Турбина кидает масло в интеркулер причины: Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Содержание

Турбина гонит масло в интеркулер дизельного двигателя, в чем причина и что делать?

Чем сложнее техника, тем чаще она выходит из строя и тем дороже обходится её восстановление — это правило является актуальным для любого механизма, включая и мотор автомобиля. При профилактическом обслуживании дизельного двигателя, оснащённого турбонаддувом и промежуточным охладителем (интеркулером) многие владельцы транспортных средств с удивлением обнаруживают в последнем следы масла. Паниковать и готовиться к огромным затратам при этом не стоит — вполне возможно, что проблему удастся решить «малой кровью». Сначала необходимо определить, почему же турбина гонит масло в интеркулер, а затем уже приступать к устранению обнаруженного дефекта.

Причины присутствия масла в интеркулере могут носить различный характер

Содержание

  • Назначение детали
  • Основные причины поломки
  • Простые решения
  • Серьёзные проблемы
  • Устранение последствий
  • Главное — своевременное обнаружение

Назначение детали

И тут у некоторых автомобилистов, не слишком подробно вникающих в устройство своего автомобиля, может возникнуть вопрос — а что, собственно говоря, такое интеркулер, как он выглядит и зачем нужен? Обратив своё внимание на школьный курс физики, мы можем вспомнить, что при сильном нагревании вещества расширяются, а при охлаждении — наоборот, уплотняются.

Если автомобиль оборудован турбонаддувом, воздух в нём проходит сквозь нагнетатель, приводимый в движение выхлопными газами. Последние, как известно, имеют очень высокую температуру, что приводит к нагреванию воздуха, использующегося в топливной смеси до 150–200 градусов. В результате сама смесь сильно расширяется, становится неоднородной и сгорает не полностью.

Чтобы улучшить характеристики приводного узла, смесь нужно охладить — следовательно, после турбины стоит установить радиатор, которым и является интеркулер. Он позволяет достичь множества положительных изменений, среди которых стоит назвать:

  • Повышение мощности мотора;
  • Снижение содержания токсичных веществ в выхлопе;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Повышение «эластичности» мотора, то есть быстроты реакции на изменение подачи горючего.

Видео о том, как работает интеркулер:

Изначально интеркулеры предназначались исключительно для установки на дизельные моторы, которые являются очень чувствительными к повышенной температуре смеси — ведь дополнительный радиатор снижает температуру воздуха, выходящего из турбины, до 50–75 градусов. Однако в настоящее время ведущие производители и тюнинговые ателье практикуют монтаж интеркулеров также на бензиновые моторы.

Чаще всего встречаются воздушные интеркулеры, которые представляют собой конструкцию, подобную стандартному радиатору системы охлаждения

— отличием является только прохождение через внутренние соты воздуха вместо жидкости. Они дешевле и практичнее, однако, требуют наличия большого объёма свободного пространства под капотом. Жидкостные интеркулеры намного меньше, но они требуют использования собственного насоса и электронного блока управления. Как бы там ни было, масло в интеркулере дизельного двигателя вы можете обнаружить вне зависимости от того, какой конструкцией он обладает.

Основные причины поломки

Простые решения

Если вы нашли масло в интеркулере, не стоит паниковать — вполне возможно, что вам понадобится всего лишь пара часов на устранение этого недостатка. В первую очередь, проверьте состояние сливного маслопровода, который проложен между турбиной и картером мотора — он должен быть прямым и не содержать существенных изгибов. При изогнутой сливной трубе в турбине возникает повышенное давление, которое заставляет масло продавливаться сквозь кольца уплотнения и попадать в интеркулер. Как правило, этот трубопровод изготавливается из плотного жёсткого материала, но при длительной эксплуатации он может деформироваться.

Решение предельно простое — выровнять маслопровод и закрепить его в этом положении.

Если турбина кидает масло в интеркулер, осмотрите также воздуховод, ведущий к ней — в нём не должно быть никаких трещин либо отверстий. Причиной может быть и сильно забитый фильтр, не пропускающий достаточное количество воздуха. В обоих случаях внутри нагнетателя образуется зона разрежения, которая вытягивает масло и постепенно разрушает кольца уплотнения, загрязняя интеркулер. Решение — очистить фильтр, а при первой возможности заменить его, а также устранить пробоины воздухопровода.

Серьёзные проблемы

Иногда так просто отделаться от возникших проблем не удаётся — масло в патрубке интеркулера появляется в результате нарушения сообщения с картером мотора.

Причиной может быть образование засоров различного типа в сливном маслопроводе — от попадания в него мусора до возникновения нагара. Очень часто автолюбители, самостоятельно проводящие ремонт дизельного мотора, используют для крепления маслопровода не специальные средства, а обычные герметики, которые при нагреве проникают внутрь трубки и образуют пробки. Решение проблемы — снять сливной маслопровод, тщательно прочистить его и промыть, стараясь не повредить стенки трубки.

Однако это ещё не худший вариант развития событий — вполне возможно, что смазочный материал в картере поднимается выше уровня дренажного патрубка, и в результате турбина кидает масло в интеркулер. Хорошо, если вы просто переборщили с объёмом применяемого масла — а вот при нарушении вентиляции картера ситуация будет не столь легко поправимой. Одной из причин возникновения проблемы может быть нарушение целостности уплотнительных колец в цилиндро-поршневой группе, в результате чего отработанные газы будут попадать в картер и выдавливать масло через сливную трубку.

Решение — капитальный ремонт двигателя с заменой колец.

Устранение последствий

Предположим, вы уже разобрались, почему масло в интеркулере появилось столь внезапно, и устранили причину попадания смазочного материала в промежуточный охладитель. Однако вам предстоит ещё выполнить очистку самого интеркулера. Если не сделать этого, масло будет смешиваться с проходящим через радиатор воздухом и попадать в топливную смесь, ухудшая параметры её горения. Кроме того, существенно снизится эффективность охлаждения воздуха в интеркулере, что приведёт к лишению автомобиля преимуществ, получаемых от его установки. В самом неприятном случае масло может загореться, что обычно происходит в результате перегрева мотора при длительной работе в предельных режимах.

Необходимо провести комплексную очистку этого приспособления — чтобы сделать это, его придётся демонтировать. Большинство интеркулеров, работающих по принципу «воздух-воздух» снять можно максимально просто — для этого достаточно открутить несколько болтов и разжать хомуты, а вот с жидкостными моделями могут возникнуть сложности. Чтобы узнать, чем промыть интеркулер от масла, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства — обычно производитель предоставляет перечень допустимых средств. Если указания на них отсутствуют, приобрести их не удаётся или они обходятся слишком дорого, можно обратить внимание на универсальную автомобильную химию. В частности, хорошие результаты даёт применение средства Profoam 2000.

В сети можно часто встретить рекомендации относительно применения бензина, керосина, Уайт-спирита и прочих веществ, однако применять их без консультации со специалистом нельзя. Некоторые интеркулеры содержат материалы, которые легко повреждаются растворителями или горючим — соответственно, использование таких средств приведёт к необратимому повреждению детали силового агрегата. Идеальным вариантом является использование услуг сервисного центра, хотя это потребует от вас немалых расходов.

После того как вы промыли интеркулер согласно инструкции, указанной на ёмкости с очистительным средством, смойте остатки автомобильной химии водой. Будьте внимательны — наливать её следует только под малым давлением, так как соты радиатора могут достаточно легко повреждаться большим напором. Повторяйте цикл очистки до тех пор, пока из интеркулера не начнёт выходить чистая вода — обычно для этого требуется 5–6 промывок. В конце можете продуть устройство тёплым воздухом под небольшим давлением — но помните, что высокая температура и увеличенный напор могут повредить интеркулер. Когда всё будет завершено, и вы полностью устраните лишнюю воду, приспособление стоит также очистить от внешних загрязнений и установить на автомобильный двигатель.

Главное — своевременное обнаружение

Помните, что чем дольше масло будет находиться в интеркулере, тем сложнее его будет вымыть обычными средствами, не прибегая к приобретению дорогостоящей профессиональной автохимии. Кроме того, игнорирование проблемы приведёт к её усугублению, что заставит вас потратить немалые средства на восстановление нормальной работоспособности двигателя и связанных с ним систем автомобиля. Поэтому, как только вы обнаружили течь масла в интеркулер, немедленно прекратите эксплуатацию транспортного средства и займитесь его диагностикой. Если самостоятельно причину обнаружить не удаётся, обратитесь к профессионалу, являющемуся сотрудником автомобильного сервисного предприятия. В любом случае оставлять без внимания проблему нельзя — это обойдётся вам чересчур дорого.

Почему турбина гонит (кидает) масло в интеркулер? Причины здесь

Турбина гонит масло в интеркулер

Интеркулер важная часть системы питания турбированного двигателя. У него две задачи – легко пропустить через себя и одновременно охладить воздух. Любой сбой охладителя отражается на работе мотора. Теряется мощность, уменьшается крутящий момент, ухудшается динамика и растет потребление топлива. Появление масла в интеркулере не редкость, поэтому не стоит паниковать. В большинстве случаев, эта проблема легко исправима.

Назначение интеркулера

С момента появления двигателей внутреннего сгорания конструкторы работали над повышением их мощности. Они шли двумя путями — увеличением подачи горючего и объёма цилиндров. Сначала появились большие моторы с большой мощностью. Но количественный рост возможен до определённых величин, дальше ДВС будет возить сам себя, а не машину. И в легковое авто не установишь мотор грузовика. Поэтому пробовали не изменяя объём двигателя, увеличить подачу топлива. Топливный насос легко справляется с этой задачей. Но для эффективного сгорания необходим дополнительный воздух. В обычный двигатель он самостоятельно всасывается в цилиндр из атмосферы. Поступление воздуха в этом случае ограничено. Такие двигатели называют атмосферными и увеличение подачи топлива ведёт лишь к незначительному повышению мощности. Изобретение турбонаддува решило эту проблему и мотор получил дополнительный объём воздуха.

Турбина на ДВС появилась еще в начале ХХ века. Инженеры заставили выхлопной газ раскручивать лопасти, вращать компрессор и нагнетать дополнительный воздух в цилиндры. С помощью наддува улучшилось качество сгорания топливо – воздушной смеси. Поэтому при повышении мощности двигателя расход топлива не вырос. Первый турбо двигатель получил мощность на 120% больше атмосферного собрата. Сначала их применение ограничивалось судостроением и авиацией. Так было до начала 1960-х годов.

Турбины и интеркулеры, как впрочем очень многие нововведения, появились в автомобилях благодаря автоспорту. Тяга к скорости и победам привели к установке на автомобили турбонагнетателей. При равном объёме, современный спортивный двигатель с турбонаддувом имеет в три раза большую мощность и крутящий момент.

Но, повысив мощность инженеры получили проблему, связанную теперь уже с качеством воздуха. Он нагревается дважды – горячей турбиной и из-за сильного сжатия. Получается, что чем сильнее давление, тем выше температура воздуха. Двигатель просто начинает «задыхаться» и плюсы турбонаддува превращаются в минусы. Двигатель в таком режиме сильнее греется, перерасходует топливо, теряет мощность и может детонировать.

Охладить воздух и уменьшить нагрев подаваемой в цилиндры топливо — воздушной смеси помог интеркулер. Как и всё гениальнее он прост и похож на обычный радиатор охлаждения. Устанавливается между турбиной и впускным коллектором. Проходя через него горячий воздух от турбины охлаждается и поступает в цилиндры с температурой 50 – 60 °C. Прохладным воздухом двигателю легче «дышится», поэтому установка охладителя может прибавить до 20% мощности.

По типу охлаждения интеркулеры различаются на два вида – воздушного и водяного.

Воздушный — это набор трубок через которые проходит воздух. Отводят тепло медные или алюминиевые пластины которые «нанизаны» на трубки. Конструкция проста и надежна. Но не лишена недостатков. Такой интеркулер имеет достаточно большие габариты и ему постоянно необходим обдув. Поэтому чаще всего располагают в бампере или перед радиатором охлаждения двигателя. В бампере делают отверстия для встречного потока воздуха.

В водяном, трубы заключены в теплообменник и охлаждаются жидкостью. Для него требуется ещё установка радиатора, насоса, труб и устройства управления. Сложная конструкция и специфика эксплуатации сделали его не очень популярным. Жидкостный приходит на помощь только, когда невозможно установить громоздкий воздушный.

Почему турбина гонит масло в интеркулер

Механизмы турбины работают на высоких оборотах и требуют хорошей смазки. Масло поступает из системы двигателя, смазывает узлы турбины и потом сбрасывается в картер. Именно это масло при неблагоприятных обстоятельствах, и может попасть в интеркулер.

Никому из автовладельцев не хочется услышать от мастера: Турбина погнала масло. Это значит, что устройство приходит в негодность и скоро потребуется ремонт или замена. Казалось бы, виновата сама турбина. Но это не так. Скорее всего её подвели помощники, по которым поступают масло и воздух. Турбина очень сложный и капризный механизм, работающий на больших оборотах. Что бы она хорошо справлялась с обязанностями нужны чистые масло и воздух, в достаточных количествах и под оптимальным давлением. Поэтому первым делом нужно обратить внимание на маслопровод, воздуховод и воздушный фильтр.

Деформация сливного маслопровода

Выяснить эту причину замасливания проще других. Достаточно осмотреть маслопровод. По нему смазка сбрасывается в картер двигателя. Если трубка пережата, деформирована или неправильно изогнута, то масло по ней плохо отходит из подшипникового узла. Оно просачивается через уплотнители в корпус турбины и нагнетается через интеркулер в цилиндры. В этом случае простая замена недорогой трубки убережёт от дорогостоящего ремонта.

Загрязнение маслопровода

Масло из турбины стекает в картер самотёком. Поэтому даже простое загрязнение трубки приводит к затруднению слива и повышению давления в узлах турбины. Причинами могут быть:

  • использование некачественного масла
  • несвоевременная замена
  • плохой герметик
  • неправильно установленные прокладки

Под воздействием температуры грязные и дешёвые масла образуют нагар на внутренней поверхности и забивают маслопровод. Плохо установленные прокладки перекрывают входные отверстия. Герметик под воздействием температуры может попасть в трубку. Поэтому нужно использовать рекомендованное автопроизводителем масло и своевременно его менять. При монтаже маслопроводов применять термо и маслостойкие герметики. Внимательно и аккуратно устанавливать прокладки под фланцы. А загрязненный маслопровод необходимо снять и промыть.

Неисправный воздуховод

Воздуховод это обычная резиновая трубка, которую можно проколоть, порвать, пережать или прожечь. Его неисправность нарушит работу турбины и вызовет появление масла в интеркулере. Обычно воздуховод легко доступен и осмотр не вызывает затруднений. Любые повреждения свидетельствуют в пользу покупки нового. Стоит он недорого и меняется легко.

Критическое загрязнение воздушного фильтра

Воздух поступающий в двигатель загрязнен пылью, абразивом, выхлопными газами и прочими вредными частицами. Вся грязь скапливается на воздушном фильтре и он успешно справляется с обязанностями до определённого времени. Засорение фильтра атмосферного ДВС ведет к потере мощности и перерасходу топлива. В турбо моторах к этим проблемам может добавиться появление масла в интеркулере.

Грязный фильтр затрудняет поступление воздуха и на входе в турбину создаётся разрежение. Разрушаются уплотнители, и масло поступает в камеру нагнетания. Турбина начинает гнать его через охладитель в цилиндры.

Турбированные двигатели потребляют много воздуха, поэтому фильтр забивается чаще обычных и требует повышенного внимания.

Очистка

Грязный интеркулер не пропускает воздух и нивелирует работу турбины. Поэтому после устранения неисправностей его необходимо очистить. Это можно сделать только демонтировав охладитель. При очистке нежелательно применение бензина, керосина, уайт-спирита и подобных веществ.

Для промывки нужно приобрести специальный очиститель масляного нагара. Важно, что бы он не был агрессивен к материалу из которого изготовлен интеркулер. Что бы промыть, нужно следовать инструкции очистителя. Затем необходимо промыть охладитель проточной водой без напора. Скорее всего потребуется пять – шесть промывок, прежде чем из трубок потечёт чистая вода. Остатки воды выгоняют воздухом. Она ни к чему в системе питания двигателя. Давление компрессора должно быть минимальным. После этого чистый и сухой кулер можно ставить на двигатель.

О важности своевременной диагностики

Масло в системе питания двигателя приводит к фатальным последствиям. Это поломка турбины, закоксовывание колец, прогорание поршней и клапанов и прочие неприятности. Даже небольшое появление масла в интеркулере должно насторожить владельца. Необходимо прекратить эксплуатацию авто и провести диагностику. Это убережёт от замены агрегатов и дорогостоящего ремонта двигателя.

Попадание масла в интеркулер — распространенная неисправность турбированных моторов. Она вызвана особенностями конструкции и работы турбины. Неприятный симптом, который сигнализирует, что двигателю нужно уделить пристальное внимание. Просто так эту проблему оставлять нельзя. Если самостоятельная диагностика не прояснила ситуацию, нужно обратиться к профессионалу.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Турбина гонит масло в патрубки, интеркулер, глушитель, коллектор

Периодически владельцы автомобилей с турбонаддувом встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Смазочный материал по какой-то причине выбрасывает в выхлопную трубу или во впускной коллектор. Часто обнаруживается масло в патрубках от турбины к интеркулеру. В статье разберемся, почему улитка начинает кидать масло и как с этой проблемой бороться.

Содержание:

  1. Масло в патрубках или уже в самом интеркулере
    • Зачем нужен интеркулер
    • Масло в патрубках к интеркулеру
    • Почему турбина может гнать масло в интеркулер
    • Способы устранения неисправности
    • Последствия попадания масла в интеркулер
    • Чистка интеркулера от масла
  2. Масло в турбине дизельного двигателя
    • Турбина снаружи в масле
    • Масло в холодной части турбины
    • Масло в горячей части турбины
  3. Турбина гонит масло в выхлопную трубу
  4. Как определить что турбина гонит масло

Масло в патрубках или уже в самом интеркулере

Патрубок от турбины к интеркулеру в масле

Понять, что масло попало в патрубок перед турбиной или уже во внутрь интеркулера можно по изменению работы автомобиля. Резко падает мощность двигателя, появляется дым нетипичного цвета. Наблюдаются провалы при воздействии на педаль акселератора. Все эти недочеты связаны с поломками системы турбонаддува.

Зачем нужен интеркулер

Попадая внутрь турбокомпрессора, воздух сжимается и очень сильно нагревается. Но в рабочие цилиндры он должен поступать охлажденным, чтобы процесс сгорания топлива был максимально эффективным. При поступлении горячих воздушных масс возрастает расход горючего и мощность двигателя снижается.

За охлаждение сжатого воздуха как раз и отвечает интеркулер турбины. Он уменьшает расход моторного масла, а также способствует лучшему сгоранию топливовоздушной смеси. Снижает токсичность выхлопа и улучшает КПД мотора.

Конструктивно узел представляет собой алюминиевый либо медный радиатор. Сжатые воздушные массы, проходя по трубкам охладителя, снижают свою температуру до 55-70 °С. В зависимости от типа интеркулера, охлаждение бывает жидкостным или воздушным.

Схема работы интеркулера в тубодвигателе

Монтироваться устройство может сбоку двигателя или над ним. Часто его располагают перед самим радиатором охлаждения мотора. Раньше интеркулер использовался только на дизелях, сейчас уже и многие бензиновые моторы оснащены таким охладителем.

В интеркулер турбины заходит сжатый воздух, выходить из узла тоже должен только воздух. Однако конструкция турбонаддувной системы такова, что некоторое количество масла (до 30 мл) все же попадает внутрь впускного коллектора. Если смазки больше, нужно искать причину.

Масло в патрубках к интеркулеру

Иногда водители пугаются, если в патрубках к интеркулеру присутствует масло. Турбина постоянно взаимодействует с выхлопными и картерными газами, в них находятся частички смазки. По идее масло должен отсепарировать маслоотделитель, но узел не всегда справляется с нагрузкой. Функционированию турбокомпрессора это никак не угрожает.

Небольшое количество смазки бывает и в патрубках, особенно, если забита отводная трубка. Из-за этого в турбине периодически повышается уровень масла, доходя до уплотнений оно попадает на впуск.

В общем, небольшое количество масла допускается в патрубках. Однако, если смазочного материала резко стало больше, нужно демонтировать турбокомпрессор и менять изношенные комплектующие.

Почему турбина может гнать масло в интеркулер

Существует несколько причин, почему турбина может кидать масло в интеркулер. Некоторые из них очень быстро устраняются и для этого ехать в автосервис не нужно.

Большое кол-во масла в патрубке к интеркулеру

Турбокомпрессор бросает смазку в таких случаях:

  • Деформация маслопровода – бывает, что сливная труба между картером и улиткой по какой-то причине погнулась. Тогда в турбокомпрессоре возникает повышенное давление масла. Смазка в интеркулер выдавливается через уплотнения.
  • Нарушение герметичности воздуховода – трещины, пробои, а также прочие повреждения могут спровоцировать формирование зоны разряжения и заброс масла в интеркулер.
  • Грязный воздушный фильтр – пропускает слишком малое количество воздуха. Для нормальной производительности турбины его недостаточно, образуется зона разряжения, втягивающая масло. Уплотнения разрушаются, и смазочный материал просачивается в интеркулер и патрубки перед ним.
  • Засор маслопровода – особо подвержены проблеме автомобили с внушительным пробегом. Внутри маслопроводящего канала откладываются масляные отложения, уменьшающие просвет маслопровода. Появляется чрезмерное давление, продавливающее смазку в соседние узлы, нередко в интеркулер.

К серьезным первопричинам попадания масла из турбокомпрессора в интеркулер относят сбои в работе вентиляции картера мотора. Возникает поломка, если износились уплотнения в цилиндро-поршневой группе – выхлоп попадает внутрь картера, продавливая смазочный материал.

Способы устранения неисправности

Выявить причину, почему попала смазка в патрубки и внутрь самого интеркулера поможет тщательная диагностика узлов турбонаддува. Сразу же проверяют масляный и воздушный фильтры, а также воздухопроводы. Следует обратить внимание на состояние сальников турбины, возможно их уже пора заменить. Внимательно выполняют осмотр маслопроводов.

Проверить следует и работоспособность двигателя: как агрегат ведет себя на повышенных оборотах, в норме ли уровень масла, перегревается или нет. Следует также осмотреть вентиляцию картерных газов.

Неполадки в выше описанных системах провоцируют выдавливание масла из турбины во внутрь интеркулера и других узлов. Если забит масляный фильтр, его меняют вместе с маслом. Помните, что замена должна происходить раз в 7-10 тыс. км, регламент зависит от модели двигателя. Скорее всего придется и сальники менять, когда улитка гонит масло они очень быстро разрушаются.

Возможно понадобится прочистка воздухопроводов и установка нового воздухофильтра. Интенсивность подтекания масла должна снизиться и мотор будет функционировать в оптимальном режиме, благодаря сбалансированному составу смеси.

Грязный / чистый воздушный фильтр

Перегиб маслопровода легко устранить, при условии, что нет трещин и пробоин. Если выровнять деталь не получается, ее следует заменить.

Закоксованный маслопропод

За уровнем масла также необходимо постоянно следить, негативно на работоспособность двигателя влияет не только его недостаток, но и переизбыток. Смазочный материал поступает в маслопровод к турбокомпрессору и выдавливается через сальники. Вот и получается, что турбина бросает его в интеркулер. Лишнее масло сливают. Чтобы понять, почему уровень смазки стал повышенным придется провести тщательную диагностику.

Своевременно следует бороться и с неисправностями системы охлаждения. Без охлаждения, работая в тяжелых режимах, двигатель будет перегреваться и даже закипать. От повышенной температуры масло разжижается, а также быстро испаряется. Давление растет и сальники турбокомпрессора начинают пропускать, особенно изношенные. Подтекающую смазку бросает в интеркулер. Тут придется не только ремонтировать систему охлаждения, но и обязательно менять сальники, иначе турбина будет не герметичной.

После замены износившихся комплектующих турбины и устранения первопричины течи масла нужно прочистить интеркулер от остатков смазки и возможных засоров.

Закоксованный интеркулер

Последствия попадания масла в интеркулер

Внутри конструкции интеркулера допускается наличие масла — до 25-30 мл. Если оно не достает до нижних ячеек охлаждения, можно не переживать. А вот большее количество смазки, без устранения неполадок, приводит к неприятным последствиям.

Совместно с воздухом масло перемещается в камеру сгорания, меняя структуру воздушно-топливной смеси. Горючее сгорает не полностью. Оно догорает во выпускном коллекторе. Что провоцирует прогорание клапанов и самого коллектора. Кроме того, образовывается нагар, который постепенно накапливается и начинает коксоваться. В результате мотор теряет мощность, а узлы наддува ломаются.

Тут высока вероятность перегрева двигателя. Возможно и возгорание. Ну, а дальше только капремонт, потому что своими силами починить силовое устройство не получится. Лучше вовремя проводить обслуживание турбины, особенно, если она подкидывает масло. Замасленный интеркулер лучше промыть, чтобы смазка не достигла уровня нижних ячеек охлаждения.

Чистка интеркулера от масла

Устранить причины течи турбины мало, нужно обязательно прочистить интеркулер. Иначе мотор не сможет достигать оптимальных режимов работы. Остатки масла будет засасывать вместе с воздухом в цилиндры и топливо-воздушная поменяет свой состав.

Без демонтажа невозможно выполнить качественную чистку интеркулера турбины. Легче всего снимать радиаторы воздушного типа. Они крепятся посредством болтов и хомутов. Варианты с жидкостным охлаждением сложнее отсоединять. Чистка выполняется специальными средствами. Автопроизводители в инструкции эксплуатации авто обычно указывают концентраты, которые можно применять.

Алгоритм чистки интеркулера турбокомпрессора:

  1. Демонтируем интеркулер с мотора.
  2. Очищаем узел снаружи от грязи.
  3. Внутрь интеркулера турбины заливаем специальное чистящее средство (некоторые водители смешивают в равных порциях ацетон, керосин и бензин).
  4. Даем время, чтобы отложения растворились. Можно оставить на ночь.
  5. Выливаем состав из интеркулера турбины.
  6. В горячей воде растворяем небольшое количество моющего средства для посуды. Заливаем в радиатор и несколько минут трясем.
  7. Сливаем воду и еще 2 раза промываем аналогичным составом.
  8. Выполняем промывку обычной горячей водой.
  9. Высушиваем деталь и устанавливаем обратно на двигатель.
Процесс чистки интеркулера

Применять неподходящие химические растворы для чистки интеркулера турбокомпрессора не рекомендуется, они могут повредить детали из полимеров. Не стоит использовать и мини-мойки высокого давления, так как слишком сильный напор воды может разрушить радиаторные ячейки и повредить узел.

Масло в турбине дизельного двигателя

У каждой турбины имеется свой ресурс. Но часто симптомы поломки турбокомпрессора дают о себе знать раньше заявленного производителями срока эксплуатации. Основные первопричины неполадок связаны именно с маслом. Оно начинает течь из улитки, попадать во впуск, а также патрубки интеркулера или воздушного фильтра.

Течь масла через уплотнители корпуса турбины

Происходит это из-за перегрева турбокомпрессора, удара по турбине, использования грязного масла, износа деталей цилиндро-поршневой группы и прочих первопричин. Обычно поломки появляются, если система турбонаддува своевременно не обслуживается: просрочиваются регламенты замены фильтров, используется некачественное масло и т. д.

Если из турбины течет масло, следует проверять систему слива. Иногда бывает, что забивается маслосливной канал. Тогда масло задерживается в корпусе турбины и начинает течь через уплотнители. Нельзя допускать изгибов слива. Кроме того, сливная линия должна располагаться выше уровня смазочного материала в поддоне силового устройства.

Бывает, течет масло из турбины по причине засора катализатора. Когда его забивает сажей, появляется сопротивление отработанным газам. При этом значительно увеличивается нагрузка на ротор ТКР провоцирую люфт, быстро изнашиваются подшипники турбины, повышается расход горючего и снижается мощность двигателя. Без ремонта или даже замены турбокомпрессора тут не обойтись.

Узнать цену на ремонт турбины можно у наших специалистов. Мы даем гарантию 1 год без учета пробега, и говорим причину неисправности, которую нужно обязательно устранить чтобы не попасть на повторную поломку. Подробнее по ссылке выше.

Пример забитого катализатора

Турбина снаружи в масле

Если снаружи турбины имеются подтеки масла, первое, что нужно делать это искать причину. Проверьте герметичность соединения турбины с холодной частью турбокомпрессора. Возможно износились патрубки или пора заменить хомуты.

Турбина снаружи в масле

Не редко течь появляется из сердцевины турбины. Тут уже нужно будет подтянуть фланцы масляных трубок. Иногда приходится менять сразу и прокладки. При затягивании фланцев главное не переусердствовать и не перетянуть крепежи.

Течь масла из серцивины турбины

Бывает, что подтекает в месте соединения диска диффузора и сердцевины турбокомпрессора. В такой ситуации следует разобраться, какая жидкость вытекает из турбины. В старых моделях ТКР может капать специальная смазка, применяемая для обеспечения герметичности соединений. Придется снимать турбокомпрессор, чтобы провести диагностику. Без ремонта турбины не обойтись, если в воздушных клапанах имеются обильные подтеки масла.

Новые патрубки и подтянутые крепления исправить ситуацию не всегда помогают. Если снаружи корпуса повторно появляется масло, может понадобиться ремонт или замена турбины на новую.

Масло в холодной части турбины

Проблемы в холодной части турбины обычно возникают из-за повреждений либо поломок соседних систем автомобиля. Однако бывают случаи, когда между воздушным фильтром и двигателем, внутри воздуховода, появляется масло. Попадает смазка в воздушные патрубки через сапун, отвечающий за отвод картерных газов.

Масло внутри воздуховода

Причина кроется в аномально повышенном давлении газов. Поскольку системы впуска и выпуска взаимосвязаны между собой, то сбой в работе одних механизмов отражается на функционировании других. Во время повышения давления в картере патрубок внутри покрывается масляной пленкой.

В холодную часть турбины и патрубки от воздушного фильтра масло бросает из-за многих факторов: загрязненный воздушный фильтр, забитый глушитель, разрушение перегородок поршней и различные поломки цилиндро-поршневой группы. А иногда попадание смазки в патрубок является последствием неполадок системы вентиляции картера.

Устранение первопричин попадания масла в воздушный патрубок турбины:

  • При наличии в картере дизельного мотора излишек масла, их нужно слить. На щупе уровень смазки должен быть посередине (между MAX и MIN).
  • По причине забитого воздушного фильтра двигателю не хватает воздуха, через сапун подсасывает из картера газы. Масляные пары оседают в воздуховоде. Единственное правильное решение – замена грязного воздушного фильтра.
  • Когда система вентиляции картера не работает, в шланге между крышкой клапанов и дроссельной заслонкой, а также каналах в блоке цилиндров чрезмерно повышается давление газов. Постепенно в этих узлах собирается смола и происходит ее коксование, забивается просвет каналов. В такой ситуации нужно чистить все каналы.
  • Если расплавился катализатор, придется прочищать выхлопную систему.

Бывает, что причина кроется в залегание компрессионных колец либо в разрушении стенок цилиндров. Кроме смазки в патрубке воздухофильтра, появляются проблемы с запуском мотора, слишком дымный выхлоп, а также неустойчивая работа на холостых. Дома в гараже устранить такую неполадку сложно, лучше сразу обратиться в сервис.

Масло в горячей части турбины

При попадании смазки в горячую часть турбокомпрессора появляется повышенный расход топлива, турбина начинает жрать масло, снижается мощность мотора, а также изменяется цвет и запах выхлопа. На дроссельной заслонке и снаружи воздушного фильтра будут заметны масляные подтеки.

Масло во впускном коллекторе

Кидает масло турбокомпрессор в выхлопную или впускной коллектор часто не из-за собственной поломки, а по причине нарушения функционирования соседних узлов, например, системы вентиляции картера силового устройства. Когда вентиляция не справляется со своей работой, в картере образуется избыток давления газов и масло с трудом сливается по сливной магистрали турбины. В корпусе подшипников смазка «подпирается» и начинает оказывать негативное влияние на узлы турбонаддува. Произойти ситуация может из-за таких факторов: зажатие, перелом или закоксованность патрубка картерной системы вентиляции, а также закоксованность масляного сепаратора.

Бросает турбина масло в коллектор и, если в сливную магистраль попали посторонние предметы, к примеру, остатки герметика или куски старой прокладки. Закоксованность магистрали также часто встречается.

Появляться масло в горячей части улитки может по причине недостаточного забора воздуха турбиной. Тут уже нужно осмотреть воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.

Со стороны компрессора гонит масло турбина при неисправностях выхлопной системы. Когда выброс выхлопа затруднен, в горячей части турбокомпрессора слишком увеличивается давление. Отработанные газы проникают в средний корпус ТКР, повышая давление и там – это и вызывает выброс смазки со стороны компрессора.

Турбина гонит масло в выхлопную трубу

В полностью исправном автомобиле с турбокомпрессором выхлоп должен быть практически бесцветным и без резкого запаха. Если же на стенки выхлопной налипает маслянистый черный слой, капает смазка и турбина ест масло, значит имеют место проблемы с двигателем.

Сизый дым из-за попадания масла в выхлопную трубу

При подтекании масла из выхлопной не лишним будет проверить состояние цилиндро-поршневой и дренажной систем. Причиной выброса смазки могут стать задиры на поверхности поршней, а также цилиндров, залегшие, задранные или чрезмерно изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. А бывает, что забита трубка, идущая в поддон от турбины.

Гнать масло в выхлопную систему может и сам турбокомпрессор. Все дело в том, что подшипниковый узел в турбине смазывается маслом, которое подается к втулкам и трущимся поверхностям ротора под высоким давлением. Уплотнительные кольца должны задерживать смазку. При их износе масло просачивается в корпус турбинного колеса. Какая-то его часть выгорает, оставшуюся порцию выбрасывает вместе с выхлопом в сторону глушителя.

В общем, если уплотнительные кольца сильно разбиты, за помощью придется обращаться в сервис или можно выполнить ремонт картриджа турбины своими руками. Заподозрить неполадки турбокомпрессора можно по чрезмерному дымлению из выхлопной, фланцы катализатора будут в масле.

Как определить что турбина гонит масло

Когда турбина гонит масло, в работе автомобиля появляются разительные изменения. Определить причину поломки можно попробовать самостоятельно. Для этого нужно тщательно осмотреть турбокомпрессор и соседние с ним системы.

Признаки течи масла и поломок турбины:

  • Появляются посторонние звуки из-под капота во время езды.
  • Мотор плохо набирает обороты.
  • Голубоватый или сизый дым из выхлопной.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Турбина берет масло.
  • Перерасход топлива.
  • Ухудшается динамика машины.

При появлении таких признаков необходимо проводить диагностику. Эти симптомы, а также течь масла турбины появляются и при поломке смежных с турбокомпрессоров узлов автомобиля.

Проверять работоспособность турбины рекомендуется на непрогретом автомобиле. О поломке турбокомпрессора будет сигнализировать свист или скрежет из-под капота, а также слишком громкая работа агрегата.

Динамику разгона исследуют уже на прогретом двигателе. Если автомобиль еле-еле едет и не набирает скорость, это также указывает на поломку турбины. Постоянно нужно следить и за уровнем масла. Сколько жрет масла исправная турбина? Зависит от модели двигателя, но не более 1 л на 10 тыс. км. Проверять нужно и состояние смазки. Если крышка заливной горловины на блоке силового устройства имеет черный налет, значит, пора на диагностику и в ремонт.

Почему турбонаддув взрывается, вытекает или сжигает масло? Узнайте ЗДЕСЬ!

Самый распространенный ответ Люди говорят, что уплотнения турбокомпрессора плохие, но я собираюсь научить вас в этом посте, что часто это самый необразованный ответ. Вот список от наиболее распространенных проблем до наименее распространенных в порядке. В этом списке большую часть времени турбо может быть «хорошим», но пускать масло.

Главные причины, по которым турбина выбрасывает масло:

  1. Размер слива масла слишком мал . Большинство сливных фитингов вторичного рынка имеют слишком маленький внутренний диаметр, что часто является проблемой. Заводской слив MHI имеет внутренний диаметр 16 мм. Вторичный рынок -10 Сливные фитинги имеют внутренний диаметр 12 мм. Это приводит к тому, что масло не сливается эффективно, и масло скапливается в картридже. При заполнении Картриджа новым маслом и неудалении Старого масла давление масла в Картридже нарастает и вытесняет уплотнения.
  2. Блокировка вентиляции картера Вызывает повышение давления в масляном поддоне, что больше не позволяет маслу стекать из турбины должным образом, поскольку картер находится под давлением.
  3. Уровень масла. Уровень масла может быть выше уровня масла в сальниках, если вы залили слишком много масла в масляный поддон или если уровень масла в турбонагнетателе слишком низкий. Обе ситуации могут привести к протеканию масла через уплотнения.
  4. Давление масла. Слишком низкое давление масла может привести к износу внутренних частей турбонагнетателя. Обычно, как только турбина развивает некоторый люфт внутреннего и наружного вала, уплотнения изнашиваются в процессе, что заставляет турбину нуждаться в восстановлении. Слишком высокое давление масла никогда не является проблемой, если только слив масла не является достаточно большим, чтобы удалить объем, подаваемый в турбонагнетатель. Однако турбинам с шарикоподшипниками нужен ограничитель 0,035 дюйма, потому что их картриджи намного меньше, и они могут удерживать только такой большой объем.
  5. Масляный ограничитель в радиальном подшипнике турбины . Наличие ограничителя масла в турбине с подшипником скольжения может привести к тому, что турбины в конечном итоге будут выбрасывать масло, потому что они истощают турбину, что приводит к износу внутренних частей турбины (включая уплотнения). Не используйте ограничитель с турбонагнетателем с подшипником скольжения, если вы считаете, что давление масла «слишком высокое», тогда используйте дренаж с большим внутренним диаметром.
  6. Горячее отключение.   После интенсивной езды на автомобиле с турбонаддувом следует дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 1–2 минут, чтобы масло циркулировало через турбокомпрессор и отводило тепло от внутренних частей турбокомпрессора. Если вы этого не сделаете, то при следующем запуске автомобиля внутренние детали турбокомпрессора могут быть сухими, что может привести к их преждевременному износу.
  7. Неправильный вес масла. Как и двигатели, турбокомпрессоры имеют требуемую густоту используемого масла. Если вы используете слишком жидкую массу масла для температуры окружающей среды, ваш турбонаддув может привести к выдуванию масла. Минимальный требуемый вес составляет 10w 30, но часто некоторые люди могут использовать масло 5W в своих автомобилях при температуре ниже 0 градусов, но просто помните, что вы идете на риск, если забываете заменить масло. Сбой Быстро!
  8. Загрязнение маслом Загрязнение маслом быстро разрушит турбину. Посторонний материал может быть обломками от предыдущего взорванного двигателя, пескоструйным материалом, остатками производителя прокладок RTV или чем-либо, что могло упасть в масляный поддон. Это наихудший случай, потому что часто требуется переборка и тщательная промывка двигателя. Эти частицы могут задерживаться в масляных журналах, что никогда не позволяет мусору уйти, независимо от того, насколько часто вы меняете моторное масло. Часто, если эти частицы попадают в турбонагнетатель, корпус подшипника изнашивается, что приводит к частой замене картриджа. К счастью, теперь мы предлагаем новые картриджи для турбокомпрессоров!

 

Вот мой опыт работы с ограничителями хода на турбинах Holset:

«Я построил 2 турбины Holset HX40 с масляными ретрикторами в пройденном состоянии, они оба очень быстро вышли из строя, я использовал сверло 5/64, которое . 075 ”приблизительно то, что люди рекомендуют в Интернете, оба потерпели неудачу, и мне пришлось дать им гарантию. Причина, по которой люди начали рекомендовать использование ограничителей масла, в первую очередь заключается в том, что масло недостаточно эффективно сливается из турбонагнетателя в той или иной форме. Ограничитель помогает предотвратить чрезмерный объем масла, но часто может ограничивать слишком много масла, что приводит к выходу из строя турбокомпрессора».

То же правило действует для турбокомпрессоров Garrett, PTE, Turbonetics и Comp с подшипниками скольжения… Не используйте ограничитель, используйте маслослив большего диаметра с надлежащим внутренним диаметром (16 мм)!

Все просто:

  • Подача масла из корпуса масляного фильтра
  • Достаточно большой слив масла (внутренний диаметр 16 мм)
  • Правильно вентилируйте картер
  • Запустите масло соответствующей густоты

В тех случаях, когда из турбокомпрессора протекает масло, вы также теряете давление масла. Очень часто двигатель прокручивает подшипники или теряет компрессию из-за отсутствия давления масла в двигателе, из-за того, что ваш турбонаддув пропускает все давление масла через уплотнения турбокомпрессора. Основная причина заключается в том, что масляный поддон высыхает, а давление масла снижается при наличии утечки масла. Припаркуй машину и почини турбину, прежде чем создавать новые проблемы!

Комментарии

Комментарии

Причины и возможные решения

Роберт Андерсон

Однажды утром, собираясь на работу, вы решили снять пластиковую крышку интеркулера и обнаружили пятно масла на углу интеркулер. Это открытие может сбить с толку, особенно если вы новичок в подобных проблемах. Интеркулер является важным компонентом вашего двигателя с турбонаддувом.

Обычно нагнетатель или турбокомпрессор сжимает воздух, что приводит к перегреву. Нагретый воздух снижает плотность кислорода, и здесь на помощь приходит интеркулер.

Интеркулер должен понизить температуру и обеспечить более плотный и богатый кислородом воздух, необходимый для эффективного сгорания и увеличения мощности двигателя.

Ваш автомобиль с турбонаддувом оснащен датчиком температуры впускного воздуха (IAT), который управляет зажиганием в зависимости от температуры. Чем ниже температура, тем больший угол опережения зажигания может позволить система во время наддува, что означает большую мощность.

При отсутствии эффективного промежуточного охладителя температура воздуха на впуске повышается, и ЭБУ замедляет зажигание, а не ускоряет его.

Для работы промежуточного охладителя не требуется масло. Он исходит от турбокомпрессора. Как правило, турбокомпрессор может развивать скорость до 280 000 об/мин, и смазка имеет решающее значение.

Турбокомпрессор получает смазку из системы смазки двигателя, и со временем некоторая утечка из уплотнения может попасть на дно промежуточного охладителя.

Небольшое количество масла является нормальным и не должно снижать уровень вашей тревожности. Но если утечка большая, проверьте ее у сертифицированного механика.

Что означает масло в промежуточном охладителе

Небольшое выделение масла из промежуточного охладителя, кровотечение наддува и плохая производительность означают, что не все в порядке. Иногда вы также можете заметить, что турбосвист не так слышен, как раньше.

Масло из нагнетательной трубки следует очистить и проверить на предмет дальнейших утечек. Если на этой части есть масло, то это может означать выход из строя турбины. Это не проблема приема.

Возможные решения проблемы с маслом в промежуточном охладителе

Очистка, испытание и установка более прочной опорной пластины

Авторизованные механики должны выполнить внешнюю и внутреннюю очистку, провести испытание под давлением и устранить любую утечку. Некоторые владельцы транспортных средств выбирают более прочную переднюю защитную пластину для лучшей защиты и предотвращения повторения проблемы.

Установка улавливающего устройства

Одним из решений, которое может оказаться весьма эффективным, является установка маслоотделителя или улавливающего устройства, что является относительно простым процессом. Есть несколько предложений и опций послепродажного обслуживания.

Например, есть опция, которая перенаправляет большинство вакуумных линий EcoBoost на улавливатель, чтобы решить проблему накопления конденсата и утечки масла.

Однако это решение не лишено недостатков. Установка ловушки означает, что вам нужно будет периодически ее сливать. Практический уловитель должен рециркулировать масляные пары, не затрагивая компоненты выбросов.

Вентиляция картера

Большинство современных автомобилей оснащаются наддувом или турбонаддувом. В результате возникает всплеск проблем с маслом и конденсатом.

Положительное давление в картере может превышать то, что может выдержать OEM PCV при изменении производительности. Количество прорывов поршневых колец также увеличится.

Если вы заметили, что маслянистая грязь вытекает, когда вы вытаскиваете впускной шланг из интеркулера, это означает, что PCV забит или забит.

Засоренная система PCV оставляет нагар, поскольку масло всасывается в цилиндры, что может вызвать пропуски зажигания. В некоторых новых двигателях система PCV представляет собой не просто обратный клапан. Это больше, чем это, и это создает несколько проблем.

PCV, встроенный в клапанную крышку и управляемый блоком управления двигателем, теперь более распространен в новых моделях, таких как двигатели Volkswagen/Audi TFSI. Маслоотделитель также встроен вместе с системой PCV в крышку в двигателях с турбонаддувом.

Пропуски зажигания в таких двигателях, как Audi TFSI, часто связаны с выходом из строя диафрагменного уплотнения маслоотделителя. Замена диафрагмы на вторичном рынке или замена всего блока PCV может решить проблему.

В большинстве случаев OEM-система PCV должна комфортно справляться с большей частью вентиляции картера. Это если не пренебрегать регулярным обслуживанием.

Для форсированных применений, выходящих за рамки стандартного, требуется больший поток воздуха, в частности, для выхода картерных паров. Вы можете решить эту проблему, установив другую линию или увеличив внутренний диаметр шлангов. для снижения давления.

Утечка масла после замены турбонагнетателя

В большинстве случаев повреждение турбонагнетателя также может привести к выходу из строя промежуточного охладителя. Замена турбокомпрессора сопряжена с множеством рисков, если установка выполнена неправильно.

Масло и другие остатки, выдуваемые из турбонагнетателя, могут засорить промежуточный охладитель и вызвать утечку и другие проблемы. Иногда новое давление в системе приводит к протечке интеркулера и возможной деформации пластикового бачка.

Существует высокий риск засорения и повышения давления в системе после установки нового турбонагнетателя, если в системе остался остаток. Это означает, что промежуточному охладителю придется выдерживать большее давление, чем он рассчитан, и это приведет к его выходу из строя.

Та же проблема становится очевидной, когда вы вручную увеличиваете мощность турбо. Как правило, повышенное давление от этой модификации больше, чем может выдержать интеркулер, и возрастает риск взрыва бака.

В некоторых случаях неопытный техник устанавливает мощную турбину без предварительного осмотра интеркулера. В этом случае система будет работать при аномальном давлении и выбрасывать масло и другой мусор, скопившийся в промежуточном охладителе, в камеру сгорания. При отсутствии контроля это давление и остаток, вдуваемый в камеру сгорания, представляют больший риск повреждения двигателя.

Но что можно сделать, чтобы предотвратить повреждение двигателя?

В идеале промежуточный охладитель следует всегда заменять вместе с турбокомпрессором. Это гарантирует, что на нем нет мусора и масла.

При установке нового турбонагнетателя техник должен тщательно осмотреть все компоненты системы на наличие металлических или масляных засоров. Что еще более важно, причина повреждения турбонаддува должна быть тщательно исследована перед установкой нового. В противном случае проблема может повториться и даже привести к повреждению двигателя, что еще хуже

Роберт Андерсон

Роберт Андерсон — моторист мирового класса, который переделал свой первый карбюратор в 10 лет, свой первый двигатель в 15 лет и завершил свой первый полноценный хот-род, когда ему было всего 18! Ранее он руководил частью склада, доставлял пиццу и руководил отделом обслуживания дилерского центра с доходом 20 миллионов долларов в год. Роберт разбирается в автомобилях, как немногие другие, и он страстно любит делиться своими знаниями.

Поиск и устранение неисправностей – Принудительное исполнение

Вот список и описание некоторых наиболее распространенных проблем, о которых мы слышим, а также несколько вещей, которые следует проверить при устранении возникших проблем. Хотя мы всегда рады помочь по телефону или электронной почте, пожалуйста, ознакомьтесь с этим списком, прежде чем обращаться к нам, так как во многих случаях проблема может быть решена с помощью шагов, перечисленных на этой странице.

 

Турбина дымит

Первое, что нужно учитывать, это то, что ваша турбина не имеет «сальников», склонных к «выдуванию». То, что люди называют «уплотнениями», на самом деле является газорегулирующими кольцами (см. GIF-файл, размещенный ниже для наглядности), которые сидят в канавках на валу турбины и уплотнительной пластине со стороны компрессора. Они действуют так же, как поршневые кольца, в том смысле, что их основная функция состоит не в том, чтобы удерживать масло внутри, а в том, чтобы удерживать давление от корпусов турбины и компрессора вне центрального картриджа турбокомпрессора. Поскольку эти кольца перемещаются в металлических канавках, они не могут быть повреждены без значительного люфта вала турбокомпрессора. Эмпирическое правило здесь таково: если ваша турбина не имеет чрезмерного люфта вала, ваши «уплотнения» в порядке.

Однако существует несколько способов подачи масла через эти зазоры в корпуса. Мы рассмотрим их от самого простого к самому сложному, именно в таком порядке. Чтобы дать визуальную ссылку, вот GIF, показывающий разрез корпуса подшипника.

Ваша дренажная трубка не соответствует номиналу

Большинство продаваемых нами турбокомпрессоров имеют отверстие диаметром около полудюйма, позволяющее маслу стекать из корпуса подшипника. Это на 100% подается самотеком и не имеет никакого давления, чтобы протолкнуть его. Любое препятствие может нарушить балансировку и позволить маслу скапливаться внутри корпуса подшипника и просачиваться через газорегулирующие кольца. Это может быть что-то такое же простое, как перегиб, слишком много RTV или просто некачественная трубка, которая начинает разрушаться внутри. Менее распространенная причина, которая обычно возникает на автомобилях, изначально не оснащенных турбонаддувом, заключается в том, что сливной фланец на масляном поддоне находится ниже уровня заполнения.

Вы заливаете в турбину слишком много масла

Большинство турбин работают с расчетом на максимальное давление масла 70-80 psi. Если автомобиль подает больше, есть шанс, что вы сможете преодолеть дренажную способность турбонагнетателя, и это приведет к тому, что корпус подшипника будет подпирать и просачивать масло из колец управления газом. Эту конкретную проблему может быть немного сложнее диагностировать, так как обычно требуется измерение давления масла в том же месте, откуда подается питание на турбину.

Ваша система PCV работает неправильно

Ваша стандартная система обычно представляет собой двухвакуумную систему. Один вакуум вытягивается из клапанной крышки, через клапан PCV и заканчивается во впускном коллекторе. Другой вытягивается из клапанной крышки и идет на впуск турбокомпрессора. Крышка клапана к линии впускного коллектора используется для управления PCV на холостом ходу и в крейсерском режиме, а другая используется при наддуве. Многие люди, зарабатывающие больше, чем заводские показатели, игнорируют свой картер или усугубляют его, удаляя эти источники вакуума, и это может привести к дымлению и масляным отложениям во впускном коллекторе или патрубке промежуточного охладителя.

Если стандартная установка больше не работает для вас, правильный способ запустить эту настройку — увеличить диаметр шлангов, подсоединяемых к вашей системе. Функциональная, хотя и немного излишняя, установка состоит в том, чтобы провести две линии -10 через фитинги, приваренные к крышке клапана, к уловителю, а затем еще одну линию -10 от уловителя до впуска. Это позволяет увеличить объем через линии и по-прежнему создает вакуум, чтобы гарантировать снижение давления в картере.

У нас также есть люди, которые убеждают себя в том, что проблема заключается в турбине, потому что они меняют одну турбину, которая не дымит, на другую, которая дымит. Если это не та же самая модель турбокомпрессора, это недействительный тест. Каждая турбина имеет различную конструкцию корпуса подшипника. У некоторых есть гигантские впадины для возврата масла, такие как журнальный подшипник красный / зеленый / черный, потому что для правильной смазки им требуется много масла. Их ответные части с шарикоподшипниками имеют гораздо меньшие полости, потому что для их работы требуется гораздо меньше масла.

Если ваша турбина дымит, а колеса не лязгают, можно с уверенностью предположить, что проблема в другом.

 

Турбина не создает наддув

Если ваш турбонагнетатель находится в нормальном рабочем состоянии, но не создает положительного давления, первое, что вам нужно сделать, это проверить герметичность наддува. Существует множество статей и видеороликов, объясняющих, как это сделать, поэтому здесь не будем повторяться. Достаточно сказать, что если в вашем промежуточном охладителе и системе впуска есть какая-либо значительная утечка, вы увидите огромную неэффективность и, возможно, можете повредить турбину, перекрутив ее.

Если тест на утечку наддува не выявил никаких проблем, но вы по-прежнему не создаете избыточное давление, возможно, у вас есть утечка между головкой блока цилиндров и турбокомпрессором. Это должно быть заметно по повышенному шуму выхлопа и утечке воздуха откуда-то, вероятно, через фланец или муфту.

 

Турбина издает пугающие звуки

Если вы слышите что-то кроме обычного шума турбины, то либо у вас утечка выхлопных газов, либо, что более важно, внутренние компоненты турбины соприкасаются во время вращения. Наиболее типичным является соприкосновение колеса компрессора с крышкой компрессора. Если вы слышите подобный шум, у вас, вероятно, критическая неисправность, и вам следует немедленно заглушить автомобиль, осмотреть и/или снять его, чтобы отправить нам на ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *