Учимся ездить на машине: женщинам и мужчинам, механику и автомат

Содержание

Как научиться водить машину с нуля женщине: нюансы вождения

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Каждая женщина хотя бы раз слышала анекдоты или недовольства про «автоледи». Никому это не нравится, но между нами, девочками, многое из этого правда. Есть много девушек, которые боятся водить и не уверены в себе за рулем. Однако есть несколько вещей, которые каждая может сделать, чтобы не совершать глупых ошибок на дороге. Чтобы научиться женщине водить нужно серьезно отнестись к выбору автошколы. Ниже можно узнать, как научиться водить машину с нуля женщине, и что учитывать при выборе автошколы.

Какую автошколу выбрать женщине

Следующие советы помогут определиться с выбором школы:

  1. Посетить офис. Задать вопросы о том, что включено в программу, подробности о дорожной практике и условиях, полномочиях инструктора, статусе аккредитации программы и степени ответственности школы.
  2. Искать школу, в которой не будет спешки с учебным процессом. Обучение за рулем имеет решающее значение. Не все водители одинаковы, и некоторым потребуется дополнительная практика.
  3. Узнать о машинах школы. Вряд ли кому-то захочется ездить на старых автомобильных. Рекомендуется выбирать автошколу с новыми машинами, чтобы обучение было комфортным.
  4. Убедиться, что обучения достаточно. Если урок вождения длится менее часа, этого недостаточно. Уроки следует планировать заранее, исходя из опыта водителя на данный момент.
  5. Убедиться, что у школы хорошая репутация. Для этого нужно почитать отзывы в социальных сетях и на тематических форумах.

Инструктор в хорошей автошколе точно знает, как научиться водить машину с нуля женщине и найдет подход вне зависимости от ее характера и навыков.

Особенности управления «автоматом»

Автоматическая трансмиссия стала очень популярной благодаря комфорту, эффективности, мощности и производительности. Первое, что бросается в глаза, садясь в машину, — это отсутствие педали сцепления и то, что рычаг выглядит иначе, чем в машинах с ручным управлением. Если интересует, как быстро научиться водить, то лучше учиться на «автомате»

Автоматическая коробка передач лучше работает практически на любой местности. В среднем она более безопасно поднимается по местности, где машина с механической коробкой передач может заглохнуть.

Особенности вождения на «механике»

Многие интересуются, как научиться водить машину на «механике», так как это считается более сложным, чем на «автомате». Вождение с механической коробкой передач требует быстрого принятия решения, нужно выбрать правильную передачу для выполнения действия. Чрезмерное использование акселератора вызывает сильные ударные нагрузки на силовой агрегат (рама, подвеска, двигатель и коробка). В транспортном средстве с механической коробкой передач нужно выработать привычку позволять трансмиссии работать в собственном темпе, прежде чем полностью нажимать на акселератор, если он не синхронизирован с двигателем, можно потерять управление.

Особенности парковки и заднего хода

Как научиться водить машину женщине? Узнать особенности парковки и заднего хода! Ведь именно с парковкой у многих женщин возникают серьезные проблемы. Для некоторых это настоящий кошмар, когда каждый поворот колеса делает противоположное ожидаемому.

Как просто и быстро парковаться задним ходом:

  1. Найти свободное место. Для первых попыток лучше найти пустую парковку.
  2. Проехать так, чтобы задний бампер автомобиля находился немного впереди этого места.
  3. Оповестить других водителей о намерении встать на это место, включив поворотник.
  4. Прежде чем включить заднюю передачу, проверить, нет ли встречных автомобилей впереди и приближающихся автомобилей сзади. Проверить вид сзади и боковые зеркала на пешеходов. Это очень важная мера предосторожности, особенно на парковке в общественном месте.
  5. Включить задний ход. Повернуть руль вправо, когда машина медленно начнет ускоряться задним ходом.
  6. Продолжать движение назад и выпрямлять рулевое колесо автомобиля, когда он въезжает на парковочное место.
  7. Проверять левое и правое зеркала, чтобы не задеть другие авто.
  8. Как только автомобиль выровняется на парковочном месте, выпрямить рулевое колесо и становится на парковочное место, пока передняя часть автомобиля не выровняется с передней частью других транспортных средств в этом ряду.
  9. Убедиться, что получилось заехать достаточно далеко на парковочное место, чтобы передняя часть автомобиля не загораживала проход.

Ничего сложного в парковке задним ходом нет, нужно практиковаться и не забывать смотреть по зеркалам. К слову, любые шокирующие выходки с парковкой можно исправить благодаря регулярной практике.  

Важно заметить, что то, сколько часов должно занимать обучение на категорию Б, зависит от каждого отдельного человека. Следует помнить, что практика ведет к совершенству. Это касается и вождения. Нельзя рассчитывать на то, что получится стать хорошим водителем, садясь за руль только раз в пару месяцев. Нужно водить как можно больше. Когда дело доходит до советов по вождению, это решающий фактор. И, самое главное — женщины могут быть отличными водителями, если найти грамотного инструктора и будет подобрана хорошая автошкола. Кроме того, есть много женщин, которые водят намного лучше мужчин.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

ТОП-10 рекомендаций по вождению автомобиля для начинающих!

Привет! Недавно получила очень позитивную весточку от Алены из Новосибирска.

Девушка красивая, успешная, умная, учится в университете на медика на отлично, скоро заканчивает.

Родители ее всячески поддерживают и в подарок на окончание ВУЗа пообещали подарить ей личный автомобиль.

Алена очень волнуется, ведь это ее первая машина и водить она не умеет. Уже присматривает автошколу, в которую скоро пойдет, а заодно спросила, можно ли что-нибудь порекомендовать начинающим.

Поэтому и была создана статья о том, как обучиться ездить на машине: здесь вы найдете много рекомендаций и в целом поймете, с чего начать и как лучше обучиться вождению.

Сразу хочу отметить, что учиться такому нужно в хорошей автошколе, практиковаться у опытного и грамотного водителя, умеющего объяснить и научить.

Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах, а значит, здоровье и жизнь всех нас, поэтому к выбору учителя нужно относиться с умом и ответственностью. Читайте статью, делитесь комментариями, ставьте лайки и делайте репосты.

Содержание

  • Права есть! Как теперь научиться ездить?
  • Как научиться ездить без инструктора
    • Дружим с Мозгом
    • Тренируем Тело
  • Как научится ездить задним ходом?
    • Советы начинающим водителям
    • А если у вас ручная коробка?
  • Еще немного про езду назад (да, это одно из самых сложных занятий!)
  • Как научиться ездить ровно
    • Как научиться ездить, чтобы машина не «гуляла» по дороге?
    • Похожие статьи:

Права есть! Как теперь научиться ездить?

Получить права – настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер – можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.

Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом – ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно – каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он – загадка.

Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить.

Отъездив за рулем два года в армии, из первой поездки по Москве я вернулся ошалевшим, с совершенно мокрой спиной: оказалось, что уметь ездить на машине и уметь ездить по городу – две совершенно разные вещи.

А уметь ездить по Москве – вещь совсем особенная. Мои умные друзья из провинции, въезжая на автомобилях в столицу, звонят мне и просят повозить их по магазинам.

Мне приходилось рулить по Дели и Нью-Йорку, Карачи и Гамбургу, Бомбею и Кабулу, Сан-Франциско и Варшаве – Москва из всех этих городов самый опасный. Не играйте с огнем!

Когда вы выезжаете на запруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка.

Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное. А если его нет?

Если инструктора нет, а права у вас есть, и автоматизма в управлении машиной вы уже достигли, то выезжайте самостоятельно, в одиночку. Ни в коем случае не сажайте рядом с собой жен (пусть даже они давно и успешно ездят) и друзей, которые ездят сами, но не умеют учить других, – и первые, и вторые будут вас больше нервировать, чем помогать, сбивать с толку, уводить от главного в частности.

Машина – не вторая жена, а первая любовница: лежишь под ней дольше и денег тратишь на нее больше

Перво-наперво перед выездом нарисуйте на белом фоне внутри красного треугольника большой, заметный черный чайник и укрепите этот знак на заднем стекле: внимание, за рулем «чайник». Поверьте, это не зазорно и вызывает у большинства водителей лишь улыбку, терпимость к вам и желание помочь.

Что вам и надо. Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора.

Выезжайте на улицу смелее. Сразу же выберите какой-нибудь тихоходный грузовик или автобус и следуйте за ним на безопасном расстоянии до тех пор, пока он идет в нужном вам направлении. Делайте все то же самое, что делает он: мигайте, поворачивайте, останавливайтесь.

Это даст вам возможность ослабить внимание к знакам, светофорам, разметке, ямам, сосредоточив его на всем остальном. Пусть на какое-то время грузовик станет вашим инструктором – анализируйте его действия, соображайте, почему он делает так, а не иначе, повернул туда, а не сюда, из этого ряда, а не из другого, притормозил, остановился.

Если ваш «инструктор» оторвался от вас, цепляйтесь за другого, третьего. Если вдруг вы запаниковали, растерялись, если заглох двигатель – включайте «аварийку» и останавливайтесь.

Желательно, конечно, остановиться у тротуара, но не беда, если это случится и посреди дороги.

Успокойтесь, глубоко подышите, заведите двигатель и начните все сначала. Не реагируйте на раздраженные сигналы водителей сзади, не суетитесь, желая поскорее освободить им проезд: в данной ситуации все, что сзади, то – не ваше.

Вполне возможно, что уже к концу второй-третьей поездки вы начнете отмечать про себя и знаки, и светофоры, и разметку, а об управлении автомобилем забудете. Это замечательно.

Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить – мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, – нормально ездить, средне. Потому что «водительство» – это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин – здесь, конечно, нужен талант.

И поэтому, если вам не снятся лавры победителя гонок «Париж – Дакар», а нужно всего-навсего ездить по делам, на работу и на дачу, не отчаивайтесь, почаще садитесь за руль и помните, что даже самая длинная дорога начинается с первого метра.

Имейте в виду, что переход количества в качество происходит в природе скачками. За рулем то же самое. Это значит, что иногда следующая ваша поездка по улицам может показаться вам неудачнее предыдущей – с точки зрения ваших навыков.

Не ожидайте обязательного прогресса в каждой вашей поездке, он настанет, но через несколько таких поездок. И вот когда он настанет, вы почувствуете это сразу, вы испытаете восторг от самого себя и от езды на автомобиле и вы скажете самому себе: «Да, я буду ездить».

Лучше всего, конечно, первые поездки в мир совершать в воскресенье, когда улицы города просторнее, чем в будни, а еще лучше – в воскресенье рано утром или вечером.

В это время даже Москва полупустынна, и ездить по ней – сплошное удовольствие.

Таким образом, перенося свои тренировки во времени, с ростом опыта вы сможете все более и более усложнять их, двигаясь по одним и тем же, уже знакомым маршрутам. И только освоив, как собственную квартиру, этот первый комплекс «упражнений за рулем», вы можете добавлять в него все новые и новые маршруты, все новые и новые неизвестности.

Основная ошибка начинающих – они берегут то ли машину, то ли себя, они ездят только по необходимости и, как правило, с пассажирами, которые отвлекают их самим своим присутствием, даже если и молчат. А разве они молчат?!

Не экономьте ни деньги на бензин, ни время, ни моторесурс вашего новенького автомобиля именно ради тренировочных поездок, иначе вы потратите гораздо больше на ремонты. Начиная ездить, ездите каждый день, но не более 40 – 60 минут, остальное впрок не пойдет.

[Источник: http://www.avtolikbez.ru/]

Как научиться ездить без инструктора

«Вау! Права!», — ликуете вы, протягивая руку к окошку инспектора и ощущая приятное прикосновение новеньких, долгожданных и выстраданных документов к своей коже. А где-то во дворе и машинка уже заждалась, красавица! Но всего через несколько минут восторг сменяется легкой тревогой. Вы представляете, что рядом не будет того, кто подстрахует, подскажет, на педаль нажмет в случае чего, и спина покрывается липким холодным потом…

Новичку, только что получившему водительские права, бывает очень непросто в первый раз сесть за руль самостоятельно. Страх того, что приобретенных на курсах вождения навыков может не хватить, абсолютно обоснован. Последствия даже самой мелкой оплошности могут оказаться судьбоносными, будь то ДТП или просто первая встреча с великим и ужасным Инспектором ГАИ.

Но решить эту проблему можно. Известно, что мы управляем автомобилем двумя «местами»: Мозгом и Телом, которому этот самый Мозг дает команды. Какие команды получит Тело от Мозга, которому страшно? Правильно, неадекватные. Как результат — скованные, несвоевременные, суетливые движения.

Что же поможет начинающему водителю начать ездить самостоятельно и не испытывать при этом страха, или, точнее, свести его к здравой осторожности? Давайте попробуем разобраться.

Дружим с Мозгом

Правила дорожного движения должны отскакивать от зубов, даже если вас разбудили в три часа ночи

В реальной жизни все гораздо сложнее, чем в правилах, а тем более в билетах. Надо оценивать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное — это решение должно быть правильным.

Поэтому. Чем больше знаний из ПДД досталось Мозгу, тем увереннее Вы чувствуете себя на дороге и быстрее принимаете решения, которые связаны с движением автомобиля: правила проезда перекрестков, расположения транспортных средств на дороге и т.д. В реальной жизни на реальной дороге долго думать не получится.

Спокойствие, только спокойствие

Поначалу Вам будет сложно управлять автомобилем быстро и слаженно.
Глохнуть на светофорах, задолго до перекрестка сбрасывать скорость, парковаться с десятого раза — новички как две капли воды похожи друг на друга. Это нормально! Двигайтесь с той скоростью, на которой чувствуете себя уверенно.

И пусть вас не смущают сигналы, истошные вопли и разъяренные глаза других водителей. В таких ситуациях быстренько вспоминайте Карлсона. Вам просто необходимо заставить свой Мозг абстрагироваться от этих…злющих профи (они просто забыли свои первые поездки), собраться и завершить начатый маневр наилучшим образом.

Главное для вас сейчас — не терять самообладания. В состоянии нервозности внимание Вашего Мозга перемещается с управления на крикунов, и Тело теряет «командира», что может привести к серьезным неприятностям. А оно Вам надо?

Если отвлечься не получается, то лучше остановиться «на аварийку» и продолжить путь после того, как Вы успокоитесь. А вот если мнение других людей о Вашей персоне задевает Вас слишком сильно, быстро и часто, есть смысл обратиться к психологу. Дабы не пойти на поводу у своих страхов и вовсе не отказаться от вождения автомобиля.

«Синдром Шумахера»

Симптом первый. По прошествие первого месяца за рулем, осторожность и страх у новичков чудесным образом трансформируются в самоуверенность и бесстрашие. Глядя на лихачей, завидуя их ловкому маневрированию, у вчерашнего ученика курсов вождения начинается «синдром Шумахера». Немного освоившись в дорожном движении, новичок желает самоутвердиться. Заканчивается это, как правило, плохо. Помните – зависть разрушает Мозг, и белой она не бывает.

Симптом второй. Соревнование — кто быстрее доедет до пункта назначения — отличная штука. В компьютерной игре. Не на дороге. На дороге Ваша цель – спокойно доехать до нужного места. Подрезают — пропустите.

Если Ваш Мозг воспринимает поведение других водителей как личное оскорбление, если каждый третий — «козел» («чайник», «урод» — возможны варианты), то это означает, что что-то не так с Вами, а не с ними.

И хуже от такого восприятия только Вам, так как неизбежны Ваши отрицательные эмоции (агрессия, раздражение, гнев) и, как следствие, Ваше ускоренное утомление, потеря внимания и уважения самого себя. Если все вышесказанное к вам подходит — подумайте о визите к психологу — станет легче и радостней жить и ездить. Проверено.

Ритуал

Вместо страха можно положить в Мозг позитивную картинку. Прежде чем садиться за руль, скажите примерно следующее: «У меня достаточно ума, знаний, навыков, спокойствия, осторожности (или чего Вам еще нужно) для вождения машины».

Представьте, как Вы успешно и с радостью доехали куда нужно. Затем совершите ритуальное действие (плюньте через плечо, скажите тайное слово, подержитесь за талисман — что угодно). Почувствовали оптимизм и уверенность? Тогда в добрый путь!

Тренируем Тело

Познакомьтесь как можно ближе со своим автомобилем

Некоторое время после получения прав, практикуйте езду на тихих улицах, желательно с опытным водителем по правую руку. Цель – научить Тело чувствовать органы управления автомобиля. Чем больше катаетесь, тем быстрее Ваши движения приобретают автоматизм.

Очень скоро вы ощутите «чувство автомобиля», а там и до приобретения главного навыка недалеко. Называется он «моторная память». Это когда Мозгу уже не нужно контролировать управление, а можно сосредоточиться на дорожной обстановке. И даже немного на мечтах:)

Дышите и улыбайтесь

Если Вы не в настроении, слишком в настроении или Вам страшно, не спешите садиться за руль без большой необходимости. Если же необходимость есть, то, прежде чем садиться за руль, приведите себя в равновесие. Психологи выяснили, что как хорошее настроение Мозга вызывает улыбку Тела, так и улыбка вызывает спустя несколько минут хорошее настроение.

Заставьте Тело улыбнуться себе в зеркало (оно точно должно быть в Вашем авто). Расправляем плечи как можно шире, улыбаемся на ширину плеч и наблюдаем за своим состоянием. Всего через несколько минут скованность и неестественность сменятся отличным настроением и значительно возросшей уверенностью в себе.

Чтобы быстро успокоиться, можно использовать дыхательные упражнения — делать медленные глубокие вдохи и выдохи, удлиняя фазу выдоха. Подышав подобным образом несколько минут, вы значительно успокоите свою вегетативную систему: сердцебиение прекратится, давление понизится, зрачки вернутся в нормальное состояние.

Если вы излишне расслаблены (ноги-руки «ватные»), то активизироваться поможет еще одна дыхательная техника. Назовем ее «Паровозик». Это не медленные вдохи-выдохи, а энергичные выбросы и забросы воздуха. Одновременно полезно походить туда-сюда быстрым шагом. Можно слегка побезобразничать — попрыгать, покорчить рожи, посмеяться.

Только предварительно осмотритесь — делать это упражнение лучше вдали от любопытных глаз, а то окружающие могут усомниться в подлинности Вашей водительской медицинской справки.

И последнее. Отнеситесь к вождению серьезно: после каждой поездки анализируйте ошибки Мозга и Тела, постарайтесь исправить их в следующий раз. Поверьте, Мозг и Тело отплатят Вам своим серьезным отношением к вождению и к жизни вообще.

Ну, а про то, какие сигналы посылает Телу пьяный Мозг, и как при этом Тело (не) управляет автомобилем, умным людям рассказывать не буду.

Ваша жизнь и жизнь Ваших попутчиков — в Ваших руках. Да, и не забудьте пристегнуться.

[Источник: http://60.by/]

Как научится ездить задним ходом?

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Многие пытаются ездить задним ходом, ориентируясь только на зеркала заднего вида. Но такой вариант не всегда приемлем, ведь вы можете не заметить какой-либо предмет, находящийся в «мертвой зоне». Да и немногие могут ориентироваться только на зеркала при движении назад.

Советы начинающим водителям

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо. При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

Не стоит бояться крутить руль – нужно просто помнить: куда хочу повернуть – туда и кручу. Все тоже самое, как и при движении вперед, но багажник и капот поменялись местами.

А если у вас ручная коробка?

И это не проблема — просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Но как только вы получите права – не забудьте потренироваться ездить задним ходом. Для большей наглядности можно даже отмерить на земле траекторию вашего предполагаемого поворота, и сравнить его с выполненным.

[Источник: http://automoscowdigest.ru/]

Еще немного про езду назад (да, это одно из самых сложных занятий!)

Все начинающие автомобилисты обязательно проходят вождение в автошколе. Тем не менее, езде задним ходом в автошколах уделяется не очень много времени. Однако во время езды на автомобиле нужно делать маневры, которые возможно осуществить только с помощью заднего хода .

К примеру, надо правильно припарковаться или заехать в гараж. Чтобы научиться ездить задним ходом, надо потренироваться и понять сам процесс.

Сначала надо научиться езде задним ходом по прямой. Можно сдавать задним ходом поначалу без зеркал, повернув голову назад через плечо. Надо четко понимать, что, когда руль стоит прямо, то и машина двигается назад тоже прямо. При малейшем отклонении руля автомобиль изменить направление движения.

Перед началом движения надо настроить правильно зеркала заднего вида и боковые зеркала. В зеркалах должно отражаться не более 1/4 борта автомобиля, при этом горизонт должен быть поделен наполовину.

Еще один важный этап обучения — повороты. Необходимо помнить, что направление движения во время езды задним ходом не меняется! Если водитель хочет повернуть задом направо, то крутить руль надо вправо, если он планирует повернуть налево, то руль также надо крутить влево.

Для тренировок необходимо найти площадку с мягким покрытием (песок, грунт). На самой площадке надо выйти из автомобиля и сделать отметку на грунте в центре заднего колеса со стороны, в которую хочет повернуть водитель. Потом надо сесть за руль, включить заднюю передачу и вывернуть руль до упора. Двигаться следует медленно до полного поворота автомобиля на 90 градусов.

Затем нужно остановиться, выйти из машины и визуально оценить радиус поворота. Рядом с ранее нанесенной отметкой необходимо поставить какую-нибудь палку. Затем опять необходимо сесть в автомобиль и, смотря в зеркала, на очень медленной скорости, надо начинать поворот при появлении установленной палки в боковом зеркале.

Для того, чтобы научиться ездить задним ходом, необходимо помнить о том, что надо контролировать положение передних крыльев и ориентироваться только по зеркалам.

[Источник: http://auto.bigmir.net/]

Как научиться ездить ровно

Вопрос: как же все-таки научиться вести машину ровно, может выбирать какой-то ориентир на дороге, или что-то ещё?

Ответ. В начале водительской практики некоторым водителям трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или в границах своей полосы, и это вызывает дискомфорт.

Речь идет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге. Водитель может перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно. Но в целом он ведет автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.

Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами не в счет. Также не берем в счет люфты в рулевых тягах, из-за которых колеса автомобиля «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.

Как научиться ездить, чтобы машина не «гуляла» по дороге?

Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Наверняка замечали такую особенность, что когда взгляд отводится в сторону, например, на какое-либо здание, тротуар, проезжающую мимо другую машину, рекламу и пр. , то автомобиль незначительно уходит с курса, т.е. уклоняется именно в сторону, куда обращен взгляд.

Когда машина едет «не туда», попытка вернуть рулевым колесом машину на прежний курс иногда приводит к тому, что траектория движения начинает уклоняться теперь уже в другую сторону. Т.е. опять требуется «подправить» направление движения. Немного перекрутили руль, и все по-новому – автомобиль продолжает вилять по дороге. Такое случается, когда водитель напряжен, как бы скован телесно, и имеется привычка смотреть на дорогу близко перед машиной.

Сам эффект «гуляния» фиксируется в сознании, и это только усиливает этот эффект. Дальнейшее стремление избежать виляния непременно к таковому и приводит.

Чтобы избавиться от «гуляния» машины на дороге, сначала нужно снять у себя внутреннее напряжение, т.е. расслабиться. Хорошо помогает глубокий вдох и постепенный медленный выдох. Можно это проделать несколько раз. Далее, необходимо просто перестать обращать внимание на то, что машина виляет, т. е. перестать фиксировать свое внимание на этом.

Нужно научиться смотреть на дорогу дальше, взгляд должен скользить впереди машины на каком-то расстоянии (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.), как бы «ощупывая» дорогу, примерно посередине вашей полосы. Чем выше скорость, тем дальше должен быть взгляд. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки, к краю дороги, автомобиль невольно будет к ним «притягиваться».

По этой же причине не следует задерживать взгляд на встречном автомобиле. Увидели его, оценили ситуацию, дальше образ встречного автомобиля перемещается в область бокового зрения, сами продолжаете смотреть вперед на полотно дороги, постоянно переключая взгляд ближе-дальше, корректируя движение рулевым колесом.

Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, что естественно, ведь, дороги у нас не идеальные, например, начал смещаться вправо, нужно легким движением немного качнуть руль в другую сторону, т. е. влево, но не задерживать его в той точке.

Т.е. чуть повернули (плавно качнули) руль влево и сразу же возвращаете его на место в положение «прямо». Нужно стараться работать рулем чуть-чуть на опережение. Таким же образом действуете, если автомобиль начал смещаться и в другую сторону. В процессе тренировки этот навык закрепляется довольно быстро и внимание на нем, в дальнейшем, не фиксируется.

Важно держать рулевое колесо двумя руками и рулить плавно. Быстро, но плавно. Никаких резких движений. Если даже незначительно дернуть руль на скользкой дороге, то «улететь» с нее можно и на прямом участке. Или же внезапно оказаться на соседней полосе, что гораздо хуже, тем более, если эта полоса — встречная.

Такое (непослушный уход с траектории движения) может произойти, когда колеса автомобиля на скорости теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Т.е. если передние колеса заскользили, то, сколько ни крути руль, а машина его не слушается. Чтобы стало более понятно, как такое происходит, нужно обратиться к физике движения автомобиля.

Корректируя рулем движение автомобиля, нужно помнить, что любой, даже незначительный поворот руля сопровождается перераспределением веса машины, который по законам физики отражается на сцеплении колес с дорожным покрытием.

Например, поворот руля вправо нагружает переднее левое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с остальных колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила сцепления с дорогой.

Также и в другую сторону. Поворот руля влево нагружает переднее правое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с других колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила их сцепления с дорогой.

Резкое увеличение «газа» разгружает переднюю ось (вес перемещается назад), в этот момент сцепление передних колес с дорогой несколько ослабевает. Сброс «газа» или торможение нагружают переднюю ось автомобиля (вес перемещается вперед), соответственно, сцепление передних колес с дорогой усиливается.

Возникает вопрос: а причем здесь «машина гуляет» и законы физики по действию сил, какая связь?

Связь не между этими понятиями, а в последствиях, поскольку перераспределение веса автомобиля влияет на сцепление его колес с дорогой, как изложено выше по тексту, а уже от этой величины напрямую зависит управляемость автомобиля, в том числе и в процессе корректировки траектории движения. А сама взаимосвязь, а также действия по выходу из критических ситуаций, в результате потери управления, это уже другая тема.

[Источник: http://avtonauka.ru/]

Поделиться статьей с друзьями!

Teen Driving 101: Пошаговый тест основных навыков вождения

17 января 2022 г.

6 минут чтения

Прежде чем позволить подростку сесть за руль, просмотрите этот контрольный список навыков вождения.

Как узнать, готов ли ваш ребенок к вождению?

Когда пришло время учить вашего подростка водить машину, родители должны начать с того, чтобы убедиться, что их подросток хорошо разбирается в автомобиле и его элементах управления. Родители также могут узнать в своих страховых компаниях, есть ли у них программы, помогающие научить подростка водить машину. Например, Совхоз ® Программа Steer Clear ® — отличный способ для подростков и молодых водителей улучшить свои навыки вождения.

Повторение правил дорожного движения

Правила вождения и способы обучения учащихся периодически меняются. Если прошло некоторое время с тех пор, как вы изучали текущие правила, может быть полезно просмотреть материалы вашего ученика, прежде чем давать ему инструкции.

Рассчитать стоимость автострахования

Хотите защитить свой автомобиль?

Начните с осмотра автомобиля

Прежде чем отправиться в путь, начните с обучения подростка основам: продемонстрируйте, как безопасно отрегулировать сиденье, боковые зеркала и зеркала заднего вида в соответствии с их потребностями. Сделайте любые другие необходимые приспособления, такие как наклон рулевого колеса.

Обзор элементов управления и функций автомобиля. Объясните подростку, как работает каждый из этих элементов:

  • Элементы управления приборной панели
  • Регулировка рулевого колеса и сиденья
  • Регулировка зеркала
  • Сигналы поворота
  • Фары
  • Элементы безопасности, такие как подушки безопасности и ремни безопасности
  • Стеклоочистители
  • Аварийное освещение
  • Стояночный тормоз/расцепитель
  • Запуск/выключение двигателя
  • Педали газа и тормоза (особенно ABS)
  • Предупреждающие световые индикаторы на приборной панели (например, низкий уровень топлива, масла, индикатор температуры)

Также покажите подростку, где находится регистрационная карта, страховая карта и руководство по эксплуатации автомобиля.

Почувствуйте автомобиль

Когда ваш подросток впервые сядет за руль автомобиля, вы можете начать с более простого места, например, с пустой парковки. Попросите вашего подростка попрактиковаться в применении газа и тормоза, вождении прямо, поворотах и ​​движении задним ходом.

Когда вы увидите, что ваш подросток начинает осваивать эти навыки, обратите внимание и усложните ситуацию в следующий раз. Например, вместо того, чтобы просто остановиться и начать движение, попросите подростка въехать на парковочное место и выехать из него.

Может потребоваться несколько поездок, чтобы узнать, как добраться из пункта А в пункт Б, и выяснить, какое усилие нужно приложить к тормозам, чтобы остановиться, или как далеко повернуть руль, чтобы повернуться.

Это также хорошее время, чтобы напомнить водителю-подростку, чтобы он обращал внимание на свое окружение:

  • Смотрите вперед и по сторонам.
  • Проверить зеркала.
  • Постоянно сканируйте на наличие опасностей.
  • Научите своего подростка сохранять чистое «безопасное пространство» вокруг машины, чтобы было место для реакции на любую опасность. Чем дальше он или она будет отходить от впереди идущего автомобиля, тем лучше ваш подросток сможет видеть, что впереди. Видение лучше и дальше дает дополнительное время, чтобы отреагировать на меняющиеся условия движения.

Начните с малоскоростных участков с низкой интенсивностью движения

После того, как ваш подросток освоится с основными принципами управления автомобилем, перенесите обучение на тихие улицы, где ваш подросток сможет попрактиковаться в том, чтобы оставаться на одной стороне дороги, предвидеть выезд машин с проезжей части и научиться подтягиваться к знаку стоп.

В течение следующих нескольких уроков придерживайтесь дорог с более низким ограничением скорости (менее 35 миль в час). Подчеркните, что указанное ограничение является лишь ориентиром для приемлемой максимальной скорости в отличных условиях. Подростку следует ехать еще медленнее в плохую погоду, с интенсивным движением или в местах с большим количеством пешеходов.

Контрольный список навыков для начинающих

Меняйте маршруты, чтобы попрактиковаться в следующем:

  • Повороты: скорость и использование сигналов
  • Плавное торможение: постепенное замедление до полной остановки
  • Плавное ускорение: постоянное увеличение до безопасной скорости в пределах установленного предела
  • Приближение к перекресткам, регулируемым стоп-сигналами или светофорами
  • Определение полосы отчуждения
  • Однополосные и многополосные дороги (низкие скорости)
  • Перестроение и как безопасно влиться в поток
  • Поддержание соответствующей скорости
  • Сканирование и выявление опасностей
  • Соблюдение безопасного расстояния
  • На одной дороге с велосипедистами, пешеходами и школьными автобусами
  • Вождение в школьной зоне
  • Реакция на приближающуюся машину скорой помощи
  • Использование поворотных полос

Когда ваш новый водитель начнет осваивать эти навыки, обратите внимание на то, в каких из них он уверен. Когда вы оба освоитесь, продолжайте знакомить подростка с разным временем дня, интенсивностью движения и погодными условиями на знакомых дорогах.

К этому моменту ваш подросток освоил основы и нуждается в большой практике, чтобы привыкнуть к дороге. В течение следующих нескольких часов практики вождения придерживайтесь низкоскоростных дорог с низким трафиком. Старайтесь каждый раз выбирать другой маршрут, чтобы ваш подросток получал разнообразие, необходимое для того, чтобы стать безопасным водителем. Также подумайте о работе с инструктором по вождению.

Вождение по шоссе

Вождение по многополосному шоссе в первый раз может быть пугающим. Начинайте с подростка, ведя машину в более спокойное время дня, чтобы научиться вливаться в поток машин, оставаться в полосе движения и использовать более высокие скорости и безопасное расстояние без дополнительного стресса в час пик. Как только вы оба освоитесь с этим, постепенно переходите к более загруженным дорожным ситуациям.

Прежде чем выехать на шоссе, подготовьте своего нового водителя к:

  • Высоким скоростям, требующим увеличения тормозного пути
  • Необходимость проверки слепых зон перед перестроением
  • Вождение рядом с большими грузовиками
  • Предупреждение развязок по знакам
  • Предоставление «безопасного пространства» вокруг вас на случай, если вам нужно съехать с дороги для другого транспортного средства или мусора
  • Поиск остановившегося или замедляющегося движения вперед

Контрольный список продвинутых навыков

Навыки, которыми должен овладеть новый водитель при работе на высокой скорости в условиях интенсивного движения:

  • Вхождение в поток
  • Идентификация дорожных знаков и съездов
  • Навигация по пунктам взимания платы
  • Обгон и обгон
  • Поддержание надлежащей скорости
  • Быть вежливым с другими
  • Соблюдение безопасного расстояния

Сложные задачи

Сложные условия вождения могут быть опасны для всех водителей, но чрезвычайно опасны для начинающих водителей. После того, как вы и ваш подросток почувствуете уверенность в его или ее способности справиться с любой дорожной ситуацией при дневном свете и хорошей погоде, попросите его попрактиковаться в вождении в различных условиях, таких как плохая погода, разное освещение днем ​​и ночью или с другими людьми в машине. Вот несколько способов вождения, которые можно предложить подростку, чтобы он лучше подготовился к незнакомым ситуациям:

  • Плохая погода. Ездите с подростком в плохую погоду, например, в дождь, ветреный день, туман, небольшой снег или мокрый снег. Ваш подросток может получить опыт в случае, если автомобиль чувствует себя иначе или когда ему нужно использовать свои дворники или системы размораживания в режиме реального времени.
  • Замена фар . Когда солнце поднимается и опускается в небе, с водителями происходят две вещи. Во-первых, свет может представлять опасность, так как светит прямо в глаза. Во-вторых, часы ближе к рассвету и закату имеют пониженный уровень освещенности. Если можете, сопровождайте подростка, например, по дороге в школу или домой после внеклассного мероприятия.
  • Новые пассажиры и разнообразный транспорт. Ваш подросток не всегда будет водить машину только с вами в качестве пассажира или только в вашей машине. Пригласите еще одного или двух человек в качестве третьего или четвертого пассажира (если это разрешено законами штата о вождении). Если в вашей семье больше одной машины, новый водитель должен набраться опыта на каждой из них.

Надзор за водителем, вероятно, должен продолжаться до тех пор, пока ваш подросток не освоится с вождением в «ухудшенных» или других условиях.

Как я узнаю, что мой подросток готов водить машину один?

Ваши инстинкты, вероятно, лучший способ узнать. Помните, даже если ваш подросток по закону достаточно взрослый, чтобы получить права, вам решать, готов ли он или она.

Вопросы для размышления

  • Достаточно ли практиковался мой подросток в различных условиях, чтобы мы оба были уверены в способности моего подростка справиться с большинством ситуаций?
  • Продемонстрировал ли мой подросток способность обнаруживать опасности и быстро реагировать на них?
  • Заметил ли я, что поиск опасностей стал для моего подростка привычкой?
  • Всегда ли мой подросток пристегивается ремнем безопасности и напоминает ли об этом другим?
  • Избегает ли мой подросток пользоваться мобильным телефоном или отправлять текстовые сообщения за рулем?
  • Ждет ли мой подросток, чтобы остановиться, чтобы справиться с отвлекающими факторами или ситуациями, которые отвлекают его или ее взгляд от дороги? Считаю ли я, что мой подросток будет вести себя так же, когда я не в машине?
  • Мой подросток ускоряется или ведет себя агрессивно?
  • Знает ли мой подросток, что нужно остановиться, если он расстроен, расстроен или зол?
  • Проявлял ли мой подросток ответственность в других сферах своей жизни, и доверяю ли я ему или ей ответственно управлять моей машиной?
  • Согласился ли мой подросток с вашими правилами безопасного вождения и правилами проживания?

Если вы считаете, что требуется больше времени и практики, прежде чем ваш подросток станет водителем, поговорите с ним о причинах. Один из способов справиться с этим — заключить сделку, согласно которой ваш подросток может получить права, но вы не хотите, чтобы в определенных ситуациях ваш подросток вел машину один.

Узнайте больше об автостраховании для подростков или свяжитесь с агентом State Farm®.

многое изменилось с тех пор, как вы научились водить машину

18 января 2022 г.

2 минуты чтения

Если у вас есть ребенок, получающий водительское удостоверение, самое время узнать последние обновления по этому предмету.

Если вы водите автомобиль более 20 лет, вы знаете, как научить своего подростка основам вождения, верно? Может быть. Но кое-что изменилось с тех пор, как вы получили водительское образование. Если в вашем доме появился новый водитель-подросток, посмотрите на новинки.

Положение рук на рулевом колесе

Опустите руки. Вы, наверное, научились держать руки на позициях 10 и 2 часа на руле. Сегодня Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) рекомендует водителям ставить руки на 9 и 3 часа. Одна из причин изменения заключается в том, чтобы потенциально держать руки подальше, если сработает подушка безопасности.

И не переходи. Раньше водители учились перекрестному методу поворота руля. Теперь, чтобы выполнить поворот, вашему подростку будет рекомендовано «отжиматься» с одной стороны колеса и «тянуть вниз» с другой.

Получить расчет автострахования

Хотите защитить свой автомобиль?

 

Выключите все

Сегодняшние отвлекающие факторы включают в себя больше, чем просто радио. Вполне вероятно, что у вашего подростка будет мобильный телефон, когда он или она будет водить машину. Напомните подростку никогда не писать сообщения за рулем и предложите ему остановиться, прежде чем звонить. Даже при использовании устройств громкой связи прием или совершение телефонных звонков, поиск мелодий на медиаплеере или слишком громкое включение радио — все это увеличивает риски как для новичков, так и для опытных водителей. Будьте хорошим образцом для подражания для своего подростка.

Постепенно научитесь водить машину

Ознакомьтесь с законами о выдаче водительских удостоверений (GDL) в вашем штате. У современных обучающихся водителей есть новые ограничения для таких вещей, как возраст, в котором они могут получить свои водительские права или права, количество часов, которые они могут вести за рулем, и количество пассажиров, которых они могут перевозить. Эти законы ограничивают подверженность подростков-водителей наиболее опасным ситуациям, прежде чем им будут предоставлены неограниченные права. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, законы GDL позволили сократить количество аварий среди подростков на 57 % по сравнению с 19 летами.96 to 2018.

Соблюдайте дистанцию ​​

Возможно, вас учили, что расстояние между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем составляет одну длину автомобиля на каждые 10 миль в час. Сегодня инструкторы рекомендуют более простое правило трех секунд: следите за автомобилем перед вами, найдите неподвижный объект, который находится на одном уровне с этим автомобилем. Затем подсчитайте, сколько времени потребуется вашему транспортному средству, чтобы добраться до того же объекта. Если это меньше трех секунд, увеличьте дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля.

Помните об основах

Современные транспортные средства гораздо более «интеллектуальны», чем автомобили, на которых вы выросли. И хотя многие функции предназначены для обеспечения большей безопасности водителей, такие как средства противоскольжения, автоматическая параллельная парковка и датчики, которые останавливают автомобиль перед столкновением, подросткам всегда полезно научиться принимать собственные решения и реагировать на различные ситуации вождения.

Поощряйте более безопасное вождение и экономьте деньги с Steer Clear

® от State Farm ®

Еще один способ помочь вашему подростку практиковать безопасное вождение и сэкономить немного денег — зарегистрироваться в программе Steer Clear. Steer Clear предлагает обучение, в котором используются видеоролики и тесты по безопасному вождению, а также записывается информация о поездках вашего подростка-водителя. Это также позволяет родителям легко отслеживать и направлять свой прогресс с помощью мобильного приложения. Вы можете претендовать на скидку после завершения программы.

Поговорите со своим агентом сегодня, чтобы начать! Это так просто!

Если вы учите подростка водить машину, ознакомьтесь с другими материалами State Farm.

Информация в этой статье была получена из различных источников, не связанных с совхозом ® (включая совхоз взаимного автомобильного страхового общества и его дочерние и зависимые общества). Хотя мы считаем, что она надежна и точна, мы не гарантируем точность или достоверность информации. State Farm не несет ответственности, не одобряет и не одобряет, прямо или косвенно, содержание любых сторонних сайтов, на которые могут быть гиперссылки с этой страницы. Эта информация не предназначена для замены руководств, инструкций или информации, предоставленных производителем, или рекомендаций квалифицированного специалиста, а также не влияет на покрытие любого применимого страхового полиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *