Замена датчика холла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Датчик холла – присутствует исключительно в трамблёрах бесконтактной системы зажигания на карбюраторных автомобилях, работает по принципу Холла, то есть он подаёт сигнал и может понимать на какой уровень он посылается, если при подачи сигнала он возвращается, то увеличивается его сопротивление (В этот момент ещё шторка проскакивает в трамблёре которая напротив датчика стоит) в связи с этим увеличением, коммутатор бесконтактной системы зажигания начинает посылать сигнал на катушку и она вырабатывает ток, который посылается на трамблёр и происходит искра в каком то из одних цилиндров, таким образом этот датчик и работает.
Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, вам будут нужны: Разного рода ключи, отвёртка и сам датчик новый, кроме этого ещё мелом запаситесь, чтобы зажигание выставлять не пришлось, а сразу по меткам трамблёр поставите и на автомобиле сможете ехать дальше!
Краткое содержание:
- Замена датчика холла
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик холла?
Он располагается в трамблёре, подробно мы его показать не сможем, так как во время его замены вы более подробно с его местонахождением и так ознакомитесь, поэтому для наглядности и небольшого представления, на фото ниже был стрелкой указан разъём этого датчика, примерно в этом месте (Чуть ниже), датчик и располагается.
Когда нужно менять датчик холла?
Датчик он и есть датчик, это электронная часть и со временем он засоряется и начинает работать не верно или изнашивается просто, при выходе его из строя автомобиль сразу же заглохнет (Если вы едете на нём) или больше не заведётся (Если он у вас стоял на одном месте), как только у вас случилось это, отсоединяйте от свечи зажигания высоковольтный провод и выворачивайте её, после чего подсоедините провод на своё место и вновь попробуйте завести машину, при этом свечу положите как можно ближе к массе, в то время как двигатель начнёт крутиться, смотрите на свечу и если на ней обнаружите искру, то датчик исправен и не нуждается в замене, кроме этого есть ещё один способ благодаря которому, датчик так же можно узнать на работоспособность, этот способ выполняется при помощи тонкого металлического предмета (Лучше всего нож использовать), но только датчик снять придётся, как только он будет снят, подсоедините к одному концу колодку проводов а на другом конце создайте имитацию работоспособности трамблёра, вот для создания этой имитации и нужен нож, его вам будет необходимо пронести пару раз в том месте датчика, где шторки проходят, более подробно смотрите это место на фото ниже, там всё понятно и кстати, проносить нож нужно быстро, то есть вставили его в паз и резко дернули руку чтобы нож вышел сразу же из паза этого, во время проведения этой операции не забудьте зажигание ещё включить и на искру смотрите на свече, если её нет, то датчик неисправен или неисправна свеча или провод (В этом случае можно другую свечу выкрутить и на ней посмотреть будет ли искра или же нет).
Примечание!
Датчик снимается не сложно, но при установке с ним будьте аккуратны, особенно с его проводкой, потому что были случае из-за неправильно установленного датчика, шторки которые крутятся по кругу и которые есть в трамблёре, обрывали всю его проводку, более подробно с этим вы можете ознакомиться в одном из роликов в конце статьи и кстати, особо не бойтесь менять данный датчик, там ничего сложного нет, просто нужно запомнить некоторые мелочи и обязательно запомнить как в обратном порядке трамблёр собрать, если у вас это получиться, то и датчик вы замене без труда на своём трамблёре!
Разборка:
1) Для начала снимите с автомобиля трамблёр (О том как его снять с девятки, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на ВАЗ»), когда он будет снят можете переходить к разборке, сперва выкрутите два боковых винта которые крепят крышку к распределителю зажигания и после чего её снимите, когда она будет у вас в руках, снимите бегунок который за ней стоял (см.
2) Теперь снимите с помощью отвёртки (Поддев) пылезащитный экран как на фото показано, его тоже осмотрите, он трескается бывает и в связи с чем, образуются сквозные трещины из-за которых во внутрь самого трамблёра, рано или поздно попадёт грязь, что очень плохо на нём отразится.
3) Затем открутите крестообразной отвёрткой винт, благодаря которому разъём к которому подсоединяется колодка проводов держится и не падает (см. большое фото ниже), после отворачивания, выньте разъём из корпуса трамблёра и далее, разожмите лапки у держателя который крепит к корпусу трамблёра провод датчика холла (см. маленькое фото) и выньте провод датчика.
4) Следом аккуратно отвёрткой подденьте стопорное кольцо, которое удерживает тягу вакуум-корректора на штифте (Тягу находящуюся на штифте, вы сможете увидеть на маленьком фото ниже, она красной стрелкой указана) и после чего, снимите данную тягу с этого штифта, затем выкрутите два винта которые сам вакуум-корректор крепят и снимите его (см.
основное фото, на нём показывается выворачивание одного винта крепления вакуум-корректора).
5) И в завершение два винта открутите которые стрелками указаны и приподняв опорную пластину (см. маленькое фото), снимите её с регулятора напряжения и на ней кстати, будет стоять этот самый датчик который вам нужен.
Примечание!
Когда опорная пластина будет снята, выкрутите ещё два винта крепящих датчик и отсоедините его от этой пластины (На некоторых распределителях датчик ещё может крепиться на заклёпках, если у вас так, тогда меняйте датчик в сборе с пластиной на новый), замените на новый и обязательно правильно и как положено установите (Как он стоял ранее запомните, так и ставьте его, если не запомнили, тогда открывайте в конце ролики и их пересматривайте, на них подробно было показано как этот датчик снять, как его проверить и как установить обратно)!
Сборка:
Собирается всё в обратном порядке, при сборке рекомендуется смазать все втулки и вал на который устанавливается бегунок чуть-чуть моторным маслом и во время сборки, следите за тем, чтобы на деталях не было трещин и следов сильного износа, в противном случае замените их на новые.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотреть пример неверно поставленного датчика холла, вы можете в ролике ниже, кроме этого там ещё описывается каким образом можно его проверить на работоспособность.
Примечание!
Кроме верхнего ролика, есть ещё один, в котором показывается весь процесс как говориться «от и до» разборки и сборки распределителя зажигания он же трамблёр, его обязательно изучите и просмотрите, чтобы работу провести правильно без косяков!
Как поменять датчик холла трамблере, проверив его
Датчик холла проверка
Датчик холла – незаменимая составляющая бесконтактной системы зажигания.
Основная функция этого регулятора – подавать контрольные импульсы на коммутатор, преобразующий данные и направляющий их на катушку зажигания. Из статьи мы узнаем, как обновляется этот самый датчик.
Вначале неплохо было бы узнать, где же он находится. Представляя собой микроэлектронную деталь, он располагается под пылезащитным экраном в корпусе регулятора трамблера. В зависимости от типа распределителя, датчик может фиксироваться либо винтами, либо заклепками.
Примечание. По сути, операция не представляет собою ничего сложного, а замена проводится в течение 30 минут, если действовать строго по инструкции и ничего нового не придумывать.
Диагностика
Содержание
- 1 Диагностика
- 1.1 Способ 1-й
- 1.2 Способ 2-й
- 2 Как провести замену
- 3 Немного о датчике в заключении
Ясно, что рабочий датчик трогать не нужно. Его замена – мера вынужденная. Она является прямым следствием неисправности регулятора и сложностей, связанных с его работой.
Узнать, как работает датчик холла, проверить его – основная задача, которая стоит перед автолюбителем. Как же это сделать?
Диагностика датчика холла
Если отталкиваться от мнения, что при неисправном датчике силовая установка плохо запускается или не заводится вообще, можно получить прозвище дилетанта. Каждый опытный мастер знает, что и при нерабочем датчике мотор автомобиля способен фурычить, в некоторых случаях даже без проблем. Однако проблемы с зажиганием и перебои на скорости (да и в любых режимах) неизбежны.
Итак, распространенными, так сказать, основными признаками неисправности этого датчика надо считать перебои в работе ДВС, потерю мощности и приемистости, нестабильный ХХ или его полное отсутствие.
Чтобы окончательно убедиться в неисправности датчика, следует провести диагностический тест. Он бывает 2-х видов. Первый больше подойдет для новичков-автолюбителей, второй – для более опытных.
Способ 1-й
Вот, как следует поступить:
- Купить в магазине исправный, новый датчик.

- Заменить им старый регулятор.
- Проверить работу ДВС.
Примечание. Проверка функционирования ДВС подразумевает, как становится понятным, его запуск, езду на различных режимах, пуск мотора на ХХ и т. д.
Если заметна разница в лучшую сторону, то все сделано правильно. Старый датчик на свалку, новому – зеленая дорога. А вот, если ДВС по прежнему ведет себя не корректно, значит, проблема в коммутаторе или резисторе, а может быть даже полетела катушка или с проводами свечными проблемка.
Способ 2-й
Принцип работы датчика холла
Подходит для опытных. При наличии специальных знаний в электрике, дело это можно завершить с полным успехом. Только обязательно следует запастись конкретными приборами и устройствами, в число которых входит мультиметр/вольтметр с пределом измерения 15 В и не менее, резистор, колодка трехштекерная и т. д.
По диагностике:
- Надо демонтировать трамблер.
- К разъему обычных проводов (не бронепроводов), подсоединить колодку, резистор и какой-нибудь из измерительных приборов (мультиметр или вольтметр).
Обязательна интеграция по конкретной схеме. - Дальше надо подать ток от АКБ на плюс-контакт, а затем сразу же повернуть трамблерный привод (но не спеша).
- В процессе диагностики все мини и макси показатели прибора записываются на бумаге.
Точные данные показателей приведены ниже.
| В норме наименьшее напряжение должно быть менее или равным 0,4 В, а наибольшее не должно отличаться от напряжения, подаваемого с аккумулятора, более чем на 3 В. Если при поворачивании валика трамблера резкого скачка напряжения не происходит либо наименьшие и наибольшие значения отличаются от нормы, то это означает, что датчик сломан и его следует заменить. |
Как провести замену
Для обновления датчика холла, в первую очередь следует демонтировать распределитель. Только полностью сняв его с привода, можно продолжать операцию. Делается это следующим образом.
- Надо обесточить АКБ во избежание КЗ и других неприятностей.

- Скинуть бронепровода с крышки трамблера.
- Вынуть шланг от корректора ВК.
- Трос газа тоже рекомендуется снять из держателя, чтобы он не мешал.
- Гайку-фиксатор, держащую кронштейн с проводами, вывернуть.
- Сам кронштейн тоже демонтировать со шпильки.
- Пометить линию от распределителя к корпусу дополнительных узлов.
Примечание. Линия делается отверткой ровно. Подсказка поможет при установке трамблера не потерять изначальный момент зажигания.
- Отцепить от трамблера колодку с проводами.
- Снять защиту-заглушку из отверстия картера сцепления.
- Провернуть маховик до тех пор, пока 1-й поршень не встанет в ВМТ.
- Открутить оставшиеся фиксаторы, снять трамблер.
Регулятор холла на авто
Демонтировав полностью распределитель, можно приступать к обновлению датчика холла. Вот, что надо сделать.
- Винты-фиксаторы, которые держат датчик, открутить.
- Бегунок подтянуть вверх, снять его.

- Демонтировать пылезащитный экран.
- Вынуть разъем низков. проводов (их держит винтик).
- Винты-фиксаторы опорной пластинки открутить.
- Демонтировать кольцо со штифта.
- Снять фиксаторы корректора ВК.
- Демонтировать тягу со штифта пластинки.
- Вытащить ее из корпуса, прежде приподняв отверткой.
- Фиксаторы, держащие датчик, открутить.
- Поставить новый.
Случается, что датчик крепится вовсе не винтами, а заклепками. В этом случае рекомендуется менять пластину в сборе с заклепками.
Немного о датчике в заключении
Напомним, что датчик холла – это магнитоэлектрическое устройство, получившее свое наименование в честь великого физика. Последний открыл принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот самый датчик. Другими словами, он представил собой настоящий чудо-прибор магнитного поля.
Датчик холла неисправный
Сегодня принято различать это датчики, классифицируемые на два вида – аналоговые и цифровые.
Если цифровые датчики способны определять наличие, либо отсутствие магнитного поля, то аналоговые – способны преобразовывать индукцию в напряжение. Недостатком цифрового датчика можно назвать присутствие нечувствительной зоны между порогами, а минусом аналогового – устаревший модуль.
Применение датчики холла нашли широко в автомобилестроении, хотя используются и как составляющие ионных ракетных установок.
Невозможно не выделить основное преимущество датчиков холла – их бесконтактное воздействие. Откуда же оно берется? Оказывается, как заметил Холл, если в магнитное поле поместить пластину, которая будет под напряжением, электроны поспособствуют перпендикулярному ее движению.
Концевой упор на эффекте Холла —
Торцевой упор на эффекте Холла предназначен только для V2.4. На других моделях работать не будет!
Торцевая панель с эффектом Холла представляет собой немеханическую альтернативу концевым выключателям X и Y. Он срабатывает от магнитов, установленных в каретке X и одном шарнире Z.
Требования
- Необходимо распечатать альтернативный Z-образный стык «z_joint_upper_hall_effect», количество 1.
Должна быть напечатана альтернативная концевая опора «[a]_endstop_pod_hall _effect», количество 1. - 4 провода должны быть установлены в кабельную цепь
Электропроводка
- Для работы концевого упора на эффекте Холла требуется 5 В и заземление.
- Стандартный разъем Molex SL с 4 контактами и фиксатором.
- Распиновка разъема нанесена методом шелкографии на плату. (GND, X, Y, Vin)
- SKR 1.3 и SKR 1.4 имеют 5 В и заземление на всех соединениях концевых заглушек. Общая проводка: 5V и X на одном разъеме, затем Y и GND на другом. Проверьте распиновку платы, чтобы убедиться в этом.
Сборка
- Альтернативный Z-образный шарнир должен быть установлен в позиции Z2, рядом с двигателем A.
- Используя (2) M3x8 SHCS, установите плату эффекта Холла в торцевую опору.

- Используя (2) M3x30 SHCS, установите модуль эффекта Холла в правый XY шарнир.
- Подсоедините проводку к модулю эффекта Холла.
- Пока не устанавливайте магниты.
- Включите принтер.
Калибровка на эффекте Холла
Датчики Холла чувствительны к полярности, поэтому магниты должны быть установлены правильно.
- С помощью небольшой отвертки отцентрируйте два потенциометра на плате.
- Проверьте полюса магнита и установите.
- Возьмите один магнит и медленно поднесите его к Y-датчику платы эффекта Холла.
- Если свет не загорается, когда магнит находится на расстоянии 5-10 мм, переверните магнит и повторите попытку.
- После определения полюса установите магнит (точно такой же ориентации!) в Z-образное соединение.
- Повторить для оси X, магнит установлен в каретку X поверх SHCS.
- Для каждой оси перемещайте раму или каретку вперед и назад, наблюдая за светодиодом точки срабатывания.
Отрегулируйте потенциометр, чтобы установить зазор, при котором срабатывает концевой упор. Зазор не должен быть меньше 1-2 мм.
Проверка
- Вручную отодвиньте портал от концевых упоров и выполните
QUERY_ENDSTOPS. Оба концевых упора X и Y должны читаться какоткрыть. - Если какой-либо из них говорит «сработало» вместо «открыто», перепроверьте, чтобы убедиться, что гентри находится вдали от угла возврата и что оба светодиода выключены.
- Вручную переместите портал, чтобы закрыть концевой упор X, и запустите
QUERY_ENDSTOPS. Концевой упор X должен читаться каксрабатывает, а концевой упор Y должен читаться какоткрытый. - Вручную переместите портал в угол упора и выполните
QUERY_ENDSTOPS. Оба конца X и Y должны читатьсработал. - Если обнаружено, что один из концевых выключателей имеет инвертированный вход в систему (т.
е. он читается как «открыто» при нажатии и «срабатывает» при отсутствии нажатия), перейдите в файл конфигурации принтера (обычно принтер.cfg) и добавьте или удалить ! перед идентификатором пин-кода. Например, если концевой упор X был перевернут, добавьте ! перед номером вывода следующим образом: endstop_pin: P1.28 -> endstop_pin: !P1.28 - Попытка вернуться домой с помощью
G28 X Y. Портал не должен физически соприкасаться с соединением XY или мотором в сборе. В этом случае необходимо отрегулировать чувствительность, чтобы предотвратить контакт.
Как подключить датчики Холла к SOLO для управления скоростью или крутящим моментом бесщеточного двигателя
ШАГ 2. Найдите правильное подключение проводов двигателя к SOLO Квадратурные энкодеры или датчики Холла, порядок подключения вашего двигателя к выходам SOLO станет важным, в то время как в режиме без датчика порядок подключения двигателя не важен.
По этой причине вам необходимо убедиться, что 3 провода, выходящие из вашего двигателя, хорошо подключены к SOLO, в целом будет 6 комбинаций, которые вы можете подключить провода вашего 3-фазного двигателя к выходу SOLO A.
,B и C, хотя из этих 6 комбинаций только две или, в некоторых случаях, одна из них будут работать безукоризненно в обоих направлениях для скорости/крутящего момента, шаги для поиска правильной проводки двигателя будут следующими:
1. Подключите 3 провода ваш двигатель произвольным образом к выходам SOLO ABC Motor и запишите комбинацию в таблицу, аналогичную таблице 2 ниже, где мы представляем, что у двигателя есть 3 провода красного, синего и черного цветов.
2. Убедитесь, что SOLO находится в замкнутом контуре (контакт номер 5 переключателя Piano находится в нижнем положении в SOLO UNO). .
4. Убедившись, что вы находитесь в цифровом режиме, теперь убедитесь, что тип двигателя правильно выбран для любого типа бесколлекторного двигателя (BLDC-PMSM или BLDC-PMSM ultra fast), вы можете сначала УСТАНОВИТЬ его, а затем ПРОЧИТАТЬ, чтобы сделать Убедитесь, что тип двигателя правильно выбран в режиме SOLO.
5. Установите ограничение тока на уровне 70 % от пикового тока двигателя (для калибровки почти полного крутящего момента).
Вы можете установить максимальное ограничение тока, если хотите выполнить калибровку полного крутящего момента.
6. Выполните идентификацию двигателя в терминале движения и подождите, пока это не будет сделано. ( 2 секунды )
7. Нажмите кнопку «Калибровка датчиков Холла» в терминале движения, после этого мотор на некоторое время начнет медленно вращаться по часовой стрелке, а затем остановится. После завершения калибровки, если вы нажмете «Читать все», вы увидите некоторое значение от 0 до 1 в разделе Encoder/Hall C.C.W и C.W offset терминала Motion. Это механические смещения в каждом направлении, которые оцениваются на основе механического позиционирования вашего датчика ХОЛЛА. Пожалуйста, запишите калибровочные значения где-нибудь в своей таблице для каждой комбинации. Для датчиков Холла значение смещения для направления C.C.W или C.W будет одинаковым.
8. Теперь автоматически после калибровки, если вы нажмете «Прочитать все параметры» в Motion Terminal, вы увидите, что находитесь в режиме цифрового крутящего момента, поэтому, ничего не делая, вы можете просто ввести эталонное значение крутящего момента в амперах внутри «Torque Reference_Iq [ A]» и посмотрите, начинает ли двигатель двигаться, например, вы можете установить значение, например, 30% от вашего максимального тока в опорном моменте, и посмотреть, выходит ли двигатель на номинальную скорость как по часовой стрелке, так и по часовой стрелке.


Обязательна интеграция по конкретной схеме.


Отрегулируйте потенциометр, чтобы установить зазор, при котором срабатывает концевой упор. Зазор не должен быть меньше 1-2 мм.
е. он читается как «открыто» при нажатии и «срабатывает» при отсутствии нажатия), перейдите в файл конфигурации принтера (обычно принтер.cfg) и добавьте или удалить ! перед идентификатором пин-кода. Например, если концевой упор X был перевернут, добавьте ! перед номером вывода следующим образом: