О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ | Наука и жизнь
Наука и жизнь // Иллюстрации
Длина тормозного пути во многом зависит от способа торможения. Самый эффективный из них — ступенчатое торможение — сокращает тормозной путь на 5-6 метров, прерывистое — на 3-4 метра по сравнению с торможением «юзом», когда колеса заблокированы.
‹
›
Открыть в полном размере
Одно из важнейших условий безопасной езды на автомобиле — умелое пользование тормозами. С их помощью можно не только остановить и удержать машину на месте, но и преодолеть скользкий участок, опасный поворот, совершить точный маневр в критической ситуации. Между тем зачастую водители даже с многолетним стажем не до конца используют возможности тормозов. Воспользовавшись нашими советами, вы сможете освоить новые приемы торможения, научиться нестандартными способами устранять некоторые неисправности и будете лучше разбираться в тормозной системе автомобиля (начало см.
Несколько практических советов по технике торможения
Попав в опасную или неожиданную ситуацию, многие водители первым делом стараются затормозить. Такая реакция вполне понятна и естественна. И в «Правилах дорожного движения» записано, что в опасной ситуации автомобиль нужно остановить. Но затормозить и остановить автомобиль — не одно и то же. Во многих, если не во всех, случаях экстренное торможение вызывает блокирование колес и неуправляемое движение автомобиля в направлении наименьшего сопротивления, чаще всего по касательной к намеченной траектории. Многие водители на своем опыте знают, что машина совершенно не слушается руля при торможении «юзом» даже на сухом асфальте, не говоря уже о гололедице.
Овладевая техникой торможения, нужно прежде всего четко усвоить простое правило: машина остается управляемой до тех пор, пока колеса крутятся.
Избежать блокирования колес вам помогут приемы прерывистого и ступенчатого торможения.Начинать следует с прерывистого торможения . На сухой ровной площадке разгоните автомобиль до 40-50 км/ч и резко, но очень коротко нажмите на педаль тормоза, так же резко отпустите ее и сразу вновь нажмите, затем еще и еще раз до полной остановки машины. На первых порах обычно удается нажать на тормоз 4-5 раз. Когда же после нескольких тренировок вам удастся довести количество торможений до 10-15, реальный тормозной путь, точнее, путь от начала торможения до полной остановки автомобиля сократится по сравнению с обычным торможением однократным нажатием на педаль на 3-4 метра.
После этого приема можно попробовать освоить ступенчатое торможение. Здесь важно научиться чувствовать момент, когда колеса вот-вот сорвутся в скольжение. Не допуская блокирования колес, нужно слегка отпустить педаль тормоза и сразу же на нее снова нажать, но уже с несколько большим усилием, чем в первый раз, опять довести колеса почти до блокирования и повторить все сначала, каждый раз нажимая на тормоз с большим усилием.
Полезно научиться тормозить левой ногой, не снимая правую с педали газа. Для того чтобы правильно войти в поворот, нужно до начала маневра слегка нагрузить переднюю ось. Это можно сделать, сбросив газ, но лучше, не меняя режима работы двигателя, слегка притормозить левой ногой. Осваивать такой прием торможения безопаснее всего на закрытой площадке. Первая тренировка покажет, что левая нога совсем не умеет совершать легкие и дозированные движения, а способна лишь до пола давить на педаль сцепления. Но уже через 10-15 минут тренировок все будет в порядке.
Умение тормозить левой ногой может понадобиться и при прохождении крутых поворотов на скользкой дороге на переднеприводной машине. Может случиться так, что руль вы повернули, а машина в поворот не вписывается. Чтобы исправить положение, бывает достаточно, не изменяя режима работы двигателя, на мгновение слегка притормозить левой ногой. Вы тут же почувствуете, что заднюю ось начинает заносить к внешней стороне поворота. Пугаться этого не следует. Если чуть прибавить газ, машина выйдет из заноса и поедет туда, куда вы ее направляете.
Стояночным тормозом нужно уметь пользоваться не только для удержания машины на месте, но и для управления движением на повороте, например, вместо притормаживания левой ногой. Эффект будет тот же: заднюю ось начнет заносить на внешнюю сторону поворота. Но с «ручником» нужно быть осторожным. Иногда кнопка фиксатора в нем западает, и быстро отпустить тормоз не удается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом очень аккуратно и, конечно, предварительно потренируйтесь.
На переднеприводном автомобиле, затормозив задние колеса «ручником», можно развернуться практически на месте. Чтобы проделать этот маневр, поверните передние колеса в нужную сторону, вытяните ручник и на первой передаче резко дайте газ — машина развернется на месте вокруг задних колес. Но помните, что такой разворот можно делать только на скользком покрытии. На сухом асфальте вы рискуете серьезно повредить шарниры равных угловых скоростей или оси приводов.
Спортсмены-автогонщики умеют притормаживать носком правой ноги, держа пятку или боковую часть стопы на педали акселератора . Этот прием может пригодиться при переходе на пониженные передачи. Если вам нужно быстро перейти, например, с четвертой на вторую передачу, делайте это с перегазовкой, одновременно притормаживая и выжимая сцепление, иначе передача либо не включится, либо включится с ударом, который может привести к поломке коробки передач. Чтобы прием получился, нужно произвести три действия тремя педалями, а ноги — две, поэтому необходимо привыкнуть к ощущению двух педалей под одной ногой.
Этот прием поможет овладеть торможением двигателем. У нас в автошколах ему почти не уделяют внимания, а в других странах, например в Германии, водителям, не умеющим тормозить двигателем, просто не выдают права. И, между прочим, правильно делают. В гололедицу, в сильный дождь на дороге, засыпанной песком, останавливать машину только тормозами опасно. Нужно пользоваться последовательным понижением передач и замедлять движение машины в основном за счет снижения оборотов двигателя и лишь в последний момент тормозами.
Еще один практический совет, известный, правда, всем, но о нем часто забывают. Если вы попали в глубокую лужу, то после выезда из нее просушите тормоза. Для этого достаточно проехать метров 100-200 со слегка нажатой педалью тормоза. Вы почувствуете, когда колодки просохнут.
Рекомендации по устранению некоторых неисправностей
Во время проверки тормозов важно обратить внимание на величину свободного хода тормозной педали, работу стояночного тормоза, герметичность гидравлической системы, состояние металлических и резиновых трубок и шлангов, уровень и чистоту тормозной жидкости в бачках, состояние тормозных колодок. Кроме этого, нужно внимательно проверить работу регулятора давления, вакуумного усилителя и крепление деталей и агрегатов тормозной системы.
Первые признаки неисправности тормозной системы — увод автомобиля в сторону, скрип колодок, вибрация при торможении, «жесткая» или «мягкая» педаль, чрезмерный нагрев колесных дисков. Наши практические советы по уходу за тормозами и устранению некоторых неисправностей дополнят те рекомендации, которые вы найдете в книгах, и наверняка помогут быстрее справиться с поломкой.
Начнем с ухода. Прокачать тормоза можно в одиночку. Понадобятся только запас тормозной жидкости, чистая банка и кусок резиновой или пластмассовой трубки. Трубку нужно надеть на прокачной штуцер тормозного цилиндра и вывернуть его на один-полтора оборота. Жидкость начнет вытекать в банку, а вместе с ней выйдут и воздушные пузыри. Не забывайте только следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
Вибрация и скрип тормозов могут быть вызваны ослаблением или поломкой стяжных пружин барабанных тормозных механизмов. При замене пружин не пытайтесь подогнуть их «ушки». Это не только бесполезно, но и опасно. Подогнутые пружины ломаются при первом же торможении. Если же причина кроется в замасливании колодок, попробуйте очистить их (подойдет аэрозольное средство для очистки тормозов). Обязательно устраните причину попадания жидкости на колодки — это может быть течь тормозного цилиндра или сальника полуоси.
Причиной увеличенного хода тормозной педали может быть утечка жидкости из главного или рабочих тормозных цилиндров из-за износа либо повреждения уплотнителей. При устранении этой неисправности часто обходятся заменой резиновых деталей уплотнителей, манжет и сальников. Решительно не рекомендуем такой путь. Лучше сразу заменить цилиндры в сборе на новые, и не забудьте прокачать тормоза.
Если вы почувствовали «мягкую» педаль и недостаточное замедление при торможении , нужно промыть и просушить барабаны, диски и колодки. Но лучше колодки заменить, поскольку впитавшуюся в материал накладок тормозную жидкость (или масло) отмыть очень сложно.
Неполное растормаживание всех колес часто сопровождается нагревом ступиц. Причин этой неисправности несколько. Отсутствие свободного хода педали тормоза устраняется его регулировкой; заклинивание поршня главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя - заменой того и другого и прокачкой тормозов. Если же ослаблено крепление направляющих колодок в дисковых тормозах с плавающей скобой, нужно затянуть болты крепления, предварительно их проверив. При малейшем подозрении на трещину или нарушение резьбы болты следует заменить.
Когда при торможении или заносе автомобиль уводит в сторону, скорее всего, заклинил поршень одного из передних цилиндров (с той стороны, куда уводит машину) или заднего цилиндра (со стороны, противоположной той, куда заносит заднюю ось). В этом случае нужно заменить цилиндр. Чтобы доехать до дома, можно попробовать «раскачать» поршень, задвинув его в цилиндр при помощи мощной отвертки или монтажной лопатки.
Если засорилась трубка, ведущая к тормозному цилиндру, прочистить ее очень трудно — нужно отвернуть штуцер от цилиндра и резко нажать на педаль тормоза. Если грязь из трубки вылетит, можно поставить ее на место, прокачать тормоза и ехать дальше, но при ближайшем удобном случае трубку следует заменить.
Еще одна неисправность тормозной системы — неэффективная работа задних тормозов. На автомобилях ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2106 и «Нива» эта поломка случается из-за увеличения зазора между колодками и барабаном или ослабления стояночного тормоза. Чтобы устранить ее, нужно развести колодки при помощи эксцентриков и подтянуть трос стояночного тормоза. В большинстве случаев этого бывает достаточно.
Торможение электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»
Торможение электродвигателей должно осуществляться с надлежащей интенсивностью, это является важным фактором для безопасной эксплуатации агрегата, получения высокого КПД и правильного позиционирования рабочих органов.
Остановка двигателей может осуществляться следующими способами:
- динамическим;
- методом противовключения;
- рекуперативным.
Каждый способ имеет свои преимущества, что дает возможность подобрать наиболее эффективный для реализации того или иного технологического процесса вариант.
Торможение электродвигателей: динамический режим
Чтобы достичь максимально высокой точности при торможении двигателя, применяют динамический метод, который заключается в следующем:
- обмотку статора отсоединяют от электросети переменного тока;
- далее обмотку подключают к источнику постоянного тока;
- как следствие, меняет свое направление электромагнитный момент, который и обеспечивает торможение.
Этот процесс можно сравнить с работой динамо-машин, чем и объясняется название метода. В процессе остановки двигателя в тормозных резисторах и обмотке статора происходит рассеивание тормозной энергии. Изменение тормозного момента можно регулировать, меняя значение подведенного к статорной обмотке напряжения.
Использование динамического типа торможения рекомендуется для остановки двигателей, обеспечивающих работу такого оборудования, как:
- станки для обработки дерева;
- подъемные устройства;
- циркулярные пилы.
Применение противовключения
При использовании этого способа обмотки переключают таким образом, чтобы направление, в котором вращается поле, сменилось на противоположное. Вращение ротора относительно неподвижного магнитного поля (постоянного), которое создает статорная обмотка во время торможения, позволяет изменить направление тока в роторе и показатели электродвижущей силы, при этом:
- ротор вращается, постоянно замедляясь, навстречу магнитному потоку;
- момент двигателя принимает отрицательное значение;
- показатель скольжения (S) снижается (от 2 до 1).
Преимуществом данного метода можно считать тот факт, что противовключение позволяет обеспечить очень быстрое торможение.
Рекуперативный способ торможения
Выбор рекуперативного метода целесообразен, если речь идет о моторах трамваев, электровозов, электромобилей, троллейбусов и т.п. При торможении работа двигателя осуществляется по принципу генератора, выработанная при этом энергия передается в энергосистему (через тяговую подстанцию) или в сеть.
Наряду с преимуществами, рекуперативная методика торможения имеет и недостатки, к которым относится зависимость тормозного момента от разности скорости и нейтрали. Эта разность может быть отрицательной (если нейтраль выше, чем скорость транспортного средства). В результате трамвай или троллейбус переходит в режим торможения, но продолжает двигаться. Это может создавать дискомфорт (резкие толчки при движении, вызванные скачками напряжения).
Тормоз Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 6ˈbrāk
1
: устройство для остановки или предотвращения движения механизма, обычно посредством трения
нажать на тормоз
снял ногу с тормоза
2
: что-то, что используется для замедления или остановки движения или активности
использовать процентные ставки как тормоз расходов
без тормозов
ˈbrā-kləs
имя прилагательное
тормоз
2 из 6
непереходный глагол
1
: для работы или управления тормозом
особенно : для включения тормоза на транспортном средстве
тормозить на поворотах
2
: проверяться тормозом
Поезд затормозил до остановки.
переходный глагол
: замедляться или останавливаться у тормоза или как бы у тормоза (см. запись тормоза 1)
тормоз трактор
тормоз
3 из 6
ботаника : папоротник орляк обыкновенный ( Pteridium aquilinum )
тормоз
4 из 6
1
: зубчатый инструмент или машина для отделения волокон льна или пеньки путем разрушения древесных частей
тормоз
5 из 6
география : пересеченная или болотистая местность, заросшая обычно одним видом растений
кедровые тормоза
береговые тормоза
тормозной
бра-ке
имя прилагательное
тормоз
6 из 6
архаичное прошедшее время перерыв
Знаете ли вы?
Правильное применение этих слов может быть затруднено: они звучат совершенно одинаково, а их написание нелегко связать с их значением. Одна из пар, однако, весьма ограничена по объему, и сосредоточение внимания на том, когда ее применять, может быть ключевым.
Когда объект замедляет или останавливает движение, используется слово тормоз . Тормоз — это одновременно и существительное, например, «нажми на тормоз» и «убрал ногу с тормоза», и глагол, например, «тормозить на знаке остановки» и «тормозить ради лося». Как существительное оно также используется перед другими существительными: «тормозная жидкость», «педаль тормоза». Как и в этих примерах, это слово используется в контексте, относящемся к автомобилям, велосипедам и другим транспортным средствам. Однако оно также используется и в переносном смысле, чтобы говорить о замедлении или прекращении активности, например, «затормозить расходы».
Break также функционирует как существительное и глагол, и это слово вам нужно во всех других контекстах, например, когда речь идет о разделении на части или кусочки («тарелка разобьется, если упадет», « сломать ногу», «плохой перелом»), получить повреждение до такой степени, что перестанет работать («сломать часы»), не выполнить обещанное («нарушить обещание») или обратиться к времени, в течение которого деятельность прекращается («сделай перерыв»).
Если вам трудно держать их прямо и вы склонны думать образами, вы можете представить ногу, укрытую в верхней части k в тормоз , прижимая эту верхнюю строку к e , что ни о чем не говорит, потому что k затормозил.
Синонимы
Глагол
- замедлить
- ретард
- ослабленный
- медленный
Существительное (4)
- боскаж
- боскаге
- боск
- боск
- боске
- хворост
- чапараль
- роща
- роща
- скрытое
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Глагол я должен был тормоз внезапно, когда перед машиной пробежала кошка. резко затормозил машина резко вырулила, когда кто-то вырулил перед нами
История слов
Этимология
Существительное (1) и глагол
возможно из устаревшего тормоз уздечка
Существительное (2)
Среднеанглийский, папоротник, вероятно, обратная формация из орляк орляк
Существительное (3)
среднеанглийский, от средненижненемецкого; сродни староанглийскому brecan to break
Существительное (4)
Среднеанглийский -brake
Первое известное употребление
Существительное (1)
около 1782 г., в значении, определенном в смысле 1
Глагол
1868, в значении, определенном в переходном смысле
30003
14 век, в значении, определенном выше
Существительное (3)
15 век, в значении, определенном в смысле 1
Существительное (4)
1562, в значении, определенном выше Первое известное использование тормоза было в 14 веке
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Около
тормозтормоз
тормоз
тормозная лента
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Тормоз».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/brake. По состоянию на 31 декабря 2022 г.Копия цитирования
Детское определение
Тормоз
1 из 4 сущ.
Брак
: папоротник орляк
тормоз
2 из 4 существительное
: устройство для замедления или остановки движения (например, колеса, транспортного средства или двигателя), особенно за счет трения
тормоз
3 из 4 глагол
1
: замедляться или останавливаться с помощью тормоза или как будто с помощью тормоза 4 из 4 сущ.
: грубая или заболоченная заросшая земля : чаще
Подробнее от Merriam-Webster на
тормозаNglish: Перевод тормоза для колонок испанского тормоз
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
ретроспективный
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Слова, названные в честь людей
- Тёзка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
- Судить Врач хирург
- Акробат Пожарный
Вы знаете, как это выглядит. .. но как это называется?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
PLAY
FRA выпускает рекомендации по безопасности «Непреднамеренное отпускание тормоза поезда»
- Безопасность
Федеральное управление железных дорог (FRA) 29 декабря выпустило рекомендации по безопасности, чтобы проинформировать железнодорожную отрасль о «недавней проблеме, с которой столкнулась поездная бригада, которая столкнулась с непреднамеренным отпусканием тормоза автоматических пневматических тормозов поезда во время остановки по сигналу». », и рекомендовать четыре шага для решения проблемы непреднамеренного срабатывания пневматических тормозов поезда.
FRA опубликовало рекомендации по безопасности 2022-02 (скачать ниже) в Федеральном реестре после рассмотрения инцидента 22 июня 2022 года. Агентство сообщило, что «во время сильной грозы бригада, состоящая из машиниста локомотива и кондуктора, управляла интермодальным поездом с обычным двигателем с тремя головными локомотивами, 47 гружеными вагонами и шестью порожними вагонами, всего 9 вагонов.204 фута в длину и 7392 тонны в весе. Машинист остановил поезд на уклоне 0,9-1,18% возле сигнала, управляющего движением поезда, установил пневматические тормоза поезда примерно на 12 фунтов и полностью включил независимые тормоза состава локомотива. После остановки примерно на три часа машинист и кондуктор, находившиеся в кабине головного локомотива, наблюдали, как поезд катится к сигнальной блокировке, отображающей сигнал остановки. В этом поезде произошло непреднамеренное автоматическое отключение тормозов. Независимые тормоза состава локомотива оставались полностью включенными, но из-за уклона, тоннажа и мокрого рельса не могли удерживать поезд только без применения автоматических пневматических тормозов».
2022-28336Скачать
Согласно FRA, «в то время, когда встречный поезд на том же пути готовился пересечь блокировку перед движущимся поездом. Машинист локомотива катящегося поезда применил полнофункциональные воздушные тормоза и полное динамическое торможение, но не был удовлетворен тем, что тормоза работали эффективно или достаточно быстро. Кондуктор нажал кран аварийного торможения и остановил поезд, не дойдя до сигнала, и поезд, который готовился пройти через блокировку. Затем бригада связалась с диспетчером и руководством железной дороги, чтобы сообщить о непреднамеренном отключении тормоза, и кондуктор установил достаточное количество ручных тормозов вагона, чтобы удержать поезд на уклоне».
FRA сообщило, что его расследование регистратора событий катящегося поезда, системы положительного управления поездом (PTC) и журналов данных двигателя показало, что «система PTC работала должным образом и должна была инициировать экстренное торможение при достижении сигнала; Оптимизатор поездки был выключен; и головной локомотив и состав не вызвали непреднамеренного отпускания тормоза». Вместо этого FRA определило, что «примерно через три часа с включенными пневматическими тормозами давление воздуха медленно сбрасывалось из некоторых вспомогательных резервуаров автомобилей, что, вероятно, вызывало локальные отпускания тормозов. Инициирование отпускания тормоза позволит использовать функцию ускоренного отпускания, забирая некоторое количество воздуха из резервуаров аварийного тормоза и направляя его обратно в тормозную трубку, что приводит к отпусканию тормозов значительного числа соседних автомобилей». FRA сообщило, что «потенциально способствующие факторы, вызывающие непреднамеренное движение поезда, включали уклон под уклон, мокрый рельс и тоннаж поезда».
FRA отметило, что из-за возможности утечки из пневматической тормозной системы он запрещает оставленным без присмотра поездам полагаться исключительно на пневматические тормоза для удержания оборудования. «Хотя вышеупомянутый катящийся поезд присутствовал, — сообщает FRA, — он, тем не менее, совершил непреднамеренное движение».
На основании обзора инцидента 22 июня 2022 г., проведенного FRA, и «осведомленности о других происшествиях с поездами, связанных с непреднамеренным срабатыванием пневматических тормозов при аналогичных обстоятельствах», оно дает следующие четыре рекомендации:
- «Поездные бригады не должны ожидать, что скорость обслуживания или экстренное торможение будут бесконечно поддерживать срабатывание пневматических тормозов поезда.
- «Если поезд остановился с включенными пневматическими тормозами и поезд начал движение, бригада должна немедленно включить аварийный тормоз. После остановки поезда экипаж должен установить достаточное количество ручных тормозов, чтобы обезопасить поезд от дальнейшего непреднамеренного движения, прежде чем отпустить тормоза и перезарядить пневматическую тормозную систему поезда.
- «Каждая железная дорога должна принять и внедрить процедуру пневматического тормоза в соответствии с Рекомендациями 1 и 2, касающуюся непреднамеренного отпускания тормоза.