Тюнинг ока 11113 своими руками: Тюнинг Ока своими руками: салона, фар, двигателя

Содержание

Переделка «Оки»: тюнинг своими руками

ВАЗ-11113 или «Ока» – предмет насмешек, недобрых шуток обывателей. Между тем, миниатюрная малолитражка востребована в определенном кругу автомобилистов. На дорогах встретить «Оку» можно практически несколько раз в день.

Сделать данный автомобиль конкуренткой иномарок или последних разработок отечественного автопрома довольно-таки сложно. Поэтому тюнеры с большим энтузиазмом трудятся, чтобы придать авто не просто сносный, а вполне презентабельный вид. На сегодняшний день разработаны и успешно практикуются варианты тюнинга «Оки».

Виды тюнинга

Переделка авто «Ока» может осуществляться разными способами:

  • Версия для раллийных гонок.
  • Внедорожник.
  • Ретро-версии. Концепции 60-70 годов XX века, отличающиеся угловатыми линиями кузова и яркими оттенками.
  • Родстер.
  • Кабриолет.

Переделка «Оки» для бездорожья является самой простой и часто встречающейся вариацией тюнинга. Для выделения и усиления уже имеющихся у ВАЗ-1111 внедорожных характеристики достаточно проведения лифтинга подвески, установки резины с мощным протектором и колесных дисков большого размера. Перечисленные изменения считаются первым этапом в процессе создания «Оки»-вездехода.

Дизайн передней оптики и радиаторной решетки позволяет стилизовать ВАЗ-1111 под внедорожник Grand Cherokee. Для этого устанавливают колеса большего диаметра, резину с тракторным протектором, специальный обвес и изменяют конфигурацию капота. Такая переделка «Оки» позволяет сделать из автомобиля миниатюрный клон популярного внедорожника.

Простота конструкции и примитивный внешний вид ВАЗ-1111 упрощают тюнинг, делая его более доступным и простым и позволяя проводить различные эксперименты.

«Ока» под внедорожник

На не получила рестайлинговых разработок, зато предоставила фанатам возможность создать своими руками эксклюзивный мини-вездеход. Этому способствуют спартанский угловатый вид, простое техническое устройство и прямоугольные продолговатые фары.

Тюнеры делают лифтинг подвески – поднимают весь кузов за счет ее изменения. Они устанавливают большие диски и шины с мощными тракторными протекторами. Капоту придают соответствующую конфигурацию, делают пропилы, наваривают реснички. Эти манипуляции стилизуют Оку под внедорожник Grand Cherokee, как на фото.

Тюнинг двигателя

Модернизация двигателя «Оки» условно делится на два направления:

  • Замена мотора.
  • Улучшение характеристик штатного силового агрегата.

Идеальным вариантом переделки «Оки» на инжектор является установка 1,3-литрового двигателя от Rover Mini. Модернизация позволяет увеличить технические характеристики автомобиля, однако стоимость работ очень высока, поскольку под новый мотор необходимо перерабатывать большинство систем.

Второй вариант — улучшение двигателя. Он более дешевый, но не позволяет добиться такого прироста мощности, как первый.

Модернизация двигателя «Оки» начинается с карбюратора, а именно — увеличения диаметра заслонки дросселя. Это облегчает работу мотора, увеличивает его рабочий ресурс и технические характеристики. Вместо увеличения дроссельной заслонки можно сразу установить тюнингованную версию карбюратора.

Увеличение количества оборотов до 7000 единиц возможно благодаря монтажу нового распредвала. Одновременно с этим подтягивается мощность двигателя:

  • Устанавливаются облегченные клапаны вместо штатных.
  • Модернизация седел клапанов;
  • Улучшение впускных и выпускных каналов клапанов.
  • Герметизация.
  • Монтаж направляющих из бронзы.
  • Реконструкция камер сгорания.

Впускной и выпускной коллекторы заменяются на спортивные аналоги, воздушный фильтр — на модель K&N с нулевым сопротивлением. Работы позволяют повысить технические характеристики двигателя и минимизировать потери мощности.

Тюнинг подвески

При переделке «Оки» во внедорожник улучшение ходовых характеристик является первостепенной задачей автовладельца, поскольку штатная подвеска оставляет желать лучшего. С этой целью устанавливаются газо-масляные амортизаторы, повышающие управляемость и устойчивость автомобиля.

Менять штатные пружины не стоит, поскольку улучшенные модификации быстро выходят из строя. При переделке «Оки» на 13-колеса устанавливают резину соответствующего размера.

Для создания внедорожника производится лифтинг подвески при помощи специального набора или установки под пружины проставок. В результате задняя часть автомобиля поднимается, однако требуется доработка креплений амортизаторов.

Тюнинг салона

Вариантов модернизации салона, представленных на фото переделки «Оки», огромное множество:

  • Замена обшивки салона. Приобретаются материалы или специальный набор. Нередко обшивка меняется частично посредством доработки штатной.
  • Установка новых декоративных элементов и фигурных вставок в салон.
  • Модернизация сидений. Подразумевает установку новых чехлов и удобных подголовников с учетом дизайна интерьера.
  • Монтаж нового рулевого колеса и накладок на педали.
  • Установка дополнительного оборудования и систем — боковых зеркал, автоматического привода.
  • Вырезание люка или создание панорамной крыши.

Тюнинг салона «Оки» не ограничивается перечисленными выше вариантами — каждый автовладелец может воплощать любые идеи при оформлении салона.

Тюнинг приборной панели

Переделка торпедо «Оки» сопровождается трудностями, связанными с компактными габаритами автомобиля. Соответственно, приборную панель от других моделей установить не получится, поэтому остается только переделка родной панели.

Чаще всего автовладельцы прибегают к обтяжке торпедо пленкой или кожей. При помощи материалов и инструментов можно изменять дизайн панели и дополнять ее разъемами под специальное оборудование.

Тюнинг приборной панели выполняется двумя способами:

  • Модернизация штатной панели.
  • Замена торпедо на новую.

Первый вариант подразумевает под собой установку светодиодных ламп подсветки вместо обычных, новой подложки либо доработку старой, что позволяет изменить дизайн панели. Полная замена приборки также потребует внесения изменений в общую конструкцию.

При работах, связанных с тюнингом торпедо «Оки», обязательно учитывают качественное уплотнение: детали не должны скрипеть во время движения.

«Ока» на разварках

Разварки – это тюнинг колес. Практической пользы в этом никакой нет, но автомобиль выделяется среди прочего транспорта. Можно просто приобрести широкие диски. Подобрать нужные диски весьма проблематично. Поэтому штампованные диски разрезают (литые не подходят) и между двумя половинами устанавливают вставки.

Перед началом работ взвешивают плюсы и минусы процедуры.

  • Оригинальный вид колес.
  • Легко изготовить.
  • Небольшие затраты.
  • Повышается проходимость за счет большего сцепления шин с дорогой.
  • Повышается расход топлива.
  • Снижаются динамические показатели.
  • Машина плохо поддается управлению на повышенных скоростях.
  • Увеличивается нагрузка на оси, изнашиваются подшипники.
  • Тяжело найти резину увеличенной ширины.

Диски с тюнингованными изменениями в конструкции теряют свою прочность. Разварки – это достаточно не безопасный метод доработки колес.

Тюнинг бампера

Родные бампера «Оки» практически невозможно модернизировать, поскольку тюнинговый ресурс у них ограничен из-за минимальной площади поверхности и близкого расположения противотуманных фар друг к другу. Впрочем, штатные бампера можно изменить при помощи шлифовального инструмента, монтажной пены и эпоксидной смолы. При переделке «Оки» автовладельцы чаще всего увеличивают нижнюю часть бампера, устанавливая диффузоры. Однако подобная технология тюнинга слишком трудоемкая и непрактичная.

Основные сложности, с которыми сталкиваются автолюбители при модернизации штатного бампера, это формирование четких линий и симметричной поверхности. С трудностями автовладельцы сталкиваются и при разработке дизайна, поэтому, как правило, за основу берется образец бампера от спортивных автомобилей.

Оптимальный вариант модернизации бампера «Оки» — замена родных деталей на различные модификации. Тюнинг такого рода проводится быстро и просто, трудности сопровождают только монтаж заднего бампера из-за наличия фаркопа. Визуально увеличить габариты кузова можно при помощи объемных бамперов или их выдвижения вперед.

Идеи внешней доработки

«Стенс» – модное направление в современном тюнинге. Водители реализуют свои амбиции, когда доводят машину до состояния уникальности. Автомобиль вызывает зависть, если он, как бы, распластан по дороге.

Для этого у «Оки» экстремально занижают подвеску, устанавливают большие диски. Кроме этого, тюнеры следят за расположением колес относительно кузова, а кузова – по отношению к дороге. Снабжают колесные арки стильными накладками.

Далее устанавливают:

Элемент тюнингаСтоимость, в рублях
Воздухозаборники на капот от автомобиля Subaru Impreza WRX1050
Круглые линзовые фары1200
Новые объемные зеркала с выпуклым обтекателем, подогревом и антибликом700
Хорошие бампера вместо пластмассовых1200-5000

Затем украшают автомобиль аэрографией и виниловыми разрисовками.

В случае такой переработки водитель «Оки» вполне заслуживает: «Парень, твоя тачка круче всех!». Именно это в вольном переводе означает направление «стенс».

Тюнинг оптики ВАЗ-1111

Немалое влияние на внешний вид «Оки» оказывает оптика, которая довольно часто подвергается тюнингу. Установка накладок является одним из действенных методов модернизации фар. Комплекты накладок можно приобрести в специализированных магазинах. Второй вариант — монтаж светодиодных ламп и полировка самих фар. Нередко проводят полную замену оптики, которая требует модернизации кузова.

Переделка оптики «Оки» может включать следующие изменения дизайна фар:

  • Нанесение на обод блестящего покрытия со стилизацией под хром.
  • Модернизация подложки оптики.
  • Установка светодиодных лент, придающих автомобилю агрессивный внешний вид.

Тюнинг задней оптики ВАЗ-1111 чаще всего подразумевает монтаж накладок, которые не будут ухудшать безопасность и видимость фонарей.

Стильные колеса и другая доработка шасси

Многим автолюбителям нравится ездить на растопыренных колесах, поэтому ВАЗ 11113 Ока тюнинг расширяет колею автомобиля на 150 мм, увеличивает арки для установки колес большего диаметра. Поверх арок можно установить пластиковые накладки, которые украсят внешний вид машины, и создадут индивидуальность.

Тюнинг Ока можно делать до бесконечности, все зависит, как правило, от фантазии хозяина. Внешний тюнинг Ока считается одним из самых важных и заметных элементов модернизации машины. Модно стало делать тюнинг аэродинамических обвесов, которые также смогут изменить вид машины и улучшат его технические характеристики.

Если, немного приподнять кузов машины, Вы сразу ощутите взгляд мимо проезжающих завистников. Установите хорошие бампера на место пластмассовых, выдвиньте их и сделайте отделку накладками, так Вы заметно расширите кузов машины, а сам Ока будет выглядеть еще мощнее.

Также будет интересно: Моторы TSI: что значит ТСИ, особенности двигателей

Установите рулевой вал от восьмерки, с измененной посадкой водителя, так Вы получите долгожданный комфорт. А вот и долгожданные Ока тюнинг фото, с перечисленными модернизациями.

Нюансы тюнинга «Оки»

ВАЗ-1111 считается одним из самых дешевых и экономичных автомобилей: расход топлива на 100 километров составляет всего 3-4 литра, сказываясь при этом на динамике.

В связи с этим автовладельцы прибегают к модернизации технической части модели, перед которой необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Модернизация начинается с приобретения необходимых материалов.
  • Инструменты, оборудование и приборы желательно покупать у официальных дилеров во избежание подделок.
  • Материалы под металлик должны быть высокого качества.

Ассортимент материалов и комплектующих к «Оке» может варьироваться в зависимости от того, какой конкретно тип тюнинга будет использоваться и что планирует видоизменять автовладелец.

Тюнинг-проект «Оки» своими руками — Автоблоги — 23 сентября — 43817068145

Небольшой по размерам российский хэтчбек начал ыпускаться в далеком 1988 году, а закончилось производство совем недавно в 2008. Самый первый был дешевый автомобиль на 29 «лошадей» мощности и объемом 0,6 литров.

А теперь взгляните на достойные автомобили, которым сделали тюнинг.

Кстати, машина была модернизирована китайским концерном, с двигателем на 1 литр и мощностью 53 лошадиных сил, марка машины начала называться Seaz11116, комплектация снабжена 5-и ступенчатой механикой.

Максимальную скорость, которую могла развить машина, составляла 150 км/час. Есть запаска на задней двери, «кенгурятник», трубчатые пороги, смотря на такую атрибутику можно сказать, что автомобиль Ока настоящий компактный внедорожник.

Злая «Ока»

 Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.

«Ока» на разварках

Как вам этот проект?

Заниженная подвеска, стильный обвес и настоящие пацанские разварки. 

«Ока» в стиле стенс

Довольно известный проект. Передняя кромка капота была перенесена чуть ниже, ВАЗ-11113 «Ока» получила комплект экстремального занижения с установкой колес большого диаметра и накладок на колесные арки.  

«Ока» WRX

Как вам воздухозаборник на капоте этой «Оки»?

Он позаимствован от Subaru Impreza WRX. Замена на четыре круглые линзовые фонаря,  литые колесные диски большого диаметра и оригинальные  зеркала заднего вида.

Кабриолет из «Оки» своими руками

Синий кузов и оранжевый интерьер.  У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Немного слабовато, зато своими руками.

«Ока» — Maseratti

 Владелец настолько уверен в роскошности  своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti.

ВАЗ-1111 «Ока» WTCC

Помните Лады, которые гоняются в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC? Владелец этой «Оки» явно вдохновлялся гоночными болидами, когда создавал необычный обвес.

«Ока» хрю-хрю

Кузовной  обвес явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Как то не впечатлило!

Внедорожная «Ока»

Такая «Ока» способна очень на многое на бездорожье, несмотря на отсутствие полного привода. Небольшой вес и компактные габариты — преимущества, которые делают микроавтомобиль неплохим проходимцем.  Установлены  зубастые колеса, шноркель, силовые бамперы и пороги. 

ВАЗ-11113 «Ока» для пижонов

Понравился стеклоочиститель? Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски. 

«Ока» для покорения бездорожья

Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.

Монстр-трак из «Оки»

Вы можете сделать из «Оки» совершенно безумный монстр-трак на самодельном шасси. Сложно даже представить агрегаты каких автомобилей использованы для создании этого внедорожника.

«Ока» для путешествий

 Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. Смело отправляемся путешествовать на любые расстояния!

ВАЗ-1111 «Ока» на шинах низкого давления

На базе Нивы выпускают болотоход «Марш». Но кому-то хочется сделать то же самое из «Оки». Оказывается, это возможно. Нужно взять раму от внедорожника, установить на нее кузов от микроавтомобиля и поставить шины низкого давления.

Пляжный багги

Это «Ока», превращенная в молодежный пляжный багги! От стокового автомобиля осталась лишь передняя часть. Задняя была создана с нуля из труб прямоугольного сечения и алюминия. 

Оранжевая бестия

Крыша и двери были убраны, а в салоне  новые сиденья с интегрированными подголовниками. На переднюю часть установии  «кенгурятник», а штатные колеса заменили на новые.

Ламбо-«Ока»

Ваделец счастлив, а у нас много вопросов- зачем?

Установлены  поднимающиеся двери, как у суперкаров Lamborghini, можно даже на «Оку». 

Экстремальный развал для «Оки»

Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.

«Ока» для тайм-триала

Гоночный автомобиль — мечта многих. Он максимально легкий, а если поставить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать отличные результаты. 

«Ока» драгстер

Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно и солидно.

Пикап из «Оки»

Сам завод и многие придворные ателье несколько раз пытались начать производство коммерческих модификаций на базе «Оки». И мелкими сериями такие версии действительно выпускали. Но этот пикап сделан своими руками и вовсе не для того, чтобы возить грузы.

«Ока» AMG

Представьте, что  ателье AMG  доработало ВАЗ-11113, примено так. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.

«Ока» с салоном от ВАЗ-21110

Именно хорошего салона не хватало крошке. Интерьер от ВАЗ-2110 далек от идеала, но смотрится гармонично.

«Ока» Lukoil Racing

В 2002 году в команде Лукойл рейсинг началась постройка Оки с задним расположением силового агрегата 2112. Её нарекли «танцующая с волками». От серийного подрамника Оки пришлось отказаться и изготовить подрамник с стиле гоночных десяток.

Оказия

Самая известная из малолитражек данной модели. Её создал видеоблогер AcademeG, заменив практически все элементы на новые.

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

«Ока»автоновостиавто и мототюнинг

Обсудить

Вакуумная трубка Magic Eye

  • по:
  • Эл Уильямс

Вакуумные лампы доминировали в электронике на протяжении нескольких десятилетий, и хотя вы можете думать о них как о простых устройствах, аналогичных транзисторам или полевым транзисторам, существовало множество специальных типов. Мы все знакомы с газоразрядными лампами, которые действуют как числовые дисплеи, и есть другие специальные трубки, которые работают как фотоумножители, обнаруживают излучение или даже генерируют микроволны. Но одна из самых своеобразных и отличительных специальных трубок имеет интригующее название: волшебная трубка для глаз. Если смотреть сверху, вы видите визуальную индикацию, которая вращается вокруг центральной точки: внешнее кольцо светится, а внутреннее темное, как радужная оболочка и зрачок.

By [Quark48] – CC BY-SA 2.0

Эти лампы восходят к RCA 6E5 1935 года. В то время производство испытательного оборудования, в котором использовались иглы, было дорогим, поэтому всегда стремились заменить их чем-то более дешевым. Они были чем-то вроде чахлой электронно-лучевой трубки. На самом деле изобретатель Аллен Дюмон был хорошо известен своими инновациями в области телевидения. На аноде было покрытие, которое светилось при попадании электронов — обычно зеленого, но иногда и других цветов.

Более поздние трубки будут показывать полосу, идущую вверх и вниз по трубке вместо круга, но вы все еще называете их волшебными глазами.

Индикаторная часть этого виртуального счетчика приняла форму тени. В зависимости от приложенного сигнала тень будет больше или меньше. Многие лампы также содержали триод, который приводил лампу в движение от сигнала.

Есть отличный веб-сайт, полный информации об этих почтенных трубках, и на нем есть примеры того, как эти трубки появляются во многих вещах. Они часто появлялись в сервисном оборудовании, радиоприемниках и магнитофонах. Они даже появились в профессиональном аудиооборудовании, таком как блок эхо-задержки Binson Echorec.

Перед волшебным глазом

Волшебный глаз фактически заменил еще более старую технологию: неоновые лампочки. Модифицированные неоновые лампы появились в начале 1930-х годов как Tune-A-Lite, производимые компанией Duovac. Подробнее о них можно прочитать в Музее радио. Интересно, что у некоторых из них был выход для отключения звука, который мог отключить динамик радио при отсутствии сигнала, как современная схема шумоподавления.

Работа лампочки похожа на термометр в том смысле, что трубка длинная и узкая, а свечение в трубке усиливается по мере увеличения приложенного напряжения.

Увидеть один на мониторе рядом с вами

Нет ничего лучше, чем увидеть один из этих старых драгоценных камней своими глазами, но видео ниже даст вам представление о том, как появился глаз 6E5C. Зеленое свечение напоминает вам о научно-фантастическом фильме 1950-х годов или о том, что, по мнению Голливуда, испускает ядерный реактор. Некоторые волшебные глаза, такие как EM80, имели другую форму, посмотрите это видео разборки, чтобы рассмотреть его поближе.

Получить один

Как и большинство старых вещей, они доступны, если вы знаете, где искать. На eBay и Amazon их довольно много по разным ценам. Есть даже несколько наборов для таких вещей, как предусилители, которые используют волшебные глаза в качестве измерителей громкости. Даже если ваш волшебный глаз кажется сгоревшим, вы можете попробовать увеличить напряжение питания, как это делает [M Caldira] в этом видео о восстановлении слабых волшебных глазных трубок.

Если вы не можете найти настоящую трубу, вы можете попробовать подделать ее с помощью постоянного зрения, используя светодиоды и двигатель.

В прошлом мы видели лишь несколько проектов Magic Eye. Есть анализатор спектра. Также был демонтирован старинный тестер конденсаторов.

Posted in Колонки Hackaday, Radio Hacks, SliderTagged 6E5C, EM80, волшебный глаз, трубка, трубки, вакуумная трубка

Установка Magic Eye на Hallicrafters S-20R

Меня всегда восхищали волшебные индикаторы настройки глаз. Кто может устоять перед зеленым светящимся глазом, который «подмигивает», когда вы настраиваетесь на станцию? Помимо фактора обаяния, волшебный глаз очень чувствителен и реагирует быстрее, чем счетчик игольчатого типа.

Hallicrafters S-20R — хороший старый коротковолновый приемник, но в нем отсутствует индикатор настройки. Hallicrafters действительно предлагали внешний S-метр, который подключался к розетке сзади, но внешний измеритель был опцией за дополнительную плату (модель SM-20) и, вероятно, в настоящее время довольно дефицитен. Альтернатива чтобы свернуть свой собственный, и это то, что я сделал, выбрав волшебный глаз более заурядному S-метру.

На этой странице представлены полные планы по созданию собственного волшебного глаза S-20R. Глазная трубка находится в небольшая коробка, которая соединяется с ресивером кабелем. Немного творчества, этот проект может быть адаптирован для многих различных радиостанций.

Следующие фотографии показывают волшебный глаз в действии. Нажмите на маленькие миниатюры фотографий, чтобы увидеть увеличенные изображения.

Внимание! Хотя схема волшебного глаза проста, этот проект требует подключения к источнику тока высокого напряжения в корпусе старинного лампового радиоприемника. По этой причине, Считаю подходящим только для продвинутых строителей и радиореставраторов. Проект также требует умения читать схему вашего приемника и определять подходящее место для подключения к его шине AVC. Если вы не можете безопасно собрать этот проект, найдите технический помощник, который может это сделать.

Детали для Magic Eye

Детали для этого проекта легко доступны. Вот что я использовал.

Часть Описание Деталь № Количество
В1 1629 глазная трубка АЕС 1
С1, С2 470 мкФ 16 В электролитический конденсатор Радиомагазин 272-957 2
СР1, СР2 1N4001 выпрямительный диод Радиомагазин 276-1101 2
Р1 Резистор 1 МОм 1/2 Вт Радиомагазин 271-1134 1
Р2, Р3 Резистор 10 МОм 1/2 Вт * 2
Разное Пластиковая коробка для проектов, 5 x 2,5 x 2 дюйма Радиомагазин 270-1803 1
Разное Восьмигранник AES P-ST8-209MIP 1
Разное Соединительный провод Магазин радио 1
Разное Гибкая оболочка кабеля   1
Разное Алюминиевые зажимы для коаксиального кабеля   2
Разное Хомуты для снятия натяжения
  2

* Я не смог найти поставщика почтовых заказов, который продает только пару 10-мегаомных резисторов по разумной цене. Если у вас их нет под рукой, вам может понадобиться купить комплект (то есть набор номиналов), который включает в себя необходимые резисторы. Вы также можете соединить два или более меньших резистора последовательно, чтобы получить желаемое значение. Например, два последовательно соединенных резистора сопротивлением 5 МОм равны одному резистору сопротивлением 10 МОм.

Приведенные выше номера деталей, конечно, могут измениться. Пожалуйста, ознакомьтесь с последними каталогами поставщиков. AES расшифровывается как Antique Electronic Supply.

Вы можете заменить эквивалентные детали и использовать другой корпус. Я выбрал пластиковый корпус из соображений безопасности. Один из проводов к волшебному глазу имеет напряжение B+, которое в моем S-20R превышает 250 вольт. Такое напряжение может привести к сильному удару током, поэтому не прибегайте к каким-либо упрощениям конструкции, которые могут создать риск поражения электрическим током.

Я использовал наименьший корпус, который содержал бы глазную трубку и ее схемы. Коробка несколько большего размера упростит сборку проекта, дав больше места для подключения мелких компонентов к трубчатому основанию.

Схема волшебного глаза

После приобретения деталей вы должны распечатать схему Волшебного глаза. Схема отформатирована для печати на одной странице размером 8,5 x 11 дюймов и для удобства включает список деталей.

Для достижения наилучших результатов не печатайте схему из веб-браузера. Браузер обычно добавляет информацию о полях и верхнем/нижнем колонтитуле, которая может привести к обрезанию распечатки или разделить на две страницы. Для пользователей Windows щелкните в любом месте схематического изображения. правой кнопкой мыши, затем выберите «Сохранить как» во всплывающем меню. Сохраните файл изображения magiceye.gif в удобное место на жестком диске. Затем загрузите magiceye.gif в программу рисования, например PhotoShop. и распечатать из этой программы.

Создание волшебного глаза

Вот шаги, которые я выполнил при создании этого проекта.

  1. Подсоедините небольшие компоненты и провода кабеля к восьмигранному гнезду.
  2. Подсоедините перемычку шины AVC приемника к контакту 3 дополнительного разъема S-метра.
  3. Проверьте волшебный глаз на правильность работы.
  4. Установите волшебный глаз в коробку проекта.
  5. Присоедините оболочку кабеля и вилку.
Шаг 1. Подсоедините небольшие компоненты и провода кабелей к гнезду восьмиканальной трубки.

Я нашел, что проще всего установить небольшие компоненты непосредственно на гнездо для окуляра. Результат очень компактный, как видно на следующем фото.

Я подключил компоненты к ламповому гнезду в два этапа. Сначала я подключил три резистора R1, R2 и R3. Затем я спаял конденсаторы и выпрямители. (C1, C2, SR1, SR2) в виде небольшого узла и подключил его к розетке.

Начните с припайки резистора R1, сопротивлением 1 МОм, непосредственно между контактами. 3 и 4 розетки.

К контакту 4, где подключен R1, вы также подключите провод кабеля, который будет идти к контакт напряжения B+ разъема для принадлежностей. Длина кабеля не критична; я сделал шахту длиной около двух футов, что позволило разместить волшебный глаз либо поверх ресивер или сбоку.

Я рекомендую использовать провода разных цветов для сведите к минимуму путаницу, когда вы позже подключите вилку к концу кабеля. Например, вы можно использовать красный для высоковольтного провода B+, черный для кабеля заземления, зеленый для 6,3-вольтового провода накала и желтый для провода шины AVC.

После присоединения резистора R1 и первого провода кабеля припаяйте вместе резисторы R2 и R3. Эти резисторы образуют делитель напряжения для уменьшения напряжения шины AVC S-20R вправо. уровень для этой трубки.

Соединение пары резисторов R2/R3 подключается к контакту 5 разъема. «далеко» конец R2 подключен к контакту 8, который также подключается к земле. Дальний конец R3 подключен к проводу кабеля, который будет проходить к контакту шины AVC на гнездо для принадлежностей приемника.

На данный момент вы подключили три резистора и два из четырех проводов кабеля, образуя самый внутренний «слой» компонентов, прикрепленных к розетке.

Затем разместите четыре компонента удвоителя напряжения (C1, C2, SR1, SR2) в квадратном расположении на вашем рабочем столе. Ширина квадрата, образованного этими четыре компонента должны быть примерно такими же, как диаметр основания трубы. Идея состоит в том, чтобы сделать небольшую сборку, которую можно аккуратно прикрепить прямо за розетка.

Компоненты удвоителя напряжения чувствительны к полярности. поэтому убедитесь, что их положительный и отрицательный концы расположены, как показано на рисунке. схематический. Спаяйте вместе эти четыре компонента, помня, что каждый угол получившегося квадрата будет точкой привязки какого-то другого часть схемы магического глаза.

Поднесите собранный узел удвоителя напряжения к розетке и определите каким образом он должен быть установлен, чтобы образовать самые короткие и плотные соединения к основанию трубы. Затем подключите удвоитель напряжения к волшебному глазу следующим образом:

  1. Соединение C1 и SR1 подключается к контакту 2 волшебной глазницы.
  2. Соединение C2 и SR1 подключается к контакту 7 волшебной глазницы.
  3. Соединение C1 и C2 подключается к контакту 8. Также подключите провод кабеля, который будет проходить к заземлению в разъеме для принадлежностей приемника.
  4. Соединение SR1 и SR2 соединяется с проводом кабеля, который будет проходить к 6,3-вольтовому соединению накала в гнезде для принадлежностей приемника.

Схема волшебного глаза завершена! Прежде чем идти дальше, перепроверьте все ваши соединения со схемой и осмотрите ваши паяные соединения, чтобы убедиться, что они чистые и твердые.

Шаг 2. Подсоедините перемычку шины AVC приемника к контакту 3 дополнительного разъема S-метра.

В этот момент ваш волшебный глаз должен работать, учитывая правильное подключение к приемнику. Хотя вы можете постоянно подключать его кабель к шасси, я решил использовать вилку. который подходит к гнезду для принадлежностей S-метра радиостанции. Это позволяет отключить магию глаза при перемещении или обслуживании приемника.

Независимо от того, используете ли вы вилку или нет, гнездо для аксессуаров S-20R обеспечивает три из четырех точки подключения, которые вам нужны. Как заводской S-метр, нашему волшебному глазу нужно подключения к земле, источнику напряжения B+ и источнику питания накала 6,3 В. Также требуется четвертое подключение к шине AVC приемника.

Штырь 3 гнезда для аксессуаров S-метра обычно не используется, поэтому вам необходимо подключите короткую перемычку от этого контакта к шине AVC приемника. Опять же, я буду считать, что вы продвинутый строитель, который может ссылаться на С-20Р схему и определите правильную точку подключения самостоятельно. Если у вас нет схема, которую можно заказать из источников, перечисленных в разделе «Запчасти» страница.

Вам нужно будет снять нижнюю панель доступа радио для шагов 2 и 3. Шасси С-20Р не нужно вынимать из шкафа.

Шаг 3. Проверьте правильность работы Magic Eye.

С напряжением AVC, доступным на контакте 3, вы можете подключить кабель провода к приемнику и проверьте свой волшебный глаз. я временно припаял провода кабеля к клеммам разъема для принадлежностей внутри получатель. Излишне говорить, что это должно быть сделано с приемником отключен! (Пожалуйста, не поддавайтесь искушению подключить кабель провода с зажимами типа «крокодил». Риск короткого замыкания или поражения электрическим током не стоит незначительной экономии времени по сравнению с созданием временных паяных соединений.)

Перед включением ресивера дважды проверьте соединения. и закрепите кабели и волшебный глаз на верстаке, чтобы ничто не могло поскользнуться или сделать короткое замыкание, когда приемник включен.

На следующем фото авторский прототип во время его стендовых испытаний. Глазная трубка светится зеленым и полностью закрыта.

Правильно функционирующий глазной зонд должен полностью закрываться, когда вы настраиваетесь на сильный местная станция. Когда приемник настроен между станциями (нет сигнала), он должен открываться так, чтобы полная четверть светящейся области была темной. Более слабые станции должно привести к его частичному закрытию. Закрытые части не должны перекрываться, даже на самых сильных станциях.

Если ваш окуляр не работает должным образом, вам следует выключить приемник и проверить всю свою работу. Убедитесь, что вы не перепутали полярность на одном из конденсаторов. или выпрямители, подключили компонент не в том месте и т. д.

Пока ваш глаз светится, отметьте основание трубки, чтобы указать, какая сторона будет обращена вверх в коробке. когда наконец установили. Обычно глазные трубы устанавливают закрывающей частью вниз, как показано на рис. 1 ниже. в этой статье.

Шаг 4. Установите волшебный глаз в проектную коробку.

Если ваш глаз работает приемлемо, похлопайте себя по спине. Самая тяжелая часть этого проекта завершено! Следующим шагом будет установка готовой схемы в пластиковая коробка.

Однако глазу понадобится отверстие, чтобы заглянуть. Сделайте круглое отверстие диаметром около 7/16 дюймов в переднем конце коробки. В качестве шаблона я использовал картонную вставку из коробки тубы 1629. Отверстие во вставке было немного меньше диаметра трубки — как раз подходящий размер для глазного отверстия. Если вы хотите любителя смотри, ты можешь сделать металлическую окантовку для глазницы или даже прикрепить декоративную бленду для глаз. из юнкерского радиошкафа.

На заднем конце коробки сделайте отверстие диаметром около 1/4 дюйма для проводов кабеля. Трубка 1629 не выделяет много тепла, но я добавил пару небольших отверстий в дне и задней части коробки для вентиляции.

Трубки Magic Eye обычно крепятся с помощью одного зажима вокруг основания трубки. я не мог найти винтовой зажим нужного размера, поэтому я импровизировал с парой полукруглых зажимы для коаксиальных трубок. Мне пришлось согнуть концы зажимов, чтобы поместить их внутрь. узкая коробка.

Передний зажим удерживается в коробке за счет собственного натяжения и поддерживает стекло часть трубки. Уши этого зажима загнуты вниз.

На заднем хомуте я загнул ушки вверх, чтобы можно было продеть винты через каждый. сторона коробки. Основание трубки находится в заднем зажиме. Я закрепил трубчатую основу к задней опоре прочной нейлоновой стяжкой.

Конечно, вы можете импровизировать любые крепления для труб, которые вам нравятся. Просто имейте в виду что трубку когда-нибудь надо будет заменить!

Прежде чем окончательно установить трубку в сборе, я вставил резиновую втулку внутрь маленького отверстие в задней части для проводов кабеля. Затем я прикрутил нейлоновый зажим для снятия натяжения. задней части коробки, чтобы закрепить кабель. На следующей фотографии показан «волшебный глаз» сзади с зажимом для снятия натяжения. место.

Когда волшебный глаз надежно установлен внутри, вы можете привинтить верхнюю часть коробки.

Шаг 5. Присоедините оболочку кабеля и вилку.

Я обеспечил дополнительную защиту проводов кабеля, заключив их в отрезок винила. трубка. Я надеялся использовать трубку из темной ткани, которая выглядят более аутентично, но виниловые трубки — это все, что я смог найти в этом месте. Поскольку кабель находится под высоким напряжением и подвергается износу вне шкафа, Я твердо убежден, что он должен быть закрыт для защиты.

Чтобы завершить проект, вам нужно изготовить пятиконтактный штекер, подходящий для аксессуара S-20R. разъем. Основание из утилизированной пятиштырьковой трубки представляет собой идеальный штекер. У меня не было никаких грязных пятиштырьковых трубок в мастерской, но коллега-коллекционер Дон Боровски любезно подарил один причина. Спасибо, Дон!

На следующем фото показана пятиштырьковая трубка после разрушения ее стеклянной оболочки. (Этот У трубки уже было треснувшее стекло, поэтому я без колебаний утилизировал ее основание.) Накройте трубку старой тканью и аккуратно постучите по ней молотком, чтобы разбить стекло.

Разбив стеклянную оболочку, используйте ножницы, чтобы отделить элементы трубки от провода, которые подключаются к штырям в основании трубки. Затем удалите оставшиеся осколки стекла. вокруг внутреннего края основания. Будьте осторожны, чтобы не повредить тонкие провода, которые соединиться с базовыми штифтами. На следующем фото показана трубчатая основа, готовая к подключению. к кабелю.

Для вашей вилки понадобится какой-нибудь колпачок. Вам также нужно будет пропустить провода кабеля через колпачок, прежде чем припаивать их к штекеру.

Нижняя часть пластиковой 35-миллиметровой канистры с пленкой подойдет для утилизированной трубки. С помощью канцелярского ножа срежьте дно банки с пленкой, оставив тонкий губа по краю. Сделайте отверстие в крышке достаточно большим, чтобы пропустить провода кабеля. Прикрепите к крышке нейлоновый зажим для снятия натяжения. Пропустите провода через зажим для снятия натяжения и через отверстие в крышке, затем затяните рельефный хомут.

Теперь вы готовы припаять провода кабеля к нужным контактам в основании вилки. Внимательно следуйте схеме и проверьте соединения с помощью мультиметра. Использовать тонкая трубка типа «спагетти» для изоляции соединений и расположите провода так, чтобы они удобно располагались, когда крышка закрыта.

Пришло время для последнего дорожного испытания. Аккуратно вставьте штекер в радиоприемник. гнездо для принадлежностей, затем включите радиостанцию ​​и проверьте глаз. Если это не так выполните правильно, выключите радиостанцию ​​и проверьте все соединения на соответствие схема.

Последний шаг – приклеить шапку на верхнюю часть штекера. я просто заполнил внутренности вилки горячим клеем и прижали колпачок вниз.

На следующем фото показан готовый волшебный глаз, установленный в коробку. Кабель повернут чтобы показать компенсацию натяжения на крышке заглушки.

Как работает волшебный глаз

Хотя у меня есть несколько радиоприемников с волшебными глазами, я никогда не обращал особого внимания на то, как работают глазные трубки, за исключением того, что они каким-то образом реагируют на схему AVC радио. Этот проект научил меня больше работать с магическим глазом и поучаствовал в интересной детективной работе.

Перед началом строительства мне предстояло выбрать трубу. Несколько разных глаз трубки используются годами. Типы 6Е5 и 6У5 были популярны в первые дни. Мой Crosley 146CS использует 6E5, а мой Zenith 12-S-471 использует 6U5. Другой тип — 6AF6G, используемый в моей консоли Sparton 1271. Некоторые из старых однако трубки стали дефицитными и дорогими. Я решил использовать более новую трубку, типа 1629, который предлагает ту же производительность по более низкой цене.

(В радиоприемниках, выпущенных в 1960-х и 1970-х годах, используются еще более новые типы окулярных трубок с прямоугольные, а не круглые светящиеся области. Мой Фишер 800-Б использует, например, две такие трубки. Прямоугольных глазных трубок не существовало в 1939 году, когда делали С-20Р, поэтому я их для этого проекта не рассматривал.)

Волшебный глаз обычно используется на радио с AVC или автоматической регулировкой громкости (альтернативный вариант). термин AGC или автоматическая регулировка усиления). Вот краткое описание AVC от известного текст, Элементы радиообслуживания Маркуса и Леви:

Действие АРУ можно описать следующим образом: сильная местная станция подает на приемник сильный сигнал. Станция на некотором расстоянии будет передавать ей гораздо более слабый сигнал. И все же желательно, чтобы каждая из этих станций выдавала примерно одинаковую громкость из динамика. Этот эффект можно выполнить вручную с помощью регулятора громкости, но гораздо лучше, если этот эффект выполняется автоматически. Это функция системы AGC. Его также иногда называют автоматической регулировкой громкости (AVC).

Говоря простым языком, AVC автоматически «уменьшает» мощность сигнала для более сильных станций. Это делается через отрицательное (минусовое) напряжение. Чем сильнее сигнал, тем больше отрицательное напряжение, создаваемое схемой AVC. Это напряжение подается на усилительные лампы в ВЧ- и ПЧ-каскадах радиоприемника. Большее отрицательное напряжение сильно снижает их усиление (усиление). Меньшее отрицательное напряжение в меньшей степени снижает их коэффициент усиления. Результат что сильные и слабые станции играют примерно с одинаковой громкостью.

Книга Маркуса и Леви также содержит краткое описание того, как волшебный глаз подключается к схеме AVC:

Использование электронно-лучевого индикатора настройки . Если супергетеродинный приемник не настроен точно на станцию, могут возникнуть серьезные искажения из-за обрезки боковой полосы. Многие приемники используют индикатор настройки в той или иной форме, чтобы помочь в правильной настройке, чтобы избежать этого искажения. Индикатор настройки, наиболее часто используемый в современных приемниках, представляет собой электронный луч (часто называемый «волшебным глазом»), такой как 6U5 / 6G5. Это электронно-лучевая трубка, которая показывает большое отклонение, когда на ее сетку подается низкое напряжение. Отклонение сужается по мере увеличения приложенного напряжения сетки. Сетка магического глаза подключается к шине АРУ, как показано на рисунке 1.


Рис. 1. Электронно-лучевая трубка, подключенная к шине АРУ в качестве индикатора настройки.

При отсутствии сигнала напряжение АРУ равно нулю, а отклонение велико; по мере настройки сигнала напряжение АРУ увеличивается, а отклонение сужается. Когда сигнал настроен точно, напряжение АРУ максимально, а отклонение минимально. Чтобы правильно настроить любую станцию, просто настройте приемник на самое узкое отклонение трубки магического глаза.

Поскольку эта трубка должна располагаться на передней панели ресивера, ее гнездо не находится на шасси. Трубка обычно удерживается на месте зажимом, а кабель соединительных проводов спускается к шасси.

Это описание и схема дали мне основную информацию по поводу подключения к моей рации тубуса типа 6Е5/6У5. Для реализации проекта мне понадобился чтобы учесть различия между этими лампами и моей трубкой 1629 года.

В то время как в старых тубусах для глаз использовалось основание с шестью штифтами, в 1629использует восьмеричное (восьмиконтактное) основание. мне понадобится чтобы выяснить правильные соединения для восьмеричной трубки. По счастливой случайности у меня есть только один справочник по трубкам, и эта книга дала неправильная внутренняя схема и распиновка для трубки 1629! Эта ошибка принтера вызвала бесконечную головную боль, пока я, наконец, не получил правильную информацию. от коллеги-коллекционера Нила Сатклиффа по электронной почте. Нил также предложил использовать делитель напряжения от автобус AVC и ответил на несколько других технических вопросов. Спасибо, Нил!

Модель 1629 также требует более высокого напряжения накала, чем старые глазные трубки, что требует около двенадцать вольт, а не шесть. Я нашел полезное обсуждение удвоителей напряжения в архивах группы новостей rec.antiques.radio+phono. Многие реставраторы заменяют 1629 более дорогими тубусами для глаз, с помощью схемы удвоителя напряжения и адаптера розетки. Я нашел несколько хороших примеров схем удвоения напряжения в моем надежном телефоне Marcus & Levy. книга.

Подводя итог, наш волшебный глаз работает, подключаясь к цепи AVC, делая видимыми автоматическая компенсация радио для более сильных сигналов. Небольшая дополнительная схема требуется для размещения 1629трубка. Удвоитель напряжения увеличивает ток накала радиоприемника с 6,3 вольт примерно до 12 вольт. Трубка 1629 года. Делитель напряжения снижает исходное напряжение AVC радиостанции до уровня, при котором трубка отвечает правильно.

Последние мысли

Этот проект был очень веселым. Если вам удастся сделать волшебный глаз для вашего С-20Р, отправьте электронное письмо, чтобы сообщить мне, как это работает.

Я также хотел бы услышать от всех, у кого есть рабочий внешний S-метр для S-20R, или схема счетчика СМ-20. Создание копии S-метра было бы еще одним интересным проект.

Эта конструкция должна быть легко адаптирована к другим радиостанциям с AVC. Это особенно верно для моделей Hallicrafters S-40, S-85 и S-108. По моим книгам они используют одни и те же шасси как у модели S-20R с небольшими доработками. Рискуя повторяться, пожалуйста, проконсультируйтесь схему для вашего радиоприемника и примите соответствующие меры безопасности, чтобы избежать любого «шокирующего» сюрпризы.

Нил предложил усовершенствование, которое, возможно, стоит попробовать. Добавление потенциометра 1K или 2K между катодом (контакт 8) и землей должен позволить вам настроить чувствительность глаза. Если вы попробуете эту модификацию, дайте мне знать, как она работает.

Вот еще несколько наборов в моей коллекции, в которых используются волшебные глаза: Зенит 12-С-471, Стромберг-Карлсон 440М, Дюмон РА-103, Скотт 800Б, Фишер 800-Б, Телефункен Гавот 9, Филипс B5-X-34-A, Каналист RCA.


Этот проект радиостроения, включая все описания, схемы, фотографии и базовую электронную конструкцию, опубликован здесь для некоммерческого использования радиолюбителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *