как притереть шуруповертом, дрелью, машинкой
Притирка клапанов своими руками — несложная процедура при условии, что автовладелец до этого имел опыт выполнения ремонтных работ. Для проведения притирки седел клапанов понадобится ряд инструментов и материалов, среди которых притирочная паста, устройство для демонтажа клапанов, дрель (шуруповерт), керосин, пружина, по диаметру проходящая в отверстие седла клапана. По времени притирка клапанов двигателя — процедура достаточно затратная, поскольку для ее выполнения необходимо произвести демонтаж головки блока цилиндров.
Для чего нужно притирать клапаны
Новые клапаны притираются для лучшего прилегания к посадочному месту. В процессе эксплуатации на клапанной системе образуется нагар, вследствие чего герметичность прилегания тарелки клапана к седлу нарушается.
Популярные марки:
Audi A3 , Chevrolet Camaro , Honda Civic , Infiniti Q60
Это приводит к нарушению работы топливной системы. Когда выпускной коллектор утрачивает свои первоначальные характеристики, это провоцирует прогар клапанной системы, падение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждения посадочного седла и другие неприятности. Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и снизить риск образования нагара, после очистки клапанов проводится их притирка — как следствие, клапаны и седла хорошо прилегают один к одному.
Немного матчасти
Для тех, кто не в курсе, стоит пояснить, что клапаны находятся в головке блока цилиндров. Для каждого цилиндра имеется минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой – выпускает отработанные газы в выпускной коллектор.
Разумеется, открываются клапаны поочередно. Похожи клапаны на гвоздь. Головкой, которую еще называют тарелка, они обращены внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь к седлу рабочей фаской.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и других особенностях механизма газораспределения двигателя.
Когда пора задуматься о притирке
Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки — с их помощью можно уточнить степень разгерметизации клапанной системы.
Как проверить притирку:
- Производится демонтаж ГБЦ.
- Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
- Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они должны быть без каких‐либо деформаций и механических повреждений.
- Проверяются опоры распределительного вала. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
- Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.
При появлении утечки (то есть разгерметизации) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.
Необходимость капитального ремонта двигателя
Постепенному изнашиванию деталей способствуют различные причины, это происходит в течение длительного времени. В определенной последовательности появляются признаки неисправности движка.
Большой расход масла и топлива. Топливо заполняет зазоры, возникшие между деталями. Масло расходуется при закупоривании поршневых колец и снижении эластичности сальников колпачков.
- Снижение мощности машины, пропадает тяга.
- Черный, темно-синий дым, из системы отвода выхлопных газов. Это говорит о наличии проблем в ДВС.
- Лампочка давления масла не выключается.
- Посторонние звуки, нехарактерные при обычной езде. Стук может быть следствием сноса подшипников.
- Снижение давления сжатия в цилиндре случается при неисправности прокладок и колец поршня.
- Сгоревшие свечи зажигания.
- Снижение уровня охлаждающей жидкости, частый перегрев.
- Чрезмерный люфт в механизме рулевого управления.
Любая из перечисленных признаков является поводом для тщательного осмотра двигателя, а возможно даже повод для проведения капремонта. Откладывание ремонта в долгий ящик может привести к нежелательным последствиям. Если деталь не починить вовремя, возможно придется покупать новую запчасть, или менять целую систему.
Стандартный набор инструментов для притирки
Самым важным инструментом является абразивная, или алмазная паста. Ее необходимо наносить на кромку клапана — паста создаст эффект наждачки и позволит быстрее притереть тарелку к седлу.
По типу обработки пастообразный состав отличается размером абразивных элементов — от крупнозернистого до мелкозернистого. Крупноабразивная используется для первичной притирки. Финишная притирка осуществляется с помощью мелкозернистой пасты — тогда головка компонента будет плотно установлена на посадочное место.
Пасты различаются и по цене — от недорогих для личного использования до фирменных составов для профессиональной притирки. Провести самостоятельную обработку можно составом средней стоимости. Важно следить за состоянием самих клапанов и корректностью процесса притирки.
Следующим шагом будет выбор инструмента для работы. Притирка может осуществляться посредством:
- Электродрели.
- Деревянного приспособления с присосками.
- Пневматического инструмента.
- Специальной пневмомашинки для пристукивания.
У мастером‐любителей наибольшей популярностью пользуется электродрель для притирки — из‐за своих доступности и универсальности. В ремонтных мастерских может быть использован специальный станок для шлифовки фаски.
Обработка седел и их восстановление требуют применения особого инструмента. Это шарошка для удаления выработки — приспособление, сделанное по форме посадки клапана. Шарошка надевается на дрель, так как сверло обычно имеет некрупные размеры.
Инструмент используется в том случае, если головки клапанов повреждены вследствие прогара.
Также потребуется рассухариватель, чтобы снять «сухари» — детали, соединяющие тарелки пружины с клапаном.
Какую притирочную пасту использовать?
На заре автомобилестроения для притирки клапанов использовалась пыль от алмазных кругов, смешанная с машинным маслом. На сегодняшний день данные смеси заменяются разнообразными пастами для притирки. Отличаются они содержанием абразивных элементов, размеров фракций и соответственно ценой.
Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя. Также имеет значение способ притирки – ручной или механический.
Немаловажный фактор выбора пасты – это опыт мастера. К примеру, новичок, используя крупнозернистую пасту, может легко испортить клапан или седло. Поэтому для начинающих мастеров рекомендуется применять мелкозернистую пасту, при этом на притирку таким средством времени уходить будет больше.
В автомобильных магазинах для первичной притирки продается крупнозернистая паста под названиями «Классическая» или «Алмазная». Для финишной притирки используется паста «ФАБО» – финишная антифрикционная безабразивная обработка. Эта паста продаётся в комплекте из двух тюбиков, с крупными фракциями и шлифовочная.
Существуют и многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Ей можно не только шлифовать клапана, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать для заточки режущих инструментов, например, рубанков. Её цена намного ниже специальной «ФАБО», так что, как говорится, в хозяйстве пригодится.
Пасты «PERMATEX» или «Done Deal» используются также для полировки хромовых деталей, так как в их составе не технический алмаз, а карбид кремния.
Важно! Перед покупкой пасты, нужно внимательно прочитать её состав и спектр применения.
Если ремонт застал водителя без пасты, а притирку отложить невозможно – двигатель уже разобран, можно смешать с маслом абразив счищенный с обычной, мелкой шкурки, а для финишной полировки использовать пасту Государственного Оптического Института или более известную под названием, паста ГОИ.
Как правильно притереть клапаны: основные методы
Существует четыре основных метода обработки.
Способ 1. Притирка клапанов дрелью
Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. На сам клапан и посадочное место следует нанести небольшое количество притирочного состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.
Процесс имеет несколько особенностей:
- Притирка осуществляется на малых оборотах — рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
- В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс — отпустить курок электродрели.
- В процессе притирки нельзя прикладывать усилия — это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
- Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов — сначала крупнозернистой пастой, затем средне‐, а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.
Важна практика — если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.
Метод 2. С помощью ручного инструмента
Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытными людьми – на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «дедовский» метод был в ходу, когда не было электроинструмента. Его плюс — минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени занимает очень много — до получаса на каждый клапан.
Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)
Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента проходит быстро, просто и с минимальными затратами сил. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штифтом. На последний крепится специальная присоска, которой фиксируется клапан. В рабочее состояние система приводится с помощью сжатого воздуха.
Достоинство способа в том, что риск сделать ошибку практически отсутствует, даже если вы не имеете опыта. Инструмент контролирует весь процесс — угол вращения, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели — на один клапан уходит всего пара минут.
Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)
Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента — технология притирки. Инструмент работает не вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.
Инструмент прост в использовании и делает притирку наиболее точной и качественной.
Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали.
Способы обкатки мотора
Описанный выше алгоритм – классическая естественная обкатка. Но кроме этого, существует ещё как минимум три способа притирки деталей отреставрированного силового агрегата:
- метод холодной обкатки, производимый с использованием специального стенда;
- холодная обкатка, выполняемая без стенда;
- метод горячей притирки деталей двигателя.
Рассмотрим особенности каждого из перечисленных способов.
Обкатка на стенде
Разумеется, сам стенд – оборудование очень дорогое. Его могут позволить себе только крупные СТО, но зато благодаря его использованию удаётся получить полный контроль над всеми технологическими этапами обкатки.
В этом случае силовой агрегат устанавливается на стенд и запускается посредством соединения с карданным валом, который, в свою очередь, приводится в движение электромотором, считающимся ведущим по отношению к мотору автомобиля.
Специальный прибор, именуемый энкодером, контролирует частоту вращения ведущего двигателя, несколько менее точные показания фиксирует тахометр. Стендовое оборудование работает под управлением микропрограммы, регулирующей параметры работы электромотора, опираясь на показания датчиков.
Совокупная длительность работы пары ведущий/ведомый мотор определяется составом работ, выполненных в рамках капитального ремонта автомобиля. В частности, для нормальной притирки новой цилиндропоршневой группы требуется примерно три часа непрерывного вращения обоих двигателей.
Результат такой холодной притирки предполагает, что удалось добиться следующих показателей:
- при работе СА на ХХ (на оборотах, не превышающих 600 в минуту) обороты стабилизируются;
- нажатие на педаль акселератора в этом же режиме не приводит к перебоям в работе ведущего двигателя, и он не должен при этом глохнуть.
Отметим, что приобретения дорогостоящего стенда для проведения холодной обкатки недостаточно – нужен ещё и специалист, который отлично разбирается в нюансах выхода на определённый режим, в беспрекословном соблюдении технологии притирки деталей.
Бесстендовая холодная обкатка
Он заключается в буксировании автомобиля на третьей передаче, но при заглушенном двигателе, на протяжении 2-3 часов. До начала обкатки автомобиль заправляют всеми необходимыми техническими жидкостями, включая масло и антифриз/тосол.
Хотя специалисты не советуют использовать этот метод, он получил широкое распространение в среде гаражных мастеров ремонта.
Горячая обкатка
Производится непосредственно на автомобиле, но на обездвиженном. Характеризуется возможностью контроля качества сборки силового агрегата после проведения капремонта и нивелирования мелких дефектов, допущенных при производстве деталей и узлов, установленных вместо изношенных. Что хорошо – данная технология может быть использована и в гаражных условиях. Алгоритм холодной обкатки:
- запускаем мотор, устанавливаем обороты на уровне режима холостого хода;
- даём проработать порядка 3-4 минут, глушим мотор на примерно такой же интервал времени. Повторяем цикл 10-15 раз. Остановка двигателя нужна для того, чтобы не допустить локального перегрева силового агрегата;
- снова заводим мотор, устанавливаем обороты на показателе 1200 об/мин, постепенно увеличиваем их до примерно 50% от максимального уровня. Рассчитываем увеличение оборотов таким образом, чтобы общая продолжительность работы силового агрегата составила 45-50 минут.
Во время последнего этапа особенно внимательно следим за температурой двигателя, если она неконтролируемо поднимается – следует заглушить мотор, дать ему остыть и только после этого запускать вновь. Если всё в норме, проверяем уровни техжидкостей и наличие/отсутствие их подтеканий, измеряем компрессию цилиндров. Наконец, после завершения обкатки заново выставляем зажигание и регулируем зазоры клапанов.
Естественная обкатка двигателя
Саму последовательность проведения классической обкатки мы уже приводили. Стоит отметить, что независимо от сложности и состава проведения восстановительных работ, обкатку следует проводить исключительно в щадящем режиме, даже если вы ограничились только заменой цепи (разумеется, совокупный пробег в этом случае будет минимальный, порядка 500 километров).
Движение на пятой передаче нужно исключить, трогаться следует очень плавно
О важности заливки качественного моторного масла мы уже говорили, но не менее важно использование и хорошего топлива – по крайней мере, до завершения периода обкатки
Как проверить работоспособность
После того как клапаны были притерты, следует проверить качество притирки. Существует несколько вариантов.
Самый простой и распространенный способ проверки — это положить ГБЦ на ровную поверхность тарелками кверху и налить в камеру сгорания бензин или керосин. Клапан должен удерживать жидкость собственным весом. Засухаривать компонент в этом случае не нужно.
Второй метод аналогичен первому, только клапаны необходимо засухарить, перед тем, как наливать керосин.
Проверка качества притирки третьим способом проводится несколько иначе. Клапаны засухаривают, ГБЦ укладывают на бок, в камеры наливают керосин/бензин. Правильно притертый компонент будет удерживать жидкость только усилием пружины.
Сделать притирку самостоятельно не так уж и трудно – главное, правильно рассчитать усилие при работе с дрелью и частоту вращений. Если же вы опасаетесь нанести вред топливной системе автомобиля, обратитесь к квалифицированным мастерам автосервиса DDCAR. Вам не придётся переживать по поводу того, что вашему любимому «железному коню» будет причинён непоправимый ущерб!
Берём в руки шуруповёрт
Ещё часто рекомендуют дрель, но у её патрона значительно выше обороты вращения, что не лучшим образом может сказаться на итоговом результате. Так что если всё же останавливаться на дрели, то брать нужно инструмент с возможностью регулировки оборотов и функцией реверса. Притирать клапаны в данном случае можно либо через камеры сгорания, либо просто сверху.
Притирка клапанов со стороны камеры сгорания
Работа выполняется в такой последовательности:
- Первым делом изготовливаются из металла небольшие сплошные шайбы диаметром чуть меньше, чем у клапанных тарелок. По центру этих шайб прорезаются отверстия, как для плоской отвёртки.
- Используя расплавленный битум (или его аналоги), шайбы с прорезями прикрепляются на тарелки клапанов.
- ГБЦ переворачивается камерами сгорания вверх, ставится на своё место необходимый клапан и на притираемый участок наносится слой пасты.
- В патрон дрели крепится стержень с окончанием, как у плоской отвёртки.
- Плоское окончание стержня вставляется в разрез шайбы и на малых оборотах дрели начинается притирка клапана.
- В каждую сторону клапан проворачивается около десяти раз. Надо также помнить, что при изменении направления вращения следует заново наносить абразивную пасту.
- После процедуры на клапан цепляется его пружина.
- Снять шайбу с клапана можно путём его нагрева.
- Оставшийся битум удаляется растворителем, бензином или схожими средствами.
Как притереть клапаны сверху
Весь процесс практически полностью идентичен методу вручную. Главное отличие здесь в том, клапан вращается при помощи инструмента. Кое-кто стержень клапана напрямую крепит в патроне дрели, но для большей эффективности и безопасности в патрон лучше вставить стержень диаметром близким с таковым у стержня клапана. Затем берётся примерно 10-сантиметовый отрезок резиновой трубки и с её помощью соединяются упомянутые стержни. Для пущей надёжности следует резиновую трубку обжать на концах хомутами.
Подведем итоги
Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.
Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.
Sources:
https://cars-life.org/repair/kak-priteret-klapana-v-domashnih-usloviyah/ https://oppozit.ru/post_22303.html https://ddcar.ru/blog/remont/pritirka-klapanov-kak-pravilno-vypolnit https://krutimotor.ru/pritirka-klapanov/
Проверка качества выполненной работы
Проверить, насколько герметично прилегают клапаны можно, как уже говорилось вначале, при помощи керосина. Это самый распространённый метод. Клапаны собираются, на них устанавливаются пружины, затем блок головок переворачивается так, чтобы камеры сгорания смотрели вверх. После этого головка цилиндра, где надо проверить притёртые клапаны, заполняется керосином. Если по прошествии 10–15 минут протечек не произошло, то можно переходить к притирке следующих «клиентов».
Не менее надёжным будет использование вакуум-тестера. Прибор подключается к отверстиям со стороны впускного и выпускного коллекторов. Если показания манометра ниже необходимых, значит, плотность прилегания клапанов недостаточна и нужно повторить их притирку.
Есть ещё метод с применением карандаша. Для этого на рабочую кромку седла клапана вдоль всей окружности наносятся линии. Следующим шагом будет установить клапан на своё место, прижать его и провернуть пару раз по часовой стрелке и обратно. После этого достаём клапан и смотрим на сделанные карандашом отметки. Всё в порядке, если линии исчезли и поверхность закрасилась равномерно. При наличии неровностей притирку следует продолжить.
Наглядное сравнение притёртого и непритёртого клапанов
Небольшое отступление о притирочных пастах
Как ни притирай клапаны, но нужно ещё понимать, что двигатель автомобиля всё равно «доведёт их под себя». Можно потратить кучу времени и сил, добиваясь идеального результата, а после запуска мотора (спустя несколько часов) герметичность клапанов станет хуже. А можно всё небрежно и по-быстрому сделать, а через некоторое время плотность прилегания клапанов только улучшиться.
В итоге окажется, что двигатель приработал клапаны до некоего своего «удобного» состояния. Вследствие этого бытует мнение, что возня с разными пастами и прочей финишной доводкой до идеального результата является не чем иным, как пустой тратой времени.
Вовремя и правильно проведённая притирка клапанов обеспечит чёткую и выверенную работу двигателя. При капитальном ремонте эта процедура одна из обязательных к исполнению. Задача не является особо сложной, кроме того, всегда можно обратиться за советом к более опытным товарищам или мастерам.
Притирка клапанов Дэу Матиз
Компрессия цилиндров в двигателе Daewoo Matiz зависит от нескольких факторов: техсостояния поршневых колец и плотности посадки клапанов в седлах. Если с поршневыми кольцами все понятно, старые просто меняются на новые и все, то с клапанами дело обстоит несколько сложнее. Старые клапана мало заменить новыми, их еще нужно предварительно притереть.
В двигателях нового поколения клапанный узел все чаще и чаще оснащается встроенным притирочным механизмом. В таких ДВС клапана притираются автоматически.
Притирка клапанов Дэу Матиз обеспечивает максимально плотную посадку в седле. То есть устраняются зазоры, раковины и щели, через которые из цилиндров может улетучиваться компрессия на такте сжатия.
Притирке обычно подвергаются новые клапана, которые ставятся на место старых погнутых, сточенных или прогоревших. Притираться могут и нормальные клапана с пробегом, если мастер предварительно не запомнил очередность их установки. Именно поэтому при разборе ГБЦ клапана нужно сразу же маркировать.
Сама процедура притирки клапанов не такая уж и сложная. Ничего космического в этом деле нет. Нужно лишь покрутить каждый из клапанов в своем седле, пока фаска клапана и седло не оботрутся. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс притирки клапанов на Матизе.
Как притереть клапана Daewoo MatizКак понятно, поводов для притирки клапанов может быть достаточно много. В большинстве случаев притираются новые клапана. Установка новых клапанов может быть обусловлена обрывом ремня ГРМ, что привело к загибанию клапанов. Новые клапана устанавливаются в ходе капремонта двигателя. Установка новых клапанов актуальна при потере цилиндрами компрессии.
Клапана расположены внутри головки блока цилиндров. Как понятно, перед обслуживанием клапанного узла необходимо будет демонтировать ГБЦ. В этом обзоре подробной инструкции об отсоединении головки блока не будет. В блоге по ремонту Дэу Матиз уже есть обзор на тему демонтажа ГБЦ.
После отсоединения ГБЦ перед мастером становится задача извлечения клапанов. Сделать это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Каждый из клапанов сидит в своем посадочном месте под натягом пружины. Для освобождения клапанов мастеру потребуется специальное приспособление, которое в народе называют «рассухаривателем».
- Прижимаем пружину рассухаривателем.
- Извлекаем сухарь из тарелки пружины.
- Извлекаем тарелку, пружину и маслосъемный колпачок.
- Извлекаем нажимной рычаг (рокер).
- Извлекаем клапан из направляющей втулки. Сразу убираем и направляющую втулку.
Все, можно приступать к притирке клапанов Дэу Матиз.
Подготовка и выбор притирочной пастыПритираются только очищенные клапана. Хорошенько почистить нужно и привалочные поверхности, то есть седла. На притираемых поверхностях не должно быть ни нагара, ни даже грязных разводов. После разбора ГБЦ все элементы головки блока рекомендуется замочить на некоторое время в керосине. После этого компоненты ГБЦ следует оттереть от засоров и вытереть насухо чистой ветошью.
На кромку притираемого клапана следует нанести притирочную пасту. Обратите внимание, существует множество разновидностей притирочной пасты. Специалисты рекомендуют пользоваться несколькими ее сортами. Первый проход делается с использованием черновой пасты. Второй же проход следует делать финишной пастой.
Черновая паста отличается наличием в составе крупных абразивных зерен. Размер абразива в пастах для черновой притирки обычно составляет около 80 (мкм). В пастах же для чистовой (финишной) притирки размер абразива находится на уровне 25 (мкм).
Выбор метода притиркиКлапана можно притирать несколькими методами:
- Вручную
- Электродрелью/шуруповертом
Ручной метод притирки предполагает использование специального приспособления. Его пример представлен на фото ниже.
В прошлом клапана притирались только вручную. Сегодня же ручной метод притирки считается устаревшим, так как на его осуществление уходит достаточно много времени и сил. При использовании ручного метода на притирку 1 клапана уходит в среднем 30 минут.
Сегодня мастера отдают предпочтение притирке при помощи электрической дрели или шуруповерта. При выборе электроинструмента важно учесть, что для притирки крайне важны 2 опции:
- Реверсивный ход
- Зависимость скорости вращения шпинделя от силы нажатия кнопки
Шпиндель электроинструмента следует соединять с хвостовиком клапана при помощи гибкого переходника. В роли гибкого переходника обычно используется короткий отрезок резинового шланга. Один конец шланга следует натянуть на хвостовик клапана. Другой конец одевается на кончик зажатого в шпинделе стержня. Пример на фото ниже.
ПритиркаЧтобы надежно зафиксировать концы шланга, можно прибегнуть к помощи хомутов.
Для притирки каждого из клапанов при помощи шуруповерта на один клапан уходит в среднем 7-10 минут. Притираемые поверхности должны быть предварительно очищены. Перед непосредственной притиркой следует нанести на фаску клапана тонкий слой крупноабразивной притирочной пасты. При установке клапана его ножку следует обильно смазать моторным маслом.
Клапан следует прокручивать по минуте в каждую сторону. В процессе притирки клапан нужно периодически прижимать к седлу.
Черновая притирка обычно осуществляется первые 3-4 минуты. Затем фаску клапана и привалочную поверхность седла нужно вытереть начисто. На место крупноабразивной пасты следует нанести тонкий слой финишной.
Как проверить качество притирки клапановКлапан считается притертым, когда на седле и фасе клапана не появится однородная матовая поверхность.
Хорошая притирка обеспечивает герметичную посадку клапана в седле. Проверить герметичность очень просто. Нужно лишь вручную натянуть клапан, с минимальной силой, и налить поверх керосин или бензин. Если соединение герметично, топливо не будет просачиваться с обратной стороны. В противном случае процесс притирки нужно будет повторить.
Дополнительная информацияПосле притирки клапанов есть смысл заменить все сальники (маслосъемные колпачки), направляющие втулки и нажимные рычаги. Опытные мастера обязательно и непременно контролируют еще и износ кулачков на распределительном валу. Если на кулачках имеется выработка, то придется менять и вал.
При установке обслуженной головки блока цилиндров на место следует использовать новую прокладку ГБЦ. Однажды прижатый и ослабленный уплотнитель уже не будет создавать требуемый уровень герметичности.
Что такое притирка клапанов и как притирать клапаны?
Иногда клапаны могут быть слишком тугими или слишком свободными. У них может быть скопление углерода в результате сгорания или другие проблемы. Притирка клапанов устраняет эти проблемы, поэтому двигатель работает лучше и служит дольше. Это легко сделать с помощью наждачной бумаги, терпения и времени!
В этой статье объясняется, что такое притирка клапанов и как притирать клапаны. Кроме того, за ним можно узнать самые интересные факты. Так что, если вы готовы узнать больше, продолжайте читать!
Содержание
- 1 Что такое притирка клапана?
- 2 типа оборудования, необходимого для подготовки к притирке клапанов
- 2. 1 Дрель или электрическая отвертка
- 2.2 Паста для притирки клапанов
- 2.3 Ручной держатель клапана
- 2.4 Шланг и пружина
- Сухая ткань
- , И растворитель
- 3 Процедура притирки клапана
- 4 Признак успешного выполнения операции притирки клапана
- 5 Заключение
Краны вашего двигателя отвечают за передачу потока воздуха и топлива. Поэтому они должны быть в исправном состоянии. Эта процедура удаляет старые или изношенные частицы и обеспечивает хорошую посадку новых запасных частей.
Этот метод также обеспечивает превосходную герметичность камеры сгорания. Это способствует плавной и эффективной работе вашего двигателя. Метчики сохраняют свои технические свойства. Например, высокие уровни сжатия способствуют повышению эффективности выходной мощности.
Двигатель будет демонстрировать неэффективную работу и низкую топливную экономичность из-за неиспользованного потенциала.
Современные автомобили теперь имеют автоматизированную систему управления работой форсунок. Это экономит время и усилия владельцев, потому что им не нужно делать это вручную!
Если вам нужно отрегулировать краны в вашем автомобиле, нет необходимости везти его в ремонтную мастерскую. С техническим оборудованием вы можете научиться и выполнять его самостоятельно. Если нет, зайдите в местный автомагазин и найдите кого-нибудь, кто специализируется на этом.
Эта процедура требует заточки замазки, инструмента для извлечения петель и других инструментов. Мы рассмотрим их более подробно позже!
Типы оборудования, которое необходимо подготовить для притирки клапановПрежде чем начать, вам понадобится несколько инструментов. Убедитесь, что все они доступны для завершения этого проекта без каких-либо задержек. Вам может понадобиться отвертка или ключи от навесного замка, чтобы добраться до этих труднодоступных мест. Между тем, ваш динамометрический ключ помогает переустановить головку блока цилиндров.
Основные необходимые предметы для этого процесса:
Дрель или электрическая отверткаВы можете подготовить либо дрель, либо электрическую отвертку, которые могут вращаться в обоих направлениях при выполнении притирки.
Паста для притирки клапановЭту пасту можно приобрести в автомобильных магазинах, но ее легко создать самостоятельно, если у вас есть необходимые навыки и ингредиенты.
Держатель ручного клапанаЭтот инструмент часто идет вместе со специальной пастой, упомянутой выше, так что это удобно, если вы хотите купить их вместе. Но вы также можете купить по одному.
Шланг и пружинаЖесткость пружины должна быть на низком уровне, а ее диаметр должен быть как минимум на миллиметры больше диаметра штока. В результате вы можете повесить его на шест и закрепить крючками.
Эта задача также требует использования короткого металлического стержня. Он также должен быть одинакового размера, чтобы после установки все поместилось вместе.
Керосин, сухая тряпка и растворительПрофессиональная отделка — это все, что вам нужно, чтобы считать свою работу выполненной. Керосин и растворитель помогают при проверке работоспособности и очистке. Кроме того, сухая салфетка стирает не обработанные поверхности, не оставляя следов.
Процедура притирки клапановСуществует два основных метода ее выполнения: ручные инструменты и опыт. И один с машиной, состоящей из электрических отверток и сверл, известной как «механизированная притирка».
Очистка пробки цилиндра — сложная операция. Извлеките клапаны и остатки нагара, затем протрите их специальными чистящими средствами или протрите шероховатые поверхности. Таким образом, вы можете избавиться от смазки и грязи внутри вашего двигателя, чтобы они работали как новые!
Выберите технику с уже установленной дрелью, если вы не хотите тратить много времени, но хотите получить хороший результат.
Наденьте резиновый шланг того же диаметра на металлический стержень. Используйте зажимы или любой другой предмет, который вы считаете приемлемым для этой операции, чтобы дополнительно закрепить его.
Постучите по дрели или отвертке металлическим стержнем, пока соединение с инструментом не будет завершено.
Установка новой пружины является важной частью. Убедитесь, что вы вставили правильный, а затем установите его, чтобы его место не было повреждено.
Возьмите головку блока цилиндров в ладонь и смажьте пастой ее окружность, чтобы снять трубку.
С помощью резинового шланга заполните стержень трубы. При необходимости используйте кронштейн такой же ширины и убедитесь, что он плотно прилегает.
Здесь пригодится практика! Начните с медленной скорости и двигайтесь в одном направлении, пока не встретите сопротивление. Перед изменением угла удалите щетину или мусор с верхней части, чтобы вокруг корпуса дроссельной заслонки появились две матовые полосы.
После обработки нанесите на поверхность растворители или другие чистящие средства и сотрите остатки пасты, чтобы убедиться, что поверхность чистая. Этот шаг имеет решающее значение для пластины и внешних сидений, так как эти две области могут запылиться во время использования.
С помощью этого пошагового руководства вы сможете очистить и предварительно смазать двигатель всего за 10 минут для каждого цилиндра.
Поскольку большинство современных двигателей изготовлены из алюминия, притирка клапанов больше не требуется. Если в машине возникла необычная проблема, техник решит ее, заменив краны.
Признак того, что операция притирки клапанов прошла успешноПроверьте, нет ли утечек вокруг шиберов, чтобы убедиться, что уплотнения внахлестку работают должным образом. Изучите направление потока газа через эти поры во время загрузки. Чтобы добиться этого, переверните головку блока цилиндров вверх дном так, чтобы хорошие отверстия были сбоку, а порты сопла — сверху.
Затем заполните выходную полость клапана небольшим количеством бензина. Используя воздушный компрессор для добавления воздуха, убедитесь, что впускная и выпускная трубы открыты для потока.
Продолжайте добавлять сжатый газ под давлением из-под форсунок, чтобы гарантировать, что он не будет пузыриться при перезапуске двигателя.
Пузырьки воздуха нередко появляются из-за клапана. Это явление означает, что процедура инфляции не удалась. И вам нужно будет повторно накачать шину с помощью внешнего оборудования.
Вышеупомянутая процедура является отличной стратегией решения проблем с двигателем. Благодаря простой основе, вы можете использовать его в любом легковом или грузовом автомобиле!
ЗаключениеТеперь вы знаете ответ на вопрос « Что такое притирка клапанов и как притирать клапаны? ». Это может показаться сложным, но следуя нашему пошаговому руководству выше, вы упростите его.
Если ваш автомобиль когда-либо чувствовал себя плохо, и вы задавались вопросом, не может ли проблема быть в клапанах вашего двигателя, этот ремонт может помочь. Итак, давайте начнем сегодня!
Большое спасибо, что нашли время, чтобы прочитать это, и мы обещаем вернуться с более интересной темой для вас в ближайшее время. До скорой встречи
Что такое притирка клапанов и как это делается? — Практические руководства для автомобилей, грузовиков и транспортных средств
Притирка клапанов часто важнее, чем вы думаете, и является важной функцией при увеличении возможностей вашего двигателя.
Одной из причин, по которой ваш двигатель может работать неоптимально, является слишком большой или слишком маленький зазор клапана. На самом деле это может привести ко многим проблемам, таким как компрессия и утечка топлива. Однако эти проблемы, к счастью, могут быть решены путем притирки клапанов. В этой статье мы обсудим притирку клапанов и как это можно сделать.
Притирка клапанов используется для устранения дефектов клапанов и седел с целью обеспечения более плотного прилегания. Существует два метода притирки клапанов, один из которых требует использования дрели или электрической отвертки, это намного более простой вариант, чем ручная притирка, требующая высокого уровня навыков.
Что такое клапанный зазор?
Идея зазора клапана проста, и мы будем часто упоминать ее в этой статье, поэтому очень важно, чтобы вы полностью понимали, что она означает.
Клапанный зазор — это крошечные зазоры между верхней частью стержней клапанов и насадкой, которая на них давит и открывает клапаны.
Слишком большой зазор приведет к стуку клапанов и может привести к их серьезному повреждению.
Однако, если зазора клапанов недостаточно, они не закроются полностью, что может привести к перегреву и потере мощности двигателя. Итак, об этом следует помнить. Но не беспокойтесь, слишком большой или слишком маленький зазор клапана можно компенсировать и сохранить за счет притирки клапана!
Что такое притирка клапана?
Проще говоря, притирка клапана — это когда вы отшлифовываете поверхность клапана и головку клапана в области, где они соприкасаются.
Клапаны внутри вашего двигателя пропускают топливо и воздух в цилиндры, а также позволяют несгоревшему топливу выходить через выхлоп.
Головка клапана — это часть двигателя, которая удерживает клапаны на распределительном валу, который открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны в нужное время.
Процесс притирки клапанов обычно происходит после капитального ремонта двигателя или при необходимости замены клапанов. Благодаря этому процессу ваша камера сгорания станет намного эффективнее и безопаснее.
Двигатель также будет чрезвычайно эффективным и будет намного более производительным! Многие современные автомобили на самом деле поставляются с системой, которая позволит вам контролировать форму клапанов, и ручная процедура не потребуется, что великолепно!
Это также означает, что вам не нужно будет посещать специалиста. Однако для этого процесса по-прежнему требуется множество специальных инструментов, поэтому, если вы сами не механик, вам может понадобиться помощь.
Зачем мне притирать клапана?
Существует множество причин, по которым вам может потребоваться притирка клапанов или следует подумать о притирке клапанов.
- Часто производительность вашего двигателя ухудшается из-за отсутствия или слишком большого зазора клапанов, поэтому притирка клапанов может решить эту проблему.
- Гарантирует идеальную посадку впускных и выпускных клапанов в цилиндрах двигателя.
- Этот процесс часто происходит при замене старых клапанов или после капитального ремонта двигателя.
Если вы не притерли клапаны, это может привести к довольно негативным последствиям для вашего автомобиля, таким как потеря энергии и недостаточная мощность двигателя.
Что мне понадобится для притирки клапанов?
Существует множество специальных инструментов и веществ, которые вам понадобятся при притирке клапанов. К ним относятся:
- Паста, подходящая для притирки клапанов
- Дрель или электрическая отвертка – Притирка клапана выполняется в обоих направлениях вращения, поэтому использование дрели, вращающейся в обоих направлениях, или электрической отвертки упростит этот процесс.
- Пружина и шланг . Важно убедиться, что ваша пружина не слишком жесткая и должна быть всего на три миллиметра больше, чем сам шток клапана. Мы рекомендуем такой же размер шланга, так как это позволит вам намного легче разместить его на удилище. При необходимости можно также использовать небольшой зажим, чтобы закрепить его.
- Металлический стержень . Исходя из предыдущего пункта, вам также понадобится более короткий металлический стержень с диаметром, аналогичным или таким же, как у вашего поршневого штока. Это позволит ему поместиться в шланге.
- Держатель ручного клапана – Это более или менее говорит само за себя, и вы можете найти этот инструмент при поиске пасты. Чаще всего они продаются вместе, но их также можно купить по отдельности, если вам так больше нравится.
- Керосин — Керосин — это жидкий углеводород, который потребуется во время этого процесса для проверки очистки и притирки.
- Растворитель . С его помощью можно очистить рабочие поверхности.
- Сухая тряпка – Это позволит вам протереть обработанные поверхности.
Как выполняется притирка клапанов?
Существует два способа притирки клапанов, и большинство людей выполняют этот процесс, чтобы отполировать их и исправить все, что может вызвать проблемы.
Ручная притирка требует большого мастерства, поэтому, если вы не совсем уверены в своих силах, мы рекомендуем вам сделать это профессионально, на всякий случай.
Второй метод — это механизированная техника притирки, которая выполняется с помощью дрели или электрической отвертки, и именно этот метод мы рассмотрим сегодня.
Метод первый
- Снятие головки блока цилиндров
Независимо от того, какую технику вы решите использовать, первое, что вы хотите сделать, это снять головку блока цилиндров.
После этого вам нужно снять с него клапаны, а затем очистить эти клапаны, чтобы избавиться от возможного нагара и отложений.
Лучше всего использовать чистящие средства и, в идеале, абразивную поверхность для очистки клапанов и достижения наилучших возможных результатов. Когда вы удалите это, обязательно очистите всю грязь с помощью маленькой щетки.
- Притирка клапана с помощью сверла
Вероятно, это лучший вариант, так как он требует меньше времени и усилий. Все, что вам нужно сделать, это следующее:
Рекомендуем сначала взять уже подготовленный металлический стержень и надеть на него шланг такого же диаметра. Здесь всегда можно использовать хомут, чтобы облегчить процесс или зафиксировать шланг поверх металлического стержня.
Затем прикрепите металлический стержень к дрели или электрической отвертке, наденьте пружину на шток клапана и приступайте к ее установке.
После этого вытащите клапан из головки блока цилиндров и нанесите пасту, подходящую для притирки клапанов, по контуру пластины.
Затем вы захотите вставить шток клапана в свой шланг, и вы всегда можете снова использовать зажим для лучшего опыта и сделать крепление немного лучше.
Сейчас самое время воспользоваться дрелью! Используйте его на более низкой скорости и начните перемещать сверло вперед и назад в седле клапана.
Установленная вами пружина поможет этому процессу. Теперь вы можете изменить движение сверла на противоположное и продолжать делать это до тех пор, пока не увидите матовую полосу на корпусе клапана.
После этого убедитесь, что вы очистили клапан от пасты или грязи растворителем. Очень важно также удалить грязь с седла клапана. Убедитесь, что вы не перепутали клапаны.
Второй способ
Если описанный выше способ вам не подходит, так как может показаться довольно сложным, мы рекомендуем этот.
После снятия клапанов с их головок и очистки от видимой грязи вставьте клапан в правый порт и нажмите достаточно сильно, чтобы головка зафиксировалась.
Затем мы предлагаем вам покрутить лаппер между обеими руками. Вы услышите звук, и он изменится на более плавный. Когда вы услышите этот более плавный звук, поднимите клапан и нанесите пасту, чтобы полностью его покрыть.
Не останавливайте этот процесс, пока клапан и седло не станут достаточно яркими. Мы рекомендуем вам попытаться определить, какой клапан ведет к каждому порту.
Часто задаваемые вопросы
Сколько я буду платить за работу клапана профессионально?
Как правило, если вы чувствуете, что недостаточно доверяете своим навыкам рукоделия, мы предлагаем вам сделать это профессионально.
Если вы хотите полностью заменить клапаны, это может стоить около 1000 долларов США, но эта цена, конечно, будет варьироваться в зависимости от вашего местоположения и автомобиля. Регулировка клапана может быть дешевле, и вы, вероятно, будете искать от 250 до 400 долларов.
Нужно ли притирать клапаны автомобилей?
Мы рекомендуем притирку клапанов, так как это повысит эффективность вашего двигателя. Тем не менее, мы понимаем, что это часто может быть очень трудоемким процессом и часто может быть дорогостоящим, если вы хотите получить их профессионально.
Если ваши клапаны протекают, то мы определенно рассмотрим возможность их притирки или полной замены.
Могу ли я сам сделать притирку клапанов?
Как упоминалось ранее, если вы достаточно доверяете своим удобным навыкам, тогда вперед!
Инструменты и вещества, используемые для притирки клапанов, легкодоступны и относительно дешевы, что означает, что вы можете сэкономить большие деньги, делая это самостоятельно. Однако, если вы недостаточно уверены в своих навыках рукоделия, мы рекомендуем обратиться к профессиональному механику.
Может ли клапан слишком сильно притираться?
Вероятно, не лучшая идея слишком сильно притирать клапаны, но все же можно удалить слишком большую часть клапана.
Если вы не можете получить стабильное кольцо, скорее всего, ваши сиденья изношены. Не рекомендуется пытаться снять более трех слоев притирки! Итак, простой ответ — да, но это происходит не очень часто, и вы, скорее всего, будете избегать этого.
Что делать, если мои клапаны не установлены должным образом?
Как вы можете себе представить, если ваши клапаны не установлены должным образом, это может привести к некоторым проблемам. Как правило, выпускные клапаны имеют тенденцию сгорать, если они не установлены должным образом, что приводит к неэффективной передаче тепла в цилиндр.
Очень горячие газы обжигают начало их клапанов на их тонком ободе, и это повреждение может привести к ослаблению и эрозии клапанов и повлиять на износ ваших клапанов.
Заключение
Притирка клапанов обычно используется для устранения дефектов клапанов и седел и выполняется для обеспечения более плотного прилегания между клапанами и уплотнениями. Существует два метода притирки клапанов, ни один из которых не является слишком сложным.