УРАЛ 4320: характеристики двигателя ЯМЗ-236
Последние модели Урал 4320 комплектуются несколькими видами V-образных дизельных двигателей, изготовленных на моторном заводе Ярославля. Самыми востребованными считаются следующие модели:
Модель двигателя | Рабочий объем | Мощность | Максимальный крутящий момент | Число цилиндров |
ЯМ3-236НЕ2 | 11,15 литра | 230 лошадиных сил | 882 Нм | 6 |
ЯМ3-236БЕ | 250 лошадиных сил | 1078 Нм |
ЯМЗ-236 представляет собой 4-хтактный 6ти-цилиндровый дизельный двигатель с 12 клапанами и широким спектром использования.
Компоновка и конструкция
Дизель ЯМЗ-236 обладает следующими техническими характеристиками.
Цилиндры стоят в два ряда под наклоном 90 градусов. V-подобное размещение позволяет уменьшить длину и вес двигателя и самого автомобиля, а также обеспечивает более равномерную компоновку.
Простая конструкция облегчает процесс ремонта и использования. Все элементы и узлы, требующие регулярного обслуживания, находятся в местах с легким доступом. Чаще всего это развал цилиндров или передняя часть двигателя. На передней части блока расположены фильтр для топлива, компрессор пневматических тормозов и электрический генератор, приводимые в работу ремнем от шкива, прикрепленным к валу вентилятора.
Спереди расположены гидроусилитель руля и насос. Для их запуска применяют шкив от коленчатого вала. На передней стороне блока слева установлены масляные фильтры. Насос для масла, находящийся на переднем коренном подшипнике, также работает благодаря коленвалу.
Внизу с правой стороны расположен электростартер, предназначенный для запуска двигателя. Картер защищен поддоном, выполняющим роль емкости для смазочной системы двигателя. Привалочные плоскости цилиндров дополнены взаимозаменяемыми головками, форсунками и клапанами газораспределения. Их закрывают крышки из стали – в одной из них есть трубка для заливки масла.
К боковым частям головок крепятся выпускные и водоотводящие трубопроводы. В объединяющем их переходнике находится воздушный фильтр, а в развале цилиндров – топливный насос высокого давления, автомобильная муфта, насос для подкачки топлива и регулятор уровня оборотов. Картер маховика со сцеплением закреплен на заднем торце блока цилиндров.
Основные характеристики двигателя ЯМЗ-236
Дизельные моторы ЯМЗ-236 бывают турбированными и атмосферными. Допустимые мощности составляет от 110 до 220 кВт.
Размеры в см:
- Длина двигателя без сцепления и коробки передач – 102;
- Длина с ними – 180;
- Ширина – 100,6;
- Высота – 119,5.
Вес двигателя без заправки топливом в кг:
- Без дополнительных элементов: 820 — 1010;
- С ними: 880 — 1070;
- С полным комплектом, коробкой передач и сцеплением: 1170 — 1385.
- Номинальный объем камеры сгорания – 11,15 л;
- Максимальный крутящий момент – от 667 до 1275 Н-м при оборотах в минуту 1200 — 1500;
- Размер цилиндра – 13 см;
- Поршневой ход – 14 см;
- Уровень сжатия – 17,5.
- Минимальный расход топлива – 214 (157) г/кВт.ч.
Базовые составляющие двигателя ЯМЗ-236
Цилиндрический блок или картер
Отливку из чугуна (низко-легированного перлитного) называют основным элементом корпуса мотора. Чтобы избежать термического напряжения и сохранить точную форму в процессе работы, отливку обрабатывают по технологии «искусственного старения». Толстостенные гильзы отцентрованы по 2 концентричным расточкам. Цилиндры с правой стороны смещены на 35 мм относительно противоположного ряда.
Все цилиндровые гнезда оснащены парой соосных цилиндрических отверстий. Верхняя плита дополнена кольцевыми проточками для бурты гильз. Внутренняя поверхность цилиндрического блока оборудована масляными каналами, которые подводят смазку к фильтрам, коленвалу и теплообменникам.
Головка цилиндров
Цельная отливка из чугуна, закрепленная на цилиндрическом блоке стальными шпильками. Для отвода лишнего тепла в ней есть водяная рубашка, которая совмещается с основной водяной рубашкой. В головках цилиндров находятся клапаны с пружинками и крепежными элементами, а также коромысла, дополненные форсунками и осями. Для производства вставных седел клапанов используется жаропрочный сплав и высококачественный чугун. В гнезда они запрессованы с натягом. В местах стыков блоков, головок цилиндров и гильз есть уплотнительная прокладка в виде сэндвича.
Коленчатый вал
Выполнен по технологии горячей штамповки из стали марки «50 Г». Имеет закаленные шейки коленвала, 3 шатунных шейки и 4 коренных опоры. Центробежная очистка масла выполняется во внутренних полостях шатунных шеек. За балансировку коленвала отвечают противовесы, а за осевую фиксацию – полукольца из бронзы. Роль уплотнителя исполняют самоподжимные сальники из резины с армированием.
Маховик
Отлит из серого чугуна, прикреплен к заднему торцу коленвала стальными болтами с замковыми пластинами. Для запуска двигателя стартером у маховика есть зубчатый венец, а для проворачивания коленвала при регулировке мотора – 12 отверстий, расположенных в радиальном порядке. Все маховики могут заменять друг друга.
Шатун
Изготовлен методом ковки из стали 40 Х, отличается двутавровым сечением. Разъем его нижней головки имеет скошенный вид. Внутри нее установлены вкладыши. В верхней головке находится ОЦС втулка, размер которой составляет 56 мм.
Поршни, поршневые кольца и пальцы
Поршни сделаны из алюминия, покрытого напылением из олова. На краях поршня есть выемки для охладительной форсунки и специальные отверстия, не позволяющие коленвалу задевать поршень. Под установку колец предусмотрено 5 канавок. Поршневой палец плавающего типа является пустотелым. Он изготовлен из стали 12-ХН/ЗА. Его наружный диаметр равняется 50 мм. Для отливки поршневых колец используется чугун. Единственное различие в малосъемных и компрессионных кольцах состоит в разновидностях сечения.
Механизм газораспределения
С верхним клапаном и нижним размещением распределительного вала, выполненного из качественной углеродистой стали. Привод клапанов осуществляется с помощью коромысла, штампованных толкателей из стали и штанги. Выпускные и впускные сделаны из металла с высоким уровнем жаропрочности.
Система смазки
Представлена смешанным видом с «мокрым» картером. Масло подается через насос с шестеренками, состоящий из 2 секций – радиаторной и нагнетающей. Первая прокачивает смазку через радиатор, вторая – закачивает его в систему.
Система питания
Вид – разделенный. Включает в себя топливопровод, несколько форсунок, муфту, опережающую впрыск, насос с повышенным давлением и регулятор. Он качает солярку к форсункам, а те впрыскивают его внутрь цилиндров. Лишнее топливо отводится обратно в бак с топливом через перепускной клапан и жиклер фильтра для тонкой очистки.
Двигатель ЯМЗ-236M2-32
Двигатель ЯМЗ-236M2-32Каталог товаров
Каталог товаров
- Описание
Двигатели ЯМЗ-236 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Моторы ЯМЗ-236 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.
Двигатель ЯМЗ-236 М2-32 — шестицилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и комплектующие и запасные части
Вы также, можете заказать и купить двигатель ЯМЗ-236М2-32 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
Дизельные двигатели ЯМЗ-236 М2 разработаны для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности: автомобили КрАЗ, МАЗ, Урал, автопоезда: Урал-4320-10, Урал-43202-10, шасси: Урал-43203-10, самосвал: Урал-5557-10, тягачи: Урал-4420-10, Урал-44202-10, лесовоз: Урал-43204-10 и их модификации (для запасных частей), автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ), переоборудование Урал-375 и Урал-4320 (двигатели КАМАЗ-740). На их базе привода ЯМЗ-236 создан ряд модификаций самого различного назначения: электрогенераторы, насосные установки и компрессорные станции.
Таблица основных технических параметров двигателей ЯМЗ-236 М2-32
Тип двигателя | Дизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением |
Количество цилиндров: | 6 |
Мощность, кВт/л.с. | 132/180 |
Частота вращения, об./мин. |
2100 |
Мин. уд. расход топлива,г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
214/157 |
Сцепление: | Фрикционная муфта |
Коробка передач: | Фрикционная муфта |
Габаритные размеры, мм | 1060/1040/1220 |
Масса, кг | 900 |
* Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Таблица модификаций двигателей ЯМЗ-236
ЯМЗ-236 без ТКР | Двигатели без турбонаддува |
ЯМЗ-236М2 | |
ЯМЗ-236М2-1 | |
ЯМЗ-236М2-2 | |
ЯМЗ-236М2-4 | |
ЯМЗ-236М2-7 | |
ЯМЗ-236М-31 | |
ЯМЗ-236А | |
ЯМЗ-236Г | |
ЯМЗ-236Г-1 | |
ЯМЗ-236Г-3 | |
ЯМЗ-236Г-6 | |
ЯМЗ-236Д | |
ЯМЗ-236 с ТКР | Двигатели с турбонаддувом |
ЯМЗ-236Б-3 | |
ЯМЗ-236БЕ Evro-1 | |
ЯМЗ-236БЕ2-1 Euro-2 | |
ЯМЗ-236НЕ Euro-1 | |
ЯМЗ-236НЕ-5 Euro-1 | |
ЯМЗ-236НЕ-6 Euro-1 | |
ЯМЗ-236НЕ-16 Euro-1 | |
ЯМЗ-236НЕ2-1 Euro-2 | |
ЯМЗ-236НЕ2-3 Euro-2 | |
ЯМЗ-236НЕ2-8 Euro-2 | |
ЯМЗ-7601. 10-04 Euro-2 инд.головки,КП 239 |
Масло для ЯМЗ-236 М2-32 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11.
Особенности конструкции и технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 дизельных:
- Угол развала цилиндров, равный 90°
- Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
- Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
- Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
- Топливная аппаратура разделенного типа
- Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
- Диаметр цилиндра: 130 мм
- Ход поршня: 140 мм
- Рабочий объем цилиндров:11,15 литров
- Степень сжатия: 16,5
- Номинальная мощность: 175-195 лошадиных сил
Не нашли нужного двигателя или запчасти?
Звоните! 8 (800) 302-11-85, 8 (812) 649-9625, 8 (911) 098-59-77. Пишите на e-mail: [email protected] или воспользуйтесь формой заказа.Урал-43206 Грузовик общего назначения | Military-Today.com
|
Урал-43206 — вариант с колесной формулой 4х4, разработанный на базе более крупного Урал-4320, у которого 6х6 конфигурация. Он был разработан как для внутреннего рынка, так и для заказчики экспорта. Стоит отметить, что версия 4×4 дешевле, чем более крупный 6×6. Урал-43206 был принят на вооружение Российской Армии в 1996 году. тот же год. Этот высокомобильный грузовик используется в большом количестве в качестве войскового или грузового. транспорт.
Этот боевая машина имеет грузоподъемность 4 200 кг. Урал-43206 может перевозить до 24 военнослужащих в задней части грузового отсека. Грузовая зона покрыта банты и брезентовый чехол. У него есть откидные борта и откидная задняя дверь. Может буксировать прицепы или артиллерийские орудия с максимальным весом 7 000 кг.
Такси обеспечивает сиденье для водителя и двух пассажиров. Это военное грузовик использует ту же кабину, что и Урал-4320.
Урал-43206 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-236М2 с турбонаддувом, развивающий 180 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль имеет постоянный полный привод и предназначен для эксплуатации на всех видах дорог. Это военный грузовик оснащен центральной системой давления в шинах и имеет значительный проходимость по пересеченной местности.
Этот военный грузовик может принять различные типы кузова. Он также доступен в ряде вариантов.
Варианты
Урал-43206-41 оснащен более мощным двигателем ЯМЗ-236НЕ2 с турбонаддувом. дизельный двигатель, развивающий 230 л.с.
Версия Урал-43206-0551 с четырехдверной двухместной кабиной, в которой размещается водитель плюс 5 пассажиров. Этот автомобиль имеет меньший грузовой отсек и уменьшенный до 3 650 кг грузоподъемности.
Урал-43206-47 с более комфортным передним управлением IVECO кабина, которая производится по лицензии Уралом. Автомобиль питается от дизель ЯМЗ-236БЕ2 с турбонаддувом, развивающий 250 л.с. Этот версия имеет грузоподъемность 5 200 кг.
Урал Некст с конфигурацией 4×4 — это новая улучшенная версия Урал-43206. Он оснащен новой кабиной из стали и полимера. строительство. Этот автомобиль доступен как в коммерческом, так и в военизированные формы.
Инжиниринг:Урал-4320 — HandWiki
Из HandWiki
Пространства имен
- Разработка
- Обсуждение
Действия со страницей
- Чтение
- Просмотр источника
- История 9 0183 ZWI Export
Урал-4320 — автомобиль повышенной проходимости 6х6 общего назначения, выпускаемый на Уральском автомобильном заводе в Миассе, Россия для использования в российской армии. Представленный в 1976 году, он выпускается до сих пор. Колесная формула Урал-4320 рассчитана на перевозку грузов, людей и прицепов по всем типам дорог и местности. Он также служит пусковой платформой для реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град».
Урал-4320 является дизельным развитием Урал-375Д. Шасси Урал-4320 имеет хороший дорожный просвет, поэтому его предпочитают в регионах, где дороги труднопроходимы из-за песка или крупных камней. В пресловутой русской традиции Урал-4320 надежен и прост в ремонте и обслуживании. Он используется в гражданских целях как пожарная машина, мусоровоз или лесовоз. Применяется также для бурения на воду, нефть и газ с использованием буровых установок 1БА15 и УРБ-3А3, которые устанавливаются на шасси.
С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 фары расположены на бампере, а старые места крепления фар выглядят как пластиковые заглушки. Однако по специальному заказу Минобороны завод снабдил грузовик узким бампером и фарами в крыльях, по бокам от решетки радиатора.
Урал-4320 с фарами в бампере (гражданская версия с середины 1990-х) | Урал-4320 с фарами в крыльях (гражданская и военная версии до середины 1990-х годов и актуальная военная версия) |
Урал-43206 — версия 4×4.
Содержимое
- 1 Технические характеристики
- 2 версии
- 2.1 Пользователи
- 3 варианта
- 3.1 Военные
- 3.2 Гражданский
- 4 Каталожные номера
- 5 См. также
Технические характеристики
Грузовик Урал-4320 технические характеристики | ||
---|---|---|
Двигатель ЯМЗ-238М2 | ДвигательЯМЗ-236М2 | |
Исполнение кабины: | Передний двигатель | |
Количество мест (в кабине): | 3 | 3 |
Полная масса: | 15 300 кг (33 750 фунтов) | 14 975 кг (33 000 фунтов) |
Масса груза: | 6000 кг (13 200 фунтов) | 5 000 кг (11 000 фунтов) |
Подвеска: | неразрезные оси, листовые рессоры, задние колеса на балансировочной тележке | |
Полная масса буксируемого прицепа: | 11 500 кг (25 350 фунтов) | |
Максимальная скорость: | 82 км/ч (51 миль/ч) | 75 км/ч (47 миль/ч) |
Двигатель: с жидкостным охлаждением | В-8 дизель | V6 дизель |
Мощность: | 240 л. с. (177 кВт) | 180 л.с. (132 кВт) |
Трансмиссия: | 9Коробка передач пятиступенчатая 0274, двухступенчатая распределительная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом||
Корпус: | металлический, с задним бортом, съемными дугами и тентом, двумя складными боковыми и одной съемной средней скамейками. | |
Вместимость: | 27 | 27 |
Шины: | с регулируемым давлением воздуха ОИ-25 14.00-20 HC(PR)14 |
Ранние версии Урал-4320 оснащались дизельным двигателем КамАЗ-740 V8. ohv, рабочий объем 10 857 куб. см (отношение диаметра цилиндра к ходу поршня 120 мм (4,72 дюйма)), степень сжатия 16: 1. Мощность 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 2600 об/мин. Крутящий момент 640 Нм (470 фунт-футов) при 1500 об/мин.
Исполнения
Урал-4320-19 Урал-43206 4×4- Урал-4320-**** — ** — шасси со стандартной («классической») металлической кабиной и грузоподъемностью около 7,9 тонн ;
- Урал-4320-19 ** — ** — ДЛИННОЕ ШАССИ, грузоподъемностью около 12 тонн;
- Урал-43203-**** — ** — шасси с усиленной передней подвеской;
- Урал-43204-**** — ** — усиленное шасси грузового автомобиля, повышенной грузоподъемности;
- Урал-43206 — вариант 4х4 с дизелем ЯМЗ-236 мощностью 180 л. с. и грузоподъемностью 4200 кг.
- Урал-43206-41″ — с турбодизелем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.,
- Урал-43206-0551″ — вариант 4х4 с 4-дверной кабиной и грузоподъемностью 3600 кг.
- Урал-44202-**** — ** — седельный тягач с полуприцепом для эксплуатации на всех типах дорог;
- Урал-5557/55571- **** — ** — шасси для установки производственного оборудования и специальных установок массой ~ 12–14 м шириной с низкопрофильными шинами с КТИС, что значительно повышает проходимость автомобиля;
Варианты кабины и хвоста:
Урал-4320-5557 Урал-43206 с новой кабиной IVECO Урал-432065 и Урал-43206- Урал-4320/5557 — 40/41 — Цельнометаллический, трехместный, двухдверный такси, именно под этим обозначением выпускались машины со сдвоенной четырехдверной кабиной;
- Урал-4320/5557-44 — Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная со спальным местом;
- Урал-4320/5557 — 48/58/59 — новая версия с более комфортной кабиной с большим объемом капота и подрессоренным сиденьем водителя;
Все версии оснащены кабинами IVECO [1] [2]
Пользователи
- Россия
- Ангола
- Колумбия
- 800 автомобилей.
- Куба
- Греция
- Гватемала
- Мексика
- 73 приобретена в 2008 г.
- 432
- 20 пожертвовано в 2017 году.
- Уругвай
- 36 грузовиков.
- Венесуэла
- 320 грузовиков между венесуэльской армией и венесуэльской морской пехотой скоро станут стандартной моделью.
Варианты
Военный
- Стандартный грузовой/десантный транспорт с грузовой платформой. Его можно использовать для перевозки войск, оружия и других припасов. Он имеет две складные скамейки и брезентовый верх для защиты от непогоды.
- Полностью бронированный Урал-4320ВВ, изначально построенный для Внутренних войск
Гражданский
Справочная информация
- ↑ «Архивная копия». Архивировано из оригинала 04.