Удельный вес зимнего дизельного топлива: Какова плотность дизельного топлива, как ее рассчитать и на что она влияет

Содержание

что означает и на что влияет характеристика

Нормативы плотности дизтоплива кг/л

Плотность дизельного топлива обозначает его массу, которая помещается в одном кубометре. Она регламентируется ГОСТ 305-82 и ГОСТ Р 52368-2005.

Нефтеперерабатывающие предприятия производят дизельное топливо, сертифицирующееся соответствующими органами по всем характеристикам. Если плотность не соответствует показателю, прописанному в государственном стандарте, дизельное топливо не получает паспорт качества и не допускается на рынок к реализации.

Плотность дизтоплива, в зависимости от марки, стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Повышенная плотность дизельного топлива свидетельствует о наличии в его составе тяжелых фракций, значительно утяжеляющих работу двигателя внутреннего сгорания. В результате использования топлива с повышенной плотностью на стенках камеры сгорания образуется нагар.

Плотность ДТ указывает и на количество энергии, выделяемой в результате его сгорания. Более плотное топливо выделяет большее количество энергии, что повышает коэффициент полезного действия силового агрегата. Летнее дизельное топливо, из-за большей плотности экономичнее, чем зимнее, с сравнительно низкой плотностью.

Чтобы рассчитать объем дизельного топлива в литрах нужно его массу разделить на плотность. В 1 тонне зимнего топлива будет 1163 литра ДТ, в тонне летнего – 1190. Объем дизтоплива постоянно изменяется и зависит от определенных факторов.

Доставка дизельного топлива без обмана:

  • Доставка дизельного топлива в Екатеринбург.
  • Доставка дизельного топлива в Тюмень.
  • Доставка дизельного топлива в Челябинск.
  • Доставка дизельного топлива в Пермь.
  • Доставка дизельного топлива в Уфу.
  • Доставка дизельного топлива в Новый Уренгой.
  • Доставка дизельного топлива в Сургут.
  • Доставка дизельного топлива в Курган.

Зольность

Во время сгорания дизельного топлива образуется зола, в которой присутствуют минеральные вещества. Проникая в пространство между трущимися поверхностями, зола способствует быстрому износу элементов двигателя. Количество золы в топливе можно узнать методом выпаривания. Механические примеси состоят из частичек песка, глины, кокса, окалины. Со временем оно провоцируют засорение фильтрующих элементов, что ухудшает работу топливного оборудования. Особую опасность представляют кварцевые механические примеси, так как они способствуют абразивному износу прецизионных деталей топливного насоса. Их содержание по ГОСТу не допустимо.

В дизельном топливе не должно быть воды, так как она способна забивать поры хлопчатобумажных фильтров, останавливая проход топлива. При низких температурах воды замерзает и в виде мелких кусочков льда забивает топливопроводы и фильтры. Также вода провоцирует коррозию топливной аппаратуры.

От чего зависит текущая плотность топлива

Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.

Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.

Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.

Механические примеси дизельного топлива

Сернистые нефти являются сырьем для производства ДТ. Процесс очистки от серы сложный и дорогостоящий. Однако повышенное содержание этого элемента приводит к уменьшению срока эксплуатации технического оборудования и транспортных средств.

И активные, и неактивные сернистые соединения вызывают коррозию металла. Нужно учитывать, что современные модели дизелей более склонны к окислению и образованию нагара. Поэтому в моторное масло нужно добавлять моющие присадки и менять его чаще, чем в старых образцах ДВС.

Опасность представляет и конденсат, образующийся при запуске и прогреве мотора, поскольку он приводит к скоплению воды, которой в топливе быть не должно.

Следует избегать работы двигателя при перепадах температур, частого использования холостого хода, что бывает характерно для тепловозов и других ДВС большого объема. Такие условия увеличивают расходы на эксплуатацию и количество ремонтов оборудования в несколько раз.

Причиной появления примесей может стать неправильное хранение и транспортировка горючего. Чтобы избежать необходимости применения большого количества присадок, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • поддерживать чистоту в топливном баке.
  • сливать отстой из фильтра.

Сколько килограмм в литре дизельного топлива

Теория: Масса — это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами. Объем — это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом. Плотность — это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела. Взаимосвязь литров и килограмм дизельного топлива определяется простой математической формулой: V = m / p, где V — объем; m — масса; p — плотность. В расчете принята плотность дизельного топлива = 840 кг/м3. Плотность дизельного топлива может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности дизельного топлива Вы можете найти в справочниках. Смотрите также универсальную программу перевода литров в кг для любого вещества в зависимости от его плотности. Если необходимо перевести м3 в тонны, то смотрите программу перевода тонн в м3. Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3. Вопрос-ответ: Вопрос: Сколько кг в литре дизельного топлива? Ответ: 1 кг дизельного топлива равен 1.19 литра. Вопрос: Сколько литров в килограмме дизельного топлива? Ответ: 1 литр дизельного топлива равен 0.84 килограмм (кг).

Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку. На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов дизельного топлива в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры дизельного топлива в кг и обратно.

Катализатор горения дизельного топлива

В дизельных двигателях горючее часто впрыскивается в цилиндр двигателя в конце такта сжатия, всего за несколько градусов угла поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки. Жидкое топливо обычно впрыскивается с высокой скоростью в виде одной или нескольких струй через небольшие отверстия или сопла в наконечнике инжектора, распыляется на мелкие капельки и проникает в камеру сгорания. Распыленное горючее поглощает тепло от окружающего нагретого сжатого воздуха, испаряется и смешивается с окружающим высокотемпературным воздухом высокого давления. Поскольку поршень продолжает двигаться ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), температура смеси (в основном воздуха) достигает температуры воспламенения. Температура горения дизтоплива «Вебасто» ничем не отличается от аналогичной температуры других сортов дизеля, достигая около 500-600 градусов.

Быстрое воспламенение некоторого предварительно смешанного горючего и воздуха происходит после периода задержки зажигания. Такое быстрое воспламенение считается началом сгорания и характеризуется резким увеличением давления в цилиндре по мере расходования топливовоздушной смеси. Повышенное давление, возникающее в результате предварительно смешанного сгорания, сжимает и нагревает несгоревшую часть заряда и сокращает задержку перед его воспламенением. Это также увеличивает скорость испарения оставшегося горючего. Его распыление, испарение, смешивание с воздухом продолжаются до тех пор, пока все оно не сгорит. Температура горения керосина и дизтоплива в этом отношении может быть схожей.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g

где g – ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

От чего зависит корректность расчетов?

Дизельное топливо представляет собой нефтепродукт, широко применяемый в различных отраслях. В народе зачастую его называют соляркой. Он используется в качестве горючего материала для дизельных двигателей многих механических средств. Это, например, тяжелая строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики, легковые авто. На практике нередко приходится произвести нужные расчеты, перевести значения из килограммов в литры и наоборот. Чтобы правильно рассчитать количество литров в одной тонне продукта, ознакомимся со следующей информацией.

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Коксообразование

При сгорании топлива в двигателе появляется нагар и откладывается кокс, что в результате приводит к закоксовыванию форсунок, поршневых колец и прочих элементов. Смолы в дизельном топливе провоцируют быстрый износ двигателя. Его коксуемость зависит от химического состава, степени очистки и смолистых отложений. Для определения коксо- и смолообразования проводятся лабораторные исследования. Для этого взвешивается остаток пробы после выпаривания. Чем меньше будет остаток, тем лучше считается качество топлива. Допустимым считается содержанием смол в размере не более 60 мг на 100 мл топлива.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3 удельный вес зимнего дизельного топлива – 8240 Н/м3

или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3 плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3 плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?

Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.
Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.

Пересчет бензинов

Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л.

При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:

  • Для АИ-80 0,715 кг/л;
  • АИ-92 0,735 кг/л;
  • АИ-95 0,750 кг/л;
  • АИ-98 0,765 кг/л.

Пересчет керосинов

Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:

  • осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;
  • осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;
  • авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.

Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.

Звоните по номеру. С нами удобно, доставка 24/7

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Советуем к прочтению интересные статьи:

  • Прибор для измерения плотности
  • Как пользоваться ареометром

предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.

Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Посмотрите наши цены:

Формулы пересчета

Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,
где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.

В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:

М = V · ρ /1000

  • где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),
  • V – объем жидкости в литрах;
  • M – масса жидкости в тоннах.

Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:

М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.

Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).

Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением.

Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего – 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Дизельное топливо. Свойства.

Дизельные двигатели на единицу произведенной работы вследствие более высокой степени сжатия расходуют на 20-25% меньше топлива, чем бензиновые.

Это преимущество явилось основной причиной широкого использования автомобилей с двигателями, работающими на дизельном топливе.

Основными эксплуатационными свойствами дизельного топлива является его испаряемость, воспламеняемость, прокачиваемость, вязкость, температура помутнения, температура застывания, склонность к образованию отложений и нагара, его коррозионное действие.

1. Испаряемость дизельного топлива определяется фракционным составом.

При высоком содержании легких фракций увеличивается скорость сгорания топлива, но двигатель из-за снижения вязкости топлива работает более жестко. Температура выкипания (перегонки) 50% топлива характеризует его пусковые свойства (при использовании дизтоплива с более низкой температурой выкипания облегчается запуск двигателя).

Температура выкипания 95% топлива свидетельствует о содержании в нем тяжелых фракций, ухудшающих смесеобразование и влекущее неполное сгорание топлива.

2. Воспламеняемость – способность топлива загораться в камере сгорания цилиндра без воздействия постороннего источника зажигания.

Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, происходит не сразу, а по истечении определенного периода, который называется периодом задержки самовоспламенения. В период задержки самовоспламенения топливный насос продолжает подачу топлива в камеру сгорания. Чем продолжительней этот период, тем больше топлива накапливается в цилиндре к моменту самовоспламенения. Это вызывает при самовоспламенении топлива резкое нарастание давления в цилиндре, которое сопровождается глухими стуками и нередко приводит к преждевременному износу подшипников и шеек коленчатого вала (двигатель работает жестко).

Для обеспечения нормальной работы двигателя требуется использовать топлива с оптимальной длительностью периода задержки воспламенения, который оценивается цетановым числом. Цетановое число определяют на одноцилиндровом двигателе так же, как и октановое число, сопоставляя самовоспламеняемость испытуемого и эталонного топлив. В качестве эталонных топлив приняты два углеводорода: цетан и альфа–метилнафталин. Цетан легковоспламеняющийся, цетановое число по нему принято за 100; альфа–метилнафталин самовоспламеняемость имеет плохую (цетановое число принято за 0 единиц).

3. Цетановое число дизельного топлива численно равно проценту (по объему) содержания цетана в смеси с альфа–метилнафталином, которая по самовоспламеняемости равноценна данному топливу.

Чем ниже цетановое число, тем больше период задержки самовоспламенения. Поэтому применение дизельных топлив с цетановым числом менее 45 единиц приводит к жесткой работе двигателя.

С повышением цетанового числа процесс сгорания протекает более плавно, двигатель работает экономично и не так жестко. Но с цетановым числом более 50 единиц топливо в цилиндре воспламеняется, не успев распространиться по всей камере сгорания и перемешаться с воздухом: в результате происходит неполное сгорание, снижается мощность и увеличивается расход топлива.

4. Прокачиваемость дизельного топлива по топливной системе, главным образом через фильтры грубой и тонкой очистки, оценивается вязкостью, температурами помутнения и застывания, содержанием механических примесей и воды. Фильтры грубой очистки задерживают механические частицы размером более 50-60 мкм, тонкой-более2-5 мкм.

5. Вязкость дизельного топлива в большей степени определяет качество распыливания топлива и смесеобразования.

Вязкость регламентируется действующими ГОСТами на дизтопливо при температуре 20°С и находится в пределах 1,2-6,0 мм2/с (с Ст).

Топлива с невысокой вязкостью хорошо распыливаются, но при слишком малой вязкости подтекают через распыливающие отверстия форсунок, вызывая их закоксовывание. Из-за недостаточной дальнобойности струи топливо сосредотачивается и сгорает у распылителя форсунки, не распределяясь равномерно по всей камере сгорания. В результате – неоднородность смеси, ухудшение процесса сгорания и падение мощности. Маловязкое топливо ухудшает условия смазки деталей топливной аппаратуры.

С увеличением вязкости топлива качество смесеобразования ухудшается, т.к. при распыливании образуются капли, которые не успевают испарится. Топливо полностью не сгорает, увеличивается его расход, наблюдается дымный выпуск отработавших газов.

Для летней эксплуатации вязкость дизельного топлива должна находится в пределах 3,0-6,0, для зимней 1,8-5,0 и для арктической – в пределах 1,2-4,0 сантистокс (мм2/с).

6. Температурой помутнения является температура, при которой дизельное топливо мутнеет вследствие выделения из топлива кристаллов твердых углеводородов (парафинов). Для нормальной работы дизеля нужно, чтобы температура помутнения дизтоплива была на 3-5°С ниже температуры окружающего воздуха.

7. Температурой застывания является температура, при которой топливо теряет свою текучесть. Эта температура должна быть на 10°С ниже температуры окружающего воздуха.

8. Склонность топлива к образованию отложений и нагара. При содержании в дизельном топливе значительного количества смолистых отложений, тяжелых фракций и механических примесей на клапанах, форсунках и поршневых кольцах образуются лакообразные соединения и нагар. Они вызывают перегрев двигателя, пригорание (закоксовывание) поршневых колец, засорение отверстий распылителей форсунок.

Склонность дизельного топлива к нагарообразованию оценивается по показателям коксуемости и зольности. Коксуемостью называют свойство топлива образовывать углистые остатки в результате его прокаливания без доступа воздуха. Чем меньше показатель коксуемости, тем выше качество топлива. Зольность топлива должна быть не более 0,01%, так как зола несгораема и способствует усиленному нагарообразованию и вызывает повышенный износ деталей двигателя.

Автотранс-консультант ру.

Поговорим про переход автомобиля на зимнее топливо в России

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, потребляющего дизельное топливо, зависит от температуры окружающей среды. Совершать поездки в средней полосе России, используя летние марки, можно, ориентировочно, до середины ноября, после чего заливать в бак горючее этой категории не рекомендуется.

При стойком понижении температуры ниже нулевой отметки топливо загустевает, становится вязким, и забивает фильтры. Мотор не получает подпитки в требуемом количестве, поэтому функционирует на пределе возможностей.

Зимнее дизельное топливо — это обобщенное название горючего, которое применяется при минусовой температуре, и подразделяется на классы (традиционное зимнее и арктическое). Выбор марки основан на рекомендациях производителя и условиях эксплуатации. Арктическое топливо, например, не замерзает даже при — 50 градусах мороза. Его используют для заправки спецтехники и автомобилей, работающих в экстремальных северных условиях.

Зимнее дизельное топливо (ДТЗ), выпускаемое из среднедистиллятных фракций нефтепродуктов, рассчитано на применение в холодный сезон, при отрицательных температурах окружающей среды (от — 5 градусов). Основные характеристики горючего:

  • цетановое число — 48 единиц;
  • плотность 825-845 кг/м3;
  • вязкость — от 1,8 до 5,1 кв. мм/с.

У арктического топлива (ДТА), применяемого при температуре воздуха ниже 30 градусов, цетановое число составляет 40 единиц, плотность 760-820 кг/м3, вязкость — 1,45 до 4,6 кв. мм/с. Свойства горючего сохранять текучесть и обеспечивать быстрый запуск двигателя обусловлено наличием специальных, декомпрессионных присадок. Арктические марки стоят, примерно, на 30% дороже стандартного зимнего топлива.

Зимнее топливо классифицируется по классам, где основными критериями являются температура помутнения, фильтруемости и застывания.

В центральной части России наибольшее применение получили марки топлива первых трех классов.

ГОСТ Р 52368 и ГОСТ Р 55475 регламентируют характеристики и условия применения дизельного топлива при температурах до -20, — 26, — 32, — 38 градусов (классы 0,1,2,3). Состав класса 4 относится к арктическому дизельному топливу, и применяется при температуре до — 44 градусов.

Стандарты определяют допустимое содержание серы в составе, показатель температуры вспышки, фактическую вязкость истечения, предельное содержание углеводородов ароматической группы и некоторые другие показатели.

Главное отличие зимнего топлива от летних марок состоит в пониженном содержании парафинов и наличии специальных присадок, обеспечивающих эффективное сгорание горючего в двигателе, а также предотвращающих его замерзание при отрицательных температурах.

Зимний бензин

Зимний бензин не подразделяется на классы и не имеет сложной классификации как дизельное топливо, но некоторые различия в составах между сезонными марками существует. Это касается показателя давления насыщенных паров, в первую очередь.

У летних марок этот параметр не должен быть выше 500 мм ртутного столба, у зимних не более 700 мм ртутного столба. Зимний состав легче летнего бензина за счет повышенной концентрации бутана и других летучих газов. Проблемный запуск мотора зимой свидетельствует об использовании летнего топлива. Если заливать в бак зимний бензин в теплое время года, то в топливной системе образуются паровые пробки.

Актуальный вопрос — качество зимнего топлива

Удельный вес зимних марок дизельного топлива в общем объеме производства в России составляет порядка 20%, а 80% приходится на летние сорта ДТ. Потребность в зимних марках, по разным экспертным оценкам, составляет от 30 до 40% от выпущенной продукции. Несмотря на то, что заводы крупных компаний производят горючее в строгом соответствии с действующими стандартами, в продажу поступает большое количество составов низкого качества.

Одна из причин загрязнения жидкостей — плохая очистка емкостей, используемых для перевозки топлива. Горючее смешивается с водой, различными механическими примесями, в результате чего теряет свои первоначальные качества. В идеале, состав топлива должен контролироваться от отправки с предприятия до топливного бака автомобиля клиента.

Крупнейшие производители горючего следят за движением продукции от момента отгрузки с завода до поступления на АЗС. На каждой заправке должен присутствовать паспорт качества, где указаны характеристики продукта и наименование производителя.

Показатель расхода зимнего топлива всегда выше, чем в теплый сезон. Это обусловлено необходимостью использовать горючее для прогрева двигателя и салона, увеличенная нагрузка на генератор и постоянное преодоление препятствий на заснеженных, обледеневших (не приведенных в порядок) дорогах. Поэтому к зиме надо готовить личный транспорт заранее. Это позволит сэкономить на затратах по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Если вам потребуется профессиональная консультация и качественные услуги автосервиса в Туле, звоните по телефону +7 (4872) 33-72-70.

Удельный вес

— что это такое и почему это важно?