То акпп: Техническое обслуживание АКПП

Содержание

Техническое обслуживание АКПП


Качественное и своевременное техническое обслуживание — залог долгой и надежной работы любого автомобиля. Благодаря профессиональному сервису можно обнаружить наличие проблем, или подтвердить их отсутствие. Не исключением является и диагностика АКПП, которая поможет предотвратить поломки, возникающие у любого авто.

Качественное ТО — важная часть эксплуатации автомобиля


Основная задача технического обслуживания АКПП состоит в контроле состояния масла (трансмиссионной тормозной жидкости). Это можно делать как при обнаружении проблем или течи, так и в профилактических целях, чтобы избежать появления нежелательных последствий.

Качественное ТО АКПП включает в себя:
 

  • Контроль уровня и качества масла.
  • Детальный осмотр авто на предмет наличия течи.
  • Регулировка коробки передач (при необходимости).
Кроме того, во время ТО могут обнаружиться и другие проблемы, влияющие на работу авто.
Для того, чтобы избежать этого, нужно чаще наведываться на станцию технического обслуживания. Специалисты быстро сделают необходимые процедуры и решат любые проблемы. Цена на ТО АКПП во многом зависит от различных факторов: состояние смазки АКПП, обнаруженных проблем и способов их устранения.

ТО АКПП в Перми — быстро и надежно


Наша компания рада предложить услуги диагностики АКПП для любых автомобилей. У нас вы можете получить качественный ремонт от профессионалов, которые знают свое дело. Благодаря нашему сервису, вы можете существенно продлить срок эксплуатации автоматической КПП вашего автомобиля, а также получить рекомендации, которые помогут продлить жизнь вашему железному другу.

При обращении к нам для прохождения ТО АКПП в Перми, каждый клиент получает:
 

  • Квалифицированную помощь от специалистов, имеющих огромный опыт работ.
  • Правильную проверку масла, которая будет выполнена в специальных условиях.
  • Широкий диапазон цен, обусловленный использованием как оригинальных запчастей, так и их доступных аналогов.
  • Консультации и советы, которые помогут уберечь автомобиль от поломок и неприятных ситуаций.
Несмотря на надежность и прочность узлов трансмиссии в современных авто, иногда и они выходят из строя и требуют ремонта. Если состояние АКПП дошло именно до такого состояния, то без профессионального подхода не обойтись. Для того чтобы определить наличие поломки, проверить состояние масла и отрегулировать коробку передач, нужно профессиональное ТО. Цена на ТО АКПП в нашей компании остается приемлемой и доступной. Обращайтесь к нам, и вы получите подробную консультацию о ТО, а также о других услугах, предоставляемых нашей компанией.
 

Обслуживание АКПП

Особенности технического обслуживания 

Причиной преждевременного выхода из строя автоматических трансмиссий является несвоевременное и неправильное техническое обслуживание.

По опыту эксплуатации «механики» некоторые автовладельцы думают, что «автоматы» не обслуживаются. Но это не так, потому что эту процедуру обязательно следует проводить через каждые 30-40 тыс. км . Заметим, что эта цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и его пробега, производителя акпп и типа используемого масла. При езде в интенсивном режиме остановились-поехали (например, в городских пробках), по бездорожью или при пробеге коробки более 200 тыс. км обслуживание следует проводить через 20 тыс. км, а в случае, если автомобиль новый или коробка-автомат после хорошего ремонта и ездите вы в основном по автомагистралям на дальние расстояния, обслуживание можно проводить через 50-60тыс. км. 

Техническое обслуживание АКПП немного напоминает обслуживание двигателя. Сюда входят замена масла, масляного фильтра и диагностика работы АКПП — проверка режимов переключения передач. В принципе ничего сложного, однако, это требует четкого соблюдения регламента проведения, применения только качественных материалов (масел) и запчастей (фильтров). При проведении техобслуживания следует знать, что в некоторых АКПП замена фильтра не предусмотрена т.к. чтобы его заменить, необходимо демонтировать акпп и разобрать её. Он рассчитан на весь срок эксплуатации коробки и меняется только при ремонте, поэтому нет необходимости заниматься его поиском и приобретением. 

Какое масло использовать?

Успех эксплуатации автоматической трансмиссии в немалой степени зависит от сорта и качества применяемого масла. Здесь может быть использовано только специальное масло — оно способно выполнять функцию смазки и рабочего тела, работая при этом в тяжелейших условиях с перепадами температур. Использовать одно масло вместо другого не рекомендуется, так как это отрицательно отразится на ресурсе коробки. Поскольку производством масел занимаются разные нефтеперерабатывающие компании, их маркировка немного отличается. Смешивать масла различных марок не рекомендуется. Несколько слов стоит сказать и о присадках к маслам. Как правило, существенной пользы они не приносят, а только вредят работе трансмиссии, и ведут к её поломке.

 

Недолив масла очень опасная вещь, не допускайте этого. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях. Вследствии этого – пробуксовка дисков и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач. Пониженный уровень может быть как следствие неквалифицированного обслуживания АКПП, так и течи жидкости.

Если уровень неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может свидетельствовать как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости.

В замене масла различных автоматических КПП существует много нюансов и тонкостей. Если Вы не уверены в том, что сможете осуществить замену сами, настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам.

Важным моментом в обслуживании «автомата» является анализ состояния масла. Для смазки автоматических коробок переключения передач используется масло с маркировкой ATF и больше никакое другое масло не подходит. Более того, залив другое масло со 100% уверенностью можно сказать, что АКПП выйдет из строя. Масла ATF специально разработаны для автоматических коробок передач обладают целым рядом уникальных свойств:

высокая текучесть при низких температурах;

нормальная текучесть при высоких температурах;

При проверке масло должно быть прозрачным. Это свидетельствует о том, что срок замены масла ещё не подошел. Если же масло грязное и с горелым запахом – нужно срочно менять фильтр АКПП и масло или уже поздно и надо делать капитальный ремонт.

В последнее время приобрели популярность автоматические коробки передач, которые удобны и легки в управлении и эксплуатации. АКПП постепенно оставляют позади механические коробки передач, имея ряд преимуществ. АКПП уменьшает расход топлива, позволяет выбирать режим езды, создает комфорт в управлении автомобилем. Но, как и любая коробка передач, АКПП требует постоянного ухода и технического обслуживания.

Постоянно проводите технический осмотр своей автоматической трансмиссии, чтобы не пропустить каких-либо неполадок. Чем внимательнее вы будете относиться к своей АКПП, тем дольше и исправнее она будет вам служить.

Замена масла в АКПП через сколько км нужно менять — памятка водителю

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

  • отводит тепло от нагревающихся деталей,

  • смазывает подшипники,

  • служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.


Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.


Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

  • Низкое давление масла в магистрали.

  • При переключении передач машина пробуксовывает.

  • На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

  • Машина не едет — ни назад, ни вперед.

  • Машина не переключается с P или N на любую скорость.

  • При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.


В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.


Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.  

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

  • В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

  1. Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

  2. Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

  3. Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

  4. Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

  • новое масло, пустую мерную тару и воронку;

  • прокладку поддона АКПП и герметик;

  • уплотнительное кольцо сливной пробки;

  • кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

  • фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

  • головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Частично:

  • Открутите сливную пробку

  • Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

  • Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

  • Проверьте уровень масла

Полностью:

  • Проедьте на авто 5–10 км

  • Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

  • Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

  • Установите новый фильтр

  • Поставьте поддон на место

  • Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

  • Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

  • Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

  • Долейте столько же через щуп

  • Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Обслуживание АКПП в Минске | ТО АКПП в авто сервисе

В отличие от механики, когда обслуживание проводится лишь по факту обнаружения неисправности, обслуживание АКПП должно осуществляться чаще и намного тщательнее.

Контроль и диагностику коробки автомат в тяжёлых условиях работы проводят на пробеге 20-30 тысяч км, а детальное обслуживание будет необходимо каждые 50-70 тысяч км.

Проверка уровня и качества масла в АКПП

Как и любая другая эксплуатационная жидкость, масло ATF (Automatic Transmission Fluid) со временем теряет свойства — окисляется, изменяет параметры вязкости, загрязняется, присадки теряют эффективность. Поэтому несмотря на заверения производителей, проверку и замену масла необходимо проводить регулярно.

Техобслуживание коробки автомат (ТО АКПП) включает в себя:

  • внешний осмотр коробки на предмет наличия потёков;
  • проверка работоспособности АКПП в каждом из режимов;
  • проверка уровня ATF, при необходимости долив;
  • на пробеге более 60 000 км — замена масла в АКПП и фильтров, а также детальная диагностика автоматической коробки передач.

В зависимости от модели коробки автомата, уровень масла проверяется на прогретом или на холодном двигателе, используя соответствующие метки на щупе (холодную и горячую).

Какой должен быть уровень масла в АКПП?

Уровень ATF не должен быть ниже минимума или выше максимума. Нежелателен как завышенный, так и заниженный уровень масла.

При этом проверяют качество смазки — её цвет, наличие взвеси, твёрдых фракций, запах, степень прозрачности. В случае когда масло тёмно-коричневое и имеет взвесь, его меняют, не дожидаясь регламентного пробега в 50-70 тысяч.

Как узнать пора ли менять масло в коробке?

Выбор правильного масла для автоматической коробки

Для долива должна использоваться только та марка масла, которая была залита до этого!

Если нет уверенности в конкретной марке, лучше заменить масло в АКПП полностью, поскольку смешивание несовместимых жидкостей может принести АКПП непоправимый вред.

Для каждой конкретной коробки передач любой производитель масла указывает собственные спецификации. Рекомендации производителя также должны быть указаны на упаковке ATF.

К примеру, допуск Ford WSS-M2C924-A, Toyota T-IV, Dexron III (допуск Шевроле), ATF SP-III (Hyundai/Kia), MB 236.14 (один из допусков Мерседес).

Основные ошибки при выборе масла для АКПП:

Чем больше и чаще уделять внимание автоматической трансмиссии, тем дольше и эффективнее прослужит АКПП. Сервис и обслуживание АКПП любой степени сложности мы рекомендуем проводить только в специализированных центрах с соответствующим оборудованием и квалифицированными механиками-трансмиссионщиками.

Задайте вопрос online

Вы можете задать свой вопрос нашим специалистам в разделе FAQ по АКПП, мы постараемся помочь вам и ответить на него на сайте или перезвоним вам.

Получите бесплатную консультацию

+375 [29] 687-14-15 / Александр

Автоматическая коробка передач — основные типы, устройство, принцип работы АКПП, особенности эксплуатации и главные неисправности коробки автомат — Словарь автомеханика

АКПП, также именуемая как автомат или тяпка, представляет разновидность трансмиссии авто, позволяющую уменьшить нагрузку на шофера при езде так как выбор передач происходит автоматически, без участия водителя. Данный факт оказывает влияние на все характеристики, которыми обладают автомобили с коробкой автомат.

Преимущества АКПП

  • увеличение комфорта при движении авто и освобождение шофера от контроля сторонних функций;
  • плавное переключение передач и согласование нагрузки на мотор со скоростью и силой нажатия педали;
  • предохранение мотора от любой перегрузки;
  • допуск к частичному или полному ручному управлению трансмиссией.

Типы АКПП

Автоматические коробки современных автомобилей можно поделить на несколько типов, различающихся по системе управления и контроля над эксплуатацией автоматической коробки переключения передач. Первый тип трансмиссии управляется с помощью гидравлического устройства, а второй – электронным распределителем.

Типы автоматической коробки передач

«Внутренности» у обеих трансмиссий идентичны, однако существует несколько различий компоновки, которыми обладает каждая автоматическая коробка.

Все 3 типа автоматических коробок кратко рассмотрим более подробно, чтобы понять их отличие между собой и принцип работы.

Виды АКПП — кратко о главном.

Гидроавтомат — классическая АКПП

Гидравлический тип автоматической коробки передач является самой простой АКПП. Такая коробка исключает прямую связь двигателем и колесами. Крутящий момент в ней передается двумя турбинами и рабочей жидкостью. Вследствие усовершенствования механизма в такой коробке появилось специализированные электронное устройство, которое также смогло добавить такие режимы работы как: «зима», «спорт», экономичная езда.

Одним из главных недостатков, в сравнении с МКПП – это немного больше расход топлива и время на разгон.

Роботизированная АКПП

МТА в народе звучит как робот DSG, конструктивно наиболее схож с механической КПП, но с точки зрения управления — типичная АКПП, которая в следствии эволюции не только снизить потребления топлива, но и ряд других преимуществ естественно со своими нюансами.

Вариаторная трансмиссия

Хотя и считается автоматической коробкой, вариатор и автомат принципиально разные и по устройству и по принципу работы. В такой коробке передач отсутствуют ступени так как нет фиксированного передаточного числа. Водители привыкшие слушать мотор своего автомобиля не могут отслеживать её работу, ведь крутящий момент в коробке вариатор изменяется плавно и тональность двигателя не меняется.


Компоненты АКПП

  • гидротрансформатор, который заменяет сцепление, и не потребует участия и управления со стороны шофера.
  • вместо блока шестерен в АКПП установлен планетарный ряд. Эта часть помогает изменить отношение в АКПП при переключении трансмиссии.
  • передний и задний фрикцион, а также тормозная лента, благодаря которым осуществляется непосредственно переключение передач.
  • последняя и самая важная деталь – устройство управления, которое представляет собой узел из поддона коробки передач, насоса и клапанной коробки, выполняющей функции контроля. Данный компонент передает данные о движении посредством знаков, которые передают сигнал к действию самой АКПП.

Устройство и работа автоматической коробки передач.

Из всех основных компонентов уделим наибольшие внимания гидротрансформатуру коробки.

В состав гидротрансформатора входят:
  1. центробежный насос;
  2. статор;
  3. центростремительная турбина;
  4. насосное колесо;
  5. турбинное колесо;

Статор является направляющим аппаратом, который расположен между данных деталей. С коленчатым валом двигателя связано насосное колесо, а с валом коробки передач — турбинное. У реактора 2 функции. Он может вращаться или блокироваться обгонной муфтой.

Основной задачей гидротрансформатора является гашение сильных толчков, которые передаются трансмиссией к двигателю и в обратном направлении. Данный аппарат увеличивает период эксплуатации данных деталей. При помощи жидкого масла осуществляется передача крутящего момента от двигателя к АКПП.

Для того, чтобы АКПП работала долго и исправно, необходимо регулярно проходить диагностику на станции техобслуживания.

Обращайте внимание на следующие детали:

  • передачи должны переключаться за 1 секунду, максимальное время — 1,5 секунды;
  • оповещение переключений осуществляется легкими толчками;
  • переключение передач должно быть бесшумным.

Как работает автоматическая коробка передач

В гидромеханической АКПП в классическом исполнении переключение передач, происходит за счет взаимодействия планетарных механизмов и гидромеханического привода при помощи электронных устройств.

Как правильно пользоваться классической АКПП?


Особенности эксплуатации АКПП

  • Автоматическую коробку передач нужно хорошо прогревать, прежде чем начать движение (зимой это особенно актуально).
  • При управлении АКПП переводить рычаг селектора переключения в положениях P и R во время движения, настоятельно не рекомендуется.
  • Ненужно включать нейтральную передачу вовремя спуска с горы, якобы экономии топлива, — его все равно не будет, а вот проблемы с торможением, могут возникнуть.
  • Тормозить двигателем можно не на всех режимах КПП. Этот пункт эксплуатации нужно изучить подробно в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля, пренебрежение такой особенности может стоить дорогого ремонта.

Проблемы АКПП и способы устранения

Самыми распространенными проблемами АКПП принято считать:

  • явно выраженный рывок при переключении передачи, а также шум при переводе рычага селектора в другое положение;
  • довольно часто в коробках-автомат происходит разрыв тормозной ленты переднего и заднего фрикциона;
  • выход электро- или гидроблока из строя.

Рекомендуется менять масло в акпп через каждые 35-40 км, либо каждые 2 года, при тяжелых условиях эксплуатации каждые 25 тыс км. пробега.

Чтобы избежать подобных поломок, опытные работники автосервисов рекомендуют чаще прочищать масляный фильтр и рабочую жидкость, ведь большинство водителей не меняют её с момента приобретения авто. При возникновении проблем с автоматической трансмиссией, следует немедленно обратиться в сервисный центр производителя или на станцию технического обслуживания.

После процедуры замены масла необходимо проверить работу двигателя. Сделайте это в несколько этапов:
  1. нажмите на тормоз и переключите АКПП в первое положение, через нескольку секунд во второе и так до последнего;
  2. установите после это нейтральную позицию АКПП;
  3. если уровень масла изменился, необходимо его долить;
  4. протестируйте работу авто на 20-25 километрах по городу и совершите повторный замер уровня.

Уделяйте внимание внешнему виду фильтра и магнита поддона.

Данные детали должны быть чистыми от крупных загрязнений. Единственное что допускается — небольшой налет и пыль. Не припустим также посторонний запах для фильтра.

Связанные термины

Частичная или полная замена масла в АКПП. Как лучше делать — Российская газета

Качество масло и его своевременная замена — важное условие для бесперебойного функционирования автоматической коробки передач. Это как раз тот случай, когда профилактика — лучше, а главное, дешевле, чем лечение. Ведь сама по себе АКПП — дорогостоящий в ремонте узел. Кроме того, на большинстве современных машин используются необслуживаемые «автоматы». В них просто технически невозможно поменять отдельный компонент, и в случае каких-либо поломок приходится менять весь узел в сборе. А это весьма затратное мероприятие.

У «возрастных» автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.

На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими «коробками», а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.

Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена («слил-залил») и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.

Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.

Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой «коробке-автомат». Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.

Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход — просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.

В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.

На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках — отчасти еще приемлемый вариант.

Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.

Ремонт АКПП | АКПП Сервис

Ремонт АКПП (Вариатора, DSG)

Для того что б понять что мы подразумеваем под фразой «Ремонт АКПП» необходимо знать несколько вещей:
1. Под фразой «Ремонт АКПП» прежде всего подразумеваем капитальный ремонт агрегата. Что он из себя представляет описано подробно ниже на странице.
2. Ремонт подразумевает применение новых запчастей, иногда б\у
3. Ремонт предполагает продление ресурса агрегата не менее чем на 50 т.км (обычно более 100 т.км.)
4. Ремонт АКПП это комплекс работ, состоящий не только из банальных операций, но и из багажа накопленного опыта.

Представление о ремонте АКПП в нашем сервисе мало чем отличается от представления наших коллег в других специализированных сервисах страны и выглядит примерно так:

1 стадия — Входная диагностика.
Если авто ещё в движении, то обязательно ездим, наблюдаем. Смотрим какие неисправности проявляются (отсутствуют передачи, включения с рывками, включения с запаздываниеми т.д.), записаны ли ошибки в памяти контроллера, считываем, анализиаруем.

2 стадия — Снятие АКПП с автомобиля, разборка, дефектовка.
Тут всё понятно: демонтируем коробку с автомобиля, моем снаружи, разбираем.
Как результат этого этапа это составление дефектовочной ведомости, в которой отображены требующие замены или ремота узлы и детали.
3 стадия — Согласование.
Согласовываем с вами объём необходимых работ и стоимость нужных для ремонта запчастей, сроки их поставки.
4 стадия — Сборка, установка на автомобиль, обкатка
При наличии всех необходимых деталей процесс сборки АКПП занимает от 1 до 3х дней.
Установка коробки на автомобиль занимает обычно от 2 до 7 часов в зависимости от модели авто и компоновки силового агрегата.
По завершению монтажа промывается теплообменник и проверяется работа АКПП на подъёмнике.
Далее мастер-приёмщик, иногда совместно с диагностом, проверяет работу коробки передач в движении. Это очень важный этап ремонта во время которого нужно оценить качество переключений, наличие передач и блокировки гидротрансформатора, оценить температуру рабочей жидкости (ATF) и проверить массу других параметров влияющих на безотказную работу АКПП.
Гарантия на капитальный ремонт АКПП — 1 год или 20000км пробега.

О б\у АКПП

Почти ежедневно нам приходится объяснять нашим клиентам чем же всётаки отличается отремонтированная АКПП от «новой» — почему в кавычках? Да потому что под «новой», как правило, подразумевается агрегат с разборки — то есть б\у (бывший в употреблении, бэушный, юзаный, контрактный). Как его не назови он всёравно совсем не так уж и свеж. ДА! Бывают ситуации когда и мы предлагаем именно покупку б\у агрегата, но это случается в тех случаях когда повреждено более 70% деталей АКПП или же когда бюджет ремонта составляет значительную часть от остаточной стоимости авто (старые машины). ;))
Наш опыт покупки б\у коробок очень разнообразен. Вообще это лотерея. И не важно где вы покупаете, в проверенном месте у постоянного поставщика или же просто по первому попавшемуся объявлению.
Продавцы сами не знают что продают, но по телефону твердят заученные фразы: «Свежак…Сам ездил на ней…Пробег 14 т.км. (иногда 2-3)… Почти новая!… У нас все агрегаты из европы!(интересно откуда в них казанский герметик (его ни с чем не спутать) между частями корпуса ;))…ну и так далее»
Если рассуждать здраво, то нужно понимать что если у вас Mercedes E500 94 г.в. то самая свежая б\у АКПП может быть 1996 года выпуска — именно тогда их перестали выпускать, ей как минимум 15 лет и она имеет пробег не менее 250 т.км., или у вас Subaru Forester 2002, то самая свежая коробка б\у может быть не позднее 2004 г.в. — то есть ей не менее 7 лет, а это примерно 140 — 160 т.км пробега. Как вы думаете как она себя чувствует?
Нам удавалось купить агрегаты в очень хорошем состоянии с большим остаточным ресурсом, но всётаки это лотерея. Были и откровенно непригодные АКПП, которые имелли серъёзные проблемы и возвращались обратно продавцам.
Продавцы б\у запчастей редко дают гарантию, обычно только на запуск — «Поехало? Ну и отлично!»
Некоторые обозначают временной промежуток, например в неделю.
Мы идём на встречу нашим клиентам и предоставляем гарантию на приобретённый и устанавливаемые нами б\у акпп до 90 дней. Для многих это решающий аргумент при выборе поставщика и мы это понимаем.

Как работает автоматическая коробка передач?

Согласно Meineke, в большинстве автомобилей используется автоматическая трансмиссия, называемая гидравлической планетарной автоматической трансмиссией, которая также используется в увеличенной версии в некотором промышленном и коммерческом оборудовании и большегрузных транспортных средствах. Фрикционная муфта заменена гидравлической муфтой, и система определяет набор диапазонов передач в зависимости от потребностей автомобиля. Когда вы ставите автомобиль на стоянку, все передачи блокируются, чтобы предотвратить скатывание автомобиля вперед или назад.

Менее распространенным вариантом является автоматическая механическая коробка передач (AMT). Эта модель, которую иногда называют полуавтоматической трансмиссией, объединяет сцепления и шестерни механической трансмиссии с набором исполнительных механизмов, датчиков, процессоров и пневматики. AMT работают как автоматические трансмиссии, обеспечивая при этом преимущества механической коробки передач по доступной цене и экономии топлива. С этим типом трансмиссии водитель может вручную переключать передачи или выбирать автоматическое переключение. В любом случае ему или ей не нужно использовать сцепление, которое приводится в действие гидравлической системой.

История автоматической трансмиссии

General Motors и REO выпустили полуавтоматические трансмиссии для транспортных средств в 1934 году. Эти модели создавали меньше проблем, чем традиционная механическая трансмиссия, но все же требовали использования сцепления для переключения передач. Коробка передач GM была первой в своем роде, в которой использовалась планетарная коробка передач с гидравлическим управлением, позволяющая переключать передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.

Планетарная трансмиссия была одним из важнейших достижений на пути к современной автоматической трансмиссии.Хотя GM была первой, кто использовал версию с гидравлическим управлением, эта технология на самом деле восходит к изобретению Уилсона-Пилчера в 1900 году. Это нововведение состояло из четырех передач переднего хода на двух поездах, которые можно было переключать одним рычагом.

Работа автоматической коробки передач

Наиболее распространенный тип автоматической трансмиссии использует гидравлическую энергию для переключения передач. Согласно How Stuff Works, это устройство сочетает в себе преобразователь крутящего момента или гидравлической муфты с зубчатыми передачами, которые обеспечивают желаемый диапазон передач для транспортного средства.Гидротрансформатор соединяет двигатель с трансмиссией и использует жидкость под давлением для передачи мощности на шестерни. Это устройство заменяет ручное фрикционное сцепление и позволяет автомобилю полностью останавливаться без остановки.

Информация от Art of Manliness описывает работу автоматической коробки передач. Когда двигатель передает мощность насосу преобразователя крутящего момента, насос преобразует эту мощность в трансмиссионную жидкость, которая приводит в действие турбину преобразователя крутящего момента. Это устройство увеличивает мощность жидкости и передает еще большую мощность обратно на турбину, что создает вихревое вращение, которое вращает турбину и прикрепленный к ней центральный вал.Мощность, создаваемая этим вращением, затем передается от вала к первой планетарной передаче трансмиссии.

Этот тип трансмиссии имеет так называемое гидравлическое управление. Трансмиссионная жидкость нагнетается масляным насосом, который позволяет изменять скорость в зависимости от скорости автомобиля, оборотов шин в минуту и ​​других факторов. Шестеренчатый насос расположен между планетарной передачей и гидротрансформатором, где он вытягивает трансмиссионную жидкость из картера и повышает ее давление.Вход насоса ведет непосредственно к корпусу преобразователя крутящего момента, прикрепленному к гибкой пластине двигателя. Когда двигатель не работает, трансмиссия не имеет давления масла, необходимого для работы, и, следовательно, автомобиль не может быть запущен нажатием кнопки.

Планетарный редуктор — это механическая система, в которой шестерни соединены с помощью набора лент и муфт. Когда водитель переключает передачу, ленты удерживают одну передачу неподвижно, вращая другую, чтобы передавать крутящий момент от двигателя и увеличивать или уменьшать передачи.

Различные шестерни иногда называют солнечной шестерней, кольцевой шестерней и планетарной шестерней. Расположение шестерен определяет, сколько мощности будет передаваться от одной передачи к другой и передаваться на трансмиссию транспортного средства при переключении передач.

Шестерни автоматической коробки передач

Шестерни автоматической коробки передач включают следующее:

  • Согласно «Как работает автомобиль», когда вы переключаете свой автомобиль на движение, вы включаете все доступные передаточные числа передних передач.Это означает, что трансмиссия может переключаться между полным диапазоном передач по мере необходимости. Шестиступенчатые автоматические коробки передач — это наиболее распространенное количество передач, но старые автомобили и компактные автомобили начального уровня могут по-прежнему иметь четыре или пять автоматических передач.
  • Третья передача либо блокирует трансмиссию на третьей передаче, либо ограничивает ее передаточными числами первой, второй и третьей передач. Это обеспечивает мощность и тягу, необходимые для подъема или спуска, а также для буксировки лодки, дома на колесах или прицепа. Когда двигатель достигает заданного уровня оборотов в минуту (об / мин), большинство транспортных средств автоматически переключает третью передачу, чтобы двигатель не повредился.
  • Вторая передача либо блокирует трансмиссию на второй передаче, либо ограничивает ее передаточными числами первой и второй передач. Эта передача идеально подходит для подъемов и спусков на скользкой дороге, а также для езды на льду, снегу и в других ненастных погодных условиях.
  • Первая передача используется, когда вы хотите заблокировать трансмиссию на первой передаче, хотя некоторые автомобили автоматически выключают эту передачу для защиты двигателя при определенных оборотах. Как и вторую и третью передачи, эту передачу лучше всего использовать для буксировки, движения в гору или под гору, а также при движении по скользкой или обледенелой дороге.

    Преимущества автоматической трансмиссии

    Согласно How Stuff Works, самым большим преимуществом автоматической трансмиссии является способность двигаться без сцепления, как это требуется для механической трансмиссии. Люди с различными формами инвалидности могут управлять автомобилем с помощью автоматического привода, поскольку для этого требуются только две пригодные для использования конечности.

    Отсутствие сцепления также устраняет необходимость уделять внимание ручному переключению передач и контролю тахометра, чтобы сделать необходимые переключения, что дает вам больше внимания, чтобы сосредоточиться на задаче вождения.

    Многим водителям легче управлять автоматической коробкой передач на низких скоростях, чем механической коробкой передач. Гидравлическая автоматическая трансмиссия создает явление, называемое проскальзыванием на холостом ходу, которое заставляет автомобиль двигаться вперед даже на холостом ходу.

    Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE техническим специалистом Дуэйн Саялун из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону research @ caranddriver.ком .

    Источники:

    https://www.meineke.com/blog/how-an-automatic-transmission-works/

    https://auto.howstuffworks.com/automatic-transmission.htm

    https: //www.howacarworks.com/basics/how-automatic-gearboxes-work

    Gearhead 101: Understanding Automatic Transmission

    https://auto.howstuffworks.com /automatic-transmission12.htm

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    История автоматической трансмиссии

    Автоматическая трансмиссия была изобретена великолепно! Здесь нет отсутствующих заслонок переключения передач, нет тянущего двигателя, нет порванного чулка. это буквально так же просто, как нажать на газовый лепесток.

    Изначально автомобили имели только механические коробки передач, которые мы знаем как машины с ручным переключением передач. Эти модели имели две передние передачи. вместе с одной задней передачей, которая работала с двигателем и разными лепестками.По мере того, как автомобили становятся все более популярными, автомобильные инженеры стали больше думать творчески о том, как сделать так, чтобы автомобили автоматически переключались с одной передачи на другая передача. Инженеры тратят годы, даже десятилетия, пытаясь усовершенствовать идею автоматическая коробка передач.

    Вот краткий обзор истории автоматических трансмиссии.

    Обзор 1-й АКПП

    В 1921 году автоматическая коробка передач была изобретена Альфредом. Хорнер, канадский паровой инженер.Он разработал трансмиссию для использования сжатый воздух вместо гидравлической жидкости, но ему не хватало необходимой мощности и никогда не продавался в коммерческих целях. Позже, в 1930-х годах, General Motors разработала первая гидравлическая автоматическая трансмиссия, представленная в 1940 г. как оригинальный Hydra-Matic.

    Первая модель автомобиля с автоматической коробкой передач. был Oldsmobile 1948 года. Инженер General Motors Эрл Томпсон разработал и рекламировал Hyrda-Matic как величайший прорыв со времен самозапуск.”В течение 1955 года Hydra-Matic постоянно модернизировалась. используя оригинальный дизайн. Hydra-Matic был заменен на Jetaway в 1956 год. Jetaway, также известный как «Джет», оказался неудачным и был Вскоре на смену в 1969 году пришел более успешный Turbo Hydra-Matic.

    Насколько успешной оказалась трансмиссия Hydra-Matic?

    Hydra-Matic была одной из самых успешных инноваций в история для автомобиля. Хотя это был не первый автомат передачи, это был первый коммерческий успех, который помог руководствоваться теорией дальше в мир автоматических коробок передач.

    Технология автоматической трансмиссии пришла как нельзя кстати в истории, поскольку Северная Америка победила во Второй мировой войне и увеличивалась пар для послевоенного бума. По мере того, как популярность автоматов продолжала расти. бум, президент Гувер добился выполнения ранее невыполненных обещание: «машина в каждом гараже и курица в каждом горшке». Которые расширяют использование автомобилей в мобильной рабочей силе, помощь потоку миграции в в пригородах и принимали женщин в экономику после военных действий.В Лучшее улучшение, связанное с успехом автоматической коробки передач, — это многочисленные передачи передних передач, которые переключились на трансмиссии с электронным управлением.

    Если у вас есть проблемы с трансмиссией и вам нужен трансмиссионный магазин. Позвоните нам сегодня. Магазин трансмиссий Eagle, обслуживающий весь Даллас Район, в том числе ремонт трансмиссии, недалеко от Ланкастера Область.

    Shifting Times: рост автоматической коробки передач

    По сути, мы говорим о колдовстве.Когда дело доходит до современного автомобиля, даже случайный наблюдатель может понять, как работает большинство систем: газ идет бум — двигатель вращается; тормоза зажимают — машина останавливается; повернуть руль — поворот передних колес. А как насчет устройства с маркировкой PRND? Это должно быть сделано в Хогвартсе.

    Писатель-фантаст Артур Кларк однажды замечательно заметил: «Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии ». Но если это волшебство, почему большинство энтузиастов так быстро высмеивают современную автоматическую коробку передач? В конце концов, это, безусловно, самый популярный выбор, который открывает совершенно новые миры вождения.Легче жить в пробках, вы можете наслаждаться чашечкой кофе, не ища переводчика, и это, безусловно, особенно привлекает членов сообщества пиратов. Арр, это будет довольно рулежно, если ты будешь работать сцеплением с моей ногой, Джим, парень.

    Оставляя в стороне автоматизированные руководства, такие как PDK Porsche, и системы на основе шкивов, такие как бесступенчатая трансмиссия (CVT), вот краткий обзор истории современной автоматической коробки передач. Жезлы наготове, Поттеры и Грейнджеры, давайте начнем.

    Слякотное начало

    Тот, кто придумал первую автоматическую коробку передач, — такая же запутанная история, как и кто изобрел автомобиль (и не обязательно верить утверждениям, что Mercedes-Benz сделал последнее). На рубеже веков всевозможные изобретатели возились с необычными способами заставить свои безлошадные экипажи двигаться с разной скоростью.

    Также прочтите: В защиту вариаторов — они на самом деле не так плохи, как вы слышали

    Французы Луи-Рене Панар и Эмиль Левассор должны быть удостоены награды за создание первой надлежащей трансмиссии, продемонстрирован в 1894 году.И под словом «продемонстрировано» я имею в виду «сломалось». Теория была там, и демонстрационная машина вскоре снова заработала, но она довольно позорно испустила призрак перед собравшимся пресс-корпусом, и Панара и Левассора пришлось читать лекции перед классной доской. «Еще фокус-покус от шарлатанов!» газеты плакали.

    Затем братьям Стертевант из Бостона, штат Массачусетс, удалось разработать двухступенчатую автоматическую коробку передач на основе центробежных грузов. По сути, это зависело от скорости двигателя, чтобы активировать серию грузов, которые, ммм, отключили бы сцепление и … Хорошо, смотрите: даже прочитав эту штуку, я понятия не имею, как она работает, за исключением того, что что в основном этого не было.Он тоже выходил из строя с грустной регулярностью, приводя к буквальному толкованию бесшумной трансмиссии.

    https://www.youtube.com/watch?v=Ue07DdPQv0k

    Канада может немного гордиться нашим пионером в области автоматики Альфредом Хорнером Манро из Regina. Манро был паровым инженером — и если вы жили в Реджине в начале 1920-х годов, то с таким же успехом вы могли бы сделать карьеру, которая подразумевала бы теснение рядом с котлом. Его патент на трансмиссию на основе сжатого воздуха датируется 1921 годом, что принесло ему как минимум сноску в учебниках истории.Однако коммерческой точки зрения его изобретение не нашло.

    Вместо этого пара бразильцев, Хосе Браз Арарипе и Фернандо Лехли Лемос, как сообщается, придумала идею использования гидравлического давления для управления переключениями. Их идея и прототипы найдут применение в General Motors, которая уже работает над автоматом. Наконец, 75 лет назад дебютировал узнаваемый предок современной автоматической коробки передач. Он назывался Hydra-matic, и вскоре он готовился к войне.

    Chrysler 727 Torqueflite автоматическая коробка передач

    Слава Гидре!

    Во всех современных автоматических трансмиссиях (кроме двойного сцепления и вариаторов, как уже упоминалось) в той или иной форме используются две основные особенности Hydra-matic: гидравлическая муфта и планетарный редуктор. Мы еще вернемся к этому, но сначала несколько танков и хреновые навыки вождения президента компании.

    Имя Альфреда П. Слоана, президента General Motors, сегодня живет не только в истории компании, но и в деятельности его одноименного фонда.Вы можете узнать это по упоминаниям в титрах превосходного научно-технического подкаста NPR Radiolab .

    Как руководитель и филантроп Слоан был образцовым. Как водитель — не очень. Имейте в виду, что трансмиссиями тех ранних лет было гораздо сложнее управлять, чем сегодняшними современными механизмами, поэтому необходимо дать некоторую свободу действий. В поисках решения, которое сделало бы вождение более доступным для широкой публики (и, естественно, продавало бы больше автомобилей), Слоан постоянно стимулировал свое научно-исследовательское подразделение к разработке действительно безмуфтовой трансмиссии.После неудачного запуска дополнительной полуавтоматической опции в линейке Buick под названием Automatic Safety Transmission, команда придумала способ перейти от трех педалей к двум.

    Изображение, рекламирующее полностью автоматическую трансмиссию GM (Hyrdamatic) 1940 года.

    Hydra-matic впервые была предложена в качестве опции на Oldsmobiles только в 1940 модельном году по цене 57 долларов. Агрегаты были построены в отделении трансмиссии Детройта и имели четыре передних скорости и одну заднюю.Первоначально не было настройки парковки — водитель просто выбирал задний ход, а затем выключал машину.

    Hydra-matic оказалась очень популярной, при первом запуске было продано около 200 000 экземпляров. Однако в то время в Европе происходило то, что можно было бы назвать небольшой суматохой, из-за невысокого крикливого человечка с глупыми усами и неудачной карьеры художника. GM в течение некоторого времени готовилась перейти от производства легковых автомобилей к производству военной техники, и когда США вступили на европейский театр военных действий во время Второй мировой войны, они решили использовать свои трансмиссии Hydra-matic в танках.Примечательно, что M-5 Stuart имел два двигателя Cadillac V8 и две коробки передач Hydra-matic, по одной на каждый протектор.

    К тому времени, когда война закончилась, многие из ранних причуд Hydra-matic были устранены — GM продавала свои трансмиссии как «закаленные в боях» — и быстро развивающаяся послевоенная экономика созрела для больших роскошных автомобилей. с удобными трансмиссиями. Hydra-matic лидирует, и другие производители были вынуждены последовать за ними: Packard с Ultramatic, Ford с Ford-o-matic, Chrysler с Powerflite и Torqueflite и так далее.Любопытно, что ранние Lincolns фактически покупали свои трансмиссии у GM, поскольку Hydra-matic была единственной вещью, достаточно сильной, чтобы справиться с мощностью V8.

    К середине 1950-х годов на рынке Северной Америки преобладала автоматическая коробка передач, и ее популярность продолжала расти вплоть до наших дней. Так как же они работают?

    Основные органы управления удобно расположены на центральной консоли.

    Современный монстр

    Для анализа выберем что-нибудь интересное, в соответствии с историческим прецедентом Hydra-matic: только что выпущенный Corvette Z06.Вот краткие характеристики: 6,2-литровый V8 с наддувом, развивающий 650 лошадиных сил и 650 фунт-футов. крутящего момента, снаряженная масса чуть менее 1600 кг и разгон до 100 км / ч за 2,95 секунды благодаря новой доступной восьмиступенчатой ​​автоматической коробке передач.

    Если Hydra-matic решила вступить в бой с танковыми дивизиями, то вот его потомок делает примерно то же самое. Утверждается, что новая сверхмощная коробка передач GM 8L90E переключает передачи даже быстрее, чем коробка передач с двойным сцеплением Porsche doppelkupplung , и на четверть мили будет равняться с лучшими немецкими автомобилями.

    Откройте серебристый ящик внутри американского суперкара-истребителя, и вы обнаружите несколько чрезвычайно сложных механизмов. Да, есть восемь передаточных чисел на выбор, но они работают не так, как скользящие переключаемые передачи в механической коробке передач. Вместо этого автомат работает через планетарный ряд, прикрепленный к двигателю через преобразователь крутящего момента.

    Стоимость Corvette Z06 2015 года будет стоить 78 995 долларов в США и 85 095 долларов в Канаде. Официальный пресс-релиз

    GM о 8L90E наполнен фразами вроде: «Компенсаторы сцепления питаются от смазочного масла, а не от специальной и регулируемой конструкции подачи, как у 6L80.«Это хорошо? Наверное?

    Давайте будем простыми. В новой коробке GM реализованы всевозможные инженерные инновации для ускорения и плавности переключения передач, но основная архитектура все еще присутствует. Его гидротрансформатор более компактен, использует синтетические жидкости и имеет контроллер нового поколения, но все же он основан на том же принципе: точно так же, как сцепление должно отпускаться постепенно для плавного включения с механической коробкой передач, вязкая природа жидкости может использоваться для плавной передачи мощности между вращающимся входным валом двигателя и выходным валом, приводящим в движение колеса.

    В самой коробке передач находятся планетарные шестерни, состоящие из наружной кольцевой шестерни, центральной солнечной шестерни и планетарных шестерен, которые вращаются между ними. Большинство современных автоматов имеют две полные планетарные передачи в корпусе, и главное, что следует здесь отметить, — это то, что шестерни постоянно находятся в зацеплении. В отличие от механической коробки передач, где вы фактически переключаетесь на новую передачу, планетарный ряд автоматической коробки передач всегда связан, и именно действие муфт, фиксирующих различные шестерни в неподвижном положении, обеспечивает передаточные числа.Чем больше передаточных чисел производит трансмиссия, тем сложнее внутренняя работа.

    Последний рубеж руководства

    По сравнению с версией с семиступенчатой ​​механической коробкой передач, Corvette Z06 с автоматической коробкой передач обеспечивает лучшую экономию топлива благодаря более быстрому переключению и более длительному включению конечной передачи, лучшему ускорению и более управляемому опыту вождения в условиях интенсивного движения. Вы также сможете держать обе руки на руле, развивая 650 л.с. на трассе — это неплохо.

    Шестиступенчатая механическая коробка передач с коротким ходом в Dodge Dart казалась очень изысканной, а переключение передач было плавным.

    С точки зрения технического обслуживания, более сложная автоматическая коробка передач требует большего обслуживания, чем ручная, а замена одного сцепления намного дешевле, чем полная реконструкция автоматической коробки передач. Однако, поскольку большинство автомобилей продаются с автоматикой, именно на это в первую очередь идут деньги на исследования и разработки. В наши дни мало что можно порекомендовать в руководстве, кроме ощущения и опыта. Хотя я объективно знаю, что восьмиступенчатая Vette будет быстрее, версия с ручным переключением, вероятно, будет немного веселее.

    Однако мы прошли долгий-долгий путь от тех ранних Oldsmobiles. Возможно, это колдовство, но в наши дни мы не собираемся сжигать машину на костре из-за автоматической коробки передач, не тогда, когда она идет как квиддичная метла, но все еще оставляет руку свободной для утреннего дабл-дабла.

    Основы истории передачи

    | Mister Transmission

    Больше никаких пропущенных ворот смены. Никаких гонок и гонок двигателя. Никаких рваных чулок, драматического педалирования сцепления на высоком каблуке.Ничего подобного. Просто нажмите на газ и вперед.

    Появление автоматической коробки передач сделало это, предложив переключение передач без суеты. Первые автомобили предлагали только механическую коробку передач, которая в принципе была похожа на современные автомобили с ручным переключением передач. Эти автомобили имели две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода, соединенных с двигателем через ряд педалей. Но по мере того, как автомобили росли, а движение на дорогах ухудшалось, инженеры начали искать способ «автоматически» переключать передачи с одной передачи на другую.Дизайнеры потратили десятилетия на совершенствование современной автоматической коробки передач. Здесь мы предлагаем краткое введение и обзор истории автоматической коробки передач.

    Первые автоматические коробки передач

    Первая автоматическая коробка передач была изобретена в 1921 году канадским паровозом Альфредом Хорнером Манро. Манро сконструировал свое устройство для использования сжатого воздуха, а не гидравлической жидкости, поэтому в нем не хватало мощности, и он никогда не продавался в коммерческих целях. Затем в 1930-х годах компания General Motors разработала первую автоматическую трансмиссию с использованием гидравлической жидкости и представила трансмиссию Hydra-Matic в 1940 году.

    Oldsmobile 1948 года стал первой моделью, в которой использовалась настоящая автоматическая коробка передач. Модель Hyrda-Matic, разработанная инженером GM Эрлом Томпсоном, рекламировалась как «величайшее достижение со времен самозапуска». В течение 1955 года Hydra-Matic подвергалась постоянным усовершенствованиям и усовершенствованиям, но базовая конструкция и использованная теория оставались неизменными на протяжении всего его удивительно длительного срока службы. General Motors заменила Hydra-Matic в 1956 году на Jetaway. «Джет» не имел большого успеха и в 1969 году быстро уступил место Turbo Hydra-Matic.

    Трансмиссия Hydra-Matic

    Оригинальная трансмиссия Hydra-Matic была одной из самых важных инноваций в истории автомобилестроения. Это была не первая автоматическая коробка передач, но она была первой, которая действительно работала, и ее оглушительный коммерческий успех проложил путь для каждой последующей автоматической коробки передач.

    Эта технология появилась в удачный момент в истории, поскольку Северная Америка изобиловала победами во Второй мировой войне и создавала пар для послевоенного бума.Было произведено множество младенцев и машин (не обязательно в таком порядке). В эти машины сбросили тысячи автоматических коробок передач. Благодаря своей простоте и удобству использования, автоматическая коробка передач предлагала автомобиль массам, выполняя обещание президента Гувера, которому поколение ранее обещало «машину в каждом гараже и цыпленка в каждом горшке». По крайней мере, это расширило перспективу все более мобильной рабочей силы, подпитывало поток миграции в пригороды и приветствовало возвращение женщин в экономику после военных действий.

    Наиболее значительными изменениями / улучшениями в конструкции автоматической трансмиссии на сегодняшний день являются количество передних передач, которые теперь имеют трансмиссии, и переход от механического управления к электронному управлению трансмиссией. Автоматические коробки передач с механическим управлением достигли своего предела с точки зрения будущих улучшений, в то время как автоматические коробки передач с электронным (или компьютерным) управлением только коснулись поверхности возможностей.

    История развития автоматической коробки передач

    Эксперты по автосервису, Сан-Антонио, мастерская по ремонту трансмиссий

    Для ремонта, восстановления или обслуживания автоматической коробки передач в Сан-Антонио доверьте свой автомобиль сертифицированным специалистам по трансмиссиям из числа экспертов по автосервису.Наши опытные механики обладают опытом, передовым автомобильным оборудованием и техническими знаниями, чтобы быстро и точно диагностировать и отремонтировать проблемы с трансмиссией вашего автомобиля или грузовика.

    Первая автоматическая коробка передач

    Изобретателем первой автоматической трансмиссии (AT) был: Альфред Хорнер Мунро. Альфред Хорнер Манро родился в Реджайне, Саскачеван, Канада. Он изобрел первый AT 1921 .Он назывался «Автоматическая безопасная трансмиссия» (AST) . AST был запатентован 1923 . Альфред Хорнер Манро был по профессии канадским инженером-паровозом. Он разработал его с использованием давления воздуха , а не гидравлической жидкости . Однако это привело к огромной нехватке мощности. У него было 4 передних передаточных числа, но не было ни заднего, ни стояночного. General Motors продал AST в трех своих моделях в период с 1937-1938 ; Oldsmobile , Cadillac и Buick в качестве варианта модернизации.

    Изобретение гидравлической трансмиссии

    Изобретателями первой гидравлической трансмиссии были два бразильских инженера: Хосе Браз Арарипе и Фернандо Лехли Лемос.

    1940 Oldsmobile с трансмиссией Hydra-Matic

    Компания General Motors купила прототип и планы и представила первую гидравлическую трансмиссию под названием Hydra-Matic. Они начали производство Hydra-Matic в 1940 , который будет продаваться в качестве опции в линейке Oldsmobile .Это был первый серийный AT. Это навсегда изменило автомобильную промышленность. 1942, Вторая мировая война: Автомобильные заводы прекратили производство автомобилей, чтобы сосредоточиться на производстве танков и военной техники для войны. Эти танки оснащались трансмиссией Hydra-Matic Transmission . В послевоенное время спрос на автомобили с Hydra-Matic был высоким. К этому моменту проданных автомобилей General Motors были оснащены этой опцией.

    *** Примечание: За время войны было продано более 200 000 Hydra-Matics.

    Танк M-5 Stuart с трансмиссией Hydra-Matic

    Гидротрансформатор

    Первой гидравлической трансмиссией с гидротрансформатором была Dynaflow , представленная Buick в 1948 . У Dynaflow было только две передачи вперед и назад. Благодаря преобразователю крутящего момента, умножающему крутящий момент и мощность, это сделало двухступенчатую коробку передач очень мощной и эффективной для своего времени. Компания Packard разработала 2-ступенчатую полностью автоматическую коробку передач Ultramatic в 1949 году.Королем горы была модель General Motor Power Glide 1950 года выпуска . Power Glide все еще используется сегодня в топливных и гоночных автомобилях на мили как король автоматических трансмиссий для гоночных приложений (с некоторыми модами).

    General Motors Power Glide AT

    Компания Borg Warner представила первую автоматическую трансмиссию с 3 скоростями и использование гидротрансформатора с блокировкой крутящего момента . К середине 1950-х годов почти все крупные автомобильные компании, включая Bentley, Lincoln, Ford и Studebaker , приобрели 3-ступенчатые автоматические гидравлические трансмиссии у General Motors.

    *** Примечание: Использование Whale Sperm Oil для смазки AT было прекращено примерно в 1960 .

    Трансмиссии повышающей передачи

    Трансмиссия Overdrive была представлена ​​в конце 1970-х годов. (4-ступенчатая АКПП с преобразователем блокировки). Это было на более экономичным по сравнению с предыдущими моделями из-за более высокого передаточного числа на шоссе.

    General Motors 4L60 E повышающая трансмиссия

    Сегодняшние банкоматы

    Сегодня у нас есть трансмиссии с до 11-ступенчатыми зубчатыми передачами , которые включают в себя использование электромагнитных соленоидов с электронным управлением, датчики переменной скорости, и , управляемые компьютером .Коробка передач CVT — это гидравлическая АКПП с цепным приводом. Теперь у нас также есть переднеприводных, полноприводных, трансмиссий, раздаточных коробок и трансмиссий 4×4.

    Трансмиссия 4X4

    Трансмиссия CVT
    В

    Auto Service Experts работают сертифицированные ASE мастера-механики с более чем 20-летним опытом, специализирующиеся на ремонте, восстановлении, техническом обслуживании и обслуживании автоматических коробок передач, механических коробок передач, вариаторов и дизелей.

    Автоматическая коробка передач, Урок анатомии

    Проще говоря, современная автоматическая коробка передач — это чудо инженерной мысли, объединяющее множество дисциплин, включая физику, гидравлику, электронику и теорию механики.Состоит из сотен подвижных и неподвижных частей, множества датчиков и соленоидных клапанов, насосов, сцеплений, тормозов, шестерен, все это залито гидравлической жидкостью, и одного модуля TCM (модуля управления трансмиссией), «управляющего всем», автоматическая коробка передач может быть трудной для понимания, но не для техников, которые работают с ними.

    Сама трансмиссия является абсолютно необходимым компонентом, потому что транспортному средству нужен какой-то способ передачи мощности двигателя на колеса, но он также должен понижать эту мощность до того, что колеса могут использовать.Если бы двигатель был подключен непосредственно к колесам, минимальная скорость могла бы составлять 700 об / мин, что соответствовало бы скорости более 50 миль в час. Нажмите на газ, и шины будут вращаться достаточно быстро, чтобы разогнаться почти до 140 миль в час при 3000 оборотах в минуту (рассчитано для шины 225 / 60R16, накатывающей 782 оборотов на милю). Конечно, колеса просто сожгли бы машину, если бы сначала не сломался двигатель.

    Понижающая передача внутри трансмиссии позволяет снизить эти обороты до чего-то управляемого. Кроме того, несколько передаточных чисел позволяют двигателю работать в наиболее экономичном диапазоне на разных скоростях.Наконец, должен быть какой-то способ отсоединения двигателя от трансмиссии, когда автомобиль находится на остановке. Автоматическая коробка передач делает это с почти нулевым управлением водителем. В рамках этого обсуждения мы поговорим в основном о том, как работает традиционная переднеприводная автоматическая трансмиссия, но мы также коснемся полного привода, заднего привода, последовательного переключения, двойного сцепления, автоматизированного ручного и бесступенчатого типов.

    Муфты, шестерни, тормоза и сцепления, о боже!

    Основные части автоматической трансмиссии включают гидротрансформатор, гидравлический насос, планетарные передачи, сцепления и тормоза.Гидротрансформатор передает мощность двигателя на гидравлический насос и входной вал трансмиссии. Планетарные передачи выстроены одна за другой в серию. TCM использует клапаны для управления сцеплениями и тормозами, чтобы выбирать и переключаться между различными передаточными числами.

    От двигателя мощность сначала поступает в преобразователь крутящего момента , гидравлическую муфту, которая приводит в действие гидравлический насос и входной вал трансмиссии. Несколько планетарных шестерен выстроены в линию для достижения разных передаточных чисел.Их активация контролируется TCM. Когда двигатель работает на холостом ходу, рычаг переключения передач находится в положении «D» (движение) и автомобиль неподвижен, на трансмиссию практически не передается крутящий момент. На этом этапе TCM, который может быть встроен в ECM (модуль управления двигателем), подает команду на сцепления и тормоза для выбора первой передачи. Включите акселератор, и преобразователь крутящего момента повысит давление и поток жидкости до точки, где он может начать движение входного вала трансмиссии.В зависимости от трансмиссии выходной вал трансмиссии соединяется с передним дифференциалом , раздаточной коробкой или задним дифференциалом для окончательного понижающего передаточного числа перед передачей мощности на колеса.

    Как узнать, когда нужно переключиться?

    Используя данные датчиков трансмиссии, TCM определяет, когда и как переключаться с одного передаточного числа на другое. При разгоне трансмиссия запускается на первой передаче. В зависимости от требований водителя и загрузки автомобиля автомобиль на первой передаче разгоняется до заданной скорости.В этот момент TCM плавно отключает первую передачу и включает вторую передачу. Это достигается за счет включения и выключения различных муфт и тормозов планетарных шестерен, направляя мощность двигателя по соответствующему пути передачи. По мере того как автомобиль продолжает ускоряться, TCM автоматически подает команду на включение и выключение определенных передач.

    Во время движения или на второй или третьей передаче гидротрансформатор блокируется, чтобы установить прямое соединение с трансмиссией, что улучшает экономию топлива и реакцию трансмиссии.Для ускорения, например во время маневра обгона, вы нажимаете педаль акселератора, что увеличивает частоту вращения двигателя. На этом этапе, чтобы получить большее ускорение, TCM может переключиться на более низкое передаточное число. Как только вы вернетесь к крейсерской скорости, TCM выбирает более высокое передаточное число.

    По мере замедления транспортного средства TCM выбирает соответствующее передаточное число для скорости транспортного средства и может разблокировать преобразователь крутящего момента. Вы можете почувствовать или не почувствовать какой-либо отклик трансмиссии, поскольку при замедлении она в основном вращается свободно.Как только автомобиль остановится, трансмиссия вернется на первую передачу, выбранную TCM, чтобы помочь вам снова ускориться.

    Вариации на тему

    Большинство автоматических трансмиссий включают «ручной режим», который можно активировать с помощью рычага переключения передач, кнопок или «лопастей». В определенной степени это отменяет TCM, но TCM не позволит вам разогнать двигатель, например, пытаясь переключиться на первую передачу на скорости 60 миль в час. Коробки передач с двойным сцеплением немного отличаются тем, что в них используются не планетарные передачи, а шестерни вала, как в механической коробке передач.Бесступенчатые трансмиссии (CVT) — это совершенно другой тип автоматической трансмиссии, у которой нет определенных передаточных чисел. Вместо этого два шкива конической формы соединены ремнем или цепью. За счет изменения ширины ведущего шкива изменение передаточного числа происходит плавно, что позволяет двигателю работать в наиболее экономичном диапазоне.

    Сервисные центры Dobbs Tire & Auto всегда готовы помочь

    Независимо от того, какая трансмиссия у вас установлена, сервисные центры Dobbs Tire & Auto могут помочь вам правильно управлять ею, поддерживать ее в рабочем состоянии, а также диагностировать и ремонтировать.Мы живем и работаем там, где вы живете и работаете, и мы обслуживаем район Сент-Луис, штат Миссури, более 40 лет. Сегодня все 42 предприятия укомплектованы сертифицированными специалистами по ремонту автомобилей ASE. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно вашей автоматической коробки передач, позвоните или остановитесь и поговорите с одним из нас.

    Взгляд изнутри на работу автоматической коробки передач

    Иногда мы принимаем наши автомобили как должное, забывая обо всей работе, которая выполняется под капотом, чтобы включить автоматическую коробку передач, наиболее распространенную трансмиссию на дорогах сегодня.

    Хотя простота автоматической коробки передач произвела революцию в автомобильном мире, научные данные, лежащие в основе ее, не всегда понимаются или ценятся. Технология, которая позволяет автомобилям с автоматической коробкой передач переключаться между передачами, впечатляет и включает в себя сложный состав компонентов.

    Основы АКПП

    В автоматических трансмиссиях используются шестерни для наиболее эффективного использования крутящего момента двигателя, позволяя двигателю работать с соответствующей скоростью, обеспечивая при этом широкий диапазон выходных скоростей для автомобиля.В простейшем случае автоматические трансмиссии работают следующим образом:

    • Двигатель соединяется с трансмиссией через колоколообразный кожух
    • Колокольный кожух содержит гидротрансформатор, который заменяет сцепление, используемое в автомобиле с механической трансмиссией
    • Гидротрансформатор соединяет ваш двигатель с трансмиссией и оказывает давление на трансмиссию жидкость для передачи скорости
    • Планетарные передачи в трансмиссии создают разные передаточные числа, позволяя транспортному средству переключаться между разными передачами на основе связи от преобразователя крутящего момента.

    Планетарный редуктор

    Планетарный редуктор является центральным звеном в автоматической коробке передач. Автоматическая трансмиссия состоит из двух планетарных передач, соединенных вместе в один компонент. В состав планетарной передачи входят:

    • Солнечная шестерня в центре
    • Планетарные шестерни, которые вращаются вокруг солнечной шестерни
    • Водило планетарной шестерни, которое соединяет планетарные шестерни
    • Кольцевая шестерня снаружи, которая входит в зацепление с планетарными шестернями.

    Составной планетарный ряд, используемый в автоматической коробке передач, состоит из одного зубчатого венца, но двух солнечных шестерен и двух наборов планет. Эти части работают вместе, позволяя автомобилю работать на первой, второй, третьей передаче, повышающей передаче и заднем ходу.

    Гидротрансформатор может отправлять необходимую информацию на планетарный ряд, чтобы гарантировать включение соответствующих передач для создания необходимых передаточных чисел.

    Роль гидротрансформатора

    В то время как планетарный ряд является ключевым компонентом в создании необходимых передаточных чисел, преобразователь крутящего момента занимает место муфты в механической коробке передач, контролируя связь с планетарной передачей.

    Основные компоненты гидротрансформатора:

    • Рабочее колесо: часть корпуса гидротрансформатора (которая соединена с двигателем) и приводит в движение турбину за счет сил вязкости.
    • Турбина: соединена с входным валом трансмиссии.
    • Статор: находится между рабочим колесом и турбиной и сводит к минимуму потери от взбивания. увеличение крутящего момента за счет перенаправления жидкостей.

    Двигатель вращает крыльчатку, которая воздействует на трансмиссионную жидкость. Эта сила вращает турбину, которая передает крутящий момент на трансмиссию.Без статора были бы потери на взбивание и накопление тепла.

    Эти потери от текучести будут результатом того, что скорость жидкости, возвращающейся из турбины, противодействует вращению крыльчатки. Статор обеспечивает большую часть скорости жидкости в направлении крыльчатки, помогая крыльчатке двигаться, а не препятствуя ее движению. Статор может вращаться только в том же направлении, что и рабочее колесо, и обычно включается только тогда, когда транспортное средство останавливается или ускоряется.

    Некоторые гидротрансформаторы также содержат муфту блокировки. Это устройство блокирует турбину, так что она механически связана с рабочим колесом. Это гарантирует передачу крутящего момента двигателя на входной вал трансмиссии.

    Значение клапанов и модуляторов в автоматических трансмиссиях

    Чтобы знать, когда нужно переключать передачи, автоматические коробки передач должны получать сигналы о том, насколько сильно работает двигатель. Для этого служат клапаны и модуляторы.

    В автомобилях для давления на дроссельную заслонку используется вакуумный модулятор или трос. Затем дроссельная заслонка будет взаимодействовать с переключающими клапанами через давление жидкости. Это давление скажет клапанам переключения, когда нужно переключаться с одной передачи на другую.

    Клапаны переключения передач реагируют на различные диапазоны давления; в зависимости от скорости автомобиля соответствующий клапан переключения передач срабатывает, чтобы переключить автомобиль на соответствующий диапазон передач.

    Закулисная работа, которую выполняет автоматическая коробка передач, впечатляет.В следующий раз, когда ваш автомобиль переключит передачу без вашей помощи, вы сможете оценить сложную работу, выполняемую под капотом.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *