Тюнинг змз 511: Двигатель ЗМЗ 511: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

Двигатель ЗМЗ 511: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Неисправности
  • 4 Тюнинг

Еще в восьмидесятые годы прошлого века началась активная разработка нового мощного и одновременно экономичного бензинового двигателя, который предназначался для автомобилей средней грузоподъемности. В итоге был разработан V-образный восьмицилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ 511, имеющий верхнее расположение клапанов и блоки с развалом цилиндров в 90 градусов.

Благодаря своей достаточно простой конструкции этот силовой агрегат отличался надежностью, простотой в обслуживании и долговечностью. При условии правильной эксплуатации двигателя ЗМЗ 511, он может пройти без капитального ремонта 200-250 тысяч километров пробега. Этот мотор отличается великолепной топливной экономичностью, а благодаря своим техническим характеристикам пользовался популярностью и устанавливался на различные среднетоннажные грузовики.

Характеристики

Мотор семейства ЗМЗ 511 имеет следующие технические характеристики:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Рабочий объем, л4.254
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм80
Степень сжатия7.6
Количество клапанов на цилиндр2
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала92 кВт (125 л. с.) при 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала294 Н•м / 2000-2500 об/мин
Система питания
Карбюратор К135
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76-80
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг262
Расход топлива13 литров на ГАЗ 53

Двигатель устанавливается на следующие автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-3307.

Описание

Особенностью ЗМЗ 511 двигателя является использование высокотурбулентной камеры сгорания и винтовых впускных каналов. Тем самым обеспечивается максимальное сгорание топлива, улучшение характеристик работы двигателя на низких оборотах и уменьшении расхода бензина.

  1. Блок цилиндров выполнен из прочного алюминия и имеет специальный усиленный фланец, что гарантирует максимальную долговечность.
  2. Компрессионные поршневые кольца изготовлены из высокопрочного чугуна.
  3. Клапанная система ЗМЗ 511 также отличается надежностью и простотой в обслуживании.
  4. Этот мотор для соответствия его жестким требованиям экологичности получил систему рециркуляции отработанных газов. Тем самым удалось значительно снизить показатели выбросов СО2 в атмосферу.
  5. Этот силовой агрегат имеет мощность 92 (модернизированный вариант – 125) лошадиных сил при 3200 оборотов двигателя в минуту.
  6. ЗМЗ 511 разрабатывался для использования с низкооктановым топливом, что позволяет обеспечить уверенную работу двигателя при использовании бензина А-76.
  7. Отметим также и неприхотливость в обслуживании, что позволило увеличить межсервисный интервал. Кроме замены масла каждые 20 тысяч километров этот двигатель не требует какого-либо существенного обслуживания. ГРМ выполнен на основе 1го распределительного вала, который расположен у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни находятся на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, которые обеспечивают привод коромысел и клапанов. Необходимость вскрывать мотор возникает лишь при пробегах более 300 тысяч километров.
  8. Конструкция силового агрегата отличается простотой, что и объясняет надежность двигателя. Алюминиевый блок с двумя ГБЦ имеет угол развала в 90 градусов. Для повышения надежности отдельные элементы, которые подвергаются максимальной термической нагрузке, отлиты из усиленного чугуна, который имеет повышенную устойчивость к термическому воздействию, что полностью исключает повреждение мотора по причине перегрева.
  9. Усилен также ведомый диск у сцепления, что необходимо для моторов повышенной мощности. Также этот силовой агрегат имеет видоизмененную конструкцию подушек двигателя, что уменьшает вибрацию.
  10. Верхнеклапанная конструкция мотора ЗМЗ 511 обеспечивает максимальную стабильность и долговечность силового агрегата. Этот мотор отличается простотой в обслуживании и может пробежать без капитального ремонта порядка двухсот тысяч километров.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появление стука клапанов при увеличении оборотовПричиной подобного может быть использование некачественного бензина, который приводит к прогоранию клапанов. Профилактикой подобных проблем является использование качественного топлива, а ремонт заключается в замене поврежденных элементов.
Недостаточное давление в системе смазкиВышел из строя масляный нанос или же по причине использования некачественного масла загрязнились каналы внутри двигателя, по которым движется смазка.
Ремонт в данном случае заключается в замене масляного насоса и фильтра. При необходимости выполняется очистка всех внутренних масляных каналов. Выполняется эта работа при помощи специального чистящего масла.
Уменьшение тяги двигателяУменьшение тяги двигателя может происходить по различным причинам. Слабое место двигателя – это деформация впускного коллектора, что происходит на автомобилях, имеющих пробег более 300-400 тысяч километров. Ремонт поврежденного впускного коллектора заключается в его замене.
Появление протечек масла в нижней части двигателяЕще одним слабым местом этого двигателя является задний коренной подшипник. Он регулярно протекает, что приводит к значительной потере масла. Ремонт затрудняется труднодоступным расположением заднего коренного подшипника, чтобы заменить его, необходимо снимать всю металлическую защиту двигателя.
Протечки масла в верхней части двигателяВ данном случае проблема стандартна – это прокладка головки блока цилиндров, которая со временем дубеет и начинает пропускать масло.
Ремонт – замена прокладки. Одновременно проводится осмотр состояния клапанов и их очистка.
Регулярно увеличивается до максимума температура охлаждающей жидкостиПричиной подобной проблемы является выход из строя термостата и помпы, которая отвечает за движение теплоносителя в системе охлаждения. При ремонте первоначально демонтируют термостат, проверяют его работоспособность и при необходимости проводят его замену. Еще одним слабым местом является помпа системы охлаждения, которую при поломке необходимо заменить.

Тюнинг

Мощность силового агрегата составляет 92 лошадиных силы при частоте вращения в 3200 оборотов в минуту.

Мотор с объемом в 4,25 литра имеет солидный запас по увеличению мощности.

Необходимо сказать, что даже такой капитальный тюнинг ЗМЗ 511 ресурс двигателя практически не изменяет.

  1. Отдельные умельцы путем полной переточки мотора и установки на него турбины поднимают мощность до уровня в 200 лошадиных сил.
  2. Изменение работы карбюраторной системы является популярной разновидностью тюнинга. Даже одна перенастройка карбюратора способна дать прибавку в 4-5 лошадиных силы. Стоит лишь понимать, что достигается подобная прибавка мощности исключительно за счет увеличения обогащения смеси. В итоге увеличивается расход топлива, что зачастую критично при использовании автомобиля для дальних перевозок грузов.
  3. Большой популярностью пользуется установка на мотор ЗМЗ 511 специальных инжекторов, что позволяет оптимизировать расход топлива и улучшает поведение автомобиля на низких оборотах двигателя. Рекомендуем использовать инжекторы от других моделей ГАЗов.
  4. Использование облеченного проточенного маховика может дать дополнительно 3-5 лошадиных силы, в зависимости от конкретного варианта маховика. Следует лишь помнить о том, что такая чрезмерная проточка может привести к ухудшению прочности этого элемента, а сам двигатель начинает нестабильно работать под минимальной нагрузкой.
  5. Использование облегченных поршней и коленвала позволяет добавить еще около десяти лошадиных сил. Отметим лишь, что подобный глубокий тюнинг не пользуется популярностью, так как данные работы отличаются повышенной сложностью, а эффект в виде десяти дополнительных лошадиных сил не приводит к кардинальному улучшению поведения автомобиля. Такой глубокий тюнинг будет оправдан в тех случаях, когда проводится капитальный ремонт двигателя и его восстановление после серьезных поломок.
  6. Установка турбины на двигатель ЗМЗ 511 станет самым радикальным и достаточно действенным способом повышения мощности двигателя. Необходимо лишь правильно определить характеристики используемых турбо систем, что и позволит повысить мощность силового агрегата без потери ресурса силового агрегата.
  7. Учитывайте, что тюнинг ЗМЗ 511 с использованием турбо должен выполнять профессиональный специалист, что и позволит вам избежать каких-либо проблем с надежностью и работоспособностью мотора.
  8. Повысить мощность двигателя ЗМЗ 511 можно путем установки модернизированной выхлопной системы, что добавит еще около 5-8 лошадиных сил. Используемая изначально выхлопная система придушивает двигатель и уменьшает его мощность. Вырезав несколько банок и поставив прямой выхлоп, вы сможете увеличить мощность мотора, что неизменно скажется на динамике автомобиля. Помните лишь о том, что в данном случае могут ухудшиться показатели экологичности и шумности автомобиля.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:

↑ 1 ↓

Поделиться с друзьями:

Задать вопрос

x

Заявка на обзор двигателя

x

Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.

Стать автором

x

Почитать позже

x

Получить файл

x

Хочу получать интересные материалы на почту

Отправить на email

x

Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.

Хочу получать интересные материалы на почту

x

Прочитать позже

Поделиться с друзьями:

Оценка статьи:

↑ 1 ↓

Комментировать

Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!

Dvigatels.ru

x

Двигатель ЗМЗ 511: характеристики, неисправности и тюнинг

«ЗМЗ-511» и «ЗМЗ-513»: коротко о главном

Первые серийные двигатели Заволжского моторного завода 500-й серии появились в конце 80-х годов. Моторы «3М3-511», для грузовиков семейства «ГАЗ-ЗЗ07», были разработаны на базе «3М3-5З», а «3М3-51З», для полноприводных грузовиков «ГА3-66» и автобусов «ПАЗ», – на базе «3М3-66». 511-й и 513-й двигатели они имеют принципиально одинаковую конструкцию и очень сходные технические характеристики.

«3М3-511» представляет собою бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый V-образный двигатель с установкой цилиндров под углом в 90 градусов и верхним расположением клапанов. Рабочий объём силового агрегата составляет 4,254 литра. Его мощность – 125 лошадиных сил, или 92 кВт (при 3,4 тыс. оборотах в минуту). Степень сжатия составляет 7,6. По современной классификации, этот мотор имеет экологический класс «Евро-0».

У двигателя «3М3-51З» названные характеристики такие же, однако он обладает усиленной конструкцией, для эксплуатации в более сложных условиях. Отличия моторов «3М3-51З» от «3М3-511» заключаются в иной конфигурации масляного поддона, а также в наличии экранирования системы зажигания. Масса мотора «3М3-511» равна 262 кг, 513-го мотора – составляет 275 килограммов. Оба этих силовых агрегата снабжены картером сцепления под одинаковую унифицированную ГАЗовскую коробку переключения передач.

Работает мотор «3М3-511» («-51З») на низкооктановом бензине А-76 (в настоящее время в ходу маркировка А-80). Данные двигатели годятся для их адаптации к работе на газе, при установке комплекта газобаллонного оборудования.

Тюнинг и доработка

Многие знают, что двигатель ЗМЗ 53 используется в ежегодных гонках грузовых автомобилей. Так, владельцы Газона проводят доработку мотора, чтобы увеличить мощность или тяговые характеристики.

Для того, чтобы увеличить технические характеристики движка необходимо расточить цилиндры до размера 95,0 мм. При этом в блок цилиндров устанавливаются не простые поршни, а облегченные тюнинг версии, такие используются при доработке двигателя ЗМЗ 402. Также, рекомендуется заменить шатуны, втулки шатунов и клапанный механизм, на более легкий.

Для того, чтобы расточенный двигатель лучше функционировал, рекомендуется установить улучшенную систему охлаждения двигателя. Для этого необходимо поставить на автомобиль 3-х рядный алюминиевый радиатор и кит комплект силиконовой системы охлаждения.

Также, некоторые автолюбители устанавливают «улитку». Это специальный турбонаддув, который позволяет увеличить мощность двигателя на 20%. Стоимость такого изделия составляет 200-300 долларов. Еще один народный способ увеличить мощность силового агрегата — установка системы для впрыска воды и цилиндры.

Совет! Стоит понимать, что излишнее количество воды, может привести к гидроудару, что повлечет за собой капитальный ремонт мотора и все усилия тюнинга сведет на ноль. Поэтому, рекомендуется устанавливать электронную систему впрыска воды в цилиндры с дозатором.

Модификация «ЗМЗ-511.10»

В 511-м (и 51З-м тоже) двигателях, в модификации «3М3-511.10» были реализованы следующие технические изменения:

  • установлены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами;
  • применена система рециркуляции отработавших газов, для снижения вредных выбросов в атмосферный воздух;
  • были изменены фазы и расположение кулачков распределительного вала;
  • ведомый диск сцепления был усилен;
  • верхние компрессионные поршневые кольца стали производиться из более прочного и качественного чугуна иной марки.

«3М3-511»: творчество народных умельцев

Благодаря недорогой цене, простой конструкции и хорошим потенциалом для форсирования, увлеченные мотористы-«Кулибины» часто брали его за основу для доработки и установки на автомобили «Волга», старые легковые и внедорожные иномарки, катера и прочие транспортные средства.

С помощью полной переточки двигателя, использования облегчённых поршней и коленчатого вала, а также установки на него турбины мотористы-энтузиасты поднимают оборотистость «3М3-511», повышают его мощность до уровня в 200 лошадиных сил. Практика продемонстрировала успешность доморощенных попыток установки на «3М3-511» инжекторов, с превращением этого типичного карбюраторного двигателя в инжекторный. Это решение позволяет оптимизировать расход горючего, улучшить производительность двигателя на низких оборотах.

Инжектор, тюнинг силовой установки

Двигатель в любом современном автомобиле, работающем на бензине, оснащен такой незаменимой деталью, как инжектор. Внешне он очень похож на форсунку, которая осуществляет разбрызгивание смеси воздуха и капель топлива внутри камеры сгорания. Однако, в отличие от карбюратора, инжектор отличается меньшими габаритами и особенностями конструкции. Разница между данными деталями заключается еще в способе подготовки топливной смеси. В карбюраторном двигателе происходит смешивание топлива с воздухом, в результате чего теряется 10% мощности мотора. В инжекторной силовой установке используется высокое давление при подаче топлива, что положительно отражается на мощности двигателя во время разгона и движения транспортного средства.

Для автомобилей ГАЗ 3102 в 1990-х годах был разработан распределительного типа впрыскивания двигатель ЗМЗ-523. Инжектор в данной системе осуществляет распределение топлива на все четыре цилиндра из четырех форсунок. Таким образом, для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Если же двигатель оснащен однотечной системой впрыска, то топливо ко всем четырем цилиндрам поступает из одной общей форсунки.

Судя по отзывам автолюбителей, очень редко можно встретить тюнинг ЗМЗ-523. Обусловлено это тем, что данной силовой установкой комплектуют преимущественно автобусы. Тем, кто решил доработать двигатель путем замены впрыскивательной системы, придется также менять головки блоков на цилиндрах.

Особенности конструкции и комплектация двигателя «ЗМЗ-511»

Конструктивно силовой агрегат данной марки устроен достаточно просто, что положительным образом сказывается на его надёжности и долговечности. Основа двигателя «3М3-511» – это блок из алюминиевого сплава, на который с углом развала в 90 градусов установлены две головки блока цилиндров. У основания этой буквы V, образованной двумя ГБЦ, расположен один распределительный вал. Усилие от его кулачков на клапаны, которые установлены в верхней части головок, передается через штанги.

Между головками находится впускной газопровод (коллектор), на котором смонтированы карбюратор, масляный фильтр и несколько вспомогательных узлов (в частности, система вентиляции картера, система рециркуляции отработавших газов). На внешней стороне головок установлены выпускные коллекторы.

Сверху на силовом агрегате расположен трамблёр, имеющий общий с масляным насосом привод от распределительного вала. На задней части двигателя «3М3-511» смонтирован масляный насос (двухсекционный – на моторах до 2005 года выпуска, односекционный – в поздние годы выпуска). На передней части мотора расположен водяной насос, который интегрирован с вентилятором, а также генератор. Привод насоса и генератора осуществляется клиноременной передачей от коленчатого вала. Привод распределительного вала производится шестерёнчатой передачей от коленчатого вала.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появление стука клапанов при увеличении оборотовПричиной подобного может быть использование некачественного бензина, который приводит к прогоранию клапанов. Профилактикой подобных проблем является использование качественного топлива, а ремонт заключается в замене поврежденных элементов.
Недостаточное давление в системе смазкиВышел из строя масляный нанос или же по причине использования некачественного масла загрязнились каналы внутри двигателя, по которым движется смазка. Ремонт в данном случае заключается в замене масляного насоса и фильтра. При необходимости выполняется очистка всех внутренних масляных каналов. Выполняется эта работа при помощи специального чистящего масла.
Уменьшение тяги двигателяУменьшение тяги двигателя может происходить по различным причинам. Слабое место двигателя – это деформация впускного коллектора, что происходит на автомобилях, имеющих пробег более 300-400 тысяч километров. Ремонт поврежденного впускного коллектора заключается в его замене.
Появление протечек масла в нижней части двигателяЕще одним слабым местом этого двигателя является задний коренной подшипник. Он регулярно протекает, что приводит к значительной потере масла. Ремонт затрудняется труднодоступным расположением заднего коренного подшипника, чтобы заменить его, необходимо снимать всю металлическую защиту двигателя.
Протечки масла в верхней части двигателяВ данном случае проблема стандартна – это прокладка головки блока цилиндров, которая со временем дубеет и начинает пропускать масло. Ремонт – замена прокладки. Одновременно проводится осмотр состояния клапанов и их очистка.
Регулярно увеличивается до максимума температура охлаждающей жидкостиПричиной подобной проблемы является выход из строя термостата и помпы, которая отвечает за движение теплоносителя в системе охлаждения. При ремонте первоначально демонтируют термостат, проверяют его работоспособность и при необходимости проводят его замену. Еще одним слабым местом является помпа системы охлаждения, которую при поломке необходимо заменить.

Блок цилиндров

Блок отливается двигателя «3М3-511» отлит из алюминиевого сплава «АЛ-4», прошёл специальную обработку и покрыт смолой, благодаря чему обеспечивается его герметичность. В этом блоке предусмотрено три ребра жёсткости, в которых обустроена постель коленчатого вала (здесь расположены коренные подшипники (вкладыши). Также вкладыши установлены в передней и задней стенках блока. Все 5 точек опоры коленчатого вала прикрыты крышками на 2-х болтах. Дополнительно в заднем торце выполнен сальникодержатель, закрывающийся отдельной крышкой, через прокладки.

В блоке цилиндров двигателя выполнена «водяная рубашка», которая опоясывает цилиндры. Непосредственно гильзы цилиндров относятся к «мокрому» типу. Они изготовлены из специального износостойкого легированного чугуна, и нижней своей частью (где находится буртик) вставляются в блок. Высота гильз – 153 мм. Посадочный диаметр – 100 мм. Герметизация обеспечивается использованием медной прокладки. Подобное решение конструкции позволяет и легко менять гильзы, и обеспечить эффективный отвод от них тепла.

На двигателях «3М3-511» стоят гильзы с нижней фиксацией. Сверху они прижимаются головкой, а снизу – уплотняются медными кольцами. Для укрепления жёсткости блока нижняя его часть располагается на 75 мм ниже оси коленчатого вала.

В задней части к блоку цилиндров подсоединён картер сцепления. Причём привалочные поверхности этих деталей обработаны индивидуально, в связи с чем установка картера от другого блока невозможна, без специальной доработки. Монтаж картера сцепления и головок на блок осуществляется шпильками. Масляный поддон тоже монтируется с помощью шпилек, более малого диаметра. Они вворачиваются в предусмотренные на нижней части блока (на фланце) приливы.

Сёдла клапанов цилиндров – вставные, чугунные. Втулки клапанов – металлокерамические. В верхней части головок расположены пружины клапанов и коромысла, сверху головки блока цилиндров закрыты крышками. Имеется 2 основных типа блоков «3М3-511» – до 2005 года выпуска – под установку двухсекционного масляного насоса; и после, в последние годы выпуска – под установку односекционного маслонасоса. По особенностям конструкции и характеристикам эти блоки цилиндров являются идентичными. Различие – только в конфигурации места для установки масляного насоса.

Вес блока цилиндров – 44 кг. Диаметр цилиндра – 92 мм. Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока) – 123 мм. Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши) – 67 мм.

Коленчатый вал и поршневая группа

Коленчатый вал на «3М3-511» – литой, с противовесами. Он производится из высокопрочного чугуна «ВЧ-50», легированного магнием, на моторах 90-х годов выпуска – с закалёнными шейками, на более поздних – без их закалки. Диаметр коренных шеек равен 70 мм, шатунных – составляет 60 мм. В передней и задней части коленвала смонтированы сальники, при этом спереди он самоподжимной резиновый, а сзади – на основе асбесто-шнура. В задней части к валу четырьмя болтами прикреплён маховик, в передней части – шестерня привода распределительного вала (на шпонке), а также фланец для шкива привода генератора и водяного насоса.

Изготовленные из стали шатуны устанавливаются на вал через вкладыши (со специальными отверстиями для течи масла). Монтаж шатунных крышек производится болтами, которые дополнительно ещё фиксируются герметиком.

Поршни – литые, сделанные из алюминиевого сплава. Они выполнены в простой конфигурации с плоским днищем. Стандартный диаметр поршней составляет 92 мм (имеется также 5 ремонтных размеров, под расточенные гильзы). Компрессионная высота поршня – 51 мм. Вес – 565 гр. На поршне предусмотрены 3 канавки, под размещение 2-х компрессионных и одного маслосъёмного кольца. Установка поршня на шатуне производится при помощи стального пальца диаметром в 25 мм. Поршневой палец имеет наружный диаметр 25 мм, диаметр внутренний составляет 16 мм. Внешняя поверхность новых поршней покрывается оловом, что оптимизирует приработку.

Шатуны на двигателях «3М3-511» («-513») – кованые, для снижения веса. Длина – 156 мм. Диаметр отверстия верхней головки – 25 мм. Вес – 860 гр.

Топливная система «ЗМЗ-511»

В основе топливной системы – 2-х камерный карбюратор «К-135» (ранее на моторах «3М3-511» («-513») использовались также карбюраторы «К-126»). Карбюратор установлен в верхней части впускного газопровода. Каждая из камер карбюратора обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси на один из двух рядов цилиндров. Вплотную к карбюратору смонтирован фильтр тонкой очистки бензина. От карбюратора производится отвод вакуума, для функционирования трамблёра и ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, тоже предусмотрен отвод вакуума, для функционирования системы вентиляции картера.

Конструктивные недостатки мотора

Как уже было отмечено несколько выше, это крайне надежный силовой агрегат, который предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Но он имеет и свои недостатки, которые нередко проявляются в самый неподходящий момент. К примеру, если автомобиль поставить под наклоном, то завести мотор будет трудно. Придется постоянно подгазовывать. На ровной поверхности такой проблемы нет. Завестись на холодную – та еще задача. Если стартер и схватывает, а ДВС запускается, то уже через пару секунд он глохнет. Работа на холостом ходу в таких условиях крайне неустойчивая. Не рекомендуется тормозить двигателем, так как это приводит к хлопкам в выхлопной трубе и повышению расхода топлива.

Очень часто причина данной неисправности на моторах ЗМЗ-511/513 кроется в пауке. Его накладка пропускает воздух. Рекомендация тут только одна – под замену. Обычно после этого все проблемы исчезают, и силовой агрегат начинает работать, как часы.

Система смазки

В смазочной системе применён одно- или 2х-секционный шестерёнчатый масляный насос, смонтированный на блоке. Привод насоса осуществляется от распределительного вала. Забор масла из поддона производится маслоприёмником. Очистка масла осуществляется с помощью полнопоточного масляного фильтра, установленного в передней части впускного газопровода, перед карбюратором. Изначально здесь применялся центробежный фильтр, а в последние годы выпуска модели ему на смену пришёл фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Подача масла к узлам двигателя производится по внутренним каналам, а к фильтру, или от фильтра – по трубкам из металла. На двигатель можно устанавливать масляный радиатор. В двигателях «3М3-511» предусматривается защита от «масляного голодания», если заклинило маслонасос. В случае остановки насоса срезается штифт в его приводе, и весь мотор также останавливает свою работу.

Зажигание

В этой системе основной деталью является трамблер. Механизм имеет привод от распределительного вала и отвод на несколько высоковольтных кабелей, идущих на свечи зажигания. Сам элемент размещается в заднем отсеке впускного газопровода возле карбюратора.

В модернизированных силовых агрегатах ЗМЗ-511, характеристики которых указаны выше, используется усовершенствованная конструкция масляного картера и экранирование свечей зажигания. Как подтверждают отзывы потребителей, в целом рассматриваемые моторы доказали свою надежность, продолжают выпускаться без существенных изменений по сравнению с первыми модификациями.

Газораспределительный механизм (OHV)

В основе газораспределительного механизма «3М3-511» – один распределительный вал, который расположен у основания развала БЦ. Привод распределительного вала – шестерёнчатый от вала коленчатого, шестерни располагаются на передней стенке блока и укрыты крышкой. От распределительного вала к головкам тянутся штанги, которые обеспечивают привод коромысел и клапанов.

Подача бензиново-воздушной смеси от карбюратора к цилиндрам производится по индивидуальным каналам во впускном газопроводе. Непосредственно сам газопровод прикрепляется к головке при помощью шпилек, через прокладки. Газопровод имеет элементарную конструкцию, он не настроен и приводит к пульсации потока топливно-воздушной смеси. Снижение этого эффекта достигается особой формой камер сгорания и впускных каналов ГБЦ. Отвод отработавших газов производится общим для цилиндров каждого ряда выпускным коллектором. Монтаж коллектора также осуществлён шпильками, через прокладку.

Ремонт и обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится по стандартной схеме, которая разрабатывалась для 511/513. Смена моторного масла и фильтров должна проводиться каждые 15 000 км пробега. Неприхотливость мотора упрощает выбор материалов для проведения ТО.

Так, обычно владельцы транспортного средства заливают в двигатель 10 литров минерального масла, по типу М10 (достаточно распространённая и дешёвая смазки для автомобилей грузового типа).

За счёт простой конструкции движок легко ремонтируется. Так, замена водяного насоса проводится достаточно быстро без особых усложнений. Регулировка зажигания и клапанов, также не доставляет хлопот.

Единственный недостаток мотора — это карбюратор, который часто выходит со строя и начинает заливать цилиндры. Многие автолюбители меняли родной впрысковой элемент на аналогичный, от автомобилей УАЗ или ГАЗ.

Технические характеристики в цифрах

  • Число и расположение цилиндров: 8, V-образное.
  • Рабочий объём: 4,254 литра.
  • Диаметр цилиндра: 92 мм, ход поршня: 80 мм.
  • Степень сжатия: 7,6.
  • Число клапанов на цилиндр: 2 (1-впуск; 1-выпуск).
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • Номинальная мощность двигателя: 92 кВт, или 125 л.с. – при 3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 294 Н.м, или 30 кгс.м, при частоте вращения 2-2,5 тыс. об/мин.
  • Минимальный удельный расход топлива: 286 г/кВт.ч, или 210 г/л С.ч.
  • Расход масла на угар: 0,4% от расхода бензина.

Отзывы автомобилистов и экспертов

Что касается отзывов опытных водителей, то по поводу данного мотора многие отзываются положительно. В частности, отмечают неприхотливость этого ДВС и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и должном уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной техники. Изменялась степень сжатия для работы на топливе с низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.

Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но он является крайне ремонтопригодным. Так что при наличии всех необходимых инструментов, проблему можно было решить в поле на коленке. С современными двигателями, где за все отвечает электроника, такой подход не работает. В общем же 13-й среди водителей любят и многие даже сегодня его используют ввиду низкой стоимости обслуживания.

Как установить УАЗ V8 (двигатель)

Установка на УАЗ двигатель V8 — лучший вариант для отечественного внедорожника. Стоит отметить, что автомашина становится проходимой и устойчивой. В оставшейся части этой статьи мы поговорим о том, как происходит замена двигателя.

Как установить УАЗ V8 (двигатель)

УАЗ Патриот И другие УАЗы, требует дополнительной «обработки напильником» сразу после приобретения. Однако большое количество новых владельцев постсоветских автомобилей ограничиваются простой прорисовкой всех элементов и устранением нескольких «стыков», имеющихся в заводской сборке. Но самая главная проблема этого автомобиля – отсутствие мощных дизелей. И что его менять? Дизель Cummins с турбонаддувом — отличный вариант.

Как только опустился железный занавес, и в нашу страну стали поступать поддержанные иномарки, в России появились самоучки, желающие установить импортный двигатель, в общем, на внедорожники, а точнее – на УАЗ V8. «Патриотизмом» в то время даже еще и не пахло, так как жертвами многих, порой глупых, покушений были разные УАЗы.

В их моторные отсеки входили самые разные двигатели, и не только иностранные, но и от советских грузовиков и конечно автобусов – УАЗ с Пазовским двигателем или Газовый двигатель от 66-й модели – это было естественно.

Популярные моторы для автомобилей

Самыми популярными считались (и остаются) дизельные двигатели от японского производителя – «Ниссан», «Исузу», «Тойота». И на первом Московском автосалоне самые разные частные производители показали образцы с этими моторами.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Через некоторое время количество опытов переросло в качество, созданы точные, хорошо зарекомендовавшие себя экземпляры двигателей V8 «Скат» на УАЗ-469, и компания создала обновленную марку внедорожника. Комфортабельный и вместительный «Патриот» оснащен (кроме отечественной «бусинки») итальянским турбированным дизелем Iveco. Но это продолжалось недолго – итальянский мотор сняли, оснастив машину российским дизелем ЗМЗ-51432.

У нас на даче УАЗ «Хантер» поставили двигатель V8

Отечественный Известный автомобильный блогер aGademeG показал в своем видео спецверсию внедорожника УАЗ «Хантер» с двигателем V8. Он был подготовлен по заказу знакомого автомеханика. Этот автомобиль имел 8-цилиндровый двигатель от японского производителя мощностью более 300 л.с.

Благодаря этому российскому двигателю внедорожник может разогнаться до 100 кмч за 7 секунд. Эти цифры давали ему возможность конкурировать даже со спортивными автомобилями. При создании спортивной версии УАЗ «Хантер» взял старый внедорожник, а место под двигатель занял 8-цилиндровый мотор от Toyota.

В ходе усовершенствования автомеханики установил максимальные обороты двигателя на УАЗ, тем самым решив проблемы со сцеплением, коробкой передач и амортизаторами (так как они могли сломаться при высоких оборотах двигателя). И все же все препятствия преодолены, и эта машина с двигателем V8 отправилась на тесты в Санкт-Петербург. Стоит отметить, что наряду с двигателем от Toyota в усовершенствованном «Хантере» сочетается автоматическая коробка передач, и автомобиль является заднеприводным.

Инструкция по установке ЗМЗ V8

Известна попытка установки V8 на Уаз. Похоже, владельцы вполне разумны. Так же моторы От джипа 53-го или 66-го Паз или ЗМЗ 511/513 можно установить на Уаз. Такие двигатели встречаются в консервации и просто в ремонте. Но есть некоторые непонятные ситуации:

  1. Одна из основных – расход топлива. Есть много записей о том, что он 10-12 литров по трассе.
  2. Следующая странная ситуация – тепло. Насколько крут этот автомобиль, на данный момент ответов мало Многие автолюбители говорят о применении обычного медного охлаждения УАЗ.

Что нужно сделать, чтобы установить двигатель V8 на УАЗ 469?

  • Просверлите отверстия в крышке сцепления.
  • Снять раструб и просверлить в них отверстия на УАЗ V8.
  • Затем коснитесь резьбы на булавке.
  • Желательно срезать передние опоры двигателя и присоединить двигатель с редуктором.
  • Перед установкой нового двигателя снимите радиатор и разберите старый двигатель.

Все автолюбители отмечают, что после установки ЗМЗ V8 мотор УАЗ работает в несколько раз лучше штатного — он мощнее, практичнее и в несколько раз оброчительнее.

Что влечет для установки на УАЗ «Патриот» двигатель V8

В настоящее время применяется известный грузовик 53 ГАЗ двигатель V8 (последний имеет 8 цилиндров). Это автомобиль с отличным двигателем, который ставится на УАЗ «Патриот». Двигатель V8 от 53-го Газа, мощность которого 115 лошадиных сил, с хорошим Hm. И в довершение ко всему, он удачно поставлен вместо обычной сборки внедорожника.

Для установки на УАЗ «Патриот» V8 Необходимо заменить выхлопную систему, «расгадо» и трансмиссию. После появления двигателя V8 чувствуется мощь машины, которая способна преодолевать не только бездорожье и различные препятствия, но и снег. С агрегатом V8 от 53-го Газа автомобиль способен к скоростному продвижению по бездорожью. Имеющиеся на УАЗ V8 отзывы свидетельствуют о том, что автомобиль может передвигаться практически по любой местности.

Правда, с этим мотором (V8) УАЗ «Патриот» работает несколько громче, но в принципе так и должно быть. Вообще, двигатели российского производства известны своей практичностью и экономичностью, а потому, ставя описываемую сборку V8, можно забыть о стандартном моторе УАЗ, так как возвращать стандартную установку было не к чему.

Преимущества и недостатки автомобиля после установки V8 на Уаз

Двигатель имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Мы перечислим их. Доступные преимущества:

  • Мощность наряду с импульсом снега позволяют транспортному средству двигаться намного лучше.
  • Работает в сто раз приятнее штатной, вибрации не было.
  • Асфальтоукладчик демонстрирует большую мощность.

Есть определенные минусы:

  • Резонаторы от 52-го ГАЗ не подходят, поэтому обязательно поставлю глушители.
  • На высоких оборотах с громким звуком.
  • Мост может касаться кастрюли. Но это конечно не смертельно, а после установки амортизаторов и проблемы перестают быть.

В общем по отзывам автовладельцев заменили стенд двигателя для установки на УАЗ V8.

Возможности тюнинга данного автомобиля

Тюнинг УАЗ начинать с технической составляющей — от этого будет зависеть маневренность автомобилей. Можно купить трехлитровый двигатель. Этот агрегат отлично справляется со всеми обязанностями, ему не нужна форсировка. Также желательно оснастить мотор иридиевыми свечами — они улучшают его характеристики. Но для большего эффекта можно расточить цилиндры. Обязательно обратите внимание на то, как происходит питание блока и вентиляция баллона.

Тот факт, что вентиляция достаточно сильна, чтобы повлиять на работу двигателя. Для того, чтобы установить, следует поставить снокель, выведенный на крышу автомобиля, на случай преодоления форда. В частых случаях делают инжекторный стандартный мотор, тогда мощность доходит до 130 л.с.

Также нужно переделать трансмиссию – установить на низкую родную пару. Этот момент для увеличения его возможностей. Также следует сделать подъем кузова, поставив большие колеса. В итоге после тюнинга УАЗ с двигателем V8 будет выглядеть просто потрясающе.

Подробнее об УАЗ «Патриот»

Стоит отметить, что на данный момент в линейке моторов для «Патриота» стоит атмосферный бензиновый двигатель ЗМЗ 409.10, объем которого составляет 2,7 литра, а мощность доходит до 135 лошадиных сил. Это при 4 600 об/мин. Максимальный крутящий момент оценивается в 217 ньютонов на метр при 3900 об/мин. Этот же двигатель устанавливается на УАЗ «Хантер». На нем он хорош, но для тяжелого Патриота тяги на малой скорости точно не хватит.

Другой вариант – дизель ЗМЗ 51432, тут наименьшая тяга несколько лучше. На плохих дорогах и снежном покрове Патриот с дизелем кое-как на 1-й скорости снижает скорость, а если поставить колеса больших размеров и кучу разных элементов, то практически теряет возможность для нормального движения по бездорожью.

Что нужно сделать и что остановить

Исчерпывающего ответа на этот вопрос нет. Но надо отметить, что в Подмосковье нашли ответ – поставили в подкапотное пространство «Патриота» китайский мотор Cummins ISF 2,8 л, дизель с турбонаддувом и приличным объемом 2,8 л (правда, не очень мощный – всего 120,6 л.с. при 3200 об/мин), но имеет отличный пиковый крутящий момент в 295 Нм, который доступен по сравнению с дизелем ЗМЗ с 1 600-2 700 об/мин.

Мотор, отлично справляющийся с суровым «Соболем», который имеет полный привод и просился на установку его на УАЗ.

Хороший плюс Cummins ISF 2.8 L. Считается, что он достаточно распространен. Кроме «Земли» он устанавливается и на автомобили, и на «Газели», и притом не может быть полноприводным. Преимуществом является хорошо зарекомендовавшая себя и недорогая стоимость нового двигателя, доступность запчастей у отечественных дилеров и, конечно же, возможность произвести ремонт.

Далее: нормальные для «склона» дизельные агрегаты УАЗ из Японии стареют, большое количество простейших и неубиваемых двигателей Японии, автомобилистов убили, а таможенный контроль не позволяет ввозить технику и двигатели.

Существующие проблемы при установке и пути их решения

Самая большая проблема при установке Cummins ISF 2,8 л УАЗ «Патриот» – очень глубокий, по сравнению со штатными двигателями, масляный поддон мотора. При больших ходах подвески Cummins бьет поддоном по балке моста спереди. Во избежание этого двигатель поставили на высокую подушку. В общем, разработчикам все же удалось установить движок практически без особого труда.

Ну и несколько слов в заключение

Построить «правильный» дизельный агрегат — это только часть проекта. УАЗ Патриот, по замыслу разработчиков, должен был быть полноценным внедорожником, который прекрасно адаптировался к разным условиям эксплуатации – от трассы до снежного покрова и болотистой местности. Без хорошего увеличения размера колес не обойтись, а потому подвеска была доработана, чтобы можно было установить шины на тридцать пять дюймов.

Для этого «поднять» кузов, подвеску также «уливелли», поставив задний мост Патриота с листовыми рессорами на амортизаторы и заменив барабанные тормоза обратно на дисковые.

А в процессе получился довольно неплохой вездеход-внедорожник. Что касается доработок, то мастера постарались на славу, и в итоге мы лицезрим вполне комфортный по многим параметрам УАЗ «Патриот», который был отделан просто идеально.

Что в итоге получилось вы можете узнать из этой статьи и посмотреть фото.

Некоторые автомобилисты ставят двигатель от Nissan. Конечно, если позволяют финансы, можно поставить на УАЗ «Патриот» и мотор помощнее. Мощность этого агрегата составляет около 150 лошадиных сил – этот факт считается вполне приемлемым. Это дизельный мотор, он ставится и для установки с электронным управлением. А вот при ручном управлении мощности становится меньше – всего 135 л.с.

После смены стандартного двигателя от Nissan, отечественный «Патриот» получает следующие характеристики:

  1. Немного увеличивается мощность. Теперь русские машины способны и сами выйти из любой аварии, и вытащить-таки.
  2. Становится больше расход топлива, за счет увеличения мощности агрегата.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38424-yak-ustalyavac-na-uaz-v8-ruhav-k.html

ЭП: https://tostpost.com/es/coches/37776-c-mo-instalar-en-el-uaz-v8-motor.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38812-alay-ornatu-uaz-v8-oz-alt-ysh.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40419-jak-zainstalowa-na-uaz-v8-silnik.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35286-nas-l-y-klemek-i-in-uaz-v8-motor.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39221-yak-vstanoviti-na-uaz-v8-dvigun.html

Идентификация характерных для CD4+ обычных Т-клеток днРНК, связанных с прогнозом гепатоцеллюлярной карциномы, терапией и микроокружением опухоли

1. Лю Дж. К., Ирвин А. Ф., Джонс Р. Л., Самсон А. Иммунотерапия гепатоцеллюлярной карциномы. Cancer Med (2022) 11: 571–91. дои:  10.1002/cam4.4468 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Форнер А., Лловет Дж. М., Брюикс Дж. Гепатоцеллюлярная карцинома. Ланцет (2012) 379: 1245–55. дои: 10.1016/S0140-6736(11)61347-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Рейг М., Форнер А., Римола Дж., Феррер-Фабрега Дж., Баррел М., Гарсия-Криадо А. и др. Стратегия BCLC для прогнозирования прогноза и рекомендаций по лечению: обновление 2022 г. Дж. Гепатол (2022) 76: 681–93. doi: 10.1016/j.jhep.2021.11.018 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Бруикс Дж., Рейг М., Римола Дж., Форнер А., Баррел М., Вилана Р. и др. Принятие клинических решений и исследования гепатоцеллюлярной карциномы: ключевая роль методов визуализации. Гепатология (2011) 54:2238–44. DOI: 10.1002/hep.24670 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Чо Ю.К., Ким Дж.К., Ким В.Т., Чанг Дж.В. Резекция печени по сравнению с радиочастотной аблацией при очень ранней стадии гепатоцеллюлярной карциномы: анализ модели Маркова. Гепатология (2010) 51: 1284–90. doi: 10.1002/hep.23466 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Cucchetti A, Piscaglia F, Cescon M, Colecchia A, Ercolani G, Bolondi L, et al. Экономическая эффективность резекции печени по сравнению с чрескожной радиочастотной аблацией при ранней гепатоцеллюлярной карциноме. Дж. Гепатол (2013) 59:300–7. doi: 10.1016/j.jhep.2013.04.009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Форнер А., Гилаберт М., Брюикс Дж., Рауль Дж.Л. Лечение промежуточной стадии гепатоцеллюлярной карциномы. Nat Rev Clin Oncol (2014) 11: 525–35. doi: 10.1038/nrclinonc.2014.122 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

8. Kloeckner R, Galle PR, Bruix J. Местная и региональная терапия гепатоцеллюлярной карциномы. Гепатология (2021) 73 Приложение: 137–49. DOI: 10.1002/hep.31424 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Huang Z, Zhou JK, Peng Y, He W, Huang C. Роль длинных некодирующих РНК в гепатоцеллюлярной карциноме. Мол Рак (2020) 19:77. doi: 10.1186/s12943-020-01188-4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Li D, Liu X, Zhou J, Hu J, Zhang D, Liu J и др. Длинная некодирующая РНК HULC модулирует фосфорилирование YB-1, выступая в качестве каркаса киназы, регулируемой внеклеточным сигналом, и YB-1 для усиления гепатоканцерогенез. Гепатология (2017) 65:1612–27. doi: 10.1002/hep.29010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Klec C, Gutschner T, Panzitt K, Pichler M. Участие длинной некодирующей РНК HULC (сильно активируется при раке печени) в патогенезе и последствиях для терапевтического вмешательства. Мнение экспертов по целям (2019) 23: 177–86. дои: 10.1080/14728222.2019.1570499 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Zhuang LK, Yang YT, Ma X, Han B, Wang ZS, Zhao QY и др. МикроРНК-92b способствует прогрессированию гепатоцеллюлярной карциномы путем нацеливания на Smad7 и опосредуется длинной некодирующей РНК XIST. Cell Death Dis (2016) 7: e2203. DOI: 10.1038/cddis.2016.100 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Liu X, Duan X, Holmes JA, Li W, Lee SH, Tu Z и др.. Длинная некодирующая РНК регулирует инфекцию вируса гепатита C посредством белка, индуцируемого альфа-интерфероном 6. Hepatology (2019) 69:1004–19. DOI: 10.1002/hep.30266 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Carnero E, Barriocanal M, Prior C, Pablo Unfried J, Segura V, Guruceaga E и др. Длинная некодирующая РНК EGOT негативно влияет на противовирусный ответ и способствует репликации HCV. Представитель EMBO (2016) 17:1013–28. doi: 10.15252/embr.201541763 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Рахра К., Бачиредди П., Забуавала Т., Зайзер Р., Сюй Л., Копельман А. и др. CD4(+) Т-клетки способствуют ремоделированию микроокружения, необходимому для устойчивой регрессии опухоли при инактивации онкогена. Раковая клетка (2010) 18:485–98. doi: 10.1016/j.ccr.2010.10.002 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Kang TW, Yevsa T, Woller N, Hoenicke L, Wuestefeld T, Dauch D, et al. Наблюдение за старением предраковых гепатоцитов ограничивает развитие рака печени. Природа (2011) 479: 547–51. дои:  10.1038/nature10599 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Kreiter S, Vormehr M, van de Roemer N, Diken M, Lower M, Diekmann J и др. Мутантные эпитопы MHC класса II управляют терапевтическими иммунными реакциями на рак. Природа (2015) 520: 692–6. дои:  10.1038/nature14426 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Ma C, Kesarwala AH, Eggert T, Medina-Echeverz J, Kleiner DE, Jin P и др. НАЖБП вызывает селективную потерю CD4(+) T-лимфоцитов и способствует гепатокарциногенезу. Природа (2016) 531: 253–7. дои:  10.1038/nature16969 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Zhang Q, He Y, Luo N, Patel SJ, Han Y, Gao R и др. Ландшафт и динамика одиночных иммунных клеток при гепатоцеллюлярной карциноме. Cell (2019) 179: 829–845 e20. DOI: 10.1016/j.cell.2019.10.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Sun D, ​​Wang J, Han Y, Dong X, Ge J, Zheng R и др.. TISCH: всеобъемлющий веб-ресурс, позволяющий интерактивную визуализацию транскриптома одной клетки микроокружения опухоли. Нуклеиновые кислоты Res (2021) 49:D1420–30. doi: 10.1093/nar/gkaa1020 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Ning S, Wu J, Pan Y, Qiao K, Li L, Huang Q. Идентификация сигнатуры днРНК, связанной с CD4 (+) обычными Т-клетками, для улучшения прогноза прогноза и ответа на иммунотерапию при раке молочной железы. Фронт Иммунол (2022) 13:880769. doi: 10.3389/fimmu.2022.880769 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Shannon P, Markiel A, Ozier O, Baliga NS, Wang JT, Ramage D и др. Cytoscape: программная среда для интегрированных моделей сетей биомолекулярного взаимодействия. Геном Res (2003) 13:2498–504. doi: 10.1101/gr.1239303 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Фридман Дж., Хасти Т., Тибширани Р. Пути регуляризации для обобщенных линейных моделей посредством спуска по координатам. J Stat Software (2010) 33: 1–22. doi: 10.1016/j.jspi.2009.07.020 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Wu T, Hu E, Xu S, Chen M, Guo P, Dai Z и др. clusterProfiler 4.0: универсальный инструмент обогащения для интерпретации данных omics. Инновация (Кэмб) (2021) 2: 100141. дои: 10.1016/j.xinn.2021.100141 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Субраманиан А., Тамайо П., Мутха В.К., Мукерджи С., Эберт Б.Л., Джиллетт М.А. и др.. Анализ обогащения набора генов: основанный на знаниях подход к интерпретации профилей экспрессии всего генома. Proc Natl Acad Sci USA (2005) 102:15545–50. doi: 10.1073/pnas.0506580102 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Li T, Fu J, Zeng Z, Cohen D, Li J, Chen Q и др. TIMER2.0 для анализа проникающих в опухоль иммунных клеток. Nucleic Acids Res (2020) 48:W509–14. дои: 10.1093/нар/гкаа407 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Йошихара К., Шахморадголи М., Мартинес Э., Вегесна Р., Ким Х., Торрес-Гарсия В. и др.. Определение чистоты опухоли и примеси стромальных и иммунных клеток на основе данных экспрессии. Nat Commun (2013) 4: 2612. DOI: 10.1038/ncomms3612 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Дониси С., Пуццони М., Зирану П., Лай Э., Мариани С., Саба Г. и др.. Ингибиторы иммунных контрольных точек при лечении ГЦК. Фронт Онкол (2020) 10:601240. дои: 10.3389/fonc.2020.601240 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Чароентонг П., Финотелло Ф., Ангелова М., Майер С., Ефремова М., Ридер Д. и др.. Иммуногеномный анализ рака выявляет взаимосвязь генотип-иммунофенотип и предикторы ответа на блокаду контрольных точек. Cell Rep (2017) 18: 248–62. doi: 10.1016/j.celrep.2016.12.019 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Кришнан М.С., Раджан К.д., Парк Дж., Арджунан В., Гарсия Маркес Ф.Дж., Бермудес А. и др. Геномный анализ сосудистой инвазии при ГЦК выявляет молекулярные факторы и прогностические биомаркеры. Гепатология (2021) 73: 2342–60. DOI: 10.1002/hep.31614 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. He Q, Yang J, Jin Y. Разработка и проверка диагностических и прогностических показателей, связанных с рефрактерностью TACE, и характеристика инфильтрации микроокружения опухоли при гепатоцеллюлярной карциноме. Фронт Иммунол (2022) 13:869993. doi: 10.3389/fimmu.2022.869993 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Gu Y, Wang Y, He L, Zhang J, Zhu X, Liu N и др.. Циркулярная РНК circIPO11 стимулирует самообновление клеток, инициирующих рак печени , посредством передачи сигналов hedgehog . Мол Рак (2021) 20:132. дои: 10.1186/с12943-021-01435-2 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Крейг А.Дж., фон Фельден Дж., Гарсия-Лезана Т., Сарконьято С., Вильянуэва А. Эволюция опухоли при гепатоцеллюлярной карциноме. Nat Rev Gastroenterol Hepatol (2020) 17:139–52. doi: 10.1038/s41575-019-0229-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Harkus U, Wankell M, Palamuthusingam P, McFarlane C, Hebbard L. Ингибиторы иммунных контрольных точек при HCC: клеточные, молекулярные и системные данные. Семин Рак Биол (2022). 86:799–815. doi: 10.1016/j.semcancer.2022.01.005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Чжан Л., Ву Л., Чен К., Чжан Б., Лю Дж., Лю С. и др.. Прогнозирование гиперпрогрессирующего заболевания у пациентов с запущенной гепатоцеллюлярной карциномой, получающих терапию против запрограммированной гибели клеток 1. EClinicalMedicine (2021) 31:100673. doi: 10.1016/j.eclinm.2020.100673 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Wang X, Wang F, Zhong M, Yarden Y, Fu L. Биомаркеры гиперпрогрессирующего заболевания при блокирующей терапии PD-1/PD-L1. Мол Рак (2020) 19:81. doi: 10.1186/s12943-020-01200-x [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Fu J, Zhang Z, Zhou L, Qi Z, Xing S, Lv J и др. Нарушение CD4+ цитотоксических Т-клеток предсказывает плохую выживаемость и высокую частоту рецидивов у пациентов с гепатоцеллюлярной карциномой. Гепатология (2013) 58:139–49. DOI: 10.1002/hep.26054 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Энтони П.А., Пиччирилло К.А., Акпинарли А., Финкельштейн С.Е., Спейс П.Дж., Сурман Д.Р. и др. Иммунитет CD8+ Т-клеток против опухоли/аутоантигена усиливается CD4+ Т-хелперными клетками и подавляется естественными Т-регуляторными клетками. Дж. Иммунол (2005) 174: 2591–601. doi: 10.4049/jиммунол.174.5.2591 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Камель М.М., Матболи М., Саллам М., Монтассер И.Ф., Саад А.С., Эль-Тавди АХФ. Исследование профиля экспрессии длинных некодирующих РНК в качестве потенциальных биомаркеров сыворотки крови у пациентов с гепатоцеллюлярной карциномой. Перевод Res (2016) 168: 134–45. doi: 10.1016/j.trsl.2015.10.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Wu X, Deng Z, Liao X, Ruan X, Qu N, Pang L и др.. Установление прогностических признаков связанных с N6-метиладенозином lncRNAs и их потенциальных функций у пациентов с гепатоцеллюлярной карциномой. Фронт Онкол (2022) 12:865917. doi: 10.3389/fonc.2022.865917 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Lin X, Yang S. Прогностическая характеристика, основанная на профиле экспрессии длинных некодирующих РНК, связанных с ферроптозом, при гепатоцеллюлярной карциноме. Adv Clin Exp Med (2022). 31:1099–109. дои: 10.17219/acem/149566 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Чэнь З.А., Тянь Х., Яо Д.М., Чжан И., Фэн З.Дж., Ян С.Дж. Идентификация сигнатурной модели, связанной с ферроптозом, включая мРНК и днРНК для прогнозирования прогноза и иммунной активности при гепатоцеллюлярной карциноме. Фронт Онкол (2021) 11:738477. дои: 10.3389/fonc.2021.738477 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Wu ZH, Li ZW, Yang DL, Liu J. Разработка и проверка связанной с пироптозом длинной некодирующей РНК-сигнатуры для гепатоцеллюлярной карциномы. Front Cell Dev Biol (2021) 9: 713925. doi: 10.3389/fcell.2021.713925 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Xia X, Zhang H, Xia P, Zhu Y, Liu J, Xu K и др.. Идентификация связанных с гликолизом lncRNAs и новой lncRNA WAC-AS1 способствует гликолизу и прогрессированию опухоли при гепатоцеллюлярной карциноме. Фронт Онкол (2021) 11: 733595. doi: 10.3389/fonc.2021.733595 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Kong W, Wang X, Zuo X, Mao Z, Cheng Y, Chen W. Разработка и проверка иммунологической сигнатуры lncRNA для прогнозирования прогноза гепатоцеллюлярной карциномы. Фронт Жене (2020) 11:1037. DOI: 10.3389/fgene.2020.01037 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Shi X, Guo X, Li X, Wang M, Qin R. Потеря Linc01060 вызывает прогрессирование рака поджелудочной железы посредством винкулин-опосредованного оборота фокальной адгезии. Рак Летт (2018) 433: 76–85. doi: 10.1016/j.canlet.2018.06.015 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

47. Li J, Liao T, Liu H, Yuan H, Ouyang T, Wang J и др. Экзосомы, полученные из стволовых клеток гипоксической глиомы, содержащие Linc01060, способствуют прогрессированию глиомы, регулируя ось MZF1/c-Myc/HIF1alpha. Рак Res (2021) 81: 114–28. дои: 10.1158/0008-5472.CAN-20-2270 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Liu Y, Li L, Wu X, Qi H, Gao Y, Li Y и др. MSC-AS1 индуцирует рост клеток и секрецию медиаторов воспаления посредством губчатой ​​миР-142-5p/DDX5 при карциноме желудка. Старение (Олбани, штат Нью-Йорк) (2021) 13: 10387–95. doi: 10.18632/aging.202800 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Chen C, Su N, Li G, Shen Y, Duan X. Длинная некодирующая РНК TMCC1-AS1 предсказывает плохой прогноз и ускоряет эпителиально-мезенхимальный переход при раке печени. Онкол Летт (2021) 22:773. doi: 10.3892/ol.2021.13034 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Gao W, Chen X, Chi W, Xue M. Длинная некодирующая РНК MKLN1AS усугубляет прогрессирование гепатоцеллюлярной карциномы, функционируя как молекулярная губка для miR6543p, тем самым способствуя экспрессии фактора роста, полученного из печени. Int J Mol Med (2020) 46: 1743–54. дои: 10.3892/ijmm.2020.4722 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Хегде П. С., Караникас В., Эверс С. Где, когда и как проводить иммунный мониторинг для иммунотерапии рака в эпоху ингибирования контрольных точек. Clin Cancer Res (2016) 22: 1865–74. doi: 10.1158/1078-0432.CCR-15-1507 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Li XY, Shen Y, Zhang L, Guo X, Wu J. Понимание возникновения и прогрессирования гепатоцеллюлярной карциномы с помощью секвенирования отдельных клеток. Biochim Biophys Acta Rev Cancer (2022) 1877:188720. DOI: 10.1016/j.bbcan.2022.188720 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

53. Fu Y, Liu S, Zeng S, Shen H. От скамьи до кровати: иммунная микросреда опухоли и современные иммунотерапевтические стратегии для гепатоцеллюлярной карциномы. J Exp Clin Cancer Res (2019) 38:396. doi: 10.1186/s13046-019-1396-4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Чжан С., Лю З., Ву Д., Чен Л., Се Л. Анализ одноклеточной РНК-секвенции выявляет микроокружающую инфильтрацию плазматических клеток и гепатоцитарных прогностических маркеров при ГЦК с циррозом. Фронт Онкол (2020) 10:596318. doi: 10.3389/fonc.2020.596318 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Кротти С. Т. Дифференцировка, функция и роль фолликулярных хелперных клеток в заболевании. Иммунитет (2014) 41: 529–42. doi: 10.1016/j.immuni.2014.10.004 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Ван С., Чжао Э., Кричек И., Ватан Л., Садовская А., Людема Г. и др.. Макрофаги, связанные с опухолью, продуцируют интерлейкин 6 и сигнализируют через STAT3, чтобы способствовать размножению стволовых клеток гепатоцеллюлярной карциномы человека. Гастроэнтерология (2014) 147:1393–404. doi: 10.1053/j.gastro.2014.08.039 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Banchereau J, Briere F, Caux Caux, Davoust J, Lebecque S, Liu YJ и др. Иммунобиология дендритных клеток. Annu Rev Immunol (2000) 18:767–811. doi: 10.1146/annurev.immunol.18.1.767 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Liu X, Zhang Y, Wang Z, Liu L, Zhang G, Li J и др. PRRC2A способствует прогрессированию гепатоцеллюлярной карциномы и ассоциируется с иммунной инфильтрацией. J Гепатоцеллюлярная карцинома (2021) 8: 1495–511. DOI: 10.2147/JHC.S337111 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Xie H, Shi M, Liu Y, Cheng C, Song L, Ding Z и др.. Идентификация сигнатуры lncRNA, связанной с m6A и ферроптозом, для прогнозирования иммунной эффективности при гепатоцеллюлярной карциноме. Фронт Иммунол (2022) 13:914977. doi: 10.3389/fimmu.2022.914977 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Инь З., Донг С., Цзян К., Сюй З., Ли Р., Го К. и др. Гетерогенность фибробластов, связанных с раком, и роль в прогрессировании, прогнозе и терапии гепатоцеллюлярной карциномы. Дж. Гематол Онкол (2019 г.)) 12:101. doi: 10.1186/s13045-019-0782-x [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Blank CU, Haining WN, Held W, Hogan PG, Kallies A, Lugli E и др. Определение «истощения Т-клеток».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *