Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости
Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.
Прокладки ГБЦ
Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.
Содержание
- Необходимые инструменты и процесс
- Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?
- Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом
- Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео
Необходимые инструменты и процесс
Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:
- набор торцовых головок;
- удлинитель;
- трещотка/вороток;
- ключ динамометрический.
ГБЦ ваз 2114
Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:
- Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Демонтировать термостат.
- Снять корпус воздухофильтра.
- Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
- Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
- Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
- Отключить подходящие к ГБЦ провода.
- Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
- Демонтировать головку блока цилиндров.
- Удалить изношенную прокладку.
- Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.
Замена прокладки ГБЦ ваз 2114
Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.
Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?
Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.
Проверка болтов
Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.
Разобравшись таким образом с болтами, и установив их на место, следует перейти к затяжке. Выполняется она в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затяжка болтов «на глаз»может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя.
И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.
Выглядит эта схема следующим образом:
- 7 3 1 4 9
- 8 6 2 5 10
Схема затяжки
Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).
На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.
На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.
На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.
На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.
После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.
К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом
Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.
Динамометрический ключ
Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:
- установить держатель в положение «ноль»;
- начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
- в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
- при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.
Подтяжка болтов
Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Ну, и в конце следует еще раз напомнить о том, что перед началом затяжки нужно проконтролировать длину всех болтов (она должна быть равна 135,5 мм). В случае, если длина будет отличаться от указанной, особенно в большую сторону, то никакого толка даже от самого тщательного затягивания таких болтов — не будет.
Моменты затяжек резьбовых соединений — главное не сорви резьбу
- Краткая история развития резьбового соединения
- Момент затяжки болтов
- Что такое момент затяжки
- Определение степени затяжки
- Влияние смазочных материалов на резьбовые
- Ошибки при работе с моментом затяжки
- Момент затяжки ГБЦ скания 113
- Единицы измерения момента затяжки
- Инструмент используемый при моменте затяжки
- Динамометрическая отвертка
- Как правильно затягивать резьбовые соединения
- Этапы проведения работ
Говоря о том, за счет чего держатся конструкции и механизмы внутри грузовых автомобилей, не обойтись без описания креплений отдельных узлов, ведущую роль в которых играют моменты затяжки резьбовых соединений. Чтобы полностью раскрыть эту тему требуется рассмотреть ряд технических аспектов и определить основные понятия, а также подробно изучить сложности, с которыми сталкиваются механики при работе с затяжкой отдельных резьбовых соединений.
Эта общая вводная статья открывает ряд публикаций на сайте компании Work Truck, в которых мы будем подробно рассматривать моменты затяжек для каждого отдельного узла грузовых автомобилей SCANIA. Сегодня поговорим о резьбовых соединениях в целом, о моментах затяжки, разновидностях динамометрических ключей, допускаемых ошибках при затяжке, единицах измерения момента затяжки, влиянии на результат используемых смазочных материалов и о том, как правильно затягивать резьбовые соединения.
#динамометрический, #динамометрический_ключ, #момент_затяжки, #момент_затяжки_болтов, #момент_затяжки_гбц, #трещотка
Краткая история развития резьбового соединения
Резьбовые соединения являются одной из разновидностей крепежа, предназначенных для надежной фиксации отдельных элементов друг к другу. Первые находки резьбовых соединений археологи относят к периоду III-I веку до нашей эры, однако за тем на долгие столетия резьба была утеряна и забыта. К счастью, в период эпохи Ренессанса резьба, а именно нанесение на металлическую поверхность выступов для лучшей фиксации соединения, была изобретена заново.
Резьбовые соединения встречаются даже на рисунках знаменитого изобретателя эпохи возрождения — Леонардо да Винчи. Согласно сохранившимся документами в XV столетии миру были представлены первые резьбовые детали – болты.
Элементы, оснащенные внутренней резьбой, возникли только через два столетия. Изначально резьба была дюймовой. Лишь в начале XIX века во Франции возникла метрическая резьба. Первые гайки изготовлялись ручным способом и характеризовались плохой обработкой, а также низким качеством. Постепенно детали стали применяться в разных областях техники, их форма и размер совершенствовались. Менялся и сам материал, предназначенный для изготовления данных деталей — появлялись гайки в форме квадрата, шести- и восьмиугольника, и даже элементы, напоминающие колпачок и коронку.
Начало промышленной революции в XVIII веке дало толчок старту широкого производства гаек и болтов. Изготовители первых машин были осведомлены о том, что подобное соединение помогает усовершенствовать сложную конструкцию механизмов, облегчает их сборку, а также существенно повышает прочность устройств. Множество известных изобретений тех времен было сконструировано с применением резьбовых крепежных элементов.
В XXI веке трудно найти технологическую сферу, в которой бы не применялись резьбовые детали и соединения. Они не теряют свою популярность из-за легкости, универсальности и надежности в эксплуатации. О том, как выглядит и работает на практике резьбовое соединение поговорим далее.
Роль момента затяжки в резьбовых соединениях
Резьбовое соединение — это крепежноесоединение в виде резьбы. Резьбой называют поверхность образованную при винтовом движении плоского контура по цилиндрической или конической поверхности, представляющую собой спираль с постоянным шагом. Резьбы могут отличаться между собой размером, шагом и другими параметрами. Например, в мире используется не только привычная метрическая резьба цилиндрической формы, но и многие другие ее виды, например параболические и противосъемные.
Достоинства резьбовых соединений:
- технологичность
- взаимозаменяемость
- универсальность
- надежность
- массовость
- возможность и удобство многократной сборки-разборки
- дешевизна (вследствие стандартизации)
- возможность регулировки силы сжатия
- Постепенное раскручивание (самоотвинчивание) при переменных нагрузках — требуется применение специальных устройств (средств) для предотвращения раскручивания, такие как контргайки, самоконтрящиеся гайки или использование шплинта.
- рост концентрации напряжений в отверстиях под крепежные детали, как резьбовых, так и в гладких.
- то, что для уплотнения (герметизации) соединения необходимо использовать дополнительные технические решения (за исключением конических резьб).
- Низкую вибрационную стойкость (самоотвинчивание при вибрации) Коническая резьба обладает свойством герметичности и самостопорения.
Что такое момент затяжки
Моментом затяжки называют усилие, которое требуется приложить к крепежному элементу при его закручивании в резьбовое соединение. Если закручивать крепеж с меньшим усилием, то, под воздействием внешних факторов (например, вибраций), резьбовое соединение может со временем раскрутиться, нарушив необходимую герметичность между скрепляемыми деталями. Если же перекрутить крепежный элемент больше, чем это необходимо, может произойти обрыв крепежного элемента или скрепляемых деталей.
Определение степени затяжки резьбовых элементов
Эта процедура проводится с целью повышения прочности соединения, увеличения срока службы и повышения сопротивляемости соединения различным негативным факторам. Для каждого крепежного элемента выработана оптимальная степень затяжки резьбовых элементов на посадочном месте, которая рассчитывается на основе приложенных нагрузок, температурных режимов и свойств материалов.
Для каждого отдельного размера и класса прочности крепежного элемента заранее определены наилучшие моменты затяжки. Эти значения внесены в специальную «таблицу усилий затяжки метрических болтов динамометрическим ключом», которую можно найти в технической документации на грузовой автомобиль СКАНИЯ. Обозначение класса прочности болта можно посмотреть на головке болта.
Влияние смазочных материалов на резьбовые соединения
Резьбовым соединением называют вид механического крепежного соединения, отличающегося надежностью, простотой реализации, обратимостью монтажа и универсальностью применения.
Резьбовые смазки должны сохранять свои свойства на всем сроке эксплуатации и при хранении, не влиять на резиновые и силиконовые уплотнения и отвечать требуемому уровню пожаро- и взрывобезопасности. И отвечая на главный вопрос, становится предельно ясна необходимость смазок, а именно для продления срока службы и улучшения герметичности.
В смазках для резьб имеются ряд присадок, которые улучшают их свойства: порошки меди, алюминия, титана и дисульфида молибдена, а также графит и полимеры. Благодаря этим добавкам увеличивается кратность свинчивания, повышается сопротивление вытеснению и предупреждается появление воздушных пор под воздействием вибраций.
Природа наполнителя определяет трибологические характеристики смазочных материалов и напрямую обуславливает степень снижения износа резьбы и исключение схватывания сопряженных поверхностей.
Для герметизации резьбовых соединений используются смазочные материалы:
- отличаются значительным периодом эксплуатации;
- способны длительно удерживаться в негерметичных узлах под воздействием вибрационных и ударных нагрузок;
- характеризуются повышенной влагостойкостью и улучшенными защитными свойствами;
- эффективны при одновременном воздействии высоких давлений, критических температур и значительных ударных нагрузок.
Смазка для резьбовых соединений обладает высокими адгезионными свойствами и создает плотный барьер для воздуха и влаги. Герметизирующая способность смазок важна при эксплуатации резьбовых соединений под давлениями выше нормативного атмосферного уровня.
Главные ошибки при работе с моментом затяжки на резьбовых соединениях
Для надежной эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать определенный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей. При возникновении ошибок агрегат начинает работать неправильно, что в результате приводит к всевозможным поломкам. К примеру, если крепежи закручиваются с меньшим усилием, то постоянная вибрация будет ослаблять резьбовое соединение. Из-за этого уровень герметичности между деталями не будет соблюдаться.
Если к болтам и гайкам будет приложено слишком большое усилие, то с большой вероятностью резьбовое соединение будет нарушено, либо срыв резьбы произойдет уже в процессе эксплуатации транспорта. Чтобы избежать критических поломок, необходимо следить за усилиями затяжки относительно класса прочности и размеров метиза. Для этого требуется постоянно следить за состоянием рабочего инструмента.
Одна из самых частых ошибок при работе с механическим динамометрическим ключом связана с выставлением значения усилия затяжки, когда механик забывает возвращать механизм в базовое положение после выполнения работ, из-за чего пружина постоянно находиться под напряжением, растягивается и инструмент приходит в негодность. При дальнейшей эксплуатации такого ключа усилие при закручивании приходится выполнять сильнее.
Если инструмент не обслуживают, вовремя не возят на тарировку и ремонт, ключ быстро приходит в негодность. Поэтому грамотная эксплуатация инструмента и своевременное обслуживание является залогом его долгосрочной службы. Сама же тарировка обозначает вид калибровки, которая обеспечивает точность срабатывания и показаний инструмента.
Повреждение резьбы или недостаточная ее длина повышают сопротивление при вращении болта, в результате предустановленный момент затяжки будет достигнут раньше, чем нужное усилие сжатия. Эту проблему можно обнаружить дополнительно контролируя угол затяжки. Важно не допускать указанные выше ошибки, чтобы инструменты и механизмы оставались в исправном состоянии.
В каких единицах измеряется момент затяжки
Момент силы затяжки резьбовых соединений измеряется в Ньютон-метрах. 1 Н•м — это момент силы, который производит сила 1 Н на рычаг длиной 1 м. Сила приложена к концу рычага и направлена перпендикулярно ему.
Производная единица системы СИ, имеет специальное название:
Ньютон (Н, N) — Newton.
В честь английского физика и математика, создавшего теоретические основы механики и астрономии и открывшего закон всемирного тяготения — Исаака Ньютона (1643-1727).
1 Ньютон равен силе, сообщающей телу массой 1 кг ускорение 1 м/с2 в направлении ее действия.
В физике момент затяжки (силы) можно понимать, как «вращающая сила». В системе СИ единицами измерения для момента затяжки является Ньютон-метр, Символ момента силы M. Момент затяжки также называют моментом пары сил, такое понятие возникло в трудах Архимеда о рычагах. Сила, приложенная к рычагу, умноженная на расстояние до оси вращения рычага, считается моментом силы.
Например, сила в 4 Ньютона, приложенная к рычагу на расстоянии 3 метров от его оси вращения, равняется силе в 2 Ньютона, которая приложена к рычагу на расстоянии 12 метров до оси вращения.
Более точно момент силы частицы определяется по формуле:
где F — сила, действующая на частицу, а r — радиус-вектор частицы.
Чтобы рассчитать, какой момент затяжки произошел, силу приложенную к рычагу нужно умножить на расстояние от оси вращения.
Для расчета момента затяжки можно использовать следующее приложение.
Какой инструмент используют при моменте затяжки резьбового соединения
Динамометри́ческий ключ
По сути это гаечный ключ со встроенным динамометром. Это прецизионный инструмент для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом. При проектировании любых строительных конструкций, любого промышленного или строительного оборудования, любой техники, предполагается сборка с определенным значением крутящего момента для каждого конкретного соединения.
Все динамометрические ключи можно разделить на два вида: это ключи предельного типа и ключи индикаторного типа. Ключи индикаторного типа подразделяются на стрелочные, шкальные и электронные. Ключи предельного типа подразделяются на ломающиеся и щелчковые.
Динамометрическая отвертка
Отвертка
с компонентами, которые обеспечивают затяжку до заданного момента — достаточную, но не чрезмерную. Как было сказано выше, недостаточно затянутое винтовое соединение может ослабнуть при работе, а чрезмерная затяжка может повредить детали. Например, если гайки удерживающие колесо автомобиля на месте слишком ослаблены или повреждены при чрезмерной затяжке, то колесо может оторваться на скорости. Динамометрические отвертки используются в механическом производстве и обслуживании механических узлов. Использование этого инструмента является частью обеспечения качества отдельных агрегатов и элементов.Большинство динамометрических отверток позволяют устанавливать крутящий момент на любое значение в пределах диапазона. Все они оснащены муфтой ограничения крутящего момента, которая отключается при достижении заданного крутящего момента.
Динамометрические отвертки могут создавать крутящий момент от 0,04 Н / м до не менее 27 Н/м. Динамометрические отвертки, как и динамометрические ключи, имеют схожее назначение и устройство.
Динамометрические ключи с регуляторами для выставления моментов затяжек
Динамометрические ключи с регуляторами выставления момента затяжки позволяют добиваться заранее выставленного усилия при затяжке и не требуют дополнительной квалификации от механика, выполняющего работы. Это один из самых популярных инструментов, которые обязаны своей распространенностью специальному регулировочному механизму, благодаря которому осуществляется точное выставление соответствующего усилия сжатия пружины.
Обычно такие инструменты оснащаются различными удлинителями, трещоточными головками и комплектом рожковых насадок. За счет наличия регулятора инструменты применяются в различных сферах. Недостаток этого инструмента в том, что с его помощью нельзя выяснить величину момента затяжки соответствующего резьбового соединения, что обусловлено отсутствием стрелочной индикации.
Цифровой (электронный) динамометрический ключ
Наиболее современный вариант инструмента для четкого соблюдения момента затяжки резьбовых соединений. Необходимый момент затяжки выставляется на дисплее и при достижении установленного значения, ключ издает звуковой сигнал. Во время работы на экране выводится значение крутящего момента в реальном времени.
Плюсы цифрового ключа:- Вывод значений крутящего момента в разных значениях силы;
- Световая и звуковая индикация;
- Высокая точность;
- Возможность измерить крутящий момент у уже закрученного соединения;
- Двухстороннее действие: “по” и “против” часовой стрелки;
- Не требует регулировки;
- Удобство работы за счет храпового механизма;
- Сохранение значений в память.
- Высокая стоимость;
- Требует бережного использования;

Комбинированные динамометрические ключи
Эти ключи представляют собой разновидность инструментов, которые оснащены не только стрелочной, но и цифровой индикацией. По стрелочной индикации производится постоянный контроль величины прикладываемого усилия, а по электронному дисплею определяются точные значения момента
Ключи только со стрелочной индикацией
Механические ключи, которые оснащены устройством со шкалой, на которой указывается величина усилия затяжки болтовых и резьбовых соединений. За счет такой индикации удобно не только контролировать момент затяжки болтов и гаек, но еще и осуществлять их затягивание без предварительной установки соответствующего усилия.
Контроль затяжки осуществляется непосредственно по стрелочному указателю. Недостаток инструмент в том, что не всегда имеется доступ к стрелочному индикатору при работе инструментом. Однако их неоспоримым преимуществом является возможность установки момента затяжки с максимальной точностью до десятых и даже сотых долей Нм
Как правильно затягивать резьбовые соединения: порядок действий и подготовка к работе
При затягивании резьбового соединения важно не только знать последовательность действий с предварительной подготовкой, но и понимать, правильную последовательность проведения работ.
Ведь неграмотная выполненная затяжка резьбового соединения может привести к срыву резьбы в случае приложения огромного усилия, ну или нарушению герметичности при слабом закручивании, стать причиной поломки и аварии, привести к катастрофическим последствиям
Показателем правильного затягивания болта или шпильки с гайкой служит величина момента затяжки. Под каждый тип крепежа он свой и зависит от характеристик материала детали. Относительно сплавов это марка, класс прочности и предел тягучести, а также геометрические параметры изделия. Допустимое усилие затяжки крепежа обязательно указывается производителем в паспорте или сертификате детали.
Тем, кто впервые собрался затягивать резьбовое соединение, необходимо пользоваться таблицами, в которых приведены крутящие моменты в Нм для разных марок резьбового крепежа.
При соблюдении технологии закручивания болтового крепежа обеспечивается прочное и надежное соединение элементов.
Этапы проведения работ
- Подготовительный. Все элементы резьбового крепежа нужно разобрать, очистить от грязевых и коррозионных отложений, убрать пыль. Далее их следует обработать смазочным материалом, в качестве которого обычно используются литол, солидол или графитовые смазки.
- Предварительный. Гайка накручивается на болт или шпильку без усилия, вручную. Если для соединения деталей используется сразу целый ряд крепежных изделий, то требуется равномерная и постепенная затяжка. Опытные мастера действуют по определенной схеме, закручивая гайки через одну или две. После того, как все гайки закручены до легкого упора, можно переходить к следующему этапу.
- Окончательный. Это главная фаза соединения гайки с болтом либо шпилькой. Для ее выполнения лучше всего использовать специальный инструмент – динамометрический ключ. Финальная затяжка при помощи этого устройства полностью исключает превышение рекомендуемого усилия для данного типа крепежа.
Важно учитывать, что в руководстве по техническому обслуживанию указывается рекомендуемый момент затяжки. В нижней части динамометрического ключа имеется ряд цифр, указывающих на установку момента. Важно точно следовать инструкциям по настройке динамометрического ключа, так как каждый инструмент уникален и имеет разные шаги.
При наличии специальных инструментов работы по затяжке резьбовых соединений можно выполнять и самостоятельно, однако в целях безопасности лучше доверить этот вопрос специалистам, которые не только проведут все перечисленные этапы работ, но также составят акт о проведенных работах и дадут документальное подтверждение качества оказанной услуги, что гарантирует безопасность при эксплуатации такого резьбового соединения.
Момент затяжки ГБЦ
Момент затяжки болтов ГБЦ на Scania регламентирован, конкретные значения – в документации к автомобилю. На Scania 5 серии встречается 3 типа топливных систем: PDE, HPI и XPI, с небольшими отличиями в головке блока цилиндров. Рассмотрим конкретные значения.
Момент затяжки болтов ГБЦ для двигателей Scania (9, 11, 12, 13 и 16 литров) с топливными системами PDE и HPI
Болты не следует использовать более трёх раз – ориентируемся по числу накерненных отметок на головке.
Болты головки цилиндра:
Каждый болт затягиваем в 4 этапа:
1. 60 Нм
2. 150 Нм
3. 250 Нм
4. 90°
Клапанная крышка:
Момент затяжки клапанной крышки: 18 Нм
Момент затяжки болтов ГБЦ для двигателей Scania (9, 11, 12, 13 и 16 литров) с топливной системой XPI
Болты головки цилиндра:
Каждый болт затягиваем в 4 этапа:
1. 60 Нм
2. 150 Нм
3. 250 Нм
4. 90°
Компания WorkTruck обладает достаточным опытом и экспертизой в разборке и ремонте тягачей SCANIA, наши специалисты обладают необходимой квалификаций, а сервис оснащен качественными инструментами для проведения работ. Приглашаем вас посетить наши площадки и убедиться в доступности и качестве оказываемых услуг. Сервис использует специализированную программу Multi (Малти), что позволяет уверенно говорить о качественном выполнении всех этапов работ по восстановлению тягачей Scania.
И если вы владелец тягача Scania, то крепеж или запчасти можете заказать запчасти scania на сайте
Адрес компании в Нижнем Новгороде, Московское ш., 352А, корп. 1 В Москве: г. Балашиха, р-н Салтыковка, ул. Поповка, д 1а Телефон для связи 8 (800) 550-96-38 Ни гвоздя, ни жезла!
Ваш Work TrucK
7 вещей, которые вы должны знать о динамометрических ключах
20 марта 2017 г.
Замена шин Динамометрические ключи Оборудование для мастерских
Что такое динамометрический ключ?
Динамометрический ключ — это инструмент, используемый для контроля и приложения определенного крутящего момента к крепежному элементу, такому как болт или гайка. Это фундаментальный элемент в общей механике, операциях по замене шин и промышленном обслуживании и ремонте, обеспечивающий безопасность клиентов.
Каждый тип автомобиля имеет разные характеристики крутящего момента, установленные производителем, которые необходимо соблюдать при обслуживании автомобиля. Не только для колес, но и для любых других деталей с болтовым креплением, таких как головка блока цилиндров, необходимо использовать решение с регулируемым крутящим моментом для затягивания с требуемым крутящим моментом.
Если в прошлом это было не совсем так, то сегодня большая часть отрасли хорошо осведомлена и чаще всего использует комбинацию ударного гайковерта и динамометрического гайковерта. Однако все же необходимо напомнить некоторые ключевые рекомендации по поводу этих высокоточных инструментов.
Как пользоваться динамометрическими ключами?
- Динамометрический ключ — это инструмент для затяжки. Это очень чувствительный и точный инструмент для затяжки, и его никогда не следует использовать для ослабления болтов.
- Обращайтесь с динамометрическим ключом так же осторожно, как с измерительным инструментом! Инструмент всегда должен храниться в ящике для хранения и защищен от ударов.
- В конце каждого дня или когда он не используется, динамометрический ключ следует сбрасывать на самое низкое значение , чтобы сбросить давление струны.
- Используйте только одну руку с быстрым и непрерывным движением . Большинство динамометрических ключей имеют маркировку на рукоятке, указывающую, куда прикладывать усилие.
- Не используйте удлинитель ручки . Это ухудшит заданное значение при правильной сигнализации.
- Динамометрический ключ предотвращает, но не избегает чрезмерного затягивания! Когда необходимый крутящий момент будет достигнут, система контроля крутящего момента ключа будет «активирована», и оператор услышит четкий звук щелчка. Если вы слышите этот «щелчок», не двигая ключ сначала, это означает, что приложение уже было перетянуто.
Хорошей практикой здесь является начать сначала: сначала ослабьте болт, затяните его с помощью подходящего инструмента и закончите с помощью динамометрического ключа, чтобы достичь правильного и безопасного крутящего момента.
- Техническое обслуживание инструмента : Как высокоточный инструмент, динамометрический ключ нуждается в повторной калибровке с постоянной частотой, и это является обязанностью пользователя инструмента. Компания Chicago Pneumatic рекомендует проводить повторную калибровку инструмента ежегодно или каждые 5000 циклов в официальном сервисном центре. Не говоря уже о том, что если инструмент упал или был поврежден, его необходимо немедленно отправить в сервис. Знаете ли вы, что квадратный хвостовик динамометрического ключа можно заменить, не меняя инструмент?
Подробнее
Спецификация крутящего момента для крышки клапана — все, что вам нужно знать?
Обновлено
При сборке блока цилиндров важно затянуть каждый болт с правильным моментом затяжки. Слишком тугая или слабая затяжка болтов приводит к утечкам масла и топлива и чрезмерным вибрациям при работе двигателя.
Итак, каковы характеристики крутящего момента для клапанной крышки? Он колеблется от 50 до 100 фунтов в зависимости от материала, модели двигателя и места установки болта. Используйте руководство производителя, чтобы проверить точные характеристики крутящего момента для вашей клапанной крышки. Кроме того, используйте динамометрический ключ для приложения определенного крутящего момента, чтобы избежать слишком большого или низкого крутящего момента.
Прочтите статью для получения дополнительной информации о спецификации крутящего момента для клапанных крышек. В этой статье также должны быть указаны способы достижения рекомендуемого крутящего момента без повреждения крышки или прокладки.
Момент затяжки крышки клапана — все, что вам нужно знать Крышка клапана затягивается в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве производителя. Каждая модель двигателя имеет свои уникальные характеристики крутящего момента, определяемые такими факторами, как материал крышки и головки блока цилиндров.
Таким образом, крутящий момент для крышек клапанов находится в диапазоне от 50 до 100 фунтов. Тем не менее, большинство болтов затянуты до 60 фунтов с половинным набором 40 фунтов. Таким образом, тяжелые двигатели с толстыми стенками затягиваются до 60–100 фунтов.
Основная цель — обеспечить герметичность соединения во избежание утечек, а соединение не следует затягивать слишком сильно, чтобы повредить прокладку или деформировать головку блока цилиндров. Точно так же прокладка из силиконовой резины должна направлять ваше приложение крутящего момента.
Как только вы увидите, что прокладка сжимается двумя сопрягаемыми частями, приложите немного больший крутящий момент, чтобы предотвратить утечку топлива и масла. Чтобы получить наилучшие характеристики крутящего момента для вашей клапанной крышки, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точные характеристики крутящего момента для каждого болта.
Цель состоит в том, чтобы затянуть болты до момента затяжки без повреждения головок болтов. Таким образом, использование динамометрического ключа зависит от навыков затягивания болтов.
Профессионалы с подручными средствами могут использовать гаечный ключ или даже гаечный ключ для затягивания болтов. У них есть способ почувствовать степень затяжки болта. Тем не менее, вам может потребоваться проверить затяжку от руки с помощью динамометрического ключа, чтобы убедиться, что все болты затянуты до момента затяжки.
В целом, динамометрический ключ необходим, особенно когда некоторые болты должны быть затянуты с другим моментом затяжки.
Какова правильная последовательность затяжки крышки клапана? Затягивать болты клапанной крышки ни в коем случае нельзя. Болты имеют разный крутящий момент и должны затягиваться последовательно. Зачем затягивать болты последовательно? Это необходимо для обеспечения надлежащей целостности сустава.
Итак, какова правильная последовательность крутящего момента? Чёткой последовательности затяжки болтов не существует. Тем не менее, специалисты советуют затягивать болты от центра и одновременно двигаться наружу.
Затяните болты в три этапа.
- Во-первых, свободной рукой вставьте болт в отверстие и затяните его рукой.
- После того, как резьба выровнена, используйте крутящий момент, равный половине или немного превышающий половину требуемого крутящего момента, и последовательно затяните болты.
- Установите динамометрический ключ в крайнее положение и затяните болты до щелчка ключа, подтверждающего затяжку до требуемого момента.
Примите во внимание следующие факторы, чтобы равномерно и равномерно прикладывать крутящий момент, не повреждая болты и двигатель.
Последовательность затяжки Последовательность затяжки — это порядок затягивания болтов. Начните с центра и двигайтесь наружу с обоих концов. Это позволяет столярным частям закрываться, не оставляя зазора между ними.
Применяйте эту последовательность, если иное не указано в руководстве по двигателю.
Выбор прокладокПри соединении клапанной крышки и головки блока цилиндров можно использовать различные типы прокладок. Если вы используете резиновую прокладку, избегайте ее разрыва чрезмерным крутящим моментом. Обеспечьте правильное совмещение стальных и металлических прокладок с поверхностью фланца.
Смазка для болтовВо избежание повреждения резьбы болтов смажьте резьбу болтов, а затем дайте ей зацепиться за первую резьбу без применения силы. Вы можете смазать отверстие под болт, если оно открытое.
Выбор болта Некоторые болты рассчитаны на высокий крутящий момент, в то время как другие являются мягкими и ломаются при избыточном крутящем моменте. Выбирайте болты, которые выдержат прилагаемый крутящий момент без отказа. Учитывайте прочность материала болта по сравнению с соединяемыми деталями.
Большинство поверхностей фланцев блока цилиндров гладкие. Тем не менее, некоторые из них имеют зазубрины, и нужно убедиться, что сопрягаемые части правильно сидят друг на друге, чтобы не оставалось зазоров.
Прежде чем затягивать любой болт, проверьте выравнивание поверхностей фланцев. Вставьте болты в соответствующие отверстия, чтобы убедиться, что все они проходят через две сопрягаемые части без приложения усилия.
Часто задаваемые вопросыПрочтите следующие часто задаваемые вопросы, чтобы помочь в затяжке клапанной крышки.
В: Нужно ли наносить RTV на прокладку клапана?
Да. Нанесение вулканизирующегося при комнатной температуре (RTV) силикона на резиновые прокладки необходимо для обеспечения лучшего уплотнения между двумя сопрягаемыми частями.
RTV обладает водоотталкивающими свойствами, которые предотвращают попадание воды в блок двигателя. Он отверждается и высыхает при комнатной температуре, поэтому является более подходящим герметиком.
В: Как определить крутящий момент для моей клапанной крышки?
Иногда для большинства болтов в руководстве не указан момент затяжки. Однако вы можете использовать калькулятор крутящего момента, чтобы определить расчетный крутящий момент для вашей клапанной крышки.
Необходимо получить внутренний и внешний диаметр крышки, количество шпилек и их диаметр, а также ввод смазочного материала, применяемого при затяжке клапанной крышки.
ЗаключениеЗатяжка клапанной крышки может оказаться сложной задачей, если вы не знаете требований к крутящему моменту. Приложите крутящий момент от 50 до 100 фунтов к клапанной крышке, стараясь не повредить болты и блок цилиндров.
Для получения точных характеристик крутящего момента для крышки клапана см. точные требования к крутящему моменту в руководстве производителя.