается, и топливо под давлением попадает через осевой канал в цилиндр высокого давления.

При обратном перемещении ползуна в крайнее правое положение нагнетательный клапан закрывается, в цилиндре высокого давления создается рабочее давление, и топливо по распределительному каналу подается в линии впрыска. При рабочем ходе всасывающий клапан открывается, и топливо засасывается в подкачивающий цилиндр, т.е. цикл повторяется. Благодаря тому, что ползун осуществляет одновременно функции топливоподкачивающего и нагнетательного распределительного насоса, отсутствует холостой ход деталей механизма. Достоинством аналога является то, что ТНВД не содержит упругих элементов, вызывающих ударных нагрузок, что делает его малошумным. Кроме того, ползун может работать как при заполненном маслом картере, так и на консистентной смазке, отсутствие попадания продуктов износа механизма в топливную камеру увеличивает долговечность и надежность конструкции.

Недостатком аналога является сложность, материалоемкость конструкции и высокие требования к точности изготовления плунжерной пары. Кроме того, вследствие малого диаметра плунжера затруднено использование данного насоса для двигателей с числом цилиндров более 4-х.

Технической задачей заявляемого устройства является создание более простого, компактного и технологичного топливного насоса высокого давления распределительного типа, применимого для многоцилиндровых двигателей, с простой системой управления подачей топлива, обеспечивающего возможность электронного управления этим процессом.

Поставленная задача решается тем, что заявляемый топливный насос высокого давления распределительного типа содержит корпус, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость, закрытую крышкой, в цилиндрической полости корпуса расположен поршень, делящий ее на подкачивающую камеру и вытесняющую камеру, внутри поршня выполнена ступенчатая цилиндрическая полость, в которой расположен полый приводной вал, кинематически связанный через шлицевое соединение с поршнем, и плунжер управления производительностью насоса с осевой проточкой, частично находящийся в полости приводного вала и зафиксированный в крышке корпуса, с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси поршня, торцевая поверхность приводного вала, плунжер и ступенчатая цилиндрическая полость поршня образуют камеру высокого давления, на наружной цилиндрической поверхности поршня выполнена продольная замкнутая винтовая канавка, в которой размещены поводки, выступающая часть которых зафиксирована в кольце, установленном в цилиндрической полости корпуса с возможностью проворота в нем, в корпусе, в крышке и в поршне выполнены каналы, которые соединены с рабочими камерами и содержат всасывающий и перепускной клапаны.

Благодаря новой совокупности признаков заявляемого изобретения получаем компактный, нематериалоемкий, конструктивно простой и технологичный топливный насос высокого давления распределительного типа (ТНВД), который обеспечивает возможность создания высокого давления впрыска топлива с минимальными энергозатратами. При этом насос применим для многоцилиндровых двигателей, имеет простую систему управления подачей топлива, обеспечивающую возможность электронного управления процессом впрыска. Это достигается тем, что в предлагаемой поршневой машине применяется привод с замкнутой продольной винтовой канавкой, выполненной непосредственно на поршне. Такой привод придает поршню возвратно-поступательное и вращательное движения, что обеспечивает нагнетание и распределение топлива по цилиндрам. Непосредственное расположение камеры высокого давления в поршне дает возможность совместить при одном движении поршня процессы подкачки топлива, его нагнетания под высоким давлением в систему топливоподачи и прокачку топлива через насос с целью его охлаждения.

На фигуре 1 схематично представлен вариант выполнения заявляемого топливного насоса высокого давления распределительного типа, на фигуре 2 — поршень.

Заявляемый топливный насос высокого давления (ТНВД) содержит корпус 1 с внутренней цилиндрической полостью, закрытой крышкой 2. В цилиндрической полости корпуса 1 размещен поршень 3 и полый с одной стороны приводной вал 4. В поршне 3 выполнена ступенчатая цилиндрическая полость, в которой частично размещен приводной вал 4, кинематически соединенный с ним шлицевым соединением 5. В ступенчатую цилиндрическую полость поршня 3 и полость приводного вала 4 установлен плунжер 6, на котором выполнена осевая проточка 7. Корпус 1, крышка 2, поршень 3 и плунжер 6 образуют подкачивающую камеру 8. Поршень 3, торец приводного вала 4 и плунжер 6 образуют камеру высокого давления 9. Корпус 1, поршень 3 и приводной вал 4 образуют прокачивающую камеру 10. На наружной цилиндрической поверхности поршня 3 выполнена замкнутая продольная винтовая канавка 11, в которой утоплены поводки 12. Поводки 12 зафиксированы в кольце 13, установленном в корпусе 1, с возможностью проворота в нем. Перекачка, нагнетание и распределение топлива осуществляется через всасывающий канал 14 со всасывающим клапаном 15, перепускной канал 16 с перепускным клапаном 17, нагнетательный канал 18, изготовленный в поршне 3, и нагнетательные каналы 19, выполненные в корпусе 1. Слив утечек и излишков топлива осуществляется через канал 20 приводного вала 4 и канал 21 корпуса 1.

Заявляемый ТНВД работает следующим образом. При приложении крутящего момента к приводному валу 4, вызывающего его вращение, приводной вал 4 через шлицевое соединение 5 приводит во вращение поршень 3. При провороте поршня 3 берега винтовой канавки 11 поршня 3 воздействуют на поводки 12, за счет этого поршень 3 помимо вращательного движения начинает совершать и поступательное движение, перемещаясь в подкачивающей камере 8 от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). В результате такого перемещения через канал 14 и клапан 15 происходит всасывание топлива в подкачивающую камеру 8. Одновременно поступательное перемещение поршня 3 вызывает уменьшение объема камеры высокого давления 9. После перекрытия ступенью цилиндрической полости поршня 3 осевой проточки 7 из камеры высокого давления 9 начинается вытеснение из нее под давлением топлива через каналы 18, 19 и через трубопровод к заданной топливной форсунке. Регулировка объема нагнетаемого топлива осуществляется путем перемещения плунжера 6 вдоль его оси. При таком перемещении изменяется период перепуска топлива через осевую проточку 7, а следовательно, и объем впрыскиваемого топлива. Помимо перечисленных процессов при рассматриваемом перемещении происходит вытеснение топлива из прокачивающей камеры 10 в магистраль слива (обратка). После достижения поршнем 3 в подкачивающей камере 8 НМТ поводки 12 переходят в реверсивную ветвь винтовой канавки 11, и поршень 3 начинает обратное поступательное движение в подкачивающей камере 8 от НМТ к ВМТ и проворачивается в направлении следующего канала системы топливоподачи. При таком перемещении поршня 3 топливо из подкачивающей камеры 8 через осевую проточку 7 вытесняется в камеру высокого давления 9, лишний объем топлива через клапан 17 по каналу 16 поступает в прокачивающую камеру 10.

После достижения поршнем 3 ВМТ в подкачивающей камере 8 поводки 12 переходят в основную ветвь винтовой канавки 11, и поршень 3 вновь меняет направление движения на исходное, и цикл повторяется, но при этом, так как поршень 3 проворачивается, нагнетательный канал 18 поршня 3 совмещается со следующим нагнетательным каналом корпуса 1, и топливо подается к следующей, в соответствии с циклом, форсунке.

Повторение циклов нагнетания топлива и проворот поршня обеспечивают заданную подачу топлива к форсункам ДВС.

Проворот кольца 13 с зафиксированными в нем поводками 12 в корпусе 1 обеспечивает изменение угла опережения впрыска топлива в цилиндры, т.е. регулировку момента начала впрыска топлива.

Возможные протечки топлива в месте сопряжения приводного вала и управляющего плунжера удаляются в перекачивающую камеру 10 через канал 20. Из перекачивающей камеры 10 через канал 21 топливо вытесняется в систему возврата топлива в бак (обратка), такая перекачка топлива обеспечивает охлаждение им деталей ТНВД.

Таким образом, за счет введения новой совокупности существенных признаков можно решить поставленную техническую задачу, вытекающую из современного уровня техники.

Топливный насос высокого давления распределительного типа, характеризующийся тем, что содержит корпус, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость, закрытую крышкой, в цилиндрической полости корпуса расположен поршень, делящий ее на подкачивающую камеру и вытесняющую камеру, внутри поршня выполнена ступенчатая цилиндрическая полость, в которой расположен полый приводной вал, кинематически связанный через шлицевое соединение с поршнем, и плунжер управления производительностью насоса с осевой проточкой, который частично расположен в полости приводного вала и зафиксирован в крышке корпуса с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси поршня, торцевая поверхность приводного вала и плунжер в ступенчатой цилиндрической полости поршня образуют камеру высокого давления, на наружной цилиндрической поверхности поршня выполнена продольная замкнутая винтовая канавка, в которой размещены поводки, выступающая часть которых зафиксирована в кольце, установленном в полости корпуса с возможностью проворота в нем, в корпусе, в крышке и в поршне выполнены каналы, которые соединены с рабочими камерами и содержат всасывающий и перепускной клапаны.

Как работают автомобильные детали: ТНВД распределителя

Топливо ТНВД играют важную роль в подаче топлива к форсункам. необходимое давление и время. Последовательность впрыска должна быть быстрее, что требует, чтобы насос был компактным и легким по весу. Тип дистрибьютора ТНВД соответствует критериям легкого веса и компактной конструкции. Это также носит название аксиально-поршневой распределительный насос.

В год В 1962 году компания Bosch представила свой первый ТНВД с распределителем. затем он нашел широкое применение практически во всех типах транспортных средств. В нем находится компактный регулятор, и в целом размер насоса намного меньше, чем рядные топливные насосы. Насос и регулятор постоянно улучшенный в течение определенного периода времени, чтобы соответствовать низкому расходу топлива и низкому уровню выбросов требования.

Для непрямой впрыск топлива, распределительный насос создает давление 350 бар. Принимая во внимание, что для системы непосредственного впрыска топлива она создает давление в диапазоне от 900 бар до 1900 бар. Генерация давления зависит от скорости двигатель. Их можно использовать в двигателях, имеющих от 3 до 6 цилиндров.

Есть два типа распределительных насосов:

·

Насос типа VE: Они также известны как аксиально-поршневые. насосы распределительного типа. Поршень сжимает топливо, двигаясь в осевом направлении. направление относительно приводного вала.

·

Насос типа VR: Он также известен как радиально-поршневой. Тип распределительный насос. Они имеют несколько поршней, расположенных радиально. направление относительно движения приводного вала. Давление, достигаемое в насосах VR выше, чем у насосов VE.

эта статья сосредоточится только на насосах VE. Он опирается на один поршень для распределения топлива во все цилиндры двигателя.

СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ:



Топливо система впрыска состоит из топливного бака . Топливо из бака подается на ВЭ типа распределительный ТНВД через топливный фильтр . Подача топлива осуществляется с помощью подкачивающего насоса при расположении бака в более низком положении по сравнению с ТНВД. Топливо находится под давлением ТНВД и далее поставлены на форсунки . Кроме того, есть электромагнитный запорный клапан для блокировки подачи топлива на высшую давление ТНВД при выключенном зажигании. Расход топлива регулируется с помощью механического регулятора .  Гидравлическое синхронизирующее устройство используется для изменения момента впрыска топлива.

ЭТАП ТОПЛИВОПОДАЧИ:

В топливе на стадии подачи топливо подается из бака к ТНВД на необходимое давление. Этот этап состоит из следующих компонентов:

  •          Топливо танк
  •          Предварительная поставка насос в топливном баке (опция)
  •          Топливо фильтр
  •          Топливо линии (низкое давление)
  •          Флюгер насос (насос низкого давления, встроенный в насос высокого давления)
  •          Давление Клапан управления (PCV)

Топливный бак:

Так должно быть устойчивы к коррозии и должны предотвращать утечку топлива, даже если давление превышает рабочее давление не менее 0,3 бар.

Топливопроводы:

Топливо линии изготовлены из огнестойких металлических труб. Он должен быть достаточно сильным, чтобы предотвращать повреждения и не допускать утечек, которые могут возникнуть при поворотах и ​​поворотах.

Топливный фильтр:

Это уменьшает уровень загрязнения за счет удаления твердых частиц. Чтобы убедиться, что твердые частицы не забивают фильтр, для удаляемые частицы.

Лопастной насос (насос низкого давления):

Это отстой топливо из бака и подает его к распределительному насосу высокого давления. За при каждом обороте он подает постоянное количество топлива в насос высокого давления. С увеличением скорости увеличивается и количество подаваемого топлива.

Лопастной насос крыльчатка крепится на внутренней стороне приводного вала через шпонку и шпоночный паз договоренность. Приводной вал приводит в движение рабочее колесо. Рабочее колесо окружено эксцентриковое кольцо, установленное в корпусе насоса. Рабочее колесо имеет 4 плавающих лопасти, которые плавают наружу относительно эксцентрикового кольца.

Как диск вал вращает рабочее колесо, плавающие лопасти прижимаются снаружи к эксцентриковое кольцо под действием центробежной силы. Топливо из бака течет через впускной канал, предусмотренный в корпусе, и собирается в камера, образованная рабочим колесом, 2 любыми плавающими лопастями и эксцентриковым кольцом. В качестве вал продолжает вращаться, топливо в камере переносится в ограниченное пространство. В результате этого топливо герметизируется до запаса 4 бар на холостом ходу и 10 бар на максимальных оборотах двигателя. Низкое давление затем топливо вытекает через сливное отверстие.

Из-за форма эксцентрика, объем камеры, в которой находится топливо собранный уменьшается, когда он поворачивается в сторону выброса топлива. Этот устройство сжимает топливо.

Оба Сторона входа топлива и сторона выхода топлива имеют ячейки в форме почки. Сторона впуска имеет впускное отверстие для топлива, соединенное с впускным и выпускным отверстиями для топлива сбоку имеется сливное отверстие, через которое топливо подается к насосу высокого давления.


Клапан регулировки давления (PCV):

Как скорость приводного вала увеличивается, давление, создаваемое лопастным насосом, также увеличивается. Это давление управляет работой гидрораспределителя. устройство. Поэтому важно, чтобы создаваемое давление не превышало оптимальное давление.

Давление регулирующий клапан используется для контроля внутреннего давления. Он состоит из пружины нагруженный клапан. Когда внутреннее давление превышает установленное значение, клапан поршень толкается против усилия пружины сжатия. В результате обратка оголена и топливо уходит через обратку. Этот снижает внутреннее давление. Обратная линия расположена рядом с топливной. сторону нагнетания лопастного насоса.

Топливо который вышел через обратку, направляется обратно на сторону входа топлива лопастной насос через внутренний проход. Давление открытия пружины Нагруженный клапан можно регулировать, изменяя натяжение пружины.

КОНСТРУКЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО НАСОСА:

распределительный насос имеет компактный корпус, в который интегрированы различные детали вместе. Типичный распределительный насос состоит из следующих компонентов:

  •     Лепесток насос (насос низкого давления)
  •     Высокий насос распределителя давления
  •      Механический губернатор
  •      Гидравлический таймер
  •     Соленоид запорный клапан

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ:

Высота Нагнетательный насос имеет один плунжер или поршень, который нагнетает топливо, а затем распределяет его по отдельным цилиндрам через топливопроводы высокого давления и сопла. Топливо доставляется в указанные сроки и в указанном количестве. распределительный насос состоит из следующих компонентов:

·

Плунжер/поршень распределителя:

Вращательное движение от приводного вала передается на плунжер через узел роликового кольца, кулачковую пластину и узел вилки. Итак, весь блок вращается с той же скоростью. Кулачковая пластина обеспечивает возвратно-поступательное движение поршень. Плунжер имеет вертикальные канавки, равные числу цилиндров в двигатель. Вертикальные канавки служат входным каналом для топлива в ствол во время входной ход поршня. Ход поршня от 2,2 до 3,5 мм. в зависимости от типа насоса.


Поршень перемещается в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и сжимает топливо. Два симметрично расположенные возвратные пружины плунжера толкают плунжер обратно в нижнее положение Мертвая точка (НМТ) после сжатия топлива. Плунжер имеет линия подачи топлива, проходящая через его длину, и эта линия подключена к распределительный порт и сливные порты.

·

Кулачковая пластина:




Пластина кулачка имеет кулачковые профили, которые помогают в возвратно-поступательном движении плунжера. количество профилей кулачка равно количеству цилиндров в двигателе. Дизайн профилей кулачков влияет на давление впрыска и продолжительность впрыска.

·

Корпус распределителя:







Поршень и цилиндр точно установлены в корпусе распределителя. Плунжер также имеет контрольный воротник, который закрывает и открывает сливное отверстие. варьировать количество топлива. Внутри ствола имеются распределительные пазы. окружности, которые подают топливо к соответствующим форсункам через нагнетательный клапан. Корпус распределителя также имеет электрический запорный клапан для блокировки подачи топливо в бочку при выключенном двигателе.


ДОЗИРОВКА ТОПЛИВА ВНУТРИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ КОРПУС:

корпус распределителя создает давление, необходимое для впрыска топлива. Есть несколько фаз хода плунжера для точной дозировки топлива.

·

Такт впуска:



Когда поршень перемещается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ), одна из вертикальных канавок совпадает с входным отверстием для топлива и, таким образом, топливо поступает в плунжерный цилиндр.

·

Предварительный ход:



Поскольку поршень продолжает вращаться, он закрывает впускной канал. Сейчас поршень начинает двигаться от НМТ к ВМТ, и некоторое количество топлива возвращается к внутреннюю камеру насоса через прорезь в верхней части плунжера (также так называемая предходовая канавка). Предварительный инсульт необходим для предотвращения медленного повышения давление впрыска.

·

Рабочий ход:



По мере продвижения плунжера к ВМТ предходовая канавка сужается. закрывается, и давление впрыска быстро увеличивается из-за сжатия. топливо подается в нагнетательный патрубок, а затем подается на нагнетательный клапан. Нагнетательный клапан поднимается со своего места и позволяет топливу вытекать в инжектор.

·

Остаточный ход:



Эффективный ход считается завершенным, когда сливное отверстие в нижней части поршень оголен. Это позволяет топливу стекать во внутреннюю часть насоса. патронник и, таким образом, давление внутри ствола сбрасывается и нет подача топлива на форсунку больше.

РЕГУЛЯТОРЫ ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТИ:

Переменная Регуляторы скорости используются для управления скоростью двигателя от пуска до промежуточный диапазон скоростей, а также контролирует его на высоких скоростях. Изменение скорости достигается изменением количества топлива.

Дизайн:

Дизайн в значительной степени отличается от того, что используется в инжекторных топливных насосах. Это состоит из корпуса грузика с 4 грузиками. Легкий корпус имеет шестерня внизу, которая входит в зацепление с приводным валом. Он смонтирован в своем положение с помощью вала регулятора. При вращении грузиков движение передается на скользящую втулку, которая скользит вверх по пусковой рычаг регулятора.

Губернатор Механизм состоит из пускового рычага, рычага управления и натяжного рычага. В конец пускового рычага представляет собой шаровой палец, который входит в зацепление с органом управления буртик плунжера распределителя. Стартовая пружина прикреплена к верхней части пусковой рычаг. К фиксатору прикреплена пружина холостого хода. шпилька в верхней части натяжного рычага. Пружина регулятора прикреплена к удерживающая шпилька на одном конце, тогда как другой конец соединен с поворотным рычаг управления скоростью через рычаг. Рычаг управления скоростью вращения связан к педали акселератора.


Губернатор натяжение пружины и сила противовеса передают движение шаровому пальцу. Движение шарового пальца перемещает контрольную втулку, чтобы изменить количество топливо поступает на форсунки.

Топливо количество меняется на разных скоростях. Это делается с помощью переменной регулятор скорости.

·

Начальная скорость:




Когда двигатель не работает, распределительный насос не подает топливо к форсункам и грузикам и скользящей втулке регулятора лежит в базовом положении. В этот момент пусковая пружина толкает пусковой рычаг в свое положение, и движение передается на контрольную муфту, которая приводится в исходное положение. Эффективный ход плунжера во время положение выше. Это позволяет максимально подавать топливо в двигатель за начиная. Для запуска двигателя рычаг управления частотой вращения прижат к винту максимальной скорости.

·

Скорость холостого хода:



Усилие пускового рычага преодолевается небольшим увеличением оборотов двигателя. скорость. Когда скорость начинает увеличиваться, возникает радиальное движение грузиков. в осевом движении скользящей втулки, нажимающей на пусковой рычаг против усилия стартовой пружины. Это приводит к перемещению управления воротник, переводя его в положение холостого хода. Эффективный ход минимален для обороты холостого хода, что приводит к меньшей подаче топлива к форсункам. педаль акселератора отпущена, а рычаг управления скоростью вращения упирается против винта холостого хода.

Пружина холостого хода, установленная в стопорной шпильке, поддерживает состояние равновесие с силой грузиков и удерживает пусковой рычаг в должность. Это позволяет постоянно подавать топливо в форсунку.

·

Работа под нагрузкой:



При нажатии на педаль акселератора рычаг управления скоростью вращения занимает положение между винтом холостого хода и винтом максимальной скорости. Когда обороты двигателя выходят за пределы оборотов холостого хода, пусковой пружины и пружины холостого хода полностью сжаты и не контролируют движение топлива течь в этом диапазоне.

Пружина регулятора контролирует этот диапазон скоростей. Когда педаль акселератора нажата, рычаг управления скоростью вращения выходит из положения положение скорости холостого хода в положение, соответствующее скорости. Это сжимает пружина регулятора и усилие пружины регулятора превышает вес грузиков центробежная сила. В результате пусковой рычаг поворачивается и передает движение к контрольному ошейнику. Эффективный ход увеличивается и больше топлива подается на двигатель, тем самым увеличивая скорость.

Когда педаль акселератора полностью нажата (широко открытый дроссель), больше количество топлива подается в результате контроля пружины регулятора над пусковой рычаг. По мере увеличения скорости центробежная сила грузиков увеличивается, и скользящая втулка перемещается, противодействуя усилию пружины. Контроль воротник остается в положении широко открытого дросселя до тех пор, пока противодействующие силы между грузиками и пружиной регулятора достигается равновесие.

Если скорость двигателя еще больше возрастет, центробежная сила сила преодолевает силу пружины регулятора и уменьшает эффективный ход плунжера, что приводит к снижению скорости. Дальнейшее увеличение скорости будет привести к прекращению подачи топлива

·

Выбег двигателя:

Одной из особенностей регулятора скорости является предотвращение обгон двигателей при спуске со склона или холма. Двигатель приводится в движение по инерции автомобиля. В этот момент скользящая втулка давит на пусковой рычаг и рычаг натяжения. Пусковой рычаг поворачивается вокруг своей оси до передать движение на управляющий ошейник, при этом ошейник приводит эффективный ход до минимума или нуля (при выключенном двигателе).


Распределительный ТНВД | Grease Monkey

Распределительный ТНВД

Рис. 1. Распределительный ТНВД

Как показано на рис. 1, ТНВД распределительного типа имеет механизм подачи топлива в каждый цилиндр путем возвратно-поступательного движения при вращении одного плунжера и регулятор , таймер, питательный насос и т.д. являются инъекционными. Он встроен в насос и меньше, легче и быстрее, чем рядный ТНВД, поэтому он часто используется в двигателях с вихревой камерой для небольших транспортных средств.

Рис. 2: Топливная система для распределенных ТНВД

На рис. 2 показана общая конфигурация топливной системы с ТНВД распределительного типа. Топливо в топливном баке удаляется от воды топливным сегментером, а примеси фильтруются топливным фильтром для фильтрации корпуса ТНВД. Он вдыхается из встроенной питающей помпы, подвергается дальнейшему давлению и направляется в головку распределителя.

Топливо, направляемое в распределитель, подвергается высокому давлению с помощью плунжера и перекачивается от нагнетательного клапана к форсунке каждого цилиндра и впрыскивается.

С другой стороны, излишки топлива в корпусе насоса возвращаются из отверстия в топливный бак по возвратной трубе. Этот топливный цикл также играет роль охлаждения всего насоса.

Что касается нагнетательного клапана, его конструкция и функции такие же, как и у рядного ТНВД, поэтому см. следующую страницу.

Содержание
  • Приводной вал
  • Головка распределителя
    • Плунжер
    • Регулятор количества впрыска
    • Работа плунжера
    • Действие выравнивания давления
  • Регулятор (контроль количества впрыска)
  • Таймер (управление временем впрыска)
  • Насос подачи топлива
Приводной вал

Рис. 3: Конструкция приводного вала

Приводной вал на РИС. 3 приводится в движение на половине скорости вращения двигателя и в то же время приводит в движение кулачковый диск через ведущий диск.

Этот кулачковый диск имеет то же количество выпуклых кулачков, что и цилиндр двигателя, и при вращении от приводного вала ролики, закрепленные на держателе ролика, совершают возвратно-поступательное движение на заданную величину кулачкового подъема в осевом направлении приводного вала.

Кроме того, поскольку плунжер соединен с кулачковым диском с помощью штифта и пружины плунжера, кулачковый диск совершает возвратно-поступательное движение в осевом направлении при вращении вместе с кулачковым диском.

  • Вернуться к оглавлению
Головка распределителя

Рисунок 4. Головка распределителя

Как показано на рис. 4, головка распределителя состоит из цилиндра распределителя, плунжера, регулирующей втулки, нагнетательного клапана и т. д., которые обеспечивают легкий вес, сжатие, распределение , и прокачка в Нанрё.

Цилиндр распределителя запрессован в головку распределителя и имеет одно впускное и четыре выпускных отверстия. (Для 4-цилиндрового двигателя)

  • Вернуться к оглавлению
Плунжер

Плунжер показан на рис. 5. В случае 4-цилиндрового двигателя предусмотрены четыре впускных прорези, одна распределительная головка, одна прорезь для выравнивания давления и два сливных отверстия, плунжер вращается. в стволе распределителя. При выполнении возвратно-поступательных движений.

Рис. 5: Плунжер

  • Входная щель

В такте впуска топливо из впускного отверстия цилиндра распределителя направляется в напорную камеру.

  • Щель распределителя

В такте впрыска Nanryo топливо, находящееся под давлением в нагнетательной камере, направляется к нагнетательному клапану через выходное отверстие цилиндра распределителя.

  • Сливное отверстие

Служит для выпуска топлива из напорной камеры в корпус насоса в конце процесса впрыска топлива.

  • Щель для выравнивания давления

После завершения впрыска топлива выпускное отверстие и корпус насоса соединяются, и топливо под высоким давлением до нагнетательного клапана подается в корпус насоса для снижения давления топлива.

Контроль количества впрыска

Рисунок 6: Рабочий ход плунжера

Объем впрыска увеличивается или уменьшается путем перемещения управляющей втулки влево или вправо, как показано на РИС. 6 и изменяя рабочий ход до тех пор, пока сливное отверстие не выйдет из внутренней части контрольной втулки.

То есть, когда управляющая втулка перемещается в левую часть рисунка, рабочий ход плунжера укорачивается, а объем впрыска уменьшается. И наоборот, когда управляющая втулка перемещается вправо, рабочий ход плунжера удлиняется, а объем впрыска увеличивается.

Эффективный ход в данном случае — это ход плунжера от внутренней части контрольной втулки к внешней стороне сливного отверстия плунжера.

  • Вернуться к оглавлению
Работа поршня
  • Ход вдыхания топлива

Рис. 7: Работа плунжера (впуск топлива)

Из РИС. 7, когда плунжер движется влево при вращении и входное отверстие корпуса распределителя и входная щель плунжера перекрывают друг друга, топливо в корпусе насоса всасывается в напорную камеру и плунжер.

  • Начало опрыскивания

Рис. 8: Работа плунжера (начало впрыска)

Как видно из рис. 8, когда плунжер движется вправо при вращении, впускное отверстие закрывается и начинается сжатие топлива. По мере его вращения и дальнейшего движения распределительная щель плунжера и выходное отверстие цилиндра распределителя перекрываются, и топливо направляется из топливного канала к форсунке через нагнетательный клапан и впрыскивается в цилиндр.

  • Конец впрыска

Рис. 9: Работа плунжера (окончание впрыска)

Как видно из рис. 9, когда плунжер движется вправо, открываясь дальше, сливное отверстие плунжера и внутренняя часть корпуса насоса сообщаются друг с другом, так что топливо в плунжере вытекает и давление топлива падает, и топливо нагнетается в форсунку. Кончено.

Эффект выравнивания давления

Рис. 10: Работа плунжера (действие выравнивания давления)

Когда выравнивающая давление щель плунжера перекрывает выходное отверстие цилиндра распределителя при вращении насоса и возвращении влево, как показано на рис. 10, после завершения прокачки топлива, давление в канале нагнетательного клапана увеличен до корпуса насоса. Давление возвращается в норму.

Благодаря этому процессу устраняется разница давлений между цилиндрами перед официальной резиденцией впрыска и обеспечивается стабильный впрыск.

  • Вернуться к оглавлению
Регулятор (управление количеством впрыска)

Регулятор регулирует скорость в зависимости от нагрузки двигателя и автоматически регулирует количество впрыска. Функциональная классификация включает регулятор всех скоростей, регулятор минимальной максимальной скорости и регулятор половинной скорости. ..

Рис. 11: Регулятор

На рис. 11 показан пример всескоростного регулятора. Рычаг управления, связанный с педалью акселератора, изменяет усилие пружины регулятора, а положение управляющей втулки определяется в балансе с центробежной силой махового груза для управления скоростью. Принцип работы такой же, как и у рядного ТНВД.

Таймер (управление моментом впрыска)

Таймер регулирует момент впрыска по давлению топлива в зависимости от скорости вращения двигателя.

Рисунок 12: Таймер

На рисунке 12 показан пример таймера, в котором рядный ТНВД использует баланс между центробежной силой мухи и усилием пружины для увеличения угла, в то время как Тип распределения использует баланс между давлением топлива и пружиной. Используется гидравлический таймер, в котором поршень таймера приводится в действие для увеличения угла за счет уравновешивания усилия пружины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *