Скрипит педаль сцепления на ВАЗ-2110
Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Дмитрий Аксёнов.
Суть вопроса: стала скрипеть педаль сцепления на ВАЗ-2110, что делать?
Блинский, опять бяда! Стала скрипеть педаль сцепления на ВАЗ-2110. Сначала тихо скрипела, а теперь все сильнее. Осматривал там в педальном узле, пытался смазать, но не могу найти где. Что делать, если скрипит педаль всё сильнее?
Содержание
- 1 Почему скрипит педаль сцепления на ВАЗ-2110
- 1.1 Причины
- 1.2 Другие возможные источники скрипа
- 2 Выводы
- 3 Видео про смазку вилки сцепления без разбора коробки
Почему скрипит педаль сцепления на ВАЗ-2110
Специалисты отмечают, что педаль сцепления на ВАЗ-2110 не тугая, по сравнению с другими отечественными автомобилями. Это даже заметно в том случае, когда высыхает смазка на трущихся частях передачи выжимного усилия.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Причины
На схеме красными стрелками отмечены места, где может появляться скрип по причине отсутствия смазки.
Когда долго ездить на авто и не проводить его техосмотр, то это станет причиной того, что водитель будет чувствовать дискомфорт при движении, например, скрип при нажатии на педаль сцепления.
- Обычно доработку и устранение такой неполадки проводят путем сверления большего диаметра отверстия на валу крепления педали к кронштейну кузова. Делать это можно и самому.
- Перед работой важно найти подходящий по диаметру вал, который будет поставлен в гнездо.
- После установки нового вала на него потребуется капать каждый день по 4-6 капель масла, пока он не приработается.
- Масло будет попадать в зазор между втулкой и кронштейном, что предотвратить скрип педали при нажатии.
Другие возможные источники скрипа
Скрипеть может «бабышка» на втулке.
Держатель троса сцепления также может быть источником скрипа.
Палец крепления троса сцепления на педали.
Смазка пальца крепления педали тормоза.
Смазка вала вилки сцепления через боковое отверстие.
Смазка оси вилки сцепления через отверстие в заглушке.
Выводы
После такого мероприятия педаль будет выжиматься легче. Для этого не потребуется проводить ремонт коробки. Такие доработки можно делать не только на ВАЗ 2110, но и на других авто новых моделей отечественного производства.
Видео про смазку вилки сцепления без разбора коробки
Тугая педаль сцепления на 1.

11.11.2011, 10:26 #1
Тугая педаль сцепления на 1.8т
Подскажите пожалуйста, мне показалось , что очень тугая педаль сцепления, особенно в пробке чувствуется, это характерно для турбомоторов?
Сильно не пинайте,подобных тем не нашел.Ответить с цитированием
-
-
11.11.2011, 10:31 #2
тоже тугая,прокачка системы не помогла.
Ответить с цитированием
-
11.
11.2011, 10:46 #3
На новой октавии все нормально
Ответить с цитированием
-
11.11.2011, 10:49 #4
может из-за демпферов?
Ответить с цитированием
-
11.11.2011, 11:28 #5
сцеплению приходит конец.
Ответить с цитированием
-
11.
11.2011, 12:13 #6
Сообщение от Msk
сцеплению приходит конец.
Не думаю!Сцепление менялось 50 тыс назад.
Вопрос на какое сцепление менялось, есть много производителей.
Я вот помню на вазе менял на Валио, педаль пушинка, но оно и нагрузку меньше держит.
У многих мощных машин тугая педаль сцепления, это так?У нас тоже самое?Ответить с цитированием
-
11.11.2011, 15:52 #7
Сообщение от EvgenbI4
Не думаю!Сцепление менялось 50 тыс назад.
Вообще педаль не должна быть тугой. На мой взгляд у меня все в порядке.
Вопрос на какое сцепление менялось, есть много производителей.
Я вот помню на вазе менял на Валио, педаль пушинка, но оно и нагрузку меньше держит.
У многих мощных машин тугая педаль сцепления, это так?У нас тоже самое?Вопрос в том, с чем сравнивать. И в том, наверное, на что поменяли сцепу. По сравнению со сцеплением на икстрейле(он по сравнению с октавией овощ) у меня просто пушинка. А на субаре форестер еще легче чем у меня. Хотя момент и мощность там выше, и сцепа сильная.
Ответить с цитированием
-
12.11.2011, 11:47 #8
50 тысяч не показатель.
в любом случае, на туре 1.8Т сцепа должна быть как пушинка, если только не тюниховое, у меня после того как заменили, ощущение было что сейчас в поле дырку сделаю, настолько легкая родная новая сцепа.
Ответить с цитированием
-
16.11.2011, 10:48 #9
Ребят, а педаль сцепления как то связана с тормозной системой?
Кстати могу сравнить с ВАЗ 2110 с штатным сцеплением, примерно такое же по усилиям, у всех так?
Ответить с цитированием
-
16.11.2011, 12:38 #10
Сообщение от EvgenbI4
Ребят, а педаль сцепления как то связана с тормозной системой?Кстати могу сравнить с ВАЗ 2110 с штатным сцеплением, примерно такое же по усилиям, у всех так?
Можно сказать, что связана, по причине залитой в систему одной тормозной жидкости.
С 2110 сравнить не имею возможности.Последний раз редактировалось clown; 16.11.2011 в 12:39. Причина: очепятка
Ответить с цитированием
замена троса сцепления
Сцепление в автомобиле играет очень важную роль. Этот узел на время отсоединяет двигатель и коробку. После включения передачи эти шестерни снова включаются. На отечественных автомобилях ВАЗ эту функцию выполняет трос сцепления. 2110 не исключение. Со временем этот элемент выходит из строя. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена троса сцепления ВАЗ-2110 со снятием стеклоочистителя и без его снятия.
Устройство
На современных автомобилях вилка сцепления приводится в действие от гидравлического привода. Главный и рабочий цилиндры сцепления включены. На ВАЗ-2110 эта вилка двигается механически, с помощью тросика (то же, что и акселератор). Сам привод сцепления состоит из нескольких элементов:
- Оболочка кабеля.
- Монтажные скобы.
- Нижний конец оболочки кабеля.
- Регулировочная гайка.
- Защитный чехол для кабеля.
- Верхний наконечник корпуса.
- Упорная пластина.
- Герметик.
Весь механизм управляется педалью сцепления. Подвешивается на отдельном кронштейне. Нажимая ее, водитель перемещает вилку сцепления. Тот в свою очередь отсоединяет коробку от маховика двигателя с корзиной и фрикционным диском. После включения нужной передачи под действием возвратной пружины педаль перемещается вверх. Фрикционный диск входит в зацепление с маховиком. Передача крутящего момента производится на коробку, а затем на ведущие колеса. Накопитель имеет довольно простое устройство, поэтому перед владельцами часто не стоит проблема замены шлейфа. Однако, если он прервется, вы сразу же это заметите. Передачи не включаются нормально.
Почему это происходит?
Трос вообще очень надежный элемент, и его сложно сломать. Как правило, такая поломка возникает из-за большой нагрузки на деталь (либо автомобиль проехал более 300 тысяч километров). Основной признак неисправности – отказавшая педаль сцепления. Также обратите внимание, что такая особенность наблюдается при поломке вилки сцепления. Его ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без сцепления можно добраться до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль заводится на первой передаче и начинает движение вместе с запуском двигателя. Переключение на следующую скорость осуществляется с перегазовкой. Доберитесь до места ремонта, избегая крупных перекрестков. Иначе вы вымрете «на передаче».
Инструменты
Для выполнения этой операции нам потребуется минимальный набор инструментов. Среди них необходимо подготовить ключи «на 8», «на 17» и «на 19». Также нам понадобится крестовая отвертка. Замена троса сцепления ВАЗ-2110 своими руками может производиться двумя способами:
- Со снятием дворника и жабо.
- Без демонтажа.
Рассмотрим оба варианта подробнее.
Метод № 1
Этот метод занимает немного больше времени. Однако демонтаж таких элементов, как стеклоочиститель и жабо (это декоративная панель, которая находится под «дужками» дворников) значительно облегчит процесс смены троса. Итак, с чего начинается работа? Сначала необходимо снять стеклоочиститель с помощью ключа, а затем пластиковую накладку под ним. Так освобождаем трос сцепления 2110-й ВАЗ от вилки. Сдвиньте крышку с наконечника троса и отверните гайку, с помощью которой наконечник крепится к кронштейну на трансмиссии. Второй ключ («на 19») удерживаем наконечник от проворачивания. Вынимаем деталь из креплений. Кронштейн наконечника извлекается из шпилек. Затем откручивается винт держателя защитного кожуха. Последний немного отгибается в сторону. Так мы можем добраться до конца троса сцепления.Отверткой снять стопорную скобу.Извлечь наконечник.Далее идем в салон.
Здесь нам нужно открутить болт, с помощью которого трос крепится к педали. Демонтируем втулку и осматриваем ее техническое состояние.При необходимости производим замену.Не забываем о смазке.На автомобиле ВАЗ-2110 замена троса сцепления не обходится без его предварительной обработки «Литолом».Собрать в обратном порядке
Способ №2
Теперь рассмотрим, как на автомобиле ВАЗ-2110 производится замена троса сцепления без снятия стеклоочистителя и декоративной накладки. Сначала подбираем ключ «на 19» и откручиваем крепление троса. Снимите наконечник с вилки выключения сцепления. Затем переместитесь в салон и открутите ключом «на 8» гайку крепления элемента к педали. Последний слегка приподнимаем и поддеваем зажим, после чего отсоединяем зажим. Дальше из салона можно полностью убрать трос. Также установлен новый элемент из салона. Проталкиваем его в моторный отсек и закрепляем на месте. Соберите в обратном порядке.
Регулировка
Независимо от того, каким образом на автомобиле ВАЗ-2110 производилась замена троса сцепления, элемент необходимо отрегулировать после проведенных работ. Весь смысл операции заключается в том, чтобы установить свободный ход педали.
Расстояние между полом салона и верхним положением рычага сцепления должно быть 12,5-13 сантиметров. Измерить расстояние можно обычной рулеткой. Визуально она должна быть на одном уровне с педалью акселератора, а также педалью тормоза. Для регулировки зазора нужно ослабить гайку на кронштейне трансмиссии с помощью ключа. Нормальное расстояние педали от пола задается методом подбора. При настройке важно не торопиться. В противном случае всю процедуру придется делать заново. Когда зазор составит 12,5 сантиметров, затяните гайки и проверьте работу сцепления. Лучше сделать небольшой тест-драйв. Через один-два километра вы поймете, насколько правильно было отрегулировано сцепление. Если педаль крепкая вверху или внизу, снова отрегулируйте ее положение с помощью тех же гаек.
Заключение
Итак, мы выяснили, как на автомобиле ВАЗ-2110 производится замена троса сцепления со снятым дворником и без его снятия. Как видите, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. А если такая поломка случилась в пути, всегда можно добраться до места ремонта своим ходом. Трос сцепления можно купить в любом автомагазине. Цена этого элемента около 360 рублей.
Регулировка хода педали сцепления, регулировка педали сцепления ВАЗ своими руками. Как отрегулировать ход педали сцепления на ВАЗ. Самостоятельно отрегулируйте ход педали сцепления на автомобиле ВАЗ.
В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость регулировки привода сцепления. Это связано с тем, что постепенно ход педали изменяется из-за естественного износа трущихся элементов сцепления (поверхности маховика, ведущего и ведомого дисков) или натяжения его троса.
Необходимость регулировки привода сцепления может появиться в результате предыдущей неправильной регулировки. В любом случае ход сцепления необходимо отрегулировать, и совсем необязательно обращаться к специалистам – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, обладая определенными знаниями и минимальным набором инструментов. Об этом далее в статье.
Сцепление что это такое и как оно работает
Представьте себе автомобиль, в котором двигатель напрямую соединен с коробкой передач. Думаешь, взял машину и поехал? Нет. Автомобиль начнет задевать за кулисы, переключение передач будет невозможно, а при остановке двигателя придется топить напрочь. После такой езды коробка прослужит не более трех дней, а ресурс силового агрегата в результате перегрузок сократится в несколько раз. Избежать таких последствий помогает сцепление.
Его назначение — плавно присоединить маховик двигателя к первичному редуктору при движении с места и при переключении передач. Другими словами, сцепление представляет собой переключатель крутящего момента.
Как работает сцепление? В настоящее время наиболее распространено постоянно включенное сухое неразъемное сцепление. Принцип его работы заключается в плотном сжатии между поверхностями маховика, прижимной поверхностью «корзины» и накладками диска сцепления.
Устройство сцепления ВАЗ
Основными узлами сцепления на автомобиле ВАЗ являются:
- Вилка для выключения.
- Маховик.
- Ведомые и толкающие диски.
- Корпус.
- Картер.
- Выжимной подшипник.
- Тросовые поводки.
Признаки необходимости регулировки сцепления
Наиболее явными признаками, говорящими о необходимости выполнения регулировки сцепления, являются посторонние звуки, появляющиеся при выжиме педалей, проблемы с коробкой передач, частичное включение сцепления, плохая тяга и так далее. Зачастую исправить ситуацию можно регулировкой педали.
Сцепление не работает так как влияет на автомобиль
Большой ход педали влечет за собой то, что сцепление выключается лишь частично, а диск сцепления в любом случае соприкасается с маховиком силового агрегата. Малый ход педали не полностью включает ведомый диск и происходит проскальзывание, то есть потеря крутящего момента.
Ход педалей, какой ход педали считается нормой
В идеале педаль должна быть 160 миллиметров. При наличии отклонений от нормы необходимо отрегулировать сцепление.
Как измерить ход педали автомобиля
Ход педали можно измерить обычным правилом или рулеткой. Измерять пол необходимо от пола до верхних накладок педали.
Регулировка хода педали сцепления автомобиля ВАЗ (пошаговая инструкция)
инструменты, приспособления, расходные материалы
Для регулировки сцепления на автомобилях ВАЗ потребуются такие инструменты:
- Роговые ключи на 17 миллиметров (2 шт.).
- Рулетка или линейка.
подготовительные работы
- Починить машину (внизу под колесами упоры).
- Снять АКБ (стрелять нельзя, однако удобнее проводить работы с проложенным аккумулятором).
- Несколько раз нажмите на педаль сцепления.
проверка рабочего хода
- Перед проверкой рабочего хода сдвиньте коврик, который находится на полу автомобиля, для более точных показаний.
- Измерьте рулеткой или линейкой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали. Она должна быть около 18-20 сантиметров.
- Нажмите рукой на педаль сцепления до упора и измерьте расстояние от пола до нижнего края педали. Должно получиться 6-7 сантиметров.
- Тогда надо из 18-20 убавок 6-7, получается 13-14 сантиметров, что является нормой. Если ход педали отличается в меньшую или большую сторону, отрегулируйте привод сцепления.
регулировка привода сцепления
- Регулировочная гайка привода находится в моторном отсеке на оболочке троса привода, которая вставляется в специальный кронштейн, который фиксируется на КАТЕР КАРТЕР. Загрузка, расположенная там же, предохраняет ее от проворачивания.
- Удерживая одним ключом регулировочную гайку на 17 миллиметров, другим ключом отпустить контргайку на несколько оборотов.
- Вращать регулировочную гайку против часовой стрелки одним ключом, другим удерживая контргайку — для уменьшения хода педали сцепления (педаль опустится) или по стрелке по часовой стрелке для увеличения ее хода (педаль поднимется).
- Затяните контргайку.
- Несколько раз нажмите на педаль сцепления и проверьте еще раз. Если полученные данные не ставятся в норме, необходимо настроить еще раз.
- По окончании регулировки затяните контргайку.
Наконечники Prof.
При правильной регулировке сцепления его педаль должна находиться примерно на одном уровне с педалью тормоза.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится.
Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
- Как открыть машину без ключа.