Замена масла в коробке ваз 2114: Замена масла в КПП ВАЗ 2114: порядок слива и залива

Содержание

Как слить масло с коробки на ВАЗ-2114: фото и видео

Многие автолюбители знают, что согласно нормативной литературы масло в КПП проходит весь срок эксплуатации, вплоть до капитального ремонта автомобиля. Но, по рекомендации экспертов, жидкость в коробке передач ВАЗ-2114 необходимо менять каждые 100 000 км пробега. Как это сделать расскажет эта статья.

Видео о замене масла в КПП на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как слить масло с коробки передач автомобиля, а также поведает о его замене и некоторых особенностях процесса.

Содержание

  • 1 Процесс слива масла
    • 1.1 Устройство КПП на ВАЗ-2114
    • 1.2 Особенности и свойства масла
  • 2 Выводы

Процесс слива масла

Общий вид коробки передач

Слить полностью масло с коробки передач ВАЗ-2114 достаточно легко. Работы необходимо делать непосредственно после поездки, чтобы уменьшить вязкость. Связано это с тем, что оно нагретое и плотность уменьшена.

Расположение сливной пробки КПП

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на слив масла с КПП:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Сначала, вычищается сапун.
  3. Затем, необходимо открутить масляный щуп.

    Вытягиваем масляный щуп КПП

  4. Подставляем емкость для слива масла.
  5. Откручиваем сливную пробку.

    Откручиваем пробку для слива масла КПП

  6. Ждем, пока масло стечет полностью.

    Процесс вытекания масла с КПП

  7. Для того чтобы залить новое масло, необходимо взять воронку и вставить ее в отверстие для щупа.
  8. Сборку проводим в обратном порядке.

Устройство КПП на ВАЗ-2114

Схема устройство коробки передач

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Особенности и свойства масла

Трансмиссионное масло MANNOL — рекомендованное для заливки в КПП

Масло отыгрывает множество ролей в функционировании коробки передач. Итак, для того чтобы было понятно, зачем оно нужно, рассмотрим основные свойства:

  • Химические. Они играют роль смазочной жидкости, которая необходима для нормального функционирование узлов и деталей автомобиля. Так, если бы не было масла, детали при нагреве и трении начали изнашиваться, что в свою очередь привело бы к тому, что большинство изделий не проходили свой срок эксплуатации.
  • Физические. Поскольку при работе коробке передач выделяется много тепла, ему необходимо куда-то деваться. Так, масло своеобразный теплопоглотитель, который не дает греться запасным частям внутри корпуса КПП. Также, его смазочные свойства образуют некую пленку, которая уменьшает степень износа изделий до минимума.
  • Технические. Это смешанные свойства физических и химических, а именно предотвращение появления пагубных воздействий на конструкцию в целом и ее основных элементов. Эти свойства предотвращают появление металлической стружки, коррозии и прочих технических неисправностей.

Так выглядит слитое из КПП на ВАЗ-2114 масло. Пробег 55 000 км. На вид, ещё походит

Если масло теряет свои свойства, то вся конструкция и элементы отдельно начинают быстрее изнашиваться.

Выводы

Для слива масла с коробки передач ВАЗ-2114 не нужны специальные знания и умения. Замена смазочной жидкости необходимая мера, которую нужно делать каждые 100-120 тыс. км пробега, поскольку именно через такой срок, оно теряет свои качества и полезные свойства.

Сколько масла в кпп ваз 2114 нужно заливать

Масло один из важных компонентов, который обеспечивает нормальную работу и функционирование коробки передач и трансмиссии. Смена масла в коробке передач должна проводится своевременно для избежания поломок вашего транспортного средства. Согласно правилам эксплуатации ВАЗ 2114 замену масла нужно проводить после 75 тыс км. пробега. Если это правило проигнорировать, то потом придется менять не только масло, но и всю коробку передач. Замена масла в коробке передач ваз 2114проводится очень просто, единственный минус – довольно грязный процесс. При замене масла следует помнить, что хотя общий объем жидкости в баке 3,5 литра заливать, нужно 3,3 литра.

Как проверить уровень масла

С щупом

Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке. Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла. Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум – уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум – масло следует заменить или долить.

Без щупа

Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет – нужно менять или доливать.

Важно! Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках.

Какие факторы нужно учитывать при выборе масла

Для того, чтобы правильно подобрать масло,которые подойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:

  1. При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  2. Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
  3. Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
  4. Степень изношенности двигателя.
  5. Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.
  6. Нагрузка на двигатель при работе.

Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.

Обратите внимание! При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Руководство по замене и как часто нужно менять масло

При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.

  • Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
  • Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
  • Щупом проверяем уровень масла.
  • Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
  • Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
  • Закручиваем назад сливную пробку.
  • Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
  • Проверяем уровень масла.
  • Закручиваем колпачок на сапун.
  • Устанавливаем защиту на место.

Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса.

Правила замены

Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:

  • Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
  • Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
  • Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
  • Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.

Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.

Выбираем масло для ВАЗ-2114

При выборе масла обращают внимание в первую очередь на тип продукта. Так, масло бывает трех видов – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самое лучшее – первый вариант.

Важно выбирать только среди проверенных брендов с хорошей репутацией. Качественное масло прослужит намного дольше, чем дешевая подделка.

Что касается параметров, для ВАЗ-2114 нужно подбирать масло с индексом GL-4 или TM-4. Кроме того, один из важнейших параметров – вязкость 80W-90. Но при этом надо иметь ввиду, что продукт с такой вязкостью быстро густеет при очень низких температурах, поэтому в зимний сезон такое масло заливать не рекомендуется. Так, для суровых условий лучше использовать синтетическое масло 75W-90.

Что если уровень масла слишком высокий?

Вероятно, это связано с ошибкой оператора, кто-то просто добавил слишком много в прошлый раз, когда масло меняли или доливали.

Слишком много масла — это плохо. Вращающийся коленчатый вал и взбиваемые детали двигателя забивают воздух в масло, что может привести к образованию пены. Крошечные пузырьки перемещаются между движущимися частями, где они разрываются. Когда они это делают, ничего не остается, чтобы защитить металлические поверхности от износа. Пена также увеличивает тепло, что вызывает химическое разрушение масла быстрее.

Если картер переполнен, слейте лишнее масло до достижения нужного уровня.

Повышенный уровень смазки также может быть связан с разбавлением топлива. Это когда топливо попадает в картер и загрязняет масло. В тяжелых случаях в картер двигателя жигулей может попасть достаточно топлива, чтобы заметно повысить уровень масла. Это плохо. Очень плохой. Разбавление топлива приводит к износу шлама, лака и двигателя.

Наличие охлаждающей жидкости в масле также может повысить уровень масла. Опять же, это плохо. Каждый раз, когда в вашем моторном масле присутствует что-то, чего не должно быть, защита от износа страдает. Охлаждающая жидкость в масле, вероятно, из-за плохой прокладки головки, что является дорогостоящим ремонтом.

И последний совет: проверяйте масло не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться в его правильном уровне. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, чтобы получить точные показания. Обнаружение, что масло слишком низкое или слишком высокое, прежде чем что-то пойдет не так, может спасти вас от скорби.

Не будьте субъективны в отношении слишком большого количества масла в 2114 или переполнения моторного масла в автомобиле. Иногда пользователь не обращает внимания на эту мелкую деталь (или, возможно, игнорирует ее). Если это состояние возникает в течение длительного времени, зазор в прокладке будет больше, что приведет к увеличению вытекания. На работоспособность двигателя 2114 будут влиять утечки масла, части двигателя, которые недостаточно смазаны, втираются в течение длительного времени, будут сломаны, последствия этого крайне плохие. Более подробно мы поговорим об этой ситуации и причинах, вызывающих слишком много масла в автомобиле.

Ваз 2109 замена масла в КПП

На вашем автомобиле шумит коробка, хуже включаются передачи? Это не значит, что нужно ремонтировать коробку, или заменять ее.
Не спешите сломя голову мчаться на сотню, где сначала разберут коробку, а потом выяснят причину шума, все может быть гораздо проще. Проверьте наличие масла в редукторе, его уровень, может просто пора его менять.


На ВАЗ 2109 масло в коробке передач меняется раз в пять лет, что в пересчете на пробег составляет около 70-75 тысяч километров. Сливная пробка на ВАЗ 2109расположен в нижней части коробки, как показано стрелками на фото.
Масло в коробке передач остается без изменений довольно длительное время.

Для справки: Коробка передач (КПП) предназначена для преобразования тягового усилия с последующей его передачей на ведущие колеса автомобиля, а также для ступенчатого изменения его скорости за счет уменьшения или увеличения передаточного числа. КПП – одна из самых стабильных и «долгоживущих» частей автомобиля, ее неисправности встречаются гораздо реже, чем любые другие детали.

Количество на замену:

  • 3 литра уходит, если коробка 4-ступенчатая
  • 3,3 литра, если 5-ступенчатая

Вам придется приобрести канистру объемом 4 литра, так как канистры меньшего размера в продаже нет.

Необходимый инструмент

  • Воронка
  • Накидной гаечный ключ 17
  • Сливной бак (ведро)
  • Специальный шприц для наполнения (если коробка без щупа)
  • Ветошь (для протирания щупа и рук)

Масло какой марки заливать в коробку

Сегодня в продаже очень много марок импортного и отечественного производства. От разнообразия кружится голова и глаза разбегаются.
Не рекомендуется приобретать самое дорогое и не обязательно импортное. Сегодня, как показывает практика, высокая цена не означает качество.
Так как сейчас много подделок. Вероятность приобретения подделки очень высока.
Также не берите самую дешевую и первую попавшуюся … Коробка передач вам не двигатель, и качество масла здесь так же важно, как и в двигателе.

Раньше, когда еще не было трансмиссионного масла, в вазовскую коробку заливали моторное масло. Это рекомендует даже сам производитель.
А теперь, заливая мотор-редуктор, вы тоже ничем не рискуете. Если при этом вы едете зимой, а в коробку передач залили синтепон, то он не застынет в коробке и не загустеет на морозе.
На данный момент специально разработаны современные специальные трансмиссионные масла для коробок передач автомобилей ВАЗ, например: ТМ-4а, ТМ-4, «РЕКСОЛ Т» с вязкостью 80W-85 (соответствует GL-4), « «Омскоил Транс П» с вязкостью 80W-85 (соответствует GL-4/5), «Волнез ТМ4» с вязкостью 80W-90 (соответствует GL-4), а также множество различных импортных марок аналогичного качества .
Рекомендуем выбрать тот, который подходит к вашему автомобилю и не париться.
Для замены масла своими руками важно знать:

  • Процедура не требует от Вас каких-либо специальных навыков или специальных инструментов.
  • Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2109 производится, когда она не остыла.
  • То есть рекомендуется производить замену после поездки.
  • Щуп (указатель) находится под капотом (если смотрим спереди автомобиля) справа внизу, находится на КПП.
  • Оптимальный уровень – верхняя метка маслоизмерительного щупа.
  • Не наливайте выше верхней отметки, вытечет из коробки.
  • Нижняя отметка показывает минимально допустимый уровень.
  • Если уровень упадет ниже нижней отметки, ваша коробка очень быстро выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, контролируйте уровень каждые 10 тысяч километров.

Замена масла в КПП ВАЗ 2109 происходит так:

  • Работаем на подъемнике или смотровой канаве.
  • Прогреваем коробку после того, как проедем не менее 10 км на вашем автомобиле.
  • Сначала снимите резиновый колпачок, промойте его и прочистите проволокой отверстие сапуна.
  • Затем устанавливаем заглушку на место.

  • Откручиваем пробку слива масла КПП, предварительно подставляем емкость для масла под коробку.
  • Сливаем его и закручиваем на место маслосливную пробку.
  • Вынимаем щуп уровня масла.
  • Залейте новый через отверстие для щупа.

  • Протираем щуп тряпкой и ставим на место.
  • Еще раз вынимаем щуп и с его помощью проверяем уровень масла в коробке передач.
  • При необходимости долить масло в коробку до верхней метки.
  • Вот в принципе и все, мы произвели замену, масло коробки передач ВАЗ 2109 теперь будет служить долго, не забывайте проверять уровень каждые 10 тысяч километров.

Замена масла ваз 2109 КПП без щупа

Итак:

  • В коробках раннего выпуска (без масломерного щупа) маслозаливное отверстие расположено с правой стороны корпуса коробки.
  • Откручиваем пробку и заливаем масло в коробку с помощью шприца, ориентируемся по нижней кромке маслозаливного отверстия.

Ну вот и все, замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 успешно завершена. Как оказалось это совсем не сложно и вы справитесь, наша инструкция поможет вам сэкономить ваши деньги и время.
Процедура настолько проста, что вызывать сотню смешно. Сделай сам (если это не противоречит условиям гарантии на твой автомобиль).
Вы всегда можете дополнительно посмотреть видео, если какой-то момент замены остался для вас непонятным.

Обсуждение моторного масла для ваз 2114. Автомасла и все что нужно знать о моторных маслах. Рабочие параметры масел

Владельцы российского автомобиля ВАЗ 2114 часто задают вопросы по его обслуживанию.

Чтобы двигатель всегда работал безупречно, чтобы его не пришлось ремонтировать досрочно, необходимо правильно подобрать марку смазочного материала. Только качественное масло может продлить срок службы силовой установки.

Какие марки масла наиболее подходят для автомобиля ваз 2114

Правильный выбор смазки очень важен в обслуживании ваз 2114. При покупке и дальнейшей эксплуатации состава следует учитывать пару факторов. Во-первых, не стоит экономить в ущерб качеству. Ведь ремонт двигателя будет намного дороже. Во-вторых, расходник должен полностью меняться в двигателе через 6-8 тысяч километров. Или можно проводить плановую операцию раз в полгода.

Производитель автомобиля в сервисной книжке указывает марки моторных жидкостей, которые можно использовать в автомобиле.

  1. Лукойл-Люкс.
  2. Премьер Ультра. Российская смазка производства НПО Нордис.
  3. Славнефть Ультра. Производится в Ярославле, на территории Ярославнефтеоргсинтеза.
  4. Татнефть Люкс. Производится в Республике Татарстан, на мощностях Нижнекамскнефтехима.
  5. ТНК Супер. Смазка производства ТНК в Рязани.
  6. Ютек Навигатор Супер. Производство Новокуйбышевск. Завод выпускает широкий ассортимент присадок и моторных жидкостей.
  7. Экстра 1-7. Завод-изготовитель находится в Омске. По качеству смазка ничем не уступает вышеперечисленным смазкам.
  8. Вискозиметр BP. Британская нефть производится на заводах British Petroleum.
  9. Маннол Элит. Смазка высочайшего качества производства Германии N.V. Wolf Oil Corporation S.A.
  • Мобил 1;
  • Супер С;
  • Синтетический S;
  • Равенол HPS;
  • Турбо-С;
  • HD-C;
  • Shell Helix,
  • ZIC A Plus.

Отечественные автомобили могут использовать различные масла. Каждая марка имеет свои технические характеристики, имеет определенную вязкость и может использоваться в самых разных условиях. Автолюбителю остается только сделать правильный выбор с учетом климатических условий, а также будущей эксплуатации автомобиля.

Безусловно, среди такого широкого ассортимента можно найти масло по доступной цене. Сегодня наиболее популярны составы Mobil 10W40, ZIC 5W30, Shell Hellix.

На какие основные факторы необходимо обратить внимание

Эксперты и опытные водители полагаются на личный опыт. Обычно используют масла известных мировых производителей. Однако использование одного и того же состава не всегда дает положительный результат. Сегодня технология изготовления моторных масел постоянно совершенствуется, поэтому меняются и их свойства.

Новички, которых беспокоит работа двигателя автомобиля, часто обращаются за советом на различные форумы. Полученные там советы не всегда верны. Зачастую это просто хорошо завуалированная реклама. Поэтому лучше всего покупать продукцию известных брендов, занимающих лидирующие позиции в производстве смазочных материалов.

Очень важно научиться распознавать подделки, которые маскируются под самые известные бренды. Отсюда вывод, что стоит приобретать не только раскрученный бренд, но и быть на сто процентов уверенным в поставщике.

Не всегда нужно прислушиваться к советам продавца или управляющего магазином. К сожалению, многие рабочие пытаются продать дорогую или застойную нефть.

Своевременный и качественный ремонт должен быть интересен каждому владельцу любого автомобиля. Один из них — «Лада-2114», один из самых продаваемых автомобилей в России. Эта машина проста и неприхотлива в обслуживании, недорога в эксплуатации. Среди важнейших ремонтных процедур 2114 – выбор мотора. Здесь следует иметь в виду не только советы производителя, но и учитывать мнение опытных владельцев.

Нюансы выбора

Покупка масла – ответственная задача, стоящая перед владельцем Лада 2114. При этом не стоит экономить на подходящем товаре во избежание технических проблем в будущем. Что касается автоновичков, то, как показывает практика, они обращаются за советом к знакомым, ориентируются на интернет-форумы и отзывы. Но если можно прислушаться к советам друзей, то интернет-порталы со своей скрытой рекламой могут только навредить автомобилю. Опытные владельцы обычно заливают одно и то же масло одного и того же известного производителя. Кроме того, покупатель такого масла наверняка уже знает, чем отличается подделка от действительно качественной продукции. Для ВАЗ-2114 существует официальный список масел, рекомендованных АвтоВАЗом. Следует сначала ознакомиться с ним, а потом следовать советам «бывалых».

Перечень масел, одобренных заводом:

Лукойл-Люкс, СК Корпорация ZIC A Plus, Shell, BP Visco, Mannol Elite Extreme Classic и Mobil 1, Татнефть, ТНК Супер и другие.

Как видите, выбор масел для ВАЗ-2114 достаточно широк и разнообразен. Различные многочисленные форумы обращают внимание на продукцию компаний Mobil1, Shell и ZIC.

Прочие параметры

Первое, на что следует обратить внимание перед покупкой масла указанных марок, это тип масла — минеральное, синтетическое, а также полусинтетическое. Рассмотрим каждый вид более подробно.

  1. Минеральная самая густая, которая эффективно и равномерно очищает двигатель от грязевых отложений, но процесс этот очень медленный. Такое масло не предназначено для регионов с резкой сменой климата — например, когда из-за неустойчивой погоды жара резко сменяется холодом.
  2. Synthetic — самое инновационное масло, обладает самыми текучими свойствами среди других масел. Это полная противоположность минеральному маслу. Быстро очищает детали двигателя, так как это очень редкое масло. Но из-за этого есть риск протечки при незначительном повреждении автомобиля.
  3. Полусинтетика – самое популярное масло для ВАЗ-2114. Оно содержит минералы и синтетику, а его уровень вязкости идеален даже для автомобилей с большим пробегом.

Исходя из вышеизложенного, масло следует заливать в зависимости от погодных условий. В крайнем случае можно подробно прочитать инструкцию к машине, либо проконсультироваться у продавца.

Различия в обозначениях в зависимости от климата

Защитная оболочка:

Замена масла – одна из самых распространенных услуг, предлагаемых клиентами СТО. Но на практике процедура не сложная, ведь многие не хотят платить мастерам, ведь они сами делают эту работу.

Сегодня мы подробнее расскажем вам о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многом другом.

Периодичность замены. Влияющие факторы

В первую очередь замена масла в двигателе ВАЗ 2114 осуществляется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый автовладелец сам решает, когда ему пора заменить смазку. Но опыт владельцев «четырнадцатой» модели, а также рекомендации специалистов говорят о том, что масло лучше менять примерно каждые 10-15 тысяч километров .

На частоту замены может повлиять ряд факторов:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень износа двигателя;
  • Качество ранее использованной смазки силового агрегата;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации автомобилей;
  • Стиль вождения.

Уровень износа автомобилей зимой значительно выше, чем летом. Поэтому оптимальное решение – сезонная замена масла. Это подтверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают линейку специальных летних и зимних жидкостей.

Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, то масло необходимо сразу же заменить по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, сколько времени автомобиль эксплуатировался с маслом в картере;
  2. Вы не знаете, какое масло сейчас используется. Смешивание разных смазок — самая нелепая ошибка, которую вы можете совершить.

Перед заливкой новой смазки рекомендуется использовать так называемую промывочную пятиминутку. Это удалит нагар. Не увлекайтесь такими мероприятиями, так как на практике доказано, что промывка портит двигатель.

Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше он может прожить без замены масла. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном простое автомобиля в гараже внутри автомобиля скапливается конденсат, который со смазкой в ​​итоге попадает в картер. Эта агрессивная среда губительно влияет на систему смазки элементов двигателя.

Выбор масла

Согласно инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, вязкость которого 10W-30. Так вы сможете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбор масел ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно качественные смазываемые жидкости лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько видов масел от ведущих производителей. В то же время диапазоны температур у них разные. Чтобы определиться с выбором этого параметра, предлагаем вам для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °С Класс вязкости SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-50 выше 45

Этапы замены

Теперь поговорим непосредственно о том, как производится замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работ по сливу старой жидкости и заливке новой смазки потребуется определенный набор инструментов, в который входят:

  • Новое моторное масло, соответствующее требованиям автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Ветошь сухая, не оставляющая ворсинок и ниток;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ 17 мм.

Слив отработанного масла

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам нужно будет залезть под дно.
  2. Дайте двигателю немного поработать, чтобы смазка прогрелась. За счет этого он будет сливаться из картера быстрее и полнее.
  3. Откройте крышку заливной горловины, расположенную на клапанной коробке. Это снимет давление.
  4. Теперь лезьте под машину, взяв с собой ключ на 17.
  5. Желательно выбирать торцевой ключ, так как сливные пробки обычно закручиваются туго. Использование гаечного ключа может привести к переворачиванию краев. Лучше этого не допускать, так как придется менять пробку.
  6. Поставьте на дно емкость объемом около 5 литров. Будьте осторожны, чтобы не разбрызгивать масло, попадающее на вас. Жарко, плюс не каждая жена захочет отстирывать масляные пятна, да и не каждая стиральная машина сможет.
  7. После отвинчивания пробки масляного поддона дайте маслу стечь в подготовленную емкость. Не спешите сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно поворачивайте его, пока не начнет течь масло. Тогда смело удаляйте его полностью. Нередки случаи, когда он попадает в емкость для сбора отработанной жидкости. Ничего страшного, у многих так. Вытащить потом не проблема.
  8. Будьте внимательнее на первых парах, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не только горячим, но и выходить под давлением.
  9. Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если вы решите не прогревать двигатель, то ждать придется еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который находится сзади со стороны пассажира. Обычно легко снимается руками, но иногда не поддается просто так. Используйте специальный ключ.
  11. Если нет ключа для снятия фильтра, вставьте отвертку в корпус. Используя его как рычаг, масляный фильтр в конце концов снимается. Но это крайняя мера, применять которую все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка фильтра также извлечена. Если он остается на своем месте, снимите его. Обязательно используйте новую прокладку для нового фильтра. Они часто идут в комплекте.
  13. В новый фильтр заливают около 100-200 миллилитров чистого нового масла, резиновую прокладку обрабатывают смазывающей жидкостью.
  14. Вставьте его на законное место и закрутите. Фильтр закручивается до соприкосновения прокладки с поверхностью. После этого больше 3/4 оборота делать не надо. Этого варианта установки достаточно, чтобы фильтр крепко держался.
  15. Закройте сливную пробку в масляном поддоне.
  16. Промыть при необходимости.

Теперь осталось залить новое масло. Для этого:

  • Направляйтесь к горловине, расположенной на клапанной крышке. То есть теперь вы уже работаете непосредственно в моторном отсеке. Пришло время выбраться из ямы;
  • Чтобы было удобнее заливать жидкость в двигатель из тары с маслом, используйте небольшую воронку;
  • Сначала залейте около 2,7 литров масла;
  • Доливать или нет, можно проверить щупом;
  • Подождите некоторое время, пока масло не осядет;
  • Теперь возьмите щуп и проверьте уровень. Оптимально, чтобы масло было между отметками Max и Min, указанными на щупе. При этом многих интересует, сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2114. Мы ответим. На это уходит примерно 3,8 литра смазки. Плюс понадобится еще около 200 миллилитров на фильтр. Хотя некоторые утверждают, что достаточно 100 миллилитров;
  • Крышка заливной горловины закрыта;
  • После этого обязательно запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Это позволит распределить новое масло по всей системе;
  • Остановите двигатель, дайте автомобилю немного постоять;
  • Теперь еще раз проверьте уровень с помощью щупа. Доливайте жидкость по мере необходимости до оптимального уровня;
  • Заливать сразу всю канистру не стоит, так как этого может быть слишком много. Избавиться от всего старого масла невозможно, потому что часть его все равно останется внутри. Следовательно, это влияет на общее количество заливаемой новой жидкости;
  • Обязательно удалите все капли масла, оставшиеся на двигателе. Это необходимо сделать из соображений безопасности.

Все, процедура завершена. Теперь вы можете сравнить, сколько стоит поменять масло самостоятельно, и какие суммы требуют ближайшие СТО. Вы будете приятно удивлены и продолжите практику самостоятельной замены смазки для двигателя вашего ВАЗ 2114.

При выборе моторного масла для ВАЗ 2114 необходимо руководствоваться некоторыми ключевыми принципами, а именно:

Когда производится замена масла в ВАЗ 2114?

По техническому регламенту менять масло в двигателе отечественного автомобиля необходимо каждые 10-15 тысяч километров, но специалисты советуют делать это чаще — не реже, чем каждые 8 ​​тысяч километров. Это связано с тем, что автопроизводитель устанавливает частоту исходя из идеальных условий эксплуатации.

Периодичность замены может зависеть от множества факторов, среди которых условия эксплуатации автомобиля, качество масла, сезонность и стиль вождения автомобилиста.

Например, если вы постоянно ездите по городу и стоите в пробках, двигатель подвергается большим нагрузкам и период замены масла должен быть короче.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114 и когда это делать почти разобрались, но также важно контролировать уровень жидкости в системе. Также следует учесть, что если залить в мотор некачественную смазку, она быстро забьет фильтр, ухудшив циркуляцию.


Как видите, выбрать моторное масло для ВАЗ 2114 можно отечественного и зарубежного производства. Наиболее популярные смазочные материалы для владельцев этих машин следующие:

  • Мобил 10W40;
  • ЗИК 5W30;
  • Шелл Хелликс.

Вязкость и другие параметры масла

При выборе моторного масла для ВАЗ 2114 важно ориентироваться на параметр вязкости смазки. От него зависит приспособление двигателя к эксплуатации в разное время года, но есть и марки масел, рассчитанные на любые условия эксплуатации. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимними морозами и летней жарой, лучше заливать адаптированное масло для каждого сезона.

ГСМ не только снижают силу трения между фрикционами, но и отводят избыточное тепло, очищают поверхности от гари, микрочастиц металла, грязи. Разработанный состав не способен эффективно выполнять свои функции.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 требуется каждые 10 тысяч километров пробега. Проводится параллельно с техническим осмотром транспорта. Необходимость этой процедуры нельзя игнорировать. Это приведет к поломке мотора из-за износа деталей, перегрева, повышения давления в системах. Очень долгая поездка без замены смазки приведет к заклиниванию двигателя, что потребует капитального ремонта.

Рекомендация производителя является усредненной, рассчитанной для нормальных условий эксплуатации. Но таких условий нет в современном городе. Двигатели часто работают в наихудших для них условиях эксплуатации: частые остановки и холостой ход, при которых температура в системе повышается и тепло не отводится, резкие пуски и остановки. Все это заставляет водителей следить за качеством, уровнем выработки смазочных материалов и подливать смазку в двигатель ВАЗ по мере необходимости.

5 признаков необходимости смены ГСМ

Выбор состава

При выборе в первую очередь необходимо определить температурную вязкость. Существуют всесезонные смазки, предназначенные для использования в широком диапазоне температур окружающей среды. Есть сезонные составы, применимые только зимой/осенью или весной/летом. Если за полгода автомобиль проезжает около 7-9 тысяч километров, есть смысл использовать сезонное моторное масло для ВАЗ 2114.

На вопрос какое масло лучше нет однозначного ответа. Все товары разные и выбор зависит от условий эксплуатации автомобиля. Естественно, при условии, что состав создан с использованием качественных ингредиентов. Но особенности автомобильного рынка не позволяют производителям экономить на сырье. Вы можете доверять допускам и спецификациям, напечатанным на бутылках.

Чтобы решить, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками, требуемыми производителем. Для этой машины требуются продукты со спецификацией API SJ, SL, SM или SN, ACEA A3/B3 или A3/B4.

Требованиям АВТОВАЗа соответствуют следующие допуски европейских производителей:

  • Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5;
  • Фольксваген VW50200/VW50500;
  • GM/Opel Longlife;
  • BMW Longlife 01;

Какое масло лучше лить в двигатель ВАЗ 2114 решать вам. Несколько популярных продуктов:

  • ВСЕГО КВАРЦ 9000 5W40;
  • ЗИК Х5;
  • Шелл Хеликс HX7;
  • Виско 2000.

Синтетика, полусинтетика, минералка

При замене масла на ВАЗ 2114 всегда возникает вопрос о типе состава, который следует использовать. По этому поводу среди автолюбителей продолжаются споры. При выборе нужно знать, что:

Водители расходятся во мнениях, так как каждый судит исходя из собственного опыта. Кто-то заливал минеральный состав, и с машиной все было в порядке, а кто-то использовал синтетику — и возникали проблемы. Не забывайте, что многое зависит от характера вождения автомобиля и режимов, в которых он эксплуатируется.

Инструкция по замене смазки и фильтра

Масло в двигателе ВАЗ 2114 меняем по следующему алгоритму:

  1. Прогреваем автомобиль, проехав 10-15 км. Загоните машину на эстакаду.
  2. Откройте крышку заливной горловины, расположенную на клапанной коробке.
  3. Берем торцевой ключ на 17, емкость объемом не менее 5 литров и лезем под машину.
  4. Отвинтить сливную пробку. Он расположен на масляном поддоне. Масло будет течь. Осторожно — очень жарко.
  5. Использованный состав будет стекать около 10 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *