Заряд аккумулятора по напряжению: таблица
Главная » Обслуживание
Напряжение аккумулятора автомобиля — ведущий показатель, на основании которого грамотному водителю следует делать выводы о том, в каком состоянии находится АКБ, нуждается ли она в зарядке или в замене. Известно, что имеется прямая зависимость напряжения от уровня заряда автомобильного аккумулятора. Вначале мы рассмотрим вопрос о том, на основании каких показателей напряжения можно сделать вывод о работоспособности АКБ, почему батарея теряет U и что означает норма напряжения. После этого попробуем определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица, на основании которой делаются те или иные выводы о состоянии батареи, будет приложена в конце статьи.
Содержание
- Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?
- Что означает нормальное напряжение аккумулятора?
- Таблица уровня заряженности АКБ
Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?
Если заряженный источник питания быстро разряжается, причин такого «поведения» батареи может быть несколько. Уровень заряда аккумулятора может быстро падать вследствие естественной причины: АКБ просто исчерпала свой ресурс обычным путем и нуждается в замене.
Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке — вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.
Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной — например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.
Для того чтобы устранить падение напряжения, иногда бывает достаточно исправить возникшую неполадку путем технического осмотра, выявления причины, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора после нескольких часов его эксплуатации. Важно оценить и такие показатели, как уровень плотности электролита, а также измерить напряжение под нагрузкой и без нее. Подробнее о проверке АКБ нагрузочной вилкой →
Что означает нормальное напряжение аккумулятора?
Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Эта норма должна быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения — для того, чтобы не пропустить критический уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машина внезапно «встанет».
Также следует знать и о том, что, в зависимости от характеристик АКБ и автомобиля, а также иных сопутствующих условий, норма может изменяться — до 13 вольт и чуть выше. Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание. То, сколько вольт должно быть в идеале — цифра относительная. Но ориентироваться всегда нужно на показания от 12,6 до 13,3 вольт — в зависимости от типа и страны-производителя АКБ.
Если напряжение в батарее опускается ниже 12 вольт — она разряжена, как минимум, наполовину, а когда оно падает ниже 11,6 вольт — аккумулятор срочно нуждается в зарядке.
Итак, норма показателя напряжения большей части автомобильных АКБ — от 12,6 до 12,7 вольт, а если используется нестандартная модель аккумулятора, норма U может быть несколько выше: 13 вольт, но максимум 13,3. Некоторые начинающие автомобилисты спрашивают о том, какой должен быть показатель U в идеале. Идеальных цифр, разумеется, нет, поскольку меняться может и уровень тока в сети авто, и погодные условия, и потребление энергии отдельными элементами бортовой сети автомобиля.
Для того чтобы не пропустить того момента, когда заряд батареи станет понижаться до критического уровня, существует так называемая таблица заряда АКБ. Если вы замерили U на клеммах вашей батареи, можно определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица поможет сориентироваться в этом. В ней выведена прямопропорциональная зависимость U от уровня заряженности АКБ в процентном соотношении.
Также в таблице приведены показатели плотности электролита и температуры, при которой он может замерзать в холодное время года — тоже в зависимости от того, каков уровень заряда и U в аккумуляторе.
Таблица уровня заряженности АКБ
Плотность электролита, гр/см³ | Напряжение (вольтаж) без нагрузки | Напряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 ампер | Уровень заряженности АКБ, в % | Температура замерзания электролита, в °С |
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Как вам статья?
Похожие статьи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
аккумулятор автомобиля напряжение аккумулятора
Таблица уровня заряда аккумулятора в зависимости от напряжения.
Экопарк ZВ декабре 2018-го года наконец приобрёл в АВТО49 автомобильную зарядку с двумя USB-разъёмами, цифровыми вольтметром и термометром. Проверил напряжение аккумулятора ПЛИМУТа — 11,9 В. Это означает, что осталось примерно 20 % номинального заряда. Пора забрать аккумулятор домой и поставить на зарядку.
Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверитьАккумулятор (аккумуляторная батарея или АКБ) является один из ключевых узлов автомобиля. Основная роль автомобильного аккумулятора – подача тока на стартер в момент пуска двигателя.
Кроме того, при неработающем двигателе АКБ обеспечивает функционирование различных устройств (подсветка, звуковая система, сигнал и другие потребители тока). На стоянке батарея обеспечивает работу охранной системы.
Да и во время поездки, когда генератор не справляется с нагрузкой, аккумулятор приходит ему на помощь.
Нормальное функционирование бортовой сети автомобиля возможно лишь с аккумулятором, у которого заряд в норме. Поэтому сегодня мы обсудим, какая же норма заряда для АКБ.
Содержание статьи- 1. Норма заряда АКБ
- 2. Как проверить заряд автомобильного аккумулятора?
- 3. Что делать, если заряд аккумулятора не соответствует норме?
Одним из основных параметров состояния автомобильной аккумуляторной батареи является напряжение. С помощью напряжения проверяется определённая норма заряда аккумулятора. Поэтому, владельцу автомобиля необходимо знать какое нормальное значение напряжения АКБ.
Если аккумулятор быстро разряжается, то следует проверить ток утечки на автомобиле.
Норма напряжения аккумуляторной батареи из шести банок в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта. То есть, напряжение одного полностью заряженного элемента равно 2,1─2,15 вольта. Меньшее значение показывает, что аккумулятор разряжен.
Но это не значит, что его нельзя использовать. В идеале, конечно, нужно поддерживать батарею полностью заряженной. Но на практике такое можно осуществить, только если полностью зарядить аккумулятор, а затем подавать на выводы ток, равный саморазряду.
Так что АКБ редко находится в полностью заряженном состоянии. Ниже можно посмотреть зависимость напряжения и степени зарядки батареи.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Что касается нормы заряда, то в большинстве случаев не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор с напряжением менее 12 вольт. В этом случае его нужно ставить на зарядку.
Эксплуатация АКБ в таком состоянии отрицательно сказывается на состоянии батареи. Это способствует увеличению сульфатации пластин и как следствие, приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора.
Критической нормой напряжения можно назвать 10,8 вольта. Ниже этого значения напряжение опускаться не должно. Это называется глубокий разряд АКБ, который очень вреден для батареи и сильно сокращает срок её службы.
Особенно вреден глубокий разряд для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов. Для них 2─3 таких глубоких разряда приводят к выходу из строя. После такого падения напряжения они необратимо теряют часть своей ёмкости.
Как Вы видели в таблице выше, со степенью зарядки неразрывно связана плотность электролита. Это действительно так. Норму заряда аккумулятора можно проконтролировать не только по напряжению на его выводах, но и по величине плотности электролита.
У полностью заряженной аккумуляторной батареи значение плотности должно быть 1,27─1,29 гр./см3. Измеряется плотность электролита специальным прибором – ареометром.
Стоит отметить ещё один важный момент, связанный с нормой напряжения АКБ. Если быть точным в определениях, то величина, измеряемая на выводах аккумулятора в разомкнутой цепи (не подключён к автомобилю), называется ЭДС.
ЭДС, как и напряжение, измеряется в вольтах и представляет собой работу, затрачиваемую на перемещение плюсового заряда между выводами батареи.
Без электродвижущей силы на выводах аккумуляторной батареи не будет напряжения. Напряжение и ЭДС присутствуют на выводах источника питания даже без протекания тока в цепи.
Что это значит на практике? Допустим, вы зарядили аккумулятор и ЭДС на его выводах 12,6 вольта. После установки на автомобиль и замера напряжения величина будет 12,4─12,5 вольта. Это норма и не стоит беспокоиться по этому поводу. Теперь поговорим об инструментарии для измерения напряжения АКБ.
Как проверить заряд автомобильного аккумулятора?Для проверки напряжения аккумулятора используется вольтметр или мультиметр в режиме измерения напряжения.
Для того чтобы измерить напряжение мультиметром, нужно перевести его в режим измерения напряжения. Затем щупами приложить к выводам батареи и прибор покажет значение напряжения.
Полярность в этом случае соблюдать необязательно, поскольку Вам нужна только величина. Если Вы приложите красный щуп на минус, а чёрный на плюс, то прибор просто покажет отрицательное значение.
На фото ниже показан результат измерения напряжения подсевшего аккумулятора.
Также норму заряда аккумулятора можно проконтролировать с помощью такого прибора, как нагрузочная вилка. В составе этого прибора имеется вольтметр, с помощью которого и проводится измерение.
Помимо нормы заряда АКБ, нагрузочная вилка даёт возможность оценить реальное состояние аккумуляторной батареи. Для этого делается измерение напряжения с сопротивлением в режиме замкнутой цепи.
Фактически вилка имитирует нагрузку на аккумулятор при пуске автомобильного мотора.
Перед тем как проводить тест, батарею нужно полностью зарядить. Чтобы провести тест нагрузочной вилкой, подключите клеммы к выводам аккумулятора и подайте нагрузку на пять секунд. На пятой секунде засеките значение напряжения на вольтметре.
Если оно упало ниже 9 вольт, то пора подумать о замене АКБ. Норма на работоспособном аккумуляторе – это падение напряжение до 10─10,5 вольта. После падения величина напряжения должна немного увеличиться. На видео ниже можно посмотреть процесс тестирования наглядно.
В принципе есть ещё один способ оценки нормы заряда аккумулятора. Можно измерить среднюю плотность электролита по банкам, а затем по таблице выше посмотреть степень заряженности. Но обычно так никто не делает.
Гораздо удобнее воспользоваться вольтметром. Плотность электролита обычно измеряют после зарядки АКБ для оценки эффективности этого процесса.
Что делать, если заряд аккумулятора не соответствует норме?Ответ на этот вопрос простой. Если заряд АКБ не в норме, батарею нужно зарядить.
Можно выделить три основные разновидности зарядки:
- ускоренная. Этот режим ещё часто называют Boost и его можно встретить на многих современных зарядных устройствах (ЗУ). В таком режиме норма заряда АКБ не набирается, но его вполне хватает, чтобы завести двигатель. Этот вид зарядки используется, когда вам нужно срочно ехать, а батарея села. Такой режим не рекомендуется использовать постоянно. Здесь заряд ускоряется за счёт увеличения силы тока, что срок эксплуатации аккумулятора;
- с постоянным напряжением. Этот вид зарядки подразумевает поддержание постоянного напряжения на выводах. Такой режим используется в режиме автоматического заряда на большинстве ЗУ. Его рекомендуется использовать, когда аккумулятор разряжен не сильно (не ниже 12 вольт). Преимущества этого режима в том, что вам не нужно его контролировать. Зарядное устройство само определит, когда заряд будет в норме и остановит процесс;
- с постоянным током. Этот вариант зарядки подразумевает подачу постоянного тока на аккумулятор. Процесс ведётся в несколько стадий, на которых ток постепенно снижается. Такой режим рекомендуется при зарядке глубоко разряженной аккумуляторной батареи. Он позволяет наиболее полно и равномерно зарядить аккумулятор. Минус в том, что вам придётся постоянно контролировать процесс, измерять напряжение и прекратить процесс, когда заряд батареи будет в норме.
В заключение хотелось бы напомнить о правилах безопасности при зарядке аккумулятора. Процесс должен вестись в проветриваемом помещении. Лучше не проводить зарядку в жилых помещениях.
Рядом с заряжаемым аккумулятором не должно быть открытого огня и искр. В процессе заряда выделяется водород, который в сочетании с кислород образует взрывоопасную смесь!
Надеемся, что материал помог составить представление о норме заряда автомобильного аккумулятора.
Сергей 13.02.2017
Хочу обратить внимание на чрезмерное увлечение зарядкой автомобильных акб. Понятно, что это выгодно производителям зарядных устройств. В современных автомобилях генератор обеспечивает наиболее полный заряд батареи и использование дополнительных ЗУ совершенно неоправданно. Проблема обычно в окислении клемм аккумулятора и плохой их затяжке.
Проверка сводится в измерении напряжения на свинцовых выводах аккумулятора непосредственно после пуска двигателя, желательно при положительных температурах.
При исправной электрике через несколько секунд после пуска напряжение должно установиться на значениях 14,3-14,4 V и не изменяться в дальнейшем. Аккумулятор при этом должен быть частично предварительно разряжен.
Если это условие выполняется, а АКБ всё равно при эксплуатации недозаряжен или возникают проблемы при пуске двигателя, никакая дополнительная зарядка как правило не поможет, поскольку АКБ неисправен или исчерпал свой ресурс.
Изучив таблицу, пришёл к выводу, что надо регулярно измерять напряжение аккумулятора и при сильных морозах обязательно подзаряжать аккумулятор.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…
Основы аккумуляторов — Руководство по аккумуляторам
Если вы проводили какие-либо исследования о том, как работают батареи или на что следует обращать внимание при выборе лучшей высокопроизводительной батареи, вы, вероятно, запутались в информации, часть которой противоречива. В BatteryStuff мы стремимся немного прояснить ситуацию.
Скорее всего, вы слышали термин KISS (Keep It Simple, Stupid). Я попытаюсь объяснить, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы и для чего они нужны, не забивая вас кучей ненужных технических данных. Я обнаружил, что данные об аккумуляторах несколько различаются от производителя к производителю, поэтому я сделаю все возможное, чтобы свести эти данные к минимуму. Это означает, что я могу немного обобщать, оставаясь верным цели.
Свинцово-кислотная батарея используется в коммерческих целях уже более 100 лет. Тот же химический принцип, который используется для хранения энергии, в основном такой же, как и наши прадеды.
Аккумулятор как копилка. Если вы продолжите вынимать и ничего не возвращать, у вас ничего не останется. Современные требования к мощности аккумуляторной батареи автомобиля или спортивного автомобиля огромны, учитывая все стандартные электрические устройства, которые должны быть снабжены питанием. Вся эта электроника требует надежного источника питания, а плохое состояние батареи может привести к отказу дорогостоящих электронных компонентов.
Знаете ли вы, что в электрической системе среднего автомобиля 11 фунтов проводов? Посмотрите на RV и лодки со всеми электрическими устройствами, которые требуют питания. Не так давно в трейлерах или домах на колесах была только одна 12-вольтовая домашняя батарея. Сегодня автомобили для отдыха используют свои аккумуляторы для жилых автофургонов для питания инверторов мощностью до 4000 Вт.
Средний срок службы батареи сократился по мере увеличения потребности в энергии. Срок службы зависит от использования и глубины разряда — обычно от 6 до 48 месяцев — однако только 30% всех батарей фактически достигают 48-месячной отметки. Если вы не можете обслуживать аккумулятор с помощью зарядного устройства, вы можете продлить срок службы аккумулятора, подключив его к солнечному зарядному устройству в нерабочие месяцы.
Если вы поймете основы, у вас будет меньше проблем с аккумулятором, а производительность, надежность и долговечность аккумулятора возрастут. Я предлагаю вам прочитать весь учебник; тем не менее, я проиндексировал всю информацию для удобства.
Немного об основах
Свинцово-кислотная батарея состоит из пластин, свинца и оксида свинца (для изменения плотности, твердости, пористости и т. д. используются различные другие элементы), с 35% серной кислоты и 65% воды. решение. Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию, в результате которой образуются электроны. Когда вы проверяете батарею ареометром, вы измеряете количество серной кислоты в электролите. Если ваши показания низкие, это означает, что химия, которая создает электроны, отсутствует. Так куда делась сера? Он опирается на пластины аккумулятора, так что когда вы перезаряжаете аккумулятор, сера возвращается в электролит.
- Безопасность Применение батареи
- : глубокий цикл по сравнению с запуском
- Влажная ячейка, гелевая ячейка и абсорбирующий стеклянный мат (AGM)
- Литий-ионный и LiFePO4
- CCA, CA, AH и RC; что это такое?
- Техническое обслуживание батареи
- Проверка батареи
- Выбор и покупка новой батареи
- Срок службы батареи и производительность
- Зарядка аккумулятора
- Аккумулятор
- Аккумулятор нельзя
Безопасность
Вы должны думать о безопасности, когда работаете с батареями. Снимите все украшения. (В конце концов, вы же не хотите расплавить ремешок для часов, пока носите его!) Газообразный водород, выделяемый батареями при зарядке, очень взрывоопасен. Мы видели несколько случаев, когда батареи взрывались и заливали все серной кислотой. Это было неинтересно, и было бы неплохо использовать защитные очки, висящие на стене. Черт возьми, вы могли бы даже разбить свой диско-наряд. Серная кислота не действует на полиэстер, но все, что содержит хлопок, съедается. Если вы не чувствуете необходимости заявить о себе в моде, просто носите бросовую одежду — в конце концов, полиэстер все еще не в моде.
При выполнении электромонтажных работ на транспортных средствах лучше всего отсоединить кабель заземления. Просто помните, что вы имеете дело с едкой кислотой, взрывоопасными газами и сотнями ампер электрического тока.
Типы аккумуляторов: глубокий цикл по сравнению с пусковым
В основном существует два типа свинцово-кислотных аккумуляторов (вместе с тремя подкатегориями). Два основных типа: пусковой (пусковой) и глубокий цикл (морской / тележка для гольфа). Стартерная батарея (СЛИ пусковые огни зажигания) предназначен для обеспечения быстрых всплесков энергии (например, для запуска двигателей) и поэтому имеет большее количество пластин. Пластины тоньше и имеют несколько иной состав материала.
Что такое аккумулятор глубокого разряда? Батарея глубокого разряда имеет меньшую мгновенную энергию, но большую долгосрочную подачу энергии. Батареи глубокого разряда имеют более толстые пластины и могут выдерживать большое количество циклов разрядки. Пусковые батареи не следует использовать для приложений с глубоким циклом, потому что более тонкие пластины более склонны к деформации и точечной коррозии при разряде. Так называемая 9.Батарея двойного назначения 0061 — это компромисс между двумя типами батарей, хотя лучше, если это возможно, указать более конкретные параметры.
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов: жидкостные, гелевые и AGM
Гелевые элементы и AGM — это специальные батареи, которые обычно стоят в два раза дороже, чем жидкие элементы премиум-класса . Однако они очень хорошо хранятся и не так легко сульфатируются или разлагаются, как влажные ячейки. Хотя это и не невозможно, при использовании этих батарей существует небольшая вероятность взрыва газообразного водорода или коррозии; это самые безопасные свинцово-кислотные батареи, которые вы можете использовать. Для гелевых элементов и некоторых аккумуляторов AGM может потребоваться особая скорость зарядки. Если вам нужна лучшая и наиболее универсальная батарея, вам следует обратить внимание на тип батареи AGM. Аккумуляторы AGM отлично подходят для таких приложений, как морские, RV, солнечные, аудио, силовые виды спорта и резервное питание, и это лишь некоторые из них.
Если вы не используете свое оборудование ежедневно, аккумуляторы AGM будут удерживать заряд лучше, чем аккумуляторы других типов. Если вы должны полагаться на первоклассную производительность батареи, потратьте дополнительные деньги. Гелевые аккумуляторы все еще продаются, но в большинстве приложений их заменяют аккумуляторы AGM.
Существует распространенная путаница в отношении аккумуляторов AGM, поскольку разные производители называют их по-разному. Некоторые из наиболее распространенных названий: «герметичный регулируемый клапан», «сухие элементы», «непроливаемые» и «свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием». В большинстве случаев аккумуляторы AGM обеспечивают больший срок службы и больший срок службы, чем аккумуляторы с жидкостными элементами.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Люди часто используют термин «гелевая ячейка» в качестве общего термина, когда речь идет о герметичных, необслуживаемых батареях, так же, как кто-то использует бумажную салфетку, когда речь идет о тканях для лица. В результате мы получаем множество запросов на сменные гелевые аккумуляторы или зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, хотя на самом деле аккумулятор представляет собой AGM. По этой причине мы всегда рекомендуем проверять тип батареи при покупке замены или поиске зарядного устройства для обслуживания батареи.
Влажная камера
Влажная камера бывает двух видов: ремонтопригодная и необслуживаемая. Оба заполнены электролитом и в основном одинаковы. Я предпочитаю тот, в который можно добавить воды и проверить удельный вес электролита с помощью ареометра. Кроме того, исправный тип, как правило, служит немного дольше, поскольку вы можете добавить дистиллированную воду, когда происходит испарение, и обработать батарею ингибитором, таким как Battery Equalizer, для предотвращения сульфатации. Напротив, с необслуживаемым, вы не можете выполнять ни одну из функций обслуживания.
AGM
Конструкция мата из абсорбированного стекла позволяет суспендировать жидкий электролит в мате из стекловолокна. Это покрытие окружает активный материал пластины и теоретически повышает эффективность как разрядки, так и перезарядки. AGM обычно производятся для приложений, которые включают высокопроизводительный запуск двигателя, силовое спортивное оборудование, глубокий цикл, солнечную батарею и аккумуляторную батарею. Более крупные аккумуляторы Deep Cycle AGM, которые мы продаем, обычно имеют большой срок службы, если их перезарядить до того, как скорость разряда упадет ниже 50%. Когда аккумуляторы AGM с глубоким циклом разряжаются не менее чем на 60%, срок службы обычно увеличивается на 300 и более циклов.
Аккумуляторы для мотоциклов Scorpion, которые мы предлагаем, соответствуют или превосходят спецификации аккумуляторов OEM. Мы также предлагаем аккумуляторы под брендом Motocross для тех, кто лояльно относится к OEM-аккумуляторам, поскольку они являются аккумуляторами вторичного рынка Yuasa.
Лари
Гелевая батарея похожа на батарею AGM тем, что считается непроливаемой, но электролит не является влажной жидкостью. Электролит в гелевой ячейке имеет добавку кремнезема, которая заставляет его схватываться или затвердевать. В большинстве случаев напряжение перезарядки гелевой батареи обычно ниже, чем у стандартной батареи с жидким электролитом или батареи AGM, за исключением тех, которые производятся MK Battery, где их 12-вольтовые батареи могут принимать до 14,6 вольт. Большинство гелевых батарей можно заряжать только до 14,2 вольт на 12-вольтовую батарею, и они, вероятно, являются наиболее чувствительными батареями с точки зрения неблагоприятных реакций на зарядку перенапряжением. Гелевые аккумуляторы лучше всего использовать при ОЧЕНЬ ГЛУБОКОМ цикле и могут прослужить немного дольше в условиях жаркой погоды или при чрезмерном разряде аккумулятора. Если для гелевых аккумуляторов используется неправильное зарядное устройство, гарантирована низкая производительность и преждевременный выход из строя.
Типы литиевых батарей: литий-ионная или LiFePO4
Новым премиальным аккумулятором на рынке является литиевая батарея, которую часто называют литий-ионной батареей или батареей LiFePO4. В большинстве случаев это одна и та же батарея, поскольку литий-ионная является родительской категорией батареи LiFePO4, поэтому некоторые производители используют родительский термин вместо конкретного термина.
Литиевые батареи глубокого разряда обычно обеспечивают в 3 раза больший срок службы по сравнению со свинцово-кислотными батареями. Большинство из них рассчитаны на длительный срок службы более 10 лет. Литиевые также обеспечивают снижение веса на 60% по сравнению со свинцово-кислотными батареями.
Для сравнения, наша лучшая свинцово-кислотная батарея — это батарея Lifeline AGM, которая обеспечивает около 1000+ циклов при 50-процентной глубине разряда. Литиевая батарея BSLBatt, которую мы носим, предлагает более 2000 циклов при глубине разряда 50% и до 8500 циклов при глубине разряда 30%. Они были рассчитаны на срок службы от 15 до 18 лет, в то время как срок службы Lifeline оценивается примерно в шесть лет.
В этой статье литиевая тема рассматривается с точки зрения аккумуляторов глубокого разряда. Если вы ищете пусковой аккумулятор, мы предлагаем множество вариантов для мотоциклов, квадроциклов и различных других спортивных приложений. Вы можете узнать больше о литиевых батареях для приложений PowerSport в нашем Руководстве покупателя литиевых батарей.
CCA, CA, AH и RC Объяснение
Все эти термины широко используются производителями аккумуляторов. Загляните под капот, и вы, скорее всего, увидите аккумулятор с одним или несколькими из этих терминов. Первые два в приведенном ниже списке — условия запуска, а вторые два — условия емкости. Давайте сломаем их!
CCA
Ток при холодном пуске — показатель количества ампер, которое аккумулятор может выдавать при температуре 0°F в течение 30 секунд, при этом напряжение не должно опускаться ниже 7,2 В. Таким образом, аккумулятор с высоким значением CCA особенно важен для пусковых аккумуляторов и в холодную погоду. Это измерение не особенно важно для аккумуляторов с глубоким циклом, хотя это наиболее широко известное измерение аккумуляторов.
CA
Пусковой ток измеряется при 32°F. Этот рейтинг также называют морскими пусковыми усилителями (MCA) . Усилители горячего пуска (HCA) редко используются, но измеряются при 80 ° F.
RC
Резервная емкость — очень важная характеристика батареи. Это количество минут, в течение которых полностью заряженная батарея при температуре 80°F будет разряжаться под нагрузкой 25 ампер, пока напряжение батареи не упадет ниже 10,5 вольт.
Ач
Ампер/час — это рейтинг, обычно используемый для аккумуляторов глубокого цикла, и он является рейтингом емкости. Стандартный рейтинг основан на том, сколько ампер вы можете вытянуть из аккумулятора за 20-часовой период. Для батареи с номиналом 100 Ач это означает, что вы можете потреблять от батареи в течение 20 часов, и в общей сложности она обеспечит 100 ампер-часов. Это соответствует примерно 5 ампер в час (5 х 20 = 100). Однако очень важно знать, что общее время разрядки и приложенной нагрузки не является линейной зависимостью. По мере увеличения нагрузки ваша реализованная мощность уменьшается. Это означает, что если вы разрядите ту же батарею емкостью 100 Ач нагрузкой 100 ампер, это не даст вам один час работы. Наоборот, воспринимаемая емкость батареи будет равна 64 ампер-часам.
Техническое обслуживание батареи
Правильное техническое обслуживание батареи важно для максимального срока службы. Регулярно обращайте внимание на следующие пункты:
- Аккумулятор следует очищать с помощью пищевой соды и водного раствора; пару столовых ложек на литр воды.
- Кабельные соединения необходимо очистить и затянуть, так как проблемы с аккумулятором часто возникают из-за грязных и ослабленных соединений.
- В исправном аккумуляторе необходимо проверить уровень жидкости. Используйте только воду без минералов; дистиллированная лучше всего, так как все примеси были удалены, и не осталось ничего, что могло бы загрязнить ваши клетки.
- Не переполняйте элементы батареи, особенно в теплую погоду, поскольку естественное расширение жидкости в жаркую погоду может вытеснить излишки электролитов из батареи.
- Чтобы предотвратить коррозию кабелей на батареях верхней стойки, нанесите на основание стойки небольшой шарик силиконового герметика и поместите на него войлочную шайбу батареи. Покройте шайбу высокотемпературной смазкой или вазелином (вазелином), затем поместите кабель на стойку и затяните. Смажьте открытый конец троса смазкой. Газы от батареи, конденсирующиеся на металлических деталях, вызывают наибольшую коррозию.
Проверка аккумулятора
Это можно сделать несколькими способами. Наиболее точным методом является измерение удельного веса и напряжения батареи. Для измерения удельного веса купите термокомпенсирующий ареометр. Для измерения напряжения используйте цифровой вольтметр постоянного тока. Качественный нагрузочный тестер может быть хорошей покупкой, если вам нужно проверить герметичные батареи.
Для любого из этих способов необходимо сначала полностью зарядить аккумулятор, а затем снять поверхностный заряд. Мы рекомендуем оставить батарею на несколько часов, чтобы снять поверхностный заряд (я предпочитаю не менее 12 часов). Оставив батарею сидеть, вы получите наиболее точный результат того, как батарея будет работать в обычном режиме. Однако, если вам нужно быстрее снять поверхностный заряд, можно разрядить аккумулятор за несколько минут. Для батарей глубокого цикла вы можете просто включить устройство, которое использует батарею, на несколько минут. Для запуска аккумуляторов также может работать простое включение фары с помощью дальнего света. После снятия поверхностного заряда можно приступать к испытаниям.
Состояние заряда | Удельный вес | Напряжение | |
---|---|---|---|
12 В | 6В | ||
100% | 1,265 | 12,7 | 6,3 |
75% | 1,225 | 12,4 | 6,2 |
50% | 1.190 | 12,2 | 6.1 |
25% | 1,155 | 12,0 | 6,0 |
Выписан | 1.120 | 11,9 | 6,0 |
Нагрузочное тестирование — это еще один способ тестирования аккумулятора. Нагрузочный тестер снимает ток с аккумулятора так же, как запуск двигателя. Некоторые производители аккумуляторов маркируют свои аккумуляторы нагрузкой усилителя для тестирования. Это число обычно составляет половину рейтинга CCA. Например, батарея 500 CCA будет нагружать тест током 250 ампер в течение 15 секунд. Тем не менее, большинство нагрузочных тестеров либо позволят вам ввести CCA, либо, в случае аналогового тестера, они покажут вам график, на котором должна тестироваться батарея.
Нагрузочный тест следует проводить только тогда, когда аккумулятор почти или полностью заряжен. Если у вас нет или вы хотите купить нагрузочный тестер, просто зарядите аккумулятор, подождите 12 часов, а затем отнесите его в автомобильный магазин для тестирования. Не несите разряженную батарею в автосервис для проверки, так как тест покажет только то, что вы уже знаете.
Результаты тестирования должны быть следующими:
- Показания ареометра не должны различаться более чем на 0,05 между ячейками.
- Цифровые вольтметры должны показывать напряжение, как показано в этом документе. Напряжение герметичных аккумуляторов AGM и гелевых элементов (полностью заряженных) будет немного выше в диапазоне от 12,8 до 12,9. Если у вас есть показания напряжения в диапазоне 10,5 вольт на заряженной батарее, это обычно указывает на короткое замыкание элемента.
- Если у вас необслуживаемый жидкостный элемент, единственными способами проверки являются вольтметр и испытание под нагрузкой. Любой из необслуживаемых аккумуляторов со встроенным ареометром (черное/зеленое окно) сообщит вам о состоянии 1 элемента из 6. Вы можете получить хорошие показания по 1 элементу, но иметь проблемы с другими элементами в аккумуляторе.
- Если у вас есть сомнения по поводу тестирования батареи, позвоните производителю батареи. Многие аккумуляторы, продаваемые сегодня, имеют бесплатный номер телефона, по которому можно позвонить за помощью.
Выбор и покупка новой батареи
При покупке новой батареи я предлагаю вам приобрести батарею с максимально возможной резервной емкостью или номиналом Ач. Конечно, следует учитывать физический размер и тип терминала. Вы можете рассмотреть вариант с гелевым элементом или абсорбирующим стеклянным матом (AGM), а не с влажным элементом, если приложение находится в более суровых условиях или батарея не будет регулярно проходить техническое обслуживание и зарядку. Аккумуляторы AGM и Gel обычно имеют более низкую скорость саморазряда, поэтому они могут работать дольше, если не обслуживаются.
Убедитесь, что вы приобрели правильный тип батареи для работы, которую она должна выполнять. Помните, что аккумуляторы для запуска двигателя и аккумуляторы глубокого цикла отличаются друг от друга. Свежесть новой батареи очень важна. Чем дольше батарея сидит, тем более разрушительной может быть сульфатация на пластинах. На большинстве аккумуляторов есть код даты изготовления. Хотя код даты не всегда очевиден, многие производители или дилеры указывают месяц буквой, например, буква «А» означает январь. Затем за буквой следует число, такое как «4», соответствующее 2021 году. C4 говорит нам, что батарея была произведена в марте 2021 года. Помните, чем свежее, тем лучше. Буква «И» не используется, потому что ее можно спутать с цифрой 1.
Гарантии на батареи
Как и в случае с большинством других гарантий, производители батарей часто предпочитают их. Предположим, вы покупаете батарею с 60-месячной гарантией, которой хватает на 41 месяц. Гарантия пропорциональна, поэтому, беря месяцы использования из общей розничной цены аккумулятора, вы в конечном итоге платите примерно столько же, как если бы вы купили аккумулятор по распродажной цене. Это радует производителя.
Что меня радует, так это превышение гарантии. На момент написания этой статьи у нас в настоящее время есть аккумуляторы для мотоциклов и квадроциклов Scorpion и Motocross, на которые распространяется гарантия замены. Для аккумуляторов глубокого разряда линейка аккумуляторов MK и универсальных аккумуляторов в настоящее время подлежит замене в течение 1 года, а некоторые из наших высококлассных производителей предлагают более высокие условия гарантии в зависимости от установленных приложений.
Срок службы и производительность батареи
Средний срок службы батареи сократился по мере увеличения потребности в энергии. Чаще всего я слышу две фразы: «моя батарея не заряжается», и «моя батарея не держит заряд». Только 30% продаваемых сегодня аккумуляторов достигают 48-месячной отметки. На самом деле 80% всех отказов аккумуляторов связано с накоплением сульфатации. Это накопление происходит, когда молекулы серы в электролите (аккумуляторной кислоте) настолько сильно разряжаются, что начинают покрывать свинцовые пластины аккумулятора. Вскоре пластины покрываются таким покрытием, что батарея умирает. Причины сульфатации многочисленны:
- Батареи слишком долго сидят между зарядками. У аккумуляторов есть два состояния: они либо заряжаются, либо саморазряжаются.
- Аккумулятор хранится без какой-либо энергии. Даже если вы отключите аккумулятор, он все равно будет саморазряжаться.
- «Глубокий цикл» пусковая батарея. Помните, что эти аккумуляторы не выдерживают глубокого разряда.
- Не завершен цикл зарядки. Недостаточная зарядка батареи приведет к тому, что сульфатация, возникшая во время разрядки, затвердеет. Когда это происходит, уменьшается площадь свинцовых пластин для химической реакции, что снижает емкость батареи.
- Нагрев выше 100°F увеличивает внутренний разряд. По мере повышения температуры увеличивается и внутренний разряд. Новая полностью заряженная батарея, оставленная 24 часа в сутки при температуре 110 ° F в течение 30 дней, скорее всего, не запустит двигатель.
- Низкий уровень электролита. Пластины аккумулятора, подвергшиеся воздействию воздуха, немедленно сульфатируются.
- Неверные уровни и настройки зарядки. Большинство дешевых зарядных устройств могут принести больше вреда, чем пользы. См. раздел о зарядке аккумулятора.
- Холодная погода также плохо сказывается на аккумуляторе. Химия не дает такого же количества энергии, как теплая батарея. Также сильно разряженный аккумулятор может замерзнуть в минусовую погоду. Мы рекомендуем гелевые аккумуляторы MK Battery для низких температур, так как некоторые из их аккумуляторов рассчитаны на температуру до -76°F.
- Паразитный слив — это нагрузка на аккумулятор при выключенном ключе. В зависимости от паразитной нагрузки батареи разряжались от нескольких дней до нескольких месяцев. Мы рекомендуем протестировать паразитную нагрузку, чтобы вы знали, чего ожидать.
Увеличение срока службы
Существуют способы значительно увеличить срок службы и производительность батареи. Все продукты, которые мы продаем, нацелены на повышение производительности и времени автономной работы.
Пример: Допустим, у вас есть «игрушки», такие как квадроцикл, классический автомобиль, старинный автомобиль, лодка, Харлей и т. д. Скорее всего, вы не используете эти игрушки 365 дней в году, как свою машину. Многие из этих игрушек сезонные, поэтому их хранят. Что происходит с батареями? Большинство аккумуляторов, которые поставляют энергию для питания наших игрушек, работают только 2 сезона. Вы должны следить за тем, чтобы эти батареи не сульфатировались, или покупать новые. Мы продаем продукты для предотвращения и устранения накопления серы в аккумуляторах. Продукты BatteryMINDer — это запатентованные электронные устройства, которые реверсируют и предотвращают сульфатацию. Кроме того, Battery Equaliser, химическая добавка к аккумуляторам, доказала свою эффективность в увеличении срока службы и производительности аккумуляторов. Другие устройства, такие как солнечные зарядные устройства, являются отличным вариантом для обслуживания аккумуляторов.
Паразитарная дренажная система
Большинство транспортных средств оснащены часами, компьютерами управления двигателем, системами сигнализации и т. д. В случае лодки у вас может быть автоматический трюмный насос, радио, GPS и т. д. Все эти устройства могут работать без двигателя. бег. У вас могут быть паразитные нагрузки, вызванные коротким замыканием в электрической системе. Если у вас всегда возникают проблемы с разряженной батареей, скорее всего, паразитный разряд является чрезмерным. Постоянно разряженная или разряженная батарея, вызванная чрезмерной паразитной утечкой энергии, значительно сокращает срок службы батареи. Если у вас возникла эта проблема, проверьте PriorityStart! аккумуляторные переключатели, чтобы предотвратить разряд батарей до того, как они произойдут. Этот специальный компьютерный переключатель отключит пусковую батарею вашего двигателя до того, как будет исчерпана вся пусковая энергия. Эта технология предотвратит глубокую разрядку вашей стартовой батареи.
Зарядка аккумулятора
Помните, что для надлежащего обслуживания аккумулятора необходимо немедленно возвращать израсходованную энергию. Если вы этого не сделаете, батарея сульфатируется, что повлияет на производительность и долговечность. Генератор – это зарядное устройство для аккумулятора. Работает хорошо, если батарея не сильно разряжена. Генератор имеет тенденцию перезаряжать батареи, которые очень разряжены, и перезаряд может повредить батареи. Фактически, батарея для запуска двигателя в среднем имеет только около 10 глубоких циклов при подзарядке от генератора. Аккумуляторы любят заряжаться определенным образом, особенно когда они сильно разряжены. Этот тип зарядки называется 3-ступенчатой регулируемой зарядкой. Обратите внимание, что только специальные интеллектуальные зарядные устройства с использованием компьютерных технологий могут выполнять трехэтапную зарядку. Вы не найдете эти типы зарядных устройств в магазинах запчастей или крупных магазинах.
- Первым этапом является массовая зарядка , при которой до 80 % энергоемкости аккумулятора заменяется зарядным устройством при максимальном напряжении и максимальном токе зарядного устройства.
- Когда напряжение батареи достигает 14,4 В, начинается этап абсорбционного заряда . Здесь напряжение поддерживается на постоянном уровне 14,4 В, а ток (ампер) снижается до тех пор, пока аккумулятор не будет заряжен на 98%.
- Далее идет поплавок Шаг . Это регулируемое напряжение не более 13,4 вольта и обычно менее 1 ампера тока. Это со временем доведет аккумулятор до 100% заряда или близко к этому. Плавающий заряд не будет кипятить или нагревать аккумуляторы, но будет поддерживать аккумуляторы в 100% готовности и предотвратит циклы при длительном бездействии. Примечание. Для некоторых гелевых элементов и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки или зарядные устройства.
Аккумулятор Dos
- Думайте прежде всего о безопасности.
- Прочитайте весь учебник.
- Регулярно проводите осмотр и техническое обслуживание, особенно в жаркую погоду.
- Заряжайте батареи сразу после разрядки.
- Купите батарею RC с максимальной резервной емкостью или Ач-ампер-час, которая подойдет для вашей конфигурации.
Аккумулятор Запрещено
- Не забывайте о безопасности прежде всего.
- Не добавляйте новый электролит (кислоту).
- Не используйте для зарядки аккумуляторов нерегулируемые зарядные устройства с высокой выходной мощностью.
- Не помещайте оборудование и игрушки на хранение без какого-либо устройства для поддержания заряда аккумулятора.
- Не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи при работающем двигателе (ваша аккумуляторная батарея действует как фильтр).
- Не откладывайте подзарядку аккумуляторов.
- Не добавляйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, загрязняющие электролит.
- Не разряжайте аккумулятор глубже, чем это необходимо.
- Не позволяйте аккумулятору нагреваться на ощупь и бурно кипеть во время зарядки.
- Не смешивайте размеры и типы батарей.
Хотя это был подробный обзор типов батарей и способов их обслуживания, всегда есть чему поучиться.
Выберите аккумулятор
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Адрес электронной почты должен быть в формате [email protected]Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никогда никому не будем передавать информацию о вашей электронной почте.
Создано 21 октября 2011 г., последнее изменение 28 марта 2023 г.
Тег: аккумуляторы, AGM, залитые, Wet, гелевые, сотовые, туториал, зарядка, сульфатация
Рейтинг этой статьи 4,8 из 5
вы ДОЛЖНЫ включить javascript, чтобы иметь возможность комментироватьПохожие статьи
Купить для…
Войти
- Аккумуляторы
- Зарядные устройства для аккумуляторов
- Силовые инверторы
- Солнечные зарядные устройства
- Восстановление батареи
- Аккумуляторные принадлежности
- Кабели и разъемы
- Обработка топлива
- СДЕЛАНО в США
- Аварийный
- Источники питания
- Все продукты по торговым маркам
Каково идеальное напряжение автомобильного аккумулятора?
Последние новости | 0 комментариев
Хотя большинство людей понимают, что автомобильные аккумуляторы представляют собой 12-вольтовые аккумуляторы постоянного тока, нужно учитывать гораздо больше, чем просто это. Автомобильные аккумуляторы на самом деле имеют диапазон напряжения, который влияет на их производительность и срок службы. Проверка диапазона напряжения автомобильного аккумулятора часто является ключом к выяснению всех необходимых подробностей об общем состоянии вашего аккумулятора.
Сравнивая измерения напряжения автомобильного аккумулятора с нормальным диапазоном напряжения аккумулятора для этого конкретного типа аккумулятора, вы можете определить текущее состояние вашего аккумулятора и узнать больше о системе зарядки, насколько вероятно, что она выйдет из строя, и насколько она важна. может быть его замена.
Получение показаний напряжения
Измерение напряжения включает в себя измерение удельного напряжения вашего автомобиля в любой момент времени и сравнение его с прошлыми результатами, чтобы выяснить, может ли аккумулятор разрядиться. Диапазон напряжения можно легко измерить с помощью вольтметра. Установите мультиметр на максимальное значение выше 12-15 вольт и прикоснитесь положительным кабелем вольтметра к положительной клемме аккумулятора, а отрицательным кабелем мультиметра к отрицательной клемме. Если вы получаете отрицательное значение напряжения, это означает, что вы поменяли местами выводы на мультиметре. Поменяйте их местами, чтобы получить точные показания.
Идеальное напряжение автомобильного аккумулятора
Измерение напряжения автомобильного аккумулятора может помочь вам определить, насколько заряжена ваша батарея. Идеальное напряжение при работающем двигателе составляет от 13,7 до 14,7 В. При выключенном двигателе должно быть 12,6 вольт. Если батарея заряжена не полностью, она упадет до 12,4 В при 75 %, 12 В при работе только при 25 % и до 11,9 В при полной разрядке.
Нагрузочные тесты
Измерение напряжения говорит вам о заряде аккумулятора, но не является точным индикатором состояния аккумулятора. Ваша батарея может иметь низкий уровень заряда, но все еще находится в исправном состоянии. Чтобы определить состояние батареи, вам необходимо выполнить нагрузочный тест. Нагрузочный тестер определяет напряжение, генерируемое аккумулятором, когда к аккумулятору подключена нагрузка. Это значение будет ниже, чем при автономном испытании напряжением.
При выполнении нагрузочного теста вы должны приложить нагрузку к полностью заряженной батарее на 30 секунд или менее. Напряжение не должно опускаться ниже 9,6В. Если ваша батарея регулярно измеряет менее 12 В во время тестов напряжения и не проходит тест под нагрузкой, возможно, ее необходимо заменить. Как правило, это должно происходить в среднем каждые пять лет или около того.
Советы по безопасности при выполнении нагрузочного испытания
Специалисты по автомобильной промышленности могут помочь вам провести нагрузочное испытание, так как самостоятельно проводить его может быть опасно, а нагрузочные тестеры представляют собой специализированное оборудование. Если вы планируете самостоятельно протестировать аккумулятор под нагрузкой, убедитесь, что вы
- Всегда надевайте защитные очки при работе с батареями
- Не курите рядом с батареями
- Осмотрите батарею на наличие признаков износа, прежде чем проверять ее
- смесь пищевой соды и воды.