Замена радиатора (отопителя) и мотора печки ВАЗ 2114
Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование
Автор Сергей Жигулин На чтение 4 мин. Опубликовано
Радиатор печки в холодное время года по важности не уступает исправно работающей коробке передач. Печка обеспечивает не только отопление салона, но и не допускает обмерзание окон. Чистые окна – безопасная поездка.
Содержание
- Признаки неисправности отопителя
- Пошаговая инструкция по замене радиатора печки
- Замена мотора печки
Признаки неисправности отопителя
Неисправности радиатора печки чаще всего приходится на зиму, поэтому позаботиться о его исправности лучше в теплое время года. Замена радиатора печки ваз 2114 требуется, когда:
- Обнаружена протечка.
- Произошла закупорка.
Радиатор печки в ВАЗ 2114
Вторая проблема возникает чаще всего у водителей, которые экономят на охлаждающей жидкости – антифризе, используя для этих целей простую воду. При таком обращении накипь появляется не только на отопителе, но и на трубках, которые входят в малый и большой круги охлаждения. Особенно эта касается владельцев ВАЗ 2114 с большим пробегом, в котором радиатор легче сменить, чем заниматься прочисткой каналов. Иногда проблема кроется не только в радиаторе, но и в его электродвигателе, который тоже подвержен поломкам и неисправностям.
Полезный совет: радиатор печки – достаточно тяжелая и габаритная деталь. Замена может усложниться на последних этапах, когда нужно вытащить радиатор, а затем установить новый. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется пригласить товарища.
Пошаговая инструкция по замене радиатора печки
Замена отопителя печки требует наличия отверток, ключей, стяжек. В подготовительные работы входит демонтаж приборной панели, а также слив охлаждающей жидкости. Для удаления антифриза лучше использовать шланг, который вкручивается вместо заглушки в мотор. Заливную крышку необходимо убрать, чтобы в системе не было вакуума – тогда охлаждающая жидкость сможет покинуть оба круга.
Ход действий:
- Приборную панель ВАЗ 2114 разбирать полностью не требуется. Нужно убрать боковую консоль и бардачок – их держат крепежные винты. Также панель нужно отсоединить от пола. Крепежные винты выкручиваются с обеих сторон;
Демонтаж приборной панели
- Теперь можно перейти к отсоединению тросиков радиатора печки. Они крепятся винтами со стороны водительского кресла с двух сторон. Всего их три штуки. Откручивать их неудобно, но лучше немного помучаться, чем демонтировать водительское кресло;
Отсоединение тросиков
- Последние элементы крепления – это винт под заглушкой и два самореза, которые держат панель рядом с передним пассажирским местом;
Ослабление хомутов
- Теперь аккуратными движениями приборную панель ВАЗ 2114 нужно тянуть на себя. Не стоит рвать её, если консоль трудно идет, лучше убрать заслонки вместе с пластиковыми наконечниками с регулировок. Обычно часть приборной панели удается отсоединить без снятия этих элементов;
- Немного подвинув панель на себя, нужно положить какой-нибудь предмет в образовавшуюся щель между кузовом и панелью. Как вариант – бутылка;
Удаление остатков жидкости
- Теперь есть доступ к отопителю. Его держат два хомута. Перед тем как откручивать их, рекомендуется подставить какую-нибудь тару, чтобы не испачкать салон ВАЗ 2114 антифризом из радиатора отопителя. Емкость должна быть поглубже;
Полная очистка системы от антифриза
- После удаления хомутов и слива охлаждающей жидкости, радиатор отопителя должен выйти. Его нужно будет повернуть, так как корпус радиатора будет задевать часть консоли;
- Теперь осталась замена на новый агрегат. Сборка с установкой радиатора проходит в обратной последовательности.
Замена мотора печки
Если мотор печки долгое время будет функционировать с закупоренными каналами радиатора, то скорее всего он выйдет из строя. Это поломка распространена среди любителей водного охлаждения. Замена мотора отопителя происходит по другой схеме, так агрегат находится под капотом. Работа выполняется с теми же инструментами.
Новый электромотор для системы охлаждения
- Нужно открыть капот и выкрутить все болты, которые держат пластиковую накладку;
- Накладку необходимо снять, чтобы она не мешала разбору;
- Уплотнительную резинку тоже рекомендуется снять;
- Мотор печки имеет защитный кожух. Его необходимо убрать;
- Далее удаляются все крепления электродвигателя к кузовным элементам ВАЗ 2114;
- Теперь нужно переместиться внутрь автомобиля, а точнее – к водительскому креслу. Здесь нужно вытащить плюсовый штекер электродвигателя отопителя – он расположен под торпедо;
- Чтобы извлечь мотор, нужно также отсоединить плюсовую клемму. Теперь пучок проводов можно достать из капота;
- Вынимать мотор нужно аккуратно, чтобы не повредить близлежащие детали – делать это лучше под небольшим углом. Теперь следует замена на новый электродвигатель;
Новый мотор нужно визуально осмотреть на наличие трещин или сколов – они могут повлиять на работу агрегата. Замена выполняется в обратной последовательности. Мотор обычно имеет пластиковый корпус, поэтому вставлять его нужно предельно внимательно.
Оцените автора
Доработка печки ВАЗ 2106
Отопительный прибор в салоне классической «шестерки» должен нести тепло и исправно работать, в противном случае требуется доработка печки ВАЗ 2106. Температура внутри автомобиля должна быть комфортной не только для пассажиров транспортного средства, но и для водителя, особенно если ему за рулем приходится проводить длительное время.
Значительная часть автомобилей ВАЗ 2106 традиционно эксплуатируется в достаточно прохладных климатических условиях, когда даже летом может резко похолодать. Печка в классических моделях неплохо продумана и действует, но небольшие усовершенствования отопителя либо ремонт (или замена) крана отопителя и/или радиаторной решетки способны значительно повысить теплоотдачу и функциональность данного устройства.
Содержание
- Строение и принцип работы системы отопления ВАЗ 2106
- Правила ремонта и доработки отопления «шестерки»
Вернуться к оглавлению
Строение и принцип работы системы отопления ВАЗ 2106
Классическое строение печки салона вазовской «шестерки» следующее. Через подачу от головного блока цилиндров подсоединен ее нагнетающий комплект (состоит из электрического двигателя, вентилятора и его крыльчатки) и узел нагрева (радиатор плюс кран управления).
Принцип работы системы несложный.
- Работающий двигатель автомашины нагревает тосол.
- Циркулирующий по охлаждающей мотор системе тосол поступает в систему обогрева — радиатор отопителя.
- Заборный воздух через ячейки прогоняется вентилятором.
- Прогретый воздух поступает в салон через воздуховоды.
- Тосол, пропущенный через отопительный радиатор, проходит обратно в двигатель, таким образом постоянно циркулируя и поддерживая тепло в радиаторе.
Неисправности этого узла бывают различными, но в качестве наиболее распространенных специалисты и опытные водители выделяют:
- поломку электрического двигателя вентилятора отопителя;
- протечки крана и радиатора.
Бывает, что холодный воздух из печки вызван недостатком охладителя в системе, тогда необходимо просто добавить его.
Если же кран шланга либо радиатор нуждается в ремонте, если им требуется полная замена, необходимо демонтировать и разобрать печку. Для этого следует взять простые инструменты и произвести следующие действия. Открыв кран отопителя и слив тосол, выкручивают крепление шлангов и снимают их. Затем снимают щиток, вентиляторный узел печки, проводят демонтаж радиатора, патрубков печи и крана. Демонтировав патрубок с радиатора и фланцевую прокладку, снимают с ними и кран отопления. Разбирают данный узел на детали. Замена прокладок проводится по мере необходимости.
Вернуться к оглавлению
Правила ремонта и доработки отопления «шестерки»
Очищение либо замена крана и/или радиаторов обычно улучшает работу системы обогрева, но возможен и другой вариант.
Действие | Работы | Тонкости |
Чаще и владельцы «шестерок» и специалисты-механики склонны совсем убирать кран отопления, меняя его на изогнутую трубу. | Ее вывод закрепляют в двигательном отсеке, а шлангом соединяют с патрубком в головном блоке цилиндров. Это позволяет избежать регулярных подтеканий или засоров крана и перебоев в работе печки за счет более равномерного циркулирования тосола. | Недостатком данной доработки становятся проблемы с регулировкой подачи тепла, из-за чего сложно добиться равномерной температуры (да и лобовое стекло может «запотевать» зимой). Это решается либо когда перекрывается (отсоединяется) один шланг летом либо когда устанавливается шаровой кран (обыкновенный, водопроводный) в одно время с трубкой. |
Следующее действие — замена или чистка радиатора отопителя. | Эту деталь необходимо регулярно чистить: его пластины внутри забиваются грязью и на треть способствуют снижению теплоотдачи. Очистить забитые пластины можно водяным напором, но надежнее «отмочить» их в специальных средствах для очищения труб (типа «Крот»), а уже затем вымыть напором воды. Для этой процедуры отсоединяются патрубки, а ко входу-выходу прикрепляют шланги для промывания. | Подачу воды осуществляют наоборот, чтобы лучше вымыть грязь. |
Усилить поток теплой воздушной смеси из левого дефлектора поможет встраивание вентилятора в патрубок. | Он поможет разгонять тепло, подаваемое печкой, и усилит обогрев салона. Для этой цели вполне подойдет обычный вентилятор для охлаждения компьютерного процессора (кулер). Оптимальный размер — 50 мм, больший не поместится в патрубок. В пластике вырезают место для кулера, герметизируя отверстия пластмассой и герметиком из силикона. | Если потребуется — регулируют лопасти патрубка. После доработки патрубок монтируют и подключают к сети. |
Варианты подключения выбирает сам автовладелец, исходя из потребностей: его можно подсоединить контактами к печке, снабдить двумя скоростями переключения, установить регулирование скорости поддува, и прочее.