Трансмиссионное масло для: Зачем в автомобиле нужно трансмиссионное масло

Содержание

характеристики масел SAE для трансмиссии, вязкость

Содержание статьи:

  • Виды базовых трансмиссионных масел
  • Классификация по применяемости
  • Классификация по вязкостным свойствам
  • Типы присадок
  • Трансмиссионные масла SINTEC

Трансмиссионные масла, выпускаемые АО «Обнинскоргсинтез», покрывают потребности грузового и легкового транспорта, в том числе оснащенного механическими трансмиссиями, рассчитанными на использование маловязких масел, и гидромеханическими коробками передач.

Используя высококачественные базовые масла и сбалансированные пакеты присадок от лидеров мировой химической индустрии, мы можем гарантировать длительный ресурс и соответствие специфическим требованиям стандартов при сохранении выгодных цен на всю продукцию трансмиссионной линейки масел.

Виды базовых трансмиссионных масел

В основе любого трансмиссионного масла лежит база, задающая его основные характеристики, которые уже корректируются или улучшаются пакетом присадок.

Минеральные трансмиссионные масла

Наиболее дешевый в производстве класс трансмиссионных масел, выпускаемых на основе продуктов нефтеперегонки. Они оптимальны для обслуживания нетребовательной и устаревшей техники, особенно в низкооборотных трансмиссиях.

Сравнительно высокое содержание серы в исходном сырье не усложняет технический цикл производства масла, поскольку соединения серы являются одними из самых распространенных противозадирных присадок для механических трансмиссий. Однако минеральная база не отличается постоянством вязкости и может применяться всесезонно только при условии введения специфического пакета присадок, стабилизирующих вязкость в наибольшем возможном диапазоне температур.

Современные минеральные масла SINTEC имеют достаточное качество, чтобы успешно применяться в трансмиссиях с соответствующими требованиями к условиям смазки.

Полусинтетические трансмиссионные масла.

Состав этих масел сложнее, так как в них, помимо минеральной базы, вводится и достаточная часть синтетических компонентов.

Как следствие, возрастают стабильность характеристик и срок службы масла, в то же время цена продукта сохраняется на доступном уровне.

Именно поэтому полусинтетические масла являются наиболее востребованными на транспорте, где нет чрезмерно жестких требований к качеству смазки, которым может удовлетворить только чистая синтетика.

Синтетические трансмиссионные масла

Базовые масла на основе эстеров или полиальфаолефинов, а также полученные методом гидрокрекинга нефти, имеют наиболее стабильное качество и позволяют создавать продукцию с высоким ресурсом: пакет присадок, неизбежно стареющих и разрушающихся в процессе эксплуатации, требуется вводить в меньшем объеме. Основные свойства масла можно «запрограммировать» в составе самой базы, благодаря чему синтетические трансмиссионные масла по совокупности эксплуатационных свойств принято считать наилучшими.

Но большинство преимуществ синтетических трансмиссионных масел раскрываются только в требовательных узлах, эксплуатируемых при высоких нагрузках или в экстремальных условиях. Поэтому синтетические масла, являющиеся наиболее дорогими, не всегда целесообразно использовать, а их заливка в агрегаты, рассчитанные на минеральные варианты, не дает ощутимого роста ресурса.

Классификация по применяемости

В силу радикально отличающихся условий работы трансмиссионные масла для механических трансмиссий и автоматических коробок передач выпускаются по разным стандартам. Для механических трансмиссий наиболее широко распространена классификация по API.

  • Масла категории GL-1 имеют в своем составе минимальный пакет присадок и могут работать только в малонагруженных трансмиссиях, не оснащенных синхронизаторами.
  • В масла GL-2 введены дополнительные противоизносные присадки. Это специфический класс масел для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими удельными нагрузками.
  • GL-3 – это масла для средненагруженных коробок передач и редукторов. Содержание противоизносных присадок – до 2,7 %.
  • Трансмиссионные масла категории GL-4 сейчас наиболее востребованы, поскольку могут работать в синхронизированных коробках передач при высоких нагрузках, в том числе и в коробках переднеприводных автомобилей, сблокированных с ведущими дифференциалами.
  • Для гипоидных передач, имеющих высокие скорости проскальзывания и удельные давления в зоне контакта шестерен, применяются масла с наибольшим содержанием антифрикционных и противоизносных присадок –
    API GL-5
    . Однако большинство продуктов этого класса запрещено применять в синхронизированных трансмиссиях из-за повышенной коррозионной активности к цветным сплавам. По составу и свойствам к ним близки масла API MT-1, предназначенные для несинхронизированных коробок передач тяжелых грузовиков.

Также в маркировке ряда масел SINTEC сохраняется обозначение по ГОСТу, где идентификатором ТМ маркируется эксплуатационная группа (от 1 до 5, условно соответствуя аналогичным цифрам в маркировках API GL) и условный класс вязкости (от 9 до 34 по нарастанию).

Например, SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90 – это масло пятой эксплуатационной группы (гипоидные передачи) с индексом вязкости 18 (паспортная кинематическая вязкость при 100 °С составляет 14,69 мм2/с).

Масла для автоматических трансмиссий принято классифицировать по системе, введенной компанией General Motors – от Dexron до Dexron-VI.

Классификация по вязкостным свойствам

У любого масла вязкость неизбежно меняется при изменении температуры, поэтому для всесезонных масел принято измерять ее в двух точках, условно имитирующих работу зимой без прогрева и летом на рабочих нагрузках.

В основной применяемой сейчас классификации SAE вязкость замеряется при -30 и при 100 °С, маркируется условными классами (от 70W до 85W для низкотемпературной вязкости и от 80 до 250 для высокотемпературной). У масел сезонного применения вязкость указывается только при одной температуре, что дает возможность легко отличить летнее (например, SAE 80) от зимнего (SAE 85W).

Индекс низкотемпературной вязкости позволяет достаточно точно предсказать температуру застывания и подобрать трансмиссионное масло под специфику климата.

Типы присадок

Сложный пакет присадок – необходимое условие для производства любого современного трансмиссионного масла.

Из них основными являются следующие:

  • противозадирные – они исключают повреждение шестерен и подшипников при высоких граничных нагрузках, когда масляная пленка продавливается и трение из жидкостного переходит в сухое. Классическое решение – это соединения серы, на поверхности стальных деталей создающие сульфатное покрытие;
  • противоизносные – их задача максимально долго сохранять масляную пленку в зоне контакта. То есть они работают основное время, и только при экстремальных нагрузках вступают в работу противозадирные;
  • антифрикционные присадки призваны максимально снижать трение, увеличивая общий КПД трансмиссии и снижая расход топлива;
  • противопенные присадки позволяют снизить пенообразование, неизбежное при вращении шестерен в масляной ванне.
    Наиболее требовательны к противопенным свойствам масла высокооборотные коробки передач легкового транспорта. Недостаточная стойкость к пенообразованию снижает надежность смазки, приводит к риску перехода трения в сухое;
  • противоокислительные присадки задают срок службы трансмиссионного масла, во время работы нагревающегося и контактирующего с кислородом в свободном объеме картера. Окисление приводит к ухудшению большинства свойств базового масла;
  • стабилизаторы вязкости задают вязкостные характеристики и позволяют создавать трансмиссионные масла с широким диапазоном рабочих температур.

Трансмиссионные масла SINTEC

В линейку трансмиссионных масел SINTEC входят несколько групп смазочных материалов, предназначенных для легковых и грузовых трансмиссий, включая автоматические коробки передач.

SINTEC ATF II Dexron

Масло на минеральной базе, предназначенное для малотребовательных автоматических коробок передач и гидравлических систем. Имеет низкую температуру застывания (-42 °С) и может эксплуатироваться всесезонно, сохраняя легкую прокачиваемость, скорость переключения передач. Имеет специфические допуски для применения в автоматических коробках ZF (TE-ML-04D, 14A), Voith (55.6335), MAN (339 Type Z-1, Type V-1), Mercedes-Benz (236.1). Получены одобрения КамАЗа, Derways.

SINTEC ATF III Dexron

Универсальное минеральное масло для автоматических трансмиссий и гидроусилителей руля, где производителем указано применение масел спецификации DEXRON IIIG. Работоспособно при температурах до -44 °С. Соответствует специфическим допускам ZF, Allison, Voith, Mercedes-Benz, MAN.

SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Высококачественное масло для легковых и грузовых трансмиссий, включая редукторы с гипоидным зацеплением. Может применяться в любых коробках передач и редукторах, где производителем предусмотрена заливка смазки соответствующей группы по API и вязкости по SAE. Одобрено для обслуживания автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Дервейс».

Эффективный пакет противозадирных присадок позволяет эксплуатировать масло при высоких нагрузках.

SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, использующих смазки класса GL-4. Отличается высоким сроком службы, эффективностью работы противоизносных и противопенных присадок. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает четкость переключения передач и низкий уровень шума косозубых пар.

SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, рассчитанных на применение маловязких смазок, в частности в современных коробках передач переднеприводных ВАЗ. Также может работать в коробках передач грузовиков и автобусов. Имеет хорошие противоокислительные и противокоррозионные свойства, предохраняет шестерни, валы и подшипники от развития ржавчины при наличии обильного конденсата влаги в картере.

SINTEC SAE 10W

Зимнее масло на основе минеральной базы, предназначенное для регламентного обслуживания низкооборотных трансмиссий дорожной и сельскохозяйственной техники. Совместимо с мокрыми механизмами сцепления и тормозов, погруженными в масляную ванну.

SINTEC SAE 30, SINTEC SAE 50

Летние минеральные масла для трансмиссий тракторов и другой техники, эксплуатирующейся соответственно в умеренном и жарком климате. Поддерживают работоспособность мокрых сцеплений и тормозных механизмов при высоких нагрузках.

SINTEC ТСп-15к

Масло разработано для применения в трансмиссиях тяжелых грузовиков, соответствует классификации GL-3. Имеет одобрения КамАЗа и Госстандарта РФ.

SINTEC ТЭп-15

Масло соответствует классу API GL-2 и предназначено для специфических агрегатов сельскохозяйственной и строительной техники. Может применяться всесезонно в умеренном климате.

рейтинг, отзывы, цены, советы экспертов

Трансмиссионное масло необходимо для смазки металлических деталей и подшипников, а также предотвращения их шлифования при движении и, соответственно, износа. Как в автоматических, так и в механических коробках передач, оно обеспечивает гидравлическое давление и трение, чтобы внутренние детали могли корректно выполнять свою функцию.  

Масла имеют различный состав и свойства, так как каждая трансмиссия предъявляет разные требования к смазке. По этой причине жидкости делятся на разные классы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральные масла — это натуральные смазки, содержащие в себе смесь углеводородов. Являются продуктом процесса переработки нефти.

Они имеют низкий индекс вязкости: при экстремально высоких температурах истончаются и дают более тонкую смазочную пленку. Эти масла самые доступные по цене.

Синтетические масла — это искусственные жидкости, которые были очищены и расщеплены с помощью химического оборудования. Из-за этого они дороже, но преимущества оправдывают расходы. Такое масло обладает хорошей термической стабильностью перед высокими температурами: накапливает меньше ила, углерода или кислот. Таким образом, увеличивается его срок службы.

А отсутствие воска означает, что масло подходит для использования при чрезвычайно низких температурах.

Полусинтетическое масло — высокоэффективная автомобильная трансмиссионная жидкость для тяжелых условий эксплуатации. Это золотая середина — масло более качественное, чем минеральное и обойдется дешевле, чем синтетическое. Оно обеспечивает более высокие уровни производительности по сравнению с чистыми натуральными маслами, а также хорошо соединяется с ними, что позволяет использовать его в качестве замены при сливе или заливке.

Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших трансмиссионных масел, представленных на рынке в 2023 году. 

Выбор редакции

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Это синтетическое трансмиссионное масло для механических, вспомогательных и гипоидных трансмиссий. Способствует быстрому включению фрикционных муфт, смазки шестерен и синхронизаторов. Хорошо защищает от ржавчины, коррозии, износа. Обладает увеличенным сроком эксплуатации — до 180 тысяч км.

Высокоэффективная жидкость создана на основе базовых масел и современных компонентов-присадок. Это даёт возможность широкого спектра применения с оптимальной смазкой редуктора, особенно в экстремальных условиях эксплуатации. Соответствует требованиям классификации API GL-5.

Основные характеристики
Составсинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-5
Срок годности 1800 дней
Плюсы и минусы

Высокая степень защиты от ржавчины и коррозии деталей, их износа; снижает шумы при работе трансмиссии; отличная стабильность вязкости

Довольно редко встречается в розничных магазинах, необходимо заказывать по интернету

Рейтинг топ-10 лучших трансмиссионных масел по версии КП

1. Castrol Syntrans Multivehicle

Castrol Syntrans Multivehicle. Фото: yandex. market.ru

Маловязкое синтетическое трансмиссионное масло, обеспечивающее экономичность при всесезонной эксплуатации. Полностью соответствует требованиям классификации API GL-4 и может успешно применяться во всех легковых трансмиссиях с соответствующими требованиями, включая коробки передач. Низкое пенообразование сохраняет эффективность смазки при движении на высоких скоростях.

Основные характеристики
Составсинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4
Срок годности 5 лет
Плюсы и минусы

Отличные противоизносные свойства, надежная термическая стабильность и контроль пенообразования

Большой расход масла в коробке, требуются частая замена

2. Motul GEAR 300 75W-90

Motul GEAR 300 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Синтетическое масло подходит для большинства механических коробок передач, где требуются смазочные материалы API GL-4.

Минимальное изменение вязкости масла при изменении температуры окружающей среды и рабочей температуры.

Основные характеристики
Составсинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4/5
Срок годности 5 лет
Плюсы и минусы

Устойчивость к термоокислению, отличная текучесть и прокачиваемость, защита от ржавчины и коррозии

Попадается большое количество подделок

3. MOBIL Mobilube 1 SHC

MOBIL Mobilube 1 SHC. Фото: yandex.market.ru

Синтетическая трансмиссионная жидкость, созданная из передовых базовых масел и новейшей системы присадок. Изготовлено для механических коробок передач, работающих в тяжелых условиях, где требуются трансмиссионные смазки с высокой несущей способностью при широком диапазоне температур и там, где ожидаются экстремальные давления и ударные нагрузки.

Основные характеристики
Составсинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4/5
Срок годности 5 лет
Плюсы и минусы

Обладает отличной термостойкостью и стабильностью к окислению, с высоким индексом вязкости, максимальная защита при высоких мощностях и оборотах

Довольно редко встречается в розничных магазинах, необходимо заказывать по интернету

4. Castrol Transmax Dell III

Castrol Transmax Dell III. Фото: yandex.market.ru

Полусинтетическое многоцелевое масло SAE 80W-90 для механических коробок и бортовых передач. Рекомендуется для высоконагруженных легковых и дифференциалах грузовых автомобилей, где требуются характеристики API GL-5.

Основные характеристики
Составполусинтетическое
Тип коробки передачавтоматическая 
Вязкость 80W-90
Стандарт APIGL-5
Срок годности 5 лет 
Плюсы и минусы

Способно сохранить свойства вязкости при пониженных температурах, минимальное образование отложений

На рынке много подделок, поэтому рекомендуется приобретать в специализированных магазинах

5.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Масло для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные, для легковых и грузовых автомобилей и другой мобильной техники. Жидкость производится с использованием очищенных минеральных и современных синтетических базовых масел в комбинации с эффективным пакетом присадок. 

Основные характеристики
Составполусинтетическое
Тип коробки передачмеханическая 
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-5
Срок годности 36 месяцев 
Плюсы и минусы

Превосходные противозадирные свойства и высокая степень защиты деталей от износа, улучшение работы синхронизаторов

Загустевает раньше заявленной отрицательной температуры

6. Shell Spirax S4 75W-90

Shell Spirax S4 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Полусинтетическая автомобильная трансмиссионная смазка высшего качества, специально разработанная для использования в коробках передач и мостах. Усовершенствованная технология на основе базового масла обеспечивает превосходную устойчивость к сдвигу. Минимальное изменение вязкости при изменении рабочей и температуры окружающей среды.

Основные характеристики
Составполусинтетическое
Тип коробки передачавтоматическая 
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4
Срок годности 5 лет
Плюсы и минусы

Высокий уровень эксплуатационных характеристик благодаря качественному составу

Неудобный объем канистры — 1 литр

7. LIQUI MOLY Hypoid 75W-90

LIQUI MOLY Hypoid 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Полусинтетическое трансмиссионное масло обеспечивает качественное трение деталей в коробке передач и их стойкость к старению. Даже в самых сложных условиях и при больших перепадах температуры гарантирует бесперебойную работу автомобиля. Хорошая надежность смазки, максимальная защита от износа благодаря широкому диапазону вязкости.

 Основные характеристики
Составполусинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4/5
Срок годности 1800 дней
Плюсы и минусы

Стабильные показатели вязкости при низких и высоких температурах, многофункциональность, повышенная устойчивость к термоокислению. Обеспечивает легкое переключение передач и максимально плавный ход

Большое количество подделок

8. Gazpromneft GL-4 75W-90

Gazpromneft GL-4 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Трансмиссионная жидкость изготовлена из качественных базовых масел для эксплуатации в тяжелых условиях, где требуется специальная защита от износа и задиров. Чаще подходит для грузовых автомобилей.

Основные характеристики
Составполусинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4
Срок годности 5 лет
Плюсы и минусы

Хорошая термическая стабильность, отличная защита от ржавчины и коррозии

Маленький срок службы

9.

OILRIGHT ТАД-17 ТМ-5-18OILRIGHT ТАД-17 ТМ-5-18. Фото: yandex.market.ru

Универсальное всесезонное масло, предназначенное для внедорожных автомобилей. Разработано как для механических, так и для автоматических коробок передач различных производителей. Отвечает требованиям API GL-5.

Основные характеристики
СоставМинеральное
Тип коробки передачМеханическая, автоматическая
Вязкость 80W-90
Стандарт APIGL-5
Срок годности 1800 дней
Плюсы и минусы

Масло обладает высокой защитой от износа и задиров высоконагруженных зубчатых передач

Ограниченная область применения

10. Газпромнефть GL-5 80W-90

Газпромнефть GL-5 80W-90. Фото: yandex.market.ru

Трансмиссионное масло, разработанное для применения в узлах трансмиссии, подверженных высоким нагрузкам (главная передача, ведущие мосты). Масло эффективно защищает детали гипоидных передач от износа и задира.

Основные характеристики
СоставМинеральное
Тип коробки передачМеханическая
Вязкость 80W-90
Стандарт APIGL-5
Срок годности 5 лет 
Плюсы и минусы

Хорошие показатели вязкости при перепадах температур, многофункциональность. Обеспечивает легкое переключение передач и максимально плавный ход

Достаточно сильно пенится при высоких температурах

Как выбрать трансмиссионное масло

Чтобы выбрать подходящее вам масло необходимо провести оценку условий эксплуатации автомобиля, знать тип коробки передач. Руководствуясь этой информацией, вы можете спокойно перейти к выбору трансмиссионной жидкости. Обращайте внимание на две важные характеристики: на индекс вязкости масла и классификацию API. 

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла имеют базовый класс, который определяет большинство их качеств. На данный момент большинство из них устарели для использования и в современных автомобилях используются только трансмиссионные масла класса GL-4 и GL-5. Классификация API предусматривает деление в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства.

GL-1Данный класс трансмиссионных масел рассчитан на работу в простых условиях без особых нагрузок. Для сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. 
GL-2Стандартная продукция, предназначенная для механических передач, работающих в умеренных условиях. Отличается от масел GL-1 лучшими противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств.
GL-3Эти масла используются для механических коробок передач, где качеств масла GL-1 или GL-2 будет недостаточно, но они не требуют той нагрузки, с которой может справиться масло GL-4. Обычно они используются для механических коробок передач, которые работают в умеренных и тяжелых условиях.  
GL-4Предназначено для узлов трансмиссии, имеющих все стандартные типы передач, которые работают в условиях средних и тяжелых нагрузок. Используется в современных легковых автомобилях различных типов. 
GL-5Масла используются в суровых условиях эксплуатации, содержат множество многофункциональных присадок с серофосфорными элементами в основе. Используется для таких же транспортах средств, что и GL-4 

Также трансмиссионные масла можно классифицировать по индексу вязкости. Ниже приведена таблица конкретных характеристик и области применения:

Индекс Расшифровка индекса
60, 70, 80Масла с таким индексом являются летними. Они подходят для южных регионов России.
70W, 75W, 80WЗимние обозначаются таким индексом. Их рекомендуется использовать на севере Российской Федерации, в областях с низкими температурами.  
70W-80, 75W-140, 85W-140Всесезонные масла имеют сдвоенный индекс. Такие жидкости универсальны, их рекомендовано использовать в центральной части страны. 

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы о трансмиссионных маслах ответил Федоров Александр, старший мастер автосервиса и магазина автозапчастей Автотело.рф:

Как отличить подделку при покупке трансмиссионного масла?

— В первую очередь, конечно, по внешним признакам. Этикетка должна быть произведена из качественного материала и наклеена ровно. Пластик канистры должен быть ровным, без заусенцев, не просвечиваться. Все чаще производители наносят QR-коды и голографические наклейки на свою продукцию, благодаря которым можно получить всю исчерпывающую информацию о товаре. И самое важное: покупать масло в проверенном магазине или у официального представителя, тогда можно свести риски нарваться на подделку к минимуму, — отмечает Александр.

Когда нужно менять трансмиссионное масло?

— Средний срок службы трансмиссионного масла около 100 тысяч км. Но эта цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации и конкретной модели автомобиля. На некоторых авто вообще не предусмотрена замена и масло заливается «на весь срок службы». Но необходимо помнить, что «весь срок службы» иногда составляет 200 тысяч км, поэтому лучше обратиться на специализированное СТО, где точно подскажут, когда лучше менять масло именно для вашего автомобиля, — комментирует эксперт.

Можно ли смешивать разные категории трансмиссионных масел?

— Это крайне не рекомендуется и может привести к самым серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя агрегата. Но если это все же произошло (к примеру, на дороге произошла утечка и нужно продолжить движение), необходимо как можно быстрее произвести замену масла, — отмечает эксперт.

Как правильно хранить трансмиссионное масло?

 — Рекомендовано хранить при температуре от +10 до +25, в сухом месте без прямых солнечных лучшей. При соблюдении этих условий, срок хранения продукта известных производителей составляет 5 лет.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Автомобильные зубчатые передачи, например, в механических коробках передач и дифференциалах, имеют тенденцию к большому контакту металла с металлом, вызывая нагрев и трение, что приводит к износу и возможному выходу из строя компонентов при неправильном обслуживании. Использование подходящего трансмиссионного масла для каждой области применения помогает защитить эти движущиеся части, уменьшая трение и отводя от них тепло.

Что такое шестерня?

Автомобильная шестерня представляет собой вращающийся зубчатый цилиндр, который входит в зацепление с другой зубчатой ​​частью машины или шестерней и передает крутящий момент. Шестерни могут изменять крутящий момент, скорость и направление источника энергии и являются важным компонентом автомобильной трансмиссии. Зубчатые колеса бывают разных конструкций, таких как цилиндрические, косозубые, конические, червячные и гипоидные.

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного масла?

Трансмиссионное масло — это смазка, специально предназначенная для автомобильных механических коробок передач, дифференциалов, коробок передач и раздаточных коробок. Это помогает трансмиссии работать плавно и защищает важные внутренние детали в системах передач автомобиля от износа и тепловых повреждений. Неадекватная смазка может привести к задирам, коррозии, задирам и точечной коррозии важных компонентов трансмиссии. Это ухудшение может поставить под угрозу работу автомобиля и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту.

Трансмиссионное масло имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. Он идентифицируется по классу производительности и вязкости. Общество автомобильных инженеров (SAE) публикует руководство по классификации вязкости (J306) для трансмиссионного масла, которое отличается от шкалы оценки моторного масла SAE (J300).

Классификация эксплуатационных характеристик трансмиссионных масел API Нефтяной институт (API) для легковых автомобилей:

API GL-4 классифицирует смазочные материалы и масла для механических трансмиссий легковых автомобилей и легких грузовиков, используемые в коробках передач тракторов и конечных передачах со спиральными коническими зубьями.

API GL-5 определяет гипоидные бортовые передачи легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков и автобусов, в которых шестерни имеют большое скольжение.

Некоторым производителям автомобилей требуются смазочные материалы, отвечающие их собственным спецификациям. Mercedes-Benz, GM, Ford, Volvo и другие компании имеют спецификации для трансмиссионных смазочных материалов, которые должны использоваться в их оборудовании, особенно там, где предлагается специальная гарантия или расширенное обслуживание смазочных материалов.

Вязкость трансмиссионного масла

Существуют две распространенные вязкости трансмиссионного масла для легковых автомобилей.

75W-90

Трансмиссионное масло 75W-90 используется в условиях экстремального давления и может быть рекомендовано для самоблокирующихся дифференциалов и для использования в холодном климате. Обычно используются задние дифференциалы, некоторые бортовые передачи и мосты. Толстая масляная пленка, образуемая этим маслом, выдерживает высокие температуры.

80W-90

Трансмиссионное масло 80W-90 можно использовать в условиях экстремального давления и в качестве смазки для некоторых несинхронизированных механических коробок передач в большегрузных грузовиках или автобусах.

Сезонное трансмиссионное масло

SAE классифицирует редукторные масла, пригодные для работы при одной температуре, по моносортной шкале. Трансмиссионное масло, предназначенное для высоких температур окружающей среды, обозначается одним числом, например, SAE 50. Более высокие числа указывают на более вязкое масло.

Всесезонное трансмиссионное масло

Всесезонные трансмиссионные масла содержат присадки, которые изменяют свою вязкость при различных рабочих температурах. Эти редукторные масла имеют рейтинг вязкости масла при низких и высоких температурах. Например, трансмиссионное масло SAE 80W-90 имеет низкотемпературный рейтинг 80 и высокотемпературный рейтинг 90. изготавливаются на нефтяной или минеральной основе и содержат ингибиторы ржавчины. Эти редукторные масла бывают двух разных классов: моносезонные и всесезонные. Сезонное трансмиссионное масло предназначено для использования при «нормальных» температурах, тогда как всесезонное трансмиссионное масло можно использовать при более высоких и более низких температурах. Трансмиссионные масла с защитой от ржавчины защищают и продлевают срок службы шестерен, работающих при более высоких температурах, и их лучше всего использовать в коробках передач с низкой нагрузкой.

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений (EP) могут быть на синтетической или минеральной основе. Трансмиссионные масла EP обычно являются всесезонными и содержат противозадирные, ингибиторы коррозии и антипенные присадки. Эти присадки позволяют редукторному маслу EP защищать высоконагруженные зубчатые передачи. Высокое контактное давление поверхности зуба шестерни может привести к более быстрому износу шестерни. Редукторные масла с противозадирными присадками помогают продлить срок службы высоконагруженных зубчатых передач.

Kendall Special Limited-Slip Gear Lubricant

Наше противозадирное автомобильное трансмиссионное масло API GL-5, SAE 80W-90, специально разработанное для удовлетворения потребностей в смазке большинства задних мостов с ограниченным проскальзыванием. Он модифицирован с учетом трения, чтобы помочь устранить скачкообразную вибрацию, связанную с низкоскоростной работой дифференциалов повышенного трения с высоким крутящим моментом при поворотах некоторых легковых автомобилей и легких грузовиков.

Синтетические трансмиссионные масла

Синтетические трансмиссионные масла часто представляют собой всесезонные масла, в состав которых входят надежные химические присадки. Эти редукторные масла можно использовать при экстремально высоких или низких температурах. Они предотвращают ржавчину, вспенивание трансмиссионного масла внутри коробки передач и износ шестерен. Синтетические масла используются в коробках передач, которые работают в тяжелых условиях, таких как минусовая температура, экстремальная жара, влажный климат, пыльные или грязные условия.

SHP ® Syngear FE

Наше полностью синтетическое топливосберегающее автомобильное трансмиссионное масло нового поколения API GL-5, предназначенное для использования в мостах легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами, работающих при экстремальных температурах или в тяжелых условиях вождения. .

Kendall Super Three Star ® Gear Lube

Наше полностью синтетическое автомобильное трансмиссионное масло класса API GL-5, специально разработанное для обслуживания с длительным интервалом замены и расширенной гарантии для мостов легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами.

Зачем моему автомобилю трансмиссионное масло?

В зубчатых передачах вашего автомобиля часто происходит контакт металла с металлом, что приводит к нагреву и износу. Трансмиссионное масло помогает защитить эти движущиеся части, уменьшая трение и отводя от них тепло. Периодическая замена трансмиссионного масла вашего автомобиля является важным техническим обслуживанием, которое продлевает срок службы вашего автомобиля и помогает избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Для чего используется трансмиссионное масло

?

Трансмиссионное масло — это смазка, предназначенная для использования в трансмиссиях, механических коробках передач, дифференциалах, коробках передач и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Трансмиссионное масло помогает вашей трансмиссии работать плавно. Что еще более важно, это помогает защитить важные внутренние компоненты в системе передач вашего автомобиля от износа и теплового повреждения.

Недостаточное смазывание может привести к задирам, коррозии, задирам и точечной коррозии важных компонентов трансмиссии. Это ухудшение может поставить под угрозу работу вашего автомобиля и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту. Трансмиссионное масло и моторное масло — это не одно и то же, и они не взаимозаменяемы. Трансмиссионное масло специально разработано для использования в зубчатых передачах. Моторное масло… Как вы уже догадались, оно для моторов.

Как узнать

, какое трансмиссионное масло использовать?

См. руководство пользователя. Технические характеристики системы передач могут варьироваться от автомобиля к автомобилю. Использование неподходящего трансмиссионного масла может привести к снижению производительности или даже к повреждению внутренних компонентов, поэтому важно использовать только трансмиссионное масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля.

Американский институт нефти классифицирует редукторные масла по общим характеристикам, и редукторные масла классов GL-4 и GL-5 являются наиболее распространенными на рынке. Подавляющему большинству автомобилей требуется трансмиссионное масло GL-4. Для тяжелых или высокопроизводительных автомобилей, таких как грузовики и спортивные автомобили, может потребоваться трансмиссионное масло GL-5.

Что произойдет

, если не менять трансмиссионное масло?

Если вы не замените трансмиссионное масло в соответствии с графиком, рекомендованным производителем, вы рискуете серьезно повредить трансмиссию вашего автомобиля и другие системы передач. Это может означать необходимость замены деталей и ремонта трансмиссии, что сопряжено со значительными затратами.

Трансмиссионное масло со временем портится. Механические коробки передач и другие зубчатые передачи работают с большим контактом металла с металлом. Естественное трение стирает эти движущиеся части, и мельчайшие частицы металла медленно накапливаются в трансмиссионном масле. Эти факторы в конечном итоге ухудшают смазочные качества трансмиссионного масла, поэтому, если ваше трансмиссионное масло не сливать и периодически не заменять, это сократит срок службы вашей трансмиссии.

Как часто следует менять трансмиссионное масло

?

Сначала обратитесь к руководству по эксплуатации, но если вы ездите на автомобиле в нормальных условиях, вам следует менять трансмиссионное масло каждые 48 000–80 000 км (30 000–50 000 миль) для автоматической коробки передач и 9От 6 000 до 160 000 км (от 60 000 до 100 000 миль) для механической коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *