Когда менять тормозные диски? Пока не поздно! :: carway.info
Тормозные диски – деталь, конкретные сроки замены которой не устанавливаются. Автопроизводители при указании интервалов технического обслуживания обычно не обязывают менять компоненты тормозов после конкретного пробега. Равно как и по истечении определенного времени, за исключением шлангов. Износ тормозных дисков, при котором последние должны быть заменены, определяется автомехаником либо самим водителем.
По нашему законодательству ответственность за исправность автомобиля несет владелец или водитель, указанный в техпаспорте и эксплуатирующий машину на постоянной основе. Автосервис отвечает только за качество выполненных им работ и теоретически – за последствия, наступившие вследствие ненадлежащего ремонта или техобслуживания. Да и то лишь в рамках заказанных клиентом услуг. Проще говоря, автосервис отвечает за то, что сделал, но не за то, чего не сделал.
Если владелец авто, к примеру, отказался от рекомендованной автомехаником замены тормозов – он сам полностью отвечает за любые последствия нежданного отказа тормозов. Как и в том случае, если вовремя не обратился на СТО или не заменил их сам, если появились признаки их критического износа. По этим причинам всем водителям следует знать, в чем проявляется предельный износ тормозных дисков.
Также периодически следует осматривать тормоза с целью выявления визуальных признаков износа тормозных дисков. Кроме того, проверку желательно произвести, если есть причины полагать, что они подверглись воздействию, способному вызвать их повреждение. Для этого следует уяснить, каковы в принципе могут быть причины выхода из строя. А они делятся на две основные группы: износ и повреждение.
Нормальный износ тормозных дисков
Очевидно, что металл тормозного диска постепенно истирается фрикционным материалом тормозной колодки, имеющим определенную степень абразивности. Когда износ идет равномерно по всей поверхности – это называется нормальным эксплуатационным износом.
Определить допустимый износ тормозных дисков очень просто. Минимально допустимая толщина рабочей части, наряду с исходной, указывается производителем на «ребре» изделия. Если по всей окружности толщина больше минимальной, а разница толщины в разных местах (т.н. разнотолщинность) не превышает допуска (также установленного производителем автомобиля, а точнее – тормозной системы), то диск еще пригоден к эксплуатации. Естественно, при отсутствии повреждений.
Излишне говорить, что на автомобиле должны использоваться запчасти тормозов, разработанные именно для этой модели, что определяется по каталогу применимости. Если вдруг какими-то умельцами установлен компонент с аналогичными посадочными размерами и даже аналогичной изначальной общей геометрией, но от другого автомобиля – цифры на нем могут не соответствовать значениям допустимого износа тормозных дисков (т.е. требованиям минимальной толщины) для тормозной системы данного авто. Также если на изделии нет вообще никаких указаний – скорее всего, это не сертифицированная продукция.
Неравномерный износ тормозных дисков
Другим вариантом износа тормозных дисков – уже не нормальным – является неравномерный износ. Это как раз тот случай, когда превышен допуск по вышеупомянутой разнотолщинности (обычно для легковых авто не более 0,01 мм, чаще меньше).
Неравномерный износ обычно является следствием неисправности или критического износа других компонентов тормозной системы: суппортов или тормозных колодок (подклинивание цилиндров суппортов, неравномерный износ или низкое качество колодок). В случае превышения допуска обязательна замена.
Биение тормозного диска
Биением тормозного диска называется отклонение при вращении от плоскости этого вращения. Обычно допуски составляют порядка 0,05-0,1 мм. Если биение больше, могут наблюдаться следующие явления:
- ощущаться рывки при торможении,
- тактильно чувствоваться биение (пульсация) на руле или педали тормоза,
- блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза,
- нехарактерные звуки (пульсирующий низкочастотный гул) в области колес при торможении.
Кстати, эти же явления могут свидетельствовать и о неравномерном износе диска – в обоих случаях тормозная колодка взаимодействует с «пульсирующей» при вращении поверхностью.
На жаргоне автомехаников превышение допуска по биению называется «диск повело». Нередко такое происходит вследствие резкого перепада температуры. Например, когда после интенсивного торможения, при котором происходит нагрев до нескольких сотен градусов, автомобиль попадает в глубокую лужу или яму с водой. Если имела место подобная ситуация – лучше постараться как можно скорее заехать на СТО и проверить состояние тормозных дисков. В случае превышения допуска по биению замена обязательна.
Перегрев тормозного диска
При длительном интенсивном торможении изготовленный из металла с определенной термообработкой диск может получить термическое повреждение. Например, в случае продолжительного спуска «на тормозах». Чтобы этого избежать, необходимо чередовать торможение педалью с торможением двигателем на пониженной передаче. Либо, если позволяют условия движения (плотность потока и дистанция), – резко сбрасывать скорость, а затем, отпустив педаль тормоза, позволять машине немного разогнаться до безопасной скорости и снова притормозить.
Однозначным признаком перегрева является посинение металлической поверхности. Перегретый диск должен быть заменен, поскольку перегрев приводит к изменению твердости металла в местах перегрева. Следовательно, в любом случае скоро возникнет и неравномерный износ диска.
Механические повреждения
Такие механические повреждения, как сколы кромки, трещины на любой его поверхности – неважно, рабочей или не соприкасающейся с колодками, признаки глубокой коррозии, наличие значительных порезов или царапин и других дефектов – также являются показанием к замене. Эксплуатация поврежденного диска может закончиться его разрушением во время движения, и, как правило, это происходит именно в момент экстренного торможения, когда тормоза нужнее всего.
Интересный нюанс в этой связи наблюдается с вентилируемыми дисками – снаружи они могут выглядеть целыми, но иметь трещины на внутренних поверхностях вентиляционных каналов. Специалисты рекомендуют подвесить диск на проволочке и постучать по нему, как по гонгу, – треснутый будет издавать более глухой звук, чем такой же целый.
Вместо эпитаф… эпилога!
Для современных автомобилей, особенно легковых, значения допусков, которыми характеризуется допустимый износ тормозного диска, – очень невелики. Обычно они исчисляются сотыми долями миллиметра, и для их измерения необходимо специальное оборудование. И если разнотолщинность еще можно измерить в условиях обычного гаража с помощью цифрового штангенциркуля, то для определения биения все равно потребуется специальный стенд. Поэтому автолюбителям рекомендуется в любом случае обращаться к профессионалам.
Напоследок напомним непреложное правило: тормозные диски, так же как колодки и детали подвески (амортизаторы, пружины, шаровые опоры, стабилизаторы, рулевые наконечники и т.п.), меняются только попарно. Даже если вам пришлось из-за повреждения выбросить почти новый диск, следует выполнить замену и на другом колесе той же оси. Разве что вам не посчастливилось «укатать» один буквально на следующий день после установки новой пары – тогда можно заменить только его. Естественно, при условии наличия точного аналога от того же производителя. Но будем надеяться, что такая неприятность с вами не приключится.
Когда нужно менять тормозные диски
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
- Когда нужно менять тормозные диски?
- Допустимый износ тормозных дисков
- О чем свидетельствует неравномерный износ?
- Можно ли менять один тормозной диск?
- Можно ли менять тормозные диски без колодок?
Любому водителю важно не упустить момент, когда старые запчасти приходят в негодность и на их место пора устанавливать новые. Особенно это касается тормозной системы, поскольку в противном случае возникает риск аварии и нам точно не нужно объяснять, к каким последствиям это может привести. Хотите вы того или нет, но даже самые качественные тормозные диски приходится менять.
Когда нужно менять тормозные диски?
Бывает две ситуации, при которых меняют тормозные диски. Первый случай — при проведении тюнинга либо модернизации тормозной системы, когда водитель решает установить вентилируемые тормозные диски. Все чаще водители переходят с барабанных тормозов на дисковые, поскольку последние более эффективны и долговечны. Во втором случае их меняют по причине поломки, износа либо механических неисправностей.
Как узнать, что пришла пора замены? Это не сложно, ваш автомобиль сам себя выдаст. В целом, «симптомы», которые укажут на сильный износ, выглядят так:
- Трещины или выемки, которые заметны невооруженным глазом
- Уровень тормозной жидкости начал резко падать. Если такое происходит постоянно, ваши тормоза нуждаются в ремонте
- Автомобиль «ведет» в сторону при торможении. Пропала жесткость педали, она стала легче уходить в пол.
- Диск стал тоньше. Чтобы проверить толщину вам понадобится обычный штангенциркуль, которым вы можете сделать замеры в нескольких точках и сравнить эти результаты с информацией от завода-изготовителя. Минимально допустимая толщина диска указана на нем самом. Чаще всего новый и изношенный диск отличаются по толщине всего в 2-3 мм. Но если вы чувствуете, что тормозная система стала вести себя непривычно, не стоит дожидаться максимально допустимого износа диска.
Тормозные диски всегда меняют в паре на каждой оси. Не важно, предпочитаете вы спокойную езду или нет, тормозные диски необходимо регулярно проверять. Диагностику проводят на предмет износа и проверки механических повреждений.
Опыт подсказывает, что на практике передние тормоза ремонтируют чаще задних. Этому есть объяснение: нагрузка на переднюю ось больше, значит и тормозная система передней подвески нагружена сильнее задней.
Замена тормозных дисков на передней и задней оси не имеет особых различий с технической точки зрения. В целом, специалисты рекомендуют менять диски после первой проточки; вторая процедура проточки не допустима.
Допустимый износ тормозных дисков
Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.
Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска. Делается это одним из двух методов
- непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм.
- метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней).
Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2-3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!
Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.
*На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.
Название параметра |
Значение, мм |
Номинальная толщина тормозного диска |
24 |
Минимальная толщина диска при максимальном износе |
|
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска |
1,5 |
Максимальное значение биения диска |
0,04 |
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки |
2 |
Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3-4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5-2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.
Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).
При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки — это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта.
Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).
Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!
Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.
О чем свидетельствует неравномерный износ?
Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:
- Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
- Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
- Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
- Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
- Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
- Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.
Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!
Можно ли менять один тормозной диск?
Тормозные диски меняются только парами, как правило, на одной из осей автомобиля. Даже если произошел стремительный износ одного из дисков (например, вследствие заклинивания суппорта), менять все равно надо оба, иначе о равномерности торможения придется забыть.
Можно ли менять тормозные диски без колодок?
При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!
Когда нужно менять тормозные диски?
Имя автора — Луиза Хелсби
01 апр 2021 24 человека
Тормозные диски являются важным компонентом тормозной системы, наряду с тормозными суппортами и тормозными колодками, все они работают в гармонии, чтобы остановить ваш автомобиль, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Тормозная система работает за счет того, что суппорты прижимают тормозные колодки к тормозному диску. Это, в свою очередь, создает трение с тормозным диском и приводит к контролируемой остановке автомобиля, несмотря на то, что он движется с высокой скоростью. Учитывая все вышесказанное и то, что тормозные диски настолько важны для производительности, эксплуатации и безопасности, почему так много людей не знают, когда менять свои тормозные диски?
В этой статье мы рассмотрим, когда следует менять тормозные диски, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
Можно ли ездить с неисправными тормозными дисками?
Вождение с поврежденными дисковыми тормозами опасно, так как это влияет на эффективность торможения. Снижение эффективности торможения может иметь серьезные последствия, подвергая опасности вас и других водителей.
Как часто следует менять тормозные диски?
Новые тормозные диски имеют толщину, определенную производителем. Решение об этом принимается на инженерном этапе производства автомобиля с учетом постоянного трения тормозных колодок, а также сил и тепла, воздействующих на тормозные диски. Рекомендуется менять тормозные диски, когда они достигают минимальной толщины, установленной производителем автомобиля.
Если вы не уверены, какова минимальная толщина вашего тормозного диска, нажмите кнопку ниже, чтобы заказать проверку тормозов.
Связанный: Закажите проверку тормозов
Как узнать, изношены ли мои тормозные диски?
Все компоненты тормозной системы, включая диски, суппорты и колодки, имеют явные признаки того, что один из этих компонентов изношен и нуждается в замене.
К таким признакам относятся –
- Виляние рулевого колеса при движении
- Педаль тормоза менее чувствительна
- Эффективность тормоза снижена
- Деформация тормозного диска
- Скрежет при торможении
Легче определить, когда нужно заменить тормозные колодки, а не тормозной диск. Если вы заметили какой-либо из перечисленных признаков, есть вероятность, что это могут быть изношенные тормозные колодки, поскольку они имеют те же контрольные признаки, что и изношенные тормозные диски. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, вам следует немедленно проверить тормоза.
Связано: Как долго служат тормозные колодки?
Сколько километров служат тормозные диски?
Как указывалось ранее, рекомендуемая толщина тормозных дисков зависит от производителя автомобиля. Вы можете найти эту информацию в руководстве по транспортному средству или запросив информацию у производителя вашего автомобиля. По приблизительным оценкам, вы можете ожидать, что срок службы ваших тормозных дисков составит около 80 000–120 000 миль.
Связанный: Как долго служат автомобильные шины?
Можно ли заменить тормозные диски без колодок?
Тормозные диски гораздо более эластичны, чем тормозные колодки, поскольку в большинстве случаев тормозные диски изготавливаются из чугуна. Когда приходит время менять тормозные диски, рекомендуется одновременно менять и тормозные колодки. Таким образом, тормозная система полностью омолаживается, и вы получаете максимальную отдачу от своих тормозов.
Связанный: Нужны ли мне новые тормозные колодки?
Являются ли изношенные тормозные диски неисправностью ТО?
Во время ТО колесо не снимается для полной проверки тормозных дисков, колодок и суппортов. По этой причине тормоза не могут пройти ТО при визуальном осмотре. Однако проводится испытание на торможение, и если тормозной диск или колодки изношены, это может привести к отказу в этом испытании, что приведет к общему отказу ТО.
Связано: Распространенные отказы при техническом обслуживании
Читая эту статью, вы можете заметить, что ваш автомобиль показывает явные признаки того, что ваши тормозные диски или колодки изношены или что вы просрочили замену этих компонентов. Если это так, важно, чтобы вы забронировали место в одном из наших 250 общенациональных гаражей и проверили тормоза у профессионала.
Луиза Хелсби
Вам понравилась эта запись в блоге? |
24 человека считают этот отзыв полезным
Твитнуть
Делиться
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Обновлено: 22 апреля 2020 г.
Тормоза следует заменять по мере их износа, но как часто тормоза нуждаются в обслуживании? Обслуживание тормозов означает обслуживание компонентов тормозов (очистка, смазка и т. д.) без их замены. Тормоза обслуживаются, чтобы обеспечить их правильную работу между заменами и безопасность вождения автомобиля.
Как часто требуется обслуживание тормозов? Если вы живете в районе, где зимой используется дорожная соль, тормоза вашего автомобиля необходимо регулярно проверять и обслуживать не реже одного раза в год.
Тормозные колодки заедают из-за чрезмерной коррозии от дорожной соли.
Это связано с тем, что дорожная соль вызывает чрезмерную коррозию компонентов тормозной системы, что может привести к заклиниванию тормозных колодок. В других областях тормоза необходимо регулярно осматривать и обслуживать по мере необходимости. Например, если во время осмотра ваш механик обнаружил, что некоторые детали имеют признаки прилипания или заклинивания, или когда ржавчина или скопление грязи вызывают шум при торможении, тормоза необходимо отремонтировать. Если тормозные колодки или роторы изношены, тормоза необходимо заменить.
Некоторые автопроизводители включают обслуживание тормозов в график технического обслуживания, другие указывают, что тормоза необходимо проверять через регулярные пробеги или интервалы времени; обычно каждые 5000-7000 миль или каждые 4-6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Тормоза также необходимо осматривать и обслуживать (или заменять), если они не работают должным образом, скрипят, скрежещут или издают другие ненормальные звуки, или если педаль тормоза ощущается «неправильно».
Каковы преимущества обслуживания тормозов?
Преимущества обслуживания тормозов включают более длительный срок службы тормозных колодок и роторов, тормозных суппортов или компонентов барабанного тормоза, лучшую эффективность тормозов и меньший шум, связанный с тормозами. Обслуживание тормозов особенно важно в «Соляном поясе». Смотрите фото ржавого тормозного суппорта, который мы заменили на 8-летнем внедорожнике после 8 зим с дорожной солью. Обслуживание тормозов подарит вам душевное спокойствие, зная, что тормоза в вашем автомобиле работают исправно, и управлять им безопасно.
Недавно обслуженные тормоза.
Обслуживание дисковых тормозов включает в себя снятие колодок и суппортов, очистку и смазку направляющих штифтов и кронштейнов суппорта для предотвращения заедания или заедания. Тормозные диски (роторы) также необходимо очистить от поверхностной ржавчины, особенно по краям, чтобы предотвратить скрип. Обслуживание тормозов также должно выполняться в соответствии с инструкциями производителя.
Обслуживание задних барабанных тормозов включает в себя очистку компонентов, в том числе деталей стояночного тормоза и смазочных деталей, которые необходимо смазать, а также удаление чрезмерного нароста ржавчины с барабанов. Задние барабанные тормоза и стояночный тормоз также могут нуждаться в повторной регулировке.
Что происходит, когда отказывают тормоза? Когда тормозные колодки залипают или суппорт заедает, тормоза могут работать неправильно или не полностью отпускать тормоза. Это приведет к перегреву тормозов и снижению их эффективности.
Тормозные диски имеют признаки перегрева.
Перегретые тормозные колодки и тормозной диск (диск) необходимо заменить. Тормозной суппорт также может быть поврежден из-за перегрева и требует замены. Для многих автомобилей эта проблема является одной из наиболее распространенных причин преждевременного или неравномерного износа тормозных колодок и замены тормозных суппортов. Скрипящий звук, исходящий от тормозов, является одним из возможных симптомов этой проблемы.
Аналогичные проблемы возникают с задними барабанными тормозами: ржавчина на тормозных барабанах может вызывать скрип, а некоторые компоненты, особенно детали стояночного тормоза, могут заклинивать из-за коррозии или отсутствия смазки. В большинстве автомобилей барабанные тормоза имеют саморегулирующийся механизм, который также может заклинить. Со временем заклинивший саморегулирующийся механизм может привести к увеличению хода педали. Конечно, барабанные тормоза полностью закрыты барабаном, и обычно они могут работать дольше без обслуживания.
Проверка тормозов: В большинстве сервисных мастерских и дилерских центров механики визуально проверяют ваши тормоза всякий раз, когда ваши колеса снимаются при перестановке шин или другом обслуживании. Тормоза невозможно проверить должным образом, не сняв колеса, например, при замене масла в автосервисе. По этой причине мы рекомендуем проводить надлежащий осмотр тормозов не реже одного раза в год, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля. Проверяйте отзывы при выборе магазина; Вы не хотите доверять свои тормоза некомпетентным механикам.
Проверка тормозов обычно включает проверку компонентов тормозов в соответствии с рекомендациями производителя. Например, измерение толщины материала тормозных колодок или тормозных колодок и осмотр тормозных дисков. Если есть признаки того, что колодки или направляющие (скользящие) штифты суппорта не двигаются свободно, ваш механик может порекомендовать обслуживание тормозов.
Следует ли обслуживать тормоза или заменять их? Если износ тормозных колодок приближается к безопасному пределу или диски находятся в плохом состоянии, замена тормозов может оказаться более рентабельной, чем их обслуживание. Чтобы помочь вам принять решение, спросите своего механика или специалиста по ремонту, как долго прослужат тормоза, если вы обслужите их сейчас.
Реклама
Безопасно ли управлять автомобилем, если вы решите не обслуживать тормоза, а заменить их позже? В чем разница в цене?
Как долго прослужат тормоза до их замены? В среднем дисковые тормоза служат 30 000–50 000 миль. Задние барабанные тормоза служат дольше, иногда до 150 000 миль.
Сколько стоит обслуживание тормозов? Обычно обслуживание тормозов стоит от 80 до 130 долларов за ось, если детали не заменяются. Оба тормоза на одной оси всегда обслуживаются одновременно. Если ваши тормозные диски или барабаны заржавели, деформировались или изношены неравномерно, ваш механик может предложить провести их механическую обработку (восстановление поверхности) на тормозном токарном станке. Это стоит дороже. Деформированные или неравномерно изношенные тормозные диски или барабаны вызывают вибрацию рулевого управления и пульсацию педали тормоза при торможении.
Как работают дисковые тормоза?
Дисковые тормоза.
Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Некоторые автомобили имеют барабанные тормоза на задних колесах. Как работают дисковые тормоза: тормозные колодки устанавливаются с обеих сторон тормозного диска (также известного как ротор). Когда водитель нажимает на педаль тормоза, гидравлическое давление выталкивает поршень (или поршни) из тормозного суппорта. В результате две тормозные колодки сжимают тормозной диск между собой.
Для правильной работы тормозные колодки должны иметь возможность скользить внутри тормозного суппорта по направлению к диску и от него.
Передние дисковые тормоза.