Как правильно установить автономку планар
Автономка «Планар» (воздушное отопительное приспособление для автомобилей) выпускается в Самаре. Даже в самые сильные морозы данная установка позволит обеспечить комфортный микроклимат внутри транспортного средства. Оборудование отличается простотой обслуживания, монтажа и ремонта. Рассмотрим особенности этого отопителя, а также отзывы потребителей о нем.
Устройство
Конструкция автономки «Планар» включает в себя регулятор мощности с поворотной рукояткой, а также таймер, служащий для автоматического отключения приспособления после длительной работы.
Устройство разработано таким образом, чтобы обеспечивалась автономность функционирования на всех стадиях. Автоматика также контролирует состояние каждого внутреннего элемента в текущий период. Розжиг начинается только в том случае, если система контроля удостоверится в исправности всех совместимых узлов. Такое решение позволяет достичь максимально высокого уровня безопасности эксплуатации прибора.
Среди всех компонентов отопительного приспособления рассматриваемого типа можно выделить несколько основных деталей:
- Блок с пультом управления требуется для контроля оборудования в целом.
- Топливный насос служит для подачи необходимого количества горючего в рабочую камеру.
- Элемент нагрева необходим для нагрева воздуха, который затем поступает в салон.
Отопители Планар: назначение, принцип работы и особенности
Итак, автономный воздушный отопитель Планар позволяет быстро прогревать воздух в кабине или в салоне автомобиля, а также с максимальной эффективностью поддерживать заданную температуру. Необходимый нагрев и его интенсивность программируется пользователем посредством специальных органов управления устройством.
Наличие автономного отопителя делает возможным постоянно поддерживать необходимую температуру в автобусе, фургоне, легковом авто, в кабине грузовика и т.д. в случае понижения наружных температур. В ряде случаев поддержание одинаковой температуры может быть обязательным условием для перевозки различных грузов в сохранности или надлежащем товарном виде (например, транспортировка цветов в фургоне, лекарственных препаратов и т. д.)
Принцип работы отопителя заключается в том, что устройство забирает топливо из основного бака ТС. Также возможен вариант, когда отопитель имеет свою отдельную систему питания. Такое решение предполагает наличие независимой топливной магистрали и отдельного бака для горючего.
Что касается монтажа, устройство может быть установлено в кабине или под капотом. Воздух может забираться снаружи, а также возможна работа в режиме рециркуляции. В этом случае забор воздуха происходит из салона автомобиля, после чего такой воздух проходит через теплообменник, температура такого воздуха повышается и затем нагретый воздух поступает обратно.
В режиме рециркуляции воздуха можно быстро и эффективно прогреть салон или кабину, а также поддерживать максимальную температуру при условии того, что температура воздуха за бортом очень низкая.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Гидроник или Вебасто, а также какой из указанных подогревателей предпочтительнее по тем или иным причинам. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных устройств и их монтаже, сервисе, гарантийной политике, ремонте и т.д.
Еще отметим, что в теплое время года устройство можно использовать в качестве дополнительной вентиляции салона, так как удается реализовать интенсивный забор наружного воздуха для качественного обдува. Среди основных плюсов можно выделить высокую производительность одновременно с низким расходом топлива. Также удается повысить ресурс силового агрегата, так как отопитель работает полностью автономно.
В том случае, если автомобиль используется в странах Европы, наличие отопителя, который соответствует экологическим стандартам Евро-3, исключает возможные проблемы, которые нередко возникают в случае имеющихся ограничений на стоянку авто с заведенным двигателем.
Принцип работы
Функционирует автономка «Планар» на принципе всасывания окружающей воздушной массы во внутреннюю часть нагревательного отсека. При сгорании топлива выделяется энергия, которая нагревает воздух, а он, в свою очередь, подается внутрь салона.
Существенным плюсом рассматриваемого отопителя является возможность корректировки мощности. Для этого используют специальную рукоятку, которая легко поворачивается и фиксируется в требуемой позиции. После установки заданного режима устройство автоматически будет поддерживать его. При достижении максимальной температурной отметки прибор будет отключаться и активироваться при минимуме.
Общее описание рабочего процесса автономки «Планар»:
- На первом этапе продувается отсек сгорания.
- Далее до заданной температуры прогреваются свечи накаливания.
- Во внутреннюю часть рабочей камеры поступают требуемые порции топливовоздушной смеси.
- Горючее начинает сгорать.
- Свеча поддерживает горение до стабилизации термического процесса в заданном режиме, после чего отключается.
Особенности
Для сохранения образовавшегося пламени в пределах нормы его интенсивность контролируется специальным датчиком. При превышении температурного максимума блок управления деактивирует горение.
Невзирая на высокий уровень автоматизации, установка автономки «Планар» предполагает выключение приспособления в ручном режиме. После этого отсек сгорания начинает вентилироваться, а подача топлива полностью прекращается.
Поступление горючего в камеру отопителя, как правило, выполняется напрямую из топливного резервуара автомобиля. Другой способ снабжения автономки – наличие собственной емкости, в которой хранится необходимый для работы запас горючего.
Электроснабжение агрегата производится непосредственно от аккумуляторной батареи транспортного средства.
Ошибки автономки «Планар»
Рассматриваемое автомобильное приспособление для обогрева зимой весьма полезно, а иногда и незаменимо. Однако некоторые автомобилисты не спешат его устанавливать, опасаясь некорректной работы при возникновении нестандартных ситуаций.
Хочется отметить, что разработчики учли все возможные особенности эксплуатации аппарата в различных условиях. Например:
- Работа обогревателя постоянно контролируется автоматикой. При возникновении неисправностей начинает гореть светодиодный индикатор красного или желтого цвета.
- В случае чрезмерного нагрева теплообменника контрольный блок просто отключит устройство.
- Если автономка «Планар» не запускается, автоматика произведет несколько повторных попыток. В случае неудачи выдается предупреждение о возникшей неполадке.
- Иногда горение в рабочей камере может прекращаться самопроизвольно. Это также ведет к автоматическому отключению горелки и всего прибора.
Рекомендации
Стоит отметить, что корректная работа блока управления автономной обогревательной установки «Планар» возможна только при условии соблюдения допустимых пределов напряжения:
- Бортовой показатель 12 В (модель 4ДМ-12) – от 10,5 до 16 В.
- Напряжение 24 В (модификация 4ДМ-24) – от 20,5 до 30 В.
Постоянные скачки напряжения являются весьма небезопасными. Нередко причина перегрева связана с неправильным монтажом оборудования. В частности это происходит, если перекрыто входное и выходное отверстие отопителя.
Установка автономного отопителя Планар
Тем владельцам транспортных средств, кому установка отопителя Вебасто или Эберспехер кажется слишком затратным мероприятием, наша компания готова предложить аналогичное тепловое оборудование отечественного производителя. Устройства марки Планар отлично приспособлены для работы в России и на российском автотранспорте – не случайно многие отечественные производители грузовиков, автокранов и другой тяжёлой техники выбрали именно установку автономных отопителей Планар в качестве штатного средства для обогрева мест работы водителей. Эти приборы не выходят из строя даже при очень низкой температуре воздуха – до минус 45°! Они устойчивы к колебаниям напряжения в бортовой сети машины – главной причине поломок электроприборов на автотранспорте с большим пробегом – и имеют широкий рабочий диапазон:
- Модели для бортовой сети 12 В – от 10,5 до 16 В.
- Модели для бортовой сети 24 В – от 20,5 до 30 В.
При выходе напряжения из диапазона устройство автоматически выключается. Встроенная автоматика также контролирует горение топлива (если горение почему-либо прекратилось, прибор отключается), перегрев теплообменника и многие другие параметры работы системы.
При соизмеримой тепловой мощности стоимость установки отопителя Планар, включая расходы на само оборудование, на 40-60% ниже цены оснащения машины импортной системой.
Автономка «Планар»: отзывы
Среди пользователей, особенно тех, которые проводят в дороге много времени, рассматриваемое приспособление пользуется популярностью. Владельцы автомобилей отмечают простоту его монтажа и обслуживания, надежность и низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
Особо потребители выделяют следующие преимущества аппарата:
- Возможность проведения трубок воздуховодов в грузовую часть, что позволяет обогреть не только кабину, но и все транспортное средство.
- Высокую эффективность работы даже при морозах до -20 градусов.
- Экономный расход топлива и ресурса аккумулятора.
- Приемлемый параметр мощности.
- Неограниченный срок функционирования прибора.
Комментарии • 20
Ребята. Круто! Я это видео ищу уже долго, на вас на ткнулся!! Буду ставить тоже, мерзну не реально!! 75лс. дизель. Ребят с установкой поможете??
Александр Плотников Здравствуйте посчитали самым оптимальным местом по габаритам и если что то отодвинуть седение можно быстро добраться до него и даже потушить при возгорании.
это хорошо, почему именно туда установили? Просто я думал прям под пассажирским сиденьем или в центральном тоннеле.
Александр Плотников Сезон включение каждый день кроме выходных.
Как долго уже она отработала??
Александр Плотников Запаха ни какого нет по началу был когда только котёл обгорал но это норма. когда разберёте то увидите пластиковую заглушку одна труба ушла в готовое отверстие а под другие сверлили сделали картонный шаблон отверстий на котле и приложив его к кузову выбрали оптимально места сверления отверстий . сверлили ступенчатым сверлом купленное на рынке за 600р ну и всё вроде бы много времени ушло на примерку и варианты прокладки проводов .
при каких делах фен до зимнего пуска дизеля. Бинар надо было ставить и дизель прогреет перед пуском и догреет ОЖ для печки в движении!
Если идешь то вполне, но стоит только остановиться и все температура двигателя падает момент!
В движении тепла от штатной печки хватает?
smz sumy Здравствуйте спасибо за просмотр .Авто конторы на гарантии. руководству на то что холодно в машине фиолетово.В итоге сбросились с напарником купили и поставили для себя .Ездим на работе по объектам до 250км от базы производим ремонт техники на открытых площадках . И иногда просто хочется погреться.
Поставил автономку на следующий день после покупки, но только сейчас дошли руки до описания. В принципе всё не так сложно, инструкция написана очень неплохо, комплектация включает почти всё для установки.
Устанавливаем рамку для пульта управления. Мне показалось оптимально поставить рядом с пепельницей. Делаем отверстие для проводов пульта и просовывем их
Вставляем пины в разъем, руководствуясь последовательностью по цветам проводов ответной части от автономки. Прокидываем жгут проводов к месту установки котла
Я установил котел по середине задней части кабины, стоит под спалкой. При разметке обязательно несколько раз залезаем под машины и проверяем, что не попадем в лонжерон. Размечаем отверстия по резинке с котла. Сверлим, точим и подгоняем это всё дело
Применение
Автомобильный обогреватель «Планар» широко используется для установки в транспортных средствах, предназначенных для транспортировки напитков, медицинских препаратов, технических жидкостей, людей, животных. Также агрегаты активно эксплуатируются водителями специальной техники (кранов, кугунов и прочей).
Применение рассматриваемого отопителя не требует запуска силового агрегата машины. Такая особенность позволяет использовать его во время ночевки и длительных стоянок. На рынке представлено несколько модификаций, которые отличаются мощностью, конструкционными особенностями и некоторыми другими параметрами. Самой популярной считается модель 4ДМ-24. Это связано с тем, что ее установка возможна в больших фургонах, термобудках, бытовках и прочих аналогах. Примечательно, что при работе обогреватель практически не шумит.
Установочные работы
Подключение отопителя не является делом сверхсложным, поэтому может быть осуществлено своими силами. При привлечении специалистов придется прилично потратиться. (См. также статью Системы воздушного отопления: особенности.)
Если представленная ниже инструкция будет полностью соблюдена, то в процессе инсталляции проблем возникнуть не должно.
Технические характеристики
Основные параметры, которые приведены ниже, актуальны для наиболее популярной модели 4ДМ 24. При их указании допускается погрешность не более десяти процентов в ту либо иную сторону. Все характеристики были получены при номинальном напряжении и температурном режиме +20 градусов. (См. также статью Как построить теплицу с отоплением: особенности.)
Безопасность
Эксплуатация отопительного прибора «Планар» требует соблюдения определенных правил безопасности. Среди них:
- Повторная активация устройства после его отключения допускается не ранее чем через 10 секунд.
- При продувочном цикле отключение питания запрещено.
- Если в районе кузова проводятся сварочные работы, обогреватель необходимо отключить от сети.
- Во время заправки транспортного средства также рекомендуется выключать прибор.
- Ремонт автономки «Планар» должен производить специалист, не пытайтесь делать это самостоятельно.
- Запрещается эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении.
- Для возможности ликвидации возгорания необходимо иметь исправный огнетушитель.
- Прокладывать топливные трубки внутри салона запрещено, снаружи они должны хорошо утепляться.
Эксплуатация устройства
В процессе использования данного приспособления для автономного обогрева необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы увеличить срок службы изделия и добиться высокого уровня безопасности. Далее рассматриваются самые важные моменты, которые нужно учитывать при эксплуатации.
Техника безопасности
- Отопитель допускается использовать лишь для тех целей, которые отражены в настоящем руководстве по эксплуатации.
- Нельзя применять прибор в местах, где в больших количествах собираются пары, способные легко воспламеняться.
- Не следует пользоваться устройством, если автомобиль находится в закрытом помещении, так как будут накапливаться продукты сгорания.
- Запрещается отсоединять и присоединять разъемы в том случае, если электрическое питание изделия включено.
- После того как отопитель будет выключен, повторный запуск можно производить только через 5-10 секунд.
- При заправке транспортного средства прибор должен находиться в выключенном состоянии.
- Не следует отключать питание от электрической сети, пока не окончится стадия продувки.
Внимание! Если перечисленные выше требования не будут полностью соблюдены, то гарантийное обслуживание потребителя может быть приостановлено. Ремонт в этом случае придется оплачивать.
Основные неполадки и рекомендации по их устранению
Ниже приведены основные неисправности автономки «Планар» и советы по их ликвидации (в скобках указано число миганий светодиодного индикатора):
- Перегрев теплообменника (1). Рекомендуется проверить рабочие патрубки на предмет свободности их проходов и датчик перегрева (при необходимости замените его).
- Исчерпание попыток запуска (2). Обратите внимание на систему подачи горючего, воздуха и газоотводящий узел.
- Появление прерывистого пламени (3). Проверяют датчик пламени и подвод воздуха для сгорания.
- Поломка свечи накаливания (4). Проверяют соответствующую деталь, при необходимости меняют.
- Нарушение работы индикатора пламени (5). Измеряют сопротивление в цепи между выводами (показатель должен быть не выше 10 Ом).
- Неисправен датчик температуры на блоке управления (6). Требуется замена детали.
- Неисправность насоса топливного (7). Проверяют электропровода агрегата на возможность замыкания, меняют при необходимости.
- Отсутствует связь между пультом и блоком управления (8). Требуется проверка соединительных разъемов и проводки.
- Отключение, связанное с повышенным напряжением (9). Выясняют причину, приведшую к скачку.
- Превышение времени на вентиляцию (10). Обращают внимание на систему подачи рабочей смеси и газоотвод.
РЕМОНТ АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ,ремонт отопителя планар, ремонт топливного насоса отопителя,ремонт отоgителя, ремонт планар.
Прежде чем занятся самостоятельным ремонтом рекомендую оценить ситуацию в целом. Я имею ввиду ознакомится с сопровождающей документацией на отопители, которую я Вам собрал в одном месте, её думаю вполне будет достаточной, а также в своих описаниях возникших проблемм с Вашим отопителем попробуем ремонтировать. Успех данного ремонта конечно теперь в Ваших руках. Но прежде оцените ситуацию хладнокровно и разумно, на это надо потратить время, а время это деньги. По моему усмотрению каждый должен заниматься тем, что он может делать хорошо, и получать от этого моральное и материальное удовлетворение.
У Вас ОТОПИТЕЛЬ салона , или предпусковой жидкостной подогреватель?
Если честно, то разницы особой нет в их принципе работы.Одни греют воздух и разгоняют по салону создовая уют и комфорт, другие греют тосол и гоняют по системе охлаждения двигателя, нагревая его позволяя облегчить запуск в зимнее время с возможностью прогревать и салон.
Разница в них только в экономичности потребления энергии, электрической и топливной.
Отопители предназначены для экономной работы и на относительно длительное время, тут и мощности тепловые поменьше да и потребителей насос и вентилятор. Предпусковику ставится иная в основном задача — это прогреть как можно быстрее двигатель перед запуском, но конечно не любой ценой.Какой смысл иметь горячий двигатель с разряженной акумуляторной батарейкой. Но порядок потребления электричества в сотни раз меньше чем крутить холодный двигатель стартером.
Ремонт ПЛАНАРОВ ПО ЭЛЕМЕНТАМ
Таблица устранения неисправностей для автономного отопителя планар 4дм и 44д
Код неиспра вности |
Кол-во миганий светоди ода | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения неисправности |
13 |
2 | Отопитель не запус кается — исчерпаны | 1.Нет топлива в бачке 2.Марка топлива не соответст 3. Недостаточное количество подаваемого топлива. 4. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозабо рник. 5 Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока
6. Крыльчатка задевает за улитку и т.п в нагнетателе воздуха и, как следствие, 7. Засорено отв φ 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сет ка или установлена не
| 1. Залить топливо в бачок 2. Заменить топливо 3. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. 4. Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засо рения 5. Проверить свечу, при необходимости заменить. 6. Заменить нагнетатель 7. Прочистить отв φ 2,8 мм. |
20 | 8 | Отопитель не запускается | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы. Удалить окисление с контактов разъемов. Проверить пульт управления |
01 | 1 | Перегрев | Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. | Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на Проверить целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик перегрева Проверить теплообменник (все ли половинки радиатора Проверить и |
08 | 3 | Прерывание пламени | Негерметичность топливопровода. | Проверить герметичность топливоп Проверить воздухозаборник и Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и |
09 | 4 | Неисправность свечи накаливания | Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить. |
05 | 5 | Неисправность индикатора пламени | Короткое замыкание на корпус или обрыв в | Проверить индикатор пламени, при необ ходимости заменить. |
04 | 6 | Неисправность датчика температуры в блоке управления | Вышел из строя датчик температуры | Заменить блок управления |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса. | Проверить электропроводку Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции. |
12 | 9 | Отключение, | Неисправен регулятор | Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку Проверить аккумуляторную Проверить работу регулятора |
15 | 9 | Отключение, | То же | То же |
16 | 10 | Вентиляция
| За время продувки не | Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить входное и выходное Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить или заменить блок Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить. |
10 | 11 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых | Повышенное трение в | Проверить электродвигатель, |
27 | 11 | Двигатель не вращается | Заклинил по причине | Проверить разъемы и жгуты, |
02 | 12 | Возможный перегрев по датчику температуры. | За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок | Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя.
|
28 | 11 | Двигатель вращается с постоянной скоростью т.е не поддается | Неисправность платы | Отсоединить провод (ШИМ) в блоке управления и если при этом электродвигатель вращается, то неисправна плата электродвигателя, если не вращается, то неисправен блок управления. |
Как пользоваться настольным рубанком (сделай сам)
Обновлено: 26 января 2023 г.
Гладкая грубая древесина, зачистка спиленных краев и восстановление старых досок с помощью рубанка по дереву
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Научитесь правильно пользоваться настольным рубанком по дереву и избегайте распространенных проблем, таких как задиры, бекасы и гребни. Восстановите старую древесину, очистите недорогие необработанные доски и создайте нестандартную толщину для проектов деревообработки.
от экспертов по DIY в журнале Family Candyman
- Время
- . рубанок по дереву, когда вам нужно сгладить доски и фрезеровать их до точной толщины. Строгальные станки по дереву раньше можно было найти только в столярных и столярных мастерских. Теперь вы можете купить настольный рубанок по дереву за несколько сотен долларов в домашнем магазине и в магазине инструментов. Если вы занимаетесь реконструкцией, строительством террас или деревообработкой, вы никогда не пожалеете о вложениях в фрезерно-фрезерный станок по дереву. В этой статье мы покажем вам, как решить наиболее распространенные проблемы с разрывом, бекасом и гребнем, а также несколько наших методов для специальных проектов.
Предотвращение разрыва
Рисунок A: Правильно
Подайте доску в рубанок таким образом, чтобы режущая головка резала вдоль волокон.
Рисунок B: Неправильно
Когда доска подается в строгальный станок против волокон, режущая головка зацепляется за волокна, что приводит к разрыву.
Пример вырывания
Вырывание может мгновенно испортить дорогой кусок пиломатериала.
Вырыв происходит, когда вы подаете доску в строгальный станок неправильным концом вперед. Ножи цепляются за поднимающиеся волокна древесины и рвут, а не режут их. Рисунок B иллюстрирует, как это происходит.
В некоторых случаях вы сможете сказать, какой конец вводить в рубанок, осмотрев волокна (или, если быть точным, направление волокон). Когда вы строгаете широкую поверхность доски, проверьте волокна на узкой кромке. Когда вы строгаете края, осмотрите широкую сторону. На грубой древесине вы можете почувствовать волокна, проведя рукой по доске. Он будет гладким в одном направлении и шероховатым в другом. Подайте гладкое направление вперед в рубанок по дереву. С некоторыми досками вы можете получить разрыв в обоих направлениях. Тогда лучший подход — снимать небольшое количество древесины при каждом проходе; 1/32 дюйма — это правильно.
Шпиндели для плоской шлифовки
Шпиндели для палубы с групповой подачей
Удалите следы пилы с разорванных 2×2 с помощью рубанка по дереву. Такая групповая подача ускоряет работу и уменьшает «снайпер» на концах досок.
Врезка 1/32 дюйма. с шагом
Чередуйте строгание и опускание фрез с шагом 1/32 дюйма. увеличивается до тех пор, пока следы от пилы не исчезнут. Сложите листы 2х2 строганной стороной вверх, чтобы следить за тем, что вы сделали.
До и после
Строгальный станок может превратить грубый кедр в хрустящие, гладкие веретена.
Ничто так не оживляет рельс, как изготовленные на заказ шпиндели. А строгание черновых резов 2×2 в четкие, чистые шпиндели — отличный способ познакомиться со своим рубанком. Я обычно делаю 2×2 из более широких пиломатериалов 2×4 или 2×6. Это позволяет мне получать более привлекательные шпиндели с четкими квадратными краями. Разорвите доски примерно до 1-5/8 дюйма. Это позволит вам удалить следы от пилы и по-прежнему иметь толщину около 1-1/2 дюйма.
Настройте рубанок на удаление примерно 1/32 дюйма и пропустите партию 2х2. Переустановите рубанок, чтобы удалить еще 1/32 дюйма, и пропустите их противоположной стороной вверх. Когда ширина и толщина совпадут, поверните шпиндель на четверть оборота и выровняйте смежные грани. Наконец, опустите фрезы на 1/32 дюйма и выровняйте оставшиеся две смежные грани. Не забудьте укладывать шпиндели последовательно, чтобы вы могли отслеживать, какие стороны вы обстрогали. Это помогает пометить одну грань на конце каждого шпинделя в качестве эталона.
Восстановить старую древесину
Удалить металл и песок перед строганием
Выкопать все остатки гвоздей, шурупов и скоб перед строганием старых пиломатериалов. Одной встречи с гвоздем достаточно, чтобы сделать крупную зарубку в наборе ножей.
Плоские неглубокие проходы
Очистите утилизированную древесину с несколькими неглубокими проходами. Удаляйте от 1/32 до 1/16 дюйма с каждым проходом, пока не доберетесь до свежей древесины или не достигнете желаемой толщины.
До и после
Этот грязный, поцарапанный кусок настила, извлеченный из мусорного контейнера, стал ценным красным деревом с вертикальной текстурой после нескольких проходов через строгальный станок.
Строгальный станок по дереву Любители строгих станков, вероятно, содрогнутся при мысли об использовании строгального станка для переработки старой древесины. И это правда, что если вы не будете усердно удалять крепеж и грязь со старых пиломатериалов, вы поцарапаете ножи или затупите их. Но я полагаю, что высокая стоимость качественных пиломатериалов того стоит, даже если это означает время от времени замену комплекта лезвий за 30 долларов.
Доска, показанная на фотографии, представляет собой старую палубную балку, извлеченную из мусора. При строгании обнаружилось красивое красное дерево с вертикальными волокнами. Самый важный шаг в восстановлении пиломатериалов — тщательно осмотреть его на наличие шурупов и гвоздей. Кроме того, с помощью проволочной щетки удалите грязь и песок с платы.
Видео: строгание необработанных пиломатериалов
Расширьте свои навыки работы на строгальном станке и другие навыки и получите доступ к широкому ассортименту отечественной и импортной древесины для своих мебельных проектов, научившись выравнивать и строгать необработанные пиломатериалы.
Уловки для остановки «бекаса»
Рубанок-бекас
«Бекас» — это неглубокая борозда, которая иногда возникает в начале и конце доски.
Снайпер – это термин, используемый для описания выемки строгального станка, которая часто возникает в начале и конце досок, когда они входят в строгальный станок и выходят из него. Большинство новых фрезерных станков по дереву имеют механизм фиксации строгальных головок на месте после регулировки глубины. Это помогает свести к минимуму бекас. Но лучший способ — просто оставить дополнительные 5 дюймов длины на ваших досках. Затем отрежьте бекас, когда вы обрежете доски до их окончательной длины. Еще одна уловка — сначала подать жертвенную доску. Затем подайте следующую доску к концу первой доски и продолжайте подавать доски встык. Наконец, подайте еще одну жертвенную доску. Строгальный станок будет рассматривать его как одну длинную доску и обрезать только первую и последнюю доски.
Безопасность строгального станка
Прочтите руководство по эксплуатации, прилагаемое к вашему строгальному станку, чтобы узнать о процедурах настройки и мерах предосторожности.
- При глиссировании надевайте пылезащитную маску, средства защиты органов слуха и защитные очки.
- Не носите свободную одежду, перчатки или украшения, которые могут попасть в ролики или ножи.
- Держите руки подальше от зоны резки. Никогда не лезьте под ножи.
- Убедитесь, что рубанок выключен, прежде чем включать его в сеть.
- Отключайте инструмент от сети, когда он не используется, чтобы дети не могли его включить.
Очистка краев досок
Выравнивание узких краев путем соединения досок
Складывание досок бок о бок, чтобы выровнять следы от пилы. Посмотрите на рисунок волокон на лицевой стороне досок и сориентируйте каждую доску, чтобы избежать разрыва.
Укладка нескольких досок рядом друг с другом позволяет удалить следы от пилы с краев разорванных досок. Эта техника предотвращает их опрокидывание набок. Еще одним преимуществом этого метода является то, что вы можете легко изготовить стопку досок абсолютно одинаковой ширины. Используйте этот метод для строгания торца полки, деталей лицевой рамы или краев любого распиленного пиломатериала.
Отшлифуйте гребни
Отшлифуйте гребни
Отшлифуйте гребни, оставленные зазубренным рубанком, наждачной бумагой с зернистостью 120. Песок с зерном. Оберните наждачной бумагой блок из пенополистирола или используйте имеющийся в продаже шлифовальный блок, как показано здесь.
Как бы вы ни были осторожны, рано или поздно вы оставите крошечную стружку в своих ножах. Вы узнаете это по характерному гребню, оставшемуся на вашей строганной доске. Если не считать покупки нового набора ножей, есть несколько вещей, которые вы можете сделать. На некоторых рубанках можно немного сместить один из ножей, чтобы компенсировать зазубрины. Для решения проблемы много времени не требуется. Если это невозможно, не парьтесь. Для шлифовки большинства гребней требуется всего несколько секунд. На самом деле, большинство досок в любом случае требуют легкой шлифовки перед отделкой.
Необходимые инструменты для этого проекта
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.
- Пылезащитная маска
- Защита органов слуха
- Плоскогубцы
- Защитные очки
И, конечно же, настольный рубанок.
Необходимые материалы для этого проекта
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Пиломатериалы из лиственных и хвойных пород хорошего качества
- Наждачная бумага
Первоначально опубликовано: 27 августа 2018 г.
Похожие проекты
Денвер | Планар
Денвер | ПланарныйДенвер
Выставочный залМы можем рассказать вам о том, как наша технология отображения меняет впечатления от просмотра во всем мире, или вы можете убедиться в этом сами. Приходите к нам лично в наш выставочный зал в Денвере, и местный эксперт по продуктам проведет для вас экскурсию по нашим самым передовым и самым популярным продуктам и поможет вам найти лучшее решение для дисплея для вашего проекта.
Расположение выставочного зала
924 Западная 1-я авеню
Денвер, Колорадо 80223Партнер выставочного зала
Planar гордится тем, что сотрудничает с Momentum Marketing для демонстрации множества взаимодополняющих решений.
Запланировать посещение выставочного зала
Товары на витрине
Planar DirectLight
Серия UltraДисплеи премиум-класса для помещений с моделями MicroLED, мощной обработкой и активным выравниванием
Доступные значения шага пикселя: 0,6, 0,7, 0,9, 1,2
Посмотреть продукт
Планар TVF серии
Проверенное светодиодное решение для внутреннего освещения с превосходным качеством изображения, штабелируемой конструкцией и пожизненной гарантией
Доступные размеры пикселей: 0,9, 1,2, 1,5, 1,8
Посмотреть продукт
Серия Planar MGP
Внутреннее светодиодное решение начального уровня с высоким разрешением, фронтальным доступом и возможностью видеосъемки с соотношением сторон 16:9
Доступные значения шага пикселя: 1,2, 1,5, 1,8, 2,5
Посмотреть продукт
Серия Planar CarbonLight VX
Универсальное решение для помещений с каркасом из углеродного волокна с исключительными визуальными свойствами на камере
Доступные значения шага пикселя: 1. 9, 2.6
Посмотреть продукт
Clarity Matrix G3
ЖК-дисплеи со сверхтонкой рамкой для критически важных приложений, внешний видеоконтроллер и мощная обработка
Доступный размер дисплея: 55 дюймов
Посмотреть продукт
Planar LookThru
Мозаичное или автономное прозрачное решение с бескаркасной конструкцией и гибкостью конфигурации
Доступные размеры дисплея: 55 дюймов
Посмотреть продукт
Серия Planar UltraRes X
Решение HDR премиум-класса с превосходным цветом, просмотром из нескольких источников и расширенной обработкой
Доступные размеры дисплея: 75 дюймов, 85 дюймов, 100 дюймов
Посмотреть продукт
Серия Planar HB
Доска для совещанийМноготочечное сенсорное решение 4K со встроенными инструментами для объединенной коммуникации в помещении и удаленно
Доступные размеры дисплеев: 75 дюймов, 86 дюймов
Посмотреть продукт
Серия Planar QE
Решение для просмотра из нескольких источников с удаленным мониторингом, оповещениями, надежностью 24×7 и дополнительным сенсорным экраном
Доступный размер дисплея: 98 дюймов
Посмотреть продукт
Учитесь и зарабатывайте с Planar Academy
Компания Planar предлагает всесторонние учебные курсы по продуктам и технологиям, посвященным новейшим технологиям коммерческих дисплеев, а также ряд курсов в наших демонстрационных залах.
Посмотреть расписание и зарегистрироваться
Посмотреть истории успеха местных клиентов в Денвере
Центр посетителей саммита Пайкс-Пик
Пайкс-Пик, Колорадо, США
Букмекерская контора Бар и гриль
Ранчо Хайлендс, Колорадо, США
Детский музей Денвера в кампусе Марсико
Денвер, Колорадо, США
Посмотреть другие истории успеха
Местный и проверенный опыт
Компания Planar ведет бизнес в Соединенных Штатах уже 40 лет и заработала отличную репутацию благодаря обслуживанию, инновациям и лидерству на рынке.
- за час или меньше