Топливный регулятор: функции, устройство и принцип работы

Надбавка должна составлять 3,31-3,51 лея за литр топлива

Вместо 2,62 лея на литр регулятор предложил с 1 января 2023 года установить 2,91 лея на литр. Учитывая предстоящее повышение акцизов с этого же времени, литр топлива будет стоить на 0,6-0,9 лея больше. В свою очередь сами компании говорят, что с учетом инфляции надбавка должна составлять 3,31-3,51 лея за литр. В противном случае сектору, который сейчас убыточен, могут грозить еще большие убытки, что спровоцирует топливный кризис и утянет за собой другие отрасли экономики, передает yellowpages.md

Что случилось

Коммерческая надбавка для топливных компаний с 1 января 2023 года может вырасти на 10% и составить 2,91 лея на литр 95-го бензина и обычной солярки. Сейчас маржа составляет 2,62 лея на литр.

По методологии НАРЭ должно применить коэффициент эффективности 10%, но из-за логистических проблем, высокой инфляции и эмбарго на российские нефтепродукты, которое вступит в силу с 5 февраля, регулятор предлагает не только его не применять, а отменить совсем.

Заседание, на котором утвердят новую маржу, состоится уже в пятницу. В пояснительной записке к решению НАРЭ говорится, что при оценке коэффициента, который должен применяться к торговой надбавке, «Агентство стремилось найти соответствующий баланс между интересами потребителей и сохранением надежности рынка нефтепродуктов».

Каковы последствия

Первое очевидное последствие увеличения маржи – риск повышения конечной цены на бензин и солярку на 29 банов. К тому же это будет не единственной причиной роста розничной цены.

Дело в том, что согласно последним изменениям Налогового кодекса, с 1 января 2023 года в Молдове вырастут и акцизы на топливо. Для бензина — с 7082 до 7719 леев за тонну, или с 5,39 до 5,85 леев за литр, для дизтоплива — с 2980 до 3248 леев за тонну, или с 2,52 до 2,75 леев за литр.

Таким образом, если цена Plаtts, которая является основной в формировании конечной цены, не изменится, то бензин должен подорожать на 75 банов, а солярка – на 51 бан, а с учетом НДС — на 90 и 61 соответственно. Возможно, учитывая тенденции на мировых рынках, в начале января более низкие цены на импортные нефтепродукты будут компенсировать какое-то время это повышение, однако оно будет недолгим.

Например, аналитики Bank of America прогнозируют, что нефть марки Brent в следующем году будет стоить в среднем $100 за баррель, а пикового значения цена достигнет во втором полугодии. Сегодня февральские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже торгуются на уровне $80-82 за баррель. По мнению экспертов, на повышение цен на нефть, и соответственно, нефтепродукты, будут санкции против России, низкие запасы нефти, открытие экономики Китая и желание ОПЕК сократить добычу в случае ослабления спроса.

То есть, можно ожидать, что цены на топливо и в Молдове вскоре начнут расти, а в следующем году рост ускорится.

Что происходит на рынке

Но на этом проблемы не заканчиваются. Кроме потребителей, для которых вырастет цена, будут страдать и участники топливного рынка, которые считают предлагаемую маржу слишком низкой.

Уже сейчас ситуация на рынке сложилась так себе. По словам двух игроков рынка, настоявших на анонимности, розничная продажа топлива сейчас приносит лишь убытки. Большинство компаний выживают за счет других бизнесов – оптовой торговли топливом, других услуг, предоставляемых на АЗС и т.д.

По итогам 2021 года у всех топливных компаний резко снизилась прибыль, а в этом году она снизится еще больше.

Лидером по прибыли остаются Lukoil, заработавший 60,3 млн леев (в 2020 – 106,2 млн) и Rompetrol, заработавший 9,5 млн леев (более 20 млн в 2020). Резко сократилась и прибыль Tirex-Petrol — с более 20 млн до 1,1 млн леев. Та же ситуация у компаний Datario и Vento Retail. А к примеру, Petrom и Bemol вовсе завершили прошлый год с убытками — 4,3 млн леев и 732 тыс. леев соответственно.

Эксперт в энергетике Виктор Парликов заявил, что из-за жесткого регулирования цен сейчас происходит искажение рынка, когда компании, занимающиеся и оптовыми продажами перекидывают затраты, компенсируя убытки на розничной продаже, а те, у кого нет опта, продолжают терпеть убытки.

Что говорят топливные компании

Ассоциация иностранных инвесторов (FIA) в ответ на предложение НАРЭ увеличить маржу до 2,91 лея на литр «выразила обеспокоенность подходом» и обратилась к регулятору с письмом, в котором показала, какой на самом деле должна быть маржа.  По мнению компаний из нефтяной отрасли, которые входят в Ассоциацию, цифра от НАРЭ не соответствует реальной ситуации и вызовам, с которыми сталкиваются участники рынка.

«Если учесть инфляцию в 33,9%, торговая наценка была бы установлена на уровне 3,51 лея на литр. В то же время, мы хотели бы отметить, что некоторые расходы в этом секторе значительно превысили этот уровень инфляции. В частности, за год услуги по транспортировке нефтепродуктов увеличились на 0,25 лея на литр (+49%), электроэнергия — на 0,16 лея на литр (+51%). Следовательно, только за счет этих двух статей расходов по розничной продаже нефтепродуктов, рост расходов за текущий год составил 0,41 лея на литр», — следует из письма.

В Ассоциации указали и на то, что при разработке текущей формулы предельной цены учли затраты, понесенные в 2016-2019 годах, поэтому при расчете маржи была занижена составляющая первоначальных затрат. При этом, добавили в FIA, в 2020-2022 годах вступили в силу некоторые отраслевые требования, реализация которых предполагала и требует дополнительных затрат, которые не учли.

Компании считают, что также не взяли во внимание ослабление курса лея, право местных властей самостоятельно (бесконтрольно) повышать местные налоги, повышение минимальной заработной платы и т.д., поэтому просят о марже 3,51 лея на литр.

«Мы осознаем нынешнюю сложную ситуацию на энергетическом рынке и связанное с этим воздействие на потребителей, но это позволит сектору продолжать свою деятельность без перебоев и обеспечит снабжение рынка необходимыми нефтепродуктами», — аргументировали в FIA.

В свою очередь компания Lukoil предложила установить торговую надбавку чуть ниже – 3,31 лея на литр, также аргументировав это ростом средней зарплаты на 29,4%, тарифов на транспортировку на 29,5%, тарифов на газ на 194,8% и тарифов на электроэнергию – на 201,2%.

Что говорит НАРЭ

В ответ на аргументы топливных компаний регулятор заявил, что не может принять их предложение, поскольку оно подразумевает применение показателей, которых нет в действующей Методологии. «Более того, показатели, которые предлагается принимать во внимание, в значительной степени индивидуализированы и могут существенно отличаться у разных участников рынка. Такая работа выходит за рамки действующего регулирования и может рассматриваться только в рамках процесса внесения изменений в положения Методологии расчета и применения цен на нефтепродукты», — заявили в НАРЭ. Также в Агентстве добавили, что учли в марже и коэффициент инфляции.

Как отреагирует рынок

По мнению Парликова, НАРЭ не прислушается к участникам рынка нефтепродуктов и не увеличит маржу. При этом искажение рынка продолжится. «Не существует правильной маржи для конкурентного рынка. Регулирование такого рынка – это уже, мягко выражаясь, глупость», — говорит эксперт.

Он считает, что если маржа будет высокой, то в ней не будет смысла вообще, все будут продавать даже с меньшей наценкой. Если же компании в маржу «не помещаются», они начинают перекидывать затраты между своими видами деятельности. «Кроме того, если маржа очень низкая, растет оптовая цена, и тогда растет риск дефицита топлива, и страдают транспортники и аграрии, которые по сути субсидируют обычных водителей. Если разница между оптовой и розничной ценой снизится, а это произойдет, если маржа увеличится, то легче станет транспортникам и аграриям, а обычные водители будут их субсидировать», — объяснил Парликов.

По его прогнозу, вряд ли топливный рынок «загнется». «Возможно, обанкротятся одна-две компании, но потребителю от этого «ни тепло, ни холодно», — заключил эксперт.   

Двигатель РМЗ-640 описание, покупка и характеристики

    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Полезно
  3. Статьи
  4. Двигатель РМЗ-640

Двигатель РМЗ-640

Основные характеристики, варианты доставки и покупки РМЗ-640

Двигатель РМЗ-640 А, с карбюратором Mikuni. Получил широкое распространение как двигатель для снегохода «Буран» производства Русская механика. Данную модель двигателя РМЗ-640, вы можете приобрести у нас.

Характеристики двигателя РМЗ-640А

Двигатель РМЗ-640 c карбюратором Mikuni

Двигатель РМЗ-640 — двухцилиндровый, с электрозапуском, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, c принудительным воздушным охлаждением и карбюратором Miкuni. Следует заметить, что двигатель РМЗ-640 является одним из наиболее часто подделываемых деталей снегохода Буран. Конечно же “гаражное” производство дает о себе знать и при эксплуатации снегоходов с установленным “левым” двигателем РМЗ-640. Так, часто, контрафактные двигатели выходят из строя, что особенно опасно, когда снегоход эксплуатируется в условиях крайнего севера.

Хотите купить РМЗ 640 обратите внимание на следующие пункты

  1. логотип Русская механика («РМ») Двигатель заводского производства поставляется в дилерские центры и магазины в фирменной картонной упаковке с логотипом Русская механика («РМ»). Согласитесь, довольно странно, если Вам продают столь дорогой механизм без тары.

  2. фирменный логотип При наличии упаковке, на ней должна присутствовать фирменный логотип с номером двигателя.

  3. Паспорт на двигатель К двигателю должен прилагается паспорт, при этом обратите внимание, что номер двигателя прописанный в паспорте и номер который непосредственно располагается на двигателе РМЗ-640 (его Вы можете найти внизу карбюратора), должны, естественно, совпадать.

  4. Выпуклые логотипы “РМ” на корпусе двигателя На оригинальном двигателе, точнее его корпусе, должны присутствовать выпуклые логотипы “РМ” . Фирменные выпуклые логотипы можно найти на кожухе ручного стартера, а так же на корпусе вентилятора.

  5. Отсутсвие подмоторного основания Следует так же обратить внимание на подмоторное основание двигателя. Для двигателей выпускаемых после февраля 2013 г. – подмоторного основания не должно быть. «Русская Механика» перестала комплектовать двигатели РМЗ данным элементом.

Примечание

Уважаемые покупатели, если Вы заинтересованы в покупке оригинального двигателя РМЗ-640 просьба предварительно

звонить нашим менеджнерам, по телефонам:

(4855) 210-322,
(4855) 222-757

Технические характеристики двигателя РМЗ-640А

Тип двигателя:
Двухтактный, карбюраторный с петлевой кривошипно-камерной продувкой
Число цилиндров
2
Расположение цилиндров
Вертикальное
Направление вращения коленчатого вала
Правое
Диаметр цилиндра, мм
76
Ход поршня, мм
70
Рабочий объём двигателя, см3
635
Степень сжатия (геометрическая)
8. 2
Максимальная мощность приработанного двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 – 5500 мин-1, приведённая к стандартным атмосферным условиям, кВт (л.с.), не менее
20,6 (28)
Максимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1, не более
1300
Удельный расход топлива при максимальной мощности
не более 0,152[400] г/(кВт*с) [г/(л.с.*ч)]
Карбюратор
Mikuni
Топливный насос
Диафрагменного типа
Система зажигания
Электронная бесконтактная
Пусковое устройство
Стартер СТ362, ручной стартер с автоматической намоткой шнура и шкивом аварийного запуска
Масса двигателя (без глушителя), кг
50
Топливо
Автомобильный бензин с октановым числом не менее 76 в смеси с маслом М8В-1 в соотношении по объёму (25±1):1
Номинальное напряжение, В
27/20.
1
Номинальное напряжение, В
12
Выходная мощность магдино при частоте коленчатого вала двигателя 5500 мин-1, Вт, не менее
60

Варианты доставки двигателя РМЗ-640

— доставка двигателя РМЗ-640 осуществляется транспортными компаниями. Транспортные компании (ТК) представлены в разделе: «ДОСТАВКА И ОПЛАТА»
— для уточнения технических вопросов, а так же вопросов связанных с оплатой и отгрузкой товара: «ВОПРОСЫ»
— для оформления предварительного заказа: «Оформить предварительный заказ»

Дополнительно

ЗАПЧАСТИ НА СНЕГОХОДЫ «БУРАН»

Каталог запчастей на буран серии: БУРАН АД/АДЕ

View more

ЗАПЧАСТИ НА СНЕГОХОДЫ «ТАЙГА»

Запчасти к снегоходам серии «ТАЙГА»

View more

Прайс «БУРАН»

Скачать