Трансмиссионное масло куда заливать: Что такое трансмиссионное масло куда заливать. Куда заливать трансмиссионное масло? Как поменять масло в коробке передач своими руками. Общие правила смазывания элементов трактора

Содержание

Куда заливать трансмиссионное масло? Как поменять масло в коробке передач своими руками

  • Какое масло используется в акпп?
  • Основные манипуляции
  • Чем грозит перелив масла в системе коробки передач?
  • Советы профессионалов

В данной работе мы предлагаем разобраться в том, как долить масло в акпп, если в этом возникла необходимость, чтобы не навредить автомобилю, и, по возможности, не потратив понапрасну времени и лишних денег. Впрочем, речь идет все же не о серьезной диагностике проблем с автоматической коробкой передач, для которой потребуется профессиональное оборудование, а лишь о контроле уровня трансмиссионной жидкости и принятии своевременных мер.

Автомобильное масло – основной смазочный материал, не дающий металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность,

Какое масло используется в акпп?

Для автоматических коробок передач используется несколько другая трансмиссионная жидкость, отличная от стандартной, предназначенной для механических коробок. Эта жидкость называется ATF (от англ. Automatic Transmission Fluid), и перед проведением каких-либо процедур необходимо провести замер ее уровня в системе трансмиссии, после чего долить масло в коробку, сверившись с рекомендациями, изложенными в инструкции.

Перед доливкой масла нужно завести двигатель для прогрева рабочей жидкости.

Чтобы достоверно определить уровень масла в акпп, проверку рекомендуют проводить тогда, когда и двигатель, и коробка еще не остыли, а значит, и жидкость тоже находится в разогретом состоянии.

При этом, если поездка была достаточно продолжительной, т.е. заняла более получаса, то прежде чем проводить замер, следует оставить поработать двигатель на холостых оборотах хотя бы на несколько минут. За это время температура трансмиссионной жидкости снизится до нормальных показателей.
Кто-то может возразить, мол, если на щупе есть отметка «cold», значит и замерять уровень масла можно не прогревая автомобиль.

Опытные специалисты все же рекомендуют проехать хотя бы 5-7 км, чтобы показатели были максимально точными, в противном случае есть риск ошибки и как следствие недолива или перелива трансмиссионной жидкости.

Впрочем, при замере уровня масла в непрогретой коробке передач чаще всего показания оказываются завышенными, тогда как на самом деле коробка-автомат испытывает недостаток смазочной жидкости.

Вернуться к оглавлению

Основные манипуляции

На следующем этапе необходимо прогнать селектор по всем положениям, включая «R» и «Overdrive», не трогаясь с места. Это также делается с целью разогнать масло по всей системе, чтобы показания были максимально точными.

Уровень масла на щупе должен быть на уровне между минимальной и максимальной отметками зоны “Hot”.

Далее, убедившись, что машина находится на ровной площадке, необходимо открыть капот и отыскать рукоятку щупа, принадлежащего коробке передач. В зависимости от марки автомобиля располагаться он может по-разному, главное, не спутать его с щупом от мотора. Для переднеприводных машин расположение щупа акпп чаще всего находится в передней части двигателя, непосредственно в области коробки-моста. В некоторых других моделях он находится в районе задней части двигателя.

В частности, неподалеку от него находится перегородка моторного отсека.

Прежде чем замерять уровень масла, необходимо вытащить щуп и протереть его ветошью, чтобы поверхность была сухой. После этого щуп вставляют обратно полностью, и, вытащив еще раз, внимательно рассматривают. Там, где поверхность щупа осталась сухой, будет проходить условная отметка. Потребуется оценить ее расположение относительно отметки «hot».
Если оказалось, что уровень жидкости не дошел до нижней минимальной отметки, то масло потребуется доливать. В идеале же отметка, показывающая уровень масла, должна находиться примерно на равном расстоянии от меток «Add» и «Full».

В случае, если вы меряете уровень масла не прогревая автомобиль, следует учитывать, что разница в показаниях в сравнении с прогретой коробкой передач будет около 6-7 миллиметров. Так что лучше всего очень тщательно подойти к замерам масла, чтобы не допустить переполнения системы.

Вернуться к оглавлению

Чем грозит перелив масла в системе коробки передач?

Прежде всего, по причине вращения внутренних частей в коробке передач на большой скорости происходит такое явление, как вспенивание масла. А это означает, что из-за присутствия в составе масла воздуха оно перестает выполнять свою главную функцию и детали не получают необходимой смазки, сгорают, а коробку передач приходится менять. Кроме того, вспененное масло имеет тенденцию вытекать через сапун.

Если коробка оснащена заливочной пробкой, то следует открутить ее и долить необходимое количество масла.

Определить примерное состояние автоматической коробки передач можно и по внешнему виду трансмиссионной жидкости.

О хорошем состоянии коробки свидетельствует нормальный красный цвет масла, но если оно приобрело черный или темно-коричневый цвет, да еще с отчетливым запахом гари – это говорит о наличии неисправностей в работе данного узла.
В случае, если в составе масла обнаруживаются небольшие темные частички, можно догадаться о разрушенном фрикционном слое тормозных лент или других рабочих частей коробки.

Подобные частички будут заметны даже при осмотре измерительного щупа.

А когда в акпп попадает вода или антифриз, жидкость меняет оттенок на бледно-розовый. В случае появления таких признаков потребуется более тщательная диагностика коробки передач со снятием поддона.

Вернуться к оглавлению

Но вернемся к доливанию масла в акпп. После того как уровень масла был определен и обнаружилась необходимость долить масло в коробку передач, нужно прежде всего убедиться, что селектор выставлен в положение «Р», а двигатель продолжает работать на холостых оборотах. Не помешает на всякий случай поставить авто на ручник во избежание любых недоразумений.

В инструкции, прилагающейся к вашему автомобилю, должно быть указано, какую и в каком количестве нужно использовать трансмиссионную жидкость для коробки передач именно в данной модели.

Часто гравировка с указанием названия жидкости нанесена на щуп. Иногда перечисляется несколько подходящих по составу масел, которые можно залить в автоматическую коробку передач, и тогда есть возможность выбрать то, что вам больше понравится.

В той же инструкции будет указано, через какие промежутки следует менять ATF полностью.

Чаще всего производитель указывает промежуток в 100-200 тысяч километров пробега. Однако на практике это во многом зависит от условий эксплуатации машины и состояния дорожного покрытия. Если возникнет желание сменить масло раньше установленного срока, это никак не повредит вашему транспортному средству.

Чтобы просто долить трансмиссионную жидкость, понадобится вставить воронку в отверстие, где находился щуп (желательно, чтобы она была достаточно длинной, для устойчивости), и не торопясь влить в нее необходимое количество жидкости. Лучше всего, если делать это небольшими порциями, чтобы не налить больше, чем необходимо.

Количество доливаемой жидкости может быть строго индивидуальным, поэтому, если этот процесс вы проделываете в первый раз за несколько лет, и предыдущие показатели уровня жидкости оказались минимальными, начать следует с одного литра масла. После чего можно снова погрузить щуп и в случае необходимости добавить поллитра жидкости. Так следует поступать до тех пор, пока уровень масла не достигнет нормы.

Если же вы решили полностью заменить масло и промыть автоматическую коробку передач, то для того чтобы заново заполнить систему, потребуется не менее 4-5 литров трансмиссионной жидкости. К слову, для заполнения абсолютно сухой коробки передач понадобится не менее 8 литров ATF.
После того как вы закончили доливать масло, необходимо вернуть щуп на место. В некоторых моделях автомобилей потребуется зафиксировать щуп до щелчка или же провернуть, чтобы закрепить на своем месте. После чего вам потребуется запустить двигатель и вновь пройти селектором по всем позициям.

Очень важно строго соблюдать рекомендации производителя при выборе трансмиссионной жидкости для коробки передач. И, конечно, не следует смешивать жидкости разных производителей. Или заливать в коробку то, что окажется под рукой. Проигнорировав инструкции, вы, скорее всего, не только не сэкономите, но и потратитесь на дорогой ремонт в ближайшем будущем. Если нет желания заниматься определением уровня жидкости и доливкой ее своими руками, вполне можно поручить это специалисту на СТО.

Также можно обратиться за консультацией и диагностикой, если процедуру доливки масла приходится проделывать слишком часто. Вполне вероятно, что при диагностике обнаружится, что существует протечка, которая легко устраняется с заменой мелких комплектующих.

Трансмиссионное масло служит для смазывания механических компонентов коробки переключения передач. За счет него конструкция служит дольше, надежнее, предотвращается трение металлических элементов друг от друга.

Виды

Для КПП используют сегодня различные масла, каждое из которых имеет свои особенности.

Тип масла

Особенности

Синтетические

Наиболее дорогие, высокоэффективные трансмиссионные масла. Они обеспечивают надежную, длительную работу коробки. Но приобретать их для ВАЗ 2109 нецелесообразно, поскольку больше такое масло подходит для дорогих импортных автомобилей или более современных отечественных машин

Полусинтетические

Оптимальный выбор для ВАЗ 2109 и дешевых иномарок. Такое масло сохраняет работоспособностей шестерней КПП, продлевает срок их службы. При высоком уровне качества полусинтетика имеет привлекательную для владельцев девятки стоимость. Меняют каждые 75 тысяч километров пробега

Минеральные

Самые дешевые трансмиссионные масла, которых лучше избегать даже для ВАЗ 2109. В определенной степени они выполняют свои функции, но рекомендовать их нельзя. Если альтернативного решения нет, как временную замену синтетике или полусинтетике использовать можно.

Основной критерий выбора масла для КПП является класс. Поскольку ВАЗ 2109 является переднеприводным автомобилем, заливать в коробку передач рекомендуется смазки классов GL3 или GL4. Импортные масла имеют такие обозначения, а зарубежные — ТМ3 и ТМ4 соответственно. При этом смазки ТМ5/GL5 использовать не рекомендуется, поскольку они изнашивают синхронизаторы коробки передач.

Количество

Мы определили, какое масло лучше всего заливать в коробку передач девятки, теперь определим, сколько смазки в КПП модели ВАЗ 2109.

Во многом количество заливаемого масла зависит от того, проводите ли вы полную его замену или частичную. Объем смазывающей жидкости в КПП составляет примерно 3 литра. Между частичной и полной заменой советуем делать выбор в пользу полной.

Заливая смазку в коробку передач, ориентируйтесь по щупу. Оптимальное наполнение картера трансмиссии — это отметка между минимальным и максимальным уровнем на щупе.


Особенности замены

Теперь переходим непосредственно к процедуре по замене трансмиссионного масла. Задача не сложная, но и легкомысленно подходит к этому вопросу не стоит.

  • Всегда держите наготове сухую ветошь, чтобы протереть щуп, извлекая его из катера;
  • Перед проверкой уровня смазки прогрейте машину, попереключайте 1-2 передачи;
  • Проверять уровень смазывающего вещества необходимо перед и после замены;
  • Если ваш ВАЗ 2109 не оснащен щупом, ориентируйтесь по нижней кромке маслозаливного отверстия. Жидкость должна доходить до этой кромки, но не быть выше или ниже данной отметки.

Для коробки передач недолив смазки так же плох, как и перелив. Всегда старайтесь получить золотую середину, чтобы КПП могла работать максимально эффективно, долго и надежно.


Щуп. Есть или нет?

Автомобили ВАЗ 2109 производили в период с 1987 года по 2011 год. За это время вносились определенные корректировки в конструкцию автомобиля и в том числе это коснулось коробок передач.

Потому сейчас девятки встречаются как с щупом, так и без него. Из-за этого процедура замены смазки в КПП может несколько отличаться.

Более ранние версии ВАЗ 2109 не имеют щупа, но получили заливное отверстие, закрытое пробкой. Чтобы до него добраться, придется залезать под автомобиль. Поздние версии ВАЗ 2109 получили щуп и заливное отверстие, расположенные сверху. Чтобы залить смазку, необходимо просто поднять капот.


Этапы замены

Весь процесс замены смазывающего вещества в коробке передач можно разделить на три основных этапа:

  • Проверка уровня смазки;
  • Слив старого масла;
  • Заливка нового смазывающего вещества в коробку.

Пройдемся по каждому этапу отдельно.

Проверка уровня

Проверить текущий уровень масла в КПП не сложно вне зависимости от того, есть у вас щуп или нет.

Если щуп отсутствует, проверять будем пальцем. Делается это следующим образом:

  • Под машиной открутите заливную пробку с КПП;
  • Если после этого жидкость начала вытекать, уровень достаточный. Если нет, вставьте в отверстие палец. Почувствовав жидкость на уровне кромки заливного отверстия, можно говорить об оптимальном количестве смазки;
  • Наглядно можно слить всю смазку и по ее количеству в емкости определить, сколько жидкости было в системе.

При наличии щупа все просто:

  • Выкрутите пробку, на которой закреплен измерительный щуп;
  • Вытрите его сухой тряпкой;
  • Вставьте обратно в коробку. При этом машина должна быть на ровной поверхности и в состоянии покоя;
  • Доставайте щуп и смотрите, что показывает измеритель. На нем имеются отметки Min и Max. Оптимально, если масло окрасило щуп до максимальной отметки, но не выше нее.

Чтобы новая смазывающая жидкость в КПП работала эффективно, первым делом придется избавиться от старой. Сливается трансмиссионное масло достаточно легко.

Слив

Для слива смазки из КПП нужно:

  1. Снять с сапуна резиновую пробку, зачистить сапун проволокой и закрыть его пробкой. Так вы сможете выровнять давление внутри коробки передач.
  2. Открутить болтовую пробку слива. В старых и обновленных версиях ВАЗ 2109 эта пробка располагается одинаково — в нижней части коробки.
  3. Слейте масло в подготовленную заранее тару объемом около 5 литров.
  4. Слив всю смазку, надежно закрутите обратно сливную пробку.


На прогретом двигателе жидкость из КПП будет стекать быстрее и эффективнее. Но при этом соблюдайте меры безопасности. Все же вы работаете с горячим маслом.

Замена

Теперь мы дошли до момента, когда потребуется залить новую смазку. Какую именно, мы уже определили.

  • Открутите заливную пробку, расположенную снизу;
  • С помощью шприца заполните постепенно картер коробки передач свежим маслом;
  • Доливайте до тех пор, пока жидкость не окажется на уровне кромки заливного отверстия;
  • Закройте пробку.


Важное отличие имеют коробки передач на ВАЗ 2109 с 5 скоростями. Для них требуется заливать примерно на 300-350 миллилитров смазки больше. Иначе при работе в режиме 5 передачи КПП будет испытывать масляный голод.

Чтобы долить необходимое дополнительное количество смазывающей жидкости в пятиступенчатую коробку, сделайте следующее.

  1. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля. Так дополнительный объем смазки не будет выливаться.
  2. Пока машина приподнята, долейте необходимое количество масла.
  3. Закройте пробку и только после этого возвращайте автомобиль в горизонтальное положение.


Замена через щуп

Многие справедливо считают, что удобнее всего менять масло в коробке через щуп. Инструкция на этот случай такая.

  • Поднимите капот;
  • Открутите пробку со встроенным щупом;
  • Через воронку или с помощью шприца залейте в отверстие жидкость;
  • По мере наполнения проверяйте щупом, до какого уровня вы уже доли;
  • Когда получите масло на отметке МАХ, больше доливать смазку не нужно;
  • Закрутите щуп на место.

Промывать КПП или нет перед заменой — решайте сами. Ориентируйтесь на текущее состояние старой сливаемой смазки. Периодическая промывка лишней не будет.

В принципе эту операцию можно сделать и сверху, но придется очень много снимать.
Посему советую найти яму и все будет очень просто.
1. Снимаем защиту.
2. Смотрим на коробку и видим на стороне коробки обращенной к бамперу пластиковый вентиль. Он нам и нужен. Откручивается руками или пассатижами (осторожно, не сломайте).
3. Беда в том что около коробки мало места и и дырка сбоку, так что залить прям из канистры не получится. Выход следущий- берем кусочек шланга который помещается в отверстие а с другой стороны на него надеваем бутылку 0. 5 пластиковую, в которую предварительно заливаем масло.
4. Вставляем шланг в коробку и при помощи ловкости рук добиваемся того что бы бутыль была выше дырки.
Внимание! необходимый уровень масла это тогда когда чуть чуть уже вылилось из дырки- тобиш больше через нее уже не залить.
5. Завинчиваем вентиль и защиту.
6. Все.

Знаю что описал простейщий процесс, но просто знаю что многие очень этого пугаются считая очень сложным.

Соотвецтвенно замена масла в коробке делается самостоятельно без проблемм.

Niagara DL

Как оказалось в целом сверху операция не на много сложнее.

1. Снимаем воздушный фильтр вместе с его коробкой (снизу 3 гайки).
2. Опять же нащупываем коробку и заветный вентиль.
3. Берем воронку со сгибаемым носиком и льем прям из канистры.

Правда так можно только подлить.

Как залить масло в коробку JB3,JC5

Club Laguna

Как залить масло в коробку JB3,JC5

dreamer21

А я взял пластиковую воронку и приделал к ней полуметровый шланг. Воронка крепится в районе капота, шланг вставляется в заливное отверстие коробки. Лить масло нужно потихоньку, иначе не узрите момент полного наполнения коробки и потом она вся будет маслом перепачкана (трансмиссионка достаточно вязкая и стекать будет по картеру коробки вниз, а потом песок и грязь на это масло прилипнет)…

Как залить масло в коробку JB3,JC5

Ага, а как слить старое чтобы залить новое? Выдергивать шрус?

Как залить масло в коробку JB3,JC5

Club Laguna

Denis писал(а): Ага, а как слить старое и залить новое? Выдергивать шрус?

Зачем? Там пробка внизу есть сливная.

Вы задаетесь вопросом «Как проверить масло в коробке?». Ответ на этот вопрос очень прост и мы рассмотрим его чуть ниже.

— это второй по значимости агрегат, после двигателя, который обеспечивает движение автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием КПП, знать когда, через какое количество километров ваша коробка будет нуждаться в замене данной жидкости.

Также нужно понимать, что в коробку передач необходимо заливать только трансмиссионное, которое отличается от масел, предназначенных для двигателей и других агрегатов. обеспечивает ее долгую и безотказную работу:

  • облегчает работу механических деталей;
  • отводит тепло;
  • убирает остатки коррозии и микрочастицы из мест износа.

Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач

Какой объем должен быть в КПП?

Автомобили разных марок и моделей отличаются в своей конструкции, соответственно есть различия и в строении коробок. В разные модели разных автомобилей заливают разное количество масла. Найти однозначный ответ на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке?» можно лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией по эксплуатации автомобиля, либо выяснив это на СТО. При замене стоит помнить, что существуют различия по своим составам и видам. Всегда следует покупать с небольшим запасом (0,5 — 1 литр), чтобы была возможность доливки при утечке во время замены.

Виды масел

Для коробки передач существует три вида:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.
Синтетическое

Считается самым современным, оно хорошо очищено и обогащено присадками, которые максимально защищают механизмы от коррозии. В основном оно заливается в автоматические коробки передач или в механические коробки автомобилей высокого класса. В АКПП его стоит менять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических — каждые 60-70 тыс. км. пробега. По стоимости данный вид самый дорогой, но и самый хороший. Но это не означает, что его можно заливать в коробки старых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!

Масло льющееся из бутылки

Полусинтетическое

Полусинтетическое используется в большинстве бюджетных иномарок, во всем ряде 10-го семейства АВТОВАЗ-а (Lada Kalina, Priora). Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Самый большой плюс — соотношение цены и качества.

Минеральное

Минеральное используется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. Например, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а или подобных автомобилей, а также в некоторых грузовых автомобилях. Минеральное очищено меньше всех остальных, соответственно, быстрее деградирует и требует замены довольно часто — каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Как проверить уровень в коробке передач?

Проверить уровень масла в коробке современных автомобилей достаточно просто. Для этого в коробке есть щуп, на котором имеется две отметки «mах» и «min».

Метка максимального уровня и метка минимального уровня на щупе

Отметка «max» обозначает максимальный уровень, а «min» — минимальный. Количество должно быть такое, чтобы уровень на щупе был близок к показателю «max». Также обратите внимание на цвет и понюхайте его. Вытрите щуп белой тряпкой, и оцените состояние вязкой жидкости. Если цвет сильно темный, близок к черному, то стоит задуматься о замене. Если щуп пахнет гарью, то это означает, что масло потеряло свои свойства, и выгорает при работе.

Как долить?

Если при проверке уровня вы обнаружили, что объем близок к отметке «min», или ниже нее, а менять масло еще не время, значит нужно его долить и выяснить причину его расхода или утечки. Во многих авто процесс доливки достаточно прост. Если коробка оснащена заливочной пробкой, которая, как правило, находится сверху и к ней легко добраться, то стоит лишь открутить ее и долить необходимое количество жидкости.

Заливная пробка в КПП

Если же КПП пробки не имеет, то доливать можно через отверстие щупа. Для этого вооружитесь обыкновенным большим медицинским шприцем, с помощью которого набирайте масло, и впрыскивайте его в отверстие. В автомобилях, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, необходимо доливать масло через отверстия датчиков. Как правило, это датчик скорости либо датчик заднего хода. При доливке, главное, не переборщить, так как избыток смазывающей жидкости может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.

Видео «Замена масла в коробке и мосту»

На примере ВАЗа 2107, вы увидите как можно провести замену жидкости в КПП с помощью шприца.

А вы умеете проверять и доливать жидкость в КПП? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, в отзывах!

Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.

Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач :

  • Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
  • Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
  • Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
  • Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.


  • Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.

Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:

  • Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
  • Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;


  • Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
  • Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.

Важно : время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;

  • Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
  • Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
  • Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;


  • Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
  • Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.

Важно : на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot .

  • Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.

Замена масла в коробке-автомат своими руками + Видео

Приобретая автомобиль достаточно большое количество отечественных автолюбителей (особенно их прекрасная часть) предпочитают модели, оснащенные трансмиссией автоматического типа. Основной причиной такого выбора является удобство эксплуатации такого автомобиля в условиях мегаполиса.

Однако лишь малая доля приобретаемых автомобилей попадает к будущему владельцу, что называется «с конвейера». Большинство «новых» машин уже имеют пробег, и иногда довольно значительный. То же самое относится и к ситуации, когда транспортное средство достаточно продолжительное время эксплуатируется одним владельцем.

Наличие таких исходных данных, как правило, вызывает необходимость заменить масло в коробке-автомат. Кроме того, обычная проверка масла в коробке-автомат позволяет автолюбителю не только контролировать уровень масла в коробке-автомат (между метками «FULL» и «ADD» на щупе гидросистемы), но и определять своевременность его замены. 

Однако процедура замены трансмиссионного масла в АКПП имеет существенные отличия от хорошо знакомой большинству автолюбителей процедуры замены масла в коробке передач механического типа.

Периодичность замены масла 

Трансмиссия автоматического типа – это довольно сложное в техническом плане устройство, состоящее из большого количества взаимодействующих между собой, а, следовательно, подвергающихся износу, деталей. Поэтому недостаточно просто заменить масло в коробке-автомат. В перечень основных процедур технического обслуживания АКПП включены замена датчика и контроль давления масла в магистралях. Периодичность выполнения данных процедур составляет 50 000 – 60 000 километров пробега. Однако, существует такое понятие как «промежуточное обновление» масла. Оно заключается в периодическом сливе масла из поддона (периодичность 15 000 километров), объем которого не превышает 40% общего объема.

Масло для автоматических коробок передач

Каковы кардинальные отличия масел, применяемых в АКПП, от масел для трансмиссий других типов? Конструктивное исполнение автомата, являющееся совокупностью разнородных узлов (система управления, шестеренчатая система передач, гидротрансформатор) в одном корпусе, обусловило довольно широкий диапазон функциональных характеристик смазки. Это – высокая степень вязкости, улучшенные антифрикционные и антиокислительные характеристики, а также минимизация износа соприкасающихся деталей. Говоря иначе, масло в АКПП наряду со смазкой, выполняет функции охлаждения и передачи крутящего момента.

Замена своими руками

Заменить масло в коробке-автомат можно двумя способами:

Справедливости ради, заметим, что процесс замены масла в АКПП требует не только наличия специальной аппаратуры и инструмента, но и определенных знаний и практических навыков. Это обстоятельство в большинстве случаев заставляет автолюбителя обращаться к услугам профессионалов. Это в высшей степени логично и оправдано, хоть и достаточно дорого.

Тем не менее, несмотря на высокий уровень технической сложности механизма коробки переключения передач, определенная часть автолюбителей выполняет процедуру замены трансмиссионного масла самостоятельно. Именно для этой части нашей аудитории мы предлагаем пошаговую инструкцию метода, являющегося неким симбиозом двух вышеозначенных способов:

  • Проезжаем порядка 18-20 километров для прогрева коробки передач.

  • Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем разогретое масло.

  • Демонтируем поддон и удаляем из него остатки смазки и промываем.

  • Устанавливаем новый фильтр и все демонтированные детали.

  • Заливаем свежее масло, объем которого равен объему слитого.

  • Отсоединяем трубки маслопроводов от радиатора.

  • К масляным каналам подсоединяем шланги, соответствующего диаметра и длинны. 

  • Запускаем двигатель транспортного средства.

  • Контролируем состояние вытекающего масла (цвет и консистенцию) до момента достижения им (маслом) состояния, идентичного свежему. 

  • Глушим силовой агрегат и возвращаем детали на штатные места.

  • Проверяем уровень масла в коробке-автомат и при необходимости доливаем.

Видео — Как поменять масло в автоматической коробке

Все. Вы самостоятельно заменили трансмиссионное масло в коробке-автомате.

Куда заливать трансмиссионное масло в Ford Escort

Вариант первый

В руководстве по эксплуатации ford escort универсал 1994 года указано только, как проверить уровень масла. Конечно, замену масла лучше проводить на станции обслуживания авто, но можно сделать это и самостоятельно. Руководство по эксплуатации ford escor  утверждает, что для смены масла нужно извлечь шестерню, потому что нет иного способа это сделать. Однако, исходя из практики, можно с уверенностью сказать, что это описание крайне ошибочно. Это могут подтвердить многочисленные фотографии механиков с массой деталей во время замены масла.

Для измерения уровня масла нужно использовать измерительный наконечник, на котором есть риски, указывающие на уровень жидкости. После слива масла все риски должны быть сухими. Такой инструмент можно сделать самостоятельно, совместив его с трубкой для залива масла – это очень удобно и надежно.

Далее нужно исследовать сапун. Он находится на верхней крышке со стороны брызговика с водительской стороны. Масло всегда выливается наружу, не наполнив при этом весь агрегат, потому что отверстие привода спидометра находится не вверху. Именно поэтому метод подачи масла самотеком здесь явно не работает. Масло нужно заливать под давлением в отверстие привода спидометра, чтобы оно равномерно распределилось. Механики также советуют прокачать ford escort 1994 на холостом ходу два или три раза – после каждой доливки масла до тех пор, пока масло не наполнит весь агрегат.

Вариант второй

Есть установки на верхней части колоколообразного кожуха, которые смотрят на брызговик со стороны водительского сиденья. Он имеет легкую крышку, которую можно легко удалить при помощи обычных плоскогубцев или отвертки. Под этой крышкой находится прокладка с отверстиями. Можно использовать дифференциальное трансмиссионное масло с ручным насосом и со шлангом. Шланг можно подключить к небольшой латунной трубке так, чтобы она вошла в фитинг, или диаметр шланга должен быть немного меньше, чтобы пройти в фитинг – для удобства. Чтобы снизить количество разлитого масла, можно использовать уплотнительное кольцо или бумажное полотенце.

Чтобы измерить уровень масла можно использовать измерительный наконечник.

Удалить привод троса спидометра практически невозможно самостоятельно, чтобы заменить трансмиссионную жидкость. Возможно, этот автомобиль – исключение из всей линейки подобных авто, но для замены масла для трансмиссии нужно удалять полностью редуктор привода спидометра. И об этом нет информации ни в одном руководстве по эксплуатации этого авто.

Как менять трансмиссионное масло в Ford Aspire

В руководстве по эксплуатации трансмиссии очень замысловато описано, как заменить трансмиссионное масло. После долгих поисков можно найти информацию, что для замены масла в Ford Aspire 1997 года нужно сначала вытащить трос спидометра из привода, он выступает в роли щупа, поэтому извлечь его не составит труда.

Однако на деле оказывается все немного сложнее. Вы удаляете не только трос спидометра, но и весь ведущий вал. Ля этого нужно прежде извлечь 10 миллиметровый болт, который находится вверху коробки передач. К нему будет проще добраться, если вы сначала открутите трос и вытащите его из ведущего вала.

Для этого можно использовать подходящий ключ. Затем открутите 10-миллиметровый болт, раскачайте ведущий вал и вытяните его вверх. Вы найдете 2 очень-очень мелкие линии в верхней части вала – это и есть отметка минимального уровня масла. Постарайтесь не двигать сам вал, так будет легче потом установить его на место. Очистите узел, опустите его обратно, потом достаньте и проверьте уровень масла.

Как проверить и заменить трансмиссионное масло в двигателе главной передачи

Почему важно использовать трансмиссионное масло

Знаете ли вы, что общее практическое правило заключается в том, что срок службы вашего редуктора главной передачи прямо пропорционален частоте замены трансмиссионного масла? изменен? Вот почему одной из важных задач технического обслуживания главной передачи является регулярная проверка масла на стороне планетарной передачи. В идеале уровень масла следует проверять примерно раз в 100 часов работы, а менять масло не реже одного раза в год . В этой статье мы поговорим о том, как проверить уровень трансмиссионного масла в главной передаче и как заменить его, когда придет время. Проверка уровня трансмиссионного масла в главной передаче 3 заглушки. Расположите главную передачу так, чтобы одна заглушка находилась в положении «12 часов», а другая — либо в положении «3 часа», либо в положении «9 часов».часовая позиция.

  • Очистите весь мусор, грязь, грязь, песок, почву и т. д. вокруг верхней заглушки.
  • Возможно, вам придется ударить по заглушкам молотком, чтобы ослабить их.
  • Снимите обе заглушки для удаления воздуха.
  • Если в приводе достаточно масла, масло будет на уровне отверстия на 3 часа (или 9 часов), при этом вытекает лишь небольшое количество.
  • Если уровень масла низкий, то вам необходимо добавить дополнительное масло через отверстие на 12 часов, пока оно не начнет вытекать на 3 часа (или 9 часов).час) открытие.
  • После того, как вы закончили доливать трансмиссионное масло, установите на место верхнюю заглушку.
  •  

    Замена трансмиссионного масла в главной передаче

    Теперь давайте поговорим о том, как заменить трансмиссионное масло , также известное как редукторная смазка в ходовом приводе или главном двигателе. Вот процесс:

    1. Если вы собираетесь слить масло, лучше всего делать это, пока масло теплое, потому что это облегчит слив масла (масло вязкий или густой).
    2. Расположите главную передачу так, чтобы заглушки находились в положениях на 3 часа (или 9 часов) и на 6 часов.
    3. Как и прежде, очистите от мусора вокруг заглушек. Возможно, вам придется ударить по заглушкам молотком, чтобы ослабить их, чтобы удалить их.
    4. Откройте обе заглушки. Отверстие на 3 часа (или 9 часов) предназначено для вентиляции, а отверстие на 6 часов позволит маслу стекать. Лучше сначала снять нижнюю заглушку, потом медленно снять верхнюю заглушку. То, насколько сильно вы ослабите верхнюю пробку, по крайней мере первоначально повлияет на скорость слива масла.
    5. При сливе масла убедитесь, что в масле нет металлических частиц. Присутствие металла в масле указывает на проблему внутри ступицы редуктора.
    6. Когда вы будете готовы добавить свежее масло, расположите главную передачу так, чтобы отверстия находились в положении «12 часов» и «3 часа» (или «9 часов»). НЕ смешивайте масла разных типов.
    7. Добавляйте свежее масло через отверстие на 12 часов, пока оно не начнет вытекать через отверстие на 3 часа (или 9 часов).
    8. Пока вы добавляете масло, найдите время, чтобы проверить наличие утечек вокруг механического уплотнения главной ступицы (оно расположено между звездочкой и рамой гусеницы). Если вы видите утечку трансмиссионного масла из этой области, это может указывать на гораздо более серьезную проблему. Вам необходимо остановить машину и проверить главную передачу.
    9. После добавления масла замените пробки.

    Хорошее практическое правило: масло следует менять примерно раз в год .

    Заключение

    Важность регулярной проверки и замены масла в главной передаче или ходовом двигателе невозможно переоценить. Профилактическое обслуживание  может сэкономить тысячи долларов на ремонте, когда ваше оборудование выходит из строя. Как мы уже говорили, смазочные материалы — это инвестиции в ваше оборудование . Не пренебрегайте своим техническое обслуживание главной передачи .

     


    Главная передача Texas Компания является вашим партнером в поставке новых или восстановленных гидравлических двигателей главной передачи от одного мини-экскаватора до парка тяжелой техники. Позвоните сегодня, чтобы мы могли найти для вас подходящую главную передачу или гидравлический компонент, или зайдите в наш интернет-магазин, чтобы  найти свою оригинальную деталь. марка производителя двигателя сейчас .


    Сделай сам — трансмиссионное масло — красные штаны

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Как всегда, соблюдайте все протоколы безопасности. Не беритесь за эту задачу, если она вам не нравится, если вы полностью ее понимаете и способны ее выполнить. Предоставленная информация может быть неполной или неточной. Вы несете полную ответственность за все, что делаете. Ни Redpants, LLC, ни я не несем ответственности за все, что может произойти.

    Назад к указателю «Сделай сам»

    Это руководство предназначено для механических коробок передач и коробок передач Sportshift, используемых в автомобилях Aston Martin эпохи Gaydon. Если вы не уверены, почему Sportshift обслуживается так же, как и механическая коробка передач, загляните на мою информационную страницу о них. Также стоит прочитать, чтобы получить представление о том, какое трансмиссионное масло использовать, когда оно подлежит замене.

    Требуется

    5L из шестерни
    — Motul Gear 300
    — Castrol BOT270A
    Пакет переключения масла
    T30. вышеперечисленные биты, головки и удлинитель
    Жидкостный насос для трансмиссионного масла (дополнительно)
    Сливной поддон (емкостью 6 и более литров)
    Домкрат
    Стойки домкрата
    Бумажные полотенца или тряпки

    * Вместо 22-мм головки, удлинителя и храповика , может быть проще использовать длинный накидной ключ на 22 мм. Я не пробовал, поэтому не уверен, какой метод будет лучше.

    Момент затяжки

    Сливная пробка: 49 Нм. (36,5 фунт/фут)
    Пробка заливного отверстия: 49 Нм. (36,5 фунт/фут)

    Перед началом работы

    Трансмиссионное масло довольно густое, поэтому, возможно, стоит совершить очень короткую поездку, чтобы прогреть его, чтобы оно легче стекало. Для этого не нужно много — вы не пытаетесь разогреть его, поэтому держите диск коротким.

    Некоторые бутыли с трансмиссионным маслом имеют выдвижные насадки, которые позволяют бутылке достигать заливного отверстия на коробке передач. Это относится как к трансмиссионным маслам Castrol BOT270A, так и к Motul Gear 300, которые я продаю, и ни одно из них не требует жидкостного насоса для выполнения этой работы. Другие бренды могут иметь или не иметь выдвижные насадки.

    6-ступенчатая механическая коробка передач и 6-ступенчатая коробка передач Sportshift 1 (ASM1) имеют многоразовый трансмиссионный фильтр, который снимается и очищается, а затем снова устанавливается с новым уплотнительным кольцом. Это показано в Шаг 5 . 7-ступенчатая коробка передач Sportshift 2 (ASM2) не имеет этого трансмиссионного фильтра.

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль с помощью подъемника или используйте домкрат и подставки.

    Шаг 2

    С помощью биты Torx T30 снимите задний поддон. Если вы отправились на прогрев, тщательно проверьте, чтобы выхлопные трубы не были горячими, прежде чем продолжить.

    Шаг 3

    Установите сливной поддон под сливную пробку коробки передач.

    Используйте головку на 22 мм, удлинитель и трещотку (или накидной ключ на 22 мм), чтобы снять заливную пробку, показанную двойным красным кругом на рисунке ниже. Если сначала открыть заливную пробку, трансмиссионное масло будет сливаться более плавно.

    С помощью шестигранной насадки 14 мм снимите сливную пробку, показанную ниже красным кружком. Старое трансмиссионное масло начнет стекать при ослаблении сливной пробки.

    Шаг 4

    Пробка сливного отверстия оснащена магнитом, который собирает металлический мусор из коробки передач. Было бы неплохо чистить его во время слива трансмиссии, но будьте осторожны, чтобы не использовать ничего, что могло бы загрязнить трансмиссионное масло. Вот как это выглядит.

    Шаг 5

    Используйте головку на 8 мм, чтобы открутить болты на фильтре коробки передач (обведены красным на рисунке ниже). Эти болты не затянуты и не требуют больших усилий, чтобы их ослабить. Помните об этом при переустановке фильтра. Не вынимать фильтр!! Он сделан из пластика и может легко сломаться! Я использовал очень маленькую отвертку с плоской головкой, чтобы очень аккуратно сломать уплотнительное кольцо, удерживающее фильтр на месте. Как только уплотнительное кольцо высвободится из корпуса, фильтр легко выйдет. Трансмиссионное масло выльется, поэтому будьте готовы очистить его.

    Так выглядит вынутый фильтр. Он многоразовый, поэтому вам просто нужно его почистить. Так же, как и сливную пробку, вам нужно очистить ее таким образом, чтобы не загрязнить трансмиссионное масло, когда она будет возвращена в коробку передач.

    Шаг 6

    Удалите все остатки трансмиссионного масла из фильтра трансмиссии, а затем установите его на место, используя новое уплотнительное кольцо. Сделайте то же самое со сливной пробкой при использовании новой шайбы. Я продаю оба из них (и медную шайбу для заливной пробки) вместе как мой комплект для замены трансмиссионного масла.

    Шаг 7

    Заполните коробку передач! Бутылки с трансмиссионным маслом часто имеют длинные носики, чтобы облегчить заливку трансмиссионного масла в коробку передач. Это касается как Castrol BOT270A, так и Motul Gear 300, которые я продаю в своем интернет-магазине. Сначала они могут выглядеть не так, но насадки действительно вытягиваются из бутылки. Вот сопло, вытащенное из бутылки Castrol:

    Вы можете воткнуть бутылку сбоку насквозь — в основном подходите к отверстию с бутылкой горизонтально (на боку), и есть свободный путь прямо в отверстие заливной пробки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *