Тнвд расшифровка аббревиатуры: Что такое ТНВД и как с ним бороться

Содержание

Расшифровка ТНВД (топливный насос высокого давления)

Топливный насос высокого давления – устройство, которое подает дизель к двигателю. Это самый сложный механизм в дизельных авто. Он перекачивает топливо под нужным давлением и впрыскивает его в определенный момент времени.

Содержание

  • Что такое дизельный ТНВД
  • Предназначение и принцип работы насоса высокого давления
  • Процесс дозирования топлива в плунжерном насосе
  • Клапан опережения впрыска
  • Классификация по способу впрыска
  • Типы ТНВД
    • Механический тип
    • Распределительный тип
    • Электронный тип с датчиками
    • Система насос-форсунка
    • Стандарты Евро загрязнения окружающей среды
  • Устройство ТНВД: схема
  • Используется ли ТНВД в бензиновом двигателе
  • Признаки и причины неисправностей
  • Ремонт, регулировка и проверка работоспособности ТНВД Bosch
    • Проверка на стенде по меткам

Что такое дизельный ТНВД

С помощью датчиков блок управления мотором понимает, какая в данный момент загруженность у мотора.

По этим данным ТНВД дизельного двигателя отмеряет объем горючего и подает его под нужным напором.

В дизельном двигателе топливо попадает непосредственно в цилиндры, в отличие от бензинового мотора. Оно воспламеняется от сжатия, без применения искры от свечей. Чтобы сгорание проходило эффективно, капли горючего из форсунок должны быть меньше, чем на бензиновых аналогах. Чтобы этого достичь, у форсунки диаметр отверстия должен быть минимальным, а давление подаваемого топлива должно быть большим. ТНВД в дизельном двигателе подает горючее с давлением 100 кг, тогда как бензиновый насос обеспечивает только 5-6 кг.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Система впрыска Common Rail дает еще большее давление ТНВД дизеля. Она нагнетает топливо микропроцессором, который управляет электромагнитными клапанами форсунок.

Предназначение и принцип работы насоса высокого давления

Обычный электрический насос не может дать такой высокий напор, который требуется дизельному мотору. Поэтому был изобретен специальный ТНВД. Это механическое устройство, которое механическим способом подает горючее в камеру сгорания.

Принцип работы ТНВД современного вида заключается в подчинении командам ЭБУ. Блок управления анализирует положение коленчатого вала, температуру топлива, положение форсунок. В результате он отправляет сигнал насосу для перекачки определенного количества и напора дизеля в магистраль. После этого форсунки принимают решение о размере впрыска.

Принцип действия ТНВД заключается во вращении вала с кулачками. Он работает синхронно с коленвалом. Кулачки толкают плунжер, он поднимается. Одновременно открываются и закрываются отверстия для топлива. Это создает необходимое давление, в результате открывается главный клапан и горючее течет к нужной форсунке. Его количество и напор регулируется механически или электронно. Принцип работы ТНВД с электронным управлением значительно усложнился, к тому же, электроника часто дает сбои.

Процесс дозирования топлива в плунжерном насосе

В механическом механизме подача дизеля регулируется механически. За это отвечает центробежная муфта. Внутри нее расположены грузики, которые могут сходиться и расходиться благодаря центробежным силам. Это зависит от количества оборотов мотора. Когда грузики расходятся, кулачковый вал муфты поворачивается. Если число оборотов увеличилось, то горючее подается раньше, а если уменьшилось – позже. Система рычагов при этом воздействует на дозатор, который отмеряет необходимое количество.

Клапан опережения впрыска

Так же как бензиновый двигатель, дизельный имеет клапан опережения впрыска топлива ТНВД. Он выбирает оптимальный момент для начала впрыска в соответствии с положением коленвала. При этом сокращается время между впрыском и сгоранием горючего, что повышает КПД мотора.

Системой управляет электромагнитный клапан ТНВД. ЭБУ дает команду плунжеру, который открывает механизм с помощью этого клапана. Он открывает и закрывает отверстие в плунжерном механизме, таким образом, регулирует давление.

Классификация по способу впрыска

ТНВД в машине делится на следующие виды:

  1. Непосредственного действия. Накачивание и впрыск горючего происходят одновременно. Плунжер двигается благодаря механическому приводу. Он создает давление для распыления топлива.

  2. Аккумуляторный впрыск. Плунжер приводится в действие от отработанных газов в цилиндрах двигателя или от специальных пружин.

  3. Гидравлический аккумулятор. Применяется в моторах с низкими оборотами и высокой мощностью. Накачивание и впрыск – это отдельные процессы, которые происходят в разное время. Сначала топливо нагнетается в цилиндр, а потом подается к топливным форсункам. Такая конструкция дает оптимальную смесь и эффективное распыление. Но этот вид непопулярен из-за сложной конструкции.

Типы ТНВД

Виды ТНВД появлялись последовательно с развитием технологии и научных решений. Принцип работы ТНВД дизеля при этом значительно менялся: сначала это был своеобразный «мозг» машины, потом часть его функций взял на себя электронный блок управления.

Механический тип

Первые образцы были построены по этому типу. Насос представляет собой маленькую копию двигателя: он рядный, V-образной конструкции. Имеет коленчатый вал, который соединен с двигателем и крутится с ним на одной частоте. Коленвал ударяет по топливным магистралям, которые выдают горючее в свои форсунки. Это не самая эффективная схема, так как механическая форсунка не дает капли топлива минимального размера.

Распределительный тип

Пришел на смену механическому, но его недостаток в маленьком ресурсе. Имеет один плунжер ТНВД и одну насосную секцию, которая распределяет напор по четырем форсункам. За количество топлива отвечает дозатор. А за напор горючего отвечает кулачковая шайба, которая давит на цилиндр.

Электронный тип с датчиками

Плавающие углы впрыска. Сначала угол впрыска регулировался механически. Потом была внедрена электронная система регулирования углов. Она добавила мощности моторам.

С развитием технологий устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя все усложнялось. Это увеличивало мощность, но снижало ресурс механизма.

Сегодня на всех автомобилях устанавливают Common Rail – электронные форсунки. Это облегчает работу ТНВД, вся электроника находится на впуске. Его задача ограничивается только подачей напора в 1,5-2 тонны. С такой системой топливный насос высокого давления дизельного двигателя имеет больший ресурс.

Система насос-форсунка

В этой системе насос и форсунка объединены в единый механизм. Дизель подается прямо из бака под низким давлением (его создает подкачивающий насос). От распределительного вала подходят коромысла к форсункам и нажимают на насосный отсек. Создается необходимое давление, и происходит впрыск топлива. Это улучшает управление впрыском: если выйдет из строя одна форсунка, двигатель продолжит работу. Давление ТНВД при этом остается таким же, как в предыдущем типе – 1,5-2 тонны.

Стандарты Евро загрязнения окружающей среды

Соблюдение экологических стандартов зависит от системы выхлопа, а также от механизмов, которые подают топливо в камеры сгорания. Чтобы уменьшить количество вредных выбросов, нужно улучшить сгорание смеси. Это достигается за счет большого напора и точного дозирования. Самыми экологичными считаются системы насос-форсунка и Common Rail.

Устройство ТНВД: схема

Так как ТНВД работает с очень высоким напором, его конструкция должна быть хорошо продумана. Схема топливного насоса высокого давления содержит много рычагов, реек, кулачков, которые обеспечивают стабильную работу. Зазоры между деталями – десятые и сотые доли миллиметра. При отклонении от этих размеров может упасть давление или распределение топлива по форсункам произойдет неправильно. Это самый дорогой элемент топливной системы дизельного авто.

Первый насос был механическим и предельно простым. Он был рядный, маленькая копия двигателя. В нем был один плунжер, который отправлял дизель на все цилиндры. Сегодня устройство ТНВД усложнилось: на каждый цилиндр идет свой плунжер. Устройство топливного насоса высокого давления также предполагает наличие центра управления: здесь принимается решение о величине напора и количестве дизеля для форсунки. Здесь же измеряются все параметры, например, температура топлива. Это значительно усложняет устройство топливного насоса, из-за чего он чаще ломается.

Используется ли ТНВД в бензиновом двигателе

Существуют бензиновые моторы с непосредственным впрыском. ТНВД бензинового двигателя создает необходимое давление, благодаря которому топливо попадает в цилиндры. Там оно смешивается с воздухом и поджигается свечой зажигания, как в карбюраторных машинах.

Признаки и причины неисправностей

Система Common Rail и насос-форсунки требовательны к качеству топлива. Поэтому в них применяется два топливных фильтра: грубой очистки и тонкой очистки. Даже малейшая песчинка может вывести из строя эти сложные устройства.

Еще одна опасность – воздух. Если он попадет в механическое устройство, дизель будет работать хуже. Если он попадет в электронные системы, разбиваются обратки форсунок и распылители.

Признаки неисправностей:

  • Посторонние шумы;

  • Утечка топлива;

  • Увеличенный расход дизеля;

  • Повреждение корпуса механизма;

  • Мотор не запускается;

  • Перегрев силового агрегата.

Распространенные неисправности в работе ТНВД:

    1. Износ плунжерных тяг. В результате плунжер срабатывает не так, как нужно и мотор недополучает топливо.

    2. Износ плунжерных пар, клапанов. Это приводит к изменению угла впрыска, неполадкам в работе силового агрегата.

    3. Поломка форсунки. При электронном впрыске поломка даже одной форсунки приводит к остановке работы мотора.

    4. Поломка рейки. Она может заклинить из-за попадания грязи и пыли.

Ремонт, регулировка и проверка работоспособности ТНВД Bosch

Расшифровка аббревиатуры ТНВД вам уже известна – топливный насос высокого давления. Его изобрел Роберт Бош. И сегодня механизмы его фирмы устанавливаются на автомобилях. Но если вы столкнулись с поломкой, заменить насос на новый довольно затратно. Поэтому многие автолюбители проводят ремонт ТНВД Бош своими руками.

Это сложное устройство, в котором не каждый может разобраться. Поэтому важно найти мастера, который знает схему механизма и разбирается в моделях. Не каждый мастер может разобраться в схеме ТНВД в разрезе. Но если вы уверены в своих силах, проводите ремонт самостоятельно.

Замена плунжерной пары ТНВД Бош своими руками:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора.

  2. Разберите все провода вокруг насоса, отсоедините от него все шланги.

  3. Снимите переднюю крышку мотора и вытащите насос.

  4. Аккуратно разберите насос и открутите плунжер. Почистите все детали от грязи.

  5. Проверьте состояние всех роликов и реек, на них не должно быть износа.

  6. Со старой плунжерной пары скрутите клапаны и «глушилку», поставьте их на новый механизм.

  7. Соберите все в обратном порядке.

Проверка на стенде по меткам

Для диагностики отдельных частей насоса, например, плунжеров, используются специальные стенды. Без них сложно определить, какая именно часть сломалась.

Непосредственный впрыск топлива в цилиндры дает мотору выигрыш в мощности. Он использует все лошадиные силы, которые заложены производителем. Это обеспечивается специальными форсунками и ТНВД. Расшифровка ТНВД проста: топливный насос высокого давления, он стоит на всех дизельных автомобилях. Его называют самой сложной и дорогой деталью этих авто.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД?

Содержание

Топливный насос высокого давления это расшифровка аббревиатуры ТНВД.

Один из главных конструктивных элементов впрыска дизельного ДВС. Данный насос выполняет обычно две возложенные на него задачи: регулирование момента начала впрыска; нагнетания определённого количества топлива.  Вместе с моментом появления аккумуляторных систем впрыскивания топлива, задача регулирования необходимого момента впрыска была возложена на электронные системы.

Основой устройства ТНВД является  так называемая плунжерная пара, состоящая из поршня и цилиндра, который по размеру довольно небольшой.

 Конструктивно устройство ТНВД делят на несколько видов:

Они бывают Распределительные;

Могут быть Рядные;

И есть Магистральные насосы высокого давления;

Что такое ТНВД  рядного исполнения

Рядный ТНВД

В рядном насосе нагнетание дизельного топлива (соляры) а один цилиндр происходит за счёт работы отдельной плунжерной пары.

Рядные ТНВД оборудованы стольким количеством плунжерных пар, сколько у двигателя имеется цилиндров, то есть если в моторе 4 цилиндра то и насос имеет четыре плунжерных пары.

Такие плунжерные пары, установленные в корпусе топливного насоса, где выполнены каналы, выполняющие функцию отвода топлива. Движение плунжеров осуществляется при помощи кулачкового вала, имеющего привод от колен. вала двигателя. Прижимают плунжеры к кулачкам специальные пружины.

Схема работы плунжеров

Когда происходит вращение кулачкового вала, кулачок находит на толкатель. Затем плунжер выполняет движение вверх по втулке, в это время закрываются впускные и выпускные отверстия. Повышается давление, и в это время происходит открытие нагнетательного клапана, и топливо, соответственно, поступает к необходимой форсунке.

ТНВД используют также в системах непосредственного впрыска бензиновых ДВС, однако стоит заметить, что давление создаваемое таким топливным насосом значительно меньше, чем на дизельных моторах.

На данный момент главными производителями топливных насосов являются: Bosch, Lukas, Delphi и другие.

Итак, что такое ТНВД рядный мы разобрались. Конструкцией ТНВД рядного устройства обеспечивается высокая надёжность механизма в целом. Насосы постоянно проходят процесс мазки моторным маслом, поэтому могут функционировать на топливе не совсем высокого качества.

Устройство ТНВД распределительного типа

Тнвд распределительного типа

Рассмотрим теперь что такое ТНВД, но уже распределительного типа. В таком насосе всего одна плунжерная пара.
Этот плунжер совершает за один такт такое количество возвратно-поступательных движений, сколько цилиндров в двигателе.

 

Одновременно плунжер вращается вокруг своей оси и распределяет таким образом топливо по всем цилиндрам.

Так как топливный насос высокого давления работает постоянно, пока вращается коленвал, то чтобы заглушить двигатель нужно отключить подачу топлива. Делается это либо при помощи механического рычага, либо электрическим клапаном, который перекрывает подачу топлива  к самому насосу.

 

Что такое ТНВД магистрального типа

Тнвд магистрального типа

Теперь рассмотрим устройство тнвд магистрального типа. Такие насосы используются в системе подачи топлива Common Rail.

Общий принцип работы системы Common Rail заключается в том, что насос нагнетает топливо не сразу в цилиндры, а в топливную рампу.

А вот из рампы дизельное топливо уже впрыскивается специальными электромагнитными форсунками Common Rail. Форсунки управляются блоком управления подобно инжекторной системе.

Вот собственно и все.

3 шага к расшифровке аббревиатур в новой рабочей обстановке

Многие лингвисты утверждают, что наш мозг лучше всего приспособлен для изучения второго языка в детстве. Хотя существуют некоторые разногласия по поводу продолжительности этого «критического» периода и точного возрастного диапазона, который он охватывает, есть одна вещь, которую нельзя отрицать: изучение нового языка, несмотря на то, что в наши взрослые годы, несомненно, является сложной задачей, является очень полезным и плодотворное достижение.

Довольно часто это бывает так, как если бы мы приступили к новой рабочей обстановке, когда один конкретный языковой компонент может показаться настолько сложным, что его можно было бы рассматривать почти как целый язык сам по себе. Я говорю об аббревиатурах. Попробуйте, если хотите, извлечь смысл из следующей аббревиатуры: LGTLAIANWS.

Это просто, правда? Это расшифровывается как «Руководство Лоуренса по изучению сокращений в новой рабочей обстановке». Я знал это, конечно, потому что я придумал аббревиатуру (и, возможно, защитил ее авторским правом). Но для всех остальных это, вероятно, напоминало не более чем совершенно непроизносимое слово или, в лучшем случае, то, что могли бы написать мои соотечественники из Уэльса в Соединенном Королевстве.

Характер работы, которую мы выполняем в Briljent, особенно в том, что касается договоров на медицинское обслуживание , означает, что аббревиатуры широко используются в ключевых дискуссиях. Для непосвященных подобные аббревиатуры поначалу могут показаться столь же озадачивающими, как и мой пример выше, — мне кажется, это достаточное основание для того, чтобы рассматривать собственное приобретение как захватывающий вызов, а не как непреодолимое препятствие.

Хотя изучение аббревиатур может не представлять такого же уровня гламура, как изучение, скажем, французского или испанского, правила их изучения могут быть не такими уж разными. Чтобы упростить задачу, я разбил изучение языка акронимов (или это должен быть ALA?) на три управляемых шага:

  1. Создайте список всех акронимов, с которыми вы сталкиваетесь
    Как и многие другие аспекты новой рабочей настройки, Это очень хорошая идея — возможно, даже с первого дня — начать вести журнал каждой аббревиатуры, которую вы слышите или читаете. Лично я счел полезным составить свой список в формате электронной таблицы с дополнительными столбцами, объясняющими, что означает аббревиатура и как ее можно использовать в контексте. Создание основы для вашего приобретения невероятно полезно, потому что это позволяет вам организовать акронимы в управляемый список, который работает для вас. Совет: для собственного списка старайтесь добавлять новые аббревиатуры только по мере их появления. Таким образом, вы не перегружаете свой мозг, и, надеюсь, вы найдете их более усваиваемыми по ходу дела.
  2. Слушайте других, использующих аббревиатуры в контексте
    В рамках моей работы в качестве технического писателя мне посчастливилось работать со многими государственными и федеральными клиентами над созданием документов. По общему признанию, во время самых первых разговоров о создании упомянутых документов мне казалось, что я посещаю занятия по иностранным языкам; каждое второе слово казалось незнакомой аббревиатурой, произносимой опытными сотрудниками, как будто они говорили их всю свою жизнь. Но я обнаружил огромную ценность в том, чтобы погрузиться в глубокую часть и услышать незнакомые термины, используемые в контексте, даже если этот контекст сам по себе еще не был полностью знаком. Чем больше я продолжал слушать разговоры такого рода, тем больше я приходил к шагу номер 3.
  3. Потренируйтесь пользоваться ими самостоятельно.

    Я сейчас признаюсь в совершенно смешной вещи: иногда — даже по сей день — я тихонько сижу в своей кабинке и шепчу про себя аббревиатуры. Я не только делаю это, но и обязательно включаю определенные аббревиатуры в типы предложений, к которым они относятся. Это занятие, хотя и завораживающе глупое, служит двум целям: 1) укрепляет мое усвоение аббревиатур и; 2) это повышает мою уверенность в их произнесении. Как и в случае с шагом 1, я рекомендую делать это только тогда, когда вы сталкиваетесь с новой аббревиатурой, и чтобы ваши практические предложения были простым шепотом, чтобы не стать источником недоумения среди ваших коллег! Тем не менее, это — в сочетании с шагами 1 и 2 — жизненно важный компонент в стремлении стать носителем акронимов.

10x Преснейший ультразвук Уможные скорые диагностические раковины

1.10.2019

Новая ультразвуковая техника с поважной за наибольшей прибылью в тейто области за последние 60 лет. Vyvinuli ju výskumníci na Heriotovej-Wattovej univerzite v Edinburghu a poskytuje snímky, ktoré sú desaťkrat lepšie ako súčasné skenovanie. Vedci sa domnievajú, že vďaka schopnosti presne určiť nádory by mohla jedného dňa nahradiť биопсия при вышетровани prípadov, keď je podozrenie na rakovinu.

Судебные ультразвуковые вышетрения майу свое обмеджениа. Новая технология попри знамом скэновани в одтиеноч сивей вытвара ай овель острейшиу фаребну снимку. Pri diagnostike nádoru sa tak využíva snímka, ktorá je desaťkrát podrobnejšia ako predtým. «Je to, akoby sme sa kdekoľvek mohli pozrieť do našich tiel pomocou mikroskopu», вел д-р Василис Сборос. «Toto je prvá technológia, o ktorej možno tvrdiť, že má takmer mikroskopickú kvalitu. »

Samotná skenovacia technológia nie je nova. Inovácia sa týka fyziky a mikrobubliniek, кто са už dlhšie používajú na zvýšenie kontrastu ultrazvukových snímok. Обратитесь к малым капсулам, пленка увлажняющего вещества в липидном оболочке, которая са встречну делать крвнего обеху пациэнта наприклад при диагностике ожогов печени.

Тим najskôr použil fyziku na pozorovanie správania jednotlivých mikrobubliniek. Keďže tie sú veľmi malé (približne vo veľkosti červených krviniek), dostanú sa všade tam, kde sa dostane krv. Vedci sledovali miesta, kam smerujú mikrobubliny. Ak je ich smerovanie nečakané, mohlo by to byť známkou rakoviny. Väčšina vážnych ochorení mení prietok krvi v tele. Vedci preto použili umelú inteligenciu vytvorenie výkonného algoritmu, кто докажет следования каждой микробублику и odhaliť ich najfrekventovanejšie trasy.

„Metóda, Ktorá Presne Mapuje Tok Krvi V Nádore, Mohla Poskytnúť nové informate o chorobnom stave, čo námúní lephie educhie -hirushry- liehhry -neujú -neugí neugí neodn neodry- neujú neodry- neujú neodry- neodry- Алан Макнейл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *