Установка ЭУР, ГУР на ВАЗ 2110 своими руками
В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как с ним управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился или вы просто хотите его заменить, то в качестве альтернативы рекомендуется выбрать ЭУР на ВАЗ 2110.
В этом материале присутствует две инструкции:
- Установка ГУР.
- Монтаж электроусилитель руля ВАЗ 2110 вместо стандартного гидроусилителя.
Перед тем, как проводить установку, необходимо разобраться в устройстве этих узлов, а также узнать, чем они отличаются друг от друга.
Разбор рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.
Содержание
- Отличия ЭУР от ГУР
- Установка ЭУР
- Необходимые инструменты
- Пошаговая инструкция
- Регулировка
- Установка ГУР – пошаговая инструкция
Отличия ЭУР от ГУР
Это совершенно разные агрегаты.
Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.
Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:
- При вращения руля торсионный вал скручивается;
- Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
- Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
- В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.
Устройство электроусилителя рулевого колеса
Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин.
Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.
Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.
Установка ЭУР
Необходимые инструменты
Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:
- Дрель вместе со сверлом по металлу.

- Набор отверток, болгарку.
- Длинную линейку.
Все готово? Переходим к установке.
Пошаговая инструкция
- Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.
Достаем штатную клемму и помещаем туда клемму из комплекта ЭУР
- Теперь берем в руки отвертку и аккуратно снимаем корпус рулевой колонки, а затем демонтируем замок и переключатели. Нам необходимо снять рулевую рейку, для этого открутите болт, который ее держит.
Откручиваем винт крепления и снимаем деталь
- Возьмите новый и старый вал. Сравните их длину, так как нам придется в дальнейшем корректировать вал вместе с пластиной. Не забудьте записать результаты.
- Нам нужно подогнать вал, делать это следует на специальном станке. Этот шаг лучше выполнить у мастеров, а потом снова возвращаться к самостоятельной работе.

- Что касается пластинки, то здесь нужно использовать сверло. Сделайте так, чтобы пластинка ЭУР соответствовала пластинке гидроусилителя. При необходимости подрежьте углы и положите прокладку между пластиной и кузовом «десятки».
Сверлим дополнительные отверстия в пластине
- Теперь можно попробовать поставить электроусилитель вместе с рейкой и пластиной. Если стандартный болт не подошел, то возьмите крепление меньшего размера. Следующий шаг – это установка центральной части переключателя.
Устанавливаем центральную часть в панель
- Теперь протягиваем два провода из салона ВАЗ 2110 к АКБ, сделать это можно через левое крыло. Далее потребуется демонтаж бачка омывателя, за ним вы увидите медную проволоку. Перемещаемся к предохранительному блоку и находим там проводку, которая идет под капот. Проволоку необходимо поместить туда, в итоге она выйдет в левом крыле. Прикрепите к ней провода, а затем вытяните ее до конца в пространство под капотом.
Вытягиваем медную проволоку из капотного пространства
- Демонтируем верхнюю часть панели приборов (спидометры) и находим колодку красного цвета.
Берем провода, идущие от усилителя руля и перемещаем их в пространство под приборной панелью. Нам нужно отыскать провод оранжевого цвета – отсоединяем его и надеваем на колодку, которая шла в комплекте с ЭУР. Найдя конец с клеммой, поместите его в место штатного провода.Подключаем оранжевый провод к клемме ЭУР
- Повторяем процедуру с серым проводом. Возвращаемся к проводам, которые мы вытащили через провода: розовый плюс соединяем с «плюсом», а черный – с «минусом».
- Готово, осталось вернуть на место руль и кожух.
Регулировка
После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.
Установка ГУР – пошаговая инструкция
Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля.
Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.
Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.
- Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.
Устанавливаем кронштейн и закрепляем его.
- Генератор и оба крепления под него следует снять, а затем проделать ту же операцию с колонкой. Рулевой вал следует укоротить примерно на 35 мм. Если у вас есть сварочный аппарат и болгарка, то вы можете сделать эту работу своими руками.
Крепления, которые необходимо убрать
Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.

- На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.
Проведите линию маркером и аккуратно отпилите лишнюю часть
- Находим адсорбер и ставим под него крепление бачка. Для этого нужно открутить болт, который держит подушку мотора, и поднять агрегат. В это отверстие помещаем ремень ГУР, не забудьте зафиксировать его на ролике.
Здесь вы можете увидеть, где расположена гайка подушки
- Осталось сменить штатную рейку на новую от усилителя.
Снимаем шесть болтов и завершаем сборку
- Финальный этап – это заливка рабочей жидкости.
За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.
Кронштейн для установки ЭУР на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Приора
Этот товар выбрали 193 покупателя
- Описание
- Доставка и оплата
Кронштейн необходим при установке электроусилителя руля на автомобиль, без кронштейна ЭУР не поставить.
Комплект: 1 кронштейн
Назначение:
- Тюнинг деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 2112
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
- Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г.
Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Кронштейн для установки электроусилителя руля для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора
+
Переходник подрулевых переключателей для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива)
со скидкой 9%
690й
630й
Купить комплект 1420 й
Кронштейн для установки электроусилителя руля для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора
+
Корпус подрулевых переключателей и сигнала (контактная группа) для ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Нива Тревел, Шевроле Нива
со скидкой 10%
590й
534й
Купить комплект 1324 й
Кронштейн для установки электроусилителя руля для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 16%
290й
246й
Купить комплект 1036 й
С этим товаром покупают
Жгут проводов 2110-3724155 подключения электроусилителя руля Cargen для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива), Гранта, Калина, Приора
1690й
Купить
Промежуточный рулевой вал (карданчик) для установки ЭУР на Лада Калина, Калина 2, Гранта, Гранта FL
2190й
Купить
Имитация электронного датчика скорости для карбюраторных двигателей
990й
Купить
Электроусилитель руля Калуга под рулевую рейку 4.
1 и 3.1 оборота для Лада Приора
31990й
Купить
Корпус подрулевых переключателей и сигнала (контактная группа) для ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Нива Тревел, Шевроле Нива
590й
Купить
Переходник подрулевых переключателей для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива)
690й
Купить
Кожух рулевой колонки для Лада Приора
1190й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring.ru
129й
Купить
Промежуточный рулевой вал (карданчик) для установки ЭУР для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
1890й
Купить
Промежуточный рулевой вал (карданчик) с односторонней регулировкой для установки ЭУР для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
1990й
Купить
Похожие товары
2110-3724155
Жгут проводов 2110-3724155 подключения электроусилителя руля cargen для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива), Гранта, Калина, Приора
1690й
Купить
1 и 3.1 оборота для Лада Приора» data-productid=»13834″ aria-hidden=»true»/>-5%
2172-3450008-02/10
Электроусилитель руля Калуга под рулевую рейку 4.1 и 3.1 оборота для Лада Приора
31990й
Купить
1/05164/70
Шайба-гровер диаметром 6,15
49й
Купить
551.3763-07
Блок управления ЭУР версия (11202) для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива), Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Датсун
Нет в наличии
1 и 3.1 оборота для Лада Приора» data-productid=»33323″ aria-hidden=»true»/>21720-3450008-10
Электромеханический усилитель руля Авто К (Калуга) под рулевую рейку 4.1 и 3.1 оборота для Лада Приора
66990й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
В расширительном бачке закипает ВАЗ 2110. Тосол закипает в расширительном бачке
Тосол — одна из основных охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях. Он имеет хорошие технические характеристики и оптимальную цену, поэтому и получил такое широкое распространение. Тосол имеет в своем составе антифриз, поэтому его можно использовать в любое время года. Разные марки Охлаждающая жидкость Тонировка красителями разных цветов. Это позволяет водителю без проблем различать их между собой, даже если этикетка утеряна или стерта.
Кроме того, вы сможете быстро определить уровень жидкости в бачке, так как они обладают для этого достаточной прозрачностью. Бесцветная жидкость будет незаметной, но цвет виден вполне отчетливо. Потеря Тосолом первоначального цвета свидетельствует об исчерпании его рабочего ресурса и необходимости замены охлаждающей жидкости.
Почему закипает Тосол в расширительном бачке
Процесс закипания теплоносителя в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема, в свою очередь, часто вызвана недостаточной герметичностью крышки бака. Если он легко прилегает к горлышку, то из-под него будет происходить процесс просачивания воздуха, что вызовет закипание тосола. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно либо заменить чехол, либо обработать горлышко кожей, чтобы создать идеально гладкую поверхность.
Проблема также может быть связана с микротрещинами в шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, то необходимо проверить шланги.
Чаще всего трещины возникают в местах установки фиксирующих хомутов. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, поэтому придется разбирать всю систему и проверять каждый шланг отдельно. Многие порезы настолько незначительны, что заметить их можно только на перегнутом шланге.
Если Тосол закипит в 90 градусов, то неисправность пришлась на термостат. При выходе элемента из строя клапан системы охлаждения не открывается и жидкость по нему не циркулирует. Это также может вызвать кипение. Решение проблемы — замена термостата. После этого система охлаждения вернется к своему обычному рабочему процессу.
Многие водители сталкиваются с проблемой закипания Тосола после остановки двигателя. У этого явления может быть огромное количество причин, поэтому понять проблему можно только с помощью проверки различных элементов. Проблема может заключаться в низком качестве охлаждающей жидкости до наличия воздушной пробки в системе. Если самостоятельно не удается найти решение, лучше обратиться на СТО для полной диагностики.
При какой температуре закипает Тосол
Температура кипения теплоносителя колеблется от 85 до 120 градусов Цельсия. Все зависит от его состава и доступа воздуха. Но в любом случае выражение «кипит охлаждающая жидкость» вызывает массу вопросов. Как он кипит, если он предназначен для снижения температуры двигателя? Такого, конечно, не должно, поэтому проблема требует тщательного рассмотрения.
Если Тосол плывет в радиаторе, значит вышла из строя помпа, которая должна обеспечивать принудительную циркуляцию. При нормальной разводке теплоноситель перемешивается и не успевает остыть, что приводит к его закипанию. В этом случае необходимо немедленно произвести ремонт насоса или заменить его на рабочий образец. В противном случае можно получить серьезные проблемы с двигателем.
Если Тосол закипает, а радиатор холодный, то это признак наличия в системе управления воздушным движением, препятствующей нормальному прохождению антифриза. Самым надежным способом решения проблемы станет продувка системы с помощью специального оборудования.
Есть и другие способы, которые водители придумывают сами. Но они не гарантируют положительного результата, а могут привести к новым проблемам.
Тосол может закипеть и при полной исправности всех элементов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав в силу объективных причин. А изменение состава приводит к изменению химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может закричать из-за того, что ее наработка освободилась и заменила новое вещество.
Также может быть так, что выбранная марка просто не подходит для установленной на автомобиле системы охлаждения. В этом случае остается только посоветовать водителю внимательно выбирать комплектующие для своего автомобиля. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы точно знать, что вам нужно. На всякий случай можно еще уточнить информацию у продавца-консультанта.
Закипание тосола в ВАЗ 2110 не такая уж редкая проблема.
Чаще всего это вызвано тем, что родные крышки расширительного бачка плохо подходят под горловину и нуждаются в доработке или замене. Если водитель заметил, что на новом автомобиле сразу возникают проблемы с системой охлаждения, необходимо обратиться в автосалон, чтобы все они были устранены по гарантии без дополнительной оплаты.
Самостоятельно ничего менять не надо, чтоб машину не сняли с гарантии. При покупке подержанной модели нужно опробовать ее в действии, даже если все выглядит идеально, могут проявиться проблемы, и машина уже не будет стоить своих денег.
Многих водителей интересует вопрос, зачем катера Тосол на ВАЗ 2110. Большое распространение и высокую популярность Тосол получил благодаря великолепным техническим характеристикам, невысокой стоимости. В его состав входит антифриз, поэтому его можно эксплуатировать как летом, так и зимой. Каждая охлаждающая жидкость характеризуется своим цветом, который создают добавляемые в нее красители. Водитель по цвету может определить марку охлаждающей жидкости, даже если этикетки нет.
Расширительный бачок выполнен из достаточно прозрачного пластика, поэтому цветная жидкость хорошо видна. Вы можете мгновенно определить количество жидкости в баке. Когда первоначальный цвет теряется, значит, ресурс рабочей жидкости полностью исчерпан, требуется ее замена. Иногда можно увидеть машину с поднятым капотом, из-под которого выходят пары. Причина аварии — вскипает Тосол. Чтобы понять, почему так происходит, нужно более глубоко изучить механизм охлаждения автомобиля.
Максимальная температура кипения
Жидкость начинает закипать при максимальной температуре 120°С. Она может начать кипеть при более низкой температуре, основным фактором в этом вопросе является:
- состав жидкости;
- поступление воздуха.
Однако выражение «кипит Тосол» всегда порождает массу самых разных вопросов. Почему жидкость закипает, ведь ее залили для того, чтобы охладить двигатель? Разумеется, в машине не должно быть закипания. Каждое дело требует особого разбирательства.
Когда обнаружился сам дренаж, возможно, причина кроется в насосе. Он обязан обеспечить полную циркуляцию жидкости. Если правильный круг отсутствует, происходит охлаждающая жидкость. Он не может быстро остыть, в результате — начинает кипеть.
Раньше помпу называли водяной помпой. Часто жидкость закипает в автомобилях, у которых ось насоса вращается отдельно от газораспределительного механизма. При ослаблении натяжения ремня он начинает проскальзывать, снижается скорость вращения вала и снижается скорость циркуляции жидкости в системе, происходит перегрев и закипание.
Для устранения такой поломки помпу можно заменить. Для проведения работ иногда производится замена Тосола ВАЗ. Если насос не менять, возможна серьезная поломка двигателя. При закипании Тосола радиатор остается холодным, возможно, в нем образовалась воздушная пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости.
Такую проблему можно решить путем продувки системы, для чего применяется специальное оборудование.
Многие водители делают такую работу самостоятельно. Положительного результата нет, возникают другие проблемы. Конечно, такую работу лучше доверить профессионалам.
Срок службы охлаждающей жидкости
Иногда при исправной системе охлаждения обнаруживают закипание жидкости. При длительной работе жидкости ее химический состав начинает меняться по разным причинам. В результате происходят изменения и его свойств. Кипение может быть вызвано окончанием срока годности. Необходимо заменить жидкость. Перед тем, как слить Тосол ВАЗ, подставьте емкость.
Бывает, что марка охлаждающей жидкости просто не соответствует системе охлаждения автомобиля. Придется не удовлетворять требованиям сливать и выбирать именно ту жидкость, которая указана производителем автомобиля. Кроме того, прежде чем купить жидкость, вы можете проконсультироваться у продавца.
Тосол ходит довольно часто. Чаще всего крышки, закрывающие расширительный бачок, не подходят для горловины и требуют доработки, а в случае невозможности исправления их необходимо заменить на новые.
Такие проблемы нового автомобиля могут устранить в автосалоне, так как эта работа входит в гарантийное обслуживание. Это делается бесплатно.
Обычно кипение жидкости происходит из-за низкого давления в системе. Основная причина это плохая герметичность крышки расширительного бачка. При неплотном прилегании к шее происходит подсос воздуха. В итоге лодки Тосол. Крышку необходимо заменить или заколоть горлышко, чтобы получить гладкую поверхность.
Часто, открыв капот, можно увидеть, как из-под шланга вытекает Тосол. В основном это связано с появлением микротрещин из-за использования устаревших шлангов. В результате уходит Тосол, снижается его уровень. При идеальной герметичности крышки возможно, что жидкость течет только по шлангам. Микротрещины в таких случаях обнаруживаются в тех местах, где расположены фиксирующие хомуты.
Обнаружить такую трещину можно только после снятия шланга. Поэтому, чтобы устранить такую поломку, нужно полностью разобрать систему, внимательно осмотреть состояние каждого шланга.
Иногда порезы настолько миниатюрны, что проявляются только после переноски шланга. За счет таких вырезов уменьшается количество Тосола ВАЗ 2110. Новые соединения устраняют эту поломку.
Практически каждый владелец 16-клапанного автомобиля ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что охлаждающая жидкость закипает в расширительном бачке. Но не все понимают, почему это происходит. В этой статье рассмотрим, почему закипает жидкость в бачке и как это исправить.
Что способствует вздутию жидкости в расширительном бачке? Конечно, это связано с системой охлаждения. Если посмотреть на это подробнее, то проблема будет задета в одну из деталей, послуживших причиной. Итак, рассмотрим, непосредственно из-за чего может возникнуть эффект:
- Термостат.
- Радиатор.
- Неисправность вентилятора и проводки.
Когда все причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения неисправности.
Методы ликвидации
Закипел 16 клапан.
Ни в коем случае не открывается бачок охлаждающей жидкости
Прежде чем рассматривать варианты решения вопроса, стоит отметить, что допускать нельзя, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми, а ремонт может обойтись в солидную сумму денег. Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению неисправности.
Термостат
Новый термостат
Наиболее частая причина, особенно летом. Очень часто встречается кодировка термостата и мало кто из драйверов через нее не прошел . Помимо того, что горячий ОЖ циркулирует по малому кругу, и даже если не работает вентилятор, то необходимо дождаться закипания.
В данном случае метод удаления довольно прост — нормализует работу. Конечно, бывают случаи, когда новая деталь очень быстро выходит из строя, но это связано напрямую с качеством изделия.
Радиатор
Радиатор
Забитый радиатор может служить тому, что давление увеличится, и жидкость пойдет в бачок при этом выйдет из системы.
Если ко всему этому еще и нерабочий термостат, то получается, что жидкость будет кипеть.
Для устранения причин необходимо демонтировать забитый радиатор и очистить его . Если это не помогло и охлаждение не в норме, то необходимо заменить деталь, так как осадок на стенках изделия достиг критической отметки.
Вентилятор и проводка
Вентилятор охлаждения
Одной из самых частых неисправностей можно назвать вентилятор и его неисправность. Особенно это сказывается летом, когда не хватает естественного охлаждения. Так, выход из строя детали может привести к закипанию жидкости. Также следует отметить, что разъемы электрочашек вентилятора могут окислиться, и подача питания на узел не будет подана, и он перестанет работать на обеспечение охлаждения.
Изменить неисправность с помощью простого тестового теста и самого продукта. При необходимости его нужно заменить. Также стоит проверить предохранитель вентилятора и , который мог переборщить с КЗ.
ЭБУ
Список кодов ошибок ЭБУ
Последнюю причину закипания стоит поискать в управлении электронным блоком так как датчик температуры охлаждения мог перестараться. Если подключить к «мозгам», то все станет предельно ясно и понятно, ведь на скрине то надо исключить.
Самодиагностика с индикацией ошибки повышенной температуры двигателя (видео)
выводы
Причин бустер охлаждающей жидкости в расширительном бачке ВАЗ-2112 16 клапанов не так уж и много. Часто это происходит из-за неработающего термостата и вентилятора, не обеспечивающего должного охлаждения двигателя. Не стоит надолго откладывать процесс ремонта, ведь каждый перегрев может привести к выходу из строя основного силового агрегата.
Почему кипит Тосол? Этим вопросом задаются многие автолюбители, сталкивавшиеся с этим явлением во время езды на автомобиле. Причин, по которым может закипеть, достаточно много, впрочем, как и способов их устранения.
- Причина 1.
. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это происходит, если Тосол был покрыт в недостаточном количестве. Его уровень должен быть между отметками MIN и MAX на корпусе бака. Однако не исключена утечка охлаждающей жидкости, которая может быть где угодно. После устранения протечек просто залейте в бак недостающее количество тусола.
Не герметичность системы также может стать причиной закипания, так как нет нормального давления в системе охлаждения. Поэтому выполняется устранение течи и любых других повреждений в системе охлаждения. Исключение составляет пробка расширительного бачка. Отверстия в нем предназначены для сброса избыточного давления, чтобы бак не сломался.
Видео — Почему Тосол дает в расширительный бачок?
- Причина 2. . Вентилятор охлаждения двигателя не работает. Особенно это актуально для современных автомобилей, которые оснащены электрическими вентиляторами охлаждения. Суть работы этого устройства предельно проста: при достижении тоосолом определенной температуры срабатывает датчик температуры и замыкается цепь включения электровентилятора.
По мере остывания температура снижается, а датчик отключается, размытие цепи вентилятора. Таким образом, автоматизирован процесс охлаждения, который может быть нарушен двумя факторами: поломкой электродвигателя вентилятора и выходом из строя самого датчика.
Для диагностики данной неисправности можно провести следующий тест: как только температура охлаждающей жидкости подойдет к отметке больше 100 градусов, обратите внимание на состояние вентилятора. Если он не работал, в начале проверьте его. Для этого замыкаем оба провода, которые подключены к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, то поломка коснулась электродвигателя. В этом случае можно заменить только двигатель или вентилятор целиком.
Если вентилятор сработал, то обрыв поднимает в датчике температуры. Слейте Тосол и замените датчик новым.
- Причина 3. . Образование воздушных пробок в системе охлаждения. Пузырьки воздуха в системе охлаждения мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
Воздушная пробка. Это обычное явление и образуется после замены Тосола. Чтобы устранить машину на пригорке перед вершиной, отвинтите пробку радиатора и заведите мотор. Попросите помощника энергично нажать на педаль газа, а в это время нажимайте систему охлаждения на патрубки, пока не исчезнут появившиеся пузырьки в радиаторе. После этого заверните пробку и уменьшите охлаждающую жидкость до номинальных отметок. - Причина 4. . Охлаждающая жидкость низкого качества. Это самая распространенная проблема водителей, которые «сэкономили» на Тослазе. Дело в том, что некачественный Тосол, купленный у неизвестного производителя по низкой цене, разводится водой. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола, значит, появляется риск закипания. Особенно часто это происходит при остановленном двигателе.
- Причина 5. . Прокладка головки блока цилиндров. Текущая прокладка также часто становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения.
Чтобы определить его неисправность, можно запустить мотор и попросить помощника медленно коснуться груза. Если в бачке появились пузырьки воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень антифриза при этом значительно снижается. - Причина 6. . Другие проблемы с системой охлаждения. К ним относятся: водяной насос другого производителя, повышенное загрязнение радиатора и отсутствие нормального притока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если использовать такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдуваться горячим воздухом, который собирается из заготовки. Поэтому использование кожуха на таком вентиляторе обязательно.
В случае водяного насоса другого производителя его лопасти могут быть заметно меньше нормы, из-за чего в системе отсутствует давление. Его нужно просто заменить, однако диагностика такой неисправности достаточно проблематична.
Если радиатор сильно загрязнен, то промойте его струей воды под большим напором. Эта процедура заметно и положительно влияет на процесс охлаждения двигателя.
- Причина 7. . Неисправность термостата. Термостат при температуре примерно 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость в большой круг системы охлаждения. Бывает, что клапан просто не открывается и жидкость движется только по малому кругу, что и становится причиной закипания. Диагностика такой неисправности производится замером температуры форсунок большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его следует заменить.
- Причина 8. . Тосол пора менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что Тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно приводит к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае его просто необходимо заменить.

Изначально в первых автомобилях использовалась вода, в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Температура кипения воды равна 100 градусам Цельсия. Причины, по которым от воды было решено отказаться, крылись в ее низкой температуре кипения, не рассчитанной на большие нагрузки и ее замерзании зимой. Ведь при замерзании он превращался в лед, а его объем значительно увеличивался. Подобные явления приводили к тому, что блок цилиндров просто треснул и вышел из строя весь двигатель, блок которого можно было только заменить.
В Тославе таких недостатков нет. Дело в том, что Тосол имеет определенный химический состав, позволяющий ему выдерживать достаточно низкие температуры, что делает возможным нормальную эксплуатацию автомобиля зимой. Кроме того, температура кипения антифриза значительно выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.
Однако такая величина, как температура, может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который, соответственно, изменяет температуру кипения.
Изменение состава делает производство Тослы более экономичным, цена на него падает, но при этом снижается температура кипения. Поэтому при покупке Тосола не стоит особо обращать внимание на экономию, так как от этого будет зависеть охлаждение охлаждения вашего двигателя.
Следует быть особенно внимательным к Тосолу с качественным не соответствием. Обычно такая охлаждающая жидкость стоит достаточно мало, что заманчиво для водителей. Однако температура кипения некоторых экземпляров и вовсе составляет 85 градусов, что опасно для двигателя автомобиля. Поэтому будьте внимательны и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Этим вы сэкономите большое количество нервов и денег.
Чтобы понять, что наступил перегрев двигателя, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остаться на обочине и заглушить двигатель, включить сигнализацию и поставить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжать свою работу после выключения зажигания.
Этот режим является аварийным, поэтому быстро включайте первую передачу, выжимайте тормоз и резко отпускайте педаль сцепления. Такое действие негативно влияет на диск сцепления, но убережет от поломки в двигателе.
Откройте капот автомобиля, так двигатель быстрее остынет. На этом первая помощь заканчивается закипанием двигателя. Далее автолюбители допускают грубые ошибки.
Во первых Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительный бачок. Так как в блоке цилиндров происходит кипение, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам и ожогам лица.
Во вторых не поливать горячей Двигатель Холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда не избежать дорогостоящего ремонта.
Не предпринимать никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом в системе сохраняется давление.
После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь при этом не попасть на блок цилиндров или его головку.
Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры охлаждающей жидкости. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение к станции техобслуживания или гаражу возможно только по тросу. Если медленно, то до гаража или до сотни можно доехать своим ходом, при этом старайтесь не делать большую скорость и не нагружать двигатель.
Соблюдая эти несложные правила, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими элементами охлаждения. Удачи на дорогах!
Вакуумный тормозной насос или усилитель тормозов, принцип работы, как проверить качество усилителя тормозов. Как проверить вакуумный усилитель после замены. Проверить и отремонтировать вакуумный усилитель.
Вакуумный усилитель тормозов является достаточно важной деталью тормозной системы и представить без него эффективную и качественную работу педали нереально.
По этому информация о независимой проверке вакуумного насоса тормозов должна заинтересовать всех автомобилистов. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.
Усилитель тормоза, из которого он состоит
Сомневаюсь, что среди читателей найдется такой драйвер, у которого нет проблем с вакуумным усилителем. Если при нажатии на педаль тормоза вы чувствуете, что нужно приложить максимум усилий, значит, вакуумник вышел из строя. Этот элемент находится под капотом, и к нему подключается главный цилиндр.
Конструкция механизма не сложная. Эта деталь включает в себя корпус, который разделен на атмосферную и вакуумную ниши. Первый из них расположен ближе к педали тормоза.
Также вакуумный усилитель отличается наличием камеры, соединенной с ним при помощи обратного клапана и впускного коллектора.
Принцип работы вакуумного усилителя
При возникновении проблем с этим элементом возникает прямое влияние на управление автомобилем.
Автомобилист уже не ощущает навязчивого комфорта, который иногда приводит к отложениям.
По этой причине все автолюбители должны знать, как правильно проверить механизм после его замены, а также уметь своевременно понять, в чем проблема. Определять поломку необходимо на неподвижном автомобиле.
Для проверки вакуумного усилителя после его замены требуется слегка прижать педаль тормоза с последующей фиксацией посередине. Затем нужно запустить мотор. Когда педаль опускается самостоятельно, значит, устройство в порядке.
На автомобилях, имеющих дизельный двигатель, применяется также вакуумный электронасос, постоянно обеспечивающий работу усилителя. При остановке мотора с помощью обратного клапана коллектор и усилитель разъединяются, т. к. вакуумный усилитель способен функционировать только при работающем двигателе. Если вакуум вышел из строя, тоже произойдет разделение.
Кроме того, вакуумный усилитель способен включать толкатель и возвратную пружину.
Стоит сказать, что в конструкции ЭУР используется активный усилитель тормозов, призванный предотвращать перевороты машины при сильной скорости движения.
Поломка вакуумного усилителя тормозов
Теперь следует обратить внимание на неисправности этой детали, если восстановился вакуум усилителя тормозов. Поломка этого элемента способна привести к печальным результатам, однако не может вывести из строя всю систему. В этом случае управление транспортным средством имеет важное значение и необходимо прилагать дополнительные усилия при баловании педали тормоза. Наиболее часто вакуумный тормозной насос выходит из строя по следующим причинам:
1. Если был отрезан шланг, соединяющий этот элемент с коллектором устройства, то при этом слышно, как цепляет пылесос.
2. При разрыве диафрагмы в середине корпуса.
3. Если вышли из строя шины клапанов.
Как проверить качество ремонта усилителя тормозов после работы на сотке
На самом деле проверить этот элемент после ремонта в мастерской или его замены, совсем не сложно.
В случае разгерметизации воздух начнет поступать во впускной коллектор, что приведет к быстрому истощению горючего вещества. Думаю всем понятно, что будет дальше.
Существует несколько эффективных методов проверки вакуумного усилителя тормозов:
1. Для проверки качества ремонта необходимо несколько раз выжать педаль тормоза при неработающем моторе. Затем необходимо еще раз выжать педаль, однако в середине хода остановить ее и поставить на пуск мотора. Если во время процедуры отказала педаль, это будет означать нормальное функционирование вакуумного усилителя. В противном случае ремонт придется повторить.
2. Необходимо заглушить двигатель и запустить его снова через несколько минут. Далее несколько раз нажимаем на педаль тормоза, прилагая при этом обычные усилия. Если усилитель исправен, педаль следует перегонять до упора при нажатии. Система должна работать, и вакуум притягивается к диафрагме, помогая поршню главного тормозного цилиндра через шток.
После этого с помощью клапана давление в камере приходит с атмосферным. При втором и последующем нажатии на педаль разряд будет не оттуда, где педаль сделает больше и меньше. Если разницы между первым и остальными нажатиями нет, значит, это устройство не обеспечивает дополнительных усилий в главном тормозном цилиндре.
3. Кроме того, специалисты проверяются методом визуального осмотра, обращая усиленное внимание на подлифы, образующиеся на поверхности корпуса вакуум-усилителя, и на основании этого делают соответствующие выводы о неисправности данной детали. .
Помощник по ремонту своими руками
Для ремонта усилителя тормозов вам понадобится следующий набор инструментов:
1.Закройте отвертку.
2. Расширение.
3. Ключ-трещотка на тринадцать.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками, ход работ стил
1.
Для начала необходимо демонтировать главный тормозной цилиндр.
2. После этого идем в салон, где нужно найти и открутить четыре гайки возле педали тормоза.
3. Далее нужно взять плоскую отвертку и снять скобу, фиксирующую педаль.
4. Следующим этапом будет балка штока отверткой в сторону, в которую он вынимается.
5. Теперь можно выбраться из салона и снять вакуумный усилитель, т. к. он уже ничего не держит.
Далее необходимо спрогнозировать извлекаемый элемент и, по возможности, ремонт, однако лучше предоставить эту работу профессионалам, так как только они способны сделать ее правильно. Часто вакуумный усилитель тормозов меняют на новый.
Если манжета вышла из строя, что случается довольно часто, необходимо ее заменить. Его можно купить вместе с новым пылесосом. Замените манжету, не снимая вакуумный усилитель с автомобиля.
Для начала работы нам необходимо перетереть ось и отсоединить штекер толкателя от педали.
С подробностями этого процесса вы можете ознакомиться чуть выше. После, нужно снять защитный кожух и снять прижимную втулку с опоры толкателя. Снять, также нужен воздушный фильтр. Теперь берем обычные спицы и снимаем манжету и стопорную шайбу. Требуется осмотр и принятие решения. Если вещь слишком изношена, ее необходимо заменить на новую. Манжету необходимо смазать литолом и произвести обратную сборку в том же порядке.
Теперь требуется выкачать длину стержня вилки. Для автомобилей, у которых леворульное рулевое колесо, длина планки должна оставлять 160 миллиметров, а для машин с правосторонним рулевым управлением – 120 миллиметров. Если длина не подошла, усилитель придется заменить.
Для начала необходимо установить предмет, но толкатель не должен быть зафиксирован. После этого нужно затянуть два болта, на которых крепится усилитель тормозов, и установить главный тормозной цилиндр. Затем следует зафиксировать две крепежные гайки в тормозном цилиндре и проверить, затянут ли он.



Берем провода, идущие от усилителя руля и перемещаем их в пространство под приборной панелью. Нам нужно отыскать провод оранжевого цвета – отсоединяем его и надеваем на колодку, которая шла в комплекте с ЭУР. Найдя конец с клеммой, поместите его в место штатного провода.

Тольятти
Многие водители делают такую работу самостоятельно. Положительного результата нет, возникают другие проблемы. Конечно, такую работу лучше доверить профессионалам.
. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это происходит, если Тосол был покрыт в недостаточном количестве. Его уровень должен быть между отметками MIN и MAX на корпусе бака. Однако не исключена утечка охлаждающей жидкости, которая может быть где угодно. После устранения протечек просто залейте в бак недостающее количество тусола.
По мере остывания температура снижается, а датчик отключается, размытие цепи вентилятора. Таким образом, автоматизирован процесс охлаждения, который может быть нарушен двумя факторами: поломкой электродвигателя вентилятора и выходом из строя самого датчика.
Воздушная пробка. Это обычное явление и образуется после замены Тосола. Чтобы устранить машину на пригорке перед вершиной, отвинтите пробку радиатора и заведите мотор. Попросите помощника энергично нажать на педаль газа, а в это время нажимайте систему охлаждения на патрубки, пока не исчезнут появившиеся пузырьки в радиаторе. После этого заверните пробку и уменьшите охлаждающую жидкость до номинальных отметок.
Чтобы определить его неисправность, можно запустить мотор и попросить помощника медленно коснуться груза. Если в бачке появились пузырьки воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень антифриза при этом значительно снижается.