Туго включаются передачи | SUZUKI CLUB RUSSIA
ГИГ
Осваивающийся
- #1
Добрый день!
На автомобиле Сузуки Игнис 1,5, полный привод (пробег 98 тыс. км) столкнулся с проблемой: на прогретом двигателе туго включаются передачи (особенно первая), замена сцепления проблемы не решило, хруста при включении нет. Подскажите пожалуйста куда еще можно копать чтобы решить данную проблему. Заранее благодарю!!!
Romik36
Продвинутый новичок
- #2
Ответ: Туго включаются передачи
А раньше легко включалась?
ГИГ
Осваивающийся
- #3
Ответ: Туго включаются передачи
Romik36 написал(а):
А раньше легко включалась?
Нажмите для раскрытия. ..
Раньше включалось легко, но потом начались такие проблемы, думал сцепление (98 тыщ как никак) — заменил (в принципе пора уже было судя по состоянию деталей), однако проблема осталась. Повторюсь, когда двигатель не прогрет передачи включаются как надо, четко без лишних усилий, проблемы только при прогретом моторе.
Дмитр
Старожил
- #4
Ответ: Туго включаются передачи
Отсоедини троса от коробки и подрыгай рукоятку,
Реакции: 1 человек
Deich
Свой в доску
- #5
Ответ: Туго включаются передачи
Дмитр написал(а):
Отсоедини троса от коробки и подрыгай рукоятку,
Нажмите для раскрытия.
..
У себя троса отцепил от коробки, насколько можно задрал их вверх, подвязал проволокой. Свернул воронку из плотной пленки, той же проволокой закрепил на тросах. Туда залил промывочное масло на пару часов. Передачи стали включаться ощутимо легче. Говорят, что лучше туда залить масло АТФ.
Наблюдатель
Бывает здесь
- #6
Ответ: Туго включаются передачи
это в плане диагностики, сама коробка/тяги/рычаг?
У меня тоже какая-то неприятная тугость появилась, особенно когда постоит, плюс 1 и 3 какой-то люфт, хруст — не хруст, но что-то вроде. …
Расстройство, короче. Думал 6 лет назад, машЫна вечной будет
bichara6840
Проходил мимо
- #7
ГИГ написал(а):
Добрый день!
На автомобиле Сузуки Игнис 1,5, полный привод (пробег 98 тыс. км) столкнулся с проблемой: на прогретом двигателе туго включаются передачи (особенно первая), замена сцепления проблемы не решило, хруста при включении нет. Подскажите пожалуйста куда еще можно копать чтобы решить данную проблему. Заранее благодарю!!!Нажмите для раскрытия…
Только что закончил решать ту же проблему.Причина была в том что полете подшипник на звездочке 3-й передачи.Делал сам.Спрашивай смогу помогу.
Дмитр
Старожил
- #8
bichara6840 написал(а):
полете подшипник на звездочке 3-й передачи
Нажмите для раскрытия. ..
Маха
Осваивающийся
- #9
Дмитр написал(а):
Ответ: Туго включаются передачи
Отсоедини троса от коробки и подрыгай рукоятку,
Нажмите для раскрытия. ..
Мой прекрасный механик сказал, что эти троса надо менять. Я, как всегда, в ужасе, поскольку не знаю, где их найти. Проблема с коробкой аналогичная, заднюю сегодня утром было вообще не воткнуть. А при включении первой сам рычаг возвращается почти на исходную, хотя передачу и включает
Дмитр
Старожил
Маха
Осваивающийся
- #11
что бы я без вас делала :kiss:
Туго включаются передачи STI 2005 МКПП-6 DCCD | СТИклуб
freeverve
Новичок
- #1
Машина у меня пару месяцев. может не привык, может так и должно быть, может что то не так.
1. на нейтралке ход рычага кпп влево-вправо у основания около 1см. у бабышки куда ложиться рука 2-3см.
2. на месте все передачи включаются без проблем но УПРУГО
3. на ходу: еду на первой. чуть разогнался. вторая. чуть замедлился хочу первую нифига не дает. только если почти остановиться то дает первую включить. все остальные вроде попроще. но все это происходит упруго так т.е. не бархатно.
4. при обычной езде все норм. но если крутануть резко то 1-2-3-4 проходят хорошо. а на 4 передаче на 5-7тыщ об. при попытке включить 5у постоянно промахиваюсь в 3ю! много раз замечал то ли я туплю от скорости разгона и думаю о другом толи правда глюк какой.
Вопрос: нормальная я ли это работа?или я загоняюсь?
azl
STI-льный
- #2
Работа нормальная, ты загоняешься — тренируйся попадать в передачи, а то синхрон 3й тебе явно спасибо не скажет
1я на ходу у многих очень плохо включается — это зависит от большого количества факторов:
1. Масло в КПП густое залито (75W140, например)
2. Если по мере прогрева агрегатов проблема не уходит/становится менее заметной, то возможно уже синхрон 1й передачи устал
dynamica
Повелитель STI-хий
- #3
freeverve написал(а):
Машина у меня пару месяцев. может не привык, может так и должно быть, может что то не так.
1. на нейтралке ход рычага кпп влево-вправо у основания около 1см. у бабышки куда ложиться рука 2-3см.
2. на месте все передачи включаются без проблем но УПРУГО
3. на ходу: еду на первой. чуть разогнался. вторая. чуть замедлился хочу первую нифига не дает. только если почти остановиться то дает первую включить. все остальные вроде попроще. но все это происходит упруго так т.е. не бархатно.
4. при обычной езде все норм. но если крутануть резко то 1-2-3-4 проходят хорошо. а на 4 передаче на 5-7тыщ об. при попытке включить 5у постоянно промахиваюсь в 3ю! много раз замечал то ли я туплю от скорости разгона и думаю о другом толи правда глюк какой.Вопрос: нормальная я ли это работа?или я загоняюсь?
Нажмите для раскрытия…
Пробуй первую с перегазовкой включать, на холодную хорошо помогает … Посмотри вообще состояния масла в коробке это 2 минуты
fimych
Новичок
- #4
да нормально все,привыкнешь))
ser500
Новичок
- #5
fimych написал(а):
да нормально все,привыкнешь))
Нажмите для раскрытия. ..
+1 на GRB передачи в два раза туже включаются чем на кашкае , особенно с непривычки ) на а как ты хотел , коробка то большая ,
почти как на камазе )
ser500
Новичок
- #6
на 2,5 хорошо ездить , тяговитый , первая только чтобы тронуться , а в движение по городу 2-5 , как на газоне на котором на права сдавал )
freeverve
Новичок
- #7
фууф. успокоили. масло новое два раза. купил было свежее. поменял чтоб знать что менял. масло в коробке норм. светлое и по уровню. прозрачное.
когда прогреешься включается чуток лучше но все равно почти тяжело. а с перегазовкой отлично.
т.е. это нормальная работа.? фуф:newyear:
road_warrior
Новичок
- #8
эта коробка лучше всего переключается под нагрузкой на разгоне))) ну и в обороты надо попадать — тогда в принципе и без сцепления можно переключаться без проблем
PS главное чтобы не хрустела)))
PPS первая только с перегазовкой
freeverve
Новичок
- #9
ну успокоили. …спасибо!))
п.с. это моя первая машина на механике. все до нее были америкосы на автоматах.
п.с.с. сегодня несколько раз резко разгонялся и резко тормозил. учился)). так вот через минут 5 запахло сильно гарью. это скорее всего колодки или сцепление? как обычно бывает.? сцепление новое комплект оригинал 5-10тыщ км. колодки диски новые брембо оригинал 1-2тыщи. и суппорта передние заскрепели когда нажал-отпустил. раньше такого не было. сорри за офф. чтоб тем не плодить.:angel:
temo
Новичок
- #10
Если резко тормозил много раз, то колодки)
ser500
Новичок
- #11
freeverve написал(а):
ну успокоили. …спасибо!))
п.с. это моя первая машина на механике. все до нее были америкосы на автоматах.п.с.с. сегодня несколько раз резко разгонялся и резко тормозил. учился)). так вот через минут 5 запахло сильно гарью. это скорее всего колодки или сцепление? как обычно бывает.? сцепление новое комплект оригинал 5-10тыщ км. колодки диски новые брембо оригинал 1-2тыщи. и суппорта передние заскрепели когда нажал-отпустил. раньше такого не было. сорри за офф. чтоб тем не плодить.:angel:
Нажмите для раскрытия…
это колодки
azl
STI-льный
- #12
freeverve написал(а):
ну успокоили. …спасибо!))
п.с. это моя первая машина на механике. все до нее были америкосы на автоматах.п.с.с. сегодня несколько раз резко разгонялся и резко тормозил. учился)). так вот через минут 5 запахло сильно гарью. это скорее всего колодки или сцепление? как обычно бывает.? сцепление новое комплект оригинал 5-10тыщ км. колодки диски новые брембо оригинал 1-2тыщи. и суппорта передние заскрепели когда нажал-отпустил. раньше такого не было. сорри за офф. чтоб тем не плодить.:angel:
Нажмите для раскрытия…
Уфффф…. вот это фэйл((( И не жалко тебе было столько денег отдавать за сток??? За эти деньги, можно было собрать комплект Performace Friction (диски) + ProjectMu/Endless/EBC (колодки с гораздо более прогрессивными характеристиками)
vladi85
Новичок
- #13
Такая Беда Ехал на второй на оборотах 4-5т хотел воткнуть третью не воткнулась, после этого педаль сцепы запала. Остановиля . Завёл- передачи не включаются- педаль сцепы- ушла. Передачи втыкаются только на заглушённой.Вилка погнулась? или как ? до этого проблем со сцепой не было. Жидкость в бачке сцепы МАХ. Было ранее раза 2-3 тоже не вкючалась-перегазовывал и втыкал со второго раза…
temo
Новичок
- #14
vladi85 написал(а):
Такая Беда Ехал на второй на оборотах 4-5т хотел воткнуть третью не воткнулась, после этого педаль сцепы запала. Остановиля . Завёл- передачи не включаются- педаль сцепы- ушла. Передачи втыкаются только на заглушённой.Вилка погнулась? или как ? до этого проблем со сцепой не было. Жидкость в бачке сцепы МАХ. Было ранее раза 2-3 тоже не вкючалась-перегазовывал и втыкал со второго раза…
Нажмите для раскрытия…
У меня на жигулях так было, поменял сцепление и все ок
Тяй
Повелитель STI-хий
- #15
azl написал(а):
Уфффф…. вот это фэйл((( И не жалко тебе было столько денег отдавать за сток??? За эти деньги, можно было собрать комплект Performace Friction (диски) + ProjectMu/Endless/EBC (колодки с гораздо более прогрессивными характеристиками)
Нажмите для раскрытия. ..
Ну эт смотря,что за брембо…есть, которые в экзисте по 1.5-2тр продаются колодки,тормозят правда тоже на 1.5-2тр ,но это уже другой вопрос))
azl
STI-льный
- #16
Тяй, я понял реплику:
колодки диски новые брембо оригинал
Нажмите для раскрытия…
что ТС поставил оригинал (в оригинале идет Brembo, насколько я знаю), который стоит костмас (один передний диск на Exist стоит минимум 26500 руб, колодки минимум 14000 руб) а тормозит так себе. ..думаю, за 65К руб решить проблему тормозов на СТИ более чем реально
Тяй
Повелитель STI-хий
- #17
azl написал(а):
Тяй, я понял реплику:
что ТС поставил оригинал (в оригинале идет Brembo, насколько я знаю), который стоит костмас (один передний диск на Exist стоит минимум 26500 руб, колодки минимум 14000 руб) а тормозит так себе…думаю, за 65К руб решить проблему тормозов на СТИ более чем реально
Нажмите для раскрытия…
А,ну может быть)
В указанном бюджете 65к я бы тоже действовал иначе
freeverve
Новичок
- #18
нееее ребят)) яж только учусь. диски и колодки которые по 3.5 за диск и 1.5-2 за колодки. ну что то сгорели при первой хорошей нагрузке. но они же брембо. коробки красные. подбирал по вину.
stiGoga
Новичок
- #19
freeverve написал(а):
нееее ребят)) яж только учусь. диски и колодки которые по 3.5 за диск и 1.5-2 за колодки. ну что то сгорели при первой хорошей нагрузке. но они же брембо. коробки красные. подбирал по вину.
Нажмите для раскрытия…
Брембы разные бывают))))
Turbo_DEN_WRX
Новичок
- #20
freeverve написал(а):
нееее ребят)) яж только учусь. диски и колодки которые по 3.5 за диск и 1.5-2 за колодки. ну что то сгорели при первой хорошей нагрузке. но они же брембо. коробки красные. подбирал по вину.
Нажмите для раскрытия…
Не путайте Афтермкет Гумно и ДОРОГУЩИЙ сток
10 причин, почему ваше переключение передач отстой
Слишком часто приходится мириться с низкими характеристиками переключения передач. Но если ваша трансмиссия время от времени пропускает, переключает передачи, скрежещет или заедает, то это, безусловно, может быть лучше.
Хотя эта статья не является полным решением для идеального переключения передач, это проблемы, которые механики мастерской, скорее всего, решат в первую очередь.
Стоит отметить, что решение каждой предполагаемой причины требует определенного уровня знаний в области механики. Если это не сработает, рекомендуется обратиться за помощью к хорошему механику — в конце концов, какой смысл владеть качественным велосипедом, который не работает должным образом?
1.
Натяжение троса и установка пределаНаиболее очевидные и распространенные причины плохого переключения передач связаны с плохой регулировкой, а наиболее распространенной причиной выхода из строя является натяжение троса. Индексированные трансмиссии полагаются на правильное натяжение троса, чтобы переключатели тянули переключатель в нужное место. Тросовые системы изнашиваются и «растягиваются», что неизбежно приводит к потере точности переключения.
Проще говоря, медленное переключение на повышенную передачу может быть вызвано слишком слабым натяжением троса; в то время как медленные переключения на более низкие передачи могут быть слишком сильным напряжением.
Ограничительные винты устанавливают крайние значения, в которые может перемещаться переключатель. Слишком часто люди неправильно играют с этими винтами, когда переключение передач идет плохо.
- Как отрегулировать передачи на велосипеде – видео
- Как отрегулировать задний переключатель
- Как отрегулировать передний переключатель
Еще один элемент, на который стоит обратить внимание, это B-натяжение, которое регулирует угол корпуса заднего переключателя (или, проще говоря, зазор по высоте между переключателем и кассетой). Это то, что Дилан Коулсон из SRAM Australia Dealer Service Direct считает распространенной причиной плохого переключения передач на трансмиссиях 1x.
Примечательно, что согнутая подвеска переключателя является частой причиной того, что может показаться странной регулировкой предела (подробнее позже).
2. Если кабель не гладкий, дерните его
Механическая трансмиссия полагается на то, что кабель должен быть максимально свободным от натяжения. Если ваши кабели старые, грязные, ржавые, перегнутые или просто плохого качества, то они, вероятно, мешают этому переключению — ответ — замена. Вот почему говорят, что электронные трансмиссии настолько «настроили и забыли», поскольку они просто не страдают от этих проблем с кабелем.
«Регулярная замена тросов хорошего качества очень помогает лучше переключать передачи», — говорит Мэтью Поттер, техник и нейтральный механик по обслуживанию в Shimano Australia. Коулсон из SRAM повторил это решение, заявив, что это самая распространенная проблема.
Как заметил Поттер, напитки на основе электролита или сахара имеют привычку засорять кабели, и если вы едете на шоссейном велосипеде, всегда стоит почистить направляющую кабеля, которая находится под кареткой.
Как только переключение передач теряет постоянство, я заменяю трос переключения передач и корпус. это не дорого и сохраняет ощущение нового
Лично я предпочитаю использовать качественные внутренние тросы из нержавеющей стали без покрытия. Проблема со многими более красивыми (и дорогими) кабелями с покрытием заключается в том, что их гладкость недолговечна и часто приводит к увеличению количества грязи внутри корпуса по мере того, как покрытие кабеля стирается. Хорошей практикой является замена корпуса (оболочки, через которую проходит внутренний кабель) при замене внутреннего кабеля.
3. Регулировка заднего переключателя
Об этом я упоминал ранее, но выравнивание подвески заднего переключателя является такой распространенной проблемой из-за хрупкости подвесок на большинстве современных велосипедов. Если вы когда-либо путешествовали на своем велосипеде, если другие прислонялись к нему или просто неправильно его толкали, велика вероятность того, что ваш задний переключатель установлен с перекосом.
Даже если вы никогда ничего из этого не делали, возможно, вешалка погнулась из-за новой. В одном магазине, в котором я работал, меня научили проверять прямолинейность вешалки на каждой сборке велосипеда, и оказалось, что более четверти нуждаются в настройке. Если говорить из личного опыта, многие магазины этого не делают.
Инструмент для выпрямления подвески переключателя весьма полезен при диагностике проблем с переключением передач
Несмотря на то, что существуют самодельные методы, инструмент для выпрямления кронштейна переключателя передач является лучшим вариантом для обеспечения того, чтобы кронштейн был перпендикулярен кассете. Эти инструменты могут быть относительно дешевыми, например, LifeLine или X-Tools (они одинаковы), предлагающие копии проверенного дизайна Park Tool.
Прежде чем использовать такой инструмент, ознакомьтесь с тем, как он работает, убедитесь, что колесо прямо и надежно закреплено в дропауте, а крючок надежно закреплен. Кроме того, я использую шток клапана в качестве точки отсчета, так что точность колеса не повлияет на измерение.
4. Состояние цепи, смазка и чистота
Когда вы в последний раз тщательно осматривали свою цепь на наличие повреждений или износа? Измерение износа цепи не только убережет вас от преждевременной замены кассеты и звездочек, но, вероятно, поможет добиться точного переключения.
- Объяснение износа цепи
Даже если ваша цепь не изношена, возможно, ранее она была повреждена из-за плохой смены. Ищите перегибы, выдергивание штифтов или жесткие связи. Один из советов для этого — медленно крутить педали назад рукой. Посмотрите на колеса шкива заднего переключателя — вы должны увидеть, как они подпрыгивают, если есть проблема с цепью.
Не позволяйте своим переключателям превратиться в грязную жижу — чистая трансмиссия всегда будет работать лучше
Кроме того, грязная цепь/трансмиссия не только быстрее изнашиваются и вызывают торможение, но и медленнее переключаются, поэтому лучше содержать их в чистоте. То же самое и с сухой цепью, которая скрипит при каждом нажатии на педаль. Наконец, если ваша цепь имеет неправильную длину, это может быть причиной плохого переключения в экстремальных комбинациях передач.
5. Длина корпуса
Это часто остается незамеченным, но длина кожуха троса может сильно повлиять на качество и стабильность переключения.
Длина корпуса действительно имеет значение
Слишком долго, и вы добавите ненужное трение при переключении передач и рискуете зацепиться за кого-то или что-то еще. Однако если вы сделаете слишком короткую длину, вы можете обнаружить, что корпус сам по себе меняет натяжение троса или изгиб слишком тугой для свободного перемещения внутреннего троса. Это наиболее заметно на участке от нижних перьев до заднего переключателя, где корпус можно тянуть вместе с задним переключателем при включении переднего переключателя.
Важность длины корпуса возрастает для горных велосипедов с полной подвеской, где действие подвески обычно может вызвать изменение натяжения троса, если длина корпуса недостаточна.
6. Положение переднего переключателя
Переднее переключение передач — это то, на что многие смотрят как на темное искусство. При этом распространенной проблемой (помимо натяжения троса и установки ограничительного винта) является неправильная высота переключателя. Внешняя обойма переднего переключателя должна располагаться как можно ближе к большому кольцу, не касаясь его. Использование тонкой монеты в качестве калибра может помочь.
Кроме того, угол, под которым расположен переключатель, обычно влияет на переключение передач. Для большинства переключателей (за исключением SRAM Yaw) внешняя обойма должна располагаться параллельно большому кольцу. Некоторые опытные механики могут настроить его по-другому, но я не буду вдаваться в подробности.
7. Просто износился?
Как бы хорошо вы все не регулировали, если детали изношены, они не будут точны. Цепь, кассета и/или передние звезды наиболее подвержены износу и, как правило, дают видимые или измеримые признаки, такие как крючковатые зубья или удлиненная цепь.
Тем не менее, пружины переключателя со временем теряют натяжение, а шарниры становятся более хлипкими. Манетки тоже могут изнашиваться (если вы достаточно ездите), и большинство из них невозможно восстановить. Но прежде чем вкладывать деньги в эти более дорогие компоненты, лучше всего попробовать новый кабель/корпус или получить второе мнение.
8. Это может быть рама
К сожалению, некоторые конструкции рамы могут быть причиной плохого переключения передач. Это наиболее верно для рам с внутренней разводкой, выпущенных несколько лет назад, где тонкие направляющие оболочки или крутые изгибы вызывали чрезмерное трение троса без передышки. Вы когда-нибудь видели, чтобы новая модель рамы претендовала на «улучшенную прокладку кабеля»? Потому что старая версия была ужасна.
Велосипеды TT печально известны плохим переключением передач — виновата прокладка троса
Это определенно относится к рамам для гонок на время и другим скользким рамам, где тросы проходят внутри под множеством странных углов. В некоторых случаях стандартные кабели и корпус просто не подходят, и вам придется прибегнуть к более дорогим материалам с низким коэффициентом трения, которые могут выдерживать крутые изгибы.
Как замечает Поттер: «Из-за того, что меняться — это такой кошмар, их меняют не так часто, как следовало бы».
9. Эта цепная линия
Цепная линия относится к положению задних звездочек или шатунов передних звезд относительно средней линии велосипеда. Эффективная линия цепи рассматривается как положение передней и задней шестерни по отношению друг к другу. Тем не менее, цепочка — это тема, которая быстро превысит количество слов в этой статье, поэтому я буду слишком простым.
Если вы изо всех сил пытаетесь использовать определенные передачи без странного трения, цепи проскальзывает спереди или ваша цепь выглядит под большим углом на «обычных» передачах, возможно, что относительное положение ваших звездочек неправильно. Старые системы кривошипов из трех частей позволяли регулировать это, изменяя длину шпинделя каретки, некоторые новые конструкции кривошипов позволяют регулировать это с помощью проставок, в то время как другие просто говорят «не повезло».
10. Возможно, вы просто делаете это неправильно
Иногда настройка тут ни при чем, виновата только мощность…
В конце концов, даже если все устроено идеально, остается человеческий фактор. Переключение под напряжением или неправильное защелкивание переключателей на место могут привести к плохому переключению или, что еще хуже, к повреждению компонентов. Научитесь ослаблять педаль газа (ноги) при переключении передач — ваш велосипед вас полюбит.
Авторы
Метки
Тяжело ли переключать передачи на мотоцикле? [Нет, и вот как это сделать] — PowerSportsGuide
Вопреки распространенному мнению, переключать передачи на мотоцикле совсем несложно. На самом деле, для многих людей это проще, чем переключение передач в автомобиле! Из соображений безопасности все серийные мотоциклы имеют одинаковую схему переключения передач «сначала вниз, затем вверх», что означает, что вы должны переключаться вниз для первой передачи, а затем вверх для более высоких передач. Если вы хотите узнать, как переключать передачи на мотоцикле, этот пост для вас.
Мы в PowerSportsGuide собрали все, что вам нужно сделать, чтобы плавно переключать передачи на вашем мотоцикле!
Как переключать передачи на мотоцикле?Органы управления переключением передач мотоцикла
Когда дело доходит до переключения передач на мотоцикле, вам в основном приходится играть с тремя органами управления: рычагом сцепления, рычагом переключения передач и дроссельной заслонкой.
Понимание того, как работают эти органы управления, поможет вам правильно переключать передачи на мотоцикле.
(Если вы уже знакомы с ними, вы можете перейти к следующему разделу.)
Где находится рычаг переключения передач на мотоцикле?Как правило, рычаг переключения передач на мотоцикле всегда находится у левой ноги. Спортбайки и мотоциклы для бездорожья оснащены подножками, которые представляют собой короткие металлические стержни. Если вы сядете на велосипед и поставите ноги на подножки, вы обнаружите рычаг переключения передач прямо перед левой ногой.
Как это работает?
В двух словах, вы можете переключиться на первую передачу, нажав этот рычаг вниз, но для включения более высоких передач просто переместите рычаг вверх. Поскольку вы управляете этим рычагом передней частью стопы, эту конструкцию часто называют «переключателем носка».
Чтобы переключиться на более высокие передачи, вы должны поставить ногу под рычаг и переместить его вверх. Если на вашем велосипеде есть переключатель передач «пятка-носок», просто нажмите пятку на рычаг переключения передач.
Нужно ли использовать сцепление при переключении передач на мотоцикле?Помимо перемещения рычага переключения передач, при переключении передач на мотоцикле также необходимо использовать сцепление. Рычаг сцепления на велосипеде расположен с левой стороны руля, поэтому им можно управлять левой рукой. Чтобы активировать сцепление, просто возьмитесь за рычаг пальцами и полностью прижмите его к левой рукоятке руля.
Если ваш велосипед полуавтоматический, он, вероятно, не имеет рычага сцепления, а имеет только рычаг переключения передач или кнопки переключения передач на руле.
ДроссельИ, наконец, не забывайте, что вы должны играть с дросселем, чтобы безопасно и надежно переключать передачи на своем велосипеде. Дроссель на мотоцикле на самом деле является его правой рукояткой руля, которой можно управлять, поворачивая правое запястье.
Перед поездкой рекомендуется держать запястье ровно.
Теперь, без лишних слов, давайте посмотрим, как переключать передачи на мотоцикле!
Как переключать передачи на мотоцикле?
Существуют три основные ситуации, в которых вам необходимо переключать передачи на мотоцикле:
- Запуск мотоцикла
- вы останавливаетесь
Давайте рассмотрим каждый подробно!
youtube.com/embed/V3yE-btIbFI?start=4&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> Как переключать передачи на мотоцикле при запуске- Убедитесь, что мотоцикл находится в нейтральном положении, и запустите двигатель. Не трогайте дроссельную заслонку в этот момент!
- Левой рукой полностью прижмите рычаг сцепления к рукоятке руля.
- Левой ногой осторожно, но твердо нажмите рычаг переключения передач вниз . При включении первой передачи слышен тихий щелчок.
- Медленно отпускайте рычаг сцепления , пока мотоцикл не начнет катиться.
- Мотоциклы обычно имеют достаточный крутящий момент для запуска, даже если вы не нажимаете на педаль газа. Если вы чувствуете, что велосипеду требуется немного мощности, одновременно осторожно поворачивайте правый руль, отпуская сцепление.
- Удостоверьтесь, что слегка прибавили газ, означает, что вам нужно лишь немного повернуть левую рукоятку.
- Полностью отпустите рычаг сцепления и дайте мотоциклу немного набрать обороты, слегка прибавив газ.
По мере увеличения скорости вам нужно будет переключать мотоцикл на более высокую передачу. Давайте посмотрим, как это сделать!
Переключение на более высокую передачу на мотоцикле (ускорение)Вы можете переключиться на более высокую передачу на мотоцикле за восемь простых шагов:
- Полностью закройте дроссельную заслонку, вращая правую рукоятку.
- Выключите сцепление, потянув рычаг сцепления.
- Поставьте левую ногу под рычаг переключения передач и осторожно переместите его вверх. Если на вашем велосипеде есть подпятник, просто нажмите на него пяткой. Вы должны слушать и чувствовать ногой, когда включается следующая передача.
- Осторожно отпустите рычаг сцепления, немного нажимая на педаль газа.
- Полностью отпустите сцепление и увеличьте скорость.
- Повторяйте процесс, пока не достигнете желаемой скорости.
Если вы переключаетесь с первой на вторую передачу, а после отпускания сцепления ваш мотоцикл не разгоняется, а просто набирает обороты, не беспокойтесь.
Вы, вероятно, только что переключились на нейтраль, так как между первой и второй передачей «полущелчка».
Все, что вам нужно сделать, это выжать сцепление и еще раз переместить рычаг переключения передач вверх.
Переключение на пониженную передачу на мотоциклеМотоциклисты обычно переключают на пониженную передачу по трем причинам:
- Для увеличения мощности двигателя
- Для использования «моторного тормоза» (с использованием трансмиссии для замедления)
- При остановке мотоцикла -шаг!
- Полностью закройте дроссельную заслонку правой рукой.
- Полностью выжмите рычаг сцепления левой рукой до упора, чтобы выключить сцепление.
- Левой ногой осторожно нажмите рычаг переключения передач вниз.
- Осторожно отпустите рычаг сцепления, добавляя газ.
- Если вы хотите остановиться или просто увеличить замедление, вы можете воспользоваться торможением двигателем. Для этого просто нажмите столько газа, сколько нужно для вашей текущей скорости. Затем снижение оборотов двигателя приведет к замедлению мотоцикла.
- При переключении на пониженную передачу для увеличения мощности двигателя просто нажмите на педаль газа так же, как и до переключения.
Если вы едете на мотоцикле с механической коробкой передач, не забывайте, что первая передача понижается, а остальные передачи повышаются. Это означает, что вам нужно нажать на рычаг переключения передач, чтобы переключиться на первую передачу, затем вы должны поставить ноги под рычаг переключения передач и переместить его вверх для более высоких передач.
Большинство современных мотоциклов имеют пять или шесть передач в зависимости от модели.
Вы также можете найти нейтраль на мотоцикле с механической коробкой передач между первой и второй передачей.
Как плавно переключать передачи на мотоцикле?
Посмотрим правде в глаза, единственный способ плавно переключать передачи на мотоцикле — много тренироваться, чтобы привыкнуть к трансмиссии. Если ваши переключения грубые, это признак того, что вы неправильно синхронизируете сцепление и газ. Другая проблема может заключаться в том, что вы добавляете слишком много или слишком мало газа или даже слишком резко отпускаете сцепление.
Если ваш мотоцикл дергается вперед при переключении передач, это, вероятно, означает, что вы слишком сильно увеличиваете обороты двигателя.
Еще одной распространенной ошибкой является слишком резкое отпускание сцепления, поскольку это часто приводит к рывкам мотоцикла.
Ключ в том, чтобы медленно отпустить рычаг сцепления и попытаться согласовать скорость двигателя со скоростью мотоцикла.
Наберитесь терпения, плавное переключение передач на мотоцикле требует опыта. Максимум, что вы можете сделать, это кататься столько, сколько сможете!
Вы отпускаете газ при переключении передач на мотоцикле?Еще один ключевой вывод — всегда полностью отключать газ при переключении передач на велосипеде. Это не только приводит к более плавному переключению передач, но и намного лучше для двигателя. Однако не забывайте, что вам нужно добавить немного газа, прежде чем сцепление снова начнет срабатывать.
Когда следует переключать передачи на мотоцикле?
Когда следует переключать передачи на мотоцикле? Это типичный вопрос многих начинающих, и ответ таков, что это зависит. Не существует «идеального времени» для переключения передач, поскольку оно зависит от вашей скорости, рельефа местности и характеристик велосипеда. Вообще говоря, если вы новичок, лучше всего переключать передачи на мотоцикле, когда обороты ниже. Помня о безопасности, вы должны избегать агрессивных ускорений в «гоночном стиле».
Это просто означает, что вы должны быть осторожны с правой рукой и держаться подальше от полностью открытой дроссельной заслонки.
Переключение передач на мотоцикле на высоких оборотах предназначено для гонщиков и опытных гонщиков. Это потому, что любой может двигаться быстро, , но вы также должны знать, как останавливаться!
Но сколько оборотов для мотоцикла слишком много?
Давайте приступим!
При каких оборотах следует переключать передачи на мотоцикле?К сожалению, нельзя точно сказать, при каких оборотах следует переключать передачи на мотоцикле. Поскольку двигатели мотоциклов во многом отличаются друг от друга, их производительность и пределы оборотов сильно различаются. Но, как правило, если вы новичок, вам следует переключать передачи примерно на 30-50% от максимальных оборотов двигателя. Не поднимайтесь выше из соображений безопасности!
Это может вас удивить, но многие опытные гонщики придерживаются этого диапазона, когда просто путешествуют.
Например, стандартные круизеры V-Twin, такие как мотоциклы Harley и Indian, имеют предел оборотов 5500-6000 об/мин. В круизе их владельцы обычно переключаются между 2500-3000 об/мин.
Напротив, красная черта 1000-кубовых рядных 4 спортбайков установлена на отметке 12 000–14 000 об/мин. Водители этих мотоциклов предпочитают переключать передачи на 4000-7000 об/мин, когда «не торопятся».
Опять же, пожалуйста, рассматривайте эти цифры как ориентировочные, так как все велосипеды разные.
Двигатели Inline-4 обычно развивают гораздо более высокие обороты и развивают большую мощность, в то время как одноцилиндровые двигатели и двигатели V-Twin обеспечивают гораздо больший крутящий момент на низких оборотах. Это «среднее» число оборотов на крупнокалиберном спортбайке, которое уже находится на красной черте на Harley.
Помимо мощности двигателя, на переключение передач влияет множество других факторов, от конструкции трансмиссии до размера звездочек или колес.
И последнее, но не менее важное: местность не менее важна. Если вы стоите перед холмом, не стоит переключаться на более высокую передачу. Более того, вам даже придется переключиться на пониженную передачу , если подъем крутой!
С другой стороны, езда на слишком низких оборотах на более высоких передачах также не рекомендуется. Эта проблема известна как «перетаскивание двигателя», что может даже привести к повреждению двигателя.
Если вы чувствуете себя комфортно на более низких скоростях, рекомендуется переключиться на более низкую передачу, чтобы поддерживать «здоровые» обороты двигателя.
Как узнать, когда переключать передачи на мотоцикле?Как вы уже знаете, лучший показатель для переключения передач на мотоцикле — обороты двигателя. Но, к сожалению, многие мотоциклы меньшего размера не имеют индикаторов оборотов. Вам интересно, как узнать, когда переключать передачи на этих велосипедах? Лучше всего всегда слушать звук двигателя!
Это связано с тем, что при разных оборотах двигатель воспроизводит разную «музыку». С некоторой практикой вы сможете судить о том, когда переключать передачи, исключительно по звуку двигателя.
Если двигатель ревет, это признак того, что вы должны были переключиться раньше. Но если байк начал захлебываться, нужно было раньше переключиться на более низкую передачу.
Еще одна распространенная практика новичков — переключение передач в зависимости от скорости.
Плохо ли переключение передач без использования сцепления на мотоцикле?
Как правило, переключение передач без использования сцепления вредно для большинства мотоциклов. Например, многие мотоциклы с V-образными и оппозитными двигателями оснащены огромными шестернями и маховиками, и переключение передач на этих мотоциклах без использования сцепления может привести к различным типам повреждений. Но если вы новичок, настоятельно рекомендуется никогда не переключать передачи без использования сцепления на вашем мотоцикле , независимо от его типа!
Почему?
Это связано с тем, что переключение без сцепления считается продвинутой техникой вождения, которая рекомендуется только гонщикам.
Профессиональные гонщики могут воспользоваться этой техникой, поскольку они хотят получить максимальную отдачу от своих мотоциклов, чтобы сэкономить несколько долей секунды на трассе.
С другой стороны, безмуфтовое переключение возможно только на определенных типах мотоциклов (в первую очередь на спортбайках) и при определенных обстоятельствах.
Наконец, имейте в виду, что использование сцепления всегда помогает снизить нагрузку на трансмиссию. Это приводит к повышению надежности и снижению затрат на техническое обслуживание.
Если вы хотите узнать больше о переключении без сцепления, не пропустите эту подробную статью на RevZilla.
Что такое Quickshifter в велосипедах?Квикшифтер, как следует из названия, представляет собой небольшое устройство, предназначенное для более быстрого переключения передач. Квикшифтеры обычно используются на гоночных мотоциклах, но они уже появились и на некоторых уличных мотоциклах. Сокращение времени переключения важно на гоночных трассах, поскольку, когда гонщик переключает передачи, двигатель не приводит в движение заднее колесо.
Трудно ли переключать передачи на мотоцикле?
Не волнуйтесь, переключать передачи на мотоцикле совсем несложно! Удивительно, но для многих мотоциклистов это проще, чем переключение передач в автомобиле с механической коробкой передач, поскольку мотоциклы оснащены «секвентальной коробкой передач». Это означает, что передачи можно переключать только последовательно, поэтому вы не можете случайно переключиться на неправильную передачу.
Если вы новичок и все еще не знаете, как правильно переключать передачи на своем велосипеде, попробуйте найти безопасное пустое место, чтобы потренироваться вдали от любых препятствий и движения.
Часто задаваемые вопросы о переключении передач на мотоцикле
С какой стороны находится рычаг переключения передач на мотоцикле?
Переключатель устанавливается с левой стороны каждого мотоцикла.
С какой стороны находится рычаг переключения передач на Harley-Davidson?
Как и на любом другом мотоцикле с механической коробкой передач в США, рычаг переключения передач на Harley-Davidson расположен с левой стороны машины.
Какой ногой вы переминаетесь на мотоцикле?
Поскольку рычаг переключения передач установлен перед левой подножкой, вы можете переключать передачи левой ногой на мотоцикле.
Как называется рычаг переключения передач мотоцикла?
Переключатель передач мотоцикла также известен под многими другими названиями, такими как рычаг переключения передач, рычаг переключения передач, педаль переключения передач, селектор передач или рычаг переключения передач на пятке (на некоторых туристических и круизных мотоциклах).
Какова функция рычага переключения передач?
Рычаг переключения передач предназначен для переключения велосипеда на более высокую или более низкую передачу. В частности, рычаг переключения передач вращает барабан переключения внутри трансмиссии, который управляет передачами, перемещая вилки переключения.
Рычаг переключения передач прикреплен к валу, который называется «вал переключения передач». Когда вы переключаете передачи на велосипеде, рычаг переключения передач вращает этот вал, который также вращает барабан переключения передач.
Шестерни внутри трансмиссии приводятся в движение вилками переключения, которые также соединены с этим барабаном. Когда барабан переключения передач вращается, вилки двигаются, что в конечном итоге приводит к переключению шестерен в другое положение.
Подробнее о трансмиссиях для мотоциклов можно прочитать здесь.
Вам приходится выжимать сцепление при переключении передач на мотоцикле?
Да, настоятельно рекомендуется полностью выжимать сцепление на велосипеде при каждой смене. Переключение без сцепления не рекомендуется для средних гонщиков!
Как отпустить сцепление на велосипеде?
Для плавного переключения передач важно медленно и осторожно отпускать сцепление на велосипеде. Внезапно отпущенное сцепление часто приводит к резкому переключению передач.
Переключение передач на мотоцикле похоже на переключение передач в автомобиле?
Нет, переключение передач на мотоцикле сильно отличается от переключения передач на автомобиле. Последний имеет «H-схему переключения», в то время как мотоциклы имеют схему переключения «первая передача вниз — остальные вверх». Это означает, что на мотоцикле вы должны переключать все передачи, чтобы достичь максимальной скорости. (Вы не можете пропустить передачу и переключиться с 3-й на 5-ю передачу напрямую.)
Вам нужно переключиться на пониженную передачу при остановке мотоцикла?
За исключением экстренного торможения, при остановке мотоцикла всегда рекомендуется понижать передачу. Просто не забывайте переключать передачи одну за другой и позволяйте велосипеду замедляться на каждой передаче. Вы не только можете воспользоваться преимуществом торможения двигателем (что означает меньший износ тормозов), но также можете быть уверены, что при необходимости мощность двигателя будет доступна.
Это важно, потому что вы никогда не знаете, когда вам нужно быстро ускориться, чтобы выбраться из потенциально опасной ситуации.
youtube.com/embed/6zpWkDe-Z5w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Можно ли пропускать передачи при переключении на пониженную передачу на мотоцикле?
Также очень важно не пропускать передачи при переключении на пониженную передачу на велосипеде. Переключение на неправильную передачу может привести к перегрузке двигателя или даже его остановке. Все эти ситуации приводят к блокировке заднего колеса, а это последнее, что вам нужно!
Кроме того, если вы переключаетесь на пониженную передачу на высокой скорости, вы можете повредить трансмиссию или даже двигатель разными способами.
Вредно ли понижение передачи для мотоцикла?
Нет, переключение на пониженную передачу на мотоцикле совершенно безопасно, если сделано правильно. Суть в том, чтобы всегда переключаться на одну передачу вниз.
Можно ли остановить мотоцикл на второй передаче?
Хотя вы можете остановить мотоцикл на второй передаче, лучше всего переключиться на первую передачу из соображений безопасности, упомянутых выше. Если машины позади вас не могут вовремя остановиться, вы сможете убежать гораздо быстрее, если ваш мотоцикл будет на первой передаче!
Можно ли взлететь на второй передаче на мотоцикле?
Даже если на мотоцикле можно трогаться на второй передаче, делать это не рекомендуется, если только вы не хотите трогаться с места. Как правило, если вы стартуете с ровной поверхности, всегда следует трогаться с места на первой передаче, так как это самый простой и безопасный способ запуска велосипеда. Более того, это намного лучше для двигателя.
Если вы движетесь вниз по склону, имеет смысл заводить мотоцикл на второй передаче, особенно если спуск крутой. Скатывание облегчает байку набор скорости, поэтому в этих случаях имеет смысл взлетать на второй передаче.
На какой передаче я должен ехать вниз по склону на мотоцикле?
При спуске на мотоцикле обязательно переключайтесь на более низкую передачу. Это связано с тем, что, помимо тормозов, вы должны использовать моторный тормоз, чтобы замедлить машину. Проще говоря, на высокой передаче ваш мотоцикл будет двигаться вниз по склону гораздо быстрее, чем на низшей. Чем ниже передача, тем медленнее ваш велосипед будет спускаться с горы. Определенной рекомендуемой передачи для спуска на мотоцикле не существует, поскольку она зависит от многих факторов, таких как тип велосипеда и уклон.
На какой передаче я должен ехать в гору на мотоцикле?
При движении в гору вы всегда должны быть на более низкой передаче , чем на ровной местности с той же скоростью. Это связано с тем, что подъем в гору требует много энергии, а ваш велосипед более мощный на более низких передачах. Чтобы увеличить мощность двигателя, просто переключитесь на более низкую передачу.
Что делает более высокая передача на мотоциклах?
Удивительно, но более высокая передача на мотоцикле дает меньше мощности. Это связано с тем, что на более низких передачах двигатель быстрее вращает ведущую звездочку, а также заднее колесо. Это приводит к большей мощности и более быстрому ускорению. Это означает, что переключение на более высокие передачи на вашем велосипеде заставляет ведущую звездочку вращаться медленнее.
Чем выше передача, тем медленнее двигатель вращает цепь, что приводит к меньшей мощности.
Из-за этого вам следует использовать пониженные передачи для достижения желаемой скорости и высшие передачи для ее поддержания.
Как переключать передачи на гоночном мотоцикле?
Удивительно, но на гоночном мотоцикле приходится переключать передачи в обратном направлении, чем на уличном байке. Это означает, что для переключения на первую передачу вы должны переместить рычаг переключения передач вверх, в то время как другие передачи можно найти вниз. Это связано с тем, что схема переключения этих мотоциклов переключается с помощью простого трюка, заставляющего трансмиссию работать в обратном направлении.