Троит: Лёгкие способы найти причину троения мотора

Машина троит — 2 — Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  1. 31.08.2009, 11:01 #11

    Делай диагностику. Как , я уже написал выше.


  2. 05.04.2010, 15:01 #12

    Троит двигатель GA16DE!!!

    Подскажите в чем может быть проблема…При активной езде, более полутора часов, в какой-то момент двигатель начинает троить.
    …порой даже двоит….Глушу двигатель,завожу сразу…все равно троит….Подождав минут 5 завожу, не троит и двигатель работает ровно как не в чем не бывало….и можно опять ездить долго так же как и раньше……Чек не горит….но ездил на сервис…считали ошибку Ошибка P1320 IGNITION SIGNAL PRIMARY…. Что бы это могло быть конкретно при моих симптомах…Так как сама ошибка мне говорит только одно…надо копаться гдет-то в силовых цепях…но ничего конкретного….

  3. 05.04.2010, 15:56 #13

    Сообщение от arkonst

    Подскажите в чем может быть проблема…При активной езде, более полутора часов, в какой-то момент двигатель начинает троить….порой даже двоит….Глушу двигатель,завожу сразу…все равно троит.

    …Подождав минут 5 завожу, не троит и двигатель работает ровно как не в чем не бывало….и можно опять ездить долго так же как и раньше……Чек не горит….но ездил на сервис…считали ошибку Ошибка P1320 IGNITION SIGNAL PRIMARY…. Что бы это могло быть конкретно при моих симптомах…Так как сама ошибка мне говорит только одно…надо копаться гдет-то в силовых цепях…но ничего конкретного….

    перевёл онлайн переводчик- ПЕРВИЧНАЯ ОБМОТКА СИГНАЛА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ.—Может провод пробивает силовой(на свечи которые)

  4. 24.04.2010, 13:22 #14

    КЮДЖИСТЫ отзовитесь

    привет всем. ПОМОГИТЕ кто знает или сталкиволся стакой проблемой. примера 1998г\в QG-18 вариатор пробег 140 000. приехал заглушил. завожу через 1.5 часа двигатель как будто троит но обороты не плавоют. я на СТО замена свечей, чистка топлевной(фарсун.сеток итд) фильтра топл. диагностика ничего не дало результата. Двигатель работает только на холостых не равномерно. после 2000 об. все приходит в норму.
    —————————————————————-
    ещё раз всем! я так понял помоч советом не кому или я не так обьясняю. унас не так уж много СТО надеюсь на вашу помощ. полазя по форуму решил надо мыть МАФ и с заслонкой я думаю не лады. пишите что выстонавливать надо по прибору а мне наладчик на глазок наверное сделал(что-то подстукивал), когда настраивал обороты то бол. то чуть не глохла . час расход 14-15 л.на 100 км.
    сам бы чё поделал так не сталкивался с электронной японкойКЮД
    Последний раз редактировалось Беня; 27.04.2010 в 19:36. Причина: добавить

  5. 27. 04.2010, 23:40 #15

    Нужна помощь!!!

    в дождливую погоду когда в лужу заеду на скорости, двигатель «троить» начинает, пару раз заглох, кто сталкивался? и что делать?

  6. 27.04.2010, 23:47 #16

    Может вода на трамблёр попадает? А может провода от воды пробивает. Попробуй ночью завести и попшикать немного в сторону проводов и трамблёра водой с распылителя какого нибудь-если пробивает то увидиш сразу.

  7. 27.04.2010, 23:51 #17

    попробую, спасибо

  8. 26. 07.2010, 13:05 #18

    Буквально вчера решил керхером помыть под капотом, после чего машина завелась раза с 3, на холостых работает отлично, но стоит только нажать на педаль, она моментально начинает задыхаться… Полазили посмотрели куда вода могла попасть, вроде бы везде сухо было. Решили загнать ее в гараж до следующего дня, дабы постояла просохла. Попробовал завести еще раз, перегазовал и о чудо, все нормально, но при этом был замечен стук в моторе. Металлический стук явно проявляющийся после 2.5-3 оборотов, подозрения пали на цепь. Если действительно цепь то вина воды здесь явно отпадает, но почему я не слышал этого стука раньше, я не знаю… возможно потому что на холостых я до высоких оборотов не поднимал, а в данном случае газовали именно на холостых. Но опять таки если это цепь и слышно ее на высоких холостых, то почему тогда не было слышно при движении авто на этих же оборотах?

    ———- Сообщение добавлено в 12:05 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 11:55 ———-

    Итак, было выявлено что цепь тут не причем. Стук идет от глушителя, в передней части авто. То ли затянуто что то где то плохо, то ли еще что… будет время займусь плотнее данным вопросом
    Последний раз редактировалось Solar Tune; 20.07.2010 в 14:34.

  9. 14.09.2010, 09:41 #19

    Сообщение от 007aragorn

    Свечи поменял, провода вроде нормальные.

    Подскажи какие свечи поставил……. у меня иногда машина тоже начинает троить. Начну с малого поменяю свечи.

  10. 26.01.2011, 08:30 #20

    Авто P11 SR20DE 1998г газ\бензин регулярно то появляется то проподает троение не работает третий цилиндр. Провода,свечи поменял компрессия в цилиндрах в норме форсунки и инжектор почистили, лямды,расходомер в норме, диагностика ничего не показала. В чём может быть причина???

« Запуск и проблемы в мороз. — Часть 2 | Шумо/теплоизоляция капота »

Похожие темы
  1. Ответов: 127

    Последнее сообщение: 08.04.2018, 20:08

  2. Ответов: 11

    Последнее сообщение: 23.12.2010, 09:29

  3. Ответов: 9

    Последнее сообщение: 04.12.2008, 01:54

  4. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 21. 10.2008, 20:46

Ваши права

Троит двигатель на морозе, в тепле всё норм — Двигатель и трансмиссия


  • Главная
  • Форум
  • Что нового?

4сказали спасибо

  1. 28.01.2018, 16:00 #1

    Всем привет! Помогите пожалуйста советом, маюсь уже 3 недели с этой проблемой. Всё началось с того что поменял прокладку клаппанной крышки, т.к. начало течь масло, поменял свечи и бронепровода. Двигатель перестал троить и дым из глушака стал норм. Через 3 дня утром завел двигатель, а он опять троит и загорелся чек, дым черный и густой, заехал на диагностику, диагностика показала что свечи с черным нагаром, бронепровода норм, компрессия и другие цифры норм, с механиком поменяли датчик разряжения, сказал что была насыщенная смесь. Сейчас ситуация опять такая же. Утром на холоде троит, машина при движении дергается и глохнет, в тепле на подземной парковке всё норм. Свечи, бронепровода, фильтра масляный, топливный, воздушный новый. Что можно сделать с этой проблемой?


  2. 28.01.2018, 19:56 #2

    Любезный, будьте любезны, заполните свой профиль по транспортному средству. Экстрасенсы конечно же есть, но тут их не так много. хотя бы — Какая машина, какой двигатель? К примеру: Авто: N100 G15MF МКПП GL 2007. Заранее спасибо.

  3. 28.01.2018, 21:48 #3

    Сообщение от Сулейманов

    Всем привет! Помогите пожалуйста советом, маюсь уже 3 недели с этой проблемой. Всё началось с того что поменял прокладку клаппанной крышки, т.к. начало течь масло, поменял свечи и бронепровода. Двигатель перестал троить и дым из глушака стал норм. Через 3 дня утром завел двигатель, а он опять троит и загорелся чек, дым черный и густой, заехал на диагностику, диагностика показала что свечи с черным нагаром, бронепровода норм, компрессия и другие цифры норм, с механиком поменяли датчик разряжения, сказал что была насыщенная смесь. Сейчас ситуация опять такая же. Утром на холоде троит, машина при движении дергается и глохнет, в тепле на подземной парковке всё норм. Свечи, бронепровода, фильтра масляный, топливный, воздушный новый. Что можно сделать с этой проблемой?

    1. С какой именно проблемой?
    2. Двигатель перестал троить?? А он троил?? Выхлоп стал норм?? А был не норм?? Вроде только что проблема была только в течи масла?!
    3. Все цифры по диагностике норм, но датчик «разряжения(х/з что это)» поменяли. А НАХЭРА???
    4. «Насыщенная» смесь — это что? Это богатая смесь? Почему не пишешь обшепринятым техническим языком??!!

  4. 29.01.2018, 00:45 #4

    Сообщение от ПалБорисыч

    А НАХЭРА???

    Потому что диагност такой… Нужно же что то поменять)) С такими диагностами нексия «золотая» станет…
    У меня вот тоже троит с утра при заводке… Но я то знаю, что у меня течет одна форсунка… 30 секунд и троение прекращается… Нужно обращаться к мастерам, которые знают нюансы нексии… Например, у 16 кл. нексий заливает свечные колодцы маслом, выдавливает наконечники свечей-и начинается троение… Но из мастеров не все об этом знают…

  5. 29. 01.2018, 01:17 #5

    Сообщение от Конь в пальто

    Потому что диагност такой… Нужно же что то поменять)) С такими диагностами нексия «золотая» станет…
    У меня вот тоже троит с утра при заводке… Но я то знаю, что у меня течет одна форсунка… 30 секунд и троение прекращается… Нужно обращаться к мастерам, которые знают нюансы нексии… Например, у 16 кл. нексий заливает свечные колодцы маслом, выдавливает наконечники свечей-и начинается троение… Но из мастеров не все об этом знают…

    Значит лучший мастер для своего авто,это он сам.

  6. 29.01.2018, 06:28 #6

    Сообщение от Конь в пальто

    выдавливает наконечники свечей-и начинается троение

    Есть такое
    Как то раз в полевых условиях угораздило выдернуть «морковку из грядки». Обратно запихать не удалось. Состругивал кожуру ножом
    Наконечник разбух до неприличия.
    фоток нет

    кстати, делал провода с нулевым сопротивлением.. Что-то не так было, как-то жестко рычал двигатель. Возможно изоляция хреновая была.


  7. 29.01.2018, 15:55 #7

    здраствуйте всем! помогите пожалуйста с проблемой в мороз -35 завел машину работала нормально и тут начал идти густой дым и перестало держать холостые и глохнуть, при нажатии на газ обороты держит но дымит и кончился бензин в этоге

  8. 30.01.2018, 19:03 #8

    Сообщение от marsel89

    помогите пожалуйста кончился бензин

    Не знаешь, как залить бензин в бак?

  9. 31. 01.2018, 06:43 #9

    очень смешно по делу сказать не можеш

  10. 31.01.2018, 11:00 #10

    Нексия 1.5 16 клапанная, точной маркировки для особо дотошных не знаю

    — — — Добавлено — — —

    Проблема — утром на морозе когда запускаю двигатель троит, т.е. ощущение по звуку такое что один из цилиндров не работает. Выхлоп с густым переодически черным дымом, иногда выброс масла несильный. При дальшейнем прогреве после минут 5 звук становится нормальный, но загорается чек. При движении рывки, потеря мощности чем должно быть, и расход бензина увеличивается. А началось всё с замены прокладки клапанной крышки, т.к. потекла, также заменил свечи и бронепровода. Сейчас проверяю, всё сухо. Когда на работе заезжаю в подземный теплый гараж, вечером при запуске двигатель норм, как положено, никаких проблем.
    На диагностике все цифры показали норм, кроме датчика «разряжения» (термин незнаю, мне название сказал механик), замеряет температуру возд. смеси вроде как… Также свечи с внутр. стороны были черные, сказал типа богатая смесь. Заезжал в два сервиса ни один не знает в чем дело.

    — — — Добавлено — — —

    У кого нибудь было такое? Или может кто нибудь помочь? Или здесь только диванные эксперты, которым лишь бы постебаться?


« Закусывает коленвал | Как я избавился от плавающих оборотов на 8 клапанной нексии »

Похожие темы
  1. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 12. 12.2014, 18:56

  2. Троит двигатель

    от Serega32 в разделе Двигатель и трансмиссия

    Ответов: 13

    Последнее сообщение: 16.02.2013, 22:46

  3. Ответов: 26

    Последнее сообщение: 29.09.2012, 06:41

  4. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 14.09.2010, 20:53

  5. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 02.11.2009, 22:05

Ваши права

Троит двигатель при наборе оборотов?

Не редким случаем является, когда владельцы своих автомобилей сталкиваются с причиной, провала оборотов при наборе газа, или двигатель троит при наборе оборотов.

На холосты оборотах двигатель работает ровно. Но если резко надавить на газ в районе 1000 -1300 оборотов слышно что двигатель как будто захлебывается, троит и не работает так как хотелось бы. На высоких и на холостых оборотах двигатель работал четко, проблема протраивания проявлялась только при нажатии на газ, как только двигатель пытался резко набрать обороты.

В чем может быть причина провала оборотов при нажатии на газ?

В одной из статей, я описывал причину когда двигатель троил и не работала одна из форсунок, проблема была в неисправном драйвере эбу. Но это не тот случай.

Как показала практика, причину найти не так уж и просто. Были проделаны множественные работы в поисках этой неисправности, но результат не дал положительных результатов.

Что было сделано:

  1. Проверка двигателя и впускного тракта на подсос воздуха.
  2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.
  3. Замер давления в топливной рейке.
  4. Проверка меток газораспределительного механизма (ГРМ).
  5. Замена катушек и свечей свечей зажигания.
  6. Также была сделана компьютерная диагностика двигателя, которая показывала что все параметры автомобиля в норме. Коэффициент коррекции топливной смеси, также в норме!
  7. Все эти трюки оказались бесполезными. Результат конечно немного улучшился, но не на 100%

В целом состояние автомобиля отличное, но двигатель не работает идеально. Потратив не малое количество нервов, денег и времени, многие автовладельцы смиряются и продолжают эксплуатировать авто с этой неисправностью, воспринимая ее за должное. Это же АВТОВАЗ!

Проблема когда двигатель троит при нажатии на газ найдена!

Вооружившись мультиметром, я начал проверять напряжение на просадку питания катушек зажигания. Когда двигатель работал на холостых оборотах, напряжение на плюсовом проводе который идет на катушки зажигания было в районе 14 вольт. Но, как только нажимаешь на газ напряжение питания катушек падало до 11-11.5 вольт. Что и оказалось основной причиной, когда двигатель троит при наборе газа. Я взял провод небольшой длины и на работающем двигателе подключил один конец к плюсовой клемме аккумулятора, а другой конец напрямую к питанию катушек.
И вот оно чудо!
Пока я держал провод на аккумуляторе просадка составляла примерно 0,5 вольт, что не удивительно, ведь катушки имеют накопление энергии. Двигатель в этот момент работал как будто его подменили. Как только я убирал провод с плюсовой клеммы, все возвращалось на свои места, снова появлялось большое сопротивление на проводе и двигатель захлебывался и троил, при наборе оборотов появлялись пропуски воспламенения.

 Причиной высокого сопротивления на проводе питания катушек зажигания, можно описать так: питающий плюсовой провод  тонкий и очень большой длины, он идет от аккумулятора до главного реле в салон, потом от главного реле возвращается снова в под капотное пространство. К тому же он идет общий, по мимо катушек на нем навешено еще куча датчиков, которые расположены на двигателе и инжекторе двигателя.

Спасибо инженерам автоваза! Это прорыв! Нацеплять на один провод столько нагрузки.


Может быть Вы замечали что во многих автомобилях ЭБУ двигателя расположен рядом с аккумулятором. Так вот, инженеры сделали это не просто так! Это сделано для того, чтобы максимально укоротить длину проводов  от аккумулятора и снизить их сопротивление. Несомненно, когда эбу двигателя находится под капотом это большой плюс, по сравнению когда он находится в салоне.
Ведь практически все датчики которые находятся на двигателе работают по изменению напряжения. Соответственно чем стабильнее общее питающее напряжение тем более точные показания получает ЭБУ, что сказывается на работу двигателя и расход топлива в целом.

Как устранить проблему с просадкой напряжения и избавиться от провалов в работе двигателя.

Почесав свою лысую голову, мне пришла идея. Кинуть отдельный плюс питания катушек зажигания от аккумулятора через реле. Чтобы когда мы глушим автомобиль, питание с катушек отключалось. Для этого задействуем штатный провод питания.

Как подключить питание катушек через реле:

  1. Перерезать штатный провод питания.
  2. Подключить конец штатного провода к 85 контакту реле.
  3. Подключит провод от катушек к 87 контакту реле.
  4. Подключить (+) от аккумулятора к 30 контакту реле.
  5. Подключить массу к 86 контакту реле.

Вот такими небольшими манипуляциями, можно решить большую проблему в автомобиле, когда двигатель троит при наборе оборотов.


Схема подключения катушек зажигания на картинке ниже.

В некоторых автомобилях иностранного производства я встречал, когда производитель штатно устанавливает накопительный конденсатор, возле катушек зажигания на питающем проводе. Думаю эта проблема существует давно, только ее не кто не описывает, так как в большинстве случаев автоэлектрики просто не могут ее найти.

Обязательно пишите свои комментарии!

Материал статьи является собственность автора сайта AVTO1000.COM, копирование запрещено!

✔ Чтобы не пропустить новые публикации, ПОДПИШИСЬ на группу —

Тяжелый | Д/троить

  • Пластинка/винил + цифровой альбом

    Получите три виниловые пластинки от D/troit с хорошей скидкой!

    Heavy 12 дюймов (оранжевый винил), Soul Sound System 12 дюймов и Do the Right Thing 10 дюймов.

    Включает неограниченную потоковую передачу Heavy через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    отправляется в течение 5 дней

    450 датских крон или больше
  • Пластинка/винил + цифровой альбом

    Черное виниловое издание альбома

    Включает неограниченную потоковую передачу Heavy через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    отправляется в течение 5 дней

    180 датских крон или больше
  • Пластинка/винил + цифровой альбом

    Оранжевое виниловое издание альбома.

    Включает неограниченную потоковую передачу Heavy через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    отправка в течение 5 дней

    7 оставшихся

    200 датских крон или больше
  • Компакт-диск (CD) + цифровой альбом

    Включает неограниченную потоковую передачу Heavy через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    отправляется в течение 5 дней

    120 датских крон или больше
  • Потоковая передача + загрузка

    Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.

    72 датских крон или больше

  • Подписка

    Подписаться теперь получать все новые Музыка Релизы Crunchy Frog, включая 5 элементов бэк-каталога, мгновенно доставлены вам через приложение Bandcamp для iOS и Android. Учить больше.

    Подписывайся В настоящее время 30 датских крон/месяц или больше
  • © + (P) 2022 Хрустящая лягушка
    Все песни, опубликованные Crunchy Tunes

    Музыка Токе Нистеда, Джеки Ларсена, Мэдса Дженсена, Стефана Андерсена и Клауса Хойбьерга.
    Слова Клауса Хёйбьерга

    Д/троить:
    Токе Бо Нистед — вокал
    Клаус Хёйбьерг — гитара
    Мэдс Дженсен — Ключи
    Стефан Андерсен — Барабаны и перкуссия
    Джеки Ларсен — Бас-гитара

    Продюсер: Джеспер Реджиналь
    Сопродюсеры Кристиан Ки и Д/тройт
    Записано Кристианом Ки, Джеспером Реджиналом, Питером Иверсеном и Йоханом Биллингом Лангом в студии Viktoria Studios, студии Sauna Recording Studio, Willow Studio и Kondi Frost (Копенгаген)
    Сведение Кристиана Ки, Уэйна Гордона, Симона Гусмана и Йеспера Реджинала в Ki!’s Hut (Копенгаген), Burnhouse Studios (Лос-Анджелес), студии i.d.u.y.b (Пасадена) и Конди Фрост
    Мастеринг Андерса Шумана в C4 (Копенгаген)
    Виниловая версия Андреаса [LUPO] Любича в Loop-O (Берлин)

    Дополнительные исполнители:
    Бэк-вокал: Саманта Антуанетт Смит и Лорейн Макинтош
    Саксофоны и флейта: Йохан Биллинг Ланг
    Труба: Бьярке Николайсен
    Перкуссия: Сири Скамби
    Больше перкуссии: Yebo
    Гитара в «Я хочу тебя»: Ки!
    Детский хор на тему «Heavy»: Вилладс Плуг Мэдсен, Фредерик Элверс Берентцен, Джулиана Элверс Берентцен, Йохан Лунддал Мэдсен,
    Луи Александр Зайделин, Зет Хвиид Брейн, Мариус Дыбдал Гронкьяр, Роза Ксения Смила Фундер Мартин, Пелле Энгберг Эйрикссон и Луи Асбьёрн Готтлиб-Андерсен

    «Heavy» содержит семплы из «Soul Sound System» группы D/troit и «Jive Jimmie Juma» группы The Tremolo Beer Gut.

    Обложка We Don’t Like Art
    Фото спереди Хедли Диндояла
    Фото сзади от Bix

    Спасибо:
    Нашим замечательным, любящим и невероятно терпеливым семьям и особенно нашим женам и подругам: Карен, Джоанне, Фриде и Танне. Без вас ничего из этого не было бы возможным и даже не имело бы смысла.
    Нашим блестящим живым музыкантам, которые всегда заставляют нас выглядеть и звучать лучше: Сири Скамби, Йохану Биллингу Лангу, Бьярке Николайсену, Андре Баку и Йеппе Старке.
    Семейству Хрустящих Лягушек: Джессике, Тору, По, Себастьяну, Налне, Гарету, Максу и Йебо.
    Нашим трудолюбивым агентам по бронированию: Йесперу Кемпу (Bullet Booking) и Яну Мангельсу (FKP Scorpio).
    Замечательным певицам Саманте Антуанетт Смит и Лорейн Макинтош за лучший бэк-вокал!
    Замечательным Дэну Копловицу (Friendly Fire), Хедли Диндоялу, Джесперу «MUVE» Дженсену, Питеру Иверсену и Андерсу Риису.

    Особая благодарность:
    Кристиан Ки: Микшер, продюсер и друг. Количество часов, которые вы потратили на этот альбом, безумно! Ваше микширование и креативность не имеют себе равных! Ты лучший!
    Джеспер Йебо Реджинал: Мы счастливы, что вы являетесь менеджером лейбла и другом. Спасибо, что не спали всю ночь каждый раз, когда это необходимо. Ваша трудовая этика СУМАСШЕДШАЯ! Вы постоянно стремитесь сделать все еще лучше легендарного!

    ‎Троит в Apple Music

    Войти

    «Ди-тройт Баскетбол» | NBA.

    com

    ОБЕРН-ХИЛЛЗ, Мичиган – Пит Скорич знал, что придет время, когда ему нужно будет заменить Кена Калверта. Он просто пытался как можно дольше отсрочить поиск нового голоса во Дворце Оберн-Хиллз.

    «Последние пять лет он проводил наши игры «Пистонс» во Дворце, он каждый год говорил мне: «Это все для меня, Питер, я больше не могу», — смеется сегодня Скорич. «Я всегда говорил: «Кен, давай поговорим в августе». Сезон НБА утомляет. Он делал утреннюю поездку, затем дневную. Один из лет, когда он это делал, был одной из худших зим, какие только можно себе представить. Каждую ночь, когда мы играли, казалось, что была сильная метель. Это утомило его.

    «Он сказал, что все, я сказал ему, что мы поговорим в августе, и когда наступил август, его мнение не изменилось. Люди говорят, что мы избавились от Кена Калверта. Если бы Кен Калверт хотел быть здесь 30 лет, он был бы здесь 30 лет».

    Но с исчезновением их знакомого и популярного комментатора арены Скоричу пришлось заполнить брешь – так же, как Джо Дюмарс должен реагировать, когда один из его игроков уходит по свободной воле. И решение заменить Калверта, икону FM-радио в Детройте, было непростым решением.

    Скорич, старший вице-президент по вещанию и мультимедиа Palace Sports & Entertainment, столкнулся с исполнительным вице-президентом Мэрилин Хаузер, и они пришли к одной и той же рекомендации: Джон Мейсон, настолько популярный утренний ведущий детройтского WJLB-FM, что он был повсеместно известен как просто Мэйсон.

    Так родилась легенда. Или, по крайней мере, задумал.

    Звонок Мейсона «Deee-troit Basketball» оказался феноменом, настолько узнаваемым и связанным с франшизой, что он пользуется спросом по всей стране и за ее пределами.

    Он приехал на Кипр, чтобы принять участие в международном матче всех звезд. Он получил письма от фанатов из Японии, Новой Зеландии, Африки и Китая. В этом году Университет Кентукки снова пригласил его на мероприятие Midnight Madness. Его засыпают приглашениями провести подобные мероприятия в кампусах по всей Америке. Его узнают в аэропортах Европы и барах на Таймс-сквер. Поскольку в Лас-Вегасе не было ни одной команды НБА, а значит, ни одного диктора НБА, выстроившегося в очередь на Матч всех звезд этого сезона, Мейсону позвонили.

    Неудивительно, что Мейсон всерьез подумывает о написании книги с рабочим названием «Баскетбол Deee-troit: два слова, которые изменили мою жизнь».

    Момент гениальности

    Вот как это было.

    «На протяжении моего второго сезона (2002-03) нас трижды показывали по национальному телевидению, — вспоминает Мейсон. «Когда они вошли во второй раз, я сижу прямо рядом с директором НБА. Она сказала: «Эй, мы собираемся переключиться на другую игру, потому что эта скучная». Оценка была низкой. Я не верил, что они действительно собираются это сделать, — я думал, она шутит. Но я смотрю на монитор, и нас нет.

    «Это случилось снова, когда они в следующий раз приехали в город. Это было время, когда защита «Пистонс» была королем НБА — во время второго года правления Рика Карлайла, когда «Пистонс» шли со счетом 50-32, но в среднем набирали всего 91 очко за игру. «Сеть разочаровалась, потому что не было подсчета очков. Я слышал, как она ведет обратный отсчет перед переключением, и я подумал: «Это так несправедливо по отношению к команде за все усилия и по отношению к городу Детройт». И я просто выкрикнул это. Они забрали мяч прямо перед переключением, и я просто выкрикнул это».

    И тут его осенило. О-о. Что я сделал?

    «Все за секретарским столом только смотрели на меня — это не было нормой. Я просто пытался кричать «Ди-тройт» — просто пытался показать это по телевидению, пока они не переключились, чтобы подчеркнуть нашу гордость. Это было в Детройте. Я искренне извинился. Я просто хотел этого момента».

    Вот и все. До недели или около того позже. «Пистонс» в пути. Несколько сотен преданных болельщиков, либо переселенцы, либо путешественники, находятся на арене. Мейсон сидит дома и смотрит телевизор с «Пистонс» во время митинга. Вот когда он это слышит.

    «Баскетбол Deee-troit! Ди-тройт Баскетбол!»

    Болельщики «Пистонс»… на выездной арене… спонтанно подхватили скандирование, начавшееся как разглагольствование против увольнения одной из телевизионных сетей баскетбольной команды – баскетбольной команды Мэйсона… и его города, в придачу.

    «Но я больше этого не делал. Я получил от него то, что хотел, поэтому оставил его в покое», — сказал Мейсон. «Тогда мы на игре, «Пистонс» позади, и толпа немного притихла. Пит наклоняется ко мне и говорит мне сделать что-нибудь, чтобы разжечь толпу. Так что я выкрикнул его снова — и с тех пор он стал платиновым».

    «Было время, когда он это делал, и я слышал, как люди передразнивали это, — сказал Скорич, — и я сказал: «Ты это слышал?» Я сказал себе: «Черт возьми, парень просто придумал фразу. ‘ А теперь это наши маркетинговые усилия. За эти годы мы сделали много мелочей. Гонг Бена (Уоллеса), но он не интерактивный. Если не считать фанатов в Cobo, исполняющих серенаду Хербу Брауну, когда они пытались его уволить, это единственное, что я видел, когда толпа интерактивна.

    «И это было органично, ничего, что было рассчитано, ничего, о чем была директива. Это была одна из примерно 25 вещей, которые он делал уникально, и именно она загорелась».

    Часть шоу

    Теперь Мейсон является такой же частью игры, как и сама игра. Вы должны быть на своем месте, чтобы представить игроков перед игрой: «Баскетбольные фанаты со всего штата Ми-Чиган… Чонси Б-Б-Б-Биллапс… Дворцовый принц Тайшаун Пррринс». Каждый раз, когда рефери присуждает «Пистонс» владение мячом, толпа замирает в ожидании — возможно, это тот самый момент, когда Мейсон выкрикивает «Deee-troit Basketball!»

    «Я просто наслаждаюсь тем, как он сейчас сдерживает это от толпы, — сказал Скорич, — и заставляет их ждать этого волшебного момента».

    В первые дни в воздухе было не так много магии. Столь же безнадежно потрясенный, как Мейсон на своем первом выступлении на FM-радио в Сент-Луисе — до того, как он приехал в Детройт, чтобы устроиться на работу вне эфира, и получил перерыв только тогда, когда утренний человек, которого он заменит, позвонил из отпуска и сказал, что он не возвращаясь — он чувствовал себя так же не в своей тарелке, как диктор арены для команды НБА.

    — Я трижды собирался бросить курить, — сказал Мейсон. — Это было слишком для меня.

    Первый был, когда печально известный воинственный чиновник НБА Джоуи Кроуфорд был раздражен тем, что Мейсон неверно истолковал один из его звонков.

    «Он подошел ко мне очень медленно. — Позвольте мне сказать вам кое-что, сэр. Вы не фанат. Ты ждешь, пока я позвоню». И он не останавливался. Он возвращается через 10 пьес и повторяет это снова. Он возвращается в перерыве, то же самое. Он не позволил бы этому уйти».

    Затем было время, когда он мог бы — мог бы — назвать Кеньона Мартина «Кеоном» Мартином.

    «Его товарищи по команде подходили ко мне и говорили: «Кеньон действительно зол. Ты действительно разозлил Кеньона». Затем он подходит и встает передо мной, сгибая руки. Я подумал: «Может, это не для меня. Может быть, мне нужно вернуться к телевизору».

    «Третий раз, когда ко мне подошла владелица абонемента, пожилая дама. Можно было сказать, что у нее были настоящие деньги. Я имею в виду, что она была покрыта льдом больше, чем любой рэпер, которого я когда-либо видел. И она говорит мне: «Молодой человек, когда вы уезжаете и когда вернется Кен Калверт?» И я такой… ОК.

    «А потом я обернулся, и там были какие-то дети — никогда не участвовавшие в играх — подошли ко мне и сказали: «Мейсон, мы пришли только потому, что ты был здесь. Ты великолепен». Дети из бедных районов приходят на игру и теперь думают, что они участвуют в игре, потому что ты на полу.

    «Значит, я не уволился. Я держался. И все замечательное, что случилось со мной с 2001 года, произошло благодаря «Детройт Пистонс».

    Соблазн славы

    Поэтому, когда этим летом позвонили из его родного города Кливленд Кавальерс, чтобы попытаться заставить его покинуть корабль, Мейсон был польщен, но не возражал.

    «Даже не задумываясь», сказал он. «Единственная причина, по которой люди «Кавс» хотели меня, заключалась в том, что «Пистонс» позволили мне создать. Это было хорошо. Это был огромный удар по эго. Но моя реальность такова, выиграть 50 игр или проиграть 50, в плей-офф или нет, игроки не хотели, чтобы я уходил, и официальные лица команды не хотели, чтобы я уходил.

    «Они позволили мне создать стиль того, кем я был, и выдержали много критики — и я имею в виду, что на мой стиль было очень горячо от владельцев сезонных абонементов и других. Там стало совсем хреново. Но они боролись за меня.

    «Больше всего мне было жаль Пита Скорича. Он должен был сидеть там и тренировать меня. Пит буквально должен был делать это по частям, благослови его сердце. Я уверен, что были ночи, когда он выдергивал волосы, но я думаю, что они снова отросли».

    «Вы можете быть поклонником НБА, но сидя в этом кресле давление возрастает», — сказал Скорич. «Я пытался помочь ему и облегчить переход. Его стиль настолько радикально отличался от стиля Кена, что мы получили очень много жалоб на то, почему мы внесли это изменение. И мы боролись с этим внутренне.

    «Но мы знали, что он хорош, и мы знали, что он был культовой фигурой в Детройте, и мы надеялись, что если мы останемся с ним, произойдет что-то хорошее. И, конечно же, это произошло. Он широко известен в НБА как лучший.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *