Уровень масла в коробке передач: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

Уровень масла в коробке передач и как его проверить

В коробке должен быть достаточный уровень масла — это прописная истина и абсолютно необходимое условие для работы коробки передач! Масляный насос коробки передач должен беспрепятственно получать масло и в холодном, и в горячем состоянии, и на поворотах, и под уклоном на пересеченной местности. Масло в коробке передач — как кровь в организме, без масла в ней не работает ничего.

Масляный щуп

Коробки передач старого типа оснащались масляным щупом, которым можно проверить уровень масла ATF. У переднеприводных автомобилей он обычно находится под капотом в углу со стороны водителя. У заднеприводных — как правило, позади моторного отсека со стороны пассажира.

Поскольку жидкости имеют свойство расширяться с ростом температуры, нужно обращать внимание на отметки «холодный» (20 градусов) и «горячий» (80 градусов) на самом щупе. Перепутав их, вы можете недолить или перелить масло — и то, и другое опасно для коробки передач.

NB! Некоторые автопроизводители располагают щупы для проверки уровня масла ATF и моторного масла относительно близко друг от друга, поэтому пользователи часто их путают или меняют местами. Это может грозить потенциальным ремонтом!

Если коробка передач не оснащена щупом, проверить уровень масла затруднительно. Сбоку или снизу коробки есть масляная пробка, т. н. слив. Если уровень масла правильный, масло будет сочиться тонкой струйкой.

На что обращать внимание при проверке?

При проверке следует обращать внимание не только на температуру, но и на другие параметры! Во-первых, двигатель ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть запущен! Желательно сделать короткую пробную поездку (проверить переключение всех передач), потом перевести рычаг (при работающем двигателе!) в режим «Р».

Выньте щуп, протрите его и снова ненадолго опустите в трубку. Всегда оценивайте результат с обеих сторон щупа, за основу берите самый низкий уровень. Зачастую трубка, в которой измеряется уровень масла, насколько узкая/тонкая, что щуп упирается в стенку, и мы получаем неправильный результат. Поэтому всегда осматривайте обе стороны щупа!

Оценивайте качество масла

Проверяя уровень масла, оцените и его качество. Для этого возьмите белый лист бумаги и капните на него пару капель. Если почувствуете запах горелого, это говорит о сильном окислении. Но прежде чем спешить менять масло, проконсультируйтесь со специалистами — если коробка имеет поломки, новое масло ничего не решит. Если масло имеет темно-коричневый или черный цвет, его обязательно нужно менять. Если оно красивого красного или желтого (в некоторых случаях — зеленого или синего) цвета, замена пока не требуется.

Как часто проверять уровень масла в коробке передач?

Если автомобиль используется обычным образом и визуально нигде ничего не подтекает, то принцип аналогичен проверке моторного масла: кто-то считает, что проверять нужно раз в неделю, а кто-то вообще не обращает на это внимания.

В обычных сервисах уровень масла, как правило, не проверяют, если вы, конечно, об этом не попросите. Если в коробке передач или в трубках охлаждения есть течь, уровень масла нужно проверять настолько часто, чтобы успевать доливать его, когда уровень падает. Чем чаще автомобиль эксплуатируется в пограничных условиях (везет прицеп, едет под уклоном на пересеченной местности и т. п.), тем чаще нужно проверять уровень масла.

Проложить путь

Где мы находимся

Таллин

Тяхназе теэ, 2/3, поселок Пеэтри, уезд Раэ, 75312
Tел: +372 5191 5001

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Кадрина

Флора, деревня Кадапику, уезд Кадрина, 45212
Tел: +372 5191 5001 (Обслуживание)
Tел: +372 5191 0067 (Pемонт)

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Тарту

Вана-Канди теэ 1, Кандикюла, Тартуская волость 61404
Tел: +372 522 7858

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Как проверить масло в МКПП, проверка масла на механике, как проверить уровень масла в механической коробке передач

 

  Каждым водителем при покупке (новых и старых машин), да и в других случаях осуществляется проверка машины на исправность всех деталей, механизмов, а также коробки передач.

  Для тех, кто за рулем недавно, мы объясним, что такое коробка передач и какую функцию она выполняет.

Что такое МКПП и её главная задача в работе машины

  МКПП — механическая коробка переключения передач. Существует также АКПП — автоматическая коробка передач и другие разновидности такие как: вариаторная, роботозировання. Наша статья заинтересует водителей с МКПП.

  Начнем с того, что коробка переключения передач — эта такое устройство, которое нужно каждому водителю. Оно находится в каждой машине, где имеется двигатель внутреннего сгорания. Так как, двигатель каждого автомобиля имеет достаточно узкий диапазон оборотов, в момент вращения, которых достигается максимальная мощность — необходимость данного устройства вполне подтверждается. Каждый водитель ознакомлен с «красной зоной» в работе двигателя. Для новичков мы уточним данный момент. Красная зона — это некий предел частоты оборотов, превышение которых приводить к поломке мотора.

  Каждый водитель должен знать об устройстве МКПП и о принципах её работы — для проведения проверок, которые будут определять работоспособность машины, а также чтоб избежать поломок.

Для чего предназначена МКПП

  МКПП — передает, преобразует и меняет направленность вращающего момента от маховика двигателя. Переключение ступеней осуществляется механически: рычагом – функция, которого переключение передач. Вначале крутящегося момента происходит: 1) передача на вторичный вал, 2) передача колесному приводу.

Из чего состоит МКПП? 

 

 Перечень деталей МКПП:

— с картера;

— синхронизатора;

— рычага переключения;

— валов с шестернями;

— дополнительного вала, который имеет шестерни движения заднего хода;

— механизма переключения передач, который оборудован устройством блокировки, а также замками;

  Корпус МКПП — изготовляется с легкого метала, внутри которого идет закрепление всего механизма КПП. Туда заливается масло — трансмиссионное, а такое смазочное вещество, как нигрол — предназначен для использования в моделях машин старого образца

  Функции данных деталей заключается в следующем:

  Сихронизаторы — обеспечивают плавное включение передач, а также без шума, на этапе вращения шестерен — уравнивается их скорость.

   Механизм переключения передач — предназначен для управления водителем сменами передач, используя рычаг.

   Замковое устройство — помогает избежать включение в одно время двух передач, а устройство для блокировки — сохраняет необходимую передачу от самовыключения.

   Рычаг, отвечает за переключения передач на дистанции.

   Есть такие виды МКПП по количеству валов: 1) трехвальные — предназначены для большегрузов, а также для машин у которых есть передний и задний приводы; 2) двухвальные коробки — предназначены для легкового транспорта, имеющего передний привод. 

Основные поломки МКПП

  1) Подтекание масла.

Это происходит в случае поврежденного состояния сальников и прокладок, которые служат для уплотнения; слабое крепление картера.

  2) Шум в КПП.

Шум указывает на поломку синхронизатора; изношенное состояние шестерен.

  3) Затрудненное включение КПП.

Причина тому, есть поломка деталей механизма переключения.

  4) Выключение передачи самой по себе.

Причиной тому служит неисправность устройства блокировки; изношенного состояние шестерен, синхронизаторов.

В случае вышеперечисленных поломок — изношенные детали нуждаются в замене, для полноценной и исправной работы МКПП.

После рассмотрения механизмов работы МКПП и её деталей, переходим к интересующему Вас вопросу, который касается проверки масла в МКППК. 

Проверка уровня масла в МКПП

 Начнем с того, что водитель обязан осуществлять данную проверку после каждого 10 000 км пробега. Данная проверка необходима также, когда обнаружены потеки масла в области картера.

 Порядок действий в осуществлении проверки:

 В первую очередь проверяется коробка и область вокруг коробки на утечку.

 Второе, что Вам нужно сделать — это заехать яму или данную работу можно проводить на эстакаде. Эстакад — это специальное инженерное устройство, которое состоит из однотипных опор и пролётов. Его предназначение — подъем инженерных конструкций.

 Затем приступайте к осмотру картера коробки передач, впереди Вы увидите отверстие — контрольное заливное. Вот в данном отверстии, проверяется уровень масла. Начните проверку, для этого используйте палец или деревянную, короткую палку.

 Возьмите тряпку и приступайте к очищению отверстия, которое находится в картере коробки передач. Чистку нужно проводить вокруг. Берите ключ на 17, затем ослабьте затяжные пробки заливного отверстия. Затем нужно открутить пробку до конца. Под пробкой будет находиться уплотненная шайба, сделана с металла. В том случае, когда будут найдены на шайбе дефекты — её следует заменить.

 Уровень масла в коробке передач должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если нет соответствия, и масло ниже нужного уровня — возьмите шприц для заливки, с помощью которого, возможно будет долить трансмиссионное масло. Пользуясь шприцем, залейте масло до нужного уровня. Затем масло начнет вытекать. Подождите, пока излишки вытекут, а затем с помощью ветоши — удалите потеки.

 Обратите внимание! В процессе заливания масла, не допускайте, чтоб оно попало на горячие детали — это грозит загоранием! Так же замер лучше проводить на холодную коробку, чтоб избежать ожогов рук и прочих частей.

 После проделанной процедуры приступайте к надеванию и к закручиванию пробки.

К чему может привести недостаточный уровень масла в МКПП?

 Если в машине будет недостаточный уровень масла в МКПП — это приведёт к выходу из строя коробки передач. Чтобы избежать данной проблемы, осуществляйте проверку уровня масла своевременно, а также при первых симптомах утечки масла — проверяйте крепление картера, сальники и прокладки. В случае обнаружения проблем — замените данные детали.


Certification Matters, Part III: Принципы и смазка коробки передач

Июль/август • Смазка • Управление смазкой и технология • Услуги и сертификация MLA II, MLA III, ответственный редактор

Эта статья является третьей в продолжающейся серии статей о важных компонентах сертификационных экзаменов по смазочным материалам, проводимых Обществом трибологов и инженеров по смазочным материалам (STLE) и Международным советом по смазке машин (ICML). ).


Щелкните здесь для получения дополнительной информации о сертификатах STLE и ICML.

Рис. 1. Самая простая передача – прямозубая. В этом устройстве меньшая шестерня называется «шестерней». Большой — «бык». Самая простая шестерня – прямозубая. В этом устройстве меньшая шестерня называется «шестерней». Большой — «бык». Ключевой компонент всех типов приложений, шестерни используются для передачи скорости и мощности (крутящего момента) от одного вращающегося вала к другому. Они могут изменять скорость, крутящий момент и направление вращения. Их основные преимущества в качестве приводов заключаются в том, что они не скользят, способны выдерживать большие нагрузки и имеют компактные размеры. На рис. 1 показан простейший тип — прямозубая шестерня.

Обращаясь к рис. 1, обратите внимание, что шестерня меньшего размера в прямозубом узле — это шестерня; большая из них представляет собой бычью шестерню (также известную как «ведомая шестерня»). Как правило, шестерни представляют собой редукторы скорости. Величина снижения скорости зависит от соотношения зубьев ведущей и ведущей шестерен. Например, если у шестерни 15 зубьев, а у ведущей шестерни — 75, передаточное число составляет 5:1. Шестерня, вращающаяся со скоростью 3000 об/мин, приведет к тому, что вал ведомой шестерни будет вращаться со скоростью 600 об/мин. Вращение ведущей шестерни противоположно вращению шестерни. Чтобы иметь одинаковое вращение между ведущей и ведущей шестернями, промежуточная шестерня —

, не влияющий на скорость и крутящий момент. — вставляется между шестерней и кулисой. Для описания сопряжения зубьев шестерни используется несколько терминов:

  1. Шаг — это расстояние между точкой на одном зубе и соответствующей точкой на соседнем зубе. Это точка на зубе, где возникает вращательное движение и наибольшая сила. Делительная окружность — это окружность, образованная точкой на каждом зубе, в которой зацепление происходит в чистом виде.
  2. Скользящее движение, которое происходит выше и ниже точки тангажа, называемой соответственно придатком и задним концом зуба, может привести к сильному износу.
  3. Чистая прокатка в точке тангажа приводит к эластогидродинамическому режиму смазки, характеризующемуся небольшой твердой смазочной пленкой толщиной один микрон или меньше. Эта небольшая пленка не препятствует контакту неровностей (шероховатых краев поверхности) с делительной точкой и вызывает начальное образование ямок вдоль делительной линии сопрягаемых зубьев. Это совершенно нормально, если только питтинг не распространяется разрушительно на дедендум и, в конечном итоге, на весь зуб.
  4. Зазор — это расстояние между вершиной одного зуба и основанием зуба другой шестерни.
  5. Люфт — это расстояние между задней стороной одного зуба и передней частью следующего сопряженного зуба.

Типы и свойства шестерен
Шестерни классифицируются по ориентации вала. Наиболее распространенный тип представляет собой группу с параллельными валами, показанную на рис.

2.  

Рис. 2 Группа с параллельными валами является наиболее распространенным типом зубчатых колес.

Существует некоторая путаница между двойными косозубыми и шевронными зубчатыми колесами: большинство людей считают их одним и тем же. Однако на рис. 2 обратите внимание, что одна из этих шестерен имеет полосу посередине, а другая имеет сплошные зубья. Одно определение гласит, что зубья двойного спирали наклонены в противоположных направлениях, в то время как зубья типа «елочка» наклонены в одном направлении. Первоначально эта полоса в середине двойной спирали была необходима из-за производственного процесса. В конце концов, этот процесс позволил сделать все зубы сплошными без разрывов посередине. Следует отметить, что одним из основных недостатков косозубой передачи является то, что она создает тягу вдоль вала. Это устраняется использованием шевронных (двойных косозубых) шестерен. Типичные передаточные числа для редукторов с параллельными валами не превышают 10:1—9.

0007 и больше похожи на 5:1. В таблице I приведены характеристики зубчатых передач с параллельными валами.

Таблица I. Свойства зубчатых колес с параллельными валами (щелкните, чтобы увеличить)

Как показано на рис. пересекающиеся типы.

Рис. 3. Редукторная группа с угловым валом состоит из пересекающихся и непересекающихся типов.

И конические, и спирально-конические шестерни имеют валы, которые пересекаются на средней линии, тогда как червячные и гипоидные передачи имеют непересекающиеся валы, один из которых расположен ниже средней линии. Свойства прямоугольных валов показаны в Таблице II.

Таблица II. Свойства прямоугольных зубчатых колес (щелкните, чтобы увеличить)

Следует отметить, что гипоидные зубчатые колеса используются в основном в автомобильной технике: они заменили спирально-конические зубчатые колеса в дифференциалах, что привело к гораздо более компактной конструкции, поскольку валы могут проходить друг через друга. Они также обеспечивают высокий крутящий момент.

Системы подачи смазки
Большинство шестерен смазываются путем разбрызгивания масла из поддона на зубья шестерни и подшипники. Достижение правильного уровня/подача правильного количества смазки имеет решающее значение. Если уровень слишком низкий, вы столкнетесь с недостатком смазки, повышенным износом, неадекватным рассеиванием тепла и вспениванием. С другой стороны, слишком много смазки может привести к взбалтыванию, что приведет к повышению рабочих температур, снижению эффективности и большей склонности к пенообразованию. Как правило, для параллельных валов и конических шестерен при нормальной скорости (1000–4000 футов в минуту) уровень масла колеблется от полного покрытия нижних зубьев до трехкратной глубины нижних зубьев —

, наиболее распространенный из которых вдвое больше глубины нижних зубов. При очень низких скоростях (< 1000 футов в минуту) уровень погружения может в 3-5 раз превышать глубину зуба. Смазка червячных передач бывает разной. Червячные передачи бывают трех конструкций, каждая со своим подходом к смазке:

  • Червяк сверху… уровень масла обычно составляет одну треть диаметра колеса.
  • Червяк на дне… уровень масла до 50% червяка, который является центром зоны зацепления.
  • Червяк сбоку… Половина колеса погружена как минимум на высоту червяка.

Во время смазывания разбрызгиванием лучше всего придерживаться рекомендованного производителем оборудования уровня масла. Вышеупомянутые уровни являются просто общими рекомендациями.

Имейте в виду, что существует ограничение скорости при использовании смазки разбрызгиванием. Скорость измеряется в метрах в секунду или футах в минуту (fpm) и рассчитывается путем умножения длины окружности шестерни (π x диаметр). Например, шестерня диаметром 12 дюймов, работающая со скоростью 1000 об/мин, будет иметь скорость 3140 футов в минуту (3,14 x 1 фут x 1000 об/мин). Без каких-либо конструктивных изменений система смазки разбрызгиванием обычно может работать со скоростью до 4000 футов в минуту. Установив перегородки и масляные карманы, скорость может достигать 11 000 футов в минуту. На более высоких скоростях используется напорно-циркуляционная система. Два основных типа: с сухим картером (где масло хранится вне коробки передач) или с мокрым картером (где масло находится в коробке передач). В системе циркуляции под давлением масло распыляется непосредственно в точках контакта зубьев.

Выбор смазочного материала
Наиболее важным свойством масла, используемого для смазывания закрытых передач, является правильная вязкость. Основной переменной при выборе вязкости является скорость зубчатых колес, выраженная в скорости делительной линии, которая определяется как скорость зубчатого колеса в об/мин, умноженная на диаметр делительной окружности в дюймах. Американская ассоциация производителей зубчатых колес (AGMA) публикует рекомендации по вязкости, основанные на скорости линии подачи. Роберт Эррикелло, всемирно известный эксперт по анализу отказов зубчатых колес, разработал следующую упрощенную формулу для определения правильной вязкости для закрытых зубчатых колес:

В таблице III указаны наиболее распространенные вязкости и типы трансмиссионных масел для закрытых коробок передач.

Имейте в виду, что в Таблице III приведены только наиболее распространенные классы вязкости для закрытых зубчатых передач: Она включает старую систему AGMA, которая была изменена. Новые таблицы больше не включают номер AGMA. Многие коробки передач до сих пор используют старую систему, в которой классы вязкости также выражались однозначным числом. Ссылаясь на Таблицу III, мы видим, что устаревший номер AGMA для трансмиссионного масла ISO 220 равен 5.

Чтобы приобрести последнюю версию таблицы системы классификации AGMA, посетите веб-сайт www.AGMA.org. После определения правильной вязкости необходимо выбрать тип масла. Варианты включают смазочные материалы с ингибиторами ржавчины и окисления (R&O), синтетические продукты, продукты для экстремального давления (EP) и компаундированные масла.

В Таблице IV перечислены типы масел, используемых в закрытых редукторах.

Таблица IV отражает только общие рекомендации: Есть много исключений. Дополнительные комментарии по выбору масла для редукторов:

  • Наиболее распространенным классом вязкости как для параллельных валов, так и для прямоугольных зубчатых колес является ISO 220 EP. Если вы сомневаетесь в использовании масла EP, используйте его.
  • Червячные передачи подвержены сильному скольжению, а зубчатый венец обычно изготавливается из бронзы. Противозадирные присадки не рекомендуются из-за того, что добавка разрушает желтый металл при высоких температурах.
    • Хотя новые противозадирные присадки менее агрессивны, в некоторых случаях такие присадки не активируются при контакте желтого металла со сталью и не используются в рецептуре.
    • Традиционно червячные передачи смазывались маслами, содержащими синтетический животный жир, для обеспечения защиты при сильном скольжении.
    • ПАО
    • успешно используются в червячных передачах, обеспечивая защиту при сильном скольжении без использования противозадирных присадок. Также они снижают температуру коробки и полностью совместимы с минеральными маслами.
    • Смазочные материалы
    • PAG являются предпочтительными смазочными материалами для новых коробок передач, поскольку они обеспечивают наилучшую эффективность. Они также используются в небольших, герметичных червячных редукторах.
  • При переходе с другого типа масла на PAG выполните надлежащие процедуры промывки. PAG несовместимы с минеральными маслами и PAO.
  • Хотя гипоидные передачи используются в основном в автомобильной промышленности, они также используются в некоторых случаях в промышленности. Сильное скольжение, которое происходит в этих типах передач, требует очень агрессивных противозадирных присадок в высоких концентрациях. Типичные индустриальные масла ЕР не обеспечивают необходимой защиты гипоидных передач.

Эта информация только для начала: более подробную информацию о редукторных маслах можно получить в технических описаниях продуктов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя лист технических данных содержит полезную информацию, настоящим испытанием трансмиссионного масла является то, как оно работает в системе. Соблюдайте рекомендации OEM и проконсультируйтесь с вашим поставщиком смазочных материалов для получения дополнительной информации.

Рис. 4. Разрушающая точечная коррозия возникает в результате перегрузки поверхности.

Рис. 5. Ребристость на стороне деформированного зуба шестерни указывает на состояние, известное как пластическое течение, которое вызвано сильной перегрузкой. (Это НЕ связано со смазкой.)

Виды отказа шестерни
Основными факторами, влияющими на срок службы шестерни, являются нагрузка, окружающая среда, температура и скорость. Виды износа резюмируются следующим образом:

  1. Адгезионный износ вызывается несоответствующей смазочной пленкой в ​​тяжелых условиях граничной смазки. В этой ситуации может потребоваться использование масла повышенной вязкости с противозадирной присадкой.
  2. Абразивный износ вызывается твердыми частицами в масле, выдавливающими зубья шестерни. Степень износа связана с твердостью и количеством присутствующих частиц. Некоторые ошибочно полагают, что трансмиссионные масла не нуждаются в высоких стандартах чистоты. Это неверно: трансмиссионные масла должны быть как можно более чистыми. Очень чистое масло в коробке передач было бы 17/15/13.
  3. Поверхностная усталость — это разрушение материала, вызванное повторяющимися поверхностными и подповерхностными напряжениями, выходящим за пределы предела выносливости металла, что приводит к образованию точечной коррозии на поверхности.
    1. Первоначальное выкрашивание происходит на линии подачи, где пленка смазки очень тонкая, что приводит к удалению неровностей и созданию более гладкой поверхности. Это совершенно нормально и не должно вызывать беспокойства.
    2. В норме питтинг возникает в корневой части зуба (дедендуме) и обычно стабилизируется. В первую очередь это происходит, когда нагрузки на шестерни близки к максимальным, и за ними следует внимательно следить.
    3. Деструктивная точечная коррозия начинается на линии тангажа и прогрессирует до разрушения зуба и вызвана перегрузкой поверхности. Это видно на рис. 4.
  4. Пластическое течение — это деформация зубьев шестерни из-за сильной перегрузки — это состояние НЕ связано со смазкой. Это может быть вызвано тем, что незакаленные зубы подвергаются большим нагрузкам (особенно ударным нагрузкам), что приводит к выдавливанию поверхностного материала на кончиках зубов, как показано на рис. 5. (Выемка на боковой стороне зуба указывает на пластическое течение. )
  5. Поломка зуба в первую очередь вызвана сильной поверхностной перегрузкой, но также может быть результатом сильной поверхностной усталости, которая значительно ослабляет зуб.

Заключение
Зубчатые колеса являются неотъемлемой частью многих производственных процессов: выход из строя зубчатого колеса может иметь огромное влияние на производство. Эти компоненты необходимо правильно смазывать и обслуживать, чтобы обеспечить длительный срок службы. Анализ масла является важным прогностическим инструментом контроля износа зубчатых передач. (Эта тема будет обсуждаться в более позднем выпуске нашей серии.)

Впереди
В следующей части этой серии обсуждаются основные принципы гидроэнергетики. Ищите его в сентябрьско-октябрьском выпуске LMT .

Рэй Тибо живет в Сайпрессе (Хьюстон), штат Техас. Будучи сертифицированным STLE специалистом по смазочным материалам и аналитиком по мониторингу масла, он проводит обширное обучение для операций по всему миру. Телефон: (281) 257-1526; электронная почта: [email protected].

Для получения дополнительной информации введите 01 на сайте www.LMTfreeinfo.com

 

Уровень масла в редукторе G50 | GT40s

Дими Терлецкий